Содержание
Что лучше заливать в бак 92 или 95 бензин? Разбираемся какой бензин лучше!
Новые технологии способствуют трем методам изготовления топлива для автомобильных моторов:
- Получение горючей смеси с помощью прямой переработки нефти, октановое число равно величине 50 единиц. Эта смесь имеет повышенную горючесть, и на производстве не используется. Она требует корректировки состава в специальных промышленных лабораториях с требованием увеличения октанового числа.
- Каталитический крегинг – это наиболее экономичный и простой метод вторичной перегонки бензина с целью увеличения октанового числа до 80. Каталитический крекинг используется практических на всех заводах по производству топлива.
- Каталитический риформинг – это затратный с точки зрения экономики требующий оборудования высоких технологий, способ увеличения октанового числа, но дающий возможность достижения октанового числа до величины 99. Такой способ используется обычно в европейских странах.
В специальных лабораториях бензин, имеющий низкое октановое число, является продуктом прямой переработки нефти. Добавлением специальных присадок состав бензина корректируется, и октановое число увеличивается до необходимого уровня для потребителя.
Особенности использования высокооктанового топлива
Среди украинских автолюбителей бытует ошибочное мнение, что высокооктановое топливо отличается лучшим качеством и безопасностью для мотора. Такое мнение оправдано только частично. Использование 95 горючего подразумевает:
- мягкую работу силовой установки;
уменьшение взрывной детонации;незначительную экономию топлива;улучшение динамики разгона.Однако адекватная оценка выгоды покупки горючего с большим октановым числом, возможна при правильном понимании, что такое бензин. Это продукт, полученный после специальной переработки нефти. Октановое число отвечает за детонационную устойчивость легковоспламеняющейся жидкости. Говоря понятным языком – это степень сжатия топливной смеси, при которой происходит взрыв.
При этом современное производство имеет технологические возможности выпускать только марку бензина с максимальным октановым числом 92. Всё остальное горючие получается путем добавления специальных присадок, изменяющих детонационный порог.
Основные отличия 92-го от 95-го
Две эти марки бензина наиболее востребованы автомобилистами, они безусловно отличаются друг от друга иначе зачем бы тогда их разделяли на два класса.
Первое отличие это — октановое число. У 92-го это число будет ниже, но это не значит, что качество бензина будет таким же. Качество как раз-таки будет нормальным поскольку 92-й среди специалистов принято считать более чистым по сравнению с 95-м. Последний кстати, если кто не знал делают именно из 92-го путем добавления различных присадок и добавок повышающих октановое число, законным этот метод считается, когда это делают нефтеперабатывающие предприятия. Хотя нередко встречаются случаи, когда не чистые на руку операторы АЗС или даже их владельцы проделывают эту операцию сами, “надувая” тем самым потребителя. Качество такого 95-го оставляет желать лучшего, но это выгодно с финансовой точки зрения для самих АЗС.
Чем принципиально отличается 92-й бензин от 95-го
Грубо говоря, на ряду с более высокой стоимостью, 95-й бензин отличается от 92-го только более высоким октановым числом. Все. Собственно, цифры «92» и «95» и указывают на это самое октановое число. На первый взгляд вроде бы все просто – чем дороже бензин и выше октановое число, тем лучше.
Но так ли это на самом деле – давайте разбираться.
Лукойл
- Наличие собственного поставщика бензина
- Высокая степень чистоты топлива
- Возможность приобретения бензина «Экто плюс»
- Сравнительно высокие цены
«Лукойл» — один из гигантов топливного рынка. Топливо, поставляемое на эти заправки, производится при помощи установок глубокой перегонки. В связи с этим, вся продукция компании отвечает стандартам «Евро 5». Несмотря на сравнительно высокую стоимость бензина, качество бензина от «Лукойл» всегда было на высоте. К слову, некоторые клиенты этих заправок жалуются на партии некачественного горючего, но, судя по всему, такие случаи являются единичными.
Характеристики бензина.
Производители автомобилей обязательно указывают марку бензина, ниже которой нежелательно заливать бензобак автомобиля, чтобы не испортить двигатель. В южных районах используют только летний бензин, а в северных – зимний. В остальных районах бензин делится на зимний и летний, первый используется с 1 октября по 1 апреля, а второй – другую половину года. Только бензин АИ-98 не зависит от сезона.
АИ-98 – самый лучший бензин с высоким показателем октанового числа и высокой сопротивляемости детонации, естественно, самый дорогой.
АИ-95 Экстра – бензин чуть похуже предыдущей марки, но с добавлением ароматических элементов.
АИ-95 – хуже предыдущего в том, что в нем содержится около 30% свинца.
АИ-93 – делится на этилированный и неэтилированный. Первый не используется в развитых странах мира, так как он ядовитый и загрязняет воздух.
АИ-92 – самый популярный бензин среднего качества у автолюбителей и приемлемый в цене, но тоже делится на этилированный и неэтилированный. В первый бензин добавляют свинец, чтобы он противостоял детонации, но автомобилей, оснащенных катализатором, этот бензин быстро выводит из строя.
АИ-91 – неэтилированный, в него входит определенный процент свинца.
А-80 – по составу схож с АИ-92, но с более низким числом октана – 80.
А-76 – бензин, полученный прямым путем перегона из нефти. Самый низкокачественный, его используют в сельском хозяйстве.
95 или 92 бензин: чем заправлять авто
При выборе топлива, нужно следовать не личным предпочтениям, а рекомендациям производителя. В этом случае вопрос о том, какой бензин лить 92 или 95 отпадет сам собой.
Марка топлива, используемая на конкретной модели авто, указывается под крышкой топливного бака. Если использовать другой вариант, это лишит машину гарантии.
Главные отличия 95 и 92 бензина
Мы выяснили, что существенная разница между 95-ым и 92-ым топливом состоит в октановом числе, отсюда и во взрывоопасности. Хотя разница в 2-3 единицы не настолько огромна, сами понимаете, чтобы отдавать предпочтение исключительно большему показателю. Теперь хочется сразу развеять миф о том, что клапаны моментально сгорят, если в бак залить 95-ый вместо рекомендуемого 92-го. Ничего страшного не произойдет, простые заблуждения и только. Есть еще один миф про 95-ый бензин. Говорят, что при езде на нем, чаще приходится менять свечи. Это неправда. Все дело в некачественном бензине. При хорошем уровне топлива ваши свечи не пострадают.
Конечно, разница в цене. Где бы вы не заправлялись, 92-ой бензин всегда стоит меньше 95-го, это его весомое преимущество, о котором нельзя ни сказать. Некоторые автолюбители, которые обычно выбирают 92, решают, так сказать, для профилактики, разок залить 95-ый, а потом снова вернуться к 92-ому. Это, естественно, неправильное решение, которое стоит рассматривать лишь как второй (запасной) вариант. Об этом и в инструкциях производителя указано.
Читайте также: Как можно уменьшить расход бензина без ущерба для комфорта.
Инжектор и форсунки — классика жанра для автомобилей в России
На дизельных автомобилях приходится регулярно чистить форсунки системы подачи топлива под давлением, а в бензиновых авто просто забивается инжектор. Это приводит к тому, что один или два цилиндра могут полностью выключиться из работы двигателя. В конечном счете наступает невозможность эксплуатации силового агрегата. В таком случае придется выполнить непростое и не слишком дешевые процедуры на профессиональной станции обслуживания:
- разобрать верхнюю часть двигателя, добраться до форсунок и до всей начинки инжектора, исследовать ее и сделать определенные заключения по состоянию всей системы;
- далее подключить профессиональное оборудование, которое поможет провести очистку форсунок от накопленных твердых частиц и различных неприятных засорений;
- следующим шагом будет еще одно тестирование, которое покажет эффект от выполненной работы, при отсутствии эффекта следует прочистить все окружающие детали;
- также не стоит забывать о возможном выходе из строя форсунок — если не происходит нормальное распыление, двигатель будет троить или захлебываться, не давая мощности;
- также засориться могут подводные шланги к форсункам, но это уже нужно постараться подыскать подобный бензин, который при огромном давлении оставляет такие засорения.
Впрочем, на отечественных трассах можно найти на заправках такое топливо, которое даже по цвету не сильно похоже на бензин. Так что удивляться засорению всего, чего угодно, не имеет никакого смысла. Стоит продумать варианты выхода из ситуации, если ваше авто начало неприятно реагировать на различные аспекты в эксплуатации. Это может свидетельствовать именно о проблемах с качеством заливаемого топлива или используемых присадок.
Что лучше заливать — 95 или 92 бензин?
Поэтому этот вопрос намного проще, чем всем кажется. Необходимо просто взять и прочитать инструкцию по эксплуатации своего автомобиля
Естественно, в данной ситуации не стоит заливать бензин с октановым числом ниже 95.
Знаю, что множество водителей доказывают, что 95-го бензина не существует, что там присадки и тому подобное. Ну и что, что там присадки? Присадки есть практически везде, в том числе и в моторном масле, но почему-то это никого не пугает. Хорошие присадки — это химические составы, которые призваны улучшать свойства топлива и меньше вредить экологии. Ничего в этом страшного абсолютно нет. Я больше чем уверен, что скоро этот спор потеряет свою актуальность, так как, по моему мнению 92-й бензин ждет судьба 80-го бензина. И это произойдёт в скором будущем. Вот посмотрите.
Также бытует мнение, что 95-й бензин часто подделывают. Конечно подделывают. Но также подделывают и 92-й бензин. Людей не чистых на руку довольно много, поэтому подделывают всё — начиная от бензина и заканчивая подгузниками. Поэтому отказываться от бензина с большим октановым числом из-за того, что кто-то что-то подделывает, я считаю не совсем разумно. Нужно просто заправлять свой автомобиль на проверенных заправках.
Я надеюсь, что многие обращают внимание, как производители пишут в инструкциях — «95-й или выше» либо «не ниже 95-го». Из этого следует, что больше можно, а меньше НЕЛЬЗЯ! И это не утверждение, какого-нибудь дяди Васи с авторынка, а рекомендация завода-изготовителя. Причём, пока автомобиль на гарантии, это не рекомендация, а правило, которое необходимо соблюдать, чтобы не лишиться гарантийного обслуживания.
Ещё одно заблуждение связано с датчиком детонации. Неопытные автовладельцы думают, что датчик детонации подкорректирует угол опережения зажигания, и двигателю детонация от применяемого низкооктанового бензина не страшна.
Датчик детонации Лачетти
Но это также очень большое заблуждение. Датчик детонации участвует в управлении двигателем не всегда. По настоящему он вступает в работу только после 90 км/ч. Более подробно об этом можно посмотреть в статье о датчике детонации.
Также стоит учитывать, что если датчик детонации сообщает о детонации, значит несколько всплесков этой самой детонации уже произошло! И только потом ЭБУ меняет параметры. А на сколько опасна детонация для двигателя думаю объяснять не нужно.
Трасса М4 Дон: какие АЗС пользуются авторитетом
Как-то собрался наш главред Порфирий Покрышкин посетить Черноморское побережье, и спрашивает, а где же ему лучше заправляться в пути. Пришлось в авральном порядке решать поставленный вопрос, исследуя массу информации. Ниже представлен полный отчет, подтвержденный реальной поездкой по трассе.
Чтобы поплескаться в синем море, придется проезжать через четыре региона: Тульскую, Воронежскую, Ростовскую области и Краснодарский край. В Туле и ее окрестностях с топливом ситуация практически повторяет московскую – те же лидеры, тот же спектр услуг. Пробираясь ближе к югу, ориентируйтесь на всероссийские стандарты по АИ-95:
- Воронежский регион – Роснефть (рязанский НПЗ) и Газпром (Астраханский НПЗ).
- Ростовский регион – Башнефть (Уфимский НПЗ), Газпром (Астраханский НПЗ). Неплохой рейтинг на трассе Дон сложился и у франшизных АЗС Shell, которые закупают продукцию на
- Саратовском предприятии по переработке нефти.
- Краснодарский край – Роснефть (Саратовский НПЗ) и Газпром (Астраханский завод).
От чего зависит окраска?
Разумеется, его могли разбавить — залить вредные смолы, отработанные масла или парафины. Дешевые присадки делают продукт смертельно опасным для движка. Об их наличии свидетельствует мутный цвет, взвеси, осадок. Если вас интересует, почему бензин, залитый в ваш бак, молочного цвета и непрозрачный, рекомендуем протестировать жидкость на соответствие экологическому классу и ГОСТам.
Низкооктановый бензин пытаются «дотянуть» до высокооктанового, путем добавления в него ядовитой добавки тетраэтилсвинца. Между тем, свинцовые вещества, попадая в воздух с выхлопными парами, надолго оседают на обочинах, вызывая тяжелейшие отравления. Такое горючее мошенники подкрашивают розовым или бледно-оранжевым, а химическая реакция доводит оттенок до нужного слабо-желтого.
Если резервуары, в которых хранился бензин, не проходят регулярную очистку, на их внутренних стенках могут скопиться биологические организмы – листья, бактерии, вода, песок, что также повлияет на цвет и качество горючего.
Теперь про красный, синий или зеленый!
В далеком СССР бензин специально красили безвредными составами. Так отслеживали подлинность продукта, место производства и качество.
Согласно ГОСТу, цвета распределялись в зависимости от марки горючего:
- А 66 – зеленый оттенок;
- А 72 – бензин розового цвета;
- А 80 – желтый спектр;
- АИ 92 или 95 – оранжевый или красный цвета;
- АИ 98 – синий оттенок.
Позже от окрашивания отказались, но в 2001 году компания «ЛУКОЙЛ» предприняла новую попытку. А 76 они стали красить в красный, а АИ – 92 в голубой. Меры были предназначены для борьбы с подделками, но применялись недолго. Сегодня практика окрашивания встречается, но нечасто.
Вот почему бензин бывает красного цвета, вместо привычного желтого. К слову, если вам попалось подкрашенное топливо, понюхайте его. Парфюмированные нотки или следы ацетона в букете – явный признак нарушений.
Далее, давайте выясним, какой должен быть цвет у бензина, например, 95, в котором присутствует вода. Просто добавьте в продукт марганцовку. Если появится розовый оттенок – топливо разбавили, причем, не заморачиваясь, просто залили воду. К слову, под воздействием такой проверки дизельное топливо может стать ярко красного цвета, к тому же, если его отстоять, оно расслоится.
К чему приведет использование горячего с низким октановым числом?
Если в топливный бак транспортного средства, работающего на АИ 95 залить горючую смесь с меньшими октановыми показателями, то вместо экономии водитель получит перерасход бензина. Поэтому мнимая выгода в стоимости топлива превратиться в дополнительные расходы на частые посещения АЗС. Плюс ко всему через некоторое время начнутся проблемы с двигателем. Это связано с тем, что силовая установка будет работать на максимальный износ. При этом первые проблемы проявляются следующими признаками:
- резким увеличением детонации;
падением разгонной динамики и мощности;увеличением расхода топлива;работой мотора в режиме износа.Как видно экономия в стоимости разных марок горючего является мнимой. В итоге автовладельца ждут серьезные неисправности двигателя. Любой мотор, работая на горячем, не предусмотренным заводом производителем со временем выходит из строя. Поэтому эксперименты с жидкостью в топливном баке – плохая затея.
Shell
- Наличие качественного экологического топлива
- Отсутствие собственных перевозчиков
Shell входит в ТОП лучших заправок не только России, но и зарубежья. Соответствие бензина всем мировым стандартам и отличное взаимодействие с двигателями современных и старых автомобилей делают топливо этой фирмы востребованным. Для перевозки топлива Shell нанимает посредников.
Можно ли смешать 92-й и 95-й бензин? Какие последствия?
Современная технология перегонки нефти позволяет сразу получить 92-й бензин. 95-й отличается от него наличием легких эфирных присадок. Соответственно, бензин с большим октановым числом имеет меньшую удельную плотность. При смешении двух сортов образуется топливо с неким усредненным показателем детонационной устойчивости. Однако, если оставить машину на стоянке, бензин расслоится. Внизу бака, возле заборного патрубка бензонасоса, окажется тяжелый 92-й, а вверху — 95-й. В результате двигатель сначала выработает низкооктановое топливо, а затем высокооктановое. В ситуации с 92 и 95 это не принесет особого вреда мотору.
Хуже, когда автомобилисты таким способом пытаются «дотянуть» октановое число 80-го до 92. В этом случае, после разделения фракций, двигателю приходится работать на 80-м.
Учитывая небольшую разницу в стоимости топлива с разным октановым числом, попытки смешивать его экономически не оправданы.
На каком бензине расход меньше?
Данный вопрос даже не буду рассматривать, так как в этом не вижу смысла абсолютно. Если двигатель или система управления двигателем рассчитаны на бензин с октановым числом не ниже 95-го, то применение 92-го ради какой-то экономии в 50 копеек — это просто абсурд.
Какой бензин используете Вы? 95 или 92 бензин
Можете принять участие в голосовании. Голосование покажет, какому бензину отдаёт предпочтение большинство автовладельцев, 92-му или 95-му.
На момент написания статьи небольшое преимущество на стороне 95-го бензина.
Мое почтение за Ваше чтение!
Всем Мира и ровных дорог!
Что получается при смешивании 92-го и 95-го бензина
Первое, что может прийти в голову при таких манипуляциях – это некое усреднение октанового числа. Что немаловажно для нас, как для пользователей – стоимость такой смеси тоже усредняется, поскольку 92-й всегда дешевле, чем 95-й. Однако, если второе мнение вполне себе имеет право на жизнь, то второе – не работает в реальной жизни.
Проблема кроется в том, что плотность 92-го бензина немного выше, чем у 95-го. Соответственно, если залить в бак и того, и того топлива, то они отнюдь не перемешаются. На деле более плотный бензин сосредоточится на дне бензобака, а менее плотный – как бы всплывет. В результате их октановые числа не «смешаются» тоже. А это значит, что из 95-го бензина и 92-го получить какой-то средний 93-й или 94-й таким способом не получится.
По результату такого смешивания сначала вы будете ездить на чистом 92-бензине, а потом «докатывать» 95-й. При этом, если степень сжатия у двигателя выше 9-ти, то при езде на 92-м бензине будет наблюдаться детонация (если, конечно, двигатель не «убитый», и компрессия в норме). Если же степень сжатия двигателя 8 или меньше, то на 92-м бензине он будет чувствовать себя нормально, а потом, когда начнет поступать 95-й, может наблюдаться понижение мощности и перегрев.
Что будет, если вы замените АИ-92 на АИ-95.
При замене бензина АИ-92 на АИ-95 двигатель прослужит намного дольше, будет работать ровнее и вам не придется так часто заправляться бензином. Но прибавки в мощности существенной не будет. В некоторых случаях эта замена не пойдет на пользу, тк нужно знать качество бензина АИ-95, который нередко переделывают из АИ-92, добавляя некачественные вещества.
Итак, какой бензин лучше заливать в бак?
С положительными и отрицательными последствиями, возникающими при заправке автомобиля неродным бензином, мы ознакомились. Считается, что все современные автомобили требуют бензина не ниже АИ-95, однако при степени сжатия до 10 часто рекомендуется и АИ-92.
Заводы-изготовители всегда указывают в сопроводительных документах, какой бензин лучше заливать в тот или иной автомобиль. В идеале нужно четко следовать этим рекомендациям. Нередко изготовители указывают не одну, а сразу две допустимые марки топлива. Это значит, что вы с одинаковым успехом можете заправлять свое авто любой разрешенной маркой. Однако если учесть, что существует риск приобретения низкокачественного бензина, лучше использовать топливо с более высоким октановым числом.
Как повысить октановое число: присадки в бензин
Методом каталитического крекинга получают бензин, но после прямой переработки октановое число в продукте не превышает 80 ед. Это – исходное качество продукта при соблюдении всей линейки производственного цикла. Повышают ОЧ за счет добавления в смесь эфиров и спиртов. Именно так производитель получает АИ-92. Для марки АИ-95 и выше, применяют разные присадки.
Присадки надо использовать с умом!
Топливные присадки — это особые смеси обеспечивающие очистку внутренних систем автомобиля. Они используются для улучшения динамических характеристик двигателя и повышения октанового числа. Не все «наполнители» одинаково хороши. Использование отдельных компонентов может приводить к серьезным проблемам. Рассмотрим основные типы присадок:
- Чистящие. Обеспечивают удаление различных отложений из системы: впускных клапанов, камер сгорания, поршневых колец.
- Осушители. Убирают из топлива недостаточного качества лишнюю воду и конденсат с поверхности бензобака.
- Октан-корректоры. Существенно увеличивают ОЧ (до 20 ед.), снижают риск детонации. Изначально основным компонентом в их составе были производные свинца, сейчас небезопасное вещество удалили и заменили соединениями железа, марганцем, ароматическими аминами.
Мелехов Алексей Викторович
Автоэлектрик , стаж работы 9 лет
Внимание! Очищающие присадки полезны для двигателя, они снимают грязь и удаляют ее, но при значительном загрязнении топливной системы и плохом ее состоянии, их использование приносит вред. Изопарафиновые добавки не растворяют многолетние скопления полностью, расщепленные компоненты продвигаются по топливной системе и загрязняют ее.
Использование присадок положительно сказывается на работоспособности автомобиля. При грамотном применении достигаются такие эффекты:
- уменьшается дымность и шумность, возрастает мощность мотора;
- повышается ОЧ, возрастает безопасность бензина, снижается риск детонации;
- процесс сгорания становится полным, возрастает КПД;
- классность топлива возрастает.
Такие изменения достигаются за счет применения следующих веществ: этил или тетраэтилсвинец, нафталин, этанол, спирт, ацетон, марганец, ферроцен. Добавки работают по-разному, но приносят они не только пользу. Возможный вред от использования:
- тетраэтилсвинец – яд, запрещенный во многих странах, он способен постепенно отравлять организм человека вредными выхлопными газами, вызывая поражение разных систем, приближая смертельный итог;
- нафталин – увеличивает риск возникновения онкологии, при длительном использовании опасен и для машины, образует кристаллический осадок, забивает шланги и фильтры;
- этанол или спирт – разъедает прокладки в двигателе (особенно при применении в значительных концентрациях);
- ацетон – образует вредные химические соединения;
- марганец – при длительном контакте «уничтожает» свечи и нейтрализатор, выводит из строя мотор;
- ферроцен – сокращает длительность эксплуатации двигателя.
Польза от присадок соизмерима с их вредом для автомобиля и самого человека, потому рассматривать их как необходимость – не следует.
Можно ли смешивать бензин 92 и 95
Эти бензины нецелесообразно смешивать, так как они не способны смешаться полностью. Бензин 92 осядет на дно, а 95 поднимется наверх, но если автомобиль должен работать на 92 бензине, то 95 можно применять, это даже повысит обороты мотора и его приемистость.
Для новых двигателей, оснащенных детонационными датчиками, замена бензинов с 95 на 92 происходит вполне комфортно. При возникновении детонации датчик сигнализирует на электронный блок о необходимости корректировки работы мотора, делая детонацию минимальной.
Многие владельцы автомобилей считают, что необходимо строго выполнять рекомендации изготовителя автомобиля по применению определенной марки бензина. Часто нарушение этих требований приводит к дорогому ремонту. Например, завод изготовитель указывает, что мотор должен работать на бензине 95, а хозяин машины заливает 92 бензин, или смесь двух бензинов. При этом вскоре появится проблема с двигателем.
Это объясняется тем, что чем выше октановое число, тем ниже температура горения. А при сжигании бензина с малым октаном, температура превысит нормы, некоторые детали мотора могут прогореть.
Что будет, если залить АИ-92 вместо АИ-95? Можно ли смешивать?
Принципиальная разница между этими видами топлива заключается ±3 по октановому числу. Ощутить ее практически невозможно, максимально она будет проявляться на высоких оборотах в потерях 2-3% от общей мощности двигателя.
Внимание! Преднамеренно смешивать два разных по формуле бензина в баке или канистрах не стоит, они не соединятся. Плотность позволит 92 уйти на дно топливного бака, а 95 останется на его поверхности, соответственно, сперва в расход пойдет первый.
Маркировка бензина аи
По завершении процесса первичной переработки начинается каталитический риформинг, во время которого происходит очередное очищение бензина и извлечение фракций 92-го, 95-го и 98-го бензина.
Фото: Это процесс, который еще называют вторичной переработкой, включает 2 основных этапа:
- Риформинг – наделение субстанции октановым числом.
- Крекинг – очистка нефти от примесей серы;
По окончании данных этапов проходит контроль качества горючего, который занимает несколько часов.
Марки бензина.
Из-за повышенного загрязнения атмосферы во всем мире, экологические свойства марок бензина в последние годы выдвигаются на первый план.
В России основная масса марок бензина вырабатывается по ГОСТ Р 51105-97, ГОСТ 2084-77 и ТУ 38.001165-97. Пять марок бензина предусматривается по ГОСТу 2084-77, в зависимости от их октанового числа: А-72, А-76, А-91, А-93 и А-95. У первых двух марок октановые числа определяются по моторному методу, а у остальных — по исследовательскому.
Благодаря увеличению в общем объеме автопарка доли легкового транспорта, значительно возросло потребление высокооктановых марок бензина. На низкооктановые же марки бензина потребность постепенно снижается, например, сейчас почти не производится бензин марки А-72, поскольку отсутствует эксплуатируемая на нем техника.
На сегодня самым востребованным является бензин марки А-92, его вырабатывают по ТУ 38.001165-97. По-прежнему очень высокую долю в общем объеме производстве составляет марка бензина А-76.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Испытание и маркировку бензинов производят в одноцилиндровом двигателе, работающем при определенных условиях. Устанавливают, какая смесь из н-гептана и 2 2 4-триме-тилпентана ( октана) детонирует так же, как испытуемый бензин.
Другой бензин, с худшими антидетонационными свойствами, в условиях испытания по склонности к детонации может совпасть, например, с контрольной смесью, содержащей только 74 % 2 2 4-триметилпентаиа.
Примечание: В маркировке бензинов буква Л обозначает, что бензин является автомобильным, буква И — что октановое число определяется по исследовательскому методу, цифры указывают минимально допустимое октановое число.
Марки бензина для автомобилей
Термический крекинг проводится при температуре более 500 оС, благодаря чему создаются марки бензина с октановым числом не более 70.Сегодня топливо для авиационной и автомобильной техники производится на нефтеперерабатывающих заводах, оснащенных автоматизированным оборудованием.
Примечание: В маркировке бензинов буква А обозначает, что бензин является автомобильным, буква И — что октановое число определяется по исследовательскому методу, цифры указывают минимально допустимое октановое число. Топливом для двигателей АЗЛК-412 и ВАЗ-2101 является бензин марки АИ-93.
Поступающая в них нефть смешивается, отстаивается и хранится в специальных резервуарах. Затем она подвергается промывке, обезвоживанию и ректификации. В итоге из нее получают прямогонные бензины, отличающиеся высоким уровнем химической стабильности. Жидкости подвергаются очистке, из их состава удаляется сера, повышаются октановые показатели.Первое использование прямогонных бензинов позволило повысить мощность и эффективность двигателей, однако успехи были кратковременными: топливная смесь взрывалась в камере сжигания при ее нагреве от сжатия.
Детонация становилась причиной выхода моторов из строя. Решением этой проблемы стало использование специальных веществ – антидетонаторов.
Бензин: марки, состав, применение
Это бесцветное углеводородное топливо второго класса с пределами кипения 33-205⁰С.
Бензин АИ-76 мог быть этилированным и неэтилированным. Кислот, щелочей, механических примесей и воды не содержал.Марка бензина АИ-80 «Нормал» относится к неэтилированным. Имеет незначительное содержание серы до 0,05%, свинца – до 0,15 г/л.
Плотность АИ-80 – до 0,755 г/см3. В составе нет металлосодержащих примесей. Это практически то же топливо АИ-76, но с немного улучшенными характеристиками и антидетонационными присадками.Топливо АИ-92, «Регуляр» – до недавнего времени было самым распространенным на территории нашей страны. Используется в инжекторных и карбюраторных поршневых двигателях с технологией поджигания топлива от искры.
Свойства бензина позволяют запускать двигатель при температуре от -35 до +60⁰С.Температура кипения АИ-92 находится в пределах 33-205⁰С, количество свинца – до 0,1 г/см3, серы – до 0,05%, плотность – до 780 кг/м3.
Из чего состоит бензин, что такое октановое число
Температура замерзания бензина достигает –60 градусов по Цельсию, в случае применения специальных присадок можно понизить это значение до –71 градуса. Бензин активно испаряется при температуре выше 30 градусов, и с повышением температуры испарение происходит интенсивнее.
Когда концентрация его паров в воздухе достигает 74 – 123 граммов на кубический метр, образуется взрывоопасная смесь.
Фракционный состав бензина напрямую влияет на эксплуатационные свойства.
При производстве важно добиться правильного соотношения легких и тяжелых фракций, чтобы, с одной стороны, обеспечить достаточно высокую испаряемость при низких температурах, а с другой – не допустить перебоев в работе мотора из-за образования паровых пробок в топливопроводе, которые могут возникнуть вследствие интенсивного испарения большого количества легких фракций.
Какие бывают марки бензина?
Основная масса бензина АИ-92 вырабатывается по ТУ 38.001165-2003 «Бензины автомобильные экспортные».С целью обеспечения Москвы и других регионов с высокой плотностью автомобильного транспорта автомобильными бензинами с улучшенными экологическими свойствами нефтеперерабатывающие заводы вырабатывают автобензины по техническим условиям с более жесткими нормами на содержание бензола и ароматических углеводородов, чем по ГОСТ Р 51105-7.Так, ОАО «Московский НПЗ» вырабатывает бензины по ТУ 38.401-58-171-96 «Бензины автомобильные неэтилированные с улучшенными экологическими свойствами (городские)», а ОАО «Славнефть-Ярослав-нефтеоргсинтез» — бензины «Яр Марка» по ТУ 38.301-25-41-97.Перспективы развития производства товарных автомобильных бензинов связаны с увеличением доли выработки высокооктановых бензинов (92 ед. и выше по и. м.). Следует отметить, что повышение октанового числа на каждую единицу позволяет снизить расход топлива автомобилем на 1%, т.
Что означает АИ у бензина?
Качество бензина с маркировкой АИ гораздо ниже обычного.
Химические добавки хоть и повышают горючие свойства, но искусственно. Двигатель работает с таким бензином неплохо, но поскольку качество бензина неважное, то при постоянном использовании вы обнаружите огромное количество накипи в моторе. Именно поэтому бензин, числящийся под маркировкой «АИ» не годится для постоянного использования.
Если вы не хотите испортить двигатель, засорив его, то АИ, несмотря на его заманчивую дешевизну, лучше покупать реже. Если вам интересно при какой — узнать это вы сможете здесь. Еще статьи про «» Заметили опечатку на сайте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Упс! Извините, но вы ничего не выделили. Закройте это окно, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter Видео Последние публикации 9-02-2019, 18:12 28-02-2019, 14:19 22-02-2019, 20:42 15-03-2019, 22:10
Все о седанах
Цифры, которые идут следом, указывают на октановое число, говорящее о детонационной стойкости топлива.
Октановое число бензина определяют моторным и исследовательским методом, поэтому букву «И» и добавляют к букве «А».
Наиболее распространенный бензин в России — А-76 и АИ-93. Число 93 по исследовательскому методу соответствует числу 85 по моторному методу, а это значит, что разница между АИ-93 и А-76 всего восемь единиц, а не 17. Поскольку каждая марка отличается наличием своего фракционного состава, между двумя способами нет какой-то математической зависимости, а при испытаниях тем либо другим методом каждая фракция действует по-разному.
В данной марке топлива содержатся продукты термического и каталитического крекинга, коксования и пиролиза, а также антиокислительные, антидетонационные присадки и прямогонный бензин.
Какой марки бензин лучше заливать
Автомобилисты часто не могут определиться, какой бензин лучше 95 или 92. Много копий сломано в спорах о том, есть ли польза от заправки автомобиля бензином А-95, указанного в инструкции к эксплуатации ТС в качестве рекомендуемого, либо можно без ущерба для динамических, эксплуатационных характеристик и ресурса двигателя постоянно заливать в топливный бак 92-й бензин.
Начнём с того, что некоторые автолюбители, стремясь как можно дольше продлить ресурс своего уже не нового автомобиля, вместо положенного бензина А-92 начинают использовать 95-й. Эта мера, как правило, не даёт никаких преимуществ, напротив, двигатель теряет мощность и начинает работать неустойчиво, нарушается регламентный температурный режим, мотор изнашивается быстрее.
Будучи за рулем, нужно чётко понимать, что если мотор ТС настроен на работу с топливом, имеющим октановое число 92, то ни к чему хорошему использование топлива с иными характеристиками привести не может. Но у нас гораздо более распространённой является противоположная ситуация.
Для большинства современных отечественных автомобилей единственным видом топлива производитель устанавливает бензин А-95. Однако по привычке и из желания сэкономить многие автолюбители продолжают заливать в новые машины 92-й бензин.
Видеоролик о том, какой заливать бензин в авто
Перечислим лишь кратко неисправности, которые в результате этого могут возникнуть:
- Нарушаются регулировки карбюраторов и инжекторов;
- Уменьшается проходное сечение форсунок и впускного трубопровода;
- Увеличиваются отложения нагара на клапанах, камерах сгорания и свечах зажигания.
Наконец, экономия от использования топлива с более низким октановым числом во многом иллюзорна. На самом деле на трассе заправляться 92-бензином приходится гораздо чаще, чем 95-м, не говоря уж об ускоренном износе важнейших узлов двигателя и топливной системы. Также следует принимать во внимание, что при использовании 92 бензина зимой будет труднее завестись, машина может начать «глохнуть» на перекрёстках.
Что случилось с качеством бензина
В большинстве своём автомобилисты неверно оценивают ситуацию, сложившуюся в последнее время на рынке бензина. В мегаполисах страны качество бензина выросло, поэтому однозначно говорить о том, что нигде в России нет хорошего 95-го бензина, а получается он добавлением вредных присадок в 92-й, совершенно неправильно. Хотя, несомненно, качество топлива до сих пор сильно зависит от того, где и даже в какое время оно было произведено.
Безусловно, антидетонационные присадки в 95-й бензин заливают все, даже в Европе (в Австрии, например, это этанол). У нас, как правило, высокооктановый бензин — это 92-й с добавлением 5% метилтретбутилового эфира. Страшного в этом ничего нет, если содержание кислорода в топливе не превышено. В противном случае при его сгорании образуются оксиды, вредные для двигателя ТС.
Бензин в Беларуси, кстати, также отвечает всем установленным нормам, что было подтверждено экспертизой одного популярного белорусского издания при взятии проб топлива с крупнейших сетевых АЗС «Белоруснефть-Оргнефтехим», «А-100», «Лукойл» и др. В Украине, напротив, до сих пор очень много фальсификата, поэтому нарваться на некачественное топливо там легче, чем в России. В Казахстане ситуация похожая — по результатам недавних проверок почти в 50% случаев качество бензина на АЗС не соответствовало заявленному.
Качественный бензин — залог здоровья автомобиля
В принципе, бензины московского, камского, уфимского, куйбышевского и прочих отечественных НПЗ соответствуют главному отечественному бензиновому стандарту, который отвечает европейским нормам Евро-4, а предприятий «Лукойл» — и Евро-5. Но в провинции и на сомнительных АЗС 95-й в основном как был, так и останется поддельным, полученным из 92-го бензина добавлением всевозможных присадок.
Такой бензин на порядок хуже 92-го, из которого был изготовлен. Ведь присадки в ходе эксплуатации ТС остаются на поршнях в виде белого налета, на клапанах, на форсунках. Случается, что после 3-5 тыс. пробега масло в двигателе по консистенции и цвету более напоминает нефть, и все это как раз из-за вредных присадок в топливе.
Но также стоит иметь в виду, что и 92-й бензин точно также может оказаться подделкой, только в данном случае вместо нормального топлива с октановым числом 92 в вашем топливном баке окажется какой-нибудь газовый конденсат. Таким образом, старайтесь заправляться бензином только с разрешенным производителем октановым числом.
BMW M5 F10 эффектно попрощается с поклонниками
Версия BMW M5 Pure Metal была запущена в продажу на южноафриканском рынке в прошлом году. Теперь её начнут продавать и в США, причем в Америке она станет настоящим эксклюзивом, так как дилерам передадут всего 50 седанов. Немного большим тиражом — 200 автомобилей — разойдётся BMW M5 Competition .
Американец угнал автомобиль за 12 минут при помощи ноутбука (видео)
Видеозапись похищения транспортного средства, сделанную камерой наблюдения, опубликовала полиция Хьюстона. Как сообщили представители полиции и независимой организации Crime Stoppers, инцидент произошел еще 20 апреля. Примерно в 00:45, подозреваемый с ноутбуком и неким неизвестным устройством подошёл к автомобилю и приступил к угону. Спустя несколько минут мужчине удалось вскрыть автомобиль, .
Новый BMW 1-й серии: первые подробности
В основу нового BMW 1-й серии, выход которого запланирован на 2019 год, ляжет платформа UKL, также используется для BMW X1 и всего модельного ряда Mini. Об этом со ссылкой на внутренние источники сообщает издание L»Automobile. Хотя базовая «копейка» BMW нового поколения будет переднеприводной, в дорогих версиях хэтчбек можно.
Видео дня: самый неожиданный способ угона
Действия преступника, которые были засняты камерой видеонаблюдения в китайской провинции Хунань, стали настоящим хитом в сети. Мужчина решил похитить велосипед, который был привязан цепью к одному из деревьев. Как это было, увидите в ролике ниже. P.S. — Удалось ли китайским властям в итоге задержать угонщика.
Chevrolet Niva подорожала, но стала безопаснее
C 1 июля для «топовых» комплектаций GL, GLC и LE+ существующий пакет безопасности будет дополнен трёхточечным ремнём безопасности для среднего пассажира заднего ряда, системой ISOFIX улучшенной конструкции и сигнализатором непристёгнутого ремня безопасности водителя. Как сообщает пресс-служба GM-АвтоВАЗ, дополнительно полностью изменена конструкция спинок и кронштейнов крепления задних.
Опасное вождение: им будет считаться даже езда между рядов
Как сказано в тематических материалах, распространенных в Москве в четверг, под новый термин будет подпадать «игра в шашечки» (беспорядочное перемещение из ряда в ряд), «игра в наказание» (резкое торможение перед сзади идущим автомобилем»), «междурядье» (езда по линии, разделяющей попутные полосы движения) и «дрифт» (управляемый занос). Авторы материалов отмечают, что подобные.
Внезапный провал Lada Granta: продажи упали в 2,4 раза
Самая доступная тольяттинская модель долгое время была абсолютным лидером, но итоги продаж в марте 2016 года свидетельствуют о том, что лучшие времена остались позади. В прошлом месяце было продано лишь 5187 единиц Lada Granta, что в 2,4 раза меньше, чем в марте 2015 г., сообщают «Ведомости». Это означает, что «Гранту» .
Новое мега-купе Mercedes-Maybach: первое фото
Первый тизер новинки, название которой пока что не раскрывается, был опубликован компанией Mercedes-Benz в официальном аккаунте на Facebook. Какие-либо подробности о новинке не приводятся. Производитель лишь отметил, что «горячий и крутой» автомобиль будет представлять собой «почти шесть метров непревзойденной роскоши». На фото видно, что на задней стойке нового концептуального купе присутствует.
В России резко сократились объемы строительства дорог
Сокращение реконструкции российских федеральных трасс и ввода в эксплуатацию новых объектов связано с сокращением бюджета и неудовлетворительной работой генподрядчиков. Об этом рассказал начальник управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Тимур Лубаков, сообщают «Известия». Как пояснил Лубаков, изначально в этом году после строительства и реконструкции.
Синоптики дали важный совет автомобилистам
Неожиданно холодный сентябрь вынудил российских коммунальщиков в Центральной России пересмотреть планы и начать подачу тепла в детские сады, школы, поликлиники, больницы и жилые дома. По прогнозам Гидрометцентра, классического «бабьего лета» в Москве не будет, а погода будет отличаться переменчивым характером: к примеру, в ближайшую неделю по ночам возможны заморозки до минус двух.
Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, .
Какой автомобиль выбрать семьянину
Какой автомобиль выбрать семьянину
Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя.
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2017-2018 модельного года
Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный.
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не.
В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова.
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а.
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого.
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший.
ВЫБИРАЕМ автомобиль: «европеец» или «японец», Покупка и продажа.
ВЫБИРАЕМ автомобиль: «европеец» или «японец», Покупка и продажа.
Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». Присадки в масло для двигателя с большим пробегом Производители качественных наборов инструментов.
Вопрос о том, каким бензином лучше заправляться 92 или 95, не выглядит ни риторическим, ни неуместным для среднестатистического отечественного хозяина авто. Конечно же, качество бензина на российских автозаправках по-прежнему оставляет желать лучшего, особенно в глубинке, где контроль минимален, и в топливо в результате могут намешать, что попало (а ты потом мой бензобак и прочищай движок). Но проблема с полноценной и качественной заправкой машины этим не ограничивается.
У одних – довольно пожилые авто с пробегом, у других – новенькие, только из салона, машинки. Соответственно, и движки различаются по предпочтениям в питании. И если с нулевыми машинами все более-менее ясно: заливай, что рекомендовано производителем в техническом сопровождении, и будет движок жить долго и счастливо, то с б/ушными автомобилями не все так однозначно.
Во-первых, у пожилых авто так называемые книги с техническими рекомендациями могут просто отсутствовать, во вторых предыдущий владелец мог реконструировать мотор или приспособить его для другого вида топлива. Как бы ни навредить и без того прошедшему не один десяток тысяч километров движку!
Каким бензином лучше заправляться 92 или 95 , конечно же, решает каждый автолюбитель сам для себя. Кое-кто пытается сэкономить, заливая более дешевый 92-й, а кто-то даже умудряется смешивать различные виды топлива или добавлять присадки, предлагаемые в большом ассортименте различными производителями, обещающие чуть ли не восьмое чудо света, которое должно произойти с вашим мотором при их добавлении.
Кстати сказать, по оценкам настоящих спецов, процентов 80 новомодных средств представляют собой рекламные трюки и могут даже навредить при неумелом применении. Так что и с этим надо быть максимально осторожным даже опытному автомобилисту. А, кроме того, все-таки, необходимо знать основные отличия 92 от 95-ого, чтобы не пришлось внепланово заниматься ремонтом моторного узла.
Основные отличия
Эти две наиболее популярные марки, разумеется, отличаются друг от друга. Ну, во-первых, октановым числом. Но не стоит думать о 92-м плохо: ведь некоторые водители полагают, что 95-й по сравнению с 92-м имеет более высокое качество и не сможет уж наверняка нанести удар исподтишка вашему двигателю. Но это не совсем так. Как раз наоборот, высший бензин, как правило, изготовлен на базе более низшего путем добавления к нему разнообразных присадок, повышающих число октана. Именно поэтому 92-й бензин специалистами считается чище своих высочайших родственников (95 и 98-го).
Грубо говоря , он чище, потому что там меньше добавлений (хотя на некоторых заправках практикуют продавать и 92, произведенный путем добавок). А уж доведение до уровня 95-ого заправщикам обходится дешевле, чем закупать соответствующий продукт напрямую на заводе. Вот и домешивают, повышая октановое число. Причем данная самоделка может быть очень опасна для движка и привести к его преждевременному выходу из строя.
Многие и считают, и не без основания, что нужно строго придерживаться рекомендаций, которые даны в паспорте для машины (если такой книги по техобслуживанию – особенно у пожилых авто – нет, то можно посмотреть информацию на сайте фирмы) определенной модели, приобретенной вами. Почему не советуют нарушать? Попробуем разобраться.
Если по паспорту движку предназначен 95-й, то некоторые норовят заливать в целях экономии 92-й или же смесь этих двух видов. В таком случае со временем возникает проблема для мотора, и уже чисто по физическим причинам. Согласно законам данной науки-физики, чем будет выше число октана, тем ниже температура, при которой бензин сгорает. А при употреблении в качестве заправленного топлива бензина с низким октаном происходит обратное. Температурный режим повышается до незапланированных фирмой-производителем показателей.
Это приводит к тому, что некоторые запчасти попросту могут прогореть, потому что не рассчитаны на подобные экзекуции (особенно, если заправка пониженным бензином происходит более или менее регулярно). И тогда внеплановый – частичный или полный – ремонт движка обеспечен через определенное, не слишком продолжительное, время. Так что в машинах, четко предназначенных для 95-ого и выше, не рекомендуется категорическим образом употребление 92-го вида топлива. Это чревато, будьте осторожны и внимательны.
А если смешать?
Нельзя также и мешать, по мнениям специалистов, 92-й и 95-й, так как они полностью даже и не смешиваются в баке. При миксе 95+92, как считают многие, происходит экономия в цене. Но вы можете также нанести определенный вред своему движку, рассчитанному под 95-й и выше. Произойдет это потому, что этим двум бензинам свойственна различная плотность. Если их залить в пропорции 50 на 50, то 92 опустится на дно бака, а 95 поднимется вверх. Таким образом, вы сначала будете использовать один, потом другой – они почти что не смешаются! И опять, возвращаемся к вышесказанному про вред 92-го.
А вот если ваша машина рассчитана на 92 и выше, то, как говорят эксперты, со спокойной душой можно заливать в бак 95-й. Движку от этого худо не будет, а возможно, даже улучшатся приемистость и оборотистость. По крайней мере, при обгоне вы себя почувствуете уверенней!
Среди владельцев отечественных автомобилей бытует мнение, что заправлять их транспортные средства можно практически любым топливом, которое присутствует на рынке. Такое утверждение берёт своё начало ещё с тех времён, когда кроме «вазовской классики» на дорогах ничего более современного встретить было нельзя.
Только 95-ый бензин?
Современные автомобили ВАЗ оснащаются , которые требуют к себе хорошего отношения и качественного ухода. Касается это и марки топлива, которое заправляется в бак.
Согласно официальной документации Лада Гранта, данное авто должно потреблять исключительно бензин марки А-95.
Можно ли заправлять бензином А-92?
Существует такое понятие, как октановое число, которое и определяется в цифровом выражении названия топлива. Если для рассматриваемого автомобиля рекомендуется использовать бензин с числом 95, то для этого есть свои причины.
Дело в том, что двигатель, который разработан для бензина А-95, сможет начать работу с любым типом топлива. Он не станет проводить анализы на соответствие октановому числу. Вместо этого, говоря по-простому, он будет обращаться с любым бензином так, как будто бы это А-95, сжимая его соответствующим образом.
А, учитывая то, что у А-92 топлива октановое число на три единицы меньше, то и степень его возможного сжатия может оказаться ниже, нежели в случае с рекомендуемым топливом. Это может быть незаметно, если мотор уже прошёл больше одной или двух сотен тысяч километров пути, так как компрессионные показатели камеры сгорания несколько уменьшаются.
Старайтесь заправляться на крупных сетевых заправках.
Если залить качественный 92-ый бензин, то на , именно это и есть главный довод любителей заправиться бензином с более-низким октановым числом.
Но, в случае с надлежащим техническим состоянием, а также с новым автомобилем, он будет сжимать рабочую смесь по максимуму. И вот на это бензин с более низкой маркой не рассчитан. Так что, если вы не желаете слышать звуки детонирования, а также устранять преждевременный износ деталей автомобиля в скором времени, то стоит прислушаться к рекомендациям производители, и «скармливать» машине именно то, что прописано в инструкции по эксплуатации.
Видео пробного замера настоящего показателя октанового числа 92-го бензина
На видео ниже происходит процесс замера октанового числа бензина, который был куплен на обычных заправках Новосибирска. Только один пробник показал наличие действительно 92-го бензина.
А в инструкции по эксплуатации Лада Гранта указан бензин не ниже 95.
Говоря проще, результатом использования любого топлива с более низкой маркой станет появление непредусмотренных детонаций и . Они представляют собой очень маленькие локальные взрывы, которые вредят состоянию цилиндра и, в некоторой степени, поршня. Более того, всё это может привести к повышению износа и, что самое главное, . Так что любые попытки сэкономить на более дешёвом бензине будут обречены на провал.
Как же тогда быть с бензином «постарше»?
А давайте заправимся 98-ым?
Если учитывать вышеприведённую информацию, то можно подумать, что тогда было бы целесообразно заправлять в автомобиль бензин с более высоким октановым числом. К примеру, это может быть А-98, который является стандартом для многих современных автомобилей иностранного производства.
Но, тут снова придётся вас огорчить, так как механизм требует к себе чёткого и правильного отношения. Поэтому, если степень сжатия рассчитана на А-95, то и бензин марки А-98 будет сжиматься точно до того же уровня. А раскрыть потенциал данного топлива можно только тогда, когда сила его сжатия будет выше, на что не рассчитан двигатель Лада Гранта.
Результатом заправки 98-ым бензином станет невозможность использовать его свойства по максимуму, и вы просто потеряете свои деньги на разнице стоимости бензина разных марок.
Особенности национальной заправки
Но, всё это теория. Дело в том, что в нашей стране ситуация с топливом не настолько радужная, как этого можно было бы ожидать. Зачастую, необходимое октановое число в реализуемом топливе достигается путём применения специальных химических средств, именуемых «присадками» (как на видео выше). Таким образом, химический анализ будет показывать соответствие данного числа марке, тогда как автомобиль может и не захотеть работать с этим бензином полноценно. В данном случае придётся .
А большинство отечественных нефтеперерабатывающих заводов не располагают оборудованием, которое могло бы перерабатывать нефть на бензин марок выше А-92. Именно по этой причине «в народе» бытует мнение, что разницы между марками с октановым числом больше 92 нет в принципе.
А вот стоимость бензина будет значительно различаться. Кроме того, экономия на «правильном» топливе не настолько высока, если говорить о его расходе, что не покрывает дополнительные материальные траты. Исключение составляет исключительно городской цикл движения, где поездки совершаются преимущественно на пониженных передачах и, зачастую, высоких оборотах силового агрегата.
Впрочем, это мнение людей, но никак не автомобильных экспертов. А неправильная эксплуатация редко связывается с собственной невнимательностью. Вместо этого начинают возникать претензии к качеству сборки самой машины.
Выводы и мнение владельцев Лада Гранта
Так какое же топливо нужно выбирать для двигателей Лада Гранта?
Тут ответ будет очень простым. Если у вас в городе есть заправка, которая гарантирует качество того бензина, которое у неё реализуется, то покупать стоит исключительно 95 бензин. Кроме этого, не лишним будет проводить контроль компрессии хотя бы один раз на пятьдесят тысяч километров пути. Это позволит вовремя узнать о неполадках, если они есть, и сразу же их устранить. Таким образом, автомобиль сможет постоянно использовать топливо по максимуму.
Но, если в радиусе досягаемости качественного топлива нет, которое бы соответствовало государственным стандартам, то ориентироваться нужно будет уже исключительно на собственные впечатления.
Попробуйте заправиться одной маркой бензина, после чего прислушайтесь к работе двигателя. Если она остаётся плавной и не вызывает подозрений, то такое топливо, пусть и с осторожностью, но можно использовать. Но, если , то это должно стать первым сигналом к тому, что данное топливо нужно сразу же слить, чтобы не повредить автомобилю.
С хорошим бензином машина развивает полную мощность и двигатель работает без проблем. От чего это зависит? В данной статье разберем какой выбрать бензин: АИ 92 или АИ 95?
Технологии производства автомобильного бензина
Качество бензина регулируется техрегламентом, в котором перечисляется, чего не должно быть: металлосодержащих присадок на основе железа, марганца и свинца и присадок на основе метанола. Для получения высокооктанового бензина из нефти используют разные технологии, но только одна позволяет получить октановые числа вплоть до 99. Остальные вырабатывают по менее сложным технологиям.
Тут возникают различные октаноповышающие присадки и добавки . Их можно разделить на три группы. Первая базируется на применении металлсодержащих присадок – тетраэтилсвинца, который запрещен во многих странах мира, и в России. На замену пришел ферроцен.
Если в двигателе содержится большая доза ферроценов (железосодержащие присадки), то железный капут придет в первую очередь свечам зажигания. Вторым падет датчик кислорода, а за его гибилью последует преждевременная кончина каталитического нейтрализатора.
Другая группа высокооктановых добавок работает по принципу «смесевого» повышения октанового числа: базовый бензин смешивают с чем-то очень стабильным. Чаще применяют монометиланилин (ММА), чье октановое число 280. Эти бензины дороже ферроценовых, но главное препятствие – нормы Евро IV , ограничивающие уровень «ароматики».
Третья группа – эфиры и спирты. С экологией все в порядке, но есть проблемы. Во-первых, сравнительно невысокое октановое число – около 120, так что требуется их довольно много – иногда больше 10%. Во-вторых, эфиры агрессивны по отношению к резинам, краске, некоторым пластикам. Именно агрессивность эфиров потребовала ограничения их концентрации – до 15%.
К числу страшных врагов автолюбителей относят ММА и МТБЭ. Использование этих присадок при изготовлении бензина допускается, но при строгой дозировке. Содержание МТБЭ больше 15% приводит к падению мощности мотора и разъедает уплотнения в топливной системе. ММА (не более 1%) разрешен только в топливе до четвертого класса и будет запрещен с начала 2016 года.
Можно ли вместо АИ-92 залить 95-й?
Что будет, если вместо АИ-92 залить 95-й? Стоит руководствоваться требованиями завода изготовителя, который указывает требуемый тип бензина. Обычно, какой заливать топливо указано на внутренней стороне заправочной крышки автомобиля. Использование ненадлежащего бензина лишает гарантии.
Отметим, что некоторые авто производители перестраховываются и указывают более высокооктановый бензин как основной. Это делается для перестраховки, когда не уверены в качестве заправляемого топлива. Ведь, если водитель заправлял ненадлежащий тип топлива — это лишит его гарантийного ремонта в случае возникновения ремонта по вине плохого бензина.
Если инструкция рекомендует конкретное октановое число, следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, 95 — основной, 92 — резервный. В этом случае можно использовать и тот и другой, но 95-ый лучше. К тому же, с 95-ым бензином автомобиль поедет лучше, а расход топлива снизится.
Если говорить о расходе топлива на 95-ом бензине, по сравнению с 92-ым, то он существенно ниже. В городском режиме движения разница может достигать значения 15-20%. При езде с максимальной скоростью, например по трассе, разница в экономичности скромнее — до 3-4%.
А есть ли отличия в динамике? Есть, но не существенные. Если переходить с 92-ого на 95-ый бензин, то слегка увеличится максимальная скорость и время разгона. Далеко не каждый автолюбитель это заметит. Если двигатель не современный, то разница в динамике более существенна. На высокооктановом топливе улучшается эластичность, например при разгоне с 80 км/ч до 120 км/ч — что полезно при обгоне на трассе.
А как насчет стоимости бензина? Цена на 95-ый бензин дороже, чем на 92-ой на 2-3 рубля. Если постоянно ездим в городе, с пробками и малыми нагрузками, то заправка более высокооктановым топливом выгодна в финансовом плане. Даже несмотря на большую стоимость топлива. При езде на трассе вся экономия сводится к минимуму, и в этом случае ездить на 95-ом было бы дороже.
Если раскошелиться вместо АИ-92 на АИ-98? Большого смысла нет, 98-ой сделан для форсированных моторов и двигателей с турбонаддувом. Скажем, провести , поставить распредвалы с «широкими фазами», тогда – да. Без этого – пустой перевод денег. 98-й бензин заливают в машины с турбонаддувом, причем обязательно рекомендуется лить в сильную жару. Дело в том, что с ростом температуры воздуха увеличивается вероятность возникновения детонации, поэтому 98-ой бензин обязателен.
Заливать 98-ой в обычный атмосферный мотор незачем. Во-первых, дорого. Во-вторых, никаких плюсов не почувствуешь. А минусы возможны. И все призывы заливать 98-ой бензин — всего лишь рекламный маркетинг.
Обратный переход на низкооктановый бензин (вместо 95-ого лить 92-ой) нужно расценивать как запасной вариант – об этом говорят инструкции к большинству машин. Что касается разговоров, что на 95-м чаще выходят из строя свечи, то они вызваны практикой общения с плохими бензинами.
Чтобы понять, какой бензин лучше заливать в наш автомобиль: 92-й или 95-й и можно ли заливать 92 бензин вместо 95 и наоборот, давайте определимся как именно октановое число бензина влияет на работу двигателя внутреннего сгорания .
Многие водители привыкли считать, что чем выше октановое число топлива, тем, если говорить просто, лучше и горячее. Но это не совсем так. Дело в том, что всё очень сильно зависит от конструкции самого двигателя, а именно, адаптирован он или нет для 92 или 95 бензина. Главная суть октанового числа бензина в том, что его повышение влияет на длительность горения и, что важнее, на производительность за счёт того, что он воспламеняется при большем сжатии. 92 бензин выдерживает меньшее сжатие, прежде чем воспламенится, а 95 — большее; таким образом, 95 бензин взорвётся при большем давлении и будет гореть немного дольше, а это прибавит мощности автомобилю. Но если конструкция мотора не готова к более высокооктановому топливу или, наоборот, к менее низкоотктановому, то эффективность, напротив, значительно упадёт, и Вы это можете почувствовать. Причина этого — ранняя детонация низкооктанового бензина и, следовательно, неполное его сгорание.
Итак, при выборе октанового числа бензина для заправки давайте начнём отталкиваться от того, какой бензин рекомендовано заправлять производителем и по пунктам выясним, можно или нет заливать тот или иной бензин в тех или иных случаях.
Для многих автомобилей (точнее, конструкций и моделей двигателей этих автомобилей) возможны оба варианта использования топлива. Toyota Corolla, Kia Rio, Hyundai Solaris и многие другие среднеразмерные седаны и кроссоверы адаптированы под оба октанового числа. Но какой бензин лучше заправлять в этом случае: 92 или 95? Здесь ответ прост — 95. Высокая производительность означает высокую мощность, и это не обязательно преследует целью получение более быстрого разгона или более высокой скорости. Нет, напротив, сохранение в манере вождения той же динамики, но с ощутимо меньшим расходом топлива.
Поэтому чаще всего, но не всегда — опять же, в силу конструкции двигателя — более высокую стоимость 95 бензина удаётся компенсировать низким расходом топлива (хотя, конечно, не настолько, насколько это делает дизельное топливо).
Однако, многие автолюбители намеренно выбирают 92 бензин вместо 95, мотивируя это тем, что 95 бензин — это всего-навсего использование присадок. Но здесь следует признать тот факт, что присадки сами по себе не вредны для мотора — в конце концов, именно они дают желаемый рост деформации до возгорания. Вредно использование именно определённых присадок , которые используются на некоторых некачественных заправках. Поэтому здесь нужно более тщательно отнестись к выбору АЗС и заправляться только на одной определённой АЗС. Вы, скорее всего, почувствуете качество бензина на динамике автомобиля и звуке мотора.
Тем не менее, нет ничего плохого и в использовании 92 бензина, когда производитель делает возможным оба варианта: и 92, и 95. Большинство современных двигателей умеет автоматически регулировать и подстраивать момент зажигания двигателя, если низкооктановый бензин начинает детонировать — во всех современных моторах есть специальный датчик детонации, и если он обнаруживает таковую, то угол опережения зажигания уменьшается в сторону более раннего зажигания, в результате чего работа двигателя снова становится стабильной .
Как мы уже узнали, топливо в моторе воспламеняется за счёт свечи зажигания в точной синхронизации в четырёхтактным циклом, что приводит к оптимальному фронту горения. Низкооктановое топливо менее стабильно и слишком легко воспламеняется в условиях, присутствующих в двигателе с высокой степенью сжатия. Это может привести к раннему или просто неравномерному воспламенению смеси воздуха и бензина в цилиндре, в результате чего Вы можете услышать отчётливый стук — его называют «детонацией в двигателе «. Звук исходит из-за неравномерного сгорания. В худших случаях топливо будет сгорать не полностью и даже догорать далее в выхлопной системе — в каталитическом нейтрализаторе , что может привести к его «свариванию», а он стоит достаточно дорого. Но тем не менее, в большинстве случаев Вы не заметите разницы, кроме разве что снижения мощности и увеличения расхода. Да-да, попытка сэкономить на бензине в случаях, когда Вы заливаете 92 бензин, а двигатель Вашего авто предназначен для 95, приводит к обратному, ведь бензин сгорает довольно неэффективно. Но и потерю мощности Вы, скорее, заметите в условиях более жёсткой езды (на трассе).
Более того, если регулярно заливать 92 бензин вместо 95, в конечном итоге это может привести к преждевременному износу двигателя, преждевременной замене каталитического нейтрализатора.
Таким образом, отвечая на вопрос, можно ли заливать 92 бензин, если автомобилю рекомендован 95, ответ: да, можно. Но только в редких случаях и с условием, что Вы вернётесь к заправке 95 бензина, как только это станет возможным.
Если залить 95 бензин вместо 92, то ничего хорошего также не произойдёт. Так как двигатель адаптирован под 92 бензин, то он также не сможет из-за своей настройки угла опережения зажигания эффективно сжигать иное октановое число, поэтому снова налицо повышенный расход топлива и снижение мощности.
Кроме того, 95 бензин при сгорании выделяет больше тепла и горит сам по себе немного дольше, поэтому это может привести к плавке отдельных элементов в камере сгорания — чаще всего свечей, реже — клапанов и гораздо реже, к плавке поршней. Но опять же, ничего страшного, скорее всего, не случится, если единожды залить 95 бензин вместо 92 — просто в самое ближайшее время разбавьте его рекомендованным в как можно большей концентрации.
Похожие статьи
Прозрачное заливное из рыбы
Сегодня мы приготовим чудесную закуску, которая нравится всем без исключений. Справится с приготовлением заливного из рыбы каждый, так что переживать не стоит. Единственный минус – придется ждать, пока все хорошенько не застынет в.
Маринованная краснокочанная капуста быстрого приготовления Маринованная краснокочанная капуста быстрого приготовления на зиму
Мы привыкли использовать намного реже, чем белокочанную. Не так легко подобрать ингредиенты, которые бы хорошо сочетались с данным овощем. В этой статье мы узнаем, как можно вкусно замариновать краснокочанную капусту. Данные рецепты.
Домашние рецепты приготовления нуги Нуга ореховая
На десерт мы хотим предложить вам приготовить сегодня изысканное лакомство. Медовая нуга с арахисом порадует даже самого привередливого сладкоежку. Тонкий медовый аромат сочетается с насыщенным ореховым вкусом. Структура получается.
Апельсиновый джем: кулинарный рецепт
Нет лакомства вкуснее, чем блинчик или тост, обильно смазанный домашним вареньем. Каждый год хозяйки занимаются приготовлением различных ягодных джемов на зиму. Отличной альтернативой ягодным конфитюрам станет джем из апельсинов.
Продукты с низким гликемическим индексом для похудения — список и меню
Многие диеты для снижения веса основываются на гликемическом индексе продуктов (ГИ). ГИ – это показатель, который отображают скорость усваивания организмом углеводов, поступивших от того или иного продукта. Система питания, построенная по.
Полезные свойства сыра Витамины в сыре таблица
Впервые о сыре заговорили более десяти тысяч лет назад. В древности люди верили, что сами Боги послали им подобное молочное лакомство, обогащающее организм полезными компонентами, а также отлично насыщающее. Витамины в сыре – то, что.
Источник http://lkard-lk.ru/avtolyubitelyu/chto-luchshe-zalivat-v-bak-92-ili-95-benzin-razbiraemsya-kakoy-benzin-luchshe
Источник http://rus2ndfl.ru/markirovka-benzina-ai-29153
Источник http://avtoshina-bu.ru/ustrojjstvo-avto/what-brand-of-gasoline-is-better-to-fill/