Содержание
Что лучше заливать в бак 92 или 95 бензин? Разбираемся какой бензин лучше!
Новые технологии способствуют трем методам изготовления топлива для автомобильных моторов:
- Получение горючей смеси с помощью прямой переработки нефти, октановое число равно величине 50 единиц. Эта смесь имеет повышенную горючесть, и на производстве не используется. Она требует корректировки состава в специальных промышленных лабораториях с требованием увеличения октанового числа.
- Каталитический крегинг – это наиболее экономичный и простой метод вторичной перегонки бензина с целью увеличения октанового числа до 80. Каталитический крекинг используется практических на всех заводах по производству топлива.
- Каталитический риформинг – это затратный с точки зрения экономики требующий оборудования высоких технологий, способ увеличения октанового числа, но дающий возможность достижения октанового числа до величины 99. Такой способ используется обычно в европейских странах.
В специальных лабораториях бензин, имеющий низкое октановое число, является продуктом прямой переработки нефти. Добавлением специальных присадок состав бензина корректируется, и октановое число увеличивается до необходимого уровня для потребителя.
Особенности использования высокооктанового топлива
Среди украинских автолюбителей бытует ошибочное мнение, что высокооктановое топливо отличается лучшим качеством и безопасностью для мотора. Такое мнение оправдано только частично. Использование 95 горючего подразумевает:
- мягкую работу силовой установки;
уменьшение взрывной детонации;незначительную экономию топлива;улучшение динамики разгона.Однако адекватная оценка выгоды покупки горючего с большим октановым числом, возможна при правильном понимании, что такое бензин. Это продукт, полученный после специальной переработки нефти. Октановое число отвечает за детонационную устойчивость легковоспламеняющейся жидкости. Говоря понятным языком – это степень сжатия топливной смеси, при которой происходит взрыв.
При этом современное производство имеет технологические возможности выпускать только марку бензина с максимальным октановым числом 92. Всё остальное горючие получается путем добавления специальных присадок, изменяющих детонационный порог.
Основные отличия 92-го от 95-го
Две эти марки бензина наиболее востребованы автомобилистами, они безусловно отличаются друг от друга иначе зачем бы тогда их разделяли на два класса.
Первое отличие это — октановое число. У 92-го это число будет ниже, но это не значит, что качество бензина будет таким же. Качество как раз-таки будет нормальным поскольку 92-й среди специалистов принято считать более чистым по сравнению с 95-м. Последний кстати, если кто не знал делают именно из 92-го путем добавления различных присадок и добавок повышающих октановое число, законным этот метод считается, когда это делают нефтеперабатывающие предприятия. Хотя нередко встречаются случаи, когда не чистые на руку операторы АЗС или даже их владельцы проделывают эту операцию сами, “надувая” тем самым потребителя. Качество такого 95-го оставляет желать лучшего, но это выгодно с финансовой точки зрения для самих АЗС.
Чем принципиально отличается 92-й бензин от 95-го
Грубо говоря, на ряду с более высокой стоимостью, 95-й бензин отличается от 92-го только более высоким октановым числом. Все. Собственно, цифры «92» и «95» и указывают на это самое октановое число. На первый взгляд вроде бы все просто – чем дороже бензин и выше октановое число, тем лучше.
Но так ли это на самом деле – давайте разбираться.
Лукойл
- Наличие собственного поставщика бензина
- Высокая степень чистоты топлива
- Возможность приобретения бензина «Экто плюс»
- Сравнительно высокие цены
«Лукойл» — один из гигантов топливного рынка. Топливо, поставляемое на эти заправки, производится при помощи установок глубокой перегонки. В связи с этим, вся продукция компании отвечает стандартам «Евро 5». Несмотря на сравнительно высокую стоимость бензина, качество бензина от «Лукойл» всегда было на высоте. К слову, некоторые клиенты этих заправок жалуются на партии некачественного горючего, но, судя по всему, такие случаи являются единичными.
Характеристики бензина.
Производители автомобилей обязательно указывают марку бензина, ниже которой нежелательно заливать бензобак автомобиля, чтобы не испортить двигатель. В южных районах используют только летний бензин, а в северных – зимний. В остальных районах бензин делится на зимний и летний, первый используется с 1 октября по 1 апреля, а второй – другую половину года. Только бензин АИ-98 не зависит от сезона.
АИ-98 – самый лучший бензин с высоким показателем октанового числа и высокой сопротивляемости детонации, естественно, самый дорогой.
АИ-95 Экстра – бензин чуть похуже предыдущей марки, но с добавлением ароматических элементов.
АИ-95 – хуже предыдущего в том, что в нем содержится около 30% свинца.
АИ-93 – делится на этилированный и неэтилированный. Первый не используется в развитых странах мира, так как он ядовитый и загрязняет воздух.
АИ-92 – самый популярный бензин среднего качества у автолюбителей и приемлемый в цене, но тоже делится на этилированный и неэтилированный. В первый бензин добавляют свинец, чтобы он противостоял детонации, но автомобилей, оснащенных катализатором, этот бензин быстро выводит из строя.
АИ-91 – неэтилированный, в него входит определенный процент свинца.
А-80 – по составу схож с АИ-92, но с более низким числом октана – 80.
А-76 – бензин, полученный прямым путем перегона из нефти. Самый низкокачественный, его используют в сельском хозяйстве.
95 или 92 бензин: чем заправлять авто
При выборе топлива, нужно следовать не личным предпочтениям, а рекомендациям производителя. В этом случае вопрос о том, какой бензин лить 92 или 95 отпадет сам собой.
Марка топлива, используемая на конкретной модели авто, указывается под крышкой топливного бака. Если использовать другой вариант, это лишит машину гарантии.
Главные отличия 95 и 92 бензина
Мы выяснили, что существенная разница между 95-ым и 92-ым топливом состоит в октановом числе, отсюда и во взрывоопасности. Хотя разница в 2-3 единицы не настолько огромна, сами понимаете, чтобы отдавать предпочтение исключительно большему показателю. Теперь хочется сразу развеять миф о том, что клапаны моментально сгорят, если в бак залить 95-ый вместо рекомендуемого 92-го. Ничего страшного не произойдет, простые заблуждения и только. Есть еще один миф про 95-ый бензин. Говорят, что при езде на нем, чаще приходится менять свечи. Это неправда. Все дело в некачественном бензине. При хорошем уровне топлива ваши свечи не пострадают.
Конечно, разница в цене. Где бы вы не заправлялись, 92-ой бензин всегда стоит меньше 95-го, это его весомое преимущество, о котором нельзя ни сказать. Некоторые автолюбители, которые обычно выбирают 92, решают, так сказать, для профилактики, разок залить 95-ый, а потом снова вернуться к 92-ому. Это, естественно, неправильное решение, которое стоит рассматривать лишь как второй (запасной) вариант. Об этом и в инструкциях производителя указано.
Читайте также: Как можно уменьшить расход бензина без ущерба для комфорта.
Инжектор и форсунки — классика жанра для автомобилей в России
На дизельных автомобилях приходится регулярно чистить форсунки системы подачи топлива под давлением, а в бензиновых авто просто забивается инжектор. Это приводит к тому, что один или два цилиндра могут полностью выключиться из работы двигателя. В конечном счете наступает невозможность эксплуатации силового агрегата. В таком случае придется выполнить непростое и не слишком дешевые процедуры на профессиональной станции обслуживания:
- разобрать верхнюю часть двигателя, добраться до форсунок и до всей начинки инжектора, исследовать ее и сделать определенные заключения по состоянию всей системы;
- далее подключить профессиональное оборудование, которое поможет провести очистку форсунок от накопленных твердых частиц и различных неприятных засорений;
- следующим шагом будет еще одно тестирование, которое покажет эффект от выполненной работы, при отсутствии эффекта следует прочистить все окружающие детали;
- также не стоит забывать о возможном выходе из строя форсунок — если не происходит нормальное распыление, двигатель будет троить или захлебываться, не давая мощности;
- также засориться могут подводные шланги к форсункам, но это уже нужно постараться подыскать подобный бензин, который при огромном давлении оставляет такие засорения.
Впрочем, на отечественных трассах можно найти на заправках такое топливо, которое даже по цвету не сильно похоже на бензин. Так что удивляться засорению всего, чего угодно, не имеет никакого смысла. Стоит продумать варианты выхода из ситуации, если ваше авто начало неприятно реагировать на различные аспекты в эксплуатации. Это может свидетельствовать именно о проблемах с качеством заливаемого топлива или используемых присадок.
Что лучше заливать — 95 или 92 бензин?
Поэтому этот вопрос намного проще, чем всем кажется. Необходимо просто взять и прочитать инструкцию по эксплуатации своего автомобиля
Естественно, в данной ситуации не стоит заливать бензин с октановым числом ниже 95.
Знаю, что множество водителей доказывают, что 95-го бензина не существует, что там присадки и тому подобное. Ну и что, что там присадки? Присадки есть практически везде, в том числе и в моторном масле, но почему-то это никого не пугает. Хорошие присадки — это химические составы, которые призваны улучшать свойства топлива и меньше вредить экологии. Ничего в этом страшного абсолютно нет. Я больше чем уверен, что скоро этот спор потеряет свою актуальность, так как, по моему мнению 92-й бензин ждет судьба 80-го бензина. И это произойдёт в скором будущем. Вот посмотрите.
Также бытует мнение, что 95-й бензин часто подделывают. Конечно подделывают. Но также подделывают и 92-й бензин. Людей не чистых на руку довольно много, поэтому подделывают всё — начиная от бензина и заканчивая подгузниками. Поэтому отказываться от бензина с большим октановым числом из-за того, что кто-то что-то подделывает, я считаю не совсем разумно. Нужно просто заправлять свой автомобиль на проверенных заправках.
Я надеюсь, что многие обращают внимание, как производители пишут в инструкциях — «95-й или выше» либо «не ниже 95-го». Из этого следует, что больше можно, а меньше НЕЛЬЗЯ! И это не утверждение, какого-нибудь дяди Васи с авторынка, а рекомендация завода-изготовителя. Причём, пока автомобиль на гарантии, это не рекомендация, а правило, которое необходимо соблюдать, чтобы не лишиться гарантийного обслуживания.
Ещё одно заблуждение связано с датчиком детонации. Неопытные автовладельцы думают, что датчик детонации подкорректирует угол опережения зажигания, и двигателю детонация от применяемого низкооктанового бензина не страшна.
Датчик детонации Лачетти
Но это также очень большое заблуждение. Датчик детонации участвует в управлении двигателем не всегда. По настоящему он вступает в работу только после 90 км/ч. Более подробно об этом можно посмотреть в статье о датчике детонации.
Также стоит учитывать, что если датчик детонации сообщает о детонации, значит несколько всплесков этой самой детонации уже произошло! И только потом ЭБУ меняет параметры. А на сколько опасна детонация для двигателя думаю объяснять не нужно.
Трасса М4 Дон: какие АЗС пользуются авторитетом
Как-то собрался наш главред Порфирий Покрышкин посетить Черноморское побережье, и спрашивает, а где же ему лучше заправляться в пути. Пришлось в авральном порядке решать поставленный вопрос, исследуя массу информации. Ниже представлен полный отчет, подтвержденный реальной поездкой по трассе.
Чтобы поплескаться в синем море, придется проезжать через четыре региона: Тульскую, Воронежскую, Ростовскую области и Краснодарский край. В Туле и ее окрестностях с топливом ситуация практически повторяет московскую – те же лидеры, тот же спектр услуг. Пробираясь ближе к югу, ориентируйтесь на всероссийские стандарты по АИ-95:
- Воронежский регион – Роснефть (рязанский НПЗ) и Газпром (Астраханский НПЗ).
- Ростовский регион – Башнефть (Уфимский НПЗ), Газпром (Астраханский НПЗ). Неплохой рейтинг на трассе Дон сложился и у франшизных АЗС Shell, которые закупают продукцию на
- Саратовском предприятии по переработке нефти.
- Краснодарский край – Роснефть (Саратовский НПЗ) и Газпром (Астраханский завод).
От чего зависит окраска?
Разумеется, его могли разбавить — залить вредные смолы, отработанные масла или парафины. Дешевые присадки делают продукт смертельно опасным для движка. Об их наличии свидетельствует мутный цвет, взвеси, осадок. Если вас интересует, почему бензин, залитый в ваш бак, молочного цвета и непрозрачный, рекомендуем протестировать жидкость на соответствие экологическому классу и ГОСТам.
Низкооктановый бензин пытаются «дотянуть» до высокооктанового, путем добавления в него ядовитой добавки тетраэтилсвинца. Между тем, свинцовые вещества, попадая в воздух с выхлопными парами, надолго оседают на обочинах, вызывая тяжелейшие отравления. Такое горючее мошенники подкрашивают розовым или бледно-оранжевым, а химическая реакция доводит оттенок до нужного слабо-желтого.
Если резервуары, в которых хранился бензин, не проходят регулярную очистку, на их внутренних стенках могут скопиться биологические организмы – листья, бактерии, вода, песок, что также повлияет на цвет и качество горючего.
Теперь про красный, синий или зеленый!
В далеком СССР бензин специально красили безвредными составами. Так отслеживали подлинность продукта, место производства и качество.
Согласно ГОСТу, цвета распределялись в зависимости от марки горючего:
- А 66 – зеленый оттенок;
- А 72 – бензин розового цвета;
- А 80 – желтый спектр;
- АИ 92 или 95 – оранжевый или красный цвета;
- АИ 98 – синий оттенок.
Позже от окрашивания отказались, но в 2001 году компания «ЛУКОЙЛ» предприняла новую попытку. А 76 они стали красить в красный, а АИ – 92 в голубой. Меры были предназначены для борьбы с подделками, но применялись недолго. Сегодня практика окрашивания встречается, но нечасто.
Вот почему бензин бывает красного цвета, вместо привычного желтого. К слову, если вам попалось подкрашенное топливо, понюхайте его. Парфюмированные нотки или следы ацетона в букете – явный признак нарушений.
Далее, давайте выясним, какой должен быть цвет у бензина, например, 95, в котором присутствует вода. Просто добавьте в продукт марганцовку. Если появится розовый оттенок – топливо разбавили, причем, не заморачиваясь, просто залили воду. К слову, под воздействием такой проверки дизельное топливо может стать ярко красного цвета, к тому же, если его отстоять, оно расслоится.
К чему приведет использование горячего с низким октановым числом?
Если в топливный бак транспортного средства, работающего на АИ 95 залить горючую смесь с меньшими октановыми показателями, то вместо экономии водитель получит перерасход бензина. Поэтому мнимая выгода в стоимости топлива превратиться в дополнительные расходы на частые посещения АЗС. Плюс ко всему через некоторое время начнутся проблемы с двигателем. Это связано с тем, что силовая установка будет работать на максимальный износ. При этом первые проблемы проявляются следующими признаками:
- резким увеличением детонации;
падением разгонной динамики и мощности;увеличением расхода топлива;работой мотора в режиме износа.Как видно экономия в стоимости разных марок горючего является мнимой. В итоге автовладельца ждут серьезные неисправности двигателя. Любой мотор, работая на горячем, не предусмотренным заводом производителем со временем выходит из строя. Поэтому эксперименты с жидкостью в топливном баке – плохая затея.
Shell
- Наличие качественного экологического топлива
- Отсутствие собственных перевозчиков
Shell входит в ТОП лучших заправок не только России, но и зарубежья. Соответствие бензина всем мировым стандартам и отличное взаимодействие с двигателями современных и старых автомобилей делают топливо этой фирмы востребованным. Для перевозки топлива Shell нанимает посредников.
Можно ли смешать 92-й и 95-й бензин? Какие последствия?
Современная технология перегонки нефти позволяет сразу получить 92-й бензин. 95-й отличается от него наличием легких эфирных присадок. Соответственно, бензин с большим октановым числом имеет меньшую удельную плотность. При смешении двух сортов образуется топливо с неким усредненным показателем детонационной устойчивости. Однако, если оставить машину на стоянке, бензин расслоится. Внизу бака, возле заборного патрубка бензонасоса, окажется тяжелый 92-й, а вверху — 95-й. В результате двигатель сначала выработает низкооктановое топливо, а затем высокооктановое. В ситуации с 92 и 95 это не принесет особого вреда мотору.
Хуже, когда автомобилисты таким способом пытаются «дотянуть» октановое число 80-го до 92. В этом случае, после разделения фракций, двигателю приходится работать на 80-м.
Учитывая небольшую разницу в стоимости топлива с разным октановым числом, попытки смешивать его экономически не оправданы.
На каком бензине расход меньше?
Данный вопрос даже не буду рассматривать, так как в этом не вижу смысла абсолютно. Если двигатель или система управления двигателем рассчитаны на бензин с октановым числом не ниже 95-го, то применение 92-го ради какой-то экономии в 50 копеек — это просто абсурд.
Какой бензин используете Вы? 95 или 92 бензин
Можете принять участие в голосовании. Голосование покажет, какому бензину отдаёт предпочтение большинство автовладельцев, 92-му или 95-му.
На момент написания статьи небольшое преимущество на стороне 95-го бензина.
Мое почтение за Ваше чтение!
Всем Мира и ровных дорог!
Что получается при смешивании 92-го и 95-го бензина
Первое, что может прийти в голову при таких манипуляциях – это некое усреднение октанового числа. Что немаловажно для нас, как для пользователей – стоимость такой смеси тоже усредняется, поскольку 92-й всегда дешевле, чем 95-й. Однако, если второе мнение вполне себе имеет право на жизнь, то второе – не работает в реальной жизни.
Проблема кроется в том, что плотность 92-го бензина немного выше, чем у 95-го. Соответственно, если залить в бак и того, и того топлива, то они отнюдь не перемешаются. На деле более плотный бензин сосредоточится на дне бензобака, а менее плотный – как бы всплывет. В результате их октановые числа не «смешаются» тоже. А это значит, что из 95-го бензина и 92-го получить какой-то средний 93-й или 94-й таким способом не получится.
По результату такого смешивания сначала вы будете ездить на чистом 92-бензине, а потом «докатывать» 95-й. При этом, если степень сжатия у двигателя выше 9-ти, то при езде на 92-м бензине будет наблюдаться детонация (если, конечно, двигатель не «убитый», и компрессия в норме). Если же степень сжатия двигателя 8 или меньше, то на 92-м бензине он будет чувствовать себя нормально, а потом, когда начнет поступать 95-й, может наблюдаться понижение мощности и перегрев.
Что будет, если вы замените АИ-92 на АИ-95.
При замене бензина АИ-92 на АИ-95 двигатель прослужит намного дольше, будет работать ровнее и вам не придется так часто заправляться бензином. Но прибавки в мощности существенной не будет. В некоторых случаях эта замена не пойдет на пользу, тк нужно знать качество бензина АИ-95, который нередко переделывают из АИ-92, добавляя некачественные вещества.
Итак, какой бензин лучше заливать в бак?
С положительными и отрицательными последствиями, возникающими при заправке автомобиля неродным бензином, мы ознакомились. Считается, что все современные автомобили требуют бензина не ниже АИ-95, однако при степени сжатия до 10 часто рекомендуется и АИ-92.
Заводы-изготовители всегда указывают в сопроводительных документах, какой бензин лучше заливать в тот или иной автомобиль. В идеале нужно четко следовать этим рекомендациям. Нередко изготовители указывают не одну, а сразу две допустимые марки топлива. Это значит, что вы с одинаковым успехом можете заправлять свое авто любой разрешенной маркой. Однако если учесть, что существует риск приобретения низкокачественного бензина, лучше использовать топливо с более высоким октановым числом.
Как повысить октановое число: присадки в бензин
Методом каталитического крекинга получают бензин, но после прямой переработки октановое число в продукте не превышает 80 ед. Это – исходное качество продукта при соблюдении всей линейки производственного цикла. Повышают ОЧ за счет добавления в смесь эфиров и спиртов. Именно так производитель получает АИ-92. Для марки АИ-95 и выше, применяют разные присадки.
Присадки надо использовать с умом!
Топливные присадки — это особые смеси обеспечивающие очистку внутренних систем автомобиля. Они используются для улучшения динамических характеристик двигателя и повышения октанового числа. Не все «наполнители» одинаково хороши. Использование отдельных компонентов может приводить к серьезным проблемам. Рассмотрим основные типы присадок:
- Чистящие. Обеспечивают удаление различных отложений из системы: впускных клапанов, камер сгорания, поршневых колец.
- Осушители. Убирают из топлива недостаточного качества лишнюю воду и конденсат с поверхности бензобака.
- Октан-корректоры. Существенно увеличивают ОЧ (до 20 ед.), снижают риск детонации. Изначально основным компонентом в их составе были производные свинца, сейчас небезопасное вещество удалили и заменили соединениями железа, марганцем, ароматическими аминами.
Мелехов Алексей Викторович
Автоэлектрик , стаж работы 9 лет
Внимание! Очищающие присадки полезны для двигателя, они снимают грязь и удаляют ее, но при значительном загрязнении топливной системы и плохом ее состоянии, их использование приносит вред. Изопарафиновые добавки не растворяют многолетние скопления полностью, расщепленные компоненты продвигаются по топливной системе и загрязняют ее.
Использование присадок положительно сказывается на работоспособности автомобиля. При грамотном применении достигаются такие эффекты:
- уменьшается дымность и шумность, возрастает мощность мотора;
- повышается ОЧ, возрастает безопасность бензина, снижается риск детонации;
- процесс сгорания становится полным, возрастает КПД;
- классность топлива возрастает.
Такие изменения достигаются за счет применения следующих веществ: этил или тетраэтилсвинец, нафталин, этанол, спирт, ацетон, марганец, ферроцен. Добавки работают по-разному, но приносят они не только пользу. Возможный вред от использования:
- тетраэтилсвинец – яд, запрещенный во многих странах, он способен постепенно отравлять организм человека вредными выхлопными газами, вызывая поражение разных систем, приближая смертельный итог;
- нафталин – увеличивает риск возникновения онкологии, при длительном использовании опасен и для машины, образует кристаллический осадок, забивает шланги и фильтры;
- этанол или спирт – разъедает прокладки в двигателе (особенно при применении в значительных концентрациях);
- ацетон – образует вредные химические соединения;
- марганец – при длительном контакте «уничтожает» свечи и нейтрализатор, выводит из строя мотор;
- ферроцен – сокращает длительность эксплуатации двигателя.
Польза от присадок соизмерима с их вредом для автомобиля и самого человека, потому рассматривать их как необходимость – не следует.
Можно ли смешивать бензин 92 и 95
Эти бензины нецелесообразно смешивать, так как они не способны смешаться полностью. Бензин 92 осядет на дно, а 95 поднимется наверх, но если автомобиль должен работать на 92 бензине, то 95 можно применять, это даже повысит обороты мотора и его приемистость.
Для новых двигателей, оснащенных детонационными датчиками, замена бензинов с 95 на 92 происходит вполне комфортно. При возникновении детонации датчик сигнализирует на электронный блок о необходимости корректировки работы мотора, делая детонацию минимальной.
Многие владельцы автомобилей считают, что необходимо строго выполнять рекомендации изготовителя автомобиля по применению определенной марки бензина. Часто нарушение этих требований приводит к дорогому ремонту. Например, завод изготовитель указывает, что мотор должен работать на бензине 95, а хозяин машины заливает 92 бензин, или смесь двух бензинов. При этом вскоре появится проблема с двигателем.
Это объясняется тем, что чем выше октановое число, тем ниже температура горения. А при сжигании бензина с малым октаном, температура превысит нормы, некоторые детали мотора могут прогореть.
Что будет, если залить АИ-92 вместо АИ-95? Можно ли смешивать?
Принципиальная разница между этими видами топлива заключается ±3 по октановому числу. Ощутить ее практически невозможно, максимально она будет проявляться на высоких оборотах в потерях 2-3% от общей мощности двигателя.
Внимание! Преднамеренно смешивать два разных по формуле бензина в баке или канистрах не стоит, они не соединятся. Плотность позволит 92 уйти на дно топливного бака, а 95 останется на его поверхности, соответственно, сперва в расход пойдет первый.
Какой марки бензин лучше
Вот и мечутся водители от одной заправки к другой в поисках «удобоваримого» топлива. Найдя качественную заправочную станцию в своем городе, драйверы попросту посещают одну ее.
Ведь никто не даст гарантии, что на другом конце мегаполиса автозаправка этой же фирмы предложит продукт с такими же свойствами. Чего уж тогда говорить о ситуации в отдаленных регионах.
Содержание В трансрегиональных сетях заправок ситуация к счастью исправляется.
Первоклассные характеристики перестают быть зависимыми от адреса производства. Халатное отношение к входному контролю ведущие сети искоренили.
Теперь у них в бочках топливо с похожим составом. А это значит, что выбирать место заливки горючего в пределах одной фирмы уже не приходится.
Важно и то, что горючка соответствует требованиям техрегламента.
Согласно исследованию журнала «За рулем», рейтинг АЗС по качеству бензина 2022 года таков:
- Shell.
- BP.
- Лукойл.
- Роснефть.
- Газпромнефть.
В процессе формирования ТОП-5 были выявлены интересные закономерности.
Компании BP и Shell под маркой 95-го продают продукт, свойства которого приближены к 98-му. Это положительно сказывается на детонационной стойкости. Топливо «БиПи», взятое на двух разных заправках имеет различный фракционный состав. Возможно, сказывается срок хранения или становится актуальным тот факт, что у сети несколько поставщиков.
У Шелла таких несоответствий эксперты не выявили, но зато нашли другое – несоответствие единому пятому классу экологичности.
Спасовала одна из заправок. К сведению. Фракционный состав – главный показатель испаряемости бензина. Ведь последний состоит из смеси углеводородов, которые имеют различную температуру испарения.
Качества дизельного топлива и бензина сетей Лукойл и Роснефть стабильны вне зависимости от места заливки горючего. Примечателен и тот факт, что в высокооктановой смеси найдено предельно малое количество олефиновых углеводородов и серы.
Похожая ситуация и на АЗС Газпромнефть. Октановое число на этих автозаправках отвечает заявленному.
При выборе горючего важно помнить истину: мотор изначально проектируется под определенный тип топлива.
Конструкторский вердикт прописывается в соответствующем пункте инструкции. Нарушать не рекомендуется. Зная это, рассуждать о низком качестве скажем 92-й марки, и прославлять на фоне его 98-й будет ошибкой.
Первый предназначен для двигателей с низкой компрессией, второй – для высокофорсированных ДВС, оборудованных нагнетателями/турбинами. Да, у фаворита лучше детонационная стойкость, но это вовсе не означает низкое качество 92-го.
Грамотно отвечая на вопрос, какая марка бензина соответствует октановому числу 98, следует детально пройтись по каждой АЗС.
Ограничим обзор на автозаправках, заключенных в рейтинг лучших. Так, рассматриваемому октану отвечают:
- Ultimate 98 от BP.
- V-Power Nitro + у Shell.
- Экто-98 и Экто-100 – Лукойл.
- АИ-98 у Роснефть.
- G-Drive 98 от Газпромнефть.
Для справки. Часто в руководстве по использованию машины с турбомотором в графе рекомендуемого горючего отображается вилка: 95-98.
Тогда переплачивать за восьмой имеет смысл в сильную жару, поскольку при повышении температуры повышается испаряемость, что негативно сказывается на детонационной стойкости. Заливать «восьмерку» вместо «пятого» в авто с атмосферником не имеет смысла: мощности и экономичности не прибавится, а вот деньги будут потрачены. Открывая лючок бензобака, рядом с надписью «Unleaded fuel only!» водитель замечает сопутствующие надписи рода Standart/Regular или Premium/Super.
С первой категорией все понятно, а что со второй?
На ум сразу же приходят все бензины экстра класса: Экто, Ultimate, G-Drive. Все правильно, это они и есть. Но, что же в них особенного? Пакет присадок в том же V-Power подобран таким образом, чтобы не прибегать к использованию в домашних условиях.
Он все сам отмоет и будет сохранять чистоту. Но, только при регулярном использовании.
Другое дело, обещания увеличить мощность и пробег на одном баке на значительные километры, скажем – на 30 км. Вот тут уже обман: если мыть они способны, то повышать мощностные показатели, и снижать цифры расходомера топлива – нет.
Это возможно только при смене октанового числа.
Ситуация с различным бензином и дизельным топливом на заправках одной сети изменилась. Теперь нет необходимости выбирать автозаправку определенной фирмы, расположенной в конкретном месте. Исследования позволили составить рейтинг АЗС известных брендов по качеству бензина в 2022 году на основании проб на станциях городского и регионального значения.
Возглавили пятерку BP и Shell. Тройку замкнул Лукойл, а ТОП-5 – Роснефть и Газпромнефть.
Октановому числу 98, которым кормятся турбированные двигатели, соответствуют различные бензины. Все зависит от компании, предоставляющей услуги по заливке горючего:
- BP: Ultimate 98.
- Газпромнефть: G-Drive 98.
- Роснефть: АИ-98.
- Shell: V-Power Nitro +.
- Лукойл: Экто-98; Экто-100.
Рейтинг АЗС с лучшим качеством топлива
Водителей откровенно обманывают даже на брендовых АЗС, не говоря уже про малоизвестные мелкие заправки.
Мы привыкли, что качество бензина определяется следующими показателями:
- октановое число;
- количество присадок и посторонних веществ;
- фракционные показатели.
На первый взгляд, с октановым числом все понятно. Это – 80, 92, 95, 98 или более высокий показатель качества, соответствующий евростандарту, то есть – бензин с приставкой «Евро».
Тем не менее, за счет различных присадок октановое число бензина повышается искусственным путем, из АИ 92 за счет специальных добавок легко можно сделать АИ 95 и так далее.
Но качество этого топлива будет ниже, чем смеси с октановым числом 95 от ответственного производителя. Особенно важно, какой именно присадкой пользуется производитель. Количество сторонних веществ – еще одна проблема отечественных заправок. Это могут быть: кислоты, органические вещества, щелочи, мусор, вода и многое другое.
Какой бензин лучше заливать?
Этот способ производства 95-го считается законным, если его изготавливают на специальных предприятиях.
Однако, никто не застрахован от ситуаций, когда сотрудники автозаправочных станций выполняют эту процедуру самостоятельно с целью обмануть и заработать на доверчивом покупателе.
Качество подобного топлива, мягко говоря, находится на низком уровне.При выборе топлива стоит учитывать его склонность к самовозгоранию – детонацию. Производители для повышения мощности двигателя и снижения расходов на бензин, увеличивают уровень сжатия в цилиндрах движка:
- При степени сжатия более 12, необходимо использовать бензин марки АИ-98;
- 10,5-12 – АИ 95!
- При степени сжатия до 0,5 должен использовать АИ-92;
- Для нормальной работы автомобиля:
- При степени сжатия 14-16 в бак заливают топливо АИ 102 и 109 соответственно.
Для турбированных моторов применяют топливо
Рейтинг АЗС по качеству бензина
Цены на топливо МТК среди конкурентов оказались самыми приемлемыми в столице. Татнефть входит в десятку лучших АЗС по качеству нефтепродукта.
Бензин, поступающий на автозаправочные сети Татнефть, проходит строгий контроль и производится на «Московском нефтеперерабатывающем заводе».
Присадки используемые для горючего улучшают работу двигателя и экономят топливо. АЗС Фаэтон Aero также попала в десятку лидеров по качеству бензина. Поставляют продукт на станцию несколько нефтеперерабатывающих компаний ООО «ПО «Киришинефтеоргсинтез» (КИНЕФ), ЗАО «Рутэк», ООО «Технохим», которые гарантируют качество и полный контроль производимого продукта.
Современные присадки, используемые для производства горючего, помогают улучшить динамику разгона и нормализовать плавность хода авто. Увеличивается мощность двигателя и срок службы топливной системы.
На сегодняшний день Фаэтон Aero входит в пятёрку лучших питерских заправок.
АЗС Сибнефть была создана в 1995 г и получила масштабную популярность.
На каких заправках самый качественный и лучший бензин
В чем же подвох? Содержание: Основу бензина составляет изооктан, процент которого в горючем выносится в маркировку.
Делается это для того, чтобы определить качество топлива по так называемому октановому числу. Оно соответствует процентному содержанию изооктана в смеси и может рассказать любому автолюбителю о многих качествах горючего. Всем известно, что чем выше октановое число, тем лучше бензин.
В топливе марки 92 содержится 92% изооктана и 8% примесей, а в АИ-95 эта пропорция составляет 5 к 95.
Казалось бы, все понятно и логично, но почему же автолюбители постоянно спорят о том, на какой заправке лучше бензин?
Исследования показывают: на всех без исключения заправочных станциях топливо соответствует заявленным нормативам, то есть указанное октановое число является вполне реальным.
А вот состав примесей обычно никто не проверяет, и именно они могут стать той ложкой дегтя в бочке меда, которая способна превратить качественный продукт в низкосортный субстрат.
Тест топлива: на какой заправке самый качественный бензин в России
95 ЕВРО время от времени точно не отвечает пунктам Техрегламента Таможенного союза о топливе.
На деле машина то едет, то не едет, выдавая Check Engine. На бензин Татнефть поступали жалобы по части плохого пуска и троения на холодную в мороз, что свидетельствует о проблемах с испаряемостью.
В категории «дизельное топливо» в основном отклоняются от зимних стандартов.
Злостных нарушителей нет. Есть АЗС, пренебрегающие входным контролем, а производственные мощности иногда дают сбой. Зимой на этом не раз попадались полугосударственная Роснефть и принадлежащая ей сеть BP.
Под видом арктического дизеля с температурой парафинизации -27°C в бак лили летнюю солярку, из которой выпадали парафины при -5°C. Застраховаться можно – например, обустроить или установить подогреватель топливного фильтра. Главный порок иностранного Shell – франчайзеры, которые иногда подкачивают с качеством.
Какой бензин лучше заливать – АИ-92 или 95?
Основные характеристики используемых в России марок бензина приведены в таблице выше. Сакральный ряд чисел 92, 95, 98 обозначает то, что в технике принято называть октановыми числами.
Упрощённо – это количественные показатели сопротивляемости топлива детонации (самовоспламенению и последующему взрыву) при сжатии. Чем выше октановое число, тем выше порог детонации, а значит постоянное использование 92-го бензина в двигателях, рассчитанных на 95-й, может привести к нежелательным последствиям от детонационных явлений (особенно при работе на повышенных оборотах).
Октановое число – самая важная для потребителя характеристика марки бензина.
Но свойства топлива только ней не исчерпываются и во многом определяются технологией получения бензина при переработке нефтепродуктов. Дело в том, что бензин, полученный после прямой перегонки нефти, имеет низкое октановое число – не более 60. Далее для повышения октанового числа в технологической цепочке могут использоваться разные методы.
На каких заправках самый качественный бензин: рейтинг, отзывы
д.Хотя бытует мнение, что не всегда топливо на брендовых АЗС лучше, чем то, которое реализуют малоизвестные точки, многие водители на вопрос про «лучший бензин», на каких заправках им торгуют, отвечают, что им нравится Shell, «Роснефть», некоторые другие раскрученные станции.Как узнать о ходе контроля за качеством топлива?
Законопослушные владельцы каждой заправки выставляют на всеобщее обозрение специальные сертификаты.
Хочется верить: на деле все, как написано. К сожалению, практика показывает: не всегда данные официального удостоверения блещут достоверностью. Требовать одинаковой полезности от бензина 80 и 95 невозможно – фракционные показатели различны.Прежде чем поговорить о том, на каких заправках продают самый качественный бензин, рейтинг оценим иной, потребительский.
Самым популярным является 95-й, наименее востребованным – 76-й. И что же? Такое впечатление, что некоторые работники
Какой марки бензин лучше заливать
Компании BP и Shell под маркой 95-го продают продукт, свойства которого приближены к 98-му. Это положительно сказывается на детонационной стойкости.
Топливо «БиПи», взятое на двух разных заправках имеет различный фракционный состав. Возможно, сказывается срок хранения или становится актуальным тот факт, что у сети несколько поставщиков. У Шелла таких несоответствий эксперты не выявили, но зато нашли другое – несоответствие единому пятому классу экологичности.
Фракционный состав – главный показатель испаряемости бензина.
Ведь последний состоит из смеси углеводородов, которые имеют различную температуру испарения.
Качества дизельного топлива и бензина сетей Лукойл и Роснефть стабильны вне зависимости от места заливки горючего. Примечателен и тот факт, что в высокооктановой смеси найдено предельно малое количество олефиновых углеводородов и серы. Похожая ситуация и на АЗС Газпромнефть.
Какой бензин лучше – ищем ответ в инструкции
Вопрос о волнует множество автолюбителей в нашей стране.
Какой бензин лучше заливать в автомобиль? Ответ проще всего найти в инструкции производителя, которая часто игнорируется владельцем автомобиля.
СодержаниеОктановое число бензина – это способность сопротивления воспламенению при процессе сжатия. Это значит, что чем выше октановое число, тем выше детонационная стойкость, и при поступлении топлива в цилиндры оно сжигается медленнее, чем топливо с низким октановым числом. В настоящее время самое высокое октановое число имеет 98 марка бензина.
Однако, это совсем не значит, что заливать необходимо именно высокооктановое топливо, в данном случае рекомендуется обратиться к инструкции и рекомендациям производителя. В инструкции по эксплуатации можно найти либо рекомендуемый диапазон октановых чисел, либо определенное производителем октановое число. Иногда производитель допускает использование различных марок топлива, однако ограничивает минимальное октановое число (на современных иномарках это «91+»).
Машины с системой прямого впрыска топлива рекомендуется заправлять бензином с определенным октановым числом. Если написано использовать 95-й, стоит прислушаться и не заливать более низкооктановый 92-й или бензин 98-й марки, так как программа, которая управляет впрыском топлива, оптимизирована под использование бензина с конкретным октановым числом. В нашей стране очень распространены всевозможные «бензиновые» присадки, которые улучшают параметры топлива, однако не все они действительно полезны для двигателя автомобиля.
Как правило, это октан-корректоры с различными характеристиками, которые повышают октановое число. Самым «чистым» бензином на автозаправочных станциях считается 92-й. В нем не используется никаких присадок, при этом заливать его для некоторых типов современных двигателей категорически не рекомендуется.
На каждой автозаправочной станции в нашей стране можно найти как «классический» 95-й, так и бензин с приставкой «евро», «экто» и т.д. Считается, что такой бензин обладает чистящими свойствами, а его использование позволяет улучшить мощность двигателя на 5–10 процентов.
На деле, заливая такой бензин, повышения мощности ждать не стоит, это лишь рекламный ход топливных компаний, а вот чистящие свойства у такого бензина действительно присутствуют, именно поэтому он немного дороже обычного. В среде автолюбителей нередко можно услышать мнение о том, что использование улучшенного с помощью чистящих присадок топлива приводит к более скорому износу двигателя и элементов топливной системы.
Однако процент присадки в «особом» 95-м бензине очень низкий, поэтому повредить мотор или другие элементы невозможно. Что касается марки бензина 98, это самый качественный бензин с высоким октановым числом для высокотехнологичных и современных ДВС. Такой бензин необходимо использовать для спортивных, форсированных или турбированных двигателей с высокими показателями мощности.
Использование бензина с самым высоким октановым числом на двигателях, которые для этого не предназначены, может привести к и к постоянному перегреву камеры сгорания, и как следствие, к быстрому сгоранию клапанов. Чтобы избежать негативных последствий для мотора и других систем автомобиля, необходимо заправляться на качественных заправочных станциях известных топливных брендов. Лучше всего заправляться на одной и той же АЗС в своем городе, это уменьшит риск, что в бензобак попадет некачественное топливо с различными присадками или сниженным октановым числом.
При этом заливать необходимо только бензин, который рекомендует автопроизводитель. Использовать бензин с очищающими присадками и улучшенными характеристиками не рекомендуется для двигателей с высокой степенью износа.
Европейские производители, которые поставляют автомобили на российский рынок, нередко адаптируют двигатели под использование топлива с более низким октановым числом, однако заливать 92-й для моторов небольшого объема, например «фольцвагеновский» 1,2 TFSI, категорически неприемлемо, так как это приведет к быстрому износу двигателя. Если ЭБУ двигателя на автомобиле подвергался перепрошивке с целью (чип-тюнингу), то можно использовать 98-й, однако необходимо убедиться, что для этого были скорректированы необходимые для нормальной работы двигателя параметры ЭБУ. На сегодняшний день в России существует огромное количество топливных компаний и автозаправочных станций, которые предлагают разный по качеству бензин.
Бензином какой компании заправляться – личное дело каждого автолюбителя. Качество бензина напрямую зависит от качества нефти и возможностей перерабатывающего завода. Считается, что самая качественная нефть добывается в Башкирском и Северо-Кавказском регионах.
В этих регионах есть и несколько модернизированных, современных НПЗ. В Казахстане и близлежащих регионах нефть более низкого качества. Однако узнать, с какого завода используется нефть на той или иной АЗС, не представляется возможным для рядового автолюбителя.
Сегодня компании соревнуются между собой в предоставлении качественного топлива различного класса, но это не значит, что автовладелец застрахован от залива разбавленного различными присадками и жидкостями топлива даже на самых передовых и оборудованных городских автозаправочных станциях под «громкими» брендами (Лукойл, Татнефть, Роснефть, Газпромнефть). Если бензин, который вы заправляете в данный момент, чем-то вас не устраивает, можно попробовать залить топливо на другой АЗС.
Затем – понаблюдать за поведением автомобиля.
В конечном счете, вы сможете определить, какое топливо и какой компании больше всего вам подходит.
Главное – соблюдать обязательные рекомендации производителя, о которых рассказывалось выше. Помните, что чем «премиальнее» бензин, тем больше вероятность, что в нем использовано несколько различных присадок, а значит невозможно заранее предугадать, как его использование повлияет на двигатель автомобиля.
Виды бензина, свойства бензина, как правильно выбрать марку бензина для вашего автомобиля
На сегодняшний день наличие автомобиля уже не является роскошью, а обыкновенным средством передвижения. Однако, мало обладать автомобилем и уметь на нем ездить — еще необходимо за ним ухаживать. На эффективность работы транспортного средства воздействует множество факторов, один из которых — качество топлива, заливаемого в бак. Современные заправки представляют огромный ассортимент марок бензина, которые имеют определенные отличия. Какие марки бензина существуют в России и в чем же их особенность — читайте далее в статье.
Бензин авто, марки бензина существующие для заправки автомобиля
Если все марки и сорта собрать вместе, то получится достаточно непростая картина. Одна заправка предлагает Аи-95 и Аи-96, другая А-76 и А-92, а на третьей мы и вовсе видим не знакомые А-80 и А-95. Откуда берутся данные маркировки? Стоит ли доверять им наши автомобили? Чем отличается бензин А-92 от Аи-92? Какие существуют нормы, чтобы не навредить моторам? Чем можно заполнять бак, а что не стоило бы заливать в него?
Буква «А», которая стоит перед цифрами, свидетельствует о том, что бензин автомобильный. Цифры, которые идут следом, указывают на октановое число, говорящее о детонационной стойкости топлива. Октановое число бензина определяют моторным и исследовательским методом, поэтому букву «И» и добавляют к букве «А».
Наиболее распространенный бензин в России — А-76 и АИ-93. Число 93 по исследовательскому методу соответствует числу 85 по моторному методу, а это значит, что разница между АИ-93 и А-76 всего восемь единиц, а не 17. Поскольку каждая марка отличается наличием своего фракционного состава, между двумя способами нет какой-то математической зависимости, а при испытаниях тем либо другим методом каждая фракция действует по-разному.
В данной марке топлива содержатся продукты термического и каталитического крекинга, коксования и пиролиза, а также антиокислительные, антидетонационные присадки и прямогонный бензин. Это распространенная марка топлива для применения в сельском хозяйстве. Производится А-76 этилированный и не этилированный с ненормируемой плотностью.
аи 80
Имеет практически такие же показатели, что и А-92. Но плотность тут не более 0,755г/смА-803.
аи 92
Бензин АИ 92 является одним из наиболее распространенных в Украине и России. Производится как этилированный, так и не этилированный. Имеет стандартное качество с антидетонационными присадками. Плотность не более 0,77г/смА-923.
аи 95
Топливо улучшенного качества с наличием антидетонационных присадок. Готовится на основе легкого дистиллятного сырья и бензина каталитического крекинга с добавлением газового бензина и ароматических изопарафиновых компонентов. Качество данного бензина фактически соответствует качеству европейских марок топлива.
аи 98
Бензин АИ-98 на сегодняшний день является наиболее дорогим и наиболее высококачественным автомобильным топливом. В нем содержится наименьшее количество вредных веществ. Данный тип топлива способен снижать риск быстрого износа мотора и увеличивать его производительность, в тоже время уменьшая расход горючего.
Выбираем бензин для вашего авто
При выборе бензина для своего автомобиля, в первую очередь, следует учитывать рекомендации завода-изготовителя транспортного средства. Эксперименты тут не нужны, ведь любой двигатель калибруют под конкретный сорт топлива. А микропроцессоры и другие электронные устройства далеко не всемогущие — они не способны заставить двигатель переваривать низкооктановый Normal, если он рассчитанный под Premium.
Что при этом будет происходить? При больших нагрузках и резких ускорениях будет все время отрабатывать датчик детонации (при его наличии), что влечет за собой неустойчивую работу мотора — автомобиль дергается и снижается динамика. При отсутствии датчика детонации, возможны неприятности с перегревом силового агрегата, его преждевременным износом, разрушением клапанов и поршней. К тому же, увеличится расход топлива.
внешний вид бензина
- По цвету. При возможности, наберите топливо в прозрачную тару, после чего тщательно изучите его. В бензине не должно быть примесей, а его цвет должен быть бледно-желтым. Исключением из правила являются сетевые заправки, где бензин подкрашивают с помощью специальных красителей для защиты от подделок. Простой эксперимент можно сделать и самостоятельно — добавьте в топливо марганцовки, если оно станет розовым, значит, в нем присутствуют примеси воды.
- На ощупь. Капните бензином на руку. Если он размазывается жирным пятном, это явный признак примеси дизтоплива. Чистый продукт, напротив, сушит кожу.
- По запаху. Необычный запах также должен вызвать подозрение. К примеру, можно унюхать меркоптановую серу, сероводород, нафталин — насторожить вас должен любой запах, нехарактерный для нефтепродуктов.
автозаправка, какой должна быть
- Поскольку с документацией на «левые» нефтепродукты постоянно есть проблемы, реализуют подделки чаще всего на периферийных заправках. Конечно, это не означает, что все обладатели автозаправок на окраинах городов — мошенники, однако автомобилисту в этих местах следует соблюдать особую осторожность.
- По закону «уголок потребителя» должен быть на любой заправке. Подойдите к нему и посмотрите, есть ли там контакты владельца заправки, телефон горячей линии, данные о том, что бензин проверяется с помощью мобильной лаборатории. Следует насторожиться, если ничего подобного вы не обнаружите.
- Обратите внимание на внешний вид АЗС. Даже на старых заправках, как правило, проведен косметический ремонт, есть информационные таблички, территория облагорожена цветами, а оборудование мерцает новой краской. Но если повсюду сплошная ржавчина — желательно отправиться на другую АЗС. Состояние оборудования, с помощью которого осуществляют заправку горючим также является важным критерием — старые колонки не редко загрязнены и неоткалиброваны.
- Слишком низкая стоимость также обязательно должна насторожить автомобилиста. Аномально низкая цена в большинстве случаев говорит о подозрительном происхождении топлива.
Советы профессионалов
Самый простой совет — заправляйтесь только на известных АЗС. Брендовые заправки, как правило, дорожат своей репутацией и поэтому не могут себе позволить «впаривать» своим клиентам низкокачественное топливо.
Источник http://lkard-lk.ru/avtolyubitelyu/chto-luchshe-zalivat-v-bak-92-ili-95-benzin-razbiraemsya-kakoy-benzin-luchshe
Источник http://snd51.ru/kakoj-marki-benzin-luchshe-85274/
Источник http://prosedan.ru/vidy-benzina-svojstva-benzina-kak-pravilno-vybrat-marku-benzina-dlya-vashego-avtomobilya