Снятие и ремонт МКПП V5MT1

Снятие и ремонт МКПП V5MT1

Доброго всем времени суток! Разгребаю архив, дальше речь пойдет о ремонте коробки передач
Немного постфактов про мою коробку:
— Из-за масляного голодания коробка стала подвывать на 1,2 передачах. Лечилось подливкой масла, пока коробка не стала равномерно гудеть почти на всех скоростях. Короче работала с повышенным шумом.
-Только на своей памяти хорошо жег сцепление раза три. После последнего машина стала немного дергаться при трогании. Было бы не плохо посмотреть что там твориться со сцеплением.
-Были сорваны 3 болта из 5 на поперечной балке под коробкой. Не хотелось так гонять, решил решить эту проблему.

Итак, поехали…
Снимаем карданы, отсоединяем датчики.
Откручиваем болты от колокола коробки, рычаги переключения передач и раздатки.
В помощь может пойти монтировки и плоские крупные отвертки ну и помощник очень бы не помешал. Я оставлю видео здесь, записал как есть, но почему-то телефон решил записать вертикально(((

Далее лежала коробка недели две, пока я занимался двигателем. И долго еще собрался с мыслями чтоб начать разбор коробки. До этого конструкция коробки для меня была каким-то темным пятном в машиностроении. Благо есть на драйве один замечательный человек bondmark
Благодаря ему, было исключено несколько фатальных ошибок, а так же снабдил меня недостающими запчастями. Когда работа заходила в тупик, поддержка приходила вовремя. Спасибо огромное Вам, Александр!
Без специальных приспособ при разборе коробки не обойтись

И вообще великолепная инструкция, которой пользовался www.drive2.ru/l/7833015/
Так же рекомендую изучить мануал по этой коробке полностью. Потому как некоторые моменты по установке пружин сухарей, правильных сторон проставочных шайб я нашел уже в конце мануала.
Поехали разбирать коробку дальше…

Выпрессовываем опорные подшипники первичного/вторичного, паразитную шестерню, подшипники промежуточного вала.

Вся дефектовка и разбор валов на составляющие по ссылке photos.google.com/share/A…mZGthMDN3ZkI0dGVHTTJNa21B
В итоге что вышло из строя и просилось конкретно на замену:
Опорные подшипники. Все 4
-первичный ME580495
-вторичный МЕ580799
-на промежуточный вал MH040097 ME580964
-пружинки сухарей МЕ636619
-полукольца сухарей МЕ581658
-подшипник первичного вала MH044095. Вот здесь по опыту скажу, что лучше варианты этого подшипника среди аналогов не смотреть. Хотел заказать аналог KOYO 25VI4625 в виду сроков поставки, но не пробил по картинкам, чтоб посмотреть как он выглядит. В итоге пришло совсем не похожее на истину.

Собрав все детали, началась сборка.

На последней фотке нижнее углубление в корпусе сделано под задний опорный подшипник промежуточного вала и там он устанавливается без стопорного кольца, хотя на самом подшипнике проточка под него имеется. Моя чуть ли не фатальная ошибка при сборке. Я распереживался, что подшипник пришел без стопорного кольца и хотел было его искать на аналогах. Опять же вовремя спросил bondmark и получил своевременный ответ, что ни в коем случае на подшипник стопорное кольцо не одевать.
Собственно ничего интересного больше не происходило при ремонте. Все детали скрупулезно чистил и обезжиривал под нанесение герметика.
В процессе «кантования», переноса коробки по гаражу повредили пыльник на вилке сцепления. Ценник у нового совсем не гуманный, в районе 2000р рублей. Решил купить самый дешевый аналог от Хундая (Hyundai / KIA 41427 4A000) Стоит он порядка 150р. Только пришлось его немного адаптировать под мои нужны.

Итогом было нормально работающая коробка без потеков и лишних шумов.
После установки даже была некая паранойя. Все время заглядывал под машину с ужасом увидеть там потеки или капли масла на земле. Но все каждый раз обходилось и уже ездил с огромным кайфом от проделанной работы. Всем спасибо за внимание! Еще пару слов напишу про сцепление, но это уже в следующем посте!

Ремонт вариатора «Митсубиси»: советы и рекомендации автовладельцев

Ремонт вариатора «Митсубиси»: советы и рекомендации автовладельцев

Отрицать удобство автоматических коробок передач станут разве что бывалые «камазисты» и любители ощутить некое «единство» со своим автомобилем с помощью рычага переключения ручной КПП. Сегодня производители оснащают все большее количество выпускаемых ими моделей машин АКПП. Лидер в этом – «Митсубиси». Сложившиеся десятилетиями мифы о ненадежности «автомата» отпугивают многих автомобилистов. Однако оправданны ли эти опасения? В этой статье мы рассмотрим принцип действия одного из типов автоматической трансмиссии – вариатора, а также подробно поговорим про ремонт вариатора «Митсубиси».

Рекомендуется к прочтению  Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ. Часть 1.

Особенности вариатора «Митсубиси» и других иномарок

Особенности вариатора «Митсубиси» и других иномарок

Вариатор – это разновидность АКПП, в которой для передачи крутящего момента используется клиновидный ремень. Основное преимущество такого решения – это плавное изменение величины передаточного числа, обеспечивающее таким образом максимально гибкий диапазон скоростей и предотвращающее рывки и дергания. Корпорация «Митцубиси» дала наименование своей разработке CVT (Continuously Variable Transmission, дословно переводится как «непрерывно изменяющаяся передача»), в народе более прижилось название «вариатор».

Такой вид передачи позволяет максимально использовать мощность силового агрегата без потерь, поэтому он хорошо прижился на легковом сегменте автомобилестроения целого ряда мировых автопроизводителей.

Однако многие автомобилисты с опаской относятся к таким видам коробки передач, зная о дорогом ремонте. В основном опасения связаны со сложившимся мнением, что такие узлы капризны и ненадежны при длительной эксплуатации, а ремонт этой трансмиссии сложный и дорогостоящий, о чем говорят цены на работы на официальном сервисе «Митсубиси».

В данном виде КПП не предусмотрена шестеренчатая передача момента, он передается с помощью ремня, натянутого между смещающимися шкивами. За счет конуса и перемещения друг относительно друга в радиальном направлении изменяется их воображаемый диаметр. Так как здесь нет фиксированного передаточного числа, а оно изменяется плавно, то, соответственно, и разгон автомобиля происходит ровно, без провалов.

Но ввиду того, что это конструкционное новшество относительно молодое в истории автомобилестроения, и достаточно большого опыта эксплуатации нет, то, например, ремонт вариатора «Митсубиси Аутлендер» и «Митсубиси Лансер» может стоить достаточно дорого, а некоторые комплектующие будет сложно отыскать.

Рекомендуем

Стоит отметить, что многие официальные автосалоны не берутся за ремонт CVT, в том числе и «Митсубиси», а заменяют агрегат целиком. Но, чтобы не делать поспешных выводов, важно понять, как часто ломаются такие виды трансмиссий в принципе.

Сравнительный анализ АККП или вариатора

Сравнительный анализ АККП или вариатора

Для определения, какой узел показывает себя лучше в эксплуатации, можно сравнить их показатели:

  • стоимость обслуживания. В коробки CVT необходимо лить сравнительно недешевое масло, и период замены намного меньший, чем для других КПП;
  • топливная экономичность. Так как такая трансмиссия не имеет переходных режимов, расход топлива примерно на 5 % меньше, чем на «механике», это касается и марки «Митсубиси»;
  • ремонтопригодность. Большинство автосервисов либо отказываются ремонтировать вообще, либо неохотно берут такие КПП в ремонт, что в конечном итоге увеличивает стоимость обслуживания машины на CVT. Однако растущий сегмент авто с такой коробкой, а в особенности модели японских и европейских производителей, может сделать более доступным ремонт вариатора «Митсубиси Лансер»;
  • экстремальная эксплуатация (езда по бездорожью, на буксире и т. п.). Для таких условий вариатор подходит менее всего, это стоит учесть владельцам «Митсубиси» с такой трансмиссией, чтобы впоследствии не столкнуться с проблемным ремонтом;
  • динамические характеристики и взаимодействие с мотором. CVT позволяет максимально использовать возможности двигателя, так как при разгоне постоянно держит обороты мотора на высшем значении полки крутящего момента.

Эти особенности примерно дают представление о том, что такое CVT, его преимущества или недостатки в сравнении с другими вариантами коробок передач.

На сегодняшний день такие трансмиссии достаточно распространены на легковых автомобилях, и, в свою очередь, каждый производитель стремится совершенствовать их. Учитывая мировые тенденции, можно сделать вывод, что со временем CVT полностью вытеснит другие АКПП.

Видео о том, как выбрать «правильную» КПП, о ее ремонте:

При поломке и ремонте практически все официальные дилеры (в том числе и «Митсубиси») предлагают только полную замену такой коробки. Но стоит отметить, что неремонтопригодными CVT считались лет 10 назад. Сегодня же цена ремонта вариатора «Митсубиси» на квалифицированной СТО едва ли превысит треть стоимости нового узла.

Рекомендуем

Зачастую бывает при ремонте достаточно заменить только изношенные комплектующие (конусные шкивы, ремень, соленоиды или др.). Сейчас легко найти у многих поставщиков по доступной цене почти весь перечень запчастей для «Митсубиси», начиная от подшипников и заканчивая специфическими датчиками и т. п., что приближает стоимость ремонта к цене восстановления обычной АКПП.

Рекомендуется к прочтению  Продолжение темы по мкпп лагуны 1

По каким признакам понять, что необходим ремонт вариатора «Митсубиси»

ремонт вариатора «Митсубиси»

Неисправность проявляется повышенным гулом при движении авто на любой скорости. Когда начинает гудеть вариатор «Митсубиси Аутлендер», чаще всего это указывает на износ подшипников конусов. При регулярной замене масла и бережных условиях эксплуатации подшипники «ходят» до 200 000 км, однако в наших реалиях они могут потребовать замены уже на 50–100 тысячах. Цена ремонта вариатора «Митсубиси ASX» с такой проблемой не превысит 40 тыс. руб.

Опытные мастера при разборке обратят внимание на состояние ремня (а именно насечек на металлических пластинах-секциях). Износ или их сильная деформация в конечном итоге может обездвижить ваш автомобиль. По возможности выполните замену этого элемента.

В свою очередь, CVT коробки «Митсубиси» лидируют по сроку своей беспроблемной эксплуатации. Чаще износ подшипников и ремня можно обнаружить на машинах «Ниссан», «Рено», «Пежо».

Если вы услышали подобный гул, то не стоит затягивать с посещением автосервиса. Звук будет со временем увеличиться, а продукты износа могу засорить весь агрегат, снижая ресурс его остальных узлов. Причины гула подшипников могут быть разные – это несвоевременная замена масла, перегрев КПП или езда на больших скоростях длительное время.

Для максимального продления срока службы следует менять масло в CVT не реже, чем каждые 50–60 тысяч километров пробега. Опытные мастера «Митсубиси» рекомендую сократить этот интервал до 30 000 км. Причем разные производители на идентичных коробках передач рекомендуют совершенно разные межсервисные периоды – европейцы, например, указывают цифру 70 000 км, в то время как японцы рекомендуют замену не раньше ста тысяч км.

Скорее всего, делается расчет на разные условия эксплуатации автомобиля. Но зачастую это просто желание дилера чаще видеть ваш автомобиль у себя на недешевом техобслуживании. Важно обращать внимание на заливаемое масло, обязательна пометка CVT на канистре. Использовать лучше рекомендуемое производителем автомобиля масло, в нем учтены все допуски именно для вашего агрегата.

Следующим проявлением неисправности вариатора является движение с рывками и дерганьем. В таком случае начать поиск проблемы необходимо с редукционного клапана в маслонасосе. Он начинает подклинивать в некоторых режимах работы, что приводит к скачкам давления масла. В результате чего шкивы будут перемещаться ступенчато, а не плавно. Если при езде вы стали наблюдать подобные рывки, то стоит как можно быстрее посетить сервис.

На ранних этапах поверхность шкивов может иметь незначительные царапины, и достаточно обойтись их шлифовкой. Стоимость такого ремонта для «Митсубиси» стартует от 50 000 руб. Если же имеются глубокие борозды, то потребуется замена этих элементов на новые, что уже будет стоить от 100 000 руб. и выше.

Как показывает практика, такая проблема появляется поле попыток выбраться из топкой грязи или сугроба с резким переключением передачи с D (drive) на R (rear), также при этом имеет место ускоренный износ муфт сцепления. Нужно также не забывать, что нельзя менять направление вращения КПП без полной остановки авто. Неправильное обращение может вывести из строя шестерни в планетарной передаче, что приведет к дорогостоящему ремонту вариатора «Митсубиси».

Эксплуатация данного вида КПП не предусматривает длительного движения на больших скоростях (например, на автобане). Так как имеющийся радиатор охлаждения может просто не справиться с повышенной температурой масла. Показатель температуры масла – очень критический параметр, внутри вариатора есть самодиагностический блок с температурным датчиком. При превышении температурного порога происходит переход CVT в аварийный режим, о чем будет свидетельствовать соответствующая индикация или сообщение на панели приборов.

На некоторых моделях устанавливают увеличенный теплообменник, его можно увидеть рядом с радиатором системы охлаждения. Следует регулярно делать его профилактическую чистку, так как соты могут забиваться тополиным пухом, грязью или насекомыми.

Многие автолюбители устанавливают мелкую сетку для снижения степени загрязнения этого узла.

Рекомендуем

Стоит отметить, что по статистике в целом вариатор более надежен и долговечен, чем обычный «автомат», и ответ на вопрос, сколько стоит ремонт вариатора «Митсубиси», будет зависеть исключительно от ответственности хозяина машины.

Как произвести ремонт вариатора «Митсубиси»: видео-инструкции

Ремонт вариатора «Митсубиси Аутлендер»:

Ремонт вариатора «Митсубиси Лансер»:

Что говорят о работе и ремонте вариатора «Митсубиси» автовладельцы

Что говорят о работе и ремонте вариатора «Митсубиси» автовладельцы

  1. Сегодня вариатор «Митсубиси» могут «подлечить».
Рекомендуется к прочтению  Диагностирование трансмиссии автомобилей и тракторов

«Мой «Митсубиси ASX» с вариатором, пробег 120 000, автомобиль достаточно нежный, требует постоянного ухода. Перегревов и больших нагрузок, правда, не любит, сразу «выпадает в аварию». Однако заменять всю коробку при поломке не рекомендую, в наших русских селениях уже имеются умельцы, которые подлечат и отремонтируют этот заморский механизм».

«Вариаторная коробка много «не ходит», по сути, она неремонтопригодна. Ремонтировать ее стоит только для того, чтобы быстрее продать машину. Рекомендую гидротрансформаторную АКПП только! И по возможности 6-ступку. »

«Вариатор – это бесступенчатая КПП с клиноременной передачей.

Автомат – это трансмиссия с набором планетарных передач.

В обоих вариантах установлены пакеты фрикционов.

При надлежащем техобслуживании обе коробки передач обладают неограниченным эксплуатационным ресурсом и не требуют ремонта».

«Статистика говорит, что в среднем городском трафике водителю легковушки нужно на каждые 100 км маршрута выжимать сцепление до 1000 раз и производить столько же смен передачи, то есть примерно 1 переключение раз в полминуты.

Это приводит к утомлению и повышает невнимательность водителя. Исследования показывают, что при управлении машиной с ручной КПП у человека на 15 % возрастает частота сердцебиения, дыхания и снижается уровень кислорода в крови в сравнении с водителями, использующими автомобили с АКПП. Следовательно, такие авто можно считать более безопасными».

«Вариатор применяют из-за того, что, имея одинаковую мощность мотора, автомобиль на CVT будет обладать лучшей динамикой, меньший расход топлива, чем на «механике» и тем более на прожорливом и нерасторопном «автомате». Японцы сразу полюбили свое изобретение, практически не требующее ремонта. Кайф от вождения «на вариаторе» несравним с ездой на «тугом» автомате, переключения в котором происходят с задержкой в 1-2 сек.

Рекомендуем

На CVT именитые производители дают до 300 тыс. км гарантии до ремонта, с условием качественного и своевременного ТО. В то время как на «роботах» DSG заложен ресурс не более 200 тыс. км, а для обычных АКПП термин эксплуатации до ремонта не оговорен вовсе».

Ремонт трансмиссии Mitsubishi

Трансмиссия автомобилей Мицубиси сможет похвастать стабильной работой, только если водитель своевременно проходит техобслуживание, проводит замену жидкостей, масел, соблюдает рекомендованный режим езды. Иначе могут выйти из строя основные трансмиссионные узлы: гидроблок, сцепление, коробка передач, соленоиды. Реже возникают проблемы с раздаткой и задним мостом — они отличаются простой долговечной конструкцией.

Калькулятор расчёта ремонт трансмиссии mitsubishi

Слабые места трансмиссии Мицубиси

Автоматические КПП устанавливаются на большинство моделей Mitsubishi, характеризуются высокой чувствительностью к качеству трансмиссионной жидкости. Наличие посторонних примесей и перегрев масла негативно сказываются на работе соленоидов, гидроблока. Гидроплита перестает выполнять свои функции, это приводит к снижению давления в гидротрансформаторе и его поломке. При агрессивном вождении промывка гидроузла и ремонт трансмиссии Мицубиси могут понадобиться уже через 100–120 тысяч пробега.

Последние модели автомобилей, оснащенные автоматизированными КПП с режимом овердрайв, также могут иметь проблемы. С одной стороны, такой режим экономит топливо, с другой — приводит к стремительному износу и необходимости капитального ремонта АКПП Мицубиси. Специалисты не рекомендуют часто использовать овердрайв, особенно во время передвижения по городу, когда происходит частое переключение передач, возникает трение между элементами коробки.

В отличие от автомата, МКПП отличается завидной надежностью, поскольку не так требовательна к составу масла. При своевременной техобслуживании она может служить десятилетиями.

Особенности ремонта АКПП Mitsubishi

Качественный ремонт коробки передач нельзя провести без предварительной высокоточной диагностики. Мы имеем все необходимое электронное и стендовое оборудование, позволяющее выявлять неисправности на ранних этапах. При промывке используем сертифицированные жидкости, обеспечивающие эффективную очистку поверхностей от наслоений. Во время ремонта проводится замена масла, которое по мере эксплуатации автомобиля теряет нужную плотность, смазывающие характеристики.

Почему стоит обратиться в автосервис DDCAR в Москве

Неграмотно выполненный ремонт трансмиссии — удар не только по карману водителя, но и по репутации техсервиса. Мы это понимаем, поэтому предлагаем исключительно качественные услуги на выгодных для автовладельцев Мицубиши условиях:

  • скидка на первое обслуживание – 10%;
  • бесплатная диагностика;
  • гарантия на работы 6 месяцев;
  • применение оригинальных расходников.

Наш сервис работает по западным стандартам, учитывает требования производителя к комплектующим и смазывающим жидкостям.

Источник https://www.drive2.ru/l/515087388704244561/

Источник https://rad-star.ru/pressroom/articles/remont-variatora-mitsubisi/

Источник https://ddcar.ru/mitsubishi/remont-transmissii

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: