Содержание
Что собой представляет гарантия на автомобильные аккумуляторные батареи по закону?
По поводу гарантии на автомобильные аккумуляторы ведется немало споров, так как данный вопрос должным образом не урегулирован. Нередко автомобилисты возмущены невозможностью вернуть и обменять АКБ в случае ее выхода из строя, хотя гарантия формально еще действует.
Правовые нормы
Под гарантийным периодом понимается обязательство продавца производить замену аккумулятора для автомобиля в течение установленного периода.
Процедура замены аккумуляторной батареи (АКБ) по гарантии должна опираться на действующий Закон «О защите прав потребителей». Так, в ст. 18 данного закона указано на права потребителя при обнаружении у товара дефекта.
Покупатель имеет право требовать замены товара на аналогичный или другой модели, бесплатного устранения недостатков или возврата уплаченной суммы. Сделать это можно независимо от того, сохранился ли чек об оплате.
По закону о защите прав потребителей у покупателя также есть возможность отказаться от купленного товара в течение 14 дней, независимо от наличия дефектов при условии, что данный товар не входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденный Постановлением Правительства от 19 января 1998 года за номером 55.
Гарантия на автомобильные аккумуляторы по закону
На каждую аккумуляторную батарею при продаже заполняют гарантийный талон. В гарантийном талоне прописываются данные о наименовании и модели АКБ, дате покупки, гарантийном сроке, дате его окончания, наименовании продавца, а также ставится подпись продавца.
На автомобильных аккумуляторах производители пишут определенный гарантийный срок. Это может быть 12, 24 или 36 месяцев.
Многие покупатели наивно полагают, что в указанные сроки они могут вернуть вышедший из строя аккумулятор и заменить его на новый. Указанная гарантия производителя распространяется лишь на заводской брак. Тогда как если АКБ попросту выработает свой ресурс до того как истек гарантийный срок, то он не подлежит замене.
Что покрывается гарантией
Гарантийный талон на АКБ предполагает возможное наличие производственного дефекта. Если он не был выявлен в производственном цикле, то когда такой брак обнаружится в процессе эксплуатации, специалисты гарантийного центра должны будут заменить эту батарею в установленные сроки.
Гарантия на автомобильные аккумуляторы распространяется на случаи заводского брака, которые включают в свой состав:
- Разрыв внутренних связей аккумулятора из-за плохой пропайки контактов (обрыв цепи). Например, обрыв перемычек между пластинами или соединений между банками, обрыв клемм.
- Короткое замыкание пластин из-за малого зазора между ними, отсутствие осыпания и коробления пластин в банке.
- Батареи с низкими пусковыми характеристиками, протекающим электролитом, неотформированной активной массой.
Производственные дефекты следует отличать от эксплуатационных. Гарантия распространяется только на первые. Обычно на практике батареи с производственным браком служат менее года, и о таком дефекте покупатель узнает достаточно быстро.
Если в процессе производства не возникло никаких дефектов АКБ, то такой товар, по сути, не нуждается в гарантийном талоне, так как он бессмысленный (не является основанием для замены аккумулятора).
Что не покрывается гарантией
Гарантия не устанавливается на такие характеристики АКБ, как:
- календарный ресурс и ресурс по пробегу машины;
- интенсивность износа;
- степень снижения работоспособности и показателей работы.
Связано это с тем, что производитель не может проконтролировать, в каком режиме эксплуатировался автомобиль и обслуживалась АКБ. Ведь ресурс ее работы во многом зависит от марки машины, количества километров, которые она проехала за время эксплуатации, климатических условий, работы генератора и самого водителя.
Гарантия не покрывает такие случаи возникновения дефектов в аккумуляторе, как:
- изменение цвета электролита;
- низкий уровень электролита (оголены пластины);
- не соответствующая норме плотность электролита;
- наличие механических повреждений;
- неисправность электрооборудования.
Такие АКБ производители не принимают для бесплатного обмена.
Но ввиду высокой конкуренции на рынке АКБ производители предлагают своим клиентам различные формы компенсации за вышедший из строя аккумулятор вплоть до возможности его замены. Но по закону они не обязаны это делать, поэтому покупатель не вправе принудить производителя заменить АКБ или вернуть ему деньги даже при обращении в суд.
Гарантийный период не распространяется на механические повреждения, которые возникли при эксплуатации, хранении и транспортировке АКБ, а также после ее неправильной установки и подключения. Если покупатель внес какие-либо конструктивные изменения в аккумулятор, которые не были предусмотрены производителем, то батарею не примут для обмена.
Если вышедший из строя аккумулятор не подлежит ремонту, его следует утилизировать.
Длительность гарантии
Сроки действий гарантии на аккумуляторы устанавливаются производителем. Большинство из них указывают гарантийный период в течение 1-2 лет. Отдельные производители могут прописать здесь сроки до 5 лет.
Но, устанавливая пятилетнюю гарантию на АКБ, производитель не гарантирует того, что она не выйдет из строя за это время. Он лишь указывает, что за 5 лет гарантийного периода не пройдет поломка аккумулятора из-за производственного брака. Применительно к АКБ длительный гарантийный срок часто является лишь маркетинговым ходом для привлечения к покупке аккумулятора.
Если гарантийный срок на товар не установлен, то, согласно ст. 19 Закона «О защите прав потребителей», он составляет не менее 2 лет с момента передачи товара потребителю.
Эти правила распространяются и на те аккумуляторы, на которые производитель не прописал четкие сроки гарантии.
Как вернуть аккумулятор
Процедура замены аккумуляторной батареи предполагает прохождение таких этапов:
- Покупатель обращается к продавцу с заявлением о возврате, замене или ремонте АКБ. В заявлении прописываются сведения о покупателе и его контактные данные, чек, наименование товара, обстоятельства покупки, дата и подпись.
- Обычно далее назначается экспертиза. Если покупатель сдал товар в гарантийный период, то экспертизу должен провести продавец. Расходы на проведение экспертизы могут переложить на покупателя в случае, если будет доказано, что аккумулятор не имеет производственного брака.
- В случае обнаружения производственных дефектов в АКБ требования покупателя о возврате, замене или ремонте должны быть удовлетворены в установленные сроки.
Если покупатель несогласен с доводами экспертизы, то он может заказать свою собственную. Для этого в специализированную компанию вместе с аккумулятором, гарантийным талоном подается письменное заявление с целью обращения клиента.
В ходе экспертизы АКБ специалисты:
- Осуществляют сверку гарантийного талона и данных на этикетке.
- Осматривают аппарат на предмет повреждений.
- Производят замеры ЭДС, температуры, плотности, уровня электролита, прозрачности.
- При отсутствии пробок извлекают индикатор и замеряют плотность ЭДС.
- На основании указанных мероприятий принимается решение о постановке АКБ на зарядку или вскрытие его для проведения проверки на повреждения.
- После снятия с зарядки АКБ проверяют, не перегрелся ли один из полюсов.
На основании пройденных шагов эксперты делают выводы о состоянии батареи. Обычно вся процедура занимает не более 2 недель.
После получения результатов экспертизы, которые подтверждают наличие заводского брака, покупатель может обращаться к продавцу для замены АКБ по гарантии.
Поставщик обязан выполнить законное требование покупателя, иначе дело может дойти до суда. Тогда ему грозит штраф. При этом обязанность по замене аккумулятора после выплаты штрафа не снимается.
Таким образом, гарантия покрывает только случаи производственных дефектов, которые не были обнаружены на контрольном участке АКБ. Такие батареи встречаются в продаже очень редко. Тогда как дефекты, возникшие в процессе эксплуатации, не покрывают производственный брак и не являются основанием для замены батареи. На практике практически все попытки сдать автомобильные аккумуляторы по гарантии заканчиваются отказом и ссылкой на то, что данные дефекты батареи возникли из-за ее некорректной эксплуатации.
Авто на гарантии: вернуть деньги или добиться ремонта
Если новая машина оказалась с дефектом, надо выбирать – ремонт, возврат денег или обмен. Потребовать замену или деньги в течение 15 дней можно из-за любой мелочи, например, неработающего стеклоподъемника. Если две недели прошли, то можно воспользоваться гарантийным ремонтом. Дилеры могут отказывать из-за тюнинга, аварии или использования некачественного топлива, но если это никак не связано с поломкой, то отказ незаконный. Юристы объяснили, когда из-за ржавчины на кузове получится вернуть всю стоимость машины и что будет, если дилер затянет с ремонтом.
Вы купили машину из салона, но она оказалась с неполадкой. Закон дает 15 дней, чтобы вернуть деньги, требовать такую же машину, но новую (ст. 18 закона о защите прав потребителей «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»). Или купить другую в этом же салоне, а цену пересчитать (например, доплатить недостающую сумму). При этом неважно, насколько серьезным окажется недостаток: правом можно воспользоваться, даже если не работает стеклоподъемник или не включается обогрев зеркал.
Гарантийный ремонт: что нужно знать
Можно обратиться к дилеру, чтобы авто бесплатно отремонтировали. Со дня покупки владелец может рассчитывать на бесплатный гарантийный ремонт. На каждый новый автомобиль дилер дает гарантию. Она зависит от производителя. Например, у BMW – 2 года. Большинство производителей ограничивают гарантию не только количеством лет, но и километражем. В основном это 100 000 км пробега (например, у Chery, Chevrolet, Ford, Honda, Lada и других). Некоторые дают гарантию на кузов от сквозной коррозии: Audi и Ford – 12 лет, а у отечественных авто – вдвое меньше. Если гарантию не установил сам производитель, то, согласно ст. 19 закона о защите прав потребителей, этот срок будет 2 года.
Гарантия означает, что ремонт будет бесплатным, если поломка произошла по вине производителя: из-за заводских дефектов или некачественной сборки. В сервисной книжке завод-изготовитель прописывает детали гарантии и условия, при которых владельцу ТС могут отказать в гарантийном ремонте. Как правило, это нарушение правил эксплуатации автомобиля, например, если обслуживание и ремонт проводились не у официального дилера. Скорее всего, не отремонтируют бесплатно машину, если на кузове просто появилась ржавчина, а не «сквозная коррозия», как обычно прописывают в документах.
Гарантии можно лишиться, если вы решили отремонтировать машину сами, а потом что-то сломалось, или после тюнинга. Еще одна из частых причин отказа – использование некачественного топлива. Но часто это просто уловка, говорит Галина Гамбург, руководитель практики имущественных и обязательственных отношений Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. × . Эксперт рассказывает, что у нее в практике был такой случай. Водителю отказали в гарантийном ремонте, потому что он якобы использовал плохой бензин. Доказать, что причина дефекта не связана с топливом, удалось только на втором круге дела, проведя повторную экспертизу. Вячеслав Балдин, адвокат АБ Адвокатское бюро Asterisk Адвокатское бюро Asterisk Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции 5 место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 30 место По выручке × , резюмирует, что если качество топлива, тюнинг или авария не повлияли на производственный недостаток, то дилер (продавец) обязан произвести гарантийный ремонт.
Так, Роман Громов* купил у ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» новую машину, а через несколько месяцев попал в аварию. Страховая решила, что автомобиль не подлежит восстановлению, но Громов ее починил и продал. На тот момент авто еще было на гарантии. Новый владелец Иван Карпенко* проводил техническое обслуживание у официального дилера, но когда у машины сломался двигатель, ему отказали в ремонте, ведь машина была в ДТП (негарантийный случай).
Карпенко провел независимую экспертизу, которая подтвердила, что авария и отказ двигателя никак не связаны, проблема носит производственный характер. Тогда он отремонтировал машину в другом сервисе, а затем обратился с иском к ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» о взыскании 500 000 за ремонт, 62 000 руб. за эвакуацию, 16 000 руб. за оценку, 5000 руб. за моральный вред. Первая инстанция иск удовлетворила, апелляция решение «засилила». Дело дошло до ВС, который с нижестоящими судами согласился (№ 1-КГ19-13).
Пока действует гарантия, бремя доказывания лежит на продавце. Это он должен объяснить, почему возникшая неисправность не является производственным дефектом. Причем доказательства отсутствия вины производителя должны быть бесспорными, говорит Балдин. Если экспертиза говорит о том, что недостаток мог возникнуть по различным причинам, то суд должен разрешить дело в пользу покупателя. Так произошло по делу № 88-581/2020.
Если с гарантийным ремонтом затянули
Время, за которое дилер должен исправить поломку, ограничено. На ремонт по гарантии ему дается 45 дней (согласно п.1 ст.20 закона о защите прав потребителей «Устранение недостатков товара изготовителем»). Если этот срок прошел, то недостаток признается существенным. Тогда по закону о защите прав потребителей можно отказаться от договора купли-продажи, требовать возврата денег или обмена автомобиля. Нужно учитывать, с какого времени дилер рассчитывает 45-дневный срок, потому что на практике с этим возникают проблемы, особенно если машину надо транспортировать в другой город.
Срок устранения недостатков исчисляется с момента предъявления требований о ремонте, а не фактической доставки товара в ремонтную организацию.
Анастасия Гурина, адвокат АБ S&K Вертикаль S&K Вертикаль Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Семейное и наследственное право группа Частный капитал 3 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 10 место По выручке 24 место По количеству юристов Профайл компании ×
Так, в 2013 году Виктор Максимов* купил автомобиль Hyundai у ООО «Флагман» за 1,6 млн руб. Импортером был ООО «Хенде Мотор СНГ». Гарантия на машину составила 5 лет или 120 000 км пробега (что наступит раньше). В 2015 году Максимов обнаружил недостатки лакокрасочного покрытия, а потом пришел в негодность и двигатель.
- 15 июля Максимов направил претензию об устранении поломок импортеру
- 17 августа ТС эвакуировали в сервисный центр
- 28 августа Максимову сообщили, что все сделали
- 31 августа он приехал в сервисный центр, чтобы забрать машину, но выяснилась, что она еще на ремонте
- 3 сентября машину вернули владельцу
После этого общество защиты прав потребителей и граждан «Гражданская позиция» в интересах Максимова обратилась с иском к ООО «Хендэ Мотор СНГ». Они просили заменить машину, взыскать неустойку (25 000 руб.), штраф и компенсацию морального вреда (100 000 руб.). Первая инстанция и апелляция сочли, что дилер уложился в 45-дневный срок, так как его надо считать с того дня, как авто забрали на ремонт. Их поправил ВС. Он указал, что считать нужно было с 15 июля, тогда получается 51 день. ВС вернул спор на новое рассмотрение в апелляцию (дело № 32-КГ16-31). Рассмотрев дело повторно, суд решил обязать «Хендэ Мотор СНГ» заменить Максимову автомобиль на такой же, а еще взыскать неустойку, штраф и компенсацию морального вреда – всего почти 620 000 руб. (дело № 33-1630).
Когда еще можно вернуть деньги или обменять авто
Если в гарантийном ремонте владельцу авто отказали или гарантия просто закончилась, то можно вернуть деньги или обменять авто в пределах срока службы машины (указывает производитель в сервисной книжке; если не установил, то 10 лет по ЗоЗПП) . Помимо нарушения сроков ремонта (о котором выше), это возможно в случаях, если:
- недостаток существенный;
- товар нельзя использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней из-за неоднократного устранения недостатков.
Критерии существенности указаны в постановлении Пленума ВС от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», п. 13:
- недостаток нельзя устранить;
- расходы и потраченное время будут несоразмерны;
- обнаружено несколько дефектов или они повторно появились уже после ремонта.
Существенными суды признают неполадки, например, с автоматической коробкой передач. Аркадий Паромный* приобрел авто у ООО «ТК 103». После покупки начались проблемы (дело № 33-43192/2018). Машина дергалась, когда трогалась с места, набирала обороты, но не ускорялась. Тогда Паромный обратился к официальному дилеру для диагностики. Она показала неисправность коробки. Считая эту поломку существенной, Паромный обратился в автосалон, где купил машину, с претензией, чтобы вернуть деньги. Ему отказали. Тогда он направил иск к ООО «ТК 103». Первая инстанция ему отказала, но апелляция признала поломку КПП существенной и удовлетворила иск частично, взыскав в пользу покупателя деньги за машину, расходы на представителя и штраф (суммы вымараны из акта).
Неисправность двигателя тоже считается существенным недостатком. В KIA CEED Игоря Волохова* обнаружили производственный дефект катушки зажигания четвертого цилиндра. В итоге суды взыскали с дилера стоимость автомобиля, а также расходы на экспертизу и представителя, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда. Всего 1,7 млн руб. (дело № 33-7626/2018).
Расторгнуть договор купли-продажи можно и из-за ржавчины, но если она появляется вновь и вновь. Олег Дьяков* в 2013 году купил у ООО «Авто-Спектр» KIA Sorento. Ему дали гарантию на машину 5 лет. Спустя два года на иномарке появились следы коррозии, по требованию Дьякова автомобиль подкрасили. Но через год ржавчина опять появилась. Тогда собственник обратился с претензией о возврате денег за машину к дилеру, а затем в суд. Две инстанции решили, что раз недостаток вновь проявляется, то его можно признать существенным. Они взыскали с ООО «Авто-Спектр» в том числе и стоимость автомобиля (дело № 33-21597/2018).
Если же говорить о том, является ли недостаток существенным, то тут важен вывод суда, устранимый он или нет. Этот вывод, скорее всего, будет основан на заключении эксперта. Если отремонтировать можно, то будет приниматься во внимание длительность и стоимость работ, а также то, появляется ли поломка вновь.
Галина Гамбург, руководитель практики имущественных и обязательственных отношений Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. ×
На практике бывает, что потребителям отказывают из-за несущественности недостатка. Так, Владислав Губкин* купил Ниву в «АвтоАвангард» за сумму около 500 000 руб. Спустя девять месяцев (а гарантия была два года) собственник пожаловался в автосалон на постоянно уменьшающийся уровень жидкости кондиционера, он хотел, чтобы специалисты это исправили. Но во время проверки никаких неисправностей обнаружено не было. Проблема повторялась, поэтому покупатель еще раз обратился в сервисный центр «АвтоАвангарда». И только на этот раз специалисты выявили дефект – негерметичность трубопровода. Губкин устал от того, что новая машина ломается, поэтому он попросил «АвтоАвангард» заменить машину на другую. А получив отказ, обратился в суд. Дело дошло до Верховного суда, который решил, что неполадку кондиционера никак нельзя признать существенным недостатком, то есть компания не обязана заменить машину (дело № 29-КГ20-3-К1).
Каков срок службы генератора переменного тока?
Генератор — важная часть для работы различных частей вашего автомобиля, таких как двигатель и электронные аксессуары, такие как Feux, то окна, радио … Если вы не знаете, как определить знаки, указывающие на то, что смени свой генератор эта статья создана для вас!
Каков срок службы генератора переменного тока?
Замена генератора стоит очень дорого. К счастью, он редко избавляется от призрака до того, как преодолеет 100 километров. Средний срок службы составляет от 000 150 до 000 250 километров, в зависимости от модели.
На последних автомобилях чаще используется генератор, что может объяснить относительное сокращение его срока службы.
Полезно знать: si ваш генератор мертв не дойдя до 150 000 км, вы можете пожаловаться производителю вашего автомобиля. Попросите производителя об участии, а также, при необходимости, экспертизы, будьте убедительны и дайте понять, что готовы обратиться в суд. Если он отпускается до 50 000 км, он должен быть полностью поддержан производителем и не менее 50% до 90 000 км.
️ Когда менять генератор?
Как вы уже поняли, возраст вашего генератора не может сказать вам точно, когда вам нужно его заменить. Но несколько признаков, о которых следует знать, могут вас предупредить о его состоянии:
- Внутреннее и внешнее освещение, которое меняется в зависимости от оборотов двигателя;
- Тускло светящиеся фары;
- Электрооборудование работает ненормально.
При появлении любого из этих признаков мы советуем вам быстро проверить и при необходимости заменить генератор переменного тока.
Мы также рекомендуем вам пройти тестирование в следующих случаях:
- В одно прекрасное утро ваша машина больше не заводится, даже если вы не оставили включенным электрическое оборудование (свет, отопление, радио и т. Д.).
- Индикатор заряда батареи горит постоянно
- Вы можете почувствовать запах горящей резины в салоне автомобиля, возможно, от ремня, который нагревается и может очень скоро порваться.
Этот тест можно очень просто провести с помощью вольтметра.
Как проверить генератор?
Чтобы проверить свой генератор, вам понадобится мультиметр. Мультиметр — это набор инструментов в качестве вольтметра, который позволит вам измерить напряжение генератора переменного тока.
Для начала вам нужно будет протестировать аккумулятор: подключите мультиметр к клеммам аккумулятора (красный провод к красной клемме, а черный провод к черной клемме). Чтобы затем можно было проверить генератор, напряжение аккумулятора должно быть выше 12.2 В.
Теперь вы можете проверить напряжение вашего генератора. Запустите двигатель вашего автомобиля и начните разгоняться до 2000 об / мин.
- Если ваш мультиметр измеряет напряжение ниже 13.3 В, это плохой знак; вам придется заменить генератор;
- Если напряжение находится в диапазоне от 13.3 В до 14.7 В, все в порядке, ваш генератор по-прежнему работает;
- Если напряжение выше 14.7 В, ваш генератор находится под повышенным напряжением и вы рискуете сжечь аксессуары.
Даже если у вас не должно возникнуть проблем с генератором на протяжении 150 000 километров, не стесняйтесь проверять его и ремонтировать каждые 40 000 километров в одном из наших Надежная механика.
Источник https://zakonguru.com/zpp/tovary/akkumulatory-avtomobilnye.html
Источник https://pravo.ru/auto/story/229712/
Источник https://avtotachki.com/kakov-srok-sluzhby-generatora-peremennogo-toka/