Содержание
Как не потерять заводскую гарантию на автомобиль
Статья о том, как не лишиться заводской гарантии на автомобиль. Важные советы и рекомендации. В конце статьи — видео о том, что входит в заводскую гарантию на машину. Статья о том, как не лишиться заводской гарантии на автомобиль. Важные советы и рекомендации. В конце статьи — видео о том, что входит в заводскую гарантию на машину.
Когда новая, находящаяся на гарантии машина вдруг начинает проявлять характер, автовладелец, не раздумывая, везет ее в сервис. А вот там может ожидать неприятное удивление — официальное СТО может признать случай не гарантийным. Как поступать водителю? Вправе ли потребовать с него оплату ремонта?
Автомобиль состоит из более чем 10 тысяч деталей, которые постоянно находятся под воздействием трения, давления, температуры. Подержанная или новая, отечественная или импортная – сломаться может абсолютно любая машина. К каждому конкретному случаю нужно подходить индивидуально, так как дилеры действительно могут воспользоваться неопытностью автовладельца.
Понятие автомобильной гарантии
Этот документ является обязательством автопроизводителя посредством своих официальных представителей осуществить ремонт или замену пришедших в негодность деталей и узлов. На протяжении гарантийного периода эти процедуры производятся бесплатно.
Однако если бы производитель чинил каждую малейшую неисправность, он давно бы разорился на сервисном обслуживании. С целью собственной подстраховки он включает в гарантийный талон определенные условия и ограничения, с которыми предварительно должен ознакомиться владелец транспортного средства.
Гарантийный период
Этот срок разнится для европейских и азиатских автомобилей:
- Европейский – включает 2 года, не ограничивая владельца по пробегу.
Если владелец видит в рамках рекламной кампании какой-либо модели иные предложения по гарантии, этой информации не стоит верить. Указанные условия являются мировыми стандартами и иными быть не могут.
При этом на агрегаты, подвегающиеся наибольшему износу, гарантия может предоставляться с огромными ограничениями или же вовсе отсутствовать. К примеру, на аккумулятор, сальники, тормозные диски, прокладки, амортизаторы и прочие подобные части механизма гарантия длится от 20 до 50 тысяч километров. На расходники типа свечей, колодок, ламп, предохранителей она не дается по определению.
Нюансам лакокрасочного покрытия обычно отводится особый раздел. Тут важно обратить внимание на пункт про кузовную сквозную коррозию, которая, как правило, превышает период основного гарантийного периода. В некоторых случаях в 2, а то и в 6 раз.
Обо всех условиях автомобильные дилеры обязаны сообщать своему клиенту, а солидные компании и вовсе выкладывают их в публичный доступ на официальных сайтах. Все последующие гарантийные споры возникают по большей части из-за невнимательности покупателя, который редко вчитывается в условия договора.
Важно знать — хотя в документах и указано, что гарантия вступает в силу с момента продажи автомобиля, это не совсем так. На практике она начинает действовать со дня подписания документа о передаче транспортного средства.
Таким образом, если покупатель приобрел автомобиль 1 июня, а забрал его из салона с подписанием соответствующего приемо-передаточного акта 10 июня, то все поломки, произошедшие с 1 по 9 июня, оплачиваются из собственного кармана.
Тонкости процесса
Еще один повод внимательнее читать все условия и оговорки договора — сотрудники сервиса могут слишком буквально воспринять некоторые пункты. Например, если «железо» на машине владельца можно будет буквально проткнуть пальцем, то это будет считаться тем самым сквозным ремонтом. С простым же очагом ржавчины велика вероятность отказа в гарантийном обслуживании. В этом смысле больше везет владельцам европейских брендов, чьи производители очень тщательно подходят к антикоррозийной обработке, доводя гарантийный срок до 10-12 лет.
Отдельно оговаривается кузов, восстановленный после аварии. Так как сервисный ремонт существенно отличается от производственного, дилеры обычно берут под свою ответственность отремонтированные части. Однако условия таких гарантийных обязательств будут отличаться, о чем владельцу также следует осведомиться заранее.
Для лакокрасочного покрытия существует лишь одно ограничение — отсутствие механических повреждений. К сколам и царапинам претензий не будет, а вот выгоревшие на солнце места, следы от высоких или чрезмерно низких температур практически наверняка отнесут к внешнему воздействию. Сюда же относятся и облезлые пятна после зимы – последствия химических реагентов на дороге. В этом случае компенсацию следует требовать с коммунальных служб, а не с автосервиса.
Требования производителя
В интересах автопроизводителя — максимально обезопасить себя от нерадивых водителей, поэтому они разрабатывают ряд определённых требований и ограничений. Главнейшим из них являются регламентные техобслуживания в официальных автосервисах с установкой оригинальных запасных частей.
Как бы ни хотелось автовладельцу сэкономить, что-то выполнить самостоятельно, на период гарантии все манипуляции придется осуществлять исключительно у дилера.
Те цены, которым так удивляются водители во время обслуживания, обосновываются не наглостью дилеров — они сами вынуждены отчитываться перед головными подразделениями, перед автопроизводителем за выполнение контрактных обязательств. И санкции, применимые к ним за претензии со стороны потребителя за некачественный сервис, будут суровы.
К тому же так как любой современный автомобиль практически полностью состоит из электроники, все ее данные должны считываться и обновляться посредством диагностической системы, имеющейся в распоряжении только у официального дилера. Иначе неподтвержденная компьютером замена масла не будет воспринята автомобилем, который будет настырно сигналить своему хозяину об «ошибке».
Не посещение регламентного обслуживания, вмешательство в жизненные системы автомобиля кустарным методом, установка неоригинальных запчастей может привести к тому, что дилер лишит заводской гарантии.
В автомобильной практике нередки случаи, когда покупатель сознательно отказывался от гарантии, а через некоторое время расставался со значительной суммой денег из-за элементарного игнорирования требований эксплуатации своего автомобиля. Поэтому это является вторым по важности требованием производителя. Например, для роботизированных коробок предусмотрена обязательная «нейтралка» во время остановок, рекомендовано ручное управление и требуется перегазовка при переключениях.
Но российские автомобилисты редко прислушиваются к пожеланиям автопроизводителя и управляются с трансмиссией так же, как с обычным «автоматом». Это приводит к очень быстрым поломкам сцепления на только что купленных машинах и вполне обоснованному отказу в гарантийном ремонте.
Следующая по популярности причина отказа дилера в гарантийном обслуживании по причине неправильной эксплуатации – некачественное топливо. Но здесь положение неоднозначное; про все остальные жидкости четко расписано в сервисной книжке, а вот рекомендации касательно топлива выражаются всего лишь в октановом числе, что позволяет варьировать эти данные по-своему.
Поэтому при отказе в гарантии, которая почти наверняка последует, автовладельцу для доказательства собственной правоты придется прибегать к помощи эксперта или даже юриста. При этом необходимо знать свои права и законные требования. Если дилер отказывает в обслуживании, он должен четко обосновать свои доводы. А владелец автомобиля — сверить пункты «неправильной эксплуатации» с прописанными в сервисном договоре. Если таковые в документах не оговорены, можно смело подавать в суд за необоснованный отказ в гарантии.
Тюнинг вашего автомобиля
Отдельная ситуация, которая также относится к формулировке «неправильная эксплуатация».
С одной стороны, чаще всего лишением гарантии грозят, причем не всегда легитимно, за вмешательство в системы сигнализации, парктроника и прочие электронные устройства.
С другой стороны, дилера можно понять, так как слишком часто после некомпетентного вмешательство в технику возгоралась проводка, чем навсегда губила автомобиль. Кто в таком случае будет нести ответственность за поломку?
Владельцы автомобилей со слабыми моторами любят заниматься чиповкой. Но искусственное увеличение мощности и крутящего момента сбивает все остальные настройки механизмов автомобиля. Это влечет повышенные нагрузки, износ двигателя и трансмиссии, а также остальных задействованных в процессе агрегатов. Поэтому при выявлении подобных действий дилер моментально лишает гарантийного обслуживания.
Как избежать конфликта по гарантийному обслуживанию
- Самостоятельно понять и изучить гарантийные условия, требования и обязанности перед приобретением автомобиля.
Видео о том, что входит в заводскую гарантию на машину:
Что нельзя делать, пока машина на гарантии, чтобы не «слететь» с нее
Что нельзя делать, пока машина на гарантии? Нарушать правила эксплуатации, менять технические характеристики автомобиля, влезать в электрическую часть, нарушать сроки периодической проверки транспортного средства, использовать свои расходные материалы и попадать в ДТП. Ниже подробнее рассмотрим, в каких случаях могут снять с гарантии, что можно делать самостоятельно и чего нельзя. Отдельно разберемся, как действовать, если дилер отказывает в обслуживании автомобиля пока она на гарантии.
Случаи, при которых машина снимается с гарантии
Для начала разберемся, за что могут снять авто с гарантии и тем самым поставить под удар возможность замены какого-то дефектного узла. К этой категории относятся следующие ситуации.
Обслуживание на неофициальном СТО
В Интернете можно встретить множество историй, когда машина снимается с гарантии из-за посещения стороннего сервисного центра. К примеру, автовладелец решил с экономить и обратился на другую СТО, где стоимость обслуживания ниже. В таких случаях официал вполне может отказаться от своих обязанностей и не делать ремонт. Но по факту этот пункт нельзя использовать. Если пойти в суд, вы его с большой вероятностью выиграете. Но стоит учесть, что придется потратиться на адвоката, да и обращение в стороннее СТО — рисковое занятие.
Нарушение сроков СТО
Вторая причина, когда слетает гарантия на автомобиль — отклонение от сроков обслуживания транспортного средства. У каждого дилера свои требования к обслуживанию. К примеру, если ТО необходимо проходить раз в год или через 10 000/15 000 км (что наступит раньше). Так делать нельзя. При этом дилерские СТО разрешают небольшие отклонения в большую сторону. Если же вообще не явиться в течение месяца или более, о машине на гарантии пока можно забыть.
Неправильная эксплуатация
Рассматривая, в каких случаях снимают с гарантии автомобиль, стоит выделить неправильную эксплуатацию. К этой категории относятся любые ошибки, связанные с поездками на машине. Формальной причиной может быть установка ручки коробки-«робота» в нейтральное положение, участие в гонках и прочие вещи, которые делать нельзя. По опыту дилерские центры быстро выявляют такие нарушения и наказывают водителя отказом от гарантии.
Установка дополнительного оборудования
Для дилера это одна из популярных причин снятия с гарантии автомобиля, но по факту так делать нельзя. Официальное СТО не может вам запрещать ставить сигнализацию или дополнительную оптику в других сервисных центрах. При этом используется формулировка о внесении изменений в конструкцию машины. Как и в первом случае, можно подать в суд и попытаться его выиграть, ведь вероятность победы очень высока. Очень важно, чтобы сервисный центр был сертифицирован. В таком случае к водителю будет трудней придраться.
Изменение параметров авто и кузова
Каждый автовладелец должен понимать, что снимает автомобиль с гарантии. В эту категорию входит любое изменение его характеристик. Чаще всего чип-тюнинг АКПП. Любое воздействие на ЭБУ автомобиля для изменения первоначальных параметров влечет за собой негативные последствия. В частности, машина снимается с гарантии, и этого делать нельзя. Кроме того, высок риск еще больше ухудшить ситуацию.
К этой же категории стоит отнести изменения, внесенные в конструкцию кузовной части машины. Речь идет о серьезных изменениях, к примеру, установке порогов, арок, спойлеров и других элементов, которые нельзя ставить без разрешения. Но на такие изменения дилерские центры чаще всего закрывают глаза.
Изучая варианты, в каких случаях слетает гарантия на автомобиль, нельзя отметать ДТП. В случае аварии происходят серьезные вещи в кузовной и технической части. Вопрос в том, что официального дилера не обязательно ставить в известность. Если речь идет о небольшой аварии, каких-то проблем в обслуживании машины не будет. Главное — решить проблему до обращения на официальное СТО.
Применение своих расходников
Потеря гарантии на автомобиль возможна при использовании собственных расходных материалов. Так делать также нельзя. К этой категории относятся фильтра, моторное масло и другие моменты. Их можно приобрести самостоятельно, но лучше иметь сертификат. Также эти компоненты должны входить в перечень деталей, которые рекомендует производитель для машины.
Другие варианты
Кроме того, машина может слететь с гарантии, если залить в нее некачественный бензин, установить неподходящий или дефектный аккумулятор, а также делать другие шаги, имеющие непосредственное отношение на состояние транспортного средства. Все это делать нельзя, пока авто обслуживается у официала.
Что можно делать с машиной самому
Выше мы разобрались, что делать нельзя. С учетом сказанного возникает вопрос, что можно делать самому, чтобы сохранить авто на гарантии. В таком случае разрешены все действия, которые не упоминаются выше. Иными словами, какие-то незначительные изменения в салон или кузов вполне можно вносить. Речь идет о тонировке, установке подлокотника, замене брызговиков и т. д. При этом глобальные переделки запрещены. Если вы ставите сигнализацию или магнитолу, делаете шумоизоляцию вне официального СТО, убедитесь, что у новых работников имеются все необходимые разрешения и сделайте копию документов.
Что делать, если дилер отказывает в гарантийном обслуживании
Выделяется несколько способов, как действовать при риске потери гарантии на автомобиль, который пока должен обслуживаться у официалов. Здесь возможны следующие методы давления:
- Письмо на бумаге в главный офис к официалу, отвечающему за продвижение бренда, требование пояснения причин отказа и просьба принятия мер.
- Обращение к производителю машины с определенными жалобами на дилера и с просьбой оказать на него влияние. Здесь нужно привести законные основания, почему так делать нельзя.
- Звонок дилеру и сообщение, что вы планируете делать. В частности, при отсутствии мер вы отправитесь в суд с исковым заявлением, пока не будет принято положительное решение.
- При отсутствии реакции — подача иска в судебный орган. При этом нельзя делать работу самостоятельно. Важно привлечь к помощи специалистов, чтобы документы по машине были составлены с соблюдением всех требований.
- Ведение судебного разбирательства с привлечением хорошего адвоката и получение положительного решения суда.
Помните, что обращение в судебный орган — крайняя мера, которая используется при отсутствии результата от письменных обращений. Чаще всего дилеры стараются удержаться от судебных разбирательств и решают вопрос с владельцем полюбовно.
Теперь вы знаете, как не слететь с гарантии авто, и что нельзя делать, пока машина на официальном обслуживании. Если возникают какие-то вопросы по этому вопросу, проконсультируйтесь со специалистами дилерского центра.
9 главных вопросов про гарантийное обслуживание автомобиля (+ тест на знание гарантийных случаев)
Для многих автолюбителей гарантийное обслуживание является одним из веских доводов в пользу покупки нового автомобиля вместо подержанного. О том, что входит в гарантию, как ее не потерять и что делать при необходимости гарантийного ремонта — читайте в нашем руководстве.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Что дает гарантия?
В течение гарантийного периода производитель обязуется бесплатно отремонтировать автомобиль в случае, если поломка произошла не по вине водителя и не после аварии. Это защищает автовладельцев и их кошельки от заводского брака, плохой сборки на конвейере, некачественных комплектующих и прочих неприятностей, которые произошли по вине производителя.
Сколько длится гарантия? Есть ли ограничения по пробегу автомобиля?
Действие гарантии начинается с момента выдачи автомобиля его первому владельцу. А вот ее длительность устанавливается каждым производителем по-своему — обычно она составляет от года до пяти лет. Иногда существует ограничение и по пробегу. К примеру, если автопроизводитель дает гарантию на три года или 100 000 километров пробега, то гарантийный период закончится, как только будет выполнено любое из этих условий.
Можно ли лишиться гарантии? Что делать, чтобы этого избежать?
Как и в случае с любым другим техническим устройством, «слететь» с гарантии можно в случае нарушения правил эксплуатации автомобиля. Чтобы не лишиться гарантии, необходимо в первую очередь соблюдать сроки прохождения ТО для новых автомобилей. Они устанавливаются производителем для разных моделей в отдельности. Уточнить периодичность проведения ТО можно в руководстве по эксплуатации или в сервисной книжке вашего авто. Кроме того, основанием для лишения гарантии может стать обслуживание автомобиля в несертифицированном стороннем автосервисе или владельцем самостоятельно.
На какие виды ремонта и обслуживания распространяется гарантия?
Гарантия распространяется на все поломки, которые происходят не по вине автовладельца. То есть когда автомобиль сломался, несмотря на строгое соблюдение всех рекомендаций производителя из руководства по эксплуатации. Однако если авто получило повреждения из-за ошибки водителя (например, вследствие заправки дизтопливом бензинового автомобиля), такой случай признается негарантийным и ремонт производится за счет владельца. Также гарантия не распространяется на расходники, замена которых входит в перечень регламентных работ: диски, колодки, свечи, фильтры, лампочки, ремни, жидкости.
Дают ли производители гарантию на лакокрасочное покрытие?
В большинстве случаев автопроизводители дают гарантию на ЛКП. Обычно ее период составляет около 10 лет. Гарантийный кузовной ремонт будет произведен, если проблемы с лакокрасочным покрытием появились из-за нарушения технологии окрашивания на производстве. Следствием таких нарушений могут стать, например, вздутие краски и сквозная коррозия. Если же повреждения ЛКП появились из-за аварии или умышленного воздействия, за ремонт придется заплатить из своего кармана (или при помощи страховой компании).
Ищите самые выгодные и удобные сервисы техобслуживания прямо на Autospot. Здесь предложения только от официальных дилеров, с сохранением гарантии на автомобиль.
Одинаков ли гарантийный срок для двигателя, ходовой части, кузова и других узлов и систем?
Как правило, гарантийный период для разных агрегатов и деталей автомобиля отличается. Например, гарантия на двигатель может составлять три года, а на сквозную коррозию кузова — 10 лет. Уточнить срок действия гарантии на те или иные детали можно в руководстве по эксплуатации или сервисной книжке автомобиля.
Выдается ли подменный автомобиль на время гарантийного ремонта?
Подменный автомобиль на время ремонта по гарантии выдается на усмотрение дилера. Иногда по условиям сервисного обслуживания дилер обязуется выдать подменное авто, если ремонт занимает больше суток.
Что если гарантийный ремонт потребуется в другой стране?
Список стран, на территории которых ваш автомобиль могут починить в рамках заводской гарантии, приведен в сервисной книжке. Там же перечислены и другие услуги помощи автовладельцам в разных странах в соответствии с политикой автопроизводителей.
Что делать, когда гарантия закончится?
Некоторые автопроизводители предлагают особые условия и скидки на постгарантийное обслуживание, а также пакеты продленной гарантии, которые начинают действовать после окончания основной. За последними необходимо обращаться к официальному дилеру до конца срока действия основной гарантии.
На основе нашего гайда попробуйте определить, какая из ситуаций является гарантийным случаем, а какая нет
Однажды утром вы обнаруживаете конденсат внутри корпуса фары вашего авто. Аварий или других инцидентов с машиной не было, эксплуатация строго в соответствии с руководством производителя.
Все верно! Никаких инцидентов с авто не происходило, конденсат появился при обычной эксплуатации авто, которая не должна была привести к потере герметичности корпуса фары. Налицо нарушение технологии производства или брак детали.
Неверно, это гарантийный случай. Никаких инцидентов с авто не происходило, конденсат появился при обычной эксплуатации авто, которая не должна была привести к потере герметичности корпуса фары. Налицо нарушение технологии производства или брак детали.
Показать результаты |
Паркуясь у себя во дворе, вы случайно наехали на поребрик и помяли порог своего автомобиля. Через пару недель вы заметили, что на вмятине треснула краска и на металле видна ржавчина.
Нет, это негарантийный случай, так как дефект на кузове появился по вине автовладельца, в результате аварии.
Показать результаты |
На улице сильная жара, и вы постоянно включаете вентилятор климатической системы авто на максимальную скорость. Внезапно прямо в дороге вентилятор отключается. Диагностика показала, что сгорел его моторчик.
Верно! Эксплуатация автомобиля предполагает возможность использования его систем в доступном объеме. Сгоревший моторчик — либо следствие производственного брака, либо несоответствие характеристик конкретной детали особенностям конструкции автомобиля.
Гарантийный случай! Эксплуатация автомобиля предполагает возможность использования его систем в доступном объеме. Сгоревший моторчик — либо следствие производственного брака, либо несоответствие характеристик конкретной детали особенностям конструкции автомобиля.
Показать результаты |
Пройти еще раз |
Пройти еще раз |
Пройти еще раз |
Как ваши результаты?
Вам также понравится:
Если вы хотите разместить рекламу, опубликовать материал, стать нашим экспертом или о чём-либо спросить, пишите на почту blog@autospot.ru
Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом. Задание: сделать делать яркую статичную картинку для обложки без текста (jpg) и гифку (gif) для любой из этих статей. Вдохновение здесь. Тестовое задание не будет оплачено, креатив не будет использован. По результатам мы будем принимать решение о возможном сотрудничестве.
Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом. Тестовое задание и подробное описание задач — здесь. Тестовое задание не будет оплачено. По результатам мы будем принимать решение о возможном сотрудничестве.
Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.
Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.
Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!
Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.
Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.
Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/1792-kak-ne-poteryat-zavodskuyu-garantiyu-na-avtomobil.html
Источник https://avtodigitals.ru/chto-nelzya-delat-poka-mashina-na-garantii/
Источник https://blog.autospot.ru/guide/garantiynoe-obslujivanie