Можно ли ставить на автомобиль диски большего радиуса по ПДД?

Содержание

Можно ли ставить на автомобиль диски большего радиуса по ПДД?

img

Ведущий автоюрист сайта закончил СПБГУ Юридичекий Факультет. Более 11 лет занимаюсь изучением юридических нормативных документов и консультациями. Работал юристом в налоговой и в нескольких юридических компаниях. Сейчас занимаюсь частной практикой. За время работы выиграл несколько сотен дел по разных категориям.

Установка больших колесных дисков – очень распространенный вид тюнинга. Помимо внешних изменений такой апгрейд изменяет и технические характеристики авто: как в положительную, так и в отрицательную сторону. Спорить о плюсах и минусах больших дисков можно долго, однако есть еще одна, не менее важная проблема – установка новых колес далеко не всегда законна. Из этой статьи Вы узнаете, в каких случаях изменять размер колес нельзя, какое наказание за нарушение и можно ли узаконить изменения?

В каких случаях установка больших колес разрешена?

По закону запрещено устанавливать колеса, размер которых больше предусмотренного конструкцией авто. Однако подходящих размеров может быть несколько. Значит, чтобы протюнинговать авто, не нарушая закон, нужно разобраться, какой размер будет считаться превышением. Для этого нужно узнать, какие колеса установлены в других комплектациях нужной модели авто того же года выпуска. Если Ваш автомобиль с завода был выпущен с дисками 15-го радиуса, а более дорогая комплектация имеет колеса 16-го размера, то и на Вашем авто можно поставить такие диски. Также информацию о разрешенных размерах колес можно найти в сопроводительной документации к ТС.

Почему запрещено изменять радиус колес?

Любой запрет в законодательстве должен быть логически обоснован, и запрет на внесение изменений в конструкцию ТС, конечно, не исключение. Чрезмерно большие диски не стоит устанавливать по 2 причинам:

  1. Главная причина заключается в уменьшении уровня безопасности движения. Если конструкция авто не предусматривает колеса r18, значит они могут физически помешать работе каких-либо других систем в автомобиле.
  2. Кроме того, размер колеса изменяет технические параметры автомобиля. Более тяжелые колеса быстрее изнашивают подвеску, подшипники, увеличивают расход топлива. Если завод изготовитель решил установить колеса определенного радиуса, значит этот размер показал оптимальные показатели во время тестов автомобиля. Но самое опасное – изменение размера колес может привести к появлению погрешностей на спидометре.

Какое предусмотрено наказание?

Все изменения конструкции ТС, признающиеся запрещенными, внесены в официальный Перечень неисправностей. Размер колес, не соответствующий модели, также приведен в этом списке в пункте 5.4.

Наказание за езду с такими неисправностями устанавливается ст. 12.5, а именно первой ее частью. Она предусматривает 2 наказания: письменное предупреждение или штраф 500 руб. Если нарушение совершенно впервые, то есть вероятность, что водитель получит только предупреждение. Но и штраф является довольно мягкой формой наказания: на него можно получить скидку 50%, если оплатить в течение 20 дней. Нарушителей поджидает намного большая опасность, о которой они могут даже не подозревать. Дело в том, что на основании внесения изменений в конструкцию ТС инспектор может аннулировать регистрацию ТС в ГИБДД. После этого передвигаться на таком автомобиле по дорогам общего пользования будет запрещено.

Как избежать штрафа или прекращения регистрации?

Если все же очень хочется установить диски больше дозволенных, то можно попытаться зарегистрировать эти изменения в ГИБДД. В таком случае, в ПТС и СТС будут внесены отметки о внесенных изменениях, и оснований для штрафа больше не будет. Однако повышенное внимание сотрудников ГИБДД к таким автомобилям не прекратится. Кроме того, процедура регистрации изменений может потребовать много времени и денег.

Вот как она проходит:

  1. Первым делом необходимо пройти предварительную экспертизу и получить заключение о возможности внесений изменений в конструкцию ТС. Также необходимо получить разрешение в отделении МРЭО ГИБДД.
  2. С результатами экспертизы и разрешением ГИБДД нужно подать заявление на внесение изменений – опять-таки в ГИБДД. Также на этом этапе потребуются документы на автомобиль (СТС и ПТС) и паспорт собственника.
  3. На данном этапе можно наконец установить новые диски. Однако делать это нужно в сертифицированной СТО, которая может выдать декларацию о выполненных работах.
  4. После внесения изменений придется пройти еще 3 осмотра: техэкспертиза (желательно в той же организации, где проводилась предварительная экспертиза), техосмотр, осмотр в ГИБДД.
  5. Итогом всей этой цепочки действий станет внесение отметки об изменениях в ПТС и получение нового СТС.

Водители, которым весь этот процесс кажется слишком сложным, могут обратиться в фирмы, специализирующиеся на решении юридических вопросах с ГИБДД. За это придется заплатить намного больше, однако в таком случае участие владельца ТС в регистрации сводится к минимуму.

Заключение

Устанавливать диски, размер которых больше максимально предусмотренных заводом для данной модели авто, незаконно. Особо упорные водители могут обойти этот запрет, если зарегистрируют изменения в ГИБДД, однако этот процесс отнимет много времени и денег. В остальных же случаях автомобилисты, установившие диски, несоответствующие нормам безопасности, получат штраф 500 руб. А за повторные нарушения могут даже лишиться регистрации ТС.

Как выбрать диски для автомобиля?

Новые литые диски на автомобиле обычно полностью меняют его вид и стиль. Но как правильно подобрать колесные диски для автомобиля? Расскажем о процессе подбора, нюансах и на что стоит обратить внимание.

Сейчас можно встретить много автомобилей, на которые установлены не заводские диски. Многие скажут, что за счет такой замены, меняется и внешний вид, стиль автомобиля. Некоторые авто владельцы придают спортивный стиль, другие же стиль внедорожника или просто подчеркивают модель автомобиля.

Среди молодежи очень популярно устанавливать легкосплавные диски на автомобили отечественного производства. Автомобили иностранного производства так же не обходят стороной и пытаются придать эксклюзивный стиль, сделав более низкую посадку, или наоборот превратив кроссовер в монстра для бездорожья.

Все зависит от вкуса и желания автовладельца, но одного желания недостаточно, для этого необходимо знать, как правильно подобрать диски и на что необходимо обратить внимание. В статье расскажем, как расшифровываются аббревиатуры на дисках, какие параметры за что отвечают, и каких правил необходимо придерживаться при выборе.

Какие категории есть у автомобильных дисков?

Как выбрать диски для автомобиля?

Автомобильные колесные диски делятся на две основные категории – это стальные и легкосплавные. Стальные — часто можно встретить, как стандартные на старых и новых автомобилях. Как правило, стальные штампуют со стальных листов и в конце сваривают в одно целое. В результате получается дешевый и качественный продукт, именно поэтому большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными дисками.

Плюсами таких стальных колесных дисков также считается высокая прочность и легкая восстанавливаемость, даже в случае очень сильного повреждения. Но есть и свои недостатки – неточность изготовления, что тянет за собой частую балансировку, большой вес и естественно сам дизайн, который часто не всех радует.

Как выбрать диски для автомобиля?

Легкосплавные по многим параметрам превосходят стальные колесные диски. Благодаря легким сплавам, дизайн может быть самый разнообразный, как и окрас. По точности изготовления в десятки раз превосходит стальные колесные диски, к тому же прекрасно отводят тепло от тормозной системы. Говорить где плюсы, а где минусы можно долго, так как многое зависит от сплава, формы и диаметра легкосплавного колесного диска.

В свою очередь литые колесные диски делят на два подтипа – кованные и литые. Что касается литого диска, то внутри он имеет зернистую структуру металла, и это самый основной минус этого подтипа. Если долго и часто ездить плохим дорогам или бездорожью, внутри начинают появляться микротрещины, которые потом превращаются в большие трещины. Во время сильного удара может дать трещину и вовсе лопнуть.

Кованные диски в разы прочней, чем литые. Вместо пористой структуры внутри, у него многослойная волокнистая структура, за счет этого и получается превосходство. Такому подтипу не страшны удары или рубанные ямы, скорей сломается какая-то деталь подвески, нежели согнется или расколется кованый. Поэтому прежде чем выбирать колесные диски, необходимо определиться в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль.

Как выбрать диски для автомобиля?

По правилам и технологии, льют и куют диски с магниевых и алюминиевых сплавов. Если говорить о рейтинге легкосплавных и кованых дисков, то от худшего и к лучшему он будет таким:

  • литой магниевый (несмотря, что легкие, очень быстро дают трещину);
  • литые алюминиевые (оптимальные по совокупности качества и цены, хорошо держат удары);
  • кованный алюминиевый (легкие и прочные);
  • кованный магниевый (самые прочные и легкие).

При выборе колесных дисков стоит понимать, что не все то, что дешевое, оно будет качественным, так же многое играют технические параметры автомобиля. Чаще всего выбирают алюминиевые, так как магниевые практически не достать, в основном их изготавливают под заказ для спортивных автомобилей. Цена магниевых дисков может стартовать от $1000 за штуку, таким образом, попросту нет смысла ставить на автомобиль, стоимость которого не превышает $7000.

Рекомендуется к прочтению  Легкосплавный диск - плюсы и минусы

Как выбрать диски для автомобиля?

Поэтому лучше подбирать более доступные варианты. Первым делом необходимо разобраться с маркировкой на колесных дисках, так как отклонение одной цифры может привести к полной не состыковке дисков с автомобилем. На каждом колесном диске есть маркировка, и она считается международной и стандартной. Например, разберем маркировку 7,0×16 PCD5x115 ET40 D70,2:

  1. 7 – ширина диска, измеряется в дюймах;
  2. 16 – диаметр колесного диска, измеряется в дюймах;
  3. PCD5x115 – указывает, что диск имеет 5 отверстий для крепежа, с диаметром отверстий 115 мм.;
  4. ET40 – указывает на вылет колесного диска, измеряется в миллиметрах;
  5. D70,2 – диаметр центрального отверстия диска 70,2 мм.

Более детально об этих маркировках и за что они отвечают, смотрите ниже в статье. Как видим, подбирать колесные диски стоит не только по технологии изготовления и красоте, но в первую очередь по типу и характеристикам, что отвечают автомобилю.

Подбираем параметры колесных дисков машины

Как выбрать диски для автомобиля?

Чтоб правильно подобрать легкосплавные диски для вашего автомобиля, необходимо понимать, за что отвечает каждая маркировка. В магазине вам могут предложить подобрать колесные диски по марке автомобиля, но не будет лишним самому быть уверенным в том, что покупаете.

Вылет диска – ET

Вылет диска — зачастую это расстояние от плоскости, которая проходит через ось центра ширины обода самого колесного диска, и до плоскости, которая прилегает к ступице. Обычно передел измерения до 5 миллиметров. Помимо стандартной маркировки ET, водители часто называют его выносом.

При большом вылете диска, необходимо обязательно примерять на ступицу, так как после установки он может начать упираться в подкрылки или арку колес. Так же может тереть об другие элементы подвески или тормозную систему. В случае несоблюдения соотношения вылета к ходовой части автомобиля, устойчивость может значительно ухудшится, а рулевое управление стать чувствительным, тормоза будут распределяться неравномерно.

Подбирать колесные диски стоит так, чтоб максимально получить желаемое, но при этом соблюдать параметры необходимые для стабильного управления автомобилем.

PCD – отверстия для крепления дисков

Наверное, самую главную роль играет параметр PCD – количество отверстий для посадки дисков на ступицу. Именно с этого многие покупатели и стартуют свои поиски, так как не все автомобили позволяют сменить или вовсе заменить болты для крепежа. Так же рядом производитель указывает еще одну цифру, это диаметр отверстия в миллиметрах, чтоб достоверно знать подойдут по диаметру болты или нет.

Желательно выбирать 1 в 1 по диаметру болтов. Допускается отклонения в 2-3 мм в большую сторону по отверстиям, но тогда есть вариант перекоса колесных дисков или неплотного прилегания. Главное но, диаметр PCD не должен быть меньше, чем болты на ступице автомобиля, в таком случае колесный диск вовсе не станет на автомобиль.

Что такое HUMP

Не менее важный параметр, чем PCD. По-другому это дистанция между кольцевыми выступами. Они служат для дополнительной фиксации бортов на бескамерных шинах во время монтажа. Как все знают, в 99.9% на такие колесные диски ставят бескамерные покрышки, от самых низких, до самых высоких для внедорожников.

DIA – посадочный диаметр в центре диска

После подбора PCD, необходимо выбрать и DIA, это центральное отверстия, точней его диаметр для посадки на ступицу. На ступице расположен центрирующий выступ, его диаметр должен совпадать с диаметром (DIA) на диске. Как и в диаметре PCD, диаметр DIA допускает изменения только в большую сторону.

По сути это список тех основных параметров, которые необходимо знать, когда необходимо правильно подобрать колесные диски перед покупкой автомобиля. С чего же нужно начинать процедуру подбора. Первое – это снятие параметров ступицы вашего автомобиля. Вам необходимо определится, сколько болтов для крепежа колесного диска, зачастую это 4,5 или 6 болтов, в редком случае 3 болта. На больших пикапах или внедорожниках можно встретить и большее количество болтов.

Как выбрать диски для автомобиля?

Далее берем штангенциркуль и замеряем диаметр болтов, а так же диаметр центрирующий выступ на ступице. Не забываем записать диаметр колесного диска, так взяв сильно большого диаметра, он не станет в колесные арки, попросту будет постоянно черкать по подкрылкам. Через небольшую дистанцию такой диск повредит ходовую, подвеску и вместо приятного ощущения от новых колес, вы получите массу хлопот и финансовых растрат.

Опытные автолюбители, изменяя размеры колесного диска в большую или меньшую сторону, и подбирая необходимые покрышки, могут занизить профиль или наоборот увеличить его. Таким образом, с обычного купе, можно сделать спортивный, стильный автомобиль, с отличным управлением. Кроссовер же можно превратить во внедорожник, который обретет высокий клиренс и лучшую проходимость.

Как выбрать диски для автомобиля?

Еще одним главным правилом при выборе колес, должна быть подходящая ширина обода. Существует так званое золотое правило – ширина обода колесного диска должна быть на 25% меньше, нежели ширина профиля самой шины. Идеальным вариантом будет подбор диска под шину. Выбрать более узкое колесо или более широкое — потянет за собой нарушение профиля шины. Как результат, машина будет почти неуправляемой, а шины износятся очень быстро, при этом можно легко повредить колесные диски. В дождливую погоду такая комбинация может привести к аквапланированию или скольжению по ровной поверхности дороги.

При замене стальных колесных дисков на легкосплавные, так же стоит помнить, что возможно понадобится заменить болты (или шпильки) на более длинные. Не забываем посмотреть, как затягиваются ваши болты на колесах – на сферу или конус. В случае, когда никак не разобраться с подбором параметром, лучше подъехать в специализированный магазин или попросить опытных водителей по гаражу. Но покупать первый попавшие под руку колесные диски не стоит спешить.

Как меня колеса на машине

Как выбрать диски для автомобиля?

Заменить уже переобутое колесо на легкосплавном диске, в домашних условиях можно спокойно. Процедура замены будет зависеть от того, насколько точно подходят новые колесные диски на место старых. Если все параметры совпадают один в один, то достаточно будет снять старые колеса и на их место установить новые, проведя обычную процедуру замены колеса. В случае, когда какие-то параметры не стыкуются, а чаще всего это бывает с длиной шпилек или болтов, то придется немного повозится с их заменой на новые.

Установив и прикрутив новый колесный диск с покрышкой, необходимо пошатать его со стороны в сторону, тем самым проверив, плотно ли легло, и нет ли люфта.

Самое важное, переобувать легкосплавные колесные диски в домашний условиях не стоит даже пробовать.

Малейшее неправильное движение и на новом диске появится скол, вмятина или куда хуже трещина. Поэтому переобуваться нужно только на СТО и желательно у опытного специалиста.

Как выбрать диски для автомобиля?

Стоимость колесных дисков очень разнообразна и может временами достигать тысяч долларов за 1 шт. Так же цена на легкосплавные колесные диски будет зависеть от сплава и метода изготовления. Выше мы уже наводили рейтинг, соответственно от качества будет зависеть и цена. Самыми дешевыми считаются литые магниевые, в среднем цена стартует от $70 за один, но на рынке б/у запчастей можно найти и дешевле в хорошем состоянии. Стоит помнить, что литые магниевые сверху могут быть идеальными, но внутри иметь немало микротрещин.

Если говорить о литый алюминиевых, то их цена на ступеньку дороже, и стартует от $100. В зависимости от производителя и формы изготовления, в некоторых случаях может стартовать и от $300 за штуку. Ценовая политика качественных кованых алюминиевых может стартовать от $151 за шт. но иногда за такую цену могут подсунуть качественную подделку, поэтому нужно внимательно читать, что написано на упаковке, а не верить на слово продавцу.

Самые дорогие и самые прочные кованные магниевые, их цена, как правило, стартует от $500 за самые дешевые в этой категории, более-менее нормальные обойдутся от $1000, а то и дороже. Такие колеса можно встретить на дорогих спорткарах известных брендов.

Как правильно подобрать колесные диски – всегда первый вопрос. Прежде чем покупать, решите в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль и сколько стоит автомобиль. Так купив комплект колесных дисков за $2000, когда сама машина стоит $1500, вы больше будете переживать за сохранность колес, нежели за сам автомобиль.

Какие диски бывают на авто

Здравствуйте! Рады снова вас видеть! Приятно, что с каждым днем читателей становится все больше.

Продолжаем тему расходных материалов для автомобиля. Одним из них являются диски на авто. Они не предназначены служить в течение всего периода эксплуатации самой машины, то есть периодически их приходится менять. Потому это расходник. Логично? Логично.

Многие при выборе дисков ориентируются по марке автомобиля и тем инструкциям, которые предусматривает завод-производитель машины. И это, скажу я вам, очень правильное решение. Завод плохого не посоветует и ориентируется на выбор любых компонентов, которые оптимально подходят конкретному авто с определенными характеристиками, двигателем и пр.

Не важно, стоит у вас в гараже ВАЗ, Киа, Форд или Опель, диски следует выбирать грамотно, исходя не только из доступного бюджета, но также здравого смысла.

Рекомендуется к прочтению  Разболтовка 5 120 марки машин

В свое время я побывал в Самаре, в СПб, в Екатеринбурге, был в Новосибирске и в Ростове на Дону. Что я хочу сказать. Дисков везде навалом. Та же Тюмень, Волгоград, Симферополь, Москва, да и вся Украина не уступает по ассортименту. Плюс не забывайте, что продажа активно ведется в режиме онлайн. Многие предпочитают Авито, Авто ру или другой Интернет магазин. Везде цена примерно одинаковая, хотя некоторые продавцы слишком жадные, устанавливая внушительные надбавки.

Но это не так важно. Если вы хотите красивое колесо, то есть колесные диски, вас не остановит никакая стоимость. Помимо ценника, обязательно смотрите на характеристики.

Я вам расскажу, как примерно делается расшифровка любого стандартного диска, продажа которых ведется повсеместно, а также про материалы, из которых эти самые диски изготавливают. Так, надеюсь, вы сумеете определиться и купить себе оптимальные колесные диски. Японские, отечественные, дешевые китайские или уникальные эксклюзивные с эффектом 3D, это уже вопрос вторичный.

Особенности производства

Скажу сразу, что основной упор в производстве колесных дисков делается на два компонента.

Прочность. Как дорогостоящие, так и недорогие модели колесных дисков обязательно должны быть прочными, чтобы выдерживать повышенные нагрузки. Это положительно сказывается на безопасности и сроке службы. Вряд ли вы захотите себе красивые белые катки, которые развалятся при первом же наезде в какую-то яму.

Легкость. В сочетании с прочностью, конечно. Легкие диски положительно влияют на тормозные характеристики, уменьшают расход топлива, улучшают динамику разгона и управляемость. Плюс машина едет более плавно. Выбирая легкие катки, вы повышаете грузоперевозочные возможности своей машины.

Как видите, не только вопрос цвета и дизайна должны быть важны при выборе комплекта дисков. Я прекрасно понимаю, что практически каждый хочет себе максимально оригинальные, большие диски и чтобы они при этом стоили недорого, а служили лет 10. Увы, совершить подобную покупку сложно при ограниченном бюджете.

Если говорить про радиус, то увлекаться слишком большими катками тоже не стоит. Если машина рассчитана на радиус от 13 до 16 дюймов, тогда выбирайте в этом пределе. Катки на 15 и R14 считаются самыми ходовыми, потому найти их не проблема. Реже на машинах встречается радиус на 16, 17 и 18 дюймов. Тут все зависит от того, какие рекомендации дает автопроизводитель и насколько их можно нарушать без риска для собственной безопасности. Чем больше размер диска и колеса, тем больше радиус разворота, расход топлива и пр. То есть крупные катки (превышающие рекомендации для вашего автомобиля) выглядят хоть и эффектнее, но реальной пользы от них нет, кроме внешнего вида.

Материалы изготовления

Теперь поговорим непосредственно о том, какими бывают катки и про технологические особенности их производства.

  1. Стальные штампованные. Они популярные, но только из-за того, что дешевые. Их ставят на бюджетный сегмент автомобилей или на самые простые комплектации. Убить их сложно, поскольку железо от удара погнется, но не расколется. Легко поддаются восстановлению, могут эксплуатироваться дальше. Подвержены коррозии, плюс выглядят, мягко скажем, не очень красиво. Доступная цена — это самый главный секрет такой распространенности. Стоят от 500 рублей за штуку.
  2. Литые. Один диск стоит минимум 1,3 тысячи рублей (R13-15). Легкосплавное литье очень легкое. Обычный диск, выполненный из алюминия, весит на 1 кг меньше железного аналога. Ну это примерно. Почти не ржавеют, а технология изготовления позволяет создавать самые необычные формы. Так что с точки зрения дизайна они интересные. Но в плане восстановления — это плохой вариант. Если происходит удар, изделие покрывается трещинами или совсем раскалывается. Вернуть к жизни такой каток уже невозможно.
  3. Кованные. Тоже штампованные, только горячим методом. Также в процессе производства применяются сплавы магния и алюминия. Потому кованые являются самой легкой разновидностью дисков. Если сравнивать с литьем, то кованные при ударе гнутся, потому с ремонтом и восстановлением геометрии проблем не возникает. Но и стоят они от 2,8 тысячи рублей за 1 диск.
  4. Комбинированные. Сочетают в себе особенности кованых и литых катков. На литой диск монтируется кованый обод. За счет этого создается оригинальный дизайн и сохранятся прочность кованых комплектов. Недостаток только один — высокая цена. Один диск обойдется минимум в 3,5 тысячи рублей. Хотя, как по мне, за все те качества и достоинства, которые есть у комбинированных дисков, это справедливая цена.

А вот тут уже думайте, что поставить на свое черное авто или белый Мерседес. Мое мнение таково, что автомобиль достоин ездить на качественных колесах. Это примерно то же самое, что покупать себе дешевую обувь. Да, она может быть красивой и стильной. Но по факту уже через пару месяцев она развалится, отвалится подошва или произойдет еще что-то.

Купив хорошие катки, они прослужат долго, обеспечат отличные динамические характеристики для автомобиля. А если и повредятся, то их потом можно восстановить, покрасить. Кстати, к вопросу о том, как покрасить восстановленный бу диск, нужно тоже подходить с умом. Просто нанести на него краску из баллончика не получится.

Сейчас есть много ателье, которые занимаются доработкой колес или же предлагают уже готовые варианты оригинальных дисков. Можете посмотреть примеры на фото или заглянуть к ним лично. Я уже приобрел себе комплект.

Что за чудо маркировка

Как подобрать себе комплект дисков, не понимая, что указано на самих катках? А никак. Разве что вы будете просить помощи у продавца-консультанта или доверять процесс выбора и покупки сотрудникам автосервиса.

Ну уж нет. Каждый уважающий себя автомобилист должен разбираться в этом шифре, который вы можете видеть на дисках от различных производителей.

Маркировка везде примерно одинаковая, потому предлагаю рассмотреть буквально один образец — 7,5J X16 5/114.3 ET 35 в 66,6.

Так, не пугайтесь. На деле здесь нет ничего сложного. Сейчас вы в этом лично убедитесь, когда мы пройдемся по каждому символу и цифре.

  • Начнем с 7,5. Это у нас ширина обода. Размер указан в дюймах. Если что, 1 дюйм равен 24,5 миллиметрам;
  • Буква J, вместо которой порой стоит Н2, предназначена больше для самого производителя. Вас она не должна интересовать;
  • Х16. Это непосредственно наш диаметр. То есть диаметр диска, тоже измеряемый в дюймах;
  • 5/114,3. Первая цифра, то есть 5, указывает на количество крепежных отверстий. У каждого авто оно может отличаться. Следовательно, покупать себе диски по 5 отверстий, если у вас 4 крепежа, как минимум неразумно. А вот 114,3 — это диаметр размещения самих крепежных отверстий, то есть как выполнена разболтовка;
  • ET35. Что это за символы? Все просто — вылет диска. Если говорить детальнее, то расстояние между плоскостями обода и провалочной плоскостью колеса. 35 сообщает, что размер положительный. А вот когда на месте 35 стоит что-то вроде -25, тогда провалочная область выходила бы за плоскость обода;
  • d 66,6. Так мы узнаем, какой у ступицы диаметр.

Вот собственно все, что нужно знать про обозначения на колесных дисках. Предварительная примерка будет не лишней.

Напутственные советы

Хочу дать от себя несколько полезных рекомендаций.

  • Где купить? Только в специализированных магазинах, которых предоставить сертификаты качества и соответствия;
  • Что выбрать? Лучше брать продукцию проверенных известных брендов. У них обычно есть ассортимент дисков всех ценовых групп, от бюджетных до самых дорогих и элитных;
  • Выбирайте катки исходя из требований к вашему авто. Только при соответствии техническим характеристикам машина она не сможет не просто красиво смотреться, но и обеспечивать устойчивость, надежность, безопасность и пр.;
  • Даже если комплект новый, тщательно его проверяйте на предмет трещин, вмятин и прочих дефектов. Они могут быть с завода или получены в процессе транспортировки;
  • Выбирайте оптимальное соотношение легкости и прочности.

Не забывайте, что за колесами требуется постоянно ухаживать. На черных дисках повреждения менее заметны, но отлично вида оседающая грязь. Сложного в уходе ничего нет, это сугубо дело времени и желания поддерживать чистоту своей машины.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям! До встречи в наших новых материалах.

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(Пока оценок нет) Загрузка.

Как выглядят диски на машине, какие они бывают

Колеса — одна из важнейших составляющих автомобиля. Есть штампованные диски, которые не только долговечные, но и надежные. А есть легкосплавные, с которыми автомобиль становится резвее и проворнее. А есть кованые, объединяющие в себе все плюсы вышеназванных.

Содержание статьи

  • Штампованные диски
  • Литые диски
  • Кованые диски

Но нагрузки, которые способно выдержать колесо, очень большие. Вероятность того, что диск погнется при попадании в яму, практически равна нулю. Если желаете качество, а дизайн вас сильно не беспокоит, в то же время вы не стеснены в финансах, лучше отдайте свое предпочтение именно кованым колесам.

  • Типы колесных дисков в 2019

Как выглядят диски на машине, какие они бывают

Какие диски выбрать для авто?

Когда автомобильные диски автомобиля приходят в негодность, водитель начинает думать о том, как выбрать диски на авто. Естественно, в первую очередь многие автовладельцы ориентируются на внешний вид новых изделий для колес, и только потом уже думают, какие размеры, виды, материалы использованы в новой продукции.

Рекомендуется к прочтению  Какие диски лучше – штампованные, литые или кованые? Все о дисках для вашего автомобиля.

Какие бывают диски?

Важно понимать, что за ходовые качества машины отвечают такие параметры, как вес и прочность дисков, поэтому на эти характеристики нужно обращать внимание в первую очередь. На сегодняшний день производителями представлено всего три разновидности автодисков. Это штампованные, литые диски и кованые изделия.

Самыми недорогими в этом списке являются диски, которые называются штампованными. Изготавливаются такие изделия методом выпрессовки из обычного листа металла. Именно поэтому изделия отличаются низкими эстетическими качествами, при этом имеют неоригинальный внешний вид и быстро подвергаются коррозии.

Как уже было сказано выше, такие варианты имеют самую низкую цену, а после повреждения вполне реально выровнять геометрию обода. Стоить это будет тоже не очень дорого. Но на этом положительные стороны таких дисков заканчиваются. Более современно и привлекательно смотрятся литые варианты, обладающие великолепными эстетическими качествами, разнообразием моделей и хорошими показателями защиты от коррозии. Такие диски легкие и красивые, обладают совершенно разным дизайном, поэтому можно подобрать вариант, который будет идеально смотреться на любом авто.

На хорошие литые изделия цена достаточно высокая. Обычно она превышает стоимость штампованных вариантов в два раза. Автовладельцу приходится переплачивать за внешний вид и за легкость. В тоже время при попадании в аварию обод может легко лопнуть. А восстановить его уже нельзя. Придется покупать только новое изделие.

Самыми дорогими являются кованые варианты. Они могут изготавливаться из алюминиевого или магниевого сплав, отличаются чрезвычайной легкостью, долговечностью и другими отличительными характеристиками по отношению к другим вариантам дисков. Благодаря тому, что такие изделия изготавливают путем ковки, они выдерживают значительные нагрузки, их практически невозможно погнуть в обычных условиях и даже во время аварии подобные модели остаются целыми и не нарушают свою геометрию.

В зависимости от стиля езды, от дорожного покрытия, марки и типа автомобиля можно выбирать совершенно разные варианты дисков. Но какие диски выбрать для авто, чтобы они прослужили максимально долго и при этом сохранили все свои преимущества и положительные характеристики?

Обязательно нужно узнать о том, стоит ли машина на гарантии. Это очень существенный фактор, который может повлиять на выбор. Ведь в некоторых случаях изменение конфигурации транспортного средства за счет отдельных элементов приведет к потере гарантии, поэтому этом момент нужно обязательно учитывать.

Для тех, кто предпочитает высокие скорости, подойдут варианты с максимальным количеством спиц. Они специально предназначены для активной езды и при этом дают возможность сохранить хорошие аэродинамические свойства машины.

При обнаружении царапин или других повреждений необходимо сразу же предпринять меры. В большинстве случаев они заключаются в выравнивании поверхности, а также в затирке и покрытии лаком поврежденного участка. Все это поможет избежать коррозийных процессов еще на начальной стадии.

Также стоит учитывать и такой этап эксплуатации, как балансировка. Важно не повредить поверхность диска различными инструментами и приспособлениями, именно поэтому используются только самоклеящиеся грузы, не способные нанести вред изделиям.

Как выбрать диски на авто по размеру?

На сегодняшний день существует огромное количество вариантов сервисов, которые дают возможность подобрать колеса для своего транспортного средства. При этом водитель может узнать, как выбрать диски на авто по размеру или по марке и конкретной модели. Такие онлайн калькуляторы совершенно бесплатные, поэтому без труда можно выбрать подходящий вариант.

Что касается непосредственно размеров, то каждый водитель должен ориентироваться на такие параметры, как диаметр кольца, ширина обода, вылет, диаметр расположения всех отверстий и диаметр центрального отверстия. Чтобы понимать, что это такое, необходимо знать не только все размеры, но и обозначения, которыми производители оснащают свою продукцию. Так, необходимо знать, что диаметр нужно мерить по кольцевой части обода – по тому месту, где опирается шина. Расстояние между бортовыми краями колеса называется шириной обода. По этому расстоянию легко вычислить ширину устанавливаемых шин, при этом отклонение возможно до одного дюйма. В то же время для низкопрофильной резины отклонения всегда минимальны.

ЕТ – это буквенное обозначение такой величины, как вылет. Это расстояние от плоскости обода до крепежной плоскости. Самым распространенным вариантом является положительный вылет, хотя может быть нулевой или отрицательный вылет – все зависит от марки авто и его конфигурации.

PCD представляет собой диаметр крепления отверстий. Всегда указывается не только сам диаметр, но и количество таких отверстий. Например, 100/4. Это значит, что на диске присутствует 4 отверстия, а диаметр меду ними – 100 мм.

Также важным параметром является DIA. Это диаметр центрального отверстия, который должен соответствовать ступице, предназначенной для крепления колеса. Зазор при этом должен быть минимальным. В крайнем случае, он может быть больше, но тогда применяются центрирующие кольца, которые являются переходным элементом.

  • балансировка
  • вылет диска
  • диски

Как выбрать диски на авто?

Когда автомобильные диски автомобиля приходят в негодность, водитель начинает думать о том, как выбрать диски на авто. Естественно, в первую очередь многие автовладельцы ориентируются на внешний вид новых изделий для колес, и только потом уже думают, какие размеры, виды, материалы использованы в новой продукции.

Какие бывают диски?

Важно понимать, что за ходовые качества машины отвечают такие параметры, как вес и прочность дисков, поэтому на эти характеристики нужно обращать внимание в первую очередь. На сегодняшний день производителями представлено всего три разновидности автодисков. Это штампованные, литые диски и кованые изделия.

Штампованные

Самыми недорогими в этом списке являются диски, которые называются штампованными. Изготавливаются такие изделия методом выпрессовки из обычного листа металла. Именно поэтому изделия отличаются низкими эстетическими качествами, при этом имеют неоригинальный внешний вид и быстро подвергаются коррозии.

Как уже было сказано выше, такие варианты имеют самую низкую цену, а после повреждения вполне реально выровнять геометрию обода. Стоить это будет тоже не очень дорого. Но на этом положительные стороны таких дисков заканчиваются.

Литые

Более современно и привлекательно смотрятся литые варианты, обладающие великолепными эстетическими качествами, разнообразием моделей и хорошими показателями защиты от коррозии. Такие диски легкие и красивые, обладают совершенно разным дизайном, поэтому можно подобрать вариант, который будет идеально смотреться на любом авто.

На хорошие литые изделия цена достаточно высокая. Обычно она превышает стоимость штампованных вариантов в два раза. Автовладельцу приходится переплачивать за внешний вид и за легкость. В тоже время при попадании в аварию обод может легко лопнуть. А восстановить его уже нельзя. Придется покупать только новое изделие.

Кованные

Самыми дорогими являются кованые варианты. Они могут изготавливаться из алюминиевого или магниевого сплав, отличаются чрезвычайной легкостью, долговечностью и другими отличительными характеристиками по отношению к другим вариантам дисков.

Благодаря тому, что такие изделия изготавливают путем ковки, они выдерживают значительные нагрузки, их практически невозможно погнуть в обычных условиях и даже во время аварии подобные модели остаются целыми и не нарушают свою геометрию.

Какие диски выбрать для авто?

В зависимости от стиля езды, от дорожного покрытия, марки и типа автомобиля можно выбирать совершенно разные варианты дисков. Но какие диски выбрать для авто, чтобы они прослужили максимально долго и при этом сохранили все свои преимущества и положительные характеристики?

Обязательно нужно узнать о том, стоит ли машина на гарантии. Это очень существенный фактор, который может повлиять на выбор. Ведь в некоторых случаях изменение конфигурации транспортного средства за счет отдельных элементов приведет к потере гарантии, поэтому этом момент нужно обязательно учитывать.

Для тех, кто предпочитает высокие скорости, подойдут варианты с максимальным количеством спиц. Они специально предназначены для активной езды и при этом дают возможность сохранить хорошие аэродинамические свойства машины.

При обнаружении царапин или других повреждений необходимо сразу же предпринять меры. В большинстве случаев они заключаются в выравнивании поверхности, а также в затирке и покрытии лаком поврежденного участка. Все это поможет избежать коррозийных процессов еще на начальной стадии.

Также стоит учитывать и такой этап эксплуатации, как балансировка. Важно не повредить поверхность диска различными инструментами и приспособлениями, именно поэтому используются только самоклеящиеся грузы, не способные нанести вред изделиям.

Как выбрать диски на авто по размеру?

На сегодняшний день существует огромное количество вариантов сервисов, которые дают возможность подобрать колеса для своего транспортного средства. При этом водитель может узнать, как выбрать диски на авто по размеру или по марке и конкретной модели. Такие онлайн калькуляторы совершенно бесплатные, поэтому без труда можно выбрать подходящий вариант.

Что касается непосредственно размеров, то каждый водитель должен ориентироваться на такие параметры, как диаметр кольца, ширина обода, вылет, диаметр расположения всех отверстий и диаметр центрального отверстия. Чтобы понимать, что это такое, необходимо знать не только все размеры, но и обозначения, которыми производители оснащают свою продукцию. Так, необходимо знать, что диаметр нужно мерить по кольцевой части обода – по тому месту, где опирается шина. Расстояние между бортовыми краями колеса называется шириной обода. По этому расстоянию легко вычислить ширину устанавливаемых шин, при этом отклонение возможно до одного дюйма. В то же время для низкопрофильной резины отклонения всегда минимальны.

ЕТ – это буквенное обозначение такой величины как вылет. Это расстояние от плоскости обода до крепежной плоскости. Самым распространенным вариантом является положительный вылет, хотя может быть нулевой или отрицательный вылет – все зависит от марки авто и его конфигурации.

PCD представляет собой диаметр крепления отверстий. Всегда указывается не только сам диаметр, но и количество таких отверстий. Например, 100/4. Это значит, что на диске присутствует 4 отверстия, а диаметр меду ними – 100 мм.

Также важным параметром является DIA. Это диаметр центрального отверстия, который должен соответствовать ступице, предназначенной для крепления колеса. Зазор при этом должен быть минимальным. В крайнем случае, он может быть больше, но тогда применяются центрирующие кольца, которые являются переходным элементом.

Источник http://auto-pravda.online/v-pomosch-voditelyam/304-mozhno-li-stavit-na-mashinu-diski-bolshego-razmera.html

Источник http://neauto.ru/kak-vybrat-diski-dlja-avtomobilja/

Источник http://piter-at.ru/raznoe/kakie-diski-byvayut-na-avto.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: