Содержание
Эвакуация автомобиля на штрафстоянку
Автомобили эвакуируют и увозят на штрафстоянки в установленном законом порядке. Эта процедура предусматривает уплату специальных штрафов. Существует также особый порядок получения изъятого автомобиля органами ГИБДД.
Ситуации, когда транспортное средство забирает эвакуатор и отвозит на штрафстоянку, происходят нередко. Место предыдущего автомобиля может занять следующий, и ситуация повторяется. Это происходит по причине того, что водители плохо разбираются в правилах парковки машин.
Процесс эвакуации в случае нарушения положений закона оборачивается дополнительными сложностями: необходимо знать, где отыскать и как забрать эвакуированный автомобиль. Кроме того, потребуется оплата государственного штрафа за нарушение соответствующих правил, самой эвакуации и парковочного места.
Причины эвакуации и штрафы за нее
Ответственность за эвакуацию автомобилей лежит на сотрудниках ГИБДД. У них есть основание на применение таких мер в следующих случаях:
- если водитель нарушил правила парковки или стоянки, оставив машину в непредусмотренном для этого месте (автомобиль могут забрать только при отсутствии на месте владельца);
- если при проверке сотрудниками ГИБДД у водителя не оказалось при себе прав, либо он был лишен их ранее;
- в случае неисправности транспортного средства, угрожающей пассажирам и участникам движения.
Полный перечень ситуаций, предусматривающих эвакуацию, указан в КОАП РФ.
Ежегодно правительством вносятся поправки в отношении размера штрафа за нарушение правил парковки. Сумма складывается из основного штрафа, составляющего от 500 до нескольких тысяч рублей, и оплаты сопутствующих государственных услуг.
Также владельцу придется заплатить 40 рублей за каждый час нахождения авто на спецстоянке, начиная с первого.
Процедура эвакуация автомобиля является правомерной, если автоинспектор при этом составляет три документа: протоколы о явившемся причиной изъятия авто правонарушении, об отстранении от вождения, а также о задержании транспортного средства. Все бумаги должны составляться при участии водителя и подаваться ему на подпись.
При сопровождении автомобиля на штрафстоянку посредством эвакуатора не допускается нанесение повреждений транспортному средству. Кроме того, сама парковка должна быть оборудована по регламенту и не нарушать условий хранения как легковых, так и грузовых автомобилей.
У автовладельцев есть право оспорить акт изъятия машины в судебном порядке. Помимо нарушений, связанных с отказом инспектора ГИБДД в заполнении тех или иных протоколов, причиной обращения в суд может быть тот факт, что эвакуированное ТС не создавало помех дорожному движению.
Отсутствие парковочных знаков не всегда означает нарушение правил, что игнорируют некоторые инспекторы. В отдельных случаях исправный автомобиль грузится на эвакуатор в присутствии водителя, что тоже противоречит закону.
Как забрать автомобиль со штрафной стоянки?
При отсутствии возможности избежать эвакуации водитель должен действовать в правильном порядке, чтобы максимально быстро получить машину обратно. Для начала нужно узнать имя и должность сотрудника, который произвел задержание транспортного средства, а также наименование соответствующего подразделения ГИБДД. Если получить данную информацию не удалось, достаточно обратиться в дежурную городскую часть, чтобы узнать, куда позвонить по факту задержания.
После подтверждения личных данных водителю сообщат адрес штрафстоянки и адрес соответствующего отделения. Автомобиль можно будет забрать только в том случае, если будет устранена причина задержания. В дежурной части при участии гражданина составляется разрешение на получение ТС со спецстоянки. Документ может выдать как сам инспектор, осуществлявший изъятие, либо, если он отсутствует, любой дежурный офицер части.
Возможные проблемы при получении автомобиля
Штрафные стоянки работают круглосуточно, поэтому автовладелец имеет право прийти за своим транспортным средством в любое время. Дежурному сотруднику необходимо предоставить протокол на получение ТС с подписью и печатью уполномоченного инспектора. Если стоянка оказалась закрыта, или сотрудники по тем или иным причинам отказываются возвращать машину, необходимо обратиться в полицию.
Задержки с выдачей авто нередки по причине того, что с каждым днем стоянка будет стоить все дороже, и это выгодно ее хозяевам. Любые неправомерные действия можно смело записывать на видеокамеру.
Перед отъездом со штрафстоянки необходимо осмотреть автомобиль и убедиться в отсутствии появившихся с момента изъятия повреждений.
Необходимо запросить у сотрудников ГИБДД фотоснимки транспортного средства, которые должны были сделать перед эвакуацией авто. Если в салоне при задержании находились личные вещи автовладельца, в выданном протоколе должно быть указано, сколько их было. В случае отсутствия каких-либо ценностей либо появления на кузове повреждений следует зафиксировать их при участии свидетелей (можно попросить о помощи прохожих).
Далее лучше всего самостоятельно составить акт о допущенных нарушениях и посетить независимого эксперта для оценки суммы причиненного ущерба.
Как избежать эвакуации?
Лучший способ предотвратить изъятие собственного автомобиля изучить соответствующие положения в КОАП РФ. Важно следить за изменениями правил дорожного движения и хорошо знать все знаки, разрешающие и запрещающие стоянку или парковку в определенных местах. Следует запомнить расположение соответствующих знаков и прочих ограничений в вашем населенном пункте.
Желательно не оставлять личную машину без присмотра на продолжительное время, особенно если пришлось припарковаться неправильно.
При уходе оставляйте включенным видеорегистратор. Некоторые продвинутые системы сигнализации также издают сигнал при попытке сдвинуть машину с места. Если вам сказали, что эвакуатор уже забирает авто, нужно постараться успеть явиться на место до окончания процедуры. В этом случае инспекторы будут вынуждены прекратить изъятие.
Если избежать эвакуации не удалось, необходимо как можно скорее позвонить в дежурную часть ГИБДД по городу и выяснить, где будет храниться ТС. Забирать его со штрафстоянки нужно как можно быстрее, чтобы не переплатить за данную услугу. Не забудьте оплатить выписанные штрафы в предусмотренный законодательством срок.
Если вам кажется, что ваши права нарушили, вам не отдают автомобиль, несмотря на оплаченные штрафы, обратитесь за помощью к юристу.
Людмила Разумова Редактор Практикующий юрист с 2006 года |
Комментарии
Эвакуировали автомобиль на штраф стоянку (адрес г.Ростов-на-Дону, пер. Таманский, 2 — ИП Фомина Т.В.) за парковку под запрещающим знаком.
После получения постановления в ГИБДД, поехала забирать ТС, на штрафстоянке с меня потребовали оплатить услуги в следующем размере:
Перевозка ТС 90руб./км. (56 км = 5040 руб.) фактически расстояние с места эвакуации (г. Ростов-на-Дону, проспект Космонавтов, 6/1) до штрафстоянки составляет 6,2 км. т.е. 12,4 км в обе стороны, округлим 13 км (данные Яндекс Карты). При этом следует отметить, что на всем пути следования, знаков, запрещающих проезд грузового транспорта нет, а движение осуществляется практически по прямой.
Сотрудник штрафстоянки сначала дал подписать акт приема-передачи транспортного средства для помещения на специализированную стоянку, при этом я не обратила внимания на показатель пробег эвакуатора, он был пустым, после моей подписи сотрудник вписал туда 56 км. Сразу скажу свидетелей не было, запись на видео не вела.
На вопрос пояснить откуда взялись эти 56 км сотрудник сначала сказал что данные ему сообщают диспетчера по телефону, при этом ему никто не звонил. Потом начал длинные пространственные речи о системе ГЛОНАСС. Не убедив меня ответом я добилась разговора с «администратором» штрафстоянки, коим оказался сын Фоминой Т.В. — Фомин Г.А. На мои вопросы об учете километража, он пояснил что пробег высчитывается из показаний спидометра машины-эвакуатора, т.е. снимаются данные спидометра на момент выезда с штрафстоянки эвакуатора и на момент въезда с эвакуированным ТС. На просьбу представить журналы с записями получила отказ.
Соответственно пришлось заплатить деньги, без оплаты данных услуг ТС не отдавали.
Вопрос: Можно ли оспорить данную услугу и наказать за незаконное обогащение? Если свои кровные вернуть нельзя, подскажите куда жаловаться чтобы прекратить это безобразие?
И еще один нюанс, до начала выяснения отношений готовы были принять оплату наличными, после ответили категорическим отказом, заставили заплатить через платежный терминал, т.е. я так понимаю что не все в порядке с кассовой дисциплиной, бланки же строгой отчетности должны выдавать если нет кассового аппарата?
Аналогичная ситуация была у Ильи.г.Ростов-на-Дону 24 июня 2013г. вопрос №107646 (та же стоянка ИП Фомина Т.В.) и у Ольги г. Ростов-на-Дону, 02.12.2013 вопрос #316116.
Новые правила эвакуации: машину вам отдать обязаны
Многие слышали о том, что введены новые правила эвакуации, но мало кто знает детали. Мы собрали ответы на все вопросы по теме. С какого момента де-юре начинается процесс эвакуации? Что должно быть на руках у водителя эвакуатора? И как вас должны предупреждать о грядущей установке знаков, запрещающих остановку? Тонкостей очень много.
19 июня 2015 года вступил в силу долгожданный Федеральный закон от 08.06.2015 № 143-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который существенно меняет правила работы эвакуаторных служб и уточняет порядок перемещения припаркованных с нарушениями автомобилей на штрафстоянку.
Туманное прошлое
Доселе в вопросе платной эвакуации автомобилей было много белых пятен. Ряд не нашедших отражения в законе нюансов неизбежно приводил к конфликтам между автовладельцами и водителями эвакуаторов.
Что именно считать моментом эвакуации авто? Когда фактически составляются протоколы о задержании транспортного средства? Как понять, что автомобиль действительно мешает полноценному движению? Дискуссия не утихала с момента введения процедуры платной эвакуации. Законопроект, касающийся этой щекотливой темы, претерпел множество изменений, прежде чем, наконец-то, смог дать ответы на многие спорные вопросы и превратиться в Федеральный закон № 143-ФЗ от 08.06.2015.
Главный спорный вопрос касается момента начала эвакуации. А точнее, когда наступает та секунда, после которой вернуть себе машину прямо на месте нарушения уже нельзя? Существовавший в законе пробел по этому вопросу лишь подливал масла в и без того пылающее пламя. Каждый решал проблему по-своему. Кто-то вступал в горячую полемику с дорожной инспекцией и даже лично с водителем эвакуатора, а наиболее отважные закрывались в салоне своих машин. Небезызвестный герой Ютуба Константин Алтухов по прозвищу «Паркмен», например, просидел в своем пикапе почти сутки. В общем, с этим что-то нужно было делать.
Два золотых правила
С принятием нового закона причин для конфликтов должно стать меньше, поскольку теперь совершенно определенно сказано: под началом процедуры эвакуации нужно понимать старт движения эвакуатора.
До тех пор, пока погрузчик стоит на месте, у водителя есть возможность оплатить штраф, а затем самостоятельно отогнать автомобиль с места незаконной парковки. Более того, если водитель эвакуатора отказывается вернуть машину, он вынужден будет заплатить штраф, составляющий 20 000 рублей. Почему? А потому, что в связи с изменениями, внесенными в статью 12.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ), водители эвакуаторов включены в число должностных лиц, несущих административную ответственность за незаконное нарушение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию.
Картинка выглядит справедливой. Но как все это будет реализовано на практике? Существует же гипотетическая возможность сперва быстренько погрузить автомобиль на эвакуатор, пока водителя еще нет, проехать несколько метров, фиксируя процесс на видео, и лишь потом составить протокол? Эвакуатор тронулся, процесс пошел, а стало быть, машину забрать уже невозможно. Но, слава богу, законодатель предвидел такую ситуацию.
Так, водитель эвакуатора должен иметь на руках копию протокола о задержании транспортного средства, без нее он уехать на штрафстоянку не может.
То есть де-факто не получится быстро загрузить машину, а лишь потом оформить протокол. На процедуру оформления уйдет время, которого водителю может хватить, для того, чтобы прибежать на место, забрать авто и избежать волокиты со штрафстоянкой.
Должностные лица (в данном случае инспектор ГИБДД или, к примеру, МАДИ в столице), составившие протокол о задержании транспортного средства, должны присутствовать на месте задержания до начала движения автомобиля эвакуатора и, конечно, отдать протокол не только правонарушителю, но и, собственно, лицу, которое исполняет решение о задержании автомобиля, то есть водителю эвакуатора.
Благодаря этому нововведению есть объективная возможность в любую секунду до тех пор, пока эвакуатор не тронулся с места, попросить уполномоченное лицо переписать протокол, сделать в нем отметку и вернуть машину. Эта мера позволит избежать вариантов, при которых инспектор мог покинуть место эвакуации, а пришедший автовладелец уже был не в силах повлиять на ситуацию, так как водитель эвакуатора не имеет права переписывать сей документ и делать в нем пометки самостоятельно.
Итак, еще раз: процесс эвакуации начинается в момент отъезда эвакуатора с места нарушения, и в эту самую секунду у водителя должен быть на руках заполненный и подписанный инспектором ГИБДД протокол о нарушении.
Если вы пришли, а вашу машину грузят на эвакуатор, водитель обязан прервать погрузку и вернуть вам ваше имущество. Если он отказывается выполнять это требование – по возможности запишите процесс погрузки на видео. Если рядом находится инспектор ГИБДД, он обязан представиться и сообщить вам номер жетона (абзац 1 статьи 20 Приказа МВД от 02.03.2009 №185). Все эти данные вы потом сможете представить при подаче искового заявления в суд (о том, как это правильно делать, мы уже писали).
Частные случаи
Забытые права
Задерживать машину и эвакуировать ее в этом случае инспектор теперь не имеет права: в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), за это предусмотрен штраф в размере 500 рублей.
Сотруднику Госавтоинспекции достаточно достоверно установить личность водителя для того, чтобы затем оперативно выяснить с помощью ведомственных информационных баз наличие или отсутствие у автовладельца права на управление машиной и, в частности, факта лишения этого права на основании решения суда. Раньше машину могли на полных основаниях увезти на штрафстоянку, хотя достаточно было просто уточнить по рации, есть у гражданина Иванова Ивана Ивановича права на самом деле или нет. В очередной раз скажем Госдуме «спасибо» за приведение законодательства в соответствие с современными реалиями.
Машина зарегистрирована за границей
В отношении временно ввезенных в Российскую Федерацию транспортных средств закон более категоричен и суров. В случае отсутствия у водителя такого автомобиля документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза (с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз), законом введен не только штраф в размере 500 рублей, но и задержание такого транспортного средства.
Это очередная мера по борьбе с иностранцами (чаще всего – мигрантами с Кавказа и Средней Азии), которые ранее успешно покупали в Литве машины по доверенности и без всяких пошлин ввозили их в Россию. Теперь, судя по всему, все эти автомобили пустят на запчасти или попытаются сделать из них «конструкторы», перебив номера кузова.
Машина стоит на месте для инвалидов
Наказание за это нарушение ужесточено. Отныне придется не только заплатить штраф 5000 рублей, но и проехать на штрафстоянку, ибо эвакуация, не применявшаяся за это нарушение ранее, теперь введена.
Кроме всего прочего, не получится теперь и воспользоваться льготами инвалидов, повесив соответствующий значок «Инвалид» на автомобиль. За незаконную установку на транспортное средство опознавательного знака «Инвалид», а также за незаконное управление им установлен внушительный штраф в размере 5000 рублей с конфискацией знака.
«Вот так ситуация!»: будет или нет работать закон о принудительной эвакуации населения в 2022 году – для чего приняли поправки
Страшная картинка их фильма, когда из-за опасного, заражающего всех вокруг вируса, власти массово под угрозой расстрела увозят людей из своих домов, может стать реальностью. Причем скоро для этого даже не нужно будет вводить режим ЧС. Все дело в том, что парламентом редактируется закон ФЗ-68, предполагающий защиту граждан в условиях ситуаций чрезвычайного и техногенного характера. Согласно правкам, принудительная эвакуация будут проводиться даже под угрозой ЧС, а не только при его объявлении властями.
Новый закон: принудительная эвакуация россиян из жилья из-за Ковид-19
Согласно планируемым поправкам в ФЗ-68 «О защите населения от ЧС и техногенных катастроф», власти смогут принудительно эвакуировать россиян не только в случае стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуациях, но в случае угрозы распространения опасного заболевания, в число которых входит Ковид-19.
Кроме того, если первая редакция НПА предполагала, что принудительная эвакуация может производиться только в том случае, если власти уже ввели режим ЧС, то после утверждения правок они смогут выселять и увозить людей на «безопасную территорию» даже при угрозе ЧС, без его введения в регионе.
Именно эти изменения вызвали у россиян не просто недовольство, а беспокойство. То есть, в любой момент, например, как в прошлом году, когда был объявлен федеральный локдаун, людей могут грузить и увозить в неизвестном направлении. Причем никто не гарантирует им то, что их жилье будет в безопасности. Также, никто не будет возмещать ущерб, нанесенный имуществу, так как режим ЧС не введен.
Некоторые россияне опасаются, что все это делается неспроста. Если поправки вступят в силу, то людей, которые отказываются проходить вакцинацию, начнут принудительно увозить в «ковидные концлагеря», где заставят поставить прививку.
Как власти будут выселять людей из их собственности под предлогом угрозы ЧС
Как вы относитесь к закону о принудительно эвакуации населения? Категорически против! Не понимаю, как его вообще могли принять 72.22% Отрицательно! Этот закон нарушает Конституцию РФ 22.59% Нейтрально 1.11% Скорее положительно, чем отрицательно. Полностью полагаюсь на мнение властей 1.48% Скорее отрицательно, чем положительно, надеюсь, что такого не случиться 1.48% Свой ответ (в комментариях) 1.11% Проголосовало: 270
В настоящее время парламентом разрабатываются правки в ФЗ «О полиции», согласно которым полицейские будут иметь намного больше полномочий, в том числе смогут беспрепятственно попадать на частную территорию для проведения принудительной эвакуации.
То есть, если человек не согласен ехать в «безопасную зону», то его «достанут» из дома любыми способами.
Также, планируется ввести наказание для тех, кто не подчиняется закону и отказывается эвакуироваться.
Таким образом, новая редакция ФЗ «О защите населения от ЧС и техногенных катастроф» можно назвать законом «о прикосновенности жилища». То есть, власти придумали, как вполне легально лишать людей возможности защищать свой дом. После вступления в силу поправок, устоявшаяся пословица «Мой дом – моя крепость» больше не будет актуальной.
Зачем власти приняли закон о принудительной эвакуации граждан?
По предположениям экспертов власти приняли решение о дообработке ФЗ «О защите населения от ЧС и техногенных катастроф» на фоне противостояний россиян вакцинироваться. Пока люди борются с QR-кодами, Правительство «по-тихому» планирует более жесткие меры, которые могут применяться к любым гражданам, независимо от их статуса, национальности, пола, возраста.
Закон о принудительной эвакуации нужен для того, чтобы вполне легитимно вывозить людей на «безопасные территории», не отвечая за последствия.
Ведь, если режим ЧС не введен, власти не обязаны помогать населению деньгами, компенсировать им урон, нанесенный жилищу. А урон неизбежен. Ведь мародеров никто не отменял.
Вот так, один закон может превратить сценарий из какого-нибудь фантастического фильма-катастрофы в реальность.
Как будут эвакуировать людей
Принудительная эвакуация населения
Согласно планируемым поправкам в процессе принудительной эвакуации россиян людей будут переправлять либо пешком колонами 500-1000 человек, либо транспортом:
- по 250 пассажиров на электропоездах;
- по 40 человек в 25-местном автобусе;
- по 20 людей в грузовике;
- по 15 – в самосвале.
Причем, если люди идут пешком, то расслабляться им никто не даст. Они должны идти не со скоростью не менее чем 4 км в час, а за день проходить больше 30 км.
Но без привала людей не оставят. Им разрешат отдыхать через каждые полтора-два часа на 15 минут. А если колона «развалилась», то через 15 км первые пришедшие могут остановиться не более чем на полтора часа до того времени, как их догонят остальные. Чтобы люди шли быстрее, им запрещено брать с собой много личных вещей.
Надо отметить, что ГОСТ, предполагающий правила принудительной эвакуации и движения граждан, не предусматривает информации о том, как будут питаться люди или пить.
Между тем, законопроект и ГОСТ уже получили критические отзывы экспертов. Однако, несмотря на это, поправки планируют принять. Остается надеяться на то, что он никогда не пригодиться и россияне не окажутся персонажами реального фильма-катастрофы.
Источник https://pravoved.ru/journal/ehvakuaciya-avtomobilya-na-shtrafstoyanku/
Источник https://www.kolesa.ru/article/novye-pravila-jevakuacii-mashinu-vam-otdat-objazany-2015-07-01
Источник https://yur-gazeta.ru/novosti/eto-katastrofa-bydet-li-rabotat-zakon-o-prinyditelnoi-evakyacii-naseleniia-v-2021-2022-gg-dlia-chego-priniali-popravki.html