Содержание
Закон о холодильном оборудовании на авто
Регистрация рефрижератора в ГИБДД – процедура, обязательная при монтаже холодильного оборудования на коммерческий автомобиль. Ведь его установка считается внесением изменений в конструкцию машины, вследствие которого требуется соответствующая отметка в ПТС. В этой статье мы расскажем о необходимых документах и этапах процедуры. Если же Вы не намерены самостоятельно разбираться в этих тонкостях – в нашем сервисе всегда готовы помочь с установкой рефа и оформлением нужных документов.
Оформление рефрижератора в ГИБДД с вписанием рефа в ПТС
Монтаж холодильных установок на коммерческий автомобиль позволяет расширить список транспортируемых товаров. Благодаря им можно перевозить лекарства, продукты питания, а также другую продукцию, требующую поддержания специального температурного режима.
В зависимости от модели машины и требований к установке используются фронтальные, накрышные или универсальные модели оборудования класса А, В, С и мультитемпературного типа. Согласно п.п.1.2. Приказа МВД РФ №1240 от 07.12.2000 г., монтаж техники любого вида считается внесением изменений в конструкцию автомобиля. Поэтому его эксплуатация допускается только после оформления рефрижератора в ГИБДД и отметки в ПТС.
Физическим и юридическим лицам для регистрации переоборудованной машины следует предварительно собрать следующие документы:
- заявление в ГИБДД на внесение изменений в конструкцию автомобиля;
- паспорт владельца;
- представители юридических лиц обязаны иметь свидетельство о государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе, а также доверенность, удостоверяющая полномочия представителя (для ГИБДД требуются оригиналы, а в лабораторию можно предоставить копии);
- свидетельство о регистрации (СОР);
- паспорт транспортного средства (ПТС);
- заключение предварительно проведенной технической экспертизы.
Перед установкой рефрижератора на авто необходимо получить разрешение, для этого обратиться в ГИБДД с заполненным бланком заявления
Непосредственно процедура регистрации рефрижератора в ГИБДД проходит в несколько этапов. Рассмотрим подробно каждый шаг:
- Подача заявления в специальную лабораторию на осмотр машины. Эксперты выдают «Заключение предварительной технической экспертизы».
- Обращение в ГИБДД с заявлением о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля и квитанцией об оплате госпошлины. Инспектор принимает заключение из лаборатории и квитанцию, после чего подписывает заявление и ставит печать.
- Обращение в лицензированную станцию ТО, где на основании ранее полученных документов выполняется монтаж холодильного оборудования. После завершения монтажных работ выдается документ «Заявление – декларация».
- Проведение в пункте технического осмотра (ПТО) экспертизы на соответствие измененной конструкции нормам ТС. На основании результатов техосмотра владелец получает диагностическую карту.
- Проведение повторного осмотра в лаборатории и получение протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных изменений.
- Сдача всех полученных документов инспектору ГИБДД и предоставление транспорта с установленным рефрижератором для осмотра. После этого автовладелец получает свидетельство о соответствии ТС (СКТС).
- Получение заключительной технической экспертизы машины, а также разрешения на эксплуатацию из центрального управления ГИБДД. После этого владелец оплачивает еще одну пошлину, повторно проходит ТО и получает соответствующие отметки в СТС и ПТС.
После монтажа рефрижератора на авто необходимо пройти экспертизу соответствия установленного оборудования техническим нормам
Порядок регистрации довольно запутанный, поэтому владельцы авторефрижератора нередко допускают ошибки. Обращаясь за помощью к специалистам по оформлению документов, Вы получаете возможность быстрее уладить все вопросы и начать эксплуатировать технику на законных основаниях.
Важно! В ГК «Business Auto» мы продаем рефрижераторы проверенных производителей, обеспечивая их доставку в любую точку России. При необходимости наши специалисты установят оборудование на коммерческий автомобиль любой модели, а также помогут с регистрацией рефа. Мы помогаем подготовить документы на холодильное устройство, проверяем их на наличие ошибок или неточностей, а также контролируем соблюдение требований по монтажу. Поэтому Вам не придется самостоятельно улаживать все нюансы в ГИБДД.
Штраф за не вписанный рефрижератор в ПТС
В случае эксплуатации транспортного средства с незарегистрированным холодильным оборудованием Вам придется заплатить штраф за не вписанный в ПТС рефрижератор
По ст. 12.5 КоАП РФ, человек, который управляет техникой с незарегистрированным рефом, обязан заплатить штраф в размере 500 рублей. Кроме того, придется демонтировать холодильную установку в течение 10 дней. В противном случае автомобиль будет снят с учета ГИБДД без согласия владельца.
Совсем другое административное наказание ожидает юридических лиц. Для них штраф за не вписанный в ПТС рефрижератор составляет 100000 рублей.
Регистрация рефа – профессиональная помощь от «Business Auto»
Вы находитесь в поисках подходящего рефрижератора и возможности быстро вписать реф в ПТС? Купите накрышный, фронтальный или универсальный тип оборудования в «Business Auto» с доставкой и установкой на автомобиль. Кроме того, наши специалисты при необходимости помогут зарегистрировать рефрижератор.
Мы всегда на связи, чтобы Вы могли работать без нарушений норм эксплуатации транспортного средства и штрафов!
Что за машина рефрижератор — как выглядит, для каких целей используется
В современной логистике выбор транспортного средства для грузоперевозок очень широк и для каждого вида груза есть наиболее подходящий тип машин. Для скоропортящихся продуктов и товаров, требующих строгое соблюдение температурного режима, используются специальные автомобили.
Что такое рефрижератор
Рефрижератор – это коммерческая техника, оснащённая специальным климатическим оборудованием, кузов которой представляет собой камеру из теплоизолированных материалов. Эти машины могут поддерживать температуру в диапазоне от +12 до -20 градусов, в зависимости от модели. Кроме того, есть установки способные понизить температуру в кузове до -38С. Для возможности транспортировки сборных грузов используют кузова, состоящие из нескольких секций с разным температурным режимом.
Стоит отметить, что рефрижераторы или ХОУ (холодильно-отопительные установки) используются не только для охлаждения воздуха, но и для нагрева. Это актуально зимой при транспортировке товаров, переохлаждение которых недопустимо.
История появления рефрижераторов
Что такое рефрижератор в наши дни знают многие. Слово рефрижератор имеет английское происхождение – Refrigerator – и обозначает холодильник. Сначала этим понятием обозначали запатентованный в 1800 году ящик, суть которого была в сохранении продуктов с помощью охлаждения льдом. Сейчас это больше относится в авто с холодильником.
Первые холодильники на колесах принадлежали торговцам мороженным. Однако для охлаждения целого фургона нужен был источник питания. В случае с автомобилем – это аккумулятор. Так из обычного промтоварного фургона сделали изотермический, который мог поддерживать внутри заданную температуру. Минус такого фургона в том, что его холода не хватало для перевозок на дальние расстояния.
В дополнение к изотермическому кузову разработали специальную охлаждающую установку, которую назвали рефрижераторной. Работает такая установка от двигателя – своего или автомобильного. Также появляются электроприводные рефрижераторы с питанием от батарейного блока.
Устройство рефрижератора
Суть работы авторефрижератора заключается не только в охлаждении воздуха. Основной задачей ХОУ является поддержание заданной температуры в течение всего периода транспортировки груза.
Ещё в 1854 году был придуман способ охлаждения, основанный на теплообменных процессах. В его основе лежал компрессор, который нагнетая давление сжимал газ, переводя его в жидкое состояние через конденсатор. Полученная таким образом жидкость направлялась по системе змеевиков переходя вновь в газообразное состояние и охлаждая окружающее пространство. С тех пор совершенствовались технологии, но принцип работы и устройство рефрижераторов мало изменились.
Агрегат состоит из четырёх основных элементов, соединённых трубками, по которым циркулирует хладагент:
- Компрессор, который сжимает охлаждающий газ и отправляет его в конденсатор.
- Конденсатор, где происходит процесс теплообмена: поступивший хладагент двигаясь по змеевику отдаёт холод и перемещается обратно в компрессор, чтобы перезапустить процесс.
- Испаритель предназначен для поддержания нужного температурного режима. Обычно в блоке испарителя установлен блок вентилятора(ов).
- Вентилятор(ы), который создаёт циркуляцию воздуха внутри кузова.
Важную роль в сохранении заданной температуры внутри кузова играет изоляция и распределение потоков воздуха. Корпус кузова или полуприцепа предоставляет собой сэндвич панели толщиной 4-8 см, заполненные внутри пенополиуретаном. Он обладает низким коэффициентом теплопроводности и позволяет долго поддерживать постоянную температуру внутри корпуса. Кроме того, этот материал довольно легкий, что позволяет не сильно увеличить собственную массу грузовика.
Важно знать, что материал для панелей рефрижераторов проходит сертификацию и может быть использован для перевозки пищевых продуктов.
Разновидности автомобилей-рефрижераторов
Как и любая сложная техника, рефрижераторы представляют собой огромных класс оборудования. К ним относятся промышленные холодильники, корабельные установки, есть железнодорожный подвижной состав и, конечно, автотранспорт. Чтобы разобраться в этом многообразии разные типы установок каталогизируют. Получается классификация по разным признакам.
Классификация по типу транспортного средства
Классификация определяет несколько типов транспортных рефрижераторов, в зависимости от типа техники. Поскольку речь о коммерческом транспорте, рассмотрим только те, что работают с автомобилями. Это могут быть:
- контейнеры, оснащённые собственной холодильной установкой. Это позволяет осуществлять интермодальные грузоперевозки, переставляя контейнера на разный транспорт;
- рефрижераторы-фургоны на шасси грузовых, лёгких коммерческих машин или даже легковых автофургонов. Они выглядят как промтоварный фургон, только с климатической или охлаждающей установкой;
- полуприцепы-рефрижераторы, которые являются самыми востребованными для междугородних перевозок.
Обратите внимание, что наиболее выгодными и надёжными являются машины с ХОУ, работающими автономно, от собственной силовой установки или аккумуляторных батарей.
Классификация по типу силовой установки
По типу источника энергии различают три вида авторефрижераторов:
- С зависимым питанием от ДВС транспортного средства.
- С автономным питанием от аккумуляторных батареях или собственным двигателем.
- С эвтектическими плитами. При подключении к электрической сети эти плиты замораживаются. Они служат для постоянного охлаждения внутреннего пространства. Грузовик подключают к питанию ночью, и заряда плит хватает на рабочую смену.
Есть ещё с комбинированным питанием, например, с фотоэлементами для получения солнечной электроэнергии для снижения затрат. Но их относят к автономным, поскольку они могут какое-то время поддерживать температуру не зависимо от работы двигателя машины.
Классификация по температурному режиму
Важной классификацией рефрижераторов является их способность работать на охлаждение или на охлаждение и обогрев. Первые могут эффективно отводить тепло из кузова, но в зимний период не могут его обогреть до необходимой температуры. Вторые – способны поддерживать заданный температурный режим в любое время года.
По температурному режиму внутри кузова выделяют рефрижераторы, охлаждающие до:
Климатические установки, работающие на нагрев и холод, также подпадают под данную классификацию. С той лишь оговоркой, что они способны поддерживать температурные режим от указанных значений до +12 С градусов.
Существуют также мультитемпературные транспортные средства с разделённым при помощи подъемно-сдвижных или стационарных перегородок кузовом. Они могут поддерживать различный температурный режим в разных отсеках.
Кроме того, машины различают по грузовым характеристикам: грузоподъёмности, объёму кузова, мощности и т.п.
Особенности перевозки
В отличии от обычных грузоперевозок рефрижераторы транспортируют скоропортящиеся грузы и товары, требующие определённый температурный режим. Поэтому очень важно следить за соблюдением условий транспортировки.
Кроме того, большинство грузов, перевозимых в рефрижераторах – это скоропортящиеся товары. А значит необходимо соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Многие думают, что рефрижераторные транспортные средства необходимы для охлаждения. Однако в зимний период, такие перевозки необходимы для предотвращения замерзания, например, соусов, молочных продуктов, яиц, воды. Для коротких поездок вполне достаточно изотермического фургона, но на дальних расстояниях без рефрижератора уже не обойтись.
При подачи машины, особенно при перевозке некоторой категории товаров, например, цветов, лекарственных средств, в кузове выставляется определённая температура. Перед отправкой её показатели измеряются и заносятся в специальный журнал. Груз проверяют на целостность упаковки, а сам рефрижератор пломбируют. В отгрузочных документах фиксируется время отправления, а также срок, в который товар должен быть доставлен. По прибытии – данные проверяют.
Большинство транспортных средств оборудованы системами удалённого контроля, что позволяет отследить маршрут, время остановок, температурный режим внутри кузова. Всё это позволяет сохранить груз и своевременно оповестить ответственных лиц в случае непредвиденных ситуаций.
Ремонт рефрижератора
Как любая техника, рефрижератор подвержен износу. Даже небольшая неисправность может вывести из строя всё оборудование. Поэтому проведение периодических проверок и технического обслуживания крайне важны.
Среди самых частых поломок отмечают разгерметизацию системы, утечку хладагента и выход из строя компрессора. Также можно отметить выход из строя электроники.
Стоит отметить, что не всегда ремонт требуется оборудованию. Бывают ситуации, когда поломка происходит в самом кузове: это могут быть трещины в местах крепления к шасси, появление зазоров в створе ворот, вмятины и пробоины на бортах. Все это ведет к разгерметизации кузова и нарушению температурного режима.
Для ремонта подобных повреждений необходима замена панелей. Как временное решение, возможна герметизация повреждённого места. Однако стоит учитывать качество используемых материалов. Они должны соответствовать санитарным нормам.
Производителей рефрижераторных установок
Перед выбором рефрижератора важно понимать, что это такое. Стоит отметить, что производитель кузова и производитель рефрижераторной установки – это разные компании. Изготовитель кузова или полуприцепа часто используется климатическое оборудование сторонней компании.
Принцип работы автомобильного холодильника
Какие бывают автомобильные холодильники? Смотрите принцип работы, разновидность, возможности автомобильного холодильника, как выбрать автомобильный холодильник, плюсы и минусы. Какие бывают автомобильные холодильники? Смотрите принцип работы, разновидность, возможности автомобильного холодильника, как выбрать автомобильный холодильник, плюсы и минусы.
Поездка автомобилем на отдых, куда может быть приятней, да еще и в теплое время года. Большой плюс, когда в автомобиле есть кондиционер или климат-контроль, но еще больше удовольствия, когда есть автомобильный холодильник. Сохранность продуктов, свежий бутерброд с салатом и все это запить прохладным напитком – незаменимые вещи в путешествии на дальние дистанции.
Многие согласны, что автомобильный холодильник скорей стал необходимостью, чем роскошью. Одно дело, когда холодильник встроен производителем, другая же ситуация, когда его нужно покупать отдельно. Забегая наперед, хочется сказать, что специалисты выделяют три основных типа автомобильных холодильников по принципу работы. Чтоб не ошибиться в выборе, а так же разобраться чем лучше и какой больше подойдет, рассмотрим все основные варианты автомобильных холодильников, их принцип работы, основные плюсы и минусы.
Какие бывают автомобильные холодильники?
Как уже говорили, специалисты выделяют три основные виды холодильников для автомобилей, в зависимости от устройства:
- аммиачные или фреоновые;
В чем разница между аммиачным и фреоновым холодильником?
На первый взгляд кажется, что никакого отличия между аммиачным и фреоновым автомобильным холодильником нет. Оба производят холод, да и внутри куча непонятных деталей, которые отвечают за ту самую работу механизма. На самом же деле разница есть и достаточно сильная. Встретить аммиачные автомобильные холодильники на сегодня большая редкость, но, как показывает практика, они есть и по цене в разы дешевле, чем фреоновые. Это обусловлено устройством механизма и относительно небольшой шумностью работы механизма.
Основным компонентом для работы аммиачного автомобильного холодильника считается непосредственно аммиак (он же хладагент). За счет подогрева аммиак вырабатывает холод, тем самым охлаждая внутреннюю часть холодильника. Есть и большой минус, со школьных уроков многие знают, что аммиак вредный для человека, независимо от того, в чистом он виде или разбавленном. Примером разбавленного аммиака можно считать нашатырный спирт, которым зачастую приводят человека в сознание после обморока.
В чистом виде аммиак может легко поранить дыхательные пути. Соответственно, можно только представить, что будет с пассажирами в случае аварии и разгерметизации системы аммиачного автомобильного холодильника. Именно поэтому данный тип холодильников не пользуется большим спросом, хотя цены умерено низкие.
Более надежными считаются фреоновые автомобильные холодильники. Но здесь так же есть свои плюсы и минусы. Такой тип холодильника идентичен бытовому экземпляру, который есть у каждого на кухне, вот только в существенно уменьшенном варианте. Основой для работы такого типа холодильника является – фреон. В отличие от аммиака выделяют несколько видов (классов) данного хладагента и среди них есть как безопасные, так и опасные.
Первые варианты фреоновых холодильников для автомобилей фаршировали хладагентом марки R12, но после запрета многими компания и экологическими нормами, его сменили на R134a, теперь же достаточно часто начал встречаться фреон марки R410a. Все из перечисленных марок фреона не опасны для человека, так как максимум могут вызвать неприятный запах и никакой побочной реакции.
Но есть и не чистые на руку производители, которые в начинке фреонового автомобильного холодильника использовали марку фреона R600a, хотя правильней назвать его изобутан (он же метилпропан). Это так же хладагент класса фреоновых, но его особенность в том, что при соприкосновении с открытым огнем он очень быстро воспламеняется. Для его производства используется доля пропана, который сегодня продают на заправках в качестве альтернативного топлива для автомобилей.
Теперь представьте, если выкурите в машине или в случае аварии повредилась герметичная система такого автомобильного холодильника. Результат попросту будет непредсказуем, но однозначно с распространением огня. Поэтому выбирая фреоновый автомобильный холодильник, присмотритесь к марке фреона в инструкции и не выбирайте с маркировкой R600a.
Термоэлектрический автомобильный холодильник
Можно сказать самым распространенным на сегодня считается термоэлектрический автомобильный холодильник. В отличие от аммиачных и фреоновых, термоэлектрический холодильник с самым низким уровнем шума. Так же данный тип считается самым экономным в плане потребления электроэнергии, а ремонт не составляет особой сложности, да и ремонтировать их приходится крайне редко, что говорит о надежности таких моделей.
С самого названия автомобильного холодильника становится понятно, что в основе работы лежит электроника и ряд физических процессов, которые производят холод или тепло. Да, как бы странно это не звучало, но в данном варианте холодильника холод вырабатывается за счет электронной платы (электроники) и законов физики. Основными элементами считаются стабилизатор, вентилятор, радиатор и рассеиватель тепла.
В зависимости от строения и производителя, в качестве питания можно использовать не только бортовую сеть на 12V, но и обычную стационарную розетку на 220V. Минусовой температуры такой холодильник не даст, но «положительный» приятный плюс для охлаждения напитков вполне возможен.
Что такое холодильник с охлажденной жидкостью?
Наверное, самым простым и самым распространенным считается холодильник с охлажденной жидкостью. В свою очередь он же и самый безопасный в эксплуатации при любых условиях. Один минус в том, что холода пропорционально столько, сколько вытянет ранее подготовленная и охлажденная «батарея». Никакой механической части или системы питания от бортовой сети автомобиля здесь нет.
Так называемая батарея для охлаждения представляет собой небольшой контейнер с жидкостью, как правило, это пропилен, разведенный водой в соответствующей пропорции к объему самой емкости. Такая консистенция не замерзает при минусовой температуре и отлично аккумулирует холод. Основной минус в том, что пока холодна данная батарея, столько же будет холод и в самом отсеке автомобильного холодильника.
Далее «батарею» снова нужно охлаждать в бытовом холодильнике и переносить в автомобильный холодильник. Такую процедуру не совсем удобно проводить на пляже или в дороге, так как занимает время и лишние затраты. Именно поэтому такой вариант автомобильного холодильника подходит для коротких поездок или транспортировки скоропортящихся продуктов.
Какой принцип работы автомобильного холодильника?
Разобравшись с тем, какие виды автомобильных холодильников есть, рассмотрим их принципы работы. Несмотря на внешнее сходство и результат, устройство и принцип работы кардинально отличаются.
Аммиачный автомобильный холодильник
Как уже говорили, в основе аммиачного автомобильного холодильника находится сам аммиак. Среди всех существующих он считается самым вредным и практически не используется в современных автомобилях. Тем не менее, его можно встретить, а значит и принцип работы так же нужно рассмотреть. Помимо аммиака в состав такого холодильника входит герметическая система, ресивер, где находится жидкость, а так же испаритель и нагревательный элемент.
В выключенном состоянии аммиак концентрируется в специальной емкости. Включив систему в сеть питания, нагревательный элемент срабатывает, тем самым нагревая аммиачную смесь. С законов физики и химии, в момент нагрева аммиака происходит реакция, и испаритель холодильника становится холодным. В зависимости от модели и производителя, возле испарителя может быть установлен вентилятор, для ускорения охлаждения внутри емкости. Забор наружного воздуха в момент работы не предусмотрен, а в боевых условиях агрегат может нагнать температуру до +8 С.
Фреоновый автомобильный холодильник
В отличие от аммиачного, фреоновые автомобильные холодильники можно поделить на безопасные и опасные для использования в автомобилях. Основная проблема огнеопасность. Те варианты холодильников, которые используют фреон (хладагент) марки R12, R134a и R410a (самые распространенные варианты) считаются не опасными и широко применяются в автомобильной промышленности. Исключением можно назвать те варианты холодильников, где использовали фреон R600a, он же изобутан и в его основе лежит пропан. Такой хладагент огнеопасный и в случае аварии может легко воспламенится, потянув за собой непредсказуемые последствия.
Независимо от того, какой из хладагентов использовал производитель в автомобильном холодильнике, принцип его работы будет одинаковым и достаточно сильно отличается от аммиачного аналога. В основе фреонового холодильника используется специальный компрессор и герметическая система. Компрессор под давлением подает фреон (как правило, в газообразном состоянии) в испаритель или так же известная простыми словами «морозилка». В момент перехода с газового в жидкое состояние, фреон охлаждает поверхность испарителя, тем самым вырабатывая холод.Для регулировки температуры используется терморегулятор. Он механическим или электронным путем замеряет температуру внутри холодильника и тем самым включает или выключает компрессор. Это не только позволяет достичь необходимой температуры, но и экономить потребление электроэнергии, а так же не перегревать компрессор. Такой тип автомобильного холодильника считается самым прожорливым в плане электроэнергии, но и самым продуктивным по охлаждению, даже в самых непредсказуемых условиях он может выдать -18 градусов по Цельсию. Еще один минус – вес, из-за наличия компрессора и системы охлаждения в целом, холодильник получился увесистым, а так же занимает немало места.
Термоэлектрический холодильник
Если с предыдущими двумя автомобильными холодильниками понятно, что холод образуется за счет хладагента и реакции, то, как же может давать холод электроника, когда обычно она наоборот греется и отдает большое количество теплоты. На самом же деле, термоэлектрический холодильник придумали еще в далеком 1834 году. Французский исследователь Пельтье, в честь которого и назван данный метод разработал механизм, работающий на разнице температур. На момент изобретения механизма, он был большим, и никак нельзя его было назвать автомобильным или компактным.
В набор термоэлектрического холодильника входит охлаждающее устройство, теплообменник, полупроводник и термоэлектрические модули. Бокс самого холодильника внутри выполнен из алюминия, именно эта часть поглощает тепло из продуктов и пищевых изделий. Полученное тепло передается на специальный термомодуль, который в свою очередь передает его на стабилизатор. Именно разница температур в металле и нагреванию за счет тока приводит к поглощению тепла и выработке охлажденного воздуха на конструкции автомобильного холодильника.
Термоэлектрический холодильник может понизить температуру продуктов максимум до 16 градусов по Цельсию, хотя производитель заявляет о +5 С. С другой же стороны этого вполне достаточно, когда в окружающей среде температура 35 градусов или выше. Еще один плюс в термоэлектрическом холодильнике – возможность смены полярности работы элемента Пельтье. В таком случае холодильник превращается в обогреватель и вместо охлаждения продуктов, их с легкостью можно подогреть в дороге. Для этого на основной части предусмотрен тумблер, который переводит бокс в режим охлаждения или обогрева.
Автомобильный холодильник на жидкости
Устройство и принцип работы данного типа холодильника можно считать самым простым и особых затрат у него нет. Как уже говорили, основой работы для жидкостного холодильника является жидкость в герметическом контейнере. Обычно это пропилен, разбавленный водой в специальной пропорции. Такая консистенция отлично аккумулирует холод в кратчайшие сроки и не замерзает при минусовой температуре.
Принцип работы такого «холодильника» или даже правильней сказать бокса с охлажденным воздухом, достаточной простой. Заранее охлажденная жидкость в герметическом футляре помещается в крышку бокса, на внутренней стороне (так как холод имеет свойство опускаться сверху вниз). Далее действуют законы физики, холода будет в контейнере столько, сколько выдержит аккумулятор холода.
После исчерпания холода, емкость вновь нужно помещать в бытовой холодильник, чтоб она остыла и набрала холода. Огромный минус, что летом в дороге заменить аккумулятор холода тяжело или практически невозможно. Поэтому такой тип холодильника подойдет на короткое время использования. Температура внутри бокса напрямую зависит от аккумулятора и наружной температуры, как правило, температура не стабильная и со временем только растет.
Плюсы и минусы автомобильных холодильников
Как и любой механизм, автомобильные холодильники имеют свои плюсы и минусы, независимо от конструкции и типа. Как показывает практика, у таких приспособлений больше плюсов, чем минусов. Поэтому разберем каждый вид по отдельности.
Плюсы и минусы аммиачных автомобильных холодильников | |
Плюсы | Минусы |
Низкая шумопроизводительность | Потребление энергии для тэна |
Долговечность работы | Опасный для здоровья в случае разгерметизации системы охлаждения |
Возможность работы в любых условиях | Контроль службой экологии |
Независимое расположение для работы (горизонтальное или вертикальное) | Средняя стоимость холодильника |
Отличная производительность, быстро нагнетает холод | — |
Возможность регулировки температуры | — |
Плюсы и минусы фреоновых автомобильных холодильников | |
Плюсы | Минусы |
Относительно низкая шумопроизводительность | Потребление энергии для компрессора |
Долговечность работы | Опасный для здоровья в случае разгерметизации системы охлаждения (только с фреоном R600a) |
Возможность работы в любых условиях | Контроль службой экологии |
Отличная производительность, быстро нагнетает холод и не зависит от наружной температуры | Зависимое расположение для работы (горизонтальное или вертикальное) |
Возможность регулировки температуры | Взрывоопасный (только с фреоном R600a) |
— | Считается самым дорогим в производстве |
Плюсы и минусы термоэлектрических холодильников | |
Плюсы | Минусы |
Минимум шума от вентилятора | Отсутствие возможности регулировки температуры |
Относительно небольшое потребление электроэнергии | Низкий порог охлаждения (максимум 20 градусов Цельсия) |
Безопасный в использовании | — |
Ремонтопригоден в дорожных условиях | — |
Независимое расположение для работы | — |
Приемлемая цена в соотношении продуктивности работы и функциональной начинки | — |
Возможность не только охлаждения, но и подогрева | — |
Плюсы и минусы аккумулятивных холодильников | |
Плюсы | Минусы |
Отсутствие шума | Минимальный период работы |
Не потребляет электроэнергию | Время работы пропорционально зависит от наружной температуры бокса |
Безопасный в использовании | Отсутствие возможности регулировки температуры |
Не нуждается в ремонте | Нуждается в замене аккумулятора холода |
Независимое расположение для работы | — |
Самый дешевый (бюджетный) и доступный вариант, стоимость аккумуляторов где-то $2 за 1 шт. Замена раз в год. | — |
Как видим, каждый из наведенных холодильников имеет плюсы и минусы. Если Вам не нужно доводить температуру в боксе ниже 20 градусов Цельсия, то вполне подойдет термоэлектрический, он отлично справляется с поставленной задачей, дешевый в обслуживании и не прихотлив в эксплуатации. Самым дешевым считается холодильник с аккумулятором холода, по сути это термо бокс, в который опускается заранее подготовленная емкость с охлажденной жидкостью. Огромный минус, что у аккумуляторного холодильника есть время, на протяжении которого он может работать, далее емкость с холодной жидкостью нужно менять.
Как выбрать автомобильный холодильник?
На сегодня разнообразие производителей подобных девайсов просто огромное. Достаточно только посмотреть на разнообразие в плане устройства самого агрегата. Так же не стоит забывать о стоимости, ведь обычно именно этот фактор играет огромную роль при выборе определенной модели. Читайте наш рейтинг автомобильных холодильников из ТОП-8.
Чтоб понять, какой автомобильный холодильник больше всего подходит, необходимо определится с условиями, в которых он будет эксплуатироваться. В первую очередь смотрим, какого объема нужен бокс. Если он больше 10-ти литров, то использовать холодильник с аккумулятором холода не имеет смысла, так как на охлаждения воздуха уйдет больше времени, чем на саму вместимость бокса.
Цены на автомобильные холодильники | ||
Марка и модель холодильника | Технология производства холода | Цена от, долл $. |
Pinnacle Eskimo Primero | Аккумулятор холода | 32-40 |
EZetil ESC21 12V | Термоэлектрический | 136 |
Ezetil E-3000 | Термоэлектрический | 240 |
DOMETIC RC 2200 | Аммиачный холодильник | 492 |
Vitrifrigo VF35P | Фреоновый компрессор | 940 |
Waeco Dometic CoolFreeze CFX 100 | Фреоновый компрессор | 1850 |
О ценовой политике мы уже говорили выше, самым бюджетным считается автомобильный холодильник с аккумулятором холода, а самым дорогим фреоновый холодильник. Оптимальный вариант на сегодня это термоэлектрический, стоит он умерено не дорого, а производительность приближена к фреоновым аналогам. Емкость бокса термоэлектрического холодильника не большая, соответственно много места в салоне он занимать не будет. Весь механизм охлаждения и управления помещен в крышку контейнера, что так же немало важно для свободного места.
Самым продуктивным, но и самым дорогим считается фреоновый автомобильный холодильник. Минус в том, что он громоздкий, но плюс в его продуктивности. Для данного типа агрегатов нет пределов возможностей, и работать он может даже в самую большую жару. Он с легкостью справится с большим количеством продуктов и охладит за короткое время. Ко всему этому, производитель предусматривает питание от бортовой сети автомобиля или же от стационарной розетки.
Выбирая автомобильный холодильник, в первую очередь обратите внимание на объем бокса, далее на цену и производительность. Именно эти факторы покажут, какая модель больше всего подходит под Ваши требования и чего в дальнейшем ожидать от приобретенного экземпляра.
Видео-обзор автомобильных холодильников:
Источник https://b-a.group/articles/kak-oformit-refrizherator-v-gibdd/
Источник https://t-magazine.ru/pages/truck-refrigerator/
Источник https://fastmb.ru/auto_shem/4299-princip-raboty-avtomobilnogo-holodilnika.html