Open Library — открытая библиотека учебной информации

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Дом Автомобили с кондиционером

Снятие

НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ

Наименование двигателя 1.6л ЭОНС 16 V 1.8л ООНС 16 V 2.0л ООНС 16 V 1.8 ТО
Код двигателя ИР РКА М0А РРЫ
: Тип двигателя гюнс ООНС ООНС ОНС
Производство с 11/92 11 /92 11/92 11/92 11/92
Рабочий объем
1 Мощность кВт при об/мин. л.с. при об/мин. 66/5250 90/5250 85/5750 115/5750 100/6000 135/6000 65/4500 88/4500
Крутящий момент при об/мин. 138/3500 158. «3750 180/4000 178/2000
Диаметр цилиндров, мм 7Г,0 80.6 84.4
Длина хода, мм 88 0 88.0 88.0 82.0
Сжатие 10.0 10.0 21.5
Система впрыска топлива » ЗЕ г 1 5ЕР1 ЗЕР1 0|езе1
; Система зажигания ‘ ЕЕС1У ЕЕС1У ЕЕС1У
1 Последовательность зажигания 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2
Топливо (Н02) Супербензин без свинца Супербензин без свинца Сулербензи! ^ез свинцр Дизельное топливо
Катализатор Регулируется Регулируется Регулируй’ и Не регулируется
Заливаемые объемы: Моторное масло (с филь- тром), л Охлаждающая жидкость, л 4,25 6 6/7 1 » : 4,25 6.6/7.1 31 4.25 6.6/7.1■’ 4.5 9.3
гулированием технических характеристик 3]

11 5ЕР1: БериепЧа! Е1ес1гопю Рие11п)ес1юп ■ последовательная электронная система впрыска го 1ива ЕЕС IV: Весттопк Елдше Соптго! = электронная система управления двигателœем с интегральн 1й системой зажигания с ре-

Количество жидкости, заливаемой в модели с автоматической коробкой передач

БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЭОНС

1 — Всасывающий коллектор (в Мопоео изменено конструктивное исполнение>

3 — Масляный поддон

4 — Масляный фильтр

5 — Масляный насос

6 — Насос охлаждающей жидкости

7 — Клиновой ремень

8 — Ременный шкив, компрессор кондиционера

9 — Генератор (в Мопо’ео на проти- воположной стороне двигателя)

10 — Ременный шкив насоса гидрав- лического усилителя рулевого при- вода

11 — Зубчатый ремень

13 — Свеча зажигания

14 — Гидравлический компенсатор зазора клапанов

15 — Жиклер (впрыскивающий кла- пан)

16 • Крышка маслоналивной горло- вины

17 — Катушка зажигания

дизельный двигатель онс с газотурбинным наддувом

1 17 16

1 — Радиатор наддувочного воздуха

2 — Выпускные газы — турбонагнета- тель

4 — Масляный радиатор

5 — Масляный насос

6 — Масляный фильтр

7 — Масляный поддон

8 — Насос охлаждающей жидкости

9 — Клиновой ремень

11 — Шестерня топливного насоса высокого давления

12 — Крышка маслоналивной горло- вины

13 — Тарельчатый толкатель, регули- ровочная шайба

15 — Топливный фильтр

1.2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Двигатель снимается вниз вместе с коробкой пе- редач, присоединœенной к двигателю с помощью фланца, в связи с этим мы рекомендуем прочитать ра- здел «Снятие и установка коробки передач», пре- жде чем приступать к снятию двигателя. Важно заметить, что для снятия двигателя необходим кран или лебедка. Так как двигатель вместе с коробкой передач должен выниматься из-под автомобиля, то авто- мобиль крайне важно загнать на монтажную яму или монтажную платформу. Перед работой в мо- торном отсеке крылья крайне важно закрыть тряп- ками.

Учитывая зависимость отгода выпуска и оснастки, элек- трические провода, возможно, вакуумные шланги и шланги охлаждающей жидкости, бывают проложены и подключены в моторном отсеке по- разному Так как невозможно остановиться отде- льно на каждом варианте, то соответствующие провода пометьте клейкой лентой, прежде чем их снимать. Ниже описано снятие бензинового дви- гателя с механической коробкой передач.

• Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной батареи.

Внимание! В результате стираются данные в электронных запоминающих устройствах, напри- мер, в устройстве запоминания неисправностей двигателя или код радиоприемника. Необходимо внимательно прочесть раздел «Снятие и устано- вка аккумуляторной батареи», прежде чем ее отсоединять.

• Снимите воздушный фильтр и трубу для всасыва- ния воздуха, см.п.5.6.

• Снимите штекер -1- нажимного выключателя уси- лителя рулевого привода. Отвинтите от двигателя кронштейн для напорного трубопровода -2-.

Рекомендуется к прочтению  Разновидности АКПП | Типы автоматических коробок передач

• Отвинтите провод массы от проушины для подъема двигателя.

• Сожмите пластмассовые язычки на питающих топливопроводах -1- и снимите топливопро- воды. Во время снятия топливопровода необхо- димо обмотать последний тряпкой, чтобы не могло разбрызгиваться топливо, вытекающее из него. Топливопроводы крайне важно закрыть подходящими пробками, к примеру, в качестве пробки можно вставить чистый винт подходя- щего диаметра. Для облегчения установки то- пливопроводы промаркировать при снятии клейкой лентой.

Внимание! Снимайте топливопроводы осторожно, чтобы давление в топливной системе стравливалось постепенно.

• Снимите зажим -2- и отсоедините тяг/ газа.

• Снимите шланги разрежения с регулятора давле- ния топлива -2- и со всасывающей трубы. На ри- сунке также показаны: 1 — шланг возврата топлива; 3- распределительная труба; 4 — клапан; 5 — штекер для жиклера; 6 — подача топлива.

• Снимите шланги разрежения с патрубка клапана системы рециркуляции отработанных газов -4-, -3- в точке измерений -2- трубы -1-. Снимите шланг вентиляции двигателя рядом с катушкой зажигания

• С нижней стороны автомобиля снимите шланг раз- режения регулировочного клапана импульсной во- здушной системы -5-.

• Отвинтите переднюю выпускную трубу от выпуск- ного коллектора. Освободите систему выпуска отработанных газов от всœех подвесок и снимите ее, см.п.8.

• Отвинтите облицовку колесной ниши -1-. снимите защитную крышку ременного шкива -2-.

• Снимите клиновой ремень, см.п.1.19.

• Отсоедините провод массы от коробки передач.

• Отсоедините тягу выключения сцепления от рычага переключения передач

• Отсоедините штекер -1- и многополюсный штекер жгута проводов двигателя -2-.

• На кронштейне -1- на передней стенке отсоеди- ните штекер провода модуля зажигания -2- (только в моделях с автоматической коробкой передач), преобразователь дифференциального давления -3-, магнитный клапан импульсной подачи воздуха -4- и регулятор разрежения -5-. Отсоедините пучок про- водов от передней стенки.

• Отвинтите термо?ащитный экран от выпускного коллектора.

• Поднимите автомобиль на козлы.

• Слейте масло, см.п. 10.6.

• Слейте охлаждающую жидкость, см.п.3.3.

• Отпустите крепежные хомутики шлангов и снимите нижний шланг охлаждающей жидкости с радиатора. В автомобилях с масляным радиатором, кроме того, отсоедините шланги охлаждающей жидкости от фланца масляного фильтра.

• Отпустите крепежные хомутики шлангов и сни- мите шланги охлаждающей жидкости с термо- стата. см.п.3.5.

• Снимите с насоса гидравлического усилителя рулевого привода напорный шланг и шланг компенсационного бачка. Вытекающую гидравлическую жидкость соберите в какой-нибудь сосуд. Снимите насос гидравлического усилителя рулевого привода, см.п.13.4.

Р-101ЙЯ

Внимание! Контур циркуляции охлаждающей жидкости кондиционера открывать нельзя. Охлаждающая жид- кость содержит компоненты, которые при попадании на кожу могут вызвать обморожение. Можно снять дви- гатель, не открывая контур охлаждающей жидкости.

• Вытяните ресивер -1- рулевого управления с уси- лителœем вверх из держателœей. Отвинтите провод массы -3-. Открутите болт -4-, отсоедините штекер -2- от блока регулирования двигателя.

• Отвинтите крепежные болты (стрелки на рисунке) компрессора кондиционера (шланги не отсоеди- нять) и таким образом подвесьте его с помощью проволоки, чтобы он не мешал в процессе демон- тажа, шланги не должны быть натянутыми. Отсое- дините штекер магнитной муфты.

Отсоедините шланг усилителя тормозного привода от всасывающего коллектора. Для этого стопорную клипсу на всасывающем коллекторе слегка вдавите в коллектор и держите ее в этом положении, осто- рожно вытяните шланг разрежения из пружинной втулки.

Снимите левый и правый карданные валы, см.п 11.8.

Отпустите крепежный болт штока вилки переключе- ния передач Отвинтите от коробки передач шток вилки переключения передач и его опору

Отвинтите теплозащитнй экран рычага переключе- ния передач. Рычаги переключения отведите назад и привяжите их проволокой вверху к несущей раме кузова.

/ ч___________ — ©> V
==^ :
© ^Р-10

Выкрутите болты, снимите сушилку для кондицио- нера (где есть) и привяжите ее проволокой к несу- щей раме кузова.

Вывинтите крепежные болты -1- механизма руле- вого управления на вспомогательной раме.

Вывинтите центральные болты -2- на точках опоры двигателя. Открутите болты -3- и снимите крон- штейн со вспомогательной рамы.

Отвинтите кронштейн точек опоры двигателя от ко- робки передач.

Выкрутите центральный болт на переднем опорном кронштейне двигателя.

Подоприте вспомогательную раму гаражным дом- кратом. Выкрутите крепежные болты, опустите и выньте вспомогательную раму.

Рекомендуется к прочтению  Правила пользования АКПП

Открутите от коробки передач таховал, располо- женный вблизи от фланца левого ведущего вала. Подоприте коробку передач домкратом, при этом используйте деревянные бруски, чтобы исключить возможные повреждения.

• Слегка приподнимите двигатель с помощью лебед- ки или крана.

Читайте также

Снятие НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ Наименование двигателя 1.6л ЭОНС 16 V 1.8л ООНС 16 V 2.0л ООНС 16 V 1.8 ТО Код двигателя ИР РКА М0А РРЫ : Тип двигателя гюнс ООНС ООНС ОНС Производство с 11/92 11 /92 11/92 11/92 11/92 . [читать подробенее]

© Copyright 2022 — Open Library — открытая библиотека учебной информации | Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0

5 доступных автомобилей с хорошим кондиционером

Дешевые авто с кондиционером

С наступлением летней жары автомобилисты начинают искать пути решения проблемы духоты в салоне. Сейчас многие машины уже с завода оборудованы кондиционером. И эта опция доступна на ряде бюджетных машин, покупка которых не разорит будущего владельца.

На автомобильном рынке полно предложений, и далеко не всегда на модели с кондиционером цена кусается. Мы собрали пять бюджетных автомобилей с этой опцией, на которые стоит обратить внимание.

Lada Granta

Кондицеонер ЛАДА

Стоимость этого отечественного авто с кондиционером начинается с отметки в 428 850 рублей. За эту сумму водитель получает машину, под капотом у которой установлен 87-сильный мотор объемом 1,6 литра, работающий с пятиступенчатой механикой.

В списке опций также значится аудиосистема, радио, руль с электроусилителем, Bluetooth, электростеклоподъемники на передних дверях, наружные зеркала оборудованы подогревом и электроприводом. Системы безопасности представлены двумя подушками спереди, а также EBD, ABS и ЭРА-ГЛОНАСС.

Lifan Solano

Модель с бензиновым двигателем на 1,5 литра и механической коробкой передач, оборудованная кондиционером, обойдется минимум в 709 900 рублей. Конечно, по сравнению с предыдущим автомобилем, бюджетной эту машину назвать сложно, однако же, авто китайского производства обычно неприхотливы в обслуживании, что очень хорошо в жаркое время года.

В топовом исполнении в автомобиле устанавливается сенсорный дисплей диагональю 7 дюймов и камера заднего вида. Также имеется помощник парковки и подогрев передних кресел.

Renault Sandero Stepway

Выбрав хэтчбек в комплектации Limited Edition, водитель получит систему дистанционного запуска мотора, обогрев ветрового стекла, аудиосистему, бортовой компьютер и кондиционер. Если доплатить, то можно оборудовать авто навигационным комплексом MediaNAV 3.0.

Под капотом у машины стоит 1,6-литровый двигатель, развивающий мощность до 113 лошадиных сил, который работает с пятиступенчатой механикой.

Hyundai Solaris

У популярного Hyundai Solaris кондиционером комплектуется среднее исполнение Active Plus. Стоимость его начинается с отметки в 812 тысяч рублей. В самой скромной же комплектации у седана есть аудиоподготовка с четырьмя динамиками, в бампере стоят дневные ходовые огни и многое другое.

Автомобиль оснащается 1,4- или 1,6-литровым двигателями, отличающимися довольно экономным расходом горючего. Коробку можно выбрать: либо автомат, либо механика.

Kia Rio

На эту модель приходится половина продаж бренда на российском рынке. Модификация с кондиционером обойдется минимум в 837,9 тысяч рублей. Также в авто установлена система ЭРА-ГЛОНАСС, контроля давления в покрышках и ряд опция для комфорта водителя и пассажиров.

Под капотом у Rio стоит 1,4-литровый бензомотор на 100 лошадиных сил или 1,-литровый агрегат, выдающий до 123 «лошадей». Оба они могут работать как в паре с 6-ступенчатой механической коробкой, так и с автоматической.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Как заводить автомобиль с АКПП?

Перед тем как я вам расскажу, как заводить машину автомат, хочу просветить вас, о том, что такое автоматическая коробка переключения передач (АКПП).

АКПП считается более комфортной в использовании, чем механическая, особенно в случае, когда за рулём новичок.

Процесс практики протекает значительно быстрее, так как начинающий водитель не уделяет времени для переключения скоростей. Это обеспечивает меньшее количество аварий.

Управление АКПП

«Автомат» так же удобен и в повседневном использовании. Водитель держит ногу только на 2-ух педалях. Нет необходимости часто двигаться по манипулированию сцеплением и рычагом передач. При долговременной поездке или постоянной деятельности, связанной с автомобилем, усталость с автоматической коробкой передач будет значительно меньше. Еще один плюс то недорогой и быстрый ремонт АКПП, поэтому можете быть уверены, что всегда будете на «колесах».

Автоматическая коробка переключения передач имеет свои плюсы:

Рекомендуется к прочтению  Как проверить АКПП при покупке подержанного авто? (пошаговая инструкция с видео)

Автоматическая коробка передач

1. Высвобождается часть водительских функций, что обеспечивает облегчение условий труда в городском постоянном движении.

2. Вождение машины становится мягким и бархатным.

И минусы:

1. Производство и техническое обслуживание дорогое и сложное с технологической точки зрения.

2. Трудно использовать на не заасфальтированных дорогах.

3. Невозможно самостоятельно устранить даже самые простые поломки.

4. Невозможно буксировать и отсоединять провода, это может привести к поломке коробки передач.

5. В плохих погодных условиях требуются специальные навыки вождения.

6. Большинство АКПП обладает некорректной системной работой — «kick-down».

7. Большой расход топлива.

В отличие от механической коробки переключения передач, на автоматической нет узла сцепления. Для того, чтобы экономно ездить на автомате, нужно понять специфику работы автомата и плавно переключаться. Для экономии бензина нужно придерживаться скорости не больше 110-120 км/ч и плавно тормозить.

Основные режимы АКПП

Режимы АКПП

• (P — Park) – режим стоянки, в котором за счёт внутреннего блокиратора, машина становится неподвижной.
• (R — Reverse) – режим для заднего движения.
• (N — Neutral) – свободное движение автомобиля в любом направлении.
• (D — Drive) – автомобиль двигается вперед.
• Режимы (4-3-2-L) – предназначаются для различных дорожных условий ( например: движение в горах).
• (Tiptronic/Steptronic) – ручное переключение передач.
• (Sport/Kick-down) – режим, служащий для раскрутки двигателя, обеспечивает автоматическое переключение на низкую скорость.
• D3 (S) – предназначенный для вождения на неровных местах (спуски и подъёмы).
• D2 аналогичный режиму 2 или L – это еще более пониженные передачи для крутых спусков и подъёмов.
• (S) – спортивный разгон.
• (N) – нормальный разгон.
• (Е) – экономный режим.
• SNOW/W/HOLD/WINTER/* — режим работы в зимний период. Позволяет ездить на заснеженных, гололёдных и болотных покрытиях.
• SHIFT – блокирует ключ автоматической коробки передач.

Правила пользования АКПП

Переключение АКПП

Для того, чтобы ваша автоматическая коробка передач работала без поломок и проблем необходимо принять во внимание и усвоить некоторые правила.

1. Парковочный и задний режимы можно включить, только если автомобиль полностью остановлен.

2. Трогаться и тормозить желательно плавно. Если покрышки будут издавать визг, то «автомат», скорее всего, поломается.

3. Запрещено буксировать другие машины или прицепы.

4. Используйте только качественное масло для обслуживания «автомата».

5. Коробка-автомат не подходит для любителей загородных поездок.

6. При езде в режимах (4-3-2-L) нужно следить, чтобы обороты двигателя не достигали красного сектора тахометра.

7. Нельзя пренебрегать стояночным тормозом.

8. Не пытайтесь завести автомобиль способом буксировки. Даже если у вас это получится, существует высокий шанс выведения АКПП из строя. А ремонт, как некоторым известно, стоит значительных средств и обойдётся в кругленькую сумму.

9. Не переводите рычаг в пониженные режимы при езде со скоростью 100 и более км/ч.

10. Для сбережения блокиратора, затормаживать машину нужно стояночным тормозом.

11. Не рекомендуется экспериментировать с разными маслами и присадками.

12. Не используйте нейтральный режим в пробках и коротких остановках. Пользоваться этим режимом разрешено только при отключенном от ходовой двигателе.

13. Не игнорируйте сроки техобслуживания, которые указываются производителем.

14. Заниженный или завышенный уровень масла в АКПП может привести к нарушению её работы.

Соблюдая этот список правил, вы обеспечите эффективную и здоровую работу АКПП.

Как заводить машину с автоматической коробкой передач?

Хочу рассказать вам, как правильно завести машину автомат. Итак, перед тем, как начинать движение нажмите на тормоз, переведите рукав высокого давления (РВД) в нужную позицию, одновременно нажимая дроссельную заслонку. После толчка отпустите тормозную педаль и начинайте движение, воздействуя на педаль дроссельной заслонки.

У многих возникает вопрос: «Как завести машину автомат буксирным способом? И можно ли вообще так делать?» Да, можно. Для этого нужно установить рычаг в N-ное положение и включить зажигание. В холодный период нажмите на газ для того чтобы обогатить смесь и начинайте движение на буксире. Когда достигните скорости 30-50 км/ч двигайтесь так в течение нескольких минут, для создания необходимого давления масла. После того как давление нормализуется, нужно перевести рычаг в режим 2. Затем вращайте двигатель и жмите газ. Когда мотор заработает, переключитесь обратно на нейтральный режим. В противном случае коробке передач грозит перегрев.

Если через минуту двигатель не заработает, можете повторить попытку, прогнав перед этим машину на режиме нейтрал. По такой же процедуре можно заводить автомобиль на склонах.

Источник http://oplib.ru/dom/view/152624_avtomobili_s_kondicionerom

Источник http://www.drivenn.ru/journal/novosti/5-dostupnyh-avtomobiley-s-horoshim-kondicionerom-id31637

Источник http://vipwash.ru/korobka-peredach/kak-zavodit-avtomobil-s-akpp

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: