Выгодно ли переводить автомобиль с бензина на газ

Как перевести автомобиль на газ и реально ли сэкономить

20 июля начала действовать обновленная программа «Развитие энергетики». Теперь перевод транспорта на газ обойдется российским водителям и бизнесу на 90% дешевле. Авто Mail.ru рассказывает, как воспользоваться специальными условиями и стоит ли это делать

В чем суть программы?

Субсидии из бюджета (всего в программе сейчас участвуют 23 субъекта России) составляют 60% от стоимости переоборудования. В рамках маркетинговой программы «Газпром газомоторное топливо» предоставляется еще 30% компенсации затрат.

Скидка распространяется только на использование природного газа метана, который менее взрывоопасный, дешевле пропана, но дороже в установке.

Кто может воспользоваться субсидией?

Государственное субсидирование распространяется как на физических лиц, так и на юридических (индивидуальные предприниматели, средний и малый бизнес).

  1. Транспортное средство должно быть не старше 10 лет.
  2. Скидка составляет не более 2/3 от стоимости переоборудования.

Какую субсидию можно получить по программе господдержки?

Размеры субсидий зависят от типа транспортного средства, региона России и того, кому именно она предоставляется. Максимальные компенсации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям указаны в таблице. В случае физических лиц или субъектов малого и среднего предпринимательства размер субсидии умножается на коэффициент 2.

Собственные программы финансовой поддержки есть и у Газпрома:

Выгода от перехода с бензина на газ очевидна. Установка газобаллонного оборудования (ГБО) в среднем стоит от 40 до 127 тыс. руб. в зависимости от количества цилиндров и объема баллонов, а государственная субсидия покроет примерно половину от общих затрат. При учете текущих цен на бензин (АИ-95) и газ (метан), среднего расхода топлива легкового автомобиля на 100 км — 7 литров и среднего годового пробега — 16,7 тыс. км срок окупаемости установки ГБО составит 14 месяцев (пробег 20 263 км). При этом годовая экономия равна 35 350 руб., ведь стоимость газа (метана) в 3 раза меньше бензина.

imagespecial image for: 78420

При этом затраты на оформление и получение самой субсидии могут превысить эффект от господдержки. Газовые баллоны подлежат обязательной технической проверке, как минимум, раз в 2 года, что тоже сопряжено с дополнительными издержками.

Как и где переоборудовать машину?

Алгоритм получения субсидии и установления ГБО:

  1. Обратиться в один из аккредитованных сервисов, который оформит все документы и установит ГБО;
  2. Пройти там предварительную техническую экспертизу и зарегистрировать изменения в конструкции;
  3. Подать заявление в ГИБДД, предоставить машину для осмотра и получить разрешение на внесение изменений в конструкцию;
  4. Стоимость ГБО в сервисе должны снизить на сумму субсидии в соответствии с таблицей, а также выдать карту лояльности;
  5. Установить ГБО в сервисе и получить комплект документов (сертификаты соответствия оборудования, свидетельства о выполнении работ);
  6. Предоставить автомобиль с уже установленным ГБО, документами в ГИБДД, пройти техосмотр и внести изменения в регистрационные документы автомобиля.
  1. Проверяйте, чтобы оборудование было новым и имело все необходимые сертификаты;
  2. Газовый баллон должен быть выпущен не ранее чем за 18 месяцев до 1 января текущего года и оснащен предохранительным устройством;
  3. Минимальный гарантийный срок на работы по переоборудованию — 1 год (или 30000 км).

В то время как в России переход на газ только начал набирать обороты, в Европе уже давно налажена система газовой альтернативы классическому топливу. В Италии действует 1,3 тыс. станций, где можно заправиться сжатым метаном, в Германии — 836, Франции — 109, Республике Чехия — 208, Нидерландах — 182. При этом разница цен между бензином и газом выше — средняя цена природного газа в Европе составляет 0,5-0,9 евро, бензина — 1,20-1,45 евро, следовательно, и экономия на газе для европейцев в 2 раза больше.

P.S. Если вы решитесь на покупку автомобиля, то наверняка задумаетесь и над приобретением полиса каско (а если брать кредит, то страховка будет обязательна). И здесь помните — не нужно покупать каско прямо в автосалоне! Ведь сейчас есть удобные сервисы, которые помогают сравнивать цены на страховки у различных компаний и искать самый оптимальный вариант. В некоторых случаях на каско для бюджетной машины можно сэкономить по 20-30 тысяч рублей!

Выгодно ли переводить автомобиль с бензина на газ

Рассказываю, сколько денег экономит перевод автомобиля на газ, сложно ли переоборудовать машину, и как сделать это со скидкой 90%.

Я много времени провожу за рулем. Мой автомобиль Honda Civic 2006 года с бензиновым инжекторным двигателем 1,8 литра потреблял 9 литров на сотню километров. В месяц расходы на бензин доходили до 10 тысяч рублей. И я стала думать, как сократить их, не меняя марку автомобиля. Альтернативу подсказал знакомый — перевести машину на газ. Рассказываю, сколько времени, усилий и денег заняло переоборудование авто и какая получилась экономия.

Рекомендуется к прочтению  Заправка бензином на азс

В чем преимущества использования газа в качестве топлива

Экономия. Вооружившись калькулятором, я сопоставила соотношение цен на бензин и газовую смесь. Бензин АИ-92 в среднем стоит 43 рубля, то есть на 100 км я трачу 387 рублей. Литр пропана обходится в среднем 25 рублей. Расход газа на 100 км больше, чем бензина, — 12 литров против 9. Но все равно получается всего 300 рублей. При частых разъездах, как у меня, это выгодно.

Евгений Черепанов, владелец магазина по продаже и установке газобаллонного оборудования (ГБО):

— Перевод автомобиля на газомоторное топливо окупится, если годовой пробег составит порядка 20–25 тысяч километров. Расходы на топливо снижаются на 25%. При эксплуатации же коммерческого транспорта (такси или «газелисты») экономия составит до 40%.

Меньший износ двигателя. Поскольку природное топливо при сгорании почти не оставляет копоти, двигатель служит дольше, а масло требуется менять реже.

Безопасность и надежность. Оборудование — баллоны для газа — более толстые, чем топливные баки для бензина и дизеля, поэтому меньше возможностей для их повреждения.

Экологичность. Автомобили на газу выбрасывают в окружающую атмосферу намного меньше вредных веществ. Соответственно, и сам водитель их меньше вдыхает.

Возможность комбинировать газ и бензин. Запуск двигателя сначала происходит на бензине, а потом уже идет переход на газ. Таким образом, автомобиль не теряет возможность ездить и на бензине. Если во время движения заканчивается газомоторное топливо, двигатель автоматически переходит на бензин.

Каковы недостатки машины на газу?

Высокая стоимость газового оборудования и дорогостоящий ремонт. Разбег цен на установку ГБО большой — от 18 тысяч рублей для легковых и до 420 тысяч рублей для грузовых автомобилей. Средняя цена для легкового автомобиля — 35–40 тысяч рублей. К тому же станций по установке и обслуживанию ГБО не много, как и соответствующих специалистов.

Сложности с заправкой. Далеко не во всех регионах России достаточное количество газовых заправок. К тому же сам процесс более длительный и сложный, чем с бензиновым топливом.

Большой объем и вес ГБО. Баллоны с газом иногда занимают треть багажника и увеличивают вес автомобиля примерно на 50–60 килограммов.

Уменьшается мощность двигателя. Она падает на 10– 15%, соответственно, ниже скорость движения.

Запах газа при утечке. Важно следить за давлением в баллонах и тем, чтобы они были правильно закреплены. Если герметичность нарушена, в салоне появится неприятный запах, и автомобиль необходимо доставить в сервис по обслуживанию ГБО.

Рассчитайте, сколько будет стоить страховка для вашего автомобиля:

Какие виды газа используют для автомобильного топлива?

Самыми популярными являются пропан и метан. Пропан получают в качестве отходов производства при добыче нефти. Метан — природный газ, который применяется в быту для газовых плит.

Основное различие между этими видами газа — в особенностях хранения. Пропан способен находиться в сжиженном виде при небольшом давлении в 15 атмосфер. А метан — только в газообразном состоянии и при давлении в 250 атмосфер. Сравним их особенности.

Метан:

➕ экологически менее вреден, чем пропан, поскольку сгорает полностью и не выделяет в атмосферу вредных веществ;

➕ дешевле пропана примерно в 1,5 раза;

➕ расход на нем меньше, чем на бензине и на пропане;

➕ меньше опасность взрыва газа: поскольку давление в баллоне очень велико, толщина стенок емкости очень большая. К тому же это летучий газ, который быстро рассеивается при разгерметизации;

➖ установка ГБО обходится дороже, чем для пропана, поскольку хранить метан сложнее;

➖ у метана более тяжелые, громоздкие и менее емкие баллоны для хранения. Разместить их в легковой машине сложно. Этот газ больше подходит для спецтехники, автобусов и грузовиков;

➖ есть трудности с заправками — их намного меньше, чем пропановых;

➖ после перехода с бензина потеря мощности машины составит 10–20%.

Пропан:

➕ баллоны для этого газа достаточно компактные, их можно установить, например, в нишу для хранения запасного колеса;

➕ продается почти на всех заправках АЗС;

➕ установка ГБО обойдется в 2 раза дешевле, чем для метана;

➕ после переоборудования практически не происходит потери мощности автомобиля;

➖ расход газа немного выше, чем при использовании бензина;

➖ менее экологичен, чем метан.

Я выбрала пропан — с ним меньше хлопот и затрат. Мой товарищ занимался установкой газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобили и обещал помочь.

Как установить ГБО на свой автомобиль?

1. Выберите авторизированный сервис для установки ГБО, зарегистрированный в налоговых органах и имеющий соответствующие сертификаты на проведение таких работ. Проверить его сертификацию можно в районном отделении ГИБДД.

2. Сразу подготовим пакет необходимых документов:

3. В сервисе нужно получить заключение предварительной технической экспертизы автомобиля для возможности установки ГБО. Для этого принесите свой паспорт, ПТС и свидетельство о регистрации.

4. Теперь нужно получить разрешение на установку ГБО в ГИБДД. Для этого готовим следующие документы:

Цена регистрации ГБО:

  • 2 тысячи рублей — заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;
  • 2 тысячи рублей — протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений в конструкцию.

Со всеми этими документами и квитанциями об оплате госпошлин обращаемся в территориальное отделение, в отдел по техническому надзору. В ГИБДД делают отметку в ПТС об установке ГБО (внесение технических изменений в конструкцию транспортного средства).

Рекомендуется к прочтению  Как проверить качество бензина в домашних условиях? К чему приводит плохое топливо?

5. Работа по переоборудованию автомобиля занимает от нескольких часов до пары дней, в зависимости от мощности машины и сложности установки. Сервис должен дать годовую гарантию на установленное ГБО и в дальнейшем проводить его техническое обслуживание.

6. После регистрации газобаллонного оборудования владельцам транспорта нужно проходить опрессовку баллонов:

  • пропан-бутан проверять раз в 2 года;
  • метан в зависимости от типа баллона 1 раз в 3 года или 5 лет.

На переоборудованной под газ машине я проехала уже 1500 километров и очень довольна. Сейчас в месяц я трачу примерно 6 –7 тысяч рублей — это примерно на 30% меньше, чем на бензине.

Как воспользоваться государственной субсидией на установку ГБО?

Минус программы субсидирования в том, что она распространяется исключительно на установку ГБО для работы на метане, который меньше подходит для легковых автомобилей.

Государство будет оплачивать 60% расходов на переоборудование, еще 30% берет на себя дочерняя компания «Газпрома». Автомобилист заплатит лишь 10%. Например, стоимость переоборудования легкового автомобиля Honda Civic на метан составляет порядка 50–60 тысяч рублей, из этой суммы собственнику пришлось бы потратить лишь 5–6 тысяч рублей плюс оплата госпошлин (2 тысячи рублей).

Программа субсидирования пока действует только в 23 регионах: Адыгея, Башкортостан, Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Белгородская, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Нижегородская, Орловская, Ростовская, Саратовская, Тверская, Тульская, Ульяновская, Челябинская области, Санкт-Петербург и Краснодарский и Пермский край.

Чтобы воспользоваться субсидией, нужно обратиться в один из аккредитованных сервисов в регионе действия программы. И перед визитом уточнить, имеет ли сервис право предоставить государственную скидку.

А стоит ли переводить свой автомобиль с бензина на газ?

На протяжении многих последних лет сотни, а может быть, и тысячи автолюбителей ежедневно задают себе вопрос – а стоит ли вкладывать деньги в переоборудование своего автомобиля и переводить его с бензина на газ?

И это далеко не праздный вопрос.

Бензин бешеными темпами дорожает с каждым годом и содержать свой автомобиль по этой причине становится все накладней.

В этих условиях автовладельцы начинают задумываться о переводе своих авто на альтернативное, более дешевое топливо.

И наиболее подходящей альтернативой является газ.

В качестве топлива для автомобилей в основном используются два вида газа – пропан (пропан-бутан) и метан.

И в связи с этим у людей может возникнуть еще один вопрос – а какой газ лучше подойдет в каждом конкретном случае?

На этот вопрос, как и на главный, обозначенный в заголовке этой статьи, я попытаюсь дать краткий, но исчерпывающий ответ.

Содержание
Преимущества и недостатки газа
Какой газ выбрать
Немного о безопасности
Заключение

Преимущества и недостатки газа

Преимущества

  • Главный «козырь», благодаря которому газ выбирают взамен бензина – это его относительная дешевизна. Стоимость газа почти в два раза ниже по сравнению со стоимостью бензина одного и того же объема.
  • Почти отсутствует детонация двигателя, что намного уменьшает его износ. Это объясняется тем, что октановое число газа превышает 100 единиц.
  • Не происходит «закоксовывания» головки блока цилиндров и поршневой группы. И это вполне понятно, ведь газ сгорает в цилиндрах двигателя почти полностью, не оставляя на поверхностях деталей никакого «нагара», состоящего из не полностью сгоревших продуктов.
  • По этой же причине реже придется менять свечи, так как их электроды не забрызгиваются несгоревшим топливом и почти не покрываются «нагаром».
  • Уменьшается расход масла. Причина – в картер по стенкам цилиндров не стекает несгоревшее топливо и не ухудшает эксплуатационные качества масла. Поэтому реже приходиться его менять.
  • Двигатель работает менее шумно и более «мягко».
  • Высокая экологичность. Выхлопные газы автомобиля с установленным на нем газобаллонным оборудованием (ГБО) содержат намного меньше вредных для организма человека веществ, чем в выхлопе автомобиля, работающего на бензине.

К преимуществам можно отнести еще тот факт, что при монтаже нового газобаллонного оборудования, существующая топливная система (бензиновая) не демонтируется, а остается как есть в рабочем состоянии.

А это значит, что у автовладельца имеется возможность в любой момент переключиться из одной системы (газ) на другую (бензин), и наоборот.

Недостатки

  • Относительно большие финансовые расходы на приобретение и установку газобаллонного оборудования.
  • Уменьшение полезного пространства в багажнике автомобиля в связи с установкой в него газового баллона ГБО.
  • Расход газа, по сравнению с бензином, увеличен примерно 15-20 процентов.
  • Затруднен запуск двигателя, работающего на газе, в холодное время года. Это в большей степени касается ДВС, работающих на пропане, в меньшей – на метане. Часто приходится заводить машину на бензине, а потом переключаться на газ.
  • Заметная потеря мощности, максимальной скорости, динамики разгона (примерно на 10-15%) по сравнению с авто, работающими на газе.
  • На машинах с ГБО надо в два раза чаще менять воздушный фильтр.
  • Более быстрый, чем в ДВС на бензине, выход из строя клапанов (особенно выпускных) и их посадочных мест (прогорание) вследствие более высокой температуры сгорания газа.
  • Необходимость обязательной регистрации ГБО в соответствующих органах при его установке, а затем его регулярная проверка в сроки, установленные соответствующим регламентом. Это не относится к тем автомобилям, у которых газобаллонное оборудование было установлено изначально заводом-изготовителем.

К недостаткам еще можно отнести якобы повышенную пожаро-взрывоопасность газа по сравнению с бензином.

Справедливости ради стоит сказать, что совсем еще недавно это утверждение почти соответствовало действительности – ГБО первых двух поколений не отличались особой пожаро- взрывобезопасностью. Нередки были случаи, когда автомобили на газе загорались и даже взрывались.

Рекомендуется к прочтению  СТО по ремонту грузовиков и прицепов

Однако автомобили, оборудованные ГБО четвертого и пятого поколений, считаются в этом отношении даже более безопасными, чем работающие на бензине.

Какой газ выбрать?

Чтобы ответить на этот вопрос, для начала разберемся, что собой представляет пропан (пропан-бутан) и что – метан.

Пропан (пропан-бутан)

Автомобиль с ГБО на пропане (пропан-бутане). Фото из Яндекс Картинки

Пропан – это сжиженный углеродный газ. Его еще обозначают, как LPG (liquefied petroleum gas) – сжиженный нефтяной газ (СНГ). Обычно в качестве моторного топлива используют смесь пропана с бутаном, поэтому его еще часто называют пропан-бутан.

Смесь эту получают из нефти и из сконденсированных нефтяных попутных газов и хранят и транспортируют в жидком агрегатном состоянии под давлением 6 – 16 атмосфер.

Именно пропан в подавляющем большинстве случаев используется в качестве топлива для автомобилей в России и некоторых странах бывшего Союза. И это не случайно.

ГБО для пропана и его установка стоят значительно дешевле, чем оборудование для метана. Это объясняется тем, что этот газ при относительно небольшом давлении (около 10 атм) переходит из газообразного состояния в жидкое и для него не требуется в качестве заправочных емкостей больших и громоздких баллонов из особо прочных материалов, как для метана.

Метан

Автомобиль с ГБО на метане. Фото из Яндекс Картинки

Метан – это обычный природный газ, который все мы используем в быту. В качестве моторного топлива этот газ используется в сжатом до 250 атм состоянии и обозначается, как CNG (compressed natural gas) – компримированный (сжатый) природный газ (КПГ).

Метан в России в настоящее время заметно дешевле пропана – примерно на 25-30%, но установка ГБО обойдется автовладельцу в 1,5-2 раза дороже.

КПГ намного более безопасный, чем пропан. Если произойдет разгерметизация баллона с метаном, то этот газ быстро улетучится и растворится в воздухе, а пропан будет концентрироваться в салоне и багажнике, тем самым увеличивая опасность его возгорания или взрыва.

Метан более чистый газ, в нем нет примесей, как в пропане и нет водяного конденсата, от которого периодически приходится избавляться.

Однако, работая на метане, двигатель теряет больше мощности, по сравнению с бензином (до 20%), чем на пропане (до 10%). Да пробег на одной полной заправке природным газом заметно меньше (в среднем на 50-70%), чем нефтяным газом.

Так какой газ выбрать?

Как это не парадоксально звучит, выбор газа во многом зависит, кроме всего прочего, и от региона, где вы живете.

В России и в некоторых странах СНГ газовых заправок АГЗС (пропан-бутан) значительно больше, чем АГНКС (метан). Поэтому нет смысла переходить на метан, если в радиусе нескольких десятков километров нет соответствующей заправки.

Фото из Яндекс Картинки

А вот в Узбекистане, например, почти нет газовых станций АГЗС, которые производят заправку пропаном. Почти 100% заправок здесь – это АГНКС, которые осуществляют заправку автомобилей, работающих на метане.

Фото из Яндекс Картинки

Я определенно не могу понять, почему в Узбекистане сделали такой выбор, но могу сказать еще несколько слов в защиту метана.

Те его недостатки по поводу эксплуатационных качеств (потеря мощности двигателя, расход, пробег), которые были указаны чуть выше, в значительной мере теряют свою актуальность, если на автомобиле установлено ГБО четвертого поколения.

Благодаря «электронному мозгу» этого оборудования эксплуатационные показатели автомобиля на метане почти ничем не отличаются от того, который работает на пропане. Однако, выигрыш в цене топлива остается.

Ну, а окончательное решение о том, что выбрать — пропан (пропан-бутан) или метан — остается за вами.

Немного о безопасности

Фото из Яндекс Картинки

Бытует мнение, что ездить на газе гораздо опасней, чем на бензине. И что даже при не очень крупном ДТП машина с установленном на ней ГБО в любой момент может загореться или даже взорваться.

И это утверждение было еще совсем недавно небезосновательно, когда на автомобили устанавливалось газобаллонное оборудование первых поколений. Нередки были случаи утечки газа и, как следствие – возгорание или взрыв автомобиля от любой искры или прикуривания сигареты.

Однако ГБО последних – четвертого, пятого и недавно появившегося шестого поколений почти полностью исключает возможность образования утечки. В случае ее появления умная электроника моментально перекроет соответствующие клапаны, не дав газу распространиться по салону.

Специалисты утверждают, что автомобиль, работающий на газе и оборудованный ГБО последних поколений, является даже более безопасным, чем тот, который работает на бензине.

И несмотря на это утверждение, автовладельцу надо внимательно следить за состоянием газобаллонного оборудования и четко соблюдать график профилактических осмотров и ТО, предписанный Инструкцией по его эксплуатации.

Заключение

Ну, а теперь попытаемся ответить на главный вопрос, который мы обозначили в заголовке этой статьи – а стоит ли переводить свой автомобиль с бензина на газ?

К сожалению, однозначного ответа на него у меня нет.

Это зависит от многих факторов, и даже, как я уже упоминал, от того региона, где вы живете.

Но кое-какие советы, основанные на практике многих людей, я могу дать.

1) Если у вас большой автомобиль и, тем более, внедорожник и вы совершаете много поездок, то стоит подумать об установке ГБО.

2) В том случае, если вы используете свой автомобиль в коммерческих целях (такси, доставка и т. д.), то здесь без вариантов – машину надо переводить на газ!

3) Ну а тогда, когда вы пользуетесь своим автомобилем не так часто и годовой пробег его не превышает 20000 км, лучше всего воздержаться от переоборудования его на газ. Слишком долго будет окупаться ГБО.

А, впрочем, в любом случае вам решать – переоборудовать свою машину на газ или нет. И я вам желаю в этом правильного и удачного выбора!

Источник http://auto.mail.ru/article/78420-kak-perevesti-avtomobil-na-gaz-i-realno-li-sekonom/

Источник http://vskali.ru/articles/motory/vygodno-li-perevodit-avtomobil-s-benzina-na-gaz/

Источник http://transportinet.ru/a-stoit-li-perevodit-svoj-avtomobil-s-benzina-na-gaz/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: