Содержание
Самые надежные коробки автомат
Коробки автомат пользуются большой популярностью, различные производители предлагают всевозможные решения, привлекают покупателей выдающимися характеристиками, разгонной динамикой, экономичностью, плавностью переключений и т.д.
При этом если речь заходит о том, какова надежность трансмиссии автомат, среди настоящих «долгожителей» выделяются единицы. Ситуация сильно напоминает ту, которая сложилась вокруг ДВС и связана с надежностью современных двигателей.
Как и в случае с моторами (так называемыми двигателями — миллионниками), АКПП с большим ресурсом сегодня сняты с производства. Вероятная причина — производить такие агрегаты попросту нерентабельно. Однако на вторичном рынке по понятным причинам машины с надежными автоматами достаточно востребованы.
Какие коробки автомат самые надежные
Итак, поговорим о самых надежных АКПП, которые автомобилисты часто называют «неубиваемыми». Это такие коробки передач, которые в силу своей надежности спокойно выхаживают, как минимум, 300 — 350 тысяч километров и более без ремонта.
Чтобы ответить на вопрос, какие автоматические коробки передач самые надежные, следует начать с ZF5HP. Это пятиступенчатая АКПП, была выпущена в 1992 году. Коробка выпускалась в различных модификациях, АКПП создавалась для разных автомобилей с продольным расположением двигателя. В основном, этот автомат был разработан и выпускался для автомобилей марки BMW с мощными моторами на 8 и 12 и двенадцать цилиндров.
Кроме БМВ, данную АКПП устанавливали на премиальные автомобили брендов Aston Martin и Бентли. В 1996 г. одна из усовершенствованных модификаций АКПП ZF5HP24 устанавливалась на именитые модели Land Rover и Jaguar. Данная АКПП отличается прочностью и способностью «переваривать» крутящий момент в 600 Н.м.
В 1998 г. вышеуказанная АКПП была доработана, модификация стала называться ZF5HP24А. Особенность заключалась в том, что ее начали устанавливать на полноприводные авто. Не удивительно, что сверхнадежную коробку взяли на вооружение инженеры Audi и начали устанавливать ее на модели А6 и А8 Quattro.
Позднее вышла модификация АКПП c индексом ZF5HP30. Эта коробка использовалась только для автомобилей с задним приводом. В те годы коробка надежная и достаточно всотребованная ZF развенчала миф о том, что мощные моторы быстро «убивают» АКПП.
Практическая эксплуатация ZF5HP24 и ZF5HP30 наглядно продемонстрировала высокую надежность автоматов на автомобилях с мощными ДВС, так как эти АКПП выхаживают до 600 тысяч километров без особых проблем.
- Следующей в списке по надежности идет автоматическая коробка передач 5L40E. Производитель АКПП компания General Motors (GM). Коробка 5L40E имела пять ступеней и была способна без ремонта пройти до 500 тыс. км. Этот агрегат выпускался с 1998 года, ставился в основном на автомобили марки BMW 3-й серии, Cadillac и т.д.
С начала двухтысячных изготовитель выпустил на рынок модификацию этих коробок для авто с приводом на все колеса. Самые первые модели BMW X5, только сошедшие с конвейера, как раз были оборудованы именно такой АКПП. Позже трансмиссию стали устанавливать на автомобили концерна GM, причем на разные модели, оборудованные только задним приводом, с моторами средней мощности.
Производство АКПП 5L40E прекратили в 2007 году. Следующей моделью, пришедшей на смену 5L40E, стала шестиступенчатая АКПП с индексом 6L50. Эта коробка также сохранила свою надежность, хотя стала сложнее по конструкции. По статистике, при правильном обслуживании агрегат спокойно выхаживает 400-500 тыс. км.
- Далее идет легендарная японская пятиступенчатая АКПП A750F производства Toyota. Эта коробка имеет славу не убиваемого автомата, известна по моделям Toyota Land Cruiser, Lexus. Статистика показывает, что эти коробки передач без капитального ремонта выхаживают более 600 тыс.км.
Данная автоматическая коробка в различных модификациях до сих пор активно устанавливается на автомобили Toyota. Примечательно то, что указанная версия АКПП не обеспечивает максимальных скоростных характеристик или высокой скорости переключения передач, а также не позволяет добиться значительной экономии топлива.
Как видно, коробка автомат может иметь не просто большой ресурс, а оказаться сверхнадежной и пережить не только двигатель, но и весь автомобиль. Более того, обслуживание и ремонт таких АКПП также не вызывает особых проблем.
Во время разработки и производства таких агрегатов основной упор делался на срок службы, указанные коробки автомат соответствовали всем требованиям производителя автомобиля, полностью сочетались по своим техническим характеристикам с силовыми агрегатами, которые завод устанавливал на свои модели.
К сожалению, на данный момент рассмотренные выше АКПП сняты с производства. Вероятно, их надежность идет вразрез с нынешней политикой всех мировых автопроизводителей. Однако если нужно приобрести авто с пробегом, еще есть шанс найти автомобиль, оборудованный одной из указанных выше автоматических коробок передач.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой ресурс имеют двигатели иномарок и отечественных авто. Из этой статьи вы узнаете о том, сколько, в среднем, способен выходить двигатель на машинах иностранного производства, а также на автомобилях, произведенных в РФ и СНГ.
В этом случае наличие подобной АКПП может стать большим плюсом в подержанном автомобиле. Если же такая коробка по той или иной причине сломалась, можно как отремонтировать уже имеющуюся, так и купить контрактную АКПП в хорошем состоянии.
АКПП — мифы и реальность — DRIVE2
Стоит ли мне покупать машину с автоматической коробкой передач? Таким вопросом задается все большее количество автолюбителей. Действительно, основное преимущество автомобиля с АКПП это простота управления. Особенно если приходиться много ездить в пробках. Как следствие, меньшая утомляемость при управлении автомобилем.Но многих останавливают возможные проблемы с эксплуатацией и, не дай бог, ремонтом АКПП. А еще набор устойчивых мифов про недостатки АКПП. Попробуем рассмотреть все эти мифы.Сразу оговорюсь, что автор является приверженцем стандартной АКПП с гидротрансформатором. Всякие роботизированные коробки передач я даже не буду рассматривать, так как на мой взгляд это «псевдо-автоматы» для «бедных». Вариаторы тоже в сторону. Нет опыта и нет желания его получать.
Что же, попробуем сформулировать все эти мифы и, естественно, развенчать их, если получится.
Миф 1. АКПП ненадежна.Современный «автомат» очень надежен. Необходимо соблюдать элементарные правила эксплуатации АКПП, об этом можно прочитать в статье Как правильно эксплуатировать АКПП? При соблюдении этих правил АКПП служит ничуть не меньше МКПП.
Миф 2. Автомобиль с АКПП потребляет больше топлива.Верно лишь отчасти. Немного больше, но не более 10 процентов. Это при условии одинаковых моторов. Но все зависит от стиля вождения. Надо иметь ввиду, что на нормальном автомобиле АКПП не будет агрегироваться с маломощным двигателем. Максимум что подходит для маломощного двигателя — роботизированная коробка передач, а это не вполне нормальный «автомат». Владелец автомобиля с достаточно мощным двигателем вряд ли сможет ездить в режиме тотальной экономии топлива, такая езда покажется издевательством.
Миф 3. Автомобиль с МКПП быстрее автомобиля с АКПП.Ага-ага. Если вы умеете дергать свой джойстик как Шумахер, то да, быстрее. Однако Шумахеров на дороге не очень много, как правило, вы среднестатистический водитель, гоночному стилю вождения вас никто не учил, курсов экстремального вождения вы тоже не проходили. Так что тыркать своей любимой ручкой в стиле Шумахера вы явно не умеете. Хотя считать себя при этом Шумахером вам при этом никто не запрещает — на здоровье! А в реальности все происходит с точностью до наоборот. Авто с МКПП как правило безбожно проигрывают на ускорениях машинам с «автоматом». Знаете почему? Потому что вы не в состоянии переключать скорости так же быстро и плавно, как это делает АКПП. Что, не верите? Попробуйте сами разгоняться со светофора на машине с АКПП за машиной с обычной «механикой». В девяносто процентов случаев вам придется синхронно убирать педаль с газа в тот момент, когда впереди идущий Шумахер перетыркивает своего любимца с первой на вторую, со второй на третью, и т.д. Не говоря уже о том, что старт со светофора на машине с АКПП происходит гораздо быстрее, ведь вам не надо выжимать сцепление, втыкать первую передачу. Вы просто нажимаете на газ и плавно разгоняетесь!
Миф 4. Управляемость машины с МКПП гораздо выше, чем с АКПП.Верно! Для Шумахеров это так и есть! Только одно замечание по данному поводу. Машина с АКПП у вас всегда «на передаче». Что означает, что у вас всегда в любой момент есть запас мощности для маневра в критической ситуации. А как мы обычно ездим на машине с МКПП? Правильно, накатом подкатываясь к светофору или накатом катясь куда подальше с горки. Как, вы так не ездите? Что ж, вы хороший водитель, однако так ездят очень многие. Они, как бы это сказать, топливо экономят. А в критической ситуации им надо выжать сцепление, воткнуть адекватную скорости передачу, а это все время и возможные ошибки. Времени может и не хватить, если что.
Миф 5. Стоимость ремонта АКПП гораздо выше стоимости ремонта МКПП.А вот это правда. Если «убить» гидротрансформатор АКПП, то ремонт его выльется в кругленькую сумму. Но «убить» можно не только «автомат». Можно еще, например, въехать в зад Мерседесу, было бы желание. Так что смотри пункт первый.
Миф 6. Зимой на машине с АКПП ездить хуже.Да, хуже. Это если на летней лысой резине. «Качать» машину первой и задней передачей так эффективно не получиться.
Миф 7. Автомобиль с АКПП гораздо дороже автомобиля с МКПП.Да, так и есть. Для европейского и японского автопрома. Здесь можно посоветовать покупать американские автомобили. В них, знаете ли, цена от трансмиссии не зависит. Более того, американские автомобили гораздо дешевле своих европейских аналогов. И чистокровного американца с ручкой еще поискать надо. Но это отдельная большая тема сравнения европейских и американских автомобилей, которую здесь мы рассматривать не будем, это тема для отдельной статьи.
Миф 8. Требуется частая дорогостоящая замена масла в АКПП.Не требуется. Если масло в нормальном состоянии, имеет нормальный уровень, в нем отсутствуют металлические частицы (а это признак того, что «автомат» — «убит»), то менять его ни к чему. Многие авто-производители вообще заявляют, что масло в АКПП залито на весь срок эксплуатации. Напротив, есть всевозможные «специалисты», которые рекомендуют заменять масло через 100 тыс. км, через 50 и даже через 30. Можно это делать и каждые 10 тыс. км, чего уж там мелочиться? Еще раз повторюсь, замена масла в АКПП делается по состоянию самой АКПП, уровню масла и его качеству, но никак не по пробегу!
Миф 9. А мне нравиться дергать ручку.И это правда. Есть такие индивидуумы. Это их последний королевский довод. Непробиваемый. Он даже не пробовал ездить на машине с АКПП, но ручку ему дергать все равно нравится больше, хоть тресни! Опять же, на здоровье! В столичных пробках это здоровье очень хорошо поправляется, хорошо тренируются левая нога и правая рука.
Рейтинг надежности б/у автомобилей с АКПП — Автоцентр.ua
Автомобили на “автомате” гораздо дороже и менее надежны (из-за сложности конструкции) машин на “механике”. Тем не менее, это не помешало экспертам издания WhatCar? составить рейтинг самых надежных б/у автомобилей с АКПП за сравнительно доступные деньги.
Журналисты выделили по три лучших автомобиля в четырех ценовых категориях: 25 000, 10 000, 5 000 и 2 000 фунтов стерлингов. В итоге получилась следующая картина:
Лучшие авто с АКПП за 25 000 фунтов:
Пример: M140i 2017 года, 14,4 тыс. км, £24 151
Пример: 2.0 TDI SE 2018 года, 4,6 тыс. км, £24 995
1. Mercedes-Benz CLS
Пример: CLS 350 Bluetec 2015 года, 41, 6 тыс. км, £24 340
Лучшие авто с АКПП за 10 000 фунтов:
3. Mercedes-Benz E-Class
Пример: E350 CDI 2009 года, 62,5 тыс. км, £9 990
Пример: 320i Exclusive 2011 года, 54,4 тыс. км, £9 995
Пример: 1.0 Zetec 2015 года, 20,8 тыс. км, £9 981
Лучшие авто с АКПП за 5 000 фунтов:
Пример: 1.6 CRDi 3 2010 года, 108,8 тыс. км, £5 000
Пример: 2.7 D SE 2007 года, 67,2 тыс. км, £4 995
Пример: 525d SE 2006 года, 116,8 тыс. км, £4 995
Лучшие авто с АКПП за 2 000 фунтов:
Пример: SE 2003 года , 107,2 тыс. км, £1 990
Пример: 1.3 VVTi T-Spirit 2005 года, 76,8 тыс. км, £1 800
Пример: 2.0 i-VTEC Executive 2003 года, 155,2 тыс. км, £1 995
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Самые надёжные автоматические трансмиссии
Ребекка Маккен, «и-Хау Контрибьютор» | 11.12.2010
Сегодня автоматические трасмиссии разрабатываются и производятся десятком фирм. Став впервые наиболее популярными в США более полувека назад, теперь они — стандартный агрегат для автомобилей по всему миру. За первой в мире серийной АКПП от Дженерал Моторс, последовали коробки других гигантов, одновременно предлагавших рынку собственные конструкции. Некоторые из них, от ДжиЭм, Форда и Ниссана, оказались настолько продуманными, что стали лучшими из доступных на данный момент.
Дженерал Моторос
ДжиЭм производит несколько типов АКПП, модели которых по праву называются специалистами надёжными. Но есть АКПП, применявшаяся за всю историю наиболее широко — «Турбо Гидраматик» или сокращённо «TH». В свою очередь она подразделялась на массу модификаций для адаптации этой удачной конструкции к различным автомобилям ДжиЭм. Так, «TH-350», впервые змеченная в Камаро 1968 года, давала крутящий момент в 350 футов на фунт. Соответственно, усиленный вариант этой трансмиссии — «TH-400» — обладает моментом силы уже в 400 футо-фунтов. Обе эти коробки показали себя исключительно надёжными в таких марках, как Бьюик, Олдсмобиль, Понтиак и во многих моделях Шевроле.
Добравшись до четвёртой ступени, автогигант создал знаменитую «4L60», вставшую на Корветы восьмидесятых. Прокатавшись десяток лет, в начале девяностых трансмиссия получила повышение до электронно-управляемой с прибавлением «E» — «4L60E». Корвет был далеко не единственным её клиентом. Целый диапазон автомобилей, не только моделей, но и типов, оснащались ею годами, начиная от грузовиков и внедорожников.
Форд Мотор создал два типа АКПП, получивших признание экспертов. «C4» была первой в мире трёхсступенчатой трансмиссией и догое время устанавливалась на легковушки, внедорожники и лёгкие фуры. Буквально все подраздаелния Форда массово адаптировали трансмиссию, как к четырёхцилиндровым, так и к шестёркам, а во многих случаях и к небольшим двигателям V-8. Даже не смотря на прекращение их конвейерного монтажа в 1986 году, ещё годы «C4» оставалась популярной и востребованной в виду своих эффективности и простоты сборки.
Есть и другой долгожитель. С 1991 года и по сегодня применяется четырёхступенчатая электронно-управляемая «AODE». Её контроллер разработан специально, чтобы обеспечить работу «бесшовного» перехода от ступени к ступени — когда следующая включается ещё до полного отключения предыдущей. Эта АКПП остаётся прекрасным выбором для тех, кто хотел бы получить максимум комфорта, долговечности и эффективности от некрупных движков.
Ниссан
АКПП, устанавливаемые Ниссаном на всё разнообразие своих автомобилей, производятся трансмиссионным гигантом Японии — Джатко. Благодаря тому, что японцы шли по проторенной дороге, ключевой особенностью развития их АКПП всегда были — внедрение новых технологий и топливная экономичность. Упору Джатко на последний фактор мы должны быть благодарны топливным кризисам и их следствию — развитию рынка малолитражек. В итоге, в 1989 году, Джатко представила первую в мире пятиступенчатую электронно-управляемую автоматическую трансмиссию — «RE5R01A» или «JR502E». По истине, тогда это было прорывом по всем параметрам: сочетание экономичности с прекрасным ускорением и скоростью.
Стоит отметить Ниссан и как новатора и в другом направлении, ныне кое-где уже вступающим в серьёзный спор с классическими автоматами — в применении на своих автомобилях бесступенчатых трансмиссий, «CVT». Начав в 1992 году с малолитражек, позже Ниссан успешно применил вариаторы и на более мощных — двух и трёхлитровых моторах.
Самые надёжные АКПП: ТОП-10
Описание и особенности наиболее надежных автоматических коробок передач: топ-10 АКПП, их характеристики. Видео о надежности «автомата».
Считается, что механическая коробка передач надёжнее автоматической. Однако большое количество современных автомобилей снабжаются именно «автоматами» благодаря удобству управления и другим преимуществам последних. Также среди моделей АКПП найдётся по крайней мере десяток, способных перенести без существенных поломок как сложные условия эксплуатации, так и капризы некоторых водителей. И даже после капремонта работают, «как часы». Что же представляют собой такие устройства – об этом далее в обзоре.
Критерии надёжности АКПП
Пожалуй, любой владелец автоматической трансмиссии желает, чтобы она работала долго и безотказно. А вот производители зачастую ограничивают потенциальный пробег необслуживаемых АКПП до 150 тысяч км, и это при том, что эксплуатационный ресурс двигателя автомобиля составляет в среднем 400 тыс. км.
Настоящие же «автоматы-марафонцы» сегодня практически не выпускаются. По всей видимости, производителям они не выгодны. Зато на вторичном рынке можно отыскать авто с АКПП, способными проработать на дистанции 300 – 350 тысяч километров и более без ремонта. Такие коробки автолюбители порой называют «неубиваемыми».
Помимо обычного «автомата», к АКПП часто относят и роботизированные коробки передач, а также вариаторы. И всё же в этой категории самым надёжным и долговечным считается классический гидротрансформаторный агрегат. Чем больше ступеней, тем больше требуется комплектующих и тем выше стоимость устройства. Но, как правило, трансмиссия от этого слишком уязвимой не становится.
Кроме того, о надёжности той или иной АКПП можно судить по её популярности у автолюбителей или по их отзывам. Хорошую репутацию завоевали себе «автоматы» от ZF, Aisin, Jatco. Высоким качеством отличается подобная продукция и от некоторых автопроизводителей, таких как General Motors.
Рейтинг надёжности АКПП на 2021 год
1. Aisin TF-80SC
Устройство под названием TF-80SC можно по праву назвать самой надёжной АКПП в мире. Шестиступенчатый агрегат отличается компактностью, прекрасной сбалансированностью, отлаженной работой гидроблока и электронного блока управления. Коробка легко поддаётся ремонту, к тому же доставляет владельцам намного меньше хлопот, чем её предшественники TF60-SN и AW55-50.
Гидроблоки АКПП TF-80SC являются разработкой японской компании Aisin, но изготавливают их и программируют автопроизводители с учётом особенностей конкретных моделей машин. Вообще, сложились два разных подхода к настройке электроники коробки:
- американский – для Ford, Mazda, Land Rover;
- европейский – для Volvo, Opel, Peugeot.
Популярность TF80-SC – лишнее подтверждение того, что АКПП не намерены уходить с рынка в угоду «роботам». К тому же предполагавшийся массовый переход Volvo на преселективные коробки DSG откладывается на неопределенное время.
2. ZF 6HP26/28/32
Это семейство АКПП от немецкой компании ZF рассчитано на автомобили с двигателем объёмом до 6 л. Коробка ZF 6HP хотя и отличалась быстрым износом фрикциона гидротрансформатора, а также проблемами с мехатроником, зато обладала весьма удачной конструкцией и стала своего рода ориентиром для других производителей «автоматов».
Подобно своей предшественнице 5HP19, «шестёрка» хорошо переносит ремонт и при надлежащем уходе она легко покоряет миллионный километр. Коробки от Aisin могут составить конкуренцию немецкой серии 6HP в плане надёжности и мощности, но не комфорта.
ZF 6HP можно обнаружить на следующих автомобилях:
- BMW 3, 5, 6, 7 Series, X3, X5, X6;
- Bentley GT/GTC;
- Maserati Spider;
- Rolls Royce Drophead Cupe.
3. Volkswagen 01M
Четырёхступенчатая АКПП от немецкого концерна, получившая распространение на переднеприводных автомобилях с объёмом двигателя до двух литров. Характерно, что быстрое переключение передач обеспечивает у неё не гидравлический, а электронный блок.
Гидротрансформатор с подшипником, входящие в состав этой коробки передач, считаются весьма надёжными деталями даже с учётом имеющейся принудительной блокировки. 01M вполне поддаётся ремонту, а при должном уходе способна показать пробег длиной более полумиллиона километров.
При этом в 1995 году стартовал выпуск не только агрегатов 01M, но и выигрывающих у них по эффективности и цене пятиступенчатых ZF 5HP19. Такое положение дел вынудило VAG закрыть собственные разработки классических АКПП, перейдя в дальнейшем на «автоматы» от Aisin и ZF Group.
Однако совсем прекращать эксперименты с трансмиссией концерн VAG не собирался и запустил производство собственных вариаторов 01J-CVT. А после относительной неудачи с этой моделью, стал выпускать считавшиеся более перспективными преселективные «роботы» DSG.
АКПП 01M нашла своё применение на следующих автомобилях:
- Audi A3;
- Volkswagen Passat;
- Mercedes V-Class.
4. Ford 4F27E
А эту четырёхскоростную АКПП от американского производителя можно ремонтировать, не снимая с машины. 4F27E предназначена для переднеприводных транспортных средств с объёмом двигателя до двух литров.
Неприхотливая и простая в эксплуатации, 4F27E нередко служит моделью для обучения механиков по ремонту АКПП. Коробка надёжна, ремонтопригодна, и при надлежащем уходе готова проехать полмиллиона километров.
Среди автомобилей, которым досталась 4F27E, можно отметить:
- Ford Fiesta;
- Mazda 2, 3, 5, 6;
- Hongqi Mingshi.
5. Chrysler 45RFE
Среди американских АКПП, рассчитанных на сверхмощные двигатели, эта модель считается самой надёжной. Коробка сопрягалась с силовыми установками объёмом до 4,7 л, которыми снабжались внедорожники Jeep: Grand Cherokee и Liberty, или пикап Dodge Dakota.
Помимо четырёх скоростей переднего хода, используемых при нормальном ускорении, АКПП снабжалась дополнительной второй для разгона в режиме «кикдаун». Но несмотря на использование фактически пяти передаточных чисел, компания Chrysler назвала коробку «четырёхступенчатым автоматом». Индекс агрегата расшифровывается следующим образом:
- 4 – количество основных передних передач;
- 5 – класс коробки по крутящему моменту;
- R – «Rear wheel drive» (задний привод);
- FE – «Full Electronic» (полностью электронное управление переключением передач).
Обслуживание 45RFE сводится к замене масла и фильтров. Если это делать вовремя, то американский «автомат» сможет продемонстрировать пробег до 400 тыс. км без капремонта.
6. GM 5L40E
Разработанный на базе завоевавшей популярность в США коробки 4L60E, пятиступенчатый «автомат» 5L40E нашёл широкое применение на заднеприводных автомобилях от GM и BMW. АКПП надёжна и обладает большим количеством функций. В частности, поддержкой ручного управления и спортивного режима езды.
5L40E считается весьма выносливой, однако при её эксплуатации желательно не допускать сильного загрязнения масла фрикционной пылью, портящей не только механическую часть агрегата, но и маслонасос с гидроплитой.
К марке трансмиссионной жидкости «автомат» особых претензий не предъявляет, зато требователен к её объёму, чистоте и температуре. При соблюдении этих условий пробег американской коробки без проведения капитального ремонта может достичь 300 тысяч км.
Среди автомобилей, оснащённых АКПП GM 5L40E, стоит отметить:
- BMW 3, 5 Series, X3, X5;
- Cadillac CTS, SRX, STS;
- Land Rover Range Rover.
7. Jatco JF613E
АКПП от японского производителя, способная передавать крутящий момент до 330 Нм и относящаяся ко категории «heavy-duty», в которой конкурирует с айсиновской TF-80SC, хотя немного проще и дешевле. А по надёжности и сроку службы JF613E может поспорить с коробкой 6T45 от GM или корейским семейством A6MF1 от Hyundai.
«Автомат» Jatco даже опережает вариаторы от этого же производителя в плане неприхотливости и устойчивости к повреждениям.
При своевременной замене масла, а также езде без перегревов и экстремальных ускорений JF613E сможет проработать на расстоянии более 200 тыс. км, не отвлекаясь на капремонт.
Причём, детали коробки, как и подобает продукции Jatco не только надёжны, но и обладают запасом мощности. Ну, а по достижении серьёзных пробегов желательно провести плановую профилактику агрегата, которая не представляет особой сложности, но способна значительно увеличить срок эксплуатации АКПП.
JF613E украсила трансмиссию следующих автомобилей:
- Nissan Qashqai/Qashqai+2;
- Mitsubishi Lancer;
- Renault Espace.
8. Hyundai A8LR1/TR1
Восьмиступенчатые АКПП тоже могут быть довольно надёжными. Как, например, корейские «собратья» A8LR1 и A8TR1, рассчитанные, соответственно, на двигатели V6 и V8. Имевшие место на начальных этапах производства неполадки с электроникой, в том числе – неправильная настройка компьютера коробки, были устранены. После чего значимых отклонений в работе агрегата не наблюдалось.
АКПП семейства A8 нуждаются в масле SP-IV RR, объём и качество которого следует проверять каждые 60 тыс. км пробега. При необходимости жидкость следует поменять, а заодно и поддон с фильтром. Тогда и срок службы «автомата» будет немалым.
Коробки A8LR1 и A8TR1 – прерогатива относительно редких автомобилей:
- Hyundai Equus;
- Hyundai Genesis;
- Kia Quoris.
9. АКПП Infiniti QX60
В кроссовере QX60 второго поколения японский автопроизводитель Infiniti намерен заменить вариатор на девятиступенчатый «автомат»! Совершенно новая АКПП от компании ZF характеризуется весьма приличным передаточным числом – почти 10:1. От коробки ожидается надёжная работа, а также уверенная и быстрая реакция.
Сам автомобиль оснастили шестицилиндровым двигателем, который для снижения вибрации установили на активные опоры. Основные характеристики мотора:
- объём: 3,5 л;
- мощность: 295 л. с.;
- крутящий момент: 360 Нм.
Кроссовер призван обеспечить комфортную езду как в городе, так и на шоссе. Для этого в машине предусмотрены пять режимов движения: Standard, Eco, Sport, зимний Snow и настраиваемый Personal.
О том, как себя проявит многообещающая АКПП на деле, можно будет судить уже после начала массовых продаж обновлённого кроссовера QX60. Infiniti намерены вывести этот роскошный SUV на рынок в середине 2021 года.
10. Jatco JF414E (для Lada Granta)
Lada Granta стала первым российским автомобилем, оснащённым автоматической КПП. Этим устройством была и остаётся до сих пор четырёхступенчатая JF 414E от именитого производителя Jatco.
Интеграция японского «автомата» с тольяттинским седаном проходила не совсем гладко, но всё же трансмиссию с двигателем удалось подружить. Высокие уровни качества и надёжности JF 414E подтверждаются результатами многочисленных тест-драйвов и отзывами владельцев. Уход за АКПП сводится к периодической замене лубриканта и фильтра. Формально и такое обслуживание не требуется, но всё же лучше лишний раз позаботиться об агрегате.
А вот гарантийный ремонт этой коробки АвтоВАЗ не проводит. В случае неисправности АКПП меняется на новую, а вышедшее из строя устройство отправляется его непосредственному производителю – компании Jatco для «разбора полётов».
Основные характеристики Lada Granta:
- мощность двигателя: 87 – 106 л. с.;
- дорожный просвет: 180 мм;
- привод: передний.
Заключение
Японские АКПП от таких компаний, как Aisin и Jatco, уже по определению считаются достаточно надёжными. Не отстают по этому показателю и немецкие ZF. И всё же среди новых авто непросто отыскать модель с «долгоиграющей» автоматической коробкой передач, поскольку автопроизводители зачастую отдают приоритет динамическим показателям агрегата, нежели его износостойкости. Зато на вторичном рынке приобрести машину с «автоматом», обладающим запасом пробега в миллион километров, вполне реально.
Видео о надежности «автомата»:
Описание и особенности наиболее надежных автоматических коробок передач: топ-10 АКПП, их характеристики. Видео о надежности «автомата».
||rss|Описание и особенности наиболее надежных автоматических коробок передач: топ-10 АКПП, их характеристики. Видео о надежности «автомата».__NEWL__Считается, что механическая коробка передач надёжнее автоматической. Однако большое количество современных автомобилей снабжаются именно «автоматами» благодаря удобству управления и другим преимуществам последних. Также среди моделей АКПП найдётся по крайней мере десяток, способных перенести без существенных поломок как сложные условия эксплуатации, так и капризы некоторых водителей. И даже после капремонта работают, «как часы». Что же представляют собой такие устройства – об этом далее в обзоре.__NEWL__Критерии надёжности АКПП__NEWL__Пожалуй, любой владелец автоматической трансмиссии желает, чтобы она работала долго и безотказно. А вот производители зачастую ограничивают потенциальный пробег необслуживаемых АКПП до 150 тысяч км, и это при том, что эксплуатационный ресурс двигателя автомобиля составляет в среднем 400 тыс. км.__NEWL__Настоящие же «автоматы-марафонцы» сегодня практически не выпускаются. По всей видимости, производителям они не выгодны. Зато на вторичном рынке можно отыскать авто с АКПП, способными проработать на дистанции 300 – 350 тысяч километров и более без ремонта. Такие коробки автолюбители порой называют «неубиваемыми».__NEWL__Помимо обычного «автомата», к АКПП часто относят и роботизированные коробки передач, а также вариаторы. И всё же в этой категории самым надёжным и долговечным считается классический гидротрансформаторный агрегат. Чем больше ступеней, тем больше требуется комплектующих и тем выше стоимость устройства. Но, как правило, трансмиссия от этого слишком уязвимой не становится.__NEWL__Кроме того, о надёжности той или иной АКПП можно судить по её популярности у автолюбителей или по их отзывам. Хорошую репутацию завоевали себе «автоматы» от ZF, Aisin, Jatco. Высоким качеством отличается подобная продукция и от некоторых автопроизводителей, таких как General Motors.
10 самых недорогих и надёжных авто с автоматической коробкой
Сегодня все больше автолюбителей предпочитают машины с автоматическими коробками передач. Особенно это касается моделей, предназначенных для городской езды, где приходится практические постоянно делать переключения. Еще совсем недавно, авто, оборудованные АКПП стоили гораздо дороже. Но сегодня самые дешевые машины с автоматом доступны всем желающим. Их применение позволяет получить такие преимущества:
- комфортная езда в любом режиме;
- возможность легко тронуться с места без рывков;
- обеспечение работы двигателя в оптимальных режимах;
- современные многоступенчатые АКПП экономят топливо.
ТОП бюджетных авто с АКПП
Понимая, что многие покупатели готовы платить за комфорт, предоставляемый автоматической трансмиссией, производители бюджетных авто стараются представить такую опцию в своих модельных рядах. Больше всего вариантов представлено среди производителей, нацеленных на рынки развивающихся стран, предлагающих самые дешевые автомобили на автомате. Но и более дорогие бренды стараются расширить свое присутствие доступными моделями с АКПП.
1 Ravon R2
Компактный автомобиль Ravon R2 выпускается в Узбекистане и имеет корейские корни. При всей скромности комплектации производитель оставил усилитель рулевого управления, зеркала с подогревом, электростеклоподъемники и подушки безопасности.
Несмотря на компактные размеры, машина имеет довольно вместительный салон, отделанный практичными материалами.
На машину устанавливается надежный 1.25-литровый бензиновый мотор на 85 сил, которого вполне достаточно, чтобы этот небольшой автомобиль бодро двигался в транспортном потоке. Он работает с автоматом производства Aisin модели AW 80-40LE.
Это четырехсутупенчатый агрегат, который в начале двухтысячных отлично проявил себя на Сузуки и Тойотах, отличающийся высочайшей надежностью.
Стоимость Ravon R2 с АКПП составляет около 490 тыс. рублей.
2 Lada Granta и Lada Kalina
Отечественная бюджетная модель производства ВАЗ давно завоевала популярность широкого круга автолюбителей. Это прочный и практичный автомобиль, который можно купить в удобной версии лифтбек. Простой, но очень надежный двигатель 1.6 выдает 98 сил, обеспечивая посредственную, но вполне приемлемую динамику.
Именно Lada Granta стала первым отечественным автомобилем, оборудованным АКПП. Для этого стал использоваться агрегат производства японской фирмы Jatco с четырьмя ступенями.
Он не обеспечивает идеальную гладкость хода или экономии топлива. Но данный агрегат исключительно надежен, что является его главным преимуществом.
Купить Лада Гранта с автоматом можно за сумму от 552 тыс. рублей.
В аналогичной ценовой категории расположилась и Lada Kalina, предлагаемая в кузовах седан, хэтчбек, универсал и кросс. Покупателя привлекает широкий выбор опций, в который входит и четырехдиапазонная автоматическая коробка Jatco, обеспечивающая комфортное передвижение.
3 Chevrolet Aveo
Бюджетный переднеприводный седан Chevrolet Aveo представляет один из крупнейших концернов GM. Посредством этой модели он уверенно заходит на наш и европейский рынок. Сочетание современных технологий и традиционной надежности стали причиной его популярности.
С 2016 года разработчики приняли решение оснастить 140-сильный бензиновый мотор 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией производства материнской компании Дженерал Моторс. При этом удалось снизить уровень потребления топлива, Авео на автомате движется плавно, и не имеет проблем с надежностью.
Важным преимуществом этой модели является ее доступность, купить ее в базовой комплектации с АКПП можно уже за 580 тыс. рублей.
4 Lada Vesta
Одна из самых свежих разработок ВАЗ Lada Vesta в качестве опции сразу получила коробку-автомат. Правда, это не классический гидротранформатор, а роботизированная коробка, которая может сочетаться с любым из устанавливаемых на автомобиль двигателей объемами 1.6 и 1.8 л.
Автомобиль отличается достаточно богатой комплектацией в базовой версии и уже успел проявить достаточную надежность. Это же касается и версий с роботизированными коробками, которые позволяют избавить водителя от необходимости манипулировать педалью сцепления.
Стоимость этой версии автомобиля начинается от 665 тыс. рублей, что является одним из самых привлекательных предложений на рынке.
5 Renault Logan
Благодаря своей надежности и привлекательной стоимости седан Renault Logan и хэтчбек Renault Sandero пользуются огромной популярностью на отечественном рынке. Высокая проходимость, большой багажник у седана, неубиваемые подвеска и двигатель стали причиной того, что эти автомобили массово можно встретить на наших дорогах.
Последние версии в базе оснащаются подушками безопасности, усилителем руля, системой ABS.
Чтобы идти в ногу со временем, было решено оснастить версию с 16-ти клапанным мотором 1.6 на 102 силы автоматической коробкой передач. Это давно известный четырехсутпенчатый автомат DP2 устанавливавшийся на другие модели Рено. Он не обеспечивает хорошей динамики и плавности хода, но отличается высоким показателем надежности при своевременном ТО и бережной эксплуатации, а также ремонтопригодностью.
Цены на Рено Логан с автоматом DP2 начинаются с 720 тыс. рублей.
6 Kia Picanto
Маленький хэтчбек от корейского производителя Kia Picanto в последней версии 2107 года ощутимо прибавил в объеме. Его салон стал просторнее, а сам автомобиль комфортабельнее, не в последнюю очередь, за счет появления АКПП.
Машина получилась довольно удачной, приспособленной для езды в плотном городском потоке, она легко паркуется, при этом имеет солидный багажник в 255 л.
На машину устанавливается четырехдиапазонная автоматическая коробка передач, разработанная самой корейской компанией. Она работает в парк с бензиновым двигателем 1.2 на 84 силы. В этой комплектации Kia Picanto показывает отличные показатели по экономии, потребляя в среднем 5,5 л бензина на 100 км.
Динамика у машины посредственная – целых 13,7 секунды до первой сотни. Коробка обеспечивает плавность хода, по надежности претензий к ней нет.
Купить Киа Пиканто с АКПП можно за 755 тыс. рублей.
7 Lifan X50
Среди китайских производителей в рейтинг попал недорогой кроссовер Lifan X50 с автоматом. Это один из немногих доступных вариантов кроссоверов в данном сегменте, который по размерам больше тяготеет к хэтчбекам. Тем не менее, приличный клиренс и пластиковые накладки делают свое дело, и машина выглядит очень презентабельно.
Автомобиль оборудуется хоть и надежным, но слабоватым для него мотором 1.5 на 103 лошадиных силы. На него устанавливается достаточно надежный вариатор, с которым машина отлично чувствует себя на городских улицах. Но езда получается неспешной и излишне плавной, что связано как с настройками трансмиссии, так и недостаточной динамикой двигателя.
Все перечисленные недостатки компенсируются привлекательной ценой Lifan X50, которая начинается с 770 тыс. рублей.
8 Nissan Almera
Несмотря на то, что Nissan Almera уступил свое место на конвейере другим моделям, он остается исключительно популярным у отечественных автолюбителей. Это связано с тем, что машина удачно адаптирована к отечественным условиям эксплуатации – имеет большой дорожный просвет, защиту кузова, большой салон и вместительный багажник.
Салон оборудован с повышенным комфортом – в нем есть навигационная и аудио системы, сенсорный дисплей и Bluetooth.
Седан Nissan Almera оснащается очень надежным 1.6-литровым бензиновым мотором на 102 силы, который уверенно тянет немаленький автомобиль.
В одной из комплектаций предлагается вариант с автоматической коробкой передач, которую специально для Ниссан сделала фирма Jatco. Это исключительно надежный четырехступенчатый агрегат, обеспечивающий уверенную езду в городе и за его пределами. При условии своевременного обслуживания, проблем с ней не возникает весь срок эксплуатации автомобиля.
Купить Almera можно за 800 тыс. рублей.
9 Volkswagen Polo
Одна из самых популярных у нас бюджетных моделей от VAG Volkswagen Polo отличается простотой и надежностью. Это отличный вариант для наших дорог с прочным кузовом и высокими антикоррозионными характеристиками. Он обладает вместительным, добротно отделанным салоном и большим багажником.
Еще одно преимущество этой бюджетной модели – богатая базовая комплектация, включающая в себя ABS, стеклоэлектроподъемники, центральный замок и другие удобные опции.
На Volkswagen Polo устанавливается отлично зарекомендовавший себя бензиновый атмосферник 1.6 имеющий две модификации на 85 и 105 сил. Более мощный вариант оборудуется японским шестиступенчатым автоматом Aisin, который позволяет экономить топливо и полностью раскрывает динамический потенциал автомобиля.
К основным преимуществам этого автомата относят приемлемую цену и высокую надежность, чего нельзя сказать о первых версиях родной автоматической коробки DSG, производимой Фольксваген.
Volkswagen Polo оборудованный автоматом стоит около 820 тыс. рублей.
10 Hyundai Solaris
Седан класса В, представленный на отечественном рынке как Hyundai Solaris или Accent – один из самых популярных автомобилей. Он сочетает в себе динамичный дизайн, надежность и вместительность, что делает его хорошим вариантом как для молодежи, так и для поездок всей семьей.
В отделке салона используются прочные и качественные материалы, он оборудован климатической и мультимедийной системами, управляемыми с панели, удобно развернутой к водителю. Подвеска обеспечивает комфортное передвижение по отечественным дорогам.
Машина может оборудоваться бензиновыми двигателями 1.4 Kappa на 100 сил и 1.6 Gamma на 123 лошадиных силы. Изначально с ними работали устаревшие четырехступенчатые автоматы, которые хоть и были достаточно надежными, но не обеспечивали приемлемой динамики.
С 2017 года на Hyundai Solaris стали устанавливаться обновленные шестиступенчатые АКПП Shiftronic, с которым автомобиль поехал гораздо веселее, не теряясь в транспортном потоке. Кроме того, они сделали его более экономичным.
Цена Hyundai Solaris с автоматом в базе 840 тыс. рублей.
Заключение
Доля автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач на отечественном и мировом рынке неуклонно растет. Это связанно с тем, что ехать на такой машине комфортнее, а порой и безопаснее, особенно неопытным водителям, которые не привыкли рассеивать свое внимание между наблюдением за дорожной ситуацией и рукояткой переключения механической трансмиссии.
Очевидно, что доля машин с автоматическими коробками будет возрастать, поэтому важно знать преимущества и недостатки этих агрегатов. А поскольку конкуренция в этом секторе становится все жестче, то цена на такие комплектации будет неуклонно снижаться, а признанные во всем мире бренды будут стараться предлагать приемлемые варианты, как это уже сделали Рено и Фольксваген. Тем более что они уже испытывают жесткое давление со стороны китайских и корейских производителей, которые предлагают пусть и не самые современные, но надежные и ремонтопригодные автоматы.
Источник http://piter-at.ru/raznoe/samye-nadezhnye-korobki-avtomat.html
Источник http://fastmb.ru/soveti_auto/5519-samye-nadezhnye-akpp-top-10.html
Источник http://drive.temaretik.com/1871779300548282813/10-samyh-nedorogih-i-nadyozhnyh-avto-s-avtomaticheskoj-korobkoj/