Содержание
10 лучших прицепов для легкового автомобиля
Прицеп владельцу легковой машины необходим в первую очередь для перевозки крупногабаритного груза. Это незаменимое дополнение при переездах, регулярных выездах на дачу и природу. Рейтинг лучших автомобильных прицепов, а так же их плюсы и минусы.
Содержание:
Лучшие одноосные прицепы
Главные преимущества одноосных транспортных средств — меньшая масса, оптимальная маневренность и относительная дешевизна.
Кремень Alko
Прицеп с крашенной рамой и ламинированным днищем. Ступица от ВАЗ-2108, а амортизаторы — от ВАЗ-2101. Предусмотрена лёгкая рессора Alko, обеспечивающая превосходную грузоподъёмность.
Технические характеристики:
- Габариты — 300х175х85 см.
- Колёсная база — 1520 мм.
- Подвеска — рессорного типа, листовая.
- Грузоподъёмность — 560-740 кг.
- Размеры колёс — R13.
- Размер ступицы — 4х98.
- Дышло — V-образное.
- Материал бортов — оцинкованная сталь.
- Наличие рессоры Ал-Ко.
- Покрытие эмалью рамы и дышла.
- В комплекте нет запаски.
Крепыш 821303
Прицеп с защищёнными от ржавления бортами и опорным колесом, позволяющий перевозить до 550 кг груза. Имеет два ряда бортов, чёрный 60-сантиметровый тент и подвеску рессорно-амортизационного типа.
На этой модели с удлинителем дышла легко перевозить длинномеры — 5,5 метров. Можно дополнительно увеличить высоту бортов, используя надставники. Есть также возможность модернизации для эксплуатации с внедорожниками — тут усиливается ступица и ставятся колёса большего размера — R15, R16.
Технические характеристики:
- Размеры кузова — 185х121х25 см.
- Подвеска — высокопрочная и мягкая, с плавным ходом.
- Грузоподъёмность — 565 кг.
- Надставной борт — 250 мм.
- Высота тента — 60 см.
- Материал бортов — оцинкованная сталь.
- Увеличенный клиренс и балка сварной конструкции.
- Оцинкованный борт.
- Наличие тента.
- Возможность перевозить длинномеры.
- Возможность увеличивать высоту бортов.
- Наличие подкатного колеса.
- Большая цена.
Кремень на рессоре Газель
Тентованный прицеп с опорным колесом. Дышло — V-образное. На этом транспортном средстве можно перевозить много различного груза. Это превосходный результат для одноосной конструкции.
Технические особенности:
- Габариты — 390х200х100 см.
- Колея — 1440 мм.
- Подвеска — рессорная, от усиленной Волги.
- Грузоподъемность — 575-1000 кг.
- Размеры колёс — R13.
- Размер ступицы — 4х98.
- Дышло — V-образное.
- Материал бортов — оцинкованная сталь.
- Комплектация опорным колесом.
- Возможность перевозки разнообразного груза.
- Малая колея — всего 144 см.
Лучшие двухосные прицепы
Такие модели вспомогательных средств дороже стоят, но ориентированы на перевозку большого количества груза. Например, на трейлере 829800 можно транспортировать до 1 тонны веса.
Атлетик 712022
Мощный двуосный прицеп для дома и дачи. Изготовлен в городе Тольятти. Имеет классическое упрочнённое дышло, подвеску немецкой фирмы Ал-Ко и борта с антикором. В комплекте предусмотрено опорное колесо.
Технические характеристики:
- Габариты — 385х133х162 см.
- Подвеска — рессорная.
- Погрузочная высота — 1 метр.
- Высота тента — 60 см;
- Материал бортов — оцинкованная сталь.
- Ступичные подшипники взаимозаменяемые с ВАЗ-2108.
- Усиленное дышло.
- Нет тормозной системы.
ССТ-7132-10
Двуосный прицеп коммерческой серии с бортовой платформой. Вся конструкция сделана из качественного оцинкованного листа. Бортики удобно снимаются и ставятся на петлях. Внутренние части прицепа из влагостойкой 9-миллиметровой фанеры. Подвеска установлена на четырёх рессорах с телескопическими амортизаторами. Дышло переменного сечения имеет возможность регулировки сцепной головки по высоте.
Технические характеристики:
- Габариты — 434х190 см.
- Погрузочная высота — 0,6 метра.
- Высота бортов — 261 мм.
- Колесная база, мм — 2608.
- Колея, мм — 1760.
- Нагрузка на сцепное устройство — 50 кг.
- Материал бортов — оцинкованная сталь.
- Лазерная технология раскроя конструкции.
- Петлевая съёмная система бортов.
- Некачественная ходовая часть — слабые амортизаторы из-за втулок.
Трейлер двухосный 829800
Прицеп для легкового автомобиля с центральной тормозной осью. Система тормозов инерционного типа с автоматом заднего хода. Кузов обработан цинком по технологии «горячее оцинкование». Торсионная подвеска или РЖП в ходе работы не требует дополнительного обслуживания. Пол сделан из качественной берёзовой ФСФ. Комплектация включает опорное подкатное колесо и тентованный каркас, высотой от борта 70 см.
Технические характеристики:
- Габариты — 358х166х84 см.
- Погрузочная высота — 0,7 метра.
- Высота бортов — 0,31 м.
- Тип подвески — резино-жгутная.
- Материал бортов — оцинкованная сталь.
- Оцинкованный кузов.
- Качественная немецкая подвеска Knott, требующая минимального обслуживания.
- Устойчивый к воздействию влаги ламинированный пол.
- Завышенная стоимость.
Лучший прицеп для лодки ПВХ
Один из лучших прицепов данного типа производит марка ССТ. Модель 7132-13 оборудована дополнительно носовыми и килевыми роликами.
ССТ 7132-13
Специальный водный прицеп с одной осью. Корпус оцинкован листом толщиной 3 мм. В конструкции применена передовая лазерная технология. Укомплектована модель ССТ 7132-13 носовыми и килевыми роликами. Обязательна в её конструкции лебёдка, опорное колесо. Каждая опора регулируется по отдельности.
Технические характеристики:
- Габариты — 403х169х85 см.
- Толщина оцинковки — 3 мм.
- Диаметр усиленной оси — 60 мм.
- Размер шин — 175/70 R13.
- Лазерная резка и сварка, обеспечивающая высокую точность изготовления и качество сборки.
- Возможность регулирования по отдельности каждой опоры — это позволяет адаптировать подложку под различные обводы судна.
- Одноосная конструкция.
- Малая грузоподъёмность.
Лучший прицеп для лодок и катеров
Лодочный прицеп предназначен не только для транспортировки маломерных судов и катеров, но и спуска их на воду и хранения. Одна из лучших моделей производится Московским заводом специализированных автомобилей.
МЗСА 822131.402
Лодочный усиленный прицеп. Конструкция выполнена так, чтобы максимально защитить электрически кабели от повреждений. Передок оснащён лебёдкой и модернизированной системой регулировки. Благодаря этому передвижные ложементы можно устанавливать в наиболее удобное положение.
Технические характеристики:
- Габариты — 713х236х136 см.
- Грузоподъемность — до 1200 кг.
- Размер колеса — R13.
- Количество автономных тормозных систем —3.
- Динамическая нагрузка опорного колеса — до 300 кг.
- Рама с четырьмя подножками.
- Дополнительный килевой ролик.
- Регулировка угла наклона и высоты.
- Облегчённая погрузка лодки на прицеп и её страховка при спуске на воду за счёт лебёдки.
- Возможность регулирования расположения оси и надёжная защита от превышения допустимой нагрузки благодаря передвижному колёсному ходу.
- Резино-жгутовая подвеска — обеспечивает грузоподъёмность до 1200 кг.
- Качественные подшипники немецкой фирмы.
- Три автономных тормоза обеспечивают максимальную безопасность.
- Качественное опорное колесо с оцинкованием и подшипником рукоятки регулируется по высоте — выдерживает большую динамическую и статическую нагрузку.
- Надёжная защита электропроводки гофрированным кожухом.
- Завышенная стоимость.
Лучший прицеп для гидроциклов
МЗСА — проверенный бренд на рынке прицепов. Московский завод выпускает большое количество моделей разного назначения, в числе которых средство для перевозки гидроцикла.
МЗСА 81771А.101
Лёгкий стальной трейлер. Отличается высокой прочностью. Проводка надёжно защищёна от обрывов и замыканий по всей длине рамы.
Технические характеристики:
- Габариты — 347х162х94 см.
- Размер колеса — R13.
- Количество передвижных петель крепления груза — 2.
- Максимальная нагрузка оси — 750 кг.
- Лёгкий.
- Оцинкованный кузов.
- Подвеска с гидравлическими амортизаторами.
- Малая грузоподъёмность.
Лучший прицеп эвакуатор для перевозки
В категории представлен один из лучших прицепов-лафетов — МЗСА 852111.302. Он отличается повышенной грузоподъёмностью, но и сам весит немало.
МЗСА 852111.302
Эвакуаторный прицеп двухосной конструкции для транспортировки легковых авто. Благодаря дышлу классического типа (жёсткая советская конструкция) легко переносит вибрации и ударные нагрузки. Имеется лебёдка, съёмные рифленые трапы, опорные стойки. Прицеп оборудуется тремя автономными системами тормоза.
Технические характеристики:
- Габариты — 597х250х101 см.
- Грузоподъемность — до 2485 кг.
- Тип подвески — резино-жгутовая.
- Дорожный просвет — 246 мм.
- Нагрузка на одну ось — 1800 кг.
- Высокая грузоподъёмность.
- Комплектующие германской фирмы AL-KO Kober.
- 3 системы тормоза.
- Наличие опорных стоек, обеспечивающих устойчивость прицепа.
- Тяжёлый.
Какой прицеп купить
Пункты для выбора качественного прицепа:
- Грузоподъёмность — должна быть высокой.
- Подвеска — чересчур жёсткая не позволит бережно перевозить грузы.
- Борта — только оцинкованные, так как просто обработанное краской железо через несколько лет изъест коррозия.
- Комплектация — тент, бортовые петли, система торможения.
- Ремонтопригодность — немаловажный пункт, ведь запчасти под определённую модель должны иметься в продаже на случай возможного ремонта.
Грамотно подбирайте автоприцеп, определяясь в первую очередь с назначением транспортного средства. Универсальные модели, типа МЗСА, находят применение в коммерческой деятельности и незаменимы для эвакуации крупного оборудования или автотранспорта.
Рамные прицепы подходят для перевозки водного транспорта и специализированных грузов. Бортовые разновидности часто используются для переброски малогабаритных предметов и стройматериалов.
Прицепы для легковых автомобилей: критерии выбора
Автомобиль уже считается постоянным помощником человека при выполнении различных ситуаций связанных с перевозками. Но прогресс развивается и появляются новые устройства передвижения и средства перевозки для отдыха, работы, для всех случаев жизни.
Прицепы для легковых автомобилей решают многие транспортные вопросы, и поэтому они относятся к устройствам передвижения в составе тягач-автомобиль и должны проходить регистрацию в органах ГИБДД.
Немного об автомобильных прицепах
Прицепом считается транспортное устройство, которые не имеет собственного двигателя и может двигаться только в составе с механическим тягачом. Существует различная классификация прицепов для легковых автомобилей в зависимости от принадлежности использования:
- Универсальные: используются для различных грузов;
- Специальные: для перевозки животных, самосвалы, коммерческие павильоны,
цистерны, для перевозки водных механизмов и оборудования, для перевозки техники; - Прицеп-дача или дом на колёсах;
- Специализированные прицепы, полуприцепы и роспуски.
Так же, появляются на рынке разные дополнительные виды прицепов, позволяющие перевозить малую строительную и специальную технику, стройматериалы крупногабаритного вида и прочее, в допустимых габаритах перевозки.
Применение автоприцепов постоянно расширяется во многих отраслях производства: сельского хозяйства, животноводства, промышленного, дорожного хозяйства, в торговле и других сферах. Классификация автоприцепов к легковым автомобилям распределяется по грузоподъёмности.
Существуют следующие категории с грузоподъёмностью:
- 01 категория: грузоподъемность прицепа с массой не более 750 кг;
- 02 категория: с массой от 750 кг до 3,5 тонны.
Под грузоподъемностью автоприцепа в 750 кг понимается масса самого прицепа и вес груза, который должен быть не выше установленного значения. И здесь не важно какого типа автоприцеп исполнения и что может перевозить больший вес.
Кстати, автоприцепы с одноосной конструкцией обеспечивают более высокую манёвренность и устойчивость на неровных участках дороги.
Конструкция прицепов состоит из следующих элементов:
- Из рамной высокопрочной обвязки: из алюминиевого сплава или оцинкованной стали;
- Дышло, часть продолжения рамы с элементом сцепного устройства;
- Кузова или погрузочной площадки;
- Колёсного узла, подвески.
Автоприцеп может быть выполнен в одноосном или двухосном исполнении, с пружиной, рессорной или резино-жгутовой независимой подвеской или торсионного независимого типа. Прицеп к авто может оснащаться тормозной системой гидравлического типа, а так же стояночным или аварийным тормозом.
Кузовная часть автоприцепа может иметь борта или площадку из разных лёгких металлов или строительных материалов:
- Фольгированного ламината;
- Влагостойкой фанеры;
- Перфорированного металла;
- Пластиковых конструкций.
Система светосигнальная имеет разные системы освещения, активные световые источники и пассивные светоотражатели, позволяющие сигнализировать движущемуся сзади транспорту о манёврах.
В конструкциях автоприцепа широко используют дополнительное оборудование и приспособления выполняющие специальные функции для разных ситуаций.
К примеру к дополнительным элементам прицепа относится следующее:
- Борта с увеличенной высотой конструкций;
- Подкатное колесо в дышле автоприцепа, обеспечивающее подпорку прицепа при большой грузоподъёмности и обеспечивающее устойчивость;
- При перевалке сыпучих элементов применяется система самосвала с откидыванием борта, с помощью подъёмного встроенного домкратного механизма;
- При перевозке длинных конструкций подходит автоприцеп с удлинённым устройством на дышле, позволяющий транспортировать грузы до 5 метров длиной;
- Для автоприцепов, перевозящих лодочные агрегаты, применяют специальные ложементы и специальные устройства на роликах выполняющие роль удержания агрегата и фиксацию в упорах;
- Для тентовых ограждений применяют устройства из дуг или стальным тросом и люверсами. Есть устройства, закрывающие автоприцеп из жёстких пластиковых конструкций с запирающими фиксаторами к кузову.
Как выбрать прицеп для легкового автомобиля
Рассмотрим вопрос: как выбрать прицеп для легкового автомобиля и какой прицеп лучше?
Следует решить вопрос, какой весовой категории будет автоприцеп, так как от этого зависит получение разрешения на использование.
При подборке автовладелец выбирает конструкции надёжные, выполненные из оцинкованного металла, так как окрашенные поверхности могут быстро повредится.
Можно смело рассматривать варианты с выполненным днищем из листовой влагостойкой фанеры, взамен металлического, в цене это выгодно и надёжность не меньше.
Следует обращать внимание на наличие в металлических конструкциях ребра жёсткости, силовых стоек, проушин, косынок, запорных замков особенно на бортовых элементах.
Проверяется состояние ступиц, амортизаторов, рессор и состояние подвески.
Если прицеп выполнен на металлической стальной оцинкованной балке, то такая конструкция свидетельствует о надёжности и долговечности, проводка к осветительным приборам выполняется в кабеле многожильном с двойной изоляцией.
Выбор прицепа для легкового автомобиля не сложная задача, можно использовать следующие пути:
- посоветоваться с другими владельцами или спросить у опытных специалистов;
- узнать о предлагаемом товаре у консультанта;
- выполнить аренду автоприцепа через специализированный сервис.
О правилах регистрации, оформлении и эксплуатации
Регистрация и оформление прицепа происходит по месту жительства владельца в органах ГИБДД в течение десяти суток с момента его приобретения по полученному паспорту ПТС и договору купли-продажи.
При проведении регистрации необходимо оплатить госпошлину согласно утверждённому тарифу, через портал гос услуг предоставляется скидка при регистрации. Если владелец в установленный срок не сможет оформить регистрацию автоприцепа, на него налагается штраф от 1500 до 2000 рублей согласно части 1 и статьи 19.22 КоАП РФ.
Прицепы, грузоподъёмностью до 3500 кг и оформленные на физических лиц, проходят технический осмотр один раз в два года, на них не распространяется транспортный налог, при оформлении на юридическое лицо оформляется ТО и необходимо страховое свидетельство ОСАГО.
Есть некоторые особенности, которые необходимо выполнять при эксплуатации прицепа:
- При движении по автомагистралям скорость движения автомобиля с прицепом с грузоподъёмностью до 3,5 тонны должна быть не более 90 км в час, на других дорогах не более 70 км в час и согласно правилам ПДД;
- При следовании в затемнённое время суток следует эксплуатировать автоприцеп с включёнными габаритными сигналами;
- Эксплуатация автоприцепа без регистрационных документов запрещена, при невыполнении требований накладывается штраф;
- Сцепление прицепного устройства с автотранспортом должно выполняться с сертифицированным фаркопом, оборудованным специальными устройствами фиксации и светосигнализации;
- Нельзя перевозить в прицепах людей, это касается так же домов–прицепов;
- Для случаев страховки автоприцепа при отсоединении от автотранспорта существует специальный страховочный трос, который в нормальном положении пристыкован к прицепу и ослаблен, при отсоединении автоприцепа трос натягивается и приводит в действие тормозные механизмы колёс прицепа, в салон автомобиля идёт световая сигнализация об отсутствии стыковки;
- В прицепах, перевозящих водную технику используются специальные устройства, ролики, лебёдка, которые позволяют перемещать по балке прицепного устройства закреплённые грузы, ложементы регулируются под обводы лодки.
Различаются автоприцепы разным уровнем клиренса, расположение колёс и осей. Правильный подбор прицепа и надёжность его сцепления обеспечивают высокий процент безопасности на дороге.
Размещение груза на прицепном устройстве должно выполняться равномерно, чтобы обеспечивать центр тяжести примерно над осью колёс.
Перевозимый груз не должен выступать за пределы габаритов прицепного устройства, сзади не более чем на 2 метра, по ширине не более 2,55 метра. По высоте груз в прицепе должен быть не выше 4 метров от поверхности проезжей части дороги.
Если груз выступает за пределы габаритов автоприцепа более чем на 1м. сзади или спереди и по бокам на 0,4метра, то необходимо выполнить обозначение опознавательным знаком «Крупногабаритный груз», а для тёмного времени суток спереди белым и сзади красным светоотражающими фонарями.
Тормозить с автоприцепом следует выполнять постепенно, независимо загружен он или нет. Дёрганье прицепа выполняя поворот на извилистой дороге могут спровоцировать опрокидывание. Колёса прицепного устройства двигаются по меньшему радиусу поворота, это следует учесть выполняя повороты крутые на дороге.
Каждый водитель должен помнить, что вождение автомобиля с прицепным устройством обязывает его выполнять правилам ПДД и соблюдать требуемую категорию вождения в водительских правах.
Лучшие легковые прицепы, топ-20 рейтинг хороших прицепов легковых
Прежде чем осуществить покупку, важно учесть, что производители выпускают продукцию на продажу в двух вариациях:
- Лодочные. Перевозят на длительное расстояние плавательные средства такие как яхты, небольшие лодки.
- Бортовые конструкции. Используют при перевозке сельхоз продукции, стройматериалов, мебели и прочего.
Прицепы для легковых автомобилей оснащают дополнительным функционалом. В большинстве случаев у него предусмотрен тент с дугами, лебедкой, подкатным колесом, удлинителем дышла и кронштейном для запаски.
Как правило, производители выпускают модели универсального предназначения. Они могут быть:
- с тентом, что дает возможность перевозить что-либо в закрытом пространстве;
- стандартный вариант, с металлическими боками;
- удлиненные модели, в которых транспортируют длинные грузы;
- специальные двухосные платформы.
На заметку!
Есть и специализированные модели, которые предназначены для транспортировки конкретных грузов.
Какой фирмы лучше купить легковой прицеп
Выбирая изделие важно обращать внимание и на компании, которые их производят. Следует также и ознакомиться с отзывами покупателей, характеристиками, указанными изготовителем и общей информацией о фирме.
В рейтинг производителей 2021 года вошли следующие компании:
- МЗСА – самое крупное предприятие по производству прицепов в России.
- ВЕКТОР. Отличаются широким спектром применения и хорошо продуманными конструкциями.
- Трейлер. Их особенность – качественные конструкции для активного отдыха.
- СаранскСпецТехника. Высокое качество сборки, простые в управлении модели.
- Исток. Выпускают лучшие прицепы-фургоны.
- Славич – широкий ассортимент продукции.
Кроме того, популярностью пользуются модели «Кремень» или «Цинк-мастер». Они оптимально подходят, если нужно перевезти бытовой груз. Для транспортировки катера или лодки лучше использовать изделие от «Лав».
Рейтинг самых лучших моделей
В топ-10 лучших прицепов вошли изделия как ведущих производителей, так и мелких компаний. Представленная продукция отличается повышенными эксплуатационными характеристиками и выдерживает езду на дорогах с плохим покрытием.
Для изготовления бортов и рамы применена сталь с оцинковкой, повышающей коррозионную устойчивость металла.
Прицепная техника может оснащаться дугами и тентом (поставляются по отдельному заказу), защищающим доставляемый груз от случайной кражи или воздействия атмосферных осадков.
МЗСА 817710.004-05
Техника предназначена для использования дачниками или строительными бригадами, бортовая платформа оборудована подъемным механизмом. Рамное шасси собрано из оцинкованного профиля на болтах, а дно грузового отсека изготовлено из водоустойчивой многослойной фанеры. Крупногабаритные изделия удерживаются при помощи строп, скобы приварены к боковым бортам.
В состав ходовой части входят колеса с дисками диаметром R13, листовые рессоры и амортизаторы 2-стороннего действия, ступичные подшипники не нуждаются в периодической регулировке и смазке.
Для крепления элементов подвески предусмотрен подрамник, воспринимающий ударные нагрузки при движении по неровному шоссе. Стартовая цена — от 43,8 тыс. руб., да доплату поставляется брезентовый или пластиковый тент, запасное колесо, опорная стойка для дышла и аппарели.
Кремень Alko
Серия прицепов Alko отличается применением подвески с рессорами, набранными из 4 листов, и телескопическими амортизаторами от ВАЗ-2101.
Колесные ступицы с не требующими регулировки шариковыми подшипниками позаимствованы у автомобиля ВАЗ-2108, платформа оборудована откидными бортами спереди и сзади.
Для изготовления дна использована бакелизированная фанера толщиной 7 мм, выдерживающая воздействие влаги и ударные нагрузки. Стоимость продукции начинается от 27 тыс. руб. (зависит от габаритов платформы и дополнительного оснащения).
Цинк-мастер 2.0×1.30
Прицеп общего назначения с платформой, оснащенной бортами из оцинкованной стали и основанием из многослойной фанеры с водоотталкивающей и антибактериальной пропиткой.
В состав ходовой части входит ось, установленная на раме на листовых рессорах и телескопических амортизаторах 2-стороннего действия. Над колесами, собранными на 13-дюймовых дисках от ВАЗ-2108, расположены пластиковые щитки.
Стартовая цена по каталогу воронежского предприятия «Прогресс» составляет 31,5 тыс. руб., снижение себестоимости обусловлено отказом от установки тормозной системы.
Курганский прицеп Стандарт (8213 01)
Техника отличается применением влагостойкой фанеры для изготовления бортов и пола грузовой платформы. В конструкции использовано складное дышло одинарного типа из стального профиля с увеличенным сечением.
Колеса установлены на пружинной подвеске, дополненной амортизаторами, передний и задний борта имеют усилители и могут откидываться на 180°.
В стандартное оснащение входят дуги с тентом (высота погрузочного пространства — 630 мм), по заказу предлагается каркас, увеличенный до 1100 мм. Заводская цена прицепа Стандарт 8213 01 составляет 37,9 тыс. руб.
Атлетик 712022
Атлетик 712022 отличается применением 2-осной ходовой части с рессорной подвеской Alco и 13-дюймовыми штампованными дисками от машин Lada.
Буксировочное дышло V-образной конфигурации (опора с малогабаритным катком входит в стандартное оснащение), тормозная система не предусмотрена. Платформа оборудована бортами из оцинкованного листа, есть возможность установки тента из поливинилхлоридной пленки.
Рекомендованная заводом цена техники составляет 57,5 тыс. руб. (дополнительное оснащение не предлагается).
Фаворит 2.56×1.4
Удлиненный прицеп Фаворит 2,56×1,4 относится к категории одноосной техники с самосвальной платформой с откидным задним бортом. Предусмотрена установка поливинилхлоридного тента высотой от 300 до 1100 мм.
Ходовая часть состоит из рессор и амортизаторов, есть резиновые ограничители сжатия, снижающие силу ударов при пробое подвески. Стальная рама обработана по технологии горячего цинкования, защитный слой нанесен и на борта платформы (дно выполнено из водоустойчивой фанеры).
Стартовая цена зависит от высоты тента и в среднем составляет 43,9 тыс. руб.
Дачник 82940т
Компактный трейлер модели 82940Т оборудован подвеской на рессорах из 3 листов, гидравлические амортизаторы не предусмотрены. Производитель применил в конструкции одиночное дышло из оцинкованного профиля.
Для защиты бортов платформы и рамы применена технология горячего цинкования, самосвальный механизм не используется. Пневматические покрышки установлены на дисках диаметром 13″ и ступицах на шарикоподшипниках, не требующих регулировки натяга в процессе эксплуатации.
Цена базовой версии без защитного тента начинается от 25,8 тыс. руб.
ССТ 7132-13
Саранский прицеп ССТ 7132-13 рассчитан на перевозку водных мотоциклов, моторных катеров и лодок из пластика. Силовая рама выполнена из оцинкованного профиля с толщиной стенок 3 мм, для нарезки заготовок использована лазерная установка.
На основании предусмотрены регулируемые ложементы, позволяющие установить маломерные суда с разным профилем киля. Рессорная подвеска оборудована резиновым буфером, повышающим плавность хода.
Рекомендованная изготовителем розничная цена начинается от 44,1 тыс. руб.
Креон 1800
Прицеп Креон 1800 оборудован рессорами Alco и гидравлическими амортизаторами от автомобилей ВАЗ, снижающими ударные нагрузки при передвижении по неровной дороге.
Борта покрыты слоем грунта и ударопрочной эмали, предусмотрены гнезда для монтажа дуг и поливинилхлоридного тента с откидным задним клапаном. Для установки на буксировочный крюк применено треугольное дышло из стального профиля, тормоза не предусмотрены.
Отказ от технологии цинкования позволил снизить цену техники до 28,5 тыс. руб., но при круглогодичном применении кузов ржавеет за 1-2 зимы.
ЛАВ 81013B
Трейлер ЛАВ 81013B оборудован 2-осной ходовой частью без тормозных механизмов, платформа рассчитана на доставку легкой техники (например, снегоходов или мотоциклов), а также других грузов по шоссейным и грунтовым дорогам.
Для повышения долговечности стальные элементы рамы и бортов оцинкованы, передняя и задняя створки откидные и оборудованы системой для быстрого снятия.
Шасси оборудовано удлиненными листовыми рессорами, работающими совместно с гидравлическими амортизаторами 2-стороннего действия. Буксировочное дышло V-образной конфигурации, опорная стойка входит в базовое оснащение.
Предусмотрена корзина для установки запасного колеса (приобретается отдельно). В список дополнительного оборудования входят аппарели для погрузки и разгрузки техники массой до 800 кг.
Цена техники начинается от 75 тыс. руб. Брезентовый тент или пластиковая крышка поставляются заводом по отдельному заказу.
Обзор прицепов: двухосные и одноосные: таблица прицепов
Для удобства сравнения основные параметры представлены в единой форме:
- размеры кузова (Длина х Ширина в см);
- грузоподъемность, кг;
- тип подвески;
- особенности комплектации.
В блоках дополнительной информации указано, какой прицеп лучше по отзывам пользователей.
Лучшие одноосные прицепы
«Компакт» 817700 (МЗСА)
Модель (Производитель) | «Компакт» 817700 (МЗСА) |
Кузов | 200х110 |
Грузоподъемность | 615 |
Подвеска | Рессоры |
Серийная комплектация | Противооткатные каблуки. |
Примечания | За дополнительную плату увеличивают высоту стенок, устанавливают экономичные светодиодные фонари. |
Владимир, 37 лет, Астрахань: «Легкая удобная модель с хорошей маневренностью. Даже после интенсивного строительного сезона с перевозкой тяжелых грузов подвеска не просела».
82940Т (Трейлер)
Модель (Производитель) | 82940Т (Трейлер) |
Кузов | 147х94 |
Грузоподъемность | 554 |
Подвеска | Рессоры |
Серийная комплектация | Фанерный пол |
Примечания | В качестве тягача для не слишком дальних перевозок можно использовать мощный квадроцикл. Для защиты груза от погодных воздействий приобретают мягкий тент и съемный металлический каркас. |
Степан, 42 года, Новосибирск: «После проверки рейтингов легковых прицепов по критерию цена-качество выбрал эту модель. Три года интенсивной дачной эксплуатации без поломок подтвердили высокое качество сборки, надежность конструкции».
7132-02K (СаранскСпецТехника)
Модель (Производитель) | 7132-02K (СаранскСпецТехника) |
Кузов | 220х122 |
Грузоподъемность | 575 |
Подвеска | Рессоры |
Серийная комплектация | Тент с подъемным механизмом, оснащенным газовыми пружинами. |
Примечания | Ламинированная фанера внутренней обшивки не повреждается в условиях повышенной влажности. Конструкция собрана с применением узлов от серийных легковушек. Допустима установка колес R15 вместо стандартного размера R13. |
Сергей, 53 года, Москва: «Большая перегрузка не уменьшает клиренс до критического уровня. Существенные минусы отсутствуют».
Лучшие двухосные прицепы
7132-16 (СаранскСпецТехника)
Модель (Производитель) | 7132-16 (СаранскСпецТехника) |
Кузов | 242х144 |
Грузоподъемность | 485 |
Подвеска | Рессоры |
Серийная комплектация | Тент с каркасом высотой 100 см. |
Примечания | Борта откидываются и демонтируются при необходимости. Вес по техническому паспорту не превышает 750 кг, поэтому допустима эксплуатация при наличии водительских прав категории В. |
Егор, 40 лет, Казань: «Решил выбрать этот прицеп для легкового автомобиля по рекомендациям на форуме. Пригодились убирающиеся борта, когда перевозил длинные доски».
817730.012 (МЗСА)
Модель (Производитель) | 817730.012 (МЗСА) |
Кузов | 240х120 |
Грузоподъемность | 550 |
Подвеска | Рессоры |
Серийная комплектация | Противооткатные каблуки |
Примечания | Для этой модели выпускают пластиковые крышки с высотой внутри 135 или 50 см. |
Александр, 38 лет, Краснодар: «Долго размышлял, какой прицеп лучше. Выбрал этот вариант по максимальной грузоподъемности».
ЛАВ 81013А (Вектор)
Модель (Производитель) | ЛАВ 81013А (Вектор) |
Кузов | 350х200 |
Грузоподъемность | 345 |
Подвеска | Рессоры |
Серийная комплектация | Кронштейн для запасного колеса, опора и регулятор высоты сцепного узла. |
Примечания | В крупном кузове этой модели можно установить одновременно 2 гидроцикла. Надежную защиту груза обеспечит прочный пластиковый короб (крышка). |
Петр, 31 год, Сочи: «Советую обратить внимание на уточнение производителя по грузоподъемности. Как сообщают на официальном сайте завода, этот параметр — не менее 800 кг».
Лучшие легковые прицепы для коммерческих целей
1. МЗСА 831132.201
Максимально устойчивый прицеп для доставки коммерческого груза массой до 1500 кг. Идеален для тех, кто занимается реализацией таких товаров, как бытовая техника, кирпич, щебень и песок, фрукты и овощи и т.д. Такой прицеп, помимо его основного назначения, служит для транспортировки крупной мототехники (квадроциклы, снегоходы).
Устойчивый прицеп МЗСА 831132.201 перевозит коммерческие грузы весом до 1500 кг
Полная масса: 1500 кг
Предельный вес груза: 1100 кг
Габариты: 4889 х 2040 х 928 мм
Параметры кузова: 3449 х 1511 х 290 мм
Погрузочная высота: 637 мм
- антикоррозийная обработка методом горячего цинкования увеличивает эксплуатационный срок автоприцепа и его надёжность;
- простота использования достигается использованием опрокидывающейся платформы (функция самосвала);
- рессорная подвеска устойчива к перегрузам и не боится ухабов и других дорожных дефектов.
Цена от 106 000 руб.
2. МЗСА 817731.001–05
Двухосный прицеп Московского завода – надёжный помощник представителей малого бизнеса. Устойчив, неприхотлив к равномерной загрузке кузова. Благодаря рессорной подвеске, прицеп ходит плавно. Если подразумевается частое использование, на прицеп можно установить тент или пластиковую крышку. Данные аксессуары отлично защитят урожай, бытовую технику и прочий груз от намокания.
МЗСА 817731.001–05 — самый востребованный прицеп среди частных предпринимателей
Полная масса: 750 кг
Предельный вес груза: 377 кг
Габариты: 4457 х 2020 х 873 мм
Параметры кузова: 3119 х 1511 х 290 мм
Погрузочная высота: 582 мм
- обработка антикоррозийным составом защищает стальную конструкцию прицепа и обеспечивает его длительный срок использования;
- оси подвески и ступицы выпущены немецкой фирмой AL-KO Kober;
- борта прицепа (задний и передний) открываются, упрощая использование;
- устойчивое к осадкам и перепадам температур днище, изготовленное из прочной ламинированной фанеры.
Цена от 71 000 руб.
3. Прицеп ЛАВ-81011А
Одноосный прицеп для представителей малого бизнеса. Может эксплуатироваться вне зависимости от качества дорожного покрытия. Устойчив, не имеет собственной тормозной системы. Передний и задний борта откидываются, что облегчает владельцу этап загрузки и разгрузки товара.
Прицеп хорошего качества, используется вне зависимости от типа дорожного покрытия
Полная масса: 700 кг
Предельный вес груза: 525 кг
Габариты: 2900 х 1600 х 1280 мм
Параметры кузова: 2500 х 1400 х 350 мм
- при необходимости дышло прицепа можно удлинить;
- кузов самосвального типа.
Цена от 34 000 руб.
4. Прицеп “Крепыш” 8213 03 (“Курганские прицепы”)
Прицеп для доставки различных групп товаров. Прицеп совместим со всеми моделями авто. Если возникает необходимость, борта можно нарастить. Предполагается установка тента с дугами.
“Крепыш” 8213 03 — аккуратная доставка любого груза
Полная масса: 750 кг
Предельный вес груза: 565 кг
Габариты: 3065 x 1710 x 850 мм
Параметры кузова: 1850 x 1210 x 250 мм
- размеренность хода прицепа обеспечивается рессорной подвеской;
- клиренс может быть увеличен на 5 см;
- установив удлинитель дышла, можно перевозить брус, доски и др. длинномеры;
Цена от 39 900 руб.
5. Прицеп Laker Heavy Duty 400
Прицеп для коммерческих нужд с рессорной подвеской и одной осью. Борта покрыты антикоррозийным составом, задний борт откидывается.
Универсальный прицеп для транспортировки коммерческого груза
Полная масса: 750 кг
Предельный вес груза: 540 кг
Габариты: 3820 х 2000 х 760 мм
Дорожный просвет: 390 мм
Погрузочная высота: 470 мм
Тип подвеска: торсионная
- жёсткий каркас обеспечивает надёжную перевозку грузов;
- пластиковые крылья с усиленным креплением;
- рама выполнена из толстостенного профиля.
Цена от 40 500 руб.
Лучший прицеп для гидроциклов
МЗСА — проверенный бренд на рынке прицепов. Московский завод выпускает большое количество моделей разного назначения, в числе которых средство для перевозки гидроцикла.
МЗСА 81771А.101
Лёгкий стальной трейлер. Отличается высокой прочностью. Проводка надёжно защищёна от обрывов и замыканий по всей длине рамы.
Читайте также: Безаммиачная краска для волос – рейтинг самых лучших, описание, состав, фото до и после, цена
- Габариты — 347х162х94 см.
- Размер колеса — R13.
- Количество передвижных петель крепления груза — 2.
- Максимальная нагрузка оси — 750 кг.
- Лёгкий.
- Оцинкованный кузов.
- Подвеска с гидравлическими амортизаторами.
- Малая грузоподъёмность.
Лучший прицеп для лодок и катеров
Лодочный прицеп предназначен не только для транспортировки маломерных судов и катеров, но и спуска их на воду и хранения. Одна из лучших моделей производится Московским заводом специализированных автомобилей.
МЗСА 822131.402
Лодочный усиленный прицеп. Конструкция выполнена так, чтобы максимально защитить электрически кабели от повреждений. Передок оснащён лебёдкой и модернизированной системой регулировки. Благодаря этому передвижные ложементы можно устанавливать в наиболее удобное положение.
- Габариты — 713х236х136 см.
- Грузоподъемность — до 1200 кг.
- Размер колеса — R13.
- Количество автономных тормозных систем —3.
- Динамическая нагрузка опорного колеса — до 300 кг.
- Рама с четырьмя подножками.
- Дополнительный килевой ролик.
- Регулировка угла наклона и высоты.
- Облегчённая погрузка лодки на прицеп и её страховка при спуске на воду за счёт лебёдки.
- Возможность регулирования расположения оси и надёжная защита от превышения допустимой нагрузки благодаря передвижному колёсному ходу.
- Резино-жгутовая подвеска — обеспечивает грузоподъёмность до 1200 кг.
- Качественные подшипники немецкой фирмы.
- Три автономных тормоза обеспечивают максимальную безопасность.
- Качественное опорное колесо с оцинкованием и подшипником рукоятки регулируется по высоте — выдерживает большую динамическую и статическую нагрузку.
- Надёжная защита электропроводки гофрированным кожухом.
- Завышенная стоимость.
Правила эксплуатации
Действующее законодательство предусматривает возможность использовать прицеп при наличии прав с открытой категорией «В». При этом масса груженой платформы не должна превышать 750 кг. Если вес автомобиля и прицепа превышает 3500 кг, то необходимо открыть дополнительно категорию «Е», посетив специальные курсы в течение полутора – двух месяцев.
Использование платформы предполагает наличия дополнительного оснащения авто в виде фаркопа и выведение электропроводки на прицеп для подсвечивания габаритов, поворотов, стоп – сигналов и так далее.
Как правильно ездить с платформой
Стоит иметь в виду, что приспособленный сзади дополнительный груз не даст возможность резко разогнать машину и быстро остановить. Это необходимо учитывать при осуществлении обгона и резкого торможения. Риски нужно полностью исключить. Для этого желательно следовать рекомендациям специалистов:
- Тормозить плавно, вне зависимости от объема загруженности прицепа.
- Соблюдать дистанцию.
- Снижать скорость заранее.
- Не допускать рывков.
- Не провоцировать заноса платформы и ее раскачивания из стороны в сторону.
- Соблюдать максимальную скорость.
- Стараться часто не перестраиваться в потоке машин.
К определенным сложностям стоит отнести:
- Маневрирование в крупных населенных пунктах.
- Парковку в пределах города.
- Движение задним ходом.
Правила загрузки
В обязательном порядке груз нужно разместить равномерно. Центр тяжести должен располагаться над осью (в одноосных моделях) или между осями (в двухосной продукции). Нельзя допускать, чтобы перевозимый груз сместился вперед или назад. Причем центр тяжести должен находиться как можно ниже. Это предотвратит возможность поперечной и продольной раскачки, что негативно повлияет на управляемость автомобилем.
Транспортируемый груз не должен превышать длины кузова сзади более чем на 2 метра и ширины на 2,55 метра. Максимально допустимая высота – 4 метра, если мерить от проезжей части. Крупногабаритный груз должен быть обозначен специальными опознавательными знаками. В ночное время либо при плохой видимости должны гореть боковые фонари.
Ограничения
Какого бы бренда не был товар, категорически запрещена перевозка в нем:
- людей;
- легковоспламеняющихся веществ;
- взрывоопасных предметов;
- груза, заслоняющего своими габаритами обзор;
- предметы, издающие сильные шумы, загрязняющие дорогу, а также окружающую среду.
Влияние платформы на технические характеристики машины
Наличие прицепа всегда предполагает дополнительную нагрузку на авто, а именно на двигатель и трансмиссию, приводя их к преждевременному износу. Стоит отметить, что многое зависит от класса автомобиля. Если к мощному внедорожнику прикрепить легкий прицеп, то на его состояние это практически не повлияет. А если «Жигули» оснастить внушительной дополнительной нагрузкой, то он может не выдержать таких испытаний.
Необходимо понимать, что автоматически увеличивается расход топлива в среднем процентов на 10. На этот показатель оказывает влияние состояние дорог и условия передвижения.
По мнению покупателей, нужно позаботиться о летней и зимней резине для платформы, хотя на территории России это не обязательно, но желательно для безопасности. Продукция российского производства выпускается на всесезонной резине.
Конструкцию в обязательном порядке необходимо зарегистрировать в ГИБДД по месту жительства собственника в течение 5 дней с момента его покупки. Если приобретать товар через розничные магазины или при таможенном оформлении получается на него паспорт транспортного средства, где указаны модель и марка, идентификационный номер, номер кузова и рамы, масса. Подписанный договор купли-продажи считается основанием для признания права собственности на прицеп за покупателем. Новый владелец после регистрации получает номерной знак и регистрационное свидетельство.
Прохождение технического осмотра обязательно. Периодичность разнится в зависимости от года выпуска платформы. Законодательство требует застраховать прицеп, получив страховку ОСАГО или КАСКО (по желанию).
Основные правила эксплуатации
Для продления работоспособности прицепа, нужно постоянно отслеживать качество работы его функциональных узлов. Особое внимание следует уделить:
- подшипникам колес и рессорам;
- тормозной системе;
- электропроводке;
- местам крепления;
- целостности материала на самой платформе и боках.
Как выбрать оптимальный вариант
Критерии выбора товара у каждого покупателя свои: одни обращают внимание на бренд, вторые – на среднюю цену, третьи – на отзывы покупателей. На что стоит обратить особое внимание, чтобы не допустить ошибки при выборе? Советы профессионалов сводятся к следующему:
- качество лакокрасочного покрытия;
- толщина металла;
- толщина сварных соединений;
- качество используемых комплектующих.
Модели, входящие в ТОП надежных, изготавливаются из высококачественного материала. Дорогие автоприцепы имеют оцинкованные рамы. Их средняя стоимость достигает 60000 рублей. Если прицеп не предназначен для коммерческих перевозок, то лучше остановить выбор на продукции среднего ценового сегмента. Модельный ряд такого товара существенный. Если учитывать технические характеристики, то они мало чем отличаются от дорогостоящих аналогов.
Особенности прицепов для легковых автомобилей стоимостью от 35000 до 40000 рублей выглядят следующим образом:
- крепление при помощи болтов;
- борта оцинкованные;
- электропроводка цельная;
- при изготовлении днища используется влагостойкая фанера;
- присутствует защита светотехники;
- подвеска надежная.
Какой фирмы лучше купить, зависит от предпочтений человека. Лучше всего посетить специализированную точку и сделать обзор предлагаемой продукции, пообщаться с менеджером по продажам, получить квалифицированную помощь при выборе, узнать, что сколько стоит. Можно понравившуюся модель заказать онлайн в интернет – магазине. Но существует вероятность столкнуться с трудностями при доставке, так как вес товара и его габариты достаточно значительные.
Источник https://znaiauto.ru/rating/pritsepy-dlya-avtomobilya
Источник https://pricepinfo.ru/vidy/po-tipu/dlya-legkovyh-avtomobiley/
Источник https://soulcar.ru/luchshie-legkovye-pricepy-top-20-rejting-xoroshix-pricepov-legkovyx/obzory/