Запрет на старые автомобили. Старые песни о главном

Содержание

Как пройти техосмотр ретроавтомобилю в 2022 году

С 1 марта 2020 года вступил в силу Государственный стандарт Р 58686-2019. Он изменил порядок прохождения технического осмотра раритетными и классическими автомобилями. Этот ГОСТ внедрил в российское законодательство новый термин «раритетное транспортное средство». Какие изменения предполагает ГОСТ и правда ли, что автомобили старше 30 теперь будут под запретом для эксплуатации в РФ?

Что регулирует ГОСТ

С 1 марта 2020 года действует ГОСТ Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки» (Rarity and classical vehicles. Historical-technical expertise. Safety requirements for roadworthiness and methods of inspection). Он разработан и утвержден Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Необходимость внедрения нового ГОСТа была обусловлена тем, что сегодня действующие технические регламенты не распространяются на авто старше 30 лет. Оценить историческую ценность таких машин сегодня не представляется возможным. По новому ГОСТу такие автомобили оцениваются по позиции их соответствия оригиналу.

Новый ГОСТ регулирует следующие важнейшие положения:

  1. Приняты требования к техническому состоянию ретроавтомобилей, которые позволили бы им принять участие в дорожном движении, и способы их проверки. В частности, здесь содержатся требования к тормозам, шинам, колесам и фарам, а также к пожарной безопасности транспортного средства (ТС).
  2. Оценка транспортных средств будет происходить по балльной системе.
  3. Экспертизу смогут проводить аккредитованные эксперты.
  4. Введены понятия раритетных и классических транспортных средств.

Стандарт распространяется на легковые автомобили и мотоциклы от 30 лет и на грузовые или автомобили для пассажироперевозок старше 50 лет, имеющие оригинальные комплектующие или отреставрированные до оригинала. Стандарт не распространяется на модернизированные авто.

Автомобиль может подтвердить свою оригинальность, чтобы стать полноправным участником дорожного движения.

Означает ли новый ГОСТ то, что автомобили старше 30 лет запретят?

Нет, данный документ запретов не предусматривает. Владельцам не нужно оформлять свидетельство о безопасности конструкции ТС для использования и распоряжения авто. Но если авто не соответствует параметрам безопасности, до движения его не допустят.

Что такое раритетное автотранспортное средство

ГОСТ ввел изменения в автотранспортное законодательство и утвердил термин «раритетное транспортное средство» (РТС). Под этим термином понимается транспортное средство старше 30 лет с категориями L, M1, О1 или О2, а также транспортные средства M2, M3, N, О3 или О4, не предназначенные для коммерческих пассажирских и грузоперевозок, если с даты выпуска прошло 50 лет и более. Данное транспортное средство должно быть оснащено оригинальным двигателем, кузовом и рамой (при наличии), либо такие комплектующие должны быть сохранены или отреставрированы до оригинального состояния.

Под сферу регулирования нового ГОСТа попадают следующие транспортные средства старше 30 лет:

  • мопеды;
  • мотоциклы с коляской;
  • трициклы;
  • мотороллеры;
  • квадроциклы;
  • легковые авто и прицепы с массой до 3 тонн.

Также он распространяется на следующие средства старше 50 лет и с массой более 3,5 тонн:

  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • пассажирские ТС и шасси;
  • грузовые авто и шасси;
  • прицепы.

Что такое классическое транспортное средство

Под классическим транспортным средством по новому ГОСТу понимают раритетное транспортное средство, а также ТС с категориями О, М2, М3 или N. Оно должно соответствовать следующим критериям:

  1. Не предназначено для коммерческих перевозок людей и грузов.
  2. С даты его выпуска прошло от 30 лет.
  3. По результатам историко-технической экспертизы оно признано соответствующим требованиям стандарта к классическим ТС, или средство имеет действующий паспорт КТС.

Чтобы получить паспорт классического ТС и связанные с ним преимущества, автомобиль должен пройти экспертизу и не применяться для пассажиро- и грузоперевозок.

ГОСТ предполагает для классических ТС три возрастные группы:

  • I — произведенные до 1946 года;
  • II — с 1946 года по 1969 год;
  • III — выпущенные с 1970 года.

Как проводится экспертиза ТС

Эксперт, который проводит исследование, должен быть аккредитован в качестве технического эксперта в области раритетных транспортных средств федерацией «Автомобильного спорта». Аккредитация происходит, согласно ФЗ от 2007 года №329 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Порядок прохождения историко-технической экспертизы следующий:

  1. Лицо подает заявление на прохождение экспертизы с приложением документов на автомобиль, автобус, мотоцикл и пр.
  2. Проводится экспертиза, подразумевающая комплексное органолептическое и инструментальное аналитическое обследование конструктивных параметров, технических и возрастных характеристик ТС. По ГОСТу при обследовании учитывается большое число критериев: состояние ТС, двигателя, его внешнее состояние, экстерьер и интерьер и пр. Осмотр проводится без разборки.
  3. По результатам обследования делается экспертное заключение и заполняется идентификационная карта.
  4. Если автомобиль набрал менее 100 штрафных баллов, то ему выдается паспорт классического авто.
  5. Если автомобиль набрал более 100 баллов, то можно устранить недостатки и пройти экспертизу вновь.

Требования к автомобилям

Если транспортное средство набрало менее 100 штрафных баллов, то оно признается классическим, и в его отношении применят новый ГОСТ. При отклонении от оригинала баллы снимаются, при соответствии – начисляются. Если владелец авто набрал 120 штрафных баллов, то при устранении крупного замечания на 25-30 баллов он пройдет экспертизу. После прохождения такой экспертизы и получения менее 100 баллов авто может стать полноправным участником дорожного движения.

Требования к раритетным авто проще, и ими будут заниматься свои эксперты. Грубым нарушением станет замена двигателя. Но если владелец авто вернет на место прежний агрегат, то он может пройти экспертизу и получить паспорт классического ТС.

Важное значение при определении требований принадлежит разделу 7 указанного ГОСТа «Технические требования к классическим транспортным средствам для допуска к движению по дорогам общего пользования и методы проверки»: в нем указываются требования к тормозам в автомобиле, рулевому управлению, колесам, светотехнике и пр.

Рекомендуется к прочтению  Как ездить на польских номерах в Украине 1 год в 2021 году?

Статус классического транспортного средства для авто, набравшего менее 100 штрафных баллов, выдается на срок до 5 лет.

Что дает прохождение техосмотра

Ретроавтомобилям, признанным классикой, предоставят особые номера, они смогут рассчитывать на освобождение от транспортного налога и смогут пройти техосмотр по старым правилам. Кроме паспорта, ретромашина получит особую отметку в электронном ПТС и спецномера с литерой «К».

Раритетные авто получат обычные номера. Процедура является добровольной, и владелец такого ТС может не проходить экспертизу, так как статус раритетного авто не дает дополнительных льгот. Но в данном случае ему предстоит пройти техосмотр на общих основаниях, если он хотел бы ездить на машине. Таким образом, переводить свое авто старше 30 лет в статус раритета необязательно.

В Российской автомобильной федерации (РАФ) полагают, что в дальнейшем им удастся получить льготы для ретроавто: такие автомобили, по их мнению, будут покидать свои места стоянки весьма редко (например, для участия в ретропарадах), что сделает вред от таких транспортных средств для экологии и дорожного покрытия минимальным.

Таким образом, в ГОСТе Р 58686-2019 отмечены требования безопасности для раритетных авто, которые нужны для того, чтобы сделать их полноправными участниками движения на дорогах. ГОСТ распространяется на легковые автомобили, мотоциклы и прицепы от 30 лет. Документ не вводит запреты для передвижения по дорогам старых машин в возрасте от 30 лет, автобусы, прицепы, грузовые автомобили – от 50 лет. Автомобиль признается классическим, если в ходе экспертизы набирает менее 100 баллов, но у автовладельца есть возможность его доработать. Прохождение экспертизы по новому ГОСТУ пока решается добровольно. Оно может стать основанием для участия в дорожном движении без дополнительных разрешений. Экспертизу проводят аккредитованные специалисты.

Запрет на старые автомобили. Старые песни о главном

Вот уже несколько лет российские чиновники активно и регулярно поднимают тему запрета на эксплуатацию старых автомобилей. Не так давно вопрос снова оказался в центре внимания: в конце прошлого года Минпромторг в очередной раз предложил ограничить срок эксплуатации транспортных средств…

С тех пор разговоры не утихают.

Минпромторг и старые автомобили: длинная история

Впервые о законодательном запрете на эксплуатацию автомобилей старше определенного возраста заговорили ещё лет 8 назад.

Тогда Минпромторг предложил внести в закон «О безопасности дорожного движения» поправки, которые коснулись бы вывода из использования грузовиков, уже проработавших от 12 до 25 лет. Коммерческий транспорт тоже попадал под удар: в зависимости от типа возраст выхода в тираж составил бы 7–15 лет. Однако Госдума подобную идею не поддержала.

В 2018 году в России утвердили стратегию безопасности дорожного движения действием на 2018–2024 годы. Тот факт, что присутствие на дорогах большого количества ТС, не отвечающих современных требованиям безопасности, относится к числу угроз, в документе прописали официально.

Ещё через год инициаторами запрета старых авто выступили депутаты Госдумы, написавшие соответствующее письмо в адрес сразу двух федеральных министерств — транспорта, а также промышленности и торговли.

Конкретного предельного возраста эксплуатации транспортных средств при этом не называли, о конкретных классах автомобилей не говорили, потенциальные наказания за нарушения не озвучивали.

Год спустя решили было прицельно запретить эксплуатацию автобусов старше 10 лет, внедрив эту норму исключительно в категорию детских перевозок. Но и эта история, в конце концов, так и не претворилась в жизнь.

И вот в декабре 2021 года старая мелодия зазвучала вновь.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров во время «правительственного часа» заявил, что госпрограммы стимулирования спроса на новые авто не могут существовать в вакууме и должны подкрепляться дополнительными мерами. То есть ограничением срока использования старых автомобилей, причём в первую очередь — грузовых и коммерческих.

Обоснован ли запрет старых авто? Поговорим о цифрах

Если обратиться к сухой статистике, отечественный автопарк действительно не назовёшь молодым.

Так, по данным агентства «Автостат», на начало 2021 года в России было зарегистрировано около 60 млн единиц транспортных средств всех категорий. Большая часть из них — легковые (45 млн шт., или 76% от общего количества), второе место — у лёгких коммерческих автомобилей (4,19 млн и 7%).

По 6% пришлось на прицепы и полуприцепы (3,77 и 3,44 млн шт. соответственно), ещё 4% национального парка за мототехникой (2,36 млн шт.) и около 1% — за автобусами, которых в России насчитывается меньше 0,5 млн.

При этом «средний возраст» эксплуатируемых в стране грузовиков, по подсчётам агентства, составил 21,6 лет. Автобусы оказались чуть младше — 16,6 лет, прицепы и полуприцепы остановились на отметке в 16 лет, LCV показали 15,9 лет.

Ещё один параметр, который необходимо принимать во внимание, это соответствие современным экологическим стандартам. По состоянию на 1 января прошлого года даже нормам Евро-2 не соответствовали почти 60% грузовиков, около 39% автобусов и больше 38% лёгких коммерческих автомобилей.

Почему старые авто запретят? Причины и цели

В качестве основной цели введения запрета на старые автомобили обычно озвучивают желание уменьшить количество ДТП и повысить уровень безопасности на дорогах.

Ещё один момент — экологический. Очевидно, что между устареванием отечественного автопарка и его несоответствием актуальным эконормативам есть определённая связь, а потому стремление вывести из игры транспорт, не отвечающий мировым требованиям, выглядит в этом смысле логичным. Однако, учитывая российские реалии, вряд ли инициатива окажется из категории легкореализуемых.

Реакция общественности на потенциальный запрет старых авто

Большинство автопроизводителей в разное время положительно высказались об идее запрета на использование старых автомобилей, поскольку сокращение устаревшего парка, бесспорно, идёт на пользу природе и безопасности. И, кроме того, удачно укладывается в их собственные экономические интересы.

Если же говорить об отечественных водителях и перевозчиках, они встретили предложение без восторга. Основной аргумент здесь — тот факт, что состояние транспортного средства далеко не всегда напрямую зависит от его возраста. Это особенно актуально в случае грузового и коммерческого транспорта, ведь эти машины проходят обязательный осмотр перед каждым выходом на рейс.

Кроме того, у огромного количества россиян нет возможности приобретать новую технику, а на старых ТС часто работают в малых населённых пунктах, где это может быть единственным источником заработка.

старый грузовик

В такой ситуации логичным выглядит не просто ориентироваться на «мировую практику» (а запрет на эксплуатацию устаревших или не удовлетворяющих экологическим стандартам авто действительно таковой является), а сначала поднимать уровень жизни до мирового.

Рекомендуется к прочтению  Новый порядок получения компенсаций за ОСАГО для инвалидов с 1 января 2022 года

Автомобили-«пенсионеры» всё ещё находятся в эксплуатации не от хорошей жизни. Такова объективная экономическая реальность России, и изменить её запретами вряд ли возможно, а для естественных перемен потребуется не только время, но и серьёзные меры поддержки со стороны государства.

В качестве подобных мер может выступать стимулирование покупок новой техники с помощью льготного кредитования или специальных условий для лизинга, что было бы особенно актуально в условиях беспрецедентного роста цен, наблюдаемого в последние годы.

Судя по всему, представители власти это отчётливо понимают. Во всяком случае, именно об этом говорил Денис Мантуров во время своего декабрьского выступления.

Запрет на эксплуатацию старых автомобилей: есть проблема…

Ещё один немаловажный момент заключается в том, что запрет на использование старых авто невозможно представить без достаточного предложения новых машин. В настоящий же момент ситуация достаточно сложная: на фоне коронавируса и продолжающегося кризиса автокомпонентов производство автомобилей всё ещё отстаёт от своих допандемийных показателей.

Есть у предложений по запрету старых транспортных средств и другая проблема, пожалуй, неочевидная с первого взгляда. Это — утилизация «списанных» автомобилей.

Массовый отказ от устаревших авто может стать причиной массовых же свалок, поскольку вопрос качественной утилизации мусора также остаётся одним из самых острых в стране. И вряд ли выброшенные куда попало остовы отслуживших своё машин пойдут на пользу экологии, о которой хотят позаботиться с помощью этой инициативы.

Впрочем, работающая программа утилизации старых автомобилей только послужила бы на пользу экологии. Поддержка государства, сопряжённая с получением дополнительных льгот при покупке новых авто, могла бы также стать драйвером интереса со стороны водителей и владельцев ТС.

Подобная программа уже существовала в 2013–2018 годах, когда за сдачу старого автомобиля в утилизацию можно было получить скидку на приобретение нового.

На прошлой неделе о целесообразности перезапуска программы утилизации высказался первый вице-премьер страны Андрей Белоусов. По информации издания «КоммерсантЪ», Президент России Владимир Путин уже дал Минпромторгу поручение проработать соответствующую идею.

Есть ли альтернатива запрету старых авто?

Запрет на автомобили старше определённого возраста в любом случае не может быть введён без дополнительных мер. Кроме стимулирования государством покупки новых авто, такой мерой могло бы стать создание и внедрение системы контроля за техническим состоянием ТС-«пенсионеров».

По словам президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, нельзя грести все машины под одну гребёнку, ведь у ответственного владельца и 30-летний грузовик может находиться в идеальном состоянии.

Более того, при длительном пользовании хозяева нередко меняют детали автомобилей, в том числе и ключевые, а значит, со временем транспортное средство в некоторых случаях может в каком-то смысле даже обновиться.

Вердикт о допустимости или недопустимости использования той или иной машины на отечественных дорогах должен базироваться не на её возрасте, а на её соответствии требованиям трехрегламента, для установления которого можно ввести соответствующую экспертизу.

Такой индивидуализированный подход позволил бы решить как минимум проблему с безопасностью дорожного движения: неисправные и потенциально опасные автомобили просто выводились бы из эксплуатации, в то время как для машин, содержащихся в надлежащем состоянии, дороги были бы всё ещё открыты.

На пользу безопасности пошла бы и профилактическая работа со всеми участниками дорожного движения, ведь далеко не всегда причиной ДТП становится возраст ТС, попадающих в них.

Когда начнёт действовать запрет на автомобили старше определённого возраста?

Итак, по информации ГИБДД, из порядка 60 млн транспортных средств, зарегистрированных в России, больше 20 млн имеют возраст старше 15 лет, ещё 10 млн уже перешагнули за 10-летний рубеж эксплуатации.

Другими словами, в зоне риска — практически половина действующего автомобильного парка страны. Очевидно, что даже самый строгий законодательный запрет не сможет одномоментно изменить ситуацию, оставив за бортом такое количество машин и их владельцев.

Для того чтобы реализовать идею запрета старых автомобилей на практике, потребуется, во-первых, большая работа по созданию самого механизма грядущих изменений и формированию необходимой для него нормативной базы, а во-вторых, немалое количество времени — скорее всего, несколько лет.

В 2022 году кардинальных изменений ждать точно не стоит, а вот предпосылок для них — очень даже.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Срок службы автомобиля. Новые автомобили. Срок эксплуатации автомобиля

Срок службы автомобиля – это сугубо индивидуальный параметр для каждого транспортного средства. Поэтому при покупке машины нельзя точно сказать, как долго она прослужит. Возможно, выйдет из строя через 10 лет, но бывали случаи, когда новый автомобиль ломался на пути следования из автосалона сразу после покупки.

срок службы автомобиля

Классы стойкости

Конечно, производители при маркировке моделей указывают класс стойкости и амортизационный срок. Считается, что первая цифра в маркировке говорит об этом. Однако все понимают, что такой способ определения срока эксплуатации автомобиля сомнителен. В идеале нужно смотреть на реальный опыт использования авто другими водителями, читать отзывы и получать прочие практические данные. Принято считать, что новые автомобили с первым, вторым или третьим классом служат от 3 до 5 лет, машины четвертого класса будут ездить 5-7 лет, пятого — рассчитаны на 7-10 лет службы.

новые автомобили

Срок полезной службы – индивидуальный параметр

Понятие срока полезной службы автомобиля не зависит от самого транспортного средства. В большей степени он определяется условиями эксплуатации. Если заливать в мотор дешевое масло и не менять его через каждые 10 тысяч километров, то любой автомобиль долго не проездит, и здесь классы стойкости не играют никакой роли. Однако машины со своевременным обслуживанием и малым ежегодным пробегом смогут прослужить намного дольше, не принося никаких проблем владельцу.

Многие автовладельцы по личному опыту знают, что автомобиль второго класса по сроку полезной эксплуатации способен прослужить более 20 лет. И потом его даже можно достаточно дорого продать. Новый владелец также будет ездить 5-10 лет, но лишь при условии своевременного прохождения технического обслуживания.

От чего зависит реальный срок службы авто?

Стандартные расчеты срока службы для частного владельца не имеют значения. Их учитывают только для бухгалтерской отчетности компаний, на балансе которых находятся автомобили. Частному владельцу нужно лишь знать, что автомобиль нормально себя поведет при разных ситуациях на дорогах и сможет доставить его из одной точки в другую.

срок полезной службы автомобиля

Можно вывести много критериев, которые влияют на реальный срок службы автомобиля вне зависимости от того, какой именно класс ему присвоен.

  1. Пробег за год. Безусловно, один из самых важных факторов тот, который определяет, как долго машина будет служить. Если автомобиль в течение десяти лет будет стоять в гараже, то он потеряет только свой внешний вид, однако состояние внутренних деталей и пар трения будет идеальным. Автомобили некоторых водителей за год пробегают 30-40 тысяч километров. Естественно, срок эксплуатации таких транспортных средств в годах будет ниже.
  2. Хранение транспорта. Это еще один важный фактор, который играет роль и определяет состояние автомобиля. Если автомобиль находится все время на улице, то будет иметь место коррозия на кузове. При гаражном хранении коррозии удается избегать в течение долгих лет.
  3. Своевременное обслуживание машины и замена всех предписанных «расходников» в сроки. Производитель в инструкции указывает, через какой пробег или время нужно менять масло, воздушные, бензиновые, масляные фильтры и т. д.
  4. Использование оригинальных расходных материалов и запчастей при обслуживании. Часто на рынке встречаются аналоги, которые стоят дешевле оригинальных запчастей. Использовать их не рекомендуется.
  5. Быстрое устранение возникающих неполадок при эксплуатации транспорта.
  6. Стиль езды, отношение к автомобилю.
  7. Состояние дорог. Автомобили в Европе служат гораздо дольше таких же марок в России. Одна из причин – это качество дорожного покрытия. Если транспортное средство большую часть времени будет ездить по идеально ровной дороге без выбоин, то прослужит дольше. В России и странах СНГ состояние дорог заметно хуже, чем и объясняются частые ремонты ходовых частей транспорта.
Рекомендуется к прочтению  Какие документы нужны для езды на автомобиле с легковым прицепом и какой штраф?

Область использования транспорта

К этим критериям также можно добавить и область применения транспорта. Например, если автомобиль возит грузы с большим весом, то его подвеска выйдет из строя быстрее, чем подвеска легкового автомобиля, на котором ездит всего один человек. И хотя в больших фурах и грузовиках двигатели и подвески рассчитаны на повышенные нагрузки, статистика показывает, что такие автомобили имеют меньший реальный срок службы по сравнению с легковыми авто.

нормативный срок службы автомобиля

Также частая мойка и уход за кузовом авто продлит срок его службы. И вообще, кузов автомобиля – это единственная вещь, которая не подлежит замене. Все остальные детали, включая двигатель, можно заменить на новые. Однако если поврежден металл кузова, то ремонт обойдется дорого.

Среднее значение срока службы автомобиля

В России средний срок службы автомобилей, установленный большинством производителей, составляет 5 лет или сто тысяч километров. Это значит, что если автомобиль проехал 100 тысяч километров или простоял 5 лет в гараже без движения, то владелец такого авто уже не вправе требовать у производителя ремонта при поломке. Даже в случае заводского брака производитель не будет устранять недостаток и ремонтировать авто. 5 лет или 100 тысяч километров – именно такой гарантийный срок на автомобиль чаще всего устанавливают производители.

срок эксплуатации автомобиля

Стоит отметить, что установлен такой срок не просто так. После 100 тысяч километров со многими машинами начинаются проблемы, поэтому большинство автовладельцев пытаются их к этому моменту поскорее продать. Часто на рекламных площадках можно видеть объявления о продаже машин, которым всего-навсего 4-5 лет или их пробег составляет 100-120 тысяч километров.

Самые надежные авто с большими сроками службы

Американская компания J.D. Power and Associates по результатам опроса 80 000 владельцев новых автомобилей составила рейтинг надежности машин. Аналитики компании по каждому производителю определяли количество проблем, которые имели место у 100 владельцев автомобилей в течение первых 90 дней эксплуатации. Первые места получили концерны, автомобили которых имели меньше всего проблем.

Второй год кряду первое место получает корейский концерн Kia. На 100 проданных новых автомобилей приходится в среднем 72 неисправности.

Второе место – корейская компания Genesis (дочерняя компания Hyundai) с результатом 77 неисправностей на 100 автомобилей.

Третье место – Porsche. На 100 проданных машин марок «Порше» приходится 78 поломок.

Остальные места в рейтинге получают следующие марки:

  • Ford.
  • Chrysler.
  • BMW.
  • Chevrolet.
  • Hyundai.
  • Lincoln.
  • Nissan.

Учитывая тот факт, что данные модели отличаются меньшим числом поломок, можно сделать вывод, что их срок службы продолжительнее по сравнению с автомобилями конкурентов. Однако при ненадлежащей эксплуатации даже они долго не прослужат.

гарантийный срок на автомобиль

Как продлить срок службы автомобиля?

Каждый более-менее опытный водитель прекрасно знает, что автомобиль должен обслуживаться своевременно и качественно. Если следовать рекомендациям производителя, то срок службы автомобиля в годах или километрах пробега можно существенно увеличить.

Вот перечень рекомендаций, которые необходимо выполнять:

  1. Строго в срок проходить технические осмотры и осуществлять ремонт в соответствии с правилами.
  2. Покупать только оригинальные запчасти. Неоригинальные аналоги, более дешевые в цене, в итоге могут привести к более серьезным поломкам.
  3. Не возить грузы, вес которых превышает максимальную грузоподъемность автомобиля.
  4. Придерживаться скоростных рамок и рекомендаций относительно переключения передач.
  5. Не повышать нагрузку на мотор без крайней необходимости. То есть не нужно резко стартовать или разгоняться до большой скорости и затем внезапно тормозить на светофорах. Важно сбавлять скорость при движении по плохой дороге. Так можно существенно снизить нагрузку на подвеску автомобиля и продлить ей жизнь.

Все это простые, знакомые всем действия, которых мало кто придерживается. Впрочем, если следовать рекомендациям производителя, ухаживать за автомобилем и не перегружать его, то спустя десятилетия железный конь будет выглядеть как новый. Даже после продажи такой транспорт будет успешно эксплуатироваться годы и не доставит новому владельцу никаких проблем. Поэтому не стоит экономить на техническом осмотре и оригинальных запчастях, ведь все это позволит избавиться от проблем в будущем.

как продлить срок службы автомобиля

Масло

Отдельный вопрос обстоит с маслом. Дело в том, что смазка играет одну из самых важных ролей при эксплуатации двигателей. Стоит один раз залить неподходящую смазку — и мотор может быть серьезно поврежден.

Мало придерживаться рекомендаций производителя относительно использования масла. Необходимо еще следить, чтобы данный продукт был оригинальным. На рынке полным-полно подделок, заливать которые строго не рекомендуется. Также стоит следить за вязкостью масла. Если машина эксплуатируется где-нибудь на Севере, где температура воздуха низкая, то и вязкость жидкости должна быть соответствующей.

Что касается старых моторов, то их срок службы можно продлить, сменив масло на синтетической основе на полусинтетическое. Подтверждено, что на старых двигателях, в которых практически всегда есть микротрещины, полусинтетический продукт работает лучше. Так что в данном случае рекомендации производителя использовать только «синтетику» могут быть неуместны.

Топливо

Если в автомобиль, двигатель которого рассчитан на работу с бензином с малым содержанием серы, заливать 92-й бензин, то он прослужит недолго. Многие водители пытаются экономить на ГСМ и заливают в бак более дешевое топливо, в результате чего срок службы автомобиля снижается. В двигатели стандартов «Евро-4» и «Евро-5» необходимо заливать только 95-й или 98-й бензин и не экспериментировать с другими видами.

Заключение

Нормативный срок службы автомобиля составляет 5-6 лет в среднем. Многие машины не доживают даже и до этого срока. Другие транспортные средства эксплуатируются десятилетиями. На дорогах России до сих пор ездят старые «Москвичи» 1974 года выпуска. Эти автомобили проехали уже более миллиона километров и до сих пор уверенно колесят по отечественным дорогам.

Так что срок службы транспортного средства – это понятие очень приблизительное. Поэтому никто не может сказать, сколько пробежит ваш новый автомобиль.

Источник https://zakonguru.com/transport/tekhosmotr-retroavtomobily.html

Источник https://igrader.ru/komtrans/zapret-na-starye-avtomobili-v-rossii/

Источник https://businessman.ru/srok-slujbyi-avtomobilya-novyie-avtomobili-srok-ekspluatatsii-avtomobilya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: