Как поменять автомобильные диски

Содержание

Как правильно поставить колеса на машину

Вроде бы такая обычная процедура, как монтаж колес на автомобиле, но некоторые водители все равно продолжают совершать одну и ту же ошибку.

Не раз сам лично сталкивался с такой ситуацией, когда водители в неправильной последовательности вкручивали крепежные болты. А на фразу: «неправильно ты дядя Федор бутерброд ешь», отвечали – «А какая вообще разница?».

А разница на самом деле большая. Если Вы будете вкручивать болты по часовой стрелке один за другим, то велика вероятность того, что диск не будет иметь максимальный прижим к ступице. Также возможен перекос. Чем это грозит? Машину может начать трясти на скорости.

Вы будете думать, что колеса не отбалансированы, но на самом деле, они просто неправильно установлены. Итак, чтобы достичь максимального прижима колесного диска к ступице, необходимо следующее.

Как правильно установить колеса на автомобиль

Самое главное — это последовательность. Ниже на картинках указано, в какой очередности необходимо закручивать крепежные болты.

Правильная установка колес (диски под 4 болта)

Правильная установка колес (диски под 4 болта)

способ носит название «песочные часы»

Правильная установка колес (диски под 5 болтов)

Правильная установка колес (диски под 5 болтов)

способ носит название «Пионерская звезда»

Правильная установка колес (диски под 6 болтов)

Правильная установка колес (диски под 6 болтов)

способ носит название «радиация»

Сначала в указанной последовательности затягиваем болты на вывешенном колесе. Затем спускаем его на землю и затягиваем болты баллонным ключом с малым рычагом.

После того как болты затянуты до упора, берем большой рычаг и проворачиваем каждый болт еще примерно на 90 градусов. Это условные рекомендации. Лучше всего, конечно, с данной задачей справится динамометрический ключ, но никак не пневмогайковерт.

Важно! Затягивайте болты руками без дополнительных рычагов, чтобы не создавать себе лишнюю головную боль в будущем при откручивании.

Как поменять автомобильные диски

Определитесь с диаметром будущих дисков. Сегодня наибольшее распространение получили диски, имеющие диаметр от 13-ти до 16 дюймов. Можно установить диски с большим диаметром, чтобы повысить управляемость автомобилем и скорость езды. При это надо помнить, что при установке дисков из стали масса шасси увеличивается, а это не очень хорошо. Легкосплавные диски имеют меньшую массу и потому не влияют на вес шасси.

Выбирая ширину обода нужно основываться на том, что он может быть уже профиля не более чем на тридцать процентов. Слишком узкие или слишком широкие диски делают автомобиль менее маневренным и отрицательно влияют на скорость. При расчете вылета колесо надо исходить из обеспечения лучшей управляемости машины и ее оптимальной устойчивости. Для каждого авто существуют свои показатели, которые обязательно надо учитывать при выборе дисков.

Никогда не меняйте диаметр дискового отверстия при несоответствии штатному расположению. Это может быть специальным ходом производителя для оптимизации продукции, а не браком. Чтобы установить такие диски на свой автомобиль, используйте дополнительные переходные кольца нужного диаметра.

Чтобы не ошибиться при покупке диска в выборе нужного диаметра и правильного расположения отверстий, предварительно надо снять мерки. Если вы хотите провести замену старого штампованного диска на легкосплавный диск, используйте более длинные болты и гайки, потому что такой новый диск будет иметь большую толщину, чем стандартный. Не стоит забывать, что нештатный вылет колеса способен нанести автомобилю вред, поэтому это надо делать лишь в исключительных случаях.

Для того, чтобы заменить диски (для простоты будем считать, что вы уже посетили шиномонтаж, где на новые диски надели шины), поставьте автомобиль на ручник и на передачу. Ослабьте болты, которыми крепится диск при помощи баллонного ключа.

Поставьте домкрат стороны, где будете менять диск. Выкрутите болты, которыми крепится диск. Снимите диск со ступицы. Установите новый диск, попав в две направляющие. Закрутите болты. Опустите машину и переходите к следующему диску. Повторите операцию столько раз, сколько дисков вы хотите заменить.

Как выбрать колесные диски для автомобиля

Характеристики автомобильных дисков

Самая важная характеристика колеса нынешнего автомобиля — надежность. Конструкторы нацелены на улучшение характеристик прочности колесных дисков. Современный автомобильный диск может выдерживать очень большие нагрузки, что повышает безопасность движения на автомашине.

Второй определяющей чертой колесного диска является его масса. Диски колес имеют прямое отношение к неподрессоренным массам, так как именно они воздействуют на динамику и управление машины, а также на размеренность хода автомобиля.

Интересный факт: если колеса автомашины станут весить меньше на 1 кг, то это даст возможность перемещать на автотранспортном средстве приблизительно на 50-60 кг груза больше без ухудшения скоростных характеристик.

Чем меньше весят колесные диски, тем меньше величина неподрессоренных масс. Это понижает инерционный момент, положительно сказывается как на наборе скорости, так и на торможении, повышает износоустойчивость деталей трансмиссии, а также сокращает расход горючего.

Производители колесных дисков предлагают следующие виды комплектующих:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые;
  • комбинированные.

Наиболее распространены штампованные диски, что объясняется их доступной ценой. Поврежденную «штамповку» довольно легко восстановить, так как при ударе диск не раскалывается, а гнется.

Главным достоинством литых дисков является их масса. Литой колесный диск, изготовленный из легкосплавных металлов намного легче штампованного диска. К тому же литые диски не ржавеют и отличаются разнообразным видом. К сожалению, если при ударе литой диск расколется, его невозможно отремонтировать.

Кованые диски изготавливаются методом горячей штамповки. В состав материала входят алюминиевые или магниевые сплавы. Кованые диски намного легче штампованных и литых. При ударе кованый диск гнется и подлежит восстановлению.

Комбинированные диски совместили в себе свойства литых и кованых дисков – на литой диск крепится кованый обод. Такой метод производства позволяет выпускать комбинированные диски различных дизайнов с высокими прочностными характеристиками. Единственный минус комбинированных дисков – достаточно высокая цена.

Рекомендуется к прочтению  Как правильно покрасить колесные диски своими руками. Ремонт и покраска литых дисков автомобиля в домашних условиях

Сертификация колесных дисков

Перед сменой дисков необходимо получить письменное свидетельство-подтверждение от компании, в которой застрахована машина, а если автомобиль на гарантии, то от сервисного центра. Эта особенность актуальна в тех случаях, когда выбранные диски не перечислены в руководстве по эксплуатации машины.

Как правило, существенных проблем не возникнет, если диск снабжен соответствующим сертификатом, например, от объединения технадзора немецких производителей (TUV), где указано, что данные диски подойдут к автомобилю.

Диски почти всех известных автопроизводителей имеют такой сертификат, но не помешает воспользоваться советом в автосервисном центре или в страховой компании.

На заметку: российский стандарт сертификации намного строже американских, японских и европейских. Так что к сертификации дисков российских производителей можно отнестись с полным доверием.

Некоторые очень известные автопроизводители, внимательно ознакомившись с российским стандартом сертифицирования дисков, отзывали с продажи свои диски, дорабатывали и заново сертифицировали.

Покупка автомобильных дисков

Следует покупать диски только от известных на этом рынке производителей, которые поставляются легально. Контрабанда, а также полуподпольная продукция от турецких и китайских производителей – не просто «деньги на ветер» но и большой риск: езда на таких колесах опасна.

Например, литой диск имеет шанс разлететься даже от небольшого удара, особенно, когда на улице морозная погода, а комбинированные диски могут оказаться подделкой. Турецкий литой диск известен тем, что весит практически столько же, сколько и штампованный.

Все размеры дисков должны строго соответствовать требованию завода-изготовителя. Если возникли хоть малейшие сомнения, лучше проконсультироваться в специализированном магазине по продажам дисков или в сервисных центрах.

Иногда случается, что завод-производитель колес не учитывает специфику тормозной системы и подвески тех или иных моделей автомобилей или автопроизводитель изменяет конструкции подвески или тормозов. Типичный пример – неподходящие диски могут задевать тормозные суппорта.

Следует обратить внимание на специфичность крепежных отверстий: болты затягиваются «на конус», «на плоскость» или «на сферу». Если крепеж не входит в комплект с диском – лучше купить те диски, которые конструктивно предусмотрены в данной конкретной ситуации. Ошибка может привести к тому, что через несколько километров пробега возможно «самоослабление» колес, после чего, как правило, отваливание на ходу вполне реально.

Как продлить срок эксплуатации дисков

Периодически необходимо проверять состояние колесных дисков. Самый удобный момент – при сезонной смене автомобильных покрышек. Не стоит забывать про балансировку колес. Для предотвращения коррозии дисков их нужно регулярно мыть и протирать насухо.

Стиль вождения тоже играет немаловажную роль в продлении срока службы автомобильных дисков. Небрежная езда может привести к механическому повреждению диска или полностью его разрушить. Правильно подобранные колесные диски, своевременный уход и аккуратное вождение являются залогом безопасной езды.

  • Какие лучше тормозные диски на ВАЗ

Тормозные диски: самостоятельная замена

Рабочее состояние тормозной системы автомобиля — основа безопасности участников движения. Чтобы автомобиль мог быстро произвести торможение, необходимо своевременно заменять тормозную жидкость, колодки, диски. С самостоятельной заменой тормозных дисков справится даже новичок. Достаточно иметь необходимые инструменты.

Периодичность замены Если пришло время замены дисков, водитель ощутит это по поведению машины. Возрастает дистанция при торможении, при замедлении скорости автомобиль начинает бросать в сторону. Достаточно распространенным является признаки: увеличение ход педали, снижение уровня тормозной жидкости. Это все указывает на то, что тормозная система требует ремонта, в том числе, замены дисков.Многообразие тормозных дисковДля любой марки автомобилей существует достаточное количество вариантов тормозных дисков. Это могут быть и заводские модели, и с наличием тюнинга. Последние имеют насечки, благодаря чему что обеспечивается лучшее торможение. Популярны также вентилируемые образцы дисков.

Рынок запчастей представлен отечественными, китайскими и европейскими производителями. Выбор становится проще, если взять за основу возможности финансового положения. Тормозные диски следует приобретать на одну ось, то есть пару. Будет не лишним заменить и колодки. Лучше всего приобрести колодки одной фирмы с тормозными дисками. Старые колодки на замененных дисках выбьют бороздки. Это ухудшит автомобилю тормозные качества.

Приступаем к ремонтуДля работы понадобится домкрат, набор гаечных ключей, смотровая яма. Лучше, у вас будет помощник. С помощью башмаков зафиксируйте автомобиль. Это остановит его в движении вперед-назад. Поднимите ту сторону автомобиля, на которой будет происходить замена диск, снимите колесо. Под автомобиль нужно подставить упор.Перед демонтажем старого диска, необходимо отжать поршень рабочего цилиндра. Если вы не будете менять подшипник ступицы, то нужно, хотя бы, очистить поверхность от загрязнений. Далее необходимо выжать педаль тормоза зафиксировать руль. Открутите крепежные болты диска. Далее следует разобрать и снять суппорт, а потом и тормозной диск. Не забудьте зафиксировать ступицу. Сборка нового тормозного диска и колодок происходит в обратном порядке.

После сборки тормозной системы, следует прокачать тормоза.

Тормозные диски: самостоятельная замена

Стоит ли соглашаться на ремонт литых дисков?

Автомобильный диск является одним из наиболее нагруженных элементов конструкции. От частого соприкосновения с камнями, ветками, мусором, при преодолении рытвин и ухабов, — на его поверхности появляются трещины, царапины и сколы. От ударов и попаданий машины в ямы нарушается соосность изделия. Ремонт литых дисков — это первое, что приходит в голову при снижении управляемости автомобиля, появлении непривычных звуков (например, стука рейки), иных негативных явлениях.

О том, что нужно делать при таких обстоятельствах, рассказывается в данной статье. Сначала ознакомьтесь с тем, что можно сделать самостоятельно.

Порядок исследования и ликвидации дефектов своими силами

Прежде всего необходимо выяснить степень повреждения изделия. Самое простое — это тщательно очистить обод литого диска от всего того, что успело прикрепиться во время движения.

Во-первых, можно воспользоваться сильной струей воды и разными конфигурациями щеток и губок. Во-вторых, в любом автомагазине представлен достаточный выбор разнообразных моющих средств, а также консервантов, которые пригодятся впоследствии.

После очистки поверхности и смывании химического раствора с помощью воды, необходимо исследовать всю поверхность обода автомашины на наличие зарождающихся очагов коррозии, сколов, царапин, трещин. Либо — более серьёзных нарушений.

Мелкие неприятности на литых дисках в состоянии предотвратить владелец. Специальным средством ликвидируются следы царапин. Зачищаются пятна ржавчины наждачной шкуркой, затем убирается пыль. Металл покрывается краской — «серебрянкой», а после высыхания — слоем лака. После тщательного осмотра автомобильного обода литой конструкции, поверхность обрабатывается консервантом. В среднем, его хватает на сезон (в зависимости от интенсивности использования автомобиля).

Рекомендуется к прочтению  Как найти владельца авто по номеру. Как узнать хозяина по номеру автомобиля? Рабочие способы

Покраска литого колесного диска

С целью восстановления товарного вида обода, сервисные центры предлагают обновление путем нанесения слоя порошковой краски. Одновременно с декоративными функциями, такое покрытие выполняет защитную функцию. Оно создает дополнительную преграду, предохраняющую металлический каркас литого диска от разного рода повреждений.

Рекомендуется вдумчиво подходить к выбору исполнителя. Только тщательная подготовка фронта работ, покраска и последующая проверка на отсутствие дисбаланса (который может возникнуть из-за неравномерно нанесенного слоя краски), является гарантией неприятных сюрпризов в дальнейшем.

Необходимо обращаться к мастерам, основной специализацией которых является не покраска в целом, а обновление внешнего вида колесных элементов.

Можно ли отремонтировать литые диски?

На этот вопрос могут дать однозначный ответ и специалисты — «металловеды», и производители автомобильных литых дисков.

Первая группа, состоящая из научных работников, начнет говорить о структурообразовании и ссылаться на диаграмму «железо—углерод». Будут упомянуты стадии процесса, например, полиморфные превращения, цементация, закалка и прочие особенности отливки металлических изделий в форме.

Суть состоит в том, что соблюдение технологии на всех стадиях гарантирует получение литых дисков, наделенных определенным набором заданных характеристик:

  • легкостью;
  • прочностью;
  • прекрасными эстетическими свойствами.

Помимо этого, применение литого колесного обода способствует улучшению ходовых качеств автомобиля.

Вторая группа профессионалов, представляющая Европейскую ассоциацию производителей дисков, категорически против использования для реставрации диска любых методов, связанных с нагревом (в том числе, сварки). А также с добавлением или изъятием материала, внедренного в какие-либо части заводской конструкции.

Чаще всего шиномонтажные мастерские предлагают сварку аргоном или процесс проката с нагревом. С точки зрения внешнего вида эти меры эффективны для возвращения литому ободу круглой формы и ликвидации биения колеса.

В результате нагрева определенных мест, меняются не только их свойства, но и структура металла в изделии. Обновленные части литого диска нагартовываются: становятся более хрупкими и твердыми. Неравномерность нагрева ведет к возникновению неоднородных слоев.

Вполне закономерные сомнения вызывает автомобильный литой диск, обладающий дефектами структуры. Его способность выполнять задачи, в том числе, обеспечивать соответствующий уровень безопасности, рождает опасение. Соглашаться на такой ремонт ни в коем случае не следует.

Рекомендуемый ремонт литых дисков

Советовать воспользоваться услугами специалистов можно лишь в таких обстоятельствах:

  • когда уровень дефектной поверхности не столь значителен;
  • нарушение соосности невелико;
  • в процессе обработки не применяется нагрев.

Вернуть форму овальному ободу автомобиля это не поможет, его остается лишь выбросить.

На специальной оборудовании поврежденный литой диск центрируется по валу. После замера параметров, станок настраивается и запускается в работу. Дефектный диск обрабатывается гидравлическим кулачком, а затем прокатывается через ролики.

Соглашаться на обработку изделия на дископравильном стенде следует при условии высокой квалификации мастера, так как ошибки в его работе ведут к уменьшению толщины металла. Как следствие, нарушению прочности конструкции.

Только такой способ позволяет сохранить структуру, а значит, и заложенные производителем, свойства литого диска.

Не покупайтесь на заманчивые обещания тех, кто создает себе фронт работ вне зависимости от целесообразности выполнения их для покупателя.

Как выбрать диски для автомобиля? Какие параметры нужно учитывать?

Любой автовладелец может подойти к такому моменту, когда предстоит выбрать диски для своего авто. Необходимость появляется после повреждения одного обода или принято решение заменить весть комплект колёс. Задача оказывается довольно сложной, нежели выглядит со стороны. И это не удивительно, ведь одни только параметры, такие как: 4*108/6J/DIA 63,3/R15 – вызывают растерянность. Что это такое? Об этих обозначениях расскажем в данной статье и поможем разобраться в вопросе как правильно выбрать диски для автомобиля.

Какие параметры нужно учитывать при подборе колесных дисков

Любое транспортное средство, будь то легковой автомобиль или грузовик, оснащаются колёсами с определёнными параметрами:

  • тип диска;
  • монтажный диаметр;
  • количество монтажных отверстий и их диаметр;
  • ширина диска;
  • вылет диска;
  • диаметр центрального отверстия;
  • форма крепёжных отверстий;
  • наличие хампов.

Заводские размеры для колёсных дисков устанавливаются вне зависимости от типа колеса, материала изготовления и эксплуатационных характеристик.

Виды колесных дисков и их особенности

Большинство автомобилистов может подобрать для своей машины три типа дисков: штампованные, литые и кованые. Ещё есть четвёртый вид – комбинированный (сборный). Но этот тип ободов очень редок в розничной продаже и зачастую изготавливается под заказ.

Доступные колёсные диски классифицируются:

  • штампованные – это обода, изготовленные из углеродистой прокатной стали. Являются самыми дешёвыми среди колёс. Низкая цена обусловлена доступностью сырья и простой технологией производства. Из листа металла вырезаются две заготовки для формовки обода и сердцевины. После прессовки в станке, сердцевина с ободом соединяются сварочным швом. Затем диск проходит тест на соответствие размеров и отправляется в покрасочный цех. Преимущества стального диска в следующем: низкая стоимость, высокая ремонтопригодность, доступность. Недостатки: тяжёлый вес, неэстетичный внешний вид, мягкость конструкции, предрасположенность к коррозии;
  • литые диски – производятся путём литья в заготовленные матрицы. В качестве материала для выплавки, используется алюминиевые, магниевые и титановые сплавы. Применение последних двух металлов значительно повышают стоимость колёс. Основные преимущества: лёгкий вес, привлекательный внешний вид, широкий модельный ряд, не подвержены коррозии. Недостатки: непластичные, плохая ремонтопригодность, дороже штамповок в 2-3 раза;
  • кованые диски – производятся путем объёмной штамповки. Основной металл для производства: алюминий, магний и титан. После формования в матрице, заготовка отправляется на фрезерный станок, где диск дорабатывается роботом, управляемым через ПО. Затем, диск проверяется на соответствие установленных в программе размеров и полируется. Достоинства: кованый диск легче «штамповок» и «литья», имеет крепкую конструкцию, пластичный, ремонтопригодный, очень привлекательный. Недостатки: высокая стоимость, скромный модельный ряд в наличии у продавцов.
  • Сборные диски, в зависимости от конструкции, могут состоять из 2 или 3 элементов: обод, сердцевина и планка. Материал в изделии распределяется таким образом: обод кованый, а сердцевина литая. Колёса прочные и ремонтопригодные. Но, вместе с этим, очень дорогие. Высокая цена определяет их, как эксклюзивный товар.

Самые распространённые диски в мире, это «штамповки» и «литьё». Кованые колёса считаются продуктом для элитных авто.

Типоразмеры дисков

Автомобиль – это сложное техническое устройство. Для сбалансированной работы его узлов и деталей, инженеры автоконцернов проводят расчёты на массу, скорость, управляемость. В итоге, машина обретает необходимые динамические характеристики. Колесо — это одна из важных деталей в конструкции ТС. Выверенные размеры диска, входят в общий расчёт при проектировании машины. Поэтому, разный класс автомобилей имеет разные параметры колёс, называясь одним словом — типоразмер. Что это такое и зачем изготовитель сообщает нам техническую информацию?

Рекомендуется к прочтению  Как списать шины автомобильные. Учет шин

Монтажный диаметр

Монтажный диаметр – это размер окружности диска. Он обозначается буквой R (Rim –обод). Единица измерения – дюйм. Например, если у вас колёса R15, значит размер обода 15 дюймов. Если на диске сложно найти обозначение «R», его легко разыскать на боковом профиле шины или на шильде. Обычно он приклеен на стойке в водительском дверном проёме.

Если у вас есть руководство по эксплуатации машины, то размер колёс можно найти в таблице, раздел «технические характеристики». Приобретая диски и шины разного монтажного диаметра, их невозможно будет сбортировать. Устанавливая на стоковый автомобиль меньший диаметр дисков, придётся устанавливать резину с более высоким профилем. В случае пренебрежения, пройденное расстояние на одометре превысить реальный пробег.

Покупая диски с большим диаметром, предстоит приобрести низкопрофильную резину. Дело в том, что покрышки с обычной высотой профиля будут задевать за колёсные ниши, арки крыльев при поворотах, и при езде по неровной дороге.

Ширина диска

Ширина диска – ещё одни несложный параметр, который измеряется в дюймах. На ободе или в инструкции по эксплуатации, можно найти буквенное обозначение «J», впереди ставится цифра. Например, 6 J. Это означает что ширина обода равна 6 дюймам. Как правило, покрышка должна быть шире диска на 20-25%. Ставить более широкие шины, или наоборот – узкие, не рекомендуется.

Для зимней и летней эксплуатации, производитель автомобиля рекомендует разную ширину колёс:

  • зимой лучше использовать узкие диски и покрышки. Это снижает эффект скольжения по снегу. Улучшается сцепление с дорогой;
  • летом рекомендуется ставить широкие шины и обода. Увеличивается площадь пятна контакта с дорогой и улучшается курсовая устойчивость машины при высокой скорости. Вместе с этим, сокращается время разгона, укорачивается тормозной путь.

Установив более широкие колёса, нежели рекомендует производитель авто, покрышки могут задевать за колёсные ниши при поворотах.

Вылет диска (ET)

Вылет диска – расстояние от привалочной плоскости (внутренняя часть сердцевины) до центральной оси обода. Наверняка многие из вас видели на стоковых машинах Лада или Нива широкие колёса. Такой автомобиль приобретает мощный внешний вид. Как удалось этого добиться? Всё просто, на эти машины установлены колёса с отрицательным вылетом. Всего существует три типа вылета: отрицательный, нулевой, положительный.

  • если привалочная плоскость находится на одной оси с диском – вылет нулевой.
  • смещение обода от привалочной плоскости к автомобилю – вылет положительный.
  • Смещение обода от автомобиля — вылет отрицательный.

Маркируется вылет, как — «ЕТ». Неправильный выбор дисков по параметру ЕТ, снижает курсовую устойчивость автомобиля.

С положительным параметром: снижается курсовая устойчивость, автомобиль предрасположен к опрокидыванию на поворотах.

С отрицательным ЕТ увеличивается плечо нагрузки, а вместе с этим: ухудшается манёвренность, подвеска дополнительно нагружается, рулевое управление становится хуже, ускоряется износ ступичных подшипников, увеличивается колея.

Допускается отступ от рекомендации автопроизводителя. Можно поставить диски с вылетом на 3-5 мм меньше или больше утверждённого размера.

PCD – диаметр всех центров крепёжных отверстий и количество болтов/гаек (разболтовка). Автомобили имеют разные ступицы и количество монтажных отверстий. Например, на ВАЗ 2110 колесо крепится с помощью 4 болтов, а у Лады 4Х4 — на 5. В первом случае, диски для «десятки» будут иметь обозначение PCD 4×98, а для «Нивы» 5×139.7. Цифры 4 и 5, обозначает количество крепёжных отверстий. Следующие цифры: 98 и 139,7 — обозначают общий диаметр по всем центрам отверстий. Параметр измеряется в мм.

DIA — диаметр ступичного отверстия. Может обозначаться единственной литерой «D». Параметр довольно важный. Меньший диаметр, не соответствующий конструкции машины, попросту не позволит установить диск на ступицу. Касаемо большего размера окружности, чем установил производитель, также негативно сказывается. Диск не сможет отцентроваться, от чего появится вибрация и статический дисбаланс. Что делать? Выход из ситуации есть — это установка на ступицу центровочных колец. Они продаются в любом шинном центре.

Форма крепежных отверстий

Болты или гайки – это крепёж диска, который видели многие автовладельцы. Наверное, все заметили, что форма болтов и гаек конусообразная. Это необходимо для центровки колеса и надёжного прижатия диска к ступице. Болты могут иметь разную длину. Для чего это нужно? Дело в том, что «штамповки» имеют тонкую стальную сердцевину. Длинные болты здесь не требуются.

«Литьё» наоборот, с толстой сердцевиной. Короткими болтами литые диски не закрепить, если только наживить на пару витков. Это опасно, так как колесо может отвалиться в любой момент. Поэтому, устанавливая литые диски, предстоит купить более длинные болты.

В продаже есть болты-эксцентрики с «плавающим конусом. Таким образом возможно регулировать диаметр PCD на 2-3 мм и поставить понравившиеся колёса.

Хампы

Хампы – кольцевые выступы, посадочные места для покрышки. Hump – в переводе с английского возвышение, бугор. При бортировании колеса, работник шиномонтажной мастерской смазывает выступы на диске, а заодно и посадочный борт на шине. После подачи давления воздуха, происходит хлопок. Значит резина села в посадочные места.

Благодаря хампам, предотвращается самопроизвольная разбортировка колеса, при прохождении поворотов. Это особенно важно при низком давлении.

Диски бывают с односторонними и двухсторонними хампами. В первом случае на обод ставится литера «Н», во втором — «Н2». Двойной выступ надёжнее, но бортировка даётся труднее. Чтобы облегчить установку и снятие шины, производители уменьшают размер одного выступа. В таком случае добавляется литера «Х».

Хампы предназначены для эксплуатации с бескамерными шинами. Но это не запрещает ставить на «Н» диски шины с камерами. Раньше, при СССР, все диски были без выступов. Поэтому, если вы нашли у деда в гараже старые колёсные обода от жигулей, то вполне возможно, что они будут без хампов.

Виды конструкций колесных дисков

Конструкция колёсного диска состоит из двух частей: сердцевины и несущего обода. По классификации, они разделяются на камерные и бескамерные шины. Кроме этого, диски различаются по структуре на 3 категории:

В первом случае, стальные: сердцевина и обод — соединяются сварными швами. Литые диски разделить невозможно, эти колёса монолитные Третий вариант — сборные диски. Они могут состоять из 2 или 3 частей: сердцевина, обод и планка. Эти элементы соединяются между собой высокопрочными болтами.

Также, колёсные диски подразделяются по способу крепления к ступице с дисковыми и барабанными тормозами. Исключение для легковых колёс. Ещё один параметр, это парность колёс. То есть, требование производителя установить 2 ската на одну ступицу. Применяется на микроавтобусах г/п свыше 2,5 тонн.

Как оказалось, выбрать колесные диски не просто. Надеемся вы поняли, что следует максимально серьёзно подойти к вопросу покупки колёс. Обладая этими знаниями, вам будет легче разобраться в огромном ассортименте дисков. Стоит помнить, что нарушение требований автоизготовителя, может негативно отразится на эксплуатационных характеристиках машины.

Источник http://cardinator.ru/kak-pravilno-postavit-kolesa-na-mashinu/

Источник http://autofluids.ru/remont-i-servis/kak-pomenyat-avtomobilnye-diski.html

Источник http://tires1.ru/vybrat-diski-dlya-avtomobilya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: