Как уменьшить расход топливо на автомобиле

Содержание

Уменьшить расход топлива на автомобиле своими руками

С каждым годом число людей, отдающих предпочтение личному автотранспорту, увеличивается. Больше половины семей передвигаются исключительно на своих автомобилях. При этом люди с каждым годом всё больше озадачиваются вопросом экономии топлива. И неважно, какая цель преследуется при этом, кто-то заботится о чистоте окружающей среды, кого-то больше волнует экономия собственного бюджета. Так как же уменьшить расход бензина? Если затраты него увеличиваются с каждым днём?

Что влияет на повышенный расход топлива

Даже самая экономная машина может оказаться достаточно прожорливой, если основные узлы и агрегаты будут не в порядке. В этом случае не поможет ни экономичный стиль езды, ни использование присадок.

Существует целый список поломок, которые приводят к тому, что авто начинает потреблять большое количество горючего.

  1. Неисправность одного из важных приборов: датчиков кислорода, расхода топлива либо холостого хода.
  2. Если угол развала колёс изначально выставлен неверно, то это напрямую отразится на расходе бензина. Важно проверять угол сход/развала каждые 15 — 20 тысяч км.
  3. Если автовладелец слишком увлекается тюнингом авто, то это также не может не сказаться на повышенном расходе бензина. Даже такие, казалось бы, привычные элементы обвеса, как «мухобойка», а также накладные арки может сказаться на ухудшении аэродинамичности авто и привести к последующему перерасходу.
  4. Засорение топливного либо воздушного фильтров либо необходимость их замены.
  5. Продолжительный перегрев силового агрегата приводит к сгоранию большого количества топлива впустую.
  6. Неисправность мотора: сломан ремень ГРМ, проблемы с зажиганием или же непригодны свечи.

И это далеко не полный список неисправностей, которые ведут к повышению расхода топлива. Важно содержать автомобиль в порядке с технической точки зрения. В этом случае вы избавите себя от больших трат на эксплуатацию авто.

23 способа экономии топлива

Существует огромное количество самых разных способов экономии топлива, о большинстве из которых автолюбители нередко даже не догадываются. Между тем, соблюдение этих простых советов позволит сэкономить львиную долю бюджета, затрачиваемого на топливо.

Способ 1 – автомобиль нужно периодически осматривать

Для начала нужно осмотреть фильтр воздуха методом визуального контроля. Такую несложную операцию можно проделать с автомобилем любой марки. Если рабочая поверхность фильтра заметно загрязнена, то это может значительно затруднить поступление воздуха в двигатель, что станет причиной повышенного расхода топлива. Необходимо заменить фильтр – это процедура занимает минимум времени и не требует профессиональной помощи.

Способ 2 – необходимо правильно подбирать масло

Снизить расход топлива возможно, правильно подобрав моторное масло. В процессе сгорания смеси топлива происходит движение большей части важных узлов автомобиля. При плохом качестве масла между деталями возникает сильное трение, что влияет на повышение энергозатрат, а соответственно и заметно увеличивает затраты топлива. Поэтому так важно без ошибок выбирать масло, учитывая все детали: вязкость, возраст авто, особенности эксплуатации.

Способ 3 – правильное движение в час пик

Именно в это время автомобилистам нередко приходится стоять со включённым двигателем. Важно заранее тормозить при приближении к светофору. Таким образом можно будет по накату приехать к светофору.

Способ 4 – важен стиль поездок

Нередко стиль езды со слишком внезапными разгонами и торможением при превышенных оборотах (такой стиль управления авто ещё называют спортивным) приводит к тому, что значительно увеличивается расход топлива. Не менее важно избегать повышенных передач в случае движения на небольшой скорости. Необходимо держать под контролем расположение стрелки тахометра.

Способ 5 – нужно отслеживать давление в шинах

Те, кто не первый год за рулём, знают, как именно влияет давление воздуха в шинах на расход бензина. Важно каждый раз перед поездкой контролировать водный показатель. Максимально давление может быть превышено на 0,2 атм от того значения, которое рекомендует производитель. Если колёса слабо накачаны, расход любого горючего во время поездки будет увеличиваться. Производители всегда чётко регламентирует уровень давления в шинах на задней, передней оси.

Способ 6 – следите за состоянием всех работающих устройств

Работающее устройство кондиционирования увеличивает потребление бензина, что не всегда оправдано. Работающие фары, автомагнитола, отопитель сжигают топлива ничуть не меньше.

Способ 7 – от некоторых декоративных элементов можно избавиться

Немногие автомобилисты знают, что отдельные элементы тюнинга также снижают экономию топлива. Так, повышенное аэродинамическое сопротивление сильно повышает расход бензина. То же касается больших пространственных обвесов и увеличенных дисков.

Способ 8 – правильный выбор марки топлива

Все знают, что использование дорогостоящего бензина с высоким октановым числом может значительно улучшить динамические характеристики авто. При этом расход горючего заметно увеличивается. Для экономии следует ознакомиться инструкцией автопроизводителя. Вероятнее всего, для вашего авто можно использовать бензин и с наименьшим октановым числом. Как правило, чем старее автомобиль, тем более простое топливо (с наименьшим октановым числом) ему требуется.

Способ 9 – принимаем во внимание вес автомобиля

Вес машины нередко влияет на расход горючего. Опытные автовладельцы знают, как уменьшить расход топлива, проконтролировав вес машины. Авто, имеющие малый вес, потребляют топливо в несколько раз меньше, чем их более тяжёлые аналоги. При этом нередко, чтобы снизить расход топлива, достаточно убрать все вещи из багажного отделения, тем самым уменьшив вес авто.

Способ 10 – выбирайте механику вместо АКПП

Если вы твёрдо решили снизить уровень расхода топлива, выбирайте автомобиль с механической коробкой передач. АКПП обычно увеличивает расход топлива, как минимум, на 15 процентов.

Способ 11 – откажитесь от вентилирования

Тем, кто любит открывать окна во время движения для лучшего проветривания салона, необходимо учитывать, что при этом создаётся дополнительное сопротивление движению. В результате такого преодоления аэродинамического сопротивления мотору требуется дополнительное питание. Поэтому для экономии бензина необходимо закрывать окна во время езды.

Способ 12 – установка ГБО

Есть один традиционный метод экономии расхода топлива – перевод автомобиля на работу на газе. Такое переоснащение позволит значительно сократить затраты на топливо. При этом заметно снизится уровень шума, выхлопа будут чище, а двигатель начнёт работать намного мягче. Однако следует учитывать и недостатки, которые возникают в результате такой манипуляции: сократится объём багажника, понизится динамика езды. Одномоментно с этим снижается скорость разгона.

Способ 13 – отслеживайте скоростной режим

Необходимо держать под контролем рекомендованную производителем авто частоту коленчатого вала в соответствии с выбранной при этом скоростью. Движение при превышенных оборотах коленчатого вала увеличивает расход бензина, который нужен для работы мотора.

Способ 14 – организуйте совместное путешествие

Когда вы каждый день ездите на работу или учёбу по одному и тому же маршруту, вы всегда можете взять с собой попутчиков в лице знакомых, друзей или коллег. Если разделить расходы на бензин на всех, получится совсем не накладно, и вы можете отлично сэкономить. То же касается и загородных путешествий.

Способ 15 – важно утеплить двигатель

С наступлением холодов необходимо позаботиться о хорошем утеплении силового агрегата, что позволит вам существенно уменьшить время, которое требуется для его прогрева. Ведь скорость прогрева авто напрямую влияет на расход топлива. Для обогрева совсем не обязательно использовать одеяла, которые легко загораются. Сегодня производители предлагают специальные компактные утеплители, которые отлично сохраняют тепло и противостоят воздействию высоких и слишком низких температур. Использование таких устройств даёт возможность на протяжении длительного времени поддерживать нужную температуру для нагретого мотора, когда вы будете выходить из машины по делам.

Способ 16 – используйте автономные обогреватели

Когда за окном минусовая температура, автомобилисты вынуждены перейти на увеличенный прогрев двигателя. Чтобы вывести на рабочий режим мотор автомобиля, простоявшего на холоде какое-то время, требуется дополнительный расход горючего. При этом холодный пуск может сильно снизить ресурс двигателя. Как вариант, можно использовать специальный автомобильный вентилятор, который позволяет полностью разрешить проблему запуска силового агрегата в холодное время года. За помощью в установке такого тепловентилятора желательно обращаться к профессионалам, так как для его работы задействуется электрическая сеть автомобиля.

Способ 17 – отслеживайте цены на бензин

Многие автовладельцы привыкли заправлять свои авто в одном и том же месте и нередко игнорируют другие автозаправки. Однако зачастую именно анализ цен на топливо на городских заправочных станциях позволяет сэкономить. При этом важно отдать предпочтение оптимальному сочетанию цены и качества.

Способ 18 – не забывайте пользоваться бонусами

Большая часть топливных компаний в нашей стране используют маркетинговые ходы для привлечения большего числа клиентов. К таким маркетинговым ходам относятся бонусные карты для постоянных клиентов. Они-то и позволяют приобретать топливо со скидкой. Обычно бонусные баллы начисляются при полной заправке бака и в дальнейшем можно будет покупать бензин с учётом накопленных баллов.

При заливке бензина с наибольшим октановым числом даётся три балла за один литр. Постепенно накопленные бонусы возможно использовать для заливки горючего, что даёт возможность неплохо сэкономить. Если же объёмы приобретённого горючего возрастают, то и процент скидки будет пропорционально возрастать.

Способ 19 – платите за бензин банковской картой

Карта Visa или MasterCard есть практически у каждого. Такие карты выдают многие банки при открытии расчётного счёта. Именно наличие карты позволяет существенно сэкономить при покупке топлива. Банки нередко заключают специальный договор с сетью АЗС. В результате клиенты при оплате бензина картой получают скидку в размере 5 процентов. Такие программы сегодня действуют практически во всех банках. Узнать, получите ли вы скидку при оплате топлива картой, можно на АЗС или при звонке в банк, который выпустил вашу карту.

Способ 20 – используйте кредитную карту с кэшбэком

Сегодня многие финансовые организации предлагают своим клиентам возврат средств при оплате покупки кредитной картой. Нередко вернуть можно до 3 процентов от суммы покупки. Таким образом, вы сможете не ограничивать себя в покупках.

Способ 21 – можно заправляться ночью

Некоторые АЗС дают своим клиентам скидку 5 процентов, если они приезжают заправлять автомобиль после 23:00. Действует такая акция обычно до 7:00. Некоторые АЗС предоставляют скидку при заправке в ночное время.

Способ 22 – избегайте агрессивного стиля вождения

Резкое торможение, нажатие на газ, езда рывками – всё это приводит к тому, что расход бензина существенно увеличивается. Для экономии обязательно стоит пересмотреть стиль вождения.

Способ 23 – выбирайте шины по сезону

На расход горючего оказывает влияние и ширина протектора шин. Чем шире протектор, тем больше будет расход бензина. Если автомобиль «обут» в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины.

Как уменьшить расход топлива на автомобиле с автоматической КПП?

Если водители на автомобиле с механической коробкой передач постепенно могут сочетать движение накатом с размеренным торможением и ускорением, то у владельцев машин с автоматической КПП такой возможности нет. В этом случае можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  1. Во время остановки старайтесь ставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Таким образом трансмиссия будет отключена от мотора, что отлично скажется на расходе горючего.
  2. При движении на загородной трассе не забывайте пользоваться функцией круиз-контроль.
  3. Если же ваш автомобиль с АКПП оснащён режимом Winter, включайте его как можно чаще. Дело в том, что данный режим существенно снижает нагрузку на двигатель за счёт того, что включается пониженная передача на низких оборотах.
Рекомендуется к прочтению  Плюсы и минусы использования спиртового бензина

Применение экономителей

Наряду с традиционными способами снижения расхода топлива существуют современные устройства – экономители, которые позволяют в раз снижать расход топлива.

Экономители магнитные

Fuel Free, Fuel Saver – это специальные магнитные экономители, которые нужно ставить на шланг подачи бензина максимально приближенно к узлам подачи, а также основным цилиндрам. Работают такие носители достаточно просто. Магнитное поле, которое создается мощнейшими неодимовыми магнитами (сплав из железа, неодима и бора), влияет на молекулярную структуру топлива. В тот момент, когда магнитные силовые линии начинают пересекаться, происходит изменение структуры бензина, искажается поверхностное натяжение, возрастает поляризация молекул, заметно увеличивается растворимость кислорода, скорость горения начинает расти, происходит уменьшение детонационной стойкости. Под таким влиянием сгорание горячего приобретет бОльшую эффективность, при этом снижается количество выхлопных газов.

Экономитель для выравнивания работы электросети

Fuel Shark – прибор для экономии топлива, он являет собой электролитический конденсатор. Он работает от бортовой сети авто, существенно снижая нагрузку на его аккумулятор. В ходе его работы значительно выравнивается работа электросети машины, что является гарантией стабильной подачи напряжения к свечам зажигания, создаётся качественная искра. Итогом этих действий становится более эффективное сгорание топлива. Такой экономитель необходимо ставить в гнездо прикуривателя. Данный прибор может экономить 30 процентов топлива.

Такое устройство позволяет преобразовывать жидкое горючее в газообразное состояние. Кавитатор – это небольшая конструкция, которая оснащается трубкой переменного сечения, устнавливаемой за бензонасосом. Жидкое топливо на молекулярном уровне характеризуется длинными цепочками молекул, они дают достаточно низкую эффективность горения. Кавитатор разрушает такие цепочки, что ведёт к более эффективному сгоранию горючего. В таком случае при сохранении своих динамических параметров машина будет иметь более низкий расход топлива. Кавитатор-экономитель может выделять из топлива наиболее тяжёлые фракции.

Устройство оснащается дополнительным фильтром.

Именно поэтому при его установке в камеры сгорания попадает топливная смесь с более высокой степенью очистки. Всё это увеличивает КПД топливной системы и уменьшает риск поломки мотора.

ATW impulse

Такой экономитель был разработан для авто, оснащаемых аккумуляторами на 12 вольт. Подключается прибор непосредственно к клеммам аккумуляторной батареи. Создаваемые им импульсы ускоряют процесс зарядки батареи. В результате снижаются энергозатраты генератора. С учётом технических характеристик, которые заявляет производитель, потребление горючего можно сократить до 20%.

Вывод

Теперь вы знаете, как уменьшить расход бензина, не прибегая к дорогостоящим методам. Все перечисленные методы при грамотном применении позволяют существенно сэкономить топливо. Главное не переусердствовать, чтобы это не навредило вашему авто в процессе эксплуатации.

Статья о правдивых и ложных средствах уменьшения расхода топлива. Плюсы и минусы разных способов. В конце статьи — видео об уменьшении расхода топлива.

  • Способы экономии с элементами мистификации
  • Способы сокращения расхода топлива, которые действительно работают
  • Видео об уменьшении расхода горючего

Любой автовладелец рано или поздно приходит к выводу, что следует попытаться сэкономить на бензине. Способов для этого достаточно, однако прежде чем бросаться за помощью к друзьям или интернет-ресурсам, стоит заглянуть в инструкцию к автомобилю. Вся основная и, главное, подходящая конкретному автомобилю информация содержится там, начиная от оптимально экономичной скорости передвижения и заканчивая критериями выбора масла. А после этого можно обращаться и к другим источникам.

Способы экономии с элементами мистификации

В любой сфере существует множество «советов от бывалых», которые в лучшем случае имеют в себе крупицу правды, а в худшем — их эффект приносит больше вреда, чем пользы. Они передаются из уст в уста, обрастая все новыми мифами или подтверждающими эти мифы «фактами». И рекомендации по снижению расхода топлива — не исключение.

Наиболее распространенные советы-полумифы

Чаще менять фильтры и свечи зажигания

Откуда миф? Свечи зажигания с нагаром и забитые фильтры действительно увеличивают расход горючего. Но это же не повод производить замену раньше, чем полагается. Окупит ли такая «экономия» траты на лишний набор свечей?

В реальности менять их нужно не чаще, а по мере необходимости. Если производитель рекомендует делать это при пробеге в 50 тысяч километров, значит, так и должно быть. За исключением тех случаев, когда вмешиваются посторонние факторы. Например, заправка некачественным бензином может вывести из строя и совершенно новую запчасть.

Свечи зажигания подлежат замене при чрезмерном нагаре или по рекомендации производителя.

Воздушный фильтр подлежит замене, когда он не пропускает свет, если посмотреть сквозь него. Грязный фильтр не может обеспечить достаточный приток воздуха в двигательную систему, что провоцирует перерасход топлива.

Отказаться от использования электроприборов

По сути все верно. Электроника питается от генератора, генератор от двигателя, а чрезмерные нагрузки на последний повышают потребление горючего.

Но проблема в том, что многие доводят все до фанатизма, отказываясь даже от кондиционера или печки зимой.

Оправданно ли такое снижение потребления топлива?

Во-первых, если экономия средств настолько важна для водителя, то гораздо эффективнее будет отказаться от самого автомобиля. Вряд ли поездка на общественном транспорте доставит столько неудобств, сколько езда на «железке» без минимального комфорта. По крайней мере в этом случае никому не грозит ДТП.

Во-вторых, низкая или высокая температура в салоне воздействует на водителя, замедляя его реакцию. А в жару без кондиционера можно и вовсе потерять сознание; не лучшее положение вещей даже при 40 км/ч. Вряд ли сэкономленные на бензине/дизтопливе средства покроют стоимость ремонта машины. И это не говоря уже о возможности причинить вред окружающим.

В-третьих, экономя на кондиционере, приходится открывать окна. Однако не стоит забывать про аэродинамику. Открытое окно во время движения создает дополнительное сопротивление воздушной массе, нагрузка на двигатель растет, мотору требуется больше горючего. Конечно, процент перерасхода совсем маленький, примерно такой же, какой экономится при отключении маломощного кондиционера. Так стоит ли терпеть неудобства?

И все же таким способом несколько снизить расход топлива смогут те, кто любит оснащать авто «крутыми штуками». Вполне можно обойтись без украшающей подсветки, автокофеварки и прочих приборов, в которых нет необходимости. Самые экономные могут даже «упразднить» автомобильную магнитолу, используя вместо нее переносное радио или снабдив телефон/плейер хорошими динамиками. Экономия сомнительная, но все же лучше, чем отказываться от кондиционера.

Движение за грузовиком

Некоторые водители используют фуры в качестве своеобразного прикрытия, снижая таким образом уровень сопротивления воздушной массе (все тот же принцип аэродинамики).
Способ действительно работает еще и потому, что большегрузы движутся размеренно и с оптимально подобранной скоростью.

Однако редкий водитель легкового транспорта будет тащиться в среднем скоростном режиме по трассе. Плюс к этому, оказавшись в обозе между двух фур, можно быть протараненным другим авто, совершающим обгон, так как за грузовиком легковушку увидеть сложно.

Перекачать шины

Даже некоторые специалисты советуют немного перекачивать шины, чтобы давление было чуть выше рекомендованного производителем. Это способствует снижению трения и сопротивления движению, что снижает нагрузку на двигатель и, соответственно, расход бензина.

Если даже потребление горючего и снижается, то на 2-3%, не более.

Однако стоит помнить, что чрезмерное давление:

  • повышает интенсивность износа покрышки;
  • делает покрышку уязвимой в отношении механических повреждений (одного удара о бордюр может быть достаточно, чтобы возникла потребность в замене резины);
  • отрицательно сказывается на управляемости.

Даже возможность сэкономить таким образом на новые покрышки кажется сомнительной.

А вот поддерживая рекомендуемое производителем давление и регулярно (не реже одного раза в месяц) его проверяя, можно избежать перерасхода горючего. Недостаточно накачанное колесо способно увеличить потребление бензина/дизтоплива на 10%.

Также в продаже имеются покрышки, снижающие уровень расхода за счет специального протектора. Мнения на их счет различные и часто противоположные. Однако если автомобиль используется интенсивно, то стоит попробовать.

Движение накатом

Спуск с горки на холостых способен сэкономить значительное количество топлива, уверены многие автолюбители. Вроде бы все логично, ведь в процессе прогрева двигателя автотопливо используется из расчета примерно 0,5 литра на 100 км. Значит, и при спуске на холостых оборотах эта схема должна работать.

В общем, она работает, но только в отношении карбюраторных моторов. А много ли сейчас в эксплуатации этих динозавров автопроизводства? Однако совет продолжает кочевать по просторам сети Интернет, вводя в заблуждение владельцев современных авто.

Проблема в том, что в случае с инжекторным двигателем этот совет не только бесполезен, но и опасен. Современные автомобили имеют так называемый режим принудительного холостого хода, который отвечает за отключение подачи горючего при нейтральной передаче.
Во время летней жары такая экономия приведет к тому, что тормоза перегреются и откажут, а в зимний период значительно увеличится тормозной путь. А ведь скорректировать траекторию движения при помощи педали газа не получится.

Способы сокращения расхода топлива, которые действительно работают

По сути, способов значительного снижения перерасхода топлива два — грамотное вождение и внимательное отношение к машине. Есть также несколько второстепенных нюансов, которые желательно учитывать.

Грамотная езда

Если нарисовать диаграмму, указывающую процент экономии горючего для разных способов, то манера езды будет составлять более 50%.

Начинать тормозить перед светофором или другим препятствием следует заранее и плавно; так же плавно необходимо и трогаться с места.

Привычка заглушать двигатель даже при короткой остановке также поможет сэкономить. Особенно это актуально для остановок перед железнодорожными путями. Впрочем, большинство современных машин оснащены функцией старт-стоп, которая проделывает все требуемые манипуляции.

Соблюдение среднего скоростного режима — еще один способ снизить расход бензина. В некоторых случаях снижение скорости со 110 км/ч до 90 км/ч позволяет сэкономить до 10% горючего.

Техническое состояние автомобиля

Машине в хорошем полностью исправном состоянии не требуется дополнительное «питание», чтобы справляться с нестандартными нагрузками. Поэтому следите за состоянием автомобиля, вовремя меняйте фильтры, масло, свечи зажигания, контролируйте давление в шинах, и машина отблагодарит минимальным потреблением автотоплива.

Также важно правильно подобрать масло. Лучше всего свериться с инструкцией к конкретному автомобилю и учесть рекомендации производителя. Для зимнего периода и дизельного мотора лучше всего использовать масло с малым уровнем вязкости, синтетическое или полусинтетическое. Грамотно подобранная смазка способна уменьшить потребление горючего до 6%.

Перевозка грузов

Лишние 100 кг веса способны заставить двигатель «сожрать» лишний литр (иногда меньше или больше) топлива. Поэтому не стоит возить в багажнике или салоне увесистые предметы без особой надобности. И уж тем более не стоит их там оставлять на неопределенный срок.

Аэродинамика

Чем больше сопротивление автомобиля воздушной массе, тем больше расход бензина. Любителям модного тюнинга в виде различных обвесов, спойлеров и колес шире, чем требуется, придется чем-то жертвовать — либо наворотами, либо деньгами.

Следует отметить, что изначально спойлеры предназначались как раз-таки для снижения аэродинамического сопротивления авто, направляя потоки воздуха в «правильное русло». Однако большинство современных спойлеров — всего лишь модные аксессуары, которые чаще обладают противоположными свойствами.

Турбинный двигатель

Он изначально намного прожорливее обычного, однако в некоторых случаях конструкция авто позволяет отключить турбины. Это, конечно, повлияет на способности машины, но расход топлива сократит.

Если отключение по каким-либо причинам невозможно, а сэкономить хочется, то придется следить, чтобы турбина не работала на полную мощность.

Чудо-средства для бензобака

С завидной регулярностью на рынке всплывают «волшебные таблетки», магнитики и другие не менее подозрительные устройства, снижающие, по заверениям продавцов, расход горючего. И самое удивительное, что автомобилисты покупают эти гаджеты для бережливой жизни, а некоторые даже утверждают, что они им помогли.

А ведь если бы подобное средство было изобретено, то за его изготовление сразу же взялись бы мировые производители, обеспечив товаром все доступные рынки. Однако эта «золотая жила» почему-то совсем не привлекает серьезные организации, что заставляет задуматься.

Но люди продолжают верить в чудеса и покупают сомнительные средства с завидной регулярностью. И в этом случае лучший результат — его отсутствие.

Например, таблетки, которые уменьшают потребление бензина, и правда действуют. Вот только они являются обыкновенным нафталином, который повышает октановое число бензина. По сути, то же делают кустарные изготовители паленого топлива. В результате мощность мотора увеличивается, расход бензина снижается. И все отлично. Пока через некоторое время нафталин не кристаллизуется и не забьет всю систему топливоподачи. А сколько будет стоить устранение последствий такой экономии? Свечи зажигания, кстати, тоже придется заменить.

Еще одно чудо-средство — магниты для топливного бака, которые помогут сохранить бензин при правильном использовании. Правильное использование же предполагает замену фильтров, свечей зажигания, масла и прочие манипуляции, после которых магнит заработает. Правда, тогда все заработает и без магнита, но кого это смущает?

Существует еще много подобных изобретений, действие которых обосновывается «научно» каждым продавцом. Если вы действительно хотите сберечь средства и автомобиль, то от подобных изделий следует категорически отказаться.

Заключение

Методы экономии бензина и дизельного топлива схожи, особых отличий у них нет. Автовладельцу, интенсивно использующему машину (таксисту, грузоперевозчику и пр.) стоит задуматься о переоборудовании железного друга под газ. Установка ГБО стоит, конечно, дорого, но цены на сам газ намного ниже, чем на нефтепродукты. На рабочей машине затраты быстро окупятся.

Видео об уменьшении расхода топлива:

Стоимость бензина постоянно растёт. И нет этому предела. Что же делать, если от автомобиля никак нельзя отказаться? Нужно искать варианты, как уменьшить расход топлива. Мы тоже задались этим вопросом и провели своё исследование. О его результатах вы узнаете ниже.

Скажем сразу, что все новомодные приспособления, производители которых обещают сумасшедшую экономию, мы не рассматривали. Как показывает практика, они оказываются абсолютно бесполезными, а некоторые устройства ещё и вредят машине. Можно вполне обойтись без таких приспособлений и при этом добиться впечатляющей экономии.

Рекомендуется к прочтению  Как испортить бензин в автомобиле

Причины большого расхода топлива

Далеко не всегда совпадает расход топлива, указанный в эксплуатационной книжке, с реальными показателями. Такая ситуация может возникать по разным причинам. Любую из них можно устранить, что позволит сократить «аппетиты» автомобиля и снизить расходы на его заправку. Мы отобрали наиболее частые и весомые причины, которые заставляют автомобиль расходовать больше газа/бензина:

  • неправильный стиль вождения;
  • использование кондиционера и езда с открытыми окнами;
  • торможение педалью, а не двигателем;
  • несвоевременное обслуживание машины;
  • неудовлетворительное состояние лакокрасочного покрытия кузова;
  • работающие устройства, которые требуют от автомобиля большего расхода;
  • низкое давление внутри покрышки;
  • неудовлетворительное качество масла и топлива;
  • проблемы в ходовой системе;
  • неправильный выбор маршрута для поездок.

Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива?

От выбранного стиля вождения сильно зависит расход топлива. Если внести некоторые корректировки в свои привычки, то можно неплохо сэкономить. Мы отобрали несколько пунктов, которые больше всего влияют на аппетиты авто:

  1. На трассе автомобиль испытывает высокое сопротивление, что увеличивает использование бензина/газа. Можно ехать за грузовиком или автобусом. В этом случае впереди идущий транспорт будет выступать щитом и снизит усилие, которое должен прилагать ваш автомобиль для преодоления сопротивления. Более того, такой транспорт движется в среднем со скоростью 80 км/ч. Догадываетесь, на какой скорости можно минимально расходовать топливо? Всё верно, именно такой скоростной режим является наиболее экономичным.
  2. Во время движения по городу передачу повышать необходимо только после 2,5 тыс. оборотов на тахометре. Такой стиль езды обеспечит наименьший расход топлива.
  3. Сохранение правильной дистанции оградит от использования педали тормоза, что также влечёт к большому потреблению бензина/газа.
  4. Резкие ускорения при старте, например, на светофоре, вытянут из вашего кошелька лишний рубль. Трогаться нужно медленно и спокойно.

Кондиционер и окна

Блага автомобильной промышленности дарят комфорт и делают езду приятной. Но за такие удобства придётся поплатиться рублём. Хотите знать, как снизить расход топлива? Придётся отказываться от прохлады в салоне. Кондиционер, который работает на полную мощь, «съедает» примерно 15% топлива.

Открытые окна нарушают аэродинамические показатели кузова. За счёт открытых окон образовываются завихрения, которые повышают сопротивление машины. Увеличение топливного расхода повышается, пусть и не намного.

Применение тормоза двигателем

На расход топливной массы влияет способ торможения, который используется водителем. Правильно замедлять ход авто не тормозом, а силовым агрегатом. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • выжимаем сцепление;
  • ждём опущения показателя тахометра до 1,2 тыс. оборотов;
  • тормоз не жмём, а снижаем передачу.

При таком стиле торможения топливо перестанет подаваться автоматически, а машина будет катиться дальше по инерции и сможет преодолеть несколько сотен метров, не использовав ни капли топлива. Во время гололёда при таком торможении можно избежать заносов.

Обслуживание автомобиля

Автомобиль нельзя запускать, он нуждается в периодическом обслуживании. Таким образом, не только можно продлить срок его службы, но и сократить расход топлива. На аппетиты машины влияют многие рабочие элементы и узлы, в первую очередь стоит отметить воздушный фильтр и свечи:

  1. Воздушный фильтр правильно менять через каждые 10 тыс. км. В противном случае из-за загрязнений на фильтре в двигатель будет поступать недостаточное количество воздуха. Это вызывает нарушения в работе датчика массового расхода, что, в свою очередь, нарушает процессы образования топливной смеси.
  2. Замену свечей необходимо выполнять через каждые 15 тыс. км. В этом случае экономия топлива может достигать 10%. При загрязнённых свечах, покрытых нагаром, или изношенных, топливо будет воспламеняться не с первого раза. В таких ситуациях обязательно имеет место пустой расход топлива.

Состояние лакокрасочного покрытия

Каждый день поверхность автомобиля подвергается большому числу вредных воздействий, которые самым негативным образом влияют на состояние лакокрасочного покрытия. Оно нуждается в восстановительных работах. Если не уделять внимание покрытию кузова и не заниматься своевременным устранением дефектов, то оно быстро испортится.

При этом не только будет испорчен внешний вид автомобиля, но также серьёзно нарушатся аэродинамические свойства. Автомобилю потребуется расходовать большее количество топлива для преодоления силы трения и сопротивления, которые возникают при движении. Не запускайте свой автомобиль, пусть он всегда блестит и сверкает, как новая монета. С таким подходом удастся понизить расход топлива (бензина или газа) и не допустить развития коррозии, что является главным врагом автомобильного кузова.

Работающие устройства

Современные автомобили буквально напичканы различными устройствами, которые направлены на повышение комфорта водителя и его пассажиров. Для работы каждого из них необходима энергия, часть из которой берётся с топлива. Не стоит отказываться от всех благ автопрома. Нужно использовать системы и устройства правильно и грамотно:

  • на постоянно включённую аудиосистему уходит около 8%, потому не стоит оставлять её во включённом состоянии постоянно;
  • обогрев заднего стекла необходимо активировать лишь в случаях крайней необходимости;
  • электростеклоподъёмники пусть влияют минимальным образом на расход бензина, но всё же свою лепту вкладывают;
  • внутрисалонная подсветка — удобная вещь, но её использование можно ограничить без ущерба для своего комфорта.

На каждый киловатт, который используется устройствами, уходит примерно литр топлива каждый час.

Давление в шинах

Если постоянно уделять этому вопросу внимание, то можно сократить затраты на расход горючего примерно на 7%. Особенное внимание этому вопросу стоит уделять в зимнее время. Перепады температуры способствуют быстрому спуску резины. В таком положении покрышка под весом автомобиля становится шире, соответственно, пятно контакта также увеличивается. В этом случае возрастает сопротивление, что способствует увеличению расхода топлива.

В руководстве для каждого автомобиля прописываются оптимальные показатели давления в шинах. Для лета и зимы эти показатели отличаются. Обратите внимание, не на покрышке указывается оптимальное давление, а именно в руководстве. Давление, которое указано на покрышке, — это максимальный уровень, допустимый в летнее время. Если накачать колесо до такого уровня, то зимой машиной будет невозможно управлять.

Раз уж мы заговорили о колёсах, то стоит упомянуть об экономичных шинах. Они созданы из особого материала, он не прогибается под весом машины и хорошо удерживает давление внутри покрышки. С такими колёсами не только будет снижен расход топливной массы, но и вероятность потери управления машиной в зимнее время также будет находиться на порядок ниже.

Декоративные элементы

Практически все декоративные элементы, которые крепятся на кузов автомобиля, приводят к увеличению топливного расхода:

  • багажник меняет аэродинамические характеристики машины, что увеличивает сопротивление, соответственно транспортному средству необходимо больше топлива;
  • спойлеры;
  • воздухозаборники зимой, например, вообще не нужны, потому нет необходимости катать их на кузове;
  • «мухобойки» актуальны лишь в тёплое время года, потому на зиму их нужно снимать.

Воздухозаборники на капоте автомобиля

Как видите, подготовка машины к зиме/лету заключается не только в смене резины.

Качество масла

Не только качество горюче-смазочных моторных жидкостей влияет на расход автомобиля. Также имеет значение количество масла, его характеристики, вещество, которое лежит в его основе. Каждый производитель указывает в эксплуатационной книжке масло, которое необходимо использовать при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Этих рекомендаций нужно строго придерживаться, в противном случае можно столкнуться с рядом проблем. И тогда высокий расход бензина покажется несущественным.

Синтетика и полусинтетика делают автомобиль более экономным. В среднем расход снижается на 3%, экономия может доходить до 5%. Но только в том случае, если используется масло, которое рекомендовано производителем.

Состояние ходовой системы

Своевременная проверка и настройка развала позволят экономить до 15% топлива. Смещённые колёса увеличивают сопротивление авто и приводят к увеличенному расходу. На проверку развала нужно отправляться, когда колёса перестают слушаться команд рулевого управления и начинают жить своей жизнью. Вообще проверка развала должна проводиться дважды в год при смене резины. Ведь увеличение расхода топлива будет возникать даже при малейшем расхождении в углах расположения колёс.

Качество топлива

Существуют «чудо-таблетки», которые способны повысить качество топлива. Некоторые АЗС раздают их в качестве приятного бонуса. Это очень удобно и выгодно. Заправляем топливо низкого качества по более доступной стоимости, используем присадку и получаем бензин с высоким октановым числом. Ложкой дёгтя в этой бочке мёда служит большой расход топлива, который в среднем увеличивается на 10%.

В первые несколько недель будет отмечаться сниженный расход. Но затем ситуация кардинально меняется. Стоит машине пройти несколько сотен километров на таком «чудо-топливе», как силовой агрегат потеряет мощность, появятся чихающие звуки. Такие изменения в работе автомобиля связаны с присутствием нафталина в составе присадок. В итоге водитель получит ворох проблем с машиной и увеличенную потребность в топливе.

Маршрут

Жителям больших городов хорошо знакома проблема перегруженности дорог. Каждый знает, сколько можно простоять в автомобильной пробке. Передвижение в заторах увеличивает расход топлива минимум на 20%. Эта цифра может доходить до 30%. Пробки на дорогах — самый значимый параметр, на котором автовладелец теряет свои деньги.

Экономия расхода топлива может достигаться за счёт установки приложения, которое позволяет отслеживать ситуацию на дорогах и корректировать свой маршрут. Также можно взять в привычку выезжать раньше на работу. Для передвижения по центральной части города можно и вовсе выбрать общественный транспорт, а автомобиль в это время может стоять на парковке.

Как уменьшить расход топлива на автомате

Автомобиль с автоматической коробкой обладает уникальными особенностями, его нельзя сравнивать с машинами, оборудованными механикой. Для владельцев таких транспортных средств мы отобрали несколько положений, соблюдение которых позволит добиться сокращения расходов на заправках:

  • исключайте перегазовку;
  • не допускайте резких ускорений;
  • исключительно спокойная езда.

При соблюдении этих нехитрых правил можно не только сэкономить некоторую сумму на заправке автомобиля, но также получится снизить износ силового агрегата и продлить срок службы сцепления.

Не стоит зацикливаться на экономии расхода топлива и постоянно думать об этом. Такие мысли могут стать отвлекающим фактором и привести к ДТП. Необходимо изменить то, что в ваших силах: следить за автомобилем, проводить его диагностику, устранять проблемы по мере их возникновения, не пользоваться без надобности приборами, не перегружать кузов лишним декором, правильно трогаться и тормозить.

Как уменьшить расход топливо на автомобиле

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Денег много не бывает, так же как и бензина в автомобильном баке! Любой автолюбитель всегда будет счастлив, если расход бензина на его любимом автомобиле станет меньше. Но вот какая цена у этого вопроса? За все хорошее приходится платить, и низкий расход топлива не исключение.

Давайте поговорим о способах экономии бензина, о том, чем стоит или не стоит жертвовать ради этой экономии.

Основы основ.

Актуальнейшая бензиновая тема обычно вызывает у собеседников неподдельный интерес. Но стоит нарисовать кривые удельных расходов и привести многоэтажную расчетную формулу, содержащую 13 (!) величин, как взор слушателей мутнеет. Один зевнет, но промолчит, другой попросит не морочить ему голову и объяснить на пальцах. Он будет прав на сто процентов. И хотя без физики с математикой порой трудно сформулировать мысль, если это удалось — ее легко понять!

заправляем автомобиль бензином

Уменьшить расход топлива можно только на исправном автомобиле. Это основа, с нее нужно начинать. Компрессия в цилиндрах двигателя должна быть в норме, системы питания и зажигания отлажены, подшипники ходовой части легко вращаться, а фрикционные накладки тормозных колодок при движении автомобиля не шкрябать вхолостую по дискам и барабанам.

Для экономии топлива в картер двигателя и коробки передач из рекомендованного заводом перечня лучше заливать то масло, что пожиже (в пределах разумного, конечно!). Особое внимание схождению-развалу. Короче говоря, содержите автомобиль в исправном состоянии. Даже если вы представитель меньшинства и на расход топлива не обращаете внимания — все равно не пожалеете.

Для экономии предпочтительнее бескамерные покрышки радиальной конструкции. Давление во всех четырех колесах должно быть не ниже рекомендованного заводом. Проверяйте его почаще. Манометр точнее визуального осмотра и постукивания. Полезный шаг — повышение давления в шинах в диапазоне от рекомендованного до максимально допустимого (указано на боковине любой покрышки). Это действие неизбежно отразится на управляемости и плавности хода автомобиля. Не влезая в технические дебри, предложим разумный компромисс. Если норма 2 кгс/см2, то качаем до 2,3-2,5 кгс/см2. Дальше не стоит.

Не грузите генератор!

На обслуживание кондиционера, электростеклоподъемников, фар, вентилятора отопителя, обогрева стекол или сидений, аудиоцентра, дополнительного оборудования типа холодильников и автокофеварок требуется много энергии. Как следствие — повышенный расход бензина. Поэтому пользуйтесь тем, что действительно необходимо. Магнитола, звучащая на полную мощность, и включенный кондиционер заметно увеличивают потребление топлива.

Аэродинамика.

В корне изменить аэродинамику машины мы не в силах. Но пореже ездить с открытыми окнами, не ставить на крышу багажник и не таскать угловатый прицеп все же можем. Не стоит запихивать под пружины и амортизаторы проставки для повышения клиренса. За сомнительную вездеходность заплатите повышенным расходом топлива. И это, поверьте, не худшее из зол от применения проставок!

Тюнинговые аэродинамические нашлепки метко прозваны «обвесом«. Затраты большие, эффект, как правило, нулевой или даже отрицательный. Спроектировать, изготовить и правильно установить спойлер умеют единицы. Может быть, лучше не экспериментировать? Прокладки под карбюратор, турбинки, «чудесные» модификаторы трения в лучшем случае бесполезны. Их цель — разорить борцов за экономию не мытьем, так катаньем.

Электроника

А вот маршрутные компьютеры заслуживают внимания. Многие иномарки ими уже оборудованы, а на отечественные автомобили их можно установить. От компьютера водитель получает полную информацию о текущем и среднем расходе топлива. С его помощью понизить аппетит машины на 0,5 л на 100 км не составляет труда.

Рекомендуется к прочтению  Как определить расход топлива автомобиля

Если электроника не по карману — поможет эконометр, который по разрежению во впускном коллекторе позволяет судить о расходе. Такие приборы вмонтированы в «низких» панелях переднеприводных ВАЗов, но продаются и отдельно.

Владельцам дорогих иномарок не стоит забывать о круиз-контроле. Он поддерживает заданную скорость, пользуясь оптимальным алгоритмом управления. Умная электроника манипулирует газом точнее, чем нога водителя, а значит, меньше топлива улетит в выхлопную трубу.

Маршрут имеет значение

Проявите осмотрительность при выборе маршрута и времени поездки. Общая стратегия такова: чем меньше разница между пиковыми и средней скоростями, тем лучше. Залог успеха — равномерность движения. Приведем примеры. Вы хорошо знаете местность, в которой живете, и обстановку на дорогах. Если собираетесь съездить за город, выбирайте время, когда трасса не загружена.

Не планируйте покупок в пути, лучше запаситесь всем необходимым заранее. Постарайтесь также договориться с вашим штурманом о минимуме остановок — тяга прекрасной половины человечества тормозить водителя у каждого киоска общеизвестна. Пойдете на поводу у собственной супруги — быстрее опустошите бак.

Учитывайте физиологию человека.

Перед дальней дорогой не пейте много воды, не забудьте и о пассажирах. Это не шутка. Путешествие может превратиться в сущий ад: от куста к кусту по принципу «девочки — направо, мальчики — налево», а оттуда сразу на заправку.

Жителям крупных городов, проводящим выходные на даче, хуже всего приходится в пятницу вечером на выезде из мегаполиса и в воскресенье вечером на въезде в него. В этой нервной толчее самая совершенная техника потребляет бензин ведрами.

Что делать? Единого рецепта нет! Одни отпрашиваются с работы пораньше, другие откладывают поездку на позднюю ночь, третьи возвращаются с дачи в понедельник с утра. В общем, если обстоятельства позволяют, постарайтесь не попадать в часы пик.

Сутолока городских улиц с трудом поддается прогнозированию. Здесь оптимальный маршрут подбирается экспериментальным путем. Причем длинный путь может оказаться быстрее и экономичнее короткого. В любом случае дорогу до работы и обратно следует изучить до мельчайших подробностей. Представлять ее загрузку в зависимости от дня недели, знать режим работы светофоров и т. д. В идеале же неплохо иметь несколько собственных, хорошо освоенных, шаблонных схем перемещения по городу от края до края. И сводить к ним любые непредвиденные поездки полностью или частично. Слушайте радио, смотрите телевизор, читайте газеты. Праздники, демонстрации, встречи делегаций, поездки правительства, открытие магазинов, режим работы оптовых рынков. По этим сообщениям опытный водитель вычислит, какие дороги и в какое время будут перекрыты, где возможны пробки, заторы и другие неприятности.

Правила экономии

Стоящий автомобиль бензина не потребляет. Экономия полная — потери на испарение топлива в расчет не берем. Но поскольку машина куплена, чтобы ездить, прожорливого зверя придется прикармливать. А его аппетит впрямую зависит от вашего стиля езды. Отбросим скучные расчеты и предложим три несложных правила.

Правило первое: не заливайте мотор бензином. Проще говоря, аккуратно пользуйтесь акселератором. Если для поддержания скорости достаточно прижать педаль газа на четверть хода, незачем вдавливать ее на треть. Помня об этом, попытайтесь поработать правой ногой с меньшей, чем обычно, амплитудой и вы поймете, что до сих пор педалировали слишком активно.

Правило второе: чем меньше ходов совершают поршни на единицу расстояния, пройденного автомобилем, тем меньше бензина попадет в камеры сгорания. Речь идет о пользе скорейшего перехода на высшие передачи. Идеальный вариант — пятая передача плюс безусловное выполнение первого условия. Следствие — о высоких оборотах и скорости, а также о резвом разгоне придется забыть.

Правило третье: движущийся автомобиль накопил кинетическую энергию, а ее выгоднее поддерживать, чем набирать заново. Да, все верно, пореже тормозите, тогда не придется жечь бензин на разгоне. Вырисовывается нудная безостановочная пилежка на пятой передаче со скоростью 70-75 км/ч. В жизни теоретически правильный режим невыполним. Мало того — опасен. Представьте себе, что вы едете без сброса хода в поворотах, по железнодорожным путям, сужениям проезжей части. Обгоняете, не ускоряясь, причем опасный маневр занимает ну очень много времени. Жуть берет!

Есть и другие пути достижения рекордных показателей. Например, движение «пилой». То есть непрерывный разгон-накат, спуск под горку с выключенным двигателем с последующим пуском мотора на передаче, езда «внатяг» и т. д. Для экоралли подходит, для повседневного применения — вряд ли. Снова опасно, к тому же повышенный износ ряда узлов автомобиля сводит на нет экономию. Не говоря об изнуряющей нагрузке на водителя.

Что остается? Разумный компромисс. Старайтесь не выпадать из потока, чтобы не создавать помех себе и окружающим. Однако дорожную ситуацию просчитывайте на много ходов вперед. Это позволит сократить число разгонов, торможений и ехать более или менее равномерно. Обгон не затягивайте — жизнь дороже. Но откажитесь от гоночных амбиций — отсутствие резких ускорений и высоких скоростей благоприятно отразится на содержимом бака. На складках местности умело используйте накат (только нейтраль, мотор не глушите). Свободно катясь с горки, автомобиль наберет ход. Потом перед подъемом включите высшую передачу и, плавно нажимая на газ, вперед — к вершине.

Вот собственно и все. А где же обещанные жертвоприношения? Пожалуйста! Точная, расчетливая работа педалью газа утомляет ногу. Частые размышления о маршруте и прогнозирование дорожной обстановки перегружают голову. Отказ от высоких скоростей и резких стартов душит самолюбие. Стоит ли напрягать себя, любимого — решайте сами.

Как уменьшить расход топлива и добиться от своего авто экономичности?

Количество людей, отдающих предпочтение личному транспортному средству вместо общественного, неуклонно растет. Если верить статистическим данным, около 50% из всех семейных пар имеют в своем распоряжении собственный автомобиль. И если часть из них не задается вопросом, как уменьшить расход топлива, то у другой половины уменьшение толщины кошелька после заправки авто топливом вызывает панические настроения. Кроме того, многим хочется отправиться в увлекательное путешествие, поехать на море, но расходы на заправку бензином всячески этом препятствуют. В этой статье расскажем обо всех действенных способах по уменьшению «аппетита» вашей машины.

Основные причины повышенного расхода топлива

Как уменьшить расход топлива и добиться от своего авто экономичности?

Даже самое экономичное транспортное средство окажется невероятно «прожорливым», если будет неудовлетворительным техническое состояние главных узлов и агрегатов системы. В таком случае экономичный стиль езды и различные присадки окажутся бездейственными. К поломкам, которые способствуют увеличению количества расходуемого топлива двигателем автомобиля, относятся:

  1. Неисправности двигателя: пришли в непригодность свечи, ремень привода ГРМ растянулся либо вовсе сбилось зажигание
  2. Поломка одного из датчиков: датчик холостого хода, массового расхода топлива или кислорода
  3. Часто засоренные и исчерпавшие свой ресурс воздушные/топливные фильтры провоцируют повышенный расход горючего
  4. Длительный перегрев силового агрегата каждый раз оборачивается лишним количеством спаленного топлива. Не нужно прогревать двигатель авто дольше трех минут

И это далеко неполный перечень всех провоцирующих повышенный «аппетит» машины внешних и внутренних факторов. Не стоит сбрасывать со счетом аэродинамику, которая значительно ухудшается в момент движения авто с открытыми окнами.

Стиль и манера вождения автомобилем – не менее важный параметр, подкорректировав который, можно существенно снизить ежемесячные растраты на топливо. Агрессивный стиль вождения значительно влияет на количество израсходованного автомобилем бензина. Не нужно резко тормозить, резко рвать с места, тем самым собственноручно вызывать непредвиденные расходы

Если вы придерживаетесь спокойной манеры вождения, а состояние главных систем авто не вызывает нареканий, есть смысл обратиться к специалистам центра диагностики, которые с помощью специального оборудования смогут выявить все неполадки в общей системе транспортного средства. Либо постараться проделать часть всей работы собственноручно, например, почистив свечи зажигания от нагара.

Наиболее действенные способы уменьшения расхода бензина

Как уменьшить расход топлива и добиться от своего авто экономичности?

Чтобы снизить «аппетит» машины, нужно действовать комплексно, применяя на практике все рекомендации. Например, одна известная автомобилестроительная компания Skoda, своим клиентам рекомендует обзавестись бортовым журналом. В нем необходимо фиксировать время заправки, количество приобретенного топлива и, конечно же, суммарный расход. Вести записи проще простого, но эффект от них заметно ощутимый. Дальше расскажем о комплексе мер по предотвращению «прожорливости» силовым агрегатом авто топливно-воздушной смесью.

Измените свой стиль вождения

Как уменьшить расход топлива и добиться от своего авто экономичности?

Как уже говорилось выше, откажитесь от гонок по городу и соревнований с другими участниками дорожного движения. Переключайте скорости при достижении 2500 оборотов в случае авто с дизельным двигателем, и при 3000 об/мин с бензиновым мотором.

Также не стоит переключать передачи раньше положенного времени – не только способствует повышенному расходу, но и воздействует на скорость износа деталей поршневой группы. Своевременное переключение передачи – залог продолжительной и бесхлопотной работы силового агрегата

К тому же, если медленно нажимать на педаль акселератора, тем самым затягивать время разгона, топлива сгорит намного больше. Мотор современного автомобиля лучше работает на средних, нежели на предельно низких или высоких оборотах. Следите за показаниями тахометра, и тогда вы заметите, как в кошельке по окончанию месяца стала задерживаться лишняя копейка.

Следите за качеством заправляемого топлива

Как уменьшить расход топлива и добиться от своего авто экономичности?

Качество бензина или солярки – один из ключевых факторов, который прямо воздействует на «аппетит» машины. Сера и прочая грязь, содержащаяся в бензине, только ухудшает эксплуатационные свойства автомобиля. Она загрязняет фильтры и прочие элементы топливной системы. Особенно подвержены негативному воздействию низкокачественной солярки дизельные моторы, конструкция которых предопределяет наличие ТНВД.

Качественный бензин не только нормализует показатели расхода, но и увеличивает мощность авто. Особенно это ощутимо во время вождения автомобилем с карбюраторной системой питания

Снизить расход топлива на 10-15% вполне реально, если найти одну качественную сеть автозаправочных станций и приобретать горючее только там. Не следует поддаваться соблазну и приобретать бензин по низкой цене. Вероятней всего качество такого продукта чрезвычайно низкое, даже одна заправка может обернуться серьёзной поломкой одной из систем автомобиля, что выльется в крупные, непредвиденные расходы.

Проверьте колеса и качество моторного масла

Как уменьшить расход топлива и добиться от своего авто экономичности?

Водители со стажем знают, какое значение играет давление в шинах. Перед выездом из гаража обязательно проведите замер параметра, и убедитесь, что значение не превышает допустимую отметку. Разница в величине давления шин передней и задней оси регламентирована производителем. Поэтому всю интересующую информацию, касательно этого параметра и нормального значения, нужно искать в инструкции по эксплуатации.

Рисунок протектора и ширина колес также вносят свою лепту. Есть одна закономерность – чем уже шина, тем меньше уровень расхода. Протектор всегда должен быть по сезону. Авто, «обутое» во «всесезонку» в июне, будет гораздо больше потреблять топлива, чем машина на летних покрышках

Правильно подобранное моторное масло в сочетании с бензином приемлемого качества позволяет добиться 20-25% экономичности. Как правило, в документации к транспортному средству производителем указывается рекомендованное к использованию масло. В любом случае, отдавать предпочтение лучшего всего импортному продукту, содержащему антикоррозийные и антифрикционные присадки.

Уменьшаем уровень расхода на авто с АКПП

Владелец авто с механической коробкой может на практике применять «накат» — движение на нейтральной передаче. Комбинируя такую технику с плавным, размеренным разгоном и торможением, можно еще сэкономить 5-10% бензина. А вот тем, кто ездит за рулем машины с автоматом, действовать нужно иначе:

  • Если трансмиссия вашей машины имеет режим работы «winter», включайте его каждый раз, не обращая внимания на время года. В этом режиме снижается нагрузка на силовой агрегат за счет включения повышенной передачи на низких оборотах
  • Во время остановки переводите рычаг коробки передач в положение «N». За счет этого трансмиссия будет отключаться от двигателя, что также положительно скажется на общих расходах
  • Во время движения по хорошей, ровной трассе пользуйтесь круиз-контролем. Если же дорога идет под небольшим наклоном, отключите режим

Давно известно, что машина с автоматом на 10-15% потребляет топлива больше, чем аналогичное транспортное средство с механикой. За счет этих простых рекомендаций можно, если не полностью нивелировать разницу, то ощутимо подкорректировать.

Как уменьшить расход топлива на дизельном агрегате?

Как уменьшить расход топлива и добиться от своего авто экономичности?

Вопрос о сбережении денежных средств остается актуальным и для владельцев авто с дизельным силовым агрегатом ввиду роста цен на солярку. Как таковых особенных рекомендаций здесь нет. Нужно также придерживаться спокойной манеры езды и следить за общим состоянием машины. В случае с турбированным мотором важно следить исключительно за качеством горючего, а также проводить диагностику турбины. Также не стоит пренебрегать прогревом авто. Уделяйте особое внимание состоянию деталей системы охлаждения. В авто с турбированным двигателем она имеет специфическое, довольно сложное строение, которое предопределяет наличие большого количества составляющих.

Каков итог?

Многих водителей интересует также вопрос о том, какова норма расхода топлива по «Минтранс». Здесь стоит отметить, что никаких четких представлений об этом показателе Министерство транспорта не дает. Есть одно требование к силовым агрегатам грузовых автомобилей – они должны расходовать приблизительно 1.4 и 0.9 л/100 ткм для бензиновых и дизельных модификаций.

Подводя итоги, еще раз отметим, что для достижения желаемой экономичности важно пользоваться сертифицированным комплектующим к авто, качественным моторным маслом и топливом от надежного, проверенного временем поставщика. Не менее важно контролировать состояние топливной системы авто, давление в шинах, следить за аэродинамикой и, конечно же, придерживаться спокойной манеры езды.

Источник http://chevroletcars.ru/info/umenshit-rashod-topliva-na-avtomobile-svoimi/

Источник http://autonovice.ru/a5.htm

Источник http://auto-self.ru/kak-umen-shit-rashod-topliva-i-dobit-sya-ot-svoego-avto-ekonomichnosti/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: