Когда нужно переобувать автомобиль. Когда менять резину

Содержание

Когда менять резину на зимнюю в 2020 в Москве и регионах: пора ли ставить, стоит ли сейчас

Когда необходимо менять летние шины на зимние по ПДД

Согласно правилам дорожного движения, обязательно наличие зимних покрышек в соответствующий сезон, с 1 Декабря по 1 Марта. Требование аргументируется положением Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, где указывается обязательное наличие покрышек, установленных по сезону.

Также законодательный акт ограничивает использование шиповки летом (Июнь-Август). Для фрикционных шин норма не применяется – можно использовать круглый год.

Погодные условия, подходящие для замены шин

Если учитывать только погодные условия, то рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • сухая или влажная дорога – летние или всесезонные шины;
  • дорога, покрытая снегом – зимние;
  • дорога, покрытая льдом – шипованные.

Но устанавливать зимнюю резину рекомендуется еще до того, как выпадет снег, учитывая также температуру окружающей среды. Как правило, на самих шинах производитель самостоятельно указывает оптимальные условия для их эксплуатации – их и следует придерживаться. В большинстве же случаев зимние шины сохраняют свои свойства при температуре +7 °C или ниже, а летние шины сохраняют свои свойства при температуре +7 °C или выше.

Что будет, если летнюю резину использовать на морозе? Она потеряет свою эластичность, протектор будет чрезмерно твердым, из-за чего сцепка с дорожным покрытием ухудшится. А при выполнении маневра есть высокий риск пробуксовки или заноса.

С зимней все обстоит несколько иначе. При температуре выше +7 °C она становится слишком мягкой. Сцепка с дорожным покрытием при этом отличная, но вот износ протектора очень быстрый. Соответственно, в таких условиях эксплуатировать шины получится всего 3–4 месяца, после чего их дальнейшее использование опасно.

По регламенту положено

Автомобилисты Москвы большую часть зимы думали о смене резины: время года выдалось необычно теплым, практически бесснежным. Останавливала владельцев машин не только погода с периодическими внезапными заморозками.

В России действует технический Таможенного союза ( «О безопасности колесных транспортных средств» ), согласно которому для каждого сезона у автомобиля должна быть определенная резина.

Выдержка из пункта 5.5 регламента:

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами… в зимний период (декабрь, январь, февраль)».

Когда переобуваться в 2020 году

В то же время переобуть автомобиль стоит не только потому, что так положено по регламенту. Зимние шины на асфальте и при высокой температуре воздуха теряют свои свойства.

Кроме того, использование зимней резины не по погоде приведет к тому, что такие колеса долго не прослужат: мягкие зимние шины на асфальте стираются значительно быстрее, а из шипованных покрышек просто выпадают шипы.

В идеале для каждого вида зимней резины должна быть своя погода и условия. Если температура ноль и дороги убрали от снега, то вам в помощь обычные зимние шины. Если уборка дороги плохая, на асфальте снежный накат и каша, тогда шипы.

Да, теплая погода стоит давно. Но не стоит торопиться менять резину, чтобы не портить колеса. Самое страшное, что с ними могло произойти, уже случилось за эту теплую московскую зиму. Поэтому плюс-минус три дня ничего не изменят.

Но вы хотите спасти свойства своих зимних покрышек и решили переобуть авто раньше времени? Будьте готовы не брать автомобиль в случае ночных заморозков и внезапных снегопадов, которые совершенно не исключены в марте. Движение по льду на летней резине крайне небезопасно.

Когда по закону нужно установить летнюю резину?

В 2020 году на основании п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011, нельзя ездить на машине, на которой стоят покрышки с шипами, в летние месяцы:

Получается, если зимой автовладелец ездит на шипованных покрышках, то замену ему нужно осуществить (по закону) до 1 июня 2020 года. Если этого не сделать, закон будет считаться нарушенным.

В аб. 2 п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 сказано, что нельзя управлять ТС, на котором не стоит зимняя резина, в:

  • декабре;
  • январе;
  • и феврале.

Как видим, осуществлять замену ошипованных шин на летние до 1 марта запрещено – это будет нарушением закона.

Соответственно, менять зимнюю резину с шипами на летнюю нужно в любой день весны, то есть с 1 марта по 31 мая. Остальные виды зимней резины (без шипов) к лету можно и не менять, и совершенно законно ездить.

Но есть важная тонкость!

Заключается она в том, что тот же Техрегламент содержит примечание, указывающее, что в каждом городе возможно изменение такого запрета, но только в сторону увеличения:

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза.

Региональные органы – это и есть регионы, субъекты России. О том, внесены ли такие изменения конкретно в вашем регионе, вы можете узнать из официальных сайтов дорожных служб или ГИБДД вашего города. Но, как правило, появление таковых широко освещается в местной прессе.

Одно можем сказать точно – в марте, апреле и мае текущего года в наиболее крупных городах их нет.

  • В Москве действует общее правило для РФ – переходить на летнюю резину по закону можно в июне 2020 года.
  • В Петербурге также не изменяли период запрета, и здесь он действует по общим правилам Техрегламента.
  • Даже в тёплом Крыму и Сочи (как и во всём Краснодарском крае) срок не увеличен

Что говорит законодательство РФ?

Согласно действующему законодательству, водители должны поменять летнюю резину на зимнюю в период с сентября по ноябрь включительно. Однако на практике часто случается, что, переобувшись даже в последние дни ноября, на улице нет ни холода, ни снега. В результате водители просто портят зимние шипы, катаясь по асфальту и лужам.

Среди водительского сообщества уже давно установлена неофициальная дата, когда водители должны готовиться к зиме – 15 ноября.

Требования к летней резине в 2020 году

Требования к летней резине в 2020 году представлены в Разделе 5 Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011:

  • на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;
  • размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;
  • по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);
  • высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);
  • повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.

При какой температуре переобуваются на зиму?

Если в одних регионах холода со снегом приходят рано, то в других субъектах РФ зима может вообще не наступить. Учитывая температурные условия в целом по стране, сложно сказать, когда пора менять летнюю резину на зимнюю.

Эксперт советует учитывать среднесуточную температуру за окном. Если за прошедшие 3 суток термометр показывал ниже +7°С, водитель может смело менять резину. В случае наступления мороза в ночное время суток владелец авто точно не прогадает с зимними покрышками. Возникшие наледь и гололед не станут препятствиями для автомобилиста, чего нельзя сказать о водителях с летней резиной.

Когда менять резину на зимнюю в 2020 году в Москве

Так как жестких нормативов, когда нужно ставить зимнюю резину нет. Понять, не пора ли обувать машину под снег можно по погоде. Опытные автомобилисты рекомендуют снимать летнюю пару уже при средней суточной температуре +5 градусов Цельсия, что обычно наступает в конце Октября.

Некоторые пользователи начинают использовать зимние колеса раньше. Заблаговременная переобувка исключит возможные неприятности при резких перепадах температур. Однако в этом случае лучше комплектовать автомобиль европейскими шинами (липучка). В этом случае износ протектора будет минимальным. Если поставить шипы, высока вероятность повыдирать металлические элементы, что сильно снизит срок эксплуатации комплекта.

Действующее законодательство

Последние правки в законодательство и технический регламент Таможенного союза вносились в 2020 году, если говорить о вопросе эксплуатации сезонных покрышек. Потому в 2020 и в 2020 году никаких нововведений не было.

Если изучить этот документ, можно сделать несколько основных выводов.

  • Лето. Подразумеваются летние месяцы с июня по август. По правилам на автомобиле в это время не должна присутствовать зимняя шипованная резина. Это запрещено. Тут будет логично вспомнить о материале, где я обсуждал шипы и липучки;
  • Зима. Это период с декабря по февраль. Водители обязаны использовать только зимние покрышки, имеющие маркировку M S, а также значок, на котором изображена снежинка;
  • Местные власти. Нельзя всех водителей в России подводить под одним правила. Ведь в Крыму и в Краснодарском крае, к примеру, погодные условия отличаются от тех, которые наблюдаются в Спб, в Ростовской области, в Оренбургской области или в Волгограде, к примеру. На местном уровне принимаются свои решения касательно продления срока эксплуатации разных видов шин. Это обусловлено различием в климате. При этом областное руководство может только продлевать период. Но уменьшать общепринятые нормы они не могут.

Зимняя липучка или шипованная резина должна применяться в тот период, когда летние покрышки не способны справиться с возможным обледенением дорожного покрытия. Не менее важно качество выбираемого комплекта.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля

Согласно закону, в зимний период можно управлять транспортном только с соответствующей резиной. Однако поставить разрешается как неошипованные шины, так и шипованные. Главное, чтобы резина имела правильную маркировку. На шинах должны быть следующие индексы на выбор: «М+S», «MS» или «М and S».

Шины с шипами, которые имеют маркировку «М and S», могут использоваться в период с сентября по май. Их можно установить уже сейчас, если этого не запрещает региональное законодательство. Однако эксперты не рекомендуют автомобилистам ездить на зимних шинах уже с сентября. Такая резина не только быстро изнашивается, но и может быть небезопасна. У автомобиля с зимней резиной увеличен тормозной путь, что может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Если резина с маркировкой «М and S» не имеет шипов, то использовать ее можно в любой сезон. После холодов менять зимнюю резину на летнюю можно по такой же рекомендации: когда средняя температура воздуха находится выше +5°С. Однако если так тепло уже в феврале, по закону Таможенного союза менять шины на летние запрещено.

Если запасная шина отличается от уже установленных на ТС

В каждом автомобиле есть запасное колесо, которое потребуется в случае, если одна из покрышек была проколота, и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа, не прибегая к помощи эвакуатора.

В п. 5.7.4. Техрегламента ТР ТС 018/2011 сказано, что на одну ось нельзя ставить разные шины (зимние и незимние, например). Однако требования указанного пункта не применяются в случае временной установки на ТС запасного колеса.

При этом важно, на зимней ли резине или на летней “запаска” (так как примечание к п. 5.7.4. распространяется только на этот пункт). То есть “сезонность” должна соответствовать. Например, нельзя ставить летом запасное колесо, если оно (теоретически) с шипами противоскольжения (но штрафа за это не будет).

В п. 5.5. “Перечня неисправностей и условий”, где содержится аналогичная норма про недопустимость установки разных покрышек на одну ось, такого примечания о “запаске”, как в Техрегламенте ТР ТС 018/2011, нет. Поэтому так и остается неясным – смогут ли или нет водителя привлечь по ч. 1 ст. 12.5. КоАП именно за временное применение запасного колеса, отличного по размеру или другим характеристикам от уже установленных на ТС (за несезонность “запаски”, как мы уже указали, штрафов нет).

Правила для всесезонной резины 2019-2020 г

Стоит также упомянуть о тех, кто эксплуатирует всесезонную резину, пригодные для поездок в любое время года. И тут основной упор снова делается на маркировку шин «M S». Если она есть, то всесезонку можно смело использовать всю зиму. При ее отсутствии ездить на таких шинах зимой считается противозаконным и карается штрафом.

Рекомендуется к прочтению  Как покрасить диски авто своими руками?

Нюансы

  • если приехать на техосмотр на зимней ошипованной резине летом, то ничего не будет (так как в Приложении 1 к Постановлению № 1008 нет указаний о том, что шины проверяются на их соответствие сезону);
  • на какой именно срок допускается ставить “запаску”, неясно (представляется, что только в целях следования к месту постоянной стоянки и / или ремонта);
  • проект закона о штрафах за использование покрышек не по сезону все же был (№ 464241-6), но его так и не приняли (согласно нему, предлагалось внести в ст. 12.5. новую часть 3.2., по которой автомобилистов штрафовали бы на 2000 рублей за нарушение правил эксплуатации колес и шин)

Стоимость смены шин на зимние в Москве

Заменить покрышки на машине самостоятельно без наличия специализированного инструмента затруднительно, а в некоторых случаях невозможно. Это аргументируется специфической конструкцией шин и колесных дисков. Таким образом, 95% автолюбителей выполняют процедуру в шиномонтаже, где мастер быстро сделает все необходимое.

Узнать сколько стоит работа можно из прайсов мастерских, при этом ценник в разных районах города может существенно отличаться. В таблице указаны усредненные цены за смену 4 покрышек по каждому типоразмеру колес.

Размерность диска Стоимость, рублей.
Легковые Внедорожные, легкие грузовики, автобусы
12 1500 1800
13 1800 2000
14 2100 2300
15 2300 2700
16 2600 3200
17 3000 3800
18 3500 4500
19 4200 5400
20 5100 6500
21 6100 7350
22 7200 9000
23 8500 10700
24 9200 11500

В таблице учитывается полная процедура переустановки шин, с летнего варианта на зимнюю модель с учетом расходных материалов.

Штрафы ГИБДД за резину не по сезону

Одной из обеспечительных мер по организации безопасности дорожного движения является законопроект, который был вынесен на рассмотрение в Госдуму ещё 5 лет назад – в 2014 году. Номер данного документа актуален и сегодня – №464241-6, а внести данные поправки к ПДД планировалось в Кодекс об Административных Правонарушениях в части статьи 12.5, части 3 с индексом 3.2. Изначально в качестве меры наказания предполагалось ввести административное взыскание в сумме 2 тыс. руб. за вождение авто, владелец которого не выдерживает требования по безопасной эксплуатации колёс и покрышек.

Проверка зимних шин инспектором ГИБДД

Этот законопроект рассматривался властями несколько раз и постоянно откладывался – в 2013 и 2020 годах. В итоге КоАП по состоянию на февраль 2020 года так и не был откорректирован. И установка зимней резины хоть и продиктована нормативами, но инспектор не имеет технической возможности выписать нарушителю штраф.

Несмотря на отсутствие конкретного указания на зимнюю резину, в том же кодексе всё-таки прописаны штрафные санкции в тексте сразу нескольких статей, которые формулируются с несколько иным смыслом.

В законе чётко прописано, что нарушения конструкции транспортных средств во время эксплуатации, напрямую влияющие на безопасность дорожного движения, наказываются административным штрафом. Минимальный его размер составляет 500 рублей. Этому нарушению будут соответствовать летние шины в холодное время года, если водитель не успел поменять их.

Если инспектор определит, что водитель передвигается на лысой резине по скользкой дороге в зимний период, он может попытаться не только наложить взыскание, но также временно отстранить водителя от управления ТС с отправкой его на спецстоянку до полного устранения неисправности. Водитель в свою очередь имеет возможность оспорить действия сотрудника ГИБДД, но доказывать свою правоту придётся уже в суде.

Инспекторы чаще всего расценивают летнюю резину в зимнее время именно как лысую, то есть изношенную и непригодную к эксплуатации без риска для водителя и окружающих его участников дорожного движения.

Основная причина тому, что указанный законопроект так и не был принят к исполнению в полном объёме даже в первом чтении, заключается в гигантской территории страны. Подобные нормативы принимаются правительством в масштабах целой страны. Но в некоторых городах Краснодарского края в течение всего года заморозки могут так и не наступить, и исполнение этой статьи ПДД будет просто абсурдно.

Для принятия подобного закона требуется не только работа Госдумы, но проведение длительных рассмотрений норм эксплуатации зимней резины в каждом регионе страны с изданием территориальных поправок. Но даже в таких случаях в границах конкретного административного образования климат год от года может различаться.

В чем суть?

Маркировка зимних шин

Законом о зимней резине регулируются допуски по эксплуатации транспортных средств. Основное нововведение коснулось глубины протекторов шин, если отсутствует индикатор износа на поверхности указанного изделия. При наличии заводского индикатора износа степень пригодности изделий устанавливается согласно индикатору. Постановлением указывается маркировка зимней резины, вводится пиктограмма, имеющая снежинку по центру. Из указанных документов можно сделать следующие обобщенные выводы:

  1. Летом недопустимо ездить на шипованных покрышках. Зимние ошипованные изделия, имеющие маркировку «М+S», допускается применять с наступлением осени и до окончания весны. Т.е. в июне, июле и августе можно ездить только на летней, всесезонной или липучке без шипов.
  2. Зимой разрешено ездить только на зимней резине. Допускается ставить шипованные, нешипованные шины, имеющие соответствующую пиктограмму, маркированные «М+S», «M&S» или «M S». Оговорено: нешипованные изделия допустимо использовать круглый год. Остаточная глубина протектора должна быть не менее 4мм.
  3. Всесезонные покрышки, как правило, используются круглый год, если есть в наличии на их поверхности маркировки: «М+S», «M&S» или «M S». Без указанных обозначений изделия нельзя применять зимой.
  4. Указывается возможность местными органами управления продлевать сроки эксплуатации определенного типа шин. При этом уменьшать установленный законом срок власти регионов не могут.

Период, когда нужно производить смену резины смотрите в таблице 1.

Таблица 1. Сезонность различных типов шин

Сроки использования (месяцы) Летняя резина Зимняя резина (если присутствует соответствующая маркировка)
ошипованная неошипованная
декабрь-февраль + +
март-май + + +
июнь-август + +
сентябрь-ноябрь + + +

Как часто менять зимнюю резину местами

Согласно установленным правилам менять местами зимние покрышки следует при намотке 7-8 тысяч километров. Это необходимо для увеличения срока эксплуатации ската. При активном использовании машины нагрузка на колеса распределяется не равномерно, что выливается в разнице истирания протектора на передней, задней оси или левому/правому борту. Следовательно, при замене скатов местами, износ выравнивается. Если технология не нарушена – это может увеличить срок эксплуатации шин на 25000-30000 км.

Сколько качать давление в новую резину?

При накачке любой покрышки (новой или БУ) необходимо придерживаться заводских рекомендаций по накачке. Обычно для легковых машин давление колеблется в пределах от 1,8 до 2,8 Ат. В грузовики задувают 2,5-7,5 БАР.

Правильность накачки новой резины важна для ее равномерного износа. Если шину перекачать – протирается центральная часть беговой дорожки. При слишком малом количестве воздуха изнашиваются боковины. Таким образом, оптимальное давление в покрышке – залог ее долговечности.

Есть ли штраф за отсутствие зимних шин

Можно получить штраф за отсутствие зимней резины в период с декабря по февраль. Его размер – 500 рублей. Но в большинстве случаев сотрудники ГИБДД обходятся только устным предупреждением.

Но все же лучше придерживаться установленных правил. Это гарантия безопасности на дороге самого водителя в первую очередь. Также не следует допускать использование разного типа шин одновременно, что негативно сказывается на управляемости ТС.

Совет по монтажу зимней резины

В какой период лучше устанавливать зимние шины? Общепринятая «народная» дата – 15 ноября. Но это актуально только для регионов, располагающихся в умеренном климатическом поясе. В противном случае ориентируются на погодные условия и среднесуточную температуру окружающей среды.

Перед монтажом зимних шин рекомендуется обязательно провести балансировку колес. Еще лучше провести ТО всей подвески.

Также следует отдать предпочтение стальным штампованным дискам – в них не так быстро забивается снег. Желательно установить и защитные пластиковые колпаки закрытого типа.

Таким образом, «обувать» автомобиль следует по сезону. Не потому, что за нарушение этого правила могут выписать штраф, а ради безопасности самого участника дорожного движения. А вот всесезонных шин, пригодных для эксплуатации в РФ, не существует. Ученым еще не удалось разработать резину, которая бы сохраняла свою одинаковую эластичность при температурах от -30 до +80 °C

Лучшее время для сезонной переобувки авто

Водители часто задают вопрос – когда менять летнюю резину на зимнюю резину? Период сезонной замены резины в России тяжело определить из-за того, что огромная территория страны располагается сразу в нескольких климатических поясах. Это говорит о том, что жители населённых пунктов за полярным кругом порой и вовсе не знают, что такое летние шины, а граждане, проживающие в Крыму или в других южных регионах, могут не использовать шипованные или фрикционные покрышки из-за короткой зимы. Поэтому ниже речь пойдёт о средней полосе страны, в которой расположены большинство густонаселённых городов, где зимние шины устанавливаются при наступлении следующих факторов:

Классические зимние шины

  • Учитывая, что климат в России переменчивый, и зима может наступить как в октябре, так и в январе, то смена колёс при выпадении первого снега будет ошибочной. Те водители, которые увидели в октябре тонкий слой снега и установили шипованную резину, могут пожалеть об этом, так как уже на следующий день термометр может опять подскочить до +15 градусов и выше.
  • Наиболее правильным временем для переобувки будет наступление устоявшейся температуры воздуха в дневное время на уровне +5 градусов на протяжении не менее 3-5 суток, так как летние покрышки уже теряют былую мягкость протектора, что снижает качество сцепление с асфальтом.
  • Если водитель изначально в летнее время передвигался на всесезонных шинах, он может смело продолжать их эксплуатировать на протяжении ещё нескольких недель до тех пор, пока температура воздуха не понизится до -10 градусов.
  • Конечный выбор времени смены резины зависит от самого автолюбителя, так как некоторые из них могут жалеть подошвы своих зимних автошин и ездят на летней резине до последнего дня перед морозами, подвергая себя риску, а кто-то, наоборот, перестраховывается.
  • Когда менять шины на зимние? Кроме практических причин можно выделить и нормативные обязательства, накладываемые на водителей со стороны закона. В России существует технический регламент таможенного союза за шифром ТР ТС 018 от 2011 года, регламентирующий безопасную эксплуатацию автотранспорта. Данный свод законов в части пункта 5.5 содержит информацию о запрете на эксплуатацию автомобилей и иных видов колёсного транспорта в зимние месяцы года, если на них не установлены зимние покрышки.

Потеря управления на летней резине
Формально в средней полосе РФ каждый автомобиль должен быть укомплектован резиной с обозначением снежники на боковом корде, с шипами или без них, начиная с декабря и по конец февраля каждого года.

Большинство нормативов издаются в РФ на федеральном уровне, но это не означает, что они должны распространяться на всю страну, многие законы корректируются уже властями регионов, так как в каждом из них могут быть разные климатические условия. В некоторых административных образованиях страны нормативы могут быть жёстче, а где-то и вовсе отменены.

Когда использовать летнюю, а когда зимнюю резину

Процитируем п. 5.5 Регламента, в котором прописаны вопросы сезонности шин:

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами».

Итак, что этот пункт имеет в виду:

1. Летом (июнь, июль, август) запрещено использовать шипованную резину

2. Зимой (декабрь, январь, февраль) можно использовать только зимнюю резину — и это касается только легковых автомобилей категории В. Можно использовать как неошипованную, так и шипованную зимнюю резину, главное, чтобы была соответствующая маркировка «М+S», «M&S», «M S» и соответствующий символ в виде горы со снежинкой.

3. Запрет на использование шипованный резины в конкретном регионе может быть изменён в зависимости от климата.

Когда снимать «липучку»?

А вот зимнюю резину, на которой нет шипов, можно вообще использовать круглый год, и обязанности менять её на летнюю не прописано ни в одном законодательном акте.

Причём, это касается всех вариантов зимних шин:

  • нет обязанности переобувать резину, на которой шипы не предусмотрены её конструкцией (это и есть липучка),
  • если у вас на шипованных покрышках не осталось ни одного шипа, то также нет нужды их менять на летние.

Износ

Для летней и зимней резины применяются разные уровни возможного износа, при которых нельзя ездить.

Для «лета» нельзя ездить на покрышках у которых глубина протектора:

  • менее 0,8 мм для мотоциклов, скутеров и мопедов,
  • менее 1 мм для грузовиков более 3,5 тонн и прицепов к ним,
  • менее 1,6 мм для легковых авто и грузовых менее 3,5 тонн и прицепов к ним,
  • менее 2 мм для всех видов автобусов (с числом мест более 8).

А вот для зимы нет разделения по категориям автомобилей – допустимый износ для них единый – не менее 4 мм, и здесь уже не имеет значения, есть ли у вас шипы. Поэтому, если износ зимних шин менее 4 мм, то их нужно поменять на летние, если, конечно же, летние покрышки у вас соответствуют ПДД по износу.

Повреждения

Также запрещается управлять автомобилем, на шинах которого есть эксплуатационные дефекты, включая следующие:

  • рваные повреждения и порезы (в том числе боковые), если виден корд резины,
  • отслоения в области протектора,
  • отслоения на бочине,
  • пробитые покрышки.
Рекомендуется к прочтению  Диски для Lanos

Разные шины

Нельзя ездить на колёсах и при следующих случаях, когда резина на них разная на одной оси (спереди или сзади слева одна, справа другая):

  • по размеру (радиус, ширина и высота профиля),
  • по конструкции (радиальная и диагональная),
  • одна с камерой, другая – бескамерная,
  • различающихся моделей,
  • по протектору.

Также важно знать, что запрещается использовать колёса с разной резиной по наличию шипов: если все неошипованные и хотя бы одно с шипами, и наоборот.

Несоответствие автомобилю

И последний запрет – это если покрышки не соответствуют машине по нагрузке или по размеру.

Как будет инспектор определять размер колёс? Всё очень просто. Если вы, к примеру, на Ладу Гранту установите колёса 16 радиуса, то инспектор может выписать штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП 500 рублей, так как конструкцией модели не предусмотрены такие размеры резины.

Таким образом, если у вас стоят зимние шины, хотя бы один из параметров у которых не соответствует ПДД, то вам нужно переходить на летнюю резину по закону, если последняя достаточно новая и одинаковая настолько, чтобы удовлетворять всем вышеперечисленным условиям. Иначе остаётся только покупать новые шины.

В правоотношениях между сотрудниками ГИБДД и водителями выигрывает тот, кто знает закон и умеет применить его нормы и правила в своей ситуации. Считаю, что правовая грамотность водителей зависит только от них самих. И защитить свои права, опираясь на нормы законодательства, вполне реально. Но разобраться в замысловатых объяснениях статей и инструкций простому человеку трудно. Поэтому основная цель деятельности — помочь рядовому водителю разобраться в хитросплетении правовых норм.

Когда нужно переобувать автомобиль. Когда менять резину

С наступлением холодов мысли всех автомобилистов страны витают вокруг темы замены летних покрышек зимними. Когда ставить зимнюю резину? Где купить, на каком автосервисе поменять? Этими и другими вопросами задаются автолюбители в тот период, когда на летней резине ездить уже стает небезопасно, и пора переходить на резину зимнего типа. Необходимость смены покрышек обусловлена физическими свойствами резины.

К примеру, летняя резина предназначена для эксплуатации ее в жаркую погоду, и при опускании температуры, становится грубой, и ездить на ней в мороз, например, небезопасно. Автомобиль в таком случае может занести на повороте, что может создать аварийную ситуацию. Что касается езды на зимней резине в теплое время года, то этого тоже не следует допускать, ведь в таких условиях она очень быстро износится, и потребуется восстановление шин.

Когда одевать зимнюю резину.

Производители зимних шин, учитывая особенность их изготовления, рекомендуют устанавливать свою продукцию в тот период, когда температура воздуха снизится до 5-7 градусов. Как правило, в этот период еще небольшие очереди в автосервисах, и данная процедура не принесет неприятных моментов в виде большого объема потраченного времени в ожидании своей очереди. Если же вы по каким-либо причинам не успели этого сделать до этого времени, то «переобуться» следует в любом случае до появления первого снега или льда. Таким образом, смена покрышек в срок поможет вам оградить себя и автомобиль от аварии, но, к сожалению, не оградит от безответственных водителей, которые не сделали этого вовремя. Поэтому в зимнюю пору году ездить нужно с еще большей осторожностью, и контролировать давление в шинах автомобиля: таблица со значениями поможет вам в этом.

Какую ставить зимнюю резину

Выбор зимних покрышек среди громадного ассортимента их на рынке, сделать довольно трудно, и, принимая решение, доверяйте в первую очередь своему опыту, а если его недостаточно, обратитесь за советом к знакомым автомобилистам, почитайте отзывы в интернете, изучите заводские характеристики шин. Осуществляя подбор зимней резины и принимая решение о покупке, доверяйте только проверенным производителям. Пусть такая продукция будет дороже, но прослужит намного дольше, чем дешевая китайская подделка.
Много вопросов возникает и по поводу типа зимней резины — шипованной или нешипованной. Оптимальный вариант для вас зависит от условий, в которых будете эксплуатировать свой автомобиль, а соответственно и шины. К примеру, шипованная резина (кстати, посмотрите рейтинг зимней шипованной резины) лучше всего себя показывает на заснеженной и обледенелой дороге, тогда как нешипованная — на сухом или мокром покрытии. Результаты многих тестов доказали, что тормозной путь резины с шипами на чистом асфальте увеличивается на 7%, тогда как на льду она ведет себя на 20% эффективнее. Какая зимняя шипованная резина лучше? Если судить по производителям, то неизменно хорошие результаты уже не первый год показывают шины таких зарубежных компаний: Nokian, Continental и Michelin.

Ошиповать резину можно также отдельно, купив продукт без шипов, установив их самостоятельно или в автосервисе. Но помните, что ошиповать можно не любую резину, поэтому, перед тем как это сделать, посоветуйтесь со специалистами. стоит проводить с помощью специалистов, или, если есть опыт, то можно и самостоятельно.
По рисунку протектора зимняя резина бывает двух видов:

  1. Арктические (нордические) шины (больше подходят для чистого дорожного покрытия).
  2. Европейские шины (предназначены для езды по заснеженной или заледенелой дороге).

Для того чтобы сравнить зимнюю резину, и понять какая будет нужна именно вам, обратитесь к специалисту по шинам, которому доверяете, или полагайтесь на мнение более опытных друзей, которые испробовали разные виды зимних покрышек.

Замену резины сейчас проводят едва ли не все автосервисы, поэтому «переобуться» можно практически на каждом углу. Единственное, на что стоит обратить внимание, это на состояние оборудования, и на наличие всех необходимых инструментов у работников СТО. Кстати, замену шин можно провести вместе с заменой тормозных дисков, при необходимости, естественно.
Если ваши покрышки укомплектованы дисками, то вы и сами сможете их одеть, сэкономив, таким образом, деньги и время.
Итак, время, когда ставить зимнюю резину выбирать вам, но не стоит затягивать с этим, ведь выбор «обуви» по погоде повышает комфортность езды и личную безопасность.

Видео инструкция — Выбор зимней резины

Лето вечно длиться не может, и неизбежно наступает осень, а потом и зима, со своими обледеневшими дорогами, снегопадами и холодами. Такая погода многих автомобилистов застаёт врасплох прямо на дороге. Поэтому готовиться к нелёгкому зимнему сезону нужно заранее. Если не поменять вовремя резину, то можно оказаться виновником опасного ДТП.

Некоторые водители, купив всесезонную резину, очень радуются тому, что теперь не придётся беспокоиться о её замене. Сэкономив на покупке более дорогой, предназначенной отдельно для каждого сезона. Но эта радость ни чего хорошего не предвещает. Потому что Российские зимы удивляют нас каждый год. Бывает так, что снега и вовсе нет всю зиму, а бывает, что с годовым количеством снега, выпавшим за одну ночь, не справиться ни одна всесезонка.

Как только температура на улице падает до +5 — +7 градусов, необходимо поменять шины, которые можно выбрать тут. Именно в этот период становиться не безопасно ездить на «голой» резине. Что происходит с резиной? А всё очень просто, снижается сцепление колеса с дорогой, резина без шипов гладкая, и при резком торможении, есть шанс просто не остановить вовремя свой автомобиль.

Чем отличается зимняя резина от летней? Всё дело в протекторах. У зимних шин они глубже, чем у летних шин. Что способствует более качественному и безопасному сцеплению заснеженной дороги с колёсами автомобиля. Можно приобрести резину с дополнительными вставками – шипами. Тогда безопасность вас и ваших пассажиров на много увеличится, но только если в вашем городе лежит много снега всю зиму. Если зимний сезон проходит без большого количества снега, то откажитесь от шипованной резины, она вам ни как не поможет затормозить на голом асфальте при резкой остановке машины.

И вот, наступила зима, и вы сделали все как положено поменяв шины. Но на этом ваши обязательства не кончаются. Вы должны ещё позаботиться о сохранности летних шин, зима то не вечная, и через пару месяцев наступит весна. Резину опять придётся менять! Вот несколько правил хранения шин:

1. Каждую шину необходимо поместить в отдельный чехол или ящик. Это необходимо для того, чтобы защитить резину от деформации и света.

2. Перед тем, как упаковать шины в чехлы, обработайте их аэрозолем, который замедлит разрушение каучука, находившимся в каждой шине. Этот препарат можно приобрести в автомобильных салонах или магазинах.

3. Укладывать резину можно друг на друга или как книги на полке. Вешать шины не рекомендуется, они от этого деформируются. Хранить на морозе шины нельзя!

4. Обязательно нужно следите за тем, чтобы резина не была влажной. Если так случилось, то необходимо насухо её протереть.

5. Не забывайте, у любого изделия есть свои сроки годности. Автомобильные шины не исключение из правил. Обычно у резины этот срок пять лет. Не храните шины, если в следующем сезоне у них истекает срок годности. Лучше купите новые!

Если вам трудно соблюдать эти правила хранения, то можете обратиться в автоцентр, который предоставляет услуги по хранению резины. Хранение одного комплекта (4 шины) будет стоить всего 500 рублей в месяц.

Авария произошла в начале мая. Водитель автомобиля «Тойота Авенсис» двигался по шоссе в направлении Масленникова, и 27 летний автомобилист на «девятке» ехал в том же направлении. В аварии погиб пассажир отечественного авто 22 летний парень, и девушка 29-летняя с многочисленными тяжелыми травмами была срочно госпитализирована. В следствии выяснилось что водитель иномарки перестроился на третью полосу

ДТП произошло около 8 вечера на ул. Печорской. Водитель ваз-2110 выехал на встречную полосу движения и не справившись с управлением совершил столкновение с автомобилем «лада приора». В аварии пострадала девушка 27 лет. И сразу была госпитализирована на скорой помощи в больницу. Водитель десятки отказался проходить медосвидетельствование на состояние опьянения. Второй водитель был трезв.

Злоумышленники угоняли только автомобили премиум-класса после чего готовили для продажи в других регионах. За одну неделю с 9 по 16 декабря Красноглинского района были угнаны 3 автомобиля черный Lexus RX350 и две Toyota Land Cruiser 200 белого и черного цветов. Владельцы машин обратились в полицию с заявлениями об угонах. По фактам преступлений было возбуждено уголовное

Словацкая компания AeroMobil официально заявила о своей готовности представить в 2018 году первый серийный летающий автомобиль AeroMobil 4.0. Прием заявок компания планирует принимать уже в следующем году. Своими действиями словацкие инженеры, при финансировании бывшего директора Aston Martin Дэвида Ричардса, обогнали главных конкурентов из США — компанию Terrafugia с их аэромобилем TF-X, разработка которого началась в начале 2016 года.

Крупный немецкий автобренд Audi начал дорожные тестирования «заряженной» версии RS5, которая получила 3-литровый V-образный турбо-двигатель мощностью 450 лошадиных сил. Официальная презентация новой Audi RS5 состоится в марте 2017 года на Женевском автосалоне. Новинка будет отличаться от предыдущих моделей наличием широкого переднего бампера, крупных воздухозаборников и сниженным весом.

Компания Infiniti в рамках специального мероприятия, приуроченного 10-летию присутствия на авторынке России, официально презентовала сразу четыре новинки: Q30, QX30, QX60 и Q60. Первые три уже поступили в дилерские центры РФ и выставлены на продажу, модель Q60 должна подойти чуть позже. По прогнозам аналитиков Infiniti Q30 должна стать флагманом продаж на российском рынке. Автомобиль получит 2 версии, базовая

Сегодня, 28 числа, на улице Кирова воспламенился автомобиль Лада Приора. Авто не подлежит восстановлению, так как сгорел полностью. На место пожара прибыло 2 расчета, которым без проблем удалось ликвидировать пламя. В данный момент причины пожара неизвестны, рассматривается вариант короткого замыкания в электропроводке, около шести человек помогало тушить пламя.

За буквально несколько часов в Городищенском районе произошло сразу три ДТП, в результате которых есть два пострадавших. 27 Числа вечером водитель сбил бабушку возраста 81 год, женщина преклонного возраста получила травмы, чуть позже столкнулись Вольво и ВАЗ, где пострадал молодой человек возраста 20 лет. Еще через час на ФАД «Урал» опрокинулся ВАЗ 2112, пострадал парень

27 числа в 3 часа дня произошло дорожно транспортное происшествие в ходе которого столкнулись Киа Сид и автомобиль отечественного производства ВАЗ 2110. В результате происшествия пострадало три человека, женщина 46 лет и двое молодых людей возраста 25 лет, парни были доставлены в больницу с разными травмами. Данные инцидента уточняются, на месте работала спецтехника, аварию ликвидировали

По словам главы Минтруда, предприятие запросит дополнительные субсидии в октябре-ноябре. Эту информацию Максим Топилин сообщил после встречи с руководством отечественного автопроизводителя и беседы с губернатором Самарской области: Я лично встречался с новым директором «АВТОВАЗа», разговаривал буквально на днях с губернатором – «АвтоВАЗ» предполагает выходить с предложением увеличить субсидии уже где-то на октябрь-ноябрь месяц. Но пока

1 сентября 2016 года вступил в силу новый регламент сдачи экзаменов в ГИБДД. Главная цель нововведений – сделать испытания будущих водителей более прозрачными и объективными. С сегодняшнего дня вводятся временные ограничения для многих процедур в рамках экзамена, в том числе и на нахождение в очереди – экзаменующие обязаны принять претендента в течение 15 минут. На

По оценкам специалистов, сегодня каждый десятый автокредит относится к категории «проблемных» – т.е. таким, у которых просрочка по взносам достигает 90 дней и больше. По состоянию на 1 сентября 2016 года российские покупатели кредитных автомобилей задолжали банкам 82,5 миллиарда рублей. Причиной затруднений с уплатой взносов по автокредитам стало резкое падение в целом по России уровня

Проверка провода зажигания FENOX Герой нашего нового обзора – комплект проводов зажигания от отечественного производителя FENOX для иномарок Dacia и Renault (каталожный номер запчасти — IW73019). Вы узнаете о некоторых технических особенностях данного комплекта и как отличить оригинальные провода FENOX от подделки. Мы также вскроем упаковку и посмотрим, что из себя представляют сами провода. Технологии

Рекомендуется к прочтению  Можно ли ставить на машину разные шины?

Проблема смены резины состоит в том, что нет какой-то одной даты, в которую точно надо «переобуваться». Приходится ориентироваться по погоде, тем более климат в нашей стране разнообразен – от крайнего севера до южных субтропиков. К этому стоит отнестись серьёзно, не соответствующая погоде резина может привести к авариям, причём серьёзным. Это относится и к летней резине на льду и к зимней на сухом асфальте.

Существуют некоторые периоды осенью и весной, в которые всё автолюбители меняют резину. Но кто-то раньше, кто-то позже. Опасность состоит в том, что погода изменчива в это время, тёплые деньки, кажущиеся уже или «ещё» летними могут внезапно смениться на холодные со снегом. Ещё ночью или с утра, когда все едут на работу, любит образовываться лёд из вчерашних луж.

Когда ставить зимнюю резину?

По моему мнению, затягивание со сменой летней резины на зимнюю гораздо опаснее весенней ситуации, когда необходимо менять наоборот. Первый снегопад собирает неопытных любителей летней резины и заставляет выворачивать карманы на кузовной ремонт. В народе этот день именуют «Днём жестянщика». Не стоит думать, что зимние шины предназначены только для езды по снегу или льду, когда на градуснике ниже нуля. Дело в том, что для разных типов резины применяют разный состав и летняя при ниже +7 градусов начинает дубеть, вследствие чего уменьшаются сцепные свойства, следовательно, увеличивается тормозной путь. Ориентируйтесь на эту среднесуточную температуру. Дополнительным бонусом для более ранней смены будут пока ещё терпимые очереди на шиномонтаже. Самое главное, чтобы к первому снегопаду вы были уже на зимней резине. Если это не так, ехать на автомобиле нельзя! Нелишним будет напомнить, что первые километры на новой резине нужно ездить в более щадящем режиме, чтобы .

Когда ставить летнюю резину?

В этом, весеннем случае всё почти так же. Только затягивание со сменой может привести к износу зимних колёс и потере шипов. Ведь зимняя резина более мягкая и при нагреве она стирается очень, очень быстро.

Стоит так же учитывать среднесуточную температуру и в какое время суток вы обычно передвигаетесь на своём авто. Если ездите на работу утром и обратно вечером, а днём машина стоит на стоянке – торопиться одевать летнюю резину не стоит. Так же, если вы передвигаетесь только по дорогам, не заезжая во дворы, где по традиции всегда лёд и снег, то резину можно сменить.

Тем, у кого резина не шипованная, спешить в шиномонтаж не стоит – следует дождаться плюсовой температуры ночью и около +10 градусов днём.

Для шипованных колёс ситуация сложнее, сухой асфальт сильно изнашивает резину, несколько дней езды равны тысячам зимних пробегов. Ориентируйтесь по ситуации на дорогах, по которым вы часто ездите.

Есть универсальный вариант для таких «переходных» периодов – это всесезонные шины. Но в этом случае вам придётся выделить из бюджета средства на дополнительный комплект, ведь «всесезонка» — она ни летом, ни зимой, не работает как надо.

Кстати, при посещении шиномонтажа, мастер может спросить вас — Перейдя по ссылке, вы узнаете, что ответить.

На последок посмотрите занимательное видео, о том что будет, если вовремя не сменить резину:

Когда нужно менять резину на летнюю? Когда нужно менять колеса на зимние

Осень и весна — это периоды смены резины для автолюбителей. Данный период не имеет четких границ. Некоторые автовладельцы меняют резину раньше, некоторые позже. Не приятный момент кроется только в обманчивой погоде. Конечно же, осенью затягивать со сменой резины намного опаснее, нежели весной. Первый снег, как правило, очень коварный.

Смена резины на летнюю

Не существует четких границ между летним и зимним периодом смены резины. Но к данному событию следует подойти с максимальной ответственностью. Весной теплые и морозные дни непредсказуемо чередуются, что вводит водителей в заблуждение. Важно помнить, что приступают к смене резины в зависимости от погоды на улице. В весеннюю пору не стоит затягивать со сменой резины, так как это чревато износом зимних колес и потерей шипов, при их наличии. Резина для зимы отличается своей мягкостью, поэтому нагреваясь, она склонна стираться. При смене резины обязательно учитывайте среднюю температуру и период времени суток в который вы чаще всего пользуетесь автомобилем. Если чаще всего водите машину в утреннее и вечернее время, а в дневное она на парковке, со сменой резины на летнюю спешить не стоит. Так же, если вы осуществляете движение только по трассе и не заезжаете во дворы, где долго сохраняется лед, то колеса стоит «переобуть. Обладателям не шипованной резины, торопиться на шиномонтаж не следует. Стоит подождать потепления до +10. Шипованные колеса на сухой дороге очень скоро изнашиваются, всего пару дней езды можно сравнить с тысячей пробегов зимой. Оптимальнее всего, ориентироваться по ситуации на дороге, по которой чаще всего движетесь. Так же всегда можно воспользоваться универсальным вариантом для весеннего и осеннего периода — все сезонные шины. Но в таком случае придется осуществить затраты на ещё один комплект, так как всесезонная резина не зарекомендовала себя должным образом зимой и летом.

Меняя резину весной, ориентируйтесь по погоде на сегодняшний день, следите за прогнозом погоды на ближайшую неделю и отталкивайтесь от своего индивидуального передвижения по тем или иным дорогам.

Удачи на дорогах!

Когда нужно менять зимнюю резину автомобиля на летнюю

В России ярко выражена зима, поэтому автовладельцы переобувают автомобили до двух раз в году: используют соответственно летний и зимний либо всесезонный тип покрышек. Переход на определенный тип резины стоит выполнять своевременно, иначе шансы попасть в ДТП увеличиваются. Поэтому каждый автовладелец должен знать, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю.

Принципиальные отличия в различных типах покрышек

kogda menyt rezinu na letnuu

Протектор летних шин

Зачем нужно менять зимние шины на летние? Многие автолюбители ставят всесезонные покрышки и не беспокоятся о сроках их замены. При этом водители не учитывают, что каждый тип покрышек разработан с учетом температуры, при которой можно использовать изделия, покрышки имеют различный состав резиновой смеси.

Летние шины изготавливаются с достаточной жесткой резины, поэтому они не плавятся при очень высоких температурах и обеспечивают безопасность езды. При этом покрышка очень эластична, медленно истирается во время соприкосновения с дорожным покрытием. В низком диапазоне температур такие изделия утрачивают эластичность, увеличивается вероятность заноса, плюс возможность разрыва покрышки при обычном проколе возрастает.

Ездить летом, используя зимние покрышки, долго не получится. Они становятся мягкими при плюсовых температурах и быстро изнашиваются. Их не стоит одевать на авто при температуре окружающего воздуха более +5°С, т.к. устойчивость транспортного средства будет хуже.

Также не стоит обувать всесезонные шины, если машина не будет эксплуатироваться в температурном диапазоне -5 -+25°С.

Очевидно: переходить на определенный тип резины в зависимости от сезона необходимо — это гарантия комфортной езды и безопасности на дороге.

Рекомендуем посмотреть видео о необходимости переобувать автомобиль в летнюю резину:

Какие сроки замены?

Закон о зимней резине устанавливает четкие рамки (по месяцам) согласно которым нужно переходить на определенный тип шин. Ставить летние покрышки нужно с марта по ноябрь. При этом оговорено, что местными властями могут быть увеличены сроки эксплуатации определенного типа покрышек в зависимости от погодных условий.

kogda menyt rezinu na letnuu

Замена колес

Переобуваться в летнюю резину опытные водители рекомендуют с 15 марта до середины апреля, так как в большинстве случаев к этой дате температура окружающей среды стабилизируется, вероятность образования гололеда снижается. Но лучше смену шин не привязывать к конкретному числу из-за нестабильности погоды, а руководствоваться показателем среднесуточной температуры. Он должен достигнуть +7°С. Учтите: ночью возможны заморозки, поэтому если вы эксплуатируете автомобиль ранним утром и поздним вечером, то с заменой зимних покрышек летними стоит повременить, измеряя среднесуточную температуру, в такой ситуации, ориентируйтесь на показатель термометра в ночное время. Выезжая только днем, берите во внимание дневной показатель температуры.

При частом использовании автомобиля на загородных трассах переход на летнюю резину стоит оттянуть: снег в городе тает быстрее, чем за городом.

Если перед зимой вы установили шипованную резину, то смену шин весной нужно производить раньше, чем в случае, использования неошипованной резины. Применение ошипованных изделий при температуре +7°С и более приведет к таким негативным последствиям:

  • быстрый износ покрышек;
  • увеличение тормозного пути на сухом дорожном покрытии;
  • ухудшение курсоустойчивости машины;
  • потеря управляемости авто в поворотах;
  • снижение тормозных свойств;
  • при быстром вождении, по сухому асфальту, шипы вырываются из мест крепления, вырывая элементы протектора. Так же, шипы разрушают покрытие дороги.

Штраф за использование не соответствующих сезону покрышек в России не предусмотрен, но работники ДПС могут оштрафовать водителей за использование изношенных шин, высота протектора которых не соответствует установленным нормам.

Поменять резину не так сложно, как правило, водитель устанавливает покрышки по сезону, в удобное для него время. Нужно учитывать, что страховые компании не оплачивают ремонт машины, если причиной аварии есть несоответствие шин сезону.

Заключение

kogda menyt rezinu na letnuu

Применение летних шин

Нормативными документами четко не оговорено число, когда нужно менять резину на летнюю. Поэтому водители должны учитывать:

  • погодные условия;
  • оптимально менять покрышки 15 марта — 15 апреля;
  • лучше поставить все шины с одинаковой маркировкой и датой выпуска, желательно одного производителя;
  • ошипованную резину нужно снимать раньше, чем неошипованную;
  • всесезонная резина отлично справляется с возложенными на нее функциями в конкретном температурном диапазоне;
  • оптимальной для смены резины считается среднесуточная температура +7°С;
  • если погода нестабильная — с заменой шин стоит повременить;
  • в городских условиях смена шин производится раньше.

Предлагаемая на авторынках резина сезонная, пора ее замены регулируется законом. Но четкого разделения, когда нужно переходить на летние шины нет. При этом сменить указанные покрышки на зимние нужно до 15 ноября или раньше, все зависит от погодных условий в вашей местности.

Когда нужно менять резину автомобиля и почему?

Когда менять резину автомобиля?

В северных областях, где резкие перепады температур и четко обозначены времена года, владельцы автомашин должны иметь два комплекта шин, предназначенных для летнего и зимнего периода. Для чего это делается? Конечно для безопасности вождения. Как вы понимаете на зимней резине с шипами в межсезонье можно поездить подольше, а вот на летних шинах после резкого похолодания ездить невозможно. Поэтому осенью приходится менять резину быстро, а весной процесс «переобувки автомобиля может затянуться….

Почему важно менять шины?

У летних и зимних шин разные свойства. Зимняя резина мягче. Она не твердеет от холода, сохраняя сцепление с любой поверхностью. А вот автомобильные покрышки, предназначенные для эксплуатации в летний период жестче и, они теряют свои свойства, когда температура на улице опускается ниже семи градусов.

У зимних шин все наоборот. Когда температура воздуха превышает семь градусов тепла, то такие покрышки становятся мягкими, в результате чего автомобиль плохо держит трассу, больше изнашиваются покрышки, увеличивается расход топлива. В условиях высокой температуры на шипованной резине, увеличивается тормозной путь, сами шипы вылетают. Среди автолюбителей есть мнение, что зимние покрышки без шипов, работают не хуже летней резины. Это не верно. Шипованная покрышка нормально действует, если есть шипы. Когда они отсутствуют даже на тридцать процентов, свойства резины резко ухудшаются.

Есть разные точки зрения, когда менять шины. Водитель решает менять резину по разным причинам. В основе лежит изменение погодных условий, также играет роль насколько загружены шиномонтажи.

Есть мнение в автомобильной среде, что начинать замену зимних шин на летние необходимо в середине марта. Но эта дата, конечно, условна в связи с изменением климатических условий и погодных явлений в разных регионах. Такое время больше подходит для областей средней полосы нашей страны при условии, что не наблюдаются погодные аномалии (как снегопад в апреле), а температура на улице в пределах существующих норм.

При смене покрышек на автомобиле неправильно целиком полагаться на наш календарь. Необходимо изучить прогноз погоды, желательно на несколько недель вперед. Также нужно учитывать температуру, которая устанавливается ночью и днем. В межсезонье ночью на автомобильных трассах образуется наледь, которая полностью исчезнет только к середине дня. Поэтому утром водителю нужно быть особенно внимательным и осторожным.

Как уже говорилось выше покрышки нужно менять для безопасного вождения автомобиля. Но и экономическая составляющая тоже важна. Зимние покрышки быстро изнашиваются при высокой температуре воздуха, а на летних шинах в холодную погоду можно попасть в серьезную аварию.

В этом случае страховщики имеют право отказать в возмещении ущерба водителю, если во время аварии на машине были поставлены шины, не отвечающие времени года. Если по условиям страхования вашего автомобиля указаны даты смены покрышек, то вам придётся выбирать, между существующими погодными условиями на улице и правилами договора. Дата замены покрышек еще зависит от времени использования транспортного средства. Если в весенний период машина используется только в начале или в конце дня, то менять покрышки можно не торопиться, потому что в это время суток возможно похолодание и заморозки. А вот осенью такой график наоборот потребует ранней смены резины.

Автомобильная резина и закон. Знак «Шипы

В начале апреля этого года, внесены изменения в российские Правила дорожного движения. Те водители, которые ездят на шипованных шинах, теперь обязаны установить на свой автомобиль специальный знак (наклейку) «Шипы. Без этого знака автолюбителя могут оштрафовать сотрудники полиции.

Также есть список неисправностей покрышек, при которых нельзя ездить на автомобиле. Этот небольшой перечень состоит из нескольких пунктов:

    На покрышках легковых машин высота рисунка протектора не может быть меньше 1,6 миллиметра, у грузовых машин этот показатель – 1 миллиметр, для автобусов – 2 миллиметра, мототехники – 0,8 миллиметра.
    На шинах есть внешние повреждения, при которых виден корд, разрушение каркаса, отслоение составляющих элементов покрышки.

Советы по замене резины

Есть мнение, что при замене покрышки на колесах изнашивается как резина, так и диск автомобиля. Это не верно, нужно только правильно хранить комплект шин. Покрышки, которые не имеют дисков нужно поставить вертикально, в ином случае возможна деформация. Замене подлежат все четыре покрышки на автомобиле. Они должны быть одинаковыми. Это касается не только модели автомобильной резины, но даже даты производства шин.

Если машина имеет привод только на одну ось, переднюю или заднюю, для равномерного износа резины покрышки рекомендуется чередовать, переставляя в последующем сезоне с ведущей оси на не ведущую. Чтобы всегда помнить, где какая шина стояла, на них лучше всего делать метки.

Нужно всегда помнить, что на всесезонной резине можно ездить в районах с мягким климатом, где зима не такая морозна, а снег бывает очень редко. Такая резина по всем характеристикам хуже, чем специализированные шины.

Меняйте своевременно шины на автомобиле, используйте знак Шипы и ездите смело! Удачи на дороге!

Источник http://copylegal.ru/vse-stati/kogda-menyat-rezinu-na-zimnyuyu-v-2020-v-moskve-i-regionax-pora-li-stavit-stoit-li-sejchas/

Источник http://strizhmoscow.ru/when-to-change-the-car-when-to-change-rubber/

Источник http://carwheelblog.ru/kolesa-zimnie/kogda-nuzhno-menyat-kolesa-na-zimnie.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: