Закон о запрете на тюнинг авто: все подробности

Содержание

Закон о запрете на тюнинг авто: все подробности

Многие виды доработок могут быть запрещены законом

29.01.2019 Многие виды доработок могут быть запрещены законом

Органы ГИБДД разработали новый административный регламент об оформлении переоборудования автомобиля. Документ выложен для общественного обсуждения на Едином портале правовых актов. Предлагаем подробный обзор этого документа: Новый административный регламент о внесённых изменениях в конструкцию автомобилей.

Госавтоинспекция Российской Федерации усилила борьбу с выявлением на автодорогах автомобилей с незаконным тюнингом.

Что же такое незаконный тюнинг и что делать владельцам автомобилей, которые имеют в своей конструкции не заводские доработки? Предлагаем вам ответы на эти и другие волнующие автомобилистов вопросы, связанные с установкой на машину различных дополнительных компонентов, начиная от газового оборудования и заканчивая багажником на крыше.

Что же такое по мнению сотрудников ГИБДД незаконный тюнинг?

Пример незаконного тюнинга

Пример незаконного тюнинга

Согласно действующему законодательству, автомобильное оборудование которое не имеет лицензии (сертфикат) и не оформлено надлежащем образом считается не стандартным отклонением от нормы. Нормой считается заводской вариант сборки. Таким образом, автомобиль, который был переоборудован (даже незначительно) не может передвигаться по дорогам общего пользования, так как это прямо запрещено действующими законами и подзаконными актами.

В итоге сотрудники ГИБДД имеют право запретить эксплуатацию модернизированной машины и обязать владельца оформить внесенные изменения в конструкцию транспортного средства, в соответствии с действующими нормами закона, либо демонтировать не заводские компоненты и элементы с машины. В противном случае владельцу тюнинг автомобиля грозит аннулирование регистрации транспортного средства в конструкцию которого были внесены изменения не предусмотрены заводов изготовителем.

Вот перечень компонентов автомобиля за тюнинг которых могут запретить эксплуатацию автомобиля по дорогам общего пользования:

  1. Подвеска и ее компоненты
  2. Рулевое управление и рулевое колесо
  3. Сиденья водителя и пассажиров
  4. Внешняя световая оптика
  5. Бампера
  6. Выхлопная система и ее компоненты
  7. Ксеноновые лампы
  8. Галогеновые лампы накаливания не стандартного света
  9. Различные аэродинамические спойлера на кузове автомобиля
  10. Не стандартные пороги
  11. Не стандартные колесные арки
  12. Подкрылки
  13. Дополнительное внешнее освещение
  14. Багажник на крыше
  15. Колесные проставки
  16. Газовое оборудование
  17. Кенгурятники
  18. Лайтбоксы на крыше
  19. Мониторы для трансляции рекламы
  20. Плавники

Это лишь часть перечня нестандартного оборудования, за незаконную установку которого любой владелец автомобиля может быть привлечен к ответственности, а также лишиться регистрации транспортного средства в органах ГИБДД.

В целом в понятие незаконного тюнинга входить любое оборудование, не предусмотренное конструкцией автомобиля.

Как видите фактически под действующий закон о запрете тюнинга подходит чуть не каждый второй автомобиль на дороге. Например, за установку не заводских лампочек ближнего или дальнего света, также, как и за установку более яркого габаритного освещения или подсветки номерного знака.

Кроме того, конечно это касается всех водителей, которые используют газовое оборудование, не оформленное в органах ГИБДД соответствующим образом.

К сожалению, этот запрет на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, фактически ставит 70 процентов водителей на дороге вне закона. То есть большинство водителей, которые установили на автомобиль любой не заводской компонент рискует оказаться без машины, которая согласно законодательству, может отправиться на штрафстоянку, для ограничения эксплуатации на дорогах общего пользования. Закон есть закон.

Тюнинг ходовой

Тюнинг ходовой

Также в нашей стране распространен тюнинг колес. Многие владельцы автомобилей вместо штатных заводских дисков любят устанавливать широкие диски и резину. Как правило для этого на ступицы колес устанавливают специальные проставки. Кроме того, не редкость, когда любители тюнинга устанавливают проставки под пружины подвески, для того чтобы увеличить дорожный просвет автомобиля. Но подобные изменения в конструкцию согласно законодательству не безопасны. Например, проставки ступицы увеличивают радиус разворота автомобиля, когда как проставки под пружины стоек увеличивают риск опрокидывания транспортного средства.

Больше всего конечно от нового закона пострадали владельцы внедорожников (особенно на Дальнем Востоке и Центральной Сибири). Не секрет что именно там большая часть автопарка страны состоит из внедорожников, которые подвергаются владельцами глубокому тюнингу, начиная от установки «кенгурятников» и заканчивая лифтованной подвеской и лебедкой.

К сожалению, у большинства владельцев внедорожников в России нет финансовых возможностей приобретать стандартное дополнительное заводское оборудование для тюнинга внедорожников. Именно поэтому изменения в конструкцию происходит за счет не сертифицированного нестандартного оборудования.

К сожалению закон в нашей стране един для всех регионов. Соответственно действующее законодательство должно соблюдаться по всей стране. Это означает что неизбежно все владельцы автомобилей, в которые были внесены даже малейшие изменения (например, установлены новые лампочки в переднюю оптику) обязаны оформить все изменения в соответствии с действующим нормами законодательства.

Что делать владельцам автомобилей, в конструкцию которых внесены изменения?

Улучшенный УАЗ – колеса, свет, дуги

Улучшенный УАЗ – колеса, свет, дуги

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза (раздел 4 глава V) «О безопасности колесных транспортных средств» в случае изменения в конструкцию автомобиля его владелец обязан провести предварительную техническую экспертизу и проверку безопасности конструкции транспортного средства после внесения в него модернизаций (тюнинга). Подобные проверки и экспертизы возможны только аккредитованным испытательными лабораториями, которые внесены в Единый реестр организаций которые осуществляют сертификацию и выдают лицензию (разрешение) на использование той или иной тюнинг-установки.

Как оформить тюнинг автомобиля или любые изменения в конструкцию?

Весь тюнинг должен быть сперва одобрен ГИБДД

Весь тюнинг должен быть сперва одобрен ГИБДД

Согласно действующему законодательству любые изменения в конструкцию ТС необходимо сертифицировать и оформить в органах ГИБДД. Для этого вам необходимо пройти процедуру в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза о безопасности транспортных средств №877 от 9.12.2011 года.

То есть владелец автомобиля, который внес изменения в его конструкцию должен пройти 2 проверки в специализированных организациях и затем в случае положительного решения экспертизы на безопасность транспортного средства, оформить соответствующие изменения в органах ГИБДД, которые внесут в особые отметки паспорта транспортного средства сертифицированные конструктивные изменения в автомобиль.

Внимание! Обращаем ваше внимание что органы Госавтоинспекции не занимаются сертификаций тюнинга и любых других внесенных изменений в конструкцию кузова. Согласно действующему законодательству органы ГИБДД занимаются только выдачей разрешения на установку дополнительного оборудования в автомобиль.

Куда обращаться для легализации тюнинга машины и внесения в конструкцию транспортного средства изменений?

Для начала вы должны обратиться в испытательную лабораторию, которая имеет аккредитацию Таможенного союза. Для этого необходимо собственнику транспортного средства подать заявление (также возможна подача заявления представителем по нотариально заверенной доверенности. Подробней о том как это сделать описано в нашей статье об оформление установки газового оборудования на автомобиль. Можно посмотреть здесь.

Затем аккредитованная организация проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля. В случае безопасности вносимых изменений в конструкцию транспортного средства уполномоченная организация выдаст положительное заключение о возможности установки дополнительного оборудования на автотранспортное средство.

Затем получив положительное заключение аккредитованной организации о возможности установки доп. оборудования необходимо обратиться в органы ГИБДД с соответствующим заявлением для получения предварительного разрешения на изменения в конструкцию транспортного средства.

Далее органы Госавтоинспекции, рассмотрев поступившие заявление от собственника автомобиля или от его представителя (по нотариально заверенной доверенности), выдадут свою резолюцию о возможности изменений в устройство и конструкцию ТС.

Получив разрешение ГИБДД о внесений изменений в конструкцию автомашины, вы должны установить оборудование самостоятельно (в случае если положительное заключение о возможности внесения в конструкцию ТС предусматривает самостоятельное проведение работ по модернизации автомобиля) или обратиться в специализированную организацию, которая имеет соответствующий сертификат на проведения работ по внесению в конструкцию автомобиля каких-либо изменений.

Кроме того, вы также должны иметь на руках заверенные оригинальной печатью сертификаты соответствия на установленное или на устанавливаемое на автомобиль дополнительного оборудования.

Такой концепт знаменитого «пирожка», скорее всего, незаконен

Такой концепт знаменитого «пирожка», скорее всего, незаконен

После установки дополнительного оборудования и компонентов на автомобиль вы должны пройти техосмотр на станциях техобслуживания на предмет соответствия транспортного средства требованиям действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Пройдя техосмотр и в случае соответствия требованиям обеспечения безопасности дорожного движения, вы получите диагностическую карту техосмотра.

И это еще не все. Далее после получения диагностической карты вы должны пройти техническую экспертизу, в рамках которой специалисты аккредитованной Таможенным союзом организации проверят автомобиль на безопасность конструкции после установки на ТС доп. оборудования.

В случае положительного заключения после изменений в конструкцию автомобиля собственник автотранспортного средства или его законный представитель получит на руки заключение экспертизы о безопасности установленного на автомобиль не заводского оборудования.

Рекомендуется к прочтению  Как продать лизинговый автомобиль

В заключении вы должны обратиться в органы ГИБДД предоставив все документы, полученные ранее для внесения изменений в данные о транспортном средстве. Органы Госавтоинспекции внесут соответствующие сведения о внесенных изменениях в конструкцию ТС в базу данных, внесут изменения в паспорт транспортного средства (ПТС) и выдут новое регистрационное свидетельство в котором в графе «Особые отметки» будет внесена запись об установленным в автомобилем дополнительном оборудовании.

Какая ответственность за установку на автомобиль элементов тюнинга и другого дополнительного оборудования?

У вас неправильные лампочки, что ж, - штраф

У вас неправильные лампочки, что ж, — штраф

В соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена. За нарушение этой нормы законодательства предусмотрен штраф в размере 500 рублей, а также запрещение эксплуатации транспортного средства на дорогах общего пользования. Соответственно для обеспечения мер безопасности сотрудники ГИБДД ДПС имеют права эвакуировать переоборудованное транспортное средство на штрафстоянку.

Но чаще всего органы Госавтоинспекции составляют протокол о нарушении Административного Кодекса РФ и выдают предписание на демонтаж установленного нестандартного оборудования на автомобиль, или дают время на оформления внесения изменений в конструкцию транспортного средства в соответствии с нормами Российского законодательства и регламента Таможенного союза в области автотранспорта.

Вы спросите почему органы ГИБДД привлекают водителей тюнинговых автомобилей по статье 12.5 КоАП РФ? Ведь в этой статье ничего не сказано о тюнинге и других изменений в конструкции автомобиля?

Все очень просто. Согласно списку неисправностей автомобиля, по которым движение транспортного средства запрещено по дорогам общего пользования, если в конструкцию автомобиля внесены изменения без разрешения органов безопасности дорожного движения ГИБДД, то транспортное средство не может передвигаться по дорогам общего пользования.

Это означает что любые внесенные изменений в конструкцию транспортного средства обязаны быть оформлены в соответствии с законодательством. В противном случае владелец транспортного средства может быть привлечен к ответственности с запретом эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования.

Новые правила внесения изменений в конструкцию автомобиля и ППРФ №413

WhatsApp

Порядок внесения изменений в конструкцию автомобиля при тюнинге ранее был достаточно «размазан» в формулировках и дозволял некоторые вольности в требованиях ГИБДД. 12 апреля опубликованы новые правила внесения таких изменений в виде Постановления Правительства №413. Тем самым новый порядок закрепил процедуру прохождения регистрации в Госавтоинспекции при внесении исправления в конструкцию автомобилей, в том числе установку газо-балонного оборудования (ГБО). Поправки начинают действовать с 1 июня 2019 года, а по части внесения в реестр регистрируемых данных – с 1 января 2020 года. В статье расскажем про документы, причины отказа и приведём практически полную инструкцию.

Когда вступают в силу?

Сам проект Постановления Правительства №413 был утверждён 6 апреля 2019 года, 12 апреля произошло официальное опубликование на портале правовой информации, а в законную силу вступают в 2 даты:

  • с 1 июня 2019 года новые Правила внесения изменений в конструкцию вступают по всем пунктам, кроме касающихся ведения реестра усовершенствований,
  • с 1 января 2020 года – поправки в части электронной базы вносимых изменений.

В каких случаях изменения конструкции нужно регистрировать в ГИБДД?

Очевидно, если вы их вносите – меняете компоненты, запчасти, детали или узлы машины на другие, которые изначально не устанавливались на ваш автомобиль именно вашей модификации и комплектации, либо производите тюнинг.

В частности, к необходимой регистрации относятся такие усовершенствования в машине:

  • установка ГБО,
  • замена двигателя на другой модели или характеристик,
  • установка дополнительного оборудования (лебёдка, турбонаддув и другие),
  • оборудование автомобиля фаркопом, багажником на крышу, если они не прошли испытания и не имеют сертификата соответствия в составе вашего ТС,
  • все иные изменения в конструкцию авто, которые подключаются к электросистеме и влияют на безопасность дорожного движения (причём, это может быть не так очевидно).

Когда не нужно регистрировать?

Новые правила ссылаются на Техрегламент о безопасности колёсных ТС по части отсутствия необходимости проверки соответствия внесённых изменений.

Пункт 77 регламента утверждает 2 случая, когда регистрация в ГИБДД таких усовершенствований не нужна:

  1. если эксплуатационной документацией на вашу машину эти компоненты предусмотрены изготовителем,
  2. если детали или узлы предназначены для вашего авто: прошли испытания в составе вашей модели и модификации и имеют соответствующий сертификат соответствия.

Постановление правительства 413 и новые правила изменения конструкции

Новый термин – испытательная лаборатория

Постановление Правительства №413 вводит в 2022 году новое определение. Это центр сертификации внесённых изменений.

Представляет собой лабораторию, которая прошла соответствующую государственную аккредитацию и, таким образом, имеет основания проводить проверку внесённых изменений и экспертизу.

Этот термин будет часто употребляться ниже.

Новый порядок внесения изменений

Общий порядок регистрации в ГИБДД внесённых изменений достаточно короткий, но по времязатратам достаточно объёмный. Он включает в себя следующие этапы:

  1. прохождение предварительной экспертизы,
  2. получение разрешения в ГИБДД на усовершенствование (ещё до начала фактических работ в автосервисе),
  3. фактическое внесение изменений в конструкцию,
  4. проверка внесённых усовершенствований в аккредитованной лаборатории,
  5. прохождение техосмотра,
  6. проверка в ГАИ соответствия изменений заявленным путём осмотра автомобиля,
  7. получение свидетельства о соответствии.

Теперь давайте подробнее разберём каждый пункт!

1. Предварительная экспертиза

Это самый важный этап! Здесь вам необходимо выбрать аккредитованную на 2022 год организацию, которая будет проверять саму возможность внесения изменений. Важно, чтобы организация именно прошла аккредитацию.

Список таких лабораторий вы можете найти на сайте Евразийской комиссии Таможенного союза.

После того, как выберите подходящую вам по географии, просто обращаетесь туда с паспортом и документами на машину для прохождения предварительной экспертизы. Имейте в виду, что услуга платная.

2. Получение разрешения в ГИБДД – документы

Их список следующий:

  • заявление о выдаче разрешения,
  • гражданский паспорт; если заявление подаёт не собственник автомобиля, то нотариальная доверенность от владельца плюс паспорт доверенного,
  • заключение предварительной экспертизы о возможности внесения изменений.

После подачи всех документов, в Госавтоинспекции вам разрешат делать тюнинг либо откажут в этой возможности.

Когда изменения зарегистрировать нельзя?

Это общие типичные случаи, когда произведённое усовершенствование может негативно повлиять на безопасность движения, либо нет подтверждения в виде недостаточности документов о возможности внесения изменений:

  • в ГИБДД представлены не все документы из списка выше,
  • документы из списка выше имеют признаки подделки, находятся в розыске, доверенность неправильно составлена (не на того человека, отсутствуют подписи),
  • экспертизу провела неаккредитованная лаборатория,
  • если в выданном заключении предварительной экспертизы есть требования, которые нарушают безопасность дорожного движения,
  • заключение экспертизы не внесено в специальный реестр – действует с 1 января 2019 года,
  • если по результатам внесения изменений в конструкцию (по результатам заключения той же экспертизы) произойдёт:
    • уничтожение VIN-номера машины,
    • увеличится разрешённая максимальная масса машины,
    • замена кузова на кузов не от этой марки автомобиля,
    • установка крана на машину, который не прошёл испытания в составе этой машины,

    3. Внесение усовершенствования

    Сам порядок внесения изменений не регламентирован Постановлением №413 от 6 апреля 2019 года.

    Но в случае с ГБО в дальнейшем нам потребуется такой документ, как «декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом«. Её форма утверждена в Приложении №2 к Постановлению Правительства 413.

    В иных случаях желательно выбрать автосервис, который выдаёт стандартные документы (акт выполненных работ, чеки или квитанции) о проведённых работах.

    4. Проверка лабораторией после изменений

    Теперь нам снова нужно обратиться в аккредитованную лабораторию – лучше ту же, в которую вы обращались для предварительной экспертизы.

    Организация проведёт проверку внесённых изменений и выдаст соответствующий протокол проверки. Он вам обязательно будет нужен далее.

    Проверка внесённых усовершенствований в конструкцию в лаборатории НАМИ

    5. Техосмотр

    Здесь в 2022 году всё делается также, как и при обычном плановом прохождении технического осмотра.

    6. Проверка ГИБДД

    Теперь снова обращаемся в ГАИ для осмотра уже с автомобилем с внесёнными изменениями и следующими документами:

    • заявление о выдаче свидетельства о соответствии,
    • гражданский паспорт; если заявление подаёт не собственник автомобиля, то нотариальная доверенность от владельца плюс паспорт доверенного,
    • декларация о работах, если речь идёт об установке ГБО,
    • протокол проверки лабораторией безопасности автомобиля,
    • документы об оплате госпошлины за получение свидетельства о соответствии,
    • разрешение ГИБДД (из первого этапа).

    Основания для отказа после проверки

    • документы из списка выше поддельные, числятся в розыске, доверенность неправильно составлена (не на того человека, отсутствуют подписи),
    • протокол проверки оформлен организацией без аккредитации,
    • протокол проверки не занесён в реестр (актуально только с 1 января 2020 года),
    • автомобиль не прошёл техосмотр после внесения изменений,
    • машина, её госномера или документы числятся в розыске ГИБДД,
    • есть запреты на регистрационные действия от приставов,
    • если вы не предоставили сам автомобиль для осмотра в ГАИ,
    • есть признаки подделки, уничтожения или скрытия VIN-номера,
    • если внесены изменения в конструкцию, которые не соответствуют представленным в декларации (в случае газо-балонного оборудования), выданному разрешению в ГИБДД или акту предварительной экспертизы, а также если внесены запрещённые регламентом изменения (например, установлен «кенгурятник»).

    7. Свидетельство о соответствии

    По результату проверки в 6 пункте вам выдадут свидетельство о соответствии либо откажут в его выдаче.

    Вот так оно выглядит:

    Свидетельство о соответствии внесённых в конструкцию изменений, выдано в ГИБДД

    Осталось только в течение 10 дней пройти перерегистрацию в ГИБДД с получением свидетельство о регистрации.

    Официалный текст Постановления правительства №413

    В соответствии с разделом 4 главы V технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
    2. Министерству внутренних дел Российской Федерации до 1 июня 2019 г. утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства и административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
    3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2019 г., за исключением вступающих в силу с 1 января 2020 г. подпункта «д» пункта 7 и подпункта «г» пункта 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением.

    Правила внесения изменений в конструкцию и осуществления последующей проверки

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — технический регламент).

    2. В настоящих Правилах:

    • а) под находящимися в эксплуатации колесными транспортными средствами понимаются транспортные средства, зарегистрированные в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее соответственно — Госавтоинспекция, транспортные средства);
    • б) под испытательной лабораторией (центром) понимается организация, аккредитованная на проведение работ по оценке соответствия требованиям технического регламента соответствующих категорий транспортных средств с внесенными в их конструкцию изменениями, осуществляющая работы по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента после выпуска ее в обращение в форме оценки технического состояния (технического освидетельствования) или обследования и включенная в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. № 100.

    3. В случаях, предусмотренных пунктом 77 технического регламента, выполнение процедур (действий), предусмотренных настоящими Правилами, не требуется.

    4. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется после получения в подразделении Госавтоинспекции, на которое возложены обязанности по предоставлению соответствующей государственной услуги, разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства (далее — разрешение) с последующей проверкой подразделением Госавтоинспекции выполнения требований технического регламента (далее — проверка) и выдачей свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее — свидетельство).

    5. Для получения разрешения владелец транспортного средства или его доверенное лицо представляет в подразделение Госавтоинспекции следующие документы:

    • а) заявление о выдаче разрешения;
    • б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;
    • в) доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия доверенного лица на представление интересов владельца транспортного средства (для доверенного лица);
    • г) заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений, соответствующее требованиям к ее содержанию согласно приложению № 1 (далее — заключение), выданное испытательной лабораторией (центром).

    6. Подразделение Госавтоинспекции осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, и по ее результатам выдает разрешение или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа.

    7. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в следующих случаях:

    • а) документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, представлены не в полном объеме;
    • б) документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, содержат недостоверную информацию, имеют признаки подделки, а также находятся в числе утраченных (похищенных);
    • в) заключение выдано испытательной лабораторией (центром), не соответствующей требованиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;
    • г) заключение содержит сведения, противоречащие требованиям безопасности к транспортным средствам, установленным техническим регламентом;
    • д) заключение отсутствует в реестре заключений предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, протоколов проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, порядок формирования и ведения которого устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации (далее — реестр);
    • е) в заключении имеются сведения о планируемых изменениях конструкции транспортного средства, которые повлекут проведение его оценки соответствия согласно требованиям раздела 2 главы V технического регламента и следующие изменения:
      • уничтожение идентификационного номера;
      • увеличение разрешенной максимальной массы и (или) изменение базы в случае, если отсутствует одобрение типа транспортного средства с аналогичными характеристиками;
      • замена кузова (частей кузова) легкового автомобиля или автобуса, кабины (частей кабины) грузового автомобиля и (или) шасси транспортного средства на кузов (части кузова), кабину (части кабины) и (или) шасси, которые не предусмотрены маркой транспортного средства;
      • установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе транспортного средства;

      8. Для осуществления проверки и получения свидетельства владелец транспортного средства или его доверенное лицо представляет в подразделение Госавтоинспекции, выдавшее разрешение, транспортное средство с внесенными в его конструкцию изменениями и следующие документы:

      • а) заявление о выдаче свидетельства;
      • б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;
      • в) доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия доверенного лица на представление интересов владельца транспортного средства (для доверенного лица);
      • г) декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом), соответствующая требованиям к ее содержанию согласно приложению № 2 (далее — декларация);
      • д) протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, соответствующий требованиям к его содержанию согласно приложению № 3 (далее — протокол проверки), оформленный испытательной лабораторией (центром);
      • е) копия документов об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства;
      • ж) разрешение.

      9. Подразделение Госавтоинспекции производит осмотр транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями, осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, и по результатам этих действий выдает свидетельство или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа.

      10. Решение об отказе в выдаче свидетельства принимается в следующих случаях:

      • а) документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, предоставлены не в полном объеме;
      • б) документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, содержат недостоверную информацию, имеют признаки подделки, а также находятся в числе утраченных (похищенных);
      • в) протокол проверки оформлен испытательной лабораторией (центром), не соответствующей требованиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;
      • г) протокол проверки отсутствует в реестре;
      • д) отсутствуют сведения о результатах технического осмотра представленного транспортного средства с внесенными изменениями в его конструкцию;
      • е) транспортное средство, его агрегаты, регистрационные документы и (или) государственные регистрационные знаки находятся в розыске;
      • ж) в отношении транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий;
      • з) транспортное средство не представлено для осмотра;
      • и) обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средство организацией-изготовителем;
      • к) внесенные изменения в конструкцию транспортного средства не соответствуют изменениям, указанным в разрешении, и (или) протоколе проверки, и (или) декларации, и (или) не соответствуют требованиям технического регламента.

      11. Свидетельство выдается по форме, установленной приложением № 18 к техническому регламенту, и заполняется в соответствии с Правилами заполнения бланков одобрения типа транспортного средства, одобрения типа шасси, уведомления об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, утвержденными решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2014 г. № 232.

      12. Свидетельство считается недействительным и подлежит аннулированию в случае выдачи его в нарушение настоящих Правил.

      13. В течение 10 суток после получения свидетельства владельцу транспортного средства необходимо обратиться в подразделение Госавтоинспекции, предоставляющее государственную услугу по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.

      14. К отношениям по получению разрешения и выдаче свидетельства применяются положения Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

      Приложение №1 Требования к содержанию заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений

      1. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений должно содержать следующие сведения:

      • а) наименование испытательной лаборатории (центра), ее юридический и фактический адреса, номера справочных телефонов, адрес электронной почты, регистрационный номер аттестата аккредитации, номер в едином реестре органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
      • б) дата оформления и номер;
      • в) марка, модель, государственный регистрационный знак, категория согласно приложению № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — технический регламент), тип транспортного средства, идентификационный номер или номер шасси (рамы) и кузова, экологический класс, модель, тип и мощность двигателя, разрешенная максимальная масса, масса без нагрузки, количество мест для пассажиров (для автобусов);
      • г) предполагаемые изменения конструкции транспортного средства;
      • д) оценка возможности таких изменений;
      • е) описание работ, необходимых для внесения предполагаемых изменений, и требования к используемым компонентам транспортных средств;
      • ж) вывод о сохранении соответствия транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию требованиям технического регламента, действовавшим на дату выпуска его в обращение;
      • з) перечень требований (испытаний) и (или) измерений параметров, которые должны быть проведены (подтверждены) после внесения изменений в конструкцию транспортного средства для удостоверения в том, что его безопасность соответствует требованиям технического регламента, или информация об отсутствии такой необходимости.

      2. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений подписывается экспертом, а также руководителем испытательной лаборатории (центра).

      Подписи расшифровываются указанием фамилии и инициалов подписывающих лиц и скрепляются печатью организации (при наличии печати).

      Приложение № 2: Требования к содержанию декларации производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом

      1. Декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (далее — декларация) должна содержать следующие сведения:

      • а) наименование производителя работ, его юридический и фактический адреса, номера справочных телефонов, адрес электронной почты, номер и срок действия сертификата соответствия на предоставляемые услуги (при наличии);
      • б) марка, модель (тип), государственный регистрационный знак, идентификационный номер или номер шасси (рамы) и кузова транспортного средства, в конструкцию которого внесены изменения;
      • в) сведения, предусмотренные пунктом 8.4 приложения № 9 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в отношении декларации.

      Декларация подписывается руководителем производителя работ.

      Подпись расшифровывается указанием фамилии и инициалов подписывающего лица и скрепляется печатью организации (при наличии).

      Приложение № 3: Требования к содержанию протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений

      1. Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений должен содержать следующие сведения:

      • а) наименование испытательной лаборатории (центра), ее юридический и фактический адреса, номера справочных телефонов, адрес электронной почты, регистрационный номер аттестата аккредитации, номер в едином реестре органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
      • б) дата оформления и номер протокола проверки;
      • в) марка, модель, государственный регистрационный знак, категория согласно приложению № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — технический регламент), тип транспортного средства, идентификационный номер или номер шасси (рамы) и кузова, экологический класс, модель двигателя, а также изменившиеся общие технические характеристики транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию, предусмотренные свидетельством о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, форма которого установлена приложением № 18 к техническому регламенту;
      • г) подтверждение обязательной сертификации или декларирования соответствия использованных при проведении работ составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств в порядке, установленном техническим регламентом;
      • д) подтверждение выполнения требований приложения № 9 к техническому регламенту в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, а в случае установки оборудования для питания двигателя газообразным топливом — наличия оформленных в установленном порядке документов, предусмотренных требованиями пункта 9.8 приложения № 8 к техническому регламенту;
      • е) перечень требований (испытаний) и (или) измерений параметров, которые подтверждены (проведены) в соответствии с заключением предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений и которые удостоверяют то, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям технического регламента, с указанием:
        • итогов проведенных испытаний и (или) измерений;
        • границ разрешенных значений в соответствии с требованиями технического регламента;
        • оценки по каждому изменению (соответствует либо не соответствует требованиям технического регламента);

        2. Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений подписывается экспертом, а также руководителем испытательной лаборатории (центра).

        Подписи расшифровываются указанием фамилии и инициалов подписывающих лиц и скрепляются печатью организации (при наличии печати).

        Регистрация переоборудования автомобиля в 2021 году: закон, нормативные документы, порядок процедуры, штрафы.

        Что является изменением конструкции транспортного средства 2021 году

        Изменении конструкции транспортного средства — это любая установка или замена запчастей и деталей, узлов и агрегатор машины на другие, которые изначально не предусмотрены для вашей машины в эксплуатационной документации производителя. Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметку о переоборудовании.

        Не считается изменением конструкции автомобиля то, что завод-изготовитель прописывает для каждого транспортного средства в технической документации, а именно дополнительные комплектующие которые производитель указал в руководстве к автомобилю или в одобрении типа транспортного средства (ОТТС)

        Любая замена запчастей (кроме ДВС, т.к. это номерная запчасть), узлов и агрегатов, на те, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Регистрировать такие доработки в ГИБДД не нужно.

        Рассмотрим на конкретном примере

        Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.

        Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию. Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить ТСУ, в документации которого нет подтверждения того, что именно этот фаркоп прошел проверку соответствия для использования именно на этой модели транспортного средства. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.

        Что поменялось в 2021 году

        1. 1 февраля 2021 года вступил в силу Приказ Минэкономразвития №477 от 31.07.2020, который вводит в силу новый, единый реестр заключений и протоколов от испытательных лабораторий. Если раньше у каждой лаборатории был свой реестр, то теперь он единый и государственный. Отсутствие документа лаборатории в этом реестре — повод для отказа в переоборудовании инспектором ГИБДД. В связи с переходом на единый реестр все лаборатории столкнулись с огромными сложностями с доступом к реестру, не стабильной работой сервиса и дополнительными затратами на загрузку каждого документа клиента. Что увеличило срок выпуска экспертного документа с 1 рабочего дня до 10 (а иногда и больше).
        2. Переход на электронно-цифровую подпись (ЭЦП). С рынка уходят привычные всем бланки лабораторий и теперь клиент получает документ не на бумажном носителе, а на цифровом т.е. в электронном виде и заверенным ЭЦП руководителя лаборатории. В перспективе это должно перевести услуги переоборудования в формат электронных госуслуг.
        3. Рост стоимости экспертизы за счет большей ответственности лаборатории и дополнительных требований к выпускаемым документам. Для клиента процедура становится проще, но для лаборатории сложнее и дольше, это приводит к увеличению сроков подготовки документов и затрат на их выпуск. За выпуск документа, в котором есть нарушения действующих требований ТР ТС 018 и др. ГОСТов лаборатория получит штраф в 400 000 рублей а ее действующая аккредитация будет приостановлена, поэтому требуется более тщательная проверка каждого документа клиента и соответствие транспортного средства планируемым изменениям.

        Планируются и другие изменения, но на данный момент это самые важные из них. На последовательности и этапы процедуры эти изменений практически не влияют и о ней мы поговорим дальше, а пока сосредоточимся на нормативно-правовой базе, которая регламентирует внесений изменений в конструкцию ТС.

        Комментарий ведущего автоюриста Центра переоборудований «НЕКСТ» А.Ожерельева.

        Правила переоборудования транспортных средств: какими законами регулируется

        1.Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 N 413 (ред. от 01.02.2021)
        В постановлении прописан порядок процедуры внесения изменений в конструкцию транспортных средств и необходимые документы для регистрации переоборудования в Госавтоинспекции. А также требования к содержанию документов: заключения предварительной технической экспертизы и протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.

        ВАЖНО! С 1 февраля 2021-го без наличия заключения или протокола испытательного центра в едином реестре ФСА все изменения будут считаться незаконными.

        2. Технический регламент Таможенного Союза — ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
        Технический регламент содержит правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию объектов колесных транспортных средств и требования к их безопасности. В документе прописаны габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств, требования к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства и т.д.

        3. КоАП РФ Статья 12.5
        Прописаны штрафы за управление машиной при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, например: с незаконными изменениями в конструкции или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид».

        4. Приказ МВД России от 10 сентября 2019 г. № 612
        Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства.

        5. Приказ МВД России от 10 сентября 2019 г. № 613
        Подробно прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

        6. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877
        В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно.

        Изменения в конструкции транспортного средства подлежащие регистрации в ГИБДД

        Подлежат регистрации изменения для легкового автомобиля:

        • замена двигателя на силовую установку с другими характеристиками;
        • изменения в управлении, трансмиссии, тормозной или топливной системе, включая расположение и объем топливного бака или установку ГБО;
        • замена частей автомобиля, влияющих на видимость и обзорность;
        • установка дополнительного света;
        • изменение цвета кузова и пр.

        для внедорожников и джипов:

        • СВАП двигателя на более мощный;
        • изменение характеристик приборов внешнего освещения;
        • внедорожная резина и колеса увеличенного радиуса;
        • установка шноркеля, фаркопа, расширение арок;
        • установка обвесов, спойлеров, бамперов и прочий тюнинг.

        для грузовых автомобилей и микроавтобусов:

        • замена типа или количества сидений (смена категории);
        • установка КМУ, гидроборта, самосвального оборудования;
        • установка европлатформы, ворот, рефрижераторов;
        • удлинение рамы;
        • переоборудование седельно-сцепного устройства (в тягач)%
        • переоборудование в специализированные транспортные средства и пр.

        Столкнулись с трудностями переоборудования или незаконными действиями сотрудников ГИБДД? Обращайтесь в центр переоборудований «НЕКСТ», мы сможем помочь и окажем юридическую поддержку! 8-800-100-84-55

        Какие документы участвуют в процедуре переоборудования

        Документы для переоборудования автомобиля самостоятельно подготовить невозможно, в процессе обязательно должна участвовать лаборатория, а также сертифицированный сервис. Требуется оформить:

        1. Заключение предварительной экспертизы — подтверждает возможность установки дополнительного оборудования на транспортное средство для ГИБДД. С заключением осуществляется первый визит к инспектору, где он подписывает заявление на переоборудование.

        2. Заявление-декларация — включает в себя подробные сведения обо всех доработках. Документ отражает качество проведенных работ, их полный объем и количество. Для составления понадобится сертификат, подтверждающий право СТО на проведение подобных работ. Получить подобный документ можно только в сертифицированном сервисном центре.

        3. Документы от СТО — дополнительное оборудование можно устанавливать только в сервисных центрах, имеющих соответствующие сертификаты на проведение подобных работ.

        4. Протокол проверки безопасности — предоставляется в ГИБДД уже после физического внесения изменений в конструкцию авто. Назначение протокола: подтвердить законность изменений и безопасность автомобиля для других участников дорожного движения.

        Как оформить переоборудование: порядок переоборудования транспортных средств в 2021 году

        1. Оформить заключение технической экспертизы
        Вы описываете все желаемые изменения, экспертиза позволяет узнать возможность такого переоборудования для вашего авто. Выдается бланк в аккредитованной лаборатории на официальном бланке.

        2. Подать заявление в ГИБДД и получить разрешение на переоборудование
        Владелец обращается в ГИБДД с выданным в центре заключением и заявлением. Также его можно подать бесплатно через госуслуги. ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.

        3. Производится физическое переоборудование ТС
        Изменения в конструкции можно выполнять самостоятельно или обратиться в сервисный центр. В любом случае стоит сохранить все документы на устанавливаемое оборудование.

        4. Оформить пакет документов на переоборудование
        Для регистрации переоборудования потребуются документы от СТО и лаборатории. Для этого необходимо обратиться в испытательную лабораторию или аккредитованный центр переоборудований.

        5. Необходимо пройти техосмотр
        Нужно получить диагностическую карту. На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.

        6. Осмотр ТС в ГИБДД
        Технадзор сверяет правильность произведенных доработок по документам, вносит соответствующие изменение в базу данных ГИБДД и выдает заявление на СКТС.

        7. Получить СКТС
        Это свидетельство о соответствии требованиям безопасности, выдается после оплаты госпошлины и является самым важным документом для регистрации. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести: декларацию производителя работ, протокол проверки безопасности, диагностическую карту, разрешение на переоборудование.

        8. Внести отметку в ПТС
        Для завершения процедуры в течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства в ПТС и СТС. От вас потребуется оплата госпошлины и действующий полис ОСАГО.

        Чтобы узнать законность переоборудования, стоимость и сроки регистрации БЕСПЛАТНО за 1 день по фотографиям, оставьте заявку на бесплатную предварительную техническую экспертизу в центре переоборудований «НЕКСТ» по телефону: 8-800-100-84-55.

        Какой штраф за переоборудование грозит автовладельцу

        • 500 рублей + предписание на устранение для физических лиц,
        • 30 000 рублей + предписание на устранение для юридических лиц,

        У вас остались вопросы? Задайте их эксперту центра переоборудований НЕКСТ!

        Звонок по России БЕСПЛАТНО 8-800-100-84-55

        Источник https://3drive.ru/articles/auto-juridical/zakon-o-zaprete-na-tyuning-avto-vse-podrobnosti

        Источник https://autotonkosti.ru/q/novye-pravila-vneseniya-izmeneniy-v-konstrukciyu-avtomobilya-i-pprf

        Источник https://pereoborudovanie-ts.ru/avtourist/tpost/3tse85fap1-registratsiya-pereoborudovaniya-avtomobi

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: