Изменения в ПДД в 2022 году

Содержание

Изменения в ПДД в 2022 году

Статья о том, какие изменения внесены в ПДД в России с 1 января 2022 года. Последние новости правил дорожного движения

Внесение периодических изменений в «долгоиграющие» нормативные акты – стандартная практика. Например, правила дорожного движения, на протяжении десятилетий не подвергающиеся кардинальным переменам, «по мелочи» дополняются/трансформируются несколько раз за год.

Каковы же изменения ПДД в 2022 году в России? О чем необходимо заранее знать каждому водителю, чтобы не получить «правовую консультацию» от инспектора ГИБДД, вместе с квитанцией на штраф?

Скажем сразу, изменения в правилах ПДД 2022 года не подразумевают новых знаков, новых разметок, новых правил езды. Последнее столь масштабное изменение было внесено в 2017 и в 2018 году. Тогда на круговых перекрестках начали действовать исключительно международные нормы («кто на круге – тот главнее»), и была введена «вафельная» разметка. Так же были добавлены дорожные знаки уменьшенного размера.

Наступивший год ничего подобного нам не принес. Нынешнее обновление экзаменационных билетов обусловлено лишь нормальными требованиями к эффективности процесса обучения. Вопросы в билетах следует периодически «тасовать», переформулировать и т.д. Изменены лишь некоторые нормативы и требования к документам. Рассмотрим их подробнее.

Изменения в ПДД с 2022 года, последние новости

Эксперты насчитывают 7 основных изменений в ПДД. Они основаны на изменении различных законодательных актов. И действуют с самого начала года. Некоторые, активно обсуждаемые в 2022 грядущие изменения пока не вступили в силу, но не исключено, что до конца 2022 года они будут введены. Рассмотрим обновления по порядку

Регламент обучения

Главное изменение ПДД с 1 января 2022 года – разрешение обучать вождению на автомагистралях. В хороших автошколах это практиковалось и раньше. Потому что неразумно впервые выпускать на скоростную дорогу водителя, только что получившего права, и не имеющего никакого понятия о реальных условиях автомагистрали. Но инструкторам для этого требовалось получить специальное разрешение. Теперь оно отменено.

Степень готовности ученика к скоростной дороге вправе определить сами инструктор.

Обучение на профессиональные категории, связанные с пассажирскими перевозками, стало доступно лишь с 20 лет. Кардинальных изменений по несовершеннолетним нет: учиться можно с 16, но получить права — только в 18, не раньше.

Однако если прежде несовершеннолетние учились в автошколах как бы «неофициально» (могли взять, если к моменту окончания курса 18 лет должно было исполниться), теперь шестнадцатилетний подросток имеет на это законное право.

Ужесточились требования к проверке лицензирования автошкол. Выпускников школы, срок лицензии которой истек на момент экзамена, к сдаче не допустят. Так что этот момент следует внимательно проверять перед началом обучения.

С сентября «площадка» и «город» будут объединены в один экзамен. Навыки маневрирования экзаменуемому придется демонстрировать в условиях реального движения по городу. Очевидно, сдать экзамен станет сложнее.

ОСАГО

«Бумажный» полис можно с собой не возить. Инспектор обязан проверить его наличие в электронном виде. Теперь это официальная норма ПДД, введенная в действие еще в 2022 году, но остающаяся актуальной и достаточно новой. В первую очередь – для сотрудников ГИБДД.

Впрочем, некоторые эксперты настроены скептически и рекомендуют при поездках в отдаленные регионы все-таки брать с собой полис. «В глубинке» могут быть проблемы со связью. При отсутствии полиса ОСАГО инспектор может оштрафовать водителя, но такие действия будут незаконны.

Оспорить наложение штрафа впоследствии, конечно, будет просто, но лишняя нервотрепка все равно обеспечена.

Регистрация машины

На детей регистрировать машины больше не будут. Этот способ позволял легально избежать штрафов, которые выписывались через камеры видеофиксации нарушений. Согласно последней редакции ФЗ № 283 , регистрировать машины на несовершеннолетних больше нельзя.

То есть, собственником автомобиля несовершеннолетний гражданин быть может. А вот чтобы поставить его на учет в ГИБДД и получить номера, регистрация должна быть произведена на имя родителя (законного представителя).

Право на регистрацию автомобиля возникает только в 16 лет. То есть, одновременно с возможностью быть привлеченным к административной отвесности.

Больше не допускается регистрации машины на нескольких собственников. Даже, если автомобилем владеют несколько человек, зарегистрирован в ГИБДД будет только один.

Регистрировать автомобили теперь имеют право дилеры. Покупатель получит ее уже с номером прямо на месте покупки. Отменен десятидневный срок возможной езды без номеров. За это теперь крупно штрафуют (до 5 тысяч рублей).

Техосмотр

Он вновь актуален. С июня вступает в силу ФЗ № 122, регламентирующий новые правила техосмотра. Диагностические карты будут существовать в электронном виде (как и ОСАГО). «Бумажный» эквивалент может быть выдан водителю только по отдельному запросу.

Рекомендации аналогичны случаю с ОСАГО – имейте при себе, если отправляетесь в регион, где возможны проблемы и интернетом. Потому что с июля, согласно статье № 12.5 (ч.1.1) КоАП, штраф за отсутствие диагностической карты будет составлять 2000 рублей. При этом требование будет распространяться на все автомобили, от частных до коммерческих. На данный момент требование о наличии диагностической карты распространялось лишь на коммерческий и пассажирский транспорт.

Повышение требований к соблюдению режима труда и отдыха

За отсутствие тахографа крупно оштрафуют «дальнобойщиков» и водителей автобусов. Причем, не только тех, кто за рублем, но и их работодателей. Размеры штрафов можно посмотреть в статье № 11.23 КоАП.

Рекомендуется к прочтению  Поддельный VIN – это приговор? Как быть, если при регистрации в ГАИ нашли сюрприз

Попутно стали строже требования к соблюдению режима отдыха водителей. Фраза: «Пожалей, командир, я двенадцать часов за рулем» не только не смягчит сердце инспектора, но и послужит дополнительным (вместе с тахограммой) поводом наложения штрафа на самого водителя и руководство транспортной компании, в которой тот работает. Сколько придется «выложить» – смотрите в той же статье КоАП.

Тюнинг усложнился

Изменение конструкции автомобиля теперь должно строго соответствовать ГОСТ. Необходимо наличие протокола проверки безопасности и заключение экспертизы аккредитованной испытательной лаборатории. Причем, визит в лабораторию становится обязательным (раньше было достаточно отправить туда фото или позвать эксперта осмотреть машину на месте).

Новые изменения в ПДД с 2022 года запрещают вносить коррективы в ПТС, если все необходимые процедуры не пройдены.

Коммерческому транспорту запрещено парковаться у жилых домов

Грузовым автомобилям, автобусам, такси теперь строго запрещено парковаться в жилых зонах, у многоквартирных домов. Минтранспорт издал Приказ от № 199 еще в мае 2022. Изменения в ПДД с января 2022 года подразумевают его вступление в законную силу.

Запрет действует в границах городов и городских поселений. Правда, конкретных наказаний за это в КоАП пока не предусмотрено. Но эвакуировать уже имеют полное право.

Запрет распространяется на любой транспорт, принадлежащей юридическим лицам и ИП. Но не распространяется на автомобили, используемые для каршеринга.

Повысился утилизационный сбор

Для легковых автомобилей он вырос больше, чем на 100%. В большинстве случаев это «головная боль» производителей. Хотя, как посмотреть – естественно, это отразится на цене новых машин.

Сбор на утилизацию платится только один раз за все время эксплуатации машины. Покупателям машин «с пробегом» следует обратить внимание на этот момент. Если предыдущий владелец машины его не оплатил – платить придется вам. Информация об уплате утилизационного сбора должна быть внесена в ПТС.

Изменения ПДД 2022 году скоростной режим

Возможное изменение «не штрафуемого» предела превышения скорости и увеличение размера штрафов за это нарушение вызывали большое беспокойство водителей на протяжении всего прошлого года. Пока ничего в этой области не изменилось, но и опасность не миновала.

ГИБДД продолжает попытки убедить правительственную комиссию по безопасности дорожного движения в необходимости принятия «драконовских» мер для любителей быстрой езды.

В частности, предлагается от 2 до 4 раз увеличить штрафы и начать применять санкции не с +20 км/ч относительно ограничений, а +10 км/ч или даже с нуля.

На данный момент законопроект не принят, и даже особо не обсуждается. То есть, изменения ПДД 2022 года, скорости и штрафов за ее превышения не касаются. Но эксперты не исключают, что это может произойти. Возможно даже до конца года.

Изменение штрафов ПДД 2022 году

Эта тема также вызывает самый горячий интерес. Водители рассказывают друг другу «страшилки», сообщения в Интернете также активно «подливают масла в огонь». В реальности же все новые штрафы перечислены в уже упоминавшейся статье № 12.5 новой редакции КоАП. Рекомендуем изучить ее подробнее.

Итак, мы постарались дать максимально полное представление о том, какие изменения в ПДД с 2022 года существенно изменяют жизнь водителей.

Если у вас остались вопросы, автоюристы сайта prav.io будут рады предоставить вам консультацию. Обращайтесь, если вам потребуется помощь!

Водителей могут автоматически лишить прав с 1 марта 2022. : в чем суть нового закона, у кого заберут водительское удостоверение, подробная информация

Водителей могут автоматически лишить прав с 1 марта 2022. : в чем суть нового закона, у кого заберут водительское удостоверение, подробная информация

На сегодня водитель имеет право целых 10 лет управлять автомобилем при наличии заболевания, с которым водить строго запрещено. Например, даже с эпилепсией или шизофренией. Об этом известно уже давно, ведь и случаев, когда водитель из-за болезни создает аварийную ситуацию на дороге, масса.

Как решили действовать в МВД

МВД совместно с Минздравом издали проект нового закона об автоматическом лишении водительских прав в случае появления заболеваний – теперь в ГИБДД смогут более оперативно отслеживать такие болезни, так как вся информация будет передаваться электронно.

Даже при обращении к врачу водителю смогут аннулировать права. О том, как именно это будет работать и когда вступит в силу, рассказываем в данной статье со ссылками на официальные источники.

Новый закон об автоматическом лишении прав при болезнях: когда и за что будут лишать прав

Законопроект начали разрабатывать ещё в 2019 году. С тех пор были внесены замечания от профильных ведомств.

Например, там говорится о том, что за 10 лет, которые проходят в промежутке, когда водитель переоформляет водительское удостоверение, у него могли возникнуть противопоказания к управлению транспортными средствами. Налицо опасность управления автомобилем со стороны таких водителей.

К сожалению, сейчас выявить такого рода водителей достаточно проблематично. Практически невозможно, если человек нигде не «попался» сотрудникам ГИБДД на каком-либо серьёзном правонарушении.

Список болезней ранее был утверждён постановлением правительства №1604. В списке болезней с противопоказаниями управления ТС есть алкоголизм, наркомания, плохое зрение, травмы конечностей или сердечно-сосудистые заболевания.

Если медучреждение выявит такое заболевание, информация о нём автоматически попадет в органы ГИБДД, которая получит доступ к сведениям Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Как только выявляется заболевание, действие прав водителя управлять ТС автоматически приостанавливается.

Водителю, если обнаружат заболевание, нужно будет пройти дополнительное обследование.

Водителей могут автоматически лишить прав с 1 марта 2022. : в чем суть нового закона, у кого заберут водительское удостоверение, подробная информация

Если уже оно подтвердит наличие болезни, то лишение водительского удостоверения подтверждается, а водитель лишается прав окончательно.

Но будут и другие варианты. Например, если выявили ухудшение зрения, то водителю придется пройти медкомиссию, и получить права уже с отметкой об этом.

Нарушат ли новые правила врачебную тайну?

Юристы ранее отмечали, что такой порядок действий может нарушить положение о врачебной тайне.

Однако поправка в закон «О персональных данных» этот момент якобы нивелируют.

Тем более, ГИБДД получит доступ к медицинским картам водителей не полностью, а только сможет получать касающиеся их деятельности сообщения от учреждений здравоохранения.

Тем не менее, опять же, многие юристы и общественники отмечают, что такая практика может повысить возможность коррупционной составляющей в отношениях между водителями, медицинскими учреждениями и органами ГИБДД. Особенно, между водителями и врачами.

При этом, в большинстве источников вы прочитаете информацию лишь о том, что якобы вводится автоматическое лишение прав в случае появления у водителя таких противопоказаний.

Последние могут быть выявлены даже при обращении в больницу. Например, если человек обратился даже в травмпункт с травмой головы, то его якобы могут направить на медосвидетельствование, где проверят, не появилась ли вследствие этого у него какая-либо болезнь – к примеру, психические расстройства или даже слепота. В случае подтверждения диагноза такого водителя лишат водительских прав автоматически путём межведомственного взаимодействия.

Когда начнет все таки действовать закон — с 1 марта 2022 года или позже?

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского

Рекомендуется к прочтению  Федеральный закон О государственной регистрации транспортных средств в РФ

обеспечения безопасности дорожного движения» должен вступить в силу с 1 марта 2022 года.

Для того, чтобы само вступление приобрело статус действующего, нужно, чтобы этот проект нового закона приняли.

А для этого должно пройти достаточно много этапов:

  • сначала проект нового закона о лишении водительских прав за заболевания водителей регистрируется в Госдуме,
  • далее он поочерёдно проходит 3 чтения, в рамках которых депутаты голосуют за принятие или отклонение его – если во время одного из чтений число голосов за отклонение превысит число за принятие, то он так и останется в архиве и не вступит в законную силу,
  • если же во всех чтениях закон примут, то далее его одобряет Совет Федерации, подписывает Президент России, он публикуется на официальных порталах и, наконец, остаётся только ждать даты, указанной в этом проекте, чтобы он вступил в силу.

Как будет работать новый закон о лишении за состояние здоровья?

Электронная медсправка

Одним из первых новшеств стала электронная медицинская справка, которую вы получаете при прохождении медкомиссии для замены прав (пункт 8 официального текста нового закона). То есть из списка обязательных документов для замены в/у справка исключается.

И работать это будет следующим образом:

  • вы также, как и ранее проходите медобследование со всеми врачами, включая психиатра и нарколога,
  • однако, медсправку вам не выдают, а заводят её в специальном реестре ЕСИГЗ,
  • далее она с результатами медкомиссии (осмотра докторами) передаётся в ГИБДД,
  • если с противопоказаниями у вас всё «чисто», то вы успешно замените водительские права,
  • вы также сможете получить выписку из такой электронной справки по запросу.

Новая обязанность проходить медосмотр

С нововведением появится ещё одна обязанность у водителей. Медицинский осмотр нужно будет проходить не только раз в 10 лет для замены водительских прав, но и при подозрении на наличие заболеваний.

При этом, под подозрениями имеются в виду:

  • проведение медицинского освидетельствования на наличие алкоголя или наркотических веществ в организме (например, если в биосреде найдут психотропные вещества, то водителя могут заставить проходить проверку у врача нарколога),
  • обращение человека, имеющего водительское удостоверение, за медицинской помощью,
  • выявление подозрений на противопоказания при других видах медосмотра (например, для устройства на работу).

По новому закону планируется, что при малейшем подозрении водителя не заставят полностью проходить медкомиссию, а только направят на проверку к конкретному специалисту по профилю подозреваемого заболевания.

Получается, чтодаже если есть только подозрение о появлении у автолюбителя противопоказаний, ваши водительские права будут всё равно аннулированы, но только временно – на период проведения дополнительного медосмотра для подтверждения заболевания.

При каких болезнях нельзя водить машину в 2022 году?

На самом деле, противопоказаний, при которых вообще запрещено садиться за руль автомобиля, не так уж и много. Более того, при наличии у человека того или иного заболевания из списка он сам вряд ли сядет за руль (кроме, разве что болезней с ярко выраженными периодическими приступами, когда в другое время человек полноценен).

Однако, такие противопоказания есть, они утверждены ППРФ №1604, и среди них преимущественно тяжёлые психические расстройства, следствия употребления наркотиков, полная слепота и ряд других. Также в перечне есть особые показания и ограничения.

Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы

zapret-na-starye-avtomobili-v-2022-godu-nyuansy-initsiativy-gosdumy-foto-inspektor-gibdd-ostanavlivaet-staruyu-mashinu

Нюансы инициативы Госдумы на запрет старого транспортного средства

Какого «возраста» автомобили могут стать запрещенными для использования в 2022 году. А также обозначены планы реализации проекта, с помощью которого правительство планирует «очистить» города от совсем старых автомобилей.

Статистикой обозначены следующие данные: почти 30 миллионов машин в РФ «перешагнули» 15-летний рубеж. Около 10 миллионов авто относится к категории ТС, которые служат владельцам более 10 лет. Загрязнение окружающей среды от такого транспорта имеет огромные масштабы.

Предпосылки к запретам старого транспортного средства

Старые машины не только портят атмосферу, но и создают аварийные ситуации. Так считают в Госдуме. Ещё в 2013 году были введены ограничения для транспорта и грузовиков, которые были между 7 и 15 годами эксплуатации. В 2022 году хотят полностью запретить старые транспортные средства.

Реализация идеи

ГИБДД поддерживает идею правительства, касающуюся запрета машин, которые служат десятки лет. Точных цифр пока нет, зато есть примерный план, который может безотказно действовать.

1. Сначала станут убирать грузовики и автобусы, которые «пережили свой ресурс». Сделают это постепенно. Водители примут новый закон, потому что правительство станет говорить про безопасность на дорогах.

2. Постепенно будут убирать старые легковые машины. Например, как считают некоторые эксперты, начнут с транспортного средства, которые эксплуатируются более двух десятков лет (20 лет). Сделать это будет просто, потому что стоят такие машины мало, а владелицы сами понимают: ездить на таких автомобилях опасно.

3. Заключительным этапом может стать устранение машин, не соответствующих новым стандартам. Это будет сделать сложнее, чем убрать автохлам, но всё же реально.

Мнение

Некоторые люди считают, что запреты породят возмущения и протесты. Однако это вряд ли случится. Правительство придумает меры поддержки водителей, а также в новостях будут постоянно говорить про старые автомобили, чтобы тема не была нонсенсом, а стала привычной для владельцев старых машин (ТС).

Рекомендуется к прочтению  Несправедливый закон. Какие массовые авто обложат повышенным налогом?

Популярное в этой категории

13 Replies to “Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы”

олег в 27.12.2021 к 17:48 cказал :

а теперь посчитайте сколько недополучит бюджет в виде транспортного налога если эти 30 миллионов сдадут в утиль. вы что думаете что все имеют в своём кармане миллион другой на новую машину? а теперь посчитайте сколько недополучат АЗС и магазины запчастей. а это обернётся дополнительной безработицей. у меня например ВОЛЬВО 86 года. ,но она сама проходит техосмотр(инструментальный контроль как его называют) а теперь возьмите наши тазы(пардон ВАЗы) у них бывает и на новых авто тормоза не соответствуют ,а что говорить про 5 годовалые .вся эта инициатива только для того что бы убрать «лишние » автомобили с дорог, вместо того что бы строить новые дороги

Владимир в 28.12.2021 к 23:29 cказал :

Да в этой гос думе уже мозг жиром заплыл, разогнать их к чертям дормоедов. Что-то я в сводках о ДТП не особо наблюдаю старых авто, всё и везде дорогие иномарки, которые носятся, как ракеты по городу. Запретите-ка мерсы, бэхи, ауди и им подобные, глядит и случаи ДТП сократятся! А что касается окружающей среды, тут бы вы приумолкли и взяли бы учебники по биологии за 5-6 класс(только учебники 80-90хх годов) из них вы узнаете, что растения потребляют углекислый газ выделяя кислород, от сюда напрашивается вопрос, если вы так радеете за окружающую среду, какого хера вы лес в Китай вагонами продаёте?! Когда вы уже нажретесь то слуги народа.
P. S.
Посмотрите сериал кровь и песок, вы такого ждёте, у народа скоро нервы сдадут, а Москва то она окружена городами, где люд скоро одичает с вашими законами, куда бежать то будете?!

gusevrim@gmail.com в 06.01.2022 к 11:09 cказал :

Если бы у россиян зарплата соответствовала депутатской, то такого вопроса не возникало бы

Роман в 07.01.2022 к 17:26 cказал :

Здравствуйте! Прочитал комментарии и понимаю ситуация напряжённая. В комментариях всё правильно написано. Хочется сказать мне, если хотите помочь природе и людям, сначала помогите этим людям, нам! У кого эти старенькие машины, в хорошем и плохом состоянии, которые попадают в эту утилизацию. Помогите восстановить старые авто, если у кого машины к восстановлению не принадлежат, то просто купите новую машину и всё. За эти деньги сколько они лет стояли, не загрязняли воздух, они просто стояли, а налог ведь за них плотили…………!

Андрей в 01.02.2022 к 11:16 cказал :

Они там решают отрубить людям «ноги», например я, -живу в селе, на работу добраться 35 км, в детскую поликлинику 50 км, купить авто моложе 20 лет стоит не меньше 500 тыс.р. а с кредиитом сложности -были взыскания. Значит из-за кого-то рукожопого, не поддерживающего свой авто в надлежащем состоянии, по России происходит дтп, а нищеброды с детьми в сёлах должны за них пострадать.

Геннадий Степанович в 01.02.2022 к 15:32 cказал :

Все новые законы последних лет свидетельствуют о том, что наше правительство и Дума живут в какой-то другой стране, или вообще на другой планете. Полная оторванность от реальности.

Рустам в 03.02.2022 к 18:25 cказал :

В таком случае пусть государство дают суду без возмездной выплаты
Чтобы покупать новые авто
Что за бред как они могут загрязнять окружающую среду
Да возможно но и новые автомобили также на Святой воде не ездят пади

Михаил в 07.02.2022 к 10:07 cказал :

Читаю комментарии. Пи….ц какой-то, какая на…й экология, Володя, лес запрети вывозить гектарами, жечь его 1000 гектар, воду с Байкала продавать этим бл..ть китайцам своим любимым, углеводороды добывать варварски, оть…..сь уже от народа, сука цены на транспорт подняли, теперь хотят заставить покупать машины по этим ценам. Ну пид…ы

Карина в 07.02.2022 к 11:52 cказал :

Моя ласточка глубокая пенсионерка. Но без нее никак! Ноги битые. Вот заплатит сбивший меня водитель по гр. иску , тогда возьму себе какой нибудь крузак. Буду воду на ней возить, табун пасти, навоз вывозить на ТБО и многое другое, какие дела еще помогает мне совершать моя ласточка — пенсионерка.

Сергей Александрович в 12.02.2022 к 21:33 cказал :

Аварии из за мажоров на крутых папиных авто, или дебил с баблом, думая что жизнь купить сможет, короче гниль кругом. Как моя бабушка говорила на таких: «они ни с тучи, а с говенной кучи». Им западло букварь ПДД прочесть

Борис в 13.02.2022 к 23:45 cказал :

Уехало бы это правительство вместе с алегархами к себе в Европу и наконец таки дали нам Народу пожить спокойно. Сколько можно издеваться над нами?

Никола в 20.03.2022 к 20:26 cказал :

Идея очень хороший. Если на старую машину дадут хороший деньги не 50 тысяч. А 300000 тогда народ сами сдадут свою старый машину и чуть добавит купит новый тогда я это понимаю и поддерживаю.

Ирина в 23.04.2022 к 09:38 cказал :

Идея имеет причины и ещё какие. Нужно с умом её реализовать. Аварийные авто, в ненадлежащем состоянии, неухоженные, просто необходимо удалить с дорог. Их владельцам безразличен собственный транспорт и жизнь, а значит на чужой автомобиль тем более всё равно. Такие авто безобразно ведут себя на дороге. Им не важно, одной царапиной или вмятиной больше одной меньше, всё равно ремонтировать не будут. Лезут, гоняют, подрезают.. Хочешь не хочешь притормозишь, пропустишь. Но если машинка ухожена и технически с ней всё в норме, тогда почему бы и нет, пускай будут. Но лом по дорогам передвигаться не должен, это необходимо опасно для жизни.

Источник https://prav.io/browse/blogs/avtomobilnoe-pravo/izmeneniya-v-pdd-v-2020-godu

Источник https://www.9111.ru/questions/7777777771697656/

Источник https://s-zametki.ru/zapret-na-starye-avtomobili-v-2022-godu-nyuansy.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: