Как подобрать диски

Как подобрать диски на автомобиль

Как правильно выбрать диски для автомобиля — Колеса.ру

Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами.

2. Какие параметры диска необходимо учесть при покупке?

Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие параметры:

  • тип диска;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD);
  • ширина диска;
  • вылет диска (ET);
  • диаметр центрального (ступичного) отверстия;
  • форма крепежных отверстий;
  • наличие хампов.

Оговоримся сразу: если к этому моменту у вас отпало желание разбираться со всеми этими параметрами, при выборе дисков просто воспользуйтесь сервисом подбора по автомобилю в крупных онлайн-магазинах. Там можно, просто указав модель своей машины, получить диски, гарантированно подходящие ей по всем параметрам. Ну а если решимость все узнать по-прежнему с вами, то давайте приступим.

3. Тип диска – какие они бывают

Все диски по типу изготовления в целом делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. Вопрос выбора конкретного типа – тема для отдельного материала, но здесь мы приведем основные различия.

Штампованные диски – самые дешевые: это те самые колеса, что вы видите на базовых комплектациях бюджетных автомобилей, и их обычно прикрывают пластиковыми декоративными колпаками. Они изготовлены из стали и окрашены эмалью. Среди их преимуществ, помимо самой низкой цены – высокая ремонтопригодность. Дело в том, что штампованные диски при ударе не ломаются, а мнутся, и впоследствии их можно легко починить. Главный недостаток таких колес – высокий вес и отсутствие дизайна: это сугубо функциональное изделие.

Литые диски составляют конкуренцию штампованным по популярности. Такие диски изготавливаются не из стали, а из более легкого сплава – как правило, алюминиевого. Благодаря технологии изготовления литые диски могут иметь самую разнообразную форму, что в совокупности с меньшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность. Из недостатков таких колес можно упомянуть более высокую цену и более низкую ремонтопригодность: литые диски при сильном ударе не мнутся, а трескаются. Разумеется, технология сварочного ремонта и прокатки давно освоена, но гарантировать сохранение изначальных свойств после ремонта невозможно.

Кованые диски – наиболее качественный и дорогой вариант. Они изготавливаются методом горячей объемной штамповки, который обеспечивает наилучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую прочность при наименьшем весе. Обратная сторона такого метода – малая распространенность изделий и высокая цена.

Кроме вышеперечисленных трех типов, есть еще так называемые сборные диски – но это уже экзотика, и их мы касаться не будем. В целом для среднестатистического автовладельца выбор стоит между недорогими, но скучными штампованными и более дорогими и красивыми литыми дисками.

4. Монтажный (посадочный) диаметр

Это вполне очевидный параметр: диаметр окружности диска в дюймах. Как правило, его обозначают буквой R: то есть, диск R17 имеет диаметр 17 дюймов.

Отметим особо: сама по себе буква R не относится к диаметру и пришла из параметров шин, где также ошибочно используется в значении «радиус», в реальности подразумевая посадочный диаметр шины. В случае с шиной R — это маркировка радиальной конструкции корда, для диска же эта маркировка фактически не актуальна. Однако ошибочное «радиус» в значении «диаметр» и сопутствующая R настолько въелись в речь, что большинством продавцов и сервисов по подбору дисков используются уже по умолчанию.

Допустимые диаметры дисков для вашего автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных проемах – вместе с рекомендуемым давлением в шинах. При покупке шин стоит помнить, что их посадочный диаметр должен совпадать с диаметром дисков.

Превышать максимальный указанный производителем диаметр не рекомендуется: слишком большие диски, помимо потенциальной геометрической несовместимости, изменяют параметры работы подвески, влияя на износ ходовой части. Кроме того, чем больше диск и ниже профиль резины, тем меньший комфорт сулит передвижение по плохим дорогам. Однако изменения диаметра в пределах, указанных в руководстве, и даже на дюйм свыше, как правило, проходят без существенных последствий.

5. Число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD)

Это так называемая «разболтовка»: число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (к слову, английское PCD – это как раз диаметр окружности, «Pitch Circle Diameter»). Число крепежных болтов может быть разным и увеличивается с ростом массы и скорости автомобиля: обычно их 4-6, но может быть и больше, и меньше (минимум 3). У большинства автомобилей ВАЗ разболтовка 4х98, исключение составляют Ока (3х98) и Нива (5х139.7), а также новые модели вроде Largus (4х100).

Разболтовку диска нужно соблюдать: несмотря на то, что некоторые диски – например, 4х98 и 4х100 – кажутся взаимозаменяемыми, это не так. Кажущиеся незначительными 2 миллиметра разницы в диаметре окружности, на которой лежат крепежные отверстия, сильно отразятся на установке: правильно затянутым окажется лишь одно крепление из четырех, а остальные будут смещены относительно центра, вызывая биение колеса. Отчасти проблему можно решить использованием болтов с «плавающим конусом» (о них чуть ниже), но в целом применения дисков с неподходящими параметрами разболтовки нужно избегать.

Этот параметр так же прост, как и диаметр: это ширина диска в дюймах. Обычно в списке параметров она обозначается буквой J: например, 5,5J – это диск шириной пять с половиной дюймов.

Ширина диска, как правило, указывается в тех же местах, что и допустимый посадочный диаметр, вместе с ним. Кроме геометрических параметров для автомобиля, ширина диска важна и при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью.

Вылет диска – это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Скажем проще: центральная ось симметрии – это линия, делящая диск пополам по вышеописанной ширине, а привалочная плоскость – точка, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней.

Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным: если ось симметрии лежит ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они на одной оси – то вылет нулевой, а если ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость – то положительный. Иными словами, чем больше вылет, тем глубже сидит диск в колесной арке, а чем он меньше, тем больше диск выступает наружу.

Вылет – довольно важный параметр: он тоже напрямую влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Неправильный вылет не только увеличивает или уменьшает колею, но и может стать причиной ускоренного износа ходовой части и подшипников.

8. Диаметр центрального (ступичного) отверстия

Диаметр центрального отверстия – параметр, не нуждающийся в дополнительном объяснении. В списке характеристик диска он обычно обозначается как «Dia», «DIA» или «D». Это тоже крайне важный показатель: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск попросту нельзя будет установить, а если оно будет больше, то для центровки диска на ступице обязательно потребуются центровочные кольца.

Многие ошибочно полагают, что при установке диск со слишком большим центральным отверстием сам отцентруется на ступице за счет затяжки болтов, но это не так. Соответственно, биение и вибрация, не исчезающие после балансировки колес – это повод проверить совпадение диаметров центрального отверстия диска и ступицы и наличие при необходимости центровочных колец.

9. Форма крепежных отверстий

Форма крепежных отверстий важна с точки зрения типа болтов или гаек, которыми будет крепиться диск. Как правило, болты и гайки для штампованных дисков имеют лишь слегка коническую форму плоскости, прилегающей к диску при затяжке, а болты – еще и заметно меньшую длину.

Последнее связано с минимальной толщиной штампованного диска. Литой же диск заметно толще штампованного, а кроме того, его крепежное отверстие имеет более выраженную коническую форму, что требует использования другого крепежа. Кроме конической, посадочное место крепежного отверстия некоторых дисков может быть рассчитано на использование крепежа с полусферической и плоской рабочей частью.

Рекомендуется к прочтению  Цвет колесных дисков: обозначение и критерии выбора

И еще: существуют болты с так называемым «плавающим конусом»: они позволяют частично компенсировать легкое несоответствие PCD диска требуемым параметрам. Рабочая коническая часть у таких болтов выполнена в виде отдельного кольца, надетого на болт, и смещается относительно продольной оси болта при затяжке.

Хампы – это выступы на наружной поверхности диска, которые фиксируют бескамерную шину на диске. Помните хлопки, которые раздаются, когда на шиномонтаже накачивают шину после установки на диск? Это и есть момент «посадки» шины: бортовое кольцо шины садится между хампом и закраиной диска. На самом деле, этот показатель указан в нашем материале последним, потому что в настоящее время он практически не актуален: почти все современные диски рассчитаны на установку бескамерных шин и имеют хампы.

Однако если вы, например, решили приобрести ретро-диски солидного возраста, учтите, что они вполне могут быть рассчитаны на установку исключительно камерных шин, не имея хампов. На них, впрочем, можно установить бескамерную резину, однако вопрос ее герметичной посадки, а также безопасности при движении останется открытым: при недостаточном давлении в шине риск «разуться» в повороте будет весьма велик.

Понравилась статья? 0 8 0 1 0 0

Подбираем диски на автомобиль

Большинство владельцев авто задумывались о том, как подобрать диски на машину. Но в процессе выбора некоторые автовладельцы делают одинаковые ошибки, не изучив особенности исполнения дисков. Диски бывают:

  1. Литые легкосплавные.
  2. Кованные легкосплавные.
  3. Штампованные стальные.

Все три вида имеют свои недостатки и преимущества, уникальные особенности и характеристики, все изготавливаются различными способами и имеют разную цену: одни – дорогие, другие – дешевые.

Штампованные диски

Штампованный диск — наиболее распространенный и доступный во всем мире

Этот вид является наиболее бюджетным. В народе он носит название «штамповка» и является самым популярным во всем мире. С одной стороны, такая популярность вызвана низкой ценой, а с другой, тем, что они устанавливаются почти на все транспортные средства по умолчанию. К преимуществам «штамповки» можно отнести то, что они очень прочны. Если же говорить о недостатках, следует отметить их большой вес и низкую точность изготовления.

Выбор данного товара – нелегкий процесс, поэтому для надежности лучше посетить не веб-сайты, а именно магазины, ведь проще всего проводить подбор дисков на авто визуально.

Литые диски

Если говорить о литых дисках, первое, о чем надо упомянуть, это их разнообразие. Придя в магазин, вы сразу увидите сотни разных экземпляров. Они очень легки, прочны, обладают замечательной теплопроводностью и не подвергаются коррозии. Ко всему этому можно добавить еще и уникальный дизайн. Все достоинства литых дисков делают их цену высокой. Но, даже несмотря на свою прочность, они часто ломаются. Бывают случаи, когда подбор дисков по машине является более правильным решением, потому что производители хорошо разбираются в этой теме и могут определить, какой вид лучше подойдет для той или иной марки автомобиля.

Активным водителям стоит обратить внимание на колесные диски с большим количеством спиц

Кованые диски

Лучшие качества литых и стальных дисков соединили в себе кованые диски. Они дорогие, но их качества соответствуют их стоимости. Они очень легкие прочные.

Читайте также: Как разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях

Характеристики

Какой тип и вид дисков не возьми, кем бы они ни были изготовлены, все они характеризуются несколькими основными параметрами, которые нужно обязательно учитывать при покупке:

  1. Диаметр и ширина обода.
  2. Вылет колеса.
  3. Диаметр расположения отверстий крепления.
  4. Диаметр центрального отверстия.

В данный момент в продаже можно встретить диски диаметром от 10 до 19 дюймов. Наиболее популярными являются размеры от 13 до 16 дюймов. Вы должны обязательно обращать свое внимание на то, что обод должен быть уже, чем профиль примерно на 25-30 процентов. Игнорирование этого совета, это может плохо сказаться на ездовых характеристиках транспортного средства.

Один из самых важных параметров – диаметр расположения отверстий крепления. Здесь все должно быть точно до миллиметра, в противном случае гайки колеса могут самостоятельно откручиваться, что способно привести к неприятным последствиям. Для каждой модели автомобиля следует отдельно учитывать такой параметр, как вылет колеса. Этот параметр может быть отрицательным или же нейтральным в том случае, если ступица вогнута. Когда ступица выступает относительно середины обода, данный параметр будет иметь положительное значение.

Особое внимание следует уделить размерам крепежных болтов колесного диска

Полезные советы

Перед тем как выбрать диски на авто, следует вспомнить несколько правил:

  1. Легкосплавные диски фиксируются при помощи специальных удлиненных болтов. Бывают случаи, когда таких болтов нет в комплекте, и приходится приобретать их самостоятельно. В таком случае обязательно надо выбрать правильный размер болтов, так как если они будут слишком длинными, то могут нанести повреждения барабанным тормозам. При нехватке длины болта есть риск остаться без колеса прямо в дороге.
  2. Если транспортное средство находится на гарантии, то важно, чтобы новый диск был сертифицирован. В сертификате должна быть отображена вся информации об особенностях монтажа колес на те или иные марки автомобилей. Прежде чем выбрать диск для авто, нелишним будет также проконсультироваться у страховых агентов.
  3. Небрежный монтаж может привести к появлению сколов и трещин на дисках. В этом случае надо сразу же закрасить эти места эпоксидной эмалью или специальным лаком. Дорогие модели лучше монтировать не самостоятельно, а в специальных мастерских, оборудованных необходимыми инструментами и приспособлениями.
  4. Диски с множеством тонких спиц рекомендуются любителям спортивной езды. Автолюбителям, что предпочитают спокойно ездить, могут без проблем выбрать любое доступное на рынке колесо.
  5. Выбирая диск по марке транспортного средства, надо обратить свое внимание не на один вид, ведь автопроизводители в большинстве случаев допускают установку различных вариантов.
  6. Многие автолюбители пытаются найти пункт в руководстве, где есть информация о возможной установке колес с малым вылетом. По мнению водителей, авто будет более устойчивым. С одной стороны, устойчивость разрешит авто лучше входить в повороты, а с другой, устойчивость увеличит чувствительность. Это значит. Что при езде по плохой дороге надо быть очень сосредоточенным, чтобы руль не вырвало из рук.

Правильный выбор дисков для машины

Чтобы не ошибиться при выборе колёсных дисков, достаточно разбираться в их маркировке. На любом изделии есть вся требуемая информация. Но, прежде всего, необходимо изучить инструкцию — в ней содержатся все рекомендации и требования, а также подробно описано, какие диски подойдут для вашего автомобиля.

Очень важно правильно выбрать диски для авто

Такой аксессуар нужно выбирать не только по внешнему виду, но и по ряду других показателей, которые играют первостепенную роль. Конечно, каждый автовладелец хочет придать своему авто неповторимый вид. И с помощью колёсных дисков это сделать довольно просто.

Как правильно выбрать диски

Итак, выбирать колёса для легковых авто нужно с учётом таких параметров: посадочный диаметр, размер между закраинами, вылет диска, количество гнёзд для болтов, размер между выступами на поверхности самого изделия, диаметр отверстия, расположенного в центре.

Расстояние между кольцевыми внутренними выступами, которые служат для более надёжной фиксации шины, также нужно учитывать. От него также зависит предполагаемый размер бескамерного колеса.

Диаметр самого колеса определяется посадочным размером. Показатель определяется в дюймах.

Расстояние между закраинами внутренней части диска, выбрать который нужно с особой внимательностью, определяет необходимую ширину шины. Этот показатель также предоставляется в дюймах и предполагает отклонение до 1 единицы. Исключением являются низкопрофильные шины, где погрешность должна быть минимальной.

Вынос (или вылет) колеса представляет собой расстояние между осью, что проходит через середину колеса и непосредственно той центральной частью, которая вплотную прижимается к ступице. Показатель измеряется в миллиметрах. На этот параметр нужно обратить особое внимание, поскольку он определяет глубину посадки. При неправильном определении появляется риск возникновения трения между диском и подкрылками, подвеской или тормозной системой. Также значительно понизится управляемость, устойчивость и увеличится тормозной путь (давление на тормозные диски изменится). Нормальным читается показатель 5 мм. В противном случае необходимо обязательно примерять деталь на авто.

Сегодня есть три вида вылета диска для легковых авто — отрицательный, положительный и нулевой. В первом случае ступица находится глубже центральной оси, во втором соответственно наоборот. Здесь также следует тщательно подойти к выбору, поскольку при увеличении параметра возможны поломки механизмов, а при уменьшении — усиливается давление на подшипники и автомобильную подвеску.

Количество отверстий для креплений показывает два параметра — непосредственно количество требуемых болтов и их диаметр. Здесь погрешности быть не может. Небольшое отклонение приведёт к искривлению оси колеса и всех механизмов, связанных с ним.

Рекомендуется к прочтению  Подбираем колёсные диски правильно — это безопасность и надёжность вашего авто. Виды колесных дисков

Последним является параметр, который определяет диаметр центрального отверстия стального диска. Он должен точно совпадать по размеру с выступом в ступице. В том случае, если выбранный диаметр больше, следует использовать специальные переходники (кольца). Хотя современные автомастера способны и на обратное — диск рассверливается и устанавливается на выступ в ступице. Следует подчеркнуть, что это неправильно и небезопасно.

Пример маркировки

Рассмотрим одну из стандартных маркировок: 7х20 ET40 5х100 D60:

  • 7 — ширина;
  • 20 — наружный диаметр;
  • ET40 — вынос колеса;
  • 5х100 — предусмотрены отверстия для пяти болтов, диаметр которых равен 100 мм;
  • D60 — центральное отверстие в 60 мм диаметром.

Так, определив необходимые параметры, вы с лёгкостью сможете подобрать правильные изделия именно для вашего автомобиля. Современные производители сегодня предлагают множество вариантов дизайна. Подобрать что-то для себя сможет каждый.

Как видите, подобрать диски для авто не так просто, как кажется на первый взгляд. При тщательном изучении параметров и инструкции это будет под силу любому. Если вы уже имеете представление о том, как выбрать диски на авто, поделитесь комментариями под этой статьёй.

❶ Как подобрать диски на автомобиль

При подборе дисков следует помнить, что ширина обода должна быть на четверть (25%) меньше ширины профиля шины. Так, для шины 195/65 R15 ширина обода должна составлять 7,68 дюйма минус 25%,то есть 6 дюймов.

Далее определите диаметр диска. На сегодняшний день наблюдается тенденция к увеличению монтажного диаметра диска: автомобили, стандарт дисков для которых составляет 13 дюймов, переводят на 14-дюймовые, а также 15- и 16-дюймовые. Объясняется это погоней за улучшением ездовых качеств. Однако, следуя данной тенденции, при подборе дисков на автомобиль вам придется выбирать между комфортом и управляемостью машины.

Простота колесных дисков – иллюзия. На самом деле диски обладают огромным количеством крепежных характеристик, которые должны подходить вашему автомобилю в соответствии с техническими требованиями. Обозначение диаметра расположения отверстий крепления и числа этих отверстий производится с помощью индекса PCD. К примеру, PCD100/4 означает, что диск имеет 4 крепежных отверстия на диаметре 100 миллиметров. Устойчивого обозначения для диаметра центрального отверстия не существует. Производители дисков зачастую делают центральное отверстие несколько больше положенного, прилагая в комплект к диску переходные кольца, которые позволят использовать диск на разных моделях автомобилей.

Чтобы подобрать диски на автомобиль, также следует знать, что такое вылет колеса. Данный термин обозначает отрезок между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Расчет вылета колеса для каждой модели автомобиля производится таким образом, чтобы достичь оптимальной управляемости и устойчивости транспортного средства, а также обеспечить наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Французские производители обозначают вылет колеса маркировкой DEPORT, немецкие – ET. Международное же обозначение – OFFSET.

Как подобрать диски

Как подобрать диски

Правильно подобрать диски — крайне важно. Если будет иметь место ошибка на каком-то из этапов, они либо не встанут вовсе, либо, что еще хуже, могут деформироваться или, вообще, создать опасную ситуацию во время передвижения. Значение имеет целый ряд критериев.

Как подобрать диски по марке?

Это самый надежный и проверенный вариант, который точно исключает вероятность того, что изделие не подойдет Вашему автомобилю.

В настоящее время существует множество интернет-сервисов, которые позволяют подобрать диски по марке, достаточно ввести одноименный запрос в поисковике. После этого нужно будет выбрать все необходимые параметры по порядку, допустим, Вы выбираете марку автомобиля: Опель, потом модель: Астра, и так далее, год выпуска, кузов и модификацию.

Дело обстоит сложнее, если несколько имеющихся вариантов не удовлетворяют Ваши потребности и хочется чего-то другого.

Как подобрать диски по размеру?

Для того, чтобы процедура закончилась успешно, нужно учесть ряд параметров, по которым тесно связаны оба изделия.

  • Прежде всего, у диска и шины должна совпадать радиальность. Ориентироваться стоит на цифру R. Нередко те, кто задаются вопросом, как подобрать диск по размеру шины, путают это величину с радиусом, теперь Вы знаете реальный смысл этого обозначения.
  • Вторым важным показателем, определяющим, как правильно подобрать по размеру диски, будет ширина. Она соответствует тому же значению на автошине. Допустимы минимальные колебания, которых, все же, лучше избежать.
  • Большую роль играет и профиль резины, который определяет итоговый размер колеса после сбора. Как стоит подбирать диск по размеру шины, в данном случае, разобраться уже не так просто. Например, для R17 у “Лады Калины” подойдут покрышки, высота которых 40-45 мм, большая высота неприемлема из-за высоты самих колесных арок. Но, при том же размере, на некоторые модели Opel встанут и профили большей высоты.
  • Наверное, очевидно , что под камерные и бескамерные шины требуются разные изделия, причем, для первых их найти очень сложно.

Как подобрать литые диски?

Основным отличием литых от штампованных является их меньший вес и более мягкий материал, как правило, алюминиевый сплав, который позволяет придавать им столь разную форму, из-за которой они и получили свою популярность.

Но разбираться, как подобрать литые диски под шины, не придется, потому что, в плане ключевых характеристик, они никак особенно не отличаются от обычных, штампованных изделий, которые уже были рассмотрены в прошлом пункте. Поэтому, чтобы подобрать колесные диски такого типа, руководствоваться придется теми же самыми правилами.

Кроме того, в последнее время процесс значительно упростился, за счет того, что некоторые литые диски подобрать по автомобилю можно также, как в первом из пунктов, то есть воспользовавшись специальными ресурсами, которые изобилуют в интернете.

Как подобрать шины к дискам?

Конечно, такая надобность возникает куда как реже, однако, даже если она есть, процесс выбора не должен вызвать трудностей. В принципе, наверное, уже понятно, как подобрать резину к дискам. Также, как в обратной ситуации. Но, все же, кое-что следует добавить.

Нередко, под впечатлением от нового приобретения, разгоряченный автолюбитель стремится как можно скорее найти нужные шины. И даже разобравшись с тем, как подобрать шины к дискам, если это требует больше времени, чем хотелось бы, готов пойти на некоторые хитрости. Например, самостоятельно изменить диаметр окружности центров отверстий для крепежа.

Делать так нельзя ни в коем случае. Это чревато потерей управления и аварией. Если терпеть нет никаких сил, то стоит знать, как правильно, даже в таком случае, подобрать резину к дискам, чтобы минимизировать риски.

Если Вы решились на этот шаг, проследите, чтобы разница в смещении была не более 2 мм и используйте болты с эксцентриками.

Но, по возможности, такой ситуации стоит избежать, тем более, что, как становится ясно из статьи, найти подходящие друг другу изделия не так сложно, если четко представлять как это делать.

Выбор дисков по модели автомобиля

Большинство автоконцернов, производящих легковой транспорт для массовых продаж среди населения пытаются привести расходные детали для каждой марки под единые международные стандарты для удобства их замены после износа или повреждения. Самыми же популярными элементами в любом авто, которые подлежат замене, являются шины и диски. Так, по простейшим показателям совместимости размерного ряда изделий, рекомендуемого производителем, а также характеристикам ступиц — разболтовке и диаметру центрального отверстия, каждый автолюбитель может подобрать колёса для своего «железного коня» в любой торговой точке страны.

Диски на авто по марке автомобиля

Техническое руководство к каждому автомобилю описывает базовые инженерные решения в основных системах транспортного средства, включая ступицы для возможности выбора колёс. Так, зная конкретную марку и модель серийного автомобиля, водитель может быть уверен в следующих параметрах колёсных дисков:

  • Все диски на авто по марке автомобиля характеризуются главной единой величиной — диаметром посадочного отверстия, которое необходимо для того, чтобы колесо нормально подошло на ось ступицы. Если данный показатель не совпадает с тем же параметром ступицы, то владельцу авто придётся либо переделывать её конструкцию, либо использовать проставочные пластины, которые изнашиваются гораздо быстрее, чем колесо. Эта размерность для легковых авто колеблется от 50 мм до 140 мм.
  • Каждый диск, вне зависимости от материала, размерности и способа изготовления, имеет собственную разболтовку, то есть количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения. Так, стандартное авто имеет от 4 до 6 шпилек и диаметр окружности, на котором расположены отверстия для них от 98 мм до 150 мм, и при обозначении маркировки на колесе этот параметр указывается как 4×98, 5×114, 6×133 и т. д.
  • Конструкция кузова любого авто рассчитана лишь на определённую радиальность диска, и в зависимости от класса, габаритов и массы транспортного средства, главной характеристикой колеса является его диаметр по ободу в дюймах, от R12 до R24, и этот же параметр является определяющим для совместимости шины.
  • Также конструкция ступицы и колёсной арки имеют два важных показателя, на основе которых подбирается диск — это его ширина, варьирующаяся от 4 до 12 дюймов, а также связанная величина — вылет колеса, или показатель ЕТ. Данный размер характеризует расстояние от внутренней проекции обода до ближайшей привалочной плоскости, и в зависимости от её возрастания, колесо утапливается под арку кузова.
Рекомендуется к прочтению  Как выбирать шины для легковых авто

Показатели вылета колёсного диска

Во многих торговых точках имеются специальные компьютерные программы, и оператору достаточно ввести в неё марку, модификацию и год выпуска автомобиля клиента, после чего система автоматически выдаст все возможные к использованию размерности колёсных дисков для конкретного транспортного средства.

Как подобрать диски по модели автомобиля

Для того чтобы водитель мог правильно подобрать колёсные диски, выполненные из стали, методом штамповки или на основе лёгких титановых сплавов, изготовленные путём литья или ковки, он всегда может воспользоваться подготовленными таблицами совместимости, разработанными профессионалами авторынка. Так, пример данной таблицы для ускорения покупки и отсутствия сомнений при выборе приводится ниже.

№ ппМодель и модификация автоДиаметр диска, дюймыШирина диска, дюймыВылет, ЕТ, ммДиаметр центрального отверстия, d, ммРазболтовка, кол-во х мм
1Audi A416. 207. 935. 4257,15×112
2Audi A617. 217,5. 8,536. 4366,55×112
3Audi Q718. 228. 1020. 3366,55×112
4BMW 316. 196,5. 831. 3772,65×120
5BMW 518. 2083066,65×112
6BMW X518. 228,5. 9,537. 4874,15×120
7Citroen Evasion15. 186. 7,525. 3158,14×108
8Citroen Xantia15. 175,5. 7,512. 2065,15×98
9Daewoo Nexia14. 165,5. 745. 4956,64×100
10Daewoo Matiz13. 154,5. 5,538. 4556,64×100
11Dodge Caliber17. 206,5. 838. 4667,15×114,3
12Fiat Bravo15. 186. 830. 3558,14×98
13Ford Focus15. 196. 846. 5563,45×108
14Ford Mondeo16. 196,5. 850. 5563,45×108
15Ford Explorer18. 208. 94470,65×114,3
16Honda Civic16. 187. 845. 5064,15×114,3
17Honda Jazz14. 175,5. 745. 5364,15×114,3
18Honda CRV17. 206,5. 845. 5064,15×114,3
19Hyundai Accent15. 175,5. 6,535. 5254,14×100
20Hyundai Sonata16. 186,5. 7,544. 52,566,15×114,3
21Kia Ceed15. 176. 740. 5367,15×114,3
22Kia Sportage16. 196,5. 7,535. 50,567,15×114,3
23Mercedes A-Class16. 196,5. 844. 4966,65×112
24Mercedes E-Class16. 207. 842. 5266,65×112
25Mercedes ML-Class18. 218. 1053. 6266,65×112
26Mitsubishi Lancer16. 196,5. 84667,15×114,3
27Mitsubishi Pajero17. 207. 8,538. 4667,16×139,7
28Nissan Almera14. 155,5. 64066,14×114,3
29Nissan Maxima18. 198,55066,15×114,3
30Nissan Patrol16. 20810. 3578,16×139,7
31Toyota Corolla15. 176. 739. 5060,15×114,3
32Toyota Camry16. 196,5. 840. 5060,15×114,3
33Toyota Land Cruiser 20017. 206.5. 8,510. 601105×150
34Volkswagen Golf15. 206,5. 942. 5157,15×112
35Volkswagen Tiguan17. 206,5. 8,538. 4366,55×112

Все приведённые выше размерные характеристики колёсных дисков актуальны для тех модификаций авто, которые выпускаются на сегодняшний день — в 2018-2019 годах. Для тех же авто, которые уже сняты с производства, размерный ряд приведён по состоянию на последнюю дату их выпуска, но данные показатели гарантируют совместимость дисков по маркам авто.

Проведение замеров дисков

Как подобрать оригинальные штампованные и литые диски на авто по марке

Многие начинающие автолюбители, которые стоят перед нелёгким выбором, нередко задаются одним и тем же вопросом — как подобрать диски по модели автомобиля?

Несмотря на то, что рынок колёсных дисков всегда богат конкурирующими производителями, которые предлагают различные изделия в литом или штампованном исполнении на все серийные модели авто, многие автолюбители часто пытаются приобрести именно оригинальные изделия. Связано это прежде всего с тем, что инженеры автоконцернов перед тем как установить продукцию своей марки на ступицу и как авто сойдёт с конвейера, что обяжет их дать 3-5 летнюю гарантию, тщательно просчитывают 100 % совместимость колёс и элементов подвески, рулевой тяги и т. д.

Это вселяет уверенность в обладателей авто, и они всегда могут выбрать диски, руководствуясь следующими советами:

  • Прежде всего, каждый официальный дилер марки продаёт свою собственную продукцию, и, обратившись в торговую точку, автолюбитель может быть уверен в том, что он приобретёт подлинное изделие по марке своего транспортного средства либо получит информацию о возможной взаимозаменяемости дисков по маркам авто.
  • Второй момент — это приобретение колёс от сторонних производителей, качество которых одобрено автоконцерном, что приводит к аккредитации марки. Так, покупая продукцию подобных брендов и реплик, при наличии соответствующих сертификатов и рекомендаций от автозавода водитель не рискует потерять гарантию.
  • В распоряжении покупателя всегда имеется интернет, а любой автоконцерн имеет собственный официальный портал. Контент подобных сайтов содержит полную информацию об аккредитованных торговых точках и одобренных маркой производителей колёсных дисков, которые можно покупать даже без примерки.

Так, например, на сайте российского представительства «Фольксваген» можно увидеть, что концерн рекомендует к установке не только диски собственного производства, но также и другие проверенные бренды — OZ Racing, Vossen и другие марки, с единственным условием, что размерный ряд будет полностью совпадать с таблицей совместимости, приведённой выше.

Водитель должен понимать, что оригинальные диски просто не могут стоить дёшево, так как чаще всего они являются высококачественным продуктом, изготовленным на основе передовых сплавов и с использованием прогрессивных технологий. Это означает, что попытка продавца выдать дешёвое изделие за оригинал крайне редко приводит к удовлетворению клиента качеством, а подделка может довести до поломки сопряжённых систем из-за оказания непроектных нагрузок на элементы ступицы или подвески.

Продажа дисков у официального дилера

Как узнать какие диски стоят на машине

Чтобы приобрести именно такие же диски, что изначально стояли на авто, водителю можно применить несколько проверенных методов, в частности:

  • Если он выбирал перед покупкой новый автомобиль в базовой экипировке и совершенно точно знает, что никакие сторонние вмешательства не могли изменить его спецификацию, он всегда может открыть официальный сайт компании-производителя и подобрать диски по марке автомобиля. Так, при выборе его модификации и года выпуска ему откроется полный список технического оснащения транспортного средства, включая полную маркировочную строку на автомобильном диске, и он легко сможет приобрести аналогичные колёса в любом авторизованном автомагазине.
  • Если же авто уже снято с производства или автомобилист является не первым его собственником, никто не может дать 100 % гарантию того, что на ступицах стоят диски в оригинале. Так, сняв колесо, водитель всегда сможет прочитать на его обороте маркировочную строку, серийный номер, бренд, страну-изготовителя и даже дату производства, что упростит подбор нового изделия. Следует помнить, что такая информация, как правило, указывается исключительно на качественных колёсах от известных производителей.

Программа по подбору колёсных дисков

Если автолюбитель не смог самостоятельно определить размерность своего колёсного диска, ему не стоит торопиться с подбором, так как колесо просто может не подойти на его авто, а во многих торговых точках бывают очень строгие условия по возврату. Так, достаточно лишь обратиться на СТО или в хороший шиномонтаж, где опытный мастер, демонтировав колесо, легко проведёт его замеры и сразу скажет владельцу авто, какой именно диск стоит у него, что поможет корректно его поменять на новый.

Источник http://autofluids.ru/zapchasti-i-aksessuary/kak-podobrat-diski-na-avtomobil.html

Источник http://myopel.by/podbor-diskov

Источник http://kolesa.guru/diski/na-avto-po-marke-avtomobila.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: