Какие шины можно ставить на авто

 

Содержание

Какие шины можно ставить на авто

Главная » Салон » Можно ли ставить на машину разные шины? Можно ли ставить разную резину спереди и сзади? Какие шины должны быть на автомобиле.

Можно ли ставить на машину разные шины? Можно ли ставить разную резину спереди и сзади? Какие шины должны быть на автомобиле.

Автолюбители постоянно экспериментируют со своим авто. Иногда это происходит по причине экономии, иногда просто из-за любопытства. Народные умельцы всяческим образом пытаются изменить своё авто. Изменения, которые не принесли плохих последствий, вживаются в народе, и остальные автомобилисты с радостью и интересом пользуются так называемыми новшествами, не обращая особого внимания .

Разная резина спереди и сзади — один из видов экономии на собственной безопасности

Мы постоянно пытаемся пролить свет на те или иные спорные вопросы, которые касаются безопасной эксплуатации автомобиля. Очень частый вопрос, которым задаются многие автолюбители можно ставить разную резину спереди и сзади? На этот вопрос нам предоставляют ответ , но значительная часть автолюбителей безответственно относятся к изучению всех мелочей, прописанных в ПДД. Сегодня мы попытаемся полностью разобраться с вопросами, касающимися того, что на авто установлена разная резина спереди и сзади. Сразу же нужно отметить, что экономия на безопасности не до чего хорошего не приведёт.

Разная резина на осях

Установка покрышек, имеющих различный рисунок протектора, на одну сторону строго запрещена. Запрет этот действует не только из соображений личной безопасности водителя. Если стоит разная резина на осях — это . Об этом гласит статья 12.5; пункт 5.5 «Правил дорожного движения». Дело состоит в том, что при неодинаковом рисунке протектора шина имеет непохожие свойства.

Значительно отличаются скоростные показатели и характеристики при осуществлении процесса торможения. Не странно, что Закон строго запрещает устанавливать неодинаковые шины на осях. Водитель может получить штраф за разную резину на осях — эти действия являются неправомерными. В таком случае уровень безопасности значительно понижается, что подвергает опасности водителя и пассажиров автомобиля. Представим себе, что на одном колесе установлена шина для мокрого дорожного покрытия, а на другом — для сухого. Когда трасса станет мокрой, одно колесо будет иметь устойчивый контакт с дорогой, а второе будет уходить в занос. В результате этого и , что повлечёт за собой плохие последствия как для машины, так и для людей, находящихся в ней.

Неодинаковые покрышки спереди и сзади

Теперь переходим к рассмотрению вопроса о возможности установки неодинаковых покрышек спереди и сзади. Действующее законодательство не запрещает ездить на машине с различными шинами на передних и задних колёсах. Однако здесь важную роль играет . Сзади и спереди протекторы покрышек должны быть близкие по параметрам. Здесь тоже можно привести пример с шинами для мокрого и сухого дорожного покрытия. В дождливую погоду одна ось будет устойчиво держаться на трассе, а другая будет идти в занос.

Отечественные автолюбители часто совмещали зимние покрышки с летними. Этот тандем возможен только на заднеприводном авто. В нём вес равномерно распределяется, а вот в машине, имеющей передний привод, этот вариант недопустим, ведь в таких автомобилях почти весь вес находится впереди. Специалисты рекомендуют ставить на все колёса одинаковую резину для избежания возникновения . Если установлена на машине разная резина на колесах — это чревато последствиями.

Штрафы за неодинаковые шины

Для водителей, которые пренебрегают собственной безопасностью, со стороны государства существует система ограничений и изысканий . Если при осмотре автотранспортного средства инспектор ДПС обнаружит, что на машине разная резина, а точнее, на одной оси, он может выписать штраф, предусмотренный текущим законодательством. Размер штрафа составляет пятьсот рублей. Это незначительное взыскание, но оно существует, а штрафы предназначены для наказания автомобилистов, несоблюдающих правил дорожного движения, и несущих опасность для себя и окружающих.

Разная резина на одной оси — штраф в размере 500 рублей

Мы попытались разобраться с вопросом о том, можно ли ставить разную резину на авто. В случае если шины неодинаковые на одной оси, водителю могут выписать штраф. Уровень безопасности при установке разных покрышек значительно понижается. Если разная резина на автомобиле спереди и сзади, то штрафа за это законодательством не предусматривается, но это напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров. Не стоит экономить на собственном здоровье, которое может пострадать в результате неправильной эксплуатации . Не придерживаясь правил дорожного движения, автомобилист может принести вред не только себе и своему автомобилю, но и окружающим.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет менее:

  • Для транспортных средств категорий L (мотоциклы и мопеды) — 0,8 мм;
  • Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 (грузовые автомобили) — 1 мм;
  • Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 (легковые автомобили) — 1,6 мм;
  • Для транспортных средств категорий M2, M3 (автобусы) — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет менее 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 (Дорожные знаки) к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

При какой минимальной величине остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) запрещается эксплуатация мототранспортных средств (категории L)?

1.0,8 мм.
2.1,0 мм.
3.1,6 мм.
4.2,0 мм.

Для мототранспортных средств, относящихся к ТС категорий L (в соответствии с приложением №1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №720), остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не менее 0,8 мм.

При какой минимальной величине остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) запрещается эксплуатация легкового автомобиля (категория М1)?

1.0,8 мм.
2.1,0 мм.
3.1,6 мм.
4.2,0 мм.

Для легкового автомобиля, относящегося к ТС категории М1 (в соответствии с приложением №1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №720), остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не менее 1,6 мм.

Запрещается эксплуатация грузовых автомобилей категории N2 и N3, если остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

Остаточная высота рисунка протектора шины автобуса не должна быть менее 2 мм.

В каком случае Вам разрешается эксплуатация автомобиля?

Из всех перечисленных случаев только установка на задней оси автомобиля шин с восстановленным протектором не является причиной запрещения эксплуатации Вашего автомобиля.

Можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД или нет, вопрос достаточно актуальный. Каждый водитель пытается снизить затраты на своё транспортное средство. Но что указано по этому поводу в законодательстве и как разные шины отразятся на безопасности передвижения автомобиля.

Рисунок протектора шины влияет на:

  • качество сцепления на различных видах покрытия дороги при различных погодных условиях;
  • управляемость автомобиля;
  • скоростные возможности;
  • уровень шума и степень комфорта.

Помимо всего прочего у шины есть такой показатель как износ и он не должен превышать допустимые нормами показатели.

Законодательная база

Действующие Правила гласят, что не разрешается устанавливать колеса с различным рисунком протектора на одну и ту же ось автотранспорта. Резину на одной оси устанавливают абсолютно одинаковую.

Автомобиль запрещается эксплуатировать, если на одной из осей его (передней или задней) расположены:

  • колеса, рисунок протектора которых отличается;
  • автопокрышки различных размеров и конструкций (камерной и бескамерной, радиальной и диагональной);
  • новые и восстановленные шины с отличающимся протектором;
  • морозостойкие и неморозостойкие автопокрышки;
  • новые автошины и с произведённым на них углублением желоба протектора;
  • покрышки с наличием шипов и без них единовременно.

Обязательно все 4 колеса либо монтируются ошипованными, либо 4 покрышки не должны иметь шипов. Комбинировать их категорически запрещено действующими правилами.

Правила не запрещают устанавливать разную по протектору авторезину на разные оси автомобиля. Для безопасности в условиях непогоды рекомендовано монтировать 4 абсолютно идентичных колеса.

Факт наличия абсолютно одинаковых шин на одной оси ТС обязателен . Например, если по ряду причин передняя правая покрышка была значительно повреждена, автовладелец должен подобрать и купить точно такую же, как передняя левая, либо купить и заменить обе шины одновременно, если аналогичного протектора не нашлось.

Монтаж летних и зимних шин

Автотранспортное средство должно быть оснащено либо зимними покрышками, либо летними в зависимости от сезона, в котором оно используется.

Одновременно использовать зимнюю и летнюю резину нельзя, даже если она будет установлена на различные оси. Правила требуют монтажа всех 4х шин «по сезону». Другими словами, автомобиль должен быть полностью «обут» либо в зимнюю, либо в летнюю резину.

Используя на передней и задней оси автомобиля шины с различным рисунком протектора, водитель правил ПДД не нарушает. Законодательство данный факт не запрещает. Однако здесь следует учитывать некоторые нюансы.

Чтобы автомобиль при плохих погодных условиях хорошо держал дорогу, рисунок протектора на разных осях должен отличаться минимально. Это же касается и характеристик покрышки.

Например, если установить впереди полноприводного автомобиля зимние покрышки, а сзади монтировать летние, то получится следующее:

  • передом автомобиль будет отлично держаться за обледенелое дорожное покрытие;
  • заднюю часть транспортного средства будет сносить;
  • при эксплуатации в таких условиях автомобиль может снести с трассы.

При установке колёс с различной высотой профиля, а так же произведённых разными компаниями, диаметр шин должен быть одинаковым или с минимальным отличием.

Устанавливать колеса различного диаметра на одну и ту же ось ТС не разрешается.

КоАП не запрещает использование водителями шин с отличным рисунком на различных осях автомобиля. Другими словами рисунок протектора шин на передней оси может отличаться от рисунка на задней.

Посредством этого водитель может немного сэкономить, купив только 2 колеса, вместо целого комплекта, а так же не возникнет проблем с торможением из-за не одинакового рисунка покрышек.

Разрешается ли устанавливать новые и бывшие в потреблении

Использовать единовременно новые и бывшие в потреблении покрышки действующие правила позволяют. Однако в данной ситуации есть нюансы:

  1. Запрещено эксплуатировать новые и восстановленные автопокрышки одновременно.
  2. Запрещено параллельно с новыми автопокрышками эксплуатировать шины после углубления.

Различие шин состоит в следующем:

  1. Восстановлением шин называется вторичное покрытие их слоем резины. Далее на поверхности покрышки нарезается рисунок. Действие должно быть произведено исключительно в заводских условиях.
  2. Углублением протектора будет являться увеличение глубины канавок уже существующего протектора. Действие должно быт выполнено исключительно на предназначенном для данной процедуры оборудовании.
Рекомендуется к прочтению  Как выбрать диски на автомобиль

Используя единовременно с новыми перечисленные выше виды покрышек автовладелец получает высокий риск попасть в дорожно-транспортное происшествие, а так же нарушает правила дорожного движения.

Использовать одновременно автошины на одной оси ТС с различным износом не запрещено. Ограничение касается только использования новой и старой резины одновременно.

Требования к используемым в ТС шинам прописаны в приложении к ПДД.

В соответствии с ними должны быть соблюдены следующие нормативы:

  1. Для летних покрышек легкового автомобиля предельная глубина протектора не должна быть меньше 1.6 миллиметра. Данное правило относится исключительно к легковому транспорту. Другие категории автомобилей будут иметь прочие нормативы.
  1. Для зимних и всесезонных покрышек предел глубины протектора не может быть менее 4 миллиметров. Высота протектора автопокрышки определяется на СТО при помощи специальной диагностики на лицензионном оборудовании.
  1. На шинах должны отсутствовать:
  • нарушения целостности покрытия;
  • отслоения;
  • корд не должен быть обнажён.
  1. Допустимая нагрузка на автошину и размер должны полностью соответствовать модификации транспортного средства.

Так же законодательство предъявляет определённые требования и к колёсным дискам. На них не должно быть:

  • внешних повреждений;
  • трещин;
  • сколов и так далее;
  • диски монтируются полным комплектом болтов и гаек. Если отсутствует хотя бы один болт в креплении колеса, эксплуатация ТС до устранения неисправности запрещена.

Автопокрышки, имеющие боковые порезы и так называемые «грыжи» использовать можно, но только при условии отсутствия отслоения резины от корда и последний не должен обнажиться.

Видео: На какую ось ставить лучшую пару шин?

Штрафные санкции

За нарушение действующих правил законодательство предусматривает штрафные санкции. В частности руководствуясь статьёй 12,5 КоАП, за использование не одинакового вида покрышек в автотранспорте на водителя инспектор ГИБДД наложит одно из следующих взысканий:

  • предупреждение;
  • штраф в сумме 500 рублей.

Ответственность понесет водитель если:

  • автомобиль одновременно «обут» в шипованную и не шипованную резину.
  • на одной оси автотранспорта установлены отличные друг от друга шины. Например, не одинакового размера, с различным рисунком протектора и так далее.

Устанавливая резину на транспортное средство, водитель должен думать не только об экономии, но и о безопасности дорожного движения.

Сказка про разные колеса знакома многим из нас с детства. Помните, там тележка с разными колесами оказалась негодным транспортным средством, а потому и была брошена в лесу? Оно и понятно: практически всегда разные колеса ставят от безысходности.

Юридический аспект

Вначале вспомним, как относится к разным колесам закон. К книжечке с Правилами дорожного движения сзади всегда подверстан «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем приведены те автомобилей, с которыми запрещена их длительная эксплуатация. С ними вы не сможете получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО. А вот добираться до места стоянки или ремонта со всеми перечисленными ниже недостатками можно. Есть ли там упоминание колес?

Читаем. Эксплуатация запрещена, если:

«на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».

Пока все понятно. И по правилам, и по здравому смыслу, совершенно очевидно, что на одной оси колеса и шины должны быть одинаковыми. Но эту идиллию часто нарушает. установка запаски. Конечно, если в багажнике лежит полноразмерное колесо, то ничего не изменится, но, к сожалению, существуют и другие варианты. А именно:

у вас летняя запаска, а дело происходит зимой и у вас установлены зимние колеса

у вашего автомобиля запасное колесо меньшего размера, чем остальные колеса

применена докатка с узкой шиной небольшого размера.

Мы уже рассказывали ранее. По закону проехать на них можно только до места стоянки или ремонта. Само собой, что при этом нужно держать скорость не выше 80 км/ч и соблюдать особую осторожность.

Конвейерные исключения

Разные колеса на передней и задней осях зачастую ставят на конвейерах, выпускающих заднеприводные автомобили, от самого малого типа smart fortwo и до таких, как оспортивленные Mercedes-Benz, BMW и некоторые другие.

Считается, что для передачи высокого крутящего момента от двигателя лучше, если задние колеса будут иметь большую ширину. Опыт спорткаров переняли и вполне гражданские машины. Например, Mercedes-Benz C-класса прошлого поколения даже с самым простым двигателем 156 л.с. мог комплектоваться шинами 225/45 R17 спереди и широкими 245/40 R17 сзади. Что ж, такое решение имеет право на существование, но только не стоит забывать, что даже полноразмерная запаска на легкосплавном диске у упомянутой «цешки» в багажнике размерностью, как на передней оси. В случае чего казус выходит!

Полный привод — полный антипод

Полноприводные автомобили всегда выкатываются с конвейера на абсолютно одинаковых колесах. Особенности работы полноприводной трансмиссии требуют симметричности всех четырех колес.

Современные системы против

На относительно недорогом кроссовере Hyundai Creta в моноприводном варианте система контроля за давлением в шинах очень остро реагирует на движение автомобиля с частыми пробуксовками. Даже при абсолютно равном давлении в четырех одинаковых шинах она периодически начинает бить ложную тревогу.

Сами понимаете, что будет, если поставить хоть сколько-нибудь разные колеса на переднюю и заднюю оси. То же самое можно сказать и о других системах, сравнивающих частоты вращения колес. На любых современных автомобилях ESP просто «сойдет с ума», если на автомобиль поставить колеса отличающегося размера.

От безысходности

Колеса, немного различающиеся по размеру, можно ставить только на несложные передне- и заднеприводные автомобили, имеющие, как максимум, систему АВS или не имеющие никаких подобных систем вовсе. Причем делать это можно только при необходимости дотянуть до конца сезона. Например, похитили у вас два колеса, а раздобыть удалось только смежной размерности. Но постоянно в таком режиме не следует эксплуатировать никакой автомобиль.

Случается также, что при фатальном повреждении одной из четырех шин не удается приобрести такую же. Скажем, из-за снятия данной модели с производства или потому, что магазины чаще всего завозят и продают шины в лучшем случае парами. Тут можно посоветовать поискать такую же шину, бывшую в употреблении, либо купить две новые шины той же размерности. Совет пригоден только для моноприводных автомобилей. Приобретать пару лучше всего той же фирмы-производителя, что и была раньше, и максимально близкую по рисунку протектора. При этом новую пару стоит ставить на переднюю ось вне зависимости от типа привода.

Когда зима с летом встречается

Правила не запрещают установку зимних нешипованных колес на одну ось и летних на другую в течение всего года, кроме трех зимних месяцев. Иногда так поступают, если нужно несколько повысить проходимость автомобиля (у зимней резины, как правило, более выраженные грунтозацепы), а тратиться на специальные внедорожные шины нет ни денег, ни желания. Ставят более проходимую резину на ведущую ось, четко понимая, что автомобиль будет склонен к срыву этой оси, что особенно опасно на заднем приводе, но может стоить седых волос и на переднем.

Наиболее часто автомобилистами используются комплекты шин, которые состоят из четырех одинаковых покрышек. Их использование не вызывает сложностей и не имеет ограничений. Проблемы начинаются тогда, когда требуется произвести замену одной или нескольких из четырех покрышек (к примеру, при проколах колес).

Покупка нового комплекта шин связана с большими финансовыми затратами, поэтому при необходимости замены одной или двух покрышек водители стараются найти им альтернативу (хотя и это не всегда легко, поскольку продавцы часто отказываются продавать неполный комплект шин). Устанавливая разные покрышки на машину, водителям следует выполнять эти действия строго в соответствии с действующими ПДД.

Так, ограничение на эксплуатацию разной резины закреплено в пункте 5.5 ПДД.

В частности, эксплуатировать ТС запрещено, если:

  • на одной оси транспортного средства используются покрышки разных моделей, размеров или конструкций (радиальные, диагональные, камерные, бескамерные);
  • на одну ось ТС установлена резина с разным протектором;
  • на одной оси поставлены морозостойкие и неморозостойкие шины;
  • на одной оси поставлены новые и восстановленные шины, новые и с углубленным рисунком протектора покрышки.

Кроме того, по правилам не допускается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены покрышки с шипами и без них. При этом правилами не запрещается устанавливать разные покрышки отдельно на передней и на задней оси (это правило не распространяется на ошипованные и неошипованные шины – все покрышки, установленные на ТС, должны быть либо с шипами, либо без них).

Разные шины на передней и задней оси

Эксплуатация резины разного типа на передней и задней оси допускается (за исключением ошипованных и неошипованных шин, о которых мы сказали выше).

Все покрышки, установленные на машине, должны быть либо летними, либо зимними, иначе сцепление покрышек будет значительно разниться.

Это может повлечь за собой занос авто и другие неприятные последствия.

Согласно действующим правилам, в разное время года на автомобилях должна устанавливаться разная резина: летняя резина – не должна эксплуатироваться с декабря по февраль; зимняя резина – не должна использоваться с июня по август.

Вернемся к рассмотрению ситуации, в которой требуется замена одной или двух покрышек. Владелец авто в такой ситуации может найти пару одинаковых шин и установить их на одну из осей машины. Парные шины, установленные на разных осях, могут отличаться, но нужно стараться выбирать их так, чтобы эти отличия были минимальны.

К примеру, если повреждена или изношена одна из зимних шин на задней оси автомобиля, следует купить пару зимних покрышек, и установить ее на этой оси. В таком случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет считаться нарушением правил эксплуатации ТС.

Особенности комбинирования покрышек

Обратите внимание, что действующие нормы не запрещают эксплуатировать шины с разной степенью износа на одной оси. Ограничения касаются только установки новых и восстановленных шин, а также новых шин и шин с углубленным рисунком протектора.

Таким образом, восстановленные и углубленные покрышки нельзя ставить на автомобиль вместе с новыми шинами.

Для того чтобы суть ограничения была более понятна, приведем описание процедур восстановления и углубления рисунка протектора шин.

При восстановлении покрышек изношенные шины отправляются в мастерскую, где на них наносится новый слой резины с протектором.

При углублении, наоборот, на покрышке с помощью специального оборудования нарезается новый протектор.

Прочих ограничений по эксплуатации шин с разным износом не установлено. Так, если на ТС повреждены две правых шины, левые покрышки можно снять и установить на переднюю или на заднюю ось. На оставшуюся ось необходимо установить две новых покрышки.

В такой ситуации износ передних и задних колес будет разниться. И хотя правилами это не запрещено, все же экспериментировать с данным вопросом нежелательно, поскольку от этого зависит безопасность движения авто, а значит – жизнь и здоровье самого водителя и других участников дорожного движения.

Чем чревато использование разной резины на одной оси

Использование разных шин на одной оси автомобиля может грозить неприятными последствиями.

Последствия могут быть следующие:

  • отличающиеся покрышки ухудшают управление транспортным средством и его эксплуатационные свойства;
  • резина, которая выпускается сегодня, стала более сезонноориентированной, поэтому неглубокий протектор зимой имеет низкое сцепление с дорожным покрытием;
  • эксплуатация разных шин может приводить к неравномерному ускорению и торможению автомобиля, что может провоцировать возникновение аварийных ситуаций на дорогах (к примеру, если на передней оси установлены хорошие зимние шины, при торможении переднеприводных ТС во время гололеда их сцепление будет более качественным и автомобиль может занести).

Таким образом, поведение автомобиля с разными шинами, особенно на одной оси, становится менее предсказуемым, что может впоследствии привести к ДТП.

Если уже водителю приходится искать замену поврежденным шинам и нет возможности приобрести полностью новый комплект, желательно, чтобы разница между диаметрами резины разных производителей была минимальной.

Штраф за допущенные нарушения

Наказание за нарушение приведенных правил прописано в статье 12.5 КоАП РФ. Водителю, допустившему нарушение, может быть вынесено предупреждение или выписан штраф в размере 500 рублей.

Чаще всего штраф выписывается в таких ситуациях:

  • на осях автомобиля установлены ошипованные и неошипованные шины;
  • на одной оси автомобиля эксплуатируются покрышки разного типа;
  • на автомобиле используется сильно изношенная зимняя резина.

Также наказание может применяться за отсутствие специального знака на автомобиле, обозначающего эксплуатацию шин с шипами (белого треугольника с красной каймой и буквой «Ш» в центре).

Наличие такого знака, согласно ПДД, является обязательным. Знак (наклейка) устанавливается сзади транспортных средств.

Практика показывает, что применение штрафных санкций к автомобилистам, нарушающим установленные правила, производит определенный эффект, и безопасность дорожного движения удается регулировать. В настоящее время обсуждается вопрос увеличения размера штрафных санкций за рассматриваемые нарушения.

Впрочем, и это не является панацеей, и многие водители продолжают рисковать, используя для движения неподходящую резину. Некоторые считают, что проще заплатить штраф, чем купить новые шины. Поступая так, следует помнить, что экономия на собственной безопасности может иметь плачевные последствия.

Можно ли ставить разные шины на автомобиле

Можно ли ставить разные шины на автомобиле

В большинстве случаев проблемы с покрышками не возникают – продаются они всегда комплектом и меняются тоже сразу все. Но на дороге иногда возникают непредвиденные ситуации, например, одно колесо может прийти в негодность из-за внешних повреждений. В таком случае можно ли ставить разную резину на одной оси автомобиля?

Можно ли ставить на разные оси автомобиля разную резину гаи

— — Когда во время осмотра автомобиля инспектор ДПС выявит, что на одной оси установлены разные покрышки, он может выписать автовладельцу штраф, предусмотренный действующим законодательством.

Заключение Итак, можно ли ставить разную резину спереди и сзади и на осях?

Уровень безопасности в случае установки различных покрышек на одну ось существенно понижается, к тому же водителю может быть выписан штраф. Размер денежного штрафа устанавливает работник службы в соответствии с предписаниями.

Если разные покрышки на передних и задних колёсах автомобиля, то по законодательству штраф не предусмотрен, но на безопасности водителя и пассажиров это сказывается самым непосредственным образом. Неправильная эксплуатация автотранспортного средства и нарушение правил дорожного движения могут привести к тому, что автомобилист принесёт вред своему автомобилю, себе, окружающим.

Рекомендуется к прочтению  Как подобрать диски на автомобиль: виды колесных дисков и особенности

Разная резина на одну ось

Сегодня логическое продолжение статьи – разные диски на одну ось. Также частый вопрос, который мне задают на мой сайт, является вопрос одинаковой или разной резины.

То есть можно ли ставить разную резину на одну ось? И можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось автомобиля? Многие вопросы лежат на поверхности, и в ПДД все четко описано.

Однако некоторые водители либо не читают ПДД, либо не знают. Сегодня я постараюсь расставить «все точки» и рассказать о таком совмещении …

Также как и статью о различных дисках, я разобью статью на два подраздела. В первой части поговорим о различных покрышках на одной оси машины.

Можно ли ставить разные шины на автомобиль

Допустимо ли устанавливать на колёса автомобиля разные шины?

Чтобы ответить на этот вопрос, узнаем, прежде всего, что пишут законодатели по этому поводу. Обратимся к действующему Техническому Регламенту Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» (сокращенно ТР ТС). В ПРИЛОЖЕНИИ № 8 к ТР ТС изложены «ТРЕБОВАНИЯ к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации».

Заглянем в раздел 5 этого Приложения. Читаем: «5. Требования к шинам и колесам 5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств.

………… 5.7. Не допускаются: ……….

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Можно ли ставить разные шины на разные оси?

› Ответ: Шины, находящиеся спереди и сзади, должны быть максимально приближены друг к другу относительно характеристик. Например, если владелец поставил сзади водоотталкивающую разновидность, то и впереди должна стоять такая же. Иначе в дождливую погоду одна часть будет держаться лучше, а другая хуже.

Ещё один важный момент касается совмещения вариантов, предназначенных для зимы и лета. Раньше в нашей стране часто использовали на практике именно данное решение.

Но на переднем приводе теперь такое невозможно. Нельзя ставить в этом случае летнюю резину на заднюю ось, а зимнюю на передней. Иначе автомобиль будет неравномерно распределять свой вес по поверхности земли. Особенно в зимнее время, задняя часть просто будет вся шататься из стороны в сторону. Вообще совмещение не запрещается, но нужно правильно подбирать шины.

Вот такие действия строго запрещаются на законодательном уровне.

Можно ли ставить шины с разным рисунком?

Ответ: Вот цитата: Можно ли ставить шины с разным типоразмером или рисунком протектора на разные оси автомобиля? По правилам дорожного движения вы обязаны ставить шины одного типоразмера, с одинаковым рисунком, на одну ось автомобиля.

На разные оси вы можете ставить разные пары шин, при условии соответствия их типу и размеру, рекомендуемому заводом изготовителем автомобиля.

Однако использование шин с разным типоразмером и рисунком приводит, как правило, к ухудшению технических характеристик, заложенных заводом изготовителем.

Возможно ухудшение управляемости машины, увеличение тормозного пути, увеличение склонности к заносу и т.

д. Рекомендации: Cтарайтесь использовать одинаковые шины на всех четырёх колёсах, если так рекомендует завод изготовитель вашего авто. На переднеприводном

Можно ли устанавливать разную резину на колеса

Содержание [скрыть]Автовладельцы любят проводить эксперименты над своим автомобилем.

Причина таких действий может быть связана и со стремлением к экономии, и просто с любопытством. Народные умельцы всячески пытаются изменить заводские характеристики своей машины. Новшества, которые не спровоцировали создание аварийной ситуации, приживаются и большинство водителей с удовольствием пользуются ими, не задумываясь о влиянии этих изменений на повышение опасности их транспорта для окружающих.

Мы регулярно просматриваем и обновляем список вопросов о правилах безопасного управления транспортным средством, интересующих всех автовладельцев. Чаще всего нас спрашивают, можно ли на автомобиле устанавливать спереди и сзади покрышки с разными техническими характеристиками.

Ответ можно найти в тексте ПДД, а ведь огромная масса собственников автотранспорта предпочитает совсем не вспоминать о необходимости изучения всех тонкостей, прописанных в Правилах.

Можно ли ставить разную резину на одну ось автомобиля?

Зачастую автолюбители устанавливают на свой автомобиль комплект одинаковых шин.

Эти комплекты отлично справляются со своей задачей и практически не вызывают нареканий и вопросов.Несмотря на это, иногда возникают ситуации, когда встаёт вопрос замены только одного или нескольких экземпляров из имеющихся покрышек. Так может произойти при повреждении одной из них после попадания в яму — в этом случае водитель не всегда желает полностью менять комплект и задумывается лишь о частичной замене резины, которая будет аналогична установленным разновидностям., Однако продавцы часто не готовы продавать одну покрышку из полного комплекта. Содержание статьиМожно ли ставить разную резину?

Закон не разрешает устанавливать покрышки с различным протекторным рисунком на одной и той же стороне – это регламентировано статьёй 12.5 и пунктом 5.5 ПДД и наказывается штрафом. В данном случае протекторный рисунок даёт различные эксплуатационные характеристики, такие как процесс торможения и показатели скорости.

Разрешено ли устанавливать разные покрышки на колёса спереди и сзади или на осях?

Автолюбители постоянно экспериментируют со своим авто. Иногда это происходит по причине экономии, иногда просто из-за любопытства.

Народные умельцы всяческим образом пытаются изменить своё авто.

Изменения, которые не принесли плохих последствий, вживаются в народе, и остальные автомобилисты с радостью и интересом пользуются так называемыми новшествами, не обращая особого внимания .

Разная резина спереди и сзади — один из видов экономии на собственной безопасности Мы постоянно пытаемся пролить свет на те или иные спорные вопросы, которые касаются безопасной эксплуатации автомобиля.

Очень частый вопрос, которым задаются многие автолюбители можно ставить разную резину спереди и сзади?

Прием на работу в 1С 8.3 ЗУП (редакция 3.1) — пошаговая инструкция 13.11.2022 Правильное ведение кадровых данных в.

advocatus54.ru Перед приобретением собственного ТС, автолюбителям предлагается пройти обучение вождению и сдать.

Финские концлагеря Маннергейма matveychev_oleg ( matveychev_oleg) wrote, 2022-09-22 23:01:00 matveychev_oleg matveychev_oleg 2022-09-22 23:01:00 Previous.

Маршрутный лист – образец » » » »  В компаниях, где сотрудникам часто приходится совершать различные.

Средняя квартплата за двухкомнатную квартиру в 2022 году / / Средняя квартплата за двухкомнатную квартиру 33,123.

Можно ли ставить на машину разные шины

Достаточно часто владельцы автотранспортных средств задаются вопросом: можно ли ставить разную резину спереди и сзади или на осях, и как это сказывается на безопасности во время эксплуатации автотранспортного средства? Разрешено ли по закону в России ставить разную резину на колеса автомобиля? Какие штрафы предусмотрены в РФ за разную резину на осях автомобиля?

Разные покрышки на осях

Покрышки с неодинаковым рисунком протектора категорически запрещается устанавливать с одной стороны. Законодательство Российской Федерации не разрешает устанавливать разные шины на осях, о чём говорится в статье 12.5; пункт 5.5 «Правил дорожного движения». Это считается неправомерным действием, за которое водителю может быть
выписан штраф. Размеры штрафа приведены в данной статье далее…

Занос автомобиля из-за разной резины на осях

Если рисунок протектора не одинаков, то и шина будет иметь разные свойства, соответственно, будут существенно различаться скоростные параметры и характеристики при торможении. В этом случае степень безопасности сильно уменьшится, а водитель и пассажиры автомобиля будут подвергаться повышенной опасности.

Представьте, что на одном колесе стоит покрышка для сухой дороги, а на другом – для мокрой. На мокрой трассе у одного колеса будет устойчивый контакт с дорожным покрытием, а у другого – нет, поэтому оно будет уходить в занос. Из-за этого может уйти в занос и автомобиль, то есть, могут пострадать и находящиеся в нём люди.

Для поддержания контроля над автомобилем по прямой и в поворотах наиболее важны колеса задней подвески. По этой причине шины с лучшим (и, следовательно, более высоким) протектором должны устанавливаться на заднюю ось. Этот принцип следует использовать как летом, так и зимой.

Разная резина спереди и сзади

Существующее в России законодательство не запрещает ездить на автотранспортном средстве с разными покрышками на задних и передних колёсах.

Но в этом случае важнейшая роль отводится вопросу, касающемуся безопасности. Законодательством России не запрещается устанавлирать разную резину на переднюю и разную резину на занюю ось транспортного средства! При этом важно помнить, что на одной оси ТС (передней или задней) не допускается использование и эксплуатация разного протектора резины! Спереди и сзади на автомобиле должны быть покрышки с близкими по параметрам протекторами. Здесь также будет актуальным пример с резиной для сухой и мокрой дороги. На мокром дорожном покрытии одна ось будет держаться устойчиво, в то время как другая – идти в занос.

Достаточно часто наши соотечественники совмещали на собственных автотранспортных средствах летние покрышки с зимними. Это допустимо только на заднеприводной машине, поскольку в ней вес распределяется равномерно. А в машине с передним приводом это делать не рекомендуется, так как в ней почти весь вес сосредоточен впереди.

Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, специалисты советуют устанавливать на всех колёсах одинаковые покрышки. Если на передних и задних колёсах автомобиля установлена разная резина, это может привести к негативным результатам.

Расхождения в параметрах шин, наружном диаметре или высоте протектора могут повлиять на поведение автомобиля. При определенных условиях может возникнуть адгезия и ненормальная работа систем ABS и ESP. Особенно на мокром асфальте, когда различия между сцеплением шин становятся намного заметнее. Негативные аспекты вождения на разных типах шин возрастут, когда разница будет связана с сезоном, для которого они были предназначены (летние/зимние).

Штрафы за разные покрышки

Для водителей, не придерживающихся правил дорожного движения, пренебрегающих личной безопасностью и несущих угрозу для окружающих, государством разработана специальная система ограничений и взысканий в виде штрафов. Размеры штрафов за установку разной резины на осях автомобиля установлены ГИБДД в виде 500 руб. Сотрудник ГАИ обязан предупредить Вас о необходимости замены резины на одинаковый протектор. Временные интервалы не ограничены, в случае, если владелец автотранспортного рсдества предпочтет продожать движение на автомобиле с разной резиной на осях, при следующей остановке водитель будет вновь оштрафован на 500 руб.

Когда во время осмотра автомобиля инспектор ДПС выявит, что на одной оси установлены разные покрышки, он может выписать автовладельцу штраф, предусмотренный действующим законодательством.

При движении автомобиля, оснащенного различными шинами на осях, это может привести к неисправности АБС в ситуациях экстренного торможения. Система модулирует давление в тормозной системе, чтобы предотвратить блокировку колес, тем самым уменьшая тормозное усилие колеса с большей силой сцепления. Это замедлит автомобиль, но увеличит расстояние до остановки. В экстремальных ситуациях, когда различия в сцеплении между осями будут значительными, можно автоматически деактивировать систему помощи при торможении. Однако в случае экстренного торможения на автомобиле без ABS колеса с меньшим сцеплением могут быть заблокированы. В этой ситуации вы можете потерять контроль над машиной.

Выводы по вопросу разной резины на осях

Итак, можно ли ставить разную резину спереди и сзади и на осях?

Уровень безопасности в случае установки различных покрышек на одну ось существенно понижается, к тому же водителю может быть выписан штраф. Размер денежного штрафа устанавливает работник службы в соответствии с предписаниями.

Если разные покрышки на передних и задних колёсах автомобиля, то по законодательству штраф не предусмотрен, но на безопасности водителя и пассажиров это сказывается самым непосредственным образом.

Риски установки разной резины на осях или спереди и сзади автомобиля

Неправильная эксплуатация автотранспортного средства и нарушение правил дорожного движения могут привести к тому, что автомобилист принесёт вред своему автомобилю, себе, окружающим. Не нужно ставить под угрозу собственное здоровье и свою жизнь!

Основные тезисы по установке разной резины на осях

  • разный протектор шин ухудшает управление автомобиля и его эксплуатационные параметры;
  • зимой необходимо использовать только зимнюю резину. Летом эксплуатировать транспортное средство рекомендуется только с летней резиной;
  • категорически запрещено эксплуатировать автомобиль с разной резиной на осях автомобиля;
  • категорически запрещена разная резина слева и справа транспортного средства;

На какую ось лучше надеть разные шины?

Иногда бывает так, что в наборе из четырех шин одного и того же производителя одна из пар оказывается более эксплуатируемой, чем другая. Протектор с ходом протирает и теряет даже 10% высоты на каждые 10-15 тысяч километров. В зависимости от типа используемого привода и стиля вождения водителя, могут быть большие или меньшие различия в глубинах протектора на осях. Если у нас шины с небольшой разницей, то есть 1 мм по высоте протектора, то изменения в движении не будут ощущаться. В этом случае система ESP удастся исправить трек. С другой стороны, большие различия в глубине протектора на осях являются предпосылкой для вращения шины.

Разная резина на осях автомобиля

Конечно, установка худших шин на переднюю ось также имеет некоторые недостатки, поскольку увеличивает риск недостаточной поворачиваемости . Это может произойти, когда передняя ось теряет сцепление при входе в поворот, и, несмотря на скрученные колеса, автомобиль все еще едет прямо. Однако им легче управлять, потому что передняя ось — это рулевая ось, поэтому на руле можно прочитать много сигналов от колес. Поэтому у нас есть время принять меры, чтобы избежать скольжения достаточно рано. Обычно этого достаточно, чтобы уменьшить угол поворота передних колес, поэтому выпрямите рулевое колесо, хотя на практике это не легко и требует многочасовых упражнений.

Владельцы транспортных средств не всегда могут минимизировать расходы на автотранспорт, зачастую экономя на комплектующих и расходных материалах.

Сокращая расходы и стремясь получить прибыль от эксплуатации автомобиля, глаза закрывают даже на безопасность. Получить штраф от сотрудника ГИБДД можно даже не нарушая ПДД по обгону, превышению скорости или проезду перекрестка.

Опасными считаются ситуации, когда на средство передвижения устанавливается неодинаковая резина на осях. Многие даже не знают, можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2020 году.

Рекомендуется к прочтению  Визуальный подбор дисков. Подбор колесных дисков по марке автомобиля с примеркой онлайн

На легковые авто устанавливаются комплекты покрышек, состоящие из 4 одинаковых шин, которые можно использовать без ограничений. Но если одна из шин повреждена, то требуется ее замена.

Если оставшиеся 3 шины почти новые, то заново покупать комплект резины водитель не особенно хочет. Автовладельцу нужна единственная покрышка, подходящая остальным трем, а многие продавцы не продают шины по одной из комплекта.

Можно ли ездить на разной резине?

ПДД регламентирует использование шин на транспортном средстве. В пункте 5.5 ПДД указано, что установка шин с разной резиной на одну ось автотранспорта запрещена. Закон действует с 2010 года и действителен до сегодняшнего дня.

Согласно пункту 5.5 запрещается эксплуатация транспорта, если на одну ось установлены:

  • модели с разными рисунками протектора;
  • шины разных размеров и конструкций (камерной и бескамерной, радиальной и диагональной);
  • новые и восстановленные с разным протектором;
  • морозостойкие и неморозостойкие;
  • новые покрышки и с углублением протектора;
  • ошипованные и неошипованные шины.

Данный пункт не полностью запрещает применение отличающихся покрышек на передней и задней оси авто, кроме одновременного использования ошипованных и неошипованных шин.

Такая установка однозначно запрещена, комбинировать их категорически нельзя. Все 4 покрышки машины должны быть ошипованными или неошипованными.

С одной стороны этот запрет полезный, так как часто автолюбители отводят вопрос безопасности на второй план, сокращая расходы на обслуживание машины. Транспортное средство, оснащенное отличающимися шинами на одной оси, может повести себя непредсказуемо при торможении.

Эта ситуация особо опасна в дождь или при гололеде на скользкой дороге. Виноват будет в печальных последствиях только водитель.

Например, если на вашей машине установлено одна шина для сухой дороги, а второе колесо предназначено для предотвращения аквапланирования. Когда пойдет дождь, одно колесо будет уходить в занос, а другое будет устойчиво на дорожном покрытии.

Установка летней и зимней резины на одну ось

Штраф 500 рублей может грозить не только за разные покрышки. Хотя классификации резины и нет в ПДД, но по действующим нормами международных стандартов (Технический регламент Таможенного союза), наказаны могут быть автомобилисты, которые не успели сменить один вид резины на другой.

Зимние шины положено устанавливать на все колеса автотранспорта. Если одна из покрышек пришла в негодность, и не удается найти ей замену, то можно купить две одинаковых шины и установить их на одну из осей машины.

При этом на разных осях шины могут существенно разниться. Запрет действует только на установку зимних неошипованных шин на переднюю ось авто, а обычных летних шин на заднюю ось.

Все покрышки на машине должны быть либо летними, либо зимними.

Мы также не советуем комбинировать зимнюю и летнюю резину, так как сцепление шин с дорожным покрытием сильно отличается, что может привести к развороту транспортного средства и непредсказуемым последствиям.

В идеале шины нужно подбирать с минимум различий между собой. Если повреждена одна из зимних резин, то лучшим вариантом будет купить пару зимних шин, установив их на одну из осей. И хотя установлены будут разные зимние шины спереди и сзади, но это не является нарушением.

В настоящее время обсуждается законопроект в пользу ужесточения за использование несезонных шин. В случае его принятия, автовладельцы с неправильной резиной могут быть оштрафованы на 2 тысячи рублей.

Не исключено, что владельца транспортного средства остановили в тот момент, когда он ехал на СТО для замены шин. Если сотрудника не удалось в этом переубедить устно, то свои объяснения необходимо вписать в протокол о правонарушении.

Если вам придется оспаривать штраф, то эти показания пригодятся. Также можно выразить свои сомнения по поводу правильности измерения длины протектора.

Если вам все-таки вручили постановление о санкции, можно заплатить штраф в течение 2 месяцев или обжаловать его в суде в течение 10 суток, если у вас есть возникли сомнения в законности предпринятых мер инспектора.

Также вы должны знать, что на решение суда можно подать апелляцию. Если ваше дело суд отклонит, то придется уплатить выписанную сумму.

Поэтому владельцам авто следует более внимательно относиться к требованиям, предъявляемым к резине на колесах. Кроме денежных санкций это важно для собственной и чужой безопасности на дорогах.

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?

Имея попарно неодинаковые покрышки спереди и сзади, вы используете автомобиль законно. В законодательстве ничего не сказано об этом, запретов никаких нет.

Так как характеристики колес почти одинаковы, тянуть в стороны транспортное средство не должно, но некоторые нюансы все же имеются.

Чтобы во время дождя автомобилю удавалось лучше держать дорогу, передние и задние пары колес все же должны иметь схожие характеристики.

Ранее часто практиковалось совмещение летней и зимней резины. На заднюю ось машины с классическим приводом устанавливались шины зимнего типа, тогда как летняя резина оставалась на передней оси.

На полноприводных автомобилях важные компоненты и двигатель располагаются под капотом, поэтому основная масса отводится на переднюю часть.

Если автовладелец на переднюю часть авто поставит зимнюю резину, то машина будет великолепно держать обледенелую дорогу передом, но задняя часть вашего автотранспортного средства передвижения будет болтаться. Это может привести к заносам транспорта, что совсем небезопасно.

Хотя законом и не предусмотрен штраф за разную резину на осях, стоит все же задуматься о безопасности на дороге. Устанавливая на авто колеса с разной высотой профиля и от разных производителей, рекомендуем вам делать минимальный разрыв между диаметром резины.

Если при проверке автотранспорта инспектором обнаружена установка резины с отличающимся размером на одной оси, то с вас потребуют штраф за разную резину на одной оси в размере 500 рублей.

Чтобы избежать уплаты этой суммы, можно сказать сотруднику ГИБДД, что колесо вы прокололи только что, и направляетесь на станцию ТО. Но не стоит злоупотреблять таким поведением, гораздо проще будет заменить колесо на оси, избежав проблемы.

Можно ли ставить шины с разным рисунком на разные оси и допускается ли такое?

Иногда автовладельцы на разные оси устанавливают шины с разным рисунком протектора. В КоАП РФ нет прямо указанных норм насчет наказания за разную резину на разных осях.

Эксплуатация автомобиля разрешена, если на передней оси машины две одинаковые покрышки, и на задней оси тоже две одинаковые покрышки. Две передние шины могут отличаться рисунком от двух задних.

Достаточно купить две одинаковые шины и установить их на одну ось. Таким образом, вы немного сэкономите, но и не возникнет проблем при экстренном торможении из-за разницы в рисунках протектора.

Разрешается ли устанавливать на одну ось шины с разным рисунком протектора?

Если у шин разный рисунок протектора, нарушаются условия эксплуатации авто, и это совсем не безопасно.

В п. 5.5. прописана соответствующая норма, и дает повод сотруднику ГИБДД оштрафовать водителя на 500 рублей или сделать ему предупреждение.

Можно ли ставить шины с разным износом на одну ось?

На одной оси авто должны быть установлены только идентичные шины.

Разные покрышки на одной оси использовать нельзя, однако под ограничения не попадают покрышки с разным износом на одной оси.

Если ваш транспорт повредил два левых колеса, то на одну из осей можно установить оставшиеся правые шины, а на другую ось – пару новых шин.

Запрет накладывается на использование новых и восстановленных покрышек, а также новых шин и шин с углубленным рисунком протектора:

  1. Восстановленная резина – это когда полностью изношенную шину отправляют на завод, и там на нее наносят новый слой резины с протектором.
  2. Углубление рисунка протектора – это когда с помощью специального оборудования на покрышке углубляют канавки, то есть вырезают новый протектор.

Такие углубленные и восстановленные покрышки нельзя одновременно применять с новыми.

Не придерживаясь ПДД, водитель может нанести ущерб не только себе и своему транспорту, но и окружающим. В результате неправильной эксплуатации автомобиля может пострадать собственное здоровье, на котором лучше не экономить.

Видео: Разная резина на авто обернется штрафом

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.

Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек. Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений. Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек.

Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена. Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые. В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся. Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к. многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины.

В этой статье будут рассмотрены особенности использования разных покрышек на автомобиле:

Использование разной резины в соответствии с ПДД

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассмотрим данный пункт подробнее.

Разные шины на передней и задней оси автомобиля

Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней осях автомобиля. Единственное исключение – одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена.

Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.

Кроме того, рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Вернемся к примеру из начала данной статьи. Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля. При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.

Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.

Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).

В любом случае нужно подбирать покрышки таким образом, чтобы они имели минимум различий.

Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей. В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением.

Разные покрышки на одной оси автомобиля

Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:

  • Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
  • Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
  • Шины разных моделей.
  • Шины с разными рисунками протектора.
  • Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
  • Новые и восстановленные шины.
  • Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.

Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.

Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.

Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.

Восстановление шин происходит следующим образом. Полностью изношенная покрышка отправляется на завод, где на нее наносится новый слой резины с протектором.

Углубление рисунка протектора – это обратная операция. Изношенная покрышка отправляется в мастерскую, где на специальном оборудовании в ней нарезают новый протектор, т.е. углубляют канавки.

Восстановленные и углубленные шины нельзя использовать одновременно с новыми. Что касается шин с разным износом, то их использование на одной оси возможно.

Например, если автомобиль повредил 2 правых колеса, то оставшиеся левые покрышки можно установить на одну из осей. На другую ось нужно поставить пару новых покрышек. В этом случае износ передних и задних колес не одинаковый, поэтому сцепление покрышек будет различаться. Так что, хоть это и не запрещено правилами, без крайней необходимости устанавливать шины с разным износом на одну ось я не рекомендую.

Штраф за разные шины на автомобиле

Штраф за использование разных покрышек на автомобиле предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Наказание может быть наложено в следующих случаях:

  • На автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные шины.
  • На одной оси автомобиля установлены различные покрышки.

В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что использование различных покрышек на автомобиле ведет к тому, что разные колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. А это может привести к развороту автомобиля или к ДТП. Так что при установке резины в первую очередь нужно думать о собственной безопасности, а не о небольшом штрафе за указанное нарушение.

Источник http://truck-hyundai.ru/mozhno-li-stavit-na-mashinu-raznye-shiny-mozhno-li-stavit-raznuyu-rezinu/

Источник http://advocateforbusiness.ru/mozhno-li-stavit-raznye-shiny-na-avtomobile-28255/

Источник http://starifaeton.ru/info/mozhno-li-stavit-na-mashinu-raznye-shiny/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: