Встречается на бюджетных Renault и LADA, но не только. Какие проблемы сулит вариатор Jatco JF015E

Как узнать какой вариатор стоит на машине по vin коду — список легковых автомобилей CVT

Коробке автомат уже давно составляет конкуренцию вариаторная, и не зря. Все больше марок авто предпочитают именно этот вариант – экономный, удобный, безопасный. Но на каких машинах стоит вариатор, стоит ли переходить на него и как отличить CVT коробку от АКПП?

Как узнать какая коробка стоит на машине — автомат или вариатор

Вариатор — это разновидность автоматической коробки передач. С каждым годом границы в визуальном отличии между ними все больше стираются. Агрегаты становятся похожи друг на друга, но все же фундаментальную разницу не теряют.

Чтобы определить наличие вариатора, когда только сели в машину, смотрят на надпись возле или на самом селекторе. Английская аббревиатура CVT (Continuously Variable Transmission) или бесступенчатая трансмиссия обозначают, что на машине стоит именно вариаторная коробка.

Различия начинаются и в обозначениях, в режимах. На вариаторе, в отличие от автомата, присутствуют режимы движения:

  • в обратную сторону (R);
  • нейтралка (N);
  • парковка (P);
  • стандартный режим (D);
  • пониженная передача (L).

Есть и потолок до 3 передачи (3), но до второй (2) на вариаторе нет.

Это все визуальные различия, но, возможно, вам известны другие? Напишите о них в комментариях.

Как узнать какой вариатор стоит на машине по vin коду — список легковых автомобилей CVT

Плюсы и минусы вариатора

Большинство владельцев коробки автомат скажут, что CVT уступает АКПП. Да, автоматическая коробка передач легко адаптируется под водителя, снижает износ мотора и дешевле в изготовлении.

Даже если привести в аргумент адаптацию под водителя АКПП, то не стоит забывать, что уже производится множество более удобных, чем автомат, вариаторных коробок.

Вариатор имеет несколько неоспоримых плюсов. Но и минусы тоже есть.

Обслуживание машину, на которой стоит вариатор, непростая задача. Справиться с ней помогут мастера из «Центра по работе с вариаторами №1». Получить бесплатную консультацию специалиста можно по телефонам: Москва 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург 8 (812) 223-49-01. Звонки принимаем со всех регионов.

Как узнать какой вариатор стоит на машине по VIN-коду

Автомобильный VIN-код — это уникальный 17-тизначный номер, присваиваемый каждой транспортной единице, в котором записана вся основная информация об автомобиле.

Чтобы узнать по нему тип трансмиссии, необходимо зайти на специальный сервис (например, Декодер VIN, MyFreeVin, carVertical), ввести туда код и получить не только эту, но и другую информацию об авто.

Часто этой функцией пользуются при покупке авто, чтобы проверить его характеристики, например, год выпуска, и внутреннюю составляющую.

На каких машинах вариатор с первой механической передачей

Direct Shift CVT (или новая трансмиссия) — бесступенчатая трансмиссия с первой механической передачей. Это новое поколение вариаторов, которое позволяет преодолевать долгую езду по бездорожью.

Вариаторная коробка стоит на машинах:

    ;
  • Lexus (LC, LS);
  • Ford;
  • General Motors;
  • Honda.

С момента, когда начал использоваться CVT с первой механической передачей, старт стал намного быстрее, но без потери крутящего момента.

Вариаторная коробка

На каких машинах стоит тороидальный вариатор

Extroid CVT (тороидальный вариатор) — вариаторная трансмиссия с фрикционным механизмом. Называется тороидальным из-за схожести с тором.

Такие вариаторы применяются в тяжелой технике и делятся на:

  • клиноременные;
  • цепные;
  • конусные;
  • шаговые;
  • мотор-вариаторные;
  • зубчатые.
Рекомендуется к прочтению  Вариаторы Тойоты Королла 2013, 2014, 2021, 2021: надежность, срок службы

Как узнать какой вариатор стоит на машине по vin коду — список легковых автомобилей CVT

Список автомобилей с вариаторной коробкой

В данный список войдут наиболее известные автомобили. Вариаторная коробка используется в следующих моделях.

1950-19601960-19801980-19901990-20002000-20052005-20102010-20152015-2020
NissanSkylinex BluebdLiberty Micra March SentraCube Tino Primea Serena АvenirХ Trail Teana Note Tiida MuranoQashqai JukeCapturKaptur
MitsubishiLancer ColtOutlander CediaAsx
AudiА4, А6, А8А5
ToyotaCorollaCamryRav 4 Vitz Avensis PriusOpa Allion PremioAuris VersoAxio
HondaDioCrv Hrv Lead CapaFit JazzAirwave
RenautScenic MeganKoleos Fluence
DodgeCaliber
SuzukiSepia
SubaruLegacyOutback Forester

Обслуживание машин, на которых стоит вариатор, следует проводить в специализированных сервисных центрах.

Провести диагностику и ремонт помогут мастера из «Центра по работе с вариаторами №1». Получить бесплатную консультацию специалиста можно по телефонам: Москва 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург 8 (812) 223-49-01. Звонки принимаем со всех регионов.

Вариаторная коробка передач с начала 2000-х начинает составлять достойную конкуренцию уже привычному автомату, а технологии вариаторной трансмиссии улучшаются с каждым новым выпуском. Несмотря на это, споры о том, что же лучше ведутся до сих пор!

Встречается на бюджетных Renault и LADA, но не только. Какие проблемы сулит вариатор Jatco JF015E

Буквально пять лет назад трансмиссии вариаторного типа встречались только на автомобилях с пробегом, но совсем недавно ситуация изменилась. Сегодня вариаторы устанавливают на новые «бюджетники», поэтому, если вам необходим двухпедальный автомобиль из салона, но сумма на покупку позволяет рассчитывать только на Logan или Vesta, у вас под капотом окажется Jatco JF015E. Чем грозит покупка машины с этим вариатором, сколько стоит обслуживание и как продлить ему жизнь?

Что-то усилили, о чем-то забыли

Jatco JF015E – один из самых распространенных в мире вариаторов. Он давно и хорошо изучен специалистами, его слабые места известны. О них мы подробно рассказывали в статье о поломке трансмиссии Nissan Juke. На новых LADA лишь одно принципиальное изменение конструкции в лучшую сторону: вместо шарикового подшипника входного вала теперь применяется куда более долговечный роликовый. Также отметим применение трансмиссионной жидкости Nissan NS-3 с меньшей кинетической вязкостью вместо NS-2, благодаря чему «ушла» проблема выхода из строя гидроблоков в сильные морозы.

Однако солнечную шестерню планетарного редуктора, из-за поломки которой автомобиль теряет способность ехать вперед, но может двигаться задним ходом, не усилили. При нормальной правильной эксплуатации автомобиля с вариаторной трансмиссией запаса прочности солнечной шестерни достаточно для того, чтобы она не сломалась в гарантийный период.

Также преподнести «сюрприз» способен редукционный клапан масляного насоса, который служит для поддержания определенного уровня давления, создаваемого насосом. Зависший клапан приводит к превышению допустимого уровня давления, а при его износе или поломке пружины давление, наоборот, падает ниже допустимого уровня. Ничего хорошего не сулят оба варианта.

Нюансы эксплуатации

К повреждению редукционного клапана в первую очередь ведет наличие металлической стружки в масле. К посторонним включениям также чувствительны соленоиды гидроблока, поэтому необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации, что сведет к минимуму износ трущихся частей.

Для продления срока службы вариатора лучше ездить в спокойном темпе и избегать резких ускорений. Также не следует допускать пробуксовку и тем более длительно буксовать. Это может привести к задирам на ремнях и конусах, а длительная пробуксовка – к перегреву. В момент буксования колес вариатор, в отличие от гидромеханической АКПП или роботизированной трансмиссии, изменяет передаточные числа, при этом блокировка гидротрансформатора отключается, он работает как муфта, становясь источником тепловой энергии. Перегрев масла ведет к ухудшению его свойств. Если же после пробуксовки у колес резко появляется «зацеп», это приводит к появлению задиров на конусах и ремне, которые в дальнейшем прогрессируют.

Кроме того, легко и непринужденно нанести серьезные повреждения конусам и ремню можно безуспешными попытками заехать на бордюр. Впрочем, на бордюры лучше не заезжать на машине с любой трансмиссией.

Рекомендуется к прочтению  Вариатор или классический гидроавтомат: что лучше

Еще одной особенностью Jatco JF015E является наличие планетарного редуктора, благодаря которому появилась вторая передача, момент переключения на которую хорошо ощутим. Здесь кроется нюанс, который также влияет на срок беспроблемной эксплуатации трансмиссии. Если коробка работает на второй передаче и мы притормаживаем, вариатор стремится к условной первой передаче. Если в момент переключения вниз, а оно часто происходит именно на той скорости, на которой обычно проезжается «лежачий», нажать «газ» в пол – это прямой путь к «убийству» трансмиссии. Повреждаются и поверхности конусов, и ремень. Поэтому после переезда искусственной неровности или разворота дальнейший разгон следует совершать плавно.

Чтобы продлить жизнь вариатору, его надо правильно прогреть. Специалисты рекомендуют после запуска двигателя дождаться падения прогревочных оборотов, перевести трансмиссию в «реверс», подождать 10 секунд, затем переключиться в «драйв» и подождать еще 10 секунд, после чего можно ехать. Во время этих манипуляций за счет рассеивания тепла в разомкнутом гидротрансформаторе трансмиссия прогревается, а масло равномерно распределяется по коробке.

Нюансы обслуживания

Самое главное правило в обслуживании вариатора – не пренебрегать процедурой замены масла, несмотря на указание автопроизводителей о том, что оно залито на весь срок службы автомобиля. Если вы собираетесь отъездить на машине 3 года или 100.000 км, то есть гарантийный срок, после чего продать ее или сдать в trade-in, то о замене масла можно не думать. Планируете эксплуатировать автомобиль дольше – масло надо менять.

Одни специалисты рекомендуют делать эту процедуру раз в 35.000-40.000 км, другие считают 60.000 достаточным интервалом. В любом случае частыми заменами масла хуже вы не сделаете. Но следует помнить, что регулярное обновление масла в трансмиссии не отменяет правильной эксплуатации.

На свежих автомобилях российского производства используется масло NS-3. Под вязкость этого масла адаптирована и прошивка блока управления, поэтому именно его и следует использовать. Никаких экспериментов с NS-2 устраивать не надо.

При замене масла следует заменить фильтры тонкой и грубой очистки, а также очистить магниты. В специализированном сервисе это обойдется примерно в 140 долларов. В эту цену входят фильтры, прокладка под поддон, резинка под теплообменник и масло.

Jatco JF015E часто требует первых вмешательств на пробегах 75.000-100.000 км. Но на автомобилях, эксплуатировавшихся в основном вне города, вариатор остается в нормальном состоянии, отработав более 100.000 км. Тем не менее, даже если с трансмиссией на первый взгляд все в порядке, при больших пробегах есть риск остаться лишь с задней передачей из-за поломки солнечной шестерни. Возникает логичная мысль заменить ее превентивно, но специалисты говорят, что зачастую одной шестерней отделаться не получится.

На пробеге, при котором пора менять солнечную шестерню, как правило, требуется производить и другие работы, чтобы снова не лазать в коробку в ближайшее время. Полноценный капитальный ремонт обходится примерно в 4000 рублей (около 1500$). Но даже без замены конусов (а она не всегда нужна, при незначительных задирах помогает шлифовка) и ремня качественный ремонт трансмиссии с заменой солнечной шестерни и всего, что уже заметно изношено, обойдется в 2000-2500 рублей (770-960$). На первый взгляд дорого, но вспомните стоимость замены сцепления на некоторых роботизированных КПП.

Главная рекомендация, касающаяся вариаторной трансмиссии, которая позволит минимизировать расходы на ремонт: заметили изменения в работе, посторонние шумы – сразу отправляйтесь в сервис. Если же машина не хочет ехать, теряет тягу, не переключается и т.д. – не надо продолжать движение вообще: рычаг КПП в «паркинг» или «нейтраль», эвакуатор, СТО.

Наш вердикт

На первый взгляд озвученные специалистами пробеги, на которых Jatco JF015E потребовали вмешательств, кажутся небольшими. Но не всегда известно, как ездили на автомобилях, потребовавших ремонта трансмиссии. И вовсе не известно, сколько машин с данным вариатором благополучно передвигается по дорогам с куда большими пробегами. Случаи, когда владельцы обходятся только заменами масла в течение 150.000-200.000 км, истории известны. Но риск приехать на ремонт уже к пробегу 100.000 все же велик.

Рекомендуется к прочтению  Трансмиссионное масло HONDA CVT Fluid HCF-2

Тем не менее Jatco JF015E, как и любой вариатор, требует к себе бережного отношения. Обычная гидромеханическая АКПП и даже «робот» прощают намного больше. Гарантийный срок трансмиссия отработает, если ее правильно эксплуатировать, а дальнейший ее ресурс зависит только от вас, ведь новая машина, в отличие от б/у, не имеет бэкграунда со многими неизвестными.

Британский бренд MG вернулся в Украину: какие модели доступны

С сентября 2021 года группа компаний «Winner Imports Ukraine» начинает продажу четырех моделей бренда MG.

Британский бренд MG (Morris Garages), основанный в 1924 году, сейчас принадлежит китайскому автомобилестроительному концерну SAIC. Автомобили этой марки уже были представлены в Украине несколько лет назад, на наших дорогах ездит около двух тысяч авто. Сегодня бренд выходит на европейские рынки, и Украина – первая в Восточной Европе, где обновленный MG начинает работу.

Группа «Виннер» начала переговоры с SAIC по продажам MG в Украине в июле 2020 года, а уже в марте подписала соглашение о дистрибьюции. Уже с сентября 2021 года автомобили MG будут продаваться через 12 дилерских центров + 1 экспресс-центр, в течение следующих двух лет будет создано 26 дилеров. Салоны будут расположены главным образом вместе с дилерскими центрами Ford в Украине. Цель до 2025 года – продавать до 10 тысяч авто и занять 5% авторынка Украины.

Гарантия на бензиновые автомобили MG составляет 5 лет или 150 тысяч км, на электрические – 7 лет или 150 тысяч км, включая батарею.

Модельный ряд MG в Украине в 2021 году:

Седан класса В + с атмосферным двигателем объемом 1,5 л мощностью 114 л.с. Подвеска McPherson спереди и балка сзади. Доступен в Украине в трех версиях, базовая с механикой, топовые – с вариатором. Цена от 13500 долларов США.

MG ZS

Компактный кроссовер класса B-SUV, модель 2021 года. Оснащен тем же 1,5-литровым атмосферным двигателем и вариатором. Согласно испытаниям китайского C-NCAP, получила 5 звезд безопасности, из-за отсутствия активных систем предотвращения аварий в Европе получила 3 звезды. Приятный дизайн и качественные материалы интерьера, просторный салон. Цена – от 16 500 долларов, топовая версия с турбомотором на 1,3 литра стоит 22 700 долларов.

MG ZS EV

Электрический SUV на базе ZS. Это первый электромобиль MG, который начал продаваться в континентальной Европе. Батарея на 44,5 кВт ч и 110 кВт мощности обеспечивает пробег 263 км, а в городе – 428 км. Имеет три режима движения и три – рекуперации. До 50 км в час разгоняется за 3,2 секунды, до сотни – за 8,2 секунды. От обычной электросети заряжается за 7,5 часа, от быстрой – за 45 минут до 80%. Стоимость в топовой комплектации – 34 000 долларов.

MG HS

Компактный кроссовер класса С-SUV с очень просторным салоном. Оснащается 1,5-литровым (169 л.с.) или 2,0-литровым (228 л.с.) турбодвигателем, возможны поставки с дизелем. Коробки передач – 6-ти или 7-ступенчатая АКП. Подвеска – McPherson спереди, многорычажная сзади. Цена – 22 500 долларов в средней комплектации.

MG Marvel R

Электромобиль нового поколения с футуристическим дизайном и спортивными характеристиками. Будет доступен в Украине в конце 2021 года. Оснащенным тремя двигателями на 70 кВт (задним или полным приводом). Разгон до сотни – за 4,9 с. Цены в Украине пока еще нет, однако в Европе электроспорткар стоит около 40-50 тысяч евро.

Источник https://variator.expert/ustrojstvo/na-kakih-mashinah-stoit-variator

Источник https://www.abw.by/novosti/experience/220330

Источник https://auto.24tv.ua/ru/brend_morris_garages_ukraine_2021_modelnyj_ryad_ceny_foto_n31923

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: