Содержание
Как ездить на нерастаможенном авто в Украине
Большинство жителей Украины прекрасно знают о том, что за границей автомобили стоят намного дешевле, чем в нашей стране. Это уже всем известный факт. Приобрести машину “за бугром” может практически каждый – были бы средства, время и желание. Как это правильно сделать?
Ситуация в стране
Еще во время так называемых “лихих 90-ых” многие люди начали пригонять подержанные иномарки из-за границы (как правило, с Польши и Германии). Тогда купить можно было за 500-2000 у.е. и перепродать в Украине как минимум в 2 раза дороже.
Правда нашему государству не совсем понравился подобный бизнес, и они запретили привоз авто старше 8 лет. К тому же правительство обложило подержанные иномарки налогом, который стоил намного дороже самой машины. Собственно по этой причине “растаможивать” автомобиль не было никакого смысла. Правда, «дырка» в украинском законодательстве, которая позволяет гражданам ездить по стране с заграничными номерами, присутствует.
Знакомые
Один из вариантов законно ездить на заграничных номерах в нашей стране – иметь родных, друзей или знакомых людей за границей.
Дело происходит следующим образом:
- Вы договариваетесь с этим самым человеком из другого государства, едите к нему (предварительно открыв визу), покупаете автомобиль, и делаете там все документы на машину как совладелец.
- Прибыв в Украину, вам необходимо будет просто показать ваш техпаспорт и подписать обязательство про то, что вы выедете с Украины ровно через 1 год.
- На Украине уже отменили закон, который обязывал оформлять доверенность, чтобы ездить на чужой машине.
Есть еще другой способ, очень похожий. Вы просите ваших близких или родственников за “бугром” приезжать 1 раз в год и забирать машину на несколько дней обратно. Затем опять приехать. Но помните о том, что подобные автомобили должны быть зарегистрированы в ГАИ.
Ходят слухи о том, что за 100-200 у.е. можно договориться с поляками. Таким образом, у вас не должно возникнуть проблем с таможней.
Наш закон разрешает представлять интересы иностранных граждан в Украине. Однако данный механизм не предусматривает того, что в один прекрасный день государство внесет изменения в закон о передвижении нерастаможенных автомобилей. В таком случае большой риск того, что ваш транспорт могут конфисковать.
Оформление через фирму
Другой вариант нерастаможивать авто – через фирму.
В украинском законе есть пункт, который называется “Стамбульская конвенция”. Согласно ему гражданин-резидент нашей страны имеет полное право временно посещать территорию Украины на авто, зарегистрированном в другом государстве.
Подобный транспорт можно ввозить без уплаты различных налогов и сборов. Но это только при условии его использования в коммерческих целях.
Владельца иномарки оформляют как наемного работника по трудовому договору на компанию, которая официально зарегистрирована в Еврозоне. Соответственно ему выдают все необходимые документы и доверенности на автомобиль.
Сам транспорт будет числиться за организацией, на которую работает сам водитель. Таким образом, у человека появляется возможность и законное право кататься на автомобиле за рубежом как работнику компании, а также использовать его на Украине.
Опять-таки вполне достаточно 1 раз в год въезжать за пределы Украины для штампа и авто будет снова иметь право перебывать на территории страны.
Проверка ГАИ
Часто случаются ситуации, когда вашу машину могут остановить сотрудники ГАИ. Что нужно делать в таком случае? Во-первых, запомните одно просто правило – не надо паниковать.
Каждый гражданин Украины имеет полное право перемещаться на нерастаможенном авто по территории свой страны в течение 10 дней. А если он находится на консульском учете в другой стране – 60 дней.
Другой альтернативы у вас нет. Разве что Стамбульская конвенция, о которой мы говорили чуть ранее.
Если вас таки остановили гаишники и требуют рассказа о том, откуда была пригнана машина – ссылайтесь на 16 статью Закона Украины.
Ее основной тезис в том, что сотрудник ГАИ имеет право проверить у вас водительские права, страховой полис ответственности владельцев транспортных средств и свидетельство о регистрации.
Самое главное, чтобы ваша машина не находилась в угоне и не была подана в розыск, а также не имела перебитых номеров.
Если гаишник настаивает на проверке иного плана – смело предупредите его о том, что превышение служебных полномочий карается 365 статьей Уголовного кодекса Украины. А это не много не мало – от 2 до 10 лет лишения свободы.
Так что чувствуйте себя всегда уверенно, изучайте закон, не нарушайте ПДД и правила парковки, и у вас все будет хорошо!
«Драконовские штрафы» вступили в силу: что делать владельцам нерастаможенных автомобилей
Несмотря на то, что вчера, 21 августа, было решено отложить штрафы и принять новый закон, владельцев нерастаможенных авто могут штрафовать уже с сегодняшнего дня. Авто Информатор объясняет почему так и напоминает о штрафах.
Что делать владельцам «евроблях» сейчас
Несмотря на то, что штрафы вступили в силу, привлекать к ответственности владельцев «евроблях» патрульные не могут. Это связано с тем, что данный вопрос до конца не урегулирован на законодательном уровне. В частности, нет соответствующего приказа, который даст доступ инспекторам к таможенным базам. По словам чиновников, данный документ будет подписан в течение 10-12 дней. Исходя из этого, полицейские могут останавливать «евробляхи» и проверять у их владельцев документы (данное право регламентируется ст. 35 Закона Украины о Национальной полиции), а вот штрафовать и эвакуировать — нет.
Исходя из сложившейся ситуации рекомендуем владельцам автомобилей на иностранной регистрации в ближайшее время воздержаться от поездок. Если же вы все-таки выехали и вас остановил инспектор, то рекомендуем вести себя максимально корректно и предъявить все требуемые документы. Также не забывайте о необходимости соблюдения правил дорожного движения, ведь штрафы за их нарушение никто не отменял.
Какие предусмотрены штрафы
Размер штрафов для владельцев «евроблях», которые находятся на таможенной территории Украины незаконно, довольно весомый. В зависимости от срока нахождения он варьируется от 850 до 170 000 гривен:
- если машина незаконно находилась в стране до 3 дней — штраф составляет 850 гривен;
- повторное нарушение в течение года, превышение срока временного ввоза в Украину автомобиля на срок до десяти суток — штраф составит 5100 гривен;
- превышение срока временного ввоза личного или коммерческого авто или вывоз товаров, кроме личного транспорта — предусматривает санкции в размере 17 000 гривен;
- задержка в ввозе или вывозе товаров, кроме личных автомобилей, больше чем на 20 дней — влечет штраф в размере 34 000 гривен;
- превышение срока временного ввоза личного или коммерческого авто в страну на срок от 20 до 30 дней обойдется в 85 000 гривен;
- задержка более чем на 30 дней, потеря или раскомплектация личного или коммерческого транспорта предусматривает штраф в размере 170 000 гривен или конфискацию машины.
Что обещают в правительстве
По данным Государственной фискальной службы Украины, на данный момент нерастаможенными остались 300-400 тысяч «евроблях», владельцы которых не намерены ставить их на украинский учет и сознательно нарушают законодательство. Такое мнение связано с тем, что владельцам таких авто давали довольно длительное время, чтобы привести в порядок документы и легализовать их. Несмотря на такое положение дел, Президент все же решил еще на три месяца отсрочить вступление в силу «драконовских штрафов». Данный законопроект будет вынесен на голосование на первом заседании новой Верховной Рады, которое состоится 29 августа 2019 года. После этого будет создана рабочая группа из представителей различных ведомств и общественных деятелей, которую возглавит Владислав Криклий. Она разработает новый закон, который урегулирует порядок ввоза и растаможки автомобилей.
Подробнее о том, что может измениться для владельцев «евроблях», читайте здесь. Также говорили о причинах, почему люди не хотят растамаживать автомобили. Напомним, что все самое важное вы можете узнать из нашего Telegram-канала и сообщества в Facebook.
Как ездить на нерастаможенном автомобиле в Украине?
Три главных негативных фактора, влияющих на общую картину автомобильного парка и рынка Украины. Первый – троекратное удорожание валюты, соответственно такое же повышение цен на автомобили. Второй – налоги на импорт, которые фактически, делают как минимум на треть дороже и без того недешевое авто. Третий – уровень средней зарплаты, который один из самых низких в Европе. Купить автомобиль б/у, не говоря о новом, для Украинца непростая задача. Многие «заглядывают» за границу, рассматривая цены на машины там, и подумывают, как бы сэкономить, пригнать авто и не платить за растаможку. Если вы ищете б/у автомобиль среди объявлений, например, на AUTO.RIA – практически в каждом каталоге популярной модели будет немало предложений о продаже нерастаможенного автомобиля с сопутствующей услугой «оформления пакета документов для эксплуатации в течение года». Сколько стоит такое авто? В разы дешевле тех, которые имеют украинскую регистрацию.
Как это работает
Информация от продавцов нерастаможенных авто «с пакетом документов»
Для начала вам необходимо сделать предварительный заказ нужного автомобиля и внести аванс, размер которого может быть от нескольких процентов от стоимости авто до полной предоплаты. Машину вам доставят примерно через неделю и вместе с ней дадут папку документов. Далее от вас потребуется доплатить стоимость автомобиля (если аванс был частичным), за услуги «оформления», а также предоставить ряд личных документов, таких как паспорт, водительское удостоверение, идентификационный код. В том самом пакете документов, который должен позволить эксплуатировать авто на территории Украины год, вы будете значиться как владелец либо совладелец зарубежной фирмы или сотрудник такой же компании, который имеет право управлять автомобилем, принадлежащим фирме. Плюс вас проинструктируют как себя вести с полицией, если ваше авто остановит патрульный. Вам нужно будет выучить, что такое Стамбульская конвенция, некоторые статьи Таможенного кодекса, закона «О дорожном движении» и Конституции Украины, а также быть готовым к судовому процессу.
Комментарий эксперта
Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров»
«Я выступал и выступаю за снижение налогов на автоимпорт, за предоставление возможности каждому украинцу приобрести себе импортное авто за адекватные деньги. Но я против использования «хитрых» методов ввоза авто без уплаты вообще никаких налогов. Я считал и считаю, что «только в мышеловке бесплатный сыр» и разные предложения от дельцов в Интернет нашим гражданам купить нерастаможенное авто, ввезенное иностранцем, и якобы ездить недорого и безопасно — аферизм. Дельцам лишь бы деньги снять с доверчивых граждан, поэтому им показывали решение КСУ о запрете штрафов по части 2 СТ. 469 ТКУ и уговаривали на покупку нерастаможенных авто. Я же всегда просил сограждан не верить подобным предложениям, так как заканчиваются такие истории, обычно, на штрафплощадке. Пускай в силу определенных обстоятельств, а именно проведения масштабных реформ, полиция, и другие госструктуры находятся во временном замешательстве, в скором времени они займутся и автомобилями, которые эксплуатируются с использованием подставных документов. Кроме того, хочу предупредить покупателей, что часто заниженная цена на нерастаможенный автомобиль может свидетельствовать о криминальном прошлом такого ТС. А это значит, что у водителя, эксплуатирующего такую машину могут возникнуть проблемы не только с Админкодексом, но даже и с Уголовным. Еще, в пример, приведу практику «транзитчиков», жителей приграничных районов, например, Львовской области, которые могут на самом деле зарегистрировать для себя фирму в той же Польше, и оформить «пакет документов». Многие из них бывают за границей по несколько раз в неделю, и даже могут иметь там родственников. Но, никто из них не делает «ввоз на год с пакетом документов», а катаются каждые 5 дней для пересечения границы. Как думаете, почему? Мне жаль людей, которые стали жертвами мошенников и приобрели себе нерастаможенные авто, которые, скорее всего, у них начнут изымать. Я понимаю, что эти покупки не от «хорошей жизни», но ведь Закон есть Закон и его надо выполнять».
Есть ли схема езды на нерастаможенном авто без риска?
В принципе, да, но все равно с ограничениями. Можно въехать на автомобиле с иностранной регистрацией, в режиме «временный ввоз». Эксплуатировать такое авто можно до 5 дней, далее необходимо пересечь границу туда-обратно, и снова есть 5 дней. Если пересечение делать в рамках другой таможни (не путать с пунктом пропуска), тогда дается 10 дней. Кому это подходит – жителям приграничных регионов, чья деятельность связана с частыми поездками в соседнее государство. А для кого это невыгодно – всем остальным, кому приходится выстаивать длинные очереди, созданные «вечными транзитчиками» на тех самых пограничных пунктах пропуска.
Источник http://evrikak.ru/info/kak-ezdit-na-nerastamozhennom-avto-v-ukraine/
Источник https://avto.informator.ua/2019/08/22/drakonovskie-shtrafy-vstupili-v-silu-chto-delat-vladeltsam-nerastamozhennyh-avtomobilej/
Источник https://protocol.ua/ru/kak_ezdit_na_nerastamogennom_avtomobile_v_ukraine/