Что будет если… на бензиновое авто поставить «дизельную» КПП

Что будет если… на бензиновое авто поставить «дизельную» КПП

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что ожидает водителя, желающего поставить на бензиновое авто коробку передач с дизельного автомобиля.

Для того чтобы разобраться что же произойдет в случае установки «дизельной» КПП на бензиновое авто, нужно разобраться в некоторых технических деталях и понять, чем же отличаются такие коробки.

Передаточное число и количество передач

Принцип работы коробки передач мы довольно подробно описывали в материале «Что будет если. при движении вперед включить заднюю передачу». Сейчас же сосредоточимся на таком понятии как «передаточные числа».

Передаточное число — это одна из основных характеристик зубчатых передач, от которой зависит величина передаваемого крутящего момента.

Включая ту или иную передачу в автомобиле (т.е. вводя в зацепление те или иные шестерни), мы изменяем величину передаваемого крутящего момента и скорость вращения одной шестерни относительно другой.

Передача крутящего момента на примере двухвальной коробки передач:

а — движение вперед; б — движение задним ходом; 1 — первичный вал; 2, 3, 5, 6, 7 — шестерни; 4 — вторичный вал

Определяется передаточное число как отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни.

К примеру, если ведомая шестерня (3 или 7) имеет 60 зубьев, а ведущая (2 или 5) — 20, то передаточное число пары будет равняться 3 (60:20): вторичный вал будет крутиться в 3 раза медленнее первичного, а крутящий момент будет в 3 раза больше, чем на первичном валу.

Крутящий момент, который передается от двигателя, имеет сложную зависимость от количества оборотов, и для того, чтобы обеспечить стабильное передвижение машины на различных скоростях — вводится коробка передач с разным набором передаточных чисел.

О важности и влиянии величины крутящего момента на динамические характеристики автомобиля мы говорили в материале «Зачем автомобилю крутящий момент». Вкратце это выражается следующим образом:

  • крутящий момент отвечает за способность автомобиля ускоряться и преодолевать препятствия,
  • мощность двигателя ответственна за максимальную скорость автомобиля,
  • обороты двигателя все усложняют, так как каждому значению оборотов соответствует свое значение мощности и крутящего момента.

Добавим к этому, что большему крутящему моменту непосредственно на колесах соответствует большее передаточное число коробки передач.

В результате получаем следующую зависимость:

  • Чем больше величина передаточного числа, тем лучше разгонная динамика и тем меньше максимальная возможная скорость. Т.е. передача получается «тяговитой», но «медленной».
  • Чем меньше величина передаточного числа, тем хуже разгонная динамика и тем выше максимальная возможная скорость. Т.е. передача «длинная», но не предназначенная для интенсивных ускорений.

Для того чтобы улучшить динамические характеристики автомобиля, применяют коробки передач с 6-ю, 7-ю и даже 8-ю «короткими» передачами с максимально возможными передаточными числами на высших передачах. И чем ближе передаточные числа в передачах, тем более плавно и быстрее будет происходить разгон при последовательном переключении передач.

Как следствие, водителю придется чаще переключать передачи.

Для спокойной же размеренной езды без необходимости в резких ускорениях — продолжают использовать 4-ступенчатые КПП с «длинными передачами», но с широким диапазоном скоростей, которые можно на этой передаче развить.

Отличия «бензиновых» и «дизельных» коробок передач

Упомянем о двигателе: важнейшими характеристиками двигателя являются мощность, крутящий момент и обороты, при которых эта мощность и крутящий момент достигаются.

И мощность, и крутящий момент — величины не постоянные, они имеют зависимость от оборотов двигателя, которая для каждого двигателя выражается сложными графиками.

Для дизельных двигателей характерным является высокий крутящий момент на низких оборотах, а для бензиновых — на высоких:

В свою очередь, передаточные числа трансмиссии подбираются производителем в зависимости от мощностных и моментных характеристик двигателя, размера колес, возможностей тормозной системы, и т.д.

И здесь уже становится очевидным и отличие в коробках передач: для дизельных и бензиновых авто используются КПП с различным набором передаточных чисел.

Для «тяговитых» на низких оборотах дизельных двигателей нет необходимости в больших передаточных числах на низших передачах — двигатель в состоянии сдвинуть с места и резво разогнать машину без дополнительных усилий. В то же время, бензиновому двигателю на низких оборотах требуется помощь со стороны коробки передач — т.е. большие передаточные числа. На высоких оборотах все происходит с точностью «до наоборот».

Справедливости ради стоит отметить, что производители изготавливают великое множество различных типов коробок передач с различными же характеристиками, и разница в КПП для «дизеля» и для «бензина» может быть как весьма значительной, так и практически незаметной. Более того, порой устанавливают одну и ту же коробку передач на авто с различными типами топлива.

Рекомендуется к прочтению  Тип акпп по марке авто. Как узнать точную модель при помощи ВИН-кода. Определение по вин коду акпп. Смешивание разных типов трансмиссионных жидкостей акпп при их замене

Так что же все-таки будет

Итак, бензиновому авто с коробкой передач от дизельного автомобиля будет намного сложнее тронуться с места из-за относительно малой величины передаточного числа на 1-й передаче.

На 2-й передаче также будет ощущаться нехватка крутящего момента.

3-я передача более или менее будет соответствовать аналогичной для бензиновой КПП, а вот на высших передачах бензиновое авто с такой КПП будет вести себя гораздо динамичнее.

Если же провести обратную трансформацию — на «дизель» поставить коробку передач от бензиновой модели — автомобиль будет обладать невероятным крутящим моментом на низких оборотах, но при этом будет неспособен более или менее приемлемо разгоняться на высоких скоростях. Кроме того, такая КПП быстро выйдет из строя — с дизельным двигателем она будет подвергаться недопустимым нагрузкам.

Зачем на бензиновое авто ставят «дизельную» КПП

Напомним, что основное отличие КПП для бензинового и для дизельного двигателя — в наборе передаточных чисел, а также прочности коробки (КПП для «дизеля» рассчитаны на большие нагрузки).

В процессе тюнингования при увеличении мощности двигателя (см. наш материал «Что будет если. сильно увеличить мощность двигателя») всегда усиливают коробку передач и перенастраивают передаточные числа. В некоторых же случаях бывает целесообразно установить КПП от «дизеля».

В результате автомобиль получает прирост в динамике на высоких скоростях, а на низких оборотах мощности двигателя (после тюнинга) вполне хватает для того, чтобы чувствовать себя комфортно.

Для этой же цели «дизельную» КПП ставят и на обычные, нетюнингованные авто с той лишь оговоркой, что двигатель должен быть достаточно мощным для того, чтобы без особых проблем в новых условиях сдвинуть авто с места.

Коробки передач в «Фольксваген Амарок» – АКПП vs. МКПП

Каждый тип трансмиссии пикапа обладает своими преимуществами и недостатками. Изучив детально отзывы на дизельный «Фольксваген Амарок» на механике и автомате, можно выделить характерные особенности каждого агрегата.

фольксваген амарок отзывы о коробках

Немецкий пикап Amarok оборудуется концерном Volkswagen двумя типами коробок передач – 6-ступенчатой МКПП и 8-диапазонным гидроавтоматом. Обе трансмиссии обеспечивают отличную проходимость авто как на асфальте, так и на бездорожье. Многочисленные отзывы на дизельный «Фольксваген Амарок» на механике и автомате отмечают исключительную надежность узлов. При этом они содержат ценные сведения о проблемах и особенностях работы трансмиссии пикапа.

Отзывы на «Фольксваген Амарок» на механике

Устанавливаемая на пикап 6-ступенчатая МКПП разработана концерном ZF и произведена на фирменном заводе в Бразилии. Агрегат имеет индекс 0С6 и классическую конструкцию. Ее особенности лучшим образом раскрывают отзывы на дизельный “Фольксваген Амарок” на механике от реальных владельцев.

«Покупал “Амарок” с 6МКПП в 2013 г. Наездил уже более 150 тыс. км. Читал, что многие владельцы жалуются на трудности включения 1-й и 2-й передачи. Проблема действительно есть, и она в целом характерна для всех коммерческих машин с дизелем. А «Амарок» – это коммерческий транспорт. Решается проблема предварительным прогревом авто. Зимой «на холодную» передачи действительно включаются туго. Поэтому в мороз за 20-30 мин. до выезда прогреваю двигатель вебастой. После этого коробка работает четко и быстро! Летом с ней никаких проблем вообще нет».

«МКПП у Amarok с особенностями. Машина 2011 года, с дизелем на 2000 кубов и полным приводом. Считаю, что эта коробка не очень подходит этому двигателю. Особое нарекание вызывают первая и вторая передачи. Если ехать в пробках, 1-я передача коротковата. Двигаться на скорости более 10 км/ч на ней некомфортно, мотор сильно шумит. Переключение с первой на вторую передачу затрудненное. Если обороты ниже 1000, двигатель глохнет. При этом хочу сказать, что коробка весьма надежная и неприхотливая в обслуживании. Но, считаю, что к ней нужно привыкнуть».

«Владею пикапом с 2012 года. Брал машину с дизелем 2.0 biTDI. Долго выбирал трансмиссию. Видел очень хорошие отзывы на «Амарок» с АКПП, но в итоге остановился на 6-ступепенчатой МКПП. За все время проехал более 200 000 км. Особых нареканий по коробке нет. Поначалу были сложности с первой и задней передачами, включались неохотно. Но после обкатки все пришло в норму. И на трассе, и на бездорожье механика ведет себя отлично».

«За 5 лет езды на «Амароке» с 6-ступенчатой механикой сделал для себя такие выводы – работа коробки требует определенного стиля езды. Как и положено грузовику, пикап тяжелый и весьма инертный. Поэтому и вождение должно быть соответствующим – неспешный разгон, быстрое переключение режимов. Это не седан с легким управлением! Кроме того, нужно учитывать особенности самой коробки – большие синхронизаторы и шестеренки, увеличенные передаточные числа. Нужно четко ловить момент синхронизации муфты. Переключение передач происходит иначе, чем на легковушке. И это не проблема, а просто особенность данной коробки».

«В своем отзыве на «Фольксваген Амарок» с дизелем и механикой 2013 года выпуска хочу отметить – коробка весьма надежна. Проездил 173 000 км без проблем. За все время была только одна поломка – при поездке на работу пропали 5-я и 6-я передачи. Рычаг переключается в нужное положение, а тяга на колеса не передается. При этом из коробки слышался треск. Сразу подумал на износ сцепления. Кое-как доехал в сервис. После диагностики мастера вынесли вердикт – развалилась вилка механизма переключения. Цена вопроса – чуть больше 60 000 руб. Заменили быстро. После ремонта проехал уже 2000 км. Полет нормальный».

Рекомендуется к прочтению  Подбор масла для АКПП: по марке автомобиля, по модели или вин – коду

Отзывы о «Фольксваген Амарок» на автомате

Предлагаемая для полноприводных модификаций пикапа 8-ступенчатая АКПП – это планетарная коробка передач с электрогидравлическим управлением. Агрегат выпускается компанией ZF под индексом 0CM (8HP45, с 2014 года 8HP50). Отзывы на дизельный «Фольксваген Амарок» на автомате в большинстве положительные. Но у многих владельцев есть и претензии к агрегату.

«Брал «Амарок» с автоматом новым у официала. Коробка от ZF очень радует. Авто едет мягко и вместе с тем весьма резво. Автомат отлично работает и в городе, и на бездорожье. Крутые подъемы тоже не проблема. У друга такой же пикап, но с механикой. Разница в расходе топлива примерно 0,5-1 л».

«Приобрел пикап в 2011 г. Дизель biTDI плюс 8-ступенчатая АКПП. Работой автомата очень доволен. Переключение скоростей практически незаметное, авто стартует с места плавно. В медленном темпе машина едет уверенно. Если использовать ручной режим, разгон получается более интенсивным. Еще хочу отметить, что коробка очень умная. По ошибке передачу включить не получится. Если обороты очень низкие, ручка на движение вперед просто не отреагирует. И еще один плюс автомата – удобная рукоятка».

«При покупке «Амарока» долго выбирал между механикой и автоматом. В итоге остановился на АКПП, и не жалею. Машину брал для повседневных поездок, а также выездов на охоту и рыбалку. Иногда приходится таскать прицеп. После 165 000 км пробега могу сказать, что езда на автомате комфортная на любом типе покрытия. При необходимости первая передача способна заменить собой понижайку. С лебедкой выбирался из тяжелого бездорожья без каких-либо последствий для коробки. В целом автомат «Амарока» ведет себя отлично в любых условиях».

«Покупал VW Amarok с 8-ступенчатой АКПП и 2.0 biTDI у официального дилера. Дело было в 2012 году. Где-то после 7000 км пробега с коробкой начались проблемы – то становится в аварийный режим, то принудительно включает 6-передачу, то на приборке мигает знак коробки и горит ключик. При этом спустя некоторое время проблема самостоятельно исчезает, но потом снова проявляет себя. В общем, обратился в оф. сервис. Провели диагностику, поломок никаких не нашли. Оказалось – с завода залили мало масла! Я даже не поверил, думал, разводят. В итоге долили масло, заменили фильтр, откалибровали коробку. Проблема исчезла. Уже отъездил более 85 000 км, ничего подобно больше не случалось».

«Купил Amarok в 2010 году. Движок 2.0 biTDI, полный привод, 8-ступенчатая АКПП. В отзывах о «Фольксваген Амарок» с дизелем и механикой 2010 г. выпуска многие жалуются на проблемы с переключением передач. Но и автомат не без изъяна. Примерно после 65 тыс. пробега коробка встала в аварийный режим. Блокировка произошла на парковке возле работы в положении паркинга. Машина заводится нормально, на панели загораются различные индикаторы, обороты скачут. Отправил авто на эвакуаторе в сервис оф. дилера. После 5-часовой диагностики поставили диагноз – обрыв провода на вводе в ЭБУ коробки. Там нет защитного пыльника, место абсолютно не защищено ни от повреждений, ни от влаги, ни от грязи. Поломку устранили в тот же день бесплатно по гарантии. По работе самой АКПП нареканий нет».

Сравнение коробок передач на Volkswagen Amarok

Каждый тип трансмиссии пикапа обладает своими преимуществами и недостатками. Изучив детально отзывы на дизельный «Фольксваген Амарок» на механике и автомате, можно выделить характерные особенности каждого агрегата.

Коробка передач Амарок АКПП

Коробка передач Амарок АКПП

К достоинствам 6-ступенчатой МКПП 0С6 водители пикапа относят:

  • высокую надежность при интенсивной эксплуатации с большими нагрузками;
  • увеличенный ресурс агрегата – до 500 000 км;
  • возможность завести машину с «толчка» и буксировать без ограничений;
  • легкое преодоление преград (крутые подъемы, грязь) за счет ручного контроля тяги;
  • редкое обслуживание с небольшими затратами.

Недостатками механики «Амарока» считают:

  • необходимо постоянно следить за оборотами двигателя и переключать рычаг;
  • большая разница передаточных чисел – нужно привыкнуть к режимам работы;
  • сложности с переключением 1-й и 2-й передач, особенно в холодное время года.

Достоинствами 8-ступенчатой АКПП пикапа являются:

  • плавный старт с места и незаметное переключение передач без разрыва потока мощности;
  • три режима работы трансмиссии – автоматический, специальный (S) и Tiptronic;
  • интеллектуальный запуск двигателя – только в режиме нейтрали и паркинга;
  • укороченная 1-я передача заменяет понижайку при буксировке и на бездорожье;
  • 8-я передача с малыми передаточным числом экономит топливо в дальних поездках;
  • аварийный режим с возможностью продолжения движения даже после отказа ЭБУ.

Автомат на «Фольксваген Амарок» с дизелем по отзывам имеет такие недостатки:

  • относительно небольшой ресурс – до 200 000 км;
  • повышенное на 10-15% потребление топлива;
  • невозможность раскачать машину и завести с «толчка»;
  • ограничения на буксировку – скорость 10-15 км/ч, небольшие расстояния;
  • сложная и дорогая в обслуживании конструкция.

При выборе между АКПП и МКПП советуем учитывать условия эксплуатации пикапа. Механика больше подойдет для поездок по проселочным дорогам, частых выездов на природу и дальних экспедиций. АКПП обеспечит комфортное движение в городе с постоянными пробками и остановками на светофорах. Хотя отзывы на дизельный «Фольксваген Амарок» на автомате не исключают возможности его использования на легком бездорожье.

Рекомендуется к прочтению  Трансмиссионное масло afw. Акпп aisin и масло для нее

Дизель, АКПП, ESP: Когда они появились

Дизель, АКПП, ESP: Когда они появились

Это сейчас кондишен, музыка и ESP — обычные для нас вещи в автомашине, но фактически еще не так очень давно это были функции в дорогих автомобилях, на коих они появились в первый раз. Сейчас как раз и побеседуем о том, кто, когда и в чем был 1-ый.

Движок внутреннего сгорания

1-ый в мире серийный автотранспорт с движком внутреннего сгорания был построен в 1895 году германским изобретателем Карлом Бенцом. Именовался он Benz Patent-Motorwagen. Буквально через год Карл Бенц запатентовал его, а ещё буквально через некое определенное время он с несколькими иными изобретателями основал компанию, которую сейчас мы знаем под именованием MercedesBenz.

Дизельный движок

Дизельный движок Рудольф Дизель выстроил ещё ранее, чем Бенц выстроил собственный автотранспорт. Патент был получен им в 1892 году (в 1895 году в США). Тем не мение, до серийных автомашин движок дошел только лишь спустя практически 3-ть века, когда германский ученый Роберт Бош сделал бескомпрессорную форсунку для впрыска горючего. С тех пор движок Дизеля получил обширное применение в грузовых автомобилях, а вот 1-ым серийным легковым автотранспортом с дизелем под капотом опять стал Мерседес.

Поточнее, модель Мерседес-бенз 260D. Под его капотом стоял 2,6-литровый движок мощностью 45 л.с. И, меж иным, модификации этого движка выдержали на конвейере до 80-х годов. Последние Мерседесы с этим движком ещё ездят по нашим дорогам — Мерседес-бенз W123.

Турбонадув

Турбонаддув — вещь популярная со времен изобретения первых движков, с конца XIX века. Правда, сфера внедрения турбокомпрессоров в то определенное время ограничивалась только судовыми и авиационными движками. До машин турбонаддув дошел только в 1960-х. И первыми его освоили американцы на моделях Шевроле Corvair Monza и Oldsmobile Jetfire. Благодаря турбонаддуву, из 3,5-литрового движка инженеры выдавили 215 л.с. и 411 Нм вращающего момента.

Тем не мение, жизнь турбонаддува этих машин была недолгой — вообще всего два года они выдержали на конвейере. Люди не брали автомашины из-за заморочек с надежностью.

Кондишен

Кондишен в автомашине в первый раз появился в 1939 году. И 1-ым в качестве функции его стал предлагать Packard на модели 12 Седан. Вобщем, он не воспользовался популярностью из-за собственной громоздкости, трудности и накладности. Он стоил 300 баксов (за 1000 баксов конечно можно было приобрести простой дешевый автотранспорт), а чтоб его включить, надо было тормознуть, открыть капот и вручную установить ремень на шкив системы кондиционирования. К тому же он отымал практически 3-ть багажника.

Массовыми кондишенами стали только лишь в 1950-х, когда они стали автоматическими и более малогабаритными. Реальный же бум пришелся на конец 1970-х и 1980-е годы.

Автоматическая коробка передач

1-ой серийной автоматической коробкой передач конечно можно считать коробку, сделанную компанией GM в 1940-м году (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)). Эта коробка передач имела сходу 4 передачи.

Поначалу эту коробку предлагали в качестве функции для Cadillac, Oldsmobile и Pontiac, чуть позже эту же коробку использовали Bentley и Rolls-Royce, она же легла в базу многих других автоматических трансмиссий других автопроизводителей по всему миру.

Подушка безопасности пассажира

Чисто русские автомашины обзавелись подушками защищенности только лишь в XXI веке, а автомашины, серийно оснащавшиеся эйрбегом, появились ещё в 1972 году. И опять в Америке. 1-ой компанией опять-таки была General Motors. 1-ым серийным автотранспортом с подушкой защищенности был Oldsmobile Toronado. Уже буквально через год airbag стал опцией для весьма грандиозного числа моделей концерна.

Кстати, 1-ым мог бы стать Ford. В 1971 году была сделана партия Ford Taunus с подушками защищенности. Но далее тестов дело не пошло.

Боковые подушки безопасности

1-ым автотранспортом, в котором появились боковые подушки защищенности, стал Volvo 850 в 1995 году. Не так уж и очень давно это было, как видите. Уже тогда Volvo делала ставку на защищенность (защищённость может иметь разные оттенки смысла в различных отраслях: Правовая защищённость Защита Защищённость танка Информационная безопасность Помехозащищённость — характеристика канала связи,) и продолжает гнуть личную линию, представив в 2012 году Volvo V40 с подушкой защищенности для пешехода.

Коленная подушка безопасности

А вот тут стоит непосредственно опешиться. Просто потому как первыми коленную подушку защищенности ввели не Volvo и не Мерседес. И вообщем не американские, германские или японские автопроизводители. Это были корейцы. Коленную подушку защищенности они поставили на Kia Sportage первого поколения. Автотранспорт выпускался с 1993 года и является, кстати, единственным автотранспортом в мире с 3-мя подушками защищенности: 2-мя передние и одной для колен водителя.

Источник http://autoportal.ua/articles/chtobudetesli/22111.html

Источник http://avtoshark.com/volkswagen/amarok/chassis-ama/folksvagen-amarok-otzyvy-o-korobkah/

Источник http://rb-str.ru/drugie-novosti/avto/dizel-akpp-esp-kogda-oni-poiavilis/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: