Содержание
Как узнать размер диска колеса автомобиля
После покупки последних дисков, на которых было выгравировано 5х114,3, 5х100, 4х114,3 и 5х114,3- где в итоге реально оказалось 5х110 (Диски Lehrmeister -Япония, мать её… ). Перелазил полнета чтобы научится самому высчитывать межболтовое растояние. Возможно кому-то это будет полезным)П.с. меряйте диски независимо что на них написано, ну и не роняйте машину с домкрата =)
Измерение параметров диска
1. Ширина диска2. Диаметр диска3. Вылет диска (ЕТ)4. Количество крепёжных отверстий под болты или гайки, которыми крепиться диск к машине5. Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)
6. И диаметр отверстия под ступицу (DIA)
Но чтобы измерять не все параметры, часть из них можно прочитать в инструкции по эксплуатации по вашему автомобилю или на запасном колесе, если машина укомплектована литым (из алюминиего сплава) полноразмерным запасным колесом (таким же, как и все остальные колёса, которые стоят на машине). Для этого нужно вынуть колесо из багажника и прочитать надписи на внутренней стороне диска.
Если же у вас машина укомплектована «докаткой», то необходимо снять одно колесо с машины, если там стоят «литые» диски.
Внимание! На обычных «стальных» дисках, как правило, изнутри не написаны параметры диска и маркируются они по внутреннему заводскому коду, который позволяет узнать параметры диска только у официального дилера автомобиля или производителя дисков.
Осмотрим внимательно надписи на «литом» диске изнутри:
1. Ширина диска2. Диаметр диска
На большинстве литых дисков указывается три параметра, это «вылет», «ширина диска» и «диаметр диска». Ширина диска обычно обозначается вот так: 5,5J х 13 или 5 1/2J х 13, где 5 и 1/2 — значение ширины диска – 5,5 дюймов, а 13 – диаметр диска в дюймах.
3. Вылет диска (ЕТ)Вылет (или как его ещё называют «вынос диска») обычно обозначается двумя буквами ET или надписью OFFSET и далее идут параметры выноса, например, ET35 или OFFSET 35, где 35 – это значение вылета в миллиметрах.
Если эти параметры нашлись на диске, то нам остаётся узнать только три параметра:
4. Количество крепёжных отверстий под болты или гайки, которыми крепится диск к машине5. Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)
Посчитать количество отверстий под болты не составляет проблем, обычно их бывает — 3, 4, 5 или 6.Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунках:
К сожалению, иногда не очень понятно где именно написаны эти цифры значения PCD, поскольку каждый производитель дисков может их написать в разных местах или не написать совсем. Поэтому нам понадобится Штангенциркуль или обычная линейка.
Нужно измерить расстояние между центрами дальних отверстий, расположенных напротив друг друга, как показано на рисунках:
• У дисков с пятью (рис. 1) крепёжными крепёжными отверстиями:PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффицент 1,051 В нашем случае 95х1,051=100мм
• У дисков с четыремя (рис. 2) или шестью крепёжными отверстиями:PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек. В нашем случае тоже 100мм.
Внимание! Измерения нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения, (например, 98 и 100 или 110 и 112) и которые нельзя ставить одни вместо других!
Для большей уверенности в измерениях, мы приводим таблицу применяемости различных значений PCD к маркам автомобилей. Например, если у вас автомобиль Мерседес, а при измерении получилось 111 мм, то реальное значение равно 112 мм, поскольку Мерседес не делает дисков ни 110 ни 111 мм.
98 – Lada, Alfa-Romeo, Citroen, Fiat, Lancia, Peugeot, Seat, Skoda.100 — Audi, BMW, Cooper, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Daihatsu, Fiat, Honda, Hyundai, Jeep, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Rover, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen.108 — Audi, Citroen, Ford, Jaguar, Landrover, Mazda, Peugeot, Renault, Saab, Volvo.110 — Fiat, Opel, Saab, Alfa-Romeo.112 — Audi, Chrysler, Ford, MCC-Smart, Mercedes-Benz, Seat, Skoda, Volkswagen.114.3 — Chevrolet, Chrysler, Citroen, Jeep, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Kia, Lexus, Landrover, Mazda, MCC-Smart, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Rover, Subaru, Suzuki, Toyota, Volvo.115 — Chevrolet, Chrysler, Opel.118 — Citroen, Fiat, Nissan, Opel, Peugeot, Renault.120 — BMW, Hyundai, Volkswagen.
Грузовые и внедорожники:
127 — Jeep.130 — Audi, Citroen, Fiat, Mercedes-Benz, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Volkswagen.139.7 — Jeep, Daihatsu, Ford, GMC, Hyundai, Isuzu, Kia, Lada-Niva, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Ssangyong, Suzuki, Toyota.150 — Lexus, Toyota.160 — Ford, Opel, Renault.161 — Mercedes-Benz, Volkswagen.165.1 — Landrover.170 — Opel, Renault.180 — Ford.
205 — Mercedes-Benz, Volkswagen.
6. Диаметр отверстия под ступицу (DIA)На многих дисках центральное отверстие под ступицу имеет больший диаметр, чем ступица и диск центруется специальным пластиковым кольцом (на фото переходное кольцо 67,5мм на 56,1мм)
Если же колесный диск оригинальный (или обычный стальной), то на нем нет переходного кольца и он центруется центральным отверстием самого диска. И его можно тоже измерить обычной линейкой или Штангенциркулем.
Измерение параметров диска
Если вы не нашли данных параметры диска на ваш автомобиль, вы можете сами их измерить. Чтобы правильно подобрать диск нужно знать шесть основных параметров диска:
Но чтобы измерять не все параметры, часть из них можно прочитать в инструкции по эксплуатации по вашему автомобилю или на запасном колесе, если машина укомплектована литым (из алюминиевого сплава) полноразмерным запасным колесом (таким же, как и все остальные колёса, которые стоят на машине).
Для этого нужно вынуть колесо из багажника и прочитать надписи на внутренней стороне диска.
Если же у вас машина укомплектована «докаткой», то необходимо снять одно колесо с машины, если там стоят «литые» диски.
На обычных «стальных» дисках, как правило, изнутри не написаны параметры диска и маркируются они по внутреннему заводскому коду, который позволяет узнать параметры диска только у официального дилера автомобиля или производителя дисков.
Осмотрим внимательно надписи на «литом» диске изнутри. На большинстве литых дисков указывается три параметра, это «вылет», «ширина диска» и «диаметр диска».
1 Диаметр диска
Диаметр диска можно прочитать на маркировки боковине покрышки, которая, для примера, выглядит так: 205/55 R16. Число, которое стоит после буквы R и обозначает диаметр диска в дюймах. В нашем примере диаметр равен 16 дюймам (буква R на боковине покрышки обозначает не радиус, как многие думают, а радиальную конструкцию корда).
А также диаметр может быть написан на внутренней маркировке диска, рядом с шириной.
2 Ширина диска
Ширина диска обычно обозначается вот так: 5,5J х 13 или 5 1/2J х 13, где 5 и 1/2 — значение ширины диска – 5,5 дюймов, а 13 – диаметр диска в дюймах.
Вылет диска (или как его ещё называют «вынос диска») обычно обозначается двумя буквами ET или надписью OFFSET и далее идут параметры выноса, например, ET35 или OFFSET 35, где 35 – это значение вылета в миллиметрах.
Если эти параметры нашлись на диске, то нам остаётся узнать только три параметра:
Это отверстия в центральной части диска, с помощью которых колесо крепится к машине. Посчитать количество этих отверстий не составляет проблем, обычно их бывает – 3, 4, 5 или 6.
5 Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)
Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунках:
К сожалению, иногда не очень понятно где именно написаны эти цифры значения PCD, поскольку каждый производитель дисков может их написать в разных местах или не написать совсем. Поэтому нам понадобится Штангенциркуль или обычная линейка.
Нужно измерить расстояние между центрами дальних отверстий, расположенных напротив друг друга, как показано на рисунках:
Как рассчитать PCD:
- У дисков с пятью (рис. 1) крепёжными крепёжными отверстиями: PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек, умноженное на коэффициент 1,051. В нашем случае: 95х1,051=100 мм
- У дисков с четырьмя (рис. 2) или шестью крепёжными отверстиями: PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек. В нашем случае – тоже 100 мм.
Измерения нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения, (например, 98 и 100 или 110 и 112), и которые нельзя ставить одни вместо других!
Для большей уверенности в измерениях, мы приводим таблицу применяемости различных значений PCD к маркам автомобилей. Например, если у Вас автомобиль Мерседес, а при измерении получилось 111 мм, то реальное значение равно 112 мм, поскольку Мерседес не делает дисков ни 110 ни 111 мм.
- 98 – LADA, Alfa-Romeo, Citroen, Fiat, Lancia, Peugeot, Seat, Skoda.
- 100 — Audi, BMW, Cooper, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Daihatsu, Fiat, Honda, Hyundai, Jeep, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Rover, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen.
- 108 — Audi, Citroen, Ford, Jaguar, Land Rover, Mazda, Peugeot, Renault, Saab, Volvo.
- 110 — Fiat, Opel, Saab, Alfa-Romeo.
- 112 — Audi, Chrysler, Ford, MCC-Smart, Mercedes-Benz, Seat, Skoda, Volkswagen.
- 114.3 — Chevrolet, Chrysler, Citroen, Jeep, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Kia, Lexus, Land Rover, Mazda, MCC-Smart, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Rover, Subaru, Suzuki, Toyota, Volvo.
- 115 — Chevrolet, Chrysler, Opel.
- 118 — Citroen, Fiat, Nissan, Opel, Peugeot, Renault.
- 120 — BMW, Hyundai, Volkswagen.
- 120.7 — Jaguar.
Грузовые и внедорожники:
- 127 — Jeep.
- 130 — Audi, Citroen, Fiat, Mercedes-Benz, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Volkswagen.
- 139.7 — Jeep, Daihatsu, Ford, GMC, Hyundai, Isuzu, Kia, Lada-Niva, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, SsangYong, Suzuki, Toyota.
- 150 — Lexus, Toyota.
- 160 — Ford, Opel, Renault.
- 161 — Mercedes-Benz, Volkswagen.
- 165.1 — Land Rover.
- 170 — Opel, Renault.
- 180 — Ford.
- 205 — Mercedes-Benz, Volkswagen.
6 Диаметр отверстия под ступицу (DIA)
На многих дисках центральное отверстие под ступицу имеет больший диаметр, чем ступица и диск центруется специальным пластиковым кольцом (на фото переходное кольцо 67,5мм на 56,1 мм).
Если же колесный диск оригинальный (или обычный стальной), то на нем нет переходного кольца, и он центруется центральным отверстием самого диска. Его также можно тоже измерить обычной линейкой или Штангенциркулем.
Дополнительную информацию по маркировке дисков вы можете узнать у специалиста по тел: +7 (495) 995-80-40.
Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».
Как узнать размер диска колеса, маркировка и параметры дисков
Грамотный выбор колесных дисков зависит от технических характеристик, обозначающих все параметры, а именно ширину, диаметр, вылет, а также DIA (посадочный диаметр ступицы) и PCD (параметры сверловки).
Также необходимо знать обозначение маркировки. Она указывает на стандартные параметры любых типов колесных изделий:
- штамповки;
- литые диски;
- кованые.
Маркировочные обозначения указываются на внутренней стороне. Обычно производители дублируют их в сопроводительных документах и на упаковке, если изделие новое.
Параметры дисков
Чтобы определиться с тем, что обозначает маркировка, необходимо знать ширину и диаметр колесного изделия.
Сверловка, или разболтовка
Это один из наиболее сложных параметров для изучения, указывающий на диаметр крепежных болтов. Сверловка измеряется от центровой зоны шпильки до противоположной зоны расположения элемента на колесе.
Довольно часто производители указывает параметры разболтовки диска через дробь в зависимости от количества отверстий для закрепления.
Предположим, указаны показатели 6/222,25. Первая цифра демонстрирует количество сверлений для крепежа болтов, а второе число указывает на сверловку в миллиметрах.
Дисковый вылет
Этот показатель маркируется английскими буквами ET. Что такое ЕТ в дисках и зачем оно? Показатель обозначает дистанцию от плоскости колесного изделия до средней зоны обода. Привалочная поверхность колесного изделия указывает на прижимную плоскость диска к ступице.
Еще: Как хранить резину без дисков
Параметры вылета могут быть:
- с нулевым показателем;
- с отрицательным;
- с положительным.
Нулевой вылет указывает на то, что плоскость диска соответствует его серединной зоне. Таким образом, чем ниже показатель, тем больше колесное изделие выступает с внешней стороны автомобиля. Если показатель вылета увеличен, это значит, что диск углублен во внутреннюю зону автомобиля.
Также необходимо учитывать и тот факт, что в зависимости от ширины изделия, показатели вылета отличаются. Изготовители указывают в сопроводительной документации к транспортному средству меньшее значение вылета для дисков с большой шириной.
Диаметр и другие параметры диска схематично
Что собой представляет HUMP (H)?
Хамп представляет собой выступ кольца на дисковом ободе. Этот элемент применяется в качестве защиты от соскока автомобильной покрышки. Обычно для колеса используется 2 хампа (h3).
В некоторых случаях хамп может не использоваться или же применяется только один – в зависимости от комплектации автомобиля. Разновидности Хампов:
- комбинированные (CH);
- плоские (FH);
- ассиметричные (AH).
Дисковые параметры PCD
Значение PCD обозначает диаметр окружности центровых отверстий на колесном диске. То есть, это диаметр отверстий для крепежа болтов.
Еще: Как определить степень износа шин
Параметр диска DIA
Параметр DIA указывает на диметр отверстия, расположенного по центру диска. Производители литья предпочитают создавать большой диаметр центрового отверстия DIA. Это делается для того, чтобы диски были применяемы и универсальны для любых типов авто.
Несмотря на то, что размер ступицы может отличаться в зависимости от модели транспортного средства, автодиск устанавливается с помощью переходного кольца, втулки.
Маркировка
В качестве примера рассмотрим маркировку колесного обода 9J x20H PCD 5×130 ET60 DIA 71.60:
- Цифра 9 указывает на ширину, измеряемую в дюймах. Чтобы перевести дюймы в сантимы, общий показатель умножается на 25,4.
- Буква J указывает на элементы конструкции: форму дисковых закраин. Этот параметр не играет важной роли при выборе.
- Буква X обозначает нераздельность диска.
- Цифра 20 обозначает диаметр посадки колесного изделия. Этот показатель соответствует посадки автомобильной шины.
- Буква H обозначает наличие одного хампа или выступа на ободе.
- Аббревиатура PCD 5×130, где цифра 5 указывает на количество сверлений для крепежа гаек или болтов и число 130 обозначает их диаметр PCD в миллиметрах.
- Маркировка ET60 указывает на дисковый вылет. В этой ситуации показатель составляет 60 мм.
- Значение DIA 71.60 обозначает диаметр центрового сверления. Обычно, DIA соответствует посадки ступицы и обозначается в миллиметрах. Если показатель DIA больше диаметра ступицы, тогда для установки диска используется центровочное кольцо для посадки.
К маркировке также прилагается информация:
ISO, SAE, TUV – эти аббревиатуры указывают на организации, выполнявшие проверку колесного изделия, аналогично российскому ГОСТ. Также обозначаются стандарты, которые соответствует маркировке колеса.
Maxload указывает допустимую нагрузку на автомобильное колесо. Этот показатель обозначается в килограммах и фунтах.
Что обозначает параметр 700c?
Такое обозначение используется для больших типов колес на внедорожники и Нивы. Согласно принятой классификации ISO, этот показатель составляет 29 дюймов. Обычно колеса с параметрами 700c используются для гонок по бездорожью.
За счет использования 29 дюймовых колес:
- улучшаются показатели управления;
- снижается тормозной путь на грунтовых поверхностях и повышается аэродинамика;
- увеличивается проходимость авто по мягким грунтам и пескам;
- появляется возможность установки мощных тормозов.
Чтобы подобрать диски, соответствующие тому или иному типу автомобиля, рекомендуется определить диаметр колеса и проанализировать маркировку, указанную на ободе. Также не стоит забывать и о том, что от этого элемента в конечном счете зависит безопасная езда на автомобиле.
Размер дисков: как узнать, расшифровка размеров дисков, как подобрать на авто
Владельцы автомобилей по всему миру нередко сталкиваются с проблемой замены колёсных дисков на них. Происходит это в силу вынужденных причин — при их деформации, поломке, износе, либо по желанию самого автовладельца, из-за слишком непрезентабельного внешнего вида, маленькой размерности и на прочих основаниях. Так, рынок автомобильных аксессуаров всегда готов предложить своим клиентам широкий ассортимент изделий и товар на любой вкус и кошелёк.
Что такое штатный размер дисков
Штатный размер дисков — это характеристика колёс, которые ставятся автомобильным концерном на заводе в соответствии с требованиями технологии, классом транспортного средства, а также проведённым прочностным расчётам со стороны инженерного персонала предприятия.
Магазин колёсных дисков
Сходя с конвейера, автомобиль приобретает следующие базовые параметры колёсных дисков:
- Форма закраины обода, предназначенной для надёжной фиксации покрышки. Этот параметр для легковых автомобилей, вне зависимости от модели и модификации, как правило, выражается в буквенном обозначении J или JJ.
- Ширина обода изделия, от которого зависит конечная размерность покрышки. Она выражается в дюймах с шагом 0,5 единиц. Как правило, стандартные марки авто имеют диапазон этой размерности от 4 до 12 дюймов, что соответствует резине от 145 до 345 мм.
- Самый важный параметр — это радиальность изделия, которая определяется как величина диаметра обода без учёта кромок и составляет от 12 до 24 дюймов, соответственно, записывается как R12, R13, …, R22, R23, R24. От этого важного параметра зависит радиальность шины, которая должна быть аналогичной этой величине, а также её профиль в зависимости от размера колёсной арки и технических требований заводского производителя. Так, на R16 для Toyota Land Cruiser 200 можно поставить резину с высотой профиля 90 мм. Та же радиальность, но для ВАЗ 2110, влечёт за собой лишь низкопрофильные покрышки с размерностью 35-40 мм.
- Также на заводе назначается требуемый для конкретной марки диапазон вылетов колеса, то есть параметр ЕТ, или величина в проекции от места фиксации диска к ступице до его привалочной плоскости с внутренней стороны. Так, чем больше величина ЕТ, тем глубже колесо будет сидеть под колёсной аркой и наоборот. Эта размерность дисков может быть отрицательной, и в таком случае диск будет немного выступать за габариты кузова. Средний диапазон этого параметра составляет от -25 мм до +50 мм.
- Если предыдущие параметры допускают небольшой разброс в размерностях колеса, то такие показатели, как сверловка и разболтовка, как правило, должны быть едины, в противном случае колесо просто не встанет на ступицу.
- Сверловка колеса — это размер центрального отверстия диска, при помощи которого он садится на ось. Составляет, как правило, от 50 до 120 мм, в зависимости от модели, бренда и класса транспортного средства.
- Разболтовка диска — это параметр, при котором определяется количество шпилек на ступице и их длина. Предназначены для крепления колеса. Для малолитражных авто шпильки делаются с параметрами 4×98, 4×100, то есть диск фиксируется на 4 анкера длиной по 98 или 100 мм каждый. В случае с авто бизнес-, премиум-класса или внедорожниками, количество крепежей возрастает до 5 или 10 штук, а длина их может увеличиваться до 150 мм.
Как определить размер литых дисков и штамповки на автомобиль
Конечно, каждый оригинальный диск на авто замаркирован, и при детальном его осмотре можно увидеть строку со всеми перечисленными выше геометрическими параметрами. Если же по каким-то причинам, например, в случае износа, данная величина не читается, то колесо всегда можно вымерить и самостоятельно вывести его маркировку. Делается это следующим образом:
- Чтобы определить ширину изделия, нужно просто замерить линейкой или рулеткой его обод в миллиметрах, а затем полученный результат разделить на 25,4 мм, чтобы перевести его в дюймы.
- Аналогичным способом определяется радиальность изделия, только здесь замеру подлежит диаметр. Многие ошибочно полагают, что величина со значком R обозначает радиус дисков, однако это в корне неверно и измерять нужно именно наибольшее расстояние между двумя точками на ободе колеса. В данном случае для точности измерений необходимо проследить, чтобы измерительный инструмент прошёл строго через центр диска, потому что в противном случае автолюбитель сможет замерить лишь хорду, и показатель радиальности диска будут неверным. Полученный результат нужно разделить на те же 25,4 см, чтобы получить величину параметра в дюймах. Следует заметить, что при измерении вполне может быть погрешность в +/-5 мм, так как радиальность может быть выражена только в целом числе.
- Самое сложное — это померить вылет колеса, то есть определить параметр ЕТ. Чтобы это сделать, необходимо колесо положить плашмя, установить на него деревянную рейку, равную по длине диаметру металлической части, а потом измерить расстояние в миллиметрах до привалочной плоскости диска. Затем колесо переворачивается на 180 градусов, и процедура повторяется ещё раз, но для обратной стороны изделия. Полученные результаты нужно подставить в формулу ЕТ = (X + Y)/2, где Х — это первый замер, Y — второй, а ЕТ — искомый показатель вылета, все единицы здесь указываются в миллиметрах.
- Чтобы определить сверловку или диаметр посадочного отверстия, автолюбителю нужно лишь замерить наибольшее расстояние между краями этой перфорации, после чего посмотреть ближайшее типовое значение по таблице соответствий и отклонений. Размер отверстий колесных дисков зависит исключительно от конструкции ступицы для конкретной марки авто.
Размер штампованных дисков определяется по той же самой схеме, без каких-либо особенностей.
Расшифровка размерности колёсного диска
Как было сказано выше, на всех оригинальных дисках автолюбитель может прочитать маркировку, то есть строку, в которой зашифрована размерность данного изделия.
Так, для того чтобы правильно расшифровать эти надписи, ниже приводятся некоторые конкретные примеры, которые автолюбитель может увидеть на своих колёсных дисках.
- Владелец «Лады», задумавший поменять колёса на более презентабельные, как правило, видит на диске надпись 5,5J x 15 ET42 d56,1 4×98, что обозначает диск колёсный с шириной обода 5,5 дюймов, формой кромки J, неразборный (показатель «х»), с радиальностью 15 дюймов, положительным вылетом колеса в 42 мм, диаметром посадочного отверстия (сверловкой) 56,1 мм, крепящийся на 4 шпильки по 98 мм каждая (показатель разболтовки).
- Буква J, в зависимости от класса, массы и модели транспортного средства, может быть заменена на JJ, K, JK, B, P или D, что должно соответствовать маркировке приобретаемого диска.
- Также на колесе может быть обозначение хампа или Н, например, 6,0J x 17 Н2 ET38 d65,1 5×112. Хамп обозначает специальные выступы вдоль бортов диска, при помощи которых повышается надёжность крепления резины к металлу. Так, этот показатель может быть замаркирован, как Н — одинарный хамп, с одной стороны колеса, Н2 — двойной, соответственно, с обоих краёв или Х (усечённый хамп).
- Кроме того, для водителей минивенов, пикапов и прочих автомобилей, предназначенных для перевозки грузов свыше 900 кг, очень важно приобрести высокопрочные изделия, которые смогут выдержать значительные нагрузки.
- Кроме того, важный показатель прочности изделия — это характеристика максимального давления в шинах, и на диске, как правило, пишут такую величину, как Max PSI 50 Cold, то есть максимальный показатель давления в покрышках не может превышать 50 фунтов на каждый квадратный дюйм, или после перевода — 3,5 килограмм на квадратный сантиметр.
Приписка Cold означает, что подобные замеры нужно проводить исключительно на охлаждённом колесе, потому что, как известно, при нагревании, например, в жаркую погоду, газ внутри колеса расширяется и оказывает более сильное воздействие на резину изнутри. Соответственно, совместно с размягчением полимерного материала от высокой температуры, при эксплуатации перекачанных колёс высок риск их разрыва, что может привести к аварии на дороге.
- Последнее, что можно прочитать на колёсном диске — это такие буквы, как SAE, TUV, ISO или РОСТЕСТ, и все эти характеристики означают показатель качества изделия, то есть, что оно прошло обязательную сертификацию после ряда тестовых испытаний на специальных стендах и в полном объёме соответствует предъявляемым к нему российским и международным стандартам.
Прочие способы определения размерности дисков
Часто покупатель не желает отступать от размеров автомобильных дисков, продиктованных производителем марки авто, принадлежащей ему, и тогда будет достаточно подобрать колёсный диск по тем характеристикам, которые задал завод-изготовитель. Так, во многих крупных точках продаж, на компьютерах консультантов установлена специализированная программа, позволяющая легко подобрать нужные колёса.
Клиент обращается к работнику зала за помощью, и специалист вводит в специальные поля в программе марку, модель, модификацию транспортного средства, год его выпуска, а также прочие параметры, если их запрашивает система.
По результатам анализа входящих данных программа выдаёт перечень изделий, которые могут соответствовать по геометрическим характеристикам автомобиля клиента.
Как правило, подобные системы связаны интерфейсом с программой складского учёта, и продавец сразу имеет возможность проинформировать потенциального покупателя о наличии продукции в торговой точке, о брендах, производящих данные изделия, а также о ценах на них, и клиент сразу сможет определиться с дизайном решётки, материалом, типоразмером диска, а также правильно рассчитает свой бюджет для покупки.
Наиболее правильный выбор колёс для того или иного автомобиля — это закупка их в дилерских центрах от официального дистрибьютера марки. Так, например, многие официальные предприятия нередко предлагают не только продукцию собственного завода, но и аккредитованные предприятием аналоги.
Таким образом, клиент всегда будет уверен в качестве изделия, а также в подборе абсолютно корректной размерности, и с его автомобиля никогда не будет снята гарантия. Конечно, многих автолюбителей не устраивает слишком суровая ценовая политика официальных дилеров, но гарантия долгой, надёжной и безопасной эксплуатации с лихвой окупает все переплаты клиента, а если узнать цены у представителей марки, они не сильно отличаются от других торговых точек, продающих качественную продукцию.
Следует также учесть, что неверно выбранный размер колесных дисков нередко приводит к быстрому изнашиванию суппортов, тормозной системы, ступиц и прочих элементов подвески, что выльется в гораздо большие суммы при ремонте.
Как узнать размер диска колеса автомобиля
как узнать, расшифровка размеров дисков, как подобрать на авто
Владельцы автомобилей по всему миру нередко сталкиваются с проблемой замены колёсных дисков на них. Происходит это в силу вынужденных причин — при их деформации, поломке, износе, либо по желанию самого автовладельца, из-за слишком непрезентабельного внешнего вида, маленькой размерности и на прочих основаниях. Так, рынок автомобильных аксессуаров всегда готов предложить своим клиентам широкий ассортимент изделий и товар на любой вкус и кошелёк.
Что такое штатный размер дисков
Штатный размер дисков — это характеристика колёс, которые ставятся автомобильным концерном на заводе в соответствии с требованиями технологии, классом транспортного средства, а также проведённым прочностным расчётам со стороны инженерного персонала предприятия.
Магазин колёсных дисков
Сходя с конвейера, автомобиль приобретает следующие базовые параметры колёсных дисков:
- Форма закраины обода, предназначенной для надёжной фиксации покрышки. Этот параметр для легковых автомобилей, вне зависимости от модели и модификации, как правило, выражается в буквенном обозначении J или JJ.
- Ширина обода изделия, от которого зависит конечная размерность покрышки. Она выражается в дюймах с шагом 0,5 единиц. Как правило, стандартные марки авто имеют диапазон этой размерности от 4 до 12 дюймов, что соответствует резине от 145 до 345 мм.
- Самый важный параметр — это радиальность изделия, которая определяется как величина диаметра обода без учёта кромок и составляет от 12 до 24 дюймов, соответственно, записывается как R12, R13, …, R22, R23, R24. От этого важного параметра зависит радиальность шины, которая должна быть аналогичной этой величине, а также её профиль в зависимости от размера колёсной арки и технических требований заводского производителя. Так, на R16 для Toyota Land Cruiser 200 можно поставить резину с высотой профиля 90 мм. Та же радиальность, но для ВАЗ 2110, влечёт за собой лишь низкопрофильные покрышки с размерностью 35-40 мм.
- Также на заводе назначается требуемый для конкретной марки диапазон вылетов колеса, то есть параметр ЕТ, или величина в проекции от места фиксации диска к ступице до его привалочной плоскости с внутренней стороны. Так, чем больше величина ЕТ, тем глубже колесо будет сидеть под колёсной аркой и наоборот. Эта размерность дисков может быть отрицательной, и в таком случае диск будет немного выступать за габариты кузова. Средний диапазон этого параметра составляет от -25 мм до +50 мм.
- Если предыдущие параметры допускают небольшой разброс в размерностях колеса, то такие показатели, как сверловка и разболтовка, как правило, должны быть едины, в противном случае колесо просто не встанет на ступицу.
- Сверловка колеса — это размер центрального отверстия диска, при помощи которого он садится на ось. Составляет, как правило, от 50 до 120 мм, в зависимости от модели, бренда и класса транспортного средства.
- Разболтовка диска — это параметр, при котором определяется количество шпилек на ступице и их длина. Предназначены для крепления колеса. Для малолитражных авто шпильки делаются с параметрами 4×98, 4×100, то есть диск фиксируется на 4 анкера длиной по 98 или 100 мм каждый. В случае с авто бизнес-, премиум-класса или внедорожниками, количество крепежей возрастает до 5 или 10 штук, а длина их может увеличиваться до 150 мм.
! Колесо имеет собственную маркировку, которая записывается как 6,0J x 16 ET45 5×114 d66,1, где учтены все перечисленные выше размерные параметры диска.
Как определить размер литых дисков и штамповки на автомобиль
Конечно, каждый оригинальный диск на авто замаркирован, и при детальном его осмотре можно увидеть строку со всеми перечисленными выше геометрическими параметрами. Если же по каким-то причинам, например, в случае износа, данная величина не читается, то колесо всегда можно вымерить и самостоятельно вывести его маркировку. Делается это следующим образом:
- Чтобы определить ширину изделия, нужно просто замерить линейкой или рулеткой его обод в миллиметрах, а затем полученный результат разделить на 25,4 мм, чтобы перевести его в дюймы.
- Аналогичным способом определяется радиальность изделия, только здесь замеру подлежит диаметр. Многие ошибочно полагают, что величина со значком R обозначает радиус дисков, однако это в корне неверно и измерять нужно именно наибольшее расстояние между двумя точками на ободе колеса. В данном случае для точности измерений необходимо проследить, чтобы измерительный инструмент прошёл строго через центр диска, потому что в противном случае автолюбитель сможет замерить лишь хорду, и показатель радиальности диска будут неверным. Полученный результат нужно разделить на те же 25,4 см, чтобы получить величину параметра в дюймах. Следует заметить, что при измерении вполне может быть погрешность в +/-5 мм, так как радиальность может быть выражена только в целом числе.
- Самое сложное — это померить вылет колеса, то есть определить параметр ЕТ. Чтобы это сделать, необходимо колесо положить плашмя, установить на него деревянную рейку, равную по длине диаметру металлической части, а потом измерить расстояние в миллиметрах до привалочной плоскости диска. Затем колесо переворачивается на 180 градусов, и процедура повторяется ещё раз, но для обратной стороны изделия. Полученные результаты нужно подставить в формулу ЕТ = (X + Y)/2, где Х — это первый замер, Y — второй, а ЕТ — искомый показатель вылета, все единицы здесь указываются в миллиметрах.
- Чтобы определить сверловку или диаметр посадочного отверстия, автолюбителю нужно лишь замерить наибольшее расстояние между краями этой перфорации, после чего посмотреть ближайшее типовое значение по таблице соответствий и отклонений. Размер отверстий колесных дисков зависит исключительно от конструкции ступицы для конкретной марки авто.
Как правило, у многих автолюбителей всегда имеется под рукой брошюра — руководство по эксплуатации конкретного автомобиля, принадлежащего ему. Так, в технических характеристиках на авто указаны все базовые параметры, а также рекомендуемые размерности для колёс, и уж точно там можно найти неизменные показатели сверловки и разболтовки изделия, чтобы осуществить корректный выбор. Соответственно, обладая теоретическими знаниями, автолюбителю остаётся лишь подобрать диски по размеру.
Размер штампованных дисков определяется по той же самой схеме, без каких-либо особенностей.
Расшифровка размерности колёсного диска
Как было сказано выше, на всех оригинальных дисках автолюбитель может прочитать маркировку, то есть строку, в которой зашифрована размерность данного изделия.
Так, для того чтобы правильно расшифровать эти надписи, ниже приводятся некоторые конкретные примеры, которые автолюбитель может увидеть на своих колёсных дисках.
- Владелец «Лады», задумавший поменять колёса на более презентабельные, как правило, видит на диске надпись 5,5J x 15 ET42 d56,1 4×98, что обозначает диск колёсный с шириной обода 5,5 дюймов, формой кромки J, неразборный (показатель «х»), с радиальностью 15 дюймов, положительным вылетом колеса в 42 мм, диаметром посадочного отверстия (сверловкой) 56,1 мм, крепящийся на 4 шпильки по 98 мм каждая (показатель разболтовки).
- Буква J, в зависимости от класса, массы и модели транспортного средства, может быть заменена на JJ, K, JK, B, P или D, что должно соответствовать маркировке приобретаемого диска.
- Также на колесе может быть обозначение хампа или Н, например, 6,0J x 17 Н2 ET38 d65,1 5×112. Хамп обозначает специальные выступы вдоль бортов диска, при помощи которых повышается надёжность крепления резины к металлу. Так, этот показатель может быть замаркирован, как Н — одинарный хамп, с одной стороны колеса, Н2 — двойной, соответственно, с обоих краёв или Х (усечённый хамп).
- Кроме того, для водителей минивенов, пикапов и прочих автомобилей, предназначенных для перевозки грузов свыше 900 кг, очень важно приобрести высокопрочные изделия, которые смогут выдержать значительные нагрузки.
Именно для этого на дисках, предназначенных для установки на таких авто, указываются показатели максимального загружения, которые выражаются в виде надписи Max Load 2000Lb. Здесь данный показатель означает, что диск способен выдержать нагрузку в 2000 фунтов, а после перевода в более удобные для наших соотечественников единицы — 910 килограммов.
- Кроме того, важный показатель прочности изделия — это характеристика максимального давления в шинах, и на диске, как правило, пишут такую величину, как Max PSI 50 Cold, то есть максимальный показатель давления в покрышках не может превышать 50 фунтов на каждый квадратный дюйм, или после перевода — 3,5 килограмм на квадратный сантиметр.
Приписка Cold означает, что подобные замеры нужно проводить исключительно на охлаждённом колесе, потому что, как известно, при нагревании, например, в жаркую погоду, газ внутри колеса расширяется и оказывает более сильное воздействие на резину изнутри. Соответственно, совместно с размягчением полимерного материала от высокой температуры, при эксплуатации перекачанных колёс высок риск их разрыва, что может привести к аварии на дороге.
- Последнее, что можно прочитать на колёсном диске — это такие буквы, как SAE, TUV, ISO или РОСТЕСТ, и все эти характеристики означают показатель качества изделия, то есть, что оно прошло обязательную сертификацию после ряда тестовых испытаний на специальных стендах и в полном объёме соответствует предъявляемым к нему российским и международным стандартам.
Кроме того, на оборотной стороне колеса нередко штампуются такие сведения, как год и месяц его производства, что позволяет покупателю определить, как долго продавец пытается реализовать товар, а также наименование производителя и страну изготовления, что опять же даёт возможность удостовериться в качестве, так как, например, диски Vossen не смогут изготавливаться в Китае или России, и человек увидит, что перед ним не оригинал, а реплика сомнительного качества.
Маркировка параметров на диске
Прочие способы определения размерности дисков
Часто покупатель не желает отступать от размеров автомобильных дисков, продиктованных производителем марки авто, принадлежащей ему, и тогда будет достаточно подобрать колёсный диск по тем характеристикам, которые задал завод-изготовитель. Так, во многих крупных точках продаж, на компьютерах консультантов установлена специализированная программа, позволяющая легко подобрать нужные колёса.
Клиент обращается к работнику зала за помощью, и специалист вводит в специальные поля в программе марку, модель, модификацию транспортного средства, год его выпуска, а также прочие параметры, если их запрашивает система.
По результатам анализа входящих данных программа выдаёт перечень изделий, которые могут соответствовать по геометрическим характеристикам автомобиля клиента.
Как правило, подобные системы связаны интерфейсом с программой складского учёта, и продавец сразу имеет возможность проинформировать потенциального покупателя о наличии продукции в торговой точке, о брендах, производящих данные изделия, а также о ценах на них, и клиент сразу сможет определиться с дизайном решётки, материалом, типоразмером диска, а также правильно рассчитает свой бюджет для покупки.
Наиболее правильный выбор колёс для того или иного автомобиля — это закупка их в дилерских центрах от официального дистрибьютера марки. Так, например, многие официальные предприятия нередко предлагают не только продукцию собственного завода, но и аккредитованные предприятием аналоги.
Таким образом, клиент всегда будет уверен в качестве изделия, а также в подборе абсолютно корректной размерности, и с его автомобиля никогда не будет снята гарантия. Конечно, многих автолюбителей не устраивает слишком суровая ценовая политика официальных дилеров, но гарантия долгой, надёжной и безопасной эксплуатации с лихвой окупает все переплаты клиента, а если узнать цены у представителей марки, они не сильно отличаются от других торговых точек, продающих качественную продукцию.
Следует также учесть, что неверно выбранный размер колесных дисков нередко приводит к быстрому изнашиванию суппортов, тормозной системы, ступиц и прочих элементов подвески, что выльется в гораздо большие суммы при ремонте.
Что нужно знать перед тем, как менять размер колес и шин вашего автомобиля
ИЗМЕНЕНИЕ Размеры колес и шин вашего автомобиля влияют не только на внешний вид автомобиля — например, установка огромных колес и шин в стиле Pimp My Ride имеет серьезные последствия.
Необходимо учитывать множество факторов: от того, насколько комфортно он будет проезжать по разбитым дорогам Британии, до того, сможет ли ваш страховщик транспортных средств отказаться от выплаты по любому иску в случае аварии.
И когда вы просматриваете колеса вторичного рынка онлайн или стоите в магазине, любуясь стойками на стойках с блестящими колесами, которые еще не сталкивались с близким знакомством с бордюрами, трудно понять, какой бренд представляет хорошее качество, а какой нет. не заслуживает места на вашей гордо отполированной машине.
Driving обратилась к экспертам и спросила их совета — вот что вам нужно знать.
Как различные колеса и шины изменят поведение автомобиля?
Не существует жесткого и быстрого правила о том, как другой набор колес и шин может повлиять на поведение автомобиля при вождении, считает человек, который должен знать.
Скотт Армстронг — инженер по субъективной оценке шин Continental Tyres. Его работа заключается в том, чтобы помочь разработать новые шины для последних новых автомобилей, управляя широким ассортиментом прототипов шин, пока он и его коллеги по автомобилестроительному заводу не выберут одну, которая обеспечит наилучшее сочетание характеристик для рассматриваемого автомобиля.
«Потребителям трудно определить, как изменение размера колеса и шины повлияет на их автомобиль, потому что, вообще говоря, нет двух марок колес и нет двух марок шин одинаковы.”
Даже колеса одинакового размера имеют разный вес, а шины спроектированы так, чтобы хорошо работать в разных областях, что затрудняет выбор между продуктами сопоставимого размера.
Большие, более тяжелые колеса могут означать большие счета за топливо и снижение производительности
Car & Driver, американский автомобильный журнал, намеревался протестировать влияние различных размеров колес и шин на популярный Volkswagen Golf. Используя одинаковую конструкцию литого колеса вторичного рынка в четырех различных размерах — 16 дюймов, 17 дюймов, 18 дюймов и 19 дюймов — и сравнивая их со стандартным 15-дюймовым стальным колесом автомобиля, они смогли измерить влияние на производительность Golf.
Был сделан вывод, что по сравнению с оригинальным 15-дюймовым стальным колесом тяжелая 19-дюймовая установка привела к снижению расхода топлива на 10%, падению на 4% в испытании на ускорение на 0-60 миль в час, немного меньшему боковому сцеплению и менее удобному ездить по дорожному покрытию. Пища для размышлений.
Более легкое колесо дает лучшую производительность
Возможно, вы слышали о Мэтте Ниле, трехкратном британском чемпионате по турингу. Когда он не находится на горячем круге для квалификации или обмена краской с другими гонщиками во время гонок BTCC, он является директором по маркетингу группы для Rimstock, производителя литых дисков.
В своем уникальном положении Нил ясно знает одну или две вещи о том, как добиться высокой производительности за рулем. Он говорит, что более легкое колесо означает, что подвеска должна выдерживать меньший вес, что может улучшить реакцию автомобиля на входы рулевого управления, в то время как общая экономия веса может обеспечить незначительную экономию топлива и повышение производительности. Низкопрофильная шина может также дать рулевому управлению чуть более острый отклик.
Проверьте рекомендуемые производителем размеры и грузоподъемность
Как бы заманчиво ни было омолодить пятилетний Ford Focus с новым умным набором колес и шин, водители не могут просто прикрутить к нему старые колеса и шины только потому, что им нравится их внешний вид.Колеса и шины должны соответствовать рекомендованным размерам и номинальным нагрузкам автопроизводителя.
Самый простой и быстрый способ проверить это — заглянуть в руководство по транспортным средствам, — говорит Мартин Барбер, менеджер по продукции в автоцентре Halfords.
«Если вы заменяете только шины, они должны быть заменены на шины с одинаковыми характеристиками, обеспечивающие соответствие размеров, нагрузки и скорости с оригинальным оборудованием», — говорит Барбер.
Проверьте диаметр окружности шага и смещение
Тим Шолкросс, советник Института продвинутых автомобилистов и бывший технический советник АА, говорит, что для любого, кто модернизирует колеса и шины, важно проверить диаметр окружности наклона (PCD) и смещение колеса.
Первое — это расстояние между отверстиями для шпилек колеса, а второе — это расстояние между осевой линией колеса и установочной поверхностью ступицы оси.
Неправильное смещение, и шина рискует загрязнить подвеску, может зацепить тормозные суппорты, а также может отрицательно повлиять на характеристики рулевого управления и управляемости автомобиля.
Опытные сборщики колес и шин лучше всего могут посоветовать пригодность новых колес, хотя водители могут проконсультироваться с оборудованием колес.ес или willtheyfit.com.
Также читайте: Car Clinic: Преимущества обычных шин перед низкопрофильными шинами
Продукты, рекомендованные автопроизводителем, исключают риск
Скотт Армстронг из Continental полагает, что лучший способ для водителей узнать, что они делают правильный выбор, — это придерживаться оригинального оборудования, то есть частей или аксессуаров, рекомендованных автопроизводителем.
«Они будут подвергнуты строгим процедурам испытаний, удовлетворены строгими критериями, а затем одобрены для соответствия определенным маркам и моделям автомобилей», — указывает Армстронг.
Ауди, что неудивительно, соглашается. Немецкий автопроизводитель сообщил Driving, что он «предлагает ряд колес в рамках своей программы аксессуаров послепродажного обслуживания, все из которых прошли официальное нормативное тестирование, чтобы убедиться, что они совместимы и полностью безопасны для использования с конкретными вариантами».
Компания добавила, что настоятельно рекомендует потребителям воздерживаться от ретроспективной замены колес оригинального оборудования альтернативами, которые не были проверены и одобрены Audi.
Не все диски вторичного рынка созданы равными
Мэтт Нил говорит, что некоторые диски послепродажного обслуживания лучше, чем другие: «К сожалению, не существует строгих правил, которые должны удовлетворять колеса, чтобы их продавать в Великобритании.”
Однако некоторые производители колес, включая Rimstock, проектируют и производят колеса для автопроизводителей, которые затем поставляются с новыми автомобилями в качестве оригинального оборудования.
«Чтобы сделать это, как производитель, мы должны соблюдать другое законодательство, такое как сертификация TUV в Германии, которое является чрезвычайно строгим», — говорит Нил. TUV — это европейский орган аудита и сертификации, который гарантирует, что колеса, произведенные для продажи в Германии, удовлетворяют определенным критериям.
Кроме того, цена не всегда является показателем качества.«В некоторых случаях вы можете покупать бренд — подумайте о том, что, вероятно, существует небольшая разница в стоимости производства костюма Boss по сравнению с костюмом M & S», — говорит Нил. Чтобы проверить, какие колеса или шины подходят для
Какое значение имеет размер колеса? | Новости
CARS.COM — Большие колеса придают автомобилю более агрессивную стойку и большее присутствие на сцене, поэтому автопроизводители устанавливают на концепт-кары диски размера «king-size».Они выглядят круто.
Связанные: больше обслуживания
Если вы переезжаете на колесо большего диаметра в качестве опции на новом автомобиле или в качестве запасного колеса для автомобиля, которым вы уже владеете, у плюсов есть свои плюсы, но есть и минусы. Когда вы переходите к колесу большего диаметра (например, от 17 до 18 дюймов), вам нужны новые шины, чтобы соответствовать. Эти шины нуждаются в более низком профиле (или высоте боковины), чтобы поддерживать достаточный зазор, когда они преодолевают неровности и выбоины, что делает подвеску полностью сжатой и отскочившей.Если диаметр колеса увеличивается на один дюйм, высота шины должна соответственно уменьшаться для компенсации, чтобы общий диаметр оставался неизменным.
Например, если исходный размер стандартной шины составляет 215 / 65R17, и вы покупаете 18-дюймовые колеса, правильный размер шины для больших колесных дисков может быть 225 / 55R18, с отличиями в размере колеса большего диаметра, более широкий протектор ( 225 мм вместо 215) и нижний профиль, 55 вместо 65. Это означает, что высота боковой стенки составляет 55 процентов от ширины протектора.
Если вы переходите на колеса большего размера без учета высоты боковины, вы не только рискуете повредить подвеску, колеса или шины, но также получите неправильные показания спидометра, поскольку колеса вращаются с другой скоростью, чем раньше. При согласовании размеров шин с более низким профилем с размерами колес большего диаметра показания спидометра и одометра должны измениться лишь незначительно, если вообще будут. С большими колесами и низкопрофильными шинами — и в результате более короткими боковыми стенками — они более жесткие и имеют меньше воздушной и резиновой подушки, чем раньше, увеличивая вероятность того, что попадание в большую выбоину может повредить шину, колесо или оба.
В то время как колеса и шины большего диаметра должны улучшить управляемость и быстродействие, шины с более низким профилем также имеют тенденцию к более прочному ходу и могут быть более шумными, чем стандартная резина меньшего размера.
Некоторые потенциальные преимущества в производительности могут быть компенсированы дополнительным весом более крупных шин и колес. Например, 18-дюймовая шина будет весить, по крайней мере, на пару фунтов больше, чем 16- или 17-дюймовая шина. Это также может относиться к колесу большего размера. Стальное колесо весит больше, чем колесо из алюминиевого сплава, поэтому последнее повышает производительность, уменьшая неподрессоренный вес.Но замена стандартного 17-дюймового легкосплавного диска на 18- или 19-дюймовый легкосплавный диск добавит вес — если только это не дорогой и легкий тип.
Большие колеса стоят больше денег. Чем больше вы идете, тем дороже колеса и шины. Если вы покупаете колеса большего размера как часть опционного пакета на новом автомобиле или приобретаете их в качестве стандартного оборудования на более высоком уровне комплектации, первоначальная стоимость может быть не такой высокой. Но когда дело доходит до замены поврежденного колеса или шины (или только замены шин при износе протектора), дополнительные расходы могут быть значительными.
Например, когда Cars.com сравнил стоимость замены некоторых колес и шин, стандартное 16-дюймовое стальное колесо для Toyota Camry стоило 172 долл. США для замены в дилерском центре. 17-дюймовое легкосплавное колесо на Camry XLE стоило 379 долларов. Для 18-дюймового легкосплавного диска на Chevrolet Traverse один дилер указал нам цену в 371 доллар, а для дополнительного 20-дюймового колеса — 569 долларов.
Cars.com — ваш источник новостей и обзоров автомобильной промышленности. В соответствии с давней этической политикой Cars.com, редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей.Редакционный отдел независим от отделов рекламы, продаж и спонсорского контента Cars.com.
Вкладчик Рик Попли освещал автомобильную промышленность в течение десятилетий и ведет еженедельное онлайн-шоу на TalkZone.com. Email Рик ,
Как прочитать маркировку колес? »Oponeo.co.uk
Маркировка колеса, расположенная на внутренней стороне колеса, представляет собой последовательность цифр и букв, которые предоставляют закодированную информацию о колесе, такую как его диаметр, ширина или смещение. Однако вам нужно знать, как их читать, и как только вы это сделаете, вы увидите, что для вас осталось много важной информации.
Последовательность цифр и букв помогает идентифицировать не только подходящие автомобильные колеса, но и другие атрибуты и особенности.Вы когда-нибудь задумывались, что означает таинственная буква «J» (буква, расположенная после числа, обозначающего ширину обода в дюймах)?
Аналогичным образом, не многие водители знают, что означает «h3» в конце символа размера. Читайте дальше, чтобы узнать, какую структуру или параметры колеса они символизируют.
Объяснение маркировки колес
Чтобы лучше проиллюстрировать значение маркировки, давайте рассмотрим следующий пример: «7.5Jx16h3 ET35. » В этом случае:
7,5 — это размер колеса, то есть его ширина составляет 7,5 дюйма (1 дюйм = 25,4 мм).
Буквы J и h3 в комбинации букв и цифр
Буква «J» означает профиль борта шины.Это маркировка, используемая для определения профиля колеса, которую вы никогда не должны игнорировать. Колеса и шины должны быть совместимы. Существуют различные типы краев колес, перечисленных ниже:
Края этих разных типов могут иногда отличаться друг от друга. Важно помнить, что некоторые типы автомобилей и колес могут иметь более одного профиля.
Почему профили воротников всегда имеют значение
Главное — это совместимость — взгляните на пример, иллюстрирующий поперечное сечение популярного колеса шириной 6 дюймов.В примере показана разница между профилями воротников «J» и «B».
Несмотря на то, что оба колеса предназначены для использования с легковым автомобилем, запрещено использовать автомобильные шины, предназначенные для «J», с колесами с профилем «B». Вы должны убедиться, что колеса и шины совпадают.
Детальное поперечное сечение профиля
«h3» является символом профиля секции обода колеса. Обычно он находится в конце буквенно-цифровых символов, отпечатанных на колесе.Чтобы получить необходимую жесткость, производители укрепляют конструкцию колеса при помощи горбов.
Проекты изготовления контуров колес
Что касается колесных колец, существуют определенные варианты контуров колес. В следующей таблице приведены все возможные формы внутренней части обода колеса легкового автомобиля. Требуется наклон стены на 5 °.
Профили, больше не используемые в легковых автомобилях
Следующие профили колес больше не используются в легковых автомобилях:
- Полу-капли
- Flatbase
- Разделенные
- Выкидные центры
- 15 ° Центры падения
Хотя их все еще можно найти в грузовиках, фургонах и сельскохозяйственных машинах, они больше не используются ни в одном легковом автомобиле.Таким образом, вы вряд ли встретите их для собственных автомобильных шин и колес. В целях информации, мы все равно представим вам их формы, чтобы вы могли иметь общее представление о обсуждаемых профилях.
Очевидно, что код, выгравированный на колесах вашего автомобиля, не так уж и загадочен. Если вы знаете, что означают символы, вы можете легко найти все, что вам нужно знать, чтобы установить идеальные шины. Если вы знаете, какой размер и профиль ваших автомобильных колес, вы можете использовать наш веб-сайт, чтобы выбрать лучшие размеры шин.Выбор идеального комплекта для вашего автомобиля и стиля вождения — всего несколько щелчков мышью.
Как Узнать Размер Дисков На Авто
Многие начинающие автовладельцы время от времени, не просто без посторонней помощи, выбирают диски для своего стального друга. Все с момента их маркировки отражает огромное количество характеристик и особенностей. Эта статья о расшифровке размера диска и выборе его для компьютера.
Чтение спецификаций
Весь набор спецификаций на диске можно разделить на несколько компонентов. Это может выглядеть примерно так: 7jx16 H2 5×130 ET20 d74.1. Чтобы расшифровать размер диска, необходимо просмотреть каждый элемент по порядку.
Следует отметить, что время от времени размещение характеристик в ряду может меняться местами и незначительно меняться. Но общий метод расшифровки размера колес на автомобиле всегда одинаков.
ширина
Ширина диска указывается в дюймах и занимает первое место в ряду ряда. На самом деле это одна из определяющих характеристик при выборе. На основании этого значения ширина шины будет выбрана в будущем. Примеры маркировки: 8,5 12, 9,5.
Опытные водители утверждают, что широкая ширина существенно влияет на маневренность и динамику автомобиля.
Боковая маркерная рейка
Сразу после цифры с шириной диска следует следующее буквальное значение. Обычно он не несет много информации для владельца автомобиля и используется в основном сервисными техниками. Это почти всегда обозначается буквой J. Но, возможно, JJ, K, JK, B, P, D.
Диаметр диска
При расшифровке размеров дисков числовое значение диаметра в дюймах должно соответствовать конструкции боковых фланцев. Это тоже одна из главных особенностей. Изменение диаметра диска в огромном направлении может изменить размер использованной шины. А это, в свою очередь, повлияет на ловкость на трассе. Например, на низкопрофильной резине все дорожные неровности будут четко ощущаться, а вся нагрузка будет ложиться на плечи подвески.
Горбы
Далее по порядку. обозначение горбов. Это ребра по краям, которые позволяют шине укрепляться более надежно. Они могут принимать значения H, H2, X. Здесь H. обычный горб, X. усеченный. Коэффициент после него. количество лотов, на которые ставится догадка.
Следующий параметр иногда называется PCD. Это обозначено следующим образом: 5×130. Первая цифра обозначает количество болтов крепления диска, а вторая обозначает диаметр, до которого они расположены в миллиметрах. Это одна из самых важных функций при расшифровке дисков.
Значения могут варьироваться в очень маленьких спектрах, достигая до 10 частей мм. Следовательно, если функция выбрана неправильно, вероятно, болты не смогут быть заменены. Ведь крепления не будут крепкими. Это означает, что вам придется выполнять частые балансировки и ремонт.
Выезд
Этот параметр состоит из цифр и букв. Может быть, это ET20. Короче говоря, это означает расстояние между плоскостью диска и осью симметрии. Они могут быть негативными и позитивными. Первый вариант визуально сделает диск более выпуклым относительно машины. 2-й. углубленно.
Значительное изменение в выталкивании диска влияет на смещение оси управления, увеличивает износ подшипника и, в некоторых случаях, увеличивает маневренность. Производители автомобилей строго регламентируют размер разрешенного выезда и грубо его нарушают. это означает, что стучатся в определенные характеристики автомобиля, которые могут даже ухудшиться.
Диаметр центрального отверстия
Он измеряется в миллиметрах и обозначается знаками и цифрами. Например, д85. Вы должны уделять больше внимания расшифровке размеров диска.
Больше опций
При расшифровке размеров диска могут использоваться другие свойства. Например, критическая загрузка диска. Автомобили используют колеса с запасом прочности, которого должно быть достаточно для их нужд. Но если окажется, что он будет перемещен на другой тип оборудования, например, на джип, то ближайшее маленькое отверстие может разрушить диск.
Обычно нагрузка в фунтах. Чтобы получить от своих фунтов, нужно разделить существующее значение на 2,2.
При расшифровке размера литых дисков и последующей установке он может не подходить к машине. Это условие называется фактором X. И это связано с тем, что литые диски могут иметь самые разные формы, и все это полностью соответствует заявленным и желаемым размерам. Поэтому, чтобы избежать покупки неподходящей модели, сначала необходимо установить как минимум пару болтов и небольшой свиток. Если ничего не мешает, не отдыхает, то диск хорошо подходит для автомобилей.
Как выбрать оправдание?
Помимо технических характеристик, на выбор могут влиять как эстетические характеристики, так и способ изготовления.
Внешний вид выбирается исходя из личных предпочтений. Некоторые люди любят больше спиц, другие любят наименьшее количество лепестков.
Также стоит знать, что колеса делятся на две огромные категории: железо и сплавы.
Чугун или штамповка изготавливаются из листа металла, затем соединяются сваркой. Такой подход позволяет значительно снизить себестоимость продукции. Железные колеса также легче ремонтировать и ремонтировать. Хотя это довольно редко, так как они имеют хорошую силу. С другой стороны, штампованный подход порождает ненадлежащее производство, которое обещает быть несовместимым со следующим актом балансировки. Значительный вес стали также увеличивает общий вес.
Литые диски имеют небольшую массу. Производственный процесс позволяет создавать разнообразные формы и конструкции. Они стоят немного дороже, но в итоге эстетика и практичность приносят такие диски далеко вперед.
Внешний вид сплава также в свою очередь делится на две категории: литье и ковка. Первый тип имеет зернистую структуру, что делает продукт хрупким. Это популярный выпуск литых дисков. При длительном использовании на неровных дорогах они имеют тенденцию к растрескиванию.
Кованый диск имеет волокнистую структуру, которая придает необычную пластичность и не позволяет диску образовывать сколы и трещины. Его очень трудно деформировать или повредить.
Небольшой пример расшифровки
Вам нужно разобрать маркировку на конкретном товаре. Например, декодировать размер дисков на Валдае. Есть обозначение. 17×6 6×222,25 Et115 Dia160. Тогда первый. это диаметр диска в дюймах. За ним следует ширина, на которой выбираются шины.
Ниже приведено количество болтов и диаметр, на котором они расположены. Это 6 и 222,25 соответственно. Et115 это сбой диска. В этом случае ось симметрии составляет 115 мм внутри монтажной плоскости. Другими словами, диск выпуклый.
Dia160. диаметр центрального отверстия в миллиметрах.
в заключение
Тщательное расшифровка размеров колес по их выбору позволяет точно выбрать нужные характеристики и не стать жертвой неоправданной покупки. Знания об их свойствах полезны не только для начинающих автовладельцев, но и для более опытных.
Источник http://mabuilders.ru/raznoe/kak-uznat-razmer-diska-kolesa-avtomobilya.html
Источник http://auto-diary.ru/raznoe/kak-uznat-razmer-diska-kolesa-avtomobilya.html
Источник http://vivauto.ru/kak-uznat-razmer-diskov-na-avto/