Езда на авто с акпп для начинающих

Инструкция для новичков по вождению машины с автоматической коробкой передач

Управление автомобилем, оснащенным автоматической коробкой передач достаточно простое, трудности возникают у новичков, не ознакомившихся с принципом работы АКПП и с её конструктивными особенностями.

Немного теории

Вы управляли автомобилем с МКПП и не относитесь к «чайникам»? Тогда на первых порах вождения АКПП следите за положением левой ноги. Приобретенная привычка нажимать педаль сцепления, которая отсутствует на авто, оснащенных АКПП может помешать во время езды. Очевидно: перед управлением машиной, оборудованной селектором, научитесь пользоваться только одной ногой — быстро перемещать правую ногу с педали «газа» на «тормоз», не вспоминая при этом про сцепление.

Рычаг переключения скоростей в автомобилях, оборудованных АКПП, называется селектором, он дополнительно оснащен кнопкой разблокировки, предотвращающей неправильное переключение передач. Основное достоинство указанного типа коробок — возможность подбора электроникой передаточного числа, соответствующего условиям езды, без участия водителя. Отсутствует необходимость учиться плавно переключать передачи: «умная» коробка справляется с этой задачей самостоятельно.

Вождение машины, оснащенной автоматической коробкой передач, начинается с изучения основных режимов работы агрегата, имеющих соответствующие обозначения:

  1. «Р» — парковочный, используется для пуска мотора. Селектор переключается в эту позицию при условии полной остановки ТС или при использовании ручника. Некоторые изготовители автомобилей с автоматическими коробками в инструкции по эксплуатации машины указывают необходимость использования ручного тормоза во время применения позиции «Паркинг».
  2. «D» — движение вперед, позволяет авто двигаться вперед. От степени нажатия педали «газа» и условий движения транспортного средства передачи будут подбираться автоматически. Находясь в указанном режиме, машина, стоящая на наклонной поверхности, не будет скатываться назад, если угол наклона поверхности не слишком крутой.
  3. «R» — задний ход, позволяет автомобилю двигаться назад. Включается это положение после полной остановки авто, плюс при выжатой педали «тормоза».
  4. «N» — нейтралка, применяется для прогревания мотора в холодное время года, не рекомендуется переключать селектор в указанное положение во время движения машины. Обеспечивает холостую работу силового агрегата без передачи крутящего момента на колеса.
  5. «D2» (или S) — понижение передачи, используется на спусках, подъемах. Остановить машину в этом режиме получится более эффективно, чем при положении «D». Коробка будет использовать только две передачи – первую и вторую.
  6. «D1»(или L) — последующий диапазон уменьшения передачи, используется при обледенении дорог, горном серпантине, в отдельных случаях можно использовать для торможения двигателем. В этом режиме автомобиль всегда будет двигаться на первой передаче.

Переключение селектора из положения «D» в позиции «D3»(D2), «D2»(D1) выполняется при движении машины. Усовершенствованные автоматические коробки переключения передач имеют дополнительные режимы разгона:

  • экономный — «Е»;
  • нормальный — «N»;
  • спортивный — «S».

Рекомендуем «чайникам» посмотреть видео о вождении машины с АКПП для начинающих:

Практические занятия

instruktsiya po vojdeniy avto s akpp

Установите селектор, в необходимый режим, выполнив следующие действия:

  1. Запустите двигатель (переключить рычаг получится только при заведенном двигателе).
  2. Выжмите педаль «тормоза».
  3. Нажмите нужную кнопку режима, расположенную на селекторе (если в этом есть необходимость).
  4. Выберите положение, соответствующее необходимому направлению движения машины: «D» — транспортное средство поедет вперед, «N» — нейтраль, машина будет стоять на месте, или покатится под уклон, «R» — поедет назад. При включении выбранной водителем передачи автомобиль не начнет движение, а когда отпустите педаль «тормоза» — машина поедет. Учитывайте этот нюанс, не убирайте ногу с «тормоза» раньше времени во избежание ДТП.

Автоматические коробки распознают команды водителя по нажатию педали «газа»: плавный разгон, постепенное переключение скоростей обеспечивается нажатием с небольшим усилием. Интенсивный разгон, необходимый при обгонах, достигается выжимом педали «газа» в пол, при этом АКПП сначала включит передачу ниже, затем авто начнет разгоняться. Учитывайте: от момента выжима педали «газа» до разгона транспортного средства происходит небольшая задержка, примерно одна секунда, это время неощутимо при неспешной езде, а в условиях обгона может быть фатальным.

Решив остановить движение автомобиля, нажмите педаль «тормоза». При кратковременной остановке, на светофоре, не переводите селектор с положения «D» — продлите ресурс внутренних механизмов АКПП.

Держите педаль тормоза нажатой после остановки машины в ситуациях:

  1. Длительные остановки (пробки), нажатая педаль тормоза позволит мотору отдохнуть, не будет зря сжигаться горючее, используйте положение «N».
  2. Машина стоит на уклоне, селектор не переведен в позицию «Р».

Вышеуказанная инструкция для «чайников» позволит управлять автомобилем с коробкой автомат. Учтите: лучше сразу научиться правильному вождению, чтобы не нанести вред АКПП. Исправить вредные привычки управления транспортным средством сложно.

Дополнительные режимы

instruktsiya po vojdeniy avto s akpp

К дополнительным режимам коробок автомат относят:

  1. Зимний режим, имеет обозначение «*», «W», «SNOW», «HOLD», «WINTER». Согласно ему исключается пробуксовка во время переключения скоростей и при начале движения транспортного средства. Производится начало движения машины со второй передачи. Переключение на другие передачи происходит при меньших оборотах привода — это позволяет исключить перепады в работе коробки во время ускорений, уменьшает вероятность заноса авто. Эксперты уточняют: не стоит использовать указанный режим летом — можно получить перегрев коробки из-за достижения максимальной нагрузки на агрегат.
  2. Подрежимы положения «D» ограничивают ускорение больше определенного диапазона передач:
  • «S» или «З» — обеспечение включения передачи не выше третьей. Указанные позиции используют на участках дороги, требующих от водителя повышенного внимания. Осуществляя вождение, используют режим «З», при этом следите за показаниями тахометра, его стрелка не должна попадать в красную зону.
  • «2» — ограничение включения передач не выше второй, движение автомобиля происходит со скоростью не более 80 км/час. Применяется на крутых уклонах, скользких дорогах.
  • «1», «L» — используется для тяжелых условий эксплуатации машины: езда по бездорожью, крутые уклоны. Только передача , скорость не более 40 км/ час.

Дополнительные режимы эксплуатации коробок автомат позволяют производить управление машиной при неблагоприятных условиях. Учитывайте: случайное включение подрежимов «1», «2» при большой скорости приведет резкому замедлению движения авто, спровоцирует занос транспортного средства.

Общие рекомендации

Управлять коробкой автомат может неопытный водитель, нижеуказанные рекомендации позволят продлить ресурс АКПП:

  1. Нельзя давать большие нагрузки на непрогретую коробку. Трансмиссионное масло прогревается медленнее моторной жидкости. При управлении машиной с указанным типом коробки проезжайте несколько километров на небольшой скорости.
  2. Избегайте пробуксовки колес: не нажимайте резко на «газ», если покрытие дороги неоднородное.
  3. Старайтесь не буксировать прицепы, другие авто.
  4. Откажитесь от включения нейтрали при движении автомобиля.

Правильная эксплуатация автоматической коробки позволяет получать удовольствие от вождения и препятствует преждевременной поломке агрегата, позволяя механизму нормально работать.

Как ездить правильно на акпп

Автомобили с автоматической трансмиссией обладают повышенной комфортностью вождения, что несомненно, оценили большинство автолюбителей. Но несмотря на простоту управления, система имеет ряд требований для продолжительного срока эксплуатации.

Как ездить на автомате: что такое автоматическая коробка передач

Первым делом давайте разберемся, что обозначают буквы и какими стандартными режимами обладает автоматическая коробка передач:

  • Режим «Паркинг» P — используется для удержания автомобиля на месте при парковке, также используется при запуске двигателя. Для предотвращения поломки АКПП, включайте паркинг только при полной остановке движения.
  • Режим «Реверс» R — задняя передача, применяется, если требуется совершить задний ход. Переключается режим так же, как и паркинг — только при полной остановке автомобиля.
  • Режим «Нейтральный» N — обозначает выключение всех передач и режимов, но автомобиль будет находиться в неустойчивом положении и может покатиться. Режим является помощником при поднятии автомобиля на эвакуатор, если вы заглохнете на дороге или когда вас тянут на тросе.
  • Режим «Драйв» D — обозначает движение вперед. В зависимости от силы давления на педаль газа, переключает автоматически скорости, что несомненно является главным удобством АКПП.
  • Цифра 2 — обозначает включение второй передачи со скоростью не более 40 км/ч. Используется при движении по скользкой дороге, грунтовым подъемам либо когда вы едете с горы вниз.
  • Режим L — используется для включения первой передачи при крутых подъемах или бездорожье.
Рекомендуется к прочтению  Буксировка авто с АКПП: можно ли буксировать машину и как правильно это делать

Как ездить на автомате: запускаем двигатель

  • Для того чтобы завести автомобиль, установите рычаг в режим паркинг Р или N нейтрал.
  • Поставьте правую ногу на педаль тормоза для безопасности.
  • После этого вставьте ключ в зажигание и проверните, на панели приборов должны загореться лампочки.
  • Ждем несколько минут для включения бензонасоса и создания компрессии в топливную раму.
  • После всех вышеперечисленных действий запустите движок и поставьте рычаг в положение «Драйв».
  • Плавно отпустите педаль тормоза, после чего даже не нажимая педаль газа автомобиль поедет.

  • Первые километры движения постарайтесь осуществлять в минимальном скоростном режиме, не производя резкого увеличения скорости.
  • Самое главное и основное правило — рычаг коробки передач никогда не переводите в другой режим при движении автомобиля, только при полной остановке.
  • Положение «нейтральный» часто включать не рекомендуется, за исключением если вы стоите в затяжной пробке и на сильной жаре.
  • При остановке автомобиля на спуске помимо «паркинга», затяните ручной тормоз для надежности.
  • Если вы застряли в сугробе, включите ручной режим и вторую передачу для более плавного трогания с места.
  • При непредвиденной ситуации на дороге, буксировку автомобиля производите на расстояние не более 40-50 км, двигаясь с минимальной скоростью 30-40 км/ч.

Как ездить на автомате: остановка

Для остановки автомобиля плавно притормозите педалью тормоза:

  • Если вы останавливаетесь кратковременно, допустим, на светофоре — рычаг коробки передач не переключайте из режима D, а удерживайте педалью тормоза.
  • Когда остановка автомобиля достаточная долгая, но двигатель продолжает свою работу — например, вы стоите в пробке, переведите рычаг селектора в режим «N».
  • В том случае, если остановка длительная, переключите рычаг в режим паркинга P.

Как ездить на автомате: для чего нужен ручной тормоз

Правила эксплуатации транспорта призывают всех водителей не доверять полностью режиму P и использовать ручной тормоз при полной остановке автомобиля. Но судя по отзывам автолюбителей, ручной тормоз они используют крайне редко, потому как часто забывают проверить его состояние перед началом движения. Но все же, при особых ситуациях, использование ручного тормоза крайне необходимо:

  • Если водитель планирует покинуть автомобиль не прекращая работу двигателя.
  • При остановке на крутом скате задействуйте ручник и только потом переводите рычаг в режим P.
  • Для надежной установки автомобиля при ремонте или замене автозапчастей.

как правильно ездить на автомате

17.11.2015

как правильно ездить на автомате

Управление автомобилем с автоматической коробкой передач по сравнению с “механикой” отличается легкостью. Однако, следует знать некоторые правила как правильно ездить на автомате, которые помогут в самых различных ситуациях. Грамотная эксплуатация АКПП необходима для того, чтобы предупредить ее быстрый выход из строя, сэкономить бензин и сделать управление автомобилем рациональным во всех смыслах.

Эксплуатация любого автомобиля начинается с заведения его двигателя. Для авто с АКПП завести двигатель можно только тогда, когда на селекторе установлен режим “P”, означающий “парковка”. Следует знать, что заведя автомобиль, сразу трогаться с места не стоит. Он должен прогреться хотя бы несколько минут. Дело в том, что трансмиссионная жидкость в АКПП обязательно должна разогреться до своей рабочей температуры, в противном случае при движении непрогретая коробка не сможет переключаться на высшие передачи или может переключаться с чувствительными рывками.

Итак, о том, как правильно ездить на автомате, как только автомобиль прогреется, то следует нажать педаль тормоза, а положение рычага на селекторе нужно перевести в режим “D” – “движение”, после чего отпустить педаль тормоза, и автомобиль тронется. Самой распространенной ошибкой водителей, которые раньше управляли автомобилем с МКПП, считается замедленное и плавное отпускание педали тормоза, словно педали сцепления. Однако, не это влияет на плавность трогания, а гидротрансформатор, который не управляется водителем. Педаль тормоза просто отпускается и нажимается педаль газа для последующего ускорения. Не стоит делать это резко.

Обслуживание АКПП

Автоматическая коробка передач нуждается в тщательном уходе, она не выносит грязи и плохого дорожного покрытия. Это самый сложный агрегат, и его перегрев неизбежно вызывает деформацию в уплотнителях, что в свою очередь приводит к возникновению течи масла из картера. Также перегрев АКПП существенно уменьшает ее ресурс. Вывод один, как правильно ездить на автомате: нельзя чрезмерно нагружать автомобиль с автоматической коробкой передач.

Читайте также: Что такое атермальное лобовое стекло для автомобиля

Во избежание быстрого выхода АКПП из строя, нужно периодически проводить ее техническое обслуживание, которое заключается в замене масла максимум через каждые 50 тыс. км. Вообще, рекомендуется проводить замену масла раз в год. Также нужно постоянно следит за уровнем масла в АКПП. Его пониженный уровень приводит к быстрому перегреву коробки-автомат, а гидротрансформатор начинает функционировать с помехами.

Но не менее опасен и высокий уровень масла, который вызывает его вспенивание, а это тоже чревато поломкой АКПП. Исходя из этого, следует постоянно следить за уровнем масла, а при необходимости доливать его дозированно.

Чтобы проверить уровень масла в АКПП, нужно поставить автомобиль на ровную поверхность, но прежде потребуется прогреть коробку ездой на небольшое расстояние. Вытащив щуп, его протирают ветошью и снова опускают в гнездо, а затем снова вытаскивают. На щупе останется след масла, который покажет его объем в АКПП.

При таком тесте нужно обратить внимание на цвет масла. В исправной коробке-автомат масло прозрачное, имеет красноватый цвет. В нем не должно быть крупинок металла и прочих инородных частиц. Наличие таковых указывает на возможные неисправности, а горелый запах масла подскажет о том, что начали пригорать трущиеся детали коробки. При таких признаках нужно немедленно направляться в специализированную СТО, где проводится обслуживание АКПП. Не стоит дожидаться поломки, ведь по затратам она обойдется куда дороже своевременного устранения неисправностей.

Основные правила как правильно ездить на автомате

Коробка-автомат требует очень бережного отношения по сравнению с механической коробкой, которую вывести из строя очень сложно. АКПП не может в этом вопросе противостоять МКПП, поэтому при ее эксплуатации нужно обязательно учитывать некоторые особенности. И чтобы понять, как правильно ездить на автомате, расскажем о некоторых из них подробнее:

Читайте также: Антиблокировочная тормозная система (АБС)

Нельзя во время движения переключать селектор коробки-автомат в положение парковки-P и заднего хода-R. Для переключения необходимо дождаться полной остановки автомобиля, в противном случае трансмиссия выйдет из строя, а в лучшем случае автомобиль просто заглохнет.

АКПП имеет функцию под названием кик-даун. Если резко нажать на газ, то коробка переключится на низшую передачу, в результате чего обороты двигателя резко возрастут, и он станет приемистым. Таким вот образом происходит резкое ускорение. Однако, функцией кик-даун не стоит пользоваться постоянно, потому что она снижает ресурс АКПП и существенно увеличивает расход топлива.

Автоматическая коробка передач очень чувствительна к перегрузке. Это касается и буксировки больших автомобилей, и прицепов. Впрочем, стандартный прицеп можно использовать на авто с АКПП, но нужно знать меру. Из-за перегрузки возникает опасность перегрева коробки и ее поломки.

Также перегрев может возникнуть, если неправильно буксировать сам автомобиль с АКПП. Следует сразу оговориться, что буксировать автомобиль с АКПП можно только в том случае, если у него есть привод на одну ось. Если на две, то буксировка запрещена, и придется вызвать эвакуатор. Итак, буксировать авто с приводом на одну ось можно на не очень далекие расстояния до 25-35 км, со скоростью не выше 40 км/ч. При этом двигатель должен быть включен, а селектор установлен в режим N – нейтраль. Если коробка начнет перегреваться, то буксировку следует остановить, остудить АКПП и продолжить путь дальше.

Лучше стараться не буксовать на автомате

И, конечно же, нужно знать как правильно ездить на автомате на слабом дорожном покрытии, например, в песках, снегах или болоте попадает в экстремальные для АКПП условия. Слишком долго пробуксовывать нельзя, так как коробке грозит перегрев. Также нельзя выбраться из ловушки при помощи раскачивания автомобиля. Этим действенным методом для авто с “механикой” можно сильно повредить трансмиссию у авто с коробкой-автомат. Самым лучшим решением будет прибегнуть к помощи другого транспортного средства.

Рекомендуется к прочтению  Как правильно ездить на автомобиле с автоматом — АКПП

Видео, как правильно ездить на автомате

Надеемся, что вы подчерпнули для себя из данной статьи все правила, как правильно ездить на автомате и ваш автомат будет ездить долго и не принест лишних хлопот. Удачи на дорогах!

Как ездить на коробке автомат по городу и за его чертами?

С каждым годом автоматическая коробка передач становится все популярнее у автомобилистов. Безусловно, с такой трансмиссией намного легче передвигаться по городу, особенно в пробках. Не нужно постоянно жать на педаль сцепления и рвать ручку КПП. После приобретения автомобиля с автоматической коробкой вначале нужно адаптироваться к ней, особенно, если раньше вы ездили на авто с МКПП. Машинально можно переключить ручку не в то положение, нажать на тормоз или газ вместо привычной педали сцепления. Как правило, привыкнуть к вождению авто с АКПП можно за несколько недель и даже дней, а чтобы этот период прошел как можно скорее, нужно знать хотя бы теоретически, как ездить на коробке автомат. В сегодняшней статье мы более подробно расскажем вам про это.

Как ездить на коробке автомат?

Прежде чем запустить зажигание, необходимо убедится в правильном положении рычага КПП. Ручка должна находиться в режиме «Р» — паркинг (то же самое, что и ручной тормоз), либо «N» — нейтраль (на машинах с механической коробкой это нейтральная передача). После поворота ключа зажигания можно спокойно продолжать движение. Помните, что если ручка КПП будет включена в другом режиме, это может привести к выключению мотора и даже выходу из строя трансмиссии.

Вождение автомобиля с коробкой автомат зимой и летом

Если пуск двигателя происходит зимой, необходимо прогреть не только ДВС, но и коробку. Делается это следующим образом. После запуска рычаг коробки вводится в режим «1», затем через 2-3 секунды — «2», «3», и после этого включается положение «драйв» (D). Все переключения следует производить с небольшим интервалом времени, как правило, в несколько секунд. После того как вы включили режим D, задержите педаль тормоза в зажатом положении 1-2 минуты и приступайте к движению.

Помните, что все эти этапы производятся для того, чтобы прогреть трансмиссию. Летом при плюсовых температурах можно смело запускать мотор и сразу включать режим «драйв», без всяких ожиданий. После того как ручка КПП будет установлена в нужное положение, плавно отпускайте педаль тормоза и затем жмите на газ. Машина сама поедет, без всяких усилий. Важно помнить, что движение на автомобиле с автоматической коробкой стоит производить только тогда, когда полностью отпущена педаль тормоза. Если будут задействованы обе, это может привести к поломке трансмиссии.

Как ездить на коробке автомат по городу?

По городу можно варьировать режимы в зависимости от дорожных условий. На каждом автомобиле с коробкой автомат есть режимы 1, 2 и 3. Эти передачи нужны для того, чтобы снизить нагрузку на двигатель при высоких скоростях. Данные режимы можно сравнить с передачами на «механике». Согласитесь, вряд ли обычный автомобиль поедет на 1-й передаче со скоростью 40-50 километров в час, когда стрелка тахометра находится в краской зоне. А вот на 3-й ступени и скорость, и обороты будут оптимальными. При скорости до 60 км/ч рекомендуется использовать один из двух режимов — «D» или «3».

Как ездить на коробке автомат за городом?

Аналогично действуйте и на загородной трассе. Режим «D» обеспечит хорошую динамику автомобилю и при этом не создаст дополнительной нагрузки для двигателя в плане оборотов.

Итак, мы рассмотрели основные принципы управления авто с АКПП. Как видите, обучение вождению на коробке автомат можно пройти и самостоятельно.

Езда на автомате для начинающих: основы вождения

Ежегодно на дорогах появляется все большее количество транспортных средств, и среди них большую популярность завоевывают автомобили с автоматической коробкой передач.

И это неспроста. Ведь такая машина более проста в управлении, и не требует постоянного переключения скоростей, что особенно важно в атмосфере городских пробок. Но при выборе для себя авто, большинство автолюбителей задаются вопросом, как правильно ездить на автомате? Какие здесь есть нюансы и тонкости.

Езда на АКПП, что нужно знать?

Казалось бы, без необходимости постоянно выжимать сцепление, езда должна быть проще. Так ли это в реальной жизни?

Управление автомобиля с автоматической коробкой кроет за собой некоторые нюансы, в которых стоит разобраться, прежде чем садиться за руль:

  • Стоит отметить важный момент, что при любых погодных условиях, не стоит сразу трогаться. Требуется некоторое время для того, чтобы коробка вышла в рабочий режим. При теплой температуре за бортом достаточно будет всего пару минут, а для холодного времени года, этот период стоит немного увеличить.
  • Запускать двигатель можно только когда селектор будет находиться в положении «Р» либо «N». В других случаях его просто невозможно будет завести.
  • Прежде чем начать движение, селектор необходимо перевести в какое-то из положений, позволяющих начать движение. Время переключения одного положения в другое составляет примерно секунду. И стоит помнить, что авто в этот момент следует контролировать тормозом.
  • Важным моментом является тот факт, что водить автомобиль с автоматикой, нужно только используя одну ногу. Для второй же, существует специальная подставка слева. Использование обеих ног является довольно опасным, к тому же, в этом нет необходимости.

Но прежде чем, погружаться во все тонкости вождения автомобиля, следует разобраться с используемыми в АКПП режимами.

Режимы АКПП

Для того чтобы понимать, как ездить на коробке автомат, нужно лучше разобраться в ее устройстве.

Итак, какие же передачи существуют на селекторе:

  1. Положение «Р», которое обозначает паркинг. При использовании такого режима, блокируются ведущие колеса. Используют его непосредственно при стоянке, а также, для того, чтобы завести или заглушить мотор. Выступает аналогом ручника.

Во время езды данную позицию выбирать нельзя, в противном случае, это грозит дорогостоящим ремонтом.

  1. «R», обозначающее реверс, или движение назад. Допустимо переключаться на данную позицию в случае, когда транспортное средство полностью остановлено и не движется вперед.
  2. «N», что значит нейтраль. Является аналогом нейтральной передаче на механике. При данной позиции колеса не связаны с мотором, и свободно двигаются. Этот вариант подходит для буксировки машины.
  3. «D», движение. При помощи этой позиции транспортное средство имеет возможность двигаться вперед. А если автомобиль находится на склоне, то он будет защищен от скатывания вниз.

Передачи при таком режиме будут переключаться автоматически в зависимости от нажатия на педаль управления подачи топлива.

  1. Режим «2», значит то, что для движения доступны первые две передачи. Применяют его на крутых дорогах, по серпантину, либо при буксировке. Во время обычной езды, водить на данной позиции возможно с невысокой скоростью. В противном случае, будет нанесен вред двигателю.
  2. «L», возможность двигаться лишь на первой передаче. Используется на бездорожье, в трудных условиях передвижения. Но для начинающих, такая езда, скорее всего, будет затруднительна. Тут стоит понимать, как ездить на автомате с данным положением селектора: скорость должна быть минимальной, ниже 15 км/ч, иначе на данный режим невозможно будет переключиться.

Дополнительные возможности

Выполняя вождение автомобиля на АКПП, часто можно использовать дополнительные элементы.

Что к ним относится?

  • «O/D», предназначается такая позиция для ускорения и быстрого обгона. Применительно на машинах, имеющих более трех передач. Такой режим можно использовать на затяжных подъемах, тогда мотору будет легче справиться с работой.
  • «Кик-Даун», используется для резкого ускорения. Но не желательно использовать ее со старта движения, поскольку коробка получит слишком большую нагрузку. Активировать данную позицию очень просто, достаточно резко выжать педаль газа в пол.
  • «PWR/SPORT», также предназначается для быстрой езды. Активируется данная позиция при высоких оборотах. Но стоит помнить и про максимальный расход топлива при этом.
  • «Snow», предназначается для езды в зимнее время. Разгон здесь начинается сразу со второй передачи, минуя первую, тем самым снижая вероятность скольжения. Используя выбранную возможность, обеспечивается максимально безопасное движение на снегу. И топливо здесь расходуется по минимуму. Но все же использовать его в летний период нежелательно, дабы избежать перегрева и дальнейшей поломки АКПП.

С чего начинать?

Казалось бы, машина, имеющая АКПП должна все основные функции выполнять за водителя. Но если, автомобилист является новичком, естественно, он задается вопросом, как научиться ездить на автомате?

  1. Настройка под себя. Сев в автомобиль, следует, прежде всего, подстроить под себя кресло, чтобы во время езды чувствовать себя комфортно. Проверить, как настроены зеркала, если есть необходимость, отрегулировать их. Поскольку, выполняя различные маневры, необходимо постоянно контролировать ситуацию по зеркалам.
  2. Запуск. Для того чтобы запустить двигатель в рабочее состояние, необходимо повернуть ключ зажигания, далее выжать педаль тормоза, а затем переключить селектор в необходимый режим. Помнить нужно, что запуск авто производиться, когда выбрано положение паркинг. После этого выбирается позиция драйв, педаль с тормоза убирается и авто начинает медленно двигаться.
  3. Движение. Чтобы автомобиль разогнать до нужной скорости, уже используют педаль газа. А если необходимо произвести вынужденную остановку, например, в пробке или на светофоре, то требуется постоянно нажимать педаль тормоза, в противном случае, машина будет медленно катиться. В этом заключается особенность автоматической коробки.
Рекомендуется к прочтению  Дергается АКПП: почему пинается автоматическая коробка передач

Данный фактор является довольно удобным. Поскольку автомобиль не заглохнет при первом старте, а также не будет скатываться вниз по неровной дороге.

Но помимо знаний как завести и остановить машину немаловажным является уверенно чувствовать себя на дорогах и ориентироваться в различных ситуациях. Поэтому, требуется проходить обучение с инструктором, а всему остальному научит опыт.

Хотя многие опытные автомобилисты высказывают много плюсов в сторону механики, новейшие автоматические коробки постепенно начинают вытеснять устоявшиеся КПП. Связано это с тем, что у них появляется все больше преимуществ, например, уменьшенный расход топлива. Но все же, каждый делает свой выбор в пользу того, где ему будет комфортней.

Как ездить на автомате?

По дорогам России ездят легковые автомобили, городские автобусы, фуры с АКПП, поэтому актуален вопрос — как научиться ездить на коробке автомат?

Использование автоматической коробки для профессионалов стало рутинным делом. Автомобилисты довольны, что не требуется время от времени снимать с баранки руля правую руку для переключения скоростей. Убеждены, автоматическая коробка перемены скоростей концентрирует внимание при вождении автомашины в плотном потоке машин.

Новичку следует постигать

Новичками называют не тех, кто только окончил школу водителей и получил права, а шоферов, не один десяток лет просидевших за баранкой, набивших на правой ладони мозоли от рычага механической коробки переключения скоростей. Севши за руль автомобиля с автоматической коробкой скоростей, не смогут качество эксплуатировать транспортное средство без подготовки. Им необходимо научиться, как правильно ездить на автомате.

Учимся ездить с АКПП

Здесь разговор пойдет о том, что необходимо освоить управление автоматом. Практика показывает, игнорирование учебы обязательно закончится неуверенностью вождения машины на дороге. В некоторых случаях переход с ручного переключения на автоматику чреват созданием аварийных ситуаций или выводом техники их строя.

Обретшие навыки езды с автоматикой переключения скоростей, говорят об удобности вождения по автотрассам или грунтовых сельских дорогах.

С чего начинают и первые трудности?

Умный автоматический механизм переключения скоростей требует «наладки» правой стопы водителя, наживающей на газ. Давление необходимо синхронизировать с моментов переключения шестерен. Отсутствие натренированности, чутья, когда следует добавить газ или сбавить, приведет к неудовлетворительным результатам.

Казалось бы, что за сложность. Жми на педаль газа, тем самым повышай обороты двигателя, и коробка сама переключит вращательный момент с одной шестеренки на другую. Так переключаются с малой скорости на повышенную передачу на ровной дороге.

Но асфальты положены не везде. Например, уезжая на отдых в загородные леса, на рыбалку не встретишь их на грунтовых поселковых дорогах. Есть «грунтовки» с колдобинами, ямками, наполненными водой.

Как работает автомат?

Режимы АКПП

Чтобы искусно преодолеть преграды, необходимо ведать, как работает автоматика переключения скоростей. Преобладающая часть автомобилей оснащена гидравлическими коробками-автоматами. Езда на автотранспортных средствах требует натренированности, интуиции. И знания режимов.

Для начинающих водителей они, что букварь для первоклассника. Знать предназначение латинских букв — обрести залог удачной езды на автомате. Так, P обозначает парковочный режим. Не рекомендуется, а требуется перед маневром полностью остановить автомобиль, вплоть до фиксации ручным тормозом на наклонной поверхности. Установка в режим парковки включает блокировочное устройство. Однако, если ситуацию не подстраховать «ручником», то хлипкий механизм блокирования способен сломаться. Получить поломку легко останавливаяясь на наклонной поверхности.

Заезжая на паркинг зимой, не следует пользоваться ручным тормозом. Хватить и блокировочного механизма для фиксации автомобиля. Это убережет тормозные колодки от перемораживания, порчу цилиндров тормозов.

Режимы АКПП

  • Режим D предназначен для движения только вперед.

В режиме быстрого движения по городу, автобанам, иногда необходимо останавливаться на регулируемых светофорами перекрестках. Водитель нажимает на педаль тормоза, не отпускает до момента появления разрешающего света. Включение режима P не обязательное. Автомобиль при отпуске тормозов не сделать прокатки назад, а поедет только вперед и на наклонной дороге.

Положения АКПП

  • Режим R выполняет функции реверса. Режим обеспечивает транспортному средству движение назад. Воспользоваться им можно при полной остановке автомашины. Фиксация не допустит качения колес на неровной дороге.
  • Режим N указывает, что шестерни коробки разъединены с коленчатым валом силовой установки. Используют для предварительного прогрева мотора перед поездкой, при транспортировке другим авто на буксире без включения в работу ведущего моста. На наклонной плоскости на «нейтралке» автомашину фиксирую ручным тормозом.

Режимы на тяжелых участках дорог

Успешно забраться на возвышенность транспортному средству помогают несколько передач номерованных D1. D2. D3. Могут быть другие латинские буквы для обозначения, или просто цифры 1. 2. 3. Обозначают, что произведена блокировка скорости. D1 «советует» водителю, ехать на первой скорости. Режимы используются для преодоления подъемов, трудных участков и так далее.

В зависимости от класса автомобиля могут быть обозначения S. Символ обозначает спортивную автомодель, оснащенную автоматической коробкой переменных передач. Латинская буква E соответствует экономическому классу W – вождению авто зимой.

На спортивном режиме автомашина будет долго ехать без переключения, набирая скорость за счет увеличения оборотов двигателя и в пиковый момент, произойдет включение, обеспечивая крейсерский ход.

Экономичный режим — OverDrive

Положение OverDrive

Зимой настройки режима автоматической коробки передач обеспечивает движение плавного хода, исключая пробуксовку шин. Запрещается пользоваться режимом на улицах при оттепелях.

«Овердрайв» режим переключает АКПП при небольших оборотах двигателя, поскольку, двигаясь в условиях города, автомобиль часто останавливаться на пешеходных переходах, ускоряться при зеленном свете уличного авторегулятора. Правила использования автоматики переключения скоростей требуют неукоснительного соблюдения. Их надо знать досконально, чтобы понять, разобраться, как ездить на автомате.

При резкой остановке, например, при загоревшемся красном свете светофора, неумение новичков пользоваться режимом «кик-даун» нередко приводит к созданию аварийных ситуаций. Некоторые от растерянности, резко нажимают на акселератор. Но получают обратный результат. Вместо быстрого хода включается понижающая передача.

Из примера видно, ездить на машине с автоматической КПП удобно, но необходимо много знать, чтобы пользоваться многочисленными режимами. Для начинающих шоферов режим требует умения пользоваться акселератором. Обгонять автомобили рекомендуется, когда педаль газа «утоплена» на ¾ часть ее полного хода.

АКПП с ручным переключением

Приведенные примеры являются наглядным пособием, как научиться ездить на автомате. Следует вывод — к успеху приведет знание сути работы автоматической коробки переключения скоростей. Сейчас расскажем, как правильно ездить на коробке автомат с дополнительным механическим переключателем.

Опция Tiptronic присутствует на многих автомобилях, дающая возможность водителю регулировать его скорость лично шоферу. Но называть этот режим ручным не стоит, поскольку не является таким. Автомат лишь производит имитацию ручного переключения.

Чего боится АКПП?

Выяснено эмпирическим путем, автоматическая коробка боится набора крейсерских скоростей со стоянок. Негативно на работу влияет вынужденная пробуксовка шин на ледяной, болотистой дороге, поскольку АКПП работает в среде повышенных температур, снижающих адгезию масла.

Перегрев коробки содействует преждевременного износу важного узла автомобиля.

Полезные советы

Начинать движения автомобиля следует с нажатия тормозной педали. Устанавливают селектор на значении N или P. Плавно отпускают тормозную педаль, начинают медленно двигаться вперед. D режим самостоятельно повышает скорость вначале движения, снижает при замедлении хода.

Не рекомендуется во время движения устанавливать режимы R и P. Это следует делать при остановке транспортного средства. Иначе АКПП сломается.

Источник http://pro-zamenu.ru/transmissiya/instruktsiya-po-vozhdeniyu-mashinyi-s-akpp.html

Источник http://autoprivat.ru/remont_avto/kak_ezdit_pravilno_na_akpp.html

Источник http://strahovka-online.su/kak-ezdit-na-avtomate/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: