Оставаться на гарантии или уходить? Владельцы бюджетников — о стоимости обслуживания и гарантийных случаях.

Оставаться на гарантии или уходить? Владельцы «бюджетников» — о стоимости обслуживания и гарантийных случаях.

kalkulator 00

Стоит ли гарантия того, чтобы переплачивать за фирменный сервис?

Этот вопрос особенно актуален для покупателей бюджетных автомобилей. Во-первых, для многих из них стоимость дилерского обслуживания чувствительна, есть желание сэкономить. Во-вторых, сами автомобили достаточно просты, можно все делать своими руками, а если случится поломка — насколько она потянет?

Ответы ищем в расчетах и реальных историях эксплуатации «бюджетников».

Сферический конь в вакууме

В теории целесообразность сохранения/отказа от гарантии можно рассчитать. Для начала высчитываем, сколько удастся сэкономить, если обслуживать машину на сторонней СТО, а то и вовсе своими силами. Затем оцениваем, хватит ли полученной суммы на устранение возможных «гарантийных случаев» за свой счет.

kalkulator 01

Первый шаг — получение и сравнение затрат на сервис. Воспользовавшись калькулятором на сайте «Атлант-М Сухарево», получаем расчетную стоимость обслуживания VW Polo Sedan 1.6 при пробеге до 60.000 км на фирменной СТО. Далее определяем расходы на обычной СТО и при обслуживании автомобиля своими силами, пишет abw.by.

Как рассчитывали? Для варианта «своими силами» брали только стоимость качественных «расходников»-заменителей, для расчета стоимости ТО на сторонней СТО — «оригинал» из розницы, при этом стоимость «масляных» ТО-1 и ТО-3 оценили в 40 руб., для ТО-2 с дополнительной заменой воздушного фильтра и свечей зажигания — в 60 руб., для ТО-4 с расширенным перечнем инспекционных работ — в 80 рублей. При расчете стоимости обслуживания у дилера ТО-3 и ТО-4 посчитали со скидкой 10% (к пробегу 45 тыс. км среднестатистический автомобиль наверняка достигнет 2-летнего возраста).

Разумеется, такие расчеты подобны сферическому коню в вакууме: чистая теория, которая не учитывает множества побочных факторов. Так, реальные суммы заказ-нарядов, выставляемые при прохождении ТО, далеко не всегда соответствуют публикуемым на дилерских сайтах расчетным цифрам. С другой стороны, у постоянных клиентов могут быть скидки. Стоимость затрат при обслуживании на сторонних СТО или своими силами также может быть совершенно иной как в большую, так и в меньшую сторону. Это зависит от объема выполняемых работ, качества выбранных расходных материалов и все тех же скидок.

Наконец, и в данном вопросе это самое главное, достигнутая экономия 255$ (при обслуживании на СТО) или даже 520$ (если все делать самому) — она вообще достаточна для того, чтобы спокойно отказаться от гарантии?

Ответ может дать статистика по гарантийным обращениям по той или иной марке и модели, как по их среднему числу, так и по стоимости. Но, во-первых, эта информация закрыта для общего доступа, во-вторых, как и средняя зарплата по стране, не дает реальной картины происходящего.

Вот почему журналисты решили собрать реальные истории эксплуатации с зафиксированными расходами и поломками. Понятно, что это уже частности: у одних поломок не будет совсем, у других — целый букет проблем. И отношение к вопросам фирменного сервиса и гарантии разное. Так что постарались подобрать рассказы владельцев таким образом, чтобы отразить общую картину в ее многообразии.

Как (не) повезет

Пообщавшись с владельцами свежих «бюджетников», пришли к выводу, что совсем без гарантийных случаев не обходится, а те, что были, как раз вписываются в рамки 300-500$, особенно если ремонт считать не по дилерским, а по «альтернативным» расценкам. С другой стороны, тогда и экономия, по сути, сводится к минимуму. А в некоторых случаях отказ от гарантии был бы разорительным!

«В первые полгода эксплуатации вылезли всякие мелочи. Стала западать кнопка включения обогрева сидений — в сервисе посоветовали нажимать на пластик рядом с кнопкой, чтобы она отщелкивалась! Примерно тогда же начал отказывать стеклоподъемник водительской двери, правда, это случалось нечасто. До второго ТО начала стучать задняя подвеска — проблему решили по гарантии, но что это было, я уже, если честно, не помню. Также меняли прогоревший выпускной коллектор, лямбда-зонд, ремонтировали генератор», — перечисляет гарантийные случаи своего VW Polo Sedan 2013 г.в. Дмитрий.

«При пробеге 30 тысяч километров появился «металлический» стук — только по утрам, когда машина после ночной стоянки хорошо остыла. Через несколько дней поехал к дилеру, оставил на станции. На следующий день завели, послушали — поменяли поршни. Все сделали в течение дня по гарантии. Через какое-то время стук появился снова — дилер опять поменял поршневую по гарантии. Решило ли это проблему, не знаю, так как вскоре после этого автомобиль был продан. За два года и два месяца я проехал 66 тысяч километров, и гарантийных случаев, как видите, хватало. Кстати, вскоре после окончания гарантии перестали работать кнопки на магнитоле, практически сразу же — кнопки стеклоподъемников. Помнится, дилер тогда зарядил за ремонт 5 миллионов рублей (335$)…»

Вне всяких сомнений, в данном случае отказ от гарантии обошелся бы владельцу очень дорого: никакая экономия на обслуживании «на стороне» не компенсировала бы затрат на озвученные ремонты, если бы они осуществлялись за свой счет.

Но вот вам другой VW Polo Sedan — тоже 2013 г.в., пробег 83.000 км, но с куда более позитивной историей эксплуатации. «Стоимость обслуживания считаю нормальной, по кошельку не бьет. Изначально гарантия составляла 2 года, затем ее увеличили до трех — и в декабре этого года она истекает. Сейчас предложили доплатить 200 долларов за продление до 5 лет, но смысла в этом не вижу. Хотя гарантийные случаи были: поменяли стойку стабилизатора, также заменили подушку двигателя, хотя она даже не стучала. Сказали, что это превентивная мера. Кроме планового обслуживания поменял тормозные колодки, что обошлось в 118 долларов», — рассказывает владелец автомобиля Дмитрий.

Как следует из предоставленных владельцем документов, замена стойки стабилизатора и опоры двигателя оценена в 3 млн руб. (около 205$ на март 2015-го), но поскольку случай гарантийный, владельцу эта процедура обошлась бесплатно. Замена деталей на сторонней СТО стоила бы примерно 340 руб. (177$) при использовании оригинальных запчастей и 155 руб. (80$) при покупке «лицензии».

В отличие от Дмитрия владелец 3-летнего Renault Sandero Stepway (пробег 43.500 км) Игорь решил воспользоваться дилерским предложением: «На свой автомобиль я оформил продленную до 5 лет гарантию. Окупится или нет, не знаю. Если честно, просто подстраховался, чтобы спокойнее спать. Деньги, в общем-то, небольшие, но дают определенную уверенность. У знакомых был случай, когда они ушли с гарантии, обслуживали машину сами. Вышел у них из строя генератор — за стоимость ремонта можно было два ТО пройти.

У меня гарантийные случаи были. Еще с завода руль «смотрел» влево — исправили. В этом году разошелся разъем на концевике задней двери — отремонтировали. Также в этом году был кузовной ремонт: вздутие ЛКП на крыле и под крышкой бензобака. Еще обещали заменить по гарантии окислившиеся крепления в багажнике».

Судя по описанным гарантийным случаям, устранение этих недостатков за свой счет обошлось бы примерно в 300 руб./150$, что вполне сопоставимо с возможной экономией при трех ТО «своими силами». Но владельцы Renault знают: три первых ТО по стоимости ничто по сравнению с четвертым. О нем нам расскажет уже следующий герой.

Если фирменный сервис слишком дорог

Валерий ездит на Renault Logan 2014 г.в., пробег которого уже превысил 58.500 км: «Машину купил в декабре 2014-го в Санкт-Петербурге, на учет поставил в январе 2015-го. Сначала дилер машину на гарантию брать не хотел, потом все-таки изменил свое решение. Гарантийные случаи? Их не было. Ну практически. Только через полгода после покупки я заметил, что заднее стекло вклеено криво, но по этому поводу на сервис не обращался. Как и многие другие покупатели первых Logan II, я столкнулся с двумя «нюансами»: постукиванием подвески сзади справа и работой мотора — «плавающим» холостым ходом и провалами тяги на «холодную». По первому вопросу так ничего и не нашли, по второму бесплатно залили новую прошивку».

«Позади — три плановых ТО, предстоит четвертое, и оно очень дорогое. ТО-4 для двигателя К4М (1.6-16v) включает замену ремня и ролика ГРМ и стоит у дилера 1050 рублей (547$). Я попросил дать расклад по работам и запчастям, получилось около 700 рублей (365$) — запчасти, около 350 (182$) — работа.

Пробил стоимость у российских дилеров в тех городах, что ближе всего к нам. Так, в Клинцах ТО-4 стоит 415 долларов, а с учетом дополнительных затрат на топливо и российскую страховку — 470. В Смоленске — 440 и 480 долларов соответственно. Как видите, разница с Минском невелика, ради 50 долларов не вижу никакого смысла ехать на ТО-4 к ним.

Спросил, можно ли приехать со своими запчастями. Ответили, что это возможно, но гарантии на детали они не дадут. Я просчитал стоимость запчастей (оригинальных!) — у меня получилось около 480 рублей, правда, с учетом хорошей скидки. Кстати, я вот не уверен, меняет ли дилер при замене ремня ГРМ водяную помпу, а я ее в свои расчеты включил, хотя стоило бы тогда добавить и стоимость антифриза. А все работы на «альтернативной» СТО, занимающейся обслуживанием Renault, оценили в 140 рублей. Итого 620 рублей (323$) против 1050 (547$) — разница существенная!

Отсюда стал вопрос, что делать дальше. Оставаться ли на гарантии? Или эти работы сделать дешевле, но потерять гарантию?. Официально она у меня закончится в декабре 2017-го (3 года или пробег 100.000, что наступит раньше), мой средний годовой пробег — 35 тысяч. Logan конструктивно простой и надежный автомобиль, гарантийные случаи, наверное, вылезли бы достаточно быстро в случае наличия какого-либо брака. Но за почти 2 года и 60 тыcяч километров пробега — тьфу-тьфу-тьфу! — вроде все хорошо… Коррозии не наблюдается, ничего не сломалось и не отвалилось.

Рекомендуется к прочтению  Путевые листы: правила и изменения в 2021 году

1050 рублей для меня большая сумма, так что я намерен поступить следующим образом: на пробеге 60 тысяч сделаю обычное ТО с заменой масла, фильтров и свечей, а во время следующего, на 75 тысячах, поменяю ремень — уверен, он выдержит до этого срока. Мотор старый, проверенный, в той же Европе интервал замены привода ГРМ — 120 тысяч. Кстати, есть информация, что на автомобили с 2015 года выпуска производитель увеличил интервал замены ремня до 90 тысяч километров. Поняли они, что 60 тысяч — это ну очень несерьезно!»

Пути экономии

Интересна история Александра, владельца Hyundai Accent 2014 г.в. с пробегом 80.000 км, который из-за стоимости фирменного сервиса принял решение отказаться от гарантии — и уже об этом не жалеет!

«Автомобиль покупал годовалый, с пробегом около 40 тысяч. При прежнем владельце Accent прошел два ТО на дилерской СТО, в среднем оно обходилось по 2,5 миллиона каждое. Я также планировал пройти третье ТО у дилера, машина ведь была на гарантии. Но предварительно мне насчитали что-то около 6 миллионов (на тот момент 325$) — по карману било. Я сделал все то же самое своими руками, и это обошлось мне в полтора миллиона (82$)!

А потом я стал обслуживать машину каждые 10 тысяч километров — интервал 15 тысяч для городских условий все же великоват. И еще я стал «ловить» акции! Один раз даже поменял масло у дилера. У них была акция: сколько масла закачаешь за 1 минуту, столько получаешь бесплатно, платишь только за оставшееся. Я накачал около трех литров, так что «остаток» был небольшим, в итоге за замену мне насчитали всего около 20 долларов. Еще у них есть сезонные акции два раза в год: перед зимой и перед летом (подготовь машину к зиме и проверь машину перед дачным сезоном). Я ездил на две такие диагностики к ним. А однажды я «поймал» акцию на «Шате-М»: при замене масла — полная диагностика автомобиля бесплатно. Масло со скидкой обошлось в 63 «новых» рубля (32$).

Перед тем как сняться с гарантии (для меня это было серьезное решение) я пришел к выводу, что после 40 тысяч километров на гарантии остается только двигатель, коробка и кузов. Все остальное (подвеска, тормоза) уже не на гарантии. Но стоило мне «соскочить» с гарантии и сделать ТО самостоятельно, как вскоре случилась поломка — потек задний тормозной цилиндр. Ремонт на сторонней СТО обошелся в 100 долларов. Честно говоря, в тот момент кусал локти, что отказался от гарантии. С другой стороны, эти деньги я давно отбил, экономя на более дешевом ТО. Сейчас я понимаю, что гарантия мне не нужна, хотя поначалу думал по-другому, особенно когда полетел суппорт. Сейчас у меня начали стучать стойки стабилизатора, но это ведь не гарантийный случай.

Сейчас единственное, что доставляет неприятности, — кузов. Над лобовым стеклом камнями сбило краску, эти места «зацвели», поскольку крыша на «корейцах» — единственная неоцинкованная деталь. Если в этом году не решу вопрос, в следующем придется красить всю крышу. На капоте есть сколы, но там все нормально. Насколько я знаю, такие случаи дилер гарантийными не признает : ржавчина появляется в местах сколов, а это механические повреждения ЛКП. Но в моем случае все равно отказ от фирменного сервиса означат отказ от гарантии, в том числе и на кузов».

А вот владелец KIA Rio Владимир, напротив, отказываться от фирменного сервиса не собирается, более того, свой автомобиль 2012 г.в. при не самой интенсивной эксплуатации (пробег за это время всего 55.000 км) обслуживает два раза в год, чередуя плановое ТО с заменой масла. Но при этом снижает расходы за счет «своих» расходных материалов.

«Покупал я машину весной, поэтому и на плановое ТО со всеми регламентными работами появляюсь после зимнего сезона. А осенью пригоняю автомобиль на сервис для замены масла и фильтра, а также диагностики подвески. На сервис я приезжаю со своими расходными материалами: тот же «оригинал», просто купленный с хорошей скидкой. Поскольку все в фирменной упаковке и со всеми документами, никаких вопросов со стороны фирменной СТО не возникает, а мне обслуживание по итогу обходится дешевле.

Мыслей отказываться от фирменного сервиса не было, гарантия два раза «срабатывала». Один раз заменили радиатор кондиционера, сгнивший по завальцовке. Второй раз обратился по поводу скрипа при запуске двигателя. Сначала грешили на натяжной ролик приводного ремня навесного оборудования (поменяли его в сборе), но в итоге оказалось, что причина — в самом ремне. Гарантия на него не распространяется, так что покупал за свой счет».

Вердикт журналистов

Как показывает практика, у каждого владельца свежего автомобиля — своя сервисная история и свое соотношение расходов на содержание и гарантийных случаев. Соответственно — своя позиция по вопросу, стоит ли держаться за гарантию. Здесь самое время заметить, что в итоговую подборку попала лишь часть отзывов, которые отражают картину в целом: гарантийные случаи бывают, но не столь «дорогие», чтобы превышать разницу в стоимости фирменного и самостоятельного обслуживания. Но ведь есть истории из ряда вон, включая нежелание дилеров признавать те или иные дефекты заводским браком. А это уже тема для отдельного разговора.

Гарантийный ремонт автомобиля сроки по закону беларусь

Гарантия на новый автомобиль: права и обязанности владельца-2

Продолжаем тему гарантии на новый автомобиль, которую мы начали на прошлой неделе. Какими правами обладает владелец нового автомобиля, какими обязанностями обременен производитель (представитель, продавец) нового автомобиля, какими документами регламентируются их отношения? На наши вопросы отвечает заместитель председателя Общественного объединения “Защита потребителя” Сергей Федорец.

— Допустим, по закону продавец обязан провести независимую экспертизу, но он этого делать не хочет. Как его можно заставить?

— В любом случае нужно обратиться с письменным заявлением к продавцу с требованием провести независимую экспертизу. Имея на руках отказ, у потребителя остается два пути: либо он самостоятельно проводит экспертизу за свой счет, либо действует через государственные организации. Главным государственным органом по защите прав потребителей в нашей стране является Министерство торговли РБ. При письменном обращении в министерство назначается проверка, по результатам которой выдается предписание на проведение экспертизы. Если оно не будет выполнено, то для продавца наступает административная ответственность.

Гарантийный ремонт обязаны выполнить за 14 дней. Если дилер не уложился в срок, клиент может рассчитывать на выплату 1% стоимости автомобиля за каждый просроченный день

— Если требуется ремонт по гарантии, можно ли рассчитывать на подменный автомобиль?

— Потребитель имеет право требования о предоставлении подменного автомобиля, но только в том случае, если продавец, импортер, ремонтная организация имеет подменный фонд. Подменный фонд создается на основании договора продавца либо ремонтной организации с изготовителем. То есть он формируется изготовителем. Если подменного фонда нет, то соответственно и предоставлять нечего. Но если подменный фонд есть, то законом установлен срок в три дня с момента заявления такого требования.

— Гарантийный ремонт должен занимать не более 14 дней. Если этот срок превышен, что вправе требовать владелец автомобиля?

— По истечении 14 дней потребитель может требовать неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый просроченный день. Конечно, в этом случае неустойка может вырасти до аховой суммы. Скажем, три месяца автомобиль ремонтировали – вот и выплати его стоимость… Но здесь, как правило, дилеры идут в суд. Юристы ссылаются на Гражданский кодекс РБ (в частности, ст. 314), который предусматривает, что суд имеет право в случае, если размер неустойки явно несоразмерен последствиям причиненного вреда, уменьшить по своей инициативе неустойку до определенного размера.

— При столь жестких требованиях со стороны законодательства у некоторых потребителей может возникнуть соблазн заработать на гарантии…

— Попытки мошенничества? Бывают. Слышали. Но не все так просто на самом деле. Еще может возникнуть ситуация, когда человек просто заблуждается. Он думает, что может рассчитывать на гораздо большую сумму неустойки, чем та, которую полюбовно предлагает продавец. Но он не знает, что даже при обращении в суд больше получить не удастся. Условно говоря, потребитель насчитал, что ему за нарушение сроков проведения гарантийного ремонта должны 50 миллионов рублей, он идет в суд, а тот по ходатайству представителей продавца может уменьшить эту сумму до 2 миллионов.

— В каких случаях возможен возврат денег или замена на другой автомобиль?

— Чтобы заменить автомобиль с дефектом на аналогичный новый, требуется существенный недостаток, который определяется законом “О защите прав потребителя” как неустранимый, либо недостаток, который проявляется неоднократно, либо для его устранения требуются несоразмерные затраты времени (законодательно не определен, но применяется срок более 14 дней), либо если стоимость устранения недостатка превышает 30 % от стоимости товара.

Чтобы заменить автомобиль на новый, в нем должен быть неустранимый недостаток, либо недостаток, который проявляется неоднократно. Либо для его устранения требуются несоразмерные затраты времени, либо если стоимость устранения недостатка превышает 30 % от стоимости товара

Если требование о возврате стоимости за товар подлежит удовлетворению, аналогичный товар имеется у продавца, и его цена выше, чем цена приобретения, то потребитель вправе требовать доплаты по разнице в цене. Если же стоимость уменьшилась и в данный момент она ниже стоимости покупки, то потребитель вправе требовать цену приобретения. То есть если он покупал автомобиль за 100 миллионов рублей, который сейчас стоит 150, то он и получит 150 миллионов. Если стоимость упала до 70 миллионов, то потребитель получит 100 миллионов. Износ автомобиля за время эксплуатации не учитывается.

Рекомендуется к прочтению  Как выгодно купить автомобиль: в автосалоне, в кредит, по господдержке, б/у

— Были на практике случаи с возвратом денег, заменой автомобиля?

— Был случай, когда потребителю продали абсолютно новый автомобиль, но затем выяснилось, что он был бит при транспортировке и перекрашен. В той ситуации автомобиль заменили, возместили все затраты, связанные с оформлением, постановкой на учет. В другом случае автомобиль был заменен на аналогичный из-за дефектов лакокрасочного покрытия…
Если сумы незначительные, то стороны обычно договариваются полюбовно. Если суммы серьезные, то идут в суд. Когда речь не идет о больших деньгах, то иски обычно удовлетворяются. Если большие… Потребитель и продавец изначально находятся в неравных условиях. Больше ресурсов у продавца – ему проще участвовать в судебных тяжбах.

Вооруженный знаниями владелец “гарантийного” автомобиля представляет собой страшную силу: закон “О защите прав потребителей” явно на его стороне, и это не обещает дилерам сладкой жизни. А что думают об этом сами представители автомобильного бизнеса? С ними пообщаемся в следующей части нашего “сериала”. Следите за публикациями на сайте www.domkrat.by!

Куда звонить, куда стучаться?

Центр судебных экспертиз Министерства Юстиции Республики Беларусь г. Минск, ул. Кальварийская, 43

ОО “Защита потребителя” (автотехнические экспертизы), г. Минск, ул. Красная, 15-40, т. 2843934

ОДО “ФедКон”, автотехнические экспертизы, г. Минск, ул. Пугачевская, 1, к. 74, тел. 2849452

Закон “ О защите прав потребителей ” (N90-3 от 9 января 2002 г., в редакции Закона Республики Беларусь от 08.07.2008 N 366-З)

Гарантийный ремонт автомобиля сроки по закону беларусь

Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования регламентируется:

1. Действия потребителя до начала оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортного средства

Обратившись на станцию технического обслуживания, потребитель должен внимательно изучить всю информацию, которая представлена на объекте оказания услуг в уголке потребителя в месте оформления заказов. Для этого в приемном пункте в удобном для обозрения потребителем месте должны быть размещены следующие документы и информация:

Работник исполнителя, непосредственно обслуживающий потребителей, должен быть обеспечен нагрудным знаком с указанием в нем наименования (фирменного наименования) исполнителя (если исполнителем является индивидуальный предприниматель, – его фамилии, собственного имени, отчества), должности, фамилии, собственного имени, отчества работника исполнителя.

2. Порядок передачи автотранспортного средства для технического обслуживания и ремонта

2.1. Оформление заявки.
До начала оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств потребитель должен оформить заявку, на основании которой впоследствии оформляется заказ.

Заявка оформляется потребителем в одном экземпляре и передается исполнителю для принятия решения по ней.

В случае положительного решения исполнитель указывает в заявке сроки предоставления потребителем автотранспортного средства для оформления заказа.

В случае отказа в оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту исполнитель обязан указать в заявке причину отказа, которая заверяется подписью уполномоченного представителя организации автосервиса.

Заявка должна быть зарегистрирована в журнале регистрации заявок, если не предусмотрен иной способ регистрации заявок.
По окончании исполнитель обязан ввернуть заявку потребителю.

2.2. Оформление заказа на оказание услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортного средства

Справочно:
По желанию потребителя и с согласия исполнителя заказ может оформляться на дому у потребителя или в ином месте вне приемного пункта.
В случае непредоставления потребителем автотранспортного средства в установленные сроки исполнитель вправе принять автотранспортное средство для оказания услуги в порядке общей очереди.

Документ, подтверждающий заказ, оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается потребителю, а другой остается у исполнителя.

2.3. Передача автотранспортного средства в организацию автосервиса для обслуживания

1. В присутствии потребителя могут быть оказаны следующие услуги автосервиса:
шиномонтажные и шиноремонтные, уборочно-моечные, полировочные, смазочно-заправочные, несложные монтажные работы по установке дополнительного оборудования, регулировочные, диагностические и др.

Такие работы могут производиться на основании устной заявки без оформления документа, подтверждающего заказ, при условии соблюдения требований законодательства по расчетно-кассовому обслуживанию.

Приемо-сдаточный акт оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается потребителю, а другой остается у исполнителя.
Справочно: исполнитель несет ответственность за оборудование и автомобильные аксессуары, установленные на автомобиле потребителя и переданные исполнителю по приемо-сдаточному акту.

2.4 Оплата оказанной услуги

Оплата оказанной исполнителем услуги производится потребителем в полном объеме после ее приемки. С согласия потребителя оказываемая услуга может быть оплачена им при оформлении заказа полностью или путем внесения аванса.

Исполнитель обязан выдать потребителю кассовый чек и (или) иной первичный учетный документ, подтверждающий оплату услуги.
Справочно: исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать ему дополнительные платные услуги.
Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они уже оплачены, потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Потребитель вправе требовать обоснование стоимости выполненных работ.

2.5. Сроки оказания услуг и последствия их нарушения
Сроки оказания услуг устанавливаются в каждом конкретном случае по согласованию с потребителем и отражаются в документе, подтверждающем заказ.

Справочно: данные требования не подлежат удовлетворению, если организация автосервиса докажет, что просрочка выполнения услуги произошла по вине потребителя или в случае возникновения факторов непреодолимой силы.

Потребитель вправе досрочно отказаться от оказания услуги, оплатив исполнителю фактически понесенные расходы, связанные с оказанием услуги.

3. Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

1. Исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует требованиям законодательства, технических нормативных правовых актов и условиям, содержащимся в документе, подтверждающем заказ.

2. При проведении диагностических и контрольно-смотровых работ организация автосервиса указывает потребителю о наличии выраженных неисправностей. Неявно выраженные неисправности определяются исполнителем после проведения дополнительных работ по выявлению таких неисправностей.

3. Выполнение дополнительных работ, выявленных в процессе обслуживания, производится организацией автосервиса только с письменного согласия потребителя.

4. При выявлении в ходе оказания услуги неисправностей, влияющих на безопасность эксплуатации автотранспортного средства, исполнитель обязан проинформировать о них потребителя и предложить устранение неисправностей.

При несогласии потребителя на устранение неисправностей, угрожающих безопасности движения, либо при невозможности устранения указанных неисправностей исполнитель обязан в документе, подтверждающем заказ, сделать отметку: «Автотранспортное средство имеет неисправности, угрожающие безопасности движения».

5. Исполнитель обязан оказать услугу с использованием своего материала, если иное не предусмотрено документом, подтверждающим заказ.

Используемый исполнителем материал должен соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов.

Исполнитель обязан предоставить потребителю по его требованию документы, удостоверяющие качество и безопасность используемого исполнителем материала.

Потребитель вправе предоставить для ремонта самостоятельно запасные части и материалы, о чем обязательно делается запись в заказе. Вместе с тем организация автосервиса вправе отказать в приеме запасных частей и расходных материалов от заказчика, если они не отвечают требованиям технических нормативных правовых актов или не предусмотрены регламентом изготовителя транспортного средства.

4. Получение автотранспортного средства после обслуживания
Потребитель обязан с участием исполнителя осуществить приемку оказанной услуги.

Справочно: при утере заказчиком документа, подтверждающего заказ, или приемо-сдаточного акта, автотранспортное средство выдается потребителю по его письменному заявлению с предъявлением документа, удостоверяющего личность.

2. Перед выдачей потребителю автотранспортного средства ответственный работник организации автосервиса обязан произвести контроль качества, комплектности и технического состояния автотранспортного средства.

3. Все замененные за плату дефектные узлы, блоки, модули и другие детали возвращаются потребителю. Факт получения потребителем снятых деталей фиксируется записью в документе, подтверждающем заказ, или ином официальном документе учета исполнителя и удостоверяется подписью потребителя.

Потребитель, обнаруживший при приемке недостатки оказанной услуги, должен незамедлительно заявить об этом исполнителю.

Исполнитель обязан отразить заявленные потребителем недостатки оказанной услуги в документе, подтверждающем заказ, или ином документе, удостоверяющем приемку, с указанием даты приемки.

Все претензии, касающиеся комплектности транспортного средства, потребитель обязан предъявить организации автосервиса непосредственно при его получении.

Отсутствие претензий к объему, качеству и стоимости выполненных работ потребитель подтверждает подписью в документе, подтверждающем заказ. При получении транспортного средства после обслуживания потребителю должен быть выдан один экземпляр документа подтверждающего заказ, с отметкой об оплате, а также кассовый чек на оплаченную сумму.

5. Гарантийные обязательства на оказанные услуги
На выполненные работы организация автосервиса устанавливает гарантийные обязательства, которые оформляются гарантийным талоном либо путем отметки гарантийного срока в документе, подтверждающем заказ. Гарантийный срок начинает исчисляться со дня выдачи транспортного средства заказчику.

Справочно: указанные гарантийные сроки являются минимальными и могут быть увеличены исполнителем в соответствии с его технологическими возможностями.

Допускается оформление гарантийных обязательств путем отметки гарантийного срока в документе, подтверждающем заказ.

Исполнитель отвечает за недостатки оказанной услуги, на которую установлен гарантийный срок, если не докажет, что они возникли после приемки вследствие нарушения потребителем правил технической эксплуатации, дорожно-транспортного происшествия или при ремонте установленного агрегата, узла, детали без предъявления автотранспортного средства исполнителю.

6. Порядок предъявления претензии по качеству выполненной работы

Порядок рассмотрения требований потребителя на качество оказанной услуги определен Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

3. При предъявлении потребителем претензий по качеству оказанной услуги исполнитель должен провести проверку качества результата оказанной услуги, если это возможно по характеру услуги, за свой счет.

При возникновении спора между потребителем и исполнителем по поводу недостатков оказанной услуги или их причин исполнитель должен провести экспертизу результата оказанной услуги, если это возможно по характеру услуги, за свой счет. Порядок проведения экспертизы определен в Положении о порядке проведения экспертизы товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг), достоверности информации о товарах (работах, услугах), утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 января 2009 г. № 26.

4. Недостатки оказанной услуги должны быть устранены исполнителем в течение четырнадцати дней, если более длительный срок не оговорен соглашением сторон (статья 32 Закона).

Требования потребителя о соразмерном уменьшении цены, возмещении расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами, расторжении договора оказания услуги и возврате уплаченной за оказанную услугу денежной суммы подлежат удовлетворению в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования (статья 33 Закона).

За нарушение указанных сроков удовлетворения обоснованных требований потребителя Законом предусмотрена ответственность исполнителя в виде неустойки в размере одного процента цены оказанной услуги за каждый день просрочки.
Справочно: договором оказания услуги между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки.

Справочно: в случае обращения потребителя в суд в соответствии со статьей 257 Налогового кодекса Республики Беларусь (Особенная часть) потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей.

Нюансы гарантии на новый авто: что скрывается за обобщенными «3 года или 100.000 км пробега»?

Все, кто интересовался возможностью покупки нового автомобиля, видели обещания производителей о гарантии 3 года или 100.000 км пробега или же в 5 лет и 150.000 км пробега. Но не каждый задумывался, что эти сроки распространяются далеко не на все узлы и агрегаты. Автобизнес изучил нюансы гарантийных обязательств на автомобили самых популярных марок.

Рекомендуется к прочтению  Изменение собственника транспортного средства: способы замены, портал Госуслуги, обращение в ГИБДД, необходимые документы, сроки перерегистрации и стоимость услуги

В 2020 году в Беларуси в двадцатку самых продаваемых вошли разные модели авто лишь семи марок: LADA, Volkswagen, Geely, KIA, Renault, Skoda и Hyundai. С условиями гарантии на машины этих брендов и познакомимся.

LADA

На большинство популярных моделей российского производителя срок гарантии, включая гарантию на ЛКП, составляет 3 года или 100.000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Однако на LADA Niva Legend гарантия 2 года или 50.000 км. Для LADA Niva установлен гарантийный срок 24 месяца без ограничения пробега.

Гарантия от сквозной коррозии на все элементы кузова всех моделей составляет 6 лет.

У Vesta, Granta, XRAY и Largus на ряд узлов и агрегатов сроки гарантии следующие:

На Niva Legend установлены такие ограничения:

Естественно, гарантия не распространяется на узлы, подверженные естественному износу, включая тормозные диски, барабаны и колодки, а также «расходники», шины, приводные ремни и ролики.

Volkswagen

Интересны условия гарантии на легковые Volkswagen. Здесь действует общемировая двухлетняя гарантия без ограничения пробега, а в третий год – региональная гарантия, но также без ограничения пробега. Плюс к этому на Polo действует дополнительная гарантия с четырех до пяти лет с ограничением пробега 100.000 км, которая распространяется на основные узлы и агрегаты, а также на некоторые компоненты подвески и рулевого управления.

Гарантия на отсутствие дефектов ЛКП на все модели составляет 3 года без ограничения пробега, а на отсутствие сквозной коррозии – 12 лет.

На элементы сцепления, сажевый фильтр, лампы накаливания, предохранители, тормозные диски и колодки, а также свечи зажигания устанавливается гарантия 6 месяцев или 10.000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

На эти же элементы не распространяется гарантия в первый дополнительный срок – третий год. Кроме того, в этот период на опоры амортизаторов и их подшипники, сайлентблоки, стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, детали с хромовым покрытием и элементы отделки салона гарантия действует только до пробега 100.000 км.

Наконец, во второй гарантийный период (4-5-й годы только для Polo) гарантия распространяется лишь на двигатель (не включая навесное оборудование), генератор, стартер, систему турбонаддува, компрессор кондиционера, радиаторы системы охлаждения, кондиционера и масла, коробку переключения передач, раздаточную коробку, приводные валы, усилитель и детали рулевого управления, амортизаторы, шаровые опоры, заднюю балку, рычаги подвески, блоки управления двигателем и коробкой передач, при этом пробег также ограничен 100.000 км.

Geely

Гарантия на все модели Geely составляет 4 года или 100.000 км пробега. Исключение составляет только Emgrand 7, у которого временной гарантийный период эксплуатации ограничен тремя годами.

Гарантия от сквозной коррозии составляет 5 лет или 100.000 км пробега, а на Coolray, Tugella и GS – всего 3 года или 60.000 км в зависимости от того, что наступит раньше.

Зато на двигатели и механическую КПП Geely Atlas гарантия 5 лет ли 150.000 км пробега.

На остальные узлы и элементы автомобилей Geely установлены следующие сроки гарантии:

При коммерческом использовании, в том числе в такси, срок базовой гарантии сокращается до 12 месяцев или 100.000 км пробега, включая гарантию на двигатели и МКПП. На остальные элементы в километрах она остается такой же, как указано в списке выше, но временной интервал уменьшается до одного года.

KIA

KIA заявляет на свои автомобили гарантию 5 лет или 150.000 км пробега. Гарантия на ЛКП составляет 36 месяцев с ограничением пробега в 150.000 км, а гарантия от сквозной коррозии – 10 лет.

Гарантия на аккумулятор и заправку кондиционера хладагентом составляет 12 месяцев без ограничения пробега.

На ряд узлов и агрегатов гарантия ограничена естественным износом. «Киа Моторс Россия и СНГ» у себя на сайте указывает следующие сроки наступления естественного износа:

Гарантия не распространяется на ряд деталей, подверженных естественному износу, среди которых свечи зажигания, высоковольтные провода, лампы накаливания, тормозные диски, барабаны и колодки, форсунки стеклоомывателя, щетки стеклоочистителя, фрикционные диски и корзины сцепления.

Hyundai

На автомобили Hyundai срок гарантии составляет 5 лет или 100.000 км в зависимости от того, что наступит раньше. При этом на сайте импортера указывается, что эти условия распространяются на все узлы и агрегаты, за исключением гарантии на заправку кондиционера хладагентом – 12 месяцев, на аккумуляторную батарею и компоненты аудиосистемы – 24 месяца или 40.000 км пробега.

Гарантия на ЛКП составляет 5 лет с ограничением пробега 100.000 км, а гарантия от сквозной коррозии – 72 месяца при условии обязательной проверки ЛКП каждые 6 месяцев. Гарантия от сквозной коррозии на Hyundai Accent составляет 144 месяца без ограничения пробега. Проверка ЛКП каждые полгода при этом также обязательна.

На отдельные комплектующие наиболее популярных Creta и Accent установлены следующие сроки гарантии:

Свечи зажигания, ведомый диск сцепления, лампы накаливания подвержены естественному износу, гарантия на них не распространяется на всех моделях.

Skoda

На все новые автомобили Skoda распространяется двухлетняя заводская гарантия без ограничения пробега. Но белорусский импортер предоставляет дополнительные три года гарантии, при этом пробег ограничивается 100.000 км. Тип гарантии – два года без ограничения пробега или пять лет и 100.000 км – указывается в договоре купли-продажи.

Дополнительная гарантия импортера действует только на территории Республики Беларусь.

Гарантия на лакокрасочное покрытие на весь модельный ряд Skoda составляет 3 года без ограничения пробега. Ну а гарантия от сквозной коррозии – 12 лет.

В условиях гарантии указано, что она не распространяется «на детали, функционально подверженные эксплуатационному износу: тормозные колодки и диски, щетки стеклоочистителя, все виды фильтров, шины, свечи зажигания, лампы накаливания, плавкие предохранители, ведомый диск и корзину сцепления и другие». Но, если причина неисправности этих деталей не связана с износом, а вызвана заводским дефектом, гарантия действует и на них.

Renault

На автомобили марки Renault действует гарантия в 3 года или 100.000 км пробега в зависимости от того, что наступит ранее. Такие же сроки гарантии предоставляются на ЛКП, а гарантия от сквозной коррозии составляет 6 лет без ограничения пробега.

При этом гарантия 3 года или 100.000 км пробега распространяется и на элементы подвески, за исключением амортизаторов, на которые установлен срок 3 года или 40.000 км пробега. Также в Renault явно уверены в качестве используемых ими аккумуляторов – на них распространяется общий срок гарантии.

Гарантия на сцепление составляет 3 года или 40.000 км пробега.

Наш вердикт

Разные производители устанавливают разные гарантийные сроки на свои автомобили. Но у большинства из них заявленные в рекламных брошюрах сроки касаются в основном двигателя и коробки передач. На многие другие элементы гарантия гораздо меньше или отсутствует вовсе, поскольку детали подвержены естественному износу, но при этом у одних производителей нет гарантии даже на сцепление, а другие предоставляют пускай и небольшую, но гарантию на тормозные диски, барабаны и колодки.

Продлеваются ли гарантийные сроки после гарантийного ремонта?

– Да, гарантийный срок обязаны продлить. К сожалению, часто бывает так: продавец (сервисный центр) скрывает, что обязан продлить гарантию, и утверждает, что продолжает действовать «старая гарантия».

В соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона гарантийный срок должен продляться на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня предъявления потребителем требования о безвозмездном устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

Гарантийные сроки той же продолжительности устанавливаются на товары, недостатки которых устраняют посредством замены комплектующего или составной части основного изделия. Сроки исчисляются со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта (ч. 4 ст. 22 Закона).

Также вам может быть интересно

Подписка в 2022 году

Топ 5 читаемых

  • Сервис такси «Яндекс Go» в Беларуси повышает тарифы
  • Под Щучином пенсионерка чуть не сожгла всю деревню
  • Двое детей и няня погибли при стрельбе в детском саду в России
  • Смягчены санкции в отношении продуктов из «недружественных» стран
  • Отопление в Минске предположительно будет отключено в первой декаде мая

© 2019 ООО «Аргументы и Факты в Белоруссии». Директор, главный редактор: Игорь Николаевич Соколов. Заместители главного редактора: Евгений Юрьевич Олейник и Юлия Владимировна Тельтевская. Шеф-редактор сайта aif.by: Владимир Петрович Шарпило. Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.by. Телефон для связи с редакцией: +375 29 642 67 51.

Свидетельство Министерства информации Республики Беларусь №1040 от 14.01.2010

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Источник https://autogrodno.by/22-news/2/10899-garantiya.html

Источник https://info.hultafors-russia.ru/garantiynyy-remont-avtomobilya-sroki-po-zakonu-belarus/

Источник https://aif.by/dontknows/prodlevayutsya_li_garantiynye_sroki_posle_garantiynogo_remonta

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: