Как управлять коробкой автомат

Содержание

Как управлять коробкой автомат

Большая часть современных транспортных средств оборудуется автоматизированной коробкой передач. Она более удобная и практичная благодаря отсутствию необходимости водителю самостоятельно переключать передачи. Однако существуют и особенности её использования, которые важно знать. Поэтому стоит рассмотреть, как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, а также какие существуют режимы её функционирования.

Принцип работы

Сегодня разделяют разные типы автоматических трансмиссий со своими особенностями работы. Автомат, исходя из скорости движения и разгона, осуществляет изменение передаточного числа.

Основные принципы работы такого агрегата состоят в следующем:

  1. Передача усилия посредством шестеренок на передаточный вал, за счет чего обеспечивается изменение передаточного числа. С целью выбора оптимального режима работы силовой установки, задействуются конкретные секции. Чтобы снизить возникающие ударные нагрузки, а также рывки при переключении передач, используются специальные обгонные муфты. Подобные элементы способны проскальзывать при обратном ходе.
  2. Благодаря гидравлической системе происходит управление функционированием фрикционов. Так, гидропривод за счет сжатия конкретного пакета фрикционов, способствует началу работы, подключенной к ним целой секции шестеренок.
  3. Наличие гидронасоса обеспечивает должный уровень давления в системе. Процесс управления элементом осуществляется посредством золотников, движение которых происходит благодаря соленоидам. Если речь идет о стандартном «автомате», то в нем они функционируют от гидропривода, где управление проводится посредством центробежного регулятора давление за счет акселератора.

В современных автоматических трансмиссиях процесс переключения передачи на автомате определяется типом конструкции. Для этого применяется классический рычаг селектора либо подрулевой вариант (что характерно для американских автомобилей).

Режимы работы

Нужно понять, как управлять машиной на автомате. Важно знать, какие существуют режимы функционирования этого устройства. Для вождения авто с АКПП применяются следующие обозначения:

  1. P – режим парковки за счет тормоза коробкой. В нем происходит блокировка вала трансмиссии, а также ведущих колес. Его ставят, когда происходит длительная остановка, особенно при покидании транспортного средства водителем. Разрешается активация этого режима после того, как транспортное средство будет полностью остановлено, иначе возможны серьезные поломки трансмиссии.
  2. N – нейтралка. Используется в случаях, когда требуется на тросе дотянуть машину на определенное расстояние.
  3. R – реверс, то есть задний ход. Его использование требуется для движения машины назад. Включать его нужно, когда автомобиль будет остановлен. Иначе высока вероятность серьезной поломки трансмиссии, а также силового агрегата.
  4. D – драйв, основной режим, используемый для движения. Его применяют, чтобы начать движение вперед и продолжить его с последующим повышением либо понижением передачи на автомате.

Всего используется только 2 педали на автоматической коробке передач. Благодаря этому не требуется при наборе скорости разбираться, как переключать скорости на автомате, трансмиссия делает это самостоятельно.

Расположение передач

Схема расположения передач

Кроме основных режимов, на современных вариантах АКПП встречаются и дополнительные:

  1. Кик-даун. Данный тип работы автомата включается после резкого и полного нажатия на газ, за счет чего происходит снижение передачи вниз и начинается набор скорости. Обороты двигателя становятся более высокими относительно обычного ускорения. Нельзя использовать этот режим, чтобы ускориться, не находясь в движении. Поскольку из-за чрезмерной нагрузки на трансмиссию возможен выход её из строя. Рекомендованная скорость для включения режима кик-даун не меньше 20 км/ч.
  2. Snow. Этот тип работы коробки передач необходим для корректной работы АКПП при движении по заснеженной дороге. Он позволяет снизить вероятность проскальзывания колес. К тому же снижаются обороты, что делает автомобиль менее активным, при этом более безопасным на дороге с плохим сцеплением.
  3. Sport. Режим используется для активного движения. В этом случае повышается допустимый уровень оборотов, что увеличивает разгон автомобиля и расход топлива.

Особенности автомата

Одной из наиболее отличительных характеристик и особенностей вождения автомобиля с автоматической коробкой передач считается наличие у него всего двух педалей: газа и тормоза. В результате водители, которые до этого ездили только на механических трансмиссиях, часто находятся в замешательстве при посадке за руль. Поэтому стоит разобраться, как использовать АКПП.

Как начать движение

Прежде всего, чтобы начинать вождение автомобиля с автоматической коробкой, нужно заводить двигатель только в режиме N либо P, но рекомендуется делать это в последнем варианте. В тех случаях, когда автомобиль не заводится, стоит убедиться, что рычаг КПП находится в нужном положении. Для начала движения требуется включить режим D или R, в зависимости от необходимого направления, после чего дождаться легкого толчка. При этом нельзя рано снимать ногу с тормоза. Пока она удерживается, автомобиль остается на месте, как только она отпускается, машина начинает двигаться в заданном направлении. Если выбран режим N, то транспортное средство останется на текущем положении, если оно не находится на пригорке.

Педали на машине

Автомат предполагает наличие только двух педалей

Торможение

Существуют определенные тонкости торможения при использовании «автомата»:

  1. Чтобы остановиться, к примеру, на светофоре, требуется, находясь в режиме D, нажать на педаль тормоза.
  2. Если торможение осуществляется в пробке, то для торможения можно дополнительно активировать нейтральный режим, что позволит сэкономить топливо.
  3. Для длительной остановки автомобиля без глушения двигателя требуется сначала полностью затормозить, при помощи первого способа, после чего перевести рычаг АКПП в режим P. Это позволит убрать необходимость держать педаль тормоза.

Использование ручника

Применение подобного элемента рекомендуется осуществлять для полной остановки автомобиля при его покидании. Особенно это актуально при парковке на склоне, а также для замены колеса. Режим паркинга не всегда гарантирует устойчивость машины из-за возможных сбоев в работе автоматики.

Частые ошибки

Есть распространенные ошибки, которые допускают водители, в процессе управления коробкой автомат:

  1. Осуществлять перевозку тяжелых прицепов на машине с «автоматом».
  2. Запускать автомобиль с «толкача».
  3. Начинать интенсивное движение без прогрева.
  4. Включать во время движения режим R либо P.
  5. Глушить мотор в любом положении рычага АКПП, кроме P.

Автоматическая трансмиссия во многом удобнее классической механики, за счет отсутствия необходимости водителю самостоятельно переключать передачи. Но в первое время требуется научиться водить такую машину. Для этого можно использовать учебные пособия по управлению авто с АКПП для чайников. Видеоуроки также позволят быстрее освоить вождение на «автомате».

Как правильно пользоваться акпп видео. Акпп как правильно пользоваться видео

5 вещей которые НИКОГДА нельзя делать на АКПП (автоматической коробке передач).

Агрегатор новых автомобилей https://autospot.ru На канале у вас есть возможность заказать рекламу. Писать на почт.

Автоматическая коробка передач. Как правильно пользоваться АКПП?

Особенности переключения автоматической коробки передач. Как правильно пользоваться классической АКПП.

Нейтральная передача на АКПП (автомат). Светофор, пробка, накат. НЕ ВКЛЮЧАТЬ - ИЗНОС! Пятый урок

Нейтральная передача на автоматической коробке передач (АКПП). Зачем вообще нужна, стоит ли включать на.

Как управлять коробкой автомат в пробке.

Курс ускоренной самоподготовки для начинающих водителей: http://autonakat.ru/kupit-metodiku.html Запись на уроки.

Как правильно прогревать автомат (АКПП) в мороз, нужно ли это делать? Просто о сложном

Как правильно прогревать автомат (АКПП), и вообще стоит ли это делать? Многие СТО и даже дилеры говорят что.

Как заводить двигатель на машине с коробкой автомат

Как правильно запускать двигатель на автомобиле с автоматической коробкой передач. Группа «ВКонтакте».

Рекомендуется к прочтению  Коробка-автомат: можно ли тормозить двигателем и буксировать — отвечаем на вопросы ижевчан

Как пользоваться автоматической коробкой АКПП

Диагностическое оборудование для легковых автомобилей, грузовиков и спецтехники https://drdiag.ru Ссылки на.

АКПП. Правила эксплуатации автомат-коробки зимой.

АКПП. Правила эксплуатации автомат-коробки зимой. Как правильно эксплуатировать АКПП в зимний период врем.

Коробка-автомат: особенности, вождение

Фильм расскажет обо всем, что нужно знать про автоматическую коробку передач (АКПП). Зачем вообще нужна.

Как сохранить автомат и DSG. Советы Воротникова

Основной совет как сохранить коробку автомат, робот DSG, S-tronic, PDK от Антона Воротникова.

Как водить машину с автоматической коробкой передач. Принципы управления

Как водить машину с автоматической коробкой передач. После включения передачи автомобиль тут же не поедет.

Как пользоваться коробкой автомат

Мы попытались кратко рассказать вам основные функции коробки автомат. Денис Чесноков 0502232007, 0964596064. уроки.

Рекомендации по эксплуатации АКПП

Блюзмобиль — сеть автоцентров в городе Казань, представитель Bosch. Казань, ул. Космонавтов 67а, тел 8 (843) 203-94-15.

5 Вещей которые никогда нельзя делать с Роботизированной коробкой передач.

Самый подробный в интернете ликбез-FAQ по использованию регистраторов в авто от ведущего российского экспер.

Надо ли на светофоре переключать автоматическую коробку в нейтраль

Инструкторы по вождению учат, что на механической коробке нельзя подолгу держать выжатым сцепление и при.

Ручной режим автомат (АКПП) - зачем нужен? УРОК №7

Зачем на автоматической коробке передач, ручной или механический режим? Для чего? Он вообще когда либо пона.

BMW X6 (БМВ Х6): Как правильно пользоваться АКПП

Видео показывает, как правильно пользоваться АКПП в машине BMW X6 (БМВ Х6). Автоматическая коробка переключени.

Как прогревать АКПП зимой ПРАВИЛЬНО!

Видео которые также могут быть полезны: Топ 10 ошибок допускаемых водителями — https://youtu.be/uwURnaMx4e8 Как поменять.

Как проверить АКПП Автоматическую Коробку Передач (Диагностика)

В этом выпуске собранны самые лёгкие способы диагностики коробки Автомат. Будьте бдительны при покупке.

Как правильно пользоваться акпп видео. Как правильно пользоваться. Kak-PravilnoDelat

Инструкция как пользоваться коробкой-автомат (АКПП)

В этой статье мы вам расскажем о том, как правильно пользоваться коробкой-автомат (АКПП). Не смотря на то, что управлять автомобилем, оснащенным коробкой-автомат, намного проще, чем пользоваться механической коробкой переключения передач, у АКПП также есть свои особенности и секреты.

О том, в чем отличие между разными видами коробок передач и какая трансмиссия лучше, мнений масса. А вот об особенностях управления и эксплуатации автомобилей с коробками-автомат нам хотелось бы раскрыть вопрос шире. Видео-инструкция. как правильно пользоваться АКПП, находится в конце статьи.

Возможно вам также будут интересны следующие материалы:

Достоинства и недостатки коробки-автомат

Безусловно, пользоваться коробкой-автомат намного проще, чем механической КПП. Но стоит помнить, что у автоматических коробок есть не только достоинства, но и некоторые недостатки.

  • При управлении автомобилем с коробкой-автомат в городских условиях, пользоваться машиной гораздо удобнее, чем авто с механикой . Однако при этом и расход топлива будет заметно выше (смотрите наши рекомендации, как уменьшить расход топлива ).
  • А вот на трассе гидротрансформатор в АКПП обычно блокируется, и поведение машины с коробкой-автомат практически не отличается от поведения автомобиля с МКПП.
  • На бездорожье с коробкой-автомат труднее забуксовать, чем с механикой, но вытащить такую застрявшую машину “в раскачку” не получится.
  • На скользкой дороге тронуться без пробуксовки на автомобиле с автоматом легче, к тому же уменьшается вероятность срыва в занос передней оси. Но вытаскивать авто из заноса при этом труднее.
  • Буксировать автомобиль, оснащенный коробкой-автомат, с неработающим двигателем можно со скоростью не более 50 км/ч и на расстояние не более 50 км (поскольку масляный насос при этом не работает и смазка не поступает к некоторым подшипникам).

Как правильно пользоваться коробкой-автомат

Пользоваться коробкой-автомат, на самом деле, очень просто:

  1. Нажимаете правой ногой педаль тормоза,
  2. Выбираете ручкой селектора АКПП нужный режим,
  3. Отпускаете педаль тормоза и (о чудо!) машина трогается с места.

Для ускорения пользуйтесь педалью акселератора (педаль газа ), для остановки автомобиля — педалью тормоза. После остановки машины необходимо переключить селектор коробки-автомат в положение P или N. Все! Вы научились пользоваться АКПП (подробнее смотрите на видео в конце статьи).

Что означают буквы на селекторе АКПП

Селектор автоматической коробки передач может переключаться в несколько положений (режимы работы АКПП):

  • Движение (Drive) обозначается буквой D и служит для движения вперед.
  • Нейтраль (N ) отсоединяет гидротрансформатор от трансмиссии.
  • Парковка (P ) аналогично нейтрали, но при нем выходной вал коробки стопорится, поэтому включать его можно только на неподвижном автомобиле, иначе стопор легко сломать.
  • Задний ход (R ) в особых комментариях не нуждается.
  • Положения селектора, обозначенные цифрами (1, 2, 3), не позволяют АКПП переключаться выше соответствующей передачи.
  • Некоторые автоматические коробки передач имеют “Зимний ” режим (обозначается буквой W или снежинкой) для езды по скользким дорогам.
  • Может присутствовать и “Спортивный ” режим (S ), при котором переход на высшую передачу осуществляется при более высоких оборотах, обеспечивая автомобилю интенсивный разгон.

Видео-инструкция, как правильно пользоваться коробкой-автомат

Как правильно пользоваться автоматической коробкой передач?

Автоматическая КПП для начинающих водителей будет, пожалуй, самым приемлемым вариантом оснащения автомобиля. И хотя никто не отрицает достоинств подобной коробки, не стоит забывать о том, что существуют у нее и определенные недостатки. АКПП как сложный механизм нуждается в хорошем уходе и бережном отношении. Так как правильно пользоваться автоматической коробкой передач, чтобы не вывести ее раньше времени из строя и максимально реализовать ее преимущества?

Некоторые сведения об АКПП

Подобным коробкам в последнее время отдают предпочтение многие водители, особенно начинающие. По общему мнению, АКПП облегчает управление автомобилем, автоматически поддерживая нужный режим движения и не отвлекая шофера от контроля над ситуацией на дороге. Однако при всей популярности этого устройства порой не все водители полностью используют возможности, предоставляемые такой коробкой.

Ее основное назначение – автоматическое изменение крутящего момента при его передаче от двигателя к колесам в зависимости от конкретных условий движения. Есть несколько различных типов АКПП (гидравлическая, вариаторная, роботизированная), но каждой из них присущи в общем одинаковые режимы работы. Они показаны на рисунке ниже:

Существуют свои особенности поведения АКПП в каждом положении рычага переключения, но их можно будет коснуться, рассматривая, как правильно пользоваться автоматической коробкой передач при движении машины.

Об использовании АКПП

Управление АКПП осуществляется педалью газа. Чем она сильнее нажата, тем выше скорость. Для ее уменьшения необходимо снять ногу с педали или воспользоваться тормозом. Теперь несколько подробней о различных ситуациях при работе АКПП.

Если автомобиль неподвижен и расположен на парковке, рычаг управления коробкой должен находиться в положении Р. Оно эквивалентно включенной скорости при стоянке в механической КПП, когда блокируются колеса. Однако дополнительно надо затянуть ручник. Для начала движения следует предварительно нажать на педаль тормоза, при утопленной кнопке снятия фиксации перевести рычаг управления АКПП в нужное положение (D – вперед, R – задний ход).

Сняв ручник и отпуская педаль тормоза, вы заметите, что автомобиль начал движение. Изменяя положение педали газа, можно регулировать скорость перемещения (сильнее нажать – скорость выше, отпустить – скорость снизится). Фактически при нахождении рычага в положении D в обычных условиях и происходит движение. При этом не требуется никаких переключений передач, водителю остается только нажимать или отпускать педаль газа, контролируя скорость, да управлять направлением перемещения машины.

Положение D – основное в процессе движения и позволяет ехать с любой скоростью, доступной автомобилю. Но если дорога разбита или машина спускается с горы, то необходимо перевести рычаг управления АКПП в положение 2. Оно характеризуется выбором пониженной передачи (если сравнивать с МКПП – не выше второй). Можно применять такой режим для торможения двигателем. Не стоит его включать на скорости, превышающей 80 км в час, а также переходить при этом в него из положения D.

L – еще более низкая передача по сравнению с режимом 2. Положение стоит использовать при вытаскивании застрявшей машины, движении по бездорожью или значительным ямам и колдобинам. Скорость перемещения автомобиля в этом положении рычага переключения АКПП минимальная.

Чтобы правильно пользоваться автоматической коробкой передач, надо знать некоторые ее особенности. Она не любит ускорений и торможений. В частности, движение с пробуксовкой – один из тех факторов, что способствует ее выходу из строя. Кроме того, не стоит тащить на тросе автомобиль с АКПП, хотя это и допускается на расстояние не более 50 км. Лучше сразу воспользоваться эвакуатором.

И еще немаловажный факт – в зимнее время не заводите машину с АКПП буксировкой. Последствием этого может быть выход ее из строя. Необходимо также знать, что надо постоянно контролировать уровень масла в коробке, а также использовать только специальные его сорта (трансмиссионное), рекомендованные изготовителем. Дополнительная информация о работе АКПП приведена на видео:

АКПП в последнее время повсеместно вытесняет обычную КПП. Автомат наилучшим образом подходит для начинающих водителей, избавляя их от переключения передач и позволяя сосредоточиться исключительно на управлении автомобилем. Но обеспечивая целый ряд преимуществ, АКПП требует аккуратного отношения и соблюдения правил при эксплуатации.

Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление

у меня форд фокус 3 автомат 2 литровый. вот какая проблема если нажать резко на газ в пол то как бы не хватает мощности. и потом загарается ошибка пишит трансмисия не исправна. глушиш потом заводишь проблем нет и главное что если плавно нажимаешь на газ то литит как пчелка. может нельзя нажимать резко на газ или что

Вы уверены, что у Вас автомат, а не пауэршифт? В любом случае это не нормально, т.к. коробка переходит в легкий аварийный режим. Посетите сервис, нужна диагностика, т.к. в итоге это может привести к полной остановке работы трансмиссии.

у меня форд фокус 3 автомат 2 литровый. вот какая проблема если нажать резко на газ в пол то как бы не хватает мощности. и потом загарается ошибка пишит трансмисия не исправна. глушиш потом заводишь проблем нет и главное что если плавно нажимаешь на газ то литит как пчелка. может нельзя нажимать резко на газ или что

Добрый день!Большое спасибо за ценную информацию,очень люблю читать про АКПП и узнавать что то новое.Есть вопрос подскажите пожалуйста у меня Киа Сид 1,6 АТ.Автомат как утверждает дилер у меня адаптивный.дважды на новом автомобиле при нажатии на газ обороты повышал до 2000 оборотов но колеса не вращались,то есть как будто думает но при этом обороты достаточно высокие для раздумий,после того как я отпускаю газ и нажимаю тормоз а потом снова газ (либо же переключаю передачу на R)автомобиль начинает движение без каких либо пинков и ударов,зимой бывало буксовал в снегу,но делал это с перерывами,и если вижу что машина не трогается вперед,(напрасно не мучал ни двигатель ни коробку),пытался сдать назад насколько возможно и после этого вперед, никаких ошибок приборная панель не показывает,машина работает ровно,но меня очень тревожит что в какие то моменты а это было один раз на снегу-льду,второй раз на мокром асфальте,машина просто словно не включила передачу,газ нажал обороты повысились но колеса не тронулись совсем,в чем может быть причина?официалы говорят дождитесь весны и приезжайте если будет повторяться часто такая проблема,один-два раза ни о чем не говорят,но исходя из опыта езды на АКПП, и последующего ремонта данного агрегата,считаю если есть какое то отклонение от нормальной работы коробки то не стоит медлить и откладывать все на тогда когда машина просто встанет,подскажите пожалуйста что делать в такой ситуации ведь пробег всего 3500км машина года.До этого был Хендэ Гетц и просто текло масло, машина не дергалась,текло в месте стыковки коробки и двигателя,поменял сальник первичного вала,но оказалась разбитая втулка насоса акпп,в итоге поменял в ней Гидротрансформатор,насос с втулкой,все фрикционны,прокладки и уплотнители,так как предыдущий владелец из машины пытался сделать спорт болид. с тех пор и началась моя долгая интересная дорога поисков необходимых запчастей и средств.Очень надеюсь на вашу помощь. Заранее спасибо.

Здравствуйте! Я бы на Вашем месте сперва проверил уровень масла в акпп. И при необходимости выставил его. Вторым этапом — снять поддон и посмотреть на наличие стружки, это исключит (не наверняка) механические неисправности. Пишите, если будут вопросы 🙂

Добрый день!Большое спасибо за ценную информацию,очень люблю читать про АКПП и узнавать что то новое.Есть вопрос подскажите пожалуйста у меня Киа Сид 1,6 АТ.Автомат как утверждает дилер у меня адаптивный.дважды на новом автомобиле при нажатии на газ обороты повышал до 2000 оборотов но колеса не вращались,то есть как будто думает но при этом обороты достаточно высокие для раздумий,после того как я отпускаю газ и нажимаю тормоз а потом снова газ (либо же переключаю передачу на R)автомобиль начинает движение без каких либо пинков и ударов,зимой бывало буксовал в снегу,но делал это с перерывами,и если вижу что машина не трогается вперед,(напрасно не мучал ни двигатель ни коробку),пытался сдать назад насколько возможно и после этого вперед, никаких ошибок приборная панель не показывает,машина работает ровно,но меня очень тревожит что в какие то моменты а это было один раз на снегу-льду,второй раз на мокром асфальте,машина просто словно не включила передачу,газ нажал обороты повысились но колеса не тронулись совсем,в чем может быть причина?официалы говорят дождитесь весны и приезжайте если будет повторяться часто такая проблема,один-два раза ни о чем не говорят,но исходя из опыта езды на АКПП, и последующего ремонта данного агрегата,считаю если есть какое то отклонение от нормальной работы коробки то не стоит медлить и откладывать все на тогда когда машина просто встанет,подскажите пожалуйста что делать в такой ситуации ведь пробег всего 3500км машина года.До этого был Хендэ Гетц и просто текло масло, машина не дергалась,текло в месте стыковки коробки и двигателя,поменял сальник первичного вала,но оказалась разбитая втулка насоса акпп,в итоге поменял в ней Гидротрансформатор,насос с втулкой,все фрикционны,прокладки и уплотнители,так как предыдущий владелец из машины пытался сделать спорт болид. с тех пор и началась моя долгая интересная дорога поисков необходимых запчастей и средств.Очень надеюсь на вашу помощь. Заранее спасибо.

Очень полезная статья, Спасибо за полную исчерпывающую информацию. Всегда ездил только на механике. На днях приобретаю автомобиль с автоматической коробкой. Очень нужна была информация по эксплуатации автомобилей с АКПП.

Игорь, спасибо за добрые слова!Будем стараться и дальше радовать наших читателей и клиентов!

Источники: http://unit-car.com/poleznie-soveti/65-akpp-avtomaticheskaya-korobka-peredach.html, http://thedifference.ru/kak-pravilno-polzovatsya-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach/, http://akpphelp.ru/osnovnyje_pravila_ekspluatacii_akpp.html

Комментариев пока нет!

Как правильно пользоваться автоматической коробкой передач?

Автоматическая КПП для начинающих водителей будет, пожалуй, самым приемлемым вариантом оснащения автомобиля. И хотя никто не отрицает достоинств подобной коробки, не стоит забывать о том, что существуют у нее и определенные недостатки. АКПП как сложный механизм нуждается в хорошем уходе и бережном отношении. Так как правильно пользоваться автоматической коробкой передач, чтобы не вывести ее раньше времени из строя и максимально реализовать ее преимущества?

  • Некоторые сведения об АКПП
  • Об использовании АКПП

Некоторые сведения об АКПП

Подобным коробкам в последнее время отдают предпочтение многие водители, особенно начинающие. По общему мнению, АКПП облегчает управление автомобилем, автоматически поддерживая нужный режим движения и не отвлекая шофера от контроля над ситуацией на дороге. Однако при всей популярности этого устройства порой не все водители полностью используют возможности, предоставляемые такой коробкой.

Ее основное назначение – автоматическое изменение крутящего момента при его передаче от двигателя к колесам в зависимости от конкретных условий движения. Есть несколько различных типов АКПП (гидравлическая, вариаторная, роботизированная), но каждой из них присущи в общем одинаковые режимы работы. Они показаны на рисунке ниже:

Существуют свои особенности поведения АКПП в каждом положении рычага переключения, но их можно будет коснуться, рассматривая, как правильно пользоваться автоматической коробкой передач при движении машины.

Об использовании АКПП

Управление АКПП осуществляется педалью газа. Чем она сильнее нажата, тем выше скорость. Для ее уменьшения необходимо снять ногу с педали или воспользоваться тормозом. Теперь несколько подробней о различных ситуациях при работе АКПП.

Если автомобиль неподвижен и расположен на парковке, рычаг управления коробкой должен находиться в положении Р. Оно эквивалентно включенной скорости при стоянке в механической КПП, когда блокируются колеса. Однако дополнительно надо затянуть ручник. Для начала движения следует предварительно нажать на педаль тормоза, при утопленной кнопке снятия фиксации перевести рычаг управления АКПП в нужное положение (D – вперед, R – задний ход).

Сняв ручник и отпуская педаль тормоза, вы заметите, что автомобиль начал движение. Изменяя положение педали газа, можно регулировать скорость перемещения (сильнее нажать – скорость выше, отпустить – скорость снизится). Фактически при нахождении рычага в положении D в обычных условиях и происходит движение. При этом не требуется никаких переключений передач, водителю остается только нажимать или отпускать педаль газа, контролируя скорость, да управлять направлением перемещения машины.

Положение D – основное в процессе движения и позволяет ехать с любой скоростью, доступной автомобилю. Но если дорога разбита или машина спускается с горы, то необходимо перевести рычаг управления АКПП в положение 2. Оно характеризуется выбором пониженной передачи (если сравнивать с МКПП – не выше второй). Можно применять такой режим для торможения двигателем. Не стоит его включать на скорости, превышающей 80 км в час, а также переходить при этом в него из положения D.

L – еще более низкая передача по сравнению с режимом 2. Положение стоит использовать при вытаскивании застрявшей машины, движении по бездорожью или значительным ямам и колдобинам. Скорость перемещения автомобиля в этом положении рычага переключения АКПП минимальная.

Чтобы правильно пользоваться автоматической коробкой передач, надо знать некоторые ее особенности. Она не любит ускорений и торможений. В частности, движение с пробуксовкой – один из тех факторов, что способствует ее выходу из строя. Кроме того, не стоит тащить на тросе автомобиль с АКПП, хотя это и допускается на расстояние не более 50 км. Лучше сразу воспользоваться эвакуатором.

И еще немаловажный факт – в зимнее время не заводите машину с АКПП буксировкой. Последствием этого может быть выход ее из строя. Необходимо также знать, что надо постоянно контролировать уровень масла в коробке, а также использовать только специальные его сорта (трансмиссионное), рекомендованные изготовителем. Дополнительная информация о работе АКПП приведена на видео:

АКПП в последнее время повсеместно вытесняет обычную КПП. Автомат наилучшим образом подходит для начинающих водителей, избавляя их от переключения передач и позволяя сосредоточиться исключительно на управлении автомобилем. Но обеспечивая целый ряд преимуществ, АКПП требует аккуратного отношения и соблюдения правил при эксплуатации.

Как научиться водить машину на механике

Как научиться водить машину на механике

Большинство водителей управляют автомобилями с механической коробкой переключения передач, которую в народе называют механикой. Вождение с автоматической КПП не требует от водителя серьезных усилий, чего не скажешь о механике.

Видео-обучение «Как научиться водить машину на механике»

С чего начинать обучение вождению автомобиля на механике

Автомобили занимают весомое место в жизни человека. Количество «железных коней» на дорогах неугомонно растет с каждым днем, увеличивается количество людей, стремящихся покорить машину. Начинающие водители задают себе один и тот же вопрос: «Как научиться водить машину?». Новичкам вождение кажется сверхъестественным, поэтому они откладывают обучение до лучших времён, чтобы подготовиться к постижению нелегкой науки.

Научиться управлять автомобилем с нуля проще простого, некоторые из навыков нарабатываются без посторонней помощи. На первых этапах можно тренироваться на специальных тренажерах или внимательно присматриваться к салонам автомобилей родителей, друзей. Смотрите на панель приборов, изучите расположение педалей и рычажков, чтобы понимать, что отвечает за ту или иную функцию. Навыки помогут в дальнейшем не задумываться о расположении нужного датчика по время езды, сосредотачиваясь исключительно на управлении транспортным средством.

На изучение салона уйдет не так уж и много времени, но до автоматического выполнения необходимых действий ведет исключительно практика. Сложно ли запомнить такое количество информации, трудно сказать. Через пару месяцев переключать скорости и включать «повороты» научитесь, не глядя на рычаги.

Обратите внимание на щиток приборов, поскольку периферическим зрением придется следить за показаниями, не отвлекаясь от проезжей части. При вождении автомобиля с механической КПП правая рука размещается на рычаге, поэтому переключение скоростей происходит на подсознательном уровне.

Сядьте на водительское место и положите руки на руль. Положение тела расслабленное и непринужденное, руки должны свободно лежать на руле, чтобы при необходимости у вас была возможность быстро дотянуться до нужного рычага. На педали нажимать следует без чрезмерных усилий, коленки слегка согнуты: левая нога нажимает на педаль сцепления, а правая – газ, тормоз.

Перед тем, как начинать движение, подвиньте кресло на нужное расстояние и настройте зеркала заднего вида. Боковые зеркала поворачивайте таким образом, чтобы в них было видно исключительно задний край крыла.

Трогаться с места на механике рекомендовано исключительно в присутствии опытного водителя, который объяснит, как синхронно работать правой и левой ногой, нажимая на соответствующие педали. Если правильно нажимать на педали и плавно отпускать педаль сцепления, автомобиль без рывков сдвинется с места. Самостоятельно разобраться с тонкостями вождения будет непросто.

Особенности работы с механической коробкой передач

Устройство коробки передач незамысловатое, ведь в ней насчитывается пять пронумерованных ступеней, которые отвечают за разгон машины до желаемой скорости. Переключать скорости можно только при одновременном нажатии педали сцепления и определенных действий рычагом. Рекомендации по работе с механикой:

  1. Изучите схему и методику переключения скоростей, не заводите автомобиль, но переключайте скорости по принципу: «сцепление – первая передача – сцепление – третья передача» и т.д. Работать с коробкой передач можно только при нажатии педали сцепления, в противном случае переключение не сработает.
  2. Научитесь «слышать» состояние автомобиля, чтобы вовремя переключать скорости. Можно ли научиться чувствовать машину? Обороты мотора, звук, тахометр дают подсказки водителю для переключения скоростей.
  3. После изучения основ переключение передач отрабатывается до автоматического выполнения. Отлично чувствуется этот момент в городах-миллионниках, когда во время дорожных пробок водителю приходится переключать передачи в скоростном режиме.

В каждой механической коробке передач предусматривается нейтральная позиция. Ехать на «нейтралке» не получится, но удерживать двигатель в рабочем состоянии она позволяет. Это свойство пригодится для езды в городских условиях со светофорами, пробками и шустрыми пешеходами.

Чтобы хорошо водить автомобиль, запишитесь в автошколу и пройдите специальные курсы. Инструктора подробно расскажут об устройстве автомобиля, о правилах дорожного движения и т.д. Управлять автомобилем несложно, научиться искусству вождения может каждый желающий.

Источник http://tolkavto.ru/avto-faq-otvety-na-voprosy/voditelskie-prava-i-vozhdenie/kak-upravlyat-korobkoj-avtomat.html

Источник http://roadpart.ru/akpp/akpp-kak-pravilno-polzovatsya-video.html

Источник http://obuchalki.site/hobby/driving-lessons/kak-nauchitsya-vodit-mashinu-na-mehanike-video-training/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие записи

Как найти недорогой автомобиль с АКПП

10 самых недорогих и надёжных авто с автоматической коробкой Сегодня все больше автолюбителей предпочитают машины с автоматическими коробками передач. Особенно это касается моделей, предназначенных для городской езды, где приходится практические постоянно делать переключения. Еще совсем недавно, авто, оборудованные АКПП стоили гораздо дороже. Но сегодня самые дешевые машины с автоматом доступны всем желающим. Их применение позволяет […]

Какое масло лить в автоматическую коробку передач?

Какое масло лить в автоматическую коробку передач? Автоматическую коробку передач все чаще устанавливают в современные автомобили. Эта тенденция определена стремлением человека к автоматизации каждого процесса своей жизни. В условиях городской езды коробка-автомат приходится очень кстати. Даже на бездорожье современные АКПП успешно конкурируют с механикой. Трансмиссионное масло для автоматических коробок передач представляет собой расходник, который меняют […]