Содержание
Встречается на бюджетных Renault и LADA, но не только. Какие проблемы сулит вариатор Jatco JF015E
Буквально пять лет назад трансмиссии вариаторного типа встречались только на автомобилях с пробегом, но совсем недавно ситуация изменилась. Сегодня вариаторы устанавливают на новые «бюджетники», поэтому, если вам необходим двухпедальный автомобиль из салона, но сумма на покупку позволяет рассчитывать только на Logan или Vesta, у вас под капотом окажется Jatco JF015E. Чем грозит покупка машины с этим вариатором, сколько стоит обслуживание и как продлить ему жизнь?
Что-то усилили, о чем-то забыли
Jatco JF015E – один из самых распространенных в мире вариаторов. Он давно и хорошо изучен специалистами, его слабые места известны. О них мы подробно рассказывали в статье о поломке трансмиссии Nissan Juke. На новых LADA лишь одно принципиальное изменение конструкции в лучшую сторону: вместо шарикового подшипника входного вала теперь применяется куда более долговечный роликовый. Также отметим применение трансмиссионной жидкости Nissan NS-3 с меньшей кинетической вязкостью вместо NS-2, благодаря чему «ушла» проблема выхода из строя гидроблоков в сильные морозы.
Однако солнечную шестерню планетарного редуктора, из-за поломки которой автомобиль теряет способность ехать вперед, но может двигаться задним ходом, не усилили. При нормальной правильной эксплуатации автомобиля с вариаторной трансмиссией запаса прочности солнечной шестерни достаточно для того, чтобы она не сломалась в гарантийный период.
Также преподнести «сюрприз» способен редукционный клапан масляного насоса, который служит для поддержания определенного уровня давления, создаваемого насосом. Зависший клапан приводит к превышению допустимого уровня давления, а при его износе или поломке пружины давление, наоборот, падает ниже допустимого уровня. Ничего хорошего не сулят оба варианта.
Нюансы эксплуатации
К повреждению редукционного клапана в первую очередь ведет наличие металлической стружки в масле. К посторонним включениям также чувствительны соленоиды гидроблока, поэтому необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации, что сведет к минимуму износ трущихся частей.
Для продления срока службы вариатора лучше ездить в спокойном темпе и избегать резких ускорений. Также не следует допускать пробуксовку и тем более длительно буксовать. Это может привести к задирам на ремнях и конусах, а длительная пробуксовка – к перегреву. В момент буксования колес вариатор, в отличие от гидромеханической АКПП или роботизированной трансмиссии, изменяет передаточные числа, при этом блокировка гидротрансформатора отключается, он работает как муфта, становясь источником тепловой энергии. Перегрев масла ведет к ухудшению его свойств. Если же после пробуксовки у колес резко появляется «зацеп», это приводит к появлению задиров на конусах и ремне, которые в дальнейшем прогрессируют.
Кроме того, легко и непринужденно нанести серьезные повреждения конусам и ремню можно безуспешными попытками заехать на бордюр. Впрочем, на бордюры лучше не заезжать на машине с любой трансмиссией.
Еще одной особенностью Jatco JF015E является наличие планетарного редуктора, благодаря которому появилась вторая передача, момент переключения на которую хорошо ощутим. Здесь кроется нюанс, который также влияет на срок беспроблемной эксплуатации трансмиссии. Если коробка работает на второй передаче и мы притормаживаем, вариатор стремится к условной первой передаче. Если в момент переключения вниз, а оно часто происходит именно на той скорости, на которой обычно проезжается «лежачий», нажать «газ» в пол – это прямой путь к «убийству» трансмиссии. Повреждаются и поверхности конусов, и ремень. Поэтому после переезда искусственной неровности или разворота дальнейший разгон следует совершать плавно.
Чтобы продлить жизнь вариатору, его надо правильно прогреть. Специалисты рекомендуют после запуска двигателя дождаться падения прогревочных оборотов, перевести трансмиссию в «реверс», подождать 10 секунд, затем переключиться в «драйв» и подождать еще 10 секунд, после чего можно ехать. Во время этих манипуляций за счет рассеивания тепла в разомкнутом гидротрансформаторе трансмиссия прогревается, а масло равномерно распределяется по коробке.
Нюансы обслуживания
Самое главное правило в обслуживании вариатора – не пренебрегать процедурой замены масла, несмотря на указание автопроизводителей о том, что оно залито на весь срок службы автомобиля. Если вы собираетесь отъездить на машине 3 года или 100.000 км, то есть гарантийный срок, после чего продать ее или сдать в trade-in, то о замене масла можно не думать. Планируете эксплуатировать автомобиль дольше – масло надо менять.
Одни специалисты рекомендуют делать эту процедуру раз в 35.000-40.000 км, другие считают 60.000 достаточным интервалом. В любом случае частыми заменами масла хуже вы не сделаете. Но следует помнить, что регулярное обновление масла в трансмиссии не отменяет правильной эксплуатации.
На свежих автомобилях российского производства используется масло NS-3. Под вязкость этого масла адаптирована и прошивка блока управления, поэтому именно его и следует использовать. Никаких экспериментов с NS-2 устраивать не надо.
При замене масла следует заменить фильтры тонкой и грубой очистки, а также очистить магниты. В специализированном сервисе это обойдется примерно в 140 долларов. В эту цену входят фильтры, прокладка под поддон, резинка под теплообменник и масло.
Jatco JF015E часто требует первых вмешательств на пробегах 75.000-100.000 км. Но на автомобилях, эксплуатировавшихся в основном вне города, вариатор остается в нормальном состоянии, отработав более 100.000 км. Тем не менее, даже если с трансмиссией на первый взгляд все в порядке, при больших пробегах есть риск остаться лишь с задней передачей из-за поломки солнечной шестерни. Возникает логичная мысль заменить ее превентивно, но специалисты говорят, что зачастую одной шестерней отделаться не получится.
На пробеге, при котором пора менять солнечную шестерню, как правило, требуется производить и другие работы, чтобы снова не лазать в коробку в ближайшее время. Полноценный капитальный ремонт обходится примерно в 4000 рублей (около 1500$). Но даже без замены конусов (а она не всегда нужна, при незначительных задирах помогает шлифовка) и ремня качественный ремонт трансмиссии с заменой солнечной шестерни и всего, что уже заметно изношено, обойдется в 2000-2500 рублей (770-960$). На первый взгляд дорого, но вспомните стоимость замены сцепления на некоторых роботизированных КПП.
Главная рекомендация, касающаяся вариаторной трансмиссии, которая позволит минимизировать расходы на ремонт: заметили изменения в работе, посторонние шумы – сразу отправляйтесь в сервис. Если же машина не хочет ехать, теряет тягу, не переключается и т.д. – не надо продолжать движение вообще: рычаг КПП в «паркинг» или «нейтраль», эвакуатор, СТО.
Наш вердикт
На первый взгляд озвученные специалистами пробеги, на которых Jatco JF015E потребовали вмешательств, кажутся небольшими. Но не всегда известно, как ездили на автомобилях, потребовавших ремонта трансмиссии. И вовсе не известно, сколько машин с данным вариатором благополучно передвигается по дорогам с куда большими пробегами. Случаи, когда владельцы обходятся только заменами масла в течение 150.000-200.000 км, истории известны. Но риск приехать на ремонт уже к пробегу 100.000 все же велик.
Тем не менее Jatco JF015E, как и любой вариатор, требует к себе бережного отношения. Обычная гидромеханическая АКПП и даже «робот» прощают намного больше. Гарантийный срок трансмиссия отработает, если ее правильно эксплуатировать, а дальнейший ее ресурс зависит только от вас, ведь новая машина, в отличие от б/у, не имеет бэкграунда со многими неизвестными.
Почему Хонда и Ниссан предпочитают вариатор-коробку передач?
На машину устанавливается 5-ступенчатая ручная коробка и бесступенчатый автоматический вариатор, имеются модели полноприводные и с передним приводом.
На механику сейчас нареканий нет, рассмотрим модели с вариатором CVT (Continuously Variable Transmission), то есть трансмиссия с плавно изменяемым передаточным числом. Расход здесь как у механики, при этом удобства, как у автомата. Машина с вариатором едет немного своеобразно. Установив селектор в позицию D, нажимаете на педаль газа. В это время стрелка тахометра зависает на определенной отметке (возьмем к примеру 3000 оборотов), но переключения передач не ощущается, так как их просто нет, а авто набирает скорость.
Традиционно это очень надежная лошадка, но время идет и в хорошем состоянии таких машин почти не осталось.
До принятия решения, рекомендуем обратить внимание на работу вариатора. Будет лучше, если ее осмотрит специалист по Хондовским коробкам, чтобы не приобрести авто с вариатором, который скоро выйдет из строя. Владея таким авто, советуем вовремя менять масло и расходники, чтобы не допустить поломку.
Рекомендуемая замена масла должна быть через каждые 45 000 км.
При бережном обращении, вариатор достаточно надежен, есть машины с пробегом 120 000 — 150 000 км, трансмиссии которых исправны. Три вещи, которых стоит избегать обладателям Хонды: резкие старты, буксировки тяжелых прицепов, езда по бездорожью. Но если поломка все же произошла, ремонт вариатора Хонды лучше доверить специалисту в Москве.
Масло в двигатель Honda N-WGN
Масло в атмо двигатель Honda N-WGN — Honda ULTRA NEXT
Наиболее экономичное масло в плане расхода топлива.
Honda ULTRA NEXT
Масло в атмо двигатель Honda N-WGN — Honda ULTRA Green
Honda ULTRA Green
Масло в атмо двигатель Honda N-WGN — Honda ULTRA LEO Стандарт API SN или выше, SAE 0W20
Объем заливаемого масла 2,4 литра без замены фильтра и 2,6 литра с заменой.
- Замена масла производится через 5 000 км или 1 раз в 6 месяцев, что наступит раньше.
- Масляный фильтр меняется раз в 10 000 км, или 1 раз в 12 месяцев, что наступит раньше.
Масло в турбо двигатель Honda N-WGN — Honda ULTRA LEO Стандарт API SN или выше, SAE 0W20
Honda ULTRA LEO 0W20
Масло в турбо двигатель Honda N-WGN — Honda ULTRA LTD Стандарт API SN или выше, SAE 5W30
Honda ULTRA LTD 5W30
Объем заливаемого масла 2,4 литра без замены фильтра и 2,6 литра с заменой.
- Замена масла производится через 5 000 км или 1 раз в 6 месяцев, что наступит раньше.
- Масляный фильтр меняется раз в 10 000 км, или 1 раз в 12 месяцев, что наступит раньше.
Honda рекомендует на турбо двигателях после движения на высокой скорости не глушить сразу автомобиль, а дать поработать двигателю хотя бы 1 минуту.
Если перед остановкой вы двигались в гору или интенсивно разгонялись и двигались динамично, то дайте поработать двигателю на холостых оборотах минимум 2 минуты. Затем можно глушить автомобиль.
Вариатор коробка передач что это такое? Принцип работы CVT
Для начала нужно разобраться, вариатор коробка передач что это такое, что же входит в бесступенчатый механизм коробки и как эти составные части между собой взаимодействуют.
Для лучшего восприятия условно поделим вариаторную коробку передач на две части. Основные узлы и вспомогательные.
К основным следует отнести:
Принцип работы вариатора понять не сложно. На двух валах надето по два конусообразных шкива, которые могут перемещаться (сдвигаться и раздвигаться) а между ними натянут и зажат с двух сторон металлический ремень клинообразной формы.
Вот как раз ремень и передает усилие от ведущего вала, связанного с двигателем, к ведомому, который идет уже на колеса.
Передаточное число меняется в зависимости от того на сколько эти шкивы сближены, поскольку меняется число оборотов одной пары шкивов по отношению ко второй.
Шкивы двигаются в большинстве случаев гидроприводом управляемым электроникой. В итоге, мы имеем плавное изменение передаточного числа без рывков и фиксированных значений.
Вместо ремня может выступать металлическая цепь клинообразной формы, в основном это автомобили AUDI.
Такое решение позволяет передавать большую мощность, но все равно оно ограничено, где-то на отметке в 300 л.с. Поскольку повышение мощности далее негативно сказывается на ресурсе агрегата.
Еще одним из видов вариаторов будет тороидный, где связующим звеном между шкивами служит металлический вал (вариаторы Nissan). Как видим каждый из производителей старается, как то улучшить систему передачи мощности, но единого стандарта пока не изобретено.
Вспомогательные механизмы бывают следующие:
- Сцепление;
- Планетарная передача.
Сцепление в вариаторной коробке передач нужно чтобы соединять двигатель и коробку передач при начале движения и работе двигателя в режиме «нейтраль». На большинстве бесступенчатых вариаторах устанавливается гидротрансформатор, реже многодисковое сцепление.
Планетарная передача в бесступенчатой трансмиссии необходимо для реализации заднего хода, так как шкивы могут вращаться только в одну сторону. Так же могут присутствовать другие узлы и агрегаты, не влияющие коренным образом на работу механизма.
Хотя, если честно говорить, есть один элемент, который при пробуксовке в жаркий день и долгом стоянии в пробке просто незаменим. Это радиатор охлаждения, так как крутящий момент передается с помощью трения то и масло в такой коробке довольно ощутимо нагревается. Кстати не все автомобили оснащены системой охлаждения вариатора.
Масляный фильтр двигателя Honda N-WGN
Масляный фильтр VIC С-809
Фильтр масляный VIC С-809
Масляный фильтр Vic DC-06
Фильтр имеет сдвоенный фильтрующий элемент. Половина масла проходит через фильтр с ячейкой 20 микрон, а другая половина через фильтр с ячейкой 10 микрон. Данная технология позволяет не теряя давления масла улучшить очистку масла.
Vic DC-06
Масляный фильтр MANN W610/6
MANN W610/6
Масляный фильтр Nitto 4HM-113
Nitto 4HM-113
А так же другие фильтра:
- Mahle OC617
- FRAM PH5317
- Bosch F026407077
- Champion COF100208S
- Bosch M-1
- UFI 2326500
- Avantech OF0302
Ремонт Jatco JF011E
Износ подшипников.
Для увеличения ресурса вариатора необходимо проводить замену фильтра грубой очистки и рабочей жидкости через каждые 40-50 тыс. км пробега. Для слива жидкости и установки нового фильтра снимается поддон картера. Емкость корпуса коробки передач составляет 6-7 л. Фильтрующие элементы поставляются на рынок запчастей в нескольких модификациях, отличающихся длиной трубки для забора масла из поддона. Запрещается установка детали, не предназначенной для используемой на машине коробки передач Jatco.
Поврежденный клапан масляного насоса подлежит замене. На рынке запчастей встречаются детали стандартного размера и элементы с увеличенным диаметром. Стандартный клапан используется при восстановлении насоса с легкими повреждениями. При ремонте изношенной помпы пользуются изделием с увеличенными размерами. Допускается установка насосов, прошедших капитальный ремонт в заводских условиях.
При необходимости замены ремня на рынок запчастей поставляются стандартная деталь из 10 лент и усиленный вариант, набранный из 12 лент. Обе модификации выпускаются компанией Bosch и имеют каталожные номера 901066 и 901047. Встречается ремень Bosch 901083, собранный из 10 лент, который создан для вариаторов Aisin K11*. Деталь может применяться в коробках Jatco без доработок. Использовать китайские аналоги, отличающиеся пониженной стоимостью, не рекомендуется из-за низкого качества металла.
В конструкции коробки есть металлический кронштейн, удерживающий ремень в заданном положении. В процессе эксплуатации рабочая поверхность детали изнашивается. Производитель не поставляет деталь на рынок запчастей, изделий от альтернативных поставщиков также не существует. При ремонте вариатора используется элемент, снятый с другой коробки и имеющий большой остаточный ресурс.
При проведении капитального ремонта меняется фрикцион блокировки гидравлического трансформатора. Производитель коробок выпускает специальные ремонтные наборы, позволяющие восстановить трансформатор вариатора. При выполнении ремонта рекомендуется заменить прокладки и сальники, которые со временем теряют эластичность и начинают пропускать масло.
Топливный фильтр Honda N-WGN
Номер детали 17708-T6G-003
Масло в вариатор Honda N-WGN
В вариатор Honda N-WGN нужно заливать только оригинальную жидкость Honda Ultra HMMF
Honda ULTRA HMMF
Производитель утверждает, что для частичной замены достаточно 2 литров. Но на практике с вариатора сливается от 3,0 до 3,8 литра жидкости. Такой же объем заливают обратно.
В стандартной канистре HMMF 4 литра, поэтому вам её в любом случае хватит.
Менять HMMF необходимо раз в 40 000 км. Если вы «гонщег», то можете сократить интервал замены до 20 000 км, вариатор вас только поблагодарит.
По поводу сроков замены фильтров в вариаторе… Официально Honda не даёт рекомендаций о сроках замены фильтров вариатора.
«Коллективным разумом» владельцев Honda N-WGN мы пришли к выводу, что ближе к 100 000 км и без наличия честной истории автомобиля, лучше фильтра заменить. Но делаете вы это больше для «успокоения души», нежели в этом есть острая необходимость…
Комплект фильтров в вариатор Honda N-WGN
Ремонт и замена масла
Для объективности данных проводим комплексную диагностику с целью изучения общего состояния машины, интерпретации системных ошибок, идентификации поломок. Оборудование для считывания: портативный сканер с программным обеспечением.
Проводим анализ полученных данных, рассчитываем количество необходимых запчастей, комплектующих, время на ремонт.
Частичный ремонт CVT нецелесообразен, если обнаружены трещины, дефекты металлического корпуса. Дешевле установить новую трансмиссию, нежели многократно чинить б/у.
Масло в раздатку (угловой редуктор) присоединенную к вариатору на полноприводной версии Honda N-WGN
В Кей Карах Honda N-серии система подключения полного привода реализована через веско-муфту, которая находится перед редуктором (обслуживание не требуется). Сама раздатка, по факту не содержит трущихся дисков (как в системе DFS), а является простым угловым редуктором. Но Honda все равно настаивает заливать туда DPSF, есть надпись у заливной горловины DPSF.
Надпись на раздатке Honda N-WGN «DPSF»
Схема раздатки 4WD Honda N-WGN
Заливать в раздатку необходимо только фирменную жидкость Honda DPSF-II
Объем масла — 0,42 литра. Меняют жидкость в раздатке раз в 60 000 км. (40 000 км — тяжелые условия).
Масло в раздатку Honda N-WGN — Honda DPSF-II
Что подлежит обязательной проверке в CVT Хонда Фит
- Уровень трансмиссионного масла;
- Наличие системных ошибок, о которых уведомляет бортовой компьютер на приборной панели. Перечень ошибок существенно облегчит профилактику, ремонт трансмиссии;
- Проверка корпуса CVT на отсутствие механических повреждений, утечки жидкости, следов разгерметизации;
- Фиксируем на каких оборотах, скоростных режимах слышны сторонние звуки, скрипы, прочее;
- Проверяем крепление клемм, контактов, концевиков на электронном блоке управления CVT. Дополнительно обжимаем пассатижами по мере необходимости;
- Запускаем мотор, выжимаем педаль тормоза, селектором переключаем передачи. Ход рычага должен быть тихим, легким, без шума, стука и вибраций. В противном случае потребуется демонтаж вариатора с последующим разбором на составные элементы.
В «домашних условиях» провести полноценную диагностику сложно по причине отсутствия профильного оборудования. Воспользуйтесь услугами стационарных мастерских. Требуйте предоставления гарантии качества на выполненные работы.
Пошаговая диагностики CVT в СТО:
- Подключение цифровых датчиков к диагностическим разъемам электронного блока управления ЭБУ, запуск двигателя;
- Считывание системных ошибок портативным сканером, анализ полученных данных;
- С целью исключения пробуксовки проводим тест «STOP-STALL»;
- Проверка времени активации передач: прогреваем двигатель, поочередно включаем скорости, фиксируем временной интервал. Допустимый диапазон от 0.5 до 1.0 секунды. Отклонение от нормы — признак неисправности;
- Расчет затрат, стоимости запасных частей, деталей, комплектующих;
- Согласование объема работ с владельцем технического средства;
- Демонтаж CVT, фиксация на диагностическом стенде, разбор на составные элементы;
- Проверка давления масла вакуумным насосом (при наличии). Подключение штуцера со шлангом, фиксация гайкой. Выжимаем педаль тормоза, запускаем двигатель, переводим селектор в разные положения, сверяем давление;
- Итоговая дефектовка, осмотр, установка новых комплектующих.
Самостоятельная диагностика CVT Хонда Фит:
- Проверка уровня масла в вариаторе. Восполняем недостающее количество жидкости при необходимости;
- Проверяем качество масла на запах, гарь, осадок. Естественный цвет светло-коричневый, потемнение недопустимо. Технологическим процессом разрешена незначительная смена цвета при добавлении в состав сторонних компонентов;
- Осмотр и профилактика поддона, очистка сепарирующих магнитов, проверка на трещины. Металлическая стружка – это выход из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ вала привода, фрикционных дисков.
Масло в задний дифференциал на полноприводной версии Honda N-WGN
В задний дифференциал Honda N-WGN заливается масло для дифференциалов. Не DPSF.
На корпусе имеется соответствующая информация:
Надпись на дифференциале Honda N-WGN
Honda рекомендует использовать своё фирменное масло для дифференциалов Honda HGO-II
Объем заливаемого масла всего — 0,34 литра. Менять жидкость необходимо менять через 60 000 км.
Honda HGO-II
Данную жидкость трудно достать, поэтому её можно заменить на стандартную хондовскую жидкость Honda Hypoid Gear Oil, либо с близкими характеристиками — SAE 90 GL5.
Алгоритм замены масла CVT Хонда Фит
Самостоятельное «обновление» трансмиссионной жидкости «в домашних условиях» возможно лишь частично из-за отсутствия специального оборудования, которое имеется в СТО.
- Помещаем машину на смотровой канал, вывешиваем гидравлическим домкратом;
- В области расположения CVT отвинчиваем сливную пробку (ключ TORX на «16»);
- Подставляем пустую емкость для слива отработки. Минимальный объем 4.0 литра. Стачиваем максимальное количество масла, завинчиваем пробку;
- Выкручиваем заливную пробку, посредством шланга с воронкой заливаем «свежее» масло;
- Включаем зажигание, запускаем двигатель, выжимаем тормоз, переключаем селектор скоростей. Останавливаем мотор, сливаем отработку;
- Закручиваем пробку, восполняем недостающее количество трансмиссионной жидкости. Повторяем цикл слива отработки до тех пор, пока смазка не станет светло-коричневого цвета. Достаточно 2 – 3 раза.
В «гараже», без наличия специального оборудования можно обновить трансмиссионное масло на 90%. В СТО с помощью вакуумного насоса показатель достигает 98 – 99%.
Свечи зажигания Honda N-WGN
Свечи зажигания на атмо версию Honda N-WGN: DENSO VFXEHC22G
Зазор 1,0 — 1,1 мм — 3 шт.
Свечи зажигания на атмо версию Honda N-WGN DENSO VFXEHC22G
Так же японские владельцы устанавливают аналоги свечей:
Denso Irisume Tough VFXEHC22G
Свечи зажигания на атмо версию Honda N-WGN: NGK DILZKAR7C11S
Зазор 1,0 — 1,1 мм — 3 шт.
Свечи зажигания на атмо версию Honda N-WGN NGK DILZKAR7C11S
В Японии данные свечи ходят 100 000 км, но в России срок их службы существенно уменьшается из-за плохого качества топлива. Рекомендую ездить на данных свечах не более 50 000 — 60 000 км.
Свечи зажигания на турбо версию Honda N-WGN: NGK ILZKAR8F8S
Зазор 0,7 — 0,8 мм — 3 шт.
Свечи зажигания на турбо версию Honda N-WGN NGK ILZKAR8F8S
Свечи зажигания на турбо версию Honda N-WGN: DENSO VXEHC24G
Зазор 0,7 — 0,8 мм — 3 шт.
Свечи зажигания на турбо версию Honda N-WGN DENSO VXEHC24G
В Японии данные свечи ходят 100 000 км, но в России срок их службы существенно уменьшается из-за плохого качества топлива. Рекомендую ездить на данных свечах не более 50 000 — 60 000 км.
Типичные проблемы вариатора Honda Fit, на каком пробеге происходят
- Износ тормозной ленты после пробега в 130 – 150 тыс. км.;
- Из-за выработки фиксаторов вариатора увеличенный свободный ход селектора (рычага). Кулиса пинается при активации скорости;
- Деформация барабана из-за давления масла, превышающего норму;
- Периодический переход трансмиссии в аварийный режим из-за некорректной интерпретации данных электронным блоком управления;
- Ослабление контактов, повреждение изоляционного слоя проводки;
- Сигнализация ошибки «Check Engine» на приборной панели;
- Из-за частого агрессивного стиля вождения, рывков, стартов на светофорах преждевременный износ гидротрансформатора;
- Вследствие засорения маслоканалов металлической стружкой соленоиды, блок управления перегреваются, прикипают подвижные элементы;
- Из-за нарушения сроков проведения технического осмотра, заправки некачественным маслом в гидроблоке слышна вибрация, гул, стук;
- Из-за систематической езды на непрогретом двигателе преждевременный износ вариатора.
Охлаждающая жидкость Honda N-WGN
Первая замена требуется через 200 000 км или 11 лет, что наступит первым. После этого, следующая замена охлаждающей жидкости через 120 000 км или 6 лет.
Полный объем охлаждающей жидкости в атмо двигателях — 2,66 литра (включая резервный бак на 0,33 л)
У турбо двигателей объём охлаждающей жидкости составляет — 2,68 литра, вместе с бачком.
Производитель рекомендует использовать оригинальную жидкость Honda. Концентрация 50%.
Коротко о истории создания бесступенчатой коробки передач
Вариаторные коробки передач иногда называют бесступенчатыми или по английской аббревиатуре CVT.
Изобретение вариаторной передачи датировано 1886 годом, когда и был выдан патент на этот механизм. Но активно стали ее применять только более полвека спустя, в 50-ых годах, для привода вспомогательных двигателей электрогенераторов в авиационной промышленности.
Затем вариаторные коробки передач начали устанавливать на скутеры, так как позволяли упростить управление коробкой передач. На автомобили же бесступенчатые трансмиссии пришли вместе с моделью 600 от голландской компании DAF.
Именно эта машина, с еще резиновым ременным приводом считается родоначальником бесступенчатых трансмиссий в автомобильной промышленности.
В конце 80-ых, марки Ford и Fiat так же налаживают производство вариаторных коробок передач но уже с металлическим ремнем, а после них и все остальные мировые бренды подтягиваются к этому тренду.
Целый ряд автопроизводителей выпускает вариаторные коробки и конечно присваивает им свои названия:
- Multimatic — Honda;
- Lineartronic — Subaru;
- Hyper, Xtronic – Nissan;
- Autotronic – Mercedes;
- Multidrive -Toyota;
- Durashift CVT, Ecotronic — Ford;
- Multitronic – Audi.
Фильтр воздушный для двигателя Honda N-WGN
Воздушный фильтр на атмосферную версию Honda N-WGN: VIC A-8001V
Парт номер, OEM № 17220-5Z1-003
Фильтр воздушный Honda N-WGN (Атмосферный) VIC A-8001V
Воздушный фильтр на атмосферную версию Honda N-WGN: AIKO A2803
Парт номер, OEM № 17220-5Z1-003
Воздушный фильтр на турбо версию Honda N-WGN: HONDA 17220R9H003
Парт номер, OEM № 17220R9H003
Воздушный фильтр двигателя Honda N-WGN HONDA 17220R9H003
Воздушный фильтр на турбо версию Honda N-WGN: NITTO 4HM-1104W
Парт номер, OEM № 17220R9H003
Воздушный фильтр двигателя на турбо версию Honda N-WGN NITTO 4HM-1104W
Воздушный фильтр на турбо версию Honda N-WGN: VIC A-897V
Парт номер, OEM № 17220R9H003
Воздушный фильтр на турбо версию Honda N-WGN: VIC A-897V
Воздушный фильтр на турбо версию Honda N-WGN: Pitwork AY120-KE073
Парт номер, OEM № 17220R9H003
Воздушный фильтр двигателя на турбо версию Honda N-WGN Pitwork AY120-KE073
Воздушный фильтр на турбо версию Honda N-WGN: JS Asakashi A28008
Парт номер, OEM № 17220R9H003
Воздушный фильтр двигателя на турбо версию Honda N-WGN JS Asakashi A28007
Фильтр салонный (кондиционера) Honda N-WGN
Размеры фильтра для кондиционера:
- длинна — 179 мм
- ширина — 184 мм
- высота — 29 мм
Салонные фильтра подходят от следующих моделей Honda:
- Honda Airwave, GJ1, GJ2
- Honda Fit Aria, GD8, GD9
- Honda Fit, GD1, GD2, GD3, GD4
- Honda Partner, GJ3, GJ4
- Honda Zest, JE2, JE1
Фильтр кондиционера
Фильтр салонный VIC AC-805E
Фильтр салонный VIC AC-805E
Угольный салонный фильтр VIC AC-805EX
Угольный салонный фильтр VIC AC-805EX
Фильтр салонный JS Asakashi AC805J
Фильтр салонный JS Asakashi AC805J
Угольный салонный фильтр JS Asakashi AC805C
Угольный салонный фильтр JS Asakashi AC805C
Фильтр салонный Bronco BRC-0403
Фильтр салонный Bronco BRC-0403
Угольный салонный HEPA фильтр (AC-805EX) Bronco BRC-0403HC
Угольный салонный HEPA фильтр (AC-805EX) Bronco BRC-0403HC
Компания BRONCO FILTER CO.,LTD основана в 2010 году. Головной офис находится в городе HONG KONG. Производственные мощности охватывают территорию в 3000 кв.м. и позволяют выпускать до 4 млн/ед. продукции в год.
Компания производит автомобильные фильтры и специализируется на производстве салонных фильтров. Для достижения наилучшего качества продукции, оптимальной цены и высокой эффективности компания работает по всемирно-известной системе TPS. (Toyota Production System). Многолетний стаж персонала из отдела R&D позволяет максимально пополнять ассортимент новой продукцией и последними новинками. Благодаря партнерству с известными производителями бумаги BRONCO удается удерживать лидирующие позиции в своем сегменте.Bronco поставляет свою продукцию на рынок запасных частей для таких известных марок, как BMW, Benz, Honda, Nissan, Mitsubishi, VW, GM, Ford, Toyota, Mazda и др.
Вся продукция BRONCO FILTER CO.,LTD сертифицирована ISO/TS16949:2009.
Фильтр салона Sakura CA 1605
Фильтр салона Sakura CA 1605
Фильтр салона угольный Sakura CAC 1605
Фильтр салона угольный Sakura CAC 1605
Тормозные колодки Honda N-WGN
Атмо версия Honda N-WGN
Парт номер: PN8336
Передние тормозные колодки для атмо версии Honda N-WGN: G-brake GP-05083
Передние тормозные колодки для атмо версии Honda N-WGN: G-brake GP-05083
- Передние тормозные колодки для атмо версии Honda N-WGN: Kashiyama D5034
Турбо версия Honda N-WGN
Парт номер: PN8511
Передние тормозные колодки для турбо версии Honda N-WGN: Nisshinbo PF-8558
Передние тормозные колодки Honda N-WGN: CTR CKHO-69
- Передние тормозные колодки для турбо версии Honda N-WGN: AYASHI AN697
- Передние тормозные колодки для турбо версии Honda N-WGN: Advics SN124
- Передние тормозные колодки для турбо версии Honda N-WGN: NIBK D-5134
Сроки замены
Охлаждающая жидкость
Новый автомобиль: 1 раз после 11 лет или 200 000 км (что наступит раньше)
Далее, 1 раз после 6 лет или 120 000 км.
Масляный фильтр двигателя
Атмо двигатель: 1 раз после 2 лет или 20 000 км (что наступит раньше), в тяжелых условиях — 1 раз после 1 года или 10 000 км (что наступит раньше).
Турбо двигатель: 1 раз после 1 года или 10 000 км (что наступит раньше).
Масло в двигателе
Атмо двигатель: 1 раз после 1 года или 10 000 км (что наступит раньше), в тяжелых условиях — 1 раз после 6 месяцев или 5 000 км (что наступит раньше).
Турбо двигатель: 1 раз после 6 месяцев или 5 000 км (что наступит раньше).
Воздушный фильтр в двигатель
1 раз в 50 000 км, в тяжелых условиях 25 000 км. Фильтр должен быть влажным (пропитанным маслом).
Свечи зажигания
1 раз в 100 000 км. Только иридиевые!
Жидкость в передней раздатке на 4WD (Угловой редуктор)
На новой машине первая замена после 60 000 км, затем через 60 000 км. В тяжелых условиях через 40 000 км.
Жидкость заднего дифференциала (4WD)
1 раз в 60 000 км
Стоимость новой и б/у коробки на Хонда Фит
Тип коробки передач (механика, автомат, вариатор) | Цена в рублях Новая | Цена в рублях Капитальный ремонт |
АКПП | От 184000 | От 92500. |
МКПП | От 179600 | От 76200 |
Вариатор | От 181900 | От 81500 |
*цена указана состоянием на апрель 2021 года |
Стоимость трансмиссии зависит от региона приобретения деталей, запчастей, комплектующих. При покупке запчастей в сети интернет, стоимость дешевле.
Вариатор Honda SPOA
Технические характеристики бесступенчатой коробки SPOA или вариатор Хонда Фрид, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
Бесступенчатый вариатор Хонда SPOA собирался на предприятии концерна с 2008 по 2016 год и устанавливался на первое поколение модели Фрид в сочетании с 1.5-литровым мотором L15A7. Существует версия этой трансмиссии с индексом SPYA и небольшими отличиями по электрике.
К серии Multimatic также относят: MENA, SE5A, SLYA и SWRA.
Технические характеристики Honda SPOA
Тип | вариатор |
Кол-во передач | ∞ |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 1.5 литра |
Крутящий момент | до 145 Нм |
Какое масло лить | Honda Multi Matic Fluid |
Объем смазки | 5.6 литра * |
Замена масла | раз в 40 000 км |
Замена фильтра | каждые 40 000 км |
Примерн. ресурс | 250 000 км |
FORUM
Много полезной информации собрано на H-Freed.ru
Передаточные числа Хонда SPOA
На примере Honda Freed 2010 года с двигателем 1.5 литра:
Forward | Reverse | Final Drive |
---|---|---|
2.419 — 0.421 | 2.477 | 5.258 |
На какие авто ставилась коробка Honda SPOA
Freed 1 (GB) | 2008 — 2016 |
Недостатки, поломки и проблемы вариатора SPOA
Если менять масло раз в 40 000 км, то коробка спокойно служит до 250 тысяч км
А затем гораздо дешевле купить контрактный вариатор, чем ремонтировать свой
От грязной смазки в трансмиссии быстро изнашивается ремень, а потом и шкивы
На больших пробегах тут нередко гудят подшипники и особенно первичного вала
Также к слабым местам этой акпп относят опоры и не самую надежную электрику
Подробное видео по разборке вариатора Хонда SPOA
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник https://www.abw.by/novosti/experience/220330
Источник https://avto-layn.ru/obuchenie/variator-honda.html
Источник https://otoba.ru/transmissii/honda/spoa.html