Как правильно тормозить. Торможение на механической и автоматической коробке передач. Экстремальные ситуации

Содержание

Как правильно тормозить. Торможение на механической и автоматической коробке передач. Экстремальные ситуации

Для опытных автовладельцев не будет большим трудом выбрать правильный в сложившейся ситуации способ торможения. При этом новички нередко путаются в новых условиях дороги, что часто приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Большое преимущество новичка на дороге в том, что им легко дается теория. А, держа в голове основные требования правил движения, гораздо легче их использовать в реальных ситуациях.

Основные правила торможения

При поиске оптимального способа торможения необходимо отталкиваться, прежде всего, от коробки передач своего автомобиля: механическая коробка передач или автомат. От типа трансмиссии авто в прямой зависимости находятся все будущие манипуляции автомобилиста.

Как правильно тормозить на механике

Как тормозить на механике

Для правильного торможения на МКПП перед светофором необходимо принимать во внимание как характеристики автомобиля, погодные условия, так и состояние полотна дороги. Предположим, вам предстоит остановиться перед светофором на автодороге с ровным сухим асфальтным покрытием.

Выполняем следующую последовательность действий:

  1. Левая нога выжимает сцепление.
  2. Левая нога остается на педали сцепления, правая выжимает тормозную педаль.

Указанные действия необходимо выполнять плавно, чтоб не допустить резкой остановки, встав за десяток метров до светофора и не «поймать поцелуй» от машины сзади. При полной остановке автомобиля необходимо, удерживая выжатыми сцепление и тормоз, включить первую скорость, что позволит вам незамедлительно начать движение при загоревшемся разрешающем сигнале.

Правильное торможение с автоматической коробкой

Можно ли тормозить двигателем с АКПП? Конечно! Более того, на автомашине с автоматикой новичку осуществить торможение очень легко. При этом необходимо осторожно отпускать и вновь надавливать на тормозную педаль до прекращения качения авто.

Тормозим экстренно

При необходимости применения экстренного торможения необходимо учитывать ряд факторов:

1) возможность сноса машины в юз и заноса

2) Не нужно одновременно осуществлять руление и тормозить. Это очень рискованно, так как наверняка приведет к потере управляемости. Впереди вдруг появилось препятствие — вначале необходимо нажать тормоз, затем непосредственно перед препятствием начинайте крутить руль, отжав при этом тормозную педаль.

Тормозим при экстремальных условиях погоды

Уметь притормозить и остановиться на сухом дорожном покрытии на МКПП или АКПП — не самое главное. Куда сложнее для начинающего водителя не допустить заноса или юза. Самое основное – научиться правильно тормозить на машине в холодную погоду на скользком дорожном покрытии.

Как необходимо тормозить на механической коробке передач и при этом не допустить юза и заноса в гололедицу? Прежде всего, необходимо управлять автомобилем более спокойно, чем в летнее время года на хорошем и не влажном асфальте.

Длина тормозного пути в разных погодных условиях

На сырой или обледенелой дороге, в снегу вследствие плохого сцепления поверхности колеса автомобиля с дорожным покрытием путь торможения возрастает в несколько раз.

Длина тормозного пути в разных погодных условиях

Даже если вы предусмотрели ухудшение погодных условий и «переодели» свой автомобиль в зимнюю «обувь», будьте внимательней, ведите свой автомобиль плавнее, начинайте тормозить заранее. Запомните: вождение летом и в холодное время года – два совершенно разных стиля управления своим авто.

Применяйте торможение двигателем для правильной остановки на механической коробке передач на обледенелом дорожном покрытии. Такой способ может использоваться не только в условиях гололедицы. Но для начала давайте разберемся, что такое торможение двигателем и почему стоит его применять только в ограниченных дорожных ситуациях.

Особенности торможения двигателем

Такой тип торможения можно применять в ряде ситуаций:

  • Необходимо остановиться или затормозить на крутом или затяжном спуске,
  • Отказала тормозная педаль.

Что значит торможение двигателем? На самом деле этот способ стоило бы назвать торможением не двигателем, а с использованием рычага коробки передач. Хотя, если оценивать его в разрезе оказываемого влияния на механизмы машины, в таком случае двигатель здесь упоминается совершенно справедливо.

Для начала торможения двигателем необходимо отпустить педаль акселератора, затем нужно поочередно переключаться с повышенных скоростных передач на пониженные.

Как правильно тормозить двигателем на механике

Обратите внимание: совершать такие действия нужно поочередно.

Если вы перейдете с 5 скорости непосредственно на первую, то незамедлительно потеряете управление своим автомобилем. В таком случае машина пойдет в занос, кроме того, может сорвать мотор. Будет большой удачей, если на вашем пути в этом случае, окажется ровное чистое поле, а не встречка с мчащимися машинами, или иное не менее опасное препятствие.

Спасибо за подписку!

Торможение двигателем на автомате

Как правильно тормозить двигателем на автомате

Для применения торможения двигателем на АКПП стоит обратить внимание на советы опытных водителей. Тут нет ничего особо сложного. Перед движением по трассе, идущей на спуск, необходимо перейти на режим понижения передачи D3, при более крутых спусках, руководствуясь своими ощущениями, можно перейти на режим D2 (L). Для применения дополнительного торможения используйте кнопку Hold.

Антиблокировочная система

Еще одним открытием современного автомобилестроения можно назвать антиблокировочную систему ABS. При резком нажатии на педаль тормоза колеса автомобиля не сорвутся в юз, а останутся под контролем автомобильного компьютера.

В обычных дорожных условиях у оборудованного АБС автотранспортного средства в значительной мере минимизируется тормозной путь. Экстремальные ситуации, когда колеса машины срываются в юз или пробуксовывают, минимизируются. Автомобиль, оборудованный системой АБС, не заносит.

Антиблокировочная система

В случае наличия на вашем авто такой системы вопросы правильного торможения с АБС излишни, просто начинайте тормозить. В ряде моментов на скользком дорожном покрытии или в иных сложных дорожных условиях педаль тормоза начинает дрожать и давить обратно на водительскую ногу. Волноваться не стоит, это работает система АБС, уверенно продолжайте тормозить.

Ряд моделей авто сейчас оборудованы кнопкой выключения работы системы АБС. Иногда такой функцией пользуются видавшие виды автовладельцы. Но даже им мы не рекомендуем выключать систему! Если в вашем автомобиле нет такой кнопки, а отключить АБС все равно необходимо, то это можно легко сделать, вынув отвечающий за ее работу предохранитель.

Бытует мнение, что применение системы АБС ведет к увеличению пути торможения. Такое мнение будет верным только при таких условиях:

  1. Поверхность дорожного покрытия не ровная, рыхлая. Например, гравийное или песчаное покрытие, глубокий снег. При таких условиях автомобиль, не оборудованный АБС, при блокированных колесах скорее «зароется» и прекратит движение. Именно в таких условиях опытные автолюбители и применяют функцию отключения антиблокировочной системы.
  2. «Облысевшая» резина. Вождение на такой резине становится куда более опасным именно на автомашине, оборудованной ABS.

АБС имеет ряд неопровержимых преимуществ, которые облегчают торможение в сложных условиях:

  • Нет необходимости совершать ряд быстрых и прерывистых надавливаний на тормозную педаль — АБС срабатывает при 1 долгом надавливании
  • Автомобиль остается под полным контролем водителя.
  • Даже резкое маневрирование при повышенных скоростях теперь возможно, так как тормозная система с АБС более чуткая и уверенная.

Что делать при отказе тормозов

  1. Предупреди других водителей! Сигналь и включай аварийную световую сигнализацию
  2. При небольших скоростях есть смысл применить ручной тормоз. Нажимаем на кнопку и плавно поднимаем рычаг, при этом обращаем внимание на щелчки, не допускаем резкого торможения и блокировки колес автомобиля.
  3. Торможение ручником по каким то причинам невозможно? Тормозите двигателем! В критических условиях необходимо выключить зажигание, включить первую скорость. При этом поломка коробки передач или двигателя обеспечены, но жизнь значительно важнее.
  4. Остановиться никак не удается? Тогда ищите предметы, которые смогут послужить сдерживающим фактором. Ущерб от столкновения с ними должен является минимальным. Подойдут заросли кустов, сугробы, кучи мусора.

Вне зависимости от того, какой коробкой передач оборудована ваша машина, по какому дорожному покрытию движетесь, вам, прежде всего, нужно быть твердо уверенным в своих возможностях. Именно поэтому, прежде чем сесть за руль средства повышенной опасности и выехать на оживленную трассу, вам предстоит научиться правильно тормозить.

Учимся управлять автомобилем с АКПП

На сегодняшний день нельзя представить себе современный городской автомобиль без возможности его комплектации автоматической коробкой передач. К сожалению не все знают как пользоваться автоматической коробкой передач правильно, что приводит к значительному снижению её эффективности. А иногда ведет и к её поломке.

Так выглядит АКПП

Так выглядит АКПП

Главным её качеством, которое нравиться большинству начинающих и профессиональных водителей, является возможность автоматического выбора передаточного числа, соответствующего условиям движения. Это очень удобно, так как не требует лишних движений водителя при его желании ускорить, или замедлить ход транспорта. Вместе с тем, знать особенности её эксплуатации обязан знать каждый, кто садится за руль.

Рекомендуется к прочтению  Бесплатная юридическая помощь

Для начала предлагаем разобраться, какие существуют режимы автоматической коробки передач.

Режимы АКПП

  • Р (парковка) – положение, которое позволяет осуществить запуск двигателя. Рычаг переводится в позицию P лишь после того, как автомобиль полностью остановлен и поставлен на ручной тормоз.
  • D (движение) – положение, когда рычаг селектора активирует движение вашего транспорта, автоматически подбирая нужную передачу. По отношению к остальным режимам, в движении автомобиль находится дольше всего.
  • R (задний ход) – положение, активирующее движение автомобиля назад. Включение возможно после полной остановки авто при удерживании педали тормоза нажатой.
  • N (нейтральное положение) – положение холостой работы двигателя (без передачи крутящего момента колесам), не рекомендовано к включению во время движения автомобиля. Используется обычно для прогревания двигателя в зимний период.
  • D3 (S) – положение пониженной передачи. Запуск рекомендован на небольших спусках и подъёмах. Торможение транспорта в данной позиции более эффективно, чем в положении D.
  • D2 (L) – следующий диапазон пониженной передачи. Экстренный вариант для тяжёлых дорожных условий (горный серпантин, гололед и др.).

Перевод рычага из позиции D в положение D2, D3 и обратно, может без проблем производиться во время движения авто. АКПП последних лет включают в себя дополнительные режимы разгона: нормальный (N), спортивный (S) и экономичный (E).

Для продления срока службы автомобиля с автоматической коробкой передач, следует помнить о соблюдении ряда правил эксплуатации транспорта с таким типом трансмиссии.

Масло в порядке — езжай смело

Как известно, трансмиссионным маслом обеспечивается эксплуатация автоматической коробки передач и всей трансмиссии в целом. Конечно, коробка автомат очень капризна в выборе различных видов масел, поэтому специалисты рекомендуют пользоваться оригинальным высокосортным трансмиссионным маслом, содержащем в своем составе качественные присадки.

Из большого количества масел выбирайте рекомендованные производителем

Из большого количества масел выбирайте рекомендованные производителем

Обычно на бутылке масла присутствует аббревиатура ATF или ЖАК, что значит «масло для автоматических коробок передач». Автоэксперты предупреждают, что применение других жидкостей весьма нежелательно и даже вредно для коробки передач (вплоть до вывода КПП из строя).

Следующий показатель, влияющий на эффективность работы трансмиссии, это уровень масла, который необходимо регулярно проверять. Обычно уровень масла в КПП фиксируется либо щупом с разметкой степеней наполненности, либо по данным специального датчика, если такой включен в комплектацию вашего авто.

Объем масла, необходимый для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач, составляет в среднем от шести до десяти литров трансмиссионного масла (для переднеприводных авто) и от семи до четырнадцати литров (для заднеприводных авто). Каждая модель автомобиля имеет свою уникальную схему, а потому необходимо выяснить информацию о нужном объеме масла в сервисной книжке либо у официального дилера.

Условия эксплуатации коробки-автомата

АКПП не приспособлены для резких движений авто (кроме коробок, установленных на спортивных автомобилях или внедорожниках), что следует принять как первое правило эксплуатации автомобиля с коробкой автомат. Резкие ускорения и торможения могут рано или поздно увеличить разрыв между фрикционными дисками, что вызовет дерганье и толчки при дальнейшем переключении передач.

Соблюдайте правила эксплуатации АКПП

Соблюдайте правила эксплуатации АКПП

Частью специалистов рекомендовано давать АКПП передохнуть — делать короткую паузу перед каждой сменой режима работы. В частности, при переходе с «D» на «R» во время парковки. После включения передачи, желательно дождаться момента, когда двигатель перейдет на холостые обороты, а затем уже добавлять газ.

В качестве отдельного условия стоит признать запрет частой пробуксовки. Если вы застряли на дороге: автомобиль не трогается ни назад, ни вперед, — не стоит спешно и без разбору менять позиции рычага АКПП. В лучшем случае коробка передач просто перегреется. Ну, а в худшем – выйдет из строя. В подобной аварийной ситуации более уместным будет подтолкнуть автомобиль снаружи.

Как пользоваться автоматической коробкой передач

Для запуска движения автомобиля необходимо при нажатой педали тормоза перевести рукой рычаг селектора из позиции Р, N или R в позицию D (движение), и далее выключить стояночный тормоз. Отпуская постепенно педаль тормоза, вы заметите, как автомобиль плавно двигается вперед.

Решив увеличить скорость движения, вы можете перенести ногу на педаль акселератора (газа), по мере того, как она будет активной, передачи скоростей будут повышаться. Для замедления хода автомобиля достаточно лишь ослабить усилие, оказываемое на педаль газа либо отпустить её вообще, в этом случае передачи, опять же без дополнительных усилий с вашей стороны, будут сменяться в нисходящем порядке.

При желании быстрого снижения скорости или полной остановки можно воспользоваться педалью тормоза. Для старта движения после кратковременной остановки либо замедления хода, следует снова перенести ногу с педали тормоза на педаль акселератора. Рычаг селектора при описанных действиях должен постоянно оставаться в положении D. Смена этой позиции целесообразна только при длительных остановках.

Следовательно, при режиме движения в городе, водителю бывает достаточно только один раз установить селектор в позицию D (движение), после чего правой ногой, попеременно нажимая на педали газа и тормоза контролировать скорость движения. Все остальное внимание он может перевести на управление рулевым колесом и сигнализаторами поворота.

Дополнительные режимы автоматической коробки передач

  • Зимний режим работы

Практически на всех моделях авто с коробкой автомат есть кнопка запуска дополнительного режима работы АКПП. Далее будет описан зимний режим, наиболее часто встречающийся на автоматических трансмиссиях. Этот режим обозначается различными символами:«*», «W», «SNOW», «HOLD», «WINTER». Назначение зимнего режима езды в исключении пробуксовки колес при старте движения и в момент переключения передач. С этой целью исключается функционирование 1 передачи вообще. Автомобиль начинает свое движение сразу со второй передачи. Включение других скоростных передач производится на меньших оборотах двигателя, в результате чего достигаются меньшие перепады в работе коробки во время ускорений, что резко уменьшает вероятность опасного заноса. Специалисты не рекомендуют активировать зимний режим в теплое время года, в частности при езде на трассах с хорошим покрытием, так как при этом нагрузка на АКПП максимальна и коробка может перегреться.

  • Подрежимы позиции «D» селектора

Сюда относят режимы работы АКПП, в которых ограничивается ускорение выше отдельных передач.

Дополнительные режимы позиции

Дополнительные режимы позиции

  1. Позиция «3» или «S» обеспечивает скорость движения авто не выше третьей передачи. Это уместно на участках дороги, требующих повышенного внимания водителя: умеренные спуски, подъемы и др. По отзывам владельцев АКПП, режим «3» также хорош для совершения быстрого обгона во время езды за городом, так как маневр происходит при высоких оборотах двигателя, когда он развивает максимальную мощность, что обеспечивает лучший разгон автомобиля. Как правило, предел этот зависит от модели автомобиля, в среднем он составляет 130-140 км/ч. При движении в режиме «3» важно следить за тем, чтобы стрелка тахометра не заходила в красную зону.
  2. «2» — данный режим АКПП ограничивает переключение выше 2-й передачи. Значение скоростного предела здесь равняется примерно 70-80 км/ч. Используется эта позиция АКПП на достаточно крутых уклонах, а также скользких покрытиях.
  3. «1» или «L» — этот режим подходит для тяжелых условий движения: бездорожье, распутица, очень крутые уклоны и др. В данной ситуации АКПП будет работать лишь на самой низкой передаче — до 30-40 км/ч.

Внимание! Случайная активация режимов «1» или «2» на высокой скорости может привести автомобиль к резкому замедлению, что грозит нежелательным заносом.

Все вышеперечисленные режимы автоматической коробки передач позволяют эффективно маневрировать на самых трудных участках дороги: на подъемах, спусках, а также в ситуациях, требующих интенсивное торможение двигателем.

Что не нравится в АКПП?

  1. Непрогретая коробка-автомат не любит лишней нагрузки и больших скоростей. Даже в теплое время года, первые километры пути постарайтесь двигаться на низкой скорости, исключая резкое ускорение. Дождитесь, пока масло в трансмиссии и двигателе достигнут рабочей температуры. Не следует забывать о том, что на прогрев коробки уходит времени гораздо больше, чем для мотора. Зимой же, перед стартом движения, желательно немного погонять масло в коробке, по очереди перемещая рычаг селектора в различные режимы работы с недолгой задержкой на каждом из них. При желании можно даже постоять при включенном режиме движения. Педаль тормоза во время этого занятия, конечно же, должна быть нажата. С целью более быстрого прогрева коробки в холодную погоду первые несколько минут пути можно проехать с активным зимним режимом работы АКПП.
  2. Избегайте бездорожья. АКПП не предназначена для бездорожья. Большинство современных КПП, а автомат в особенности, не приемлют пробуксовки колес. А потому следует избегать резкого нажатия педали газа при движении на дорогах с неоднородным покрытием. Если же ваш автомобиль все-таки застрял — не стоит даже пытаться выбраться в режиме «Драйва»! Для этой цели существуют позиции АКПП — «L» или «1». При этом по возможности попытайтесь без пробуксовки отъехать по своей же колее назад. Бездорожье и автоматическая КПП — это отдельная история, главное, помнить, что иной раз легче поработать лопатой, обратиться за помощь к буксировщикам, чем топить педаль газа в пол с наивной надеждой на чудо.
  3. Нежелательно буксировать тяжелые прицепы на автомобилях с АКПП. Еще одной особенностью устройства «автомат» является категорическое исключение чрезвычайно больших нагрузок, при которых КПП перегревается и быстро изнашивается. А потому буксировка другого авто либо тяжелого прицепа лучше оставить механическому собрату.
  4. Нежелательно буксировать автомобили с АКПП. Не стоит также таскать на буксире и автомобили, имеющие коробку «автомат». В инструкции автомобиля отражено, что эксплуатация автоматической коробки передач предполагает жесткие ограничения, определяющие, к примеру, что буксировка легковых автомобилей разрешена только со скоростью до 30-50 км/ч и на расстояния не более 30-50 км.
Рекомендуется к прочтению  ТОП-10 самых доступных автомобилей с автоматом (10 фото). Бюджетные автомобили с автоматом

Зачем автомобилю с АКПП ручной тормоз?

Наблюдения владельцев авто с АКПП свидетельствуют о том, что они практически не пользуются стояночным тормозом на своих автомобилях. Для парковок ими используется режим «Паркинга», а для кратковременных остановок достаточно лишь педали тормоза.

Ручной тормоз нужен и машине с АКПП

Ручной тормоз нужен и машине с АКПП

Однако если заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля с АКПП, то с большой долей вероятности можно заметить следующую запись: «Всегда пользуйтесь стояночным тормозом, для гарантированной стоянки автомобиля не достаточно полагаться на перевод селектора в позицию «Р».

Каковы причины недоверия производителя к «Паркингу» нам неизвестно, тем более, что большинство пользователей АКПП отмечают для себя эффективность и надежность данного режима, даже для стоянок на крутых склонах. Напротив, они больше вспоминают о том, как забытый затянутый ручник становился причиной ржавления тормозных дисков. Влага туда, как правило, попадает во время мойки или езды по глубоким лужам.

Так что, при продолжительной стоянке на крутом склоне лучше и надежнее будет использовать не ручной тормоз, а подручные материалы (камни, кирпичи и др.), которые подкладываются под колеса.

Вне всяких сомнений, есть ситуации, когда ручник просто незаменим:

  • дополнительная фиксация автомобиля в случае остановок с работающим двигателем, особенно тогда, когда вы покидаете салон;
  • надежное торможение автомобиля, например, во время замены колеса и в других похожих ситуациях;
  • экстренная остановка на крутом склоне, прежде чем будет включен режим «P». В противном случае рычаг селектора потребует от вас дополнительных усилий при его фиксации на «Паркинге». В подобной ситуации, прежде чем начать движение не забудьте вначале снять селектор с «Паркинга» и лишь потом ослабить ручник. Ну, а непосредственно перед ходом автомобиля отключайте стояночный тормоз полностью.

Видео — автоматические коробки передач

Заключение!

Соблюдая последовательность действий и правила работы, можно добиться того, что эксплуатация автоматической коробки передач будет приносить лишь удобства при езде на автомобиле. Это же позволит значительно продлить срок службы АКПП.

  • Новости
  • Практикум

Госдума поддержала законопроект о штрафах за отказ продавать ОСАГО

Соответствующий законопроект, разработанный группой депутатов и рядом членов Совета Федерации, были принят Госдумой во втором чтении, сообщает агентство «Москва». Согласно поправкам, за необоснованный отказ в оформлении ОСАГО вводятся штрафы — от 20 тыс. до 50 тыс. рублей для должностных лиц и от 100 тыс. до 300 тыс. рублей для юридических лиц. .

В Праге запретили ездить на сегвеях

Отныне туристы не смогут ездить на сегвеях в районах Прага 1, 2, 3, 4 и 7. О запрете движения на этих устройствах будут сообщать специальные знаки, а нарушителям будет грозить штраф до 2000 крон (около 75 евро). Следить за соблюдением правил будет муниципальная полиция, сообщает портал 420on.cz. Как объяснила мэр .

Новый Hyundai i30: официальные фотографии и информация

Как это сейчас принято, новое поколение будет крупнее предыдущего: новый Hyundai i30 вышел на 40 мм длиннее (4340 мм) и на 15 мм шире (1795 мм), хотя величина колесной базы (2650) осталась прежней, а высота — на 15 мм меньше. Удивительно, но, несмотря на обилие высокопрочных .

Для Соляриса и Креты нашли новые экспортные рынки

Российский завод Hyundai Motor впервые начал экспортировать свои автомобили весной 2011 года, правда, поначалу машины поставлялись только в страны ближнего зарубежья. С середины прошлого года список государств пополнился странами Ближнего Востока, в итоге, сейчас предприятие поставляет автомобили на рынки Казахстана, Беларуси, Украины, Азербайджана, Молдавии, .

В России хотят выпускать скутеры для пенсионеров

Именно с такой идеей выступил губернатор Владимирской области Светлана Орлова, которая дала соответствующее поручение сотрудникам ковровского электромеханического завода (КЭМЗ), передает «ТАСС». Что вкладывается в понятие «скутер для пенсионера» пока не сообщается. Но уже известно, что это будет довольно медленное транспортное средство. Однако его цена составит 120-130 тысяч .

Кроссовер-кабриолет Mercedes: он мог бы быть таким

О возможности создания подобного внедорожника журналистам издания Autocar рассказал главный инженер по проектам Mercedes GLS, CLS и E-класса Михаэль Кельц. По словам Кельца, создание кроссовера с открытым верхом — «классная задумка» и не требует больших усилий с инженерной точки зрения. Между тем, инженер Mercedes оговорился, что сейчас в линейке пока .

Медведев назвал российские дороги не очень хорошими

Об этом Дмитрий Медведев заявил на встрече с активом «Единой России», на котором к нему обратилась женщина из Энгельса, сообщает РИА Новости. Ранее Дмитрий Медведев назвал «аховой» ситуацию с дорогами в Крыму. По его словам, износ дорожной сети в регионе достиг 80%, в связи с чем правительство выделило более 100 млрд рублей .

Семиместный Volkswagen Tiguan засняли во время тестов (фото)

Автомобиль без защитного камуфляжа был замечен на дорогах США, а снимки новинки были опубликованы на портале Carscoops. Это — первый случай, когда данный кроссовер увидели за пределами Китая, где автомобиль был сфотографирован впервые. В настоящее время известно, что новую модель назовут Volkswagen Tiguan XL. От обычного «Тигуана» новинка будет .

Власти Москвы устроят распродажу машиномест

С начала 2016 года в столице было продано 144 машиноместа, а в ближайшее время на торги будет выставлено 1817 машиномест. Об этом со ссылкой на руководителя столичного Департамента по конкурентной политике Геннадия Дёгтева сообщает Mos.ru. Как рассказал Дёгтев, в первом квартале этого года количество сделок по купле-продаже муниципальных машиномест превысило число .

В Москве будут бесплатно заряжать электромобили

Строительство сети зарядок активно ведется вдоль дорог ЦАО (Успенский переулок, улица Петровка), а затем распространится по всей Москве. Об этом со ссылкой на пресс-службу департамента топливно-энергетического хозяйства города сообщает m24.ru. «Это пилотный проект, который на первом этапе позволит горожанам бесплатно заряжать электромобили. Для этого понадобится бесконтактная карточка .

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье .

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. .

Рейтинг надежных машин 2020-2021 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими .

Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2020-2021 года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины — кому происхождение не позволяет ездить .

Какие машины самые безопасные

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую .

Самые быстрые машины в мире 2020-2021 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство .

КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба .

Рекомендуется к прочтению  Как правильно заводить автомобиль с АКПП?

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. .

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу .

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова .

Торможение двигателем: это как?

Торможение двигателем: это как? с фото

Торможение двигателем является одним из доступных водителю приемов, которые направлены на снижение скорости транспортного средства без использования тормозной системы. Среди автолюбителей существуют различные мнения касательно данного способа. Одни утверждают, что торможение дизельным или бензиновым двигателем позволяет экономить бензин или солярку, сам процесс торможения снижает риски сравнительно с использованием тормозов в определенных ситуациях.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно обкатывать новый дизельный автомобиль. Из этой статьи вы узнаете о том, какие правила и рекомендации необходимо соблюдать в период обкатки.

Противники данного метода среди основных аргументов выделяют повышенный износ мотора и снижение ресурса коробки передач в результате злоупотребления приемом торможения двигателем. Далее мы рассмотрим, как тормозить двигателем, когда это нужно делать и как правильно выполнять указанное торможение двигателем?

Почему машина замедляется при торможении двигателем

Такой способ торможения предполагает определенное сопротивление мотора инерционной нагрузке, которая пытается повысить частоту вращения коленчатого вала. Другими словами, двигатель начинает тормозить автомобиль в тот момент, когда машина движется при определенной скорости с включенной передачей, но в это время подача топлива прекращается или минимизирована.

Прекращение топливоподачи означает, что двигатель больше не отдает энергию на трансмиссию. Получается, трансмиссия начинает передавать нагрузку на мотор от вращающихся по инерции колес, обороты коленвала снижаются и автомобиль теряет скорость, то есть тормозит двигателем.

Далее необходимо рассмотреть те особенности, благодаря которым осуществляется торможение. Стоит начать с того, что ощутимое замедление автомобиля при торможении двигателем возможно не всегда. Нажатие на педаль газа приводит к увеличению подачи топлива, в результате чего поднимаются обороты коленчатого вала (мотор раскручивается). Отпущенная педаль означает, что обороты падают.

Не сильно вдаваясь в особенности конструкции трансмиссии отметим, что задачей коробки передач является распределение крутящего момента на колеса. Если сказать иначе, КПП «дозирует» энергию, которую отдает двигатель, зависимо от выбранной передачи.

Езда на пониженных (1-2-3 передача) предполагает отдачу максимума энергии на колеса, но автомобиль не разгонится до высоких скоростей. Включение повышенной передачи (4-5-6) позволит машине ехать быстрее, но интенсивность разгона падает, так как коробка не позволит передать столько энергии на колеса, сколько передавалось на пониженных скоростях.

Повышенные передачи (5-6) разгоняют машину намного слабее, зачастую позволяя только поддерживать ранее набранную скорость автомобиля. При движении на повышенной передаче присутствуют значительные силы инерции, в результате чего сопротивление самого ДВС и КПП специально сводится конструкторами к минимуму.

Получается, динамичный разгон возможен только на пониженных передачах. Если в этот момент отпустить газ, тогда сопротивление инерционному движению будет велико. Если же перестать нажимать на акселератор на повышенных передачах, машина не будет интенсивно замедляться, так как сопротивление низкое.

Преимущества и недостатки данного способа торможения

Главным плюсом такого способа замедления ТС является существенное снижение риск заноса при торможении двигателем. Дело в том, что при торможении посредством штатной тормозной системы возникает блокировка колес, что делает автомобиль неуправляемым. На машинах с активными электронными системами безопасности данный эффект сведен к минимуму, но даже наличие ABS не исключает заноса, особенно на скользких покрытиях.

По этой причине торможение двигателем находится в списке контраварийных приемов, позволяя замедлиться на скользкой или мокрой дороге. Данный способ торможения активно применяется при езде на затяжном спуске, а также при перемещении по горным дорогам и серпантинам. В первом случае исключается блокировка колес, а во втором снижается риск перегрева тормозов в результате слишком активного использования.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель автомобиля Керхером. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках данного способа очистки агрегатов и подкапотного пространства.

Некоторые водители также тормозят двигателем в случае, если дорожная ситуация позволяет катиться на включенной передаче, тем самым экономя топливо, продлевая срок службы тормозных колодок и шин. Многих привлекает такой аспект, что подача топлива при отпущенной педали газа на современных инжекторных автомобилях, которые оборудованы механической коробкой передач, полностью прекращается.

Дополнительно стоит учитывать возможность торможения двигателем в том случае, если тормоза полностью или частично вышли из строя. Следует напомнить, что сразу остановить машину не получится, особенно на спуске. Скорость движения можно существенно понизить до относительно безопасной, после чего становится возможным остановиться или применить контактное торможение с минимальными рисками и/или ущербом.

В списке главных недостатков торможения двигателем отмечают то, что стоп-сигналы на вашей машине в этот момент не горят, так как водитель не нажимает на педаль тормоза. Водитель автомобиля, который едет за вами, может попросту не заметить замедления, что приведет к ДТП или созданию аварийной ситуации.

Как правильно тормозить двигателем: «механика» и «автомат»

В арсенале специалистов имеется около двух десятков приемов для торможения двигателем. На практике будет достаточно изучить базовую основу. Обязательно дочитайте до конца все рекомендации!

Торможение двигателем и механической коробкой с относительно высокой скорости следует выполнять следующим образом:

  • педаль газа нужно отпустить;
  • нажимается педаль сцепления;
  • далее включается пониженная передача (зачастую 3);
  • после снижения скорости включается 2 передача;
  • когда скорость снизится, можно включить 1 передачу;

Даже если вы двигаетесь на 5 или 6 передаче, желательно включать третью, так как замедление на 4 и более высокой передаче будет слабым. Отдельно отметим, что данная инструкция является общей. В конкретной ситуации необходимо учитывать начальную скорость движения и правильно подбирать те моменты, когда осуществить первое переключение «вниз» и последующие.

Если резко включить слишком «низкую» передачу тогда, когда обороты коленчатого вала высокие, тогда тормозящее усилие может оказаться слишком значительным. В этом случае колеса временно заблокируются, автомобиль может занести и т.д. Что касается самого двигателя и трансмиссии, то такая нагрузка может привести к поломке определенных узлов и последующему ремонту. Для более щадящего переключения «вниз» в спокойной обстановке лучше сделать перегазовку.

Под перегазовкой следует понимать выжим сцепления и выключение передачи с переводом коробки в «нейтраль». Затем необходимо нажать на педаль газа, подняв тем самым обороты двигателя, после чего сцепление снова нажимается и включается пониженная передача. В экстренной ситуации можно просто выжать сцепление, нажать на газ и сразу включать пониженную.

Всегда помните, что категорически запрещено в любой ситуации пытаться включить после 4-5 или даже третьей сразу первую передачу! Что касается работы с педалью сцепления, то отпускать педаль после включения пониженной передачи необходимо очень мягко и плавно. Нельзя резко бросать сцепление! Необходимо слегка задерживать педаль сцепления в тот момент, когда почувствуется начало соединения двигателя и трансмиссии.

На автомобилях с автоматической коробкой возможность торможения двигателем будет зависеть от типа и особенностей конструкции коробки передач. Также от вида АКПП и от тех возможностей, которые доступны водителю, будет напрямую зависеть общий алгоритм действий для торможения двигателем с коробкой «автомат».

Существуют коробки, которые позволяют реализовать последовательное переключение передачи в ручном режиме. Другой тип предполагает только фиксированные режимы с возможностью выбора пониженных передач. Также встречаются АКПП, которые и вовсе не рассчитаны на какое-либо взаимодействие с водителем. Для получения исчерпывающей информации по торможению двигателем с автоматической коробкой внимательно изучите инструкцию к вашему автомобилю, свяжитесь с официальным представителем марки, посетите профильный форум в сети Интернет и т.п.

Подведем итоги

Вполне очевидно, что освоить данную технику торможения будет правильным решением для каждого водителя, особенно если автомобиль на «механике». При этом всегда нужно учитывать:

Источник http://olade.ru/kak-prailno-tormozit-tormozhenie-na-mexanicheskoj-i-avtomaticheskoj-korobke-peredach-ekstremalnye-situacii

Источник http://avtomotospec.ru/obuchenie-vozhdeniyu/kak-polzovatsya-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach.html

Источник http://avto-zhelezo.ru/151-kak-tormozit-dvigatelem.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: