Как называются вогнутые диски

Содержание

Как называются вогнутые диски

Знал ли китайский император в далеком 1672 году, что игрушка (первый автомобиль), созданная для него Фердинандом Вербистом, в 2018 году превратится в мощный Maserati Quattroporte или Bugatti Chiron? А одна из самых важных деталей так сильно изменится и позволит авто стать таким, какое оно есть сейчас? Но история сделала свое дело, и автомобильные диски стали почти совершенством.

Немного истории, или деревянные колеса «Форда»

Есть версия, что всё-таки первое колесо не связано с китайским императором, оно появилось намного раньше: в 3500 году до н. э. в Месопотамии. Первые авто «ездили» на деревянных «покрышках». Но потом все изменилось, и колеса стали делать из металла: алюминиевые бюджетного варианта и магниевые для «Формулы 1».

Красивые диски на авто

Уже в девятнадцатом веке Р. Томсон запатентовал пневматическое колесо. Это событие вывело развитие колес на новый уровень.

Без дисков немыслимо существование авто

Технические характеристики

Масса, прочность, радиус, вылет, минимальное биение, износостойкость, минимальное сопротивление качению, самоочищаемость и бесшумность — именно эти параметры показывают хорошее качество.

Виды дисков

Автомобильное колесо представляет собой ту часть, благодаря которой возможна полезная работа механизма, или движение транспорта.

Первая классификация

Выделяют следующие основные типы:

Спицевые образцы можно найти в лоурайдерах (так называемых «низеньких авто», у них низкий дорожный просвет, благодаря чему они имеют своеобразный внешний вид), велосипедах и мотоциклах. Особенность конструкции — прикрепление обода к ступице спицами.

Классические диски — самый распространенный вариант, наиболее экономически выгодный, его можно встретить повсеместно.

Вторая классификация (виды автомобильных дисков)

Разновидности по конструкции:

Этот вид дисков для авто — результат штамповки углеродистой стали, а затем ее окраски защитной эмалью.

Плюсы — дешевизна, прочность. Из недостатков отмечают неприглядный внешний вид, вес. Высокую пластичность относят и к плюсам, и к минусам.

  • легкосплавные (делятся на литые и кованые).

Литые

Их делают из алюминия, магния, титана. Преимущества — легкий вес, устойчивость к коррозии. Недостатки — ввиду недостающей пластичности диски хрупкие, плохо поддаются ремонтированию.

Кованые

Практически совершенные образцы рынка колес. Они изготавливаются из легких металлов при помощи штамповки, механической обработки. Плюсов много, а минуса два — дороговизна и частые подделки.

Помимо этих классификаций существуют и другие.

Третья часть (различия в вентиляции)

Выделяют вентилируемые и невентилируемые автодиски. Первые виды колесных дисков имеют полую область и перемычки для поглощения воздуха, вторые этого лишены, у них нет воздушных каналов.

Преимущества вентилируемых дисков: они не нагреваются, не деформируются, а минус в том, что колеса быстро изнашиваются.

Диски придают авто респектабельный вид

Четвертая часть (сборка)

Существуют моноблочные и разборные диски. Главное отличие — разборные собраны из разных деталей и соединены крепежными элементами, а монолитные — не имеют деления на детали, они выполнены целиком.

Различие и в стоимости — разборные дороже. Их преимущество — легкая замена отдельных элементов, покраска.
В целом разборные лучше, но необходимо обращать внимание на резьбу. Если в ней есть дефекты даже одного болта, то диск можно смело выкидывать, дальнейшему использованию он не подлежит.

Пятый пункт (о диповых дисках)

Многие автолюбители задаются вопросом: «Диповые диски — что это такое?»

Диповые колеса — это диски, у которых ступица «спрятана» внутрь, а внешний обод — снаружи. Название произошло от английского «deep» — глубина. Внешне это выглядит, как будто центр колеса вогнут внутрь.

Так выглядят диповые диски

О дополнительных деталях дисков

Таерлок — камера высокого давления, вставляемая в колесо. Она нужна для исключения пробоя, смещения относительно шины, то есть прижимает шину к диску.

Бедлок — кольцо с отверстиями под болты. Он нужен для предотвращения разбортирования при снижении давления. Диски с бедлоками не дают шине соскользнуть.

Они приобретаются в магазинах или на заводах-изготовителях.

О дисках, вращающихся на авто

Диски-спиннеры — диски с накладками, которые вращаются отдельно от основного слоя. Они придают авто определенный имидж.

Материал

Может применяться один или несколько металлов.

Титан

Это дорогой металл, поэтому «чистый» титан не применяют в одиночку, чаще его комбинируют.
Плюсы:

  • прочность. Титановые образцы очень крепкие, по этому показателю им уступают другие;
  • устойчивость к коррозии. Титан дольше любого металла сопротивляется появлению ржавчины.
  • вес. Вес «титанов» несколько больше, чем у других легковесных. Но все же их относят к ним. Это небольшой минус;
  • дороговизна. Дешевых титановых колес не бывает.

Магний

Это легкий металл, поэтому покрышки имеют минимальный вес среди всех. Если магний тюнинговать, нанеся полировку, то диски будут выглядеть очень привлекательно.

  • упругость. Материал почти не гнется, поэтому можно не беспокоиться о вмятинах;
  • высокая теплопроводность.
  • минимальная устойчивость к коррозии;
  • разрушение при контакте со сталью;
  • отсутствие прочности.

Алюминий

Самые популярные колеса. Плюсы:

  • стойкость к коррозии;
  • средняя масса;
  • хрупкость. Но кованые имеют хорошую прочность.

Основные принципы ухода

К таким мероприятиям относится:

Или растирание абразивом — веществом для полировки металлов. Обычно это корунд, наждак. Для полировки нужны: абразив и полировочная машина. Вместо нее можно использовать салфетку из микрофибры, но результат лучше при использовании техники.

Ответственный и необходимый этап. При неправильной балансировке авто создает вибрации, управляемость становится хуже.

Стараться избегать образования конденсата, для этого не запечатывать диски плотно. Можно использовать консервирующий аэрозоль, покрывающий поверхность тонким защитным слоем. Ободы не должны прилегать друг к другу.

Чего делать нельзя

Обрабатывать бензином и другими растворителями: они разрушают краску.

Ценовой диапазон

Начинается от двух тысяч рублей, заканчивается приблизительно 50 тыс.* Средняя стоимость — 5-7 тысяч. Самые дорогие диски на сегодняшний день — WSP ITALY Tornado. Они обойдутся в $1500.

Авто не может быть некрасивым

Диски — неотъемлемая часть авто, они могут быть разными. Но суть одна: это деталь движения и грации любой четырехколесной «игрушки» двадцать первого века.

*Цены актуальны на январь 2019 года.

Литые диски делятся на две категории: моноблоки или моноблочные диски выполнены из одной, единой заготовки (поковки), благодаря этому имеют малый вес. Производятся как прямые так и вогнутые диски.

Сборные диски можно разделить на 2-х и 3-х составные. 2-х составные диски состоят из обода и центральной части которая крепится к ободу болтами или приваривается. 3-х составные – принцип тот же, но за исключением обода,который состоит из двух частей – внешней и внутренней части обода. Центральная часть крепится в большинстве случаев болтами.

В данном разделе представлены обзоры комплектов литых дисков, включая вогнутые диски, их уникальные фотографии, а также актуальные цены.

Mercedes-Benz CLS63 AMG с дисками Strasse

Фото седана Mercedes-Benz CLS63 AMG 2015 года с вогнутыми дисками R20 от Strasse Wheels

Lamborghini Aventador Roadster с дисками PUR Wheels

Новая модель вогнутых дисков LX04.V3 для Lambo Aventador от Pur Wheels

BMW M6 с бронзовыми дисками Strasse

Потрясающее глянцево-синее купе BMW M6 с комплектом бронзовых дисков SP5R от Strasse

Lamborghini Huracan с дисками Vossen

Это новый Lamborghini Huracan, укомплектованный сетом очень крутых дисков Vossen VPS-310

Audi S5 с серебристыми дисками Vorsteiner

Тюнеры Vorsteiner представили Audi S5 с притягивающими взгляд дисками V-FF 104.

Как называются вогнутые диски

Знал ли китайский император в далеком 1672 году, что игрушка (первый автомобиль), созданная для него Фердинандом Вербистом, в 2018 году превратится в мощный Maserati Quattroporte или Bugatti Chiron? А одна из самых важных деталей так сильно изменится и позволит авто стать таким, какое оно есть сейчас? Но история сделала свое дело, и автомобильные диски стали почти совершенством.

Немного истории, или деревянные колеса «Форда»

Есть версия, что всё-таки первое колесо не связано с китайским императором, оно появилось намного раньше: в 3500 году до н. э. в Месопотамии. Первые авто «ездили» на деревянных «покрышках». Но потом все изменилось, и колеса стали делать из металла: алюминиевые бюджетного варианта и магниевые для «Формулы 1».

Красивые диски на авто

Уже в девятнадцатом веке Р. Томсон запатентовал пневматическое колесо. Это событие вывело развитие колес на новый уровень.

Без дисков немыслимо существование авто

Технические характеристики

Масса, прочность, радиус, вылет, минимальное биение, износостойкость, минимальное сопротивление качению, самоочищаемость и бесшумность — именно эти параметры показывают хорошее качество.

Виды дисков

Автомобильное колесо представляет собой ту часть, благодаря которой возможна полезная работа механизма, или движение транспорта.

Первая классификация

Выделяют следующие основные типы:

Спицевые образцы можно найти в лоурайдерах (так называемых «низеньких авто», у них низкий дорожный просвет, благодаря чему они имеют своеобразный внешний вид), велосипедах и мотоциклах. Особенность конструкции — прикрепление обода к ступице спицами.

Классические диски — самый распространенный вариант, наиболее экономически выгодный, его можно встретить повсеместно.

Вторая классификация (виды автомобильных дисков)

Разновидности по конструкции:

Этот вид дисков для авто — результат штамповки углеродистой стали, а затем ее окраски защитной эмалью.

Плюсы — дешевизна, прочность. Из недостатков отмечают неприглядный внешний вид, вес. Высокую пластичность относят и к плюсам, и к минусам.

  • легкосплавные (делятся на литые и кованые).

Литые

Их делают из алюминия, магния, титана. Преимущества — легкий вес, устойчивость к коррозии. Недостатки — ввиду недостающей пластичности диски хрупкие, плохо поддаются ремонтированию.

Кованые

Практически совершенные образцы рынка колес. Они изготавливаются из легких металлов при помощи штамповки, механической обработки. Плюсов много, а минуса два — дороговизна и частые подделки.

Помимо этих классификаций существуют и другие.

Третья часть (различия в вентиляции)

Выделяют вентилируемые и невентилируемые автодиски. Первые виды колесных дисков имеют полую область и перемычки для поглощения воздуха, вторые этого лишены, у них нет воздушных каналов.

Преимущества вентилируемых дисков: они не нагреваются, не деформируются, а минус в том, что колеса быстро изнашиваются.

Диски придают авто респектабельный вид

Четвертая часть (сборка)

Существуют моноблочные и разборные диски. Главное отличие — разборные собраны из разных деталей и соединены крепежными элементами, а монолитные — не имеют деления на детали, они выполнены целиком.

Различие и в стоимости — разборные дороже. Их преимущество — легкая замена отдельных элементов, покраска.
В целом разборные лучше, но необходимо обращать внимание на резьбу. Если в ней есть дефекты даже одного болта, то диск можно смело выкидывать, дальнейшему использованию он не подлежит.

Пятый пункт (о диповых дисках)

Многие автолюбители задаются вопросом: «Диповые диски — что это такое?»

Рекомендуется к прочтению  Какие диски выбрать для авто. Как выбрать колесные диски

Диповые колеса — это диски, у которых ступица «спрятана» внутрь, а внешний обод — снаружи. Название произошло от английского «deep» — глубина. Внешне это выглядит, как будто центр колеса вогнут внутрь.

Так выглядят диповые диски

О дополнительных деталях дисков

Таерлок — камера высокого давления, вставляемая в колесо. Она нужна для исключения пробоя, смещения относительно шины, то есть прижимает шину к диску.

Бедлок — кольцо с отверстиями под болты. Он нужен для предотвращения разбортирования при снижении давления. Диски с бедлоками не дают шине соскользнуть.

Они приобретаются в магазинах или на заводах-изготовителях.

О дисках, вращающихся на авто

Диски-спиннеры — диски с накладками, которые вращаются отдельно от основного слоя. Они придают авто определенный имидж.

Материал

Может применяться один или несколько металлов.

Титан

Это дорогой металл, поэтому «чистый» титан не применяют в одиночку, чаще его комбинируют.
Плюсы:

  • прочность. Титановые образцы очень крепкие, по этому показателю им уступают другие;
  • устойчивость к коррозии. Титан дольше любого металла сопротивляется появлению ржавчины.
  • вес. Вес «титанов» несколько больше, чем у других легковесных. Но все же их относят к ним. Это небольшой минус;
  • дороговизна. Дешевых титановых колес не бывает.

Магний

Это легкий металл, поэтому покрышки имеют минимальный вес среди всех. Если магний тюнинговать, нанеся полировку, то диски будут выглядеть очень привлекательно.

  • упругость. Материал почти не гнется, поэтому можно не беспокоиться о вмятинах;
  • высокая теплопроводность.
  • минимальная устойчивость к коррозии;
  • разрушение при контакте со сталью;
  • отсутствие прочности.

Алюминий

Самые популярные колеса. Плюсы:

  • стойкость к коррозии;
  • средняя масса;
  • хрупкость. Но кованые имеют хорошую прочность.

Основные принципы ухода

К таким мероприятиям относится:

Или растирание абразивом — веществом для полировки металлов. Обычно это корунд, наждак. Для полировки нужны: абразив и полировочная машина. Вместо нее можно использовать салфетку из микрофибры, но результат лучше при использовании техники.

Ответственный и необходимый этап. При неправильной балансировке авто создает вибрации, управляемость становится хуже.

Стараться избегать образования конденсата, для этого не запечатывать диски плотно. Можно использовать консервирующий аэрозоль, покрывающий поверхность тонким защитным слоем. Ободы не должны прилегать друг к другу.

Чего делать нельзя

Обрабатывать бензином и другими растворителями: они разрушают краску.

Ценовой диапазон

Начинается от двух тысяч рублей, заканчивается приблизительно 50 тыс.* Средняя стоимость — 5-7 тысяч. Самые дорогие диски на сегодняшний день — WSP ITALY Tornado. Они обойдутся в $1500.

Авто не может быть некрасивым

Диски — неотъемлемая часть авто, они могут быть разными. Но суть одна: это деталь движения и грации любой четырехколесной «игрушки» двадцать первого века.

*Цены актуальны на январь 2019 года.

Колесный диск является одним из составляющих элементов колеса автомобиля. Он служит основой для крепления шины, а также для передачи на нее крутящего момента от приводных валов. В зависимости от технологии и применяемого материала различают несколько видов дисков колес, каждый из которых имеет как преимущества, так и недостатки. А параметры колесных дисков, такие как: их диаметр, ширина и прочие показатели определяют выбор в пользу того или иного варианта.

Назначение и конструкция колесных дисков

Колесные диски помимо того, что улучшают внешний вид колеса, также являются необходимым элементом для движения автомобиля по дороге. Непосредственно на них одевается сама шина. А диск с надетой на него шиной представляет собой автомобильное колесо, закрепленное на ступице.

Шина на диске фиксируется за счет кольцевого выступа. Борт шины располагается на полке, отличающейся тремя размерностями: стандартной, плоской и расширенной. Посадка шины, как правило, происходит на внешнюю полку. Полка плавно переходит в борт, имеющий различную форму профиля.

Главным назначением диска колес является обеспечение правильной посадки шины и ее эффективной работы во время движения. Именно поэтому основными требованиями, предъявляемыми к диску, являются прочность и жесткость. Также диск должен иметь относительно небольшую массу и геометрические параметры, заданные производителем. Это связано с тем, что колеса, как неподрессоренная масса, оказывают влияние на динамику движения автомобиля и на его управляемость.

Виды колесных дисков

В зависимости от материала изготовления и технологии производства существует следующая классификация колесных дисков:

Штампованные или стальные диски

Считаются самыми простыми и доступными. Конструктивно они представляют собой сваренные друг с другом стальные штампованные детали.

Плюсы этого типа:

  1. Приемлемая цена.
  2. Относительно высокая прочность.
  3. Возможность восстановления даже в случае сильного удара.

К минусам можно отнести:

  1. Непритязательный дизайн.
  2. Большая масса.
  3. Невысокая стойкость к коррозии.

Литые диски

Литые диски (иногда их еще называют легкосплавными) изготавливаются из алюминиевых или магниевых сплавов. Эти диски обладают высокой прочностью и хорошей балансировкой. Кроме того, они отличаются красивым внешним видом. Если в стальном диске сам диск соединен с ободом сваркой, то легкосплавный диск – это единое изделие.

К общим преимуществам легкосплавных дисков относятся:

  1. Высокая точность изготовления.
  2. Различные варианты дизайна дисков.
  3. Легкость.
  4. Хорошо отводят тепло от тормозных механизмов.

Среди недостатков литого диска можно отметить его относительную хрупкость. Такой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, которая плохо сопротивляется ударам. В процессе движения по неровностям накапливаются микротрещины, в результате которых диск рано или поздно может расколоться. Как вариант – увеличение толщины стенок, что приведет к увеличению веса. Также его дорого и трудно восстанавливать.

Кроме того, этот тип диска нуждается в защите поверхности. В противном случае литье потеряет свой товарный вид.

Кованые диски

Дальнейшее совершенствование литых дисков привело к появлению кованых дисков или «ковки». Производится этот тип штамповкой алюминиевых сплавов с добавлением магния и титана и последующей механической обработкой. Это обеспечивает волокнистую структуру диска, состоящую из нескольких слоев. В результате изделие отличается высокой прочностью, низкой массой и устойчивостью к ударным нагрузкам.

Главный минус «ковки» — высокая цена.

Комбинированные или составные диски

Этот тип дисков сочетает в себе прочность «ковки» и дизайн «литья». В основе изделия литая конструкция с коваными ободьями, прикрученными болтами. Высокая стоимость дисков перекрывает множество их достоинств.

Параметры колесных дисков

Колесные диски характеризуются следующими параметрами:

  • шириной обода (расстоянием между полками);
  • диаметром дисков;
  • вылетом диска;
  • количеством отверстий для крепления и диаметром их расположения;
  • диаметром центрального отверстия диска.

Ширина обода

Ширина обода должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Эксплуатация слишком широких (равно как и слишком узких) дисков нежелательна. За счет нарушения проектного профиля шины ухудшаются ездовые характеристики автомобиля.

Допустимое отклонение от нормы в расстоянии между полками составляет 0,5-1,0 дюйм для дисков диаметром до 14 дюймов и 1-1,5 дюйма — для дисков диаметром более 15 дюймов.

Диаметр диска

Монтажный диаметр диска или размер посадочного обода колесного диска под шину измеряется по уровню полок. Существует размерный ряд дисков диаметром от 10 до 22 дюймов. Наибольшее распространение получили средние его показатели: от 13 до 16 дюймов.

Вылет диска

Вылет диска или его выступ представляет собой расстояние от вертикальной оси симметрии диска до привалочной плоскости контакта со ступицей колеса.

Вылет диска может быть нулевым и положительным, когда ступица диска выступает наружу относительно оси симметрии диска. В случае, при котором ступица утоплена относительно середины диска, вылет будет отрицательным.

Величина вылета выражается в миллиметрах и обозначается как ET. При положительном вылете максимальное значение ET составляет 30 мм. В случае с отрицательным вылетом критическая величина ET составит также 30 мм, но с отрицательным знаком.

Данный показатель должен соответствовать указаниям производителя автомобиля. В противном случае управляемость автомобиля может измениться в худшую сторону, а также может снизиться ресурс элементов подвески и трансмиссии (приводных валов, ступицы и т.д.). Это происходит, поскольку изменение вылета влечет за собой изменение плеча действия сил и моментов, приложенных к колесу во время движения. Также в зависимости от вылета может изменяться плечо обкатки, что негативно сказывается при торможении.

Диаметр расположения отверстий для крепления и их количество

Этот показатель имеет обозначение PCD. Первая цифра в показателе указывает на диаметр расположения отверстий, а вторая – на их количество.

Стандартными значениями диаметра считаются от 98 до 140 мм, а количество отверстий колеблется в пределах от 4 до 6.

Очень трудно на глаз определить соответствие размера диска и ступицы. А установка диска неверного диаметра может привести к перекосу колеса, что приведет к его «биению».

Диаметр центрального отверстия диска

Диаметр центрального или посадочного отверстия диска колеблется от 50 до 70 мм. Точность подбора диска в соответствии со ступицей является очень важной. Но это относится к штатным колесам автомобиля. Производители запчастей часто изготавливают отверстие чуть большего диаметра, а в комплекте с диском предлагают набор переходных колец. В этом случае колеса будут центрироваться по PCD.

Расшифровка маркировки дисков

Маркировка дисков характеризует его размерность. Наносится она, как правило, на внутреннюю часть ступицы литого диска. Представим обозначение каждого из показателей следующим примером: 5.0×16″ 4×113 ET28 d58.4, где

  • 5,0 – ширина диска в дюймах;
  • 16″ – диаметр диска в дюймах;
  • 4×113 – количество отверстий крепления и их диаметр;
  • ET28 – вылет диска;
  • d58.4 – диаметр центрального отверстия.

Заключение

При выборе колесных дисков необходимо учитывать как их технические характеристики (такие, как: диаметр, ширина диска и прочие показатели), так и качество и происхождение самих дисков. В остальном покупка зависит от предпочтений автолюбителя и его готовности, приобретая диски, расстаться с той или иной суммой.

Виды и параметры колесных дисков

Существуют разные виды автомобильных дисков, со своими конструктивными особенностями, положительными и негативными качествами, ценовой категорией. Это позволяет подобрать автолюбителям изделия по предпочтениям и стоимости.

Производителями выпускаются такие виды дисков авто:

  • Штампованные («штамповки»);
  • Литые («Литье»);
  • Кованные («Ковка»);
  • Составные.

Рассмотрим более подробно конструктивные и эксплуатационные особенности каждого из указанных типов.

Штампованные

«Штамповки» — широко используемый и недорогой вариант, пользующийся неплохим спросом. Именно их многие автопроизводители устанавливают на свои модели (бюджетной и средней ценовой категорий), особенно на версии в базовой комплектации, чтобы снизить стоимость самого авто.

Изготавливаются «штамповки» из углеродистых марок стали. Составные элементы – обод и крепежный диск изготавливаются по отдельности. Стальным заготовкам придается нужная форма путем прокатки и штамповки (отсюда и название дисков). После составные элементы соединяются в единую конструкцию при помощи сварки. Поскольку сталь подвержена образованию коррозии, готовые изделия обязательно покрываются краской.

Дешевизна материалов и простая технология изготовления делают «штамповки» самым дешевым вариантом колесных дисков, что является одним из основных их достоинств.

К положительным качествам «штамповок» относится также пластичность материала. При сильных ударных нагрузках (к примеру, при попадании в яму на большой скорости) обод просто изгибается. При этом деформируясь, он частично поглощает энергию удара, поэтому на подвеску приходится уже сниженное ударное воздействие.

«Штамповка» — ремонтопригодна. Деформация не приводит к непригодности диска к дальнейшей эксплуатации, поскольку та же пластичность материала позволяет восстановить первоначальную геометрию обода. Практически на любом шиномонтажном СТО имеются прокатные станки, на которых устраняются изгибы и вмятины.

К негативным же качествам «штамповок» относится непрезентабельный внешний вид и достаточно большой вес изделия. Все выпускаемые штампованные диски выглядят однотипно и «серо». Частично проблема с внешним видом «штамповок» решается использованием пластиковых колпаков.

Но если «штамповки» еще можно как-то украсить, то с большим весом придется мириться. Сталь – материал тяжелый, и снизить массу изделия не удастся, не повлияв на прочность.

К недостаткам также можно отнести подверженность стали к образованию коррозии. Но при надлежащем уходе – слежением за состоянием защитной краски и периодическом подкрашивании, коррозии можно избежать.

В целом, «штамповки» — вполне приемлемый вариант, особенно тем автолюбителям, которым эстетичная сторона вопроса не особо важна. Они способны отслужить очень большой срок при надлежащем обслуживании, что для многих автолюбителей – одних из важнейших критериев.

Литые

«Литье» — один из самых популярных вариантов колесных дисков. Они обладают хорошими эксплуатационными качествами и презентабельной внешностью, что обеспечивает изделиям этого типа хороший спрос.

Литые диски изготавливаются из цветных металлов – алюминия, магния, титана и сплавов на их основе. Технология производства сводится к получению отливки по матрице (форме с заданной геометрией) с последующей обработкой на станках.

Метод литья позволяет придавать изделиям любой дизайн. Материалы изготовления не подвержены коррозии и имеют приятный металлический цвет, что дополняет стильный внешний вид. Но при этом в процессе изготовления они все же подвергаются лакированию.

Рекомендуется к прочтению  Как узнать вин авто по номеру машины

Благодаря использованию цветных металлов удалось не только сделать диски презентабельными, а и снизить их вес.

«Литье» отличается высокой прочностью, что имеет как положительные, так и негативные стороны. Они способны выдержать большие ударные нагрузки, при этом не деформируясь. Но из-за этого вся энергия удара передается на подвеску, и соответственно – на кузов.

У высокой прочности есть еще один недостаток – отсутствие пластичности. Деформация обеспечивает поглощение энергии удара, а поскольку «литье» не гнется, то сильные ударные нагрузки приводят к образованию трещин, причем вплоть до полного разрушения изделия.

«Литье» — неремонтопригодно, поэтому даже при маленькой трещине диск нужно менять. Конечно, есть умельцы, которые занимаются восстановлением (трещины завариваются сваркой), но такой ремонт лучше не использовать, поскольку изделие уже потеряло целостность и в любой момент может разрушиться.

Литые диски хоть и стоят дороже штамповок, но пользуются отличным спросом среди автолюбителей благодаря широкому разнообразию дизайнов и достойными эксплуатационными показателями.

Кованые

Кованые изделия – менее распространенный вариант колесных дисков и виной тому достаточно высокая стоимость. Но они сочетают в себе все положительные качества «штамповок» и «литья», поэтому считаются одним из лучших вариантов.

Для их изготовления применяются сплавы цветных металлов – алюминия с добавлением магния, меди, титана. Технология производства существенно отличается от той, что используется для создания «литья». Для получения кованых дисков используется горячая штамповка, прессование, термические и механические обработки. Именно многоэтапная и сложная технология изготовления сказывается на стоимости продукции.

За счет использования цветных металлов удается получить легкие по весу диски с хорошим внешним видом. Но вариантов дизайна у «ковки» значительно меньше, чем у «литья» из-за особенностей технологии изготовления.

Многоэтапный процесс создания «ковки» позволяет придать металлу хорошую пластичность, поэтому они при сильных ударных нагрузках, как и «штамповки», деформируются, а не разрушаются. При этом геометрия восстанавливается на прокатных станках, но из-за их прочности это достигается гораздо сложнее.

Из негативных качеств можно выделить только высокую стоимость, а также не особо большой выбор по дизайну. Но в противовес этому автолюбитель получает надежные легкие диски, которые можно ремонтировать, и еще с вполне приемлемым внешним видом.

Есть еще одна проблема, связанная с кованными дисками, с которой может столкнуться автолюбитель. Визуально отличить «литье» от «ковки» сложно из-за того, что материал изготовления у них одинаков, поэтому высока вероятность приобретения литых под видом кованых.

Составные

Составные диски можно отнести к экзотичному варианту, который используют в основном, настоящие автофанаты, любящие приукрасить свои авто эксклюзивными деталями и аксессуарами.

Три предыдущие вида автомобильных дисков являются цельными изделиями, а вот составные являются разборными. Это позволяет скомпоновать изделия из разных материалов для получения оптимальных характеристик.

Суть таких дисков очень проста — составные их части являются отдельными элементами, которые собираются в единую конструкцию при помощи болтовых соединений. Они могут быть двух- и трехкомпонентными (по количеству съемных частей).

Элементы составных дисков

В двухкомпонентных изделиях крепежный диск и обод – отдельные компоненты, соединяемые между собой болтами, на некоторых моделях свариваются.

В трехкомпонентном варианте обод состоит из двух частей, которые закрепляются на крепежном диске. Есть модели, в которых крепежный диск с ободом являются единым изделием, а наружные обода съемные.

Элементы могут быть, как кованные, так и с литым центром, что позволяет получить любой дизайн с хорошими характеристиками прочности.

К положительным качествам их можно отнести только возможность компоновки составных изделий из разных материалов и простота ремонта, поскольку замене подлежит только поврежденный элемент, а остальные составляющие остаются прежними.

Недостатками составных дисков является очень высокая цена, поскольку они изготавливаются на заказ, а также необходимость в постоянной проверке состояния крепежных элементов, которыми соединяются компоненты.

Наиболее именитыми производителями литых и кованых дисков являются такие компании как: Work; Enkei; OZ; BBS; SSR и отдельно стоит сказать о Rays за их непревзойденное качество и прочность.

Немного истории, или деревянные колеса «Форда»

Есть версия, что всё-таки первое колесо не связано с китайским императором, оно появилось намного раньше: в 3500 году до н. э. в Месопотамии. Первые авто «ездили» на деревянных «покрышках». Но потом все изменилось, и колеса стали делать из металла: алюминиевые бюджетного варианта и магниевые для «Формулы 1».

Красивые диски на авто

Уже в девятнадцатом веке Р. Томсон запатентовал пневматическое колесо. Это событие вывело развитие колес на новый уровень.

Без дисков немыслимо существование авто

О видах колесных дисков

Время на чтение: 6 минут

Знал ли китайский император в далеком 1672 году, что игрушка (первый автомобиль), созданная для него Фердинандом Вербистом, в 2018 году превратится в мощный Maserati Quattroporte или Bugatti Chiron? А одна из самых важных деталей так сильно изменится и позволит авто стать таким, какое оно есть сейчас? Но история сделала свое дело, и автомобильные диски стали почти совершенством.

Штампованные диски

Эти диски изготавливаются из «черновой» стали путем отдельной закатки обода и лицевой части, которые затем соединяются при помощи сварки. После, для защиты от внешних воздействий, диски покрываются эмалью.

Основная задача «штамповки» – быть дешевой и надежной в эксплуатации, а ее главное достоинство – высокая ремонтопригодность. «Штамповка» довольно пластична. Она мнется при ударе, но впоследствии легко поддается восстановлению сохраняя при этом большую часть своих характеристик.

Штампованные диски

Недостатков у стальных дисков тоже хватает. Сюда же можно отнести их мягкость, большой вес и скромный дизайн, а также слабую защиту от воздействий агрессивной среды.

Технические характеристики

Масса, прочность, радиус, вылет, минимальное биение, износостойкость, минимальное сопротивление качению, самоочищаемость и бесшумность — именно эти параметры показывают хорошее качество.

Литые диски

«Литье» является самыми технологичными в производстве дисками. Они легче штампованных на целых 20%. Именно поэтому автомобиль на таких колесах легче разгоняется и сжигает меньше топлива. Машина более послушна рулю, поскольку инерция ниже.

К недостаткам литых дисков можно смело отнести низкую защищенность их поверхности. Без соответствующей обработки они быстро покрываются оксидной пленкой и теряют первоначальный вид. Во-вторых, литье довольно хрупкое, и это, пожалуй, главный их минус.

Литые диски

Кстати, ремонт литых дисков запрещен и это вполне оправданно. Потеря характеристик после ремонта «литья» слишком значительна, и неизвестно, как поведет себя такое колесо в дальнейшем.

Форматы

Хронология возникновения форматов дискет
Формат Год возникновения Объём, КБ
8″ 1971 80
8″ 1973 256
8″ 1974 800
8″ DD (двойной плотности) 1975 1000
5¼″ 1976 110
5¼″ DD (двойной плотности) 1978 360
5¼″ QD (четверной плотности) 1982 720
5¼″ HD (высокой плотности) 1984 1200
3″ 1982 360
3″ DD (двойной плотности) 1984 720
3½″ DD (двойной плотности) 1984 720
2″ 1985 720
3½″ HD (высокой плотности) 1987 1440
3½″ ED (сверхвысокой плотности) 1991 2880

Фактическая ёмкость дискет зависит от способа их форматирования. Поскольку кроме самых ранних моделей практически все флоппи-диски не содержат жёстко сформированных дорожек, для системных программистов был открыт простор для экспериментов в области более эффективного использования дискеты. Результатом стало появление множества несовместимых между собою форматов дискет даже под одними и теми же операционными системами.

Форматы дискет в оборудовании IBM

«Стандартные» форматы дискет IBM PC различались размером диска, количеством секторов на дорожке, количеством используемых сторон (SS обозначает одностороннюю дискету, DS — двухстороннюю), а также типом (плотностью записи) дисковода — тип дисковода маркировался:

  • SD (англ. Single Density , одинарная плотность, впервые появился в IBM System 3740),
  • DD (англ. Double Density , двойная плотность, впервые появился в IBM System 34),
  • QD (англ. Quadruple Density , четверная плотность, использовался в отечественных клонах Robotron-1910 — 5¼″ дискета 720 К, Amstrad PC, Нейрон И9.66 — 5¼″ дискета 640 К),
  • HD (англ. High Density , высокая плотность, отличался от QD повышенным количеством секторов),
  • ED (англ. Extra High Density , сверхвысокая плотность).

В дополнительных (нестандартных) дорожках и секторах иногда размещали данные защиты от копирования проприетарных дискет. Стандартные программы, такие, как diskcopy, не переносили эти сектора при копировании.

Рабочие плотности дисководов и ёмкости дискет в килобайтах

Параметр магнитного покрытия 5¼″ 3½″
Двойная плотность (DD) Четверная плотность (QD) Высокая плотность (HD) Двойная плотность (DD) Высокая плотность (HD) Сверхвысокая плотность (ED)
Основа магнитного слоя Fe Fe Co Co Co Ba
Коэрцитивная сила[12], Э 300 300 600 600 720 750
Толщина магнитного слоя[13], микродюйм 100 100 50 70 40 100
Ширина дорожки, мм 0,300 0,155 0,115 0,115 0,115
Плотность дорожек на дюйм 48 96 96 135 135 135
Линейная плотность 5876 5876 9646 8717 17434 34868
Ёмкость
(после форматирования), КБ
360 720 1200
(1213952 байт)
720 1440
(1474560 байт)
2880
(2949120 байт)
Сводная таблица форматов дискет, используемых в IBM PC и совместимых ПК
Диаметр диска, дюймы
Ёмкость диска, Кбайт 1200 360 320 180 160 2 880 1 440 720
Байт описания носителя в MS-DOS F916 FD16 FF16 FC16 FE16 F016 F016 F916
Количество сторон (головок) 2 2 2 1 1 2 2 2
Количество дорожек на каждой стороне 80 40 40 40 40 80 80 80
Количество секторов на дорожке 15 9 8 9 8 36 18 9
Размер сектора, байт 512
Количество секторов в кластере 1 2 2 1 1 2 1 2
Длина FAT (в секторах) 7 2 1 2 1 9 9 3
Количество копий FAT 2
Длина корневого каталога в секторах 14 7 7 4 4 15 14 7
Максимальное количество элементов в корневом каталоге 224 112 112 64 64 240 224 112
Общее количество секторов на диске 2400 720 640 360 320 5 760 2 880 1 440
Количество доступных секторов 2371 708 630 351 313 5 726 2 847 1 426
Количество доступных кластеров 2371 354 315 351 313 2 863 2 847 713

Первой (точнее, нулевой) является нижняя головка. В односторонних дисководах фактически используется только нижняя головка, а верхняя заменяется войлочной прокладкой. При этом на односторонних дисководах можно было использовать двухсторонние дискеты, отформатировав каждую сторону отдельно и переворачивая её при необходимости, но чтобы воспользоваться этой возможностью, в пластиковом конверте 8-дюймовой дискеты требовалось прорезать второе индексное окно симметрично первому.

Все дисководы гибких дисков имеют скорость вращения шпинделя 300 оборотов в минуту, за исключением дисковода для гибких дисков диаметром 5¼ дюйма высокой плотности, шпиндель которого вращается со скоростью 360 мин−1. Вращение шпинделя происходит по часовой стрелке.[14]

Форматы дискет в другом зарубежном оборудовании

Дополнительную путаницу внесло то, что компания Apple использовала в своих компьютерах Macintosh дисководы с иным принципом кодирования при магнитной записи, чем на IBM PC — в результате, несмотря на использование идентичных дискет, перенос информации между платформами на дискетах не был возможен до того момента, когда Apple внедрила дисководы высокой плотности SuperDrive, работавшие в обоих режимах.

В компьютерах Commodore Amiga используется свой собственный формат записи на дискету, в результате чего емкость в формате DD возросла с 720 до 880 килобайт, но стандартными средствами чтение-запись таких дискет на других платформах невозможно в принципе[15]. Ёмкость дискет высокой плотности составляет 1,76 МБ против 1,44 МБ на PC, но из-за особенностей реализации контроллера и скорого банкротства Commodore существует только одна модель дисковода (Chinon FZ-357A, штатно устанавливался в Amiga 4000)[16] с уменьшенной вдвое скоростью вращения дискеты, что позволяет работать с дискетами в формате HD.

Достаточно частая модификация формата дискет 3½ дюйма – их форматирование на 1,2 МБ (с пониженным числом секторов). Эта возможность обычно может быть включена в BIOS современных компьютеров. Такое использование 3½-дюймовых дискет характерно для Японии и ЮАР. В качестве побочного эффекта, активация этой настройки BIOS обычно даёт возможность читать дискеты, отформатированные с использованием драйверов типа 800.com.

Особенности использования дискет в отечественной технике

Кроме вышеперечисленных вариаций форматов, существовал целый ряд усовершенствований и отклонений от стандартного формата дискет:

  • например, для RT-11 и её адаптированных в СССР версий количество находящихся в обороте несовместимых форматов дискеты превышало десяток. Наиболее известные — применяемые в ДВК MX, MY;
  • также известны 320/360-килобайтные дискеты Искра-1030/Искра-1031 — фактически они представляли собой SS/QD-дискеты, но их загрузочный сектор был отмаркирован как DS/DD. В результате стандартный дисковод IBM PC не мог прочесть их без использования специальных драйверов (типа 800.com), а дисковод Искра-1030/Искра-1031, соответственно, не мог читать стандартные дискеты DS/DD от IBM PC;
  • в компьютерах платформы ZX-Spectrum применялись дискеты 5,25 и 3,5 дюйма, но применялся свой собственный уникальный формат TR-DOS — 16 секторов на дорожке, каждый сектор по 256 байт (вместо 512 байт, стандартных для IBM PC). Поддерживались как двухсторонние, так и односторонние дискеты и дисководы. В результате объём данных составлял 640 и 320 Кбайт соответственно. Формат поддерживает только корневой каталог, который занимает только первые 8 секторов 0-й дорожки, в 9-м секторе располагается системная информация о дискете — тип (TR-DOS или нет), одно- или двухсторонний диск, общее количество файлов и количество свободных секторов (не байт, а именно секторов). Сектора с 10 по 16 на нулевой дорожке не используются. Все файлы располагаются только последовательно — формат TR-DOS понятия не имеет о фрагментации, а максимальный размер файла — 64 Кбайт. После удаления файла внутри занятого пространства появляются свободные сектора, которые занять уже нельзя до тех пор, пока не будет выполнена команда уплотнения диска «Move». На IBM PC-совместимых компьютерах такие дискеты можно прочитать и записать только с помощью специальных программ, например ZX Spectrum Navigator v.1.14 или ZXDStudio.
Рекомендуется к прочтению  Ремонт литых дисков своими руками: шпаклевка, покраска, лакирование 🚗 🚘 — DRIVE2

Кроме формата TR-DOS, в ZX-Spectrum-совместимых компьютерах часто применялись и произвольные форматы дисков. Некоторые электронные журналы и игры на всю дискету использовали свой собственный формат, вообще ни с чем не совместимый. Могли использовать сектора по 512 и даже по 1024 байт и нередко комбинировали разные размеры секторов на одной дорожке, например, по 256 и по 1024 байт, и просто для разных дорожек применялись разные форматы. Например, так делали в электронном журнале ZX-Format. Причём от номера к номеру данный журнал постоянно менял формат дорожек дискет. Делалось это с двумя целями: во-первых, для увеличения объёма данных на дискете, во-вторых, для защиты дискет от пиратского копирования. Такие дискеты на ZX-Spectrum-совместимых компьютерах пользователей можно было только прочитать, запустить с них журнал или игру, но нельзя было ничем скопировать. Чтобы скопировать такие дискеты, для каждого номера журнала ZX-Format или игры нужно было написать на ассемблере свой индивидуальный форматёр и копировщик, предварительно взломав остальные ступени защиты. Разумеется, такие дискеты нельзя прочитать и скопировать и на IBM PC-совместимых компьютерах.Порой встречались и вовсе уникальные форматы: например, где кроме нестандартного размера секторов на дорожке (5 секторов по 1024 байта), номера всех 5 секторов были одинаковыми. Для запуска ПО с такой дискеты использовался специальный загрузчик, размещённый на первой после каталога дорожке со стандартным для ZX-Spectrum форматом TR-DOS.В ZX-Spectrum-совместимых компьютерах одинаковым образом применялись как 5,25-, так и 3,5-дюймовые дискеты, формат при этом не зависит ни от размера дискеты, ни от поддерживаемой ею плотности. Но для использования 3,5-дюймовых дискет высокой плотности (HD) нужно было изолентой заклеить боковое окошко плотности. Дискеты 5,25 дюйма высокой плотности (HD) можно применять в ZX-Spectrum только при использовании дисковода, который также поддерживает плотность HD, но перемычками дисковод нужно предварительно перевести на формат SD (720 Кб).

Драйвер pu_1700 позволял также обеспечивать форматирование со сдвигом и интерливингом секторов — это ускоряло операции последовательного чтения-записи, так как головка при переходе на следующий цилиндр оказывалась перед первым сектором. При использовании обычного форматирования, когда первый сектор всегда находится за индексным отверстием (5¼″) или за зоной прохождения над герконом или датчиком Холла магнитика, закреплённого на моторе (3½″), за время шага головки начало первого сектора успевает проскочить, поэтому дисководу приходится совершать лишний оборот.

Специальные драйверы-расширители BIOS (800, pu_1700, vformat и ряд других) позволяли форматировать дискеты с произвольным числом дорожек и секторов. Поскольку дисководы обычно поддерживали от одной до четырёх дополнительных дорожек, а также позволяли, в зависимости от конструкционных особенностей, отформатировать на 1—4 сектора на дорожке больше, чем положено по стандарту, эти драйверы обеспечивали появление таких нестандартных форматов, как 800 КБ (80 дорожек, 10 секторов), 840 КБ (84 дорожки, 10 секторов) и т. д. Максимальная ёмкость, устойчиво достигавшаяся таким методом на 3½-дюймовых HD-дисководах, составляла 1700 КБ. Эта техника была впоследствии использована в форматах дискет Distribution Media Format (DMF) Майкрософт, расширившим ёмкость дискет до 1,68 МБ за счёт форматирования дискет на 80 дорожек и 21 сектор (например, в дистрибутивах Windows 95), аналогично формату Extended Density Format (XDF) фирмы IBM, который использовался в дистрибутивах OS/2.

О дополнительных деталях дисков

Таерлок — камера высокого давления, вставляемая в колесо. Она нужна для исключения пробоя, смещения относительно шины, то есть прижимает шину к диску.

Бедлок — кольцо с отверстиями под болты. Он нужен для предотвращения разбортирования при снижении давления. Диски с бедлоками не дают шине соскользнуть.

Они приобретаются в магазинах или на заводах-изготовителях.

Ширина диска

Обозначается буквой J. 5,5J это ширина 5,5 дюймов. Показатель важен при выборе не только новых дисков, но и шин, которые подбираются «под свою» ширину диска.

Флоппинет

Английскому названию дискеты «флоппи-диск» обязан своим появлением неформальный термин «Флоппинет», обозначающий использование сменных носителей информации (в первую очередь, именно дискет — флоппи-дисков) для переноса файлов между компьютерами. Приставка «-нет» в ироничной форме сравнивает такой способ передачи информации с подобием компьютерной сети в то время, когда использование «настоящей» компьютерной сети по каким-либо причинам невозможно. Также иногда используется термин «дискетные сети».

Как вес колес влияет на разгон

Один из главных параметров, который напрямую влияет на скорость и динамику любого автомобиля, – это вес дисков колес. Каждый опытный автовладелец хорошо знает, что за счет уменьшения массы дисков можно добиться поразительного эффекта: повысить плавность хода, увеличить максимальную скорость и сделать управляемость авто более легкой и безопасной. Но для того, чтобы сделать эффект улучшения динамики более привлекательным, нужно понимать, каким образом вес влияет на каждый из вышеперечисленных параметров.

Краткий рейтинг производителей

Качество д иска гарантируется только надежными и авторитетными компаниями-производителями автозапчастей. Сегодня вы можете смело рассчитывать на качество и надежность колесных дисков для авто от следующих брендов:

  • Alutec (максимальное качество литья);
  • AEZ (широкий выбор, безопасность, антистатическая защита);
  • BBS (безупречная балансировка, прочное и красивое покрытие);
  • Sparco (стильные и разнообразные модели с высокой механической прочностью);
  • OZ Racing (диски высокой прочности для пересеченной местности и проселочных дорог);
  • Dotz (хорошее соотношение цена-качество, большой модельный ряд);
  • 5ZIGEN (разнообразие и дизайн, использование высокоуглеродистых сталей, безопасность);
  • Enkei (высокая коррозионная стойкость покрытий, выверенная балансировка, современный дизайн);
  • Dezent (демократичная цена, ударостойкость и морозоустойчивость).

«Титаны» азиатского рынка — Replica, Iwheelz, Kosei, LS Wheels. Из исков российских производителей можно обратить внимание на изделия от «СКАД» и «КИК» (K&K).

В заключении отметим, что выбор дисков зависит от конкретной модели транспортного средства и его технических требований, а также от правильного учета основных характеристик самих колесных автодисков. Избегать следует контрафакта и нарушения рекомендуемых автопроизводителями параметров при выборе. Правильный выбор обеспечит вашему авто безопасность и устойчивость на дороге, а также долговечность и исправность подвески.

Символичность

Изображение трёхдюймовой дискеты до сих пор используется в приложениях с графическим интерфейсом в качестве значка для кнопок и пунктов меню “Сохранить”.

Какие диски лучше выбрать

Первое, что нужно учитывать, это материал, из которого сделаны диски. Обычно автомобильные колёса изготавливаются из хрома, алюминия или сплава – смеси алюминия и магния.

Хромированные колёса не сделаны полностью из этого металла – вы, скорее всего, обнаружите хромированную сталь или алюминий. Причиной такой практики является тот факт, что колёса, изготовленные полностью из хрома, стоят слишком дорого, поэтому водители не могут себе их позволить или не хотят платить такую цену, ища более дешёвые варианты. Отсюда и множество альтернатив.

Внешний вид

Если вы хотите сделать свой автомобиль более эстетичным, чем он есть, один из самых дешёвых вариантов – просто заменить диски на хромированные. Блестящая поверхность делает их привлекательными, но более того, они также менее подвержены коррозии, чем другие виды дисков. В этом смысле их техническое обслуживание для владельца автомобиля облегчается, несмотря на необходимость уделять много внимания удалению грязи и мусора. Однако, как только вы об этом позаботитесь, вам нужно только тщательно их отполировать, чтобы вернуть естественный блеск, и ваш автомобиль приобретёт новый и улучшенный вид.

Весь год или сезонное использование

Это определит, какую отделку вы можете или не можете использовать в зависимости от сезона. Для диска, которое будет использоваться зимой, для снега и абразива, рекомендуется выбрать «сплошной» цвет, такой как серебристый или матовый чёрный. Двухтональные колёса не рекомендуются для зимнего использования, и они должны, как и ярко окрашенные, использоваться для летней температуры (или в течение всего года для регионов без снежной зимы).

Как видите, выбор новых колёс начинается с тщательной подготовки и определении всех параметров. Если вы сомневаетесь в своих силах, полистайте руководство пользователя авто или проконсультируйтесь со своим автомехаником. Если же вы уже сталкивались с выбором новых колёс, которые имеют отличные от старых параметров, расскажите об этом в комментариях под этой статьёй.

Купил и поставил – что дальше?

Самое главное: через 200-250 км после установки на автомобиль следует проверить, не ослаб ли крепеж колес. Особенно это касается более “мягких” литых дисков.

Второй вопрос: как хранить второй комплект, когда он не стоит на автомобиле? Сбортированные на дисках колеса – горизонтально, столбиком или же подвесив за диски. Если колеса разобраны, то шины надо ставить вертикально (желательно на специальных стеллажах) и каждые несколько недель поворачивать, меняя точку опоры. Для резины желательно, чтобы она хранилась в темном прохладном, не очень влажном (50-60%) месте.

Диски не так чувствительны к условиям хранения, однако очень желательно перед отправлением на зимовку промыть их, избавив от грязи с помощью специальной химии. А вот зимнему комплекту по окончании сезона точно не помешает тщательная мойка, чтобы избавить диски от агрессивных дорожных реагентов.

Диски для вашего авто можно купить здесь

Комбинированные модели

Составные виды колесных дисков собирают из кованых и литых деталей, закрепляя титановыми или стальными болтами. Во многих случаях они требуют антикоррозийной обработки. Весят такие приспособления меньше штамповки и сочетают все достоинства первых двух моделей.

Комбинированные диски для авто

Другие виды дисков

Напоследок отметим, что выше были рассмотрены основные виды и типы колесных дисков. Однако и это еще не все. Также следует отметить спицованные колеса, которые устанавливаются на различные варианты ретро-автомобилей и другой колесной техники.

Еще существуют композитные диски, которые ставятся на суперкары (среди других материалов используется пластик и карбон), а также кастом-диски в рамках различных индивидуальных проектов.

Так или иначе, в рамках данной статьи их мы рассматривать не будем, так как основное внимание было уделено исключительно массовым продуктам.

Литература

  • Воройский Ф. С. Информатика. Новый систематизированный толковый словарь-справочник. — 3-е изд. — М. : ФИЗМАТЛИТ, 2003. — 760 с. — (Введение в современные информационные и телекоммуникационные технологии в терминах и фактах). — ISBN 5-9221-0426-8.
  • Кузнецов В. Гибкие магнитные диски // Радио : журнал. — 1992. — № 5. — С. 25-27.
  • Кузнецов В. Гибкие магнитные диски // Радио : журнал. — 1992. — № 6. — С. 28-29.

Липовые, но не фальшивые лапти

В старину лапти изготавливали из коры различных деревьев. Чаще всего плели их из вяза, берёзы или дуба. А там, где эти деревья не росли, выбирали липу. Но у липовых лаптей была одна особенность. Они очень быстро изнашивались, буквально за две-три недели. Очень быстро липовые лапти стали ассоциироваться с чем-то некачественным и ненадёжным.

Ценовой диапазон

Начинается от двух тысяч рублей, заканчивается приблизительно 50 тыс.* Средняя стоимость — 5-7 тысяч. Самые дорогие диски на сегодняшний день — WSP ITALY Tornado. Они обойдутся в $1500.

%D0%A0%D0%B8%D1%81-6-%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE-%D0%BD%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%82-%D0%B1%D1%8B%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%BC.jpg

Авто не может быть некрасивым

Диски — неотъемлемая часть авто, они могут быть разными. Но суть одна: это деталь движения и грации любой четырехколесной «игрушки» двадцать первого века.

*Цены актуальны на январь 2019 года.

Всем привет, помогите пожалуйста с поиском дисков.
размеры 17-19
сверловка 5х114.3
с хорошим дипом
Спасибо)

Расшифровка маркировки дисков

Маркировка дисков характеризует его размерность. Наносится она, как правило, на внутреннюю часть ступицы литого диска. Представим обозначение каждого из показателей следующим примером: 5.0×16″ 4×113 ET28 d58.4, где

  • 5,0 – ширина диска в дюймах;
  • 16″ – диаметр диска в дюймах;
  • 4×113 – количество отверстий крепления и их диаметр;
  • ET28 – вылет диска;
  • d58.4 – диаметр центрального отверстия.

Recommendations

Comments 16

100.jpg

обрати внимания на мои диски www.drive2.ru/communities…-Colesa/blog/276328/#post
остальные фото на моей s2000

оп это что нужно, а с резей цена какая?

100.jpg

55т.р. для тебя, у резины — состояние новой.

kazashi продавал Work euro line SL 8.5+26, 9.5-5 R18 5*114.3

немного не то что хотел.

bee*r b5 r18 9.5j et25! Очень злые диповые диски!

И ценник на них такой же )))

ну дип всегда дорого стоит))) есть rota gtr, они такие же по виду, дешевле)) самые диповые это с параметрами 9.5j et20)) всё то же что у биров, только вылет немного больше, ну и по качеству многие говорят что они не очень)) хотя другая половина убеждает что всё хорошо)))

Для меня например дип это concave, когда диски как бы вогнутые, например XXR 527

Inner Line Series

Литые диски со стильным дизайном для любителей премиального тюнинга. Две модели этой серии не похожи друг на друг внешне, но одинаковы по прочности и легкости.

S1 — это стильное решение для любителей красивого тюнинга и яркой индивидуальности. 6 широких спиц равномерно распределяют нагрузку, а специальный сплав сочетает в себе прочность и легкость. Автомобиль на этих дисках гарантированно не останется незамеченным.

S2 — изящный классический дизайн с отсылом к японскому стилю JDM. У этой модели более гражданские параметры, наиболее приближенные к штатным. Идеально подойдут цените­лям строгого, но современного образа.

Источник http://jimnysuzuki.ru/avtomobili/kak-nazyvajutsja-vognutye-diski.html

Источник http://chistayrabota.ru/kak-nazyvajutsja-vognutye-diski/

Источник http://lkard-lk.ru/avtolyubitelyu/vidy-i-parametry-kolesnyh-diskov

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: