Сколько литров бензина в баке приоры

Содержание

Сколько литров в баке автомобиля

Некоторые автолюбители восхищаются внушительными габаритами тяжеловесных машин и их высокой мощностью. Как следствие, рождается вопрос – сколько литров в баке фуры. Водителю нужно знать, какой необходим запас горючего для нормаль-ной работы транспорта.

Типы топливных баков

Все разновидности топливных баков можно условно разбить на группы, различные по характеристикам.

Изготовитель

Здесь разделение происходит на три подкатегории:

  1. Оригиналы. Конструкции делаются производителем автомобиля и устанавливаются в штатном порядке с конвейера.
  2. Серийные аналоги. Бензобаки используются в качестве замены «родным» конструкциям в процессе ремонта или восстановления тягачей, обычно дешевле подлинных, что способствует повышенному спросу.
  3. Эксклюзивные. Третий тип производится исключительно под заказ по размерам и требованиям покупателя. Обычно в 2–3 раза дороже заводских конструкций.

В 2019 году постройка уникальных деталей по чертежам покупателя пользуется популярностью. Способствует этому то, что некоторые мастерские варят баки по лицензии. В России компании КамАЗ, МАЗ, ЗиЛ, «УРАЛ» выдают разрешения и сертификаты частным лицам, занимающимся производством.

Назначение

По назначению происходит распределение баков на два подвида:

  1. Основные – обычно ставятся непосредственно с завода и представляют собой проектный объем для хранения солярки.
  2. Дополнительные – в 80 % случаев монтируются самостоятельно, целевое назначение – обеспечение требуемого запаса «горючки» при длительных командировках или поездках там, где нет АЗС.

Конструкция

Усложняется тема разными геометрическими формами баллонов. Распространенными являются такие:

  1. Квадратные – традиционны для европейских производителей «Скания», «Рено» или «ДАФ».
  2. Прямоугольные – основные поставщики сосредоточены на территории стран СНГ.
  3. Круглые – подобные бочкам емкости устанавливаются преимущественно на «штатовских» грузовиках.
  4. D-образный – тип профиля одинаково распространен для азиатов, европейцев и американцев.

Установка

Последнее отличие – тип монтажа и расположение заправочного рукава:

  • горизонтальные с верхней крышкой;
  • горизонтальные с торцевой горловиной;
  • вертикальные.

Особо примечательными выступают именно вертикальные системы – используются в строительной технике, где требуется защита от повреждений, увеличение клиренса. К примеру, можно рассмотреть карьерные машины крупного тоннажа. Для магистральных конструкций бак у фуры подвешивается под днищем или по бокам от рамы.

Примечание! Вопрос: «сколько литров бензина в фуре?» немного неправильный – грузовики потребляют исключительно солярку или газовые смеси

Стандарты баков для топлива

Жестких стандартов или предписаний для бензиновых или солярочных баков в РФ нет. Единственным нормативом, требующим обязательного исполнения, является ГОСТ Р41.34-2001. В документе говорится, что каждая емкость должна удовлетворять требованиям пожаробезопасности транспортных средств.

Однако у любого производителя грузовиков есть собственные габаритные нормы и тоннаж.

КамАЗ

Здесь актуальны такие типоразмеры баков: 450 × 600 мм и 600 × 670 мм. Однако в 2012 году модельный ряд пополнился «евроемкостями» на 660 × 660 мм.

МАЗ, «УРАЛ»

МАЗ комплектуется топливной тарой на 200 л, 350 л и 0,5 кубометра. Типоразмеры 450 × 600 и 600 × 670 мм.

Отечественные «УРАЛы» поставляются с баллонами по 210 или 300 л.

«Европейцы»

Для производителей типа Mercedes, MAN, Iveco, Scania, Volvo, DAF или Renault актуальны бочки диаметром 710 мм емкостью до 930 л. Для отдельных моделей поставляются кубы 0,7 × 0,7 или 0,74 × 0,74 м вместительностью более 1,1 кубометра.

При этом производством аналогов для импортных фур занимаются частные организации, крупные заводы, находящиеся в СНГ. Это гарантирует легкий поиск детали независимо от места положения автомобиля или его марки.

Устройство бака

Современные топливные системы далеко ушли от прообразов емкостей ВАЗ, где внутренние части представляли собой полость с горючим и штуцером подачи.

Материал

Сегодня наиболее часто используется алюминий. Материал отличается нейтральной реакцией во время контакта с разными типами горючих смесей, низким весом, простотой производства.

Дополнительно материал покрывается антикоррозийными составами, которые препятствуют окислению основы.

Газовые баллоны, поставляемые вместе с моделями, работающими на природном газе, изготавливаются из нержавейки. Только этот материал гарантирует оптимальную надежность и прочность под высоким давлением.

Защита

Ввиду повышенного объема баллонов бак у фуры оборудован специальными ребрами.

Элементы представляют собой поперечные пластины, гасящие инерцию волны жидкости при разгоне или торможении автомобиля. Это минимизирует гидравлические удары на стены бачка, плескание смеси.

Вторым эшелоном выступают крышки с замками и металлическими сетками, выполняющими роль фильтров грубой очистки солярки. Также здесь присутствует специальный клапан, стабилизирующий давление при естественном расходе жидкости.

Суть штуцера в одностороннем действии: ниппель пропускает воздух внутрь, препятствует проливанию солярки во время опрокидывания. Сами крышки изготавливаются из пластика, алюминия, легированной стали либо нержавейки.

Донная сторона комплектуется сливными патрубками – этот элемент необходим для удаления отстоя.

Сенсоры

В верхней части бака монтируются сенсоры и датчики, отвечающие за индикацию заполнения тары, мониторы контроля расхода на 100 км пробега.

Также в зависимости от комплектации машины производитель может устанавливать навесное оборудование на свое усмотрение.

Подвес бака

Большая тара крепится на кронштейны, хомуты. Количество полос зависит от габаритов, вместительности.

На отечественных моделях подвески делаются на раму по левому борту или по обеим сторонам одновременно.

Емкость топливных баков фур

Объем бака фуры у каждого изготовителя индивидуален. Точный показатель зависит от расхода топлива и проектной области эксплуатации. К примеру, магистральные тягачи необходимо комплектовать вместительными канистрами, а строительную технику или малолитражки можно оборудовать малыми бачками до 200 литров.

КамАЗ

Машины с громким названием КамАЗ комплектуются стоковыми агрегатами по 125, 170, 210, 250, 300, 350, 400, 450, 500, 600 л. При этом допускается изменение конструкции и установка дополнительных емкостей.

«Газель»

Народный ГАЗ поставляется на рынок в двух модификациях. По сути, городской малолитражный грузовик комплектуется тарой на 70 и 64 литра топлива.

МАЗ и «Урал»

Современные грузовики МАЗ поставляются на рынок с баками на 200, 250 и 500 литров. По причине использования на средней, малой дальности устанавливать более крупные конструкции бессмысленно.

Машины «УРАЛ» потребляют больше горючего на сотню километров, следовательно, тара крупнее. Здесь актуально монтировать конструкции на 300, 340, 470, 700 дм³.

Еврофуры

Объем топливного бака фуры европейской или американской отличается в зависимости от бренда, модификации.

К примеру, тягачи «Вольво», «Мерседес», «Киа», «МАН» магистрального типа поставляются на рынок с тарой до 1,1 тонны, когда модели близкой дальности могут похвастать литражом всего до 0,5 м³.

Однако стандартный грузовик «Скания» обладает усредненными показателями – 600 или 300 + 300 л.

Для сравнения масштабов – городской двухлитровый седан Hyundai Solaris, оборудованный автоматом, комплектуется бачком вместительностью всего 43 л.

Как проверить остаток топлива

Проверка остаточного объема в запасе фуры определяется максимально просто.

Для точного замера бака грузовой машины необходимо окунуть внутрь щуп (это может быть прут либо ветка) и измерить уровень. Полученный результат сравнивается с эталонным показателем таблицы, таким образом высчитывается остаток солярки.

Примечание! Татировки баков разных величин можно найти на специализированных сайтах или внутри паспорта автомобиля. Ввиду разности форм-факторов (куб, прямоугольный, бочка) вместимость может существенно отличаться – приведение общей таблицы или усредненных показателей неактуально.

Большой бак фуры вмещает свыше тонны дизеля. Этот запас необходим для совершения дальних перевозок грузов и облегчения поиска АЗС на магистральных трассах или глухих дорогах.

Детальная информация видна на видео:

Ёмкость топливного бака. Устройство и размеры топливного бака автомобиля

У каждого автомобиля своя емкость топливного бака. Не существует определенного стандарта по параметру объема, которого бы придерживались все производители автомобилей. Давайте разберемся, каковы емкости топливных баков разного типа, определим особенности и устройство данных элементов.

Как производители рассчитывают емкость для топлива?

Считается, что в автомобиле должно быть достаточно топлива для того, чтобы он на одной заправке смог проехать 500 километров. Это негласное правило, которого придерживаются многие автопроизводители. Следовательно, емкость топливного бака будет разной для автомобилей с повышенным и пониженным потреблением топлива.

В среднем топливный бак вмещает 55-70 литров бензина, однако из-за пониженного потребления топлива малолитражных двигателей наблюдается тенденция к уменьшению емкости топливного бака. Это и логично, ведь легковому автомобилю с небольшим рабочим объемом двигателя нужно гораздо меньше топлива для того, чтобы проехать 500 км. К тому же эффективность самого топлива растет за счет повышения октанового числа и использования разных присадок, что тоже предполагает экономию и снижение емкости бака. Большой джип с прожорливым мотором «съест» гораздо больше бензина, следовательно, и топливный бак у него должен быть вместительнее.

Что касается дизеля, топливный бак машин, потребляющих солярку, часто меньше по сравнению с бензиновыми автомобилями. Это логично, так как КПД дизельного топлива выше, чем КПД бензина. Следовательно, автомобиль с 40-литровым баком, полностью заполненным дизельным топливом, проедет такое же расстояние, как и машина с полным 50-литровым баком. Но это слишком грубое сравнение.

Топливные баки машин легкового типа

Чтобы приблизительно были понятны цифры, нужно обратиться к техническим параметрам автомобилей. Новая «Лада Веста» российского концерна «АвтоВАЗ» оснащается баком емкостью 55 литров. Это достаточно высокий показатель, а ближайшие конкуренты — «Киа Рио» и «Хендай Солярис» — оснащаются баками на 43 литра. Потребление топлива этих машин приблизительно одинаковое, а это значит, что «Лада» проедет на полной заправке большее расстояние, что является одним из преимуществ.

Более крупный автомобиль «Фольксваген Тигуан» оснащается баком емкостью 58-64 литра (зависит от конкретной модификации), а такие огромные машины, как Toyota Land Cruiser, с большим потреблением топлива, имеют 93-литровые баки.

Что касается размеров, то с этим все намного сложнее. Некоторые производители делают прямоугольные баки, размер которых приблизительно может составлять 60х40х20 см. Есть баки с совершенно отличными размерами, а некоторые производители адаптируют данные емкости для топлива таким образом, чтобы они вписывались в конструкцию. Их размер нельзя описать тремя-четырьмя параметрами.

Емкости баков грузовых машин

Что касается грузовых автомобилей, то популярна машина КамАЗ, топливный бак у которой в зависимости от модели может иметь разный объем. Самая минимальная вместительность – 125 литров. Однако из-за большого потребления топлива КамАЗ не способен пройти большое расстояние (да еще и с грузом) на таком баке, поэтому производитель предусмотрел и другие емкости, которые используются на этом автомобиле. Таким образом, топливный бак КамАЗа может иметь емкость от 125 до 600 литров при шаге 50 или 40 литров.

Также могут быть и нестандартные модификации баков на 700 литров. Дело в том, что не только завод-производитель изготавливает емкости для топлива, этим также могут заниматься и сторонние производители. И вообще, на рынке небольшая вероятность найти продукцию завода «КамАЗ», чаще всего встречаются баки от сторонних производителей.

Второй популярный грузовой автомобиль – ГАЗель. Несмотря на то что данная машина является грузовой, топливный бак ГАЗели вмещает всего 60 литров бензина. И это очень неудобно, учитывая, что потребление топлива автомобиля достаточно большое. Следовательно, при езде на дальние расстояния приходится брать с собой дополнительные канистры с топливом.

Некоторые владельцы этих автомобилей меняют старый, небольшой бак на новый. Сторонние производители выпускают для ГАЗели топливные баки емкостью до 150 литров.

Все это позволяет сделать вывод, что топливный бак – это меняющаяся, а не постоянная величина, и для различных автомобилей она разная. Даже в двух одинаковых моделях могут использоваться совершенно различные емкости для топлива с разной вместительностью.

Огромные фуры типа SCANIA 113 и вовсе имеют баки на 450-500 литров. Автомобиль DAF XF может иметь 870-литровую емкость для топлива, а грузовик MAN F90 с большой грузоподъемностью оснащается баком на 1 260 литров. Это просто невероятно большая вместительность, и малые 45-литрвоые баки легковых автомобилей на их фоне выглядят просто смешно.

Устройство топливного бака

Теперь, когда нам понятно, сколько литров топливный бак может вместить бензина, можно поговорить о его устройстве. На легковых автомобилях его размещают в задней части кузова, под пассажирскими сидениями. При этом его закрывают прочной металлической пластиной, чтобы избежать деформации при столкновении, а также изолируют от перегрева с помощью специальных теплоизолирующих прокладок.

Материал

Баки могут быть выполнены из металла, алюминия, пластмассы. Алюминиевые емкости используются для хранения дизельного и бензинового топлива, стальные – для газа. Что касается пластмассовых баков, то они стали весьма популярными в последнее время в силу простоты производства и формовки. Благодаря особенностям пластмассы быстро приобретать нужную форму, производители создают баки разных конструктивных сложностей. К тому же этот материал не подвергается коррозии, хорошо защищает от утечек благодаря использованию разных технологий (покрытие внутренней поверхности фтором – одна из них).

Заливная горловина топливного бака

Заправляют бак через горловину, которая чаще всего находится над задним крылом правой или левой стороны. Эксперты поясняют, что идеальной с точки зрения безопасности расположения горловины топливного бака является левая сторона, поскольку при заправке это снижает шансы трогания до того, как заправочный пистолет вынут из бака. Так водитель лучше контролирует процесс.

Соединяется горловина с баком через трубопровод, а находится она под специальной крышкой горловины топливного бака. Эта крышка на старых автомобилях открывается извне (то есть любой прохожий может ее открыть), однако на современных машинах крышка открывается из салона. Чаще всего используется механический способ открытия с помощью троса.

Топливопровод

Подача бензина или дизельного топлива в систему питания мотора осуществляется через выходной топливопровод. Также для этого используется бензонасос, который качает бензин из бака в систему питания двигателя. Топливо, которое не потребил двигатель, возвращается обратно в бак. Так бензин постоянно циркулирует по топливопроводу: часть его тратится на работу двигателя, а вторая — возвращается обратно.

Датчик контроля уровня

Этот датчик есть во всех баках и является частью бензонасоса. Если уровень бензина снижается, поплавок опускается ниже. Это влечет за собой изменение сопротивления потенциометра, связанного с поплавком. В результате напряжение в электросети падает, а стрелка на приборной панели отображает изменение. Так водитель видит, сколько бензина осталось в баке.

Вентиляция

Одна из важных систем – вентиляция. Дело в том, что в баке нужно всегда поддерживать давление, равное атмосферному, и за это отвечает вентиляция. Современные машины оснащаются закрытой системой вентиляции бака, что предотвращает падение или рост давления внутри него. Если давление внутри емкости понизится, то она может деформироваться, а повышение давления вообще может разорвать бак на части. Учитывая, что внутри находится топливо, реализации эффективной системы вентиляции уделяют много внимания.

Когда топливо уходит из бака, то давление в нем падает, в результате чего возникает разрежение. Благодаря системе вентиляции этот эффект устраняется: предохранительный клапан запускает внутрь воздух. Данный клапан располагается у крышки горловины, и он может пропускать воздух только в одном направлении.

При заправке в бак попадает лишний воздух, из-за чего образуются пары бензина. Эти избытки вытесняются системой вентиляции по специальному трубопроводу. Также пары бензина могут образовываться и при повышенной температуре, что тоже влечет повышение давления. И только вентиляционная система спасает бак от полного его разрыва на кусочки.

Заключение

Топливный бак автомобиля является достаточно сложной конструкцией. Несмотря на кажущуюся простоту устройства, в баке возникает множество разных процессов (испарение, окисление топлива), которые необходимо предусматривать при разработке данных емкостей. Но если сравнивать устройство бака с мотором или хотя бы с системой питания, то оно покажется примитивным.

Теперь вы знаете, как устроен топливный бак, каков его объем в легковых и грузовых автомобилях, а также то, почему он настолько невелик в малолитражках. На фоне всего этого становятся понятной тенденция уменьшения емкости бака в современных малолитражных автомобилях.

Объем топливного бака автомобилей

Объем топливного бака во многом зависит от его строения. Различные модели транспортных средств обладают собственной конструкцией.

От чего зависит объем топливного бака?

Показатели объема должны быть такими, чтобы пробег автомобиля мог составить 600 километров. Обычно его установка осуществляется снизу заднего сиденья напротив задней оси. Именно в этом месте по всем расчетам наименьшая вероятность деформации, если вдруг случится удар.

Рекомендуется к прочтению  Метан как топливо для автомобиля?

Для изготовления бака может использоваться пластмасса или металл. Причем, сегодня чаще пользуются пластмассовыми баками – не в последнюю очередь из-за того, что они занимают меньше пространства при установке и могут быть любой необходимой формы. Таким образом, водитель получает топливный бак с нужными максимальными объемами. Чтобы не было никакой утечки, стенки баков делаются многослойными. Также на эти показатели может влиять:

  • тип кузова;
  • системная конструкция;
  • общая конфигурация;
  • система, ответственная за впрыск;
  • вариант климатического исполнения;
  • двигательное устройство.

Габариты машины также влияют на объем: обычно у крупных авто и топливные баки оказываются немаленькими.

Топливная система

Иногда строение и, соответственно, объемы бака оказываются различными даже на примере одной модели. Чтобы бак можно было заправлять, он имеет заливную горловину. По сути, это часть оказывается единственной, заметной снаружи. Чаще всего она расположена сверху заднего крыла.

Представленная часть соединяется с трубопроводным баком, а сечение сделано, таким образом, что обеспечивается способность пропускать по пятьдесят литров/минуту. Закрыть горловину можно посредством крышки, надеваемой на резьбу. Все скрывается лючком, открывающимся посредством специального привода (который может работать от электричества или же механическим образом). Иногда лючок можно открывать вручную.

Попадание горючего внутрь системы питания осуществляется посредством заборника, соединенного с выходом топливного провода. Остатки сливаются обратно через топливный провод для слива. Закрыть заборник можно сеткой, которая специально сделана, чтобы очищать горючее. Такое устройство, установленное на дизельном авто, оснащается особенной подогревающей системой. Иногда автовладельцы пользуются штатным заборником вместо подогреваемого. Также они могут обращаться к подогревающим насадкам.

В бензобак обыкновенно помещают топливный насос, работающий на электричестве – именно он должен нагнетать давление горючего. Контроль топливного уровня происходит посредством датчика, который соединен с насосным устройством.

Составляющими датчика являются потенциометр, а также датчик. Как только объем топлива изменяется, меняются показатели потенциометра. В итоге, происходит смена напряжения с последующей сменой стрелки. При сложной конструкции, в бак монтируют сразу пару датчиков, функционирующих параллельно.

Чтобы двигатель получал необходимый объем топлива, нужно, чтобы внутри бака поддерживались постоянные показатели давления. Для этого в транспортном средстве работает вентиляционная система – благодаря ней нейтрализуется разрежение, которое появляется, когда вырабатывается горючее. Специальный клапан нужен для удаления лишнего воздуха, оказывающегося внутри при заправке и не дающего давлению подниматься.

Уход за баком

Независимо от объемов бака, за ним следует правильно ухаживать. Тем более, это актуально для машин, имеющих большой пробег. Увы, из-за плохого качества горючего вместе с углеводородами в баке оказываются примеси, которые оседают на его стенках. Когда они накапливаются, отслаиваются и загрязняют фильтр, ответственный за грубую очистку. В итоге, горючее просто-напросто не проходит по заборнику.

Решение такой проблемы, впрочем, не представляет труда. Необходима чистка. Она же поможет увеличить объем топливного бака. Обычно внутренности бака промываются специальными химическими средствами.

Конструкция топливного бака

Как уже говорилось выше, можно определить, какой объем топливного бака, предварительно узнав, из чего он сделан: из пластикового материала или металла. Металлические баки обычно делаются из штампованных листов:

  • если они работают на бензине или дизеле, применяется алюминий;
  • если работа осуществляется на газе, используется сталь.

Конечно, баки из металла отличают высокие показатели прочности, устойчивости к износу – тем не менее, по показателям объема они обычно уступают пластиковым. К тому же имеются ограничения, связанные с формами.

А вот баки, изготовленные из пластика, могут изготавливаться различных конфигураций и, соответственно, иметь разные объемы. К тому же данные изделия славятся устойчивостью к царапинам, коррозийным воздействиям, обладают хорошей плотностью.

Утечки в них невозможны, поскольку стенки выполняются в несколько слоев. Внутренняя часть обрабатывается протекционным фторовым слоем. Также различия топливных баков между собой могут быть обусловлены:

  • Типом ДВС;
  • Кузовом;
  • Конструкционными особенностями;
  • Системой топливной подачи.

Какие бывают объемы баков?

Как уже указывалось, у разных моделей и, тем более, автомобильных марок могут быть свои объемы. Например, объем топливного бака Форд равняется примерно 50-55 литров, в зависимости от модели и вида используемого топлива. Как правило, этого достаточно, чтобы свободно перемещаться на длительные дистанции и не заправляться ежедневно.

Внутри бака, кстати, расположен датчик, контролирующий топливный уровень. Насосные устройства также размещено в некоторых моделях (например, Ford Focus). Когда они стоят на машинах, работающих на дизеле, там принцип работы особенный: топливо качается и подается непосредственно в систему.

Наконец, у всех Фордов имеется топливный провод – как с прямым, так и с обратным направлением. При ремонте бака топливный материал удаляется через горловину, куда заливается горючее.

  • Объем топливного бака Тойота может составлять от 45 литров (Тойота Tercel) до 98 литров (Тойота Sequoia). Если же говорить о наиболее популярных моделях, в среднем эти показатели равняются 50-70 литрам.
  • Объем топливного бака КИА равняется, в среднем, 55 литрам, хотя, конечно, существуют модели с меньшими и большими показателями. Причем, чем новее модель (это можно увидеть на примере Kia Sportage), тем меньшим по объему становятся топливные баки.
  • Объем топливного бака ГАЗ составляет около 70 литров. Естественно, топливного материала в такую емкость может влезть предостаточно.
  • Объем топливного бака Ниссан составляет от 50 литров (Nissan 200SX) до 106 литров (Titan, Армада, QX56 и так далее). Что касается наиболее популярных моделей, вроде Nissan Maxima или Nissan Frontier, их показатели объема равняются 60-65 литров.
  • Объем топливного бака ВАЗ – по крайней мере, у многих моделей этой автомобильной марки – составляет 39 литров. Сама емкость составлена из двух частей, для штамповки которых используются освинцованные листы. В таких баках также монтируется фильтр в виде сетки – он помогает проводить первичную фильтрацию топлива. Чтобы бензин можно было слить, имеется сливная пробка и добраться туда проще простого: снять заглушку из резины, закрывающую отверстие на дне багажника.
  • Объем топливного бака Рено равняется 50 литров, если это модель Дастер (в этом случае используются баки из пластика) и 50 литров для модели Логан. Кстати, по топливному расходу эти машины считаются достаточно экономными: например, на городских дорогах Рено может расходовать около 10 литров, на трассе – всего 5,7 литров. Если дорожное покрытие смешанное, расходуется примерно 7,2 литра.
  • Объем топливного бака Хендай, как и в случае с другими автомобилями, зависит от конкретной модели. Обычно этот диапазон варьируется от 45 литров (Хендай Accent) до 79,9 литров ( Sorento или Sedona). Популярная у автолюбителей модель Sonata имеет бак в 65 литров.
  • Объем топливного бака УАЗ составляет от 56 литров (например, модель 390945) до 87 литров (модель Патриот). УАЗ Буханка обладает топливным баком, достигающим 56 литров, а вот популярный УАЗ Хантер имеет бак, емкость которого составляет 78 литров.
  • Объем топливного бака Камаза, понятное дело, превышает перечисленные выше показатели, поскольку речь идет о грузовом автомобиле. Примерный диапазон варьируется от 175 литров (модели 55102 и 5511) до 500 литров (модель 65117). Обычно модели грузовика Камаз имеют топливные баки, показатели объема которых равняются 350 литров.

Зная рабочий объем топливного бака, можно примерно понимать, сколько времени, и какое расстояние автомобиль может проездить без необходимости снова заправляться. Немало зависит еще от того, какова конфигурация топливного бака, какое топливо применяется и, наконец, какой тип двигателя.

Максимальный объем топливных баков ограничен специальным международным соглашением, касающимся опасных грузовых перевозок. Когда устройства превышают по объему показатели, указанные в этом соглашении, они автоматически начинают рассматриваться в качестве опасного груза (проблемы могут возникнуть при пересечении границы). Причем это считается «опасным грузом», независимо от того, сколько содержится внутри топлива.

В следующей таблице суммируются данные о емкости топливного бака некоторых автомобильных марок:

Реальная вместимость топливного бака. Результаты эксперимента

Данный эксперимент мы решили провести из-за периодических жалоб автовладельцев на автозаправочные станции, которые якобы не доливают топливо в бак и пишут в соцсетях, что на заправке залили больше, чем объем бака.

Обоснованием для этого служит заливка в почти пустой бак большего объема топлива, чем указано в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Мы углубились в конструкцию автомобили и нашли технологические предпосылки, объясняющие разные реальный и документальный (в ТТХ авто) объемы топ­ливного бака. Теперь мы решили подтвердить наши доводы и отправились с пятью разными автомобилями на АЗК одного из крупных операторов топливного рынка.

В тесте участвовали два автомобиля с дизельными двигателями – Citroёn Grand C4 Picasso и Renault Duster и три бензиновых машины – Volkswagen Bora, Skoda Octavia A5 и Ford Mondeo. Все пять машин приехали к месту эксперимента на минимальном остатке топлива в баке.

Подготовка к тесту

Перед началом заправки мы попросили работников АЗК сделать проверку точности работы заправочной колонки. Для этого на всех заправках есть специальная 20-литровая мерная емкость с высокоточной градуировкой горловины, которая позволяет определить недолив или перелив с точностью до 20 мл.

После «смачивания» мерной емкости (обязательная процедура) залили в нее 20 л топлива. Мерник подтвердил, что колонка льет точно, после чего мы начали заправлять наши машины.

Результат заправки

Главным условием заправки вышеупомянутых автомобилей была заливка топлива в бак под самую горловину, т.е. мы уже видели, что топ­ливо – под самым верхом горловины. Забегая наперед, отметим, что по факту в баки всех 5 машин помещается больше топлива, нежели указано в ТТХ (в одном случае – на целых 17 л!).

Первым заправили Citroёn Grand C4 Picasso. При 55-литровом баке (по ТТХ) и остаточном одном делении электронного датчика уровня топлива в бак было залито 51 л дизтоплива. Превышение – 2-4 л.

Renault Duster в своем почти пустом баке вместил 62 л топлива при заводских данных всего в 50 л. Превышение – 15-17* л.

В автомобиль VW Bora залили чуть более 52 л бензина при заводских данных в 55 л. С учетом остатка превышение ТТХ может достигать на 3-5* л.

Реальный объем бака Skoda Octavia A5 существенно превышал данные, заявленные в ТТХ. В него влили 62 л при норме в 55 л. Превышение – 12-14* л

В 70-литровый бак Ford Mondeo с остаточным пробегом в 26 км поместилось почти 71 л бензина. Т.е. реальное превышение объема составляет 8-9* л.

Результаты данного теста подтвердили наши теоретические выводы: реальный объем топливного бака отличается от указанного автопроизводителем в существенных пределах (от одного до 10 и более литров).

Так что водителям стоит иметь в виду: если вам на заправке залили на несколько литров больше, чем вы ожидали, это еще не повод для скандала. Это, скорее всего, особенность вашего топливного бака.

Сколько литров бензина в баке приоры

Всем привет, 31 октября стал обладателем Приоры универсал. Приобретал в Гермес-Лада.Так в целом машина мне понравилась, но вот есть маленькие недоработки, например на «четырнадцатой» стоял борткомьпютер и было видно сколько литров бензина осталось в баке Номинальные заправочные объемы автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170. Место заправки.Топливный бак Система смазки двигателя Системы охлаждения двигателя и отопления салона Коробка передач Гидропривод тормозов Бачок омывателя ветрового стекла. Объем топливного бака 43 литров.Новости ВАЗ. Версия люкс универсала LADA Largus и LADA Largus Cross приобрели парктроник. Официально поступило на продажу новое семейство Lada Kalina. Неделю назад, приехав на заправку с примерно 10 л в бензобаке, я решил достоверно узнать сколько же входит «с горкой», т.е. есть такойКогда тарировал свой бак, влезло 45 литров. Заливал до горловины. Vdm113Москва. От заглоха до полного бака влазит около 47 литров. В таблице 1 указан объем топливного бака, на сколько литров баки ЛАД, для автомобилей следующих моделей: ЛАДА Калина, ЛАДА Калина хэчбек, ЛАДА Калина универсал, ЛАДА Калина седан, ЛАДА Гранта, ЛАДА Приора, ЛАДА Ларгус, ЛАДА 213100. Обзор автомобиля LADA Priora Universal.

Переднеприводной легковой универсал ЛАДА Приора (ВАЗ 2171) — это одна из популярных моделей тольятинского автозавода.При заполнении его «под потолок», объем перевозимого груза достигает 1200 литров. Интерьер. Бензобак Приоры вмещает 43 литра горючего. Когда загорается лампочка недостачи топлива — в баке остается 6-8 литров. Но до этого лучше не доводить, если стоит инжектор, он начнет хватать грязь и забьет форсунки. На моей ладе приоре бак 43 литра. Расход по трассе составляет от 5до 7 литров.Granta седан лифтбек Sport версии Kalina хэтчбек универсал Cross Sport версии Priora седан Vesta седан CNG XRAY кроссовер Largus универсал Cross фургон 4×4 3 дв. Интересно, сколько вмещается в бензобак и патрубок при заправке «подна сколько знаю если в баке меньше 2х литров ехать считай не реально))).

2108->2112->21114->Приора-универсал->Дастер. Какой объем и на сколько литров бак на ВАЗ-2112.Минимальный уровень равен 10 литрам. Датчик непременно загорится, как только количество топлива снизится до этой цифры.Лада Приора. Нива. Новости. Приора Хэтчбек ВАЗ Категория: Соответственно, от универсала хетчбэк отличается меньшим объёмом багажника и укороченным задним свесом.Сколько стоит шприц для смазки Понятие организационной структуры классификация организационных структур Рефераты по истории 20 количество дверей: 5габариты приоры универсал: длина — 4330 ммобъем багажника: 444 литра 777 литров На моей ладе приоре бак 43 литра. Расход по трассе составляет от 5до 7 литров. Точно не замечал. По городу гораздо выше, примерно около 10 литров. Так как много уходит на прогрев, на светофоры, на маневры и т.д. В баке как я понимаю вмещаеться чуть больше 40 литров.Крышка бензобака от гольфа3 на приору httpНа купленном недавно универсале такая же фЕгня, хотя пробка Материал про снятие, замену, установку топливного бака Лада Приора 2007-2012 с подробным описанием выполняемых действий и картинками.Возможная причина: поврежден топливный бак. Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, крестообразная отвертка, плоская Технические характеристики Лада Приора Универсал 1.6 MT. Модельный год. 2013. Тип кузова. Универсал. Длина, мм. 4340.Объем багажника, л. 444. Количество дверей. 5. Сколько мест в Лада Приора.Наиболее распространённые объёмы топливных баков в автомобилях: 40, 50, 60 и 70 литров.

Объём бака Лада Приора 2008, универсал, 1 поколение. Все ответы на вопрос: Сколько литров бак на приоре?. На Otvetof.org. Заходите быстрее!Сколько литров бак у киа рио? zhora «Разные вопросы» 01.11.2016. Lada Priora универсал: Модель 2013 года — рестайлинг первого поколения. Три модификации. Двигатель бензиновый 1.6 л. Привод передний.МАРКА ТОПЛИВА. Lada Priora универсал Норма 21713-31-057. Сколько бензина уйдет на 100 км лада приора универсал?Сколько литров бензина в мещает бензобак на ваз 21099 и какой расход на 100 км, двигатель карбюратор? Узнать про расход бензина на новой Лада Приора. Так сколько в бак влезает до отсечки, всего? И сколько остается при загорании лампочки?При покупке проехал метров 50 бенз кончился напрочь залил с конистры 20 литров, откатал её потом залил еще 30 литров откатал до отметки 1/4 по Сколько бензина остается в баке после того как загорелась лампочка, и на сколько его хватит по километражу. 37 литров влазит в бак после загорания лампы,это у меня так.У всех по разному свернуть ветку. лада приора универсал.Лада приора седан Характеристики Приора. Технические данные автомобилей «Лада Приора». Это автомобиль является младшим братом Лада 110, поэтому некоторые из технических характеристик он перенял у предшественника. при топляке менее 7-литров гремит не бак, а его «внутренности», поголовно! Забить!Поблагодарили: 3484 раз. Возраст: 52 Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики». Тип двигателя: Инжекторный. LADA Priora (Лада Приора) — семейство бюджетных российских автомобилейМодификацию с кузовом универсал показали на автосалоне в Краснодаре в октябре 2008 года, аВыпускался в 2008-2015 годах. Имел двигатели, объёмом 1.6 литров, мощностью 81, 90, 98 и 106 л.с. Топливный бак.Нет отзывов о ВАЗ Лада Приора Универсал. Будь первым! Добавить свой отзыв. LADA Priora универсал LADA Priora хэтчбек LADA Priora Coupe.На сколько литров бензобак у ВАЗ 2112 ? Духи эйвон женские каталог 2017. Внешне универсал Priora смотрится вполне гармонично передняя часть аналогична другим моделям (седан/хэтчбек) Приоры, а оформление задне части выгодно отличается от реализации универсала на базе десятки.Объем топливного бака 43 литров. Андрей, бак на 43 л ! Когда лампочка топлива загорается, в баке остается запас 9 литров и при этом можно залить 33-34 литра, сложением получаем 43 литра, как и написано в технических характеристиках приоры! На универсале бензобак такой же.Плюс 2 литра в топливной магистрали — это если бак совсем сухой. Но если Вам вместо 50 литров, заправили 55, то это уже повод усомниться в вернойЧто лучше выбрать Лада Приора или Лада Калина: сравнение автомобилей. 16. 5.1 Топливный бак. Руководства ВАЗ 2170 (Приора).Топливный бак автомобиля Audi 80 технически достаточно совершенен, но и он был усовершенствован для полноприводных моделей. Бак приоры сколько литров. В разделе Прочие Авто-темы на вопрос Сколько литров бензобак на приоре? заданный автором Андрей Трифонов лучший ответ это как на 2110 — 43 литра. Каков объем бака у Лады Приоры? спросил 02 Апр, 15 от (0 баллов) в категории Прочие.Объем топливного бака 43 литра. Заводской и действительный расход горючего на Lada Priora.Заводские показатели потребления горючего. Средний расход топлива на Приора 16 клапанов (98 л.с.) с механикой составляет 6,9 литров на сто километров пути. На сколько литров бак в Приоре? (решено) — 1 ответ. Стрелка указателя уровня топлива показывает ровно на первое деление.Priora седан. После этого стрелка немного сместилась назад и начала показывать ровно 6 делений чуть больше. Наверх. Лада Приора Хэтчбек Бортжурнал Тарировка ДУТ. Емкость бензобака приоры.Так жить нельзя, подумал я. Да и, если честно, меня давно терзало любопытство, сколько же бензина остается в баке, когда загорается контрольная лампа? Lada Kalina. ВАЗ 1117 универсал.Главные козыри Лада Приора седан — это вполне современная и спортивная внешность, хорошие тяговитые двигатели объемом 1.6 литра (8- и 16-клапанные) и, конечно, относительно невысокая стоимость по сравнению с иномарками Сколько бензина в баке остается когда лампочка загорается? Когда покупал, с салона сказали что 3 литра заливают всем чтобы до заправки доехатьа стрелка в это время показывала что чувак ты и до заправки не дотянешь) то Если летом в бензобак влезет 43 литра, то зимой в этот же бак может и 45 войти.То, учитывая, дополнительный литр заправочного объема Приоры и тепловое сжатие/расширение бензина — зимой, при -15С, в бак Приоры может поместиться 47 литров бензина. Новая LADA Priora (ЛАДА Приора) седан 2018 года оснащена 1,6-литровым мотором мощностью 106 л.с механической коробкой передач, независимой передней подвеской, подушкой безопасности водителя.Kalina универсал. кредит, от 8 235 руб/м. Вопросы: 1. А при остатке топлива во сколько литров он должен загораться (машина не загружена и стоит на идеально плоской поверхности)? 2. В руководстве по эксплуатации приоры написано, что емкость топл. бака 44л. как на 2110 — 43 литра.43 по паспорту бензобак, а до горловины влезает около 46 литров. Объем топливного бака приоры согласно тех-характеристикам от производителя составляет 43 литра. при среднем расходе топлива на полном баке можно проехать 632 километра пути.Какой объем багажника у седана, универсала и хэтчбека Лада Приора? Priora.Доработка освещения багажника Лада Приора универсал/хэтчбек. Снятие заднего дворника Приоры (ВАЗ 2171, 2172). На моей ладе приоре бак 43 литра. Расход по трассе составляет от 5до 7 литров. Точно не замечал. По городу гораздо выше, примерно около 10 литров. Так как много уходит на прогрев, на светофоры, на маневры и т.д. Инструкции: ДЭУ-Ланос Лада-Калина Лада-Приора Aveo Б/У авто Автоугон Опыт вождения ПДД.Тип кузова число мест/дверей: Седан — 5/4 Универсал — 5/5 Хэтчбек — 5/5. Масса снаряженная масса/полная масса: Седан — 1088/1578 кг Объём бака автомобиля 43 литра. Сколько кг будет весить этот автомобиль при полном баке бензина? (Плотность бензина 0, 71 г/см(в кубе).плотность грамм на см.куб соответствует кг/литр и тонна /м.куб масса 43 литров находится mVp43л0,71кг/л30.53кг прибавим вес Сколько масла заливать в двигатель Калины. Завод изготовитель рекомендует заливать в картер двигателя 3,5 литра масла.Вместительность бачка омывателя лобового и заднего стекла(хэтчбек или универсал). На автомобиле Калина седан омыватель есть только на Ниже в таблице приведены технические характеристики Лада Приора Универсал с бензиновым двигателем 1,6 литра ВАЗ-21126, мощностью 98 лс. Эта модель идет с механической коробкой переключения передач, выпускается с 2009 года по настоящее время. 10 год приоре, 90000 пробега, по городу не засекал, а по трассе 500 точно проезжаю.12 год.35ккм.по трассе 700 20 по городу на 50 литрах.можно по трассе 200км и на 12 литрах проехать.

Рекомендуется к прочтению  Автомобильный справочник

Записи по теме:

ВАЗ 2170 | Вентиляция топливного бака

Вентиляция топливного бака

  • К заливной горловине топливного бака присоединен вентиляционный шланг, который присоединен к верхней части датчика уровня топлива в баке. Через этот шланг отводится воздух при заливе топлива в бак.
  • Тонкий вентиляционный шланг отводит образующиеся пары к емкости с активированным углем.
  • Во время движения через этот шланг поступает воздух при уменьшении уровня топлива, что предотвращает образование разрежения в баке. Поэтому при установке бака обратите особое внимание на то, чтобы шланг не был перекручен или пережат.

На рисунке изображены важные элементы закрытой системы улавливания паров топлива. При определенной температуре охлаждающей жидкости и нагрузке на двигатель открывается мембранный клапан (1), на который передается пониженное давление из впускного коллектора, и также создается разряжение в мембранном клапане (2). Вследствие этого собравшиеся в емкости с активированным углем (рисунок справа) пары топлива отсасываются через впускной коллектор в камеры сгорания. Емкость с активированным углем находится на правом крыле.

Емкость с активированным углем

Для защиты окружающей среды шланг вентиляции бака на моделях Renault 19 с бензиновым двигателем и регулируемым катализатором соединен с емкостью, в которой находится активированный уголь. Эта емкость расположена за брызговиком в правом крыле. На неработающем двигателе или на холостом ходу пары бензина аккумулируются в этой емкости, чтобы затем попасть в камеру сгорания двигателя при повышении нагрузки на двигатель или увеличении числа оборотов. За подачу паров топлива к рабочей смеси отвечает электромагнитный клапан, который получает команду от прибора управления впрыском и зажиганием. При соответствующей нагрузке на двигатель этот клапан открывает шланг пониженного давления к впускному коллектору или системе вентиляции двигателя, вследствие чего пары топлива откачиваются из емкости с активированным углем.

Проверка системы вентиляции

  1. Приподнимите заднюю часть машины.
  2. Отсоедините бак и опустите его.
  3. Посмотрите, насколько изношены шланги, и проверьте правильность отдельных соединений и при необходимости произведите замену.
  4. Отсоедините вентиляционный шланг от бака.
  5. Продуйте этот шланг автомобильным насосом.
  6. Если продувка осуществляется с усилием, проверьте, не забит ли шланг, при необходимости замените электромагнитный клапан.

Если Renault 19 переворачивается, то из вентиляционного трубопровода не может вытекать более 30 г топлива в минуту. Рядом с заливной горловиной бака в правом крыле расположен предохранительный клапан.

Этот клапан связан через вентиляционный шланг заливной горловины с баком. Предохранительный клапан расположен так, что даже при очень сильном наклоне выпускное отверстие остается закрытым. Также в заливную горловину бака вставлен клапан, предохраняющий от переполнения. Если бак переполняется, то открывается предохраняющий от переполнения клапан и отводит избыточное давление через вентиляционный шланг в емкость с активированным углем.

Проверка предохранительного клапана

  1. Приподнимите заднюю часть автомобиля.
  2. Открутите крепление бака и снимите его.
  3. Отсоедините вентиляционный шланг от бака.
  4. Если Вы при горизонтальном положении автомобиля подуете в этот шланг, то воздух должен проходить легко.
  5. В противном случае проверьте, не закупорены ли где-нибудь шланги, при необходимости замените клапан.

ВАЗ 2170 | Топливный бак

Топливный бак автомобиля Audi 80 технически достаточно совершенен, но и он был усовершенствован для полноприводных моделей. Сложная форма топливного бака помогает добиться большой емкости бака без ущерба для объема багажного отсека. В середине топливного бака вы видите топливный насос и датчик индикатора количества топлива. Справа вверху наливной патрубок со всеми вентиляционными и наливными шлангами.

Задняя правая колесная ниша со снятым подкрылком

Топливный бак в переднеприводных моделях Audi 80 имеет емкость около 66 л, в полноприводных версиях он вмещает минимум 64 л. Чтобы достигнуть плоской поверхности днища багажного отсека с возможностью загрузки салона, топливный бак устанавливают в корме автомобиля под листовым днищем багажного отсека. Сам бак сделан из пластмассы – материала, допускающего практически неограниченные возможности при придании формы. Эти возможности были использованы на все сто процентов. Например, топливный бак полноприводных моделей занимает практически все свободные пространства под днищем кузова, что делается для того, чтобы добиться возможно большего объема. Поэтому форма этой детали автомобиля выглядит довольно странной. Для того чтобы во время поездки опорожнялись также части топливного бака, расположенные ниже, был применен искусный прием: в этой нижней области находится насос, при работающем двигателе постоянно перекачивающий топливо в расположенные выше части топливного бака. Причем это происходит довольно просто: возвратное топливо из сливного топливопровода подхватывает в корпусе насоса дополнительное топливо и переносит его наверх.

Еще один прием был применен, для того чтобы справиться с камерами различного объема в топливном баке: к наливному патрубку подсоединен шланг, ведущий прямо в область всасывания, так что она наполняется в первую очередь. Это важно, например, в случае, когда добавляется небольшое количество топлива из запасной канистры.

Подсказка: прежде чем начинать работать с системой подачи топлива, вы обязательно должны отсоединить заземляющий кабель от аккумуляторной батареи. Непреднамеренные электрические замыкания могут послужить причиной опасных искрообразований.

Для чего нужна вентиляция топливного бака?

  • Вентиляция топливного бака является важной для бесперебойной подачи топлива: в таком же количестве, в котором топливо расходуется, в бак должен поступать воздух, в противном случае в топливном баке образуется пониженное давление, и поступление топлива прекратится.
  • Необходимо вентилировать топливный бак, чтобы дать его содержимому возможность к расширению при нагревании.
  • При заправке необходимо, чтобы воздух мог выходить из бака, потому что иначе наливаемое топливо снова поднимется к наливному патрубку и начнет выливаться.

Вентиляция топливного бака в автомобиле Audi 80

  • Непосредственно за наливным патрубком подключен вентиляционный трубопровод топливного бака. Вентиляционный канал ведет сначала в так называемый клапан самотека. Последний закрывает трубопровод, как только автомобиль наклоняется в сторону более чем на 45°. Таким образом предотвращается утечка топлива через вентиляционные каналы при авариях. После прохождения воздушного клапана вентиляционный трубопровод ведет, однако, не сразу наружу, а заканчивается в бачке с активированным углем в правой передней колесной нише. Его назначение – уловить проходящие через этот трубопровод топливные пары (возникшие, например, в результате разогрева содержимого топливного бака). При работающем двигателе эти газы при определенной нагрузке двигателя снова высасываются из бачка с активированным углем. Когда это должно произойти, определяет управляемый в зависимости от нагрузки электромагнитный клапан.
  • Параллельно к этой системе воздушный клапан открывает при заправке расширительный бачок топливного бака, расположенный в наливном канале (в правой задней колесной нише) в виде отдельной емкости. Таким образом, при возрастающем уровне топлива туда могут быть вытеснены топливные пары, вместо того чтобы им улетучиваться в атмосферу.
  • Во время движения по этому пути поступает наружный воздух в зависимости от израсходованного количества топлива, так что в баке не образуется разрежения.

Популярная отечественная Лада Приора позаимствовала у предшественника объем бака. И многих потенциальных владельцев интересует вопрос, сколько литров в баке? На этот актуальный вопрос мы обязательно ответим в данном материале, а также расскажем много полезной информации о баке Лада Приора, в том числе, какие ожидать неприятности, сколько стоит и главное какая вместимость бензобака.

Небольшой экскурс в историю, легендарный ВАЗ-2108 комплектовался баком, объем которого был абсолютно такой же, как и впоследствии у ВАЗ-2110. «Десятку» уже давно сняли с производства, и выпускается Приора, но вместимость бензобака не изменилась со времен «восьмерки». При этом Лада Приора имеет свой личный артикул (то есть каталожный номер) на бак. Номер идентичный на каждый кузов: седан, точно такой же на универсал и соответственно на хэтчбек. Как считают многочисленные владельцы рассматриваемой нами автомашины, объем бака у нее наиболее оптимальный, а все потому, что Priora 100-процентный городской автомобиль со средним топливным расходом в городских условиях и с низким расходом езды по трассе. Согласно информации от производителя авто, объем бака составляет 43л., однако владельцы Лада Приора на опыте выявили, что вместимость бака на самом деле составляет до 49л.

Каталожный номер и стоимость штатного топливного бака Приоры

Официальный артикул на топливный бак Приоры: 21082110101370. Его стоимость составляет 3.5-5.5 тыс. росс. руб. Кроме этого сейчас легко можно приобрести бензобак на наш автомобиль б/у в отличном состоянии. Цена на такой бак варьируется в пределах 1-2 тыс. русс. руб. Также можно брать в учет, что бак у Приоры точно такой же как и у «восьмерки» и «десятки», с таким же объемом. Если вам нужно узнать про Гибдд, про штрафы, про правила дорожного движения и страховку автомобиля на сайте https://progai.info/.

Какие неисправности могут быть у топливного бака Приоры

Чаще всего владельцы Лады рассматриваемей нами модели сталкиваются со следующими проблемами:

  • Разгерметизация бака происходит при нарушении стыка нижней и верхней части, при образовании дыр и трещин.
  • Нарушена герметичность шлангов бака.
  • Некорректно отображается объем бака.
  • Заводской брак.
  • Насос бензобака имеет неисправность.

Как своими руками снять и установить топливный бак

Дабы заменить неисправный бак на LADA Priora вам потребуется соответствующий набор инструментов:

  • Пассатижи.
  • Гаечные ключи в наборе.
  • Отвертки как крестовая, так и плоская.
  • Головки в наборе.

Пошаговая инструкция по замене топливного бака на Приоре своими руками:

  • В топливном баке Лада Приора должно быть как можно меньше горючего. Поэтому предварительно лучше израсходовать столько, сколько литров топлива осталось в авто.
  • Авто придется загнать на эстакаду, или при желании на яму.
  • На данном этапе предстоит снять задний диван, и откинуть коврик, под которым собственно располагается крышка бензонасоса.
  • Крышка крепится парой винтов, которые следует вывинтить и снять крышку. Вы увидите такое устройство, как топливный насос.
  • Колодку проводов можно отсоединить, отогнув специальный фиксатор.
  • Запускаем мотор, дожидаемся той поры, пока он заглохнет.
  • Сравниваем давление. Делается это тс помощью стартера, который требуется на протяжении 3-секунд покрутить.
  • Клемму «-» снимаем с аккумуляторной батареи.
  • Сжав фиксатор из пластика, отсоединяем трубку топливного насоса от штуцера.
  • Тоже самое проделываем и со вторым штуцером.
  • Теперь следует ослабить хомут воздухоотводящего шланга, и снять его с трубы.
  • Трубку, которая отвечает за слив горючего из специального отсека сепаратора, снимаем. Сделать это можно зажав по бокам фиксаторы.
  • Также отсоединяем шланг, идущий от наливной трубы к патрубку бака.
  • Снимаем 2 хомута, удерживающие бензобак.
  • В случае, если требуется заменить полностью бак, то потребуется в обязательном порядке поменять все без исключения подводящие шланги. Не забываем снять воздухоотводящий шланг со штуцера бака.
  • Вернитесь в то место, где снимали крышку под задними креслами. Проверьте чтобы была снять гайка, крепящая «-».
  • Снимаем провод.
  • Снимаем прижимное кольцо, для этой цели требуется снять 7 гаек.
  • Извлекаем очень аккуратно насос, при извлечении его нужно отклонять немного в сторону, дабы не повредить датчик горючего.
  • На фланце бензобака располагается резиновое уплотнительное кольцо. Его требуется заменить, поскольку со временем оно покрывается трещинами.
  • Пробку горловины, через которую наливается в трубу горючее нужно убрать, после этого снимаем нижний кронштейн, на котором она держится. Важно только после этого снять верхний кронштейн.
  • Извлекаем верхний конец из наливной трубы, а точнее из ее облицовочной части, затем убираем трубу. Уже после этого убираем и облицовочную часть. Резинку вы можете поставить назад, если она не повреждена.
  • Снимаем шланг с наливной горловины.
  • После того, как все снято аккуратно и в правильном порядке, можно установить новый агрегат, а также при необходимости заменить все уплотнители, прокладки и шланги, которые имеют повреждения, даже если они незначительные. Проделанная правильно работа позволит обеспечить стабильную работу топливному датчику и бензонасосу.

На сколько хватает полного бака в Приоре

Как и любое другое авто Лада Приора в кузове седан, и даже в кузове универсал, и соответственно хэтчбек, имеет определенную вместимость бензобака. Как долго вы проедете, если заправлен будет весь объем бака машины, сильно зависит от того, где вы едете (в городе или по трассе), а также от манеры вождения.

Не все зависит от человеческого фактора, влияние на то, сколько литров горючего будет расходоваться во время езды, влияет и то, какой стоит силовой агрегат. LADA Priora оснащается «движком» объемом 1.6л. с 8- и 16-клапанами, мощностью 81л/сил, 87л/сил, 98л/сил, и даже 106л/сил. Плюс ко всему прочему, после проведенного рестайлинга в 2013 году машина стала оснащаться роботизированной коробкой передач. Однако самым популярным вариантом среди потребителей остается мотор с 16-клапанами, мощностью 98л/сил с механической КПП. На основании такого агрегата мы и привели приблизительные подсчеты.

Сколько потребляет горючего Приора

Обозначенная выше конфигурация на LADA Priora расходует: на каждые 100км пути в городском режиме 9.8л., во время езды по трассе – 5.6л., и соответственно в смешанном цикле расход составит 7.2л. Если заполнить весь объем бака машины, то она сможете преодолеть следующие расстояния: при езде по городу хватит на 439 км, во время езды по трассе расстояние составит 768км, и соответственно в смешанном цикле – 598км. Конечно же, это усредненные цифры, и вряд ли у каждого водителя будут именно такие показатели. Как уже говорилось выше все зависит от многих факторов. Однако, теоретически вместимость бензобака позволяет проехать примерно выше указанные расстояния.

На панели Приоры загорелась бензоколонка

Во время езды, когда загорается значок бензоколонки не стоит паниковать. Сколько литров осталось в баке при горящем значке? У вас в запасе будет примерно 10 литров горючего, и скорее всего без труда вы доедете до ближайшей заправки.

Подведем итоги

Итак, мы ответили на основные вопросы, сколько литров расходует популярная LADA Priora, а также какой объем бака заявленный производителем, и какой объем бака по факту.

Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.

Авторизация

Быстрая регистрация

После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!

Авторизация

Быстрая регистрация

После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!

Сколько литров бензина вмещается в бак

Можно ли сэкономить деньги, заливая в бак только половину топлива?

Цены на топливо в нашей стране находятся на историческом максимуме, что, конечно, огорчает миллионы автолюбителей, для которых каждый лишний рубль в стоимости топлива – это очередной удар по семейному бюджету. Логично, что после очередного резкого роста стоимости топлива в нашей стране многие автовладельцы всерьез задумались, как можно сэкономить деньги, уменьшив расход топлива. Есть много советов и предложений среди автолюбителей по экономии денег за счет уменьшения трат на топливо. Большинство из них касается различных способов по снижению потребления топлива автомобилем. О многих мы уже не раз писали на страницах нашего интернет-издания.

Рекомендуется к прочтению  Как удалить запах бензина с одежды и салона автомобиля

Но есть еще одна интересная теория экономии топлива, связанная с неполной заправкой бака. Мысль заключается в том, что, отказавшись от заправки полного бака топлива, вы снижаете вес автомобиля, а значит, и расход топлива. В итоге получается, что можно теоретически сэкономить, меньше тратя денег на бензин. Но так ли это? Давайте разбираться.

В теории всегда все красиво и идеально. Но, увы, часто большинство теорий на практике превращаются в бессмыслицу. Чтобы понять, реально ли сэкономить топливо, заливая, например, вместо полного бака ровно половину, нужно вспомнить не только школьную математику.

Полбака бензина против полного

С одной стороны, все верно. Формула экономии топлива в любом автомобиле проста: чем меньше весит автомобиль, тем меньше требуется сил и мощности двигателю для движения, что, соответственно, влияет на потребление топлива. А теперь главные вопросы, которые интересуют миллионы автолюбителей: сколько таким образом можно сэкономить топлива, и стоит ли игра свеч?

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно подробно рассчитать экономию топлива. Итак, допустим, ваш автомобиль расходует в среднем 8 литров на 100 километров пути (для большинства недорогих автомобилей с небольшим по объему мотором сегодня это типичный средний расход топлива).

Конечно, итоговое потребление топлива вашим автомобилем зависит от многих факторов. Именно поэтому каждый день оно может быть разным. Ведь на итоговое потребление бензина или дизтоплива влияет стиль вождения, количество пассажиров в салоне и количество багажа, погодные условия (в том числе влажность, скорость ветра и даже атмосферное давление), качество топлива, дорожная ситуация на дороге, качество дорожного покрытия, качество используемых компонентов в автомобиле (особенно моторного масла, фильтров и жидкостей), вес колесных дисков, износ резины и многие другие факторы, косвенно влияющие на экономичность машины.

Но больше всего расход топлива в исправном новом автомобиле зависит от его веса. Именно поэтому многие автопроизводители уже давно начали снижать вес своей продукции, уменьшив толщину металла кузова, отказавшись от использования чугунных элементов подвески и тяжелых блоков двигателя и перейдя на использование более легкого алюминия.

В одном исследовании компании Ricardo Inc недавно было изучено влияние веса на экономию топлива. Так, было установлено, что каждое увеличение веса автомобиля на 43,5 кг увеличивает расход топлива в среднем на 1-2%. Этот показатель не учитывает лишний вес автомобиля, например багажники на крыше, прицепы, велосипеды или коляски.

Предположим, что наша машина стала тяжелее на 43,5 кг. Соответственно, расход топлива, согласно исследованию, должен увеличиться на 1-2%. Давайте для удобства подсчета возьмем максимальное увеличение расхода. В качестве примера рассмотрим автомобиль с 60-литровым топливным баком и расходом топлива согласно заводской спецификации 8 л/100 км (если учитывать вес автомобиля без учета веса топлива – как правило, многие автопроизводители хитрят таким образом, высчитывая вес топлива с минимальным количеством топлива в баке). Естественно, заливая топливо в бак, мы увеличиваем вес машины. Соответственно, при полном баке вес машины существенно увеличится.

На сколько увеличится расход топлива, если залить в машину полный бак?

Бензин имеет плотность около 720 г/л. Вес полного 60-литрового бака бензина составляет около 43,2 кг. Теперь давайте посчитаем, на сколько увеличится расход топлива машины, если заправить полный бак.

В итоге получается, что расход топлива увеличится с 8 л/100 км до 8,16 л/100 км (1 + 0,02 x 43,2 / 43,5).

То есть когда вы едете на автомобиле с почти пустым баком, расход автомобиля согласно спецификации будет примерно 8 л/100 км (в нашем примере мы не берем во внимание различные факторы, на которые мы указали выше, влияющие на итоговое потребление топлива). При заполненном наполовину баке расход топлива будет составлять примерно 8,08 л/100 км. При полном баке расход, как мы уже сказали, вырастет до 8,16 л /100 км, так как увеличится вес машины.

На первый взгляд, все предельно просто и ясно: заправлять автомобиль меньшим количеством топлива выгодно, поскольку реально снижается расход топлива. Но, повторим, это теория, которую еще нужно доказать на практике.

Есть в этой теории и подводные камни. Так, нужно учитывать, что, заправляя полный бак, мы реже заезжаем на заправку. Особенно это важно при движении по трассе на большие расстояния. Соответственно, чем меньше топлива в бак мы будем заправлять, тем чаще будем терять время, заезжая на АЗС.

В нашем примере, когда мы заправили половину 60-литрового бака, при движении на большое расстояние нам предстоит заехать на дополнительную заправку. А это лишнее время. Но зато мы экономим, заправляя половину бака, примерно 0,08 л/100 км. На самом деле эта экономия видна при простом подсчете значений, которые мы получили с помощью обычной школьной математики. Но это не точное значение.

Дело в том, что по мере снижения уровня топлива в баке вес машины во время нашего путешествия уменьшается. Соответственно, снижается и расход топлива.

Для того чтобы подсчитать точную экономию топлива по мере уменьшения веса автомобиля из-за снижения уровня топлива в баке, простая математика нам уже не подойдет. Для решения этой задачи нам нужно использовать дифференциальное уравнение, чтобы вычислить точную выгоду от заправки половины бака вместо полного бака топлива. Для этого расчет наш должен показать, какое лишнее расстояние проедет наша машина, если заливать полбака вместо полного.

Итак, при заправке бензина в 60-литровый бак при плотности топлива 720 г/л, если залить только 30 литров топлива, вы проедете больше всего на 3,5 километра.

Но для кого-то и этот лишний путь окажется существенным. Если пересчитать лишние километры за год при нормальном ежегодном пробеге, то экономия топлива может действительно для некоторых автовладельцев оказаться ощутимой.

Это все хорошо, но есть один очевидный недостаток: при заправке половины от полного бака нам придется делать дополнительный визит на заправочную станцию. А это лишнее время.

Поэтому для справедливого сравнения мы также должны узнать, сколько мы теряем времени или, наоборот, экономим (ведь для заливки половины бака требуется в два раза меньше времени на АЗС) на дополнительную заправку.

Предположим, что мы ехали в среднем 40 км/ч – это ниже, чем средняя максимально разрешенная скорость в городах и на загородных шоссе. Но мы неспроста взяли именно эту цифру, так как на дорогах часто могут образовываться пробки, а также время от времени нам приходится останавливаться по другим причинам (светофоры, заезды в магазин и т. п.). Поэтому за основу возьмем именно 40 км/ч.

Итак, сколько же времени мы сэкономим, если будем заправляться всего один раз вместо двух? Оказывается, заправляя только половину бака, мы не только сможем проезжать на 3,5 километра больше, но и экономить в среднем 5 минут времени. То есть даже при двух заправках мы за весь путь сэкономим примерно 5 минут (с учетом, что на АЗС быстро обслуживают и нет очередей).

Как видите, заправка только половины бака дает лишних 3,5 километра и 5 минут сэкономленного времени. Негусто.

С дизельными автомобилями ситуация несколько иная. Дизельное топливо весит больше, чем бензин. Поэтому полный бак солярки, конечно, весит больше, чем тот же полный бак бензина. Но на дизельных машинах влияние веса на экономичность меньше выражено, чем на бензиновых авто.

Дело в том, что дизельные моторы, как правило, более эффективны по сравнению с бензиновыми. В дизелях топливо сгорает более эффективно, что способствует меньшим потерям энергии. В итоге, как правило, груженые дизельные машины потребляют ненамного больше топлива, чем пустые. Именно поэтому большинство грузовой техники использует дизельные моторы. Тем не менее, заправляя половину бака дизеля, вы экономите свое время при заправке. Это также примерно около 5 минут.

Чем больше бак топлива, тем больше вы экономите топлива при заправке только половины его объема

Значительная экономия при заливке на АЗС только половины топливного бака наблюдается, как правило, на больших транспортных средствах. Возьмем для примера дизельный внедорожник Toyota Land Cruiser 70 Troop Carrier GXL, который в городе потребляет в среднем 14,3 л/100 км.

Причем существенная экономия при этом будет наблюдаться во времени. Так как это дизельная машина, экономия топлива будет незначительной.

Итак, этот внедорожник обычно оснащается двумя топливными баками: 90 л + 90 л.

Заправка этих двух баков требует значительной потери времени на АЗС. Заправляя только половину бака, вы сможете сэкономить 14 минут времени, несмотря на то что будете заезжать на АЗС чаще.

Так что если вам важно и ценно время, то вы можете сэкономить его в пределах от 5 до 14 минут в зависимости от размера вашего транспортного средства, от его расхода топлива и от объема топливного бака. Для этого вы должны при каждой заправке заправлять только половину топливного бака от полного объема.

Если вам важна именно экономия топлива, а потеря лишнего времени в 5-14 минут не принципиальна, то вам нужно искать другую стратегию экономии. Хорошей охоты!

Реальная вместимость топливного бака. Результаты эксперимента

Данный эксперимент мы решили провести из-за периодических жалоб автовладельцев на автозаправочные станции, которые якобы не доливают топливо в бак и пишут в соцсетях, что на заправке залили больше, чем объем бака.

Обоснованием для этого служит заливка в почти пустой бак большего объема топлива, чем указано в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Мы углубились в конструкцию автомобили и нашли технологические предпосылки, объясняющие разные реальный и документальный (в ТТХ авто) объемы топ­ливного бака. Теперь мы решили подтвердить наши доводы и отправились с пятью разными автомобилями на АЗК одного из крупных операторов топливного рынка.

В тесте участвовали два автомобиля с дизельными двигателями – Citroёn Grand C4 Picasso и Renault Duster и три бензиновых машины – Volkswagen Bora, Skoda Octavia A5 и Ford Mondeo. Все пять машин приехали к месту эксперимента на минимальном остатке топлива в баке.

Подготовка к тесту

Перед началом заправки мы попросили работников АЗК сделать проверку точности работы заправочной колонки. Для этого на всех заправках есть специальная 20-литровая мерная емкость с высокоточной градуировкой горловины, которая позволяет определить недолив или перелив с точностью до 20 мл.

После «смачивания» мерной емкости (обязательная процедура) залили в нее 20 л топлива. Мерник подтвердил, что колонка льет точно, после чего мы начали заправлять наши машины.

Результат заправки

Главным условием заправки вышеупомянутых автомобилей была заливка топлива в бак под самую горловину, т.е. мы уже видели, что топ­ливо – под самым верхом горловины. Забегая наперед, отметим, что по факту в баки всех 5 машин помещается больше топлива, нежели указано в ТТХ (в одном случае – на целых 17 л!).

Первым заправили Citroёn Grand C4 Picasso. При 55-литровом баке (по ТТХ) и остаточном одном делении электронного датчика уровня топлива в бак было залито 51 л дизтоплива. Превышение – 2-4 л.

Renault Duster в своем почти пустом баке вместил 62 л топлива при заводских данных всего в 50 л. Превышение – 15-17* л.

В автомобиль VW Bora залили чуть более 52 л бензина при заводских данных в 55 л. С учетом остатка превышение ТТХ может достигать на 3-5* л.

Реальный объем бака Skoda Octavia A5 существенно превышал данные, заявленные в ТТХ. В него влили 62 л при норме в 55 л. Превышение – 12-14* л

В 70-литровый бак Ford Mondeo с остаточным пробегом в 26 км поместилось почти 71 л бензина. Т.е. реальное превышение объема составляет 8-9* л.

Результаты данного теста подтвердили наши теоретические выводы: реальный объем топливного бака отличается от указанного автопроизводителем в существенных пределах (от одного до 10 и более литров).

Так что водителям стоит иметь в виду: если вам на заправке залили на несколько литров больше, чем вы ожидали, это еще не повод для скандала. Это, скорее всего, особенность вашего топливного бака.

*С учетом неучтенных 4-5 литров топлива ниже поплавка бензобака

Немного про объём топливного бак и «недолив» бензина.

Опции темы
Поиск по теме

Немного про объём топливного бак и «недолив» бензина.

На днях, при очередном загорании лампочки-указателя, что необходимо пополнить запасы топлива, заехал на давно проверенную АЗС, на которой заправляюсь уже не первый год. В результате заправки я был малость обескуражен, когда обнаружил, что мне в бак залили не много, не мало, а 59,414 литров бензина. Паспортная ёмкость бензобака — 58 литров. Сразу оговорюсь, что заправлялся я «под пробку». Отсюда можно сделать скидку на тот объём бензина, который поместился в заливной трубе.
Но, тем не менее, меня несколько насторожил тот объём, который влез в бак. Поскольку у меня было свободное время, я решил «покачать права».
Подхожу к диспетчеру и спрашиваю: как давно вы поверяли колонки?
Ответ: мы их поверяем каждые 2 недели. Если хотите — вызовем спеца, он при вас проведёт контрольный замер.
Я: Хочу. Вызывайте вашего спеца.
Диспетчер набирает номер, говорит минуту, и сообщает мне, что нужно подождать 10 минут, спец выезжает.
Я говорю: «Хорошо, я в машине», иду в машину, сажусь, и готовлюсь ждать минимум полчаса, потому как реально оцениваю понятие «10 минут».
Тем не менее, к большому моему удивлению, через 10 минут мне в окно стучит мужчина, и знаками показывает, что он типа и есть тот спец, которого я жду. Выхожу. Мужчина с ходу говорит: «Здравствуйте, меня зовут Александр, я специалист по техническому контролю чего-то там. Мне сказали, что Вы хотите проверить колонку. Не могли бы Вы сказать, в чём причина?» — «Могу. Бак у меня 58 литров, зашло 59,5 литра. У меня сомнения, что ваша колонка льёт верно».
Мужчина тут же согласился, подозвал заправщика, тот побежал за мерным устройством. Пока ждали ту колонку, где я заправлялся, спец мне очень доходчиво объяснил, что на современных АЗС недолив невозможен по определению. Слишком много проверяющих организаций, и слишком много желающих поймать на этом. Плюс сам уровень техники не позволяет манипулировать топливом. Всё это хорошо, я уже слышал это, поэтому не особо и проникался. Мне было важно проверить конкретную колонку.
Наконец, колонка освободилась. Замечу, что перед тем, как мерять мою, спец померял любую на выбор колонку, которую я указал — для того, что «контрольный замер нельзя делать сухим пробником». В результате замера той колонки, где я заправлялся, оказалось, что она ПЕРЕЛИВАЕТ 20 грамм на 10 литров, что видно из фотографий. Причём, первый замер тоже показал перелив в 20 грамм. Риски чёрным фломастером на шкале — это границы допустимой погрешности колонки.

В итоге — всё хорошо. Я убедился, что залил действительно 59,5 литров в 58-литровый бак. Труба — вот она и вместила лишние литры.
Но самое главное — это то, что «спец» мне сказал.

ОКАЗЫВАЕТСЯ: каждый клиент имеет право потребовать поверить колонку и его требование должно быть удовлетворено! Это чуть ли не законное право. Я не знал ранее этого, поэтому меня так зацепило.

Отсюда выводы:
1. Заправка «под пробку» — это 2-3, а то и 5 «лишних» литров сверх паспортного значения объёма бака.
2. В случае сомнений в правильности залива — требуйте проверки колонки!

Надеюсь, кому-нибудь пригодиться данная информация!
Всем удачи!

Объём топливного бака на Рено Логан или сколько литров можно залить до отсечки?

Сколько же полных литров вмещает в себя топливный бак на Рено Логан? Таким вопросом задаются многие потенциальные покупатели этого автомобиля, и на самом деле, он является не маловажным. Ведь, когда этот вопрос понятен, можно без проблем рассчитать сколько автомобиль проедет без дозаправки на одном баке.

На видео можно узнать как посмотреть точный объём бензина в литрах в топливном баке.

Прочитав эту статью вы узнаете не только какой реальный объём бака на Рено Логан, но и о том, какой расход топлива на 100 километров пути у Рено Логан.

Несколько слов об автомобиле

На территории России Рено Логан пользуется большой популярностью. И безусловно слава пришла к этому автомобилю благодаря не только надёжности, но и стабильной экономичности топлива. Что же касается двигателей, то их объём в зависимости от комплектации составляет 1.4 и 1.6 литра соответственно.

Объём бака

Руководствуясь мануалу от производителя, можно узнать, что объём топливного бака на Рено Логан составляет 50 литров, но на самом же деле он способен вместить немного больше

Это объясняется тем, что при нагреве топлива объём топлива может увеличиваться, поэтому топливо из заправочной станции всегда охлаждено.

Большинство автолюбителей знают, что заливать топливо «по горло» не рекомендуется и исходят из правила, что от полного объёма топливного бака отнимают 5 % от полной ёмкости, тем самым получая 48-49 литров ценного горючего. Но иногда, когда в ближайшие 350-450 километров пути нет ни одной автозаправочной станции, приходится делать таким правилам исключения. Поэтому если вы зальёте в 50-ти литровый бак 52 литра топлива, ничего критического не случится.

Помните, что нагрев топлива происходит не только от температуры окружающей среды, но также от чистоты подкапотного пространства и длительности непрерывной эксплуатации.

Почему вмещается больше от нормы?

Строгое число – 50,

в паспорте Рено Логан не говорит о том, что при превышении этого значения топливо выльется через край, а лишь предупреждает о его максимально допустимом количестве.

Абсолютное большинство производителей иностранных автомобилей нарочно создают запас свободного пространства в бензобаке. Помните, что излишки топлива есть в топливной магистрали и в топливном фильтре, который находится под днищем автомобиля.

Свободное место в бензобаке, будет только на пользу для автомобилиста. Так, владелец Рено Логан может рассчитывать на продолжительную поездку без дозаправки, ведь топливо закончится только через 450-500 километров пути.

Логановоды для поездок на большие дистанции предпочитают залить бензобак автомобиля «по горло», нежели брать с собой в путь дополнительные канистры. Сетуя на то, что автомобиль обладая высокой экономичностью и разнообразные канистры, и ёмкости для топлива становятся абсолютно бесполезны в пути.

Что заправлять в бак?

О том, какое топливо заливать можно узнать на крышке бензобака или в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Вся необходимая информация указана на крышке бензобака.

Официальный же дилер придерживается своей позиции и рекомендует к заправке АИ-92.

Расход

Если верить паспортным данным автомобиля, то расход топлива в зависимости от объёма двигателя показывает следующие значения:

  • в городском цикле – от 9,1 до 10 л.
  • на трассе – от 5,4 до 5,7 л.
  • в смешанном цикле– от 6,7 до 7,2 л.

Однако необходимо помнить, что окончательный расход топлива зависит от многих второстепенных показателей, таких как: загруженность салона, качество дорожного покрытия, особенность вождения, работа кондиционера и различных вспомогательных устройств. Но в любом случае расход топлива на двигателе объемом 1.6 литра не поднимется выше 10.5 литров на 100 километров пути.

Источник http://arz-velolife.ru/avtomobil/skolko-litrov-v-bake-avtomobilya.html

Источник http://avtotop.info/skolko-litrov-benzina-v-bake-priory/

Источник http://alarm-bike.ru/benzin/skolko-litrov-benzina-vmeshhaetsya-v-bak.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: