Как выбрать авто бензин или дизелем

Содержание

Бензин или дизель что выбрать

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. Дизель или бензин, что лучше? Какой выбрать двигатель? Чем бензиновый мотор лучше дизеля, а чем дизель лучше бензина? Эти вопросы встают перед каждым, кто соберется купить автомобиль, так давайте же разберемся, какой движок станет для Вас оптимальным вариантом: бензиновый или дизельный?

Бензиновый или дизельный?

И бензин и дизель относятся к двигателям внутреннего сгорания (сокращенно ДВС) и нам с Вами дорогие читатели, необходимо выбрать из них наиболее подходящий.

На самом деле на современных авто применяют еще электрические двигатели и гибридные силовые установки (когда ДВС работает в паре с электромотором). Гибриды становятся все совершеннее, их все больше на наших дорогах, но их электрическая часть все еще не безупречна, то есть имеет больше недостатков, чем преимуществ. Электромобили пока вовсе не выдерживают никакой критики. Для работы электрического мотора нужен емкий источник энергии, разработка которого пока сильно буксует, так что пальму первенства среди автомобильных двигателей прочно удерживает его величество старый добрый ДВС.

Казалось бы, за 100 лет, двигатели внутреннего сгорания доведены практически до совершенства, но конструкторы продолжают вести над ними работу, постоянно снижая расход топлива и повышая мощность. Итак, бензин или дизель? Какой двигатель выбрать?

Чтобы выбрать, дизельный или бензиновый двигатель, будем считать, что они установлены на одинаковых автомобилях, с одинаковой массой, а объемы каждого из наших моторов примерно равны. Сравнение начнем с расхода топлива.

При одном и том же объеме дизельный мотор покажет существенно меньший расход, чем бензиновый, примерно процентов на 20. А если расход ниже, то и запас хода на одном баке у дизеля будет больше, то есть на заправку придется заезжать значительно реже.

Максимальная мощность, при одинаковом объеме двигателя, побольше будет у мотора на бензине, а вот крутящий момент – гораздо выше у дизеля, причем доступен он уже с самых низких оборотов. Высокий крутящий момент, который буквально выстреливает машину вперед, даже с самых низких оборотов – это, пожалуй, главный из плюсов дизельного мотора, если не считать его скромного аппетита. А вот максимальная скорость будет выше у бензинового двигателя, так как у него больше максимальная мощность.

Следует отметить, что дизель несколько надежнее бензина, ведь он работает без использования электрических систем автомобиля, но если он все-таки выходит из строя (обычно это топливная система), то в ремонте дизель обходится дороже бензинового мотора.

Глядя на ценники, при выборе нового авто, Вы можете заметить, что дизельный вариант чуть подороже бензина, а при последующей эксплуатации можно обнаружить, что подороже выходит и его обслуживание. Ничего не поделаешь, дизельный двигатель является более тонким механизмом и в обслуживании требует более высокой квалификации. Не каждый автосервис возьмется за ремонт дизеля, это минус, причем важный, имейте это ввиду, покупая машину с дизельным мотором.

Межсервисный промежуток у дизелей меньше, чем у бензиновых движков, то есть делать ТО придется чаще. При этом и цена обслуживания для дизелей тоже будет чуть повыше. Из всего этого можно сделать вывод, что дизельный мотор обходится дороже бензинового, но это только в краткосрочной перспективе. Если же Вы планируете владеть дизельным авто 5 и более лет и проезжать хотя бы по 20 тыс.км. ежегодно, то дизель себя обязательно окупит, ведь все это время низкий расход топлива будет непрерывно экономить Вам деньги.

За длительную эксплуатацию дизельного движка выступает и тот факт, что дизеля выигрывают у бензиновых моторов еще и по ресурсу эксплуатации. Долговечность – это еще одно важное преимущество дизельных моторов. Дизель может пробежать без капитального ремонта в 2 раза больше, чем его бензиновый собрат, поэтому машина с дизельным мотором и в цене теряет медленнее бензина.

Теперь давайте поговорим о главном, на мой взгляд, недостатке дизеля. Дело в том, что на морозе в 15° летняя солярка густеет, перестает проходить через топливный фильтр и машина напрочь отказывается заводиться. Зимой дизелю необходима хорошая зимняя солярка, которая не густеет при отрицательных температурах. Но этого зимнего топлива у нас производят очень мало, и даже в январе-феврале на заправках продается обычное летнее дизтопливо. Итак, если в Вашем регионе такие морозы не редкость, то хорошенько подумайте, прежде чем покупать «трактор». Посоветуйтесь с опытными «дизелеводами», узнайте, на какой заправке всегда бывает зимнее топливо высокого качества.

Раньше дизельные моторы обладали еще и таким недостатком, как вибрация, но на современных автомобилях эта проблема решена, а значит этим фактором можно и пренебречь, поэтому обсуждать его не будем.

Дизельный двигатель значительно тяжелее бензинового, поэтому у машин получается несколько другая развесовка. Центр тяжести выше, передняя часть автомобиля тяжелее — все это приводит к некоторому снижению маневренности.

К недостаткам дизельных моторов можно отнести тот факт, что дизеля очень уж долго прогреваются. Это становится заметно в зимний период, когда, усевшись в машину, хочется поскорее согреться, но дизельный движок начинает отапливать салон лишь через 10-15 минут интенсивного движения. Что и говорить, на холостых оборотах прогрев дизельного двигателя в сильный мороз может затянуться на полчаса, а то и на целый час, очень уж мало тепла выделяется при работе дизельного двигателя.

Если Вам не все равно, какое влияние Ваш автомобиль оказывает на окружающую среду, то Вам однозначно следует выбрать именно дизельный мотор, так как его выхлоп значительно менее токсичен, чем у бензинового. Кроме того, современные дизельные моторы легковых автомобилей оснащаются еще и сажевым фильтром, благодаря которому выхлоп такого двигателя практически незаметен.

Дизель или бензин что лучше?

Бензиновый мотор на легковых автомобилях можно считать классикой, а вот дизеля стали устанавливать относительно недавно, поэтому давайте подведем итоги, собрав плюсы и минусы именно дизельного мотора по сравнению с бензиновым.

Плюсы дизеля:
  • Экономичность и больший запас хода
  • Экологичность (меньше вредных выбросов)
  • Большой крутящий момент (хорошо разгоняется)
  • Долговечность
  • Надежность
Минусы дизеля:
  • Более высокая цена автомобиля при покупке
  • Высокая стоимость ремонта и обслуживания
  • Сложное устройство дизеля – не всякий сервис может выполнять ремонт
  • Возможны проблемы с запуском в сильный мороз
  • Долго прогревается

В целом, дизель потяговитее, чуть подороже, но менее прожорлив, а на сильном морозе может не завестись поутру. Бензиновый же мотор выдает более высокую скорость, более дешев, неприхотлив, возможно, поэтому он и более распространен.

Надеюсь, дорогие читатели, что благодаря этой статье Вы теперь сможете решить, дизельный или бензиновый двигатель выбрать. Желаю Вам счастливой покупки автомобиля и удачных Вам пусков мотора в любых ситуациях!

Какой двигатель лучше: бензин или дизель

Споры о том, что лучше бензин или дизель, ведутся уже не один десяток лет. В этом вопросе истину пытаются обнаружить и автовладельцы, и инженеры, занимающиеся разработкой двигателей внутреннего сгорания. Убедительных аргументов хватает в пользу обеих конструкций мотора примерно такое же количество существует и недостатков.

Редко кто переходит из одного лагеря в другой, но прогресс движется вперед, и минимизирует эксплуатационную разницу и различие в обслуживании. Существуют также определенные тренды, на которые опираются автопроизводители. Это могут быть и экологические факторы, и законодательные нормы, и появление более совершенных материалов и технологий.

Различия по принципу работы

Перед покупкой автомобиля приходится решать дилемму, что выбрать бензин или дизель. Ведь многие современные автомобильные компании предлагают для одной модели авто несколько разных вариантов силовой установки.

Бензин

Нужно знать, что основное отличие для двигателей внутреннего сгорания заключается в том, каким образом происходит воспламенение топливной смеси.

Эта операция является основной при выявлении плюсов и минусов всей конструкции двигателя.

В моторах, потребляющих бензин, формирование воздушно-топливной смеси приходится на конец такта сжатия. При этом образуется однородная смесь, занимающая все пространство цилиндра. Температура в это время доходит до 400-500С. Коэффициент сжатия ограничен 9-10 единицами. Этого недостаточно для самовоспламенения. Искру формирует свеча зажигания, рабочая головка которой находится внутри цилиндра.

Увеличению компрессии препятствуют детонационные процессы. Избавиться от них помогает повышение октанового числа топлива. Однако, пока не удается превысить коэффициент сжатия более 11 единиц. Одновременно с этим необходимо обеспечить пропорциональное соотношение топлива и воздуха в узком диапазоне. Избыток или недостаток топлива образуют обедненную либо переобогащенную смесь, что явно снизит эксплуатационные характеристики двигателя.

Для формирования правильной пропорции компонентов топливной смеси производители прибегают к дополнительным устройствам, устанавливаемым в качестве дозаторов бензина или воздуха.

Дизель

Силовые установки для дизельного топлива функционируют по иному принципу. Они способны обеспечить коэффициент сжатия в пределах 15-25 единиц. В цилиндрах формируется повышенная температура 700-900С. При впрыске дизельного топлива в цилиндр, происходит формирование из него газовой смеси, которая сразу воспламеняется при сжатии.

Такие высокие параметры, как температура и давление нуждаются в особых требованиях к элементам кривошипно-шатунного механизма и газораспределения. Более массивные детали имеют инертные свойства. Для некоторых водителей данный аргумент перевешивает остальные качества в споре, какой двигатель лучше: бензин или дизель. Ведь при большей массе снижается приемистость, слегка запаздывает реакция на нажатие педали.

В качестве компенсации этих «минусов», дизельный мотор за счет высокого давление обеспечивает больший крутящий момент на коленвале практически на всех частотах вращения. Это придает установке лучшую тяговитось.

Рекомендуется к прочтению  Eco в автомобиле что это?

Разница в эксплуатации

Любой правильно настроенный и грамотно отрегулированный механизм обеспечит качественное выполнение возложенных на него обязанностей. Не является это исключением для автомобильных двигателей всех типов. При этом даже на отлично сбалансированных моторах можно выявить свои эксплуатационные особенности.

Читайте также: Какие продаются минивэны в России

За счет высоких температур, которые характерны для дизельных двигателей, и достаточной массивности в конструкции, система охлаждения должна быть более объемной. Штатная работа двигателя не оказывает значительного влияния на эту систему в любых условиях. Проблемы даже не возникнут во время долгого стояния в городских пробках, когда не выдерживают некоторые бензиновые моторы. Стоит опасаться нештатных ситуаций.

Работа бензинового двигателя зависит от большего числа уязвимых узлов. Настройка впрыска в современных авто должна быть идеально отрегулирована. Также в регулировках нуждается система зажигания, в которую входят провода, свечи, распределители и т.д. При отказе в запуске не всегда удается быстро выявить причину неисправности.

Для дизельных двигателей не используется привязка к электронным схемам. Их «проблемной точкой» является топливный насос и фильтр. Еще одной задачей при старте дизеля является преодоление большого первоначального усилия стартера. Это частично решается с помощью установки более мощной аккумуляторной батареи, подзарядка которой проводится более мощным и крупным генератором, чем у бензиновых аналогов.

Нужно знать, что завести автомобиль с бензиновым мотором на севшем аккумуляторе легче, чем сделать эту операцию с дизелем, нуждающемся в высокой компрессии для своих цилиндров.

Проблема в этом случае может возникнуть с ремнем газораспределительного механизма. Нередкими являются ситуации, в которых ремень рвался во время буксировки, после искусственного разгона и включения передачи на МКПП.

Выбирая дизель или бензин, что лучше для кроссовера, нужно учитывать сезонный фактор эксплуатации. В большей степени это относится к дизельному топливу, которое способно кристаллизоваться при отрицательных температурах. Проблемы могут начинаться уже с -15С, когда топливо без специальных добавок (присадок) переходит в вязкое состояние.

На АЗС часто начинают предлагать зимние солярок, способные переносить и -35С, но в баке могут быть остатки «летнего» топлива с более низким порогом замерзания. Такие факторы нужно учитывать, ведь проблемы могут начаться с топливным насосом, рассчитанным на работу с определенной степенью вязкости жидкости.

Решать проблему помогают и установленные предпусковые подогреватели, обеспечивающие необходимые эксплуатационные параметры для дизельного топлива. Данную аппаратуру можно смонтировать самостоятельно.

Бензиновый двигатель заводится в мороз легче, но может принести неприятные сюрпризы при повышении влажности. Микротрещины, образующиеся в высоковольтной проводке, допускают пробои тока, которого не хватает на формирование качественной искры. За счет этого свечи заливаются бензином.

Экономичность двигателей

На режимах, близких к максимальным, преимущества дизеля по КПД слабо заметны. Однако, автомобили не все время эксплуатируются в таких условиях. Более 90% всего времени среднестатистический водитель находится в городском режиме, который менее требовательны к обогащенности топливных смесей.

Читайте также: Когда платится налог с продажи автомобиля

Бензиновый мотор вынужден использовать все время смесь с одинаковой обогощенностью, что приводит к значительному перерасходу на малых либо холостых оборотах. Для дизельных моторов количество потребляемого воздуха находится на постоянном уровне, а регулировка мощности осуществляется за счет увеличения количества топлива.

Нужно знать, что оптимальная пропорция бензина и воздуха для двигателя находится в пределах 1 к 0,8-1,2, а для дизельного мотора достаточная пропорция при потреблении топлива на холостом ходу составляет 1 к 15-20, что существенно экономичнее.

Благодаря такому соотношению КПД дизеля на 10-15% выше мотора с соответствующими входными параметрами. В некоторых случаях автомобильным инженерам удается добиться на одинаковых моделях авто с разными моторами экономии топлива до 30% в сравнении с бензиновой установкой.

Однако, мощность дизельного двигателя может быть ниже без дополнительных приспособлений. Проигрыш варьируется в зависимости от авто и доходит до 20%. Компенсировать это удается за счет установки турбин и другого оборудования.

Ремонтопригодность силовых установок

Теоретические показатели свидетельствуют о том, что дизельные двигатели обладают большим ресурсом, а основное обслуживание их обязано состоять в основном из своевременной замены масла и фильтров. Практика эксплуатации вносит свои коррективы.

Неприятности автовладельцев ожидают с работой топливного насоса. Эта деталь имеет высокую стоимость, поэтому требует бережного отношения.

Качественный ремонт дизеля возможен в большинстве случаев на специализированных фирменных станциях, имеющих высококлассное диагностическое и ремонтное оборудование. Также нужны грамотные специалисты, способные привести авто в рабочее состояние.

Для бензиновых двигателей ремонтные комплекты и отдельные запчасти стоят чаще дешевле, при сравнении с дизельными «одноклассниками». Иногда разница по цене в ремонте аналогичных неисправностей доходит до 80%.

Ежедневная эксплуатация

Большинство автомобилей эксплуатируется в ежедневном режиме, поэтому водитель нуждается в комфорте, обеспеченном даже в мелочах. Поэтому работа двигателя должна соответствовать и этому критерию.

Дизельные установки принято считать более шумными, но это утверждение можно отнести к устаревшим моделям автомобилей. Такие машины имеют пониженный уровень звукоизоляции. Новые модели авто обладают характерным звуком для своего типа моторов, но он не такой явный и не вызывает дискомфорта.

Современные дизельные двигатели с правильными регулировками и использованием качественного топлива являются более чистыми в экологическом плане, в отличие от бензиновых. При выборе между двумя этими разновидностями моторов можно учитывать и этот критерий.

Заправляясь на неизвестных АЗС, можно попасть на некачественное топливо. Хотя это неблагоприятно скажется на обоих двигателях, но бензиновый перенесет это менее болезненно, на это влияют конструкционные особенности топливной системы.

Заключение

Однозначного решения в пользу дизельного или бензинового двигателя пока не существует. Большинство автомобилистов делает вывод исходя из возможности обслуживания и необходимых характеристик для своего авто. На предпочтения при выборе влияет также индивидуальный стиль вождения, благодаря которому водитель добивается от автомобиля требуемой реакции.

Что выбрать — дизель или бензин?

Современный автопром предлагает широкий выбор среди различных вариаций бензиновых и дизельных автомобилей. Главными их отличиями является не только принцип работы, но и применяемое топливо. При этом выбор между дизелем и бензином сегодня волнует практически каждого автомобилиста. Чтобы разобраться какому же из них отдать предпочтение, необходимо понимать их достоинства и недостатки.

Критерии оценки

Ниже перечислены все критерии, по которым мы будем оценивать эти два вида двигателей.

Расход топлива

Технология сжатия горючей смеси дизельного двигателя позволяет значительно сократить расходы топлива в сравнении с бензиновым аналогом. Следует заметить, что у этого достоинства дизеля над бензином есть и обратная сторона – более низкая мощность двигателя. На большинстве современных автомобилей дизельный двигатель комплектуется также системой турбонаддува, которая позволяет увеличить тягу автомобиля и скорость перемещения на дизельном автомобиле. Турбина подключается примерно на 1.5 — 2 тысячах оборотов, что позволяет в пробке ехать без ее включения и не увеличивать износ турбины, а задействовать ее только в свободном потоке машин.

Производители бензиновых автомобилей также в последние годы часто комплектуют свои модели системой турбонаддува, что позволяет эффективнее расходовать запас топлива.

В среднем же, дизельный автомобиль потребляет на 30% меньше топлива, в сравнении с бензиновым аналогом.

Долговечность

Мировая практика эксплуатации показывает, что дизельные двигатели более долговечны, чем бензиновые. Однако здесь следует учитывать не опыт зарубежных стран, а отечественный. Качество отечественного топлива оставляет желать лучшего из-за присутствия различных примесей. Поэтому больший эксплуатационный срок показывают более стойкие к примесям бензиновые двигатели.

Стоимость ремонта

Здесь неоспоримое лидерство отдается бензиновому двигателю. К примеру, поломка мотора дизельного топлива может обойтись до 30% от стоимости автомобиля, а ремонт системы турбонаддува варьируется от 500 до 1000 долларов. Ремонт же бензинового двигателя, в среднем, обходится дешевле.

Эксплуатация в зимних условиях

В зимнее время дизельный двигатель должен заправляться зимним дизельным топливом. Но, если на АЗС вместо зимней зальют летнюю «солярку», двигатель не заведется. Так как при минусовой температуре летняя солярка станет гелеобразной. И, несмотря на то, что в автомобиле с бензиновым двигателем, зимой приходится повозиться со свечами, они все же получают преимущество.

Стоимость топлива

Стоимость топлива также начинает играть существенную роль в затратной части эксплуатации автомобиля. Бензин с октановым числом 95 является стандартом для большинства поставляемых на российский рынок автомобилей. Многие автолюбители для экономии вместо 95 бензина льют в свой автомобиль АИ-92, мотивируя это тем, что на российский рынок поставляется топливо с октановым числом 92, которое затем, путем присадок «превращается» в АИ-95, но мы бы не рекомендовали такие эксперименты, так как они, в конечном счете, могут ухудшить ресурс двигателя и привести к поломкам мотора автомобиля.

Дизельное топливо, являющееся по сути своей является топливом, которое получается из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти. В следствие этого, стоимость дизельного топлива дешевле на 10-15%, чем стоимость бензина. Тем не менее, в российских реалиях, за счет повышенных акцизов на топливо, высокой стоимости логистики и коммерческой жилки нефтяников и заправщиков, стоимость дизельного топлива и бензина отличается в среднем на 5-7% в зависимости от заправки и региона.

Поэтому рассматривать непосредственно стоимость литра топлива как мотивирующий фактор к принятию решения в ту или иную пользу не стоит.

Стоимость автомобиля

Дизельные автомобили, как новые так и б/у стоят дороже бензиновых аналогов. В среднем, стоимость автомобилей на дизеле на 30-40% выше, чем у их бензиновых аналогов. При выборе автомобиля стоит брать этот расчет во внимание в первую очередь — так как, если вы берете автомобиль на небольшой период времени, при покупке дизельного автомобиля, может быть больше сложностей с его продажей (из-за более высокой цены) и уменьшение общей стоимости автомобиля при покупке нового авто из салона. При покупке авто на длительный срок, выбор варианта автомобиля на дизеле будет более экономически выгодным.

В любом случае, необходимо сравнивать конкретные варианты автомобилей и различие в их стоимости между вариантами дизель-бензин.

Стоимость и частота ТО

ТО на автомобилях, работающих на дизельном топливе, рекомендуется делать не реже каждых 10 000 км пробега. Бережливые автолюбители обычно делают ТО на дизельных авто каждые 7500 км. Плановые ТО на бензиновых автомобилях — обычно проводятся раз в 15 000 км пробега.

Стоимость ТО также немного отличается в пользу стоимости дизельных автомобилей — в среднем, ТО на них обходится на 2000—4000 рублей дороже.

Подводя итог, следует отметить, что бензиновые двигатели более долговечны, их ремонт обходится дешевле и зимой с ними меньше хлопот. С другой стороны, дизельный двигатель гораздо экономичнее, хоть и в ущерб мощности. При выборе автомобиля стоит брать в расчет как планируемый период покупки, так и разницу в стоимости между бензиновым и дизельным автомобилями, стоимость амортизации .

Рекомендуется к прочтению  Авто как уменьшить расход топливо

В случае долгосрочного приобретения, при прочих равных, дизельный автомобиль будет более предпочтительным. Не зря в большинстве стран Европы дизельные автомобили пользуются гораздо большей популярностью, в сравнении с их бензиновыми собратьями.

Надеемся, статья была вам полезна. Оставляйте свои комментарии к этой статье и расшарьте ее для друзей!

Вы можете прокомментировать статью или чьи-то высказывания. Или же, наоборот, попросить совета по вашей проблеме. А, возможно, уточнить какие-либо нюансы.

Но если вы считаете себя компетентным человеком в данной теме, то можете дать ответ на уже опубликованный вопрос.

Бензин или дизель? Что выбрать?

Мир автолюбителей делится на два непримиримых лагеря: приверженцев дизеля и приверженцев бензина. Двигатель – это высокотехнологичное устройство. Какой же двигатель сложнее и дороже? При одинаковой комплектации автомобилей, автомобиль с дизельным двигателем стоит всегда дороже. Это обусловлено тем, что в дизельном двигателе применены более дорогие материалы. Дизельные двигатели сложнее в изготовлении. Например, насос — форсунка изготавливается с допусками измеряемыми сотыми долями микрона. Детали бензиновых двигателей не требуют настолько точного изготовления, и там нет потребности в столь дорогостоящих материалах. Дизельный двигатель требует больше внимания при обслуживании.

Дизельные двигатели требуют больший объем масла. Большинство дизельных двигателей турбированы и турбина требует дополнительной смазки и усложняет конструкцию в целом. В бензиновом и дизельном автомобиле топливо подается при помощи топливного насоса. Но если в бензиновом двигателе один бензонасос, то в дизельном двигателе их два. В дизеле электрический насос подает топливо к насосу высокого давления, расположенному непосредственно на двигателе и приводимого в действие цепью газораспределительного механизма. После этого топливо под высоким давлением порядка 60-70 бар подается по стальным трубкам к насос-форсункам. Дальше уже насос — форсунки еже больше увеличивают ( в разы) давление топлива и только после этого топливо впрыскивается в двигатель. Все это достаточно сложное и дорогостоящее оборудование. Этого всего нет в бензиновом двигателе.

Дизельный двигатель, работающий при высоких давлениях, получается тяжелее бензинового. В дизеле время, отводимое на смесеобразование очень маленькое по сравнению с бензиновым двигателем, хотя сейчас это и не является технической проблемой, но решение этих вопросов требует материальных затрат.

Автомобили с дизельными двигателями получаются дороже в обслуживании. Увеличиваются расходы на масло для двигателя и топливные фильтры, которые имеют совершенно другую конструкцию и используются для их изготовления другие материалы. Эти фильтры должны обладать большей фильтруемостью и стоят значительно дороже, в зависимости от типа автомобиля.

Нужно признать, что любой двигатель требует внимания при обслуживании. Для любого двигателя требуется качественное топливо, но дизельные моторы очень требовательны к качеству топлива. Дизельные двигатели имеют большую степень сжатия и провернуть их сложнее. Поэтому для дизельных автомобилей требуются аккумуляторы значительно большей емкости, которые значительно тяжелее и дороже, чем аккумуляторы для бензиновых моторов. Следить за зарядкой таких аккумуляторов нужно тщательнее. Емкость аккумуляторов при морозе уменьшается. Можно и не завестись зимой!

Водители дизельных двигателей хвастаются более низким расходом топлива. Дизельные двигатели больше покупают для внедорожных условий эксплуатации. Езда по гравию на низких оборотах с низкими скоростями лучше, чем с бензиновым мотором. При использовании автомобиля для езды по бездорожью, для перевозки грузов и буксировании прицепов больше подходит дизельный двигатель. Дизель имеет лучшую тяговую характеристику на низких оборотах двигателя.

Современные бензиновые автомобили тоже вполне подходят для преодоления среднего бездорожья с комфортом. Кроме того, бензин можно залить на любой заправке, а вот с дизелем, особенно в зимнее время, так не получится. Могут возникнуть проблемы. Водители дизельных моторов, для улучшения качества топлива, часто используют различные присадки, которые также увеличивают стоимость эксплуатации таких моторов. Эти присадки могут просто убить двигатель, если они не качественные. Опять же риск и расходы.

На просторах бывшего СССР, с низким качеством топлива и обслуживания, лидируют бензиновые моторы. В Европе дизельные двигатели встречаются довольно часто. В США большинство предпочитает бензиновые автомобили.

Бензиновый двигатель лучше ведет себя на трассе и в городских условиях. Шумность бензинового двигателя меньше, хотя современные дизели мало им в этом уступают. Однако вибрация дизельного двигателя пока никуда не делась. Связано это с сущностью самого дизеля, с его сильной степенью сжатия топлива. Запуск дизеля в зимних условиях может потребовать дополнительного обогревателя. В дизельных автомобилях плохо прогревается салон при низких оборотах двигателя. Эта проблема решается так же при помощи дополнительного обогревателя. Как видим, все проблемы разрешимы, но влекут за собой дополнительные расходы.

В дизельных автомобилях экономия топлива поглощается более дорогим обслуживанием дизеля. Дизельный двигатель более рентабельный, чем бензиновый лишь при годовом пробеге более 30-50 тыс. км.

Что выбрать – дизель или бензин?

Современный автопром предлагает широкий выбор среди различных вариаций бензиновых и дизельных автомобилей. Главными их отличиями является не только принцип работы, но и применяемое топливо. При этом выбор между дизелем и бензином сегодня волнует практически каждого автомобилиста. Чтобы разобраться какому же из них отдать предпочтение, необходимо понимать их достоинства и недостатки.

Критерии оценки

Ниже перечислены все критерии, по которым мы будем оценивать эти два вида двигателей.

Расход топлива

Технология сжатия горючей смеси дизельного двигателя позволяет значительно сократить расходы топлива в сравнении с бензиновым аналогом. Следует заметить, что у этого достоинства дизеля над бензином есть и обратная сторона – более низкая мощность двигателя. На большинстве современных автомобилей дизельный двигатель комплектуется также системой турбонаддува, которая позволяет увеличить тягу автомобиля и скорость перемещения на дизельном автомобиле. Турбина подключается примерно на 1.5 – 2 тысячах оборотов, что позволяет в пробке ехать без ее включения и не увеличивать износ турбины, а задействовать ее только в свободном потоке машин.

Производители бензиновых автомобилей также в последние годы часто комплектуют свои модели системой турбонаддува, что позволяет эффективнее расходовать запас топлива.

В среднем же, дизельный автомобиль потребляет на 30% меньше топлива, в сравнении с бензиновым аналогом.

Долговечность

Мировая практика эксплуатации показывает, что дизельные двигатели более долговечны, чем бензиновые. Однако здесь следует учитывать не опыт зарубежных стран, а отечественный. Качество отечественного топлива оставляет желать лучшего из-за присутствия различных примесей. Поэтому больший эксплуатационный срок показывают более стойкие к примесям бензиновые двигатели.

Стоимость ремонта

Здесь неоспоримое лидерство отдается бензиновому двигателю. К примеру, поломка мотора дизельного топлива может обойтись до 30% от стоимости автомобиля, а ремонт системы турбонаддува варьируется от 500 до 1000 долларов. Ремонт же бензинового двигателя, в среднем, обходится дешевле.

Эксплуатация в зимних условиях

В зимнее время дизельный двигатель должен заправляться зимним дизельным топливом. Но, если на АЗС вместо зимней зальют летнюю «солярку», двигатель не заведется. Так как при минусовой температуре летняя солярка станет гелеобразной. И, несмотря на то, что в автомобиле с бензиновым двигателем, зимой приходится повозиться со свечами, они все же получают преимущество.

Стоимость топлива

Стоимость топлива также начинает играть существенную роль в затратной части эксплуатации автомобиля. Бензин с октановым числом 95 является стандартом для большинства поставляемых на российский рынок автомобилей. Многие автолюбители для экономии вместо 95 бензина льют в свой автомобиль АИ-92, мотивируя это тем, что на российский рынок поставляется топливо с октановым числом 92, которое затем, путем присадок “превращается” в АИ-95, но мы бы не рекомендовали такие эксперименты, так как они, в конечном счете, могут ухудшить ресурс двигателя и привести к поломкам мотора автомобиля.

Дизельное топливо, являющееся по сути своей является топливом, которое получается из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти. В следствие этого, стоимость дизельного топлива дешевле на 10-15%, чем стоимость бензина. Тем не менее, в российских реалиях, за счет повышенных акцизов на топливо, высокой стоимости логистики и коммерческой жилки нефтяников и заправщиков, стоимость дизельного топлива и бензина отличается в среднем на 5-7% в зависимости от заправки и региона.

Поэтому рассматривать непосредственно стоимость литра топлива как мотивирующий фактор к принятию решения в ту или иную пользу не стоит.

Стоимость автомобиля

Дизельные автомобили, как новые так и б/у стоят дороже бензиновых аналогов. В среднем, стоимость автомобилей на дизеле на 30-40% выше, чем у их бензиновых аналогов. При выборе автомобиля стоит брать этот расчет во внимание в первую очередь – так как, если вы берете автомобиль на небольшой период времени, при покупке дизельного автомобиля, может быть больше сложностей с его продажей (из-за более высокой цены) и уменьшение общей стоимости автомобиля при покупке нового авто из салона. При покупке авто на длительный срок, выбор варианта автомобиля на дизеле будет более экономически выгодным.

В любом случае, необходимо сравнивать конкретные варианты автомобилей и различие в их стоимости между вариантами дизель-бензин.

Стоимость и частота ТО

ТО на автомобилях, работающих на дизельном топливе, рекомендуется делать не реже каждых 10 000 км пробега. Бережливые автолюбители обычно делают ТО на дизельных авто каждые 7500 км. Плановые ТО на бензиновых автомобилях – обычно проводятся раз в 15 000 км пробега.

Стоимость ТО также немного отличается в пользу стоимости дизельных автомобилей – в среднем, ТО на них обходится на 2000-4000 рублей дороже.

Подводя итог, следует отметить, что бензиновые двигатели более долговечны, их ремонт обходится дешевле и зимой с ними меньше хлопот. С другой стороны, дизельный двигатель гораздо экономичнее, хоть и в ущерб мощности. При выборе автомобиля стоит брать в расчет как планируемый период покупки, так и разницу в стоимости между бензиновым и дизельным автомобилями, стоимость амортизации .

В случае долгосрочного приобретения, при прочих равных, дизельный автомобиль будет более предпочтительным. Не зря в большинстве стран Европы дизельные автомобили пользуются гораздо большей популярностью, в сравнении с их бензиновыми собратьями.

Надеемся, статья была вам полезна. Оставляйте свои комментарии к этой статье и расшарьте ее для друзей!

Дизель или бензин — плюсы и минусы. Что выгоднее и экологичнее?

В конце XX века малая часть граждан знала о выпуске на территории СССР дизельных моторов, поскольку большая часть продукции уходила на экспорт. Те, что оставались на Родине, использовались для общественного транспорта или спецтехники — на автобусах, комбайнах, грузовиках и т. д.

Сегодня это предубеждение кануло в лету. Дизели продаются пусть и в 3-4 раза хуже бензиновых ДВС, но намного чаще, чем в прошлом веке. Причин тому множество. Но для начала рассмотрим, чем схож и чем отличается дизель от бензина в действии.

Дизель против бензина – что лучше зимой?

Как бы не ругали отечественный автопром на бензине, даже он смотрится привлекательнее элитных авто на дизеле. У последних при -15..-20 градусах ДТ переходит в гелеобразное состояние, и завести мотор уже становится сложно. Автовладелец вынужден перейти на зимний вариант топлива, использовать отопительную систему (например, предпусковой обогреватель Webasto, встречающийся на спецтехнике) либо пользоваться недешевыми маслами с присадками, которые еще нужно правильно подобрать.

Рекомендуется к прочтению  Мой сад. Веранда и пристройка. Зеленые ограждения. Ландшафтный дизайн. Огород. Цветы и растения

Дизель против бензина — что лучше зимой? Однозначно бензин. Его эксплуатация в холодное время года надежнее, дешевле, доставляет меньше хлопот.

Что лучше дизель или бензин? разница в ремонте

От глобальной поломки не застрахован ни один двигатель. Но чем отличается дизель от бензина? В равной степени они требуют заботы по ходу эксплуатации, но на поддержание работоспособности первого будет потрачено больше. В дизельном ДВС в 2 раза чаще меняются фильтры и масла, при пробеге свыше 200 тыс. км «умирают» форсунки или топливный насос, который стоит иногда свыше 50 тыс. рублей. Не говоря о том, какую сумму составит капитальная переделка агрегата.

За деньги, отданные на обслуживание дизеля, можно целиком обновить расходники и сделать капремонт бюджетного бензинового авто. Однако эта цифра померкнет на фоне топливной экономичности и регламентном ТО. К тому же, отремонтировав узел однажды, о его пригодности можно забыть еще на много лет.

Однозначно утверждать, что лучше для кроссовера бензин или дизель, нельзя — любитель экономии предпочтет первый вариант, а ценитель качества в ущерб финансам выберет второй. По сложности ремонта оба типа мотора равны. Ранее дизель представлял сложности, но с внедрением системы подачи топлива Common Rail они канули в лету. Автомеханики к ней приспособились.

Впрочем, нужно понимать, что многое зависит и от конструкции самого автомобиля. Поэтому рекомендуем ознакомиться с рейтингом самых надежных автомобилей.

Что лучше дизель или бензин? критерии сравнения

В качестве основных параметров для того, чтобы понять какой двигатель лучше дизель или бензин, выбраны следующие параметры:

  • мощность;
  • потребление и расход топлива;
  • долговечность (ресурс);
  • качество топлива;
  • экологическая чистота;
  • безопасность для человека;
  • громкость работы;
  • специфика обслуживания;
  • эксплуатация зимой;
  • стоимость содержания и сервисных работ;
  • ремонт ДВС.

Теперь — конкретно по каждому критерию.

Что экономичнее: дизель или бензин?

Низкое качество ДТ в России — миф. Возможности заправки второсортным бензином или дизелем равновероятны, а происходит это чаще всего по причине выбора плохих АЗС. К тому же, обращения в сервис к официальным дилерам дизельных авто с поломкой ДВС из-за низкого качества солярки очень редки. Поэтому определить что выгоднее – дизель или бензин, по данному критерию достаточно сложно.

Иначе дела обстоят со скоростью износа элементов мотора. Движки, работающие на солярке, служат дольше, ибо коленвал и детали цилиндро-поршневой группы у бензиновых ДВС быстрее выходят из строя, требуя замены. Кроме того, дизель выполняет роль смазочного материала при сгорании. Поэтому в вопросе, что экономичнее дизель или бензин, однозначно выигрывает первый.

Впрочем, сегодня цены регулярно меняются, поэтому рекомендуем ознакомиться с актуальными расценками на дизельное топливо в России.

Что экологичнее дизель или бензин?

Здесь также выигрывает дизельное топливо. При сгорании оно выделяет меньше углекислого газа, а дым и сажа отличают только неисправные моторы.

Дизель — самый экологичный из всех типов двигателей, уступает он лишь гибриду и электромобилю. Безусловно, в его выхлопе содержатся вредные соединения, но их концентрация настолько мала, что они не представляют вреда для здоровья человека. ДВС, работающий на бензине, намного вреднее.

Дизель или бензин плюсы и минусы – безопасность эксплуатации

Решая, что лучше дизель или бензин, с точки зрения безопасности эксплуатации, нужно понимать, что существующая разница является следствием конструктивных особенностей и количеством вредных примесей выхлопе. Дизельное топливо сгорает не так интенсивно, как бензин; значит, риск возгорания ниже.

Низкая токсичность ДТ — еще один аргумент в пользу солярки. Применительно к этому и предшествующему пункту (что экологичнее дизель или бензин) ДТ уверенно выигрывает.

Дизель или бензин: плюсы и минусы


Если подытожить все перечисленные особенности, то к достоинствам дизельных автомобилей относится:

  • сниженный расход топлива;
  • повышенный крутящий момент;
  • лучший КПД мотора за счет большего сжатия топлива;
  • больший ресурс двигателя и механизмов ходовой части за счет особого химического состава и смазочных свойств дизтоплива;
  • надежность;
  • больший запас хода.

Плюсы бензиновых авто:

  • меньшая требовательность к качеству бензина;
  • высокие показатели максимальной мощности и скорости;
  • отсутствие проблем с запуском двигателя в холодную погоду;
  • более доступное обслуживание.

Как видно, преимущества одного типа двигателей являются недостатками другого. Внимательно все проанализируйте, учтите свои возможности, опыт, особенности, плюсы-минусы и условия эксплуатации. Каждый производитель стремится свести недостатки машины к минимуму, поэтому нельзя говорить, что какой-то из типов автомобилей смотрится выигрышнее.

Динамика

Если проанализировать и сравнить заявленные производителем характеристики у бензиновых и дизельных автомобилей, то можно заметить тенденцию: дизель обеспечивает больший крутящий момент, но при этом обычно уступает в максимальной мощности. Это действительно так: за счет особенностей своей работы дизельный мотор не может развивать такую же мощность как бензиновый, зато он обеспечивает максимальный крутящий момент с самых первых секунд работы.

900x500.jpg

Какой двигатель лучше: дизель или бензин?

Оба типа ДВС являются четырехтактными, т. е. их работа делится на 4 цикла:

  • впрыск топливной жидкости в цилиндры;
  • сжатие смеси;
  • воспламенение смеси;
  • выпуск (выход отработанных газов).

Принцип действия моторов отличается лишь на третьем этапе: бензин воспламеняется от воздействия электрической искры, а дизель — из-за высокой температуры предварительно сжатого воздуха.

Здесь кроется основное отличие дизеля от бензина — свечи зажигания у него заменены на свечи накаливания. Также у него выше степень сжатия — до 25 единиц против 10-12 у бензина. Поскольку камера сгорания (и весь ДВС) испытывает большую нагрузку, ее детали должны быть прочнее.

Следствие отличий — утяжеление дизельного мотора, которое влияет на стоимость, эксплуатацию, ресурс и многое другое.

Может ли тип двигателя повлиять на уровень комфорта?


Дизельные авто немного тяжелее своих бензиновых аналогов, а это влияет на показатели распределения веса. По этой причине дизель является менее маневренным, что может усложнить процесс вождения для новичка.

Существует и еще один нюанс, на который нужно обратить внимание, — это уровень шума. Дизельные моторы обычно более шумные в сравнении с бензиновыми. Если у Вас дорогой автомобиль представительского класса, предусмотренная производителем шумоизоляция сгладит этот недостаток.

Что же касается цены, то автомобиль с бензиновым мотором обойдется Вам немного дешевле. Гораздо выгоднее и его техническое обслуживание благодаря сниженной цене на комплектующие и ремонт.

Отличие дизеля от бензина – мощность двс и потребление топлива

Степень сжатия дизеля почти в 2 раза выше, нежели у бензина, поэтому и КПД его больше. Топливная смесь регулируется равномерно, с повышением оборотов количество поступающей «солярки» также растет. Однако на максимальных оборотах, если сопоставить два агрегата с одинаковым рабочим объемом, количество впрыскиваемого дизеля будет на 30-50% меньше.

Однозначно утверждать, что лучше для авто бензин или дизель, сложно. Если автовладелец — сторонник рева мотора, ему подойдет дизель. Если любитель сэкономить — бензиновый ДВС.

Если вы выбрали автомобиль с бензиновым двигателем, то рекомендуем ознакомиться с актуальной стоимостью бензина в России.

Отличие дизеля от бензина в обслуживании

Почему дизель дороже бензина, если его обслуживание тоже стоит больше? Есть несколько причин:

  • СТО, обслуживающих дизели, в 4-5 раз меньше, и механики сознательно поднимают стоимость;
  • дизелями редко оснащаются легковушки, ремонт на которые по определению дешевле;
  • закрепившаяся тенденция, что дизель — черта грузовиков и автобусов (ремонт которых также дороже).

Что выбрать — бензин или дизель? Интервал обслуживания первого — от 15 до 20 тыс. км пробега, второго — 8-10 тысяч. Масла для них дороже, расходники тоже. С точки зрения регулярного ТО бензин в явном выигрыше.

Предыстория вопроса


Автолюбители со стажем хорошо помнят, как резко увеличилось количество дизельных авто в середине и в конце 90-х. Разрушился стереотип о том, что работающие на дизеле движки устанавливались только на «промышленную» технику.

Сегодня автопроизводители предлагают нам самые разные дизельные моторы. ГК FAVORIT MOTORS, один из крупнейших дилеров Москвы, занимается продажей и сервисным обслуживанием как бензиновых, так и дизельных автомобилей. Это дает возможность каждому выбрать вариант на свой вкус.

Ремонтопригодность и требования к топливу

Практика показывает, что дизельные автомобили обладают большим ресурсом надежности. Они более требовательны к качеству топлива, но это положительным образом сказывается на сроке эксплуатации многих узлов и механизмов ходовой части.

Стоит отметить и недостаток: дизельный мотор имеет более сложное устройство, поэтому его ремонт возможен лишь в условиях специализированного автосервиса. Да и стоимость комплектующих существенно выше.

Опытные «дизелисты» знают еще один важный нюанс эксплуатации — это езда в холодное время года. Если температура на улице опускается ниже –15°С, необходимо использовать зимний тип дизтоплива («летние» типа в морозы густеют и превращаются в желеобразную массу). В некоторых случаях могут появиться сложности с запуском двигателя в сильный мороз.

Чем отличается дизель от бензина? какие преимущества есть еще?

Некоторые скрытые достоинства — ниже:

  • при погружении в воду дизель будет работать, а у бензинового ДВС замкнет проводку (то есть в случае утопления авто риск возродить ТС на солярке выше);
  • самый дорогостоящий расходник — упомянутый ранее ТНВД, однако и ресурс его превышает 100 тыс. км;
  • транспортный налог ниже для авто, работающего на солярке, ведь при равном объеме (с бензиновым ТС) он не будет мощнее;
  • при отсутствии подогревателей живительное тепло появится в салоне лишь через несколько километров поездки, а при простое в пробке ТС снова остынет.

Что выгоднее — дизель или бензин? В долгосрочной перспективе — первый, но лишь для тех, кто потянет дорогостоящее обслуживание. С точки зрения регулярных расходов предпочтительно второй

Плюсы и минусы дизеля или бензина в равной степени существенны. Автовладельцу перед покупкой стоит проанализировать рассматриваемые автомобили по перечисленным выше критериям, ознакомиться с отзывами бывалых водителей и принять решение с учетом целей эксплуатации и финансовых возможностей.

Экологичность

Если еще десять лет назад дизельный автомобиль можно было узнать по черному едкому дыму из выхлопной трубы, то сегодня это уже достаточно редкое явление. Ведущие мировые автопроизводители существенно снизили показатель вредных для атмосферы веществ в выхлопных газах, что сделало дизель намного экологичнее.

Источник http://autoprivat.ru/remont_avto/benzin_ili_dizel_chto_vybrat.html

Источник http://rashodspravka.ru/poleznyie-sovetyi/chto-vyibrat-dizel-ili-benzin.html

Источник http://newniva.ru/dizel-ili-benzin-plyusy-i-minusy-chto-vygodnee-i-ekologichnee.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: