Описание вариатора Audi A4, A5 и A6

Содержание

ВариаторЧто такое вариатор в автомобиле

Вариатор, или по-английски continuously variable transmission (CVT), внешне представляет собой ту же автоматическую коробку передач. С виду невозможно определить, что в машине установлен именно он, ведь рычаг его ничем не отличается от рычага обычной классической АКПП, даже режимы трансмиссии те же: P, R, N, D. Однако принцип работы вариатора совершенно другой, в нем нет привычного, фиксированного количества передач, таких как 1-я, 2-я и так далее. Передач в вариаторе огромное множество, они постоянно варьируются, отсюда и название самого устройства. Именно поэтому нет никаких толчков ни при трогании автомобиля с места, ни при переходах с одних оборотов на другие. Вариатор в процессе езды машины, по мере ее разгона и замедления, плавно и аккуратно меняет передаточное число.

Плюсы и минусы вариаторной АКПП

Основные преимущества, конечно же, поражают:

  • плавность разгона;
  • простая конструкция;
  • экономия топлива в сравнении с классической АКПП;
  • дешевизна (ремонт и обслуживание не ударят по кошельку);
  • увеличение ресурса двигателя за счет того, что его работа происходит в нормальном режиме;
  • малый уровень шумов;
  • экологичность.

Но без минусов не обойтись, главный – повышенные нагрузки вариаторная коробка передач не может выдерживать. Вариаторы чаще можно встретить на маломощных мопедах, а вот на автомобилях с несколькими сотнями лошадок под капотом стараются не устанавливать. Хотя некоторые модели Ауди оснащаются АКПП вариаторного типа, но с применением новейших разработок, которые позволяют работать мощным двигателям с такой коробкой. Так что чаще можно встретить АКПП вариаторного типа на бюджетных автомобилях, мощность двигателя которых невелика. И если вы являетесь владельцем такой машины, то должны знать, что тянуть прицеп можно, если его общая масса небольшая. В случае прегруза можно повредить коробку передач.

В мототехнике используют ремни из высокопрочной резины с армированием, но в автомобильной индустрии их использовать бесполезно, надежнее оказываются металлические цепи. И если у вас вариатор, то “порысачить” с ним не получится. Такие автомобили для тех, кто предпочитает спокойную езду с плавными разгонами. Да, есть режим «Спорт», но при частом и долгом его использовании элементы коробки быстро изнашиваются.

Недостаткам можно отнести и то, что буксировка автомобилей с АКПП вариаторного типа возможна на 50-100 километров. Так что, если возникла необходимость в буксировке, дешевле окажется снять приводы, чтобы безболезненно доставить машину в нужное место. Но можно и методом частичной погрузки, если имеется такая возможность. Что касается поездок по бездорожью, то лучше отказаться от них, потому как это приведет к быстрому износу АКПП.

Замена ремня в вариаторной КПП производится каждые 150 тыс. км, а смена трансмиссионного масла необходима раз в 50 тыс. км. От этого зависит то, как работает вариатор и его эффективность. И если на мототехнике ремень – это расходный материал, который меняется быстро и минимальным набором инструментов, то в автомобиле такое занятие может быть осложнено тем, что не каждая СТО имеет квалифицированного специалиста, способного проделать всю работу качественно.

Но многое зависит от электронной системы управления, необходимо внимательно следить за ее работой. Если возникнут какие-либо ошибки, следует их сразу же устранять. Но в целом же поездка на автомобиле с вариаторной коробкой обходится намного дешевле, нежели на автомобиле с классической АКПП. И на это влияет то, что топлива расходуется намного меньше, ремонт дешевле, узлы в конструкции дешевые и простые.

Как устроен передаточный ремень

Долгое время, основным сдерживающим фактором для повсеместного распространения вариаторов в автомобилях был низкий запас прочности передаточного ремня. Первые серийные модели с вариатором были микролитражками не случайно — на небольших машинах стоят менее мощные двигатели, ремень испытывает меньшие нагрузки. Но, даже после ряда усовершенствований запас прочности ремня вариатора оставался на уровне 30 тыс. км, после чего его необходимо было менять. Для сравнения, ресурс АКПП планетарного типа может достигать сотен тысяч км.

Как же сейчас удается создавать передаточные ремни достаточно прочные для того, чтобы автомобиль, оснащённый вариатором мог конкурировать на рынке с автомобилями, использующими традиционные АКПП.

Во-первых, инженерам пришлось избавиться от резины. Материал этот все же недостаточно прочен, нужна сталь. Чтобы добиться гибкости, сравнимой с резиной, ремень приходится делать сборным. Он состоит из тонких стальных полос (обычно от 9 до 15), скрепленных множеством металлических пластин (см. изображения ниже).

Кроме этого, металлические ремни имеют очень высокую прочность на разрыв, что позволяет устанавливать вариаторы совместно с двигателями, имеющими очень высокий крутящий момент (например, на внедорожниках).

Как работает вариатор на машине

Механические или автоматические коробки передач на легковых машин имеют, как правило, 5-8 передач с фиксированным передаточным числом. Вариатор же имеет бесконечное количество передач, так что никаких переходов между ними не ощущается — передаточное число плавно нарастает и так же плавно снижается. Для такой бесступенчатой работы применяется одна из двух главных схем вариаторной передачи: клиноременная и тороидальная.

Клиноременный вариатор

Иллюстрация работы клиноременного вариатора

Оба шкива — ведущий и ведомый — состоят из двух половинок в виде усечённых конусов, которые направлены друг к другу усечёнными вершинами. Между половинками ведущего шкива зажимается ремень, что передаёт крутящий момент ведомому шкиву, половинки которого так же зажимают между собой ремень.

Чтобы повысить передачу, половинки ведущего шкива сходятся, ремень ползёт по наклонной стороне половинок вверх, в сторону края шкива. В результате, ремень обегает больший диаметр — передаточное число растёт. Для понижения передачи, половинки ведущего шкива расходятся, и ремень сползает ближе к центру шкива. Как правило, регулировать расхождение половин можно у обоих шкивов, поэтому диапазон передаточных чисел у вариатора очень широк.

Цепные вариаторы — подмножество клиноременного типа, только с металлической цепью вместо ремня. Цепь используется там, где нужно управлять большими мощностями, а также ради хорошей устойчивости к износу. Её КПД выше, чем у обычных ремней, благодаря лучшему сцеплению с поверхностями шкивов.

Тороидальный вариатор

Иллюстрация работы тороидального вариатора

На первый взгляд, устройство тороидального вариатора куда проще. Вместо двух шкивов, состоящих из двух половинок, здесь используются только два диска в форме верхней половинки юлы или волчка. Диски направлены друг на друга этими криволинейными поверхностями. Передача от ведущего диска к ведомому производится роликом, который касается криволинейных поверхностей своими краями.

Когда ролик наклоняется в одну сторону, место соприкосновения с диском передвигается ближе к краю — передаточное число растёт. При наклоне в противоположную сторону, место контакта сползает к центру диска, и передаточное число падает. Также ролик может передвигаться по высоте целиком.

Несмотря на относительную простоту устройства, сейчас тороидальные вариаторы редко применяются. Их производство очень требовательно к точности и прочности деталей, и поэтому ощутимо дороже. Чтобы тороидальный вариатор выдавал приемлемое КПД и работал долго без поломок, необходимо использовать специальные дорогостоящие масла.

Чем хорош вариатор

В зависимости от того, какая программа выбрана, вариатор будет самостоятельно менять при разгоне передаточное число. При езде на автомобиле с обычной коробкой осуществляется постепенное переключение передач и увеличение оборотов двигателя. А автомобиль с вариатором набирает скорость на неизменных оборотах, соответствующих максимальной величине крутящего момента. Изменяется при этом передаточное отношение.
Тем, кто пересядет с машины, работающей с привычной коробкой передач, на авто с вариатором, будет наверняка некомфортно набирать разгон. Ведь, после нажатия водителем педели газа двигатель выходит сразу на высокие обороты, и в течение всего набора скорости продолжает оставаться на них, при этом двигатель работает на высоких оборотах, издавая довольно ощутимый рев. Зато темп разгона у таких автомобилей выше, чем у машин с традиционной АКПП, и это можно отнести в плюсы вариатора.
Иногда настройки вариатора делают такими, что разгон с его помощью по ощущениям напоминает разгон с ростом оборотов двигателя. Конечно, когда автомобиль двигается в гору или замедляется, вариатор не останется на высокой передаче, даже если нажимать педаль газа. Его шкивы просто передвинутся назад для повышения выходного крутящего момента.
На некоторых машинах существует возможность устанавливать режим с определенным количеством так называемых «виртуальных» передач, между которыми вариатор будет переключаться подобно классической АКПП. В таком случае можно переключать эти установленные передачи даже самостоятельно, как на коробке-автомат с наличием ручного последовательного режима.

Вариатор RD

Хендрикс сообщает, что текущие исследования в «Van Doorne» направлены на совершенствование характеристик набора скорости и комфорта при начале движения, увеличение КПД при частичной нагрузке и, следовательно, снижении расхода топлива, особенно в городском цикле, а также расширение выбора режимов вождения. В конечном счёте, «VDT» занимается изучением того, как сделать так, чтобы у бесступенчатой трансмиссии диапазон передаточного отношения был больше 6, что поможет сравнять её с 8-ступенчатой коробкой передач.

Он делает вывод, что интеграция управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией откроет окно к управлению приводом и оптимизации сочетания «двигатель-вариатор». Все увеличивающаяся сложность и стоимость современных управляемых электроникой автомобильных двигателей также представляется нам стимулом к интегрированному дизайну привода, оборудованному вариатором и стационарным силовым агрегатом. Наконец, в более отдаленном будущем, по оценкам «VDT» возможно в 2000 году, есть вероятность использования бесступенчатых трансмиссий в гибридных автомобилях с газотурбинным, электрическим или комбинированным инерционным (маховичным) приводом.

Шкивы для зубчатых ремней приводные ремни и шкивы.

Комментарии

Все материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права.
Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав.Дизайн и поддержка – Владимир Егоров, icarbio.ru 2010-2014 .

Устройство коробки вариатор

Итак, мы уже поняли, что вариатор – это разновидность АКПП. Устройство коробки вариатор,ничем себя не выдаст. На авто, оборудованное такой трансмиссией, вы увидите две педали, традиционные режимы работы и обычный рычаг переключения – все так же, как у стандартного автомата. Но переключение будет плавным и незаметным.

Рассмотрим традиционный клиноременной вариатор.Представьте себе 2 карандаша, стянутые тугой резинкой. Когда мы крутим один из них, второй начинает вращаться с аналогичной скоростью. Но если диаметр карандашей будет разниться, то и скорость вращения станет различной.

Схема функционирования вариатора аналогична: на два шкива, состоящие из конических дисков, надет клиновидный ремень. Конусы могут сдвигаться и раздвигаться, изменяя диаметр шкивов. Сближение происходит за счет гидравлического давления, центробежной силы, усилия пружин.

Когда-то для конструкции использовался стандартный ремень из резины, который вскоре был заменен металлическим прототипом, а все из-за низкой долговечности и недостаточной гибкости. Резиновый ремень редко ходил более 50 тыс. км.

На смену ему пришел металлический ремень. Он состоит из стальных полос, а вращение осуществляется благодаря трению шкивов с боковой поверхностью ремня. Альтернативой также стала лента из стали, смазывающаяся специальной жидкостью – во избежание проскальзывания.

Рекомендуется к прочтению  Коробка вариатор (CVT) – много плюсов и один недостаток

Итак, рабочий диаметр шкивов изменяется за счет движения конусных пар. Ремень обегает их по малому либо большому радиусу. Дополнительно встраивается система синхронного сдвижения половинок первого шкива и раздвижения половинок второго шкива.

Шкивы находятся на ведущем и ведомом валах, что позволяет изменять передаточное отношение в широком диапазоне. В коробку вариатор устанавливают и узел включения задней передачи. Это, как правило, обыкновенный планетарный редуктор.

Электронное управление выполняет такие важные функции как:

  • Изменение передаточного отношения бесступенчатой трансмиссии в зависимости от режима работы мотора.
  • Контроль гидротрансформатора/сцепления.
  • Воздействие на планетарный редуктор.

Коробка передач вариатор управляется рычагом селектора (рычаг переключения передач). Режимы такие же, как и в стандартной автоматической коробке передач, но есть функция выбора нужного передаточного отношения.

Одной из разновидностей являются тороидные вариаторы.

В основе их конструкции соосные валы и зажатые между ними ролики. Поверхность валов, или дисков, является сферической: один из них – ведущий, а второй – ведомый. Изменение передаточного отношения зависит от положения роликов. Крутящий момент передается благодаря трению роликов с тороидной поверхностью дисков.

Преимущества и недостатки коробки вариатор

Современное передаточное устройство вариатор гарантирует быстрый разгон, приятный расход топлива, оптимизацию нагрузки на силовой агрегат. Все это минимизирует затраты на эксплуатацию и ремонт механизма. К тому же в выхлопе снижается количество вредных элементов, а функционирует коробка вариатор тише, нежели другие конструкции.

CVT гарантирует водителю высокий уровень комфорта и стоит дешевле обычного «автомата». Часто для ручного переключения передач встраивают подрулевые лепестки. Нужно отметить достаточно высокий уровень КПД вариатора, в сравнении с роботизированной коробкой.

Но коробка передач вариатор имеет и свои недостатки:

1) Специфичная рабочая жидкость стоит дороже, нежели обычное масло. Её уровень должен строго контролироваться во время проведения регламентного ТО.

2) В случае отключения аккумуляторной батареи могут возникнуть сложности в работе.

3) Буксировка авто с вариатором ограничена.

4) Корректное функционирование механизма обеспечивает ряд датчиков. При поломке любого из них нарушается нормальная работа конструкции либо включается аварийный режим.

5) Дороговизна ремонта.

Согласно заявлениям специалистов, у вариатора большое будущее. Скорее всего, инженерам удастся устранить текущие недостатки.

Ауди А4 2.0 TFSI оснащается клиноременным вариатором. Механизм не вызывает нареканий автовладельцев, хотя и взаимодействует с мотором на 200 л. с.

Другой пример – Ниссан Мурано с шестицилиндровым мотором на 3,5 л. Работая в паре с клиноременным вариатором X-Tronic, он выдает 234 л. с. Коробка вариатор радует своим быстродействием и долговечностью. Внедорожнику во время покорения высот нужно резкое увеличение крутящего момента, это стало возможно благодаря «умной» системе управления.

Стандартные вариаторы выпускаются под разными названиями: Autotronic, Xtronic, Multitrinic, Ecotronic, Extroidи т. д. Разные наименования вводят популярные автопроизводители.

Кстати, бесступенчатые вариаторы – неотъемлемый атрибут большинства скутеров на протяжении последних 30 лет. Они отлично дополняют моторы со скромным объемом – от 50 до 125 куб. см.

Правила эксплуатации автомобилей с вариатором

  • Зимой избегайте излишних нагрузок на непрогретый механизм.
  • Отслеживайте уровень рабочей жидкости, проводите своевременную замену.
  • Исключите пробуксовки и резкий старт с места.
  • Следите за целостностью разъемов и проводки, работоспособностью датчиков.
  • При появлении неисправностей обращайтесь к профессионалам. Они проведут масштабные проверки свечей, системы питания и электрики, выявив точную причину поломки по кодам ошибок.

Обслуживание и расходные материалы для коробки вариатор

Основная проблема – провисание цепи или ремня, которые растягиваются при некорректном обслуживании или эксплуатации. Из-за этого начинается проскальзывание, и на шкивах появляются задиры. Проводить замену ремня нужно каждые 100–150 тыс. км, а масло с интервалом в 40–50 тыс. км.

Отдельно стоит сказать о буксировке авто с вариатором. Желательно и вовсе отказаться от подобного мероприятия, воспользовавшись услугами эвакуатора. Но если это не представляется возможным, то при стандартной буксировке на тросе обязательно включите мотор – для смазки приводного ремня.

О популярных видах коробок передач,используемых в современном машиностроении,Вы можете ознакомиться в статье: “Коробка передач-механика,автомат,робот или вариатор-что лучше?”.

Чтобы понять, подходит ли вам бесступенчатая трансмиссия, запишитесь на тест-драйв, покатайтесь на автомобиле с такой коробкой.

Вы можете дополнить статью,поделившись своим опытом эксплуатации вариаторной коробки и в целом автоматической трансмиссии.

Отличие вариатора от автоматической коробки АКПП и МКПП

На данный момент существуют несколько различных типов трансмиссий аавтомобилях, такие, как механическая коробка переключения передач, в простонародье — «механика», автоматическая, роботизированная и так называемый вариатор. Дак что же такое вариатор, и с чем его едят?

Давайте разберемся. Для человека, не глубоко посвященного в темы строения автомобильных коробок передач, такой тип коробки не будет отличаться от классического «автомата». На автомобиле с вариатором все так же только две педали и селектор выбора передачи.

Существенное же отличие вариаторной трансмиссии от обычной АКПП заключается в принципе её работы. А именно — вариатор это бесступенчатая трансмиссия, или если говорить простым языком — в ней нет передач. Принцип её работы состоит в работе двух шкивов — ведомого и ведущего, соединенными между собой ремнем или цепью. Изменение передаточного числа происходит путем изменения диаметров шкивов.

Плюсы такой бесступенчатой коробки — это несомненная плавность хода. Раз переключения отсутствуют, автомобиль с данной трансмиссией набирает скорость плавно и без рывков, что существенно сказывается на комфорте поездки.

От классической механической трансмиссии вариатор отличается кардинально, и общего с «ручной коробкой» у него мало, отличает их как конструкция, так и принцип работы. А вот с распространенным автоматом его роднят некоторые детали, такие как гидроблок, масляный насос, сцепление и конечно же масло, куда без него.

Давайте немного углубимся в теорию и разберем, из чего же состоит тот самый вариатор. К основным деталям можно отнести — валы с изменяемым диаметром, цепь или ремень — именно эта деталь соединяет два вала и позволяет им изменять передаточное число, далее масляный насос, гидроблок, фильтра, радиатор охлаждения и ЭБУ — электронный блок управления, в простонародье «мозги» коробки.

Возникает вопрос — как это, радиатор? Да, действительно, для такой коробки необходим свой радиатор, обеспечивающий охлаждение масла в коробке, так как она очень не любит перегревов, и, к сожалению, сильно может перегреться от больших нагрузок, пробуксовок и других тяжестей эксплуатации.

Фильтра же выполняют свою прямую роль в очистке масла от различных мелких частиц, грязи, металлической пыли, образовавшейся в ходе работы коробки и других примесей и загрязнений.

Фильтров может быть несколько и установлены они могут быть в различных местах, но играют большую роль — так как в гидроблоке очень маленькие каналы протекания масла они легко могут забиться даже самым мелким мусором, что крайне негативно скажется на дальнейшей работе коробки и приведет к невозможности её эксплуатации без необходимого дорогостоящего ремонта.

Масляный насос служит для создания рабочего давления в системе. Да, Во время работы такая трансмиссия находится под давлением, это обеспечивает равномерную смазку всех узлов и агрегатов, а так же правильную работу коробки в целом.

Подведя небольшой итог всему изложенному я думаю стоит выделить плюсы этой коробки — несомненная плавность хода, ускорение заметно выше его конкурентов — АКПП и МКПП, а значит и динамика на высоте. Так же вариатор не так прожорлив на топливо, как другие автоматические КПП — кушает такой зверь меньше, езда становится экономичней обычного «автомата».

Не стоит забывать, что вариатор имеет повышенный по сравнению со своими оппонентами коэффициент полезного действия — по сравнению с обычной АКПП это может быть до 5%.

Но не стоит забывать и про минусы такой трансмиссии, как и в любой другой они есть и они свои. Разберем основные из них.

Такой тип коробки предполагает замену цепи или ремня через определенное количество пробега, что связанно с крупным разбором коробки. Так же они, как мы выяснили, очень чувствительны к качеству масла. Вдобавок, они сложны своей электрической частью. Такие КПП не ставят на очень мощные машины.

Описание вариатора Audi A4, A5 и A6

Автомобили с вариаторными трансмиссиями в последнее время становятся более популярны среди наших соотечественников. Этот тип КПП относительно новый, поэтому не каждый автолюбитель знает об устройстве и преимуществах использования такого агрегата. Что представляет собой вариатор Ауди А4, каковы его конструктивные особенности и недостатки, мы расскажем в этой статье.

Какой вид вариатора используется на Audi?

Первыми производителями, которые стали оснащать свои транспортные средства вариаторными коробками передач (CVT), стали Volkswagen и Audi. Модели Audi А4 и А6 компания оборудует трансмиссиями «Multitronic». Этот тип КПП относится к бесступенчатым трансмиссиям. Потребительские особенности Multitronic довольно высокие. В машины А4 и А6 ставится модель КПП «01J».

Коробка передач CVT Multitronics 01J

Конструктивные особенности вариаторной КПП

Если говорить о конструкции, то основные составные элементы вариаторов на Audi такие:

  1. Два «мокрых» сцепления многодискового типа. Они применяются для разъединения силового агрегата с трансмиссией. По устройству сцепления — фрикционные муфты переднего и заднего хода. По конструкции эти элементы выглядят аналогично устройствам, применяющихся в обычных автоматических КПП. Но вариаторные фрикционы имеют определенные достоинства, если сравнивать с гидротрансформатором. К примеру, их весь меньше, они сами по себе компактны и проще в управлении.
  2. Планетарный редуктор. Этот компонент применяется только для передвижения задним ходом. Когда транспортное средство едет вперед, механизм блокируется фрикционом переднего хода. А когда водитель включает заднюю скорость, соответствующий фрикцион осуществляет блокировку коронной шестеренки механизма к корпусу трансмиссии. В итоге редуктор начинает движение в обратную сторону. Система управления трансмиссией ограничивает скорость передвижения задним ходом.
  3. Вариаторная передача. Это устройство предназначается для плавного изменения передаточного параметра. Ее основные конструктивные компоненты — ведомый и ведущий шкивы, они подключаются между собой цепью. Каждый шкив — два вала, обладающих конической поверхностью. Ведущий элемент подсоединяется к коленвалу ДВС транспортного средства благодаря промежуточной передаче. А с ведомого вала крутящий момент подается на основную передачу. Во время работы трансмиссии один из валов на шкиве будет подвижен, в результате чего система управления может измерять его диаметр.
  4. Металлическая цепь. Производитель Audi стал новатором, поскольку первый начал использовать цепь в коробках передач. Ее применение дало возможность увеличить диапазон передаточных коэффициентов благодаря уменьшению поверхности соприкосновения цепи с валом, если сравнивать с клиновидными ремешками. Чтобы работа металлической цепочки была менее шумной, инженеры использовали в ней звенья разных размеров.
  5. На каждом валу устанавливаются прижимной и регулировочный гидроцилиндры. Регулировочный механизм позволяет отрегулировать передаточной отношение, то есть меняет диаметр вала. Прижимное устройство выполняет функцию придавливания цепочки к дискам вала. Для обеспечения оптимальной силы прижима применяется контроллер крутящего момента. Этот датчик монтируется на ведущем валу.
  6. Дифференциал и основная передача.
  7. Для обеспечения правильной работы агрегата применяется управляющая система. В ней находятся входные контроллеры, управляющий блок и гидравлический механизм, выполняющий функцию исполнительного девайса. Входные контроллеры применяются для оценки положения рычага коробки передач, количества оборотов на входе КПП, а также на ее выходе. Датчики производят мониторинг температуры и уровня давления трансмиссионного масла. Управляющее устройство предназначено для подбора оптимального передаточного числа с учетом условий езды и желаний водителя. В соответствии с данными, поступающими с контроллеров, блок управления определяет уровень давления масла в системе и реализует его методом воздействия на электромагнитные клапаны. Само устройство монтируется на КПП. Исполнительный механизм управляет цилиндрами, фрикционами переднего и заднего хода и охлаждает их, изменяет давление масла в трансмиссии.
  8. Масляный насос. Используется для обеспечения циркуляции трансмиссионного масла.
  9. Эжекционный насос. Это устройство применяется непосредственно для охлаждения фрикционов. Его принцип действия основан на подаче трансмиссионного масла за счет разряжения. Процесс охлаждения осуществляется в теплообменнике, который входит в состав охладительной системы мотора.
  10. По утверждению инженеров Audi, использование вариаторов «Мультитроник» дало возможность обеспечить оптимальную динамичность при передвижении транспортного средства. При нормальном функционировании коробки достигается также экономия горючего.
Рекомендуется к прочтению  На каких авто стоят вариаторы

Какой срок службы?

Перед покупкой автомобиля с CVT, многих автолюбителей интересует вопрос, сколько в среднем ходит вариаторная коробка. Ресурс эксплуатации в транспортных средствах Audi 2012 или другого года выпуска может быть разным. Бывает, коробка служит 40 тысяч км, а иногда отрабатывает 200 тыс. километров пробега без нареканий. Здесь все зависит от условий использования и обслуживания машины. Именно из-за того, что вариаторы очень чувствительны к неправильной эксплуатации, многие потенциальные владельцы авто обходят машины с CVT стороной.

Отремонтировать вариаторную трансмиссию можно у официального дилера или на СТО. Обслуживание у «официалов» актуально, если транспортное средство еще на гарантии. Стоимость ремонта у дилера выше, чем на специализированных СТО.

Перечень ошибок

Распространенный тип поломки вариаторной КПП — выход из строя электронного блока. Проблему можно попытаться решить путем перепрошивки устройства, но дилер обычно меняет ЭБУ. Автовладельцы сталкиваются с проблемой обрыва металлической цепи. «Официалы» в таких случаях меняют всю коробку передач в сборе.

Проводя компьютерную диагностику вариаторной трансмиссии, можно получить коды ошибок, которые свидетельствуют о следующих проблемах:

  • 17105 Р0721 либо 17106 Р0722 — сломался датчик количества оборотов на выходе, это приводит к отсутствию или подаче некорректного сигнала с управляющего устройства;
  • 17114 Р0730 — диагностика показывает неверное передаточное число ЭБУ;
  • 17134 Р0750 — сломался или некорректно работает блок ABS/EDS;
  • 17137 Р0753 — проблемы в работе электроцепи коробки передач;
  • 18201 Р1793 либо 18206 Р1798 — сломался или некорректно функционирует датчик количества выходных оборотов, при такой проблеме сигнал с контроллера будет или неправильным, или вовсе отсутствовать;
  • 17090 Р0706 — вышел из строя или не отрегулирован датчик положения селектора трансмиссии.

Аварийный режим

Почему включается аварийный режим вариатора и как решить проблему — узнайте из отзыва автовладельца на видео (материал снят и опубликован каналом Cars and Upgrade).

В аварийном режиме вариаторная коробка передач работает при появлении проблем в работе блока управления, неисправности электроцепи. Если происходит активация этого режима, на приборной панели сразу загорится шкала PRND. Другие признаки неисправности:

  • водитель жмет на педаль газа, автомобиль начинает ехать рывками;
  • при переключении скоростей машина дергается;
  • в некоторых случаях не получается активировать заднюю скорость;
  • при переходе КПП в аварийный режим работы автомобиль не получается снять с режима парковки.

Механические поломки

К неисправностям механического типа относятся:

  • повреждение электропроводки, обрыв цепи;
  • окисление или повреждение контактов на датчиках или блоке управления;
  • обрыв металлической цепи CVT;
  • механическое повреждение контроллеров;
  • выход из строя блока управления в результате механического воздействия на него, в этом случае перепрошивка устройства не поможет.

Пример того, какие сбои могут произойти в работе вариаторной коробки передач, приведен на видео (материал снял и обнародовал пользователь Илья Филяев).

Как произвести замену масла?

Замена расходного материала начинается с покупки оригинального масла.

Для применения в коробках передач CVT Audi компания General Motors выпустила специальную смазку, которая так и называется — ATF AUDI G052180A2.

Если у вас возникли трудности с поиском оригинального масла, то его можно заменить на Mobil1 LT71141. Эта жидкость ничем не хуже по качеству, но ее стоимость в среднем на 50% меньше. Заменять масло следует каждые 60 тысяч км. При таком пробеге жидкость уже обычно теряет свои свойства. В принципе, можно использовать любое другое масло, главное — чтобы оно соответствовало стандартам API либо SAE. Покупая смазку, приобретите:

  • фильтрующее устройство;
  • уплотнитель;
  • резиновую прокладку для поддона.

Объем канистры покупаемого масла должен составить 5 литров.

Что касается фильтров, то в вариаторных трансмиссиях их два. Один из них монтируется непосредственно в самом агрегате, поэтому для его замены потребуется разобрать агрегат. Второй фильтр представляет собой часть трубки, подсоединенную к радиатору. Этот патрубок меняется только в том случае, если забивается или в смазке обнаруживаются инородные частицы.

Помимо фильтра и самой жидкости, приготовьте:

  • торцевой ключ -3357;
  • шестигранник;
  • строительный либо медицинский шприц для залива со специальной трубкой;
  • чистую ветошь.

Ниже представлена подробная видео-инструкция по самостоятельной замене рабочей жидкости в коробке передач CVT (видео снято и опубликовано каналом Artur Prokurov).

Менять смазку необходимо в гараже с ямой или на эстакаде, если есть возможность, используйте подъемник. Автомобиль должен быть расположен горизонтально и зафиксирован. Процесс замены выполняется так:

  1. Под сливное отверстие вариаторной коробки подставьте тазик или старое ведро, в которое будет собираться «отработка». Если вы загнали авто на подъемник, то можно дополнительно промыть КПП. Для этого заведите двигатель автомобиля, выставьте рычаг переключения КПП в положение «Типтроник», то есть в ручной режим переключения скоростей. С первой передачи по очереди перейдите на самую высокую передачу, поддавая газу при переключении селектора в каждый последующий режим. Скорость при этом должна быть не более 50 км/ч. После этого нажмите на тормоз, выставьте рычаг вариатора в положение R и разгонитесь до 20 км/ч. Опять нажмите на тормоз и установите селектор в режим D. Эту процедуру следует повторить пять раз, а затем выставить рычаг в положение Р, и отключить двигатель.
  2. Когда мотор немного остынет, можно приступать к замене. Залезьте под днище авто. Там вы увидите две пробки на трансмиссии. Это — сливное и заливное отверстия, которые также используются для контроля уровня смазки. Сливная пробка обычно выполнена из алюминия, при ее выкручивании следует быть аккуратным, чтобы не повредить резьбу. После откручивания крышки пойдет процесс слива масла из вариатора. В общей сложности из системы должно выйти примерно пять литров. Действуйте аккуратно, чтобы смазка не попала на кожу.
  3. После слива расходного материала из коробки передач открутите болты, которые фиксируют поддон. После демонтажа удалите металлические частицы с магнита. После удаления продуктов износа днище поддона обезжирьте растворителем, удалите старую прокладку и зачистите место для новой.
  4. Демонтируйте фильтрующий элемент и уплотнитель с коробки передач. Сам поддон после этого установите на место. Закрутите сливную пробку вместе с новым уплотнительным кольцом.
  5. Затем открутите винт либо пробку из контрольного отверстия.
  6. Новое масло сначала залейте в шприц и подсоедините к нему заранее подготовленную трубку. Небольшими дозами заливайте расходный материал через контрольное отверстие в коробку передач. Масло лейте до того момента, пока оно не станет течь через край. В среднем в вариаторную коробку передач Audi входит около 4,5 литра жидкости.
  7. Закрутите пробку заливного отверстия и заведите двигатель. Он должен поработать несколько минут, после чего следует увеличить его обороты до 2500.
  8. Учтите, от температуры коробки передач зависит уровень расходного материала в коробке. Поэтому если есть возможность, подключите к диагностическому разъему компьютер со специализированным программным обеспечением и проверьте температурный уровень. Проверяемый параметр должен составлять не более 30-40 градусов. При более низкой температуре можно перелить жидкость, а при высокой — недолить. И то, и другое опасно для коробки передач. Поэтому после залива необходимо обязательно проверить уровень смазки в КПП своими руками. При необходимости нужно долить масло в систему, не отключая при этом двигатель. Как вы помните, масло заливается до того момента, пока оно не польется из контрольного отверстия. Закрутите крышку.
  9. Нажмите на педаль тормоза и поочередно переключите все режимы передач. На каждом из них задержитесь на несколько секунд. Опять проверьте уровень.

1. Контрольные отверстия для слива и залива трансмиссионного масла 2. Оригинальное масло 3. Слив отработанной жидкости из коробки передач 4. Очищенный от продуктов износа поддон

Что лучше: вариатор или автомат?

Постараемся разобраться в этом, оценив плюсы и минусы каждого типа трансмиссии.

Автомат

КПП «автомат» в разрезе

Начнем с достоинств АКПП:

  1. Надежность устройства по сравнению с CVT. Даже при нарушении правил эксплуатации вы вряд ли сможете сжечь сцепление. В автоматических коробках передач эту функцию выполняет гидротрансформатор, который в принципе более надежен.
  2. Автоматические трансмиссии меньше изнашивают автомобильный двигатель. АКПП самостоятельно выполняет переключение скоростей, при этом не раскручивая коленчатый вал мотора до максимальных оборотов. А это положительно отражается на его сроке службы.

Теперь рассмотрим недостатки «автоматов»:

  1. Низкая динамика. Машины с АКПП не могут показать той динамичности, которую демонстрируют автомобили с вариатором. Из-за этого при обгоне транспортному средству с автоматической коробкой требуется больше времени для совершения маневра. В этом случае вариаторам уступают и механические трансмиссии.
  2. Повышенный расход топлива. Двигатели с автоматическими коробками передач расходуют на порядок больше бензина, чем такие же модели автомобилей с CVT или «механикой». В среднем разница в расходе варьируется в районе 1-2 литров на 100 км пробега.
  3. Автоматические коробки передач при замене жидкости требуют обычно больше масла. К примеру, «автоматам» необходимо около 8-10 литров расходного материала, в то время как в вариаторы обычно заливается 5-6 литров. Кроме того, в автоматических трансмиссиях масло должно меняться чаще.

Ниже представлен подробный видео-обзор вариаторной и автоматической трансмиссий. Автор видео подробно рассказывает о том, какие коробки передач лучше и надежнее (видео снято и опубликовано каналом Avto-Blogger).

Вариаторная КПП

Коротко разберем преимущества и недостатки вариаторных трансмиссий.

  1. Хорошая динамика авто. Транспортное средство может разогнаться на порядок быстрее, чем машина с АКПП.
  2. Движение на автомобиле с CVT в целом более мягкое. Благодаря отсутствию передач нет и рывков при их переключении.
  3. Экономичность. Машины с вариаторной коробкой передач обычно потребляют меньше топлива, чем автомобили с «автоматами».
  4. Возможность управления транспортным средством как в режиме «автомат», так и в ручном режиме. Если водителю надоест АКПП, он может переключиться на ручное управление и самостоятельно менять передачи в соответствии со своими потребностями.
  1. Надежность CVT оставляет желать лучшего. Если вам интересно, надежен ли вариатор, то как мы уже сказали, этот тип КПП часто выходит из строя. Причем он может сломаться даже после 40 тысяч км пробега. Слабое место вариаторных коробок передач — блок управления.
  2. Сложный и отличающийся своей дороговизной сервис. Коробки передач с вариаторной трансмиссией не так широко используются, как «автоматы». Соответственно, они еще не так хорошо изучены специалистами на станциях технического обслуживания. Поэтому ремонтом таких коробок передач обычно занимаются только официальные дилеры.
  3. Одно из слабых мест вариатора — цепь. Как правило, ее ресурс составляет около 100-150 тысяч км пробега. Но бывает такое, что она изнашивается раньше. А ее замена — удовольствие не из дешевых.
  4. Вариаторные КПП нуждаются в специальной смазке. Более того, для каждой модели авто с CVT должно использоваться конкретное масло. Стоимость расходных материалов немаленькая, а использовать неподходящие жидкости нельзя.

Видео «Как самостоятельно разобрать вариаторную коробку передач?»

Подробная и наглядная инструкция по разбору вариаторной трансмиссии приведена ниже (видео снято и опубликовано каналом Скорая помощь Вашему агрегату).

Замена вариатора Ауди А4: подробная информация о стоимости и ремонте

Замена вариатора Ауди А4: подробная информация о стоимости и ремонте

Компания Audi была одной из первых, кто начал комплектовать выпускаемые автомобили вариаторной коробкой передач. Спустя время автовладельцы получили определенный опыт эксплуатации таких транспортных средств. На сегодняшний день ремонт или замена вариатора ауди А4 не является чем-то сложным, такого рода операции выполняются многими сервисными центрами. Об особенностях данной процедуры поговорим в нашей статье.

Конструктивные особенности вариаторов ауди

Конструктивные особенности вариаторов ауди

Конструктивно вариатор Audi содержит следующие элементы:

  • Два «мокрых» сцепления многодискового типа, разъединяющие двигатель и коробку передач. Сцепления представляют собой фрикционные муфты переднего и заднего хода. Конструктивно они аналогичны обычным устройствам, которые устанавливаются на автомобили с автоматической трансмиссией.
  • Планетарный редуктор, используемый во время включения задней передачи. Система, при помощи которой происходит управление коробкой, ограничивает скорость движения задним ходом.
  • Вариаторную передачу, которая плавно меняет передаточный момент. Она состоит из ведомого и ведущего шкивов, соединенных между собой. Каждый из шкивов представляет собой два конических вала. Ведущий элемент соединен с коленвалом двигателя за счет промежуточной передачи. Ведомый вал передает крутящий момент на главную передачу. При работе коробки один из валов на шкиве является подвижным, что позволяет системе управления менять его диаметр.
  • Металлическую цепь, которая впервые начала использоваться именно концерном «Ауди». Цепь позволила повысить количество вариантов передаточных коэффициентов за счет уменьшения поверхности, на которой происходит соприкосновения цепи с валом. Снижению шума при работе цепи способствовало применение в ней звеньев разного размера.
  • Прижимной и регулировочный гидроцилиндры, установленные на каждом из валов. При помощи первого цепь прижимается к валовым дискам. Чтобы обеспечить необходимую силу прижима, используют датчик крутящего момента, крепящийся к ведущему валу. За счет второго регулируется передаточное отношение, т. е. меняется диаметр вала.
  • Дифференциал и главную передачу.
Рекомендуем

Прежде чем купить ауди A4 с вариаторной коробкой, автолюбители задаются вопросом относительно срока ее службы. Ресурс КПП зависит от условий эксплуатации и периодичности обслуживания авто. В некоторых случаях проблемы, требующие замены вариатора ауди А4, начинаются уже через 40 тыс. км пробега, в других – автомобиль проходит 200 тыс. км. Чувствительность коробки к условиям эксплуатации влияет на отношение владельцев к таким авто.

Ремонт и замену вариатора ауди А4 лучше выполнять у официального дилера или на станции техобслуживания. К «официалам» стоит обращаться, если автомобиль находится на гарантии, поскольку стоимость работ у них выше.

Вариаторы на автомобилях ауди А4

Ауди A4 относится к автомобилям среднего класса с продольно расположенным силовым агрегатом. Потенциальный покупатель может выбрать передний или полный привод. Впервые авто представили публике в 1994 году, в дальнейшем был выполнен ряд обновлений. Новую модель начали комплектовать вариатором «Мультитроник».

01J/Multitronic VL-300

1. 01J/Multitronic VL-300.

В период 1999–2007 гг. автомобили оснащались вариаторными КПП Audi 01J или Multitronic VL-300.

Устанавливаемые на модели авто с продольным двигателем, объем которого не превышал 3 л, они перерабатывали крутящий момент до 310 Нм. Такие коробки можно встретить на:

  • audi А4 В6 (2000–2006 гг.);
  • audi А4 С5 (2000–2004 гг.).

Владельцы авто говорят о том, что чем новее машина, тем более надежна установленная на ней вариаторная КПП. Первоначально блоку управления вариатора ауди могла потребоваться замена спустя уже 100 тыс. км пробега. Причина выхода узла из строя заключалась в масле, в котором плавал ЭБУ. Смазка в процессе эксплуатации авто нагревалась, разрушая блок. В 2003 году конструкцию трансмиссии доработали, что позволило справиться с проблемой.

Для вариаторной КПП перегрев опасен, горячее масло приводит к выходу из строя блока управления и необратимым повреждениям соленоидов-электрорегуляторов.

Для коробки большее значение имеет чистота масла. Грязная смазка и забитый фильтр приводят к медленному разрушению всех элементов трансмиссии, которым затем требуется замена.

Рекомендуем

Если ездить зимой, предварительно не прогрев двигатель, то в скором времени из строя выйдут фрикционы, которые будут нуждаться в замене. Серьезную опасность для вариатора ауди представляет буксировка других авто.

Растяжение приводной цепи чаще всего происходит раньше, чем пробег авто приблизится к 100 тыс. км. В замене она нуждается во время каждого капитального ремонта, поскольку даже при незначительном растяжении возможен срыв скользящей по конусам цепи, что приводит к износу самих конусов и падению крутящего момента.

Кроме того, КПП ауди А4 отличается чувствительным дифференциалом, а потому требует аккуратного управления без резких рывков, торможений и пр.

Имейте в виду, что вышедший из строя дифференциал практически невозможно заменить в условиях автосервиса, замена потребуется вариатору ауди А4 в целом.

Еще одной распространенной проблемой вариаторов ауди является протекание масла через манжеты полуосей. Справиться с неприятностью можно, выполнив замену сальников.

Специалисты говорят о том, что КПП 01J рассчитана примерно на 200 тыс. км. в случае регулярного обслуживания, включая замену трансмиссионного масла и фильтра через каждые 50 тыс. км пробега.

2. 0AN/Multitronic VL-380.

0AN/Multitronic VL-380

В период 2004–2009 гг. автомобили комплектовались вариаторами 0AN (Multitronic VL-380). Трансмиссию, передающую крутящий момент до 380 Нм, устанавливали на авто с турбированными дизельными ДВС и двигателями объемом V6.

КПП 0AN комплектовались:

  • Audi А4 В7 (2004–2008 гг.).

Автовладельцы отмечали, что для коробки ауди губительны перегрев, грязная смазка, буксировка.

Оседающая стружка и металлическая пыль по истечении времени забивают соленоиды, снижается давление масла, вариатор нуждается в ремонте с заменой всех комплектующих элементов.

Вышедший из строя эжекционный насос и течь трансмиссионной смазочной жидкости – распространенные проблемы, характерные для этих коробок ауди А4, к счастью, достаточно легко решаемые.

Рекомендуем

Растяжение цепи возможно через 150 тыс. км пробега, при этом она нуждается в скорейшей замене, т. к. в противном случае повышается вероятность износа конусов вариатора.

Капитальный ремонт или замена вариатора ауди А4 потребуется примерно через 200 тыс. км при условии замены смазки и фильтра через каждые 55 тыс. км.

0AW/Multitronic VL-381

3. 0AW/Multitronic VL-381.

В период 2007–2016 гг. автомобили комплектовались КПП 0AW/Multitronic VL-381, после чего концерн VAG перестал выпускать бесступенчатые коробки с тянущим ремнем.

0AW, крутящий момент которого составил 400 Нм (это максимальное значение для вариаторов), пришел на замену устаревшего вариатора ауди А4 01J.

  • Audi А4 (2009–2016 гг.).

Наиболее распространен вариатор 0AW на ауди А4 c двигателем TFSI объемом 2 л.

Эта КПП ауди предусматривает возможность использования «спортивного» режима, позволяющего имитировать 8-ступенчатый классический гидроавтомат. Имитация происходит благодаря использованию средней части конусов и прерыванию передачи крутящего момента. Однако срок службы приводной цепи при применении режима сокращается.

При работе в обычных режимах крутящий момент по-прежнему передается за счет всей поверхности конусов.

Эти трансмиссии ауди отличаются слабым эжекционным насосом и тефлоновыми кольцами. Забитые грязной смазкой каналы клапанов ЭБУ приводят к выходу его из строя и переходу трансмиссии в аварийный режим. В некоторых случаях проблема решается промывкой и чисткой.

Растяжение приводной цепи происходит приблизительно на 200 тыс. км пробега, она нуждается в быстрой замене, иначе возможно разрушение конусов. Конусы стоят примерно столько же, сколько составляет остаточная цена самого автомобиля.

Буксировка автомобиля с вариаторной КПП запрещена, поскольку грозит неисправимым повреждением конусов.

Ресурс вариатора до капитального ремонта или замены составляет около 200 тыс. км., при условии своевременной замены масла и фильтра через каждые 60 тыс. км.

Неисправности вариатора ауди А4

Неисправности вариатора ауди А4

Как только вы заметили, что с коробкой что-то не в порядке, следует сразу же вызывать эвакуатор. Но в первую очередь стоит набрать номер специализированного сервиса, занимающегося ремонтом и заменой вариаторов ауди А4, и получить консультацию, сообщив о симптомах неисправностей. Опытный специалист подскажет, что необходимо делать.

Длительная эксплуатация проблемного вариатора грозит серьезными тратами на его ремонт, а возможно, и замену. К примеру, во время движения существует вероятность обрыва ремня, «заструживания» насоса и, как следствие, последующего капитального ремонта.

О неисправности коробки можно судить по:

  • толчкам/рывкам при переключении селектора трансмиссии, посторонним шумам;
  • плаванию оборотов на скорости, свидетельствующую о пробуксовке ремня по шкивам;
  • вибрациям (появляющимся на скорости 50–60 км/ч).

Если в какой-то момент авто останавливается и не двигается с места, то велика вероятность того, что произошел обрыв ремня.

В первую очередь прибегают к компьютерной диагностике. Неисправность мехатроника можно выявить по ошибкам, отражающим потерю/снижение давления.

При отсутствии ошибок берут пробу трансмиссионной смазки. Фрикционы КПП ауди А4, будучи подожженными, дают запах горелого масла. Также оценивают количество находящейся в масле стружки. Если оно незначительно, необходим демонтаж и разборка вариатора. После дефектовки смотрят, в каком состоянии находятся ремень и шкивы, нужна ли их замена.

Работникам специализированного сервиса известно об основных симптомах, вызванных неисправным ремнем, шкивами, стартовым пакетом, мехатроником и блоком управления.

1. Механические неисправности вариатора Ауди.

Главные причины неисправности КПП Ауди А4 связаны с механикой, точнее с износом:

  • цепи;
  • конусов;
  • стартового пакета.

Рассмотрим подробнее износ цепи, ресурс которой составляет не более 200 тыс. км. Эксплуатация авто с растянувшейся цепью приведет к серьезному повреждению конусов и, как следствие, к существенному подорожанию ремонтных работ.

Иногда возможен обрыв сильно изношенной цепи, в таком случае ее части, разлетевшись по трансмиссии, могут разбить внутренние элементы и забить гидроблок. Стоимость ремонта возрастет в разы, возможно, потребуется замена вариатора ауди А4.

Для вариаторных коробок перегретая и грязная смазка представляет серьезную опасность, поэтому замена масла и фильтра должна производиться через каждые 50 тыс. км.

В зимний период езда на непрогретом авто с загустевшей трансмиссионной смазкой существенно увеличит риск выхода из строя фрикционов стартового пакета, которым потребуется замена.

Рекомендуем

В основном же, о неисправности КПП ауди А4 можно судить по электронным ошибкам:

  • P0730 – означает неверное передаточное соотношение или пробуксовку – это наиболее распространенная ошибка, выдаваемая вариаторными коробками.
  • P1818 – означает клапан регулирования давления 2. В этом случае речь идет о неисправности или неправильной работе соленоидов. Значительная степень износа цепи и конусов приводят к забиванию соленоидов в гидроблоке стружкой, что приводит к их неправильному функционированию или полному выходу из строя.

Еще одна механическая неисправность – проблема дифференциала. Она может стать причиной таких повреждений КПП ауди А4, для исправления которых потребуется его полная замена. Поскольку сам дифференциал является хрупким механизмом, в процессе эксплуатации авто не следует резко ускоряться и тормозить.

2. Электронные проблемы вариаторов Multitronic.

При эксплуатации ауди можно столкнуться с такими проблемами, как повреждение плат мехатроника, погруженных в горячее масло. Однако эта неисправность не относится к распространенным, чаще ремонт или замена требуется соленоидам в гидроблоках вариаторов, поскольку из-за старой, загрязненной смазки разрушаются каналы гидроблоков и клапана в них. Замена масла в вариаторе ауди А4 – необходимая процедура, продляющая срок жизни коробки.

В КПП ауди А4 (мультитроник 0AW) можно столкнуться с вылетом датчика давления G-193. Это происходит из-за перепадов давления, что приводит к ошибке «Превышен предел адаптации». Данные КПП самоадаптируются во время каждой поездки с учетом показаний давления датчиков. Ошибка «Достигнут предел адаптации», скорее всего, свидетельствует о неисправности ЭБУ.

Audi A4 0AW – ремонт по полочкам – смотрите в видеофильме:

Ремонт вариатора ауди А4

Ремонт КПП VAG обойдется недешево, независимо от того, будет ли это 01J или 0AW. Для капитального ремонта КПП 0AW понадобится не менее 100 тыс. руб., в зависимости от того, какие запчасти нуждаются в замене. Полностью вышедший из строя шкив (конус), который невозможно отшлифовать, увеличит стоимость ремонтных работ в разы.

Ремонт или замену вариаторов ауди А4 лучше выполнять в специализированных сервисных центрах. Обращение к непрофессионалам грозит ошибками, расплата за которые ляжет на плечи автовладельца. К примеру, во время замены масла его заливают в основную часть коробки, забывая о дифференциале. Подобная ошибка грозит полным разрушением дифференциала 0AW и его паразитной шестерни.

Покупка для замены б/у вариатора ауди А4 категорически не рекомендуется.

Б/у трансмиссию можно установить на автомобили с классической АКПП, которые были выпущены до 2005 года. Такие коробки обладают большим запасом прочности. Современные автоматы и вариаторные КПП этим похвастаться не могут.

Кроме того, владельцам ауди А5 и А7 нравится ездить на высоких скоростях. Значит, нельзя гарантировать хороший остаточный ресурс б/у коробки. Сама трансмиссия обойдется примерно в 80 тыс. руб. Монтаж, смазка и адаптация «под ключ» повысит стоимость замены КПП ауди до 100 тыс. руб. При этом гарантия составит всего месяц, а за дальнейшую эксплуатацию никто не поручится.

Ремонт вариатора ауди А4 с заменой запчастей на новые и годовой гарантией стоит примерно столько же, возможно, немного дороже. Но при этом срок службы трансмиссии будет равен сроку службы новой коробки.

В сервисных центрах цена на ремонт вариатора ауди А4 с заменой отдельных запчастей примерно такова:

Источник https://proautomarki.ru/variator/

Источник https://autodvig.com/kpp/variator-audi-a4-otzyvy-972/

Источник https://rad-star.ru/pressroom/articles/zamena-variatora-audi-a4/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: