Эксплуатация автомобиля с АКПП

Эксплуатация автомобиля с АКПП

Эксплуатация автомобиля с АКПП

Несомненные удобства управления, которые предоставляют своим хозяевам автомобили с «автоматом», отрицать невозможно. В режиме городских поездок даже неопытные водители облегчают себе жизнь, исключая из набора необходимых действий меры по постоянному переключению нужных скоростей. С автоматической коробкой в этом нет необходимости. Достаточно лишь выставить рычаг в положение «D» и начать движение. Однако не каждый человек знает, как не нужно ездить и чего не надо делать, если ваша машина оборудована «автоматом». Сегодня мы поговорим об этом более подробно.

Начало движения

Во время начала движения после долгого простоя, автоматическую трансмиссию рекомендуется прогревать. Ни при каких условиях, особенно зимой, не стоит ехать сразу. Дело в том, что загустевшее масло не успевает принять нужную консистенцию и распределиться по всем взаимодействующим узлам трения. Несколько минут «автомат», по сути, работает вообще без смазывания с увеличенным уровнем износа. Также на первых километрах пути крайне нежелательно подвергать его серьезным нагрузкам. Двигайтесь равномерно, без значительных ускорений, чтобы ваша АКПП вошла в нормальный рабочий режим.

Езда по городу

Чрезвычайно большое число автовладельцев задается вопросом, стоит ли переключать рычаг в положение «Нейтраль», во время краткосрочных остановок. В этом нет нужды. Сохраняйте режим движения, удерживая автомобиль выжатой педалью тормоза. Однако если остановка требует более длительного времени, например, в результате возникновения пробки, а на улице жаркий летний день, то переключиться в режим «Нейтраль» все же стоит. Это снизит тепловыделение трансмиссии и предотвратит её перегрев.

Еще одна ошибка, которая периодически возникает у некоторых водителей, это включение нейтрали во время спуска с горы. Наверняка многие знают, что этого не допускается делать даже при езде на «механике», не говоря уж об автоматической коробке. Во-первых, такой способ спуска с горы способен перегреть ваши тормоза, которые могут попросту отказаться работать, а, во-вторых, при этом значительно ухудшится связь силового агрегата с колесами, что способно вызвать возникновение неуправляемого заноса.

Движение по бездорожью

Поехать на машине, оснащенной АКПП, в откровенное бездорожье, могут решиться только совсем неграмотные в автомобильном смысле водители. Любая пробуксовка, даже самая незначительная и кратковременная может обернуться выходом из строя гидротрансформатора, и сделает невозможной дальнейшую эксплуатацию авто. Залезать в непролазную грязь на «автомате» ни в коем случае нельзя.

Если вы подобную ситуацию допустили и, как следствие, застряли, сразу ищите буксир, который вытащит вас с помощью троса. Никаких методов «в раскачку» использовать категорически нельзя, иначе сразу после застревания вы отправитесь на ремонт трансмиссии.

Буксировать машины с «автоматом» вопреки мнению многих водителей можно. При этом нужно соблюдать всего несколько правил:

  • не разгоняться слишком быстро;
  • не преодолевать слишком больших расстояний;
  • периодически останавливаться, чтобы дать коробке охладиться.

Постановка автомобиля на стоянку

Наверняка вы задавались вопросом, нужно ли пользоваться стояночным тормозом при постановке авто «с автоматом» на стоянку или достаточно включения рычага в положение «Паркинг»? Ответ на этот важный вопрос зависит от того, находится ли место стоянки под уклоном или нет. В случае парковки на горке, «ручником» необходимо пользоваться. Те автолюбители, которые пренебрегают этим, подвергают выходной вал своей «автоматики» дополнительной нагрузке. Это вредно. На ровной поверхности вполне достаточно переключиться в режим парковки.

Итоги

Подводя итоги, отметим, что процесс эксплуатации автомобиля с АКПП не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Бояться его не нужно, а вот соблюдать определенный набор рекомендаций необходимо в обязательном порядке. Их выполнение будет способствовать бесперебойной работе «автомата», что значительно продлит его ресурс, а также сбережет ваш семейный бюджет от затрат на осуществление дорогостоящего ремонта.

Буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач – 4 основных правила

Прежде всего, давайте разберемся, можно ли вообще буксировать на тросе машину с автоматической коробкой передач? Что при этом происходит, какие ограничения накладываются. А потом уже разберемся, как это правильно делать.

Как правильно буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач

Можно ли буксировать на автомате

В механической коробке передач залито трансмиссионное масло. Все пары трения «плавают» в нем, как в ванной. То есть, происходит постоянная их смазка. В автоматической коробке масло подается на смазку под давлением. Чтобы его создать, должен работать масляный насос. Если мотор заглушен, то должного давления нет.

Рекомендуется к прочтению  Запуск мотора с коробкой автомат: как завести машину на автомате

В АКПП при буксировке автомобиля на тросу, происходит вращение валов. Если двигатель не работает, то нет давления масла на смазку. В этом случае валы вращаются «на сухую». Это увеличивает их износ, повышается температура, сокращается срок эксплуатации.

Выше сказанное накладывает определенные ограничения на транспортировку машин на автомате на жесткой или гибкой сцепке:

  1. Буксировка на короткие расстояния до 30 километров;
  2. Скорость движения на тросу не выше 40 км/ч.

Как правильно буксировать авто с автоматом на тросу

  1. Нужно строго придерживаться выше описанных рекомендаций;
  2. Желательно воспользоваться эвакуатором. Основная опасность при буксировке на тросу для автомата – вращение в «сухую» валов коробки. Следовательно, нужно чтобы ведущие колеса не могли вращаться. Этого можно добиться только с использованием спецтехники. В некоторых случаях машину полностью грузят на эвакуатор, в других – достаточно чтобы передние колеса были платформе;

Авто с АКПП можно буксировать, подняв ведущие колеса на платформу

  1. Переводим селектор автоматической коробки передач в положение «N — нейтраль»;
  2. Если есть возможность завести двигатель – заводим. В этом случае начинает работать масляный насос, давление на смазку элементов АКПП повышается. Это уменьшает риски повышенного износа деталей, увеличивает расстояние буксировки.

Заведенный мотор, кроме всего прочее, обеспечивает работу гидро или электроусилителя руля. С ним тормозная система начинает корректно работать, педаль тормоза становится мягкой и информативной.

Вывод

Из всех преимуществ автоматической коробки передач, буксировка на торсу не является ее сильной стороной. Оно больше касается бюджетных вариантов, когда автовладелец хочет сэкономить на услугах эвакуатора. Для таких людей были придуманы эти нехитрые правила транспортировки транспортных средств на тросе с АКПП.

Главное помнить – буксировать можно недалеко и не быстро!

На моей практике были случаи, когда буксировка осуществлялась на расстояния до 300 километров. С автоматической КПП в последствии не происходило ничего. Как заверяют владельцы таких авто, их автомат продолжал после таких путешествий дальше исправно работать.

На мой взгляд, этот опыт больше касается старых моделей классических гидротрансформаторов, где заводом изготовителем изначально закладывался большой ресурс деталей. Среди современных автоматических коробок, к ним многие по ошибке относят вариаторы, роботы, таких положительных отзывов не было.

Значит, не стоит рисковать при буксировке машины на автомате. Соблюдайте правила предосторожности, а лучше – вызывайте спецтранспорт, пусть это будет изначально дороже, но в последствии может выйти дешевле, чем ремонт АКПП.

Лучшее решение для буксировки автомобиля на автомате – вызов эвакуатора

Если у вас есть опыт буксировки автомобилей с автоматом – пишите в комментариях. Всем удачи на дорогах!

Как управлять автоматической коробкой передач

Автоматические коробки передач существенно облегчили жизнь автомобилистам. Особенно они пришлись по вкусу представительницам прекрасного пола. Ведь при управлении машиной с АКПП не нужно думать, когда переключать ступени и проводить эту операцию. Автоматика делает все самостоятельно. Водитель, по сути, задействует в управлении машиной одну правую ногу. Но все же многие задумываются над вопросом, как управлять автоматической коробкой передач в различных условиях и ситуациях на дороге? И в данном случае действительно есть некоторые нюансы.

Основные режимы работы агрегата

На месте привычного водителям с «механикой» рычага КПП, в машинах с «автоматом» находится селектор в виде небольшого рычажка. Чаще всего классические АКПП обладают 4 ступенями.
Обычно существуют такие режимы функционирования коробки-автомата:

korobka_rezhimy

  • «паркинг» P предназначен для стоянки авто. В данной ситуации блокируются колеса ведущей оси. Это аналогично активизации ручного тормоза. Именно на описываемом режиме требуется запускать, а также глушить силовой агрегат. Перемещать в данную позицию селектор во время езды категорически запрещается. Это может спровоцировать серьезные неисправности агрегата.
  • Реверс R – активизация передачи заднего хода. В данную позицию селектор также переводится после полной остановки авто.
  • Нейтраль N – нейтральная позиция. Ничего в данный момент не включено и колеса никоим образом не связаны с силовым агрегатом. Они вращаются свободно.
  • Драйв D – режим для езды вперед. Именно в данном режиме агрегат способен автоматически переключать ступени при движении вперед, зависимо от степени нажатия на педаль акселератора и различных условий. В случае же снижения скорости, коробка-автомат будет самостоятельно активизировать режим торможения мотором. Интересно, что в описываемом режиме, даже при стоянии под горку машина не будет скатываться назад. Но это действует, если горка не крутая. В противном случае все же возможно плавное скатывание.

Требуется отметить, что многие АКПП, особенно современные модели обладают дополнительными режимами, предназначенными для передвижения в определенных условиях. К таковым относятся:

Рекомендуется к прочтению  Перевозка и эвакуация легкового автотранспорта

режим овердрайв

  • Зимний режим предназначен для исключения пробуксовывания колес при троганьи и переключении ступеней. В данной ситуации авто стартует со 2 ступени. Переключение же последующих передач происходит при меньших оборотах агрегата. Это существенно снижает вероятность заноса. Кроме зимней поры, данным режимом пользоваться не рекомендуется. Ведь в таком случае агрегат функционирует с нагрузкой.
  • Режим OverDrive или O/D обычно имеется в агрегатах с тремя или более ступенями. Чаще всего кнопка данного режима расположена на селекторе переключения. При ее активизации агрегат не будет переключаться выше 3 ступени. Это может быть необходимо для обгона, а также движения по затяжных подъемах, когда силовой агрегат теряет тягу и КПП начинает переключаться то на третью, то на четвертую ступень.
  • Режим Kick-Down. Включается путем резкого нажатия на акселератор. В тоге агрегат переключается на две либо одну ступень ниже. Это позволяет добиться существенного ускорения. Да и переключение на повышенные ступени в данном случае происходит при более высоких оборотах. Специалисты не рекомендуют применять данный режим, чтобы резко стартовать с места. Лучше набрать скорость хотя бы 20 км/ч, а затем жать педаль в пол. Это избавит агрегат от чрезмерных нагрузок.
  • PWR/Sport. Указанный программный режим предназначается для активного драйва. Переключение ступеней осуществляется при более высоких оборотах агрегата. В результате обеспечивается более активный разгон. Причем и расход горючего будет на максимальной отметке.

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач

Вождение автомобиля

Перемещать рукоятку КПП в определенный режим возможно при соблюдении трех условий:

  • Запущенный силовой агрегат;
  • Нажатая педаль тормоза;
  • Утопленная кнопка на самом селекторе.

Требуемый режим активизируется через секунду-две после перемещения рычага. За это время обороты мотора несколько упадут.

Сразу же после включения следует отпустить педаль тормоза, и машина начнет движение. Стоит помнить, что в режимах D и R силовой агрегат постоянно толкает машину даже при полностью отпущенной педали акселератора. Именно работа педалью газа является для АКПП ключевым сигналом работы. Если нажимать плавно, то и переключения будут медленными и на невысоких оборотах. При необходимости интенсивного разгона, следует резко нажать на педаль, «коробка» перейдет на ступень либо две ниже и начнется интенсивный разгон.

Классическая АКПП обладает одним недостатком. После нажатия на педаль проходит около секунды перед началом резкого разгона. Конечно это немного, однако в некоторых случаях (при рискованных обгонах и пр.) секунда решает многое. Поэтому данный нюанс следует учитывать.

При необходимости остановки следует просто нажимать на педаль тормоза. Перемещать селектор не нужно. При кратковременных остановках перед светофором рычаг из положения D не убирается, а педаль удерживается в нажатой позиции. Если же впереди пробка либо остановка будет более продолжительной (больше полминуты), лучше перевести рычаг в положение N либо P, это сэкономит топливо, которое тратится на толкание заторможенной машины. Необходимо помнить, что с позиции D на N и в обратном направлении селектор переводится без нажатия кнопки на нем. Это удобно при езде в пробах для частого перемещения в обоих направлениях.

Если авто катится с горки, не рекомендуется переводить селектор в режим N. Ведь при езде на обычном «Драйве» агрегат самостоятельно активизирует торможение двигателем. При этом не перегреваются тормозные колодки. Если все же захотелось скатиться на нейтральной ступени, то перемещать селектор следует без нажатия кнопки. Возвращать АКПП на режим D следует также не нажимая кнопку. Таким образом, можно исключить ошибочное включение режимов заднего хода либо P. Да и машина быстрее остановится.

Как ездить с прицепом на машине с АКПП?

авто с прицепом

Необходимо отметить, что буксировка на машине с коробкой-автоматом – явление нежелательное. Особенно это касается буксировки другого транспортного средства. В данной ситуации происходит перегрев трансмиссионного масла в результате повышенных нагрузок на компоненты коробки передач.

Что касается прицепов, то не тяжелые экземпляры следует буксировать на обычном режиме D. При этом скоростной режим не ограничивается. Если же прицеп тяжелый, то на машине должен быть дополнительный масляный радиатор КПП. Установить таковой достаточно сложно даже на авторизованных сервисах. Поэтому при постоянной надобности буксировки тяжелого прицепа, лучше приобрести машину с «автоматом» с уже установленным радиатором. Обычно он присутствует на больших пикапах и внедорожниках, способных буксировать тяжелые прицепы.

Также для передвижения с прицепом подойдет режим, который блокирует переключение АКПП выше второй ступени. При этом описываемый режим не стоит активизировать при езде со скоростью более 80 км/ч.

Буксировка машины с автоматической коробкой передач

буксировка авто

Пожалуй, данный вопрос является одним из наиболее распространенных среди владельцев машин с «автоматами». Такие авто буксировать разрешено, однако исключительно при запущенном силовом агрегате и на нейтральной позиции селектора АКПП. При этом скоростной режим ограничивается отметкой в 50 км/ч, а максимальная дальность буксировки не должна превышать 50 км. Если же силовой агрегат машины не запускается, то лучше вызвать эвакуатор, нежели впоследствии проводить дорогостоящий ремонт трансмиссии. В любом случае перед буксировкой лучше прочитать инструкцию по эксплуатации машины данной модели. Ведь некоторые изготовители вообще запрещают буксирование авто с «автоматами». Другие ограничивают скорость 30 км/ч, а дистанцию 30 км.

Рекомендуется к прочтению  Как правильно завести машину с мкпп

Что касается буксировки машиной с АКПП, то она вообще нежелательна. Если же другого выхода из сложившейся ситуации не найти, то следует проверить, какой вес буксируемого транспортного средства. Он должен быть меньше либо равен весу тягача. Буксировка возможна исключительно в положении селектора L либо 2. Данный режим ограничивает переключение 2 ступенью. При этом скорость буксировки не должна быть более 40 км/ч.

Некоторые рекомендации собственникам авто с коробкой-«автоматом»

Как уже упоминалось выше, на машинах, оснащенных классическими автоматическими трансмиссиями возможно торможение мотором. Для езды по затяжным спускам следует отжать кнопку O/D (при ее наличии), что заставит агрегат перейти на третью ступень и мягко тормозить двигателем. При этом машина не разгонится более 80 км/ч. Данная возможность не может быть применена на скоростях выше 120 км/ч.

Для езды по крутым спускам следует перевести селектор в позицию 2. Это ограничит скорость езды на отметках 40-60 км/ч. Для передвижения вне асфальтовых дорог с присутствием очень крутых спусков и подъемов следует перевести селектор в позицию L. В итоге машина не сможет разгоняться более 10-20 км/ч. На подъемах же в таком случае можно пользоваться наибольшим крутящим моментом агрегата.

Вообще же машины с АКПП «не любят» бездорожья. Ведь в данном случае возможна пробуксовка колес, равно как и при езде по зимним дорогам. А это чревато чрезмерным износом деталей АКПП. Если машина застряла в луже или грязи, не следует газовать вовсю. Для преодоления препятствия подходит режим L либо 1. Лучше же попробовать отъехать назад по своей же колее.

Нужно обязательно помнить, что непрогретый агрегат не любит нагрузок и большой скорости. Даже в летние месяцы необходимо первые пару-тройку километров пути двигаться плавно без резких рывков и ускорений. Нужно подождать разогрева масла в силовом агрегате и АКПП до рабочей температуры. А ведь в трансмиссии оно прогревается в несколько раз медленнее.

В зимние же холода прогревая мотор, можно попеременно перемещать селектор КПП в различные положения, задерживаясь на каждом. Это позволит немного прогреть масло в АКПП. Разрешается постоять на включенном режиме «Драйв» и нажатой педали тормоза. Кроме того, с целью более быстрого прогрева агрегата в зимние морозы, можно проехать первые километры с активизированным зимним режимом.

прогрев акпп

Многие владельцы авто с «автоматом» несправедливо считают, что машине не нужен ручной тормоз. Действительно, собственники таких авто, ручником практически не пользуются. Многим вполне достаточно режима P. Однако правила эксплуатации машин в обязательном порядке содержат пункт, который гласит, что всегда следует пользоваться стояночным тормозом, не надеясь на стояночный режим работы трансмиссии.

Действительно, стояночное положение P – это что-то сродни включенной передаче на неработающем двигателе машины с механической коробкой передач. Ручником же пользоваться обязательно необходимо в случае остановки с работающим мотором, особенно если водитель выходит из салона авто. Кроме того, ручник понадобится в случаях потребности в надежной фиксации машины. Это может быть замена колеса на запасное и пр. На крутых уклонах также лучше затянуть ручной тормоз. Ведь именно на крутых склонах режим паркинга, который блокирует ведущие колеса машины, нагружается в большей степени. В результате возможно самовольное снятие селектора с режима Паркинга. В данной ситуации перед началом движения следует первоначально перевести рычаг селектора с режима P, а затем послаблять ручной тормоз и начинать езду.

Напоследок стоит отметить, что расход горючего при езде с автоматической трансмиссией будет больше, нежели с механикой. Особенно эта разница проявляется при разгонах. Причем чем он интенсивней, тем серьезнее повышается расход горючего. Ремонт же АКПП – удовольствие недешевое. Хотя эти сложные агрегаты обладают высокой надежностью и выхаживают серьезные пробеги.

Источник http://servicing-auto.ru/ekspluataciya-akpp/

Источник http://avtoyoutubb.ru/kak-buksirovat-avtomobil-na-avtomate.php

Источник http://autoleek.ru/korobka-peredach/akpp/kak-upravlyat-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: