Nissan Qashqai Клуб

Встречается на бюджетных Renault и LADA, но не только. Какие проблемы сулит вариатор Jatco JF015E

Буквально пять лет назад трансмиссии вариаторного типа встречались только на автомобилях с пробегом, но совсем недавно ситуация изменилась. Сегодня вариаторы устанавливают на новые «бюджетники», поэтому, если вам необходим двухпедальный автомобиль из салона, но сумма на покупку позволяет рассчитывать только на Logan или Vesta, у вас под капотом окажется Jatco JF015E. Чем грозит покупка машины с этим вариатором, сколько стоит обслуживание и как продлить ему жизнь?

Что-то усилили, о чем-то забыли

Jatco JF015E – один из самых распространенных в мире вариаторов. Он давно и хорошо изучен специалистами, его слабые места известны. О них мы подробно рассказывали в статье о поломке трансмиссии Nissan Juke. На новых LADA лишь одно принципиальное изменение конструкции в лучшую сторону: вместо шарикового подшипника входного вала теперь применяется куда более долговечный роликовый. Также отметим применение трансмиссионной жидкости Nissan NS-3 с меньшей кинетической вязкостью вместо NS-2, благодаря чему «ушла» проблема выхода из строя гидроблоков в сильные морозы.

Однако солнечную шестерню планетарного редуктора, из-за поломки которой автомобиль теряет способность ехать вперед, но может двигаться задним ходом, не усилили. При нормальной правильной эксплуатации автомобиля с вариаторной трансмиссией запаса прочности солнечной шестерни достаточно для того, чтобы она не сломалась в гарантийный период.

Также преподнести «сюрприз» способен редукционный клапан масляного насоса, который служит для поддержания определенного уровня давления, создаваемого насосом. Зависший клапан приводит к превышению допустимого уровня давления, а при его износе или поломке пружины давление, наоборот, падает ниже допустимого уровня. Ничего хорошего не сулят оба варианта.

Нюансы эксплуатации

К повреждению редукционного клапана в первую очередь ведет наличие металлической стружки в масле. К посторонним включениям также чувствительны соленоиды гидроблока, поэтому необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации, что сведет к минимуму износ трущихся частей.

Для продления срока службы вариатора лучше ездить в спокойном темпе и избегать резких ускорений. Также не следует допускать пробуксовку и тем более длительно буксовать. Это может привести к задирам на ремнях и конусах, а длительная пробуксовка – к перегреву. В момент буксования колес вариатор, в отличие от гидромеханической АКПП или роботизированной трансмиссии, изменяет передаточные числа, при этом блокировка гидротрансформатора отключается, он работает как муфта, становясь источником тепловой энергии. Перегрев масла ведет к ухудшению его свойств. Если же после пробуксовки у колес резко появляется «зацеп», это приводит к появлению задиров на конусах и ремне, которые в дальнейшем прогрессируют.

Кроме того, легко и непринужденно нанести серьезные повреждения конусам и ремню можно безуспешными попытками заехать на бордюр. Впрочем, на бордюры лучше не заезжать на машине с любой трансмиссией.

Еще одной особенностью Jatco JF015E является наличие планетарного редуктора, благодаря которому появилась вторая передача, момент переключения на которую хорошо ощутим. Здесь кроется нюанс, который также влияет на срок беспроблемной эксплуатации трансмиссии. Если коробка работает на второй передаче и мы притормаживаем, вариатор стремится к условной первой передаче. Если в момент переключения вниз, а оно часто происходит именно на той скорости, на которой обычно проезжается «лежачий», нажать «газ» в пол – это прямой путь к «убийству» трансмиссии. Повреждаются и поверхности конусов, и ремень. Поэтому после переезда искусственной неровности или разворота дальнейший разгон следует совершать плавно.

Чтобы продлить жизнь вариатору, его надо правильно прогреть. Специалисты рекомендуют после запуска двигателя дождаться падения прогревочных оборотов, перевести трансмиссию в «реверс», подождать 10 секунд, затем переключиться в «драйв» и подождать еще 10 секунд, после чего можно ехать. Во время этих манипуляций за счет рассеивания тепла в разомкнутом гидротрансформаторе трансмиссия прогревается, а масло равномерно распределяется по коробке.

Рекомендуется к прочтению  Вариатор Сафари: описание, технические характеристики, установка, регулировка, ремонт и отзывы

Нюансы обслуживания

Самое главное правило в обслуживании вариатора – не пренебрегать процедурой замены масла, несмотря на указание автопроизводителей о том, что оно залито на весь срок службы автомобиля. Если вы собираетесь отъездить на машине 3 года или 100.000 км, то есть гарантийный срок, после чего продать ее или сдать в trade-in, то о замене масла можно не думать. Планируете эксплуатировать автомобиль дольше – масло надо менять.

Одни специалисты рекомендуют делать эту процедуру раз в 35.000-40.000 км, другие считают 60.000 достаточным интервалом. В любом случае частыми заменами масла хуже вы не сделаете. Но следует помнить, что регулярное обновление масла в трансмиссии не отменяет правильной эксплуатации.

На свежих автомобилях российского производства используется масло NS-3. Под вязкость этого масла адаптирована и прошивка блока управления, поэтому именно его и следует использовать. Никаких экспериментов с NS-2 устраивать не надо.

При замене масла следует заменить фильтры тонкой и грубой очистки, а также очистить магниты. В специализированном сервисе это обойдется примерно в 140 долларов. В эту цену входят фильтры, прокладка под поддон, резинка под теплообменник и масло.

Jatco JF015E часто требует первых вмешательств на пробегах 75.000-100.000 км. Но на автомобилях, эксплуатировавшихся в основном вне города, вариатор остается в нормальном состоянии, отработав более 100.000 км. Тем не менее, даже если с трансмиссией на первый взгляд все в порядке, при больших пробегах есть риск остаться лишь с задней передачей из-за поломки солнечной шестерни. Возникает логичная мысль заменить ее превентивно, но специалисты говорят, что зачастую одной шестерней отделаться не получится.

На пробеге, при котором пора менять солнечную шестерню, как правило, требуется производить и другие работы, чтобы снова не лазать в коробку в ближайшее время. Полноценный капитальный ремонт обходится примерно в 4000 рублей (около 1500$). Но даже без замены конусов (а она не всегда нужна, при незначительных задирах помогает шлифовка) и ремня качественный ремонт трансмиссии с заменой солнечной шестерни и всего, что уже заметно изношено, обойдется в 2000-2500 рублей (770-960$). На первый взгляд дорого, но вспомните стоимость замены сцепления на некоторых роботизированных КПП.

Главная рекомендация, касающаяся вариаторной трансмиссии, которая позволит минимизировать расходы на ремонт: заметили изменения в работе, посторонние шумы – сразу отправляйтесь в сервис. Если же машина не хочет ехать, теряет тягу, не переключается и т.д. – не надо продолжать движение вообще: рычаг КПП в «паркинг» или «нейтраль», эвакуатор, СТО.

Наш вердикт

На первый взгляд озвученные специалистами пробеги, на которых Jatco JF015E потребовали вмешательств, кажутся небольшими. Но не всегда известно, как ездили на автомобилях, потребовавших ремонта трансмиссии. И вовсе не известно, сколько машин с данным вариатором благополучно передвигается по дорогам с куда большими пробегами. Случаи, когда владельцы обходятся только заменами масла в течение 150.000-200.000 км, истории известны. Но риск приехать на ремонт уже к пробегу 100.000 все же велик.

Тем не менее Jatco JF015E, как и любой вариатор, требует к себе бережного отношения. Обычная гидромеханическая АКПП и даже «робот» прощают намного больше. Гарантийный срок трансмиссия отработает, если ее правильно эксплуатировать, а дальнейший ее ресурс зависит только от вас, ведь новая машина, в отличие от б/у, не имеет бэкграунда со многими неизвестными.

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

300

Алексашка 300
Сообщения: 309 Зарегистрирован: 15 апр 2014, 12:39 Откуда: Москва САО vs Раменское Контактная информация:

вариатор неисправности CVT JF011E

Сообщение Алексашка » 17 окт 2014, 14:08

Уважаемые форумчане!
Наткнулся на прелюбопытнейшую статью во всем известном интернет-журнале «За рулем».
Статья про многим интересующую тему Вариатор CVT JF011E.
Сайт производителя этих «чудо» вариаторов http://www.jatco.co.jp/ENGLISH/products/cvt/jf011e.html
кто хочет может оплевать, лично я не нашел какую либо интересующую меня информацию об правилах эксплуатации, ремонте. и т.п.
Короче, чисто по мне, то вариатор в Nissan Qashqai это как «Кот в мешке»
Ну так вот, в поисках хоть какого то логического объяснения «с чем все это едят»,
«ЗР» опубликовали данную статью.
ну хоть какие то вопросы нашли ответы. Хотя б, про масла вариатора Замучил наверно таки многих

Рекомендуется к прочтению  Вариатор или автомат что лучше

Тему обсуждавшиеся про CVT:
1) http://www.qashqai-city.ru/forum/viewtopic.php?f=51&t=15674
2) http://www.qashqai-city.ru/forum/viewtopic.php?f=51&t=16401
3) http://www.qashqai-city.ru/forum/viewtopic.php?f=51&t=16608
4) http://www.qashqai-city.ru/forum/viewtopic.php?f=51&t=11759
5) http://www.qashqai-city.ru/forum/viewtopic.php?f=51&t=16278

<10

Алексcc Сообщения: 4 Зарегистрирован: 19 янв 2015, 16:28 Контактная информация:

ВАРИАТОР(-ы), проблемы, обзоры, ресурс.

Сообщение Алексcc » 19 янв 2015, 16:40

Ребята, подскажите пожалуйста, застрял в сугробе, сначала меня пыталась вытащить легковушка, так как больше никого в лесу не было, потом подъехал микроавтобус, вытащил, но с трудом. за это время конечно же пришлось побуксовать немного. когда вытащили машина работает, а вариатор молчит, не фурычит никак. ему капец.

1000

Desperado 1000
Сообщения: 1085 Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 22:32 Контактная информация:

Re: проблема с вариатором

Сообщение Desperado » 19 янв 2015, 16:45

<10

Алексcc Сообщения: 4 Зарегистрирован: 19 янв 2015, 16:28 Контактная информация:

Re: проблема с вариатором

Сообщение Алексcc » 20 янв 2015, 12:41

Desperado писал(а): Ещё подробностей. Что на приборке горит или нет, какой ДВС, сколько по времени буксовали?

На приборной панели ничего не горит, двс 2, буксовал в общей сложности минут пять

1000

Doppelsauger 1000
Сообщения: 1013 Зарегистрирован: 15 июл 2013, 17:58 Откуда: Саратов Контактная информация:

Re: проблема с вариатором

Сообщение Doppelsauger » 20 янв 2015, 13:31

Реакции на перевод селектора в Драйв и Реверс у варика какие?
На приборке индикация режимов коробки меняется?

<10

Алексcc Сообщения: 4 Зарегистрирован: 19 янв 2015, 16:28 Контактная информация:

Re: проблема с вариатором

Сообщение Алексcc » 20 янв 2015, 13:37

1000

Doppelsauger 1000
Сообщения: 1013 Зарегистрирован: 15 июл 2013, 17:58 Откуда: Саратов Контактная информация:

Re: проблема с вариатором

Сообщение Doppelsauger » 20 янв 2015, 13:39

<10

Алексcc Сообщения: 4 Зарегистрирован: 19 янв 2015, 16:28 Контактная информация:

Re: проблема с вариатором

Сообщение Алексcc » 21 янв 2015, 12:57

Я к сожалению в этом чайник

1000

Desperado 1000
Сообщения: 1085 Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 22:32 Контактная информация:

Re: проблема с вариатором

Сообщение Desperado » 21 янв 2015, 13:01

120

aterik 120
Сообщения: 132 Зарегистрирован: 06 авг 2012, 15:27 Откуда: Санкт-Петербург

Вариатор накрылся, пробег 63000

Сообщение aterik » 22 апр 2015, 18:29

Всех приветствую!
Чисто для статистики, с сожалением сообщаю, что на моей машине умер вариатор.
Параметры: пробег 63000 км, 2012 год, 1,6 передний привод, бережная эксплуатация (имхо)
проедены вовремя все ТО в том же салоне где куплен.
Симптомы: после примерно 20т пробега появились настораживающие явления: при движении или на старте при энергичном нажатии на педаль газа, появился непонятный звук и чувство, как буд-то ремень в вариаторе проскальзывает и не тянет в этот момент, буквально короткие мгновения, диагностика при ТО ничего не показывала. Закончилось все так же как и у других дергание оборотов с 3500-3000 при обгоне, потом с 2500-2000, уже не прогретой машине, затем вообще еле возможное трогание с места. Причем на остывшей за 20 минут машине можно было тронуться и разогнаться. По дороге без светофоров и остановок можно было двигаться и доехать до сервиса. Дальше диагноз — замена вариатора и отправка документов по гарантии в Ниссан.
Ждем вердикта.
На данной машине максимальные перегоны были 150-300 км и то только летом, нигде не буксовали, переключали передачи только при полной остановке. В основном езда на работу 4-5 км в одну сторону, + дача и родственники за городом — зимой 2-3 раза, летом почаще.
В дальнейшем отпишусь о решении Ниссана по гарантии и сроках замены.

3000

ниссановец 3000
Сообщения: 7647 Зарегистрирован: 12 апр 2014, 18:26 Откуда: Москва, ЮАО

Re: Вариатор накрылся, пробег 63000

Сообщение ниссановец » 22 апр 2015, 18:50

aterik, вариатор у Вас какой? Это —
CVT JF011E или этот JF015E ?

Очень часто проблема на вариаторах Nissan CVT JF011E и RE0F09A (2007–2013) возникает при пробеге 95-130 тыс. км. В начале движения на холодном автомобиле (не прогретом) проблем нет, когда автомобиль прогревается до рабочей температуры, примерно через 15-20 км, его начинает подёргивать (удары, толчки, рывки). Либо он может встать и никуда не ехать, в основном это происходит при остановке, например на светофоре, а после стоянки автомобиля в течение 15-30 минут, дальше едет без всяких проблем.
Всё это происходит из-за того что золотник (клапан) масляного насоса CVT начинает подклинивать (и клинит — встаёт), идёт сброс давления масла, при этом может возникнуть ошибка (номера P1745, P1746). Эти ошибки показывают на неисправность датчика давления масла CVT. Но на самом деле проблема в самом масленом насосе CVT (золотник заклинило) — из-за нехватки давления масла в коробке, как правило, разрушается ремень и приводные шкивы (конуса), а также шаговый мотор (очень дорогостоящие детали).

Рекомендуется к прочтению  Как прогревать вариатор зимой правильно: рекомендации, фото и видео

Ремонт вариатора CVT иногда бывает невыгодным и очень дорогим, из-за того, что в ремонте CVT очень капризны, требуют очень много внимания и времени, по сравнению с обычной автоматической КПП. В такой ситуации лучшим вариантом является установка нового вариатора CVT, если позволяет бюджет.
Но прежде всего, нужно сделать правильную диагностику вариатора CVT, и только после этого предпринимать какие-то действия с автомобилем. http://akpp-svs.ru/akpp-r-paper-problem-nissan-cvt.php

Масляный Насос высокого давления

клапан насоса JF011 Часто вариатор появляется в ремонте из-за проблем давления связанного с нештатной работой насоса высокого давления 321500 (справа). Проявляется пониженным давлением масла и проскальзываниях ремня и фрикционов Форвард и Реверс.

В JF015 , новом поколении этого вариатора, проявляется та же болезнь клапана насоса (слева)

Для ремонта используют ремонтный клапан 321504 и комплект соннаксовского инструмента. Если такого инструмента нет, то мастера вынуждены менять весь насос.

Эксплуатация авто с вариатором

для хорошего настроения, психологи советуют, обнимать минимум восемь человек или одному дать в морду.

#42 OFFLINE Олег Романович

я тоже замечал запах, но как это связано с вариатором?

«Вариатор имеет два шкива, один ведущий, второй ведомый, которые расположены друг против друга, также стянуты ремнем. »
Может пробуксовка ремня?

Наш путь тернист, но перспективы – светлые! (Мао Цзе Дун)

#43 OFFLINE Паралэс

Прикрепленные файлы

#44 OFFLINE Олег Романович

Вот так выглядит ЦЕПЬ вариатора(у нас немного другая).Какой ремень?

Я не специалист в этих вопросах и в моем ответе содержалось не утверждение, а предположение, тем более что вариаторы существовали и с ремнем, а только позже стала применяться цепь.

Наш путь тернист, но перспективы – светлые! (Мао Цзе Дун)

#45 OFFLINE KORESH

#46 OFFLINE Олег Романович

Теории уже вдоволь. хотелось бы услышать реальные отзывы владельцев Эмиков с АЛП..

Я, проехав на своем авто 9800 км, не могу сказать НИЧЕГО плохого о машине. Единственное, что возрос расход топлива, но так и должно быть — зимняя резина, постоянно включено отопление. Я уже и раньше расхваливал машину, но больше не буду — сказал о ней, все, что хотел, теперь не буду, чтобы не сглазить. Всем, кто колеблется покупать а/м на вариаторе или нет — покупайте и не пожалеете и меньше слушайте тех, кто говорит, что у мужчины должна быть машина с механикой, т.к. и идут всяческие перечисления почему. Ерунда все это, вариатор намного лучше механики (мое мнение).

Наш путь тернист, но перспективы – светлые! (Мао Цзе Дун)

#47 OFFLINE Паралэс

#48 OFFLINE rshewa

Теории уже вдоволь. хотелось бы услышать реальные отзывы владельцев Эмиков с АЛП..

Я, проехав на своем авто 9800 км, не могу сказать НИЧЕГО плохого о машине. Единственное, что возрос расход топлива, но так и должно быть — зимняя резина, постоянно включено отопление. Я уже и раньше расхваливал машину, но больше не буду — сказал о ней, все, что хотел, теперь не буду, чтобы не сглазить. Всем, кто колеблется покупать а/м на вариаторе или нет — покупайте и не пожалеете и меньше слушайте тех, кто говорит, что у мужчины должна быть машина с механикой, т.к. и идут всяческие перечисления почему. Ерунда все это, вариатор намного лучше механики (мое мнение).

Пробег почти 8000 поддерживаю каждое слово изложенное выше. Очень показательно наблюдать за передвижением с вариатором от светофора, когда рядом стартует какая-нибудь машинка с механикой или обычным автоматом. Видно как эта машина переключается потому что движение с вариатором плавное, и в моменты переключения соседней машины визуально кажется что в этот момент она останавливается, а ты поступательно набираешь обороты.

Источник https://www.abw.by/novosti/experience/220330

Источник https://www.qashqai-city.ru/forum/viewtopic.php?t=17866&start=120

Источник https://emgrand-club.org/forum/topic/145-ekspluatatciia-avto-s-variatorom/page-3

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: