Содержание
Как проверить АКПП- При покупке подержанного автомобиля
Современная автоматическая коробка передач – это сложный механизм. Ремонт АКПП является дорогостоящим мероприятием, к тому же не все сервисные компании в состоянии предоставить квалифицированные услуги на должном уровне. При покупке подержанного автомобиля с АКПП недостаточно примитивной проверки на плавность переключения скоростей и отсутствие посторонних шумов. Здесь высока вероятность приобретения автомобиля с автоматом, пришедшим в полную негодность. В данной статье будет рассмотрен вопрос как проверить АКПП при покупке машины б/у.
Основные вопросы к продавцу
Перед тестированием параметров подержанного автомобиля рекомендуется пообщаться с владельцем транспортного средства. При разговоре с продавцом необходимо выяснить следующие моменты:
- Количество прежних хозяев (через сколько рук она прошла).
- Условия эксплуатации автомобиля (из какой страны привезен, были ли ДТП, использовался ли в качестве такси, приходилось ли буксировать, ездить по бездорожью с пробуксовками и пр.). в АКПП, после какого пробега, какое масло залито на данный момент, кто производил замену, был ли заменен масляный фильтр.
Важно: Если масло не менялось вообще, а пройдено больше 80 000 км, в данной АКПП произошли необратимые изменения. По регламенту допускается максимальный пробег в 60 000 км без смены масла. Марка залитого масла ATF должна соответствовать рекомендованному бренду автопроизводителя.
Заменой масла в АКПП, оснащенных электронным блоком управлением ЭБУ, занимаются СТО, обладающие специальной сертификацией. При этом владельцу авто выдается документ с подробной информацией о марке залитого масла в АКПП, объеме, с указанием даты проведения следующего техобслуживания.
Что дает проверка масла в АКПП
После общения с продавцом начинается непосредственная проверка АКПП на исправность и работоспособность. Первым делом необходимо проверить уровень и состояние масла в коробке автомат. При проверке уровня трансмиссионного масла автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной площадке. Рычаг переключения скоростей – селектор расположен в точке N или Р (в зависимости от конструкции АКПП).
В АКПП обслуживаемого типа предусмотрен специальный замерный щуп. Нормальный уровень – это когда отметка масла на щупе АКПП достигла положения между отметками HOT и COOL. Повышенный и пониженный объемы масла в равной степени вредны для АКПП.
Проверка состояния масла в АКПП при помощи чистой салфетки. Кроме уровня, трансмиссионное масло проверяется по дополнительным критериям:
- цвет, степень прозрачности (масло должно иметь красный оттенок, светло-коричневая прозрачная смазка говорит о необходимости срочной замены ATF);
- наличие включений как твердых, так и в виде взвесей, лохмотьев, плавающих в черной жидкости (при обнаружении такого масла рекомендуется категорически отказаться от покупки данного авто);
- консистенция (при нормальной вязкости масло не течет по щупу, как вода);
- запах гари (наличие подобного аромата масла также должно служить причиной отказа от приобретения машины).
Проверка правильной работы АКПП на холостых оборотах
Данное тестирование автомобиля производится при отключении посторонних источников звука. Это касается музыкального сопровождения по радио, громких разговоров и пр.
Как проверить АКПП на исправность. Порядок действий при осмотре автомобиля, стоящего на месте:
- Включить педаль тормоза. по всем передачам с задержкой в каждом положении на 5 секунд. При этом передачи должны быстро срабатывать. Допускается запаздывание, равное не менее одной секунды. При этом убедиться в отсутствии посторонних звуков типа поскрипываний.
- Повторно пройтись рычагом АКПП по всем скоростям без остановок на каждом режиме с одновременным прослушиванием.
- Создать при помощи селектора АКПП следующую комбинацию режимов: D – R – D. Допустимый интервал задержки равен не более 1,5 сек. При этом необходимо исключить появление толчков, посторонних звуков, рывков.
В процессе самостоятельной проверки автомобиля на холостом ходу можно допустить лишь плавные легкие колебания. Если замечены сильные, прерывистые толчки, в конструкции АКПП имеются серьезные дефекты. Исправный автомат АКПП отличается тихой идеальной работой.
Проверка подержанного авто с АКПП при движении
На следующем этапе автомобиль проверяется в динамике. Для этого выбирается ровный участок, где ничто не сможет помешать непрерывному разгону до 100 км/час. На пути не должны находиться светофоры, пешеходные переходы, посты ДПС и пр.
В комплекс мероприятий по проверке автомобиля с АКПП входят следующие режимы движения:
- разгон при плавном старте;
- торможение после быстрого разгона;
- понижение передач при свободном движении вперед;
- проверка повышающей передачи Overdrive.
Проверка АКПП при плавном старте с последующим разгоном:
- Из положения Р рычаг АКПП переводится в точку D.
- Педаль газа выжимается до скорости 60 км/час. При этом наблюдается двойной плавный переход без резких толчков с I на II и далее на III скорость.
- Ускорение постепенно возрастает до 90 км/час. На пути к этой отметке АКПП проходит через все передачи. При этом задача покупателя – исключить толчки и посторонние звуки при переходах между передачами.
- Показания тахометра у 4-ступенчатой коробки при 95 км/час соответствуют 3 000 оборотам, у 6-ступенчатой АКПП – 2 000 соответственно.
На следующем этапе проверки производится резкий разгон автомобиля сразу после старта. При этом селектор АКПП переключается в режим D и одновременно вдавливается в пол педаль газа. Исправная машина быстро стартует с места и набирает почти 6 000 оборотов. Результат полученной динамики нужно сравнить с параметрами, заявленными производителем. Если автомобиль не разгоняется при подаче газа, можно утверждать, что фрикционы гидротрансформатора АКПП пробуксовывают, коробка автомат нуждается в ремонте или замене на новый агрегат.
После разгона автомобиля следует понизиться до 40 км/час и резко нажать на педаль тормоза – так проверяется способность авто экстренно затормозиться. Машина должна послушно сбросить скорость и остановиться.
Проверка способности АКПП понижать передачи:
- развить скорость до 100 км/час;
- снять ногу с педали газа;
- пустить машину по инерции;
- исправная АКПП переключается пошагово на понижение, при этом тахометр показывает, как падают соответствующие показатели.
Для проверки функции овердрайв АКПП нужно установить одноименную кнопку в положение ON на скорости 70 км/час. АКПП сразу должна отреагировать и перейти на следующую передачу. Как только данная кнопка будет переведена в OFF (выключено), АКПП переключится на пониженную передачу. Появление мигающего сигнала датчика Check Engine свидетельствует о неисправностях в АКПП.
Представленные методы проверки обеспечивают большую степень вероятности (не менее 80%) в том, что АКПП и вся трансмиссия находятся в исправном состоянии или напротив – в данном автомобиле имеются дефекты.
Совет: При первичном осмотре автомобиля рекомендуется проверить колеса. Это особенно касается внедорожников. Если их шины предназначены для внедорожных условий, необходимо более тщательно проверять исправность узлов и работоспособность АКПП.
Как проверить АКПП на машине
Сегодня автоматическая коробка передач по целому ряду причин намного более востребована, чем традиционная механика. Прежде всего, автоматическая трансмиссия позволяет переключать передачи без участия водителя, что значительно повышает комфорт и безопасность.
С учетом того, что АКПП является сложным и дорогостоящим агрегатом, стоимость автомобиля с такой трансмиссией, в среднем, на 15-25% выше, чем аналогичная модель с МКПП. Получается, с учетом сложной экономической ситуации, на территории СНГ далеко не каждый способен купить новую машину, тем более с автоматом.
Что касается рынка подержанных авто, можно встретить большое количество предложений по приемлемой цене. Однако следует помнить, что ремонт АКПП или замена агрегата может составлять до 30% стоимости автомобиля с пробегом.
По этой причине при покупке подержанного автомобиля нужно проводить углубленную диагностику всех узлов и агрегатов, а также знать, как проверить трансмиссию автомат. Далее мы поговорим о том, как быстро проверить автомат на машине, что позволяет определиться, стоит ли дальше рассматривать тот или иной вариант к покупке.
Как проверить исправность АКПП при первичном осмотре
Сразу отметим, проверка коробки автомат является важнейшим этапом при подборе подержанного автомобиля. Частой и распространенной ошибкой является проверка только двигателя на машине б/у, оценка состояния кузова, выявление скрытых повреждений после ДТП и т.д. При этом трансмиссии по тем или иным причинам не уделяется должного внимания.
Важно понимать, что при покупке машины с пробегом, АКПП нужно тщательно проверить. Дело в том, что ремонт коробки автомат может оказаться дороже, чем капремонт ДВС или некоторые виды кузовных работ.
Итак, независимо от того, сколько лет подержанной машине и какой она имеет пробег, а также в каком состоянии находится ТС, нельзя на 100% узнать, как эксплуатировали тот или иной автомобиль. Получается, лучше сразу протестировать АКПП, чем платить за ремонт или даже замену агрегата.
Само собой, можно на каждой приглянувшейся машине сразу отправляться на СТО для диагностики, однако в этом случае потери времени и расходы на подбор подходящего варианта значительно возрастут. По этой причине нужно знать, как проверить коробку автомат прямо на месте. Итак, поехали!
На что обратить внимание при беседе с продавцом
Прежде всего, на срок службы АКПП сильно влияет качество обслуживания и особенности эксплуатации. Простыми словами, нужно понять, как предыдущий владелец обслуживал автомат. Следует задать несколько основных вопросов:
- была ли коробка в ремонте (если да, почему и на каком пробеге, что ремонтировалось/менялось, где восстанавливалась АКПП, есть ли гарантия на работы);
- когда обычно проводилась и когда была последняя замена масла в коробке автомат, а также по какой причине (по регламенту и по пробегу, по состоянию смазки или по другой необходимости);
- какой способ был применен для замены масла в АКПП (замена со снятием поддона, частичная замена (освежение), аппаратная замена);
- какую жидкость ATF заливали в коробку (оригинал или аналоги);
- производилась ли замена фильтра АКПП и т.д.
Также важно попросить продавца фактически подтвердить ту информацию, которую он предоставляет (наличие сервисной книги с отметками, заказ-наряды, акты выполненных работ, чеки и т.д.).
Нужно учитывать, что реальный средний ресурс гидромеханических АКПП на практике составляет около 200-250 тыс. км. пробега, вариаторов около 150 тыс., роботов DSG 150-170 тыс. км. Если же коробку не обслуживали, каждый из указанных типов трансмиссий может выйти из строя уже к 80-100 тысячам.
В случаях, когда пробег у авто не большой (например, машина с «классическим» автоматом и реальным пробегом 120-130 тыс.км.), а также АКПП не ремонтировалась и комплексно обслуживалась каждые 50-60 тыс. км., тогда вероятность исправного состояния трансмиссии достаточно высокая.
Главное, чтобы использовались оригинальные трансмиссионные жидкости или высококачественные аналоги, а также регулярно менялся фильтр АКПП. В этом случае коробка волне может находиться в хорошем состоянии и иметь приемлемый остаточный ресурс (около 40-50%).
Однако если продавец наездил 80-90 тыс. км. и только что сменил масло перед продажей (масло на щупе чистое и прозрачное), или же масло не менялось и владелец утверждает, что автомат не обслуживаемый, тогда это повод для серьезной проверки АКПП на конкретном авто, обоснованного торга или полного отказа от покупки.
Если пробег автомобиля с АКПП большой, тогда вполне вероятно, что коробка уже попадала на ремонт. Отметим, что это не всегда плохой показатель, так как качественно отремонтированный автомат может работать вполне нормально. Однако если человек недавно отремонтировал коробку и сразу продает машину, причем чеков, актов и гарантий на выполненные работы нет, от такой покупки лучше сразу отказаться.
Еще добавим, что нужно задавать вопрос касательно того, как эксплуатировался автомобиль. Самому следует отдельно обращать внимание на косвенные признаки, указывающие на тяжелую эксплуатацию. Например, пробег или возраст у машины небольшой, обслуживался данный автомобиль регулярно, однако имеется фаркоп или следы от него, вызывает нарекания общее состояние кузова, ходовой части и т.д.
Вполне возможно, что такой автомобиль эксплуатировался не по назначению, активно использовался в такси, для перевозки грузов, буксировки прицепа, ездил только по грунтовым дорогам, в горной или пересеченной местности и т.д. Как правило, явные или скрытые следы активной и агрессивной эксплуатации достоверно укажут на то, что у машины была «тяжелая» жизнь.
Проверка уровня и состояния масла в коробке автомат
Если после общения с продавцом подозрений не возникло, владелец заверяет, что менял масло в автомате регулярно, промывал или выполнял замену фильтров автомата, не перегружал автомобиль и т.д., тогда можно переходить к практическим тестам АКПП.
- Проверки следует начинать с трансмиссионной жидкости ATF. Сначала рекомендуется проехать на автомобиле около 10-15 км, чтобы масло в АКПП полностью прогрелось.
- Затем требуется поставить авто на ровную площадку, перевести коробку в режим P или N (в зависимости от модели авто), двигатель в большинстве случаев глушить не нужно.
- Далее нужно открыть капот и извлечь масляный щуп АКПП, протереть чистой ветошью без ворса и вставить обратно. Затем щуп извлекается повторно.
- Первым делом, обратите внимание на уровень масла (в норме, не ниже середины между отметками HOT и COLD, но не выше HOT). Также на щупе не должно быть видно следов вспенивания масла в АКПП.
- После того, как проверили состояние и уровень АТФ, масло также проверяется по запаху. Дело в том, что если масло в коробке автомат пахнет гарью, это указывает на то, что коробка работает ненормально и горят фрикционные диски (фрикционы). Запах горелого в масле АКПП является верным признаком того, что коробке требуется дорогостоящий ремонт.
Если с уровнем все в порядке, нужно оценить состояние жидкости. Свежее масло прозрачное и чистое, обычно имеет красноватый оттенок. Если жидкость потемнела, однако незначительно, это указывает на то, что масло какое-то время работало. В этом нет ничего страшного, главное, чтобы не было заметно частиц металлической стружки, которая указывает на износ и разрушение деталей. Достаточно капнуть маслом на чистый лист бумаги и внимательно рассмотреть пятно.
Еще добавим, что на некоторых моделях авто с АКПП щупа коробки нет. В этом случае нужно быть готовым к тому, что потребуется немного открутить одну из пробок для слива (лучше отдельно изучить мануал), после чего провести проверки масла.
Проверка качества работы АКПП при езде
После проверки масла нужно переходить к оценке того, как автомат переключает передачи, как работают режимы, когда автомобиль стоит, а также как ведет себя АКПП на ходу под разными нагрузками.
- Для проверки коробку нужно прогреть, затем машину следует остановить, нажать на тормоз и начать переключать разные режимы при помощи рычага селектора. Сначала переключать стоит медленно, задерживаясь в каждом режиме по 10 сек. Далее переключения следует выполнить быстрее (по 1 секунде в каждом режиме).
- При этом нужно обращать внимание на то, нет ли явных задержек и провалов при переключениях режимов, посторонних шумов, вибраций, а также есть ли сильные толчки или рывки при смене одного режима на другой.
- Также важно понимать, что незначительные толчки должны быть, это норма, указывающая на то, что режимы и передачи включаются. Самым сильным будет толчок, когда селектор переключается из режима «D» в «R» и наоборот. Однако рывков и вибраций, когда всю машину толкает или трясет, быть не должно.
- Следующим этапом является проверка автомата при езде. Все тесты выполняются на прогретом двигателе и АКПП. Оптимально сразу найти для проверки ровный длинный отрезок дороги, где можно активно разгоняться и оттормаживаться.
Что касается тестов при езде, сначала нужно убедиться, что на панели приборов нет надписи «overdrive/off» (отключение повышающей передачи). Затем следует включить режим «D», после чего максимально плавно разгонять автомобиль с места 0-90 км/ч для проверки переключения передач «вверх». Затем также следует практиковать резкий старт с «педалью в пол».
После нужно выполнить плавный разгон до 30-40 км/ч с последующим резким ускорением (срабатывание режима кик-даун). Также нужно провести сначала разгон, затем отпустить педаль газа и не нажимать на тормоз, чтобы машина тормозила двигателем.
Далее применяется плавное торможение уже при помощи педали тормоза до полной остановки, а затем и экстренное торможение. Такие действия необходимы для оценки качества переключения передач «вниз».
В норме при плавных разгонах автомат должен переключать передачи почти незаметно (допускаются только легкие толчки) на сравнительно низких и средних оборотах при переключении (можно следить по тахометру). Если АКПП имеет 4 ступени, переключения обычно происходят на 2.5 – 3 тыс. об/мин., на машине с автоматом на 6 ступеней будет около 2 тыс. оборотов.
При этом не допускается никаких рывков, сильных толчков, вибраций, задержек во время переключения, пробуксовок АКПП и т.д. Коробка должна четко и своевременно включать все передачи. Если автомат работает со сбоями, это прямо указывает на его неисправность.
При резком старте и разгоне автомобиль должен ускоряться намного активнее, при этом обороты могут доходить до 5 – 6 тыс. Динамика разгона должна быть близкой к тому показателю, который указывает сам производитель авто. Например, если машина с автоматом по паспорту должна разгоняться до «сотни» за 10 сек, тогда разгонная динамика должна быть близкой к такой отметке.
Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается вариатор CVT от АКПП или роботизированной коробки передач. Из этой статьи вы узнаете об отличиях различных типов автоматических трансмиссий, а также какой тип коробки лучше выбрать и почему.
Если же водитель жмет на газ, однако авто не разгоняется или разгон очень медленный, причем обороты двигателя высокие, это говорит о том, что коробка автомат буксует (пробуксовывают фрикционы). Тест на понижение передач при торможении или качении также настоятельно рекомендуется, так как в некоторых случаях именно при переключениях «вниз» можно заметить сбои в работе АКПП.
Если авто катится, например, со скоростью 90 км/ч, после того, как водитель перестает нажимать на газ, в норме скорость должна постепенно снижаться, при этом коробка автомат почти незаметно понижает передачи. Явные рывки, толчки, повышение оборотов, задержки при переключениях «вниз» указывают на проблемы и неисправности автомата.
Еще одним вариантом проверки гидромеханической АКПП является постановка машины «носом» вверх (заезд на подъем). После этого водитель отпускает педаль тормоза, но не нажимает на газ. Если подъем не слишком крутой, машина будет медленно двигаться вперед или стоять на месте. Откат назад недопустим для коробок данного типа.
- Добавим, что в некоторых случаях еще можно провести так называемый Stall speed Test (Stall -Test АКПП, Сталл-Тест коробки автомат). Обратите внимание, такой тест без крайней необходимости проводить не рекомендуется!
Также следует в обязательном порядке заранее уведомить продавца о вашем желании провести подобную проверку, причем поставить в известность, что существуют определенные риски, возможны поломки или последующие нарушения в работе автоматической трансмиссии.
Как правило, коробка, которая уже изношена, но еще работает относительно нормально, после теста может начать сильно буксовать, загораются ошибки АКПП и т.д. Если коротко, для проведения теста водитель нажимает на тормоз, при этом, не отпуская педали тормоза, переводит коробку в режим D и одновременно жмет на газ до упора. При этом педаль газа нельзя удерживать нажатой больше 3-5 сек.
После того, как проверка была завершена, нужно отпустить педаль газа, тормоз не отпускается, а рычаг переключения передач переводится в N. Двигатель работает на холостых 3-5 минут, масло в АКПП за это время охлаждается. Затем проверку аналогичным образом проводят в других режимах АКПП (кроме P и N)
Суть теста сводится к тому, что удается полностью открыть дроссельную заслонку, а также одновременно зафиксировать показания на тахометре. Stall speed тест позволяет определить максимальные обороты двигателя при полностью нажатой педали газа, при этом они не должны отклоняться от строго определенных значений для той или иной модели АКПП.
Если обороты заметно выше, следует сразу отпустить газ, так как повышение оборотов указывает на пробуксовки коробки автомат в пакетах фрикционов. Если обороты меньше, это может указывать на неисправности гидротрансформатора АКПП. В случае, когда значение stall speed укладывется в норму, принято считать, что ГДТ, фрикционы и двигатель нормально работают.
Что в итоге
Как видно, существует несколько простых и доступных способов, которые позволяют предварительно проверить АКПП при покупке автомобиля б/у прямо на месте. Если работа трансмиссии и состояние масла в АКПП не вызывает замечаний, тогда можно смело отправляться на СТО, причем пренебрегать профессиональной и полной диагностикой авто в сервисе никак не стоит.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему коробка автомат пинается, дергается или толкается АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных ричинах появления рывков или толчков АКПП при переключении передач в движении или режимов при помощи рычага селектора в момент, когда автомобиль стоит.
Специалисты проверят кузов на предмет ДТП, осмотрят ходовую часть, оценят качество работы двигателя и коробки передач, проведут компьютерную диагностику ДВС и АКПП, считают ошибки в электронных блоках, осмотрят силовой агрегат и трансмиссию на предмет утечек.
При необходимости сотрудники автосервиса отдельно обращают внимание покупателя на наличие посторонних звуков во время работы агрегатов и узлов, указывают на детали, которые в скором времени нужно менять и т.д. В результате выявление тех или иных неисправностей и дефектов может стать серьезным основанием для аргументированного торга или полного отказа от приобретения конкретного подержанного автомобиля.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.
Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.
Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.
Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.
Как Узнать Какая Акпп Стоит На BMW
Пятиступенчатая автоматическая коробка передач ZF-5HP-18
Очень популярное устройство и использовалось специально для BMW 320.I-328.I (E-36), 520.I-530.I (E-34), 520.IA-528iA (E39), 728.IA-730. IA (E-32, E-38). Если говорить о надежности, то она может уверенно прослужить 12 лет, а в бегах — 200 тысяч километров, будет хорошо служить.
Конечно, такое устройство не может обойтись без недостатков. Масло течет через тефлоновое поршневое кольцо и латунную втулку на корпус муфты «F». Это кольцо должно вращаться вместе с ним, но несовершенство конструкции этого устройства не допускает его, поэтому нежелательным последствием является образование в тефлоновом кольце какого-либо абразива, который проникает в гильзу корпуса муфты. ,
Снижение давления, включая поломку, является естественным следствием. В 1998 году разработчики устранили эту проблему, но есть случаи, когда поршневые кольца быстро изнашиваются и становятся непригодными для использования. В модернизированных устройствах могут быть препятствия несколько иного характера: скольжение или полное прекращение движения транспортного средства при движении со 2-й до 3-й передачи.
5-ступенчатая коробка передач ZF-5HP19
Также предназначен для BMW 320.I-328.I (E-46), 520.IA-530.IA (E-39), 728.IA (E-38). Однако сегодня это устройство считается очень популярным и не лишено недостатков. Первая проблема, с которой сталкиваются владельцы Audi и VW, — это повреждение системы блокировки гидротрансформатора, что сопровождается перегревом. Повреждение можно диагностировать с помощью пропитанного маслом масла для автоматической коробки передач.
Следующая проблема в основном возникает с Audi Allroad 2.7-T и BMW 523.I-528.I и сопровождается разрывом корпуса сцепления «D-G». Это может быть диагностировано, если при остановке автомобиля невозможно переключиться на задний ход и небольшие толчки. Это было связано в основном с добавлением дополнительного пакета сцепления для улучшения тяги «D». Те, кто предпочитает автомобили Audi и VW на полноприводных автомобилях, могут столкнуться с поломкой сцепления «D».
Таким образом, в автоматической системе может быть много таких повреждений. В дополнение к вышесказанному может быть следующее:
- Неисправность поршней систем сцепления «D», «G»;
- Прогиб корпуса сцепления, предназначенного для реверса;
- Выход из строя гидравлического блока управления, сопровождающийся проскальзыванием при переключении 2-й передачи на 3-ю.
5-ступенчатая коробка передач ZF-5HP19
ZF-5HP24 (-A) автоматическое переключение передач (пятиступенчатое)
Эта система изначально была разработана для марок BMW 535.I-540.I (E39), 735.I-740.I (E38), X5 4.4i, 4.6is (E53), Land Rover Range Rover Vogue 4.4, Jaguar, Audi S6, A8, S8. Он идеально заменил 4HP2-4A для Audi и 5HP-30 для BMW. По поводу недостатков:
- Система заднего хода работает каждый раз из-за деформации поршня сцепления «F».
- Многие модели 2001 года могут быть подвержены хрупкому корпусу переднего сцепления «А», в результате чего автомобиль не начнет нажимать на педаль акселератора, чтобы установить режим защитной трансмиссии. Даже последующие продвинутые модели столкнулись с подобной проблемой.
ZF-5HP24 (-A) автоматическое переключение передач
- Автомобильные гиганты BMW X5 и Range Rover, которые были оснащены автоматической коробкой передач, часто склонны к скольжению при переключении со второго на третье. Основной проблемой для этого типа мощных автомобилей является отсутствие масла для подшипников систем сцепления «А» и «В», что вызывает разрушение самого подшипника и, соответственно, разрыв уплотнительного кольца между корпусами , Кроме того, слабый гидротрансформатор только ухудшает всю ситуацию. Самый длинный срок службы у BMW X-5 составляет 140-160 тыс. Км, а у Range Rover — 90-110 тыс. Км.
Пятиступенчатая коробка передач ZF-5HP30
Эта последняя разработка была разработана для таких марок автомобилей, как BMW 540.I (E34), 740.I (E32, E38), 750.I (E38), Rolls Royce и Aston Martin. Самая большая проблема заключается в невозможности перехода в обратном направлении по следующим причинам:
- Повреждение системы сцепления, предназначенной для заднего привода «A-C»
- Носите пластиковый шарик, расположенный в гидравлическом блоке.
Пятиступенчатая коробка передач ZF-5HP30
Видео: Как Узнать Какая Акпп Стоит На BMW
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP19 (-A)
Устройство предназначено для автомобилей: BMW 320.I-335.I (E.90-E.93), 520.I-530.I (E.60-E.61), X5-3.0i (E.70 ), X6 3.0-3.5i (E.71), Audi A4, A6; Allroad A8; Фаэтон В.В.
Это первая автоматическая коробка передач, которая построена на базе планетарных передач. Его разработчик — инженер М. Лепелетир. Эта система позволяет получить 8 передач для быстрой перемотки вперед и одну заднюю передачу. Внутри трансмиссионного устройства находится мехатроник, представляющий собой комбинацию электронного блока управления двигателем с гидравлическим. Он подключен к специальным датчикам, которые записывают информацию о частоте входного и выходного валов, времени введения масла в фрикционные муфты и давлении масла, чтобы организовать свободную работу без прерывания.
Система переключения передач спроектирована по принципу «перекрытия»: когда одно сцепление отключается, другое постепенно подключается. Разработчики постарались снизить расход топлива, установив высокоэффективный гидравлический насос для перекачки масла.
Проблемы с этой автоматической коробкой передач в основном возникают из-за:
- Электромагнитные гидравлические клапаны и рычаги управления давлением агрегата.
- Поршневые кольца между корпусами сцепления «BC»
- Гидравлическая система блокировки трансформатора.
Многие модели Audi на мехатронике имеют специальный кодовый номер для иммобилайзера ключа автомобиля. Когда стираются, этот шифр удаляется, вызывая автоматическую блокировку немедленно. Максимальная скорость, с которой автомобиль может двигаться — 15 км / ч. Это повреждение можно исправить, только если мехатроника установлена с новым кодом. Что касается очевидных конструктивных недостатков, то это свист при переключении передач.
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP19 (-A)
Шестиступенчатая коробка передач ZF 6HP26 / 32 (-A, -X)
Это устройство используется для следующих моделей автомобилей: BMW 330.D-335.D (E90-E93), 530.D-535.D, 540.I-550.I (E60-E61), 735.A-760 , A, 730d-740.D (E65-E66), X5 3.0d-3.5d, 4.8i (E70), X6-3.0d-3.5d, 5.0i (E71) и Audi A6-5.2, A8-3.7-4.2 ,
Следует отметить, что это устройство идеально подходит для автомобилей с мощными двигателями, но гидротрансформатор является «слабым звеном» всей системы. Отклонения в его работе можно проследить по небольшим колебаниям стрелки тахометра при движении со скоростью 50-70 км / ч. Именно в это время улучшен контроль крутящего момента. Что касается конструктивных дефектов, то возникают следующие проблемы: из-за непродуманной частоты обработки внутренней части корпуса муфты «C-D» наружное поршневое кольцо быстро изнашивается и становится непригодным для использования.
Таким образом, со временем устройство системы автоматической трансмиссии улучшилось как конструктивно, так и функционально. По сути, надежность этих устройств напрямую зависит от мощности автомобилей, для которых они предназначены. Разработчики экипировки стараются не отставать от требований последних марок автомобилей, но никому не удалось создать идеальное устройство во всех отношениях.
Шестиступенчатая коробка передач ZF 6HP26 / 32 (-A, -X)
Данное руководство по определению типа автоматической коробки передач основано на различных таблицах и руководствах по автоматической коробке передач, собранных по всему миру. И могут содержать неточности.
© Точную информацию о модификации автоматической трансмиссии на вашем автомобиле можно найти на табличке, расположенной на самой коробке передач или на кузове. Часто данные на этой табличке необходимы для идентификации запасных частей для ремонта автоматической коробки передач.
© Вы также можете указать тип автоматической коробки передач по форме поддона (см. Страницу возможных автоматических коробок передач). Для многих «американцы» Это. Хороший способ определить. Но самый точный способ определения типа автоматической коробки передач на фото фильтр.
Найдите фильтр автоматической коробки передач с его OEM номером в каталоге вашего автомобиля и введите номер фильтра в поиск на atpshop.Ru
© Или попробуйте забить модель автомобиля (на русском / английском) в Поиск на этом сайте.
© Лучше. Обратитесь к специалистам по ремонту АКПП. Они определят тип автоматической коробки передач и даже поставят бесплатную диагностику.
На странице каждого Автоматическая коробка передач подробнее ( зеленый ниже ) список всех автомобилей, на которых была установлена эта автоматическая коробка передач.
© Также есть американский гид Автомобильная трансмиссия от компании Транстек. Его можно загрузить как мобильное (Apple) приложение. Если вы не нашли свою машину на сайте, то это она. Или редкость, или полностью новая машина , те, кто еще не замечен в капитальном ремонте или. Возможно, вас не очень тщательно обыскали.
Источник http://motoran.ru/interesnoe/kak-proverit-akpp-pri-pokupke-avtomobilya
Источник http://krutimotor.ru/kak-proverit-akpp-na-mashine-pri-pokupke/
Источник http://autotexnika.ru/kak-uznat-kakaja-akpp-stoit-na-bmw/