Проектирование трансмиссионного участка с проектом стенда для ремонта КПП

Проектирование участка ТО и ремонта трансмиссии автомобилей

Объектом дипломного проектирования являются технологические процессы технического обслуживания трансмиссий автомобилей.

Цель работы – повышение эффективности использования автопарка предприятия.

Внедрение совершенствованной системы ТО и ремонта трансмиссии автомобилей позволит значительно увеличить производительность труда за счет сокращения простоев по причине неисправности. Среди факторов, определяющих качество ТО, одно из важных мест занимает уровень организации технического обслуживания и диагностирования технического состояния автомобилей. Внедрение и совершенствование ТО и ремонта трансмиссии автомобилей неразрывно связано с выбором необходимого оборудования и рационального его использования, обучением обслуживающего персонала и четкой организации самого технологического процесса ТО.

Совершенствование технологии ТО и ремонта позволяет увеличить пробег автомобилей до капитального ремонта и коэффициент технической готовности, что несомненно будет способствовать увеличению коэффициента использования всего парка и в конечном итоге – снижению материальных затрат на содержания транспортных средств предприятия.

Расчетная экономическая эффективность разработанной конструкции в год составит 2255496,9 руб., срок окупаемости 1 год. Экономия предприятия от внедрения новой технологии ТО и ремонта составила 67500 руб., и срок окупаемости 0,94 года.

Анализ хозяйственной деятельности Крестьянско-фермерского хозяйства

Анализ хозяйственной деятельности Крестьянско-фермерского хозяйства

Планировка пункта технического обслуживания трансмиссии автомобилей

Планировка пункта технического обслуживания трансмиссии автомобилей

Годовой план технического обслуживания автомобилей

Годовой план технического обслуживания автомобилей

Обзор существующих конструкций подъемников легковых автомобилей

Обзор существующих конструкций подъемников легковых автомобилей

Подъемник легковых автомобилей Чертеж общего вида

Подъемник легковых автомобилей Чертеж общего вида

Платформа подъемника Сборочный чертеж

Платформа подъемника Сборочный чертеж

Деталировка подъемника легковых автомобилей

Деталировка подъемника легковых автомобилей

Технологическая карта технического обслуживания №2 легковых автомобилей

Технологическая карта технического обслуживания №2 легковых автомобилей

Экономическая эффективность проекта

Экономическая эффективность проекта

1 Анализ хозяйственной деятельности КФХ 6

  • 1.1 Общие сведения хозяйства 6
  • 1.2 Анализ производственной деятельности хозяйства 8
  • 1.3 Анализ использования парка 11
  • 1.4 Ремонтная база хозяйства 14
  • 1.5 Организация нефтехозяйства 15

2 Организация технического обслуживания трансмиссии автомобилей 19

  • 2.1 Методы организации технического обслуживания автомобилей 19
  • 2.2 Агрегаты и механизмы трансмиссии 20
  • 2.3 Рулевое управление, передний мост, тормоза 25
  • 2.4 Планирование и расчет количества ТО, трудоемкости и определение числа рабочих на посту ТО трансмиссии 35
  • 2.5 Определение корректированной периодичности ТО автомобилей и пробега до капитального ремонта 36
  • 2.6 Количество ТО и ТР автомобилей 38
  • 2.7 Определение трудоемкости ТО и ТР 38
  • 2.8 Расчет численности производственных рабочих 43
  • 2.9 Выбор и обоснование метода организации технического процесса 43
  • 2.10 Подбор технологического оборудования 48

3 Проектирование подъемника для технического обслуживания легковых автомобилей 52

  • 3.1 Обзор существующих конструкций подъемников 52
  • 3.2 Прочностные расчеты деталей устройства 55
  • 3.2.1 Расчет болта 55
  • 3.2.2 Расчет болтов на срез 55
  • 3.3 Подбор и расчет подшипников 56
  • 3.3.1 Выбор подшипника 56
  • 3.3.2 Определяем эквивалентную радиальную нагрузку 56
  • 3.3.3 Находим эквивалентную долговечность 57
  • 3.3.4 Определяем ресурс подшипника 57
  • 3.3.5 Коэффициенты 57
  • 3.3.6 Определяем потребную динамическую грузоподъемность выбранного подшипника и сравниваем ее с паспортной 58
  • 3.3.7 Проверяем подшипник на статическую нагрузку 58
  • 3.4 Расчет передачи Винт-Гайка 58
  • 3.5 Расчет гайки 59

4 Безопасность и экологичность проекта 61

  • 4.1 Обеспечение условий и безопасности труда на производстве 61
  • 4.2 Мероприятия по охране окружающей среды 67
  • 4.3 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 68

5 Экономическая оценка организации технического обслуживания автомобилей 70

Проектирование трансмиссионного участка с проектом стенда для ремонта КПП

Введение 4
1 Анализ производственной деятельности действующего предприятия 5
1.1 Общая характеристика предприятия 5
1.2 Организация и технология ремонта машин в мастерской предприятия 10
1.2.1 Характеристика ремонтной мастерской 10
1.2.2 Технико-экономические показатели предприятия 11
2 Организация участка ремонта коробок передач в автотранспортном цехе 14
2.1Обоснование производственной программы участка 14
2.2 Выбор режима работы мастерской и расчет фондов времени 16
2.3 Выбор метода организации ремонта коробок передач 16
2.4 Расчет основных параметров производственного процесса 16
2.5 Состав производственных зон 18
2.6 Расчет штата участка 19
2.7 Расчет потребности и подбор основного технологического оборудования 19
2.8 Расчет производственных площадей участка 22
2.9 Общая компоновка участка 23
2.10 Выбор подъемно-транспортного оборудования 23
3 Конструкторская часть 24
3.1 Обоснование выбора конструкторской разработки 24
3.2 Выбор и обоснование выбора редуктора 24
3.2.1 Расчет геометрических параметров 26
3.2.2 Расчет на прочность цилиндрической червячной передачи 27
3.2.3 Выбор редуктора 28
3.3 Расчет траверсы 28
3.4 Расчет оси вращения 29
3.5 Расчет элементов конструкции на прочность 30
3.5.1 Определение диаметра оси колеса 30
3.5.2 Расчет передачи винт-гайка 30
3.6. Диагностирование КПП на разработанном стенде 32
3.6.1Анализ причин неисправностей КПП 33
3.7 Проверка диагностических параметров КПП 34
4 Разработка технологического процесса разборки коробки передач автомобиля КАМАЗ-5320 36
4.1 Обоснование необходимости разработки технологического процесса 36
4.2 Разработка технологической карты разборки КПП 36
4.3 Определение норм времени на разборку КПП при ТР 38
5 Безопасность и экологичность производства 40
5.1 Обеспечение условий и безопасности труда на производстве 40
5.2 Мероприятия по охране окружающей среды 42
5.3 Расчет системы вентиляции помещения 45
5.4 Защита населения и территорий чрезвычайных ситуациях 46
6 Технико-экономическая оценка проекта 48
6.1 Исходные данные 48
6.2 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки 48
6.3 Определение затрат на изготовление конструкторской разработки 48
6.4 Определение стоимости покупных изделий 49
6.5 Определение стоимости материалов на изготовление нестандартных изделий 49
6.6 Определение затрат на заработную плату рабочих, занятых на изготовлении нестандартных изделий 50
6.7 Расчет заработной платы рабочих, занятых на сборке конструкции 52
6.8 Отчисления на социальные нужды 52
6.9 Накладные расходы 52
6.10 Определение экономической эффективности конструкторской разработки 53
6.11 Вычисление себестоимости единицы ремонтной продукции. 54
6.12 Расчет показателей трудоемкости продукции и производительности труда 55
6.13 Расчет проектных экономических показателей 55
6.14 Экономическая оценка проекта 57
Заключение 60
Библиография 61

Рекомендуется к прочтению  Гидростатическая трансмиссия как прорывная конкурентная технология

Описание работы

Объектом дипломного проектирования является участок ремонта узлов трансмиссии автомобилей КамАЗ в ремонтной мастерской предприятия. Разработка технологии ремонта КПП автомобиля КамАЗ. В процессе работы выполнен расчет и обоснование производственной программы участка ремонта узлов трансмиссии, расчет норм времени и выбор режимов при ремонте КПП автомобиля КамАЗ, разработана конструкция стенда для ремонта КПП. Обоснованы основные конструктивные, технологические и эксплуатационные показатели устройства. Проект соответствует всем требованиям безопасности. В процессе проектирования были разработаны: правила безопасности при работе с наплавочным оборудованием, мероприятия по защите окружающей среды. Эффективность участка по ремонту определяется увеличением ресурса восстановленных деталей машин за счет применения новых научных разработок и технологий и внедрения конструкции стенда для ремонта КПП.

В результате проведенных мероприятий в настоящем дипломном проекте были разработаны вопросы организации ремонтно-обслуживающих работ в автотранспортном цехе предприятия. Для внедрения этого проекта в производстве необходимо, чтобы руководство автотранспортного предприятия ознакомилось с ней и приняло меры для обеспечения соответствующих капиталовложений. Такими мерами могут стать приобретение необходимого технологического оборудования, изменение которого описано в настоящем дипломном проекте, и внедрение новых технологий в ремонтном производстве. Помимо финансирования проекта необходима правильная организация в проведении реконструкции мастерской. Руководство по организации ремонтно-обслуживающих работ в автотранспортном предприятии необходимо возложить на главного инженера. В результате расчетов выяснили, что капиталовложения, связанные с организацией цеха должны окупить себя по истечении 1,54 года. Это небольшой срок, поэтому затраты не должны сильно повлиять на финансовое положение предприятия.

Дипломный проект был разработан по заявке администрации автотранспортного предприятия, следовательно оно заинтересовано в скорейшем осуществлении проектных решений в своем предприятии.

Содержание архива

1. Записка пояснительная;
2. Чертежи:

  • — Карта эскизов разборки коробки передач КамАЗ-141;
  • — Технологическая карта разборки коробки передач КамАЗ-141;
  • — Гайка регулировочная;
  • — Гайка упорная;
  • — Винт;
  • — Скоба;
  • — Пластина;
  • — Ступица;
  • — Прижим;
  • — Уплотнитель;
  • — Ведомость дипломного проекта. Проектирование участка по ремонту трансмиссии КамАЗ;
  • — Показатели производственной деятельности автотранспортного цеха;
  • — Ремонтный цех;
  • — Участок ремонта коробок передач;
  • — Структурная схема разборки коробки передач КамАЗ-141;
  • — Коробка передач КамАЗ-142;
  • — Структурная схема разборки коробки передач КамАЗ;
  • — Спецификация. Сборочный чертеж;
  • — Показатели экономической эффективности;
  • — Стенд для разработки и сборки КПП;
  • — Траверса СБ.
Рекомендуется к прочтению  Продолжение темы по мкпп лагуны 1

Чертежи выполнены в программе «Компас».

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив со страницы оплаты.
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (ArsenalPay, ЮMoney или прямым переводом на карту) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом, который вы можете пополнить там же.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты — указать свой электронный адрес.
  5. Если нужно срочно, то обращайтесь лично на WhatsApp или на телефон, указанный в шапке сайта.

Быстрая навигация по ключевым вопросам:

  • Как оплатить работу?
  • Система скидок
  • Как вы поймете, что это я заплатил за работу?
  • Как долго придется ждать пароль к оплаченной работе?
  • Почта: hello@studiplom.ru, studiplom2010@yandex.ru

Цена дипломной работы 3952 ₽ Получить скидку 20%

Нашли дешевле? — Где? Сделаем еще дешевле!

КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Эту работу вы можете получить по обмену

Помочь выбрать?

Отправьте выданное вам техническое задание на электронную почту help@studiplom.ru. Мы бесплатно подберем и вышлем на ваш EMAIL ссылки на варианты готовых работ, которые максимально точно вам подходят.

Об этой работе

Автор (псевдоним): Евгений Закурдаев
Модератор(ы): Штатный модератор StuDiplom — В проверке этой работы участвовал наш опытный модератор, который проверил её содержание и полноту.

Категории: Дипломные работы > Расчет АТП
ID работы: N-DP-12, размер архива: 3 Мбайт
Дата публикации: 26.12.2021 07:30

Принимаем:

Пишите, звоните до 21: 00 по Москве:

©Проект-Технарь, 2010-2022
Все работы, чертежи и связанные с ними материалы принадлежат его автору и предоставляются только в ознакомительных целях.
ИНН550705958503

Проектирование СТО с разработкой участка по ремонту трансмиссии грузовых автомобилей. Проектирование зоны ТО и ТР СТО

Консультанты: по ___________________ (подпись, дата) _____________________ по ___________________ (подпись, дата) _____________________ по ___________________ (подпись, дата) _____________________ по ___________________ (подпись, дата) _____________________ по ___________________ (подпись, дата) _____________________

______________________ (подпись, дата) _____________________

Рецензент (подпись, дата) _____________________

Глава 1. Аналитическая часть…………………………………………………

1.1. Проектирование зоны ТО и ТР СТО 13:35 города Артема с разработкой участка по ремонту ходовой части агрегатов трансмиссии грузовых автомобилей………………………………….

Глава 2. Технологическая часть……………………………………………….

2.1. Определение годового объёма работ…………………………….

2.2.Определение количества оборудования (рабочих и вспомогательных постов)……………………………………………….

2.3. Расчёт численности работников предприятия……………………

Глава 3. Конструкторская часть …………………………………………….

3.1. Диагностирование ведущих мостов автомобиля КамАЗ-5320…..

3.2. Техническое обслуживание ходовой части автомобиля КамАЗ- 5320………………………………………………………………………

3.3. Ремонт главной передачи среднего моста автомобиля КамАЗ-5320………………………………………………………………………

3.4. Технология восстановления главной передачи автомобиля КамАЗ-5320…………………………………………………………….

3.5. Расчёт основных параметров главной передачи………………….

3.6. Проверочный расчёт вала …………………………………………

Глава 4. Экономическая часть……………………………………………….

4.1. Технологический процесс …………………………………………

4.2. План производства и реализации услуг на участке………………

4.3. Расчёт количества производственных рабочих…………………..

4.4. Расчёт капитальных вложений…………………………………….

4.5. Расчёт стоимости одного ремонта……………………………….

4.6. Эффективность участка по ремонту трансмиссии……………….

Глава 5. Безопасность жизнедеятельности………………………………….

Глава 6. Требования ТБ к ТО и ТР автомобильного транспорта………….

Глава 7. Пожарная безопасность СТО………………………………………..

Список используемой литературы……………………………………………

Введение

Основное назначение транспорта – своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.

Автомобильный транспорт является наиболее мобильным и универсальным средством коммуникации и занимает важное место в комплексе страны. На его долю приходится свыше 80% всех грузовых и около 80% пассажирских перевозок, примерно 70% трудовых ресурсов, свыше 60% топлив нефтяного происхождения, значительная часть капитальных вложении в основные производственные фонды, более 65% всех транспортных издержек.

Рекомендуется к прочтению  Грузовые автомобили. Трансмиссия и коробки передач

В настоящее время автомобильный парк страны пополняется автотранспортными средствами новой конструкции, совершенствуется структура подвижного состава, увеличивается численность дизельного парка, растет число транспортных средств большой грузоподъемности и пассажировместимости импортного производства.

Однако на содержание автотранспортных средств в технически исправном состоянии, обеспечивающем эффективный транспортный процесс, отрасль несет большие ресурсные издержки. Так усложнение конструкций автомобилей приводит, как правило, к увеличению объема работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту, к росту затрат на обеспечение работоспособности, что приводит к снижению его производительности и повышению себестоимости перевозок. Для того чтобы использование автомобиля было рентабельным в течение всего периода эксплуатации, его необходимо подвергать определенному комплексу технических воздействий. Ограниченные возможности постоянного контроля технического состояния автомобиля непосредственно в процессе эксплуатации приводит к тому, что развивающиеся дефекты обнаруживаются, лишь когда они проявляются значительно. Дефекты, связанные с относительно небольшим снижением мощности, увеличением расхода топлива, повышением токсичности выхлопа, деформация ходовой части, снижение эффективности тормозов, могут быть не замечены даже опытным водителем. Такого рода дефекты на стадии их зарождения можно обнаружить только с помощью диагностирования, которое позволяет своевременно выявлять и устранять неисправности, возникающие в механизмах и агрегатах автомобиля, или причины которые могут повлечь за собой неисправности.

Техническое обслуживание является предупредительным мероприятием, направленным на предупреждение возникновения и развития неисправностей, аварийных износов и поломок деталей. Таким образом обеспечивается надежность и эффективная эксплуатация автомобилей, этим и объясняется актуальность выбранной мною темы.

Целью дипломного проекта является создание конкурентоспособного предприятия по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей.

Задачами дипломного проекта являются:

— разработка технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей;

— расчет производственной программы СТО;

— расчёт зоны ТО и ТР автомобилей;

— расчёт участка по ремонту ходовой части автомобилей;

— подбор оборудования для проектируемого участка;

— обеспечение соответствия нормам охраны труда и пожарной безопасности;

— расчет основных технико-экономических показателей.

Глава 1. Аналитическая часть

1.1. Проектирование зоны ТО и ТР СТО 13:35 г.Артёма с разработкой участка по ремонту ходовой части и агрегатов трансмиссии грузовых автомобилей

В ходе конкурентной борьбы за клиента подобные предприятия стремятся улучшить, расширить, повысить качество обслуживания различными способами. Постоянно проводятся мероприятия по повышению квалификации работников, внедряются новейшие технологии ремонта, обновляется оборудование и инструмент, пополняется спектр услуг оказываемых клиенту. Все эти меры направлены на уменьшение времени обслуживания (или ремонта), повышение качества проводимых работ, снижение себестоимости ремонта.

Несмотря на то, что в России, сегодня, появилось большое количество автотранспортных предприятий, очень трудно найти СТО, в котором бы грамотно и качественно обслужили или отремонтировали автомобиль квалифицированные специалисты. Исходя из этого, спроектируем зону технического обслуживания и ремонта автомобильного парка на базе ликвидирующегося автотранспортного предприятия г. Артёма, с разработкой участка по ТО и ремонту агрегатов трансмиссии и ходовой части грузовых автомобилей. Проектируемое СТО 13:35 города Артёма будет иметь статус общества с ограниченной ответственностью. Специализацией СТО будет является ТО и ТР автомобилей КАМАЗ и других грузовых автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства. Предполагаемые клиенты СТО – это АТП не имеющие производственной базы для ТО и ТР парка подвижного состава. Проектирование начнём с составления примерного перечня работ, которые будут выполняться на постах СТО:

1. все виды технического обслуживания автомобилей;

2. ремонт автомобилей;

3. диагностика и ремонт ходовой части, тормозной системы и трансмиссии автомобиля.

Источник https://diplom89.ru/diploms/diplomsto/1008-proektirovanie-uchastka-to-i-remonta-transmissii-avtomobilej

Источник https://www.studiplom.ru/Diplom/Proektirovanie_uchastka_dlya_remonta_transmissii_avtomobilya_KamAZ

Источник https://vunivere.ru/work71439

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: