Выбор авто с АКПП: на что обратить внимание

10 самых недорогих и надёжных авто с автоматической коробкой

Сегодня все больше автолюбителей предпочитают машины с автоматическими коробками передач. Особенно это касается моделей, предназначенных для городской езды, где приходится практические постоянно делать переключения. Еще совсем недавно, авто, оборудованные АКПП стоили гораздо дороже. Но сегодня самые дешевые машины с автоматом доступны всем желающим. Их применение позволяет получить такие преимущества:

  • комфортная езда в любом режиме;
  • возможность легко тронуться с места без рывков;
  • обеспечение работы двигателя в оптимальных режимах;
  • современные многоступенчатые АКПП экономят топливо.

ТОП бюджетных авто с АКПП

Понимая, что многие покупатели готовы платить за комфорт, предоставляемый автоматической трансмиссией, производители бюджетных авто стараются представить такую опцию в своих модельных рядах. Больше всего вариантов представлено среди производителей, нацеленных на рынки развивающихся стран, предлагающих самые дешевые автомобили на автомате. Но и более дорогие бренды стараются расширить свое присутствие доступными моделями с АКПП.

1 Ravon R2

рейвон р2

Компактный автомобиль Ravon R2 выпускается в Узбекистане и имеет корейские корни. При всей скромности комплектации производитель оставил усилитель рулевого управления, зеркала с подогревом, электростеклоподъемники и подушки безопасности.

Несмотря на компактные размеры, машина имеет довольно вместительный салон, отделанный практичными материалами.

На машину устанавливается надежный 1.25-литровый бензиновый мотор на 85 сил, которого вполне достаточно, чтобы этот небольшой автомобиль бодро двигался в транспортном потоке. Он работает с автоматом производства Aisin модели AW 80-40LE.

Это четырехсутупенчатый агрегат, который в начале двухтысячных отлично проявил себя на Сузуки и Тойотах, отличающийся высочайшей надежностью.

Стоимость Ravon R2 с АКПП составляет около 490 тыс. рублей.

2 Lada Granta и Lada Kalina

Lada Granta Liftback

Отечественная бюджетная модель производства ВАЗ давно завоевала популярность широкого круга автолюбителей. Это прочный и практичный автомобиль, который можно купить в удобной версии лифтбек. Простой, но очень надежный двигатель 1.6 выдает 98 сил, обеспечивая посредственную, но вполне приемлемую динамику.

Именно Lada Granta стала первым отечественным автомобилем, оборудованным АКПП. Для этого стал использоваться агрегат производства японской фирмы Jatco с четырьмя ступенями.

Он не обеспечивает идеальную гладкость хода или экономии топлива. Но данный агрегат исключительно надежен, что является его главным преимуществом.

Купить Лада Гранта с автоматом можно за сумму от 552 тыс. рублей.

В аналогичной ценовой категории расположилась и Lada Kalina, предлагаемая в кузовах седан, хэтчбек, универсал и кросс. Покупателя привлекает широкий выбор опций, в который входит и четырехдиапазонная автоматическая коробка Jatco, обеспечивающая комфортное передвижение.

3 Chevrolet Aveo

шевроле авео с акпп

Бюджетный переднеприводный седан Chevrolet Aveo представляет один из крупнейших концернов GM. Посредством этой модели он уверенно заходит на наш и европейский рынок. Сочетание современных технологий и традиционной надежности стали причиной его популярности.

С 2016 года разработчики приняли решение оснастить 140-сильный бензиновый мотор 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией производства материнской компании Дженерал Моторс. При этом удалось снизить уровень потребления топлива, Авео на автомате движется плавно, и не имеет проблем с надежностью.

Важным преимуществом этой модели является ее доступность, купить ее в базовой комплектации с АКПП можно уже за 580 тыс. рублей.

4 Lada Vesta

лада веста

Одна из самых свежих разработок ВАЗ Lada Vesta в качестве опции сразу получила коробку-автомат. Правда, это не классический гидротранформатор, а роботизированная коробка, которая может сочетаться с любым из устанавливаемых на автомобиль двигателей объемами 1.6 и 1.8 л.

Автомобиль отличается достаточно богатой комплектацией в базовой версии и уже успел проявить достаточную надежность. Это же касается и версий с роботизированными коробками, которые позволяют избавить водителя от необходимости манипулировать педалью сцепления.

Стоимость этой версии автомобиля начинается от 665 тыс. рублей, что является одним из самых привлекательных предложений на рынке.

5 Renault Logan

рено логан

Благодаря своей надежности и привлекательной стоимости седан Renault Logan и хэтчбек Renault Sandero пользуются огромной популярностью на отечественном рынке. Высокая проходимость, большой багажник у седана, неубиваемые подвеска и двигатель стали причиной того, что эти автомобили массово можно встретить на наших дорогах.

Последние версии в базе оснащаются подушками безопасности, усилителем руля, системой ABS.

Чтобы идти в ногу со временем, было решено оснастить версию с 16-ти клапанным мотором 1.6 на 102 силы автоматической коробкой передач. Это давно известный четырехсутпенчатый автомат DP2 устанавливавшийся на другие модели Рено. Он не обеспечивает хорошей динамики и плавности хода, но отличается высоким показателем надежности при своевременном ТО и бережной эксплуатации, а также ремонтопригодностью.

Цены на Рено Логан с автоматом DP2 начинаются с 720 тыс. рублей.

6 Kia Picanto

киа пиканто

Маленький хэтчбек от корейского производителя Kia Picanto в последней версии 2107 года ощутимо прибавил в объеме. Его салон стал просторнее, а сам автомобиль комфортабельнее, не в последнюю очередь, за счет появления АКПП.

Машина получилась довольно удачной, приспособленной для езды в плотном городском потоке, она легко паркуется, при этом имеет солидный багажник в 255 л.

На машину устанавливается четырехдиапазонная автоматическая коробка передач, разработанная самой корейской компанией. Она работает в парк с бензиновым двигателем 1.2 на 84 силы. В этой комплектации Kia Picanto показывает отличные показатели по экономии, потребляя в среднем 5,5 л бензина на 100 км.

Динамика у машины посредственная – целых 13,7 секунды до первой сотни. Коробка обеспечивает плавность хода, по надежности претензий к ней нет.

Купить Киа Пиканто с АКПП можно за 755 тыс. рублей.

7 Lifan X50

Lifan X50

Среди китайских производителей в рейтинг попал недорогой кроссовер Lifan X50 с автоматом. Это один из немногих доступных вариантов кроссоверов в данном сегменте, который по размерам больше тяготеет к хэтчбекам. Тем не менее, приличный клиренс и пластиковые накладки делают свое дело, и машина выглядит очень презентабельно.

Автомобиль оборудуется хоть и надежным, но слабоватым для него мотором 1.5 на 103 лошадиных силы. На него устанавливается достаточно надежный вариатор, с которым машина отлично чувствует себя на городских улицах. Но езда получается неспешной и излишне плавной, что связано как с настройками трансмиссии, так и недостаточной динамикой двигателя.

Все перечисленные недостатки компенсируются привлекательной ценой Lifan X50, которая начинается с 770 тыс. рублей.

8 Nissan Almera

ниссан альмера

Несмотря на то, что Nissan Almera уступил свое место на конвейере другим моделям, он остается исключительно популярным у отечественных автолюбителей. Это связано с тем, что машина удачно адаптирована к отечественным условиям эксплуатации – имеет большой дорожный просвет, защиту кузова, большой салон и вместительный багажник.

Рекомендуется к прочтению  Обучение вождению на автоматической коробке передач. Плюсы и минусы обучения вождению авто на акпп

Салон оборудован с повышенным комфортом – в нем есть навигационная и аудио системы, сенсорный дисплей и Bluetooth.

Седан Nissan Almera оснащается очень надежным 1.6-литровым бензиновым мотором на 102 силы, который уверенно тянет немаленький автомобиль.

В одной из комплектаций предлагается вариант с автоматической коробкой передач, которую специально для Ниссан сделала фирма Jatco. Это исключительно надежный четырехступенчатый агрегат, обеспечивающий уверенную езду в городе и за его пределами. При условии своевременного обслуживания, проблем с ней не возникает весь срок эксплуатации автомобиля.

Купить Almera можно за 800 тыс. рублей.

9 Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

Одна из самых популярных у нас бюджетных моделей от VAG Volkswagen Polo отличается простотой и надежностью. Это отличный вариант для наших дорог с прочным кузовом и высокими антикоррозионными характеристиками. Он обладает вместительным, добротно отделанным салоном и большим багажником.

Еще одно преимущество этой бюджетной модели – богатая базовая комплектация, включающая в себя ABS, стеклоэлектроподъемники, центральный замок и другие удобные опции.

На Volkswagen Polo устанавливается отлично зарекомендовавший себя бензиновый атмосферник 1.6 имеющий две модификации на 85 и 105 сил. Более мощный вариант оборудуется японским шестиступенчатым автоматом Aisin, который позволяет экономить топливо и полностью раскрывает динамический потенциал автомобиля.

К основным преимуществам этого автомата относят приемлемую цену и высокую надежность, чего нельзя сказать о первых версиях родной автоматической коробки DSG, производимой Фольксваген.

Volkswagen Polo оборудованный автоматом стоит около 820 тыс. рублей.

10 Hyundai Solaris

хендай солярис

Седан класса В, представленный на отечественном рынке как Hyundai Solaris или Accent – один из самых популярных автомобилей. Он сочетает в себе динамичный дизайн, надежность и вместительность, что делает его хорошим вариантом как для молодежи, так и для поездок всей семьей.

В отделке салона используются прочные и качественные материалы, он оборудован климатической и мультимедийной системами, управляемыми с панели, удобно развернутой к водителю. Подвеска обеспечивает комфортное передвижение по отечественным дорогам.

Машина может оборудоваться бензиновыми двигателями 1.4 Kappa на 100 сил и 1.6 Gamma на 123 лошадиных силы. Изначально с ними работали устаревшие четырехступенчатые автоматы, которые хоть и были достаточно надежными, но не обеспечивали приемлемой динамики.

С 2017 года на Hyundai Solaris стали устанавливаться обновленные шестиступенчатые АКПП Shiftronic, с которым автомобиль поехал гораздо веселее, не теряясь в транспортном потоке. Кроме того, они сделали его более экономичным.

Цена Hyundai Solaris с автоматом в базе 840 тыс. рублей.

Заключение

Доля автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач на отечественном и мировом рынке неуклонно растет. Это связанно с тем, что ехать на такой машине комфортнее, а порой и безопаснее, особенно неопытным водителям, которые не привыкли рассеивать свое внимание между наблюдением за дорожной ситуацией и рукояткой переключения механической трансмиссии.

Очевидно, что доля машин с автоматическими коробками будет возрастать, поэтому важно знать преимущества и недостатки этих агрегатов. А поскольку конкуренция в этом секторе становится все жестче, то цена на такие комплектации будет неуклонно снижаться, а признанные во всем мире бренды будут стараться предлагать приемлемые варианты, как это уже сделали Рено и Фольксваген. Тем более что они уже испытывают жесткое давление со стороны китайских и корейских производителей, которые предлагают пусть и не самые современные, но надежные и ремонтопригодные автоматы.

Выбор авто с АКПП: на что обратить внимание

АКПП плюсы минусы

Коробка-автомат уже давно зарекомендовала себя в качестве комфортной и надежной коробки передач. По этой причине АКПП высоко ценится среди водителей. Более того, сегодня подавляющее большинство автовладельцев по ряду причин отдают предпочтение в пользу АКПП, нежели механической коробке (МКПП). Давайте разберем все «за» и «против» автоматической коробки передач.

Преимущества автоматической коробки передач

АКПП в автомобиле преимущества

На сегодняшний день все больше автомобилистов интересуются автомобилями именно с автоматической коробкой передач. Если изучить статистику, автомобили с коробкой автомат покупают чаще, машин с автоматической коробкой становится все больше, так как «автомат» пользуется растущим спросом среди автолюбителей в разных странах мира.

Например, в России по сегодняшним меркам продажи автомобилей с «автоматом» составляют почти 48,3 процента, а в Европе и вовсе показатель дошел до 80%. Автомобили с автоматической коробкой передач в развитых странах составляют уже не 80, а целых 90 процентов. Получается, автомобили на «механике» уходят на второй план.

  • Главным достоинством автоматической коробки является то, что у водителя имеется возможность полностью концентрироваться на дороге, так как нет необходимости постоянно переключать передачи вручную. Также АКПП позволяет избежать частых ошибок, которые допускают новички.

В большинстве случаев у неопытных водителей частой проблемой является неправильный выжим сцепления во время старта автомобиля, что приводит к тому, что двигатель глохнет. На автомате педали сцепления нет, только газ и тормоз, что намного упрощает езду на автомобиле.

Более того, передачи будут переключаться автоматически благодаря контролю электроники. Водителю остается только определить степень нажатия на педаль газа для разгона и использовать педаль тормоза для замедления и остановки.

  • Как видно, коробка автомат является лучшим решением для тех, кто только учится ездить на автомобиле. Кстати, в автошколе возможно обучение на авто с автоматической коробкой передач и последующее получение прав на АКПП. Однако, нужно учитывать и тот факт, что не будет возможности и разрешения управлять авто с «механикой».

Что касается опытных водителей, они также выбирают АКПП. Автоматическая коробка передач позволяет с комфортом использовать автомобиль, снижает усталость за рулем, так как обеспечивается равномерное изменение величины крутящего момента двигателя в автоматическом режиме.

Также современный автомат имеет специальные режимы, что позволяет такой коробке не сильно уступать МКПП при необходимости преодолевать сугробы, рыхлый снег и песок.

Надежность и экономичность АКПП

Надежность АКПП ресурс

Как правило, принято считать, что автоматы являются менее надежными и расходуют больше горючего, чем механика. На самом деле это не совсем так. Большинство проблем возникают по причине того, что поломки возникают в результате несоблюдения базовых правил касательно использования и обслуживания автоматической коробки.

Что касается экономичности, на многих АКПП сегодня используется преобразователь крутящего момента (гидротрансформатор), однако его блокировка происходит как можно раньше. Некоторые производители пошли еще дальше, предложив использование традиционного сцепления (мокрое сцепление). Это позволяет добиться прочной взаимосвязи коробки и двигателя, одновременно повысив КПД АКПП до 97%.

На этом работы в данном направлении не прекратились. Также отмечен стремительный рост количества передач АКПП. Например, около 5-и лет тому назад «автомат» уступал роботизированной коробке передач, имея всего 6-и ступенчатые версии, тогда как «робот» в это время уже получил 7-и скоростную модель с двойным сцеплением.

Рекомендуется к прочтению  Что обозначается и на автоматической коробке передач в автомобиле

Однако позже были созданы 8-и скоростные коробки передач, а сегодня производители дошли и вовсе до 10-и диапазонных коробок автомат. Безусловно, такие агрегаты сложные, не отличаются высочайшей надежностью, однако не отстают от МКПП и близких к механике роботов в плане разгонной динамики и топливной экономичности.

Недостатки автоматической коробки

Недостатки АКПП минусы

Наиболее весомым недостатком автоматической коробки является более высокая стоимость производства агрегата, а также необходимость соблюдения более строгих правил и ограничений в рамках эксплуатации по сравнению с МКПП.

Еще коробка автомат требует больших вложений на содержание. Например, если сравнивать с «механикой», можно выделить большое количество масла ATF и необходимость частой его замены. Также старые версии АКПП потребляют на 15-20% больше горючего, чем МКПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, в чем отличие вариатора от робота или автомата. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях вариаторной коробки CVT от АКПП или РКПП.

При нарушении определенных правил эксплуатации (пробуксовки, попытки запуска с «толкача», постоянная агрессивная езда, буксировка прицепа и других авто), АКПП может выйти из строя намного раньше положенного срока. Например, машина с автоматом не поддается раскачке при попытке выехать из рыхлого снега, песка, грязи и т.д. В этом случае лучше сразу прибегнуть к сторонней помощи.

Что в итоге

Рассмотрев основные плюсы и минусы АКПП можно смело сделать вывод о том, что автоматический вид трансмиссии пользуется огромным спросом благодаря комфорту и повышенной безопасности. Коробка автомат освобождает водителя от необходимости управлять работой трансмиссии, тем самым обеспечивая максимально комфортное передвижение на автомобиле.

Такой вид трансмиссии подходит как для новичков, так и для опытных водителей в условиях городского движения с частыми остановками на светофорах, в пробках и т.д. При этом для сохранения ресурса АКПП и поддержания агрегата в исправном состоянии нужно приложить определенные усилия. На практике расходы на обслуживание автомата больше, чем на ту же «механику».

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше выбрать, робот или автомат. Из этой статьи вы узнаете о сильных и слабых сторонах указанных типов коробок передач, а также в каких случаях оптимально остановить свой выбор на том или ином типе трансмиссии.

Еще можно добавить, что современные АКПП не имеют каких-либо серьезных минусов по сравнению с аналогами. При этом автомат способен обеспечить мягкое переключение передач, причем такие качества будут присутствовать как в дорогостоящих автомобилях с многоступенчатым автоматом, так и на авто дешевле (с 4-х или 5-и ступенчатой АКПП).

Напоследок отметим, что главное при выборе авто с АКПП — не путать «классический» автомат с роботизированной коробкой передач или вариатором. Важно понимать, что в случае с коробкой робот или CVT, такие трансмиссии сильно отличаются не только от МКПП, но и от рассмотренной выше АКПП.

Сколько ходит коробка автомат

Срок службы различных типов АКПП: гидромеханический автомат, вариатор, робот. Сколько служат различные автоматические трансмиссии, ресурс и надежность.

Отличие вариатора от робота и АКПП

Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

Автоматическая коробка передач АТ или роботизированная автоматизированная трансмиссия АМТ: какая КПП лучше, особенности «автомата» и «робота». Рекомендации.

Виды АКПП типы автоматических коробок передач

Какие существуют виды и типы АКПП: разновидности автоматических коробок передач, отличия, основные преимущества и недостатки различных типов КПП автомат.

Коробка робот или автомат что лучше

Что лучше выбрать, автомат с гидротрансформатором или роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы данных типов коробок, рекомендации.

Как отличить автомат от робота КПП

Отличия коробки робот от автоматической КПП: на что обратить внимание. Как отличить робот от автомата (визуально, в движении). Рекомендации.

Правила пользования АКПП

Сегодня по статистике большинство автомобилей выпускается с коробкой «автомат». Технически это значит, что в машине установлена трансмиссия, в которой переключение скоростей происходит с помощью электроники.

На данный момент различают три вида автоматических трансмиссий: «классическая», с «бесступенчатым вариатором», с «роботизированной механикой». В зависимости от модификации и производителя указанные виды трансмиссий могут незначительно отличаться (разное число передач, немного другой ход рычага – прямой или зигзагообразный, обозначения и др.), но основные функции будут одинаковы для всех.

Растущая популярность АКПП вполне объяснима – она более удобна в эксплуатации (чем «механика» — МКПП) особенно для новичков, надежна и предохраняет двигатель от перегрузок. Вроде бы все просто! Однако ошибки водители все же допускают, и даже самый надежный механизм может выйти из строя, если его неправильно эксплуатировать. Далее мы рассмотрим, как правильно пользоваться АКПП и как грамотно ее эксплуатировать.

Обозначения (символы) на панели АКПП

Правила пользования АКПП

Чтобы научиться правильно пользоваться «автоматом», сначала нужно разобраться, что же означают буквенные символы (английские буквы) и цифры на панели АКПП с рукояткой переключения передач. Сразу отметим, что в зависимости от марки машины цифры и буквы могут различаться.

  • «P» – «паркинг». Включается при парковке автомобиля на стоянке. Некий аналог стояночного тормоза, только с блокировкой вала, а не с прижатием тормозных колодок.
  • «R» – «реверс». Включается для движения назад. Обычно его называют – «задняя скорость».
  • «N» – «нейтральный». Нейтральная передача. Часто называют – «нейтралка». В отличие от режима паркинга «P», в нейтральном режиме «N» колеса разблокированы, поэтому машина может двигаться накатом. Соответственно, машина также может самопроизвольно покатиться под уклон на парковке, если колеса не зафиксированы ручным тормозом.
  • «D» – «драйв». Режим движения вперед.
  • «A» – «автомат». Автоматический режим (практически, то же самое, что и режим «D»).
  • «L» – «лоу» (низкий). Режим пониженной передачи.
  • «B» – Такой же режим, как и «L».
  • «2» – режим движения не выше второй передачи.
  • «3» – режим движения не выше третьей передачи.
  • «M» – «мануал». Режим ручного управления с повышением/понижением передачи через знаки «+» и «–». Данный режим имитирует механический режим переключения с МКПП, только в более простом варианте.
  • «S» – «спорт». Спортивный режим движения.
  • «OD» – «овердрайв». Повышение передачи (ускоренный режим).
  • «W» – «винтер». Режим движения для зимнего периода, при котором трогание с места начинается со второй передачи.
  • «E» – «экономик». Движение в экономичном режиме.
  • «HOLD» – «удержание». Используется совместно с «D», «L», «S», как правило, на машинах марки «Мазда». (Читать руководство).

При эксплуатации АКПП особое внимание следует уделить изучению руководства по эксплуатации конкретного автомобиля, так как некоторые обозначения могут функционально отличаться.

Например, в руководстве некоторых автомобилей буква «B» означает «Block» (блокировка) – режим блокировки дифференциала, который нельзя включать во время движения.

А если в полноприводном автомобиле присутствуют обозначения «1» и «L», то буква «L» может означать не «Low» (понижение), а «Lock» (замок) – что также обозначает блокировку дифференциала.

Запуск двигателя с АКПП

Правила пользования АКПП

Запуск двигателя с автоматической коробкой имеет следующие особенности:

  1. В машине с АКПП всего две педали: «тормоз» и «газ». Поэтому левая нога водителя практически не используется. При запуске двигателя педаль «газа» не нажимается, а вот педаль тормоза в некоторых марках автомобилей нажимать обязательно, иначе двигатель не заведется (читать руководство по эксплуатации).Однако инструкторы по вождению советуют взять за правило – перед запуском двигателя с АКПП нажимать педаль тормоза всегда. Это предотвратит самопроизвольное движение машины при нейтральном режиме «N», а также позволит быстро перейти в режимы движения «D» или «R». (Без нажатия тормозной педали переключиться в указанные режимы и тронуться с места не получится).
  2. В автомобилях с АКПП предусмотрена защита – автоматическая блокировка запуска двигателя при неправильном положении рычага переключения передач. Это значит, что двигатель с АКПП можно завести только при условии, что рычаг переключения передач находится в одном из двух положений: или «P» (паркинг), или «N» (нейтралка). Если рычаг ПП будет находиться в любом другом положении, предназначенном для движения, будет срабатывать блокировочная защита от неправильного запуска.Данная защитная функция очень полезна, особенно для новичков, и особенно в городах с большой «автомобильной плотностью», где на парковках и в потоках автомобили стоят плотно друг к другу. Ведь даже опытные водители иногда забывают «снять автомобиль со скорости» перед запуском двигателя, в результате чего при запуске машина сразу начинает ехать и врезается в ближайшее авто или препятствие.
Рекомендуется к прочтению  Лада Гранта Акпп Отзывы Владельцев. Отзывы акпп гранта

Следует помнить, что на некоторых марках автомобилей с АКПП переключение передач невозможно без вставки и поворота ключа в замке зажигания (разблокировки коробки передач). Также, на некоторых марках невозможно вытащить ключ из замка зажигания, если рычаг ПП находится в положении «D». (Читайте руководство по эксплуатации).

Начало движения и остановка с АКПП

Правила пользования АКПП

Большинство водителей, которые пересаживаются с «механики» на «автомат», первое время машинально выполняют действия, которые они привыкли многократно выполнять при езде на автомобиле с механической коробкой передач. Поэтому таким водителям, прежде чем начинать ездить с АКПП по дороге в общем автомобильном потоке, рекомендуется предварительно потренироваться в одиночестве.

Итак, стандартный порядок действий для трогания с места на автомобиле с АКПП выглядит следующим образом:

  • Вставить ключ в замок зажигания.
  • Выжать педаль тормоза правой ногой (левая нога при езде с АКПП не задействуется).
  • Проверить положение рычага переключения передач — он должен находиться в положении «P» – «паркинг».
  • Запустить двигатель (при нажатой педали тормоза).
  • Также при нажатой педали тормоза переключить рычаг ПП в положение «D» – «драйв» (движение вперед).
  • Полностью отпустить педаль тормоза, после чего автомобиль тронется с места и начнет движение вперед с небольшой скоростью — около 5 км/час.
  • Для увеличения скорости движения нужно нажать на педаль «газа». Чем сильнее вы будете нажимать на педаль «газа», тем выше будут передачи и скорость.
  • Для остановки автомобиля нужно убрать правую ногу с педали «газа» и выжать (ей же) педаль тормоза. Автомобиль остановится.
  • Если вы планируете покинуть автомобиль после остановки, то при нажатой педали тормоза переместите рычаг переключения передач в режим «P» – «паркинг». Если же остановка потребовалась в пробке, у светофора или пешеходного перехода, то, естественно, рычаг ПП переключать в «паркинг» не нужно. После того, как вы решите опять продолжить движение, отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль «газа» для увеличения скорости.

Многие современные АКПП имеют имитацию механического режима переключения передач «M» (как на МКПП) для повышения/понижения передач с помощью кнопок «+» и «–» на рычаге ПП. То есть, водителю предоставляется возможность самому вручную повышать или понижать передачи, забирая эту функцию у «автомата». При этом переход на механический режим переключения передач может производиться в движении, когда машина уже едет в режиме «D».

Для предотвращения повреждения двигателя при переходе в ручной режим «M» на ходу у всех АКПП предусмотрена специальная защита.

Переход на ручное управление «M» актуален в следующих ситуациях:

  • При движении по бездорожью на пониженной передаче, чтобы избежать пробуксовки.
  • При движении накатом с горки, с торможением двигателем. Использовать для движения накатом нейтральный режим «N» не рекомендуется, так как он вреден для АКПП. А накат в режиме «D» не совсем удобен, так как происходит постепенное снижение скорости.
  • Для удобного прохождения поворотов и других маневров, в том числе и для резкого ускорения при обгоне.

Распространенные ошибки при использовании АКПП

Правила пользования АКПП

  1. Самой распространенной ошибкой, приводящей к поломке АКПП, является включение режима «D» — «драйв» (движение вперед) без полной остановки при движении задним ходом. И, то же самое, только наоборот – включение режима «R» (задний ход) без полной остановки при движении вперед.
  2. Вторая распространенная ошибка (скорее, заблуждение) связана с режимом «N» (нейтралка). Дело в том, что данный режим является экстренным, чтобы разблокировать колеса для кратковременной буксировки или перестановки машины в случае какой-либо неисправности. И только для этого!Но многие неопытные водители используют нейтральный режим «N» в пробках при кратковременных остановках, что приводит к гидравлическому удару и преждевременному износу АКПП. В пробках при частых остановках нужно использовать режим «D» вместе с педалью тормоза. Если нужно остановиться – нажимается педаль тормоза, если нужно медленно продвинуться вперед – педаль тормоза просто отпускается, и машина медленно катится вперед. И так можно ездить целый день.
  3. Третья ошибка – переход в нейтральный режим «N» из режима «D» на ходу, в движении по трассе. Это опасно (особенно на большой скорости), так как может заглохнуть двигатель, в результате чего отключится гидроусиление руля и усиление тормозов, и автомобиль станет почти неуправляемым.
  4. Еще одна ошибка – буксировка машины с АКПП на расстояние больше 40 км и на скорости более 50 км/час. В коробке «автомат», в отличие от МКПП, система подачи масла работает под давлением, но при буксировке она не работает. Соответственно, детали «автомата» вращаются «на сухую», без смазки, в результате чего происходит их очень быстрый износ.
  5. Нередкой ошибкой является попытка завести машину с АКПП «с толкача». И хотя такие попытки часто приводят к желаемому результату (двигатель запускается), все равно на механизм АКПП это действует разрушающе, и при такой частой эксплуатации «автомат» может не выработать и половины заложенного ресурса.

Вполне возможно, что для кого-то АКПП покажется сложным и привередливым механизмом, несмотря на простоту и удобство его использования. Но это только на первый взгляд. На самом деле «автоматы» зарекомендовали себя как вполне надежные агрегаты, но, конечно же, при условии их правильной и грамотной эксплуатации. Особенно удобно пользоваться АКПП в больших городах, где часто приходится стоять в пробках.

Источник http://drive.temaretik.com/1871779300548282813/10-samyh-nedorogih-i-nadyozhnyh-avto-s-avtomaticheskoj-korobkoj/

Источник http://krutimotor.ru/avto-s-akpp-plyusy-minusy/

Источник http://neauto.ru/pravila-polzovanija-akpp/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: