Легкосплавный диск — плюсы и минусы

Подобрать легкосплавные диски. Как выбрать диски для автомобиля правильно и на что обратить внимание. Из авиации — в автомобили

При изготовлении диска методом объёмной горячей штамповки («ковки») достигается прочность выше, чем при литье, поскольку происходит измельчение зерна, его деформация и вытягивание в нужном направлении, в результате чего, структура металла становится волокнистой, что позволяет диску деформироваться упруго при допустимых нагрузках. За счёт этого возможно уменьшение толщины стенок кованого диска, по сравнению с литым, что в свою очередь, влияет на снижение веса, при сохранении прочностных характеристик

2. Почему диски Российского производства?

Во всём мире кованые диски, в большинстве своём, устанавливаются на дорогие спортивные автомобили. В среднем стоимость в Европе составляет примерно 1500 Евро, а в США- от 1250$ за один диск 18″. Процесс производства кованого диска очень сложный и дорогостоящий. Объемы производства при такой сложной технологии не велики, поэтому «ковка» попадает в ранг элитных дисков, которые не увидишь на каждом автомобиле.
Хотим обратить внимание, что при этом в России цена кованого диска остается доступной.
Немаловажным фактором является и поддержка производителя, и возможность изготовления дисков, учитывая пожелания заказчика (кастомайзинг). Или, положим, Вы деформировали один или несколько дисков нашего производства, попав в неприятную дорожную ситуацию. Обратившись к нам, Вы всегда сможете заказать производство точно таких же дисков, вместо деформированных.

3. Изготовление дисков по эскизам заказчика?

Возможно изготовление дисков по эскизам заказчика. Стоимость проектных работ рассчитывается индивидуально в каждом конкретном случае. Изготовление диска присутствующего в модельной линейке одного типоразмера, но отсутствующего в нужной Вам — это, по сути, проектирование нового диска.

4. Сколько весит?

Вес диска определённой модели в типоразмере зависит от таких составляющих как: расчётная статическая нагрузка, присоединительные параметры- PCD, ET (чем больше числовое значение ЕТ, тем диск легче ~ 35 г. на 1 мм. вылета), DIA (чем больше диаметр центрального отверстия, тем ниже вес). Наши диски изготавливаются с определённым диапазоном допустимых присоединительных параметров. Расчётный вес (минимальный вес для минимального диаметра и ширины обода, с максимальным вылетом обода, без внешней отделки ) указан на ссылке с информацией о конкретной модели диска.

Изготовление заказа составляет примерно 20 дней. Как правило, мы укладываемся в декларируемые сроки, однако, бывают и задержки, связанные с объективными причинами. Просим Вас принять во внимание, что диски производятся по индивидуальным присоединительным параметрам, предоставленным заказчиком, что в свою очередь требует постоянной перенастройки станков, а также учитывается пожелание заказчика по модели и цветовому исполнению, не говоря о типоразмере заказанных дисков. Если для Вас важен не индивидуальный подход, учитывающий все Ваши многочисленные пожелания, а возможность срочно приобрести диски — лучше воспользоваться услугами магазина. Мы рекомендуем руководствоваться принципом «готовь сани летом, а телегу зимой».

*Обращаем Ваше внимание! Мы не несём ответственности за задержки в поставке по вине транспортных компаний, задержки, вызванными таможенным контролем (поставка штампованной заготовки), а также в связи с праздниками и выходными днями.

6. Сколько стоит?

Базовая стоимость определяется типоразмером диска и заготовкой, из которой он производится, не зависимо от присоединительных размеров. В стоимость включена практически любая покраска (возможна комбинированная покраска в 2 цвета, с цветным кантом по закраине обода, алмазная проточка закраины или всей лицевой поверхности под лак) и заглушка для центрального отверстия с логотипом SA. В ряде случаев возможно изготовление под оригинальную заглушку марки автомобиля. Диски могут быть изготовлены как под конический, так и под сферический крепёж.

*Конечная стоимость может существенно отличаться от базовой, ввиду выбранных заказчиком опций по финишу и комплектации

7. Как заказать?

Для заказа Вам нужно связаться с нами по телефону или по e-mail, указанным в разделе «контакты » .
Если Вы не в Москве, то пришлите заявку на e-mail, указав:

a) Марка, модель, модельный год автомобиля
b) типоразмер и модель диска
c) присоединительные параметры (PCD,ET,DIA)
d) количество
e) финиш и комплектация (покраска-цвет, шлифовка,комплектация крепежём)
f) ФИО заказчика, контактный телефон, e-mail, регион доставки и адрес

*Заказ производства подразумевает согласие Заказчика с предлагаемыми условиями

** Отмена или отказ от заказа на стадии производства и по готовности невозможна

Товар приобретается путём предварительного заказа. Его изготовление происходило по индивидуальным параметрам Заказчика. Если товар надлежащего качества соответствует заранее согласованным параметрам (Спецификация согласовывается с Заказчиком при составлении технического задания на производство), вернуть его нельзя- это расценивается, как отказ от исполнения договора и может быть обжаловано в судебном порядке. На это прямо указывает Постановление правительства РФ №55 от 19.01.1998 г.

Производитель гарантирует 1 (один) год эксплуатации без потери основных рабочих функций и внешнего вида с момента продажи. Каждый диск сопровождается паспортом качества, в котором указывается, для какого автомобиля он был изготовлен.

Гарантийным случаем не являются — любое изменение геометрических размеров «ПРОДУКЦИИ» или нарушение лакокрасочного покрытия связанное со сторонним воздействием на колесо — например: наезд на бордюр, удар по лицевой части колеса и т.п.

Производство кованых дисков очень сложно — в нём применяется дорогостоящее оборудование, которое практически не имеет аналогов. Именно поэтому в мире нельзя найти более 20–30 брендов кованых колёс, часть из которых практически неизвестна за пределами своей страны. Однако сейчас производство таких автомобильных компонентов активно развивается в России — на сегодняшний день уже можно назвать 6 крупных заводов, выполняющих автоматизированную промышленную ковку изделий из цветных металлов. Причина этого — в наличии незагруженного оборудования у многих производственных предприятий, которые выпускают продукцию военной и аэрокосмической отрасли либо двойного назначения. Кованые диски российского производства славятся во всём мире своей прочностью, надёжностью и минимальным дизайном — ранее считалось, что их единственным недостатком является неактуальный дизайн, однако в последние годы появилось множество новейших стильных моделей.

Мировой лидер

Российская корпорация ВСМПО, занимающаяся производством титановых изделий, решила расширить свой модельный ряд для спортивных автомобилей. Изначально они выпускались небольшими партиями на опытном предприятии, однако уже через пару лет продукция концерна получила мировое признание. Так, некоторые японские производители автомобилей закупали у ВСМПО готовые диски и заготовки для их производства — затем их можно было увидеть на динамичных машинах, выпущенных Nissan, Mazda, Honda и другими знаменитыми брендами. Однако лучшим свидетельством качества кованых дисков ВСМПО стал контракт, заключённый с Rolls-Royce — согласно его положениям, до 2025 года российское предприятие поставит титановые и легкосплавные изделия, включая колёсные диски, на сумму более 300 миллионов долларов.
К сожалению, в 2012 году производство кованых колёс под маркой ВСМПО было официально прекращено — компания решила ориентироваться на прямое сотрудничество с производителями, а не на розничные продажи. Однако по оценкам специалистов запасов готовой продукции на складах хватит до 2020 года, хотя с каждым годом количество доступных потребителю моделей будет снижаться. Кованые диски российского производства будут устанавливаться на отечественные и зарубежные автомобили, хотя найти название знакомого бренда на них уже будет невозможно.

Колёсные диски ВСПМО отличаются — для их деформации требуется в 5–10 раз большее усилие, чем для повреждения обычного литого колеса. Одним из их преимуществ можно назвать и чрезвычайно малую массу, к примеру, кованые диски наиболее популярной размерности R16 весят всего 5–6 килограмм в зависимости от выбранной модели. Каждое изделие окрашивается с применением порошковой технологии, причём материалы для обработки производит всемирно известная компания Akzo Nobel. Модельный ряд ВСМПО включает более 40 видов кованых дисков, доступных в различных размерах — они подходят для установки на обычные легковушки, внедорожники и спорткары. Диски могут оснащаться рядом декоративных и функциональных элементов:

  • Защитными накладками;
  • Центральными колёсными гайками с фиксаторами;
  • Окраской ступицы и спиц.

Из мира автоспорта

Ещё в 1992 году российская компания SLIK решила начать производство колёсных дисков, закупив соответствующее оборудование. Изначально небольшой завод ориентировался исключительно на потребности гоночных команд, однако со временем кованые диски начали поступать в свободную продажу. В отличие от ВСМПО, эта фирма не имеет собственного добывающего и металлургического производства, поэтому она покупает заготовки у ведущих металлургических комбинатов страны. Однако прессование, горячая формовка, а также доведение дисков до нужных параметров полностью выполняются на мощностях предприятия, расположенных в Тольятти.

На сегодняшний день под торговой маркой SLIK производится более 50 видов кованых дисков, которые отличаются размерностью и дизайном. Внешний вид большинства из них невозможно назвать устаревшим или неактуальным — диски получили ряд наград на международных и российских конкурсах, а также были одобрены некоторыми автомобильными производителями. Кованые диски SLIK изготавливаются из высокопрочного алюминиевого сплава, содержащего примеси магния, титана и других цветных металлов — это позволяет добиться их превосходной прочности при минимальной массе. Все изделия могут окрашиваться в различные цвета, включая золотистый, белый, чёрный, серебристый. Производитель также допускает художественное оформление дисков — для этого нужно воспользоваться специальными стойкими красителями.

Одним из лучших подтверждений качества кованых дисков российской фирмы служит их использование в гоночной серии . Кроме того, их покупают частные гоночные команды, которые участвуют в соревнованиях, проводимых на крупнейших автодромах мира. В отличие от продукции ВСМПО, кованые диски SLIK легко найти в свободной продаже — компания имеет свои представительства в крупнейших городах России.

Из авиации — в автомобили

Очень большую популярность во многих странах мира получили диски Ступинского металлургического комбината, которые продаются под брендами «СМК», а также M&K. Выпускает их одно из наиболее высокотехнологических подразделений предприятия — СМК Авиатехнологии, специализирующееся на производстве самолётных компонентов. Кованые диски проходят обработку методом горячей штамповки, а также многослойную порошковую окраску, которая позволяет добиться их максимальной надёжности. В качестве сырья для производства применяется сплав алюминия с высокопрочными цветными металлами.

Такие российские кованые диски с 1996 года поставляются на конвейеры ведущих автомобильных производителей , Германии, Чехии, США, Китая и многих других стран. Об их мировом признании говорит использование российских кованых колёс тюнинговыми ателье Mansory и IFG. Кроме того, кованые колёса СМК продавали под своими брендами компании OZ Racing, Regamaster, Starkar. Наибольшим же достижением представители завода считают поставки своей продукции на конвейеры Aston Martin и Bentley. Кроме того, особое подразделение металлургического комбината производит и высокопрочные диски для мотоциклов, которые закупают компании Aprilia, Bimota, MV Agusta, Moto Guzzi и другие.

Опросы российских автомобилистов показывают, что диски СМК по рейтингу уступают только продукции ВСМПО, которая постепенно уходит с рынка. Однако существенным недостатком компании является крайне ограниченный модельный ряд, который существенно уступает производственной программе двух перечисленных выше предприятий. Кроме того, СМК Авиатехнологии ориентируется скорее на оптовые продажи, поэтому наблюдается ощутимый дефицит её продукции. Руководство компании обещает направить масштабные инвестиции на борьбу с этими проблемами, но увидеть множество моделей кованых колёс СМК в розничной продаже мы сможем лишь через несколько лет.

Рекомендуется к прочтению  Как пройти техосмотр автомобиля в году. Что проверяют на техосмотре? Что такое технический осмотр

Номер один в мире

Благодаря наличию мощной производственной базы и технологических наработок из военной и авиационной промышленности Россия постепенно становится мировым лидером по производству кованых дисков. Продукция её предприятий поставляется на конвейер крупнейших производителей автомобилей мира — от АвтоВАЗа до Bentley и . Кроме того, она пользуется немалым спросом среди гоночных команд, тюнинговых ателье и любителей модификации своих машин. Отличительная черта российских кованых дисков — превосходная прочность и надёжность, которые сочетаются с минимальной массой.

Перед тем как приступить к разработке проекта, наш специалист встретится с Вами для того, чтобы обсудить Ваши пожелания. На первом этапе сотрудничества он пожелает получить базовые данные:

  • марка и модель автомобиля;
  • год его производства;
  • данные о тормозной системе;
  • прочее.

Мы предоставим Вам смету, в которой будет представлена стоимость разработки проекта, производства и доставки колёсных дисков. Одобряя её, Вы будете обязаны внести невозмещаемую предоплату в размере 50% от общей суммы, указанной в смете.

Для того чтобы сотрудничество и обсуждение конкретных деталей Вашего проекта были безопасными, мы предложим Вам подписать соглашение о конфиденциальности информационных данных. После того как обе его копии будут подписаны, мы сможем приступить к творческому процессу без каких бы то ни было ограничений.

После получения общей информации о Вашем автомобиле наши инженеры создадут визуализацию модели диска, основанную на технических показателях модели Вашего автомобиля. При необходимости в неё могут быть внесены изменения. Такой подход позволит выяснить, всем ли стандартам соответствует будущий диск. Вы сможете ознакомиться с визуализацией и спецификацией, одобрить и подписать их. После этого наши специалисты приступят к разработке программы для ЧПУ.

Наш представитель предоставит Вам график производства, а также фото всех процессов изготовления, начиная с первого и заканчивая последним этапом.

Все диски «Bullet» подвергаются строгому контролю качества. В рамках нашей программы Вы получите видеозапись тестирования Ваших колёсных дисков и копию протокола проверки качества нашим техническим специалистом.

Оплата и доставка

По окончании производства Ваших дисков мы отправим Вам счёт, по которому Вам необходимо будет оплатить оставшуюся сумму. После того как деньги поступят на наш счёт, мы отправим Вам диски.

Если Вы уже готовы начать совместный творческий процесс разработки уникальных дисков для Вашего автомобиля, обращайтесь в «Bullet»!

Ищете компанию, которая занимается изготовлением колёсных дисков на заказ ? Обращайтесь в «Bullet»! Мы практикуем индивидуальный подход, поэтому Вы можете рассчитывать на то, что диски на заказ будут идеально смотреться и подчеркнут красоту кузова Вашего автомобиля!

Кованые диски на заказ от «Bullet» — это оптимальный вариант для всех, кто желает получить настоящий эксклюзив! Их качество не вызывает вопросов — так же, как и эстетические характеристики. Вы получаете долговечные диски, которые ещё и выглядят очень стильно!

Дизайн кованых дисков под заказ от «Bullet» создаётся нашими опытными дизайнерами, которые хорошо знакомы со всеми современными тенденциями. Их производство осуществляется на собственных мощностях, оборудованных по последнему слову техники.

Диски «Bullet»: превосходное качество!

Заказать кованые диски у нас значит получить лёгкие и надёжные изделия, которые станут настоящей «изюминкой» Вашего автомобиля. Они располагают великолепными прочностными характеристиками, поскольку в производстве применяются высококачественные материалы, а технология выверена до мелочей. Каждый этап производства контролируется, равно как и уже готовые изделия проходят тестирование. Всё это позволяет нам гарантировать отличное качество наших дисков!

Мы производим кованые диски , и именно этот их вид выбрали не случайно. Практика показывает, что они достаточно легки, но при этом куда более прочны, чем литые экземпляры. Такие поистине великолепные характеристики достигаются за счёт:

  • применения для изготовления алюминиевого сплава с добавлением легирующих добавок;
  • применения таких технологий, которые дают возможность изменить структуру сплава и сделать его ещё более прочным, не лишив при этом пластичности.

Процесс производства кованых дисков «Bullet» непроста и включает в себя проведение целого ряда сложных работ. Прежде всего осуществляется предварительная подготовка отливки, которую подвергают горячей объёмной штамповке. Данный этап требует разогрева заготовок до температуры +430 °C и их прессование необходимым формирующим профилем.

Далее заготовки подвергают ещё одному процессу нагрева и проводят их финишную штамповку с обязательным соблюдением временного интервала в 11 секунд между этими двумя процессами. Важно, чтобы металл не успел остыть за это время — иначе достичь высокого качества конечного изделия не получится.

Отличные показатели прочности и пластичности кованых дисков стали доступны благодаря проведению дополнительной обработки высокими температурами, которая предусматривает двойное нагревание и охлаждение:

  • В течение нескольких часов проводится прогревание заготовок в печи при температуре +515 °C;
  • После этого осуществляется погружение в воду и охлаждение;
  • Для того чтобы структура изделия была выровнена, требуются сутки выдерживания в печи при температуре +150 °C – +160 °C;
  • Охлаждение осуществляется естественным способом.

Финишные этапы изготовления предусматривают работы на токарном станке с удалением лишнего металла и просверливанием отверстий. Наши виртуозы, работающие на фрезерном станке, обеспечивают заготовкам требуемый дизайн. Рисунок, в свою очередь, может быть даже самым замысловатым. При этом мы обязательно придерживаемся таких показателей, при которых диск будет хорошо выдерживать нагрузку.

Слесарная обработка позволяет удалить острые кромки, если таковые имеются. Помимо этого проводится полировка. Диски «Bullet» проходят проверку на соответствие геометрическим размерам, дисбаланс и биение обода. Именно так мы и гарантируем высокое качество каждого из наших дисков!

* В расчетах используются средние данные по России

Число автомобилей неуклонно растёт, а поэтому производство комплектующих, запчастей и деталей для автомашин является весьма перспективным начинанием, которое предполагает изготовление постоянно востребованной продукции. К таким изделиям относятся колёсные диски, которые сегодня часто представлены на рынке стальными изготовками.

Данный тип изготовления колеса считается традиционным, но он имеет множество недостатков, поэтому на смену ему уже давно типы колес, изготовляемый по более совершенным технологиям и с использованием более лёгких металлов и их сплавов. По этой причине они получили название легкосплавных.

Сегодня уже имеется немалое количество производств легкосплавных дисков, но даже начинающий предприниматель может занять своё место на данном рынке, потому что сложность организации своего производства и существенные финансовые вложения значительно усложняют подобное начинание. Безусловно, любое производство требует от бизнесмена больших инвестиций, но нельзя забывать, что инвесторов можно найти и со стороны или же воспользоваться кредитными предложениями. В случае, если разработан хороший бизнес-план, состоятельные люди будут готовы вкладывать в дело, главное, показать им перспективы. А в данном направлении они определённо имеются.

Несмотря на общепринятый факт, что наиболее качественные автомобили и детали к ним изготавливаются где угодно, но не в России, данную сферу можно назвать исключением. После развала социалистического строя осталось множество предприятий, которые раньше работали на госзаказ, но в одночасье остались предоставленными сами себе. На некоторых из них были открыты цеха по производству легкосплавных дисков, причём работа ведётся на оборудовании для военной и авиационной промышленности. То есть таким людям досталось в наследство дорогостоящее, но превосходное оборудование, которое даёт недорогой и качественный товар. Соперничать с этими компаниями относительно сложно, ведь их продукты по достоинству оценили даже за рубежом, но современный рынок далёк от перенасыщения. Существует и немалое количество импортных дисков, но они обычно имеют слишком высокую цену, чтобы их закупали массово.

Таким образом, начинающий предприниматель должен ориентироваться на средний сегмент рынка, предлагая относительно недорогой и качественный продукт для нужд местного рынка, при развитии – возможно, всероссийского, а не только конкретных регионов. Впрочем, немаловажны и многие другие особенности производства.

Легкосплавные диски по своему изготовлению делятся на два вида: литые и кованые. Причём различается не только сама технология, но и конечный продукт; кованые считаются несколько лучше литых, но их главный недостаток – цена. Диск получается весьма качественным, но достичь небольшой себестоимости смогли те самые переоборудованные заводы. Сегодня наибольшее распространение получили именно литые диски, потому что такое производство быстро окупается (не столь большие вложения и повсеместная распространённость именно этого типа легкосплавных дисков, так как кованые считаются дорогими).

Готовые идеи для вашего бизнеса

Кованые покупаются в меньших количествах, но свой потребитель есть и на них, в то же время такие диски можно найти у крупных производителей, но бизнесмены среднего уровня этим редко занимаются. Учитывая, что количество автомобилистов растёт с каждым годом, можно иметь конкурентов даже под боком и при этом успешно сосуществовать с ними.

Всё-таки автомобилист в процессе эксплуатации своей машины постоянно приобретает новые диски (не раз в год, конечно, но иногда случается, ибо их относительно легко повредить), иногда ему просто хочется сменить стандартные и эстетически непривлекательные заводские диски. А на каждый автомобиль приходится два комплекта резины и, зачастую, два комплекта дисков – на зимнюю и летнюю резину отдельно. Прикинув количество автомашин в своём городе и примерные продажи новых автомобилей, можно весьма условно понять, каков будет спрос.

Нужно также отметить, что помимо двух вышеназванных технологий производства легкосплавных дисков существуют и некоторые другие. Во-первых, это сборные диски, которые производятся, как можно понять по названию, из различных частей, собираемых в процессе производства; то есть изделие по сути не является монолитным. Особого распространения эта технология именно в автомобильной промышленности не получила. И, во-вторых, это изготовление эксклюзивных дисков, когда из болванки на фрезерном оборудовании вытачивается готовый диск по индивидуальному заказу. Однако этот способ является очень трудоёмким и для массового производства не подходит. Но как ещё один вариант бизнеса его можно рассматривать.

Прежде чем приступать к организации производства, следует зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. Чтобы воспользоваться упрощённой системой налогообложения (УСН), следует либо выбрать форму индивидуального предпринимателя (ИП, физическое лицо), либо общества с ограниченной ответственностью (ООО, юридическое лицо). УСН позволяет производить отчисления налогов в размере 6% от доходов или же 15% от операционной прибыли. На всю регистрацию понадобится примерно один месяц времени и 20 тысяч рублей. Производство легкосплавных дисков выносится в категорию по изготовлению деталей к автомашинам, поэтому код деятельности будет (ОКПД 2) 29.32 Комплектующие и принадлежности для автотранспортных средств прочие.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Обычно занимаются своим производством в том случае, если имеется в собственности значительная территория и здания либо же есть возможность арендовать целый комплекс по выгодной цене. В данном случае понадобится площадка примерно 10 аров земли с учётом размещения производственных мощностей, складских, административных и вспомогательных зданий, места для автотранспорта и подъездных путей. То есть на таком участке можно поместить полностью оборудованный всем необходимым завод. Иметь свой собственный транспорт также фактически необходимо, хотя большие партии товара и сырьё могут забирать и увозить соответственно партнёры. В зависимости от объёмов производства формируется штат работников, при этом нанимать стоит только тех людей, которые будут участвовать непосредственно в самом процессе производства, и тех, кто будет обеспечивать работу завода – техники, слесари, грузчики, водители, охранники. Бухгалтерию лучше передать на аутсорсинг. Основная рабочая сила – операторы станков и руководящие кадры.

Рекомендуется к прочтению  Как оформить покупку машины автомобиля

Работать в первое время постоянно вряд ли придётся, поэтому поначалу график работы предприятия может быть стандартным – 8 часов в день, 5 дней в неделю. Найти сотрудников для такой работы не всегда просто, потому что здесь требуются знания по обслуживанию и эксплуатации определённых машин, руководители должны отлично разбираться в устройстве аппаратов, чтобы правильно производить их настройку и поддерживать работоспособность, а технологи должны определять качество получаемого товара и доводить технологию до максимально возможного совершенства. Нужно отметить, что какого универсального сплава для изготовления дисков не существует, главное условие, чтобы основой был лёгкий (как правило, цветной) металл, чаще всего применяются алюминий и магний, значительно реже – титан. В чистом виде их использовать нельзя, поэтому применяют легированные виды, сплавы цветных и (гораздо реже) чёрных металлов, а также иногда и металлопластик. Можно использовать уже готовый сплав, который проверен временем, но некоторые компании занимаются тем, что проводят собственные разработки. Если есть средства и возможности, можно заняться нахождением наилучшего материала, который значительно повысит конкурентоспособность продукта.

И если организационные вопросы одинаковы при организации изготовления всех легкосплавных дисков, само производство очень сильно отличается. На каждом из них нужно остановиться более подробно.

Литые диски. Наиболее распространённый вид легкосплавных дисков, более дешёвый в производстве, а значит, и стоимость такого товара несколько ниже, чем кованых. Наиболее часто основой служит алюминий со специальными примесями, сегодня распространение получил сплав, в который также входят кремний (до 7%), марганец (0,1%), магний (0,4%), титан (0,2%), железо (0,12%), медь и цинк (по 0,05%). На выходе получается изделие, которое устойчиво к коррозии, что избавляет от необходимости диск красить и подвергать дополнительной защите – все элементы состава обеспечивают её изначально. Часто применяются и другие сплавы, но нужно учитывать тот факт, что все металлы имеют разную температуру плавления, а довести металл до жидкого состояния – неотъемлемая часть процесса. Собственно поэтому такая технология и получила название литья. Поэтому наиболее целесообразно применять металлы с низкой температурой плавления (имеются в виду металлы-основы, а не дополнительные компоненты). Причём использование двух из наиболее распространённых металлов позволяет пользоваться стандартным оборудованием для работы с легкоплавкими металлами; это алюминий с температурой плавления в 933 °K (или 660 °C) и магний с температурой в 923 °K (или 650 °C). Но вот работа с титаном потребует закупку дорогостоящих печей и литьевых машин, потому что температура плавления этого элемента составляет 1993 °K (или 1720 °C). Поэтому не только более высокая цена самого металла, но и более дорогой способ его обработки ограничивают его использование, хотя, безусловно, титан является очень хорошей основой для дисков.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Для производства закупаются металла или сплавы в слитках, в настоящее время обычно закупается уже готовый сплав, на производстве их редко кто изготавливает (хотя, если проводятся работы по нахождению новых сплавов, то оборудование для сплавления наверняка имеется). Купленные слитки поступают в литьевую машину, где проходят первоначальную обработку, после чего полученная заготовка быстро охлаждается в специальном растворе (но это может быть и обычная вода, и техническое масло). Эта процедура называется закалкой без полиморфного превращения, и после неё металл приобретает некоторые нужные свойства (в первую очередь – твёрдость), но бывает достаточно хрупок, слабо пластичным и вязким, чтобы использовать его в дальнейшем. Поэтому заготовку подвергают нагреву ниже критической температуры (процесс старения), а затем отправляют остывать на свежий воздух или в специально оборудованное помещение. Изделие фактически готово, и для завершения его отправляют на механическую обработку, где ему придают нужную форму и геометрические параметры. В данном виде производства не приходится отдельно заниматься дизайнерской доработкой внешнего вида диска, так как её он приобретает ещё в процессе литья.

В некоторых случаях, при использовании соответствующего сплава, заготовки не подвергают дополнительной термообработке, и изделия сразу поступают на токарный станок. Если сплав был разработан не на собственном предприятии, то специалистам-технологам следует получить всю информацию о материале от поставщика, чтобы знать какие параметры материал получает в процессе того или иного вида работ. Да и сами основы могут иметь разные характеристики в конечном счёте, и поэтому не только основной производственный процесс, но и последующая доработка могут отличаться.

Например, магниевые диски легче всех остальных, но при этом они порою подвергаются коррозии, и чтобы не допустить этого, приходится проводить оцинкование, хромирование или алитирование. Часто их окрашивают; впрочем покраска производится и для других видов дисков, в том числе и ради нужного внешнего вида. В связи со всем вышесказанным могут применяться различные машины для производства. В целом список выглядит так:

Литьевая машина. Для неё также придётся заказать дополнительно формы, которые почти наверняка будут изготавливаться на заказ. Может быть универсальной (работающей со всеми легкоплавкими сплавами) и специализированной (например, только для алюминия). Стоимость – от 700 тысяч рублей.

Печь. Применяется для первоначальной расплавки металла. Стоимость – от 400 тысяч рублей.

Токарный станок. Полнофункциональная машина с программируемыми задачами, способная быстро обрабатывать изделие и гарантировать ювелирную точность исполнения стоит 4 миллиона рублей. Самый простой ручной станок имеет стоимость от 50 тысяч рублей.

Оборудование для покраски изделий. Может быть и простой ручной установкой и полноценной окрасочной камерой. Стоимость – от 100 тысяч рублей.

Но готовое изделие не сразу отправляется на прилавок или к перекупщику, предварительно его нужно проверить на герметичность и контроль исполнения. Для этого существуют специальные аппараты, которые занимаются рентгеновским исследованием и техническим контролем. Нельзя забывать и про вспомогательное оборудование для транспортировки расплавленного металла из печи в литьевую машину, а впоследствии и для выноса заготовок из печи на воздух или в охлаждающую камеру. Сама камера также специально оборудуется. Точную схему работы в каждом конкретном случае планируют инженеры. Теперь же более подробно следует остановиться на производстве другого типа дисков.

Кованые диски. Если литые отличаются от классических стальных не в лучшую сторону по своим показателям прочности, то кованые лишены этого главного недостатка, и примерно равны по этому показателю стальному, при этом они легче и стальных, и даже литых. Что интересно, постоянное использование кованых дисков в долгосрочной перспективе даже выгодней, чем стальных и литых, потому что чем легче колесо, тем меньше инерция, выше сцепление с трассой и, как следствие, меньший расход топлива. Однако покупатель ориентируется на затраты здесь и сейчас, поэтому цена кованых дисков в продаже должна быть конкурентоспособной стальным и литым. Сделать это можно, снизив себестоимость в производстве.

Высокая себестоимость кованого диска обусловлена даже не столько применением более дорогостоящего оборудования, а низким коэффициентом использованного материала, который не достигает и 50%, а в лучших производствах составляет 30-40%. Учитывая, что излишки (так называемый облой) не переплавляются, а в лучшем случае продаются, то приходится закупать большое количество материала. Для изготовления также применяют в большинстве своём легированный алюминий, в который добавляются различные компоненты: медь, марганец, кремний и магний, а также иногда и некоторые другие. Причём здесь требования к материалу несколько выше, чем при литье, потому что основа изначально должна быть не только очень прочной, но и достаточно пластичной. Иначе будет много облоя и брака в производстве.

При использовании титана также нужны специальные печи, которые могут нагревать до более высоких температур, а также штамповочные прессы с регулируемым и большим диапазоном нагревания рабочей плоскости. В данном производстве практически исключена возможность использования собственных сплавов, потому что помимо изготовления нужного материала его нужно отлить в специальные формы. Но если обзавестись им, то можно переплавлять облой и значительно снизить отходы производства, используя вторсырьё многократно.

Поэтому для кованых дисков (которые по сути изготавливаются способом объёмной горячей штамповки, а не ковки в привычном понимании этого слова) закупаются специальные болванки – длинные цельные цилиндры небольшого диаметра, которые называются поковкой. Обычно такие заготовки уже проходят у изготовителя процесс закалки, если это необходимо, что избавляет предпринимателя от необходимости оснащать свой цех литьевыми машинами (но купить их всё-таки желательно по вышеназванным причинам). При помощи специального оборудования цилиндр режут на заготовки нужной толщины и отправляют на первичную обработку: нагревают, а после подвергают предварительному штампованию под секторным штампом.

После первичной штамповки они отправляются в печь, где нагреваются до некритической температуры и подаются под новый пресс (это может быть и всё то же оборудование, но с новой формой, хотя обычно применяют два разных пресса). Печь должна быть расположена неподалёку от пресса, так как заготовка не должна остыть, поэтому её обрабатывают специальным раствором и подают в штамповочную машину. Из неё выходят уже фактически готовые колёса, которые после этого нагревают и быстро охлаждают, потом вновь нагревают и дают остыть уже естественным путём.

Завершающий штрих – обработка фрезеровочным станком, который и наносит на заготовку нужный рисунок. Поэтому все колёса, вышедшие из-под пресса, по сути, одинаковы, и индивидуальность им придаётся именно в самом конце производственного процесса. Массовое производство предполагает использование фрезера с числовым программным управлением (ЧПУ), что полностью автоматизирует процесс изготовления дисков, позволяет загружать во фрезер любые задачи и получать продукт в самые короткие сроки.

Учитывая, что дизайн диска – это из его достоинств, получается, что экономить на такой вещи не стоит. После этого в случае необходимости диск также подвергается окраске, хотя использование многих видов сплавов позволяет обходиться без антикоррозийной обработки, поэтому покраска часто несёт только декоративную функцию. Для производства кованых дисков понадобится следующее оборудование:

Литьевая машина. Не всегда обязательна, но рекомендуема. Стоимость – от 700 тысяч рублей.

Печь, нужна менее мощная (с меньшей предельной температурой), если не используется литьё. Стоимость – от 200 тысяч рублей.

Оборудование для покраски – от 100 тысяч рублей.

Станок плазменной резки (может быть заменён лазерным), без него не разделить поковку на заготовки. Стоимость – от 300 тысяч рублей.

Штамповочное оборудование, стоимость напрямую зависит от рабочей площади, а она влияет на диаметр изготавливаемых дисков. Нужно два экземпляра. Стоимость – от 1 миллиона рублей.

Фрезерный станок с ЧПУ. Вообще такую машину можно купить и за миллион, но нормальные экземпляры стоят 7 миллионов и больше. Средняя стоимость – от 2 миллионов рублей.

Первые изделия из партии также проходят обследование на выявление недостатков (как и в случае с литыми дисками), и если результат положительный, настраивается серийный выпуск.

Легкосплавные диски выгодно отличаются от стандартных стальных и на рынок всё больше клиентов приходят именно за дисками из лёгких металлов. И если литые диски имеют некоторые недостатки по сравнению со стальными, то кованые – лучшие изделия из всех. При нормально налаженном производстве их цена будет несильно отличаться от остальных типов дисков, причём будет почти наверняка ниже импортных литых и стальных образцов. При этом легкосплавные диски имеют хорошую геометрическую точность, что улучшает эксплуатацию автомобиля; меньший вес уже неоднократно был упомянут.

Рекомендуется к прочтению  Проверка колеса на биение. Дисбаланс и биение колесных дисков

Легкосплавные диски отличает ещё и то, что им можно задать практически любой дизайн, который не противоречит конструктивным особенностям колеса, почему они и стали так популярны у водителей, которые не хотя наблюдать на своей автомашине стандартные (и, откровенно говоря, невзрачные и даже убогие) диски. При желании можно организовать производство дисков на заказ (что можно сделать при производстве кованых дисков) и производить уникальную продукцию по индивидуальным заказам. Наконец, легкосплавные диски благодаря своему составу меньше подвержены внешним условиям, воздействию работы машины, кованые упруги и более крепкие, а легкосплавная основа позволяет более эффективно отводить тепло от тормозной системы – и на выходе меньший износ и экономия горючего.

Продавать легкосплавные диски можно не только оптовым перекупщикам, но и организовать собственную точку по продаже собственной продукции, при достаточном ассортименте можно привлечь клиентов благодаря цене без лишней наценки и возможностью создания индивидуального заказа по уникальным эскизам. Это уже отдельный вид бизнеса, но если развить это направление, можно, реализуя диски и оптом, иметь достаточно хороший источник дополнительного дохода. Ведь диск себестоимостью примерно в 1,5 тысячи рублей для потребителя продаётся уже по цене 4-5 тысяч, что говорит о высокой наценке каждого из посредников. Таким образом, бизнес по производству легкосплавных дисков является очень перспективным, особенно в случае кованых дисков, которые будут значительно дешевле импортных аналогов.

Легкосплавный диск — плюсы и минусы

Легкосплавные диски — это достойное украшение автомобильных колес и предмет гордости ценителей автотюнинга. Они красивы и оригинальны. Специалисты же уверяют, что у таких колес есть как свои очевидные плюсы, так и недостатки. И их обязательно нужно учитывать, принимая решение о покупке.

Содержание статьи

Легкосплавный диск - плюсы и минусы

  • Легкосплавный диск — плюсы и минусы
  • На заметку автолюбителю: порошковая и акриловая покраска диска
  • Как выбрать литые диски

Легкосплавные диски (или, как их называют в просторечии, литье) — это диски, изготовленные из легких материалов. Чаще всего их основой является алюминий, но иногда встречаются варианты, изготовленные из магния. Их также часто делят по методу изготовления на литые и кованые. Литье — это отлитые в форму диски, а кованые — диски, изготовленные путем промышленной горячей штамповки.

Преимущества легкосплавных дисков

Литые диски отличаются особой красотой и оригинальностью. Дизайн их совершенно разнообразен и подобрать подходящие варианты для своего автомобиля не составит особого труда.

Кроме того, легкосплавные диски на 15-30% легче стандартной штамповки. А это позволяет улучшить управляемость автомобилем, помогает машине стать более устойчивой на дороге, улучшает динамику разгона и позволяет снизить расход топлива. Легкое колесо быстрее возвращается в исходное положение после попадания в выбоину или яму. За счет этого достигается улучшение в работе подвески. Поворачивать колесо с легким диском нужно с меньшим усилием.

Алюминиевое литье обладает защитными свойствами, когда за счет образующейся оксидной пленки оно оказывается защищенным от коррозии. А чтобы эта пленка не портила внешний вид колеса, ее специально обрабатывают многослойным лаковым покрытием.

Легкосплавные диски за счет того, что обладают высокой теплопроводностью и качественным обдувом, отлично охлаждают тормозную систему авто, защищая колодки от перегрева.

Недостатки легкосплавных дисков

Основным недостатком легкосплавных дисков традиционно называют их чрезмерную хрупкость. Они при ударе не деформируются, а сразу трескаются и ломаются. Естественно, речь идет об очень сильных ударах, которые случаются, если, например, на высокой скорости попасть в яму. Штамповка в этой ситуации просто гнется, а легкосплавной диск отправляется под замену.

Стоит учитывать этот факт и стараться ездить аккуратнее, т.к. при разрушении диска вы фактически остаетесь без одного колеса в своем авто, а это очень серьезная проблема, которая приводит к потере управляемости автомобилем.

Также необходимо понимать, что если вам придется в случае разрушения одного диска менять все, особенно, если изначально вы выбирали самые оригинальные и необычные. Кроме того, на литых дисках, в сочетании с низкопрофильной резиной нельзя ездить зимой. Во-первых, из-за снежных заносов увеличивается вероятность боковых повреждений о бордюр. А это сразу же испортит весь внешний вид диска. Во-вторых, диск от снега забивается, загрязняется и теряет всю свою привлекательность. В-третьих, реагенты, которыми щедро посыпают улицы, негативно сказываются на состоянии лакокрасочного покрытия. Также низкопрофильная резина не самый лучший вариант для езды по льду и снегу.

Эксперты утверждают, что в связи с распространенностью легкосплавных дисков и их популярностью, легко можно купить подделку. Поэтому выбирать литье лучше в компании со знающим человеком, который поможет подобрать вам максимально качественные и надежные диски.

Легкосплавные колесные диски — виды и правила выбора

Каждый автовладелец хочет видеть свою машину привлекательной. Даже неказистый внешний вид «болида», можно кардинально изменить, если установить на него легкосплавные диски. Кроме эстетики, алюминиевый колёса отличаются практичностью. Технические улучшения не останутся незаметными. Автомобиль на «литье», гарантировано порадует владельца новыми эксплуатационными характеристиками.

Какие функции выполняет колесный диск

Колёсный диск – это один из составных элементов конструкции колеса транспортного средства. Он выполняет функцию по передачи крутящего момента от приводного вала на покрышку. Для изготовления диска используются такие материалы, как: сталь, алюминий, магний и титан. В зависимости от конструкции, колесо обладает различными преимуществами и недостатками. Типоразмер диска обусловлен разновидностью транспортного средства: легковой, грузовой или спецтехника.

Преимущества и недостатки легкосплавных колесных дисков

Легкосплавные диски разделяются на категории: литые и кованые. Каждый из этих подвидов имеет свои преимущества и недостатки. Но, в основном, их характеристики довольно схожи, не считая способа производства и усиленной прочности кованых дисков.

  • привлекательный внешний вид. Этот козырь распространяется как на литые, так и кованые колёса;
  • широкий модельный ряд, позволяющий подобрать обода любой конструкции и цвета;
  • не появляется ржавчина, так как в структуре материала отсутствует железо;
  • облегчённая масса конструкции, иногда вдвое легче, чем стальной аналог. Пример, автомобильные диски R13: «штамповка» 8 кг, «литьё» 6 кг, кованый 3,9 кг;
  • автомобиль обретает меньший вес неподрессоренной массы, что обеспечивает:
    • плавность хода;
    • продлевает срок службы подвеске;
    • снижает расход топлива;
    • улучшает динамические характеристики машины.

    Касаемо магниевых дисков. Они легче «литья», но тяжелее кованых (R14 – 4,38 кг). Эти колёса наделяют автомобиль хорошими динамическими характеристиками. Однако, они не приобрели популярность у автовладельцев, так как имеют короткий срок службы и совсем не ремонтопригодные. Основное место использования магниевых дисков – автомобильные гонки.

    фото литого диска

    • плохая ремонтопригодность. Литые и кованые диски имеют хорошую прочность, но низкую степень пластичности. Как следствие, сильные удары могут стать причиной раскола конструкции. В большинстве случаев, устранить повреждение нельзя;
    • более быстрая разбалансировка, так как приклеенные грузики часто отваливаются от внутренней части диска. А ещё, на диски может налипнуть грязь или образоваться лёд (после мойки), что также приводит к неприятному временному дисбалансу и износу резины.
    • высокая стоимость. Средняя цена «литья», по сравнению со «штамповками», в 3-4 раза выше. А, кованые колёса дороже в 5-7 раз, в сравнении со стальными аналогами. Например, вазовский стальной диск R14 стоит 760 руб, литой «K&K» 2 650 РУБ, кованый «Slik L1723S» 4 960 руб.

    легкосплавный диск на автомобиле

    Специалисты не рекомендую приобретать литые диски, если автомобиль будет эксплуатироваться на пересечённой местности. Внешний вид колеса быстро потеряет привлекательность от ударов гравия. А, вместе с этим, высок риск получить фатальное повреждение диска, например, о камни.

    Технология изготовления литых дисков

    Ещё у истоков производства, литые диски изготавливались из сплава на основе магния. Теперь — на основе алюминия, что придаёт изделиям повышенную прочность. Для начала, делается специальный сплав, который на 97% состоит из алюминия. Слитки нагреваются до t 700 С°. Через 20-25 минут, чушка превращается в жидкость. Затем, расплавленный металл переливается в миксер, где масса насыщается аргоновым газом. Это необходимо, для удаления водорода с целью повышения плотности алюминия. В структуру добавляется титан, магний и другие металлические элементы. В процессе приготовления смеси, удаляется оксид алюминия.

    После очистки сплава, жидкий металл отправляется в матрицу, изготовленную из высокопрочной стали. Матрица состоит из трёх частей: нижняя, боковая и верхняя. Последняя в виде поршня, придающая форму диску при опускании. Деталь из алюминия застывает за 7-10 минут. Затем матрица разъединяется, а заготовка опускается в воду. Далее, диски устанавливаются на стеллаж и отправляются на термообработку в печь с плавающей температурой 180°C – 500°С на 10-12 часов, где колёса приобретают прочность. Затем, диски проходят обработку, покраску и упаковываются.

    Кованые диски изготавливаются по другой технологии. Изначально, станок нарезает из круглых алюминиевых столбов шайбы по 14 кг. Одна заготовка, это одно колесо. Затем, 12-16 заготовок отправляются в печь, где они разогреваются до 500°С . Размягчение необходимо для ковки. Затем, разогретая шайба размещается в ротационном станке, где происходит формирование металла в обод. После, обод устанавливается в гончарный станок с роликами и ему придают узнаваемую форму. Затем, диски направляются на фрезерный станок, где изделию наносятся технические отверстия и дизайнерский рисунок спиц. Далее, деталь проходит контроль качества, окрашивается/полируется и упаковывается.

    Какие параметры нужно учитывать при подборе литых дисков

    Перед тем, как выбрать литые диски для своего автомобиля, необходимо изучить технические характеристики ТС. Типоразмер дисков указан в таблице параметров. А ещё, маркировку можно найти на самом диске. Как правило, она проштампована на внешней стороне обода. Например, вазовский диск на 14, содержит следующие значения: R14/ 4×98/ ET40/ J5.5/D58.6. Они расшифровываются так:

    • R14 – (Rim, переводится как обод) предназначен для шин 14 дюймов;
    • 4×98 – (разболтовка) количество отверстий для болтов 4 шт, а диаметр центров отверстий 98 мм;
    • ET40 – вылет диска, подсказывает насколько колесо утоплено в колёсную нишу (узкая колея) или наоборот, выдвинут от из неё (широкая колейность);
    • 5 – ширина диска 5.5 дюймов;
    • 6 – центральное отверстие под ступицу 58.6 мм.

    Если пункты 2 и 5 не будут соответствовать, то колесо вообще нельзя будет закрепить на ступице. Нарушение параметра ЕТ, увеличивает риск опрокидывания если у авто узкая колейность, или наоборот, усиливает нагрузку на подвеску и ступичный подшипник при широкой колейности. Данные параметры предусмотрены для легкосплавных и стальных дисков.

    Желая приобрести на свой автомобиль литые или кованые диски, обязательно учитывайте условия эксплуатации машины. Рекомендуется использовать «литьё» в летний период на хорошем дорожном полотне. На зиму лучше оснащать машину «штамповками». Перед походом в магазин, выпишите параметры дисков из таблицы ТХ и возьмите шпаргалку с собой.

    Источник http://tdelegia.ru/browsers/podobrat-legkosplavnye-diski-kak-vybrat-diski-dlya-avtomobilya/

    Источник http://www.kakprosto.ru/kak-903436-legkosplavnyy-disk—plyusy-i-minusy-

    Источник http://tires1.ru/litye-diski/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: