Обучение на акпп и мкпп: что выбрать? Плюсы и минусы обучения вождению авто на акпп

Теория вождения автомобиля с механической коробкой. Особенности обучения вождению на автомобиле с акпп, отличия от обучения с мкпп

В сегодняшней статье речь пойдет о простых принципах использования МКПП. Конечно, заявлять о каких-либо правилах не стоит: все машины совершенно разные, а различные мощности и типы двигателей предполагают совершенно разную частоту вращения коленчатого вала. Поэтому говорить о каких-либо принципах мы будем, взяв за условную единицу средний двигатель с объемом в 1,3-1,6 л, мощностью 70-110 л.с, работающий на бензине.

Обычно частота холостых оборотов у подобных двигателей равна 800-900 об/мин, а наибольшая раскрутка 6-7000 об/мин. Тахометр, как правило, разделен на несколько зон. Максимальные цифры расположены на красном фоне, перед которым идет желтый либо красный, но прерывистый цвет. Не лучшее решение — ждать, пока стрелка тахометра окажется на желтом цвете, использование этого запаса прочности совершенно ни к чему, к тому же максимальный крутящий момент остается позади.

Как правило, переключение передач происходит при 2500 об/мин, что примерно равняется:

  • 20 км/ч при 1 передаче;
  • 40 км/ч при 2 передаче;
  • 60 км/ч при 3 передаче;
  • 80 км/ч при 4 передаче.

Однако на момент переключения передач влияют еще некоторые факторы, которые обязательно нужно учитывать. Это интенсивность разгона, качество дороги, ее уклон, количество пассажиров или наличие груза, ощущения водителя.

Другими словами, если вы один двигаетесь по ровной дороге без уклона, ваша машина не загружена, то переключать передачи вы можете на 2000 об/мин. А вот если ваше движение направлено в гору, то следует дождаться 2500 об/мин. Бывают ситуации, когда необходим интенсивный разгон. В таком случае вы можете поднимать стрелку тахометра и до 5000 об/мин. Однако не делайте из этого правила.

Теперь стоит поговорить о работе педалями сцепления и газа. Когда педаль сцепления опущена – то двигатель работает под нагрузкой. Перед тем как переключить передачу, нужно ослабить либо выключить сцепление, т.е. нажать на педаль. При этом нагрузка на двигатель будет ослаблена и он поднимет обороты, если вы в этот момент продолжаете удерживать педаль газа. Поэтому нужно слегка опустить газ одновременно с нажатием педали сцепления.

Каждая следующая передача включается при меньших оборотах. Это значит, что если для переключения первой передачи вы дали возможность двигателю набрать 2500 об/мин, то дальше разгоните его лишь до 1700-1800 об/мин. Необходимо следить за скоростью авто во время переключения передач. Очень важным является соответствие скорости движение частоте оборотов двигателя во время включения сцепления. Если разница будет значительной, и вы при этом резко опустите педаль сцепления, то машина дернется или вовсе заглохнет. Как вы понимаете, переключаясь на следующую передачу, вы должны добиться соответствия оборотов и скорости. Как правило, учат плавно опускать педаль сцепления, однако, если соблюдать вышеописанное правило соответствия, педаль можно просто бросить. Из этого следует, что для того чтобы переключиться на следующую передачу, доведя обороты до 3000 в минуту, мы должны выключить сцепление, нажав на педаль, опустить газ, переключить передачу и, доведя обороты до 2200-2300, включить сцепление, опустив педаль.

Любой инструктор скажет Вам, что механическая коробка передач позволяет максимально использовать ресурсы двигателя и экономить топливо. Но научиться вождению на автомобиле с «механикой» труднее, чем с «автоматом». Быстро освоиться за рулем поможет опытный автоинструктор по вождению (МКПП).

В компании «Автоинструктор199» с профессиональной помощью Вы освоите все тонкости вождения автомобиля с МКПП в Москве и Московской области!

Как устроена МКПП

На занятиях с автоинструктором Вы узнаете, что МКПП состоит из следующих элементов: картера, валов с шестернями, вала заднего хода, механизма переключения передач с блокировочным и замковым устройствами, синхронизаторов, а также рычага переключения. МКПП работает в паре с механизмом сцепления, но не является его составной частью. Инструктор по вождению МКПП расскажет Вам, что сцепление выполняет функцию разгрузки трансмиссии и уравнивания скорости вращения валов МКПП и двигателя.

Каков алгоритм переключения скоростей

Инструктор обучит Вас алгоритму действий при вождении, необходимому для переключения передачи. В процессе занятия Вы узнаете, как плавно отпустить педаль газа и одновременно выжать сцепление. Также будет полезным знать, почему перемещать рычаг трансмиссии на нужную скорость необходимо только при выжатом сцеплении. Инструктор расскажет, что может произойти при неверном выполнении данных действий и как можно избежать поломок.

Инструктор по вождению (МКПП)

Наши инструктора обучат Вас, как управлять транспортным средством в следующих ситуациях.

  • В гололед. Под руководством автоинструктора на МКПП, Вы потренируетесь контролировать угол заноса и устойчивость Вашего автомобиля, двигаясь на нижних передачах. Инструктор научит Вас безопасному старту и торможению при вождении по скользкой дороге.
  • На сухой и мокрой дороге. Автоинструктор (МКПП) обучит Вас тонкостям езды в сухую погоду. Также в процессе занятий по вождению инструктор расскажет об особенностях вождения по мокрому асфальту и размытой грунтовой дороге.
  • При подъеме в гору. В курс вождения с профессиональным инструктором входит обучение езде по дороге с подъемом. В процессе занятия Вы отработаете движение на пониженной передаче. Под руководством инструктора на МКПП Вы потренируетесь правильно трогаться с места без опасного отката назад.
  • При спуске с горы. Вы узнаете, как правильно выбрать передачу при спуске с горы. Также инструктор научит Вас тормозить на склоне при помощи понижения передачи.

В последние годы возникает множество споров по поводу того, стоит ли обзаводиться автомобилем с механической трансмиссией, оборудованном переключаемой в ручном режиме механической коробкой переключения передач (МКПП или МКП), либо лучше сразу же приобрести машину с коробкой-автоматом (АКПП или АКП).

Автоинструктор «мкпп» или «акпп» — кого же выбрать? Однозначного ответа на данный вопрос не существует: и тот, другой варианты имеют как свои неоспоримые плюсы, так и безусловные минусы. В задачу данной статьи не входит сравнивать преимущества и недостатки МКПП и АКПП, однако справедливости ради следует отметить, что основы обучения вождению лучше изучать все же на авто с механикой, поскольку, научившись управлять такой машиной, овладеть автоматом намного проще. Специфические же навыки, полученные во время уроков вождения МКПП, будут полезны и обладателям АКПП. Да и любой профессиональный автоинструктор скажет «настоящее — механика» (мкпп). Не случайно в являющейся официальным документом «Методике проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами» от 9 августа 2001 года четко оговорено, что на первом этапе практического экзамена упражнение «Остановка и трогание на подъеме» должно выполняться только на автомобиле с механической коробкой передач.

Таким образом, не подлежит сомнению, что для первых уроков вождения следует предпочесть автоинструктора на автомобиле с МКПП, в Москве или любом другом городе — безразлично. Именно инструктор по вождению мкпп должен стать вашим первым учителем, ведь обучение вождению, как и обучение чтению, всегда начинаются с постижения азов.

Каждый наверняка видел медведей, раскатывающих по цирковой арене на мотоциклах. Однако при этом вряд ли кому-то приходило в голову, что животные способны делать это осмысленно, а не на уровне простейших условных рефлексов. Уроки вождения на МКПП — лучший способ обучения вождению с использованием мышления, и это обстоятельство чрезвычайно важно. Ведь в этом случае обучаемый получает возможность чувствовать машину, сознательно властвовать над ней, в полной мере использовать ее возможности в различных дорожных и погодных условиях. А инструктор по вождению мкпп, особенно в Москве, поможет вам во время обучения и в последующем чувствовать себя уверенно даже в самых сложных ситуациях.

Трансмиссия, включая и многоступенчатую коробку передач — агрегат, осуществляющий передачу крутящего момента двигателя и его мощности непосредственно к колесам. Грамотное обучение вождению мкпп позволяет без рывков трогаться с места, в том числе на спусках и подъемах, быстро разгонять и плавно притормаживать машину, экономить топливо на горизонтальном участке дороги путем движения по инерции, с применением нейтральной передачи. И автоинструктор мкпп поможет вам довести навыки управления до автоматизма, когда вопрос о том, какую именно передачу лучше включить в данный конкретный момент, будет решаться уже рефлекторно, а не путем мучительных размышлений. Но эти высшие рефлексы, приобретенные во время уроков вождения, будут осмыслены уже на сознательном уровне и получены в результате изучения теории и наработки практического опыта под руководством опытного автоинструктора мкпп.

Что касается минусов уроков вождения с механической коробкой передач, которые так любят перечислять отстаивающие точку зрения о преимуществах именно «с нуля», то подобные утверждения просто безосновательны. Да, обучение на механике дольше и сложнее обучения на «автомате», но любой опыт обучения вождению полезен для начинающего водителя, а владельцы весьма капризных машин с АКПП часто разочаровываются в их достоинствах, пересаживаясь на более функциональную и безотказную «механику».

Рекомендуется к прочтению  Как правильно ездить на автомате?

Приведу некоторые, характерные отличия, чтобы Вы могли приблизительно оценить различия в плане последующего обучения вождению.

На автомобиле с МКПП, перед тем как начать занятия в условиях города, ученик осваивает совместную работу сцепления, «газа», тормоза и рычага МКПП. Для этого есть несколько очень эффективных упражнений, причем они иногда не требуют даже выезда в город, если, конечно, прилегающая территория подходящая. Ученик имеет возможность повторить часть упражнений самостоятельно, даже не выезжая с парковочного места. Это очень важно, чтобы ученик нащупал момент «схватывания» сцепления, запомнил тональность звука работающего двигателя, необходимом для трогания автомобиля. В результате упражнений ученик при трогании с места не глохнет, легко и без отката назад трогается в гору, умеет делать это с ручником и без ручника. Нюансы переключения передач осваиваются потом намного легче, чем вот эта начальная стадия. Хочется отметить, что справляются с упражнениями абсолютно все, после чего, в условиях города, основное внимание уделяется дорожной обстановке, а не коробке передач, а все сложности с МКПП вполне преодолимы.

Ученики, которые уже имели практику езды на автомобиле с МКПП, при разгоне машины с АКПП могут по привычке взяться рукой за рычаг переключения передач, а левая нога при этом машинально выжмет «сцепление», на авто с АКПП в этом месте как раз находится педаль тормоза. Торможение в этом случае получается максимально интенсивным. Чем совершеннее машина и тормоза, тем меньше шансов вовремя затормозить автомобилю сзади, особенно, если это старые перекупленные Жигули с неисправными тормозами. Ученику, имевшему продолжительный опыт вождения автомобиля с МКПП, рекомендуется «забыть о левой ноге», никогда её не использовать, а так же не браться во время движения правой рукой за рычаг АКПП.

На автомобиле с МКПП неопытный водитель разгоняется медленно, ему требуется время, пока он выполнит все действия по переключению передач с низшей на высшую. Такой водитель более заметен для окружающих, от него все держаться подальше. На автомобиле с АКПП даже начинающий водитель может неоправданно быстро увеличить скорость выше безопасного значения для данного участка дороги, что в следующий момент потребует срочного торможения. Отсутствие опыта здесь другим водителям заметно меньше, по манере разгона они не могут «вычислить новичка», его резкое торможение для кого-нибудь окажется весьма неожиданным.

Уверенная и осознанная учебная езда ученика на автомобиле с АКПП начинается с момента, когда ученик, освоив первые азы управления автомобилем, начинает видеть обстановку в зеркалах заднего вида и использовать ситуацию сзади в своих интересах. Чем быстрее это достигается, тем эффективнее будут дальнейшие уроки.

Видеть обстановку в зеркала ученик начинает после того, как его действия рулем при выдерживании полосы движения становятся автоматическими, и для этого ученик перестает задействовать 100% своего внимания, а так же начинает использовать периферическое зрение. Со стороны это сразу заметно, ученик начинает свободно смотреть по сторонам, а машина при этом не уклоняется из выбранной полосы (направления). Для обучения контроля обстановки сзади в зеркала имеются специальные упражнения.

Зеркала — важнейший элемент в обучении вождению на автомобиле с АКПП. Ученик на автомобиле с АКПП по основным навыкам вождения может уже вполне способен управлять автомобилем в городе, но его способности анализировать обстановку сзади автомобиля могут сильно отставать, что может привести к нежелательным последствиям. Важно это сразу объяснить ученику, иначе он не будет понимать, почему инструктор, глядя в зеркала, просит его, то слегка притормозить, то разогнаться.

На автомобиле с МКПП такое отставание случается реже, так как времени на освоение коробки передач требуется больше, и за это время ученик успевает до начала интенсивной езды по городу научиться пользоваться зеркалами.

Обучение вождению на автомобиле с МКПП значительно сложнее и имеет серьезные отличия от обучения вождению на автомобиле с АКПП. Можно услышать много критики в адрес автошкол, с их «закрытыми площадками», «автошкольными флажками», но выезжать с закрытой площадки в город с учеником, который не довел свои действия с механической коробкой передач до автоматизма, весьма опасно, а автошколы в основном и обучают на механике.
Помимо простейших азов, механическая коробка передач имеет большое количество нюансов и тонкостей. Работа с рычагом переключения передач, с педалью сцепления и акселератором идет независимо от работы рулем, причем руль в это время держит одна левая рука, иногда все это нужно делать одновременно, что поначалу, конечно же, сложно. Зато потом управление автомобилем с МКПП приносит водителю гораздо больше удовольствия и открывает широкие возможности по выбору режима движения, увеличивает возможности автомобиля. Рычаг МКПП решает все вопросы, которые на автомобиле с АКПП решаются с помощью дополнительных многочисленных функций (программ переключения передач): «Ручное переключение», «Спортивный режим», «Индивидуальная настройка». Все эти манипуляции по выбору передачи водитель с МКПП производит по звуку и тяге мотора, причем легко и без напряжения. Все это, конечно, на любителя, о вкусах не спорят.

При выборе автомобиля учитывайте, что обучение вождению с МКПП сложнее и продолжительнее, чем с АКПП. Если у Вас нет свободного времени и Вы не имеете навыков вождения, выбирайте автомобиль с АКПП и Вы относительно быстро освоите вождение по городу. Имея большую практику вождения с АКПП, переход на «механику» трудности не представляет, это одно — два занятия.

Обучение на акпп и мкпп: что выбрать? Плюсы и минусы обучения вождению авто на акпп

В ходе реформы процедуры получения прав появилась возможность сдавать экзамены на машинах с автоматической коробкой передач. Ранее упражнение «эстакада» на автодроме всегда сдавалось на механике. Процедура сдачи на автомате еще не до конца отлажена. Так, некоторые МРЭО, даже в Москве, не имеют машин с автоматической коробкой передач, вы можете сдавать экзамен только с автошколой на ее машине. Если вы сдаете экзамен на машине с автоматической коробкой передач, на водительском удостоверении будет поставлена метка AT (автоматическая трансмиссия) и вы не сможете управлять машиной с механической коробкой.

Водить машину с автоматической коробкой передач существенно проще, особенно в условиях большого города и пробок. Какую подготовку и сдачу экзамена в ГИБДД выбрать, механика или автомат – вопрос, который решается индивидуально. Я советую учиться на механике, даже ориентируясь в дальнейшем на вождение машины с автоматической коробкой передач. Мой совет связан со следующими причинами:

1. Лучше иметь полноценные права без ограничений;
2. Механика позволяет лучше понять некоторые аспекты функционирования автомобиля. На автомате проще контролировать скоростной режим (“почувствовать скорость”) и вообще ситуацию на дороге. Соответственно, полезно иметь опыт вождения машин разных типов. Это поможет легче сформировать навыки безопасного вождения;
3. Могут быть ситуации, когда придется столкнуться с механической коробкой. Например, в прокате будут только такие машины (в Москве в сентябре 2015 запустили сервис краткосрочной аренды с машинами с механической коробкой);
4. Сдавая экзамен, вы будете использовать 1-2 передачи, лишь иногда переключаясь на 3, что не так сложно;
5. Процедура сдачи на автомате малообкатана, так как сдающих экзамены на автомате существенно меньше;
6. Обучение на автомате дороже.

Нужно понимать, что автоматическая коробка не заменяет механическую. Если большинство автомобилей в США продается с автоматической трансмиссией, то в Европе ситуация обратная — подавляющее большинство автомобилистов выбирают механическую коробку передач. В России продается примерно одинаковое количество автомобилей двух типов.

Водительское удостоверение на АКПП обладают некоторыми особенностями, в ВУ ставится соответствующая отметка – в разделе 14 «Ограничения» будет ставиться обозначение «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом».

Если в будущем вы решите пересесть с АКПП на механику, то придется проходить обучение в автошколе и заново сдавать экзамен в ГИБДД. Для повышения квалификации с АКПП на МКПП нужно в некоторых РЭО ГИБДД нужно сдать только площадку автодром, в некоторых все три этапа экзамена.

Так что мой совет учиться на механике (чтобы больше не возвращаться к вопросу), если чувствуете, что обучение совсем не идет, смело переключайтесь на обучение на автоматике, оно существенно проще.

Автомобиль для обучения вождению:

Что от вас ждут на экзамене:

Опубликовано 11.12.2015, версия 1.2 29.9.2016
Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс () в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице .

Рекомендуется к прочтению  Как правильно обкатать новый автомобиль

Акция: Супер цены на обучение 2017 года.

С каждым годом число автовладельцев только увеличивается. Соответственно, для качественного и безопасного управления машиной водителю необходимо научиться водить автомобиль и получить водительское удостоверение. А для этого потребуется хорошенько подготовиться и сдать экзамен. Если набрать в поисковых браузерах интернета Yandex или Google словосочетания «автошколы москвы», «автошкола цены», то увидите, что по запросам «автошколы москвы», «автошкола цены» найдется множество различных компаний. Но как узнать, в которой действительно все честно, профессиональные преподаватели, не фирмы-однодневки, где реально можно грамотно научиться водить автомобиль, где действительно профессиональные курсы вождения автомобиля, а не «выброс денег на ветер»?

Профессиональное обучение в автошколе Москвы – гарантия Вашей безопасности на дороге!

Получить необходимые знания и навыки без помощи квалифицированных специалистов будет трудно, поэтому лучше записаться в автошколу на метро Коломенская. Наша автошкола уже длительное время занимается профессиональной подготовкой водителей и мы знаем все нюансы в этом вопросе. Использование современных методов и форм обучения позволяет облегчить усвоение учебного теоретического и практического материала, а также повышает эффективность обучения и делает его интересным.

Наш преподавательский состав отличается высоким уровнем профессионализма и легко находит контакт с любым учеником. Обучающиеся знакомятся с теоретической частью в специально оборудованных классах со всей необходимой техникой. После этого ученики, под контролем инструкторов по вождению, отрабатывают все на практике. При этом создаются ситуации, идентичные с ситуациями из повседневной жизни, что позволяет постепенно нарабатывать опыт вождения и моментальную реакцию. Также автоинструкторы помогут восстановить утраченные навыки, что может потребоваться при различных обстоятельствах. Например, Вы длительное время не садились за руль или разуверились в своих силах после ДТП.

Автошкола у метро Коломенская в Москве располагает современными транспортными средствами – как с АКПП , так и с механическими коробками передач . Поэтому Вы сможете выбрать подходящую модель авто для обучения вождению, что позволит быстро сориентироваться и в дальнейшем без проблем управлять своей машиной.

Наши клиенты остаются довольны обучением в нашей автошколе москвы, потому что:

Все наши инструкторы по вождению и преподаватели обладают достойным стажем работы и постоянно совершенствуют свое мастерство. Они заинтересованы в профессиональном обучении будущих водителей и по максимуму передают им свои умения и знания.
Для закрепления пройденного теоретического материала проводится внутренний экзамен. Специально разработанная методика позволяет выяснить реальную подготовленность учеников к практике, поэтому переход к отработке полученных знаний осуществляется только после тщательного изучения теоретического материала . Что является гарантией досконального знания и соблюдения правил дорожного движения, а также культуры поведения на дороге.
Стоимость услуг является доступной для каждого желающего обучиться вождению. При этом автошкола на Коломенской (ЮАО) придерживается прозрачной ценовой политики – у нас нет дополнительных сборов и скрытых оплат.
Мы ценим время своих клиентов, поэтому они могут посещать лекции в удобное для них время. Также отработка практических навыков может происходить в выходные дни.
Экзамен в ГИБДД можно сдать как в составе своей группы, так и самостоятельно.
Получая отличную подготовку, практически все наши ученики сдают экзамены в ГИБДД с первого раза.

Мечтаете стать высококлассным водителем? Первый шаг – это обучение в автошколе с нашими профессиональными инструкторами по вождению . Они приложат все усилия, чтобы обучить Вас вождению, в результате чего Вы будете чувствовать себя за рулем безопасно и уверенно! Преподаватели автошколы у метро Коломенской «Кондрашофф» относятся к своему делу с душой, подход к работе самый серьезный! Записывайтесь на курсы вождения автомобиля к нам и не прогадаете!

Обычно вопрос формируется так: – «День добрый, подскажите, пожалуйста, можно ли сейчас учиться и сдавать на автомате. Просто планирую ездить именно на машине с автоматической трансмиссией и механическая, просто даром не нужна! Что посоветуете, что делать?». Собственно поэтому и решил написать эту статью, разобраться в законах и посоветовать что же все же лучше и проще, ну что поехали …

Мне лично понятны такие размышления (ведь новичкам и вправду сложно учиться на МКПП), и я просто не понимаю многих водителей (поклонников механики) которые кричат везде — что люди, которые учатся на АКПП это просто какие-то «недоразвитые личности»! РЕБЯТ в чем прикол то? Мне кажется у нас свободная страна, и каждый должен решать за себя! У меня был небольшой спор с ярым сторонником механической трансмиссии – он меня убеждал, что это все корпорации нам навяливают, чтобы народ деградировал! Из нас деньги «вытягивают». А вот на «ручке» народ хоть как-то думает. Хотя у самого был IPHONE! Я ему сказал – на телефон свой посмотри вот именно за ЭТУ БЕЗДЕЛУШКУ, 90% функциями которого ты не пользуешься, а тупо купил ради ПОНТОВ, ты и переплачиваешь! ПРОСТО ОХРЕНЕТЬ СКОЛЬКО! А вот АКПП, в городе это действительно удобно и здорово. У меня стаж вождения уже 18 лет и никто меня не может заподозрить в «недоразвитости», лично я сам прекрасно могу ездить и на МКПП и на АКПП, и сейчас я катаюсь на автомате. И МНЕ НРАВИТСЯ! Все потому что в пробках, на светофорах, и прочих прелестях города автоматическая трансмиссия куда легче воспринимается. Также у меня жена начинающий водитель, она ездила и на механики и на автомате, сейчас с АКПП и переходить не хочет, не нужно «париться» со сцеплением и создавать аварийные ситуации.

В общем каждому свое, не нужно оскорблять людей которые хотят учиться на автомате, это их право, и ПРЕЖДЕ чем обвинять кого-либо в деградации нужно посмотреть на себя со стороны.

Можно ли учиться на АКПП?

Ребят по закону конечно можно еще в 2013 году, в России официально можно учиться и сдавать права на автоматической трансмиссии, вот небольшая выписка из Федерального закона о безопасности дорожного движения (от 5 ноября 2013 года):

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

То есть если перефразировать закон, получается сдаешь на «механике» — катаешься на любом автомобиле и с АКПП и с МКПП. А вот если сдаешь на «автомате» — то катаешься только с АКПП, это логично! Но и большинство людей, которые идут на такое обучение именно так и намеренны поступать, что же тут плохого.

То есть закон нам не противник, но почему же так мало школ, которые обучают на автоматической трансмиссии? Какая причина? Она банальна

Почему многие школы не учат на автомате?

Этот вопрос также очень популярный, многие мои читатели жалуются, что нельзя найти школ даже в столичных регионах (я уже молчу про периферию) – которые обучают на АКПП! НО почему?

Да все просто, потому что не обозначены правила сдачи и обучения на такой трансмиссии. То есть закон есть, сдавать – МОЖЕТЕ! А вот как учиться и как принимать у вас экзамен – РЕГЛАМЕНТА НЕТ! Вот такой вот парадокс. Соответственно многие школы идут по пути наименьшего сопротивления, они учат вас на механике, да и эпитеты такие – «это лучше», «в жизни пригодится». В какой жизни? ДА и зачем оно надо? Просто если вы пришли в школу, вы потенциальный ученик, а ученик это деньги, которые терять никому не хочется – вот и думайте сами.

Учился на механике — сдавал на автомате

Такое также часто встречается, многие мои читатели негодуют, ругаются со школами, чуть ли не судятся! Но ничего не добиваются. Ребят почитайте пункт выше — я еще раз повторяю, СДАВАТЬ можете, а вот как вас учить никто не знает, регламента просто нет. Поэтому судитесь не судитесь, школа «скажет» — что посчитала правильным учить вас так и БУДЕТ ПРАВА! Она же ничего не нарушила. Ведь вы же указали — что хотите учиться именно на автоматической трансмиссии изначально.

Бывает такое, что даже площадку сдают на механике — эстакада, гараж, змейка и прочие элементы. А вот город уже на АКПП. В городе ведь проверяются знания перестроения, светофоры, пешеходные переходы, а это можно сделать на любой трансмиссии.

Поэтому и зачастую люди учатся на механике, а сдают на автомате, хотя уж лучше сдать на МКПП, так вы сможете передвигаться на двух трансмиссиях (а вдруг и вправду понадобиться).

Рекомендуется к прочтению  Топ бюджетных авто на акпп

Так если ли нормальные школы?

Знаете, скорее всего есть, я даже заморачиваться не стал, чтобы их отыскать в интернете. Скорее всего конечно есть, все же начинает меняться и уклад самого обучения и сдачи. Лично в моем окружении, даже в нашем провинциальном городе я слышал от двух человек что учились и сдавали именно на АКПП. Значит это возможно, хотя нужно поискать школу, да и как я думаю, стоимость будет дороже, ведь все остальные будут обучаться на МКПП, а вы получаетесь как «белая ворона».

Хотя если в школе есть такой класс и такая подготовка, это говорит о профессионализме и классе обучающего заведения, что предусмотрены все программы, а не банально «ручка» и все.

ИТОГ

Учиться ли на механике или на автомате? Ребят знаю, как для многих сейчас сложно учиться и сдавать на механической коробке передач. Особенно девочкам, которые не могут сдать по несколько раз площадку или город, банально «глохнут». НО найти школу на АКПП сейчас еще сложнее, ведь может быть банально обучение на МКПП – сдача площадки на МКПП, а вот город АКПП и все вам дают категорию с отметкой только на автомате, что как я считаю не правильно.

Поэтому именно в этом году желательно учиться на «ручке» и «сцеплении», как бы вам этого не хотелось, получайте полноценные права, они еще и дешевле стоить будут, ибо все так учатся. НО я думаю — что через несколько лет, скажем через 2 – 3 полноценно заработает и другая параллельная программа, которая будет учить только на АКПП, чего многие сейчас и желают.

Сейчас мой первый урок вождения на АКПП, возможно вам пригодиться

А на этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Недавно на курсах вождения автомобиля стал доступен вариант езды на машине с автоматической коробкой передач. Научиться, конечно, можно, только как быть со сдачей экзамена в автоинспекции? Там ведь автомобили с МКПП! Невозможно почувствовать работу механической коробки переключения передач, ни разу ею не пользовавшись. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам пройти обучение именно на «механике», ведь после этого «автомат» станет еще понятнее. От сложного к легкому идти проще.

Чем АКПП отличается от МКПП?

С 2013-го сдача экзаменов на «автомате» возможна, однако вы получаете права с отметкой о неспособности водить машины с механической коробкой передач. Это идеальный вариант для тех, кто планирует ездить на соответствующих авто. Но, с другой стороны, знание оборотов, механизмов и сцепления никогда не помешает. Умение ездить на «механике» придает уверенности водителю.

Вам может встретиться авто с автоматическим сцеплением, когда педали сцепления нет, но есть специальная ручка. При переключении с передачи на передачу авто само выжмет сцепление — это удобно.

Бывает и секвентальное переключение, когда руками можно понизить или повысить включенную передачу. Это одна из модификаций автоматической коробки. На рычаге можно увидеть значки «+» или «-».

Особенности обучения вождению на автомате

Все-таки, автоматическая коробка кардинально отличается от механической. Прежде чем записаться к инструктору по вождению именно на машине с АКПП, стоит взвесить плюсы и минусы. К преимуществам можно отнести:

  • удобство АКПП в городской пробке, ведь она все сделает за вас;
  • машина не заглохнет, как при неправильном переключении передачи на «механике»;
  • совершается меньше движений, не приходится отвлекаться;
  • автомобиль при проезде через горку не будет скатываться назад, как во время переключения передачи.

Есть и минусы у «автомата»:

  • Торможение с помощью мотора не настолько эффективное, как с помощью коробки передач. Иногда этот способ помогает избежать аварии.
  • Переключение на «автомате» может быть недостаточно быстрым, как того хочется. Бывают случаи, когда под горку АКПП, которая не обладает интеллектом водителя, включала пятую скорость — и это при 30 км/час.

Слушать ли совета — дело ваше. Но лучше учиться на МКПП, а ездить на АКПП.

Вроде бы хороший вариант, если Вы не собираетесь ездить с «механикой». Но есть множество подводных камней: экзамен в ГАИ принимают на автомобиле с механической коробкой; в случае, если Вам придётся сесть в автомобиль с механикой, Вы не сможете даже нормально тронуться; вряд ли Вы сможете хорошо чувствовать автомобиль, не уяснив для себя работу КПП. Именно по этим причинам настоятельно советуем Вам учиться водить всё-таки на «механике».

Разница в механической коробке передач и в автомате

Однако, с 2013 года права можно будет получить, сдавая на автомате . При этом в водительском удостоверении будет отметка о том, что вы не можете водить автомобиль с механической коробкой передач.

В целом, это отличный вариант! С другой стороны, для понимания механизмов, оборотов, сцеплений и просто для «совместимости» с другими видами транспорта, настоятельно рекомендуется учиться все же на механике и права получать тоже, по старинке. Такие права дадут вам возможность управлять любыми автомобилями с любой коробкой передач, а вам придадут уверенности в собственных силах.

Помимо классической механики, автомата, бывают еще варианты, из серии «автоматического сцепления» — когда у вас есть «ручка», но при этом отсутствует педаль сцепления. Сама машина выжимает сцепление когда вы начинаете движение коробки передач. Довольно удобно.

Также существует так называемый секвентальный режим переключения, он существует на различных модификациях коробки автомат, позволяя руками повышать или понижать передачу. На рычаге коробки передач обычно это выглядит как два значка — плюс (+) и минус (-). Причем в зависимости от машины, плюс (+) может находиться ближе к вам, т.е. для повышения передачи вам нужно рычаг дернуть вниз, а для понижения, наоборот, вперед, а а не которых машинах — наоборот.

Курсы вождения автомобиля на АКПП в Москве

Уроки вождения автомобиля с автоматической коробкой передач — цены и отзывы. Сравнительная таблица автошкол Москвы, где есть курсы вождения на АКПП.

На портале собраны автошколы, предлагающие обучение вождению на автомобилях с АКПП. В наглядных таблицах представлены цены на программы, а отзывы учеников позволят оценить подход инструкторов и эффективность обучения в целом.

Появление в автошколах курсов вождения автомобиля на АКПП (автоматической коробке переключения передач) существенно облегчило жизнь желающим ездить на «автомате», поскольку отпала необходимость учиться езде на «механике».

Курсы вождения автомобиля на АКПП

Стоимость автокурсов на АКПП

В автошколах цена на курсы по вождению транспортных средств с автоматической трансмиссией несколько ниже, чем на курсы МКПП. Однако тем, кто хочет сэкономить и выбрал обучение вождению на автомобиле с АКПП, следует помнить, что после получения водительских прав они смогут водить только «автомат». Обучение на АКПП – это наиболее подходящий вариант только для тех, кто даже не планирует когда-либо ездить на «механике».

Интересуясь ценами в автошколах, необходимо уточнять, входят ли в стоимость обучения расходы на бензин для практических занятий, учебная литература и прочие обучающие материалы, а также подготовка пакета документов для ГИБДД. В некоторых автошколах час езды на автомобиле равен не 60 минутам, а академическому часу, то есть 45 минутам, за счет чего итоговая стоимость может отличаться от предложений других компаний.

Есть ли преимущества у АКПП?

Большинство из тех, кто водил автомобили с МКПП и АКПП убеждены, что АКПП комфортнее, особенно в условиях города с его напряженным движением. К плюсам «автомата» можно отнести следующие факторы:

  • Автомобиль не заглохнет, как в случае неправильного переключения передачи на МКПП.
  • Внимание водителя сконцентрировано на окружающей обстановке, ему не приходится отвлекаться на переключение передач.
  • В начале движения через возвышение автомобиль не откатывается назад.

Несмотря на это, многие инструкторы считают, что уроки вождения на автомобиле с автоматической коробкой передач менее эффективны для водителей, чем обучение на МКПП, так как знание принципов функционирования мотора помогает «чувствовать» автомобиль и делает вождение более безопасным, а умение ездить на автомобиле с «механикой» придает водителю уверенности.

вождение автомобиля на АКПП

Как проходит обучение на АКПП?

Программа обучения езде на транспортном средстве с автоматической трансмиссией идентична курсам по вождению на АКПП и состоит из двух частей: теории и практики. На теоретических занятиях учащиеся помимо правил дорожного движения изучают строение автомобиля и основные правила оказания первой медицинской помощи.

Практическая часть начинается с езды на автодроме, где происходит отрабатывание следующих элементов:

  • остановки и начала движения, в том числе на подъеме;
  • змейки;
  • заезда в бокс;
  • разворота;
  • параллельной парковки.

Следующим шагом в практическом курсе является вождение в городе. В процессе обучения ученики на практике отрабатывают различные ситуации, ежедневно возникающие в условиях городской езды:

  • проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
  • перестроение в соседнюю полосу;
  • проезд пешеходных переходов;
  • разворот на перекрестке и многие другие ситуации.

По желанию учащегося автоинструктор может провести дополнительные уроки по обучению ночному и экстремальному вождению. После окончания курса ученики сдают в автошколе экзамен, и в случае успешной сдачи допускаются к экзамену в ГИБДД.

Источник http://ton-center.ru/the-theory-of-driving-a-car-with-a-mechanical-box-features-of-learning-to-drive-by-car-with-akpp-the-difference-from-training-with-mppp.html

Источник http://supertachki.ru/learning-for-acp-and-mppp-what-to-choose-pros-and-cons-of-learning-to-drive-cars-to-akpp/

Источник http://msk.autoschool.firmika.ru/__akpp

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: