Lifan X60 (2012-2019) – в погоне за ветром

Lifan X60 (2012-2019) – в погоне за ветром

Автор: Валерий Моторин Раздел: LIFAN

Lifan Х60 дебютировал в 2011 году, а на Российский рынок вышел в 2012 году. Сборка машин для России осуществлялась в Черкесске. Кузов сваривали и окрашивали прямо в цехах завода «Дервейс». К сожалению, огрехи сборки были обычным делом – многие кузовные панели имели неровные зазоры.

Лифан Х60 построен на базе Toyota RAV4 второго поколения (2000-2006 г.в.), у которого и позаимствовал большую часть технических решений.

Базовые версии Lifan предлагались с двумя фронтальными подушками безопасности, ABS с EBD, гидроусилителем руля и центральным замком. В более богатых исполнениях появлялся кондиционер, парктроник и обивка кресел из кожзама.

В процессе производства Х60 пережил два фейслифтинга. В 2015 году изменилась радиаторная решетка – ламели приобрели вертикальное положение.

В 2016 году апгрейд стал более заметным. Обновилась решетка радиатора, бамперы, передняя и задняя оптика, наружные зеркала. Внутри преобразилась центральная консоль.

Двигатель

Кроссовер располагал одним единственным двигателем — четырехцилиндровым бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра отдачей 128 л.с.

Мотор с индексом LFB479Q, по сути, является немного модифицированной версией двигателя Тойоты – 1ZZ-FE, предлагавшегося до 2005 года. А, как известно, в ту пору 1,8-литровые 1ZZ-FE после 100-150 тыс. км страдали от повышенного расхода масла. Данная проблема не обошла стороной и X60.

При масложоре не всегда удается отделаться заменой маслосъемных колец и колпачков. Порой обнаруживаются задиры или заметный износ стенок цилиндров. Для капитального ремонта с расточкой блока и установкой ремонтных поршней от Тойоты понадобится свыше 35 000 рублей.

Для привода механизма газораспределения используется цепь. Регламент предусматривает ее замену каждые 90 000 км (12-15 тыс. рублей за комплект). На деле цепь доезжает и до 150-200 тыс. км, но вот ее натяжитель (800 рублей) может ослабнуть раньше. Если цепь перескочит больше, чем на один зуб, то произойдет встреча клапанов с поршнями.

В системе газораспределения используется фазовращатель впускного распредвала. Порой он начинает шуметь (слышится дизеление). Новая шестерня VVT доступна за 4000 рублей.

Корректировка зазора клапанов осуществляется путем подбора регулировочных стаканов.

Спустя 100-150 тыс. км может разрушиться первый катализатор, реже – еще и второй. Примечательно, что в некоторых машинах первый катализатор, похоже, вообще не был установлен. Возможно, собирали из того, что было.

Трансмиссия

К сожалению, все Лифаны были исключительно переднеприводными.

До 2015 года безальтернативным был выбор и коробок передач – только 5-ступенчатая механика. Летом 2015 года ассортимент трансмиссии разбавил вариатор CVT.

Механическая коробка передач могла потребовать ремонта по прошествии 100-150 тыс. км. Причина – преждевременный износ подшипников (первичного вала или дифференциала). Стоимость восстановительного ремонта – около 27 000 рублей.

Другая напасть – растрескивание колокола (часть корпуса) коробки. Стоимость нового колокола – 10 000 рублей, а работ по замене – 7000 рублей. С 2014 года стали устанавливать усиленный корпус.

Многие владельцы, чтобы не возиться с родной коробкой, внедряли механику от седана Geely Emgrand EC7. Она считается более надежной и обойдется в 38 000 рублей. Для ее инсталляции требовалась небольшая доработка одной точки крепления.

Сцепление МКПП доезжает до 100-150 тыс. км. В 2015 году появилось усиленное сцепление. Стоимость нового комплекта – около 4000 рублей, столько же попросят в сервисе за работу по замене.

Рекомендуется к прочтению  Всё о вариаторах (CVT): чем отличаются, как работают, как эксплуатировать? Насколько надежны и экономичны? Стоит ли вообще брать автомобиль с вариатором?

Вариатор CVT разработан компанией «Punch Powetrain». Ее продукция использовалась в автомобилях Geely и BMW. Удивительно, но бесступенчатая трансмиссия обычно не вызывает никаких нареканий. Впрочем, к 200-250 тыс. км пробега следует готовиться к серьезному ремонту (90-120 тыс. рублей). Залог долголетия CVT тривиален – регулярное обновление трансмиссионной жидкости.

Ходовая

Подвеска Lifan X60 по своей конструкции аналогична Тойота РАВ4 II. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – «многорычажка».

Сайлентблоки передних рычагов ходят более 60-90 тыс. км, а шаровые опоры – свыше 80-100 тыс. км. Сайленблоки задних рычагов обычно нуждаются в обновлении после 100-120 тыс. км.

Амортизаторы (1-2 тыс. рублей) и ступичные подшипники (5-6 тыс. рублей) приходится менять после 50-100 тыс. км.

Другие проблемы и неисправности

Коррозия – одна из досадных неприятностей, поджидающих владельца. Ее можно обнаружить через 3-6 лет. Уязвимые места – дверь багажника, низ боковых дверей, район дверных ручек, задние колесные арки, окрестности ветрового и заднего стекла.

Спустя 100-150 тыс. км могут перестать открываться замки дверей. Все дело в отказавшем актуаторе (800-2300 рублей). Виновным может оказаться и тросик замка.

Время от времени система ABS донимает спорадическими ошибками. А ближе к 100 000 км владельцы иногда сталкиваются с разрывом тормозных шлангов.

Порой подкидывает проблемы и неисправный генератор (выходят из строя реле регулятор или подшипники).

Иной раз подводит переключатель режимов работы стеклоочистителя. Обычно виновато сгоревшее реле. Новый подрулевой переключатель доступен за 2000 рублей.

С возрастом закисает механизм привода стеклоочистителей. Для восстановления работоспособности его достаточно разобрать и смазать.

Стоит ли покупать?

Если уж и искать Lifan X60, то лучше как можно моложе. Тем не менее, очевидно, что «китаец» не позволит избежать проблем с двигателем и коррозией кузова. А в машинах, собранных до 2015 года, дополнительных затрат потребует и механическая коробка передач. В остальном все не слишком критично.

Техническое описание двигателя лифан с понижающим редуктором сцеплением и коробкой передач

Компактные двигатели “Лифан” с редуктором и сцеплением предназначены для привода вспомогательного оборудования, используемого в сельском хозяйстве или при проведении ремонтных работ. Агрегаты оснащаются системой принудительного воздушного охлаждения, для пуска используется тросовый стартер (на части изделий дополненный электрическим приводом). Установка редуктора позволяет расширить силовой диапазон оборудования и снижает расход топлива.

Двигатели “Лифан” с редуктором и сцеплением

Двигатели Lifan работают по 4-тактному циклу, существуют модификации с 1 или 2 цилиндрами (различаются рабочим объемом и мощностью). Для привода клапанного механизма используется кулачковый вал, установленный в картере мотора. Между кулачками и коромыслами установлены стальные штанги. Смазка осуществляется подачей масла из картера, на части агрегатов предусмотрен аварийный останов, срабатывающий при утечке или выгорании моторного масла.

Шестеренный редуктор Lifan располагается на задней части силового агрегата. Валы установлены на подшипниках качения, снижающих шумность и расход топлива. В картер заливается запас смазки, подача жидкости осуществляется разбрызгиванием. Поставляемый под обозначением “170F T R авт сцепление вал Ø20 мм” агрегат оснащен центробежной муфтой, которая срабатывает при достижении заданной частоты вращения. Применение редуктора позволило повысить крутящий момент на выходе до 51 Н/м при 1500 об/мин.

Моторы оснащаются карбюратором с ручной заслонкой, корректирующей состав смеси в момент запуска. Для хранения запаса бензина используется штатный бачок или дополнительный резервуар, установленный на малогабаритном тракторе или стационарной установке. Преимуществом агрегатов Lifan является установка транзисторного блока электронного зажигания, совмещенного с генератором. Для снижения усилий при запуске использован автоматический механизм, снижающий степень сжатия.

Технические параметры редукторного двигателя 177FR:

  • диаметр цилиндра – 77 мм;
  • ход поршня – 58 мм;
  • рабочий объем – 270 см³;
  • степень сжатия – 8,2;
  • передаточное число редуктора – 2;
  • мощность на выходе – 9 л.с. при 1800 об/мин;
  • обороты мотора при максимальной мощности – 3600 об/мин;
  • крутящий момент – 31 Н/м при 1500 об/мин;
  • диаметр выходного вала – 22 мм;
  • емкость штатного бака – 6 л;
  • вместимость масляного картера кривошипного механизма – 1,1 л;
  • масса агрегата – 32 кг.
Рекомендуется к прочтению  Что такое робот, коробка автомат и вариатор: в чём отличия

Двигатели Lifan с коробкой передач и понижающим редуктором

Кроме применения понижающего редуктора, допускается установка коробки передач, дополнительно расширяющей силовой диапазон и позволяющей технике перемещаться задним ходом. Предприятие не оснащает оборудование заводскими многоступенчатыми трансмиссиями, владелец самостоятельно сопрягает силовой агрегат с коробкой скоростей от мототехники или легкового автомобиля. Для обеспечения работы ступенчатой трансмиссии необходима установка сцепления, позволяющего разрывать поток мощности в момент переключения передач.

При использовании дополнительной коробки передач агрегаты жестко крепятся на рамах. Для передачи крутящего момента используется укороченный карданный вал, позаимствованный от механизмов рулевого управления или от трансмиссии легковых автомашин. Крутящий момент на колеса передается при помощи дополнительного редуктора с дифференциалом.

Примером агрегата, предназначенного для работы с коробкой передач, является мотор с каталожным индексом “190FD R авт сцепление эл стартер”. Двигатель отличается повышенным до 420 см³ рабочим объемом, что позволило довести мощность до 15 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 3600 об/мин. Завод поставляет моторы с установленным центробежным сцеплением, часть продукции выпускается без муфты.

Предприятие предлагает отдельные комплекты понижающих передач, объединенных с центробежным сцеплением. Например, поставляемый для двигателя 188F R 13 л с редуктор имеет 1 передачу, снижающую частоту вращения в 2 раза (с одновременным увеличением крутящего момента). Аналогичные устройства предлагаются для бензиновых и дизельных моторов с увеличенным диаметром носка коленчатого вала.

Отзывы автомобилистов

Алексей, 49 лет, Таганрог

Приобрел мотор 188FR для установки на культиватор. Агрегат не требует дополнительных регулировок карбюратора и зажигания, но рекомендуется проверить уровень масла в картере. Штатный топливный бак имеет узкую горловину, при заправке из канистры бензин попадает на разогретые детали, что может вызвать пожар. Для привода используется штатный редуктор, имевшийся на культиваторе. Мотор потребовалось оснастить муфтой автоматического сцепления, совмещенной со шкивом (деталь надевается на цилиндрический вал со шпонкой).

Дмитрий, 54 года, Белгород

Собрал трактор на основе мотора Lifan с авт сцеплением и валом 20 мм с заводским понижающим редуктором, который работает совместно с 4-ступенчатой коробкой от автомобиля ВАЗ. Изначально использовал жесткую передачу между агрегатами, что привело к повреждению корпуса понижающей передачи. Применяемая для редукторов моторов 168FR, 168F 2R и 170FR крышка реализуется через официальных дилеров компании Lifan. При замене узла потребовалось установить новую прокладку и залить в картер трансмиссионное масло.

Китайский «внедорожник» по цене «Нивы»: обзор Lifan X60 I (до рестайлинга)

Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы

avto

Содержание

Lifan X60 увидел свет в 2012 году. Многие утверждали, что он — копия Toyota RAV-4, но это не совсем так. X60 — собственная разработка «Лифан», несмотря на то, что на нем стоит японский мотор (Toyota, 1ZZ-FE), доработанный англичанами по заказу китайцев.

Отношение к «Лифан Х60» разное: одни его любят, другие, наоборот. Что в нем хорошего и плохого и стоит ли покупать автомобиль на вторичке, разбираемся в обзоре.

Салон и оснащение: в чем косяки производителя

avto

«Лифан Х 60» производился в четырех комплектациях: Basic, Standard, Comfort и Luxury. В «базе» имеется центральный замок, регулируемая по высоте рулевая колонка, электростеклопакет и электрозеркала. В самом топе добавится люк, медиа с сенсорным дисплеем, кондиционер и кожа.

В простой комплектации подогрев есть только у водителя. Пассажиру он выведен, и, если купить нагревательный элемент и подключить, сосед пилота тоже будет обеспечен теплом в холодное время года.

Рекомендуется к прочтению  Этот страшный вариатор – мифы и правда о бесступенчатых коробках

Качество материалов у «Лифана» плохое. Пластик пахнет, руль облазит, а кожа и не кожа вовсе, а дешевый кожзам.

avto

Внутри «Лифан» больше, чем снаружи — на заднем ряду удобно даже высоким пассажирам. Багажник хоть и не поражает объемами, но 405 литров вполне достаточно. Если захотите поехать на дальнее расстояние, то, разложив все сидения, сможете загрузить кучу вещей или комфортно переночевать в салоне.

За рулем посадка удобная, высокая, но многие жалуются на нехватку регулировки руля по вылету и маленький спектр регулировок сидения. Зато обзорность хорошая, ничего не мешает.

Шумоизоляции в «Лифан Х60» нет. Но и стоит ли ждать ее от автомобиля, который стоит, как наша «Нива»? Из-за заводского брака часто ломается защелка замка бардачка. USB-выход сделан неудобно, и хозяева Х60 часто ломают флешки.

Нюансы сборки: чем разочаровывает «Лифан Х60»

avto

Около 50% сошедших с конвейера «Лифанов» были с мелкими и не очень косяками. Доходило до того, что в первые дни эксплуатации отказывал тахометр или спидометр. Кому-то везло, и машина с нуля выдерживала все передряги и не подводила.

ЛКП разочаровывает владельцев. Если у многих иномарок с завода толщина слоя — 130-200 микрон, то у — «Лифана» всего лишь 70. От этого происходят частые сколы, а потом развивается коррозия.

Перекос стекол, дверей, замков — вполне нормальное явление для Х60. Двери могут перестать открываться или через уплотнительные резинки в салоне начинает заливаться вода.

Двигатель и коробки: есть ли плюсы

avto

Х60 оснащался безальтернативным двигателем 1,8 л на 128 л. с. и двумя коробками — вариатором и механикой. Про коробки «Лифан Х60» есть много негативных отзывов. Если брать механику, то передаточные числа совсем не согласованы с работой двигателя. Они напрямую влияют на повышенный расход топлива.

В первых партиях Х60 были проблемы разрушения корпуса КПП. Позже завод устранил болячку.

Вариатор тоже изначально раздражал владельцев тем, что «при нажатии газа в пол машина ревет, но ничего не происходит». Потом коробку довели до ума, и водителям она понравилась больше, так как машина стала шустрее ехать.

Двигатель получился приемистый и по-тойотовски надежный (речь идет о моторах до 2006 года). На трассе и в горку не возникает проблем с динамикой, мощность сохраняется даже при включенном кондиционере.

Но не стоит принимать этот городской кроссовер как внедорожник. Хоть у Х60 и приличный клиренс (179 мм), машина моноприводная. Ей свойственно передвигаться по асфальту и легкому бездорожью— куда-то в брод засаживать «Лифан» не стоит.

Коробка настроена под шоссе, а передний привод не даст устроить off-road. Также в нем нет необходимой защиты для езды по бездорожью (элементарно — даже картер не защищен), но для поездок «из города на дачу» «Лифан Х60» вполне подходит.

Подвеска: в чем промахнулся Lifan

avto

Главный козырь Lifan X60 — выносливость подвески. Несмотря на все косяки сборки и недочеты агрегатов, к ходовке вопросов не возникает. Свои 90-110 тыс. км она служит уверенно.

С настройками же производитель промахнулся. Из-за недостаточно жестких настроек амортизаторов машина кажется валкой на дороге. Если заходить в крутые виражи на скорости, есть риск перевернуть автомобиль.

Стоит ли покупать «Лифан Х60»

Основная проблема «Лифан Х60» — недооцененность на российском рынке. Из-за множества недочетов и болячек водители относятся к нему скептически и неохотно берут автомобиль. За последний месяц Х60 проверили более 1 300 раз. Но что еще ожидать от иномарки по цене «Нивы»?

Если будете брать, не забудьте пробить историю автомобиля. Некоторые экземпляры продаются со списком проблем. Например, как этот Lifan X60:

avto

Машина битая — это видно по фото и с ограничениями, штрафами и в залоге — это видно из отчета avtocod.ru:

lifan-otchet-avtocod

Такой вариант лучше обойти стороной. Да и вообще, если не хотите ждать, когда автомобиль уйдет во вторые руки, а продается он в среднем 46 дней, не берите «Лифан Х60». Но если вас это не смущает, китайский кроссовер — хороший вариант в соотношении цена/качество.

Автор: Евгений Габулян

Стали бы вы покупать китайский автомобиль? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Источник https://vvm-auto.ru/lifan/1329-lifan-x60

Источник https://proautomarki.ru/opisanie-dvigatelya-lifan/

Источник https://avtocod.ru/blog/post/kitajskij-vnedorozhnik-po-cene-nivy-obzor-lifan-x60-i-do-restajlinga

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: