Правила буксировки автомобилей с АКПП — как не угробить авто? Как буксировать автомобиль с акпп

Содержание

Правила буксировки автомобилей с АКПП — как не угробить авто? Как буксировать автомобиль с акпп

Как правильно буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач? |

Есть мнение, что буксировать автомобиль с автоматической КПП классическими методами нельзя… Одни об этом слышали от преподавателя в автошколе, другие — краем уха от знакомых, третьи (кто не слышал и не знал) — считают цифры в счете за ремонт… При этом это «знание» тоже разделяется: одни «знают», что нельзя буксировать автомобиль с АКПП, другие уверены — что нельзя автомобилю с «автоматом» брать кого-то на буксир. В этой статье речь пойдет именно о способах перемещения «железного коня с автоматом» в разных жизненных ситуациях.

Итак: что или кому нельзя буксировать? Почему и чем это грозит?

Для начала — теория. В случае установки в нейтральное положение механической коробки передач никакого сцепления шестерен нет, внутри спокойно вращается лишь одна шестерня. А вот установка автоматической коробки в режим N этого же эффекта не производит — внутри всё равно вращается по-сути весь механизм. А так как коробка передач не проектировалась для такого способа перемещения, то в процессе она перегревается и может достаточно быстро выйти из строя. В дополнение: масляный насос, подающий масло в коробку, не будет этого делать с выключенным мотором, что подразумевает отсутствие смазки в интенсивной работе. Последствия очевидны.

Второй вариант: если у Вас автомобиль с «автоматом», а по дороге возникла необходимость кого-то потянуть. Здесь тоже встречаются подводные камни: чаще всего легковой автомобиль не подразумевает перетаскивания другого легкового автомобиля, что ведет к усложнению «жизни» КПП из-за увеличенной нагрузки. Нежнее нужно к «автоматам» относиться, нежнее..

Как буксировать с «автоматом»?

Однако жизненная необходимость всё же возникла. Сразу стоит отметить: однозначной инструкции по буксировки всех ТС с АКПП просто нет: автомобили разные, коробки передач разные, расчитанные на разные нагрузки в разных условиях движения. Каждый подобный нюанс стоит уточнять по факту конкретного автомобиля (смотрим инструкцию). Там же обычно указано: сколько максимально можно протянуть (в км), какой вес (в кг) и с какой максимальной скорость (в км/ч). У разных производителей разные точки зрения на один вопрос, а отдельные «личности» в принципе не предусматривают возможности буксировки.

Впрочем, это всё хорошо в том случае, если инструкция к автомобилю под рукой или она уже зачитана до дыр. А если нет, то практически всегда можно ориентироваться на правило «золотой середины»: автомобили с АКПП можно буксировать или быть тягачом с максимальной скоростью 30 км/ч и на максимальное расстояние 30 км. После этого лучше полчаса-час дать автомобилю отдохнуть.

А вот совсем общих правил буксировки ТС с АКПП не так уж и много: в режиме, когда тянут Вас — коробку в режим N и по-возможности включить двигатель. Если Ваш автомобиль выступает тягачом, то снова всё зависит от коробки — есть ли возможность ручной регулировки передач? Если есть, то в ручном режиме трогаемся с «единички» (2), достигнув 3-3,5 тыс. переключаемся на двойку (L). Только после этого можно включить режим D («овердрайв» выключить!). Движение спокойное и плавное, без рывков и резких торможений. В обоих случаях предпочтение стоит отдать жесткой сцепке. Вес буксируемого автомобиля не должен превышать вес буксировщика. Если попытаться подвести некие общие цифры под разные коробки передач, то картинка складывается следующая:

  • 3АКПП — максимум 40 км/ч и 25 км
  • 4АКПП — максимум 50 км/ч и 50 км
  • 5- или 6-АКПП — те же рекомендации, что и к 4АКПП

Однако опираться на эти цифры мы не рекомендуем — лучше проехать медленнее и дольше, чем потом заплатить больше.

00-0010_m6-13

Особенность автомобилей с автоматом и полным приводом: в отношении их подавляющее большинство производителей настаивают на полном отсутствии буксировки — исключительно эвакуатор с полной погрузкой. Если подходящего эвакуатора нет — хотя бы вывесить передний или задний мост (частичная погрузка). Сцепка исключена!

В автоматических КПП есть пара общих особенностей: они выделяют массу тепла и требуют постоянной принудительной смазки. Если возникла необходимость буксировки, то убедитесь хотя бы в достаточном уровне масла в коробке. В идеале — залить в коробку «под колпачок» транспортной жидкости (ATF), а лишнее уже на СТО слить.

Отдельного слова заслуживает другой тип автоматический коробки — вариатор. В идеале снова обратиться к инструкции, ведь для одних рекомендован режим N при буксировке, другим — нужно двигаться с работающим мотором, третьи в принципе буксировку исключают категорически.

Вердикт: если Вы не уверены в своём ставшем автомобиле — вызывайте эвакуатор, а если этот вариант исключен — пользуйтесь правилом «золотой середины»: до 30 км при 30 км/ч.

Как буксировать автомобиль с акпп (автоматом), буксировка машины

Даже самый навороченный автомобиль может сломаться в пути, и единственным способом добраться до ближайшего СТО станет вызов эвакуатора или буксировка. В правилах дорожного движения конкретно указано, как должна производиться буксировка:

  • автомобиль не должен быть тяжелее тягача (автомобиля пришедшего на помощь) на 50%;
  • гибкая сцепка запрещена в гололед, снегопад и в условиях плохой видимости;
  • нельзя буксировать автомобили, у которых неисправности в рулевом управлении;
  • длина троса должна быть не более шести метров.

Как буксировать автомобиль с акпп1

Автомобили с АКПП требуют к себе повышенного внимания. Если возникла ситуация, что буксировки избежать сложно, то желательно использовать для транспортировки эвакуатор или платформу, на которой можно закрепить передние колеса. Производители крайне негативно относятся к буксировке таких автомобиле с помощью троса, все дело в том, что если двигатель выключен, то не работает маслонасос и масло не поступает на шестеренки коробки передач.

Правила транспортировки автомобилей с АКПП на платформе с закрепленными передними колесами:

  • скорость транспортировки не более 70 км/час;
  • рычаг КПП ставится в нейтральное положение;
  • транспортировать на расстояния более 150 км крайне не рекомендуется;
  • включенные аварийные огни.

Как буксировать автомобиль с акпп2

Если же буксировать автомобиль можно только на гибкой сцепке, тогда следует поступать следующим образом:

  • максимальная скорость движения не выше 40 км/час;
  • рычаг КПП находится либо на нейтралке либо на второй передаче;
  • максимальное расстояние буксировки — не более 30-ти километров;
  • обязательно ознакомиться с требованиями инструкции о буксировке.

Как буксировать автомобиль с акпп3

Как видим, автомобили с АКПП очень чувствительны к буксировке и все дело в масляном насосе, который не работает при выключенном двигателе и детали коробки передач изнашиваются быстрее. Если вы не хотите после буксировки на гибкой сцепке менять валы и шестеренки в АКПП, то постарайтесь найти эвакуатор. Некоторые автомобили с АКПП, а особенно полноприводные, транспортировать можно только на платформе.

Как правильно буксировать автомобиль с АКПП?

Как правильно буксировать автомобиль с АКПП

Среди автомобилистов все больше растет популярность автомобиль, оснащенных автоматической коробкой передач. Это не удивительно, ведь ездить на автомобиле с АКПП гораздо комфортнее, чем с механической коробкой. Управлять автомобилем с АКПП гораздо проще, чем аналогом с механикой. Автомат осуществляет плавное переключение, позволяет водителю получить максимум удовольствия от управления транспортным средством.

Вместе с этим, цена комфорта, как оказывается, высока, и речь сейчас идет не о материальных затратах, связанных с обслуживанием автоматической коробки, а об ограничениях, в которых оказывается водитель, отдав предпочтение автоматической коробке.

Среди наиболее серьезных ограничений являются особые правила буксировки автомобиля с АКПП. Ранее существовал миф, что автомобиль, оснащенный АКПП, не должен использоваться в качестве тягача, а его собственная буксировка должна осуществляться методом полной, или частичной погрузки на эвакуатор. Давайте разберемся, насколько все серьезно, и как же все-таки можно буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач?

Взгляд с технической точки зрения

Для начала отметим, что на сегодняшний день существует несколько типов автоматической коробки передач. Они имеют разное устройство, но все же правила буксировки для всех них примерно одинаковы. Итак, с технической точки зрения, при работающем двигателе, соответственно и коробке, маслонасос распространяет масло среди деталей автоматической КПП. Следовательно, если двигатель автомобиля запустить не удалось, маслонасос также не работает. В результате, детали коробки будут работать на износ. Главным отличием автомата от механики в том, что при буксировке у автомата будет работать весь механизм, как и при обычной эксплуатации. При буксировке авто с автоматической КПП шестерни коробки не смазываются маслом, в результате чего возникает ее перегрев. Результаты могут быть разными: как минимум – замена масла, как максимум – серьезный ремонт КПП в результате заклинивания шестерен. Те, кто хоть раз сталкивался с ремонтом автомата, знают, что это очень дорогое удовольствие.

Именно из-за такого технического устройства буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач не рекомендуется, хотя есть небольшие исключения о которых мы вам расскажем далее.

Как буксировать автомобиль с АКПП?

Если ваш автомобиль наотрез отказался двигаться дальше, конечно же, лучшим вариантом было бы вызвать эвакуатор и отбуксировать автомобиль в автосервис путем полной, или частичной погрузки. Однако если такой вариант не возможен в силу различных причин, поговорим о крайних способах, но помните, в подобном случае вы действуете на свой страх и риск. Ниже описанные способы не подойдут для автомобилей, оснащенных АКПП и полным приводом. Такие автомобили необходимо буксировать только при помощью полной погрузки.

Для начала, необходимо обратиться в сервисную книгу вашего автомобиля и разобраться о том, какие рекомендации дает производитель по буксировке автомобиля. Если говорить в общих чертах, то для автомобилей с 3-х ступенчатой АКПП разрешается буксировка со скоростью, не превышающей 30 км/час, на расстояние не дальше 30 км. Для 4-ступенчатых автоматов максимальная скорость буксировки – 50 км/час и расстояние до 50 км. Для 5-6 ступенчатых АКПП параметры аналогичны, как и для 4-х ступенчатых. Однако лучше убедиться, какие данные предоставлены конкретно для вашей модели автомобиля. На буксируемом автомобиле необходимо переключить коробку в режим «N».

Но и это еще не все. При указанных способах буксировки рекомендуется в коробку залить жидкость АТФ до самого края горловины. Повышение объема масла создаст дополнительную защиту от перегрева коробки передач. Излишек потом просто сливается с коробки в автосервисе.

Если на автомобиле с автоматической коробкой передач неисправна тормозная система, или рулевое управление, буксировку необходимо производить на жесткой сцепке. На буксируемом транспортном средстве нужно запустить двигатель и перевести коробку в нейтральное положение.

Если автоматическая коробка установлена не на том автомобиле, которого буксируют, а на том, который буксирует, также следует быть осторожным. В сервисной книге найдите информацию о том, какой максимально допустимый вес может буксировать ваш автомобиль. Только после этого оказывайте помощь. Если на автомобиле с АКПП вы транспортируете прицеп, позаботьтесь об установке дополнительного радиатора охлаждения, который бы не давал АКПП перегреваться. Движение необходимо начинать плавно и придерживаться такого скоростного режима, при котором АКПП не переключалось бы выше 3-й передачи.

Теперь вы знаете о правилах буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач. В заключении скажем, что лучше не рисковать и, если позволяют финансовые возможности, доставить автомобиль на СТО с помощью эвакуатора. В любом случае, его услуги обойдутся значительно дешевле, нежели ремонт АКПП в случае неверной буксировки.

Читайте также:

Если в вашей жизни наступил день «Х», когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими .

Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и .

Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все .

Буксировка машины с АКПП: можно ли буксировать авто на «автомате» и как это делать правильно

Буксировка автомат как буксировать АКПП

Автомобили с АКПП сегодня очень популярны. Их покупают не только начинающие водители, но и водители со стажем. Автоматическая коробка переключения передач удобна и проста в использовании, особенно для новичков.

На таком автомобиле риск возникновения аварийных ситуаций значительно меньше, так как во время движения водитель не отвлекается на переключение скоростей и на разные манипуляции с педалью сцепления.

Фактически, задействована только одна нога для двух педалей — газ и тормоз. Но, несмотря на комфорт, удобство и простоту вождения, АКПП требует к себе бережного отношения. Другими словами, далеко не каждый знает, как правильно эксплуатировать и обслуживать автомобиль с такой коробкой передач.

На что обратить внимание при эксплуатации автомобиля с АКПП

Буксировка с автоматом правила

В первую очередь, водитель транспортного средства, оборудованного «классической» АКПП с гидротрансформатором, должен знать, чего нельзя делать на машине с автоматической коробкой передач.

    В городском режиме при частых остановках и стартах со светофора не рекомендуется переводить селектор коробки передач из положения «D» (драйв) в положение «N» (нейтраль). Ввиду резкого изменения создаваемого давления в гидроблоке АКПП, он может подвергаться ускоренному износу.

При переводе селектора коробки переключения передач в положение «Р» (паркинг) необходимо затягивать стояночный тормоз, особенно если автомобиль стоит под уклоном. Если не затянуть стояночный тормоз, фиксатор шестерни, находящийся в коробке передач, может в любой момент оборваться, автомобиль начнет катиться по наклонной.

Есть еще один не менее важный момент — буксировка автомобиля с АКПП. Водители часто задаются вопросом, можно ли буксировать автомобиль с АКПП, если да, то как, а если нет, то почему. Давайте остановимся на этом более подробно.

Прежде всего, перед тем, как неисправный автомобиль с АКПП начнут буксировать, необходимо внимательно изучить эксплуатационную книгу (инструкцию по эксплуатации, мануал) производителя данного автомобиля. В мануале указано, можно ли данное транспортное средство буксировать, как именно это можно сделать и т.д.

Может оказаться, что данный автомобиль с автоматом нельзя буксировать, при этом в инструкции по эксплуатации будет стоять соответствующее предупреждение. В этом случае необходимо вызвать эвакуатор, который доставит неисправный автомобиль на СТО.

Можно ли буксировать машину на автомате: правила буксировки

Как буксировать машин на автомате

Как правило, автомобиль с АКПП можно тащить на буксире, но при этом есть несколько ограничений. При заведенном двигателе в АКПП начинает работать система подачи масла под давлением, которая доставляет жидкость АТФ ко всем трущимся механизмам.

При неработающем двигателе автомобиля эта система не функционирует, детали планетарной коробки начинают вращаться без масла, механизмы работают в «сухом» режиме, в результате чего происходит быстрый износ этих деталей. По этой причине нужно знать, как буксировать на автомате правильно, то есть когда мотор автомобиля запускать нельзя.

  • Во-первых, буксировать авто на автомате при минимальной скорости не больше 50кмч;
  • Во-вторых, буксировать автомобиль необходимо на небольшое расстояние — до 40км. По сути, в пределах города отбуксировать такой автомобиль до ближайшей станции техобслуживания вполне возможно.

Буксировка автомобиля с АКПП при работающем двигателе также возможна. При запуске двигателя автомобиля с АКПП начнет работать масляный насос, вследствие чего давление масла в коробке автомат будет поддерживаться постоянно, при этом будет работать гидроусилитель руля и тормозная система.

В таком случае автомобиль на автомате можно буксировать на достаточно большие расстояния. Единственное- поломки в самой АКПП, по причине которых машина «не едет». В этом случае работающий ДВС может привести к еще более серьезным последствиям для КПП.

При этом следует помнить, что при буксировке автомобиля с АКПП (как с заглушенным, так и заведенным ДВС) рычаг селектора переключения передач должен быть в положении «N» (нейтраль). При незапущенном двигателе для переключения рычага селектора в положение «N» используют специальную кнопку разблокировки КПП, находящуюся на селекторе коробки.

Можно ли тащить машину на автомате

Можно ли тащить машину на автомате

Достаточно часто возникают такие ситуации, когда автомобилю на автомате нужно отбуксировать другой автомобиль. Это возможно, но при этом необходимо помнить, что АКПП не любит перегрузок и перегревов.

Получается, решение буксировать на машине с автоматом другое авто предполагает движение сильно груженого автомобиля (аналогично движению с прицепом). Если возникла такая необходимость, водителю автомобиля на автомате при буксировке другого авто необходимо придерживаться следующих правил:

  • Движение автомобиля с автоматом, буксирующего другой автомобиль, должно быть на минимальной скорости, не допуская перегрева гидротрансформатора;
  • Разгон автомобиля должен быть плавным, без резких ускорений. Во время буксировки лучше избегать активации режима «кик-даун», а также заблокировать переход АКПП на повышенные передачи, используя отключение режима «овердрайв» (при наличии такой функции).

Необходимо помнить, что во время буксировки с автоматом сильно «нагружается» гидротрансформатор, который обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на коробку передач.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает гидромеханическая АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции и принципах работы коробки-автомат с гидротрансформатором, а также об отличиях данного типа КПП от роботизированных аналогов.

При сильной пробуксовке автомобиля, жидкость в гидротрансформаторе может перегреться. Перегретая жидкость ATF теряет свои свойства, коробка начинает работать со сбоями, давление падает, проскальзывают фрикционы и затем горят, продукты механического износа загрязняют АКПП и т.д.

Что в итоге

Как видно, перед буксировкой автомобиля с АКПП в случае поломки лучше всего ознакомиться с инструкцией к данному автомобилю. Дело в том, что не все транспортные средства, оборудованные автоматической коробкой переключения передач, можно буксировать.

Если в инструкции ничего об этом не сказано, тогда, обязательно соблюдая определенные скоростные режимы и включив «нейтраль», машину на автомате буксировать можно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП и т.п. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым автомат работает со сбоями, передачи проскальзывают или несвоевременно включаются.

Если же говорить о буксировке другого авто или прицепа, когда в качестве буксира выступает машина с «автоматом», тогда следует избегать слишком сильных нагрузок на АКПП (не буксовать, избегать резких стартов, заблокировать включение повышенных передач и т.п.). Простыми словами, при буксировке следует минимизировать износ коробки, а также не допускать перегревов рабочей трансмиссионной жидкости ATF в гидротрансформаторе.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Как управлять коробкой автомат

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Гидротансформатор АКПП устройство принцип работы

Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.

Течет капает масло между двигателем и коробкой

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Соленоиды АКПП устройство назначение принци работы неисправности

Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.

Гидроблок АКПП клапанная плита устройство принцип работы

Клапанная плита АКПП (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт.

Как буксировать автомобиль с АКПП: возможность и особенности буксировки авто с коробкой автомат, можно ли использовать авто с акпп в качестве буксировщика — полезные статьи на Автодромо

Что делать если возникла непредвиденная ситуация, вызванная поломкой автомобиля, оснащенного автоматической КПП? Допускается ли процедура буксировки для автомобилей с коробкой — автомат?

Многие автолюбители наслышаны о том, что это огромная проблема, хотя и не могут толком объяснить почему. На самом же деле буксировать автомобиль с АКПП можно, но при этом, действительно, придется учитывать некоторые ограничения и сложности, которые могут возникнуть в процессе.

Основная проблема для автолюбителей заключается в том, что они ничего не знают о своем автомобиле и не возят с собой инструкцию по эксплуатации, поэтому если в дороге их застает неприятность, то они не знают, что можно, а чего нельзя делать в случае необходимости буксировки.

Вся проблема с коробками-автомат заключается в том, что масляный насос АКПП работает от двигателя, и если тот заглушен, то коробка не смазывается, поэтому любая буксировка – это риск, конечно. Логично предположить, что с работающим двигателем можно буксировать автомобиль сколь угодно долго, вот только такие ситуации случаются значительно реже.

Это если только нужно исправный автомобиль без документов доставить в ГИБДД для регистрации, например. Тогда без каких-либо колебаний заводим машину, включаем нейтраль и едем на прицепе столько, сколько нужно.

Гораздо чаще приходится буксировать автомобиль с неработающим двигателем, и в этом случае необходимо соблюдать требования производителя по правилам транспортировки.

Основные условия буксировки автомобиля с АКПП

  1. Буксировка автомобиля происходит на скорости, которая строго регламентируется инструкцией к данной модели ТС. Если вы не знаете, что написано в инструкции и нет возможности это узнать (даже позвонить некому и интернета поблизости не найти), то придерживаться можно таких наиболее часто встречающихся ограничений: автомобиль, у которого КПП имеет 3 передачи, можно буксировать на скорости 30 км/ч на расстояние до 35 км. Для ТС, оснащенных коробками с 4-мя и более передачами, скорость буксировки составит 50 км/ч на расстояние до 50 км.
  2. Перед началом буксирования автомобиля, следует проверить уровень смазочной жидкости в коробке-автомат. На протяжении всего времени буксировки стоит следить за рабочей температурой КПП и своевременно принимать меры по ее охлаждению в случае необходимости.
  3. Селектор переключения скоростных режимов должен быть выставлен в нейтральное положение (N). При незаведенном двигателе это бывает проблематично сделать, поскольку конструкция АКПП может иметь блокировку. Для снятия блокировки обычно необходимо отрыть специальную заглушку, за которой скрывается выключатель блокировки и надавить на него обычной отверткой, одновременно переводя рычаг в нейтраль.
  4. При буксировке автомобиля с АКПП предпочтительно использовать только сцепку жесткого типа, которая исключает появление рывков и резких остановок в процессе движения.

Если автомобиль нуждается в длительной транспортировке, в таком случае стоит сразу воспользоваться услугами эвакуатора (который можно заказать, например, здесь) с возможностью полной или частичной погрузки транспортного средства.

В любом случае перед проведением любой буксировки автомобиля, для начала стоит (не устану это повторять) заглянуть в инструкцию к своему автомобилю, чтобы избежать неприятных ситуаций. В данном документе прописаны все основные параметры, при которых возможна буксировка именно вашей модели автомобиля.

Здесь указывается его масса, допустимая скорость и расстояние транспортировке на сцепке, дополнительные сведения. У разных марок автомобилей подобная информация может значительно отличаться. В некоторых случаях буксировка автомобиля может полностью запрещаться.

Понятное дело, что далеко не все водители имеют при себе подобную инструкцию. Так что же делать в случае непредвиденной буксировки автомобиля? Придерживаться средних показателей, которые указаны ранее.

Особое внимание при буксировке стоит уделить автомобилям с полным приводом. В большинстве случаев для эвакуации подобных ТС подойдет только эвакуатор. Но если это невозможно, буксировка таких автомобилей осуществляется только в положении, когда задний или передний мост вывешен.

Автомобиль с АКПП в качестве буксировщика

Автомобиль с автоматической КПП в редких случаях можно использовать в качестве буксировщика. Как правило, подобных ситуаций стоит избегать, но что делать, если нет другого выхода.

Буксировка автомобилем с АКПП допускается только на жесткой сцепке, скорость передвижения при этом не более 30 км/ч, а масса автомобиля-буксировщика должна быть равной массе буксируемого автомобиля или превышать ее.

Принимая решение о буксировке автомобиля с АКПП, стоит всегда оценивать возможные риски, ведь этот процесс является технически сложным и не безопасным для автомобилей с данным типом трансмиссии. Но в случаях неизбежности буксировки она должна проводиться строго по правилам, описанным в инструкции.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Категории статей

Последние статьи

Автодромо — автомобильный портал, новости автомобильного рынка, тест-драйвы популярных моделей машин, полезные статьи для автолюбителей, объявления о продаже автомобилей, отзывы владельцев авто, каталог автосалонов и дилеров, форумы и другие сервисы.

Рассмотрим различные ситуации по буксировке или эвакуации автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач.

Во время буксировки (принудительного движения автомобиля по дороге) все детали коробки работают в обычном режиме. Однако без запущенного двигателя смазки деталей не происходит, так как маслонасос запускается только с работающим двигателем. В связи с этим шестерни перегреваются, и значительно увеличивается вероятность выхода из строя всей автоматической коробки передач.

Эвакуация автомобиля с АКПП

Если по какой-то причине (будь то авария или непредвиденная поломка) автомобиль больше не может продолжить свое движение, ему необходима эвакуация или буксировка до ближайшего технического сервиса, штрафстоянки или собственного гаража.

Всегда руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля

Самым оптимальным решением будет вызов машины эвакуатора с возможностью полной погрузки на платформу. Эвакуаторы с частичной загрузкой могут способствовать выходу АКПП из строя.

Буксировка автомобиля с АКПП

Если воспользоваться услугами эвакуатора не получается, всегда остается вариант самостоятельной буксировки.

Прежде чем приступать к буксиру, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Дело в том, что в зависимости от типа и устройства АКПП буксировка может быть строго запрещена или иметь важные ограничения. В отдельных случаях производители рекомендуют производить буксировку с запущенным двигателем (чтобы работал маслонасос и охлаждение АКПП происходило в обычном режиме).

Как разблокировать автомат для буксировки — Видео

Если инструкции под рукой нет, и почерпнуть информацию по вашей модели негде – запомните правило золотой середины:

Не более 50 минут буксировки со скоростью не выше 50 км/час, не менее 50 минут простоя перед следующей транспортировкой (чтобы коробка остыла).

Если говорить о методе сцепления, то самым предпочтительным вариантом будет жесткая сцепка. Такой подход уменьшает нагрузку на АКПП благодаря отсутствию рывков после остановок или сброса скорости.

Жесткая сцепка для буксировки автомобиля с АКПП

Рычаг необходимо перевести в положение «N». На отдельных моделях это не так-то просто – может возникнуть необходимость нажатия специальной кнопки или даже воздействие на агрегат через специальные технические отверстия (убирается заглушка и длинным острым предметом нажимается внутренний рычаг, освобождающий доступ к положению «N»).

Удостоверьтесь, что уровень масла в АКПП в норме.

Если буксир — автомобиль с АКПП

При буксировке другого автомобиля АКПП получает дополнительную нагрузку, а значит, ее нагрев увеличится и возрастет износ.

Опять же, по данному вопросу в первую очередь необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Если такая возможность отсутствует, то необходимо придерживаться простых правил:

  1. Уровень масла в коробке должен быть не ниже нормы.
  2. Приоритет типа сцепления с буксируемым автомобилем отдается в пользу жесткого соединения.
  3. Масса буксируемого транспорта не должна превышать массу вашего авто
  4. Оптимальная скорость – 20-40 км/час
  5. Рычаг коробки должен быть в положении 2 или 3, но только не в “D”.

-Что то непонятно?

Задайте нам вопрос!

© 2017 AKPPHELP.RU -— Всё о ремонте АКПП.

Заказать обратный звонок

Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО! (Наш адрес Москва, ул.Подольских Курсантов д.22)

Многие автолюбители принимают автоматическую коробку передач за крайне необычное устройство, довольно-таки сложное к пониманию. Отчасти это, конечно, так, но если понять фундаментальные основы построения автомата, то его механизм покажется не таким уж и сложным. По сути, в АКПП ничего необычного нет, и представляет она собой лишь механизм, который требует более щепетильного отношения в плане обслуживания и эксплуатации. Так, буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач заметно отличается от аналогичной процедуры для машины с механикой. Учитывая актуальность этой темы, в сегодняшнем материале наш ресурс решил рассмотреть со всевозможных сторон именно её. Ну что ж, приступим?

Буксировка автомобиля с АКПП имеет ряд существенных отличий от «тягания» механики. Связано это, в первую очередь, с конструкцией автомата, которая предполагает постоянный зацеп элементов коробки с двигающимися валами двигателя. Механическая коробка в то же время позволяет разъединить валы мотора и элементы коробки передачи посредством включения нейтральной передачи, при которой колёса катятся сами по себе, по инерции.

В АКПП достигнуть такой работы конструкционно невозможно, так как гидротрансформатор, передающий вращение от валов двигателя на коробку, выключается из работы лишь при достижении скорости в 60-80 километров в час (после этого мотор крутит фрикционы коробки и, соответственно, колёса напрямую). Таким образом, получается, что автомат при буксировании машины будет работать всегда. Учитывая эту особенность работы АКПП, к буксировке автомобиля с данной коробкой передач важно подойти с грамотным подходом и соблюдением основных правил этой операции.

А что, если машина с автоматом выступает в роли буксира? Многие ошибочно ответят, что достаточно соединить два автомобиля буксировочной сцепкой и поехать. Подобный подход в край неверный и, как неправильная буксировка автомобиля с АКПП, также способен убить коробку в считанные километры пробега. Запомните, при использовании автомата в качестве буксира требуется грамотно использовать режимы КПП и серьёзно её не перегружать. Более подробно об этом и не только поговорим далее.

Как мы выяснили, буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач можно, пусть такая мера и нежелательна. Главное при осуществлении подобной операции – не повредить АКПП, соблюдая базовые правила буксирования транспортных средств. Сразу условимся, что соблюдать описанные ниже правила требуется лишь при буксировке машины посредством гибкой или жёсткой сцепки. Если же перегон авто осуществляется методом частичной погрузки, то проигнорировать правила можно, но только с тем условием, что задние колёса не являются приводными, то есть напрямую с АКПП не соединены.

Буксируем автомат

Допустим, автомобиль подвергся буксованию на грязной дороге или вышел из строя и требует перегонки в некоторое место. Что делать? Наилучшим вариантом будет не рисковать, и вызвать эвакуатор, который поможет справиться с проблемой и достать автомобиль из грязи или же просто отвезти в нужное место. Но у нас такой возможности нет, поэтому будем проводить буксировку посредством сцепки машины АКПП с любым другим механическим средством. Для перегона авто таким способом требуется:

  1. Во-первых, надёжно скрепить автомобили буксировочным тросом;
  2. Затем организовать соблюдение следующих требований:
    • мотор буксируемого автомата заведён и работает «на горячую», то есть прогрет до 80-90 градусов по Цельсию;
    • на рычаге КПП включен режим нейтрали (N);
    • в салоне буксируемой машины размещается только водитель, лишнего груза нет.
  3. Всё соблюдено? Тогда начинаем непосредственно буксировку, в ходе которой нельзя:
    • Обоим автомобилям превышать скоростной предел в 40 км/ч;
    • Проводить перегон транспортного средства на расстояние, не превышающее 40 километров, без существенной остановки;
    • Осуществлять резкие манёвры при движении обеих машин.

Примечание! Некоторые АКПП старого образца имеют функцию буксировки, при включении которой валы мотора соединяются с механизмом коробки напрямую, выключая из работы гидротрансформатор или иной аналог сцепления механизма. Если конкретно на вашем автомобиле подобная функция имеется, обязательно включите её перед началом буксировки, но, тем не менее, не забывайте о соблюдении отмеченных выше правил перегона.

Используем автомат в качестве буксира

Теперь обратим внимание на то, как следует действовать водителю машины с АКПП, если его агрегат выступает буксиром в процедуре буксировки транспортных средств. Зачастую для грамотного перегона достаточно:

  1. Соединить машины буксировочным тросом;
  2. Перевести АКПП в режим ручного управления режимами, такая вот тавтология;
  3. Начать буксировку с обязательным соблюдением следующих правил:
    • Движение начинаем плавно, без рывков, с режима работы коробки на низких оборотах (L);
    • При достижении 3 000 оборотов на тахометре переводим рычаг КПП в положение обычного движения вперёд (D);
    • Осуществляем перегон машины со скоростью не более 40 км/ч и на расстояние, не превышающее 40 километров.

Осуществляя буксировку машины с АКПП или используя таковую в качестве буксира, важно не перегревать мотор и саму коробку. Максимальный температурный предел, при котором можно осуществлять буксировку, для мотора составляет 95-100 градусов по Цельсию, а для самого автомата – 65. При достижении данных отметок следует остановиться и дать узлам остыть. В противном случае начнётся активная пробуксовка АКПП, что способно быстро «убить» коробку, отправив её на крайне дорогостоящий ремонт.

Итак, с тем, как буксировать автомат более-менее разобрались. Однако что же будет, если не соблюдать рассмотренные правила? Последствия, причём крайне неприятные. АКПП выйдет из строя, а стоимость её ремонта будет напрямую зависеть от того, насколько сильно и долго нарушались положенные правила буксировки.

Для общей информации обратим внимание на основные поломки автомата, которые нередко случаются с ним при неправильном перегоне:

  • Первая неисправность – выход из строя гидротрансформатора. Пожалуй, наиболее серьёзная проблема из всех, что могут случиться. Большинство гидротрансформаторов не ремонтируются, а требуют полной замены. Симптомы его неисправности проявляются либо в том, что АКПП постоянно буксует, либо же в её полном отказе от работы;
  • Вторая неисправность – плавление элементов коробки из-за её перегрева. Данная поломка менее серьёзная и требует замены испортившихся деталей узла. Признаки неисправности точно такие же, как описывались выше – АКПП буксует или полностью отказывается работать;
  • И третья неисправность – преждевременный износ деталей АКПП. Зачастую из строя выходят фрикционы. По серьёзности поломка такого рода схожа с рассмотренной ранее и проявляется в виде пробуксовки коробки на некоторых режимах работы. Пробуксовывает узел, как правило, в режиме движения вперёд.

Отметим, что снизить риск поломок АКПП поможет не только полное соблюдение правил буксировки, но и использование одной хитрости. Если быть точнее, то перед перегоном машины стоит залить в коробку лишний литр трансмиссионного масла. Естественно, после окончания буксировки ненужную смазку важно слить.

На этом, пожалуй, по рассматриваемому вопросу всё. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи в ремонте и эксплуатации авто!

Источник http://roadpart.ru/akpp/kak-buksirovat-avtomobil-s-akpp.html

Источник http://krutimotor.ru/buksirovka-avtomobilya-s-akpp-pravila/

Источник http://car-avz.ru/glavnaya/kak-sdelat/16106-kak-buksirovat-avtomobil-s-akpp-vozmozhnost-i-osobennosti-buksirovki-avto-s-korobkoj-avtomat-mozhno-li-ispolzovat-avto-s-akpp-v-kachestve-buksirovshchika-poleznye-stati-na-avtodromo

Рекомендуется к прочтению  Рейтинг надежности АКПП самых популярных авто в России
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: