Какие диски лучше – штампованные, литые или кованые? Все о дисках для вашего автомобиля.

Содержание

Какие диски лучше выбрать для автомобиля: литые или кованые, подбор по марке. Какие литые колесные диски самые надежные и долговечные

Хотите, чтобы автомобиль шикарно выглядел? Значит, пора подумать о замене дисков. От дисков зависит не только дизайнерский вид авто, но и разумный расход топлива, безопасность движения и легкость управления. Как безошибочно подобрать диски под марку автомобиля? Какие диски лучше купить, кованые или литые? Определиться с выбором поможет характеристика каждого вида дисков и отзывы автолюбителей.

Виды автомобильных дисков

Диски, подобранные со знанием дела, не только улучшают внешний вид машины, но и влияют на скоростные и ходовые качества. По способу производства диски делятся на:

  1. Штампованные.
  2. Литые.
  3. Кованые.
  4. Составные.

Штампованные – самый простой вариант. Они хороши своей ремонтопригодностью и невысокой стоимостью. Недостатки дисков – подверженность коррозии, большой вес, отсутствие точности изготовления и стандартный внешний вид.

Составные диски – это некий гибрид литых и кованых. Обод изготавливается методом ковки, диск – литой. Элементы крепятся болтами, увеличивающими вес изделия.
В основном, автовладельцы колеблются между выбором литых или кованых дисков, которые стоит рассмотреть подробнее.

Литые диски – легкость и оригинальный дизайн

Литые, или легкосплавные диски, изготавливаются методом литья из высокопрочных сплавов, в составе которых может быть алюминий, титан или магний.

Титановые диски – самые дорогие, их устанавливают в основном на спортивные авто.

Магниевые – менее устойчивы к коррозии, и их покрывают защитными средствами (лаком или грунтовкой) в несколько слоев. Самая распространенная основа – алюминиевая.

Внимание! Если уменьшить вес каждого колеса на 1 кг, нагрузка на кузов уменьшится на 15-20 кг.

Литые алюминиевые диски обладают рядом весомых достоинств:

Кованые диски — прочные и легкие

  • малый вес уменьшает вибрации на неровной дороге, снижает нагрузку на детали подвески и трансмиссии;
  • разнообразные варианты дизайна;
  • не боятся коррозии;
  • идеальная точность производства;
  • самоочищаются при движении;
  • хорошо отводят тепло от тормозного узла.

Единственный недостаток «литья» — отсутствие возможности ремонта. Если произошел серьезный удар, диск не деформируется, он просто раскалывается. Конечно, трещину можно реставрировать, но это приведет к риску дальнейшей эксплуатации.

Кованый диск – чемпион по легкости и прочности

Кованые диски производят по уникальной технологии горячей штамповки. Их штампуют на прессах мощностью до 10 тыс. т. Благодаря особенностям производства диски отличаются многослойной волокнистой структурой и рядом других особенностей:

  • прочные. Даже при самых сильных ударах гнутся, но не трескаются;
  • стойкость к коррозии;
  • малый вес. Легче литых дисков на 20-30%, что увеличивает максимальную скорость и снижает расход топлива.

Недостатками изделия считаются меньшее количество дизайнерских вариантов и более высокая стоимость. Кроме того, кованые диски забиваются, и их нужно регулярно чистить.

Если для вас на первом месте – шикарный вид , и вы не любитель экстремального вождения, то стоит присмотреться к литым дискам. Для тех, кому прочность важнее внешнего вида, и кто собирается ездить не только по идеально ровным дорогам, будут интереснее кованые.

Подбор дисков по марке автомобиля

Подсказкой для начинающих водителей могут служить специальные сайты. Написав там марку своей машины, водитель получает список из подходящих дисков. Однако, каждый может попасть в ситуацию, в которой пригодятся собственные знания по этому вопросу. Грамотный выбор по марке авто возможен только при понимании условных обозначений на маркировке.

Совет. Первое, что нужно сделать перед покупкой дисков – изучить главу диски в брошюре, прилагающейся к машине. Там будет указан подходящий типоразмер.

Существует определенный стандарт маркировки дисков. Например, 7,5 Jх15 H2 5х100 ET 40 d54.1. Рассмотрим, что означает каждый символ.

Первая цифра – посадочная ширина, т.е. ширина обода. Обозначается дюймами.

Следующая латинская буква характеризует обод. Цифра 15, как в этом примере, указывает на диаметр диска.

H2 – это количество хампов. Именно они отвечают за крепление шины. 5х100 подсказывает, сколько отверстий для крепления и какого они диаметра на данном диске.

ЕТ40 – один из самых важных параметров, вылет диска. Диски, неподходящие вашему «железному коню» по вылету, приведут к ускорению износа ходовой.

Последнее сочетание буквы и цифр свидетельствует о диаметре центрального отверстия диска.

Опытные водители советуют при выборе обращать внимание на производителя, т.к. диск диску рознь. Некоторые особенности могут целиком зависеть от надежности компании, изготовившей изделие. К примеру, российским авто подходят диски отечественного производства. Турция славится стильностью продукции. Германия – прочностью и долговечностью покрытия. Самыми дорогими и качественными считаются японские диски.

Внимание! Эмалевое покрытие приводит к ускорению коррозии дисков. Лучший вариант – порошковая технология окраски.

Желательно перед тем, как оплатить покупку, тщательно осмотреть каждый диск. Он должен быть идеально круглым и ровным. Любой скол или вмятина существенно повлияют на эксплуатацию изделия.

Рациональная, хорошо подобранная покупка не только создаст неповторимый внешний вид вашего авто, но и улучшит его управляемость.

Как выбрать колесные диски — видео

Колесные диски – важная часть экстерьера авто. Они способны преобразить, усовершенствовать внешний облик транспортного средства.

Правильный выбор позволит повысить и безопасность, качество движения. Наиболее популярны стальные и диски литые или легкосплавные. Каждый вариант обладает своими преимуществами, подбирается в зависимости от условий эксплуатации, поставленных целей.

Благодаря новым колесным дискам легко изменить экстерьер машины, сделать его стильным, презентабельным. Когда возникает необходимость выбора между литыми и стальными, учитывают несколько факторов.

Важные критерии:

  1. Прочность – определяет нагрузку, с которой деталь способна справиться. Надежные диски не деформируются, не рассыпаются при наезде на препятствие или при других механических воздействиях.
  2. Гибкость – способность уменьшать нагрузку на ходовую во время чрезвычайных ситуаций.
  3. Масса – чем меньше показатель, тем лучше управляемость. Влияет и на грузоподъемность. Если уменьшить вес каждого колеса на 1 кг, грузоподъемность повышается на 50 кг. Вес влияет и на потребление горючего, развитие скорости, плавность движений.

Изучая характеристики покрышек, условия эксплуатации, предназначение машины легче определить какие диски лучше, стальные или легкосплавные. Последние предназначены для движения по качественному покрытию. Стальные способны выдерживать суровые условия, ремонтопригодны.

Каждый вид дисков обладает преимуществами. Штампованные наиболее распространены. Они устанавливаются на машины во время сборки, преимущественно на бюджетные модели. Основой является сталь. Методом штамповки элементам придают нужную форму. Конструкция состоит из самого диска и обода, которые спаивают, покрывают эмалью.

Положительные характеристики:

  • доступная стоимость, определяющаяся простотой производства;
  • при сильном механическом воздействии происходит лишь деформация, поддающаяся устранению;
  • легко изменить внешний облик, надев колпаки, изменив оттенок.

Недостатки штамповки:

  • большой вес, влияющий на управляемость, грузоподъемность, расход горючего;
  • подверженность коррозии;
  • устаревший дизайн.

Задумываясь, что выбрать – литые или штампованные диски, стоит учесть, что стальные модели составляют конкуренцию благодаря практичности и минимальной цене. К тому же они незаменимы для новичков, которые легко могут испортить дорогие литые модификации.

Качественные, стильные диски делают экстерьер автомобиля привлекательнее. Поэтому чаще автовладельцы обращают внимание на литые модели. Процесс их производства предполагает литье из алюминия, используются и другие легкие металлы, прочные магниевые сплавы. Выбор основы и тонкости производства влияют на свойства продукта.

Положительные стороны:

  • небольшой вес – повышает характеристики транспорта, маневренность, динамику;
  • яркий дизайн – определяется методом изготовления, не ограничивающим возможности оформления;
  • повышается комфорт, уменьшается нагрузка на ходовую;
  • прочность, определяющаяся пластичностью материала основы;
  • устойчивость к коррозии;
  • обеспечивают вентиляцию тормозного узла.

Выбирая лучшие литые диски, изучают и недостатки. Они представлены лишь ценой, которая выше, в сравнении со стальными. Хотя не исключены и случаи образования сколов, трещин, возникающих в результате механических воздействий, ударов. Так, в конструкции образуются микротрещины, приводящие к повреждению.

При выборе учитывают параметры литых дисков. Эти показатели определяют безопасность движения, сохранность резины, заводских характеристик авто. Здесь важно учитывать требования автопроизводителя, указывающего оптимальные технические параметры для конкретной модели. Маркировка таких колесных дисков включает много символов – 6,5Jx15 H2 5/112 ET39 d57,1.

Изучаем параметры:

  • 6,5 – показатель посадочной ширины, выражается в дюймах;
  • J – также бывает JJ, JK, другие буквы, представляющие технические данные относительно закраины обода;
  • 15 – диаметр, указывается в дюймах;
  • H2 (H, FH, AH, CH) – определяет данные конструктивных особенностей полок обода, хампов, которые выполняются для бескамерных покрышек и нужны для правильного монтажа;
  • 5/112 – параметры креплений, где 5 означает нужное количество болтов, а 112 диаметр из размещения;
  • ЕТ39 – показатель вылета, с его уменьшением колесо больше выступает;
  • d57,1 – определяет параметры центрального отверстия, измеряется в мм.

Выбирая, какие литые диски лучше, важно изучить и параметры допустимой нагрузки, особенно для джипов, тяжелых автомобилей. Обращают внимание на показатель Max Load. Это допустимая нагрузка.

Среди всех представленных марок на рынке трудно выбрать продукт, подходящий по качеству и стоимости.

Бренды, заслуживающие внимания:

  1. СКАД – отечественная компания, выпускающая качественную продукцию с отличным дизайном. Производственные линии оснащены современным оборудованием. Обеспечиваются поставки для Volkswagen, Ford.
  2. K&K – отечественная компания, популярная и за пределами страны. Здесь выполняют литье под низким давлением. На конструкцию и материалы моделей бренда дается пожизненная гарантия.
  3. LSWheels – компания, предлагающая широкий выбор модификаций и линий.
  4. Rotiform – недавно появившийся на рынке бренд. Впечатляет палитра оттенков, смелый стиль.

При поиске самых легких исполнений, стоит обратить внимание на фирму Alutec. Применение уникальных технологий позволило производителю создать и наиболее прочные модели. На них наносится специальное покрытие, обладающее высоким уровнем антикоррозийной защиты. Выбирая модель, можно уточнить, сколько весят легкосплавные диски. Для 17-дюймовых изделий средний показатель составляет 6,5 – 7,5 кг, и зависит от сложности оформления, дизайна.

Задумываясь, чем отличаются стальные диски от легкосплавных, стоит учесть, что требования с ним ниже. При производстве литых модификаций действуют жесткие нормы, обеспечивающие получение качественной продукции. Для монтажа используются другие болты, гайки. Они отличаются длиной стержня, больше и площадь крепления.

Схема установки одинакова, но на литых потребуется дополнительная подтяжка после небольшого пробега. Стальные диски легко восстанавливаются, ремонт литых – сомнительная процедура. Наличие микротрещин сопровождается образованием новых изъянов, важна и точность параметров, их сложно сохранить.

Регулярная эксплуатация автомобиля приводит к износу заводских автодисков. С течением времени они деформируются и на них образуются трещины и сколы. Поэтому для тех, кто решил придать автомобилю красочный вид и заменить изношенные элементы, мы решили привести рейтинг колесных дисков по качеству.

Рекомендуется к прочтению  ТОП-10 производителей литых дисков

Иностранные производители

Alutec

По мнению экспертов, литые диски от Alutec обладают высокой прочностью. Этот факт подтвержден независимой организацией TUV. Как показали испытания, легкосплавки переносят ударные воздействия и циклическую нагрузку до 60%. Компания разрабатывает продукцию для автоконцернов BMW, Mercedes, Audi, Volkswagen.

  • легкая конструкция;
  • прочность;
  • широкая линейка продукции;
  • типоразмеры;
  • защитные покрытия для зимних и летних моделей.

К недостаткам стоит отнести дороговизну: в целом стоимость дисков Алутек составляет 7500 рублей.

Эта компания относится к подразделению немецкой корпорации ALCAR. Немецкие производители около 20 лет занимаются созданием автодисков. Каждый год на заводе выпускается свыше 1 000 000 элементов с размерами от 13 до 20 дюймов.

Высокое качество дисков AEZ подтверждено организацией TUV. Антистатические показатели достигаются благодаря технологии Nanotec. Таким образом, элементы способны самоочищаться от пыли и влаги.

  • сверхлегкие изделия под маркировкой Lite tec;
  • защита от влаги и пыли благодаря антистатическим свойствам;
  • технология заливки металлического состава, благодаря чему диски имеют однородную структуру;
  • безопасность при эксплуатации;
  • выбор стилей и типоразмеров.

Среди недостатков можно отметить высокую стоимость порядка 12 700 рублей.

Немецкая компания является одним лидеров по изготовлению колесных дисков для гоночных автомобилей. Благодаря качественным показателям выпускаемой продукции немецкая компания начала сотрудничать с таким брендами автомобилестроения, как Porshe, Ferrari, Audi, BMW, Yaguar.

  • легкий вес;
  • технология литья с низким уровнем давления, позволяющая достигать идеальную балансировку;
  • блестящее покрытие, благодаря обработке шариковой полировкой;
  • высокопрочные составы краски, предохраняющие поверхность от химических повреждений и коррозии.

Недостатки: низкий уровень прочности, высокая цена.

Sparco

В начале карьеры итальянская компания Sparco создавала гоночную экипировку. В 2009 году ею был подписан контракт с брендом OZ, после чего началось производство собственных дисковых элементов.

Иногда некоторые начинающие автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены диска – одного или нескольких, и эта задача на поверку оказывается более сложной, чем выглядит со стороны. И неудивительно: 4*108, 6J, ET47, Dia 63.3, R15 – что все это такое?! Разберемся вместе.

1. Что нужно сделать?

Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами.

2. Какие параметры диска необходимо учесть при покупке?

Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие параметры:

  • тип диска;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD );
  • ширина диска;
  • вылет диска (ET );
  • диаметр центрального (ступичного) отверстия;
  • форма крепежных отверстий;
  • наличие хампов.

Оговоримся сразу: если к этому моменту у вас отпало желание разбираться со всеми этими параметрами, при выборе дисков просто воспользуйтесь сервисом подбора по автомобилю в крупных онлайн-магазинах. Там можно, просто указав модель своей машины, получить диски, гарантированно подходящие ей по всем параметрам. Ну а если решимость все узнать по-прежнему с вами, то давайте приступим.

3. Тип диска – какие они бывают

Все диски по типу изготовления в целом делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. Вопрос выбора конкретного типа – тема для отдельного материала, но здесь мы приведем основные различия.

Штампованные диски – самые дешевые: это те самые колеса, что вы видите на базовых комплектациях бюджетных автомобилей, и их обычно прикрывают пластиковыми декоративными колпаками. Они изготовлены из стали и окрашены эмалью. Среди их преимуществ, помимо самой низкой цены – высокая ремонтопригодность. Дело в том, что штампованные диски при ударе не ломаются, а мнутся, и впоследствии их можно легко починить. Главный недостаток таких колес – высокий вес и отсутствие дизайна: это сугубо функциональное изделие.

Литые диски составляют конкуренцию штампованным по популярности. Такие диски изготавливаются не из стали, а из более легкого сплава – как правило, алюминиевого. Благодаря технологии изготовления литые диски могут иметь самую разнообразную форму, что в совокупности с меньшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность. Из недостатков таких колес можно упомянуть более высокую цену и более низкую ремонтопригодность: литые диски при сильном ударе не мнутся, а трескаются. Разумеется, технология сварочного ремонта и прокатки давно освоена, но гарантировать сохранение изначальных свойств после ремонта невозможно.

Кованые диски – наиболее качественный и дорогой вариант. Они изготавливаются методом горячей объемной штамповки, который обеспечивает наилучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую прочность при наименьшем весе. Обратная сторона такого метода – малая распространенность изделий и высокая цена.

Кроме вышеперечисленных трех типов, есть еще так называемые сборные диски – но это уже экзотика, и их мы касаться не будем. В целом для среднестатистического автовладельца выбор стоит между недорогими, но скучными штампованными и более дорогими и красивыми литыми дисками.

4. Монтажный (посадочный) диаметр

Это вполне очевидный параметр: диаметр окружности диска в дюймах. Как правило, его обозначают буквой R : то есть, диск R 17 имеет диаметр 17 дюймов.

Отметим особо: сама по себе буква R не относится к диаметру и пришла из параметров шин, где также ошибочно используется в значении «радиус», в реальности подразумевая посадочный диаметр шины. В случае с шиной R — это маркировка радиальной конструкции корда, для диска же эта маркировка фактически не актуальна. Однако ошибочное «радиус» в значении «диаметр» и сопутствующая R настолько въелись в речь, что большинством продавцов и сервисов по подбору дисков используются уже по умолчанию.

Допустимые диаметры дисков для вашего автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных проемах – вместе с рекомендуемым давлением в шинах. При покупке шин стоит помнить, что их посадочный диаметр должен совпадать с диаметром дисков.

Превышать максимальный указанный производителем диаметр не рекомендуется: слишком большие диски, помимо потенциальной геометрической несовместимости, изменяют параметры работы подвески, влияя на износ ходовой части. Кроме того, чем больше диск и ниже профиль резины, тем меньший комфорт сулит передвижение по плохим дорогам. Однако изменения диаметра в пределах, указанных в руководстве, и даже на дюйм свыше, как правило, проходят без существенных последствий.

5. Число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD)

Это так называемая «разболтовка»: число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (к слову, английское PCD – это как раз диаметр окружности, «Pitch Circle Diameter»). Число крепежных болтов может быть разным и увеличивается с ростом массы и скорости автомобиля: обычно их 4-6, но может быть и больше, и меньше (минимум 3). У большинства автомобилей ВАЗ разболтовка 4х98, исключение составляют Ока (3х98) и Нива (5х139.7), а также новые модели вроде Largus (4х100).

Разболтовку диска нужно соблюдать: несмотря на то, что некоторые диски – например, 4х98 и 4х100 – кажутся взаимозаменяемыми, это не так. Кажущиеся незначительными 2 миллиметра разницы в диаметре окружности, на которой лежат крепежные отверстия, сильно отразятся на установке: правильно затянутым окажется лишь одно крепление из четырех, а остальные будут смещены относительно центра, вызывая биение колеса. Отчасти проблему можно решить использованием болтов с «плавающим конусом» (о них чуть ниже), но в целом применения дисков с неподходящими параметрами разболтовки нужно избегать.

Этот параметр так же прост, как и диаметр: это ширина диска в дюймах. Обычно в списке параметров она обозначается буквой J : например, 5,5J – это диск шириной пять с половиной дюймов.

Ширина диска, как правило, указывается в тех же местах, что и допустимый посадочный диаметр, вместе с ним. Кроме геометрических параметров для автомобиля, ширина диска важна и при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью.

Вылет диска – это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Скажем проще: центральная ось симметрии – это линия, делящая диск пополам по вышеописанной ширине, а привалочная плоскость – точка, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней.

Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным: если ось симметрии лежит ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они на одной оси – то вылет нулевой, а если ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость – то положительный. Иными словами, чем больше вылет, тем глубже сидит диск в колесной арке, а чем он меньше, тем больше диск выступает наружу.

Вылет – довольно важный параметр: он тоже напрямую влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Неправильный вылет не только увеличивает или уменьшает колею, но и может стать причиной ускоренного износа ходовой части и подшипников.

8. Диаметр центрального (ступичного) отверстия

Диаметр центрального отверстия – параметр, не нуждающийся в дополнительном объяснении. В списке характеристик диска он обычно обозначается как «Dia », «DIA » или «D ». Это тоже крайне важный показатель: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск попросту нельзя будет установить, а если оно будет больше, то для центровки диска на ступице обязательно потребуются центровочные кольца.

Многие ошибочно полагают, что при установке диск со слишком большим центральным отверстием сам отцентруется на ступице за счет затяжки болтов, но это не так. Соответственно, биение и вибрация, не исчезающие после балансировки колес – это повод проверить совпадение диаметров центрального отверстия диска и ступицы и наличие при необходимости центровочных колец.

9. Форма крепежных отверстий

Форма крепежных отверстий важна с точки зрения типа болтов или гаек, которыми будет крепиться диск. Как правило, болты и гайки для штампованных дисков имеют лишь слегка коническую форму плоскости, прилегающей к диску при затяжке, а болты – еще и заметно меньшую длину.

Последнее связано с минимальной толщиной штампованного диска. Литой же диск заметно толще штампованного, а кроме того, его крепежное отверстие имеет более выраженную коническую форму, что требует использования другого крепежа. Кроме конической, посадочное место крепежного отверстия некоторых дисков может быть рассчитано на использование крепежа с полусферической и плоской рабочей частью.

И еще: существуют болты с так называемым «плавающим конусом»: они позволяют частично компенсировать легкое несоответствие PCD диска требуемым параметрам. Рабочая коническая часть у таких болтов выполнена в виде отдельного кольца, надетого на болт, и смещается относительно продольной оси болта при затяжке.

10. Наличие хампов

Хампы – это выступы на наружной поверхности диска, которые фиксируют бескамерную шину на диске. Помните хлопки, которые раздаются, когда на шиномонтаже накачивают шину после установки на диск? Это и есть момент «посадки» шины: бортовое кольцо шины садится между хампом и закраиной диска. На самом деле, этот показатель указан в нашем материале последним, потому что в настоящее время он практически не актуален: почти все современные диски рассчитаны на установку бескамерных шин и имеют хампы.

Рекомендуется к прочтению  Подходят ли диски от спектры на акцент

Однако если вы, например, решили приобрести ретро-диски солидного возраста, учтите, что они вполне могут быть рассчитаны на установку исключительно камерных шин, не имея хампов. На них, впрочем, можно установить бескамерную резину, однако вопрос ее герметичной посадки, а также безопасности при движении останется открытым: при недостаточном давлении в шине риск «разуться» в повороте будет весьма велик.

Какие диски лучше – штампованные, литые или кованые? Все о дисках для вашего автомобиля.

Многие водители желают установить на свою машину легкосплавные диски. И это вполне оправданно. Во-первых, намного улучшается эстетический вид авто. Во-вторых, теоретически могут измениться комфортность и безопасность езды. Ведь диски из легких сплавов легче своих стальных аналогов, потому уменьшаются неподрессоренные массы. Существует два основных типа легкосплавных дисков: литые и кованные. Чем же они отличаются и какие из них лучше? Попробуем выяснить.

Все плюсы и минусы

  • Материал, из которого изготавливаются указанные диски, идентичен. Чаще всего это сплавы алюминия, вопреки расхожему наименованию «титановые». На самом деле диски из титана не изготавливают по причине особых свойств данного материала. Отличаются же литые и кованые изделия технологией производства. Первые выливают из сплава, а вторые изготавливают путем горячей промышленной штамповки. После этого оба типа дисков проходят закаливание и искусственное старение.
  • Как следствие разных технологий, кованые диски ощутимо легче литых аналогов. К примеру, литый диск имеет меньший вес по сравнению со стальным примерно на одну треть, а вот кованный – в полтора-два раза. Все дело в толщине металла. У литых изделий он достигает 6 мм, а у кованных – 3 мм. В итоге кованые изделия лучше реализуют преимущества легкосплавных дисков . Кроме того, они имеют волокнистую структуру метала, что позволяет им уверенно противостоять ударным нагрузкам. Такие изделия по аналогии со стальными могут согнуться, но при значительно больших нагрузках. Причем деформация диска уходит внутрь, что исключает изменение посадочного места ската и резкую потерю давления. Литые же диски имеют раковины внутри структуры материала. Потому при ударе в конкретный участок, он может разрушиться.
  • Единственным «минусом» кованых дисков является их более высокая стоимость . Причем разница может быть в несколько раз. Потому такие диски могут позволить себе небедные люди для установки на элитные или спортивные машины. Правда, если говорить о кованых изделиях российского производства (ВСМПО и др.), то их стоимость даже меньше, чем аналогичных импортных литых. Секрет кроется в том, что отечественным производителям в наследство от СССР досталось прессовое оборудование, которое они применяют. Правда, разница в весе между отечественными кованными и импортными литыми дисками почти не заметна.

Многие согласятся с тем утверждением, что диски составляют 80 процентов вида всего автомобиля. Правильно подобранные диски действительно способны изменить экстерьер. Но не только ради дизайна их выбирают. Многим важны такие характеристики, как управляемость, динамика разгона и т. д. Разумеется, штампованные колеса вне списка. Но не каждый отдает предпочтение именно «литью». Некоторые делают выбор в пользу ковки. Но правильно ли это? Что лучше — кованые или литые диски? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Особенности материала

Какова разница между литыми и коваными дисками? Нужно сказать, что материал, из которого они изготавливается, одинаковый. За основу берется алюминий, магний и небольшой процент меди. По своей структуре эти диски одинаковые. Но у каждого производителя есть своя формула изготовления, которая держится в секрете.

Также отметим, что способ изготовления кованных и литых дисков несколько отличается. Именно поэтому они имеют разные характеристики.

Особенности литых дисков

Их изготавливают методом литья, выливая в специальные формы. Далее идет обработка изделия. Диск обтачивают на специальных станках и красят. Однако в чем недостатки такой технологии изготовления? Готовые изделия имеют гораздо меньшую прочность. Так, в материале остаются маленькие пузырьки размером в несколько микрон. Чтобы придать такому диску прочность, производители усиливают стенки, делая их толще.

Кованные

Здесь технология изготовления несколько иная. Так, алюминий заливается в специальные формы, похожие на длинный цилиндр. После того как форма остывает, изделие распиливают на несколько частей. Так, из одного большого получается несколько маленьких цилиндров. Далее каждый кусок нагревается в печи. Затем его отправляют под огромный пресс. Там он сдавливается несколько раз под определенным углом. Этот процесс отдаленно напоминает ковку, за счет чего и получили данные диски столь характерное название.

В результате многочисленного сдавливания металл получается мелкозернистым и наличие пор в нем исключено. Поэтому такие изделия более прочные. Однако на этом процесс изготовления не заканчивается. Далее изделие проходит этап осаживания, а после снова отправляется в печь. На прессе меняется штамп цилиндров и придается форма, отдаленно напоминающая диск (но пока в нем нет отверстий и каких-либо прорезей). Только после этого производится выдавливание формы на прессе. Так появляются борозды и борта. Затем изделие нагревается до 500 градусов Цельсия и резко охлаждается в воде. Это позволяет добиться еще большей прочности изделия и снять внутреннее механическое напряжение. На следующем этапе изделие обрабатывается механически. При помощи резцов ему придают нужную форму и вид. Диск максимально облегчается, но сохраняются ребра жесткости. Затем он отправляется на порошковую покраску.

Как видите, технология производства такого диска довольно сложная. Поэтому стоимость изделия на порядок выше.

Дизайн

Некоторые ошибочно полагают, что кованные диски ограничены в рисунке. Но если произвести сравнение кованых и литых дисков, что есть на рынке, можно заметить, что ассортимент обеих вариантов весьма огромен. Можно выбрать подходящий диск любого дизайна. Но в основном кованные изделия окрашивают в белый цвет. Литые чаще имеют серебристый оттенок.

Ударопрочность

К дискам, что используются на наших разбитых дорогах, помимо дизайна предъявляется еще одно требование. Это ударопрочность. Особенно актуален данный фактор при использовании спортивных, низкопрофильных шин. Что лучше — кованые или литые диски для автомомибля? В плане стойкости к ударам, литые значительно проигрывают кованным. Как мы уже отметили ранее, при их изготовлении остаются поры в материале. Кованые диски («Слик», в том числе) имеют максимальную прочность. Деформировать такие изделия очень трудно, так как материал достаточно плотный по своей структуре.

Но здесь всплывает другая сторона медали. Так как при наезде на неровность удар не гасится о диск, вся нагрузка распределяется на:

  • покрышки;
  • элементы подвески;
  • кузов (в случае пробоя подвески).

Диск не может смягчить удар, а потому часто после наезда на крупную яму на скорости разрывает покрышку (либо появляется характерная грыжа).

О ремонте «литья»

При ударе деформация будет направлена внутрь диска, не затрагивая посадочное место шины. То есть страдает в первую очередь обод.

Но нужно понимать, что после такого удара будут трудности с ремонтом. Если обычные штампованные колеса можно «вытянуть», то здесь без сварки не обойтись. В 80 процентах на таком диске будут трещины. Чтобы вернуть такое колесо в прежнее состояние, требуется специальный сварочный аппарат и другое оборудование. Стоимость восстановления колеса весьма существенна.

Чем актуальна «ковка»? Все за и против

Среди плюсов таких дисков отзывы отмечают:

  • Качество изготовления. Такие диски обладают высокой прочностью.
  • Хорошие скоростные характеристики. Колесо будет весить меньше при тех же размерах, нежели литое. Разница примерно в 20-30 процентов. А как известно, чем легче диск, тем быстрее автомобиль может набрать скорость.
  • Расход топлива. Двигателю нужно меньше усилий, чтобы разогнать автомобиль. Соответственно, падает расход топлива. Но этот показатель не столь существенный — всего 3 процента.
  • Красивый дизайн. Такие колеса придают машине более эстетичный и привлекательный вид. Благодаря широкому ассортименту каждый может выбрать диски нужного размера и дизайна.
  • Прочность. Это одна из главных характеристик, за счет которой и покупают кованные диски. Иногда заменить деталь подвески легче, чем найти новый или восстановить поврежденный литой диск. К тому же ходовая часть имеет определенный запас прочности. И чтобы «приговорить» амортизаторы, нужно найти поистине глубокую яму.

Что лучше — кованые или литые диски? Есть у «ковки» и недостатки. Основной минус — это стоимость. Цена кованных дисков «Слик» на 14 дюймов (для обычной «Лады») составляет около 22 тысяч рублей за комплект. Литые будут стоит вдвое дешевле. Также многие боятся ударов и пробоя подвески. Но это все относительно — при желании можно «убить» любой автомобиль, какие бы колеса там ни стояли.

Производители литых дисков и кованных

В нашей стране популярны несколько марок:

  • ZW. Это литые диски малазийского производства. В ассортименте — более 300 моделей. Изделия имеют низкую стоимость и привлекательный дизайн. Изготавливаются по японской технологии.
  • «Тех Лайн». Это российский производитель литых дисков. Модельный ряд включает более 220 вариантов. Компания является одним из лидеров в странах СНГ.
  • «ВСМПО». Это тоже российский производитель, но изготавливает он кованные диски. Как отмечают отзывы, именно «ВСМПО» является лидером среди «ковки», так как диски отличаются хорошей прочностью и относительно небольшой стоимостью. Часто «ВСМПО» можно встретить на переднеприводных «Ладах». Выглядят такие диски весьма привлекательно.

  • «Слик». Данная марка не менее распространена в России. В ассортименте — кованные диски самых различных размеров и цвета. Как отмечают отзывы, эти изделия довольно прочные.
  • «Скад». Российский производитель. Имеет не менее широкий ассортимент дисков. Часто используются на отечественных ВАЗах и бюджетных иномарках (типа «Нексии»).

Подводим итоги

Итак, мы рассмотрели плюсы и минусы литых дисков и кованных. Как видите, разница между ними есть, причем существенная. Применяя один и тот же материал, но по разной технологии изготовления, получается совершенно иной вид дисков. Что лучше — кованые или литые диски? Взвесив все за и против, многие приходят к выводу, что лучше приобрести «ковку». Она легче, благодаря чему падает расход и увеличивается динамика, а также прочнее, что особо актуально на наших дорогах. Если для вас важны такие характеристики, как надежность и динамика разгона, стоит переплатить и приобрести кованные диски. Производителей «ковки» сейчас много, поэтому каждый может найти подходящий вариант по цене и дизайну.

Выбрать диски для личного автомобиля — ответственное решение и принимается оно по таким важным критериям, как технические параметры, качество, безопасность. Существует большое разнообразие видов дисков, которые имеют широкое распространение в мире. При таком большом выборе невольно возникает вопрос, какие диски лучше? Каждый диск имеет свои слабые и сильные стороны. Диски производятся двумя методами:

Чаще всего в качестве основного материала обоих видов применяется алюминий, реже – магний. Сравним преимущества и недостатки литых и кованых дисков.

Преимущества литых и кованых дисков

Литые диски изготавливаются из сплавов легких металлов методом литья. К плюсам литых дисков относятся:

  • они сравнительно дешевле;
  • подлежат ремонту лишь при незначительных трещинах.
Рекомендуется к прочтению  Когда нужно менять тормозные диски

Кованые диски производятся способом горячей штамповки. Достоинствами кованых дисков являются:

  • повышенная прочность. Структура при таком способе изготовления получается волокнистой;
  • пластичность;
  • удароустойчивость. При ударе диск деформируется, абсолютно не разрушаясь;
  • подлежат ремонту, сервисов по предоставлению ремонтных услуг достаточное количество;
  • сравнительно легкий вес за счет уменьшения толщины стенок. Они легче стальных в два раза, и на треть – литых;
  • устойчивость к коррозии;
  • красивый вид, можно использовать без покраски.

Снижение веса диска в шинной сборке уменьшает неподрессоренные инерционные массы и улучшает работу подвесок авто. Это ведет к комфортабельности поездки и безопасности передвижения. Автомобиль лучше управляется, тормозная система хорошо срабатывает, немного меньше расходуется бензин. Высокая точность изготовления и хорошие характеристики легкосплавных материалов дисков позволяют лучше удерживать покрышку на ободе.

Недостатки

Литые диски имеют ряд существенных минусов, это:

  • хрупкость. При ударе могут раскалывать из-за зернистой структуры. Диски при этом не подлежат ремонту.
  • не подходят для неровных дорог. Возникшие трещины ведут к нарушению балансировки колеса.

Вследствие таких серьезных недостатков возникает повышенный риск при движении на дорогах. Конечно же, для такие транспортных средств, как прицеп мзса 817701 нет необходимости покупать слишком дорогие диски. Особенно возрастает угроза попасть в аварию в зимнее время из-за плохих дорожных условий. Водителю трудно сманеврировать при возникающих опасных ситуаций на дорогах.

При всех преимуществах у кованых дисков существуют недостатки:

  • высокая стоимость, чем у других дисков отечественного рынка;
  • востребованы для автогоночных машин.

Заключение

Каждый водитель сам выбирает для себя литые диски или кованые подойдут для его автомобиля. Себестоимость кованых гораздо выше, чем у других дисков. Если бы не дороговизна кованых дисков, им не нашлось бы альтернативы. Автомобили класса ВИП оснащены именно такими дисками. На западном рынке они стоят в десять раз дороже.

Автомобильные диски делятся по технологии изготовления на литые и кованые. Перед водителями, которые собираются приобрести их, всегда появляется вопрос: какие выбрать? Не всегда удается самостоятельно разобраться в этом. А обращаясь к сотрудникам автомагазинов, не всегда можно надеяться на грамотную консультацию, так как продавцам необходимо сбывать залежалый товар. Так что их советы часто диаметрально противоположны истине. Чем же диски литые отличаются от кованых? И какие из них лучше?

Определения

Литые диски изготавливаются способом отливки расплавленных металлов. В большинстве случаев этими металлами являются сплавы магния и алюминия. Они относятся к категории легких металлов. Именно поэтому диски получили название литые или легкосплавные.

Кованые диски делаются из тех же металлов, что и литые, но технология производства отличается. Кованые диски производят способом промышленной горячей штамповки. После этого они проходят процесс закалки.

Кованый диск

Сравнение

Главное различие литых и кованых дисков заключается в технологии производства. Диски литые выливают, используя специальные формы, а заготовки для кованых штампуются под большой температурой и давлением. После этого штамповка обрабатывается на специальных станках, в ней вырезаются спицы, а также другие элементы оформления.

Литой диск является более хрупким, имеет высокую долю вероятности образования пустот и скрытых раковин. Кованый же диск намного более ударопрочный. Также у него намного выше демпфирующая способность. Он при сильном ударе гнется, но не ломается, ведь при штамповке металл более прочен и имеет волокнистую структуру. Повреждения можно даже восстановить самостоятельно с помощью молотка. Литые же диски после удара восстановлению не подлежат.

Однако кованые диски в дизайнерском плане серьезно уступают литым. У последних намного шире дизайнерское разнообразие, ими часто оснащаются иномарки. Кованные диски ставят на автомобили отечественного производства и внедорожники. Их рекомендуется ставить в зимнее время, но нельзя забывать периодически очищать их внутреннюю поверхность от скопившейся грязи. Иначе она заметно ухудшает управление машиной. Что касается динамики и управляемости, а также комфорта при езде, то у автомобиля, оснащенного коваными дисками, эти параметры намного выше.

Какие литые диски выбрать. Рейтинг производителей 2018

Выбираем литые диски на автомобиль

На сегодняшний день литые диски можно считать лидерами по популярности среди видов автомобильных колес.

Их широкое распространение обусловлено множеством преимуществ, которые дают все основания отдавать именно им предпочтение перед штампованными и кованными изделиями.

Если вы задаетесь вопросом какие диски лучше: литые, штампованные или кованные?, то вот несколько неоспоримых преимуществ литых дисков, благодаря которым они настолько востребованы:

  • Высокая теплопроводность. Это гарантирует, что не будет перегрева тормозной системы;
  • Маленькая масса. Данный фактор существенно влияет на ходовые качества, изнашиваемость элементов подвески, скоростные характеристики, плавность управления авто;
  • Точность изготовления. Гарантирует точную балансировку и посадку. Если вы решили выбрать литые диски для своего автомобиля, то можете быть уверены: элементы подвески будут изнашиваться гораздо меньше, чем в случае использования штампованных или кованных колес;
  • Такие изделия надежно защищены от ржавчины — они покрыты специальным оксидным слоем;
  • Широкий ассортимент дизайна — литые диски станут очередной изюминкой экстерьера вашего авто. Существует множество эффектных дизайнерских решений в изготовлении дисков.

У литых колес есть и определенные недостатки. Можно выделить перечень следующих негативных факторов:

  • Хрупкая структура. В случае сильного удара подобные изделия могут расколоться;
  • Большое количество брака. Процесс литья осуществляется в огромных объемах, при которых зачастую не получается проконтролировать качество всей продукции;
  • Литые диски не подлежат ремонту. В случае повреждения необходимо подобрать новые;
  • Достаточно редко встречается поштучная продажа — в основном предлагают купить комплект.

Параметры литых дисков

При покупке, важно правильно выбрать наиболее подходящий для вашего автомобиля вариант.

Поэтому сперва необходимо убедиться, что выбранные диски подойдут. Для этого следует оценить ряд параметров литых дисков:

  • Посадочный диаметр (или диаметр обода) – размер кольца изделия. Данный параметр должен равняться внутреннему диаметру шины;
  • Посадочная ширина (или ширина обода) — размер между внутренними кромками бортовых закраин. При несоответствии данного параметра велик риск аварийной ситуации;
  • PCD (или диаметр отверстия для фиксации). Данный параметр зависит от количества отверстий для крепления и расстояния между ними;
  • DIA (или диаметр посадочного отверстия). Он обязательно должен равняться посадочному размеру на ступице автомобиля. Это нужно для правильной центровки. Производители придерживаются тенденции повышения универсальности. Посадочное отверстие выполняется большего размера. При установке колеса используются кольца-переходники;
  • Число хампов. Данные выпуклости предназначены для того, чтобы сделать максимально надежной фиксацию шины;
  • Вылет диска — расстояние от центральной оси симметрии обода до сечения крепления. В маркировке может не указываться, однако в документации автомобиля обязательно присутствует. От данного параметра зависит нагрузка на подвеску;
  • Х-фактор. Расстояние между плоскостью фиксации и внутренней поверхностью колеса.

Опираясь на эти параметры литых дисков, можно выбрать те, которые максимально подойдут вашему автомобилю и не послужат причиной износа ходовой части или аварийной ситуации. Значения почти все этих параметров можно найти в маркировке изделий.

Как выбрать литые диски

Какие литые диски выбрать на авто

Как мы выяснили раньше, вам нужно определить, насколько изделие подходит данной модели исходя из вышеприведенных параметров. Рассмотрим, что еще следует учесть в момент приобретения:

  • Марку и модель автомобиля. Идеальным вариантом является продукция, изготовленная для вашей модели. В противном случае смотрите, чтобы изделие максимально подошло по всем размерам и характеристикам;
  • Условия эксплуатации. У вас должно быть представление, в каких условиях вы собираетесь ездить. Например, для езды в лесистой местности или во внедорожных условиях вам нужны более надежные изделия, чем в случае эксплуатации в условиях города;
  • Материал для изготовления. Может использоваться магниевый или алюминиевый сплав. У каждого из этих металлов есть свои достоинства и недостатки. Решите, какой из них лучше вам подойдет;
  • Обязательно убедитесь, что у покупаемого товара есть сертификат качества;
  • Внешний вид и форма. Это касается не только внешней привлекательности автомобиля, но и, например, сложностей при помывке машины;
  • Не гонитесь за низкой ценой. Выбирайте наиболее качественные изделия.

Преимущества именитых производителей

Производители литых дисков

Часто можно услышать, что не следует покупать изделия от неизвестных производителей, что лучше выбрать дорогостоящие диски от более известных производителей. Почему так?

Ответ прост: сэкономив при покупке, вы можете много потерять во время эксплуатации. Известные бренды нужно выбирать исходя из следующих соображений:

  • Высокое качество материалов — дополнительная гарантия надежности изделие и его соответствия всем нормам и требованиям;
  • Система контроля качества, внедренная на серьезных предприятиях, снижает риск получения брака;
  • Есть вероятность, что более дешевый вариант будет хорошо себя вести только на ровной дороге, а при тряске будут потеряны эксплуатационные свойства;
  • У каждой серьезной компании-производителя есть собственные эксклюзивные рецепты производства, которые повышают эксплуатационные характеристики продукции;
  • На дорогой продукции покрытие более надежно. У вас не будет причин беспокоиться из-за коррозии;
  • Репутация — это то, что трудно заработать, однако очень легко потерять. И любой производитель это понимает. Солидные компании работали долгие годы и делают все, чтобы не потерять свое имя.

Рейтинг производителей литых дисков — 2018

В данном рейтинге перечислены общепризнанные лидеры. Рейтинг актуален на 2018 год. Данный ТОП включает 10 производителей. Список не ранжируемый, т.е. если производитель стоит на 1-м месте, то это еще не значит, что он лучше производителей на 3-м или 5-м месте. Просто приводим список лучших производителей литых дисков.

  • Минимальный вес изделий.
  • Широкий ассортимент продукции.
  • Литые диски на любой сезон.
  • Любые типоразмеры.
  • Защита от зимних реагентов на дорогах.
  • Высокая прочность.
  • Широкий ассортимент продукции.
  • Литые диски на любой сезон.
  • Любые типоразмеры.
  • Самоочистка.
  • Практически не требуют балансировки.
  • Приемлемая цена.
  • Безупречное качество продукции.
  • Малый вес.
  • Высокая прочность.
  • Приемлемая цена.
  • Хорошее качество продукции.
  • Несколько направлений: классика, спорт, SUV, концепт.
  • Высокая прочность.
  • Производство ориентированное на российский рынок..
  • Очень хорошая цена.
  • Легендарный бренд.
  • Великолепный дизайн.
  • Лучшие материалы.
  • Малый вес и высокая прочность.
  • Огромный ассортимент.
  • Специальное грязеотталкивающее покрытие.
  • Большой выбор.
  • Отсутствие пор в металле
  • Малый вес и высокая прочность.
  • От классики до эксклюзивных, гоночных моделей.
  • Надежность.
  • Выдерживают серьезные нагрузки.
  • Отличный дизайн.
  • Бренд с высокой репутацией.
  • Высокая надежность.
  • Отличный дизайн.
  • Большой выбор изделий.
  • Легкая балансировка.
  • Современный технологичный российский производитель.
  • Надежность.
  • Большой выбор.
  • Отличная цена.
  • Производство на немецком оборудование.
  • Один из лидеров в Росии.
  • Большой выбор.
  • Хорошие эксплуатационные характеристики.
  • Отличная цена.

Заключение

Правильный выбор литых дисков — это гарантия их долгой службы и безопасности на дороге.

Для оценки качеств и соответствия изделия необходимым требованиям существует маркировка — она содержит всю информацию об изделии.

Научитесь читать маркировку, решите, какие параметры нужны для вашего автомобиля, и не гонитесь за низкой ценой. Это три кита, которые служат опорой безопасности вашей машины на дороге — необходимо помнить об этом!

Источник http://innovakon.ru/phone/kakie-diski-luchshe-vybrat-dlya-avtomobilya-litye-ili-kovanye-podbor-po-marke.html

Источник http://thetarif.ru/rooms/kakie-diski-luchshe-shtampovannye-litye-ili-kovanye-vse-o.html

Источник http://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/shini/vybor-litykh-diskov-dlya-avtomobilya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: