Содержание
АИ-92, АИ-95 или АИ-100 — какой бензин лить — журнал За рулем
Популярный 100 бензин, для каких авто он подходит? Что за марка бензина АИ 95 и что будет. если залить его вместо 95? Ответы на эти вопросы уже здесь!
Что к чему
В каждую Весту по очереди заливаем бензин Лукойл Экто разных сортов: сначала АИ‑92, затем АИ‑95, а на десерт — элитный АИ‑100. Инструкция по эксплуатации требует соблюдать лишь нижнюю планку — это бензин АИ‑92. Верхняя граница не установлена.
Материалы по теме
Мы сравним не только расход топлива, но и динамику, а затем загоним машины на динамометрический стенд — чтобы с помощью инструментальных замеров определить максимальную мощность и крутящий момент на колесах.
Методика замеров расхода топлива предельно проста. Выжигаем остатки бензина в баке до остановки двигателя и заливаем десять литров зачетного топлива. Вырабатываем его, пока двигатель снова не заглохнет, и фиксируем пройденный километраж. Простым пересчетом получаем средний расход топлива.
Заезды проводили в одно и то же время при схожей погоде. Чтобы минимизировать погрешность измерений, канистры заполняли на одной колонке (из соответствующих пистолетов, конечно) одной и той же АЗС.
Режим движения — спокойный трассовый. Равномерно держим 110 км/ч. Каждым автомобилем на протяжении всего теста управляет один и тот же водитель — чтобы избежать разброса результатов из-за «смены ноги».
С экономической точки зрения езда на АИ-92 выгоднее, на АИ-95 — чуть шустрее.
Skoda Octavia 2012, двигатель бензиновый 1.8 л., 152 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — заправка
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Что такое бензин АИ 100 или ЭкТо 100
Прежде всего, стоит разобраться, что такое Экто, и есть разница в эксплуатационных характеристиках между ним и обычными бензинами тех же групп. Формально Экто – это обозначение, указывающее на принадлежность горючего нефтяной компании Лукойл. В их линейке есть любое топливо категории Экто – дизельное, 92-й, 95-й и новый 100-й. Маркировка «ЭкТо» означает, что именно у этих видов горючего высокое октановое число по исследовательскому методу (режим «город»), но существенно улучшен состав и экологические характеристики. Комплексно это приводит к тому, что качество соответствует требованиям ЕВРО-5. Другие компании тоже продают аналогичные топлива, но со своими фирменными названиями: G-Drive у Газпромнефти, V-Power у Shell или Пульсар у Роснефти. На практике любые такие типы горючего относятся к АИ-100 (маркировка АИ-100-К5), а разница заключается только в присадках, добавленных в бензин каждой компанией.
Извечные споры
Вопрос, каким бензином заправляться, вызывает много споров в водительской среде. Одни уверяют, что всё делают из 92-го и нет смысла переплачивать, другие с ними не соглашаются и призывают придерживаться рекомендаций автопроизводителя. Но и сами производители машин никак не определятся в этом вопросе — например, на один и тот же двигатель, но установленный в разных автомобилях, может стоять в рекомендациях и 92-й, и 95-й бензин. Большинство современных машин прекрасно переваривают оба типа топлива, но каким бензином всё же лучше заправляться?
Основные характеристики
- Октановое число — 100,6
- Октановое число — 89,3
- Плотность — 746,9 , кг/м3
- Массовая доля кислорода — 1,4 %
- Объемная доля оксигинатов — 7,8 %
- Массовая доля серы — 4,1 мг/кг
- Объемная доля бензола — 0,46 %
- Присадка многофункциональная — 0,01%
Бензин ЭКТО 100 от Лукойл
Компания постоянно совершенствует линейку своих продуктов, предлагая потребителям топливо улучшенных эксплуатационных и экологических характеристик. Таким требованиям, которые опережают отраслевые стандарты, соответствует марка бензина 100. Новый продукт от компании прошел ответственные испытания в Великобритании и показал результаты, которые превосходят европейский бензин «Евро-4». Использование марки ЭКТО позволяет увеличить эффективность работы двигателя и уменьшить расходы горючего.
Двигатели новейших автомобилей отличаются мощностью, надежностью и долговечностью. Они имеют оптимальный расход горючего, но при этом им жизненно необходимы качественные смазочные материалы, охлаждающая жидкость и высокое качество бензина.
Применение некачественного продукта для заправки автомобиля вызывает отложения на узлах и агрегатах, что приводит к таким проблемам, как ухудшение рабочих показателей двигателя, повышение расхода бензина и появление различных неполадок.
Исходя из потребностей более мощных автомобилей в топливе исключительного качества, компанией ЛУКОЙЛ велись разработки получения бензина с такими свойствами, которые позволяли бы двигателю быть максимально защищенным, работать с полной отдачей, но экономично и с минимальным вредом для окружающей среды.
Так был получен бензин 100 Лукойл. При таком октановом числе обеспечивается высокая детонационная стойкость этого продукта и, как следствие, возрастает КПД двигателя.
ЭКТО можно назвать своего рода витаминным коктейлем для автомобиля. Высокотехнологичные компоненты, которые имеет бензин октановое число 100, защищают двигатель от различных отложений, снижают расход топлива. Однако все преимущества, которые имеет новый моторный продукт, в полной мере, возможно реализовать автомобилям, моторы которых предназначены для работы на высокооктановом топливе. Это современные серийные авто с турбированными двигателями.
Volkswagen Tiguan 2017, engine Gasoline 1.4 liter., 150 h. p., Front drive, Robotic — refueling
Only registered users can participate in discussions.
Что из обещаний топливных компаний является рекламой?
По 98 и 100 типам бензина можно найти десятки рекламных трюков и обещаний, которые на самом деле ничего общего с самим топливом не имеют. Корпорациям выгоднее продавать более дорогой технологичный бензин, предлагая своим клиентам уникальную услугу. Так что есть определенные преимущества, которые существуют только на бумаге. Можно подыскать несколько ярких примеров, которые являются просто фикциями и придумками маркетологов:
- бензин с октановым числом более 98 подходит для всех типов бензиновых двигателей – это ложь, так как многие агрегаты получат от такого топлива только серьезные проблемы;
- расход на любых агрегатах упадет не менее чем на 15% – достичь такой экономии не поможет никакая присадка, так что такие утверждения лучше не воспринимать всерьез;
- можно использовать 100 бензин в качестве профилактики, иногда заливая его для прочистки топливных путей – бензин не чистит пути, лучше не экспериментировать с такой чисткой;
- бензин не засоряет форсунки, он полностью очищен и не вредит вашему авто – если 95 хорошо произведен, он также не засоряет форсунки и не вредит вашему автомобилю;
- при производство корпорации используют неведомые передовые технологии с секретным набором обработки топлива – для таких бензинов применяют давно известные присадки.
По сути, вы покупаете тот самый 95 бензин, но только с определенным набором качественных присадок, выбранных заводом для повышения октанового числа. И это будет полезно далеко не для каждого автомобиля. Мощные двигатели с турбиной – фактически единственные представители рынка, которые реально получат выгоды от использования топлива с повышенным октановым числом. В других ситуациях это просто лишняя трата денег.
В какие авто заливают сотку?
Он предназначен для авто с высокофорсированными движками с прямым впрыском. А также для тачек, которым рекомендован бензин выше АИ 95.
В таких авто форсунки мотора вынуждены работать в более суровых условиях: высокое давление и температура в камере сгорания. Поэтому они быстрее покрываются нагаром и закоксовываются. Тут уж никакой водородинг не поможет. А в 100 бензине, по отзывам производителей, содержатся специальные добавки для устойчивости к образованию отложений.
Также, такой бензин предназначается для авто с изменяемыми фазами газораспределения и турбонаддувом. Самыми частыми покупателями такого топлива являются владельцы полноценных спорткаров. Обычной машине он не только не даст никаких преимуществ, но даже навредит.
АИ 100 – кому подойдёт
Ездить на бензине АИ 100 дешевле: уверяют владельцы машин, испытав горючее минимум в течение месяца. Разницы между 100 м бензином и АИ-98 или АИ-95 нет – заявляют другие после пары заправок бака новым топливом. Где же правда?
Её стоит поискать в характеристиках мотора. Инженеры, разрабатывающие силовые агрегаты, учитывают все нагрузки, возникающие при детонации бензина. У каждого вида горючего своя детонационная устойчивость: способность сопротивляться самовоспламенению. Низкий показатель означает, что бензин сгорает слишком быстро, что приводит к образованию ненужной нагрузки в силовом агрегате и преждевременному износу стенок деталей. Октановыми числами и обозначают тот самый показатель устойчивости к детонации. Чем выше это значение, тем медленнее, равномернее сгорает бензин, а значит и давление на стенки деталей мотора создаётся в допустимых пределах.
И ничего страшного, современные двигатели оснащены датчиками антидетонации, цилиндры защищены – возразят некоторые. Частично это верно: датчики действительно есть. Как есть и нюанс – эти устройства только обнаруживают детонацию, а не предотвращают её. В отличие от высокооктанового топлива, которое препятствует вероятности взрывного воспламенения в цилиндрах.
Ещё стоит учесть важную неразрывную связь: октановое число и степень сжатия – соотношение минимального и максимального объемов в цилиндре. Для октановых чисел и степени сжатия существуют оптимальные сочетания, при соответствии этим данным сгорание горючего происходит наиболее эффективно.
Октановое число | Степень сжатия |
АИ-76 | 8,0 – 8,5 |
АИ-80 | 8,5 – 9,0 |
АИ-92 | 10 – 10,5 |
АИ-95 | 10,5 – 12 |
АИ-98 | 12-14 |
АИ-100 | более 14 |
Другими словами, если производитель указал для двигателя оптимальное горючее с октановым числом не ниже 98, то при заправке бензином, имеющим меньшее ОЧ неизбежен рост ударных нагрузок – так появляются стуки, дребезжания, падает мощность мотора и предсказуемые поломки ДВС в ближайшем будущем. Вдобавок, увеличивается и расход бензина.
Можно предположить, что по обратной логике на сотом бензине все двигатели заработают ровнее и прослужат дольше. Отчасти это действительно так – теоретически, хуже силовые агрегаты работать не будут. Но тогда пропадает смысл заливать горючее с высоким октановым числом и стоимостью выше, чем у бензинов, применяемых повседневно. Однако на практике открываются любопытные особенности, а применение разных видов горючих с октановыми числами выше, чем рекомендовано производителем, тоже мешает работе двигателя.
Смотрим про 5 самых распространённых заблуждений при выборе бензина, потому что дело совсем не в виде горючего и не в том, какая у вас машина – иномарка или отечественная, новая или старая. Разгадка в конструкции самого двигателя. Спойлер: на 100-ке весьма неплохо работают форсированные ДВС с турбонаддувом, изменяемыми фазами газораспределения.
Сотый бензин и турбомоторы
Худо-бедно накал страстей в баталиях интернет-сообществ автомобилистов о пользе или вреде числа сопротивления детонации снизился экспериментальными путями: теплотворная способность у трёх бензинов – АИ-95, АИ-98 и АИ-100 примерно одинаковая. То есть в камере сгорания топливо любой категории выделяет равный объём энергии, и на повышение мощности в целом не влияет. А вот как эту энергию применит сам мотор, и зависит от его конструкции. По сути, реализует потенциал детонационной устойчивости не сам бензин и не его октановые числа, и даже не сложное устройство автомобиля, а конструкционные возможности двигателя. Напрашивается мысль, что 100-ка в таком случае и не нужна? Однако есть любопытный момент, на который обязательно стоит обратить внимание.
Турбированные двигатели, с которыми отлично сочетается сотый бензин, по многим причинам весьма чувствительны к горючему низкого или недостаточного качества – на форсунки создаётся ненужная дополнительная нагрузка, образуется закоксовывание, налёт. Это постепенно ухудшает распыление топливно-воздушной смеси, а это приводит к сбоям в работе мотора на низких оборотах, снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива.
Горючее с высоким октановым числом обладает хорошими моющими характеристиками.
В такие бензины у разных производителей добавляются фирменные присадки, которые в сравнении с Аи-98 и тем более АИ-95 заметно лучше препятствуют образованию ненужных нагаров, отложений. При малом загрязнении неполадок можно и не заметить, однако увеличение расхода топлива натолкнет на подозрения о грядущих ухудшениях работы двигателя. При среднем загрязнении форсунок мотор начнет «троить», снизится динамика разгона, будут заметны и изменения качества выхлопа – явно усилится запах. Последний рубеж перед неизбежной поломкой – сильная степень загрязнения форсунок – нестабильная работа двигателя, сбои в функциональности цилиндров на фоне симптомов предыдущего этапа.
Чистые форсунки – равномерный впрыск – нет потери мощности – не растёт расход горючего. Частично поэтому ездить на 100-ке дешевле: уверяют владельцы машин, испытав горючее минимум в течение месяца.
А вот и профессиональные сравнительные тесты 100-го высокооктанового бензина
Зачем нужен АИ-100 если есть АИ-98
К горючим с высоким октановым числом относятся оба этих бензина, и в глобальном смысле серьёзных различий между ними нет. Но всё же 100-ка – более чистый и для двигателя, и для окружающей среды, а следовательно и для здоровья человека состав. Этому топливу присвоен 5-й экологический класс, но с уверенностью можно сказать, что разработка выдержит и более строгие условия следующего, 6-го обновления эко-требований, которые постепенно начали действовать в РФ.
Из явных достоинств, каких немного не хватает АИ-98, можно отметить следующие:
«Сотка» позволяет использовать все ресурсы двигателя, без опасений за перегрузку из-за недостаточного качества горючего;
Пониженная концентрация бензола, серы – меньше коррозии, свечи служат дольше;
Примерно через 2-3 недели применения топливо расходуется меньше: моющие свойства дают о себе знать;
Двигатель работает стабильнее даже при низких температурах;
Лучшие на сегодняшний день экологические показатели.
Так нужно ли переходить на более высокое октановое число? На этот вопрос ответят положительно все, кто пользуется этим горючим не разово, а на постоянной основе. Свои лучшие качества «сотка» показывает не сразу, однако уже через пару недель экспериментов отказываются от этого горючего немногие.
Смотрите также:
- Германо-шведский «десант» высадился на заводе «Спасскцемент» →
- Рабочие места в приморских Липовцах сохранят →
- Старый завод в новом формате →
Оставить комментарий (0)
Также вам может быть интересно
Есть ли АИ 100 в России? Сколько стоит?
Итак, мы рассмотрели, что заправляют 100 бензином и есть ли смысл лить его во все авто. Ниже мы подведем окончательные итоги, расскажем, стоит ли на него переходить всем желающим, но без особой причины.
А сейчас, выясним, есть ли 100 бензин на российских АЗС, а также, сколько он стоит.
Да, сегодня он присутствует в ассортименте горючего на многих заправках. В середине лета в столице ценник за литр достигал 57-58 р. (в среднем, на 1-2 рубля дороже АИ 98). Сегодня стоимость варьируется в диапазоне 50-55 р. за литр.
Подведем и итог и ответим, можно ли заправить бензин марки 100 в России, четко: да можно. Долго искать не придется. Но нужно ли?
По какому принципу маркируют бензин
На автозаправке можно встретить несколько различных наименований топлива. Обычно бензины маркируют двумя литерами: «А» и «АИ». Первая буква свидетельствует о том, что топливо предназначено для автомобилей, вторая аббревиатура означает, что в данном автомобильном топливе было определено октановое число.
Город и цена на 04.07.2021 | АИ-92 | 95 Экто | 95 Евро | 98 Экто | Экто 100 | Дт |
Москва | 46,39 | 51,29 | 50,36 | 58,90 | 59,89 | 50,40 |
Санкт-Петербург | 46,20 | 50,99 | 49,79 | 58,39 | 59,94 | 50,89 |
Новосибирск | 45,00 | 47,90 | 47,00 | 54,00 | 55,00 | 52,80 |
Екатеринбург | 45,35 | 49,15 | 48,75 | 57,08 | 58,13 | 50,95 |
Нижний Новгород | 45,61 | 49,80 | 49,60 | 55,79 | 57,82 | 48,60 |
Казань | 45,30 | 48,85 | 49,90 | 55,70 | 58,15 | 48,90 |
Челябинск | 43,87 | 47,57 | 46,67 | 57,53 | 60,03 | 49,80 |
Саранск | 45,35 | 49,15 | 48,75 | 57,08 | 58,13 | 50,95 |
Омск | 44,75 | 47,85 | 47,40 | 53,60 | 57,15 | 51,15 |
Самара | 45,20 | 49,95 | 48,85 | 56,51 | 59,26 | 48,89 |
Ростов-на-Дону | 47,24 | 51,70 | 50,80 | 58,85 | 61,30 | 49,30 |
Уфа | 45,05 | 47,85 | 46,65 | 56,64 | 59,39 | 48,60 |
Пермь | 46,65 | 49,85 | 49,40 | 57,28 | 59,68 | 52,47 |
Воронеж | 46,80 | 51,25 | 50,20 | 56,46 | 59,91 | 49,15 |
Волгоград | 46,30 | 51,39 | 50,39 | 55,87 | 58,22 | 49,89 |
Тула | 45,53 | 50,20 | 50,00 | 56,16 | 58,61 | 49,39 |
Подробнее о всех ценах АЗС Lukoil можно найти на странице: Стоимость бензина и Дизельного топлива на Сегодня!
Опасное топливо
Во времена СССР бензин, который производился под маркировкой А-76 и АИ-93 включал в состав специальную жидкость под названием антидетонатор. Такая добавка была призвана увеличить антидетонационные свойства продукции. Однако в состав присадки входило сильнодействующее ядовитое вещество. Для того чтобы предупредить потребителя об опасности топливо А-76 окрашивалось в зелёный цвет. Продукт с маркировкой АИ-93 выпускался с красителем синего цвета.
Какой бензин лучше лукойл. На каких АЗС и чем заправляться: выбирает эксперт «За рулем
Комфорт – одно из основных требований, выдвигаемых автомобилистами. За комфортную езду отвечает множество параметров, не последнюю роль среди которых играет и качество топлива. Современный рынок нефте- и газопродуктов насчитывает сотни предложений от различных поставщиков. Однако именно этот фактор затрудняет решение вопроса о наиболее оптимальном выборе. В данном материале описаны критерии для самостоятельного определения того, на какой заправке лучший бензин.
Нередки случаи, когда при смене сорта или марки топлива водитель сталкивается с несвойственным для его авто поведением: двигатель долго заводится и глохнет, во время езды слышны постукивания, а сам автомобиль движется рывками, как если бы стрелка датчика горючего приближалась к нулю. Если прежде подобные проблемы не беспокоили, а дали о себе знать вместе со сменой нефтепродукта, это может свидетельствовать как о низком качестве последнего, так и о его несоответствии паспорту конкретного транспортного средства . Ниже приведено отношение между характеристиками топлива и их непосредственным влиянием на качество работы двигателя.
Октановое число – это сравнительный показатель, который определяет степень устойчивости того или иного сорта товарного бензина к детонированию . Под детонацией при этом следует понимать самовоспламенение топлива в результате теплового взрыва во время сжатия топливной смеси. Такой процесс характерен, когда октановое число, а значит и детонационная стойкость, имеют низкий показатель. При этом отмечаются такие признаки:
- просадки по мощности;
- резкий звук;
- повышенная дымность выхлопов;
- быстрое сгорание топлива.
Когда применение низкооктанового топлива, не соответствующего требованиям авто, носит системный характер, возможны локальные разрушения двигателя . В частности, могут перегореть выпускные клапаны, поскольку смесь детонирует прежде, чем они успевают закрыться. Этот процесс можно распознать по характерному металлическому звуку. Кроме того, могут пострадать поршни и прокладка ГБЦ.
Совет! Если есть сомнения по поводу того, каким бензином заправляться, следует взглянуть на внутреннюю часть дверцы топливного бака – зачастую информация продублирована и там.
Использование высокооктанового бензина позволяет добиться увеличения мощности двигателя в привычном режиме работы. Однако далеко не все транспортные средства «заточены» под такой вид топлива. Во время заправки высокооктановым бензином автомобиля, двигатель которого рассчитан на использование горючего с низким октановым числом, происходит своеобразная перенастройка работы топливной системы. Сгорание топлива происходит с «запозданием», что в итоге приводит к значительному снижению мощностных характеристик мотора, вместо ожидаемого улучшения. Это также грозит износом цилиндропоршневой группы ввиду увеличения температурного режима.
Когда показатель количества фактических смол выходит за пределы нормы, происходит их оседание на элементах камеры сгорания. Со временем форсунки забиваются, а на свечах образуется нагар. Помимо прочего, это может привести к так называемому калильному зажиганию , которое запускает неконтролируемый процесс сгорания. Ввиду преждевременного возгорания, давление и температура в цилиндрах повышаются. Из-за этого с каждым циклом воспламенение происходит все раньше, пока одна из деталей не выйдет из строя.
Калильное зажигание сопровождается глухим постукиванием. Однако даже водитель со стажем не всегда может различить его на слух. Поэтому следует внимательно следить за мощностью: при высокой частоте вращения отмечаются просадки по мощности до 15% . Это можно заметить, когда дроссельная заслонка полностью открыта.
Из-за повышенного содержания серы в бензине во время сгорания образуются окислы – соединения минералов с кислородом, которые под воздействием высоких температур могут вызывать коррозию, а при взаимодействии с влагой образовывать серную кислоту, еще более усиливающую коррозирование . Это приводит к изнашиванию системы выпуска газов, а также свинцово-бронзовых подшипников, вплоть до их разрушения.
Кислотность
Еще одним фактором, ведущим к развитию коррозионной активности , является повышенная кислотность. Из-за этого усиливается тенденция бензина к образованию отложений в камере сгорания и топливной системе в целом. Согласно ГОСТу, показатель кислотности для разных марок бензина составляет:
- АИ-91: 3,0 мг КОН;
- АИ-93: 0,8 мг КОН;
- АИ-95: 2,0 мг КОН.
Указанные нормы соответствуют 100 мл бензина. Интересно, что во время хранения топлива его кислотность увеличивается , но все же редко достигает критических значений.
Совет! Существует прямая зависимость между смольностью бензина и его кислотным числом – чем больше смол, тем выше кислотность. При этом октановое число понижается. Это нужно учитывать при выборе топлива.
Способы определения качественного топлива
Если у водителя зародились сомнения по поводу качества бензина, есть два варианта его проверки: в лабораторных и в домашних условиях. В первом случае выдается официальный документ, содержащий все данные проверки, а также общее заключение. Если экспертиза выявит, что показатели топлива не соответствуют стандарту, это может быть поводом для обращения в суд на АЗС, где образец был куплен. При этом все расходы возлагаются на нефтеперерабатывающую компанию.
Если же результаты окажутся в пределах допустимой нормы, то о компенсации речи не идет и клиенту придется самому оплатить услуги лаборатории, а это не всегда дешево. Поэтому далее рассмотрены базовые способы для самостоятельной проверки бензина.
Способ №1: Проверка цвета
Практика окрашивания бензина действовала еще в Советском Союзе, когда к топливу, содержащему ядовитую присадку тетраэтилсвинец, добавляли красный пигмент. Такая маркировка была необходима, чтобы визуально выделить более токсичные виды топлива. На данный момент в России, согласно ГОСТу, неэтилированный бензин должен быть прозрачным . Однако некоторые компании, в частности «Лукойл», подкрашивают сорта бензина в разный цвет, чтобы их можно было визуально отличить. Так, в 2001 на заправках «Лукойл» можно было приобрести А-80 красного цвета и А-92 – голубоватого. Однако в связи с увеличением количества подделок, которые выдавали цветность бензина за его фирменность, руководство решило свернуть кампанию.
Интересно! Украинская нефтеперерабатывающая компания WOG по сей день выпускает окрашенное топливо. Так, марка «Мустанг» обладает зеленым оттенком, что является ее визитной карточкой.
В связи с вышесказанным, лучше заправляться на тех АЗС, где продается неокрашенный бензин без мутности и осадка. При этом стоит отметить, что качественное топливо может обладать бледновато-желтым оттенком, но ни в коем случае не насыщенными тонами.
Способ №2: Проверка на разбавленность водой
Есть еще один способ определения качества по цвету. Однако на этот раз придется «поколдовать». Для опыта понадобится прозрачная емкость и обычная неразведенная марганцовка. Если при контакте с бензином начнет проявляться розоватый оттенок, то это напрямую свидетельствует о содержании воды в составе топлива. При этом важно помнить о соотношении реагентов: если засыпать слишком много марганца, то даже бензин может «порозоветь». Поэтому рекомендуется рассчитать пропорции, исходя из соотношения бензина и реагента 20:1.
Способ №3: Проверка на наличие смол и масла
Установить факт наличия масла в топливе просто: достаточно лишь промокнуть бумагу в испытуемом образце и дать ей высохнуть . Если после высыхания на ней останется жирный след, значит в составе присутствует масло. Некоторые экспериментаторы наносят каплю образца на кожу, однако данный способ категорически не рекомендуется, поскольку кроме обезжиривания можно заработать дерматит и даже экзему .
Что касается серы, то проверять ее содержание в бензине лучше на открытом воздухе, вдали от легковоспламеняющихся предметов. Чтобы провести эксперимент, необходимо запастись предметным стеклышком. На него следует капнуть немного топливной жидкости и поджечь. Если бензин качественный, то на поверхности стекла останется белый след . А вот для смолистого бензина характерны разводы от желтоватых до насыщенных бурых оттенков.
ТОП-10 АЗС по качеству бензина
Владельцы автомобилей постоянно заняты вопросом о том, на какой же АЗС бензин лучше. Большинство водителей опытным путем уже определили для себя фаворитов. А для тех, кто все еще в поисках эталонного топлива, предлагается следующий рейтинг автозаправок по качеству предоставляемых услуг. Для сравнения использовались такие показатели, как:
- качество нефтепродуктов и соответствие техническим условиям или ГОСТу;
- обслуживание;
- стоимость;
- наличие дополнительных услуг;
- клиентские программы и акции.
Чтобы произвести тест заправок и определить среди них самую выгодную, за основу были взяты средневзвешенные расценки на топливо марки АИ-95 по Москве и регионам (для сетей АЗС, не представленных в Москве и области). В проверке на соответствие фактическому октановому числу участвовал бензин АИ-98.
— 1 балл за 2 л топлива;
— 1 балл за 20 р других покупок;
— 1 балл = 1 рубль
— 1 балл за 50 р на топлива и другие покупки;
— 1 балл = 1 рубль;
— «Серебряный» статус: 3 б за 100 р;
— «Золотой» статус: 4 б за 100 р;
— «Платиновый статус»: 5 б за 100 р;
— 1 балл = 1 рубль;
— 500 — 1999 р =1,5% скидка;
— 2000 — 4999 р = 3% скидка;
— >5000 = 4,5% скидка;
— 1 балл = 1 рубль;
— оформление: платно (зависит от региона).
— Статус «Green»: 1 б за 100 р топлива;
— Статус «Gold»: 2 б за 100 р;
— Статус «Platinum»: 3 б за 100 р;
— при покупке в кафе и магазинах баллы удваиваются, учитывая статус;
— 1 балл = 1 рубль;
— 2% кэшбэк от покупок сразу после оформления;
— 3% кэшбэк от всех покупок на 50 000 р;
— 4% кэшбэк за 200 000 р;
— 5% кэшбэк за 1 000 000 р;
— 1 балл = 1 рубль;
— стартовая скидка 2%;
— 1 л бензина = 1 балл;
— 1 балл = 1 рубль;
— 1000 б = 2,5% скидки;
— оформление: 250 р.
На основе приведенных данных читателю рекомендуется самому определить для себя наилучшую сеть АЗС, исходя из личных приоритетов. Следует отметить, что у всех претендентов, принявших участие в формировании рейтинга, качество бензина соответствует современным стандартам .
Особого внимания заслуживают такие бренды, как Роснефть, Лукойл и Шелл, поскольку пока только они работают над улучшением качества топлива и окончательным переходом к стандарту Евро-6 . Однако для тех, кто не знает, кому отдать предпочтение — «Роснефти» или «Лукойлу» или, быть может, трудно определиться между «Shell» или «Лукойл» — можно дать только один совет: обратите внимание на октановое число.
Важно! Если октановое число значительно выше нормы, это может свидетельствовать о наличии вредных присадок для искусственного его повышения, что в дальнейшем негативно скажется на работе двигателя.
Интересно, что наиболее прозрачный бензин находится на АЗС «Роснефть» и «Шелл», в то время как самый «яркий» (темно-желтого цвета) — на «Лукойл» . Тем не менее, по данным опросов именно эту марку предпочитают более 40% автовладельцев в России.
Причины появления некачественного топлива на заправках
Прежде всего, следует помнить, что есть компании, самостоятельно добывающие сырье («Газпромнефть» и «Роснефть»), а есть такие, которые его у них покупают. Также существует такое понятие, как «дочерние предприятия», работающие по лицензии холдинговой компании. К числу последних относятся, например, ТНК, BP и Башнефть, которыми владеет «Роснефть» . Поэтому неудивительно, что под номинально разными брендами можно приобрести одинаковое по качеству топливо. Оно может отличаться лишь фирменным названием и стоимостью. Иногда – присадками.
Что касается транснациональных компаний, ведущих деятельность на территории РФ, то не стоит надеяться, что Shell или British Petroleum будут такими же, как в Европе или Америке. Как минимум, сырье для топлива данных брендов закупается у отечественных НПЗ . К примеру, у «Шелл» и вовсе нет собственных перевозчиков, поэтому в России ее обязанности исполняет фирма АВТЭК, которая получает бензин в Уфе, Капотне, Ярославле, а также Рязани.
Причем на одной и той же заправке каждый раз может быть топливо из разных мест. Транспортируют его в одних и тех же бензовозах , вследствие чего новая партия может прийти со следами предыдущей. И необязательно, что это будет та же марка бензина. Хотя сотрудники компании исключают вероятность смешивания образцов, аргументируя это наличием специального датчика внутри емкости, такой риск отметать нельзя.
Учитывая все вышесказанное, остается акцентировать внимание автолюбителей на приведенных данных и порекомендовать приобретать бензин на заправках нефтедобывающих компаний, взявших курс на улучшение качества топлива и заинтересованных в постоянстве клиентов. Это будет косвенным свидетельством хорошего бензина и высокого сервиса.
Почти у каждой сети АЗС есть своя программа лояльности, умело используя которую можно существенно сэкономить на топливе. Целью сегодняшней статьи является сравнение стоимости бензина в популярных сетях автозаправочных станций с учётом их бонусных программ.
Сетей АЗС на самом деле довольно много, однако большинство из них представлены далеко не во всех регионах, поэтому сравнивать их цены на топливо между собой не совсем корректно.
Я предлагаю остановиться на следующих сетях АЗС: «Лукойл», «Газпромнефть», «ТНК» и «Роснефть», «Татнефть», «BP». Краткосрочные акции для сравнения учитываться не будут.
Сразу хочу отметить, что на этих АЗС можно одновременно получать и баллы по программам лояльности (для этого нужно показать карту кассиру перед покупкой), и кэшбэк при оплате выгодной банковской картой. Баллы обмениваются на скидку из расчёта 1:1.
Газпромнефть. Бонусная программа «Нам по пути»
Для того, чтобы стать участником бонусной программы «Нам по пути», можно приобрести бонусную карту «Газпромнефть» за 199 руб. на АЗС (важно не путать с заправками «Газпром» – это другая сеть АЗС, тоже довольно крупная, но в Москве, например, таких заправок нет).
В зависимости от уровня трат на АЗС за прошлый месяц (с предъявлением карты лояльности) на бонусный счёт будет начисляться:
● либо 3% баллами – Серебряный статус (при сумме покупок от 0 до 5999,99 руб.);
● либо 4% баллами – Золотой статус (при сумме покупок от 6000 до 11999,99 руб.);
● либо 5% баллами – Платиновый статус (при сумме покупок более 12 000 руб.);
Однако покупать бонусную карту «Газпромнефти» и поддерживать оборот трат для получения скидки – это всё-таки не наш метод. Мы пойдём другим путём. Можно оформить кобрендовую карту «Газпромбанк-Газпромнефть», по которой положен неснижаемый Золотой статус в бонусной программе «Нам по пути»:
Банковский функционал данной карты не представляет никакого интереса (1 балл за 100 руб. при оплате картой, что равносильно кэшбэку в 1%), карточку «Газпромнефть-Газпромбанк» лучше использовать просто как бонусную (показывать кассиру перед оплатой на АЗС).
Обычная цена неименной карточки «Газпромбанк-Газпромнефть» 200 руб./год:
Но обычная цена нас мало волнует, по акции до 31.12.2017 можно бесплатно получить моментальную карточку «Газпромбанк-Газпромнефть» Unembossed:
Обязательным условием получения бесплатной карточки, согласно правилам акции, является написание заявления на перечисление заработной платы в «Газпромбанк»:
Однако это заявление ни к чему не обязывает, нет требования именно перечислять зарплату, нужно только оформить заявление, и Вам выдадут неименную карточку с бонусным приложением (бонусное приложение активируется на АЗС при покупке от 100 руб.).
Честно говоря, заполнять само заявление тоже оказалось необязательным, в конце февраля 2017 я просто пришёл в отделение «Газпромбанка» и сказал, что часто заправляюсь на АЗС «Газпромнефти», и там мне порекомендовали оформить кобрендовую карту. Маринка без лишних вопросов выдала мне неименную бесплатную карточку «Газпромбанк-Газпромнефть».
Бонусное приложение карточки никак не связано с банковским функционалом и продолжает работать, даже если закрыть карту (сдавать её при этом в банк, естественно, не нужно), или если срок её действия истечёт:
Ещё раз обращу внимание, что для начисления бонусов на бонусный счёт нужно показать кассиру карту до оплаты, платить можно другой карточкой с кэшбэком на АЗС:
UPD: 23.03.2018
Акция по бесплатной раздаче карточек «Газпромбанк-Газпромнефть» в 2018 году, к сожалению, не продлилась. Пока просто ждём новых выгодных предложений от банка.
UPD: 04.06.2018
С 01.06.2017 сеть АЗС «Газпромнефть» заметно ухудшила свою бонусную программу «Нам по пути». Если раньше баллы начислялись как процент от стоимости топлива (на серебряном статусе — 3%, на золотом — 4%, на платиновом — 5%), то теперь баллы дают в пересчете на каждый литр топлива. Так на серебряном статусе за 1 литр 95-го дадут 1 балл, на золотом — 1,25 балла, на платиновом — 1,5% балла.
Для сравнения, по старым правилам за заправку 95-м бензином на 1000 руб. на золотом статусе было бы начислено 40 баллов, по новым правилам будет (1000:45руб./л.)*1,25=27,77 балла. Соответственно, чем дороже бензин, тем итоговый кэшбэк будет меньше.
Также сокращается срок жизни бонусов, которые будут начислены после 1 июля 2018, с 36 до 12 месяцев.
Если вы получали бесплатную карту «Газпромбанк-Газпромнефть» по акции, обратите внимание: С 01.06.2018 смс-информирование по этой карточке станет платным (59 руб./мес.), а оно автоматически подключалось ко всем картам при выдаче. Отключить эту услугу можно в офисе «Газпромбанка»:
ТНК и Роснефть. Бонусная программа «Семейная команда»
На заправках «ТНК» и «Роснефть» действует бонусная программа «Семейная команда». Для получения карты лояльности «Семейная команда» нужно совершить любую покупку на этих АЗС. Карточка выдаётся бесплатно (точнее, выдаётся комплект из трёх карт, одна из которых с банковским функционалом).
Банковский функционал обеспечивает «Всероссийский Банк Развития Регионов» («ВБРР») или «Дальневосточный банк»:
Правда, смысла в банковском функционале карточки «Семейная Команда» немного, при оплате товаров и услуг за каждые 200 руб. дадут 1 балл, что равнозначно 0,5% кэшбэка. Единственное применение этого функционала мне видится в прохождении идентификации в банке для получения 100 бонусных баллов в подарок:
Поэтому карточку «Семейная Команда» нужно использовать только как бонусную (показывать её кассиру перед оплатой):
На бонусный счёт зачисляется 0,5 балла за приобретение каждого полного литра топлива и 1 балл за каждые 20 руб., потраченные на сопутствующие товары на заправке:
С заправками «ТНК» нужно быть внимательным, на некоторых из них действует другая бонусная программа, не «Семейная Команда», а «Astra».
UPD: 17.12.2018
У бонусной программы «Семейная Команда» от «Роснефти» есть много различных партнеров, иногда там бывают вполне неплохие предложения.
До конца декабря 2018 в личном кабинете «Семейная Команда» (в разделе «Акции») можно обменять бесполезные мили «Аэрофлота», которых у многих накопилось уже много, но недостаточно, чтобы купить на них билет, на баллы программы «Семейная Команда». Напомню, что 1 балл соответствует 1 рублю скидки на АЗС «Роснефть».
Курс не самый привлекательный, но лучше что-то, чем ничего. 1500 миль «Аэрофлота» соответствуют 500 баллам «Семейной Команды». Баллы становятся доступными для использования через 14 дней.
Лукойл. Бонусная программа Ликард
Бонусную карту «Лукойл» можно получить бесплатно на АЗС:
За каждые 50 руб., потраченные на покупку топлива или других товаров на АЗС «Лукойл», на бонусный счёт начисляется 1 балл. Карту нужно предъявить кассиру до оплаты:
Сумма покупки округляется в меньшую сторону до суммы, кратной 50 руб.:
У «Лукойла» есть кобрендовые карты с банком «Открытие» и «Уралсиб». Зачем они существуют, я так и не понял, ничего выгодного по ним не получить:
BP. Бонусная программа BP Club
На заправках «BP» действует бонусная программа «BP Club»:
Бонусную карту можно получить бесплатно на заправках «BP»:
У карточки есть банковское приложение от «ВБРР», такое же бесполезное, как и у карты «Семейная команда» (1 балл за 200 руб., потраченные в любых ТСП).
Карточкой «BP Club» разумнее пользоваться только как бонусной, т.е. показывать её на АЗС до покупки:
У «BP» есть несколько статусов для начисления баллов:
● на уровне Green (при покупке за прошлые 90 дней менее 300 л. топлива) за каждые 100 руб., потраченные на топливо, начисляется 1 балл, за сопутствующие товары – 2 балла за 100 руб.;
● на уровне Gold (при покупке за прошлые 90 дней от 300 до 600 л. топлива) за каждые 100 руб., потраченные на топливо, начисляется 2 балла, за сопутствующие товары – 4 балла за 100 руб.;
● на уровне Platinum (при покупке за прошлые 90 дней более 600 л. топлива) за каждые 100 руб., потраченные на топливо, начисляется 3 балла, за сопутствующие товары – 6 баллов за 100 руб.;
При начислении баллов используются правила математического округления:
Татнефть. Дисконтная карта «Фиксированная скидка»
«Татнефть» просто предлагает купить свою бонусную дисконтную карту за 170 руб. (либо 190 руб. на АЗС ООО «Татнефть-АЗС-Запад»). Срок действия карты 12 лет. Держателям дисконтной карточки положена скидка в 3% на бензин и 6% на газопродукты:
Дисконтную карту «Татнефть» нужно также показывать кассиру до покупки, оплачивать бензин лучше карточкой с хорошим кэшбэком на АЗС.
UPD: 14.12.2018
Базовая скидка на топливо по дисконтной карте на АЗС «Татнефть» была снижена с 3% до 1,5% при покупке нефтепродуктов и с 6% до 3% при покупке газопродуктов:
Также на официальном сайте АЗС «Тетнефть» появилась информация, что скидка по дисконтной карте не положена при оплате топлива картой . Правда, кассиру можно ведь и не говорить, что вы собираетесь расплачиваться «Халвой»…
UPD: 12.01.2018
Сеть заправок «Татнефть» запустила новую бонусную программу «Бонусы Татнефть» , по которой можно получить до 8% бонусами в дополнение к обычному кэшбэку по банковской карте:
Для участия в акции нужно зарегистрировать в бонусной программе любую банковскую карту, которой вы будете оплачивать бензин или которую вы будете предъявлять при оплате наличными.
За первую покупку топлива по зарегистрированной карте положено 8% бонусами (покупка должна быть на сумму не меньше 1500 руб.) По состоянию на 14.12.2018 «Татнефть» больше не наливает повышенные бонусы за первую покупку. Также в первые три месяца с момента регистрации положена надбавка в 1% к стандартной бонусной шкале.
Сумма бонусов зависит от суммы чека и оборота трат за прошлый месяц. Выгоднее всего заправляться на 1500 руб. и более за раз. Так при обороте трат в прошлом месяце до 4999 руб на бонусный счет будет зачислено 3%, при обороте трат в прошлом месяце от 5000 руб. до 10 999 руб. – 4%, при обороте трат в прошлом месяце от 11 000 руб. – 5%:
Бонусы зачисляются в момент покупки:
1 бонус соответствует 1 рублю скидки. Пока бонусами можно компенсировать только полную стоимость заправки, о желании оплатить бонусами нужно сообщить кассиру заранее:
При отсутствии движения по бонусному счету в течение 6 месяцев бонусные баллы аннулируются:
Пока бонусная программа действует только в Москве, Московской, Тверской и Воронежской областях. Однако «Татнефть» обещает постепенное увеличение географии охвата бонусной программы:
UPD: 23.03.2018
Важно отметить, что нельзя одновременно получить скидку по дисконтной карте «Татнефти» и бонусные баллы, нужно выбрать что-то одно. Также стоит обратить внимание, что баллы не начисляются при оплате с помощью смартфона или часов:
UPD: 14.12.2018
У новой бонусной программы «Татнефти» есть акция «Приведи Друга». Каждый приглашенный получит 50 бонусных рублей в подарок после первой заправки, а приглашающий — 7% от суммы бонусов друга в первые три месяца.
ПОЛУЧИТЬ 50 БОНУСОВ ТАТНЕФТЬ
На какой АЗС самый дешевый бензин
Ни для кого не секрет, что стоимость бензина и дизельного топлива отличается даже на заправках одной сети в одном городе, причём разница составляет не то что несколько десятков копеек, а несколько рублей.
Для выявления самой выгодной сети АЗС, в идеале, нужно взять среднюю стоимость определенной марки бензина на всех заправках. Однако обычному клиенту средняя стоимость ничего не даст, его интересует цена на топливо в районах, где он чаще всего находится.
Для этих целей есть довольно удобное мобильное приложение multigo.ru , в котором можно узнать стоимость любой марки бензина на конкретных АЗС вблизи заданной точки.
Для примера возьмём район станции метро Дубровка в Москве, где представлены заправки всех пяти АЗС, чьи бонусные программы мы рассмотрели в статье:
Итак, в интересующем нас районе минимальная цена на АИ-95 составляет:
● на АЗС «Лукойл» – 39,40 руб./л.
● на АЗС «Газпромнефть» – 38,95 руб./л.
● на АЗС «Роснефть» – 39,00 руб./л.
● на АЗС «BP» – 39,79 руб./л.
● на АЗС «Татнефть» – 39,00 руб./л.
Стоимость бензина на АЗС с учётом бонусной программы и кэшбэка
Давайте посчитаем, какая будет итоговая цена полного бака АИ-95 небольшой машины (V=40л) с учётом всех бонусных программ разных АЗС.
Полный бак АИ-95 на АЗС «BP».
5-е место.
Стоимость топлива без скидок: 39,79 руб./л*40л=1591,6 руб.
От этой суммы нужно отнять 5% кэшбэк от «КЕБа» 1591,6*0,05=79,58 руб.
Также от полной стоимости мы отнимаем 16 руб., которые зачислятся нам по бонусной программе «BP Club», будем считать, что у нас минимальный уровень Green (1 балл за каждые 100 руб, с учётом математического округления получаем 16 баллов).
Итого полный бак бензина на АЗС «BP» нам обошёлся в 1591,6-79,58-16=1496,02руб. (если бы у нас был статус Platinum, то было бы 1591,6-79,58-48=1464,02руб.)
Итоговая цена 1л АИ-95 на АЗС «BP» 1496,02/40=37,4 руб./л.
Полный бак АИ-95 на АЗС «Лукойл».
4-е место.
Стоимость топлива без скидок: 39,40 руб./л*40л=1576 руб.
От этой суммы нужно отнять 5% кэшбэк от «КЕБа» 1576*0,05=78,8 руб.
Также от полной стоимости мы отнимаем 31 руб., который зачислится нам по бонусной программе «Ликард» (1576/50=31,52. С учётом округлений получаем 31 балл, который можно обменять на 31 руб. скидки).
Итого полный бак бензина на АЗС «Лукойл» нам обошёлся в 1576-78,8-31=1466,2 руб.
Итоговая цена 1л АИ-95 на АЗС «Лукойл» 1466,2/40=36,66 руб./л.
Полный бак АИ-95 на АЗС «Роснефть».
3-е место.
От этой суммы нужно отнять 5% кэшбэк от «КЕБа» 1560*0,05=78 руб.
Также от полной стоимости мы отнимаем 20 руб., которые зачислятся нам по бонусной программе «Семейная команда» (40*0,5=20 баллов).
Итого полный бак бензина на АЗС «Роснефть» нам обошёлся в 1560-78-20=1462 руб.
Итоговая цена 1л АИ-95 на АЗС «Роснефть» 1462/40=36,55 руб./л.
Полный бак АИ-95 на АЗС «Татнефть».
2-е место.
Стоимость дисконтной карты «Татнефти» в 170 руб. для расчётов принимать не будем, учитывая, что срок её действия 12 лет, цена выглядит незначительной.
Стоимость топлива без скидок: 39,00 руб./л*40л=1560 руб.
От этой суммы отнимаем скидку 3% по дисконтной карте 1560*0,03=46,8 руб.
Кэшбэк от «КЕБа» считаем уже от суммы со скидкой (1560-46,8)*0,05=75,66 руб.
Итого полный бак бензина на АЗС «Татнефть» нам обошёлся в 1560 – 75,66-46,8=1437,54 руб.
Итоговая цена 1л АИ-95 на АЗС «Татнефть» 1437,54/40=35,94 руб./л.
Полный бак АИ-95 на АЗС «Газпромнефть».
1-е место.
Стоимость топлива без скидок: 38,95 руб./л*40л=1558 руб.
От этой суммы нужно отнять 5% кэшбэк от «КЕБа» 1558*0,05=77,9 руб.
Также от полной стоимости мы отнимаем 62,32 руб., которые зачислятся нам по бонусной программе «Нам по пути» для «Золотого» статуса: 1558*0,04=62,32.
Итого полный бак бензина на АЗС «Газпромнефть» нам обошёлся в 1558 — 77,9-62,32=1417,78 руб.
Итоговая цена 1л АИ-95 на АЗС «Газпромнефть» 1417,78/40=35,44 руб./л.
Вывод
В рассмотренном случае самой выгодной оказалась сеть «Газпромнефть». (UPD: 12.01.2018: Благодаря новой бонусной программе заправляться на АЗС «Татнефть» не менее выгодно, особенно при больших оборотах). Но, думаю, у каждого из вас получится своя собственная табличка выгодных АЗС с учётом Вашего обычного маршрута. К тому же есть много хороших региональных сетей АЗС со своими бонусными программами, которые были обделены вниманием в данной статье, например, «EKA», «Башнефть», «Трасса», «Astra», «Shell», «Neste oil» и др.
Главное, что я хотел сказать — нужно просто предъявлять бонусную карту перед оплатой, а расплачиваться другой карточкой с кэшбэком. Можно участвовать и в нескольких программах лояльности (особенно если участие бесплатное) и пользоваться той сетью АЗС, которая в данный момент предлагает какие-либо дополнительные интересные плюшки.
Надеюсь, моя статья была вам полезна, о всех уточнениях и дополнениях пишите в комментариях.
В связи с блокировкой Телеграма создано зеркало канала в ТамТам (мессенджер от Mail.ru Group со сходным функционалом): tt.me/hranidengi .
Подписаться в Телеграм Подписаться в ТамТам
Подписывайтесь, чтобы быть в курсе всех изменений:)
Выбор подходящей АЗС, обладающей как топливом приемлемого качества, так и не заоблачными ценами – задача зачастую не проще выбора автомобиля, ведь от этих параметров зависит продолжительность и безопасность эксплуатации составляющих вашего транспортного средства, а также безопасность кошелька. Потому мы представляем рейтинг заправок по качеству 2018-2019 года Москвы и области.
Что такое качественный бензин?
Зачем заправлять машину достойным бензином и как определить какой лучше? Отвечаем на первый вопрос: бензин низкого качества отрицательно сказывается на процедуре запуска мотора, быстро выводит из строя свечи зажигания и повреждает составляющие топливной системы. Помните, что чем дольше вы экономите и делаете выбор в пользу заправочных станций, предлагающих бензин низкого качества, тем большей угрозе подвергаете свое авто.
Газпромнефть
Автозаправочная сеть от крупнейшей российской компании не оставляет равнодушными миллионы автовладельцев по всей стране. Все топливо соответствует стандарту Евро 4, а потому вы можете не беспокоится за сохранность элементов вашего автомобиля.
Помимо имеющихся на всех АЗС бензина и дизельного топлива, Газпромнефть ожидаемо предлагает еще и газ. Заправки практически всегда оборудованы уголками для отдыха или покупки перекусить в дорогу, а профессионализм сотрудников не вызывает нареканий.
Роснефть
Крупный игрок на рынке российского топлива не только предоставляет лицензию на реализацию нефтепродуктов BP, но и имеет широчайшую сеть автозаправок по всей России. Собственное производство, а также статус важнейшей государственной корпорации гарантирует потребителям качество горючего. А еще на их АЗС, пожалуй, самый вкусный кофе.
Лукойл
Широко признанный лидер среди отечественных поставщиков продуктов нефтепереработки. Топливо соответствует стандартам Евро 5 и постоянно завоевывает награды за экологические характеристики своего бензина, а покупатели обычно остаются с Лукойлом на долгий срок после первого же использования.
Большим плюсом на фоне многих конкурентов является широта предложения нефтепродуктов, позволяющая заправить любой автомобиль, не боясь о потери его эксплуатационных качеств. Цены на заправках этой компании довольно высоки, но великолепное качество бензина здесь дополняется отличным сервисом и дополнительными услугами, а потому приходится немного переплатить.
Мы надеемся, что наш обзор, посвященный тому на каких заправках приобретать топливо, поможет вам выбрать подходящую сеть АЗС по душе и бюджету, а так же сбережет в целости и сохранности ключевые технические элементы вашего транспортного средства. Удачи на дорогах и не экономьте на самом важном.
Если статья была вам полезна, не забудьте добавить в закладки (Ctrl+D) чтоб не потерять и подпишитесь на наш канал Яндекс Дзен !
Недаром пословица такая слывет, что Москва у всей России под горою: всё в нее катится. Иван Тургенев
Всё лучшее забирает Москва. Это вам скажет любой немосквич. И даже сегодня, когда на всех прилавках страны воцарился одинаковый китай-тайвань-гонконг, луна в столице для многих все равно привлекательнее… А бензин, естественно, лучше?
Вот это и проверим, сравнив топливо московское и, скажем так, региональное. В фокусе внимания — самые популярные, 95‑е бензины . Заведомо сомнительные АЗС, которых и в Москве полным-полно, проигнорируем, — возьмем именитые, сетевые заправки. Всякий раз одну канистру заполняем в Москве, а вторую где-нибудь подальше, в нескольких сотнях километров от столицы. Итого у нас в руках восемь образцов топлива четырех наименований. Посмотрим, насколько солидный бренд зависим от прописки.
ИДЕАЛЬНЫЕ ПАРЫ
Образцы проверяли по основным физико-химическим параметрам (ФХП), которые нормированы Техническим регламентом Таможенного союза № 013–2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС). А поскольку документ регламентирует не все параметры, значимые для двигателя, мы добавили еще несколько проверок от себя. Подробности — в нашей справке. Напомним, в частности, что для бензинов А95 октановое число, определенное по исследовательскому методу, должно быть не меньше 95 единиц, а по моторному — не меньше 85 единиц. Старые ГОСТы никто не отменял — на них и ориентируемся.
Должны ли все бензины совпасть по характеристикам если не друг с другом, то хотя бы попарно (столичные-региональные)? Было бы, конечно, хорошо, но это нереально. Есть и погрешности измерений, и различия в сроках хранения — в общем, идеального совпадения не ждем. Хотя и надеемся.
БЕНЗИН ДЛЯ ПЯТОГО КЛАССА
Судя по результатам, требованиям Технического регламента полностью соответствуют все бензины. Отлично! Но любопытные нюансы есть. Веселее всего ситуация с бензинами BP. Оба отменного качества, причем изготовители не поскупились на «октан»: топливо ближе к 98‑му, чем к 95‑му. Но при этом два образца совершенно разные по фракционному составу! Следовательно, «бочки» с базовыми бензинами у разных «бипи» прописаны вовсе не по одному адресу. Хотя оба — честный «класс 5». У «Шелла» ситуация похожая. Требованиям ТР ТС соответствуют оба топлива, причем по октану они опять-таки ближе к 98‑му. Однако в Москве торгуют бензином класса 4 с малым запасом по содержанию бензола, а вот в Зубцовском районе Тверской области — «классом 5». Ну и кто сказал, что всё лучшее — в Москве?
ЛУКОЙЛ И В АФРИКЕ ЛУКОЙЛ
ЛУКОЙЛ и «Роснефть» по стабильности качества топлива — явные лидеры! Разница в основных параметрах проб, отобранных с разных АЗС, лежит в пределах погрешности измерения, при этом всё проходит по Техническому регламенту с очень хорошим запасом.
Радует отсутствие в бензинах «Роснефти» олефиновых углеводородов: значит, при длительном хранении свойства топлива будут стабильными. И серы в нем рекордно мало — заметно меньше, чем во всех остальных. Понятно, что бензин и ЛУКОЙЛа, и «Роснефти» — это очевидный и доказанный «класс 5».
Марки бензинов указаны согласно кассовым чекам, расположение — в произвольном порядке.
Сенсации не случилось? В данном случае мы очень этому рады. Вывод таков: совершенно не обязательно тянуть до столицы в надежде купить там лучшее топливо. Оно везде одинаково. Одинаково хорошее. С чем вас и поздравляем.
ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт», АЗС № 524
Москва, Госпитальная набережная, д. 2/1
35 руб. 02 коп.
ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт», АЗС № 469
Тверская обл., дер. Захарово, 223-й км М9
ЭКТО Plus (95), класс 5 по ТР 34 руб. 62 коп .
Московский бензин обошелся на 40 копеек дороже деревенского, который при этом оказался даже чуть лучше столичного: октановое число выше, а содержание серы втрое ниже! При этом оба соответствуют классу 5.
ОАО «РН-Москва», АЗК-59
Москва, Наставнический пер., д. 17
АИ-95, класс не ниже 4: 34 руб. 40 коп .
ЗАО «РН-Тверь», МАЗК 21
ш. Москва — Рига, 318-й км
АИ-95-5: 3 3 руб. 15 коп
Два отличных бензина, легко уложившихся в требования класса 5. Отметим, что чек с берегов Яузы скромно обещал класс не хуже четвертого, а цена была на 1 руб. 25 коп. выше, чем между Москвой и Пушкинскими горами.
«ВР Марьина Роща»
Москва, ул. Шереметьевская, 62
95 ULT, класс 5: 35 руб. 59 коп.
МАЗК-021 «ВР Пискаревский», ООО «РН Северная столица»
С.-Петербург, Пискарёвский пр., д. 27, корп. 1
АИ95 Ultimate, класс 5: 35 руб. 09 коп .
Питерский ВР на полтинник дешевле московского. При этом октановое число бензина с берегов Невы чуть выше, чем в столице. А различия во фракционном составе говорят о том, что топлива производились по разным технологиям. Что, впрочем, не помешало обоим уложиться в требования класса 5.
ООО «Шелл Нефть», АЗС 11004
Москва, Большая Оленья ул., вл. 20
VPower АИ-95, класс 5: 36 руб. 99 коп.
ООО «Шелл Нефть», АЗС 11021 «Шелл Носово»
Тверская область, Зубцовский р-н, 187-й км трассы М9, д. Носово
– Мама, а давай купим такого же слона, как в зоопарке! – Да мы же его не прокормим … – А его и не надо кормить – вот же на клетке табличка: «Кормить слона запрещено!» (Старый детский анекдот).
В зрослые, в отличие от детей, хорошо знают – если завел слона, то его, увы, придется кормить… У нашей Skoda Octavia RS аппетит, конечно, поскромнее слоновьего, но тоже внушительный, особенно если реализовывать почаще весь 220-сильный потенциал. А предпочитает она деликатесный 98-й бензин, который еще и не на каждой заправке есть в наличии…
Стрелка «бензомера» приближается к красной зоне – отправляемся искать «точку питания». Оценим удар по кошельку, который нанесет заливка 50-литрового бака Octavia RS, а также изучим программы лояльности топливных компаний и возможность сэкономить с их помощью.
Объезжаем поочередно заправки трех крупных брендов – ибо на малоизвестных бензоколонках «девяносто восьмой», как правило, отсутствует, а если и есть, то качество его на своей машине (или пресс-парковой) лучше не проверять…
По стоимости топлива в чистом виде заправки выстроились по увеличению цены так:
Соответственно, наполнение 50-литрового бака Octavia RS «девяносто восьмым» обойдется:
Бонусные программы
– Ровно через шестьдесят километров вас прямо на дороге будет поджидать большая железная бочка с авиационным бензином. И эту бочку, – закончил Остап, – вы получите совершенно бесплатно! («Золотой теленок», И. Ильф, Е. Петров)
Но бензин за полную стоимость – «это не наш метод, Шурик»! (с) У всех топливных компаний имеются карточные программы лояльности, позволяющие экономить. Изучим, как они работают!
Правда, сразу уточним – мы сравним накопление бонусных баллов в чистом виде. Ибо у каждой компании есть какие-то разовые акции с различной длительностью и зависимостью от объема заправки и иных факторов, а также дополнительные возможности накопления бонусов, типа оплаты товаров у партнеров, не связанных с автомобилями и топливом вообще, банковский функционал и т.п. У этих дополнительных акций и сервисов различная востребованность, правила и особенности, и сравнению в чистом виде они не поддаются. Поэтому будем считать прямо и просто – раз мы приезжаем на заправку в первую очередь за топливом, то и оценим экономию на топливе!
Лукойл
- Накопительная бонусная карта – бесплатно.
- За каждые 50 рублей, потраченные на бензин или товары в магазине при заправке, начисляется 1 балл, и балл этот равен одному рублю.
Иначе говоря, 50 рублей тратим – 1 рубль возвращаем в кошелек!
Роснефть
- Накопительная бонусная карта — три штуки на один бонусный счет – бесплатно.
- Один бонусный балл равен 1 рублю.
- Бонусные баллы можно тратить на топливо и товары в магазине при заправке.
- За каждые два литра приобретенного топлива, либо за каждые 20 рублей, потраченные в магазине при заправке, начисляется 1 балл, и балл этот равен одному рублю.
Иначе говоря, 87 рублей тратим – 1 рубль возвращаем в кошелек!
Газпромнефть
Накопительная бонусная карта – 199 рублей.
- Один бонусный балл равен 1 рублю.
- Бонусные баллы можно тратить на топливо и товары в магазине при заправке.
- За каждые 100 рублей, потраченные на топливо, либо на товары в магазине при заправке начисляется 3 балла, если карта «серебряная», 4 балла, если карта «золотая», и 5 баллов – если «платиновая».
- Изначально карта «серебряная» и останется такой, если тратить на топливо в месяц до 6 000 рублей. Если тратить от 6 до 12 тысяч рублей – карта превратится в «золотую». Более 12 000 рублей в месяц – карта становится платиновой. Но статус карты не постоянен – он меняется автоматически ежемесячно в зависимости от потраченных в предыдущий месяц на топливо и товары в магазине денег.
Иначе говоря, 33 рубля тратим – 1 рубль возвращаем в кошелек при «серебряной» карте, 25 рублей тратим – 1 рубль возвращаем при «золотой», и 20 рублей тратим – 1 рубль возвращаем при «платиновой»!
Выгода в месяц и выгода за год
Велосипедист – беда для экономики! Он не покупает машину, бензин, страховку. Не платит за мойку, стоянку и ремонт. Бесплатно ездит по платным автотрассам. (Из выступления главы Минэкономразвития)
Предположим, что от нашей Skoda Octavia RS мы берем по полной программе все, на что она способна (собственно, зачем иначе её покупать?!), и катаемся на ней постоянно в бодром спорт-режиме, не заморачиваясь с экономией, не мучая стартер режимом «старт-стоп» в многочисленных городских пробках, полноценно прогревая мотор автозапуском в зимний период, чтобы садиться в теплый салон. Стиль езды и пробеги – это, конечно, дело сугубо индивидуальное, поэтому предположим для простоты нечто среднее — 4 полных бака в месяц, то есть 200 литров 98-го. Умножаем 200 литров на цену бензина и на 12 месяцев. Итак:
С карточкой Лукойл за год мы потратим на топливо 110 160 рублей, которые принесут нам 2 203 бонусных рубля. Этих призовых бонусов нам хватит на 48 литров АИ-98 – фактически на бесплатный бак.
С карточкой Роснефть за год мы потратим на топливо 104 640 рублей, которые принесут нам 1 203 бонусных рубля. Этих призовых бонусов нам хватит на 27 литров АИ-98 – чуть больше, чем на полбака.
С карточкой Газпромнефть за год мы потратим на бензин 106 176 рублей. В первый месяц нам возвращается на счет 268 рублей по «серебряной» карте, а во все последующие месяцы – уже по 354 рубля, поскольку карта стала «золотой». Итого за год бонусов чисто на топливе накапливается на 4 162 рубля (из которых, по-честному, надо откинуть 200 рублей стоимости карты) – но и это в два-три раза больше, чем в программах лояльности других заправок! Можно залить «призовые» 90 литров – то есть, заправиться по полной почти два раза!
Но сравнивать бонусы в чистом виде не совсем верно – ведь изначальная цена литра топлива разная! Выгодность лояльности к той или иной топливной компании нам должен показать итоговый подсчет экономии. Он прост – берем сумму, потраченную на топливо за год, и отнимаем от неё сумму заработанных бонусов-рублей.
Итог – дешевле всего заправляться на Газпромнефти!
Post Scriptum: мобильные приложения
Ну и под конец пробежимся по мобильным приложениям, каковые сегодня имеются у любой крупной сети автозаправочных станций, информируя о заправках поблизости, прокладывая к ним маршрут, рассказывая о новостях, акциях и спецпредложениях всплывающими сообщениями, и, конечно же, позволяя отслеживать бонусный счет карты лояльности. Мобильные приложения, разумеется, есть у всех героев нашей «сравнилки»:
Каждое из них умеет обеспечивать доступ к карточке постоянного клиента и бонусному счету, показывать АЗС на карте и прокладывать к ним маршрут. Маршрут, правда, прокладывают они не собственными средствами – после того, как нужная заправка выбрана в приложении, открываются Google-карты.
Наиболее навороченным приложением стоит назвать лукойловский «АЗС-локатор». Оно максимально насыщено функциями и открывается со страницы меню – обильного и систематизированного. Другие приложения сразу открываются с отображения карты, да и функционально беднее. У Газпромнефти приложение из всех самое «молодое», появилось совсем недавно и постоянно дорабатывается. Пока тут даже отдельного меню, как такового, нет – три его пункта всегда присутствуют на экране в виде ссылок-сносок: доступ к данным бонусной карты, общая карта бензоколонок и избранные «любимые» заправки. Буквально пока готовилась публикация, появилась функция оценки работы персонала АЗС и анонсирована возможность хранить статистику по заправкам.
Бензин 98 и 100 – стоит ли игра свеч? Определяем все стороны
Заправка вашего автомобиля имеет огромное значение в плане качества эксплуатации силового агрегата и топливной системы. Важно помнить, что транспорт должен эксплуатироваться в соответствии с требованиями производителя. Большинство современных корпораций указывают в своих требованиях, что в машине лучше всего использовать бензин с октановых числом не менее 95. Это значит, что производители дают добро на применение более чистых и производительных смесей, таких как бензин 98, 100 или другие необычные фирменные решения от дорогих сетей заправочных станций. После небольшого эксперимента с заправкой такого топлива вы можете понять, что ваш автомобиль действительно лучше едет на таком бензине. Так можно ли использовать 100-й бензин, не вредит ли это автомобилю? Еще один вопрос — стоит ли эта переплата своих денег?
Ответить на эти вопросы достаточно сложно, так как это зависит от автомобиля и его особенностей. Первым делом нужно проследить за качеством топливной смеси, а затем выбирать октановое число. В большинстве случаев после заправки 98 или 100 топлива вы поймете, что машинка стала ехать лучше, быстрее набирать скорость и вести себя эффективнее во всех ситуациях. Также бортовой компьютер может порадовать пониженным расходом и прочими интересными показателями. Так что определенные выгоды от такого решения есть. Но такое топливо стоит дороже, а также оно далеко не всегда соответствует заявленным параметрам. Так что всегда стоит осторожно подходить к вопросу заправки необычными типами топливной смеси. Это нередко может оказаться не самым удачным решением именно для вашего авто.
Содержание
Что реально дает 98 и 100 бензин вашему автомобилю?
Начнем с того, что производители этого топлива рекомендуют его совершенно всем владельца автомобилей. Это и так понятно, какой бизнес будет сам у себя отбирать долю рынка? Выходит, что производители уверенны в том, что 98 бензин будет намного лучше любого другого даже для старого ВАЗ 2107, предположим. Но на деле все оказывается не так просто. Реальные выгоды от такого топлива получат турбированные моторы с объемом более 1.6 литра. И выгоды эти будут следующие:
- снижение расхода топлива примерно на 8-12%, что экономически окажется намного выгоднее, так что можно будет немного экономить на заправке даже с учетом цены 98-го;
- более благоприятное влияние на двигатель остается, и это также важно, на современных силовых агрегатах более эффективно работает система подачи и сжигания топлива;
- есть определенный прирост мощности, точнее, раскрываются заводские возможности турбированного двигателя, добавляется тяга на более высоких оборотах, острота агрегата;
- более эластичное управление двигателем, силовая установка охотнее отзывается на всяческие желания водителя, резкие ускорения удаются намного лучше в городе и на трассе;
- в условиях трассы давить на газ приходится меньше, это значительно уменьшает расход топлива и продлевает жизнь двигателя, улучшая свойства его эксплуатации в автомобиле.
Это реальные преимущества, которые получат владельца немецких двигателей 1.8 TSI от Volkswagen, к примеру. Также рекомендации по 98 бензину есть у BMW для мощных бензиновых агрегатов. А вот практичные японцы рекомендуют лить 95. Но на заправках можно увидеть владельцев турбированных японских авто, которые с удовольствием переплачивают за топливо с повышенным октановым числом. Скорее всего, это не просто влияние рекламных трюков, а реальное улучшение поездки на машине.
Что из обещаний топливных компаний является рекламой?
По 98 и 100 типам бензина можно найти десятки рекламных трюков и обещаний, которые на самом деле ничего общего с самим топливом не имеют. Корпорациям выгоднее продавать более дорогой технологичный бензин, предлагая своим клиентам уникальную услугу. Так что есть определенные преимущества, которые существуют только на бумаге. Можно подыскать несколько ярких примеров, которые являются просто фикциями и придумками маркетологов:
- бензин с октановым числом более 98 подходит для всех типов бензиновых двигателей — это ложь, так как многие агрегаты получат от такого топлива только серьезные проблемы;
- расход на любых агрегатах упадет не менее чем на 15% — достичь такой экономии не поможет никакая присадка, так что такие утверждения лучше не воспринимать всерьез;
- можно использовать 100 бензин в качестве профилактики, иногда заливая его для прочистки топливных путей — бензин не чистит пути, лучше не экспериментировать с такой чисткой;
- бензин не засоряет форсунки, он полностью очищен и не вредит вашему авто — если 95 хорошо произведен, он также не засоряет форсунки и не вредит вашему автомобилю;
- при производство корпорации используют неведомые передовые технологии с секретным набором обработки топлива — для таких бензинов применяют давно известные присадки.
По сути, вы покупаете тот самый 95 бензин, но только с определенным набором качественных присадок, выбранных заводом для повышения октанового числа. И это будет полезно далеко не для каждого автомобиля. Мощные двигатели с турбиной — фактически единственные представители рынка, которые реально получат выгоды от использования топлива с повышенным октановым числом. В других ситуациях это просто лишняя трата денег.
Какие проблемы может принести бензин с октановым числом 98 или 100?
Если вы ездите на Lada Kalina и решили сделать из нее Мустанг, залив 100 бензин, проблемы могут прийти достаточно быстро. Маленькие атмосферные двигатели не получают никаких выгод из тех, что описаны выше. Расход зачастую сохраняется, может лишь немного улучшиться динамика. В остальном ваша Калина продолжит просто ездить без каких-либо преимуществ. Но при долгом использовании такого топлива возникнет ряд проблем:
- топливный насос вполне может сломаться из-за неведомых ему присадок, которые могут оказаться пагубными для автомобиля, особенно при довольно большом его возрасте;
- клапана в двигателе могут выгореть и получить ряд других повреждений из-за чрезмерной температуры горения и других факторов, которые вызывает такая топливная смесь в авто;
- может появиться повышенный износ деталей силового агрегата, что происходит при повышении температуры и интенсивности горения топлива в простых атмосферных агрегатах;
- вполне возможен также повышенный расход из-за нарушения привычных режимов работы силовой установки, что явно не порадует обнадеженного рекламой владельца техники;
- резкая смена топлива может также негативно повлиять на работу инжектора, но это встречается в большей степени в старых иномарках, которые и без того не хвастают его чистотой.
Такие проблемы могут сопровождать использование дорогостоящего 98 или 100 бензина. Можно использовать небольшое количество топлива, чтобы проверить все его преимущества. Но заливать полный бак и проводить различные варианты тест-драйва в данном случае не стоит. Можно легко загубить двигатель и топливную систему. К тому же, есть вариант довольно резкого проявления негативных последствий такой заправки вашего авто.
Сколько можно выиграть по деньгам при заправке 98 или 100?
Вопрос финансовой части для каждого автомобиля будет уникальным. Для маломощного авто вопрос заправки топливом с улучшенными характеристиками будет заключаться в потере разницы в стоимости. А иногда еще речь пойдет о затратах на ремонт. Так что лучше придержать возможность покупки более современного топлива до времен покупки более мощного авто. Владельцы же мощных автомобилей с огромным потенциалом получат выгоды в соответствии с особенностями машины:
- двигатели до 2 литров смогут экономить порядка 0.1 рублей на каждом километре, что не так и много, если учесть сложность поиска такого бензина в регионах и на трассе;
- силовые агрегаты от 2 до 3 литров сэкономят не менее 0.25 рубля на каждом километре поездки, здесь уже появляется смысл применения такого топлива в плане финансов;
- некоторые двигатели от 3 литров будут экономить 0.3 рублей на каждом километре поездки, но экономия здесь сильно зависит от стиля передвижения на автомобиле;
- самые мощные агрегаты смогут получить более ощутимую экономию, которая доходит до 0.5 рублей на каждом километре поездки, но и в этом плане есть определенные исключения;
- наибольшую выгоду получат владельцы авто, двигатели в которых обладают более чем 300 лошадиными силами, а под капотом установлена довольно мощная турбина.
Впрочем, на финансовой части сильно сэкономить не получится. Придется искать заправки, обслуживаться в определенной сети заправочных станций и доверять производителю 98 или 100 бензина. Есть в этом и свой ряд недостатков, который также стоит учитывать при покупке такого топлива. Но владельцы таких машин могут провести тест-драйв и сами узнать все особенности влияния топлива на силовые агрегаты в их автомобилях. Если вы хотите залить 98 бензин в Калину, посмотрите следующее видео:
Подводим итоги
Существует множество мнений по поводу бензина с повышенным октановым числом. Кто-то льет 100 бензин в Классику от ВАЗ и остается довольным результатом, а кто-то заправляет последний Lexus 92 бензином в полной уверенности в своей правоте. Сложно сказать, кто в этом случае прав, так как у каждого автомобилиста будут свои доводы. Мы привели практичную сторону вопроса заправки бензина с повышенной отдачей. Далеко не все автомобили могут получить выгоды от использования такого топлива. Так что стоит осторожно подходить к вопросу его заливки. Иногда можно даже получить определенный ущерб от этой технологии.
Интересно, что отзывы о бензинах на разных сетях заправочных станций отличаются. Многие ругают все типы элитного топлива, но есть и такие водители, которые активно восхваляют такую возможность. Производители редко рекомендуют использовать бензин с октановым числом выше 95 в качестве настойчивой рекомендации. Но иногда в инструкциях можно найти определенную поддержку данной идеи. Для каждого вопрос заправки является индивидуальным. Стоит самостоятельно принять решение, какое топливо лучше заливать в том или ином случае в ваш автомобиль. А как вы относитесь к бензину 98 и 100 на заправке?
Источник http://maslo-5w30.ru/avto/ai-92-ai-95-ili-ai-100-kakoj-benzin-lit-zhurnal-za-rulem
Источник http://orthograf.ru/kakoi-benzin-luchshe-lukoil-na-kakih-azs-i-chem-zapravlyatsya-vybiraet/
Источник http://avto-flot.ru/blog/benzin-98-i-100-stoit-li-igra-svech-opredelyaem-vse-storonyi.html