Разновидности 92 бензина

Содержание

Разновидности 92 бензина

Нормативные документы и требования стандартов определяют несколько групп изготавливаемого автомобильного бензина:

  1. 92 -й – «регуляр».
  2. 80 -й – «нормал».
  3. 98 -й – «супер».
  4. 95 -й – «премиум».

В обозначении марки бензина цифры означают сведения о величине октанового числа.

Этот параметр отвечает за состояние стабильности топлива, определяющего величину его детонации. Значит, повышенное октановое число топлива дает гарантию повышенной стабильности его молекулярного строения, и уменьшает уровень детонации бензина. Понятие детонации означает самовоспламенение при сжатии в камере сгорания мотора, которое способствует взрыву бензина в цилиндре.

Топливо: виды, марки, основные показатели качества

Категория: В настоящее время в России находится в эксплуатации более 40 млн единиц автомобильного транспорта.

Большая часть парка машин оснащена бензиновыми (карбюраторными или инжекторными) двигателями внутреннего сгорания.

Современный автомобильный бензин должен удовлетворять требованиям, обеспечивающим экологичную и надежную работу двигателя: • иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах; • иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя; • не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать вредного воздействия на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия и т.п. Автомобильный бензин — это легковоспламеняющаяся горючая жидкость, в состав которой входят углеводороды, выкипающие при температуре от 35 до 200 °С.

Характеристики бензина

  1. Мазут
  2. Автомобильный Бензин
  3. Это интересно
  4. Дизельное топливо
  5. Масла
  6. Нефтепродукты
  7. Транспортировка нефтепродуктов
  8. Битумы
  9. Авиационный керосин ТС-1 и РТ

ДТ ЕВРО 40.67-12.23 АИ-92 31.5-0.08 АИ-95 32.25+1.64 ТС-1 39.8+0.70 КТ 36.45-0.74 Нефть 14.82-0.08 +7 (495) 150-41-75 СКИДКА!НА ПОСТАВКУ ТОПЛИВАВ РЕГИОНЫ поставка бензовозом 25 скидкана топливо 4 ПОСТАВКА МОРЕМ 26 доставка топлива за наш счет ПРОКАЧКА ПО ТРУБЕ ПОСТАВКА С НПЗ Заказать trader-oil.ru Согласен с условиями обработки данных До конца акции осталось: 00 Дней 00 Часов 00 Минут 00 Секунд Свернуть Подписаться на обновления цен Подписаться Открыть

  1. Печное топливо
  2. СМТ
  3. Каталог
    • Бензин
    • Дизельное топливо
    • СМТ
    • Печное топливо
    • Прямогонный бензин
    • Газовый конденсат
    • Керосин
    • Битум
    • Мазут
    • Нефть
    • Вакумный газойль
    • СУГ
  4. Мазут
  5. Дизельное топливо
  6. Бензин
  7. СУГ
  8. Прямогонный бензин
  9. Газовый конденсат
  10. Битум
  11. Нефть
  12. Керосин
  13. Вакумный газойль

Чем отличается бензин 95,92,80?

pastuh83 (pastuh83) wrote, 2016-09-24 10:25:00 pastuh83 pastuh83 2016-09-24 10:25:00

  1. авто
  2. Share
  3. Previous
  4. Next Category:
  5. авто
  6. Бензин: марки, состав, применение

Posted on by Бензин – это жидкое углеводородное топливо, представляющее собой смесь парафиновых, олефиновых, нафтеновых и ароматических органических веществ.

Это основные компоненты бензина, которые определяют его свойства.

Также в состав бензина могут входить соединения серы, азота и кислорода, так называемые примеси.Главным параметром бензина является октановое число, которое показывает стойкость к детонации.

Причем это не показатель качества бензина, а требования, которым должно удовлетворять топливо для совместимости с определенным видом двигателя.Октановое число определяется исследовательским или моторным методом и обозначается буквенно-цифровым сочетанием. У топлив с разными октановыми числами разные технические характеристики по ГОСТу.Бензин АИ-76 в данный момент не выпускается.

Какие марки бензина были в ссср?

/ / 28.09.2022 4,809 Просмотров

Для любого современного автолюбителя станет шоком информация о том, сколько видов топлива было доступно во времена СССР.

А если ещё ознакомить их с ценами на бензин, действовавшими в Союзе, то вероятность потерять дар речи возрастает в несколько раз.

Правда, марки бензина в СССР, о которых пойдёт речь дальше, выпускались в разное время. Естественно, чтобы понять какие марки бензина были в СССР, следует вспомнить, что полноценное развитие нефтеперерабатывающей отрасли пришлось на послевоенный период. Именно тогда на заправки по всей территории страны стало поступать топливо с маркировкой А-56, А-66, А-70 и А-74.

Развитие отрасли шло стремительными темпами. Поэтому уже спустя десятилетие многие виды бензина поменяли маркировку.

Все о седанах

На сегодняшний день наличие автомобиля уже не является роскошью, а обыкновенным средством передвижения. Однако, мало обладать автомобилем и уметь на нем ездить — еще необходимо за ним ухаживать.

На эффективность работы транспортного средства воздействует множество факторов, один из которых — качество топлива, заливаемого в бак.

Современные заправки представляют огромный ассортимент марок бензина, которые имеют определенные отличия. Какие марки бензина существуют в России и в чем же их особенность — читайте далее в статье.

Содержание Если все марки и сорта собрать вместе, то получится достаточно непростая картина.

Одна заправка предлагает Аи-95 и Аи-96, другая А-76 и А-92, а на третьей мы и вовсе видим не знакомые А-80 и А-95. Откуда берутся данные маркировки? Стоит ли доверять им наши автомобили? Чем отличается бензин А-92 от Аи-92? Какие существуют нормы, чтобы не навредить моторам? Чем можно заполнять бак, а что не стоило бы заливать в него?

Буква «А», которая стоит перед цифрами, свидетельствует о том, что бензин автомобильный.

Состав и виды бензина

Содержание Вопреки распространённому мнению, бензин не является моновеществом с чёткой структурой. На самом деле это смесь углеводородов, имеющая, в зависимости от марки и названия, и разное молекулярное строение.

Свойства разных марок, состав бензина под разными торговыми названиями обусловлены именно этим. Чтобы получить это топливо, с сырой нефтью (которая является основным сырьём для производства бензина, хотя производить его можно и из сланцев, и даже из каменного угля, но эти способы дороже) проделывают различные манипуляции, например, низкотемпературная (риформинг) и высокотемпературная (крекинг) обработка сырья.

Полученный в результате этих разных методов бензин затем смешивается в уже товарную форму.

Таким образом, состав бензина многокомпонентен. Упрощённо процесс создания этого топлива выглядит так: Атмосферно-вакуумная перегонка с получением самого легко извлекаемого бензина.

Извлечение серы и солей, которые значительно ухудшают качество бензина.

Автомобильный бензин АИ 95 или АИ 92: какой лучше для автомобиля?

Бензин представляет собой основной вид топлива, применяемый для заправки автомобильного транспорта.

Получают его с помощью перегонки нефти. В результате процесса формируется несколько фракций.

Одной из них и является бензин. Согласно государственному стандарту топливо делится на несколько групп. На современном рынке нефтепродуктов максимально пользуются спросом марки бензина АИ-92 и АИ-95.

Топливо данной марки соответствует группе Regular motor gasoline. Этот бензин соответствует высокооктановому автомобильному топливу.

Оно нашло широкое применение в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Моторам свойственна работа при высокой степени сжатия.

Бензин марки АИ-92 формирует высокую степень стойкости к самопроизвольному воспламенению.

Кроссовер на 92 бензине

Какие новые авто могут ездить на 92-м бензине — ЗА БАРАНКОЙ

Растущие цены на топливо вынуждают искать возможность сэкономить. Немножко дешевле 95-го обойдется бензин марки АИ-92. При этом многие автолюбители утверждают, что он еще и лучшего качества. Мы решили собрать все новые автомобили, которые готовы довольствоваться более низкооктановым топливом.

В нынешних условиях тема экономии актуальна как никогда. Даже владельцы дорогих автомобилей не прочь сэкономить, поэтому на заправках можно встретить даже Рендж Роверы и Порше с ГБО. Но не все хотят устанавливать газобаллонное оборудование и выбирают другой путь – использование низкооктанового бензина. Кроме небольшой разницы в цене адепты использования 92-го заявляют о том, что качество «второго» бензина значительно выше и используют его даже в машинах, которые предпочитают «кушать» 95-й.

Но такой подход может быть губительным для двигателя. Да, современные блоки управления корректируют работу системы зажигания, но если двигатель высокофорсированный, с высокой степенью сжатия, использование низкооктанового топлива однозначно грозит детонацией. А это скажется и на характеристиках, и на сроке службы «сердца» вашего авто.

Поэтому использование 92-го для машин, «родным» октановым числом которых является 95 и выше, мы категорически не рекомендуем! При этом предлагаем вашему вниманию список новых автомобилей, которые отлично воспринимают 92-й, что подтверждается производителем. Стоит отметить, что большинство производителей на своих сайтах указывают минимум технической информации, и зачастую в графе топливо значится лишь «бензин» или «дизель», и ни слова об октановом числе. Эти данные есть лишь в руководстве по эксплуатации, которое далеко не всегда доступно на сайте. Но мы проанализировали всю имеющуюся информацию и составили список новых автомобилей, которым использование 92-го не повредит.

Внедорожники

Автомобили этого класса дольше других остаются на конвейере без смены поколений: 10 лет – норма, а иногда эти авто «живут» 20 и больше лет. Этим, а еще многолитровыми низкооборотистыми моторами и можно объяснить их «всеядность».

К таким относится Toyota Land Cruiser 200, Mitsubishi Pajero Wagon (а вот новый Sport уже согласен только на 95-й) и Jeep Wrangler с двигателем 3,6 Pentastar.

Рекомендуемым является 92-й также для российских УАЗ Patriot и Hunter. Оно и немудрено, ведь их движки это глубокая модернизация агрегата родом из прошлого века.

Кроссоверы

Эти машины не столь суровы конструктивно, и поколения меняются столь часто, что порой не успеваешь уследить. Но многие, особенно крупные модели часто проектируются с расчетам на рынок США, где популярен бензин Regular с октановым числом 87 по местным стандартам. В пересчете на наши стандарты это как раз приблизительно равно нашему 92-му.

Нормально к такому бензину отнесется, например, Mitsubishi Outlander, но все же здесь 92-й является лишь допустимым, а рекомендуют как раз «пятый». Без проблем поедут на низкооктановом бензине кроссоверы от Honda: Pilot и CR-V. Заправляться с ними на одной колонке готовы тойотовские RAV4 и Highlander.

Обычные легковушки

В этом классе (при нынешней тенденции даунсайзинга) все меньше автомобилей, способных питаться 92-м, но они есть. Среди таких, например, вся линейка марки Ravon. R2, R4 и Gentra отлично работают на 92-м. Всю благодаря тому, что движки узбекской марки – это старые моторы GM и кроме возраста еще и разрабатывались с учетом американских реалий.

На эти же реалии рассчитан и модельный ряд Ford, правда, далеко не весь. Изучив информацию обо всех моделях, мы определили, что 92-й подходит для Focus и Mondeo – остальным подавай только «пятый».

В модельном ряду Toyota кроме кроссоверов низкооктановым топливом может питаться и Camry, но только в версиях с «младшими» моторами – рядными «четверками» 2,0 и 2,4. Трехлитровый V6 потребляет только 95-й.

Еще одного представителя в наш «клуб 92» дает Honda – Accord тоже согласен на 92-й.

Как видим, количество автомобилей, готовых ездить на 92-м не очень велико, но они есть практически в любом классе. Стоит ли отдавать предпочтение той или иной машине, руководствуясь этим показателем – личный выбор каждого. Хотите дополнить список авто, способных “переваривать” девяностой второй бензин – пишите в комментариях.

топ автомобилей, которые ещё могут ездить на 92-м бензине › Usedcars.ru — автомобильный портал

Рост цен на бензин заставляет даже самых щедрых автолюбителей считать деньги. Разница в ценнике между АИ-92 и АИ-95 весьма существенна, поэтому многие все чаще и чаще стараются приобрести машину, способную «переварить» топливо с более низким октановым числом.

«Народные» автомобили

Первым делом многие смотрят в сторону отечественного производителя. Но здесь незнакомых с тенденциями современного машиностроения людей ждет неприятный сюрприз. «АвтоВАЗ» в последние годы взял курс на отказ от АИ-92, даже рестайлинговая Lada Granta требует АИ-95. Если верить производителю, то этот шаг говорит о том, что новые машины оснащены по последнему слову техники и для них АИ-92 просто устарел.

Lada Granta

Кроме того, в регионах по-прежнему бывают случаи продаж некачественного «девяносто второго», который наносит серьезный удар по топливной системе. От этой напасти и пытается оградить своих клиентов «АвтоВАЗ». Правда, этому противоречит тот факт, что в новые Xray и Vesta разрешено заливать АИ-92, как и в Largus. При этом в «Ларгусе» и «Гранте» стоит один и тот же мотор. В общем, ситуация туманная.

Из категории «всеядных» выпал весь модельный ряд Renault. Теперь даже обновленные «бюджетники» Logan, Sandero и Duster употребляют исключительно АИ-95. В принципе, в них можно заливать и топливо с более низким октановым числом, современная электроника сумеет нивелировать потери. Правда, есть одно веское «но». Если вдруг «умрет» мотор или топливная система, первым делом будет произведена проверка содержимого топливного бака. И если там обнаружится «девяносто второй», то о гарантийном ремонте можно забыть. Так что «французов» вычеркиваем.

Renault Duster

Под «вычеркивание» попал и весь модельный ряд Nissan. Сначала на АИ-95 был переведен самый бюджетный кроссовер в линейке Terrano, а затем нашу страну покинул и единственный седан — Almera.

Дело в ориентации

В сегменте «проходимцев» с АИ-92 ситуация иная — многие компании не спешат переводить свой «товар» на топливо с более высоким октановым числом. Как, например, отечественный UAZ. И «Hunter», и «Патриот» питаются АИ-92 — и вполне довольны. Правда, что владельцы, что представители предприятия советуют заправлять машины «девяносто пятым», если предстоит рейд по бездорожью.

Mitsubishi Pajero

Пока еще не отходит от курса экономии и Mitsubishi. АИ-92 можно безбоязненно лить не только в архаичный Pajero c прожорливым (и не менее архаичным) трехлитровым мотором, но в более «продвинутые» и современные модели, такие как ASX, Outlander и Pajero Sport нового поколения или Eclipse Cross. Причем последнего «проходимца» специально затачивали под условия российской реальности. Поэтому мощность его мотора снижена до 150 «лошадей», а сам он адаптирован под АИ-92.

Все, что касалось «трех бриллиантов», относится и к Honda с Suzuki. Представители этих моделей способны переварить АИ-92. Правда, сами владельцы все же рекомендуют не жадничать и заливать АИ-95 в баки турбированных Vitara и SX4.

Но не только забота о толщине кошелька толкает автопроизводителей на выбор АИ-92. Некоторые автомобили допускают присутствие в своей системе топлива с низким октановым числом из-за приоритетной ориентации на североамериканский рынок. Дело в том, что в Америке наибольшей популярностью у потребителей пользуются машины, которые можно заправлять «девяносто вторым».

Ford Explorer

Вот под них и подстраиваются потребители. АИ-92 переваривают все модели Ford, начиная от малышки Fiesta и заканчивая премиальным Explorer. Из настоящих «Джипов» «девяносто второй» разрешено заливать только в Jeep Wrangler, остальным моделям прописан исключительно АИ-95.

А что идет с востока?

В категории «всеядных» продолжают оставаться и корейские бестселлеры Kia и Hyundai, которые также ориентированы именно на североамериканский рынок. И бюджетные Hyundai Solaris с Kia Rio не брезгуют АИ-92, и их премиальные «родственники».

Hyundai Solaris и Kia Rio

А вот к Kia Ceed это не относится. Поскольку модель в основной своей массе востребована в Европе, ее нужно заправлять именно «девяносто пятым». Ceed оснащается моторами с технологиями изменения фаз газораспределения и сложными системами впрыска, а топовые исполнения получили еще и турбины, поэтому об АИ-92 стоит благополучно забыть.

Тоже самое относится и горячо любимой в России Toyota. Большинство моделей способны переварить АИ-92, даже Camry с моторами объемом 2 и 2,5 литра. Исключение сделано для 3,5-литрового высокотехнологичного двигателя. Он «питается» исключительно «девяносто пятым». Под АИ-95 заточена еще и Corolla. Правда, есть исключение — машины с 1,8-литровым двигателем можно заправлять топливом с более низким октановым числом.

Haval H6

Что касается китайцев, они прекрасно понимают, кто является их главной аудиторией. Поэтому Great Wall, Lifan, Chery, Dongfeng, Geely, BYD, FAW и прочие «Зоти» заточены под АИ-92. Но постепенно ситуация меняется. Товары из Поднебесной прибавляют в качестве, технологиях и, конечно, ценнике. Поэтому идет хотя и медленная, но все же верная переориентация. Тот же Haval раньше предлагал автомобили исключительно под АИ-92. А вот современные модели H6 и H6 Coupe, а также F7 требуют уже АИ-95, ведь они оснащены турбированными моторами.

Так что пока выбор еще есть. Довольно много машин на нашем рынке способны подарить своему владельцу лишние деньги, сэкономленные на бензине.

сколько можно сэкономить? — журнал За рулем

При нынешних ценах на бензин все больше автомобилистов задумываются об экономии. Один из самых популярных методов — переход на более дешевый сорт топлива. Рискнуть можно, но сначала сверьтесь с указаниями производителя.

В инструкции по эксплуатации любого автомобиля есть указание, какой бензин в него нужно заливать. Сорт может быть указан четко, но в подавляющем большинстве случаев пишут «не ниже» какого-то значения. Если вы заливаете 92-й при рекомендации производителя не ниже АИ-95, будьте готовы к проблемам.

Материалы по теме

Необязательно это будет выход из строя двигателя. Например, все 2000-е (а для некоторых моделей — до сих пор) АВТОВАЗ требовал поить свою продукцию 95-м бензином, даже версии с простенькими восьмиклапанниками. Хотя опыт показывает, что от АИ-92 тольяттинским моторам плохо не становится, этот сорт появился в перечне допустимых только недавно. Однако это чуть ли не единственное исключение с завышением требований заводом. Чаще случается наоборот: 92-м заправляться разрешено, но большинству владельцев боязно это делать. Особенно если речь о турбомоторе. К примеру, Ford разрешил использовать АИ-92 на своем турбодвигателе EcoBoost.

Тут важно помнить: если при обращении за гарантийным ремонтом двигателя дилер докажет, что он работал на 92-м вместо минимально допустимого 95-го, вам, скорее всего, откажут в бесплатном устранении неисправности. Аргумент — использование бензина, не соответствующего требованиям завода-изготовителя. Иными словами, вы неправильно эксплуатировали машину, чем и вызвана поломка.

Вопрос, что выгоднее, требует проверки практикой на каждой конкретной модели автомобиля. Как правило, расход на АИ-95 действительно чуть ниже, чем на АИ-92. Вот только без замеров никто не сможет ответить на вопрос, какой бензин сбережет владельцу рубли в кармане. Чтобы сокращение аппетита отыграло разницу в стоимости литра 92-го и 95-го бензинов, оно должно оказаться весьма существенным.

Материалы по теме

Что касается динамических характеристик, их обычно снимают на бензине АИ-95. И даже если завод разрешает заливать АИ-92, машина на нем имеет полное право ехать хуже. Вот что говорит по этому поводу инструкция по эксплуатации Весты:

«Допускаются к использованию только неэтилированные бензины с октановыми числами по исследовательскому методу 92, 95 и 98 единиц. Предпочтительным топливом для Вашего автомобиля является бензин с октановым числом 95. Такой бензин позволяет достичь номинальных значений мощности, динамики, экономичности и токсичности. При отсутствии возможности использования бензина с октановым числом 95 допускается использовать бензин с октановым числом не ниже 92».

В общем случае вердикт таков. Переходить на АИ-92 можно, если это позволено инструкцией по эксплуатации автомобиля. Но будьте готовы к увеличению расхода в литрах и ухудшению динамических характеристик.

Фото: Егор Алеев/ТАСС

6 удивительных фактов и 2 мифа про 95-й бензин — журнал За рулем

Как это часто бывает, самые привычные атрибуты автомобильной жизни кажутся настолько обыденными, что уже не вызывают никакого интереса. А между тем и про 95-й можно вспомнить много интересного.

Материалы по теме

Если АИ-92 — самый народный бензин в современной России, то АИ-95 — самый массовый. На нем ездят Аркана и Ларгус, Лексус и Инфинити, Вольво и Кашкай. Реально его можно заливать в двигатель практически любого современного автомобиля, кроме уж самых-самых форсированных моторов, поджатых по давлению в конце такта сжатия.

Согласно данным «Автостата», сегодня примерно половина автолюбителей России использует 95-й бензин. И этот процент может вырасти за счет того, что доля 92-го бензина будет постоянно снижаться.

При СССР

  • Согласно ГОСТ 2084–67, в СССР было пять видов бензинов: А-66, А-72, А-76, АИ-93, АИ-98. При этом 95-го бензина не было вообще. Однако же, согласно ОСТ 38-01-9-71, в стране производился автомобильный бензин «Экстра» с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95! Позднее вместо него незаметно и появился АИ-95.

Материалы по теме

Наши дни

  • В современной автомобильной истории неразбериха с октановым числом тоже встречается. Типичный пример, когда разные производители автомобилей, на которые устанавливался один и тот же двигатель, требовали применять разное топливо. К примеру, 16-клапанный мотор К4M под капотом Lada Largus требует АИ-95, а в Альмере, Логане и Сандеро может трудиться на АИ-92.
  • В ряде случаев требование производителей заливать именно 95-й бензин является элементарной защитой моторов от неуемного желания потребителя сэкономить на заправке. Если вместо заявленного 95-го залить 92-й, то мотор это, скорее всего, переживет. Но если официально разрешить 92-й, то сразу найдутся желающие смешать его с 80-м, а это уже нехорошо.

Мифы про октановое число

Материалы по теме

  • Бытует мнение о том, что октановое число соответствует качеству бензина. На самом деле это не так. Просто разные бензины рассчитаны на разные моторы. И знаменитая Волга с оленем на капоте вовсе не поедет быстрее, если в нее плеснуть даже безукоризненный АИ-100. А 92-й исчез с европейских заправок вовсе не потому, что он какой-то плохой: просто современные моторы отличает большее давление в конце такта сжатия, а потому они требуют топливо с повышенной антидетонационной стойкостью.
  • Давно среди продвинутых автолюбителей ходит и миф про октановые числа. Дескать, исследовательское октановое число (ОЧИ) определяют где-то в химлабораториях, а вот моторное (ОЧМ) — в условиях полигонов и спецдорог. На самом же деле разница в определении этих чисел состоит только в режимах работы установки УИТ (предназначена для определения октанового числа бензина по моторному и исследовательскому методам). Для определения ОЧИ обороты коленчатого вала — 600 об/мин, для ОЧМ — 900 об/мин. Кроме того, при определении ОЧМ используют подогрев смеси перед двигателем. Для справки: у АИ-95 ОЧМ соответствует 85. Условно

Какие машины ещё могут перемещаться на 92-м бензине?

Сейчас существует большая разница между теми же АИ-92 и АИ-95. Вследствие этого водители предпочитают приобретать авто, которое имеет низкое октановое число.

Сначала все думают об отечественных автоконцернах. Однако для тех, кто плохо разбирается в автопроме, будет озвучена не очень приятная новость. В последнее время АвтоВАЗ держит тенденцию на отказ от бензина АИ-92.

Это коснулось даже обновлённой LADA Granta, которая нуждается в АИ-95. Сам же производитель считает, что АИ-92 просто-напросто устаревает.

Не стоит забывать и о том, что есть большой риск приобрести некачественный АИ-92, из-за чего испортится топливная система. АвтоВАЗ стремится, чтобы его клиенты не попадали в подобные ситуации. При этом в такие новинки, как Vesta, Xray и Largus спокойно можно заливать АИ-92.

К «всеядным» нельзя отнести модельный ряд Renault. К примеру, Sandero, Logan и Duster. Как вариант, там можно использовать топливо, которое имеет более низкое октановое число. Однако если возникнут проблемы с двигателем или топливным баком, в первую очередь будет проверяться содержимое последнего. При наличии там АИ-92 никто не будет делать гарантийный ремонт.

Вычеркнуть также можно модельный ряд бренда Nissan. В первую очередь, на АИ-95 перевели Terrano, а после этого из страны ушёл и Almera.

Если говорить об автомобилях, которые рассчитаны на АИ-92, многие производители не стремятся к переходу на бензин с более высоким октановым числом. Так, «Патриот» и Hunter спокойно используют «девяносто второй». Однако и сами автоконцерны, и водители отмечают, что лучше пользоваться АИ-95, когда перемещаетесь по бездорожью.

На данный момент Mitsubishi также старается оставаться на пути экономии. АИ-92 подходит как для Pajero, так и для Eclipse Cross, ASX, Outlander. Так, Eclipse Cross имеет мотор на 150 лошадиных сил, который нацелен на АИ-92.
То же самое можно сказать и о Suzuki и Honda. Все авто данных брендов нормально взаимодействуют с АИ-92. Однако водители советуют раскошелиться на АИ-95 для турбированных SX4 и Vitara.

Выбирают АИ-92 водители не только из соображений экономии. Например, у некоторых машин в системе может присутствовать топливо с низким октановым числом — это связано преимущественно с тем, что автоконцерны ориентируются на североамериканского потребителя. Связано это с тем, что в Америке есть огромный спрос на машины, которые можно заправлять АИ-92.

В итоге, к АИ-92 приспособлен весь модельный ряд Ford. Что касается «Джипов», «девяносто второй» подходит только Jeep Wrangler, а вот остальным моделям лучше ориентироваться на АИ-95.

Похвастаться «всеядностью» могут корейские Kia и Hyundai, которые ориентированы на авторынок севера США. Hyundai Solaris, Kia Rio и их «родственники» премиум-класса приемлют АИ-92, что нельзя сказать о Kia Ceed. Модель, востребованная в Европе, требует заправки только «девяносто пятым» по причине изменения фаз газораспределения в моторах, наличием турбин и сложных систем впрыска.

То же самое можно сказать и об обожаемой в России Toyota. Для большинства моделей переварить АИ-92 несложно, на это способен даже Camry с мотором 2 и 2,5 литра. Вот только 3,5-литровый двигатель не подпадает под эту категорию. Ему подходит только 95-ый. Под «девяносто пятый» подпадает ещё и Corolla. Но если машина обладает 1,8-литровым двигателем, можно обойтись бензином, отличающимся более низким октановым числом.

Китайцы прекрасно осознают свою аудиторию, поэтому известные марки ориентированы под АИ-92, среди которых Geely, FAW, BYD, Lifan и другие бренды. Однако со временем такое положение дел меняется. Автомобили начинают медленный переориентир. К примеру, ранее модели Haval были заточены только под АИ-92, а сейчас F7, H6 Coupe и другие получили трубированные двигатели и нуждаются в АИ-95.

Так что выбрать пока есть из чего. Большой процент машин, присутствующих на нашем рынке, может помочь своему владельцу сэкономить немалые средства на бензине.

Кстати, новая генерация Jaguar XJ сохранит бензиновые силовые агрегаты.

что у него с надежностью — журнал За рулем

Двигатель TСе‑150 ­практически не имеет турбоямы и не боится 92‑го бензина.

Материалы по теме

Времена, когда «объем имел значение», ушли навсегда. Судить о двигателе по литражу бессмысленно, ведь современные турбомоторы кладут архаичные атмосферники на лопатки по главным статьям — удельной мощности и крутящему моменту.

На заре развития турботехнологий наддувные моторы были дóроги, прожорливы и капризны. То, с чем ради заветных секунд мирился автоспорт, не мог себе позволить рядовой потребитель, да и автопроизводителям ненадежная массовая техника была ни к чему.

В наши дни в приоритете экология, а слабые стороны турбомоторов (невысокий ресурс турбин, меньшая теплоотдача, требовательность к качеству топлива и масла) конструкторы почти победили.

Решение Renault постепенно заменить массовый двухлитровый агрегат F4R, знакомый нам по Дастеру и Каптюру, наддувным мотором TСе‑150 объемом 1,33 литра выглядит логичным — даже несмотря на то, что у нас турбомоторов побаиваются. Этот 150‑сильный двигатель — плод совместной разработки Renault и концерна Daimler. Французы разрабатывали блок и шатунно-поршневую группу (опыта конструирования маленьких моторов им не занимать), а немцы отвечали за процесс сгорания топлива — фактически конструировали головку цилиндров.

Компактная и легкая «треугольная» головка блока цилиндров (в сечении она и правда близка к треугольнику), непосредственный впрыск под давлением 250 бар с точной дозировкой топлива и оптимизацией процесса сгорания — это технологии концерна Daimler. Нижняя часть мотора — картер двигателя, коленчатый вал, навесные агрегаты, алюминиевый блок с плазменным напылением сверхтонкого слоя стали, обеспечивающего более высокую, чем у чугунных гильз, теплопроводность и низкие потери на трение, — зона ответственности Renault.

Материалы по теме

какой бензин лучше 92 или 95, а может вообще 98? — Geely Atlas, 2.4 л., 2019 года на DRIVE2

Начну по порядку за чуть больше месяца наезжено больше 2тыс км. Не так и много пробега, но по расходу много непоняток.

Выдали машину, а там бак пуст даже красной риски нет, сразу на заправку, благо она в 50 метрах от салона.
А там тока 98. Плескаю 98, мчу до дома и как назло на моей заправке только 95, заправляю бак 95.
Ну и катаю в свое удовольствие с расходом не более 10литров на сотку.
Вышло более 600км на этом, так как ранее не замечал разницы при заправке 92 и 95 то зачем переплачивать, залил 92 и или условия вождения изменились или машине не по нраву 92, но расход вырос, правда и я начал резче давить тапку в пол.

Решил провести эксперимент и снова залил 95 и каково было удивление, расход стал меньше.

Читая раннее посты что датчик врет на 1-1,5 литра могу сказать, что литр много, скорее всего вам на заправке заливают 70 литров из 60 возможных, то-есть по факту не долевают, но счетчик крутит. При моих наблюдениях пока показания расхода топлива с панели соответствует реальному расходу.
Хотелось все таки узнать мнение других людей, это временный эффект или все таки реально огромная разница в расходе от качества топлива и его октанового числа. На предыдущих машинах такого не замечал. Или я просто резко на 92м тапку в пол давил? а на 95 вальяжно езжу в режиме пенсия?

Сделал эксперимент на 95м проехал 362км в бак до отсечки влезло 39литров ровно, по бортовику расход писал 10.3, реально вышло 10,7 врет пока на на 0.4 литра, посмотрим как дальше будет.

Автомобили на 92 бензине

Растущие цены на топливо вынуждают искать возможность сэкономить. Немножко дешевле 95-го обойдется бензин марки АИ-92. При этом многие автолюбители утверждают, что он еще и лучшего качества. Мы решили собрать все новые автомобили, которые готовы довольствоваться более низкооктановым топливом.

В нынешних условиях тема экономии актуальна как никогда. Даже владельцы дорогих автомобилей не прочь сэкономить, поэтому на заправках можно встретить даже Рендж Роверы и Порше с ГБО. Но не все хотят устанавливать газобаллонное оборудование и выбирают другой путь – использование низкооктанового бензина.

Но такой подход может быть губительным для двигателя. Да, современные блоки управления корректируют работу системы зажигания, но если двигатель высокофорсированный, с высокой степенью сжатия, использование низкооктанового топлива однозначно грозит детонацией. А это скажется и на характеристиках, и на сроке службы «сердца» вашего авто.

Поэтому использование 92-го для машин, «родным» октановым числом которых является 95 и выше, мы категорически не рекомендуем! При этом предлагаем вашему вниманию список новых автомобилей, которые отлично воспринимают 92-й, что подтверждается производителем. Стоит отметить, что большинство производителей на своих сайтах указывают минимум технической информации, и зачастую в графе топливо значится лишь «бензин» или «дизель», и ни слова об октановом числе. Эти данные есть лишь в руководстве по эксплуатации, которое далеко не всегда доступно на сайте. Но мы проанализировали всю имеющуюся информацию и составили список новых автомобилей, которым использование 92-го не повредит.

Внедорожники

Автомобили этого класса дольше других остаются на конвейере без смены поколений: 10 лет – норма, а иногда эти авто «живут» 20 и больше лет. Этим, а еще многолитровыми низкооборотистыми моторами и можно объяснить их «всеядность».

К таким относится Toyota Land Cruiser 200, Mitsubishi Pajero Wagon (а вот новый Sport уже согласен только на 95-й) и Jeep Wrangler с двигателем 3,6 Pentastar.

Рекомендуемым является 92-й также для российских УАЗ Patriot и Hunter. Оно и немудрено, ведь их движки это глубокая модернизация агрегата родом из прошлого века.

Кроссоверы

Эти машины не столь суровы конструктивно, и поколения меняются столь часто, что порой не успеваешь уследить. Но многие, особенно крупные модели часто проектируются с расчетам на рынок США, где популярен бензин Regular с октановым числом 87 по местным стандартам. В пересчете на наши стандарты это как раз приблизительно равно нашему 92-му.

Нормально к такому бензину отнесется, например, Mitsubishi Outlander, но все же здесь 92-й является лишь допустимым, а рекомендуют как раз «пятый». Без проблем поедут на низкооктановом бензине кроссоверы от Honda: Pilot и CR-V. Заправляться с ними на одной колонке готовы тойотовские RAV4 и Highlander.

Обычные легковушки

В этом классе (при нынешней тенденции даунсайзинга) все меньше автомобилей, способных питаться 92-м, но они есть. Среди таких, например, вся линейка марки Ravon. R2, R4 и Gentra отлично работают на 92-м. Всю благодаря тому, что движки узбекской марки – это старые моторы GM и кроме возраста еще и разрабатывались с учетом американских реалий.

На эти же реалии рассчитан и модельный ряд Ford, правда, далеко не весь. Изучив информацию обо всех моделях, мы определили, что 92-й подходит для Focus и Mondeo – остальным подавай только «пятый».

В модельном ряду Toyota кроме кроссоверов низкооктановым топливом может питаться и Camry, но только в версиях с «младшими» моторами – рядными «четверками» 2,0 и 2,4. Трехлитровый V6 потребляет только 95-й.

Еще одного представителя в наш «клуб 92» дает Honda – Accord тоже согласен на 92-й.

Как видим, количество автомобилей, готовых ездить на 92-м не очень велико, но они есть практически в любом классе. Стоит ли отдавать предпочтение той или иной машине, руководствуясь этим показателем – личный выбор каждого. Хотите дополнить список авто, способных “переваривать” девяностой второй бензин – пишите в комментариях.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Самый народный бензин: удивительные факты про АИ-92

Последние 50 лет АИ-92 был одним из самых популярных бензинов в России. Объясняем, почему это до сих пор так.

Еще в 2009 году более 60% легковых автомобилей в России заправлялись АИ-92. Сейчас их доля упала вдвое, но 92-й по-прежнему остается хитом на АЗС. Секрет его популярности прост: это топливо, которое подходит подавляющему числу автомобилей и оно существенно ниже по цене, чем АИ-95 (по данным Росстата, почти на 3,5 рубля за литр).

Вдобавок, грамотный автовладелец знает, что величина октанового числа бензина никак не связана с его качеством — просто разные бензины рассчитаны на разные моторы. Конечно, в экстремальных режимах работы двигателя лучше использовать высокооктановое топливо, которое поможет избежать детонации. Но если вы не «гонщик» и за окном нет ни высокогорья, ни 40-градусной жары, 92-й вполне подойдет.

Спрос на АИ-92 формировался в нашей стране десятилетиями и установился вместе с полным обновлением автопарка страны, в котором со временем почти не осталось автомобилей, ездящих на низкооктановом АИ-80.

Знаете ли вы, что…

  • В СССР нишу нынешнего 92-го бензина занимал АИ-93. Такой бензин считали высокооктановым. Им заправляли, в частности, первые Жигули ВАЗ-2101, а также 412-е Москвичи. Особой разницы между 92-м и 93-м бензинами нет.
  • В 80-е годы прошлого века октановое число продаваемого бензина можно было определить по его цвету. Так, АИ-93 первоначально имел синий цвет (с 1979 года — оранжево-красный), А-72 был бесцветным, А-76 — зеленым (с 1979 года — желтым), а АИ-98 — желтым (с 1979 года — синим).
  • Литр бензина АИ-93 в эпоху первых Жигулей стоил 10 копеек! Таким образом, заправка полного бака ВАЗ-2101 обходилась максимум в 4 рубля. Впрочем, тогда все полагали, что это безумно дорого.
  • Автомобили Запорожец изначально были ориентированы на минимум эксплуатационных затрат. Однако модификация с двигателем МеМ3–968БЭ (50 л. с.) с повышенной степенью сжатия (8,4 вместо 7,2) позволяла использовать АИ-93 вместо более дешевого А-76. Кстати, такой же бензин использовали и знаменитые автобусы ЛиАЗ-677. Неудивительно, что их водителей часто просили поделиться ценным топливом с ближним.
  • АИ-92 — раритетное топливо в Европе: найти его там практически невозможно. Но это не потому, что оно плохое: просто современные двигатели европейских машин отличает большее давление в конце такта сжатия, а потому они требуют топлива с повышенной антидетонационной стойкостью.

Прекратить производство 92-го бензина хотели и в нашей стране. Он должен был исчезнуть еще в 2011 году, затем в 2015-м, но в том году на него пришлось 53% продаж. Сегодня, согласно статистике, озвученной на конференции «Моторные топлива 2018 », 51% произведенного в России бензина является 92-м.

Спрос на 92-й бензин настолько высок, что конкуренция на розничном топливном рынке приводит к появлению заманчивых акций. Например, прямо сейчас на АЗС сети «Газпромнефть» при заправке АИ-92/Опти 92 на карту лояльности начисляют двойные бонусы при условии, что вы заправляете более 100 литров этого топлива в месяц. А на автоматических станциях сети до 26 января цена на АИ-92 — как и на все остальные бензины — снижена на 1 рубль.

Чтобы удовлетворить российского автолюбителя, производители перенастраивают двигатели своих машин так, чтобы в их баки можно было заливать АИ-92. Причем это касается не только бюджетных моделей, но и машин средней ценовой категории. Например, из топ-10 самых популярных автомобилей по итогам продаж 2019 года только одна модель ездит на 95-м бензине (Toyota RAV4), остальные девять — на 92-м. Это Лады Granta, Vesta и Largus, Kia Rio, Hyundai Solaris и Creta, Renault Logan и Duster, а также Volkswagen Polo.

В топ-10 бестселлеров вторичного рынка наблюдается такая же картина: 9 из них ездят на 92-м бензине, и только Ford Focus (но далеко не все его версии и поколения) имеет предписание производителя заправлять в бак бензин с октановым числом не ниже 95. Здесь преобладают ВАЗы, спрос на которые еще очень высок: ВАЗ-2114, 2107, 2109, 2110, а также Лады 4х4, Priora и Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio.

Более того, двигатели новинок настроены для работы на 92-м бензине. Удивительно то, что под данный тип топлива легко приспосабливаются и современные турбированные моторы. Ярким примером является кроссовер Renault Arkana с 1,33-литровым турбодвигателем, разработанным в сотрудничестве с Mercedes-Benz. Рассчитан на 92-й бензин и турбированный 197-сильный двигатель флагманского кроссовера Chery — Tiggo 8 и премиального Exeed.

Переплачивать за топливо не хочет никто.

  • Узнать, сколько в России продается некачественного топлива, можно здесь.

Неприхотливые: какие новые автомобили потребляют АИ-92

Расходы на топливо – первейшая статья расходов после собственно покупки нового автомобиля. Не так давно мы рассчитывали стоимость владения автомобилями первой десятки по популярности и выяснили, что зачастую автомобиль, недорогой в обслуживании и располагающий к дешевой страховке, может сам нивелировать это финансовое преимущество высоким расходом и необходимостью заправки 95-м бензином. И наоборот: иногда более высокая стоимость ТО, ОСАГО и каско не становится причиной выхода стоимости годового содержания на новый ценовой уровень благодаря возможности безболезненно сэкономить на каждом литре бензина. Заинтересовавшись, мы решили выяснить, какие из продающихся новых автомобилей это позволяют.

Премиум-сегмент

Н ачиная это маленькое исследование с премиум-сегмента, можно пропустить мимо ушей несколько традиционных возгласов на тему «Неужели кто-то, покупая машину за 3-5 миллионов, будет думать об экономии бензина?». Да, будет – очень многие покупатели ценят в своем автомобиле умеренный расход и адекватную стоимость ежемесячного рациона. А посему вспомнить неприхотливых представителей «премиума» – вполне актуальная задача.

Однако вспомнить их удалось совсем немного – точнее, всего одного. Разумеется, ждать от современных моторов «немецкой тройки» или «японской двойки» возможности потребления 92 бензина было бы излишне оптимистично. Но и менее требовательные на первый взгляд «американцы» вроде всех моделей Cadillac и подавляющего большинства Jeep желают видеть в своем баке топливо с октановым числом не менее 91 по американскому стандарту – то есть, эквивалента российского АИ-95. Да-да, даже «мамонты» вроде Grand Cherokee , Escalade и Tahoe предполагают наличие в своих огромных баках 95-го. Единственным исключением стал Jeep Wrangler , который готов питаться неэтилированным бензином с минимальным исследовательским октановым числом 91.

На фото: Jeep Wrangler ‘2007–н.в.

Средний сегмент

В среднем сегменте машин, позволяющих экономить на бензине по паре рублей с литра, естественно, побольше – здесь класс уже позволяет иметь эту характеристику в числе конкурентных преимуществ. Тем не менее, способность машин переваривать 92-й бензин никто особенно не выпячивает – найти данные о типе топлива, как правило, можно лишь в инструкциях по эксплуатации.

Под капотом Ford Kuga ‘2016–н.в.

Например, есть такие данные у Ford . В руководствах Fiesta , Kuga , EcoSport , Explorer и других четко сказано: используйте неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92. В руководстве Mondeo , имеющемся на сайте, правда, указан американский стандарт AKI с октановым числом 87 – но и он соответствует именно «нашему» АИ-92.

На фото: Ford Fiesta ‘2017

У Honda , в отличие от многих, тип используемого топлива прописан прямо на сайте, в числе прочих технических характеристик. Думается, что отчасти этому поспособствовал как раз тот факт, что это топливо – АИ-92. Бензин класса «Регуляр» рекомендован как для Pilot , так и для CR- V с обоими моторами на 2 и 2,4 литра.

На фото: Honda Pilot ‘2015–н.в. и Honda CR-V ‘2016–н.в.

Другой японский производитель, Mitsubishi , тоже имеет в своем арсенале «всеядные» машины – правда, всего две. Это возрастной, но такой «настоящий» Pajero и куда более свежий Outlander: они имеют в графе «Тип топлива» отметку «АИ-92», в то время как новый Pajero Sport этим бензином уже не удовлетворяется.

На фото: Mitsubishi Pajero ‘2006–н.в.

Схожая ситуация – у Nissan : здесь только в описании бюджетной Almera четко сказано, что заливать нужно неэтилированный бензин с октановым числом 92. У всех остальных бензиновых моделей в качестве типа топлива скромно указан «бензин», притом руководств по эксплуатации на сайте нет, как и четких рекомендаций в брошюрах. Долгие поиски приводят нас к тому, что логично проистекает из этой неизвестности: все остальные модели Nissan предпочитают 95-й бензин.

Под капотом Nissan Almera ‘2012–н.в.

Еще интереснее ситуация у Toyota . Здесь рекомендованный тип топлива разнится не только между моделями, но даже в пределах одной модели, оснащаемой несколькими моторами. Так, Corolla с базовыми двигателями на 1,4 и 1,6 литра можно заправлять только бензином с октановым числом 95 и выше, а вот старший 1,8-литровый мотор может переварить и октановое число от 91. Это выглядит вдвойне интересно на фоне того, что степень сжатия в моторах 1,6 и 1,8 практически одинакова – 10,2 и 10 соответственно. А вот у Camry ситуация обратная: младшие двигатели на 2 и 2,5 литра переваривают 92-й бензин, в то время как V -образная «шестерка» требует 95-го. Та же ситуация у Land Cruiser Prado : агрегат на 2,7 литра «ест» 92-й, а четырехлитровый мотор – 95-й. Ну а вседорожники в лице RAV 4 и Highlander , возглавляемых Land Cruiser 200, могут потреблять «дешевое» топливо во всех бензиновых исполнениях. Завершая разговор о Toyota , стоит отметить, что и новый Prius тоже экономит деньги не только благодаря гибридной трансмиссии, но и за счет цены горючего.

У Hyundai информацию о рекомендуемом типе топлива найти не так просто. Руководства по эксплуатации представлены не на все модели, но даже те, что есть, иногда не содержат нужных данных. Так, информации о требуемом топливе для Creta в руководстве нет – зато есть данные, например, по Elantra и i 30. Рекомендации разнятся в зависимости от страны эксплуатации: в Европе надо заправляться 95-м, а вне Европы для достижения оптимальных характеристик достаточно применять неэтилированный бензин с октановым числом RON (по исследовательскому методу) 91 / антидетонационным показателем AKI 87 – иначе говоря, наш 92-й.

Соотечественники из Kia чуть более открыты в вопросе того, чем «кормить» их автомобили: для Rio на официальном сайте исчерпывающе указан «неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92». Для прочих же моделей вроде cee ’ d , Optima , Sportage , Venga и так далее нужно добраться до руководства по эксплуатации, чтобы увидеть те же данные, что и у Hyundai .

На фото: Kia Rio ‘2016–н.в.

Бюджетный сегмент

Говорим «бюджетный сегмент» – подразумеваем « Lada »: отечественный производитель уверенно лидирует по части продаж. Столь же уверенно он указывает в технических характеристиках своих автомобилей требования к топливу. Единственное «разочарование», пожалуй, в том, что самые бюджетные модели при этом не используют самый бюджетный бензин: Granta и Kalina , а заодно 4 x 4, нуждаются как минимум в 95-м. Зато с Vesta и Xray ситуация обратная: обе новинки Волжского автозавода с радостью принимают «дешевую диету». Двойственна ситуация с Largus : с восьмиклапанным мотором на 87 л.с. он довольствуется АИ-92, а вот более мощный шестнадцатиклапанный агрегат на 102 л.с. уже требует АИ-95. Любопытно еще и то, что на Granta тот же 87-сильный мотор, как мы помним, потребляет 95-й бензин, в то время как у Largus он перенастроен на 92-й.

На фото: Lada XRAY ‘2015–н.в.

Еще один бюджетный автопроизводитель, внимательно относящийся к вопросу сокращения стоимости владения своей продукцией — это Ravon. Здесь никаких оговорок нет вовсе: любой из узбекских автомобилей заокеанского происхождения от R2 до Gentra готов всю жизнь питаться АИ-92 и не подавать никаких признаков недовольства.

Есть «исключения из правила 95» и у некоторых китайских производителей – например, Lifan . Так, новый Solano сотоварищи ездят на 95-м бензине, а вот уже далеко не новый Smily на пару с Cebrium вполне устраивает и 92-й.

На фото: Lifan 720 ‘2013–н.в.

Ну а логичным «финальным аккордом» списка становится продукция Ульяновского автозавода. Было бы весьма странно увидеть в требованиях к содержанию «ветерана» Hunter 95-й бензин – и его там, конечно же, нет. Нет его и в спецификациях для остальных внедорожников: вся бензиновая продукция УАЗ успешно работает на АИ-92.

На фото: УАЗ Патриот ‘2016–н.в.

Подводя итоги

Окинув взглядом список, несложно сделать вывод, что новых автомобилей, способных переваривать 92-й бензин, на рынке отнюдь не большинство. Тем не менее, выбрать тоже есть из чего: если вы ездите очень много и внимательно относитесь к вопросу выбора топлива, возможно, мы немного облегчили вам задачу поиска новой машины. Кроме того, стоит помнить, что форумы, посвященные абсолютно любой марке, обильно усеяны темами вроде «92 или 95», «Лью 92 и все нормально», «Лью 92, регулярно меняю свечи/катализаторы/поршни и мне нормально» и так далее. Жаркие дискуссии о том, что «95-го в России нет – это все 92-й с присадками!» не утихают ни на секунду, а потому и итоговый выбор жидкости, заливаемой в бак, как всегда, остается за владельцем.

Топ машин, которые еще можно заправлять топливом АИ-92

Повышение стоимости топлива вынуждает даже очень щедрых водителей считать свои деньги. Разница в цене между АИ-92 и АИ-95 довольно ощутимая, по этой причине большинство все чаще старается покупать автомобили, способные «усваивать» бензин с более низким октановым числом.

«Народные машины». Прежде всего, многие обращают внимание на модели отечественных автоконцернов. Однако здесь тех, кто не знаком с нынешними тенденциями машиностроения, ждет весьма неприятный сюрприз. «АвтоВАЗ» с недавних пор двигается в направлении отказа от АИ-92, даже модернизированная Lada Granta требует АИ-95.

Если верить автоконцерну, эта мера указывает на то, что новые авто получили современное оснащение, для которого АИ-92 считается уже устаревшим. В то же время новые модели Xray и Vesta можно заправлять АИ-92, как и Largus.

Категорию «всеядных» покинула вся модельная линейка Renault. Разумеется, во французские машины можно заливать бензин АИ-92. Но если вдруг «умрет» двигатель либо топливная система, прежде всего, проверят содержимое топливного бака. И если там найдут АИ-92, то возможность на гарантийный ремонт вы потеряете. Помимо этого из категории «всеядных» можно убрать автомобили японской марки Nissan.

Дело в ориентации. В сегменте «проходимцев» с АИ-92 обстановка другая — большинство корпораций не торопится переводить свои машины на бензин с более высоким октановым числом. Как, к примеру, в UAZ. И в «Hunter», и в «Патриот» также можно заливать АИ-92. Однако собственники этих авто рекомендуют заправляться АИ-95, если собираетесь ехать по бездорожью.

Кроме того, машины Mitsubishi тоже можно заправлять топливом АИ-92. Тем более, не только старый 3-литровый Pajero, но и более новые модели, вроде ASX, Outlander и Pajero Sport новой генерации либо Eclipse Cross.

Машины таких брендов, как Honda и Suzuki, могут переваривать АИ-92. Но сами собственники все же советуют заливать в турбированные Vitara и SX4 АИ-95.

Отмечается, что определенные марки предлагают возможность заправки своих моделей АИ-92 в связи с приоритетной ориентацией на авторынок Северной Америки. Дело в том, что там самыми популярными авто считаются те, в которые можно заливать бензин АИ-92.

Например, АИ-92 «усваивают» все модели Ford. Также АИ-92 можно заправлять лишь Jeep Wrangler, в остальные модели Jeep стоит заливать только АИ-95.

Как насчет Востока? В категории «всеядных» по-прежнему остаются южнокорейские бестселлеры Kia и Hyundai, тоже ориентированные именно на Северную Америку. И в доступные Hyundai Solaris с Kia Rio можно заливать АИ-92, а также в их премиальные «родственники». Однако Kia Ceed это не касается.

Машины Toyota также способны «переварить» АИ-92, в том числе Camry с двигателями на 2 и 2,5 литра. Исключение сделали для мотора на 3,5 литра. Он «питается» лишь топливом АИ-95. На «девяносто пятый» ориентирована еще и Corolla.

Относительно китайских автопроизводителей, то они осознают, кто является их основной публикой. По этой причине Great Wall, Lifan, Chery, Dongfeng, Geely, BYD, FAW и иные китайские марки выпускают автомобили, которые можно заправлять АИ-92.

Однако медленно ситуация меняется. Китайские машины становятся качественнее, прибавляют в технологиях и, конечно, в стоимости. Тот же Haval до этого времени продавал авто только под АИ-92. А вот новые модели, такие как H6 и H6 Coupe и F7, требуют уже «девяносто пятый», поскольку у них стоит турбодвигатели.

Итог. Так что в настоящее время выбор машин, ориентированных под «девяносто второй», еще есть. Немало автомобилей на российском рынке могут помочь своему собственнику сэкономить денег на топливе.

Источник http://ndfl63.ru/raznovidnosti-92-benzina-99618/

Источник http://vojdenie-avto.ru/raznoe/krossover-na-92-benzine.html

Источник http://alarm-bike.ru/benzin/avtomobili-na-92-benzine.html

Рекомендуется к прочтению  Автомобильный справочник
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: