Урал-375»: технические характеристики, история разработки, цена

Содержание

Урал 375 Технические Характеристики Расход Топлива • Плюсы машины

Двигатель модели, выпускавшейся с 1964 по 1992 год • Более новый дизельный Урал-4320 губит техническое превосходство.

Какие выпускались модели

Хуево ездили значит, ибо нихера не знаете разницы управления дизельным двигателем с механическим ТНВД, в частности камаз 740 на урал 4320 и ямз 236-238 на других модификациях, и бензинового карбюраторного мотора на 375 урале.

Грузовой автомобиль «урал-375»: технические характеристики, особенности и отзывы

Основу шасси Урал 375 составляла штампованная клепаная рама, выполненная из листовой стали. На нее изначально устанавливалась деревянная платформа для транспортировки грузов и людей и металлическая кабина. Переднее прицепное устройство представляет собой 2 жестких буксирных крюка, заднее – буксирный прибор 2-стороннего действия.

Передняя подвеска включала 2 продольные полуэллиптические рессоры, передние концы которых крепились на раме посредством пальцев и ушек, а задние концы были скользящими. В подвеске использовались гидравлические телескопические амортизаторы двойного действия. Задняя подвеска была балансирной и базировалось на 2 полуэллиптических рессорах на скользящих опорах. Для среднего моста предусматривались ограничительные тросы. Толкающие усилия передавались реактивными штангами. Ведущим у грузовика был передний управляемый мост. Полуоси включали дисковые шарниры угловых скоростей.

В автомобиле использовались ножные тормоза открытого типа. На всех колесах устанавливались колодки. Тормозная система включала совместный пневмогидравлический привод для среднего и переднего мостов и отдельный пневмогидравлический привод для заднего моста. Ручной тормоз барабанного типа с внутренними колодками устанавливался на выходном валу дополнительной коробки. Привод был сблокирован с тормозным краном обычных тормозов для осуществления торможения прицепа во время стоянки.

Урал 375 комплектовался механической трансмиссией модели ЯМЗ-204У с 5 передними и 1 задней передачами. КП имела синхронизаторы на 2, 3, 4 и 5 скоростях. Сцепление – 2-дисковое сухое с периферийными пружинами. Карданная передача – открытая с 4 валами.

Рулевой механизм располагался в салоне слева. На последних модификациях модели появился гидроусилитель руля.

Система проводки в Урал 375 – 12 В (отрицательные клеммы соединены с корпусом машины). Генератор постоянного тока экранированный водостойкий с приводом клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Для машины Урал 375 применялись специальные колеса с коническими полками, распорным кольцом и разъемными ободами. В базовой версии шли шины ОИ-25 с переменным давлением. Контроль давления в шинах был централизованным с внутренним подводом воздуха. Управление регулировкой выполнялось прямо из кабины.

Первые модели комплектовались 3-местной металлической кабиной с откидными рамками окон и мягким верхом. Однако вскоре ее заменили на 3-местную цельнометаллическую кабину с поворотными форточками, глухим ветровым окном и опускными стеклами. Отопление в салоне водяное от системы охлаждения (использовалось для обогрева стекол и кабины). Ветровое стекло было разделено металлической ставкой, обеспечивающей дополнительную жесткость. Боковые стекла опускались. Внутри кабины все было максимально аскетично. Жесткие кресла и минимальное количество датчиков (спидометр, механические часы, манометр и несколько указателей) делали условия работы спартанскими.

Начиная с версии Урал 375Д, автомобиль комплектовался металлической платформой с задним откидным бортом. Ее оборудовали съемным тентом и откидными скамейками. Передний и боковые борта были надставными и решетчатыми.

Для различных ВВТ

В 1965 году была введена новая раздаточная коробка упрощённой конструкции с постоянно включённым передним мостом и несимметричным блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа. На проекты производства Урал из казны выделяются достаточно крупные денежные средства, которые позволяют приобретать зарубежное оборудование, например лазерные и шиномонтажные комплексы.

Рулевое управление • Плюсы и минусы

Машины были верными помощниками и на гражданских участках, среди которых заводы, которые добывали газ и нефть, хорошо помогали сейсмологам, геологам. Поэтому средняя часть была литая, потом запрессованные трубы под полуоси, чулки так называемые, потом приваривался фланец, на нём устанавливался тормозной щит, а дальше на чулок ступица колеса.

Трансмиссия. Плюсы и минусы

Любимый «Обжора» — почему Урал-375 любили завхозы | Пикабу
Машина с восьми цилиндровым бензиновым двигателем, полным приводом и механической трансмиссией эта классическая составляющая любого вездехода, как и Урала 375. Урал-4320-09-31 с кабиной, все основные элементы которой изготовлены из бронелиста, с применением бронестекол, внутренней блокировки замков, оборудованием амбразур и люка для ведения огня, возможностью размещения спецоборудования в салоне и бронированного модуля на 15-20 бойцов под тентом в кузове;.
Урал 375 технические характеристики, устройство, двигатель, цена, фото, видео
Задние ведущие мосты были приняты с главной передачей проходного типа в задней тележке, соединенные через симметричный межосевой дифференциал, блокируемый с помощью пневматического привода. К особенностям модели относится улучшенная теплоизоляция кабины и АКБ, двойное остекление, дополнительный обогреватель салона, морозостойкие резинотехнические детали;.
  • длина — 7360 мм;
  • ширина — 2674 мм;
  • высота — 2980 мм;
  • грузоподъемность — 5000 кг (на грунте — 4500 кг);
  • скорость движения по шоссе — 75 км/ч;
  • база (между передним и средним мостом) — 3525 мм;
  • база задней тележки — 1400 мм;
  • клиренс — 400 мм;
  • вес снаряженный — 8300 кг;
  • масса автомобиля с нагрузкой — 13100 кг.

Приборы • Но пытливые умы конструкторов после произошедшего случая посетила идея а почему бы не сделать плавающий автомобиль.

Урал 375 за пределами СССР

День 21 декабря 1965 г. на УралАЗе помнят хорошо: на главном конвейере, прошедшем коренную реконструкцию, была начата серийная сборка трёхосных автомобилей. Этот день можно считать началом отсчёта новой вехи в жизни прославленного автозавода.

Грузовой автомобиль использовали для транспортирования военных, грузов и применяли для ударных вооружений. К примеру, можно привести систему залпового огня «Град», которую до сегодняшнего времени применяют на вооружении. В 1969 году Урал 375 смог стать наилучшим проходимым автомобилем в классе таких грузовиков, за что и получил золотую медаль диплома 1-й степени на немецкой ярмарке. Производство шло с 1961 по 1992 год. Машина могла преодолевать трудные дороги при помощи наличия пары ведущих задних колес, где есть схема включаемого переднего моста, а также дорожного просвета в 400 мм.

В 1964 году начали производить усовершенствованную версию грузового автомобиля, какая приобрела наименование 375Д. Через 8 лет грузовик смог получить еще и высшую категорию качества, а спустя год, и государственный Знак качества, который был лучшим трофеем в те времена, и все это за хорошую проходимость и прекрасное техническое оснащение. Если сказать в общем, то машина вышла достаточно удачной, и по многим критериям превосходит, даже, нынешние грузовые машины. Ниже будет описан автомобиль Урал-375, фото, цена и чертеж.

Производство моделей семейства Урал 375 прекратили в 1992 г. Сегодня еще можно купить грузовик в неплохом состоянии. Много военных машин долго находились на консервации. У модели большой ресурс и хорошая надежность. Колесная формула грузовика всегда была 6х6, оставалась такой на любой модификации.

— отличные ходовые качества, мощность и высокая проходимость;

Читайте также: Орден «Победы». Кавалеры ордена. История

— неприхотливость и надежность;

— простота ремонта, взаимозаменяемость запчастей с других модификаций.

Недостатком Урал-375 можно назвать только высокое потребление бензина. В последних моделях конструкторам удалось снизить эксплуатационные затраты. Стоимость вездехода зависит от его состояния, года выпуска, колеблется в пределах 300-800 тысяч рублей.

Рекомендуется к прочтению  Разница дизеля и бензина, что лучше, что выбрать бензин или дизель - плюсы и минусы

Урал сегодня

Для организации их производства в Москве и перевода производства 2,5 3 т автомобилей с ЗИЛа на Урал потребовалось бы вложить гораздо больше сил и времени. Подавляющее большинство грузовиков выпускалось в армейском варианте, с трехместной кабиной с брезентовым верхом, цельнометаллической сварной платформой, укомплектованной дугами и брезентовым тентом.

Минусы машины – История создания

Отличался теплоизоляцией кабины и аккумуляторных батарей, двойными стёклами, дополнительным отопителем, резинотехническими изделиями из морозоустойчивой резины, фарой-искателем на крыше кабины. Автомобиль Урал-377 6X4 создан на базе автомобиля Урал-375Д и предназначен для перевозки грузов по грунтовым дорогам и по дорогам с усовершенствованным покрытием.

«Урал-375»: технические характеристики, история разработки, цена

Урал 375 и его технические характеристики

В середине пятидесятых годов XX века на Уральском заводе стали выпускать опытные образцы автомобиля «Урал-ЗИС-355М».

В 1959 году на базе этой машины была подготовлена к серийному производству модель «Урал-375».

Особенности конструкции автомобиля

В 1961 году с конвейера УралАЗа сошел первый автомобиль «Урал-375».

Эту машину конструировали в первую очередь для использования в военных целях. Основной упор был сделан на проходимость машины. Ее колесная формула была 6х6.

Два ведущих задних вместе с принудительно включаемым передним мостом и клиренсом в 400 мм обеспечивали машине способность преодолевать сложные препятствия и бездорожье.

Особенностью модели «375» являлась кабина с мягким брезентовым верхом, который был съемным и крепился на дугах. Лобовое стекло было прямым, закреплялось в жесткой раме, которую можно было опустить на капот.

бортовой автомобиль Урал 375-ой модели

На шасси устанавливалась деревянная платформа для перевозки людей и грузов. У этой платформы имелись три опускающихся борта и откидывающиеся сиденья для людей.

Геометрические размеры модели «375»: 7 350х2 690х2 680 мм. Колея передних и задних колес – 2 000 мм. При таких параметрах разворачивалась машина с радиусом 10,8 метров, что говорит о неплохих показателях ее маневренности.

Грузоподъемность модели «375» составляла 4 тонны, при этом она могла буксировать прицеп, имеющий массу от пяти до десяти тонн.

Серьезным недостатком машины был большой расход топлива, из-за чего ее в народе называли «обжорой».

Хотя заявленный расход был 48 литров на 100 километров, на самом деле он доходил до 70 литров. Основная причина — это карбюраторный бензиновый двигатель ЗИЛ-6Э129. Он был не только неэкономичным, но и имел небольшой межремонтный ресурс.

«Урал» в этой комплектации выпускали до 1964 года.

Знаете ли вы, что технические характеристики ГАЗ-33081 «Садко» делают этот грузовик универсальным, позволяя устанавливать различные надстройки на базовое шасси?

В данной статье приведено описание 31-ой серии автомобиля «Урал-4320».

Модификации

В 1964 году разработчики автозавода внесли серьезные изменения в конструкцию «Урала», и в серийное производство была запущена модель «375Д».

Главными особенностями этой машины стали:

  • полностью металлическая кабина, имеющая две двери, без спальника, в которой могут разместиться три человека;
  • для установки кузова типа «фургон» длина рамы была увеличена более чем на 300 мм;
  • передний мост стал неотключаемым, изменилась раздатка;
  • на машину стали монтировать новый двигатель ЗИЛ-375.

автомобиль Урал-375 Д, его описание

«375Д» был базовой моделью нового «Урала». На его шасси в последующие годы стали выпускать новые модификации этой машины в самой различной комплектации.

Для военных нужд на базе «375Д» были выпущены пусковая установка БМ-21 «Град», автоцистерны АЦ, топливозаправщики АТМЗ, автокраны 8Т и 9Т, а также РЛС П 18.

Кроме того, монтировались штабные КУНГи и фургоны с передвижными автомастерскими.

«375А» — это комплектация с кузовом КУНГ К-375 и более длинной рамой, геометрические размеры этой разновидности 8 000х2 500х2 680 мм. Для разных цистерн, кранов и другого специального оборудования было разработано шасси «375Е».

С целью транспортировки полуприцепов и использования в качестве лесовозов выпускались седельный тягач «375С» и его модернизированная версия «375СК1».

Специально для нужд Крайнего Севера и других мест со сложными климатическими условиями выпускался тягач «375К».

Кабина с двойными стеклами и улучшенной теплоизоляцией, усиленный подогреватель для предзапусковой подготовки и специальная морозостойкая изоляция электропроводки позволяли эксплуатировать эту машину при температуре минус шестьдесят градусов по Цельсию.

автомобиль Урал-375К для эксплуатации в Крайнем Севере

При этой комплектации также устанавливалась специальная морозоустойчивая резина.

Для использования в народном хозяйстве производилась модель «375Н».

Электропроводка на этой машине была не экранированная, отсутствовала автоматическая подкачка шин, исполнение агрегатов было негерметичным. На машину ставили другой двигатель – марки ЗИЛ-375Я4.

Для буксировки тяжелых прицепов до 18,5 т по дорогам с твердым покрытием на Уральском заводе стали выпускать седельный тягач «375СН» с укороченным задним свесом. В модернизированном варианте это был «375СНМ».

Был предусмотрен вариант машины для работы в жарком климате «375Ю». Предполагалось, что она сможет бесперебойно работать при температурах от минус двадцати до плюс пятидесяти градусов.

Все основные агрегаты – как силовые, так и электрические – имели специальную дополнительную изоляцию, и многие металлические детали были заменены на элементы из неметаллических компонентов.

Машины для экспортных нужд получили маркировку «375ДЮ» и «375ДМЮ».

По своим техническим характеристикам Bobcat S175 относится к мини погрузчикам, способным работать в тяжёлых условиях в фермерских, коммунальных хозяйствах и строительстве.

Изучение данного обзора позволит сравнить и отметить преимущества различных модификаций Hyundai Porter.

Технические характеристики «Урал-375Д» следующие:

  • размеры автомобиля по габаритам — 7 350х2 690х2 680 мм, высота машины по тенту — 2 980 мм;
  • в базовой машине кузов в виде металлической платформы с опускающимися бортами, в нем имеются откидные сиденья для людей.

Двигатель модели, выпускавшейся с 1964 по 1992 год

двигатель, устанавливаемый на Урал-375 Д

На «Уралы» модели «375Д» устанавливался бензиновый двигатель конструкции ЗИЛ-375.

ЗИЛ-375 имеет следующие особенности и технические характеристики:

    бензиновый четырехтактный конструкции V8, то есть на двигателе в ряд установлены восемь цилиндров, поршни которых вращают один коленвал.

Грузоподъемность

Важно! Особенностью вездеходного тягача модели «375Д» было то, что его разрешенная грузоподъемность менялась в зависимости от состояния дороги и грунта, по которым он передвигался.

Модель «375» 1961 года выпуска имела грузоподъемность 4 тонны, к 1964 году показатель увеличился до 5 тонн.

Базовая модернизированная модель «375Д» имела грузоподъемность 5 тонн по дорогам с твердым покрытием и 4,5 тонны по грунту.

«375А», получив удлиненную базу, приобрела и возможность перевозить больший груз в 5,8 тонны.

Больше пяти тонн смогли перевозить и машины для народного хозяйства «375НМ». Все «Уралы» этих модификаций имели возможность буксировать прицепы с полезной нагрузкой 10 тонн.

Наибольшую нагрузку могли вынести седельные тягачи-лесовозы «375С», которые буксировали полуприцепы с 12 тоннами нагрузки, а также появившиеся позже «375СН» и «375СНМ».

Эти машины по дорогам с твердым покрытием могли транспортировать полуприцепы с нагрузкой 18,5 тонн.

Допустимые заправочные объемы

Для всех основных модификаций заправочные объемы рабочих жидкостей в основном одинаковы.

Отличие имеется в количестве топливных баков и, соответственно, объеме заправляемого топлива. Так, модели «375», «375Д» и «375К» имеют топливный бак объемом триста литров и дополнительный топливный бак на 60 литров.

особенности седельного тягача Урал-375 С

Седельный тягач «375С» и его комплектации имеют дополнительный топливный бак, рассчитанный на 110 литров. «375А» с кузовом в виде фургона дополнительным баком не комплектуются и имеют только стандартный на 300 литров.

Для нормальной работоспособности двигателя и агрегатов заливаются другие жидкости, например:

  • масло в систему смазки двигателя — максимально 9 литров;
  • антифриз для охлаждения ДВС — максимально 30 литров;
  • масло для КПП — 4,5 литра;
  • масло для раздатки — 3,5 литра;
  • в редукторы каждого моста – по 4 литра;
  • в гидросистему РУ — 4,5 литра;
  • для обеспечения работы тормозной системы — 2 литра.

Расход топлива

Согласно руководству по эксплуатации «Урала» любой комплектации, расход топлива в смешанном режиме составляет 48 литров.

Однако в процессе реальной эксплуатации установлено, что в зависимости от тех условий, в которых работает конкретная машина, меняется и расход топлива. В связи с этим установлены нормы расхода бензина, которые меняются от обстоятельств.

На количество бензина, потраченного машиной на 100 километров пути, влияет много факторов. Это и высота рельефа, и климатические условия (в жарком климате меньше, а на Крайнем Севере гораздо больше), и степень износа машины и агрегатов.

Существенное влияние оказывает и дорожное покрытие или его полное отсутствие.

Так, при движении по бездорожью расход бензина может увеличиться на 50 процентов. Поэтому в технических условиях для седельного тягача «375С» запас хода указан 650 км, несмотря на наличие дополнительного бака в 110 литров.

В то же время запас хода для «375Д» составляет 750 километров. Предполагается, что седельный тягач работает в качестве лесовоза и передвигается по лесному бездорожью или транспортирует тяжелые полуприцепы.

В настоящее время их можно купить по цене от 300 до 800 тысяч рублей. Несмотря на большой расход топлива при эксплуатации, интерес к этой технике сохраняется благодаря ее уникальной проходимости и достаточно простому обслуживанию.

Выпуск «Урала-375» и всех его модификаций завершился в 1992 году. Тем не менее до сих пор на рынке можно приобрести эти машины. Это объясняется тем, что большое количество подобной техники находилось на консервации для военных нужд.

Еще больше информации о модели «Урал-375» можно узнать из видео:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Особенности системы питания дизеля автомобиля Урал. Урал бензиновый двигатель

Технические характеристики «Урал-5557», его разновидности

Выпускавшийся с 1977 года на Уральском автомобильном заводе «Урал-4320», в середине восьмидесятых годов XX века получил развитие в новой модели под маркой «Урал-5557».

Геометрические размеры автомобиля — длина 4 700 мм, ширина 2 500 мм, высота кабины 2 650 мм. Максимальная высота по бортам кузова 3 500 мм.

Описание машины

«Урал-5557» имеет следующие технические характеристики:

  • Грузоподъемность автомобиля — 7 т.
  • Грузоподъемность прицепа, который может буксировать машина, — 11,5 т.
  • Полная масса автомобиля — 16,3 т. Распределение массы машины: на переднюю ось — 4,3 т, на заднюю тележку — 12 т.
  • Максимальная скорость, которую может развивать машина, — 75 км/ч.
  • Тормозной путь со скорости 40 км/час составляет 17,2 м.

описание шасси Урала-5557

Модификации

«Урал-5557» создавался целенаправленно с учетом потребностей сельского хозяйства. Это машина, шасси которой предназначалось для комплектации самосвальной платформой, а также для монтирования разного специального оборудования и устройств.

На это шасси предполагалось устанавливать специальную низкопрофильную резину с регулируемым внутрибаллонным давлением.

Это значительно увеличивало проходимость машины, что в совокупности с колесной формулой 6х6 давало впечатляющие результаты по преодолению труднопроходимых грунтов.

самосвал сельхозник Урал-5557

Производимые доработки способствовали достижению технических показателей, требуемых для сельскохозяйственной техники.

Эта марка «Уралов» выпускается до настоящего времени. За двадцать лет производства машина была в разном исполнении:

  • базовая машина «Урал-5557» — комплектуется трехместной кабиной без спальника с регулируемым сиденьем водителя. Прицепы к этому автомобилю — ГКБ-8551 и СЗАП-8551-01;
  • модификация «5557-40» — самосвал с кабиной, имеющей две двери, и металлической кузовной платформой, получившей возможность двухсторонней или трехсторонней разгрузки.

В этой модификации борта могут надставляться для увеличения объема перевозимого груза до 12 т.

Возможна также постановка тента с целью обеспечения сохранности груза. Особенно это необходимо при транспортировке зерна;

В настоящее время выпускаются автомобили, проходящие по стандарту Евро-4, их обозначают индексами «Урал-5557-60, 70, 80».

Наиболее известными комплектациями этих модификаций автомобиля «Урал», кроме сельскохозяйственных и промышленных самосвалов, являются:

  • автомобильный кран КС-55713-3К на шасси «Урал-5557»;
  • автомобиль диагностики для служб пожарной охраны АДПТ(5557) на шасси «5557-1151-40»;
  • пожарный автомобиль «цистерна» марки АЦ-5,5-40 или АЦ-6-40 на шасси «5557»;
  • бронированный автомобиль «Федерал-42590» на базе «Урал-5557-1»;

Самосвалы

самосвал для сельскохозяйственных нужд

«Урал-5557» создавался в первую очередь как сельскохозяйственный самосвальный вездеходный автомобиль.

Особенностью главной передачи этого самосвала является то, что он способен двигаться по пахотному бездорожью с высокой скоростью и в то же время ехать рядом с трактором или комбайном со скоростью 3 км/ч без всяких проблем для дизельного двигателя.

Самосвалы изготавливались в разных модификациях, наиболее применяемыми из которых были:

    самосвал-сельхозник с двухсторонним опрокидыванием платформы модификаций «5557-10», «5557-0013-31», «5557-0013-40» и «55571-40».

Самосвальная платформа изготавливалась из металла прямоугольной формы размером 4 500х2 300х850, объем этой платформы составлял 8,8 куб. м. При необходимости устанавливались дополнительные борта и козырек;

На самосвале «Урал-5557-1» устанавливается турбированный двигатель ЯМЗ-236НЕ2, работающий на дизельном топливе, мощностью 230 л. с., в качестве возможного варианта комплектации – дизель с турбонаддувом ЯМЗ-236М2 мощностью 240 л. с.

Трансмиссия — пятиступенчатая механическая КПП, передаточное число — 7,32.

Одна из особенностей конструкции самосвала — это наличие достаточно сложной гидросистемы для управления самосвальной платформой и прицепом.

В состав этого оборудования входят:

    бак для рабочей жидкости, которой заполняют гидравлическую систему, емкостью 46 литров;

стоимость самосвала Урал-5557

В основе управления гидроприводом — электропневматика. Максимальный угол подъема переворачивающейся платформы при боковой разгрузке — 50 градусов.

Максимальный угол подъема автомобиля по пересеченной местности — 40 градусов.

Тормозная система «Урала-5557» двухконтурная, пневмогидравлическая. Она обеспечивает раздельное торможение задних и передних мостов.

Цены на самосвалы «Урал-5557» зависят от модификации и года выпуска машины.

Новые сельхозники с двухсторонней разгрузкой стоят от 2 млн рублей, с трехсторонней — от 2,2 млн рублей и карьерные самосвалы с задней разгрузкой — 1,8 млн рублей. Бывшие в употреблении машины можно купить по цене от 500 до 900 тыс. рублей.

Расход топлива

Топливная система на автомобилях Уральского завода серии «5557» служит для очистки и бесперебойной подачи дизельного топлива в камеры сгорания ДВС, имеющегося на машине.

Для этих целей смонтированы сеть трубопроводов, фильтры грубой и тонкой очистки, насосы подкачки топлива и другие топливные агрегаты.

характеристики самосвала Урал-5557

Особенностью ТС «Урал-5557» является то, что в ней нет системы подогрева топлива от циркулирующего в системе охлаждения тосола. Дизельное топливо заливается в бак емкостью 200 литров.

Одной из важнейших технических характеристик работы двигателя является расход топлива на 100 километров пути.

Ориентирами для модификаций базовой машины «Урал-5557» являются следующие показатели:

  • при движении машины без прицепа на скорости 40 км/ч расход должен составлять 27 литров на 100 км;
  • если скорость движения одиночного автомобиля составляет 60 км/ч, то расход соответствует значению в 37 литров;
  • в случае передвижения этого автомобиля с прицепом на скорости 40 км/ч расход должен быть 35 л на 100 км;
  • когда такой автопоезд выдерживает скорость 60 км/ч, то расход равен 41 л.

Перечисленные параметры соответствуют новой машине, прошедшей обкатку и передвигающейся по трассе с искусственным покрытием.

Во всех других случаях состояния автомобиля и окружающих условий существуют соответствующие этим условиям нормы расхода топлива:

    При эксплуатации в зимний период расход топлива может увеличиваться от 5 до 15 процентов в зависимости от количества снега и температуры воздуха.

особенности использования автомобиля Урал-5557

Установка двигателя стандарта Евро-4

Автомобили «Урал», которые в настоящее время выпускаются заводом, соответствуют стандарту Евро-4. Это стало возможным с установкой на шасси современных двигателей ЯМЗ-536, ЯМЗ-65654, ЯМЗ-353622.

Шасси с новыми двигателями получили наименования «Урал-5557-60, 70, 80». На этих шасси монтируются автокраны, бетоносмесители, парогенераторные установки, автозаправщики, самосвалы и другая специальная техника, при использовании которой требуется повышенная проходимость автомобиля.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Грузовик «Урал» — Lurkmore

Чего только русские не делают, лишь бы дороги не строить!

Посмотри налево, посмотри направо — нет ли русского «Урала»

Урал брутален

Урал — огромный суровый прожорливый грузовик. Являет собой воплощение сумрачного русского гения.

Magnify-clip.png

Подводный Урал

Идёт с 1942 года, от ЗИЛа. Завод из Москвы, в связи с тем, что некто Гитлер очень рвался туда в гости, эвакуировали в небольшой уральский городок Миасс, и старые машины решили производить на новом месте. После войны изношенные станки и как-то, но прижившихся на новом месте рабочих возвращать в Москву не стали, так и оставили в уральских ебенях. Клепать деревянные повозки ЗИС им, в конце концов, надоело, да и холодная война с пиндосами вовсю полыхала. И чтобы устрашить янки, и остальной мир заодно, в 1961 году завод освоил выпуск автомобиля «Урал-375». Именно ему было суждено стать одним из основных грузовых вёдер Советской Армии, готовой добраться до любого евроамериканского Зажопинска. Ну и поучаствовать в развозе леса и прочего говна из отечественных.

Основное отличие Урала от ЗИЛа — вес и размер. ЗИЛ-131 — это машина с полной массой 10-12 тонн, Урал — 13, соответственно, и вместо взвода солдат или лёгкой радиостанции в кунге (если быть точным, то грузоподъёмность 3,5 тонны, для дорог с твёрдым покрытием допускалось 5) туда вполне успешно запихивалось оборудование на 5-7 тонн. Следующий по размеру уже был КРАЗ.

В девяностые бензиновый Урал из стратегических закромов родины стоил совершенные копейки. На чём и заслужил устойчивое звание «смерть кооператора», ввиду особо выдающихся показаний зажора бензина (норма: 78 л. Аи-93 на 100 км.), который армию в 60-е совершенно не волновал, а в 90-е на нём можно было разориться, не отъезжая от первой же заправки. Во всём виноват двигатель ЗИЛ-375Я7, который, кстати, устанавливался и в эпичный луноход.

Кстати, на бензине АИ-93 пёр почти как дизельный. В начале 90-х из-за глобального кризиса в армии активно эксплуатировался на А-76, которого, кстати, тоже не хватало (в кое-каких частях до сих пор эксплуатируется, в основном, в качестве бензовоза). Чтобы выехать из парка к месту проведения занятий, отсоединяли трубку от бензонасоса и опускали в пятилитровую канистру, ибо заливать 5 литров в 300-литровый бак — пустое занятие. После запуска канистра моментально пустела наполовину, остатка хватало, чтобы выехать из парка. Расход топлива на А-76 просто чудовищный — литр на километр, и это при абсолютно исправном моторе.

Также, экспериментальным путём было выяснено, что если прицепить Урал-375 жёсткой сцепкой к КАМАЗ-4310 или Урал-4320, то достигается офигительная экономия бензина АИ-93, которая с лихвой перекрывала несколько возрастающий у тягача расход солярки. Только при этом не надо забывать поставить рычаг раздатки в нейтральное положение, ибо КПП Урала сгорит за 100 км. Кстати, КПП Урала-375 унифицирована более чем полностью с КПП автобуса ЛАЗ, только с «зеркальным» расположением механизма переключения передач.

Дизельные УРАЛы-4320 в 1977-93 годах были с движками Камаз-740, но в 1993 году завод двигателей Камаза полностью сгорел. Из-за этого УРАЛы стали выпускать с движками ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Какой УРАЛ с каким движком, можно понять сразу. У УРАЛов с ЯМЗ-236 и с ЯМЗ-238 на правом крыле воздухофильтр-«бочка». Также у УРАЛов с движками ЯМЗ-238 морда изначально была немного длиннее. У УРАЛов с движками Камаз-740 капот покороче и без воздухофильтра на правом крыле, был только «грибок» воздухозаборника на борту капота. Справедливости ради стоит отметить, что двигатель КАМАЗ-740 хоть и являлся «базовым» для КАМАЗа и Урала, но комплектация их различалась настолько, что переставить его с одного типа машины на другую была достаточно большая проблема. По большому счету одинаковые только блок с головками и стартер. Здесь написано, что УРАЛы с двигателями ЯМЗ недостаточно мощные, в отличие от КАМАЗовских. Сейчас УРАЛы продолжают выпускать с движками ЯМЗ. ЧСХ, первые Урал-4320, так же как и первые КамАЗ-4310, предназначались для экспорта в Афганистан, Ливию, Ирак и, кто бы мог подумать, в Исламскую Республику Иран. Так что если полноприводные КамАЗы были знакомы гражданскому анонимусу где-то с 1986 года, то Урал, вплоть до 1992, ассоциировался с «Обжорой» 375-м.

Еретичная модификация армейского Урала-375, попытка приспособить его для гражданских нужд и обычных дорог — малоизвестный ныне Урал-377. Отличается «три семь семь» от старшего 375-го собрата тем, что не имеет ведущего переднего моста и, соответственно, обладает меньшей проходимостью, но зато официально может везти целые семь тонн. Также не имеет на борту капота трубы воздухозаборника, потому что не предназначен для форсирования бродов, не имеет экранированной электропроводки и системы централизованной подкачки шин. В общем, как бы тоже Урал, но кастрированный. В настоящее время шанс встретить такую машину живьем, да еще на ходу, близок к нулю — их и в советские времена было построено не так много в сравнении с привычными 375-ми. Были также две модификации — 377Н с широкопрофильными шинами и измененным передаточным отношением ведущих мостов, и Урал-377М — длиннобазная. Шансы встретить грузовик второй модификации еще меньше, чем обычный «три семь семь».

Менее известна, чем брутальный армейский «Урал», обычная двухосная рабочая лошадка «УралЗиС-355М», она же, с 1961 года, «Урал-355М» — внешне похожая на всем известный «ГАЗ-51», но больше размером и грузоподъемностью в три с половиной тонны. Это была обновленная модификация старого доброго «ЗиС-5» с новой цельнометаллической кабиной, более мощным мотором, гидроусилителем руля и гидравлическими тормозами. Грузовик в основном был распространен на Урале, в Сибири и Казахстане, повсеместно имея прозвища «Захар» и «Эмка». ИЧСХ, «Уралом» ее никто никогда не называл! Ныне еще большая редкость, чем даже еретичный 377. Все, кто видел отечественный фильм «Джентльмены удачи», видели и эту самую «Эмку»: именно на ее шасси был тот самый цементовоз, в цистерне которого сбежали герои фильма.

Урал, наряду с УАЗом — один из символов Советской Армии для пендосов и прочих эуропэйцев, восточных и западных, ибо на него весьма активно ставили установку мобильного экстерминатуса ака РСЗО Град. И похуй, что 375-я и более поздняя модель 4320 отличаются друг от друга ни много ни мало, а движками, внешность-то осталась почти одна и та же (на 4320 поставили новую решётку радиатора с более толстыми брусьями). Для инсайдеров стран экс-совка символичность немного в другом: если КамАЗ — олицетворение дизельной вони и кубаноидской неторопливости, то Урал — как правило, брутальный лесовоз.

В отличие от КамАЗа, Урал считается более проходимым и вообще более ориентированным на говны — и передний край, и фронт, а КамАЗ, даже полноприводный — на дороги, хотя бы просёлки. Также экспериментально установлено, что при подрыве на мине экипажу бескапотника (КамАЗ, шишига) неотвратимо приходит пиздецъ, а водителю Урала (где кабина находится за передним мостом, а не над ним) всего лишь отрывает яйца. С другой стороны КАМАЗ имеет гораздо более дружелюбный интерфейс в виде переключателей пневмоприводов включения блокировки дифферениала и понижающей передачи, (в отличии от двух весьма тугих рычагов управления раздаткой у Урала, к тому же находящихся… у ног правого пассажира), гораздо более удобные сиденья, отличный обзор и прочие ништяки в виде электрических дворников и омывателя стекла(в отличии от пневматических дворников Урала, которые могли вдруг заработать самым неадекватным образом или при неаккуратном обращении с управляющим краном разрушить крепления поводков). Особого внимания заслуживают отличия в системе тормозов: у КАМАЗА весьма надежная пневмосистема с энергоаккумуляторами, позволяющими затормозить автомобиль даже при потере воздуха из системы, у Урала весьма сложная гидравлическая с двумя пневмоусилителями со всеми вытекающими в буквальном смысле проблемами. А еще у КАМАЗа в системе тормозов было устройство, именуемое «алкоголик»(спиртовой предохранитель от замерзания), которое имело месячную норму по заправке 200 мл спирта этилового, чего и в помине не было на Урале… При встрече на узкой дорожке с Уралом встречный окатит пылью (а если у вас Ока — то вообще снесёт воздушным потоком!), а поездка за попутным живо напомнит кадры из фильма «Пункт назначения 2». В силу своей суровости, грузовик активно используется туристами, геологами, полярниками и прочими обитателями дремучего Зажопья, где из цивилизации — только они сами.

Источник http://driverstalk.ru/ural-375-texnicheskie-xarakteristiki-rasxod-topliva-p0180.html

Источник http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/ural/375-harakteristiki-istoriya-razrabotki-tsena.html

Источник http://carscomfort.ru/dvigatel/ural-benzinovyj-dvigatel.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: