При каком пробеге меняется масло в АКПП?

Содержание

При каком пробеге меняется масло в АКПП?

Оставьте заявку и получите диагностику АКПП в подарок

    ГлавнаяСтатьи При каком пробеге меняется масло в АКПП?

Необходимость и периодичность замены трансмиссионной жидкости

Многие автовладельцы задаются вопросом о времени замены масла в АКПП. Выполняя важные функции, масло должно сохранять свои свойства длительное время. Стоит лишь одному из таких свойств незначительно изменить параметры – и элементы коробки передач подвергаются износу.

Для начала разберемся, как и почему масло во время использования в АКПП теряет свои свойства.

Как изнашивается масло в АКПП?

Стоит отметить, что свои эксплуатационные свойства теряет любая ATF или трансмиссионная жидкость. На это влияют перегрев коробки от жесткой и резкой езды, скопление грязи в радиаторе охлаждения и попадание в само масло частиц фрикционов и различных накладок. Именно поэтому мастера в сервисе диагностируют состояние масла по внешнему виду и наличию посторонних запахов, например, гари.

Потеря маслом его свойств происходит даже без наличия запаха горелого или посторонних включений. Вырабатываются присадки, входящие в состав ATF, теряется вязкая основа. В масло в любом случае со временем попадают продукты его же разложения и загрязнения коробки передач.

Существует мнение, что замена масла – дело необязательное и даже ненужное. Разберемся в этом вопросе.

Менять или не менять масло?

Еще 20 лет назад автопроизводители сходились в едином мнении – срок замены масла в АКПП составляет 30-60 тыс. км. С течением времени автомобили стали оборудовать более продвинутыми агрегатами с ЭБУ, тем самым повышая приспособляемость коробок к сложным дорожным условиям.

Тогда некоторые производители авто заявили, что замена масла больше не нужна, сопроводив техпаспорт авто надписью «масло залито на весь срок службы». К чему привела такая практика, можно увидеть на таблицах сравнения надежности АКПП начала и конца 90-х годов. Вывод не заставил себя ждать: менять масло в АКПП нужно, причем хорошо это делать до заявленного срока.

Сегодня все компании, производящие авто, указывают четкие сроки замены масла в документах. Например, во многих моделях Mercedes он составляет 50 тыс. км или три года, а для продвинутой 7-ми ступенчатой АКПП 722.9 – каждые 125 тыс. км или пять лет.

Что имеем на деле

В современных условиях эксплуатации масло в АКПП быстро загрязняется из-за активного использования. Практика показала, что регулярная замена масла до заявленного срока спасает коробки передач от износа и выхода из строя. Особенное внимание замене масла следует уделять при тяжелых условиях эксплуатации, которые определяются тем, что присутствует:

  • динамичная езда;
  • регулярный режим «старт-стоп» в городских условиях пробок и светофоров;
  • тяжелые погодные условия – низкая или высокая температура воздуха;
  • работа авто на пределе возможностей, например, с превышением допустимой полной массы при перевозке грузов, буксировке прицепов;
  • регулярная езда по бездорожью.

Следует запомнить, что общие рекомендации по замене масла для всех авто при нормальных условиях эксплуатации составляют 50-70 тыс. км пробега. В старых машинах менять масло рекомендуется чаще – каждые 30-40 тыс. км. Все это относится к нормальным условиям эксплуатации.

Как часто нужно менять масло в АКПП

У многих автолюбителей возникает вопрос — когда менять масло в акпп? И вообще, стоит ли его менять (многие производители заявляют, что их трансмиссии вообще не стоит обслуживать, мол, масло, залитое в коробку, служит весь срок эксплуатации автомобиля)?

Замена масла АКПП

Замена масла АКПП

В нашей статье мы разберемся в этом, на самом деле, довольно сложном вопросе, выясним, что влияет на интервал замены, как эксплуатировать коробку, чтобы продлить ее «срок жизни». Для того, чтобы понять, нужно ли менять масло в автоматической коробке передач (и если да, то через сколько), стоит для начала разобраться, зачем оно вообще в автоматической коробке, каковы его функции.

Зачем масло в коробке автомат?

Всем известно, зачем нужно масло в агрегатах автомобиля — для того, чтобы снизить трение, обеспечить смазку деталей, защитить механизмы от коррозии и быстрого износа. Также масло позволяет немного охладить детали — в процессе эксплуатации температура многих узлов может подняться до 600-800 градусов по Цельсию. Масло в коробке передач используется так же. Однако это актуально, в первую очередь, для механических коробок. Автоматическая трансмиссия, разумеется, использует масло для того же — но это отнюдь не главная его функция.

Ревизию состояния масла

Ревизию состояния масла

Дело в том, что в «автоматах» масло (а точнее, трансмиссионная жидкость — ATF) является так называемым «рабочим телом», которое участвует в передаче крутящего момента. Исключение составляют вариаторные коробки — в них несколько иной принцип работы. Получается, что для «автомата» требования к маслу гораздо выше, чем для «механики».

К примеру, если масло в механической коробке вспенится (такое происходит, если масла в коробке слишком много либо при смешивании двух разных типов жидкости), это приведет лишь к повышенному износу — так как вспененное масло теряет свои смазочные свойства. Если такое произойдет в автоматической коробке, она может вообще перестать работать). Поэтому от состояния ATF в «автомате» напрямую зависит качество ее работы. А ведь в процессе эксплуатации свойства масла меняются!
Есть некоторые эксплуатационные условия, которые негативно влияют на качество масла и срок его использования:

    • чрезмерно высокие нагрузки на коробку передач автомат (как правило, вследствие постоянной езды с нагрузкой — прицепы, большое количество людей в автомобиле, езда с низким уровнем ATF);

    Зачем масло в коробке автомат

    Зачем масло в коробке автомат

    • плохие дорожные условия (всем известно, что езда по бездорожью — одна из наиболее распространенных причин «ранней смерти» АКПП);
    • низкое качество топлива (в таком случае требуемая мощность развивается на более высоких оборотах коленчатого вала, а это подразумевает более высокую температуру масла в коробке);
    • «рваный» ритм езды (частое чередование ускорений и замедлений, «старт-стоп» городских пробок);
    • слишком низкие температуры окружающего воздуха (слишком сильно увеличивается вязкость ATF);
    • слишком высокие температуры окружающего воздуха (вдобавок к тому, что коробка быстрее перегревается, вязкость ATF слишком сильно падает);
    • быстрый старт с места (даже коробкам, у которых есть режим прогрева, не рекомендуется давать высокую нагрузку с места, так как масло еще не прогрелось до рабочей температуры);
    • пробуксовки на льду, в снегу, песке и грязи (вообще для таких ситуаций в автомате предусмотрен зимний режим, в котором старт производится со второй передачи, рекомендуется в описанных условиях использовать именно его).

    Нужна ли смена масла в «автомате»?

    Масло в рабочем состоянии - коричневый

    Масло в рабочем состоянии — коричневый

    Для начала — немного о тех коробках, которые считаются «необслуживаемыми». В связи с чем производители делают такое заявление? Во-первых, производители рассчитывают на тот срок эксплуатации автомобиля, который считается общепринятым для Европы и Америке. То есть — после того, как автомобиль использовался 3-5 лет, от него необходимо избавиться (при этом за 3 года европейцы в среднем проходят 150 тысяч километров). Для российского автовладельца это практически новый автомобиль! Во-вторых, «необслуживаемость» коробки обеспечивается за счет установки на АКПП двух магнитов, которые собирают стружку. Это, конечно, частично помогает увеличить срок службы масла, но не очищает его полностью. Очень часто автовладельцы, поверив заявлениям производителей, не меняют ATF и сталкиваются с полным выходом из строя коробки. Как правило, неисправности в коробке, связанные с ATF, начинают появляться после 200 000 километров пробега. Ближе к 300 000 выход коробки из строя уже почти гарантирован. Однако при своевременной замене масла срок службы коробки можно легко продлить до полумиллиона километров.

    Как часто менять масло в АКПП?

    Итак, мы пришли к выводу, что производить замену масла в АКПП все же надо. Каковы сроки замены? Производители автоматов, которые не являются необслуживаемыми, как правило, указывают две цифры — средний интервал замены масла и интервал, который используется для автомобилей, работающих в тяжелых условиях. Список критериев, по которым определяется, являются ли условия эксплуатации тяжелыми для трансмиссии, уже был указан выше.

    НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
    Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    Как часто надо менять масло?

    Как правило, некоторые из них являются довольно типичными для российских условий, поэтому рекомендуется менять масло в АКПП в соответствии с интервалами для тяжелых условий работы. Для относительно старых автомобилей (примерно 2000 год выпуска и старше) средний срок замены ATF в АКПП равняется примерно 60 тысячам километров, для более новых — около 80. Для тяжелых условий работы этот срок уменьшен вдвое — то есть 30 и 40 тысяч километров соответственно. Вдобавок для автоматических коробок есть четыре основных требования, исходя из которых принимается решение о том, стоит ли производить замену масла в автоматической коробке передач еще раньше этого срока:

    • отсутствие резких разгонов и внезапных торможений;
    • плавное движение с равномерной скоростью ;
    • хорошее качество дорожного покрытия;
    • заправка автомобиля лишь качественным топливом.

    Получается следующая ситуация. Если нарушается одно из правил эксплуатации, то пробег, по прошествии которого следует менять масло в АКПП, уменьшается еще на 25%. Если нарушено два-три правила, то пробег уменьшается вдвое, если все четыре — на 75%. Подобные условия помогут сберечь коробку передач. Рассмотрим подобную ситуацию на примере. Производители современных необслуживаемых автоматов рассчитывают, что автомобиль пройдет примерно 250 тысяч километров. Если условия эксплуатации подразумевают, что пробег будет проходить во вредных для коробки условиях, срок замены уменьшается вдвое — то есть равен примерно 125-ти тысячам километров.

    эффективность при замены масла

    эффективность при замены масла

    Если автомобиль при этом ездит на некачественном топливе и по дорогам плохого качества — срок замены равняется примерно 60-65 тысячам километров.

    Возможно, такой интервал покажется автолюбителям слишком маленьким — но стоит примерно прикинуть стоимость замены ATF и стоимость ремонта коробки передач, как выбор становится очевидным. Конечно же, довольно сложно объективно оценить, насколько часто автомобиль подвергается вредному воздействию. Однако, учитывая роль такого узла как автоматическая коробка — лучше перестраховаться и поменять ATF заблаговременно. Есть еще один критерий, по которому можно оценить, когда менять масло в коробке. Это цвет самого масла в коробке и его запах, а также консистенция. Как правило, абсолютно свежее масло имеет розовый или малиновый цвет. Масло в рабочем состоянии — коричневый. Если масло очень темное, содержит вкрапления, стружку, имеет прогорклый запах (так называемое «горелое» масло) — производить его замену следует немедленно. Также многое о состоянии коробки может сказать наличие стружки на вышеупомянутых магнитах (кстати, время от времени рекомендуется отгонять автомобиль в автосервис, чтобы эту стружку убрать, так как ее наличие резко снижает и эффективность замены масла, и сами эксплуатационные свойства «свежей» ATF).

    Замена масла в двигателе и АКПП

    Замена масла в двигателе и АКПП

    Помните о том, что точного ответа на вопрос «как часто менять масло в коробке» не существует, все зависит от состояния автомобиля и предусмотрительности владельца. Вдобавок следует помнить о том, что количество слитого масла должно равняться залитому. Замененный объем, как правило, составляет около 40 процентов от общего объема масла в коробке (он равен объему, находящемуся в пределах масляного поддона коробки). В том случае, если замена производится под давлением, объемы старого и нового масла практически равны.

    Срок замены масла в акпп авто

    Срок замены масла в акпп авто

    Оглавление:Когда нужно менять масло в коробке автомат?Советы автолюбителейОпасность заниженного или завышенного уровня масла в АКПП?Сколько масла следует заливать в АКПП?Как оценить качество масла в АКПП?Способы замены масла в коробке автоматспособ

    Замена масла в АКПП: зачем, когда и в каких случаях уже поздно

    Я не побоюсь показать пальцем, это в первую очередь почтеннейший Mercedes-Benz и его конкуренты по «большой немецкой тройке», Audi и BMW. Причем Mercedes разрешил подобный интервал для своей революционной пятиступенчатой АКПП серии 722.6, а вот конкуренты своих трансмиссий не имели, и красивая надпись «масло залито на весь срок службы» появилась поначалу в техпаспортах только машин, оснащенных трансмиссиями производства ZF.

    Впрочем, и Mercedes, и BMW мелким шрифтом все же оговаривали замену масла при тяжелых условиях эксплуатации. Автомобильная индустрия ориентируется на лидеров, и столь экстравагантный шаг не остался без внимания: сроки замены трансмиссионных масел со временем сильно повысили почти все производители машин.

    К чему это привело, можно увидеть на примере сравнения надежности автоматических трансмиссий начала и конца девяностых годов XX века.

    Нужно ли менять масло в автомате — экспертное заключение

    Хлопот при управлении автомобилем существенно меньше, чем если бы у вас была машина с механикой.

    Практика убедительно доказала, масло менять необходимо, причем по регламенту, заранее. И сейчас даже у большой немецкой тройки интервал замены масла прописан в паспорте автомобиля.

    А как дела обстоят с обслуживанием?Экономика определяет политику Материалы по теме Сразу нужно поделить все автомобили с автоматическими коробками на те, при эксплуатации которых производитель предполагает замену рабочей жидкости, и те, которые заправлены на весь срок службы. К первым относятся автомобили почтенного возраста: еще двадцать лет назад большинство производителей включали замену жидкости в автоматической коробке передач в обязательный график технического обслуживания.

    Пробеги между заменами не превышали 30–45 тыс. км пробега. Надо отметить, что это были жидкости на минеральной основе.Теперь же очень многие производители не указывают в сервисных книжках на необходимость замены жидкости в автомате, роботе или вариаторе.

    Справедливости ради отмечу, что сегодня используют жидкости на полусинтетической или синтетической основе.

    Когда менять масло в АКПП: памятка

    Многие дилеры советуют менять масло в АКПП чаще, чем рекомендовано производителем.

    Это связано с тем, что интервал слишком большой для российских условий эксплуатации. Если обобщить советы, то чтобы коробка переключения передач работала корректно, нужно менять масло раз в 60000–80000 км пробега.

    Проверить состояние масла можно самому. Для этого вытащите щуп — масло должно быть светлым. Если оно слишком темное или имеет неприятный запах гари, отправляйтесь в СТО.

    Некоторые проблемы в работе АКПП могут служить признаками низкого уровня масла или старого ATF. Вот самые распространенные из них: Низкое давление масла в магистрали. При переключении передач машина пробуксовывает.

    На затяжном подъеме на последней скорости АКПП пробуксовывает и переключается на пониженную.

    Машина не едет — ни назад, ни вперед.

    Как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач?

    Механическая коробка передач – это более простая конструкция и большинство проблем в них возникают в результате ошибочных действий водителя.

    Ну, только, если очень сильно постараться. Внутри «автомата» происходит гораздо больше процессов, поэтому может появиться и намного больше проблем, как бы вы ни ездили. В этом случае трансмиссионное масло играет огромную роль. Масло в автоматической коробке передач – это не просто смазка, обеспечивающая правильную работу движущихся элементов.

    Масло также отвечает за питание внутренней гидравлики коробки передач и охлаждение её компонентов. Короче говоря, масло попадает во все части трансмиссии.

    Секрет работы АКПП в основном заключается в применении гидравлики. Писать об этом можно много, но мы упомянем лишь несколько моментов.

    Простыми словами, жидкость под давлением перемещает компоненты в коробке передач.

    labavto.com

    Это может привести к вытеканию всей жидкост из АКПП и, как следствие, неизбежна его поломка.Гораздо хуже, если беда застигнет во время движения — водитель может не заметить быстро вылетающую трансмиссионную жидкость, а с ее недостаточным уровнем можно и вовсе сжечь автоматическую коробку передач. Что касается пробега или периодичности, то интервал замены масла в АКПП определяется отдельно для каждого авто — в среднем это осуществляется с периодичностью пробега от 25 до 40 тысяч км.Вытекающее из сливного отверстия АКПП грязное маслоСпособы замены ATFЕсть несколько способов — ручной и аппаратный. Какой из них лучше выбрать — личное дело каждого водителя.Ручную замену лучше делать, если смазка в коробке чистая, а ее цвет соответствует марке, указанной производителем вашего авто.

    В этом случае полная промывка необязательна — можно долить около половины, и жидкость восстановит все свои свойства.Аппаратную же проводят в случае, если визуально видно, что ATF грязное.

    СТО вашвыбор­­­­­­

    Персонал станции постоянно проходит обучение новым технологиям, подходам к ремону и обслуживанию автомобилей.

    Прошли времена, когда даже серьезный ремонт автомобиля мог осуществить сам хозяин при помощи книжки, смекалки и простейшего инструмента. Современные автомобили имеют определенную специфику в обращении и уходе. Напичканный электроникой агрегат с массой прецизионных деталей, узлов и систем — в такой сложный «организм» любителю с отверткой наперевес лучше не лезть — такой подход вряд ли приведет к позитивным результатам.

    Дешевле будет обратиться в специализированные автосервисы, где техническое обслуживание автомобилей производится профессионалами с опытом и на хорошем оборудовании.

    Современные машины слишком сложно устроены, поэтому для квалифицированного технического обслуживания автомобилей им необходимо качественное оборудование и опытные руки. Ремонт автомобиля в гаражных условиях тем опаснее и дороже, чем современнее машина.

    Когда и как часто менять масло в коробке автомат “АКПП”


    Это можно сделать с использованием специального щупа или без него. Перед проверкой трансмиссионного масла АКПП разогревают до 650 С. Для этого потребуется проехать на автомобиле 10-15 километров.

    Или, включив силовой агрегат, стоя на месте, дождаться начала работы вентилятора. При этом температура охлаждающей жидкости доходит до 90-950 С. Рычаг переключения АКПП автомобиля ставится в нейтральное положение, включается стояночный тормоз.

    Проверка уровня смазки производится при работающем силовом агрегате. В этом случае, нужно обращать внимание на отметки, нанесённые на щуп, их две:

    Первая отметка показывает уровень холодного масла в коробке автомат.

    Вторая определяет объем горячей смазывающей жидкости. Считается, что проверка уровня смазки «на горячую» более точная.

    Важно: Доливать , если его уровень находится между двумя значениями, указанными на щупе, не дожидаясь минимума.

    Какой интервал от замены до замены масла в АКПП?

    Существуют современные типы авто, оснащенные коробками, конструкция которых не предусматривает слив расходного материала. База залитого масла. Синтетические жидкости имеют нужный состав для обеспечения оптимальной работы АКПП и защиты ее от износа, их замену производят через 50-60 тыс.

    километров пробега. Подливая трансмиссионную смесь в коробку, учитывайте базу залитой жидкости, недопустимо смешивание минералки с синтетикой или полусинтетикой. Синтетические масла дорогостоящие, содержат определенный состав присадок, обеспечивают нормальную работу автоматических коробок передач. Эксплуатационные условия. Если авто используется при неидеальных условиях: жаркий климат, большая запыленность воздуха, частая буксировка прицепа, простаивание в пробках и так далее.

    Указанные факторы приводят к перегреву смазочного материала, его разжижению, поэтому смену масла стоит производить в два раза чаще, чем рекомендуемый производителем период.

    Срок эксплуатации трансмиссионной смеси.

    Как часто нужно менять масло в АКПП

    Масло в коробке передач используется так же.

    Однако это актуально, в первую очередь, для механических коробок. Автоматическая трансмиссия, разумеется, использует масло для того же — но это отнюдь не главная его функция.Ревизию состояния маслаДело в том, что в «автоматах» масло (а точнее, трансмиссионная жидкость — ATF) является так называемым «рабочим телом», которое участвует в передаче крутящего момента. Исключение составляют вариаторные коробки — в них несколько иной принцип работы.

    Получается, что для «автомата» требования к маслу гораздо выше, чем для «механики».К примеру, если масло в механической коробке вспенится (такое происходит, если масла в коробке слишком много либо при смешивании двух разных типов жидкости), это приведет лишь к повышенному износу — так как вспененное масло теряет свои смазочные свойства.

    Если такое произойдет в автоматической коробке, она может вообще перестать работать).

    Как часто нужна замена масла в коробке автомат?

    Для всех авто ответы будут разные, к примеру японцы предполагают замену масла в коробке автомат через 20000км, европейцы более выносливы и готовы к процедуре через 40 — 50 тыс.км.

    Опять же нельзя сбрасывать со счетов трансмиссионное масло, которое было использовано и будет заливаться. Хорошая работа автоматических коробок напрямую зависит от качества смазки и ее характеристик.Одним из наиважнейших факторов для определения интервала замены являются условия эксплуатации машины.

    Всем известно, что при поломке, автомобили с АКПП не рекомендуется буксировать на тросе, подобные процедуры им противопоказаны.

    Но не всегда есть возможность вызвать эвакуатор, и автомобиль будет потихонечку ковылять до дома или сервиса. После таких форс — мажорных обстоятельств рекомендуется поменять масло в коробке сразу же после ремонта.

    Так же под особыми нагрузками для автоматов понимается городской цикл с вечным — стоп/старт, подгазовки с пробуксовками, увязание и т.п.

    При каком пробеге меняется масло в АКПП

    Также АКПП отличаются повышенной чувствительностью к уровню, качеству и состоянию трансмиссионного масла.

    1. Важно понимать, что жидкость ATF в коробке автомат является не просто смазкой, которая защищает детали от сухого трения. В АКПП масло является рабочим телом. В двух словах, передача в от ДВС на КПП происходит через жидкость, при этом масло сильно разогревается.

    Также масло в коробке подается по специальным каналам под давлением, благодаря чему происходит срабатывание исполнительных устройств и механизмов для включения/выключения нужных передач в автоматическом режиме.

    Становится понятно, что если уровень масла в автомате опускается ниже нормы или превышает допустимый показатель, коробка начинает работать некорректно, также значительно увеличивается износ деталей АКПП. Еще в процессе эксплуатации трансмиссионная жидкость постепенно теряет свои свойства, накапливает в себе продукты механического износа агрегата, отложения и т.п.

    5 фактов о том, почему нужно обслуживать даже “необслуживаемые” АКПП

    ZF поставляет свои трансмиссии и на другие марки авто.

    Многие владельцы данных авто считают, что масло в коробках их автомобилей залито на весь срок службы. Что же по этому поводу говорит сама компания ZF? Переходим на сайт . После этого находим документы, касаемые сервиса коробок для легковых авто.

    Эти документы описывают рекомендации ZF, относительно процедуры замены масла в АКПП. На первой странице официального документа о замене масла вы увидите следующее:

    В зависимости от стиля вождения ZF рекомендует производить замену масла каждые 80000 – 120000 км. или 8 лет, что наступит раньше.

    Если у вас есть какие-то сомнения, вы сами можете изучить эти документы: Кроме ZF замену масла в АКПП рекомендует производит и компания Aisin, один из крупнейших производителей АКПП в мире.

    Источник http://xn—-7sbban6aj2anao0a4o.xn--p1ai/pri-kakom-probege-menyaetsya-maslo-v-akpp/

    Источник http://akppgid.ru/zamena-masla/menyaem-maslo-v-akpp.html

    Источник http://cppyurist.ru/srok-zameny-masla-v-akpp-avto-39612/

    Рекомендуется к прочтению  Как прогревать машину с акпп
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: