Можно ли ставить на машину разные шины?

Содержание

Выбираем шины на зиму. Как выбрать шины для автомобиля

Ежегодно перед наступлением зимы каждый автомобилист (у которого еще нет нового комплекта зимней резины), ломает голову, какие автошины купить. Данная статья расскажет о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля, ее видах и популярных брендах.

Особенность автомобильных покрышек для зимнего периода

Шины являются одной из необходимых нужд и постоянных материальных затратах в техническом обслуживании автомобиля. Но что собой представляют зимние автошины, какие шины выбрать? Зимние покрышки специально разработаны для применения в холодный период года, когда температура не превышает отметки в +6°C.

Как считают многие автомобилисты, главным отличительным показателем зимней резины от летней, является рисунок протектора и шипы. На самом деле это не основное их отличие. Главным параметром является химический состав резины, который способен выдерживать определенный диапазон колебаний температуры.

Шинная индустрия развивается с каждым годом, модернизируя и совершенствуя химический состав резины. Фирмы изготовители часто проводят тесты зимних шин, дабы модернизировать и улучшить качество покрышек, тем самым повысить безопасность управления автомобилем в зимний период. Необходимо рассмотреть виды зимних покрышек, представленные на сегодняшний день, после чего каждый автомобилист поймет, какую резину выбрать конкретно ему.

Существующие виды зимних шин

Выбор зимних автошин должен быть обоснованным, его следует сделать до первых заморозков и выпадения снега. Чтобы понять, как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля, первым делом необходимо разобраться в существующих видах. Разделить зимние автошины можно на 3 вида:

  1. Шипованная. Основная задача шипов заключается в разбивании льда и снежного наста. Шипы бывают двух типов: круглые и четырехугольные. Шипованные покрышки отлично подходят для езды на обледенелой и заснеженной дороге.
  2. Нешипованная (фрикционная) . Фрикционная резина идеально подходит для малоснежных теплых зим, езде по слякоти и грязи. Основная функция такой резины – наилучшее сцепление с дорожным покрытием при дожде или в мокрый снег.
  3. Скандинавская . Такой вид резины предназначен для эксплуатации автомобиля в сильно заснеженных и морозных климатических условиях.

Так что при выборе зимней резины необходимо руководствоваться фактором климатических условий, в которых будет проходить эксплуатация автомобиля. Также, что касается выбора зимней резины, то, как гласит поговорка «готов сани летом», покупать шины лучше летом, так как цены на них приятно порадуют. Теперь следует поговорить про каждый вид более детально.

Основные характеристики шипованной резины, плюсы и минусы

Шипованную резину следует эксплуатировать только лишь на обледенелой и заснеженной дороге, езда по голому асфальту существенно снизит ее срок пригодности. А при резком торможении можно и вовсе растерять все шипы. Также такая езда негативным образом складывается и на дорожном покрытии, увеличивает степень изношенности и скорость прихода в непригодность асфальта в несколько раз.

Перед эксплуатацией резины с шипами, ее нужно обязательно обкатать перед предстоящими нагрузками. Правила обкатки выглядят следующим образом: первые 500 – 1000 км следует ездить не выше отметки спидометра в 80 км/ч и нужно исключить резкое торможение. Обкатка позволяет притереть шипы и надежно закрепить их в протекторе. Преимущества эксплуатации шипованной резины следующие:

  1. Тормозной путь . Как показали многочисленные тесты, тормозной путь на обледеневшей поверхности при использовании шипованной резины короче, что существенно снижает риск столкновения.
  2. Сцепка с дорожным покрытием . Прекрасные показатели сцепки с дорожным полотном на заснеженных дорогах даже при наличии толстой корки льда.

Наряду с преимуществами в выборе шипованной резины, есть ряд недостатков, которые выглядят следующим образом:

  1. Комфортность . За счет шумности от шипов, снижается комфортность езды.
  2. Расход топлива . Использование таких покрышек незначительно, но все же увеличивают расход топлива.
  3. Дорожные условия . Езда на сухом или мокром асфальте значительно увеличивает тормозной путь и уменьшает устойчивость автомобиля к заносам.

Характеристики фрикционной резины, плюсы и минусы

Подбирать зимнюю фрикционную резину следует исходя из климатических условий, в которых автомобиль будет эксплуатироваться. Главной задачей такого типа покрышек является обеспечение наилучшего сцепления с мокрой или покрытой мокрым снегом дорогой.

Главной отличительной особенностью в выборе такого типа резины является сеть водоотводных канавок в протекторе покрышки и высокие показатели грунтозацепления. Из огромного ассортимента брендов изготовителей, какую резину лучше купить, вопрос, которым задается, пожалуй, каждый автомобилист. При выборе зимней фрикционной резины, особое внимание кроме бренда изготовителя, следует уделить рисунку протектора.

Согласно проведенным тестам, и как показывают положительные отзывы автовладельцев, автошина с направленным рисунком протектора, намного лучше способствует отводу воды и грязи из-под колеса. Теперь стоит рассказать про плюсы использования данного типа автошин:

  1. Характеристики . Отличные показатели при езде по мокрому и сухому дорожному покрытию.
  2. Комфортность . Низкий шум от езды на фрикционных покрышках увеличивает комфорт во время движения.
  3. Дорожное покрытие . Во время езды на таких шинах не портится дорожное покрытие.

Наряду с плюсами существует один минус при выборе фрикционной резины – это непригодность для езды по обледенелой дороге, так машиной будет тяжело управлять.

Характеристики скандинавской резины

Скандинавская резина предназначена для езды по сильно заснеженным дорогам. В тех регионах, где снега выпадает огромное количество, на зиму следует покупать именно такой вид шин. Кроме высоких характеристик проходимости в заснеженных регионах, отзывы автовладельцев также показывают, что данная резина справляется со своей задачей. Преимущества и недостатки в использовании скандинавской резины, такие же, как и у фрикционной.

Какую зимнюю резину выбрать (шипованную, нешипованную или скандинавскую), вопрос, который зависит многих факторов: от климатических условий, в которых будет ездить автомобиль, стиль езды автомобилиста, скоростного режима и прочих. Так что однозначного ответа, какие шины лучше, не существует. Перед тем как выбрать на зиму комплект автомобильных шин, следует уделить внимание этим факторам. Есть небольшие рекомендации по выбору шин, о которых речь пойдет ниже.

Перед тем как выбрать зимние шины, следует знать несколько рекомендаций. Для езды на заснеженных и гололедных дорогах, лучше отдать предпочтение более мягкой резине. На голом асфальте ездить на такой покрышке тоже можно, однако она будет быстрее изнашиваться, на таком покрытии лучше передвигаться на твердой резине.

Самостоятельно на ощупь определить этот фактор достаточно тяжело, в этом может помочь продавец-консультант или про конкретную модель можно получить информацию, прочитав отзывы покупателей в интернете.

Как показывает практика, более эффективно с управлением автомобиля в зимний период справляются шины с ассиметричным рисунком на протекторе колеса. Главное при этом правильно установить покрышки согласно меткам, нанесенным на ней. После шиномонтажа метка должна быть расположена рядом с ниппелем. Выполняя эти небольшие советы при выборе комплекта новой резины, автомобилист обезопасит себя и автомобиль во время езды в зимний период.

Риски при покупке б/у автошин

Так как стоимость нового комплекта зимней резины в материальном плане удовольствие не из дешевых, некоторые автовладельцы пытаюсь сэкономить, купив б/у автошины. Несмотря на довольно хороший внешний вид покрышек бывших в употреблении, они не сохраняют качества, которые заложены в них изначально. Подобрать можно конечно и хорошего качества, однако выбор покупать или нет, как и риски за последствия остаются за человеком.

Как правило, срок службы зимних шин составляет 2 – 4 сезона, и точно узнать, сколько тысяч км на «бэушке» проехал прежний владелец не представляется возможным. Лучше все же не экономить и купить новый комплект. Зачастую автомобилисты выбирают резину из расчета того, что она проходит весь срок службы, а покупая б/у, нет никаких гарантий по сроку эксплуатации.

Важные моменты при выборе зимней резины

Какую марку шин выбрать вопрос достаточно сложный и спорный, ведь, сколько людей – столько и мнений. Существует несколько критерий при выборе зимней резины:

  • фирма изготовитель;
  • возраст конкретной модели;
  • планируемый пробег .

Перед тем, как выбирать зимнюю резину, стоит уделить внимание этим критериям, про которые нужно поговорить более детально.

Производитель

Какой фирмы лучше всего покупать резину? Вопрос, которым задается практически каждый владелец автомобиля, ведь среди огромного количества брендов тяжело отдать предпочтение тому или иному. Следует отметить бренды, которые заслуженно зарекомендовали себя с лучшей стороны по качеству и отзывам покупателей. Вот этот небольшой список:

  • Nokian ;
  • Michelin ;
  • Bridgestone ;
  • Pirelli ;
  • Gislaved ;
  • Toyo ;
  • Fulda .

Как показывают отзывы покупателей, эти марки производителей зарекомендовали по всем показателям. А какой марки покупать, каждый автомобилист решит для себя сам. Для внедорожника стоит покупать только известные марки, лучше проконсультироваться с продавцом-консультантом, который поможет в подборе.

Возраст модели

Стоит уделить внимание дате изготовления, которая указана на покрышке. Чем новее модель, тем соответственно и цена на нее будет выше, чем, к примеру, на прошлогоднюю. Единственный недостаток при покупке устаревших моделей – это трудность в поиске покрышки (если, к примеру, необходимо только одна штука).

Лучшие цены часто выставляют на устаревшие модели, однако если прошел небольшой срок хранения (не больше двух лет), тогда можно смело покупать покрышки по акционным предложениям. Делается это для того, чтобы не возвращать обратно покрышки на завод на переработку, а продать по закупочной цене.

Планируемый пробег

Немаловажным фактором при покупке автошин является планируемый пробег. Если человек изначально знает, что за сезон преодолеет внушительное расстояние, тогда не стоит скупиться и приобрести хорошие шины. Покупаю недорогую автошину, есть вероятность того, что она недолго прослужит и придется тратиться на покупку нового комплекта.

По завершении стоит подвести небольшой итог. Какая зимняя резина лучше, вопрос, для ответа на который необходимо учесть множество влияющих факторов перед покупкой. Прочитав данную статью, каждый автомобилист, исходя из ряда условий, сможет сам определить, какой тип резины ему стоит купить.

Зимний период времени несет автовладельцу очень много проблем, что тут говорить одни только экстремально низкие температуры, непроходимые заносы на дорогах, могут заставить любого нервничать. В общем, нужно пережить этот сезон, одни вообще не эксплуатируют машины зимой, наверное, это правильно – не можешь лучше не рискуй! Однако другим стоит правильно готовиться, и самое первое, что приходит на ум — это зимняя резина! А точнее как ее выбрать и когда покупать, если по какой-то причине еще не установили. Сегодня я представлю 8 простых шагов, которые помогут вам определиться с этим не простым вопросом. Как обычно будет написано простыми словами, без лишней «заумности» …

Хочется сразу отсеять все вопросы по поводу летних колес – ребята, не ездите на них зимой, это очень опасно! Летний состав, не рассчитан на низкие температуры, и уже при минус пяти градусах, резина окончательно дубеет – появляется эффект «коровы на льду», ваш авто просто не управляем, нет даже намека на сцепление со снежным или ледяным покрытием. Сложно тронуться, тормозить и управлять! Да и закон нам , хотя по-моему еще не штрафуют. НО в средней полосе и на севере, наличие зимних колес, как я считаю ОБЯЗАТЕЛЬНО, это значительно снижает аварии на дорогах!

Справедливости ради, отдельно хочется выделить южные регионы, где минусовая температура большая редкость, в таких я думаю, на местном законодательном уровне — стоит разрешить использование летних вариантов! Все же зимняя резина уже неустойчива при плюс пяти градусах, она просто начинает «плыть», из-за ее лишней мягкости, управляемость падает, а вот тормозной путь растет. На этом я думаю, больше не будем вспоминать про летние колеса, все же большое количество автомобилистов имеет в своих регионах вполне нормальную зиму. НУ что поехали по 8 шагам про которые я говорил:

Размер резины

Что тут странного спросите вы? Просто куплю такую же, как у меня (летняя) на авто! Это справедливо и может быть оправдано, но бытует мнение, что зимой лучше выбрать шину меньшего радиуса и размера — но в допусках вашего производителя. НА кузове машины обычно указывают, какие радиусы и размеры нужно применять. Чем это обосновано?

Смотрите – летом стоит выбрать наоборот большую ширину и низкий профиль, делается это для того чтобы пятно зацепления с дорогой было большое, а низкий профиль даст «жесткость» прохождения поворотов на больших скоростях.

Однако зима, это совершенно другое – большие скорости просто опасны (везде снег и лед), так что низкий профиль практически не используется. Вместо него можно увеличить профиль, то есть взять меньший радиус. Например, летом стояли R16, а зимой можно R15, это дает нам плавность хода и позволяет сэкономить на шине!

Рекомендуется к прочтению  Какие фирмы дисков на авто. Рейтинг колесных дисков по качеству

Также дело обстоит и с шириной шины, если летняя, у вас скажем — 205 мм, то зимнюю можно взять 195 мм. Узкая «колея» позволит эффективно разрезать снежные заносы и добираться до жесткого покрытия. Опять же узкий вариант дешевле.

Шипы или липучка

Сразу хочу отметить — что я уже , почитайте, там баталии в комментариях. Опять же немного повторюсь. И тот и другой тип резины, заточен на зиму — это однозначно, однако выбрать стоит только один тип, который рассчитан именно на вашу местность! Что я имею в виду, например вы житель мегаполиса (Питер или Москва), не выезжаете (или выезжаете, но крайне редко) за город, и машина в 95% случаев катается по асфальту с реагентами, тогда зачем вам шипы? Для вас будет идеальна липучка!

Другая ситуация вы житель поселка, далекого от цивилизации, трактор у вас чистит дороги редко, реагенты на дорогах вы видели только в телевизоре, поэтому сверху на дорогах плотная корка изо льда и снега. Тогда – однозначно ШИПЫ, вам нужно «бороть» этот лед, и липучка проигрывает это сражение, а вот «шиповка» просто вгрызается в лед и прекрасно держит авто.

Таким образом, чтобы не разводить «демагогию» — липучка в теплых районах и больших городах, где снега очень мало. Шипы, в северных районах и малых городах (поселках), где дороги не так хорошо чистят.

Вспоминаются слова друга, который вот уже 5 лет живет в Москве, он говорит — что снега тут просто очень мало, его практически сразу локализуют после снегопада – поэтому вот уже три последних года гоняет на липучке и говорит что просто замечательно. Лично в нашем городе, это непозволительно!

Рисунок протектора

Основных всего три. Не будем лезть в дебри, и искать другие, нам же нужно которые продаются у нас в широком ассортименте. Причем я уже .

1) Это обычный рисунок, он же симметричный . Одна сторона похожа на другую сторону, обычно построен – «перемычками» или «волнами». Эффективно борется со снегом, а также «хорош» на ледяном покрытии, однако при оттепели или реагентах, которые образуют снежную кашу малоэффективен!

2) Направленный . Ко всем плюсам первого типа причисляем отличное поведение при снежной каше и дожде. Практически идеальный вариант, однако достаточно шумный на сухом и мокром асфальте, также он не для скоростных поездок, если такие имеют место быть зимой. Обычно такая резина имеет надпись со стрелкой по бокам «ROTATION», ее нужно монтировать именно по этим рекомендациям, путать нельзя!

3) Ассиметричный рисунок . Он хорош всем, эффективно отводит влагу (при снежной каше), хорошо держит дорогу на скорости, не такой шумный. Монтируется также по меткам, внешняя и внутренняя стороны имеют надписи – INSIDE и OUTSIDE, соответственно. Один минус достаточно дорогой.

Если есть деньги нужно брать именно ассиметричный профиль, если немного экономим то направленный.

Форма шипа

Если выбрать шипованный вариант стоит отметить — сейчас многие производители бьются над совершенной формой этого «железного зуба», которая сможет более эффективно удержать автомобиль на дорожном покрытии.

Стандартный шип имеет форму гвоздя, такая форма самая дешевая в использовании и достаточно прочная.

Также имеются и варианты различных форм и размеров, сейчас если не соврать, порядка 10 – 15 различных – квадратные, прямоугольные, крестообразные и т.д.

Скажу так, если есть деньги, то можно рассмотреть эти варианты, они действительно эффективнее. НО если денег нет, то обычные также не плохи, причем тормозные пути до 60 км/ч мало чем отличаются. А больше зимой я вам не рекомендую гонять!

Например, если взять резину с обычным шипом и с квадратным или прямоугольным, то разница может быть в 1000 – 2000 рублей с колеса, в зависимости от радиуса.

Дата производства

Во всех развитых странах, прошлогодняя резина стоит дешевле, чем этого года. Это простая закономерность, однако, в нашей стране мало кто обращает внимание на дату и очень зря. Про это я , обязательно читаем!

Таким незнанием и пользуются нечестные продавцы, которые могут продать вам прошлогоднюю шину, по цене свежей! Если сказать чем это опасно – то это эластичность шины, с каждым годом она падает примерно на 3 – 5 %, даже если не использовалась, это значит, что она будет быстрее изнашиваться – ресурс немного укорочен.

Наша или не наша?

В этом пункте я хочу затронуть выбор с точки зрения производителя и страны. Бытует мнение, что импортная резина сплошь вся качественная и ходит чуть ли не по 10 лет, а вот Российская просто «г..но» и разваливается уже через год. Мол, у импортных, другие технологии и самое важное, что другие материалы! Ребята, это — бред! Сейчас на территории России стоит большое количество заводов иностранных производителей, которые делают свою резину на нашей территории, из нашего же сырья! Взять тот же Bridgestone, также Nokian, Yokohama и т.д. Конечно у них другие технологии, другие шипы, которыми они не спешат делиться, однако не стоит списывать и наших производителей. Лично я вот уже 4 сезон , и знаете она меня удивляет, осталось достаточно много шипов, по моему ощущению она по прочности такая же как NOKIAN Hakkapeliitta 5, которая у меня была на предыдущем автомобиле.

Самое главное, это то, что наша резина намного дешевле, чем импортная, например я за все 4 колеса R16 205/55, отдал примерно в 2,5 раза меньше, чем за аналогичную иностранного производителя.

Из иностранных производителей, которых я вам посоветую:

Из отечественных которые можно выбрать:

Хочется отдельно отметить резину РОСАВА (ROSAVA), лично мне попадалась и летняя, и зимняя, нужно сказать «г..но» редкостное, не берите! Летняя через 5000 км, два колеса шишки, хотя больших ударов не было, зимняя через сезон потеряла 50% шипов, эксплуатация была умеренная!

Зимние покрышки отличаются от летних, и дело здесь не только в рисунке протектора. Производители подбирают химический состав для определённого температурного диапазона, поэтому с выходом за его пределы шины теряют свои свойства. При пониженных температурах летние шины становятся менее эластичными и уже не могут обеспечить должного сцепления с дорожным покрытием, минимального тормозного пути и других заложенных характеристик.

Вопреки распространённому мнению, всесезонные шины не предназначены для настоящей зимы.

Они рассчитаны на умеренные погодные условия и качественное дорожное покрытие, которое обычно сухое и только изредка становится мокрым. По-хорошему, их можно использовать лишь в межсезонье как дополнение к зимним и летним шинам.

Вот почему нужно обязательно менять шины в зависимости от сезона. Как правило, рекомендуется переобувать машину в зимние шины, если в течение недели температура воздуха не поднимается выше отметки 5–7 °С. Обычно это конец октября или начало ноября.

Как и в случае с , выбирать зимние нужно с учётом нескольких важных критериев и нюансов. Попробуем вместе разобраться в них.

Какой тип шин выбрать

Существует два основных вида шин: шипованные и фрикционные. Последние, в свою очередь, разделяются на шины скандинавского и европейского типа. В итоге получается всего три разновидности зимних шин, каждая из которых имеет собственные преимущества и недостатки и подходит для определённых климатических условий.

1. Шипованные шины

Благодаря металлическим шипам противоскольжения такие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием и эффективное торможение. Они предназначены для езды по твёрдому сухому льду и применяются в странах с суровыми зимами. Из-за своей специфики шины такого типа довольно шумные. При езде по сухому асфальту они лишаются своих преимуществ и быстро стираются. В некоторых европейских странах шипованные покрышки запрещены.

Такие шины подойдут всем, кто много времени проводит за городом и живёт в регионах, где бывает гололёд. Жителям мегаполисов с дорогами, которые регулярно посыпаются реагентами, шипованная резина ни к чему.

2. Фрикционные шины скандинавского типа

Схожи по своим свойствам с шипованными покрышками и по большей части отличаются от них лишь отсутствием шипов. Шины этого типа рассчитаны на эксплуатацию при низких температурах и большом количестве снега и обеспечивают необходимое сцепление с дорогой за счёт множества ламелей на протекторе, которые продавливают снег и наст. Из-за своей мягкости скандинавские шины не лучшим образом ведут себя на льду и тоже быстро стираются на сухом асфальте, в буквальном смысле начиная плыть.

Шины скандинавского типа годятся для заснеженных районов с долгими и . С такими шинами можно не бояться сугробов и перемётов, но придётся соблюдать скоростной режим, быть осторожнее с вхождением в повороты, а также резкими ускорениями и торможениями.

3. Фрикционные шины европейского типа

Это полная противоположность скандинавским. Такие шины идеальны для регионов с мягкими и влажными зимами, в которых чаще встречаются мокрый снег и дождь. Они отлично справляются со снежной кашей и способны обеспечить безопасность при движении на более высоких скоростях. А вот в гололёд и на укатанном снегу с такими шинами стоит быть осторожнее.

Подойдут для езды в черте города, где чаще можно встретить снежную кашу, чем лёд, а также при движении по чистому асфальту при низких температурах.

Определившись с типом шин, можно переходить к рассмотрению конкретных моделей от разных производителей. Чтобы сравнить шины и выбрать наиболее подходящие, нужно уметь читать маркировку, в которой зашифрованы особенности той или иной покрышки. Разберёмся в условных обозначениях на конкретном примере.

  • P — типоразмер шины. В данном случае — сокращение от Passenger, что указывает на шину для легкового авто.
  • 215 — ширина профиля в миллиметрах.
  • 65 — высота профиля в процентах.
  • R — радиальная конструкция.
  • 15 — посадочный диаметр в дюймах.
  • 95 — индекс нагрузки.
  • T — индекс скорости.
  • M+S — Mud + Snow, зимние или всесезонные шины.
  • Treadwear 220 — индекс износа (чем выше, тем лучше).
  • Traction А — показатель эффективности торможения. Имеет маркировку от A до C, где A — наилучший.
  • Temperature А — показатель устойчивости к нагреву. Имеет маркировку от A до C, где A — наилучший.
  • All Seasons (или AS ) — всесезонные шины.
  • Значок снежинки — зимняя шина.
  • Tubeless — бескамерная шина.
  • Max pressure — максимальное давление.
  • Outside и Inside — обозначения наружной и внутренней стороны на асимметричных шинах.
  • Rotation — направление вращения для направленных шин.
  • Water, Rain, Aqua, значок зонта — устойчивость к аквапланированию.

Большинство обозначений при выборе носят лишь информационный характер, но на некоторые стоит обращать пристальное внимание. Среди таких параметров ширина и высота профиля, индексы нагрузки и скорости, а также показатели износа и торможения.

Как выбрать размер

При выборе размера шин стоит отбросить в сторону все мифы и советы соседей по гаражу, расписывающих преимущества низкого профиля или увеличенного диаметра. Не стоит отступать от рекомендаций производителя автомобиля: он уже всё просчитал, нашёл наилучший вариант и указал его в руководстве по эксплуатации.

Если хотите сэкономить, обзаведитесь вторым комплектом дисков для зимних шин с меньшим посадочным диаметром. Покупка такой резины обойдётся дешевле.

Перед покупкой нужно обязательно проверить, когда были изготовлены шины. Дело в том, что производители гарантируют неизменность свойств шины на протяжении двух лет хранения. Если покрышки лежат на складе дольше, то резина теряет свои качества и шины уже не смогут в полной мере обеспечить сцепление с дорожным покрытием и эффективное торможение.

hometyre.co.uk

Узнать дату изготовления и понять, стоит ли брать приглянувшийся комплект шин, довольно просто. Производители указывают её на боковой поверхности покрышки с помощью кода из четырёх цифр. Первые две означают неделю, а вторые — год выпуска. Например, 5016 — это 50-я неделя или середина декабря 2016 года.

Что ещё нужно учесть

И несколько полезных советов напоследок:

  1. Откажитесь от покупки шин б/у. Со временем резина теряет свои свойства, что вкупе с имеющимся износом может свести всю экономию на нет.
  2. Ни в коем случае не покупайте шины только на ведущую ось автомобиля. Из-за неравномерного сцепления с дорогой колёс разных осей повышается риск .
  3. Для продления срока службы шин рекомендуется переставлять их с передней оси на заднюю и наоборот каждые 8 000 км.
  4. Если используете комплект шин уже не первый год, устанавливайте лучшую пару на заднюю ось авто, чтобы исключить вероятность заноса.
  5. Купите второй комплект дисков специально для зимних шин, чтобы переобуваться самостоятельно и не терять время в очереди на шиномонтаж.

Какую зимнюю резину выбрать? Наступили холода, пришло время переобуваться, но как выбрать зимнюю резину для автомобиля. Наша страна славиться крепкими морозами и от правильно выбранных зимних шин будет зависеть комфортность Ваших поездок. А изменчивость погоды от мороза и гололеда, до оттепели и слякоти сделает выбор не из легких. Универсального варианта не существует, всесезонные шины не подходят для нашей местности. Придется лавировать между вариантами и выбрать наиболее подходящие.

Зимой важна безопасность Вас и Вашей семьи. Получение вмятин и царапин не желательный результат поездки. Тщательный подход к вопросу выбора резины сэкономит нервы и деньги. К сожалению, большинство водителей не знают, как выбрать зимнюю резину для автомобиля.

Когда менять летнюю резину

Головная боль многих водителей это сезонная замена шин. И многие не знают правильного ответа. Поскольку в России не запрещены шипы, слишком раннее переобувание грозит, как повреждению дорожного покрытия, так и самих шипов, и создает излишний шум. Что позднее увеличивает вероятность заноса и аварии. Технический регламент гласит, что с начала декабря и под конец февраля на четырех колесах должен стоять зимний протектор шин.

Рекомендуется к прочтению  Диски на автомобиль Нива 2121: полное справочное руководство

Если холода настали раньше, следуйте золотому правилу: при снижении температуры до +5-7˚С пора менять шины. Если днем температура +10˚С, то ночью, возможно будет минусовая, и обледенелая корка с утра доставит неприятностей Вам. Поэтому ориентируйтесь на среднесуточную температуру.

Касаемо покупки самих шин, то лучше это делать летом, в это время года цены ниже. Однако некоторые производители шин отдают новинки в продажу перед самой зимой.

Если Вы успели переобуться, а снег не выпал, и не ожидается гололед, то следует водить очень аккуратно. Во избежание потери шипов и преждевременного изнашивания покрышек, стоит избегать резких стартов и торможений.

Сколько колес переобувать

Существует стереотип, что нужно переобувать только ведущие колеса, это не правильно. При установке только на переднюю ведущую ось автомобиль будет сильнее заносить. При установке только на заднюю ведущую ось тормозной путь увеличивается. Вне зависимости от привода автомобиля, торможение начинается с передних колес, поэтому зимние шины нужно ставить на две оси.

Шины помогают не только трогаться с места и вовремя остановиться, но и обеспечивают устойчивое поведение на дороге и в поворотах. Перестраивание из ряда в ряд при гололеде, с неправильной резиной, часто служит причиной ДТП.

Так что в независимости от привода автомобиля, переобувать стоит все колеса.

В статье номер 12.5 кодекса об административных правонарушениях говориться, что на владельца может быть наложен штраф, если одновременно установлены шипованные и не шипованные шины. Штраф будет и для любителей устанавливать разные фирмы шин. Это строго запрещено, на четырех колесах должна быть одна фирма и желательно одного года производства.

Известно, что шины изнашиваются неравномерно, и ведущие колеса быстрее приходят в негодность. Руководствуясь этим и желая сэкономить, водители покупают только одну пару колес, а вторую, менее поношенную, оставляют с прошлого года. Такое желание понятно, нынче переобуться стоит не дешево. Но это запрещено техникой безопасности. У слабо поношенной резины глубина протектора будет разниться, если это шиповка, то будет потеряна какая-то часть шипов. Что очень критично для полноприводных машин, ведь там работают четыре колеса. Лучше всего менять местами ведущие и не ведущие колеса, а после полного износа купить четыре новые шины.

Зимних шин должно быть пять, почему пять? Как некоторые уже догадались, запаска тоже должна быть зимней, в случае прокола и замены одного колеса на летнюю покрышку, достаточно несколько десятков метров для неприятного результата.

Летние, зимние или всесезонные

Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля? Летние шины нам совершенно не подходят, у них:

  1. Химический состав резины не годится для низких температур. Часто водители не задумываются об этом нюансе и в больших городах, где чистят снег, пренебрегают заветам сменить резину, тем самым увеличивая ее износ и подвергая опасности свою и чужие жизни.
  2. Отличается рисунок и глубина протектора. На летней он может быть изрезан канавками обеспечивая удаление воды или иметь V рисунок для лучшего сцепления с асфальтом, с глубиной до 4мм. Зимние же имеют прямоугольные или ромбовидные шашечки, с глубиной рисунка 6-10мм.

Всесезонка предназначена для езды при погоде близкой к 0˚С. Это некий компромисс, они не пригодны для высоких и низких температур. Дело в составе резины, при высокой температуре она становится мягкой и буквально плавится, а при низкой начинает трескаться. Крайне сложно подобрать рисунок протектора шин и в итоге универсальный вариант проигрывает по своим функциям в каждой конкретной экстремальной ситуации.

Экономии тоже не получится, ведь износ таких шин из-за свойства резины будет выше, и за все время Вы смените ее большее количество раз, чем имея два комплекта, зимний и летний. Износ шин разниться от Вашей езды и качества материала, из которого эти шины сделаны. Мы рекомендуем менять комплект шин на новый, после 50 000 – 70 000 тысяч километров.

Остается вариант зимних шин и стоит подумать, какую зимнюю резину лучше выбрать.

Какие зимние шины лучше шипованные или нешипованные

Для многих водителей вопрос сложный, можно полагаться на советы знакомых и продавцов, можно на свой опыт. Но самое правильное решение разобраться для каких условий какую зимнюю резину выбрать. Сложности вызывает многообразие фирм и видов шин, рисунок бывает:

  • европейский;
  • скандинавский.

А направление рисунка имеет вид:

  • направленный, обеспечит устойчивость на дороге;
  • ненаправленный, имеет выраженную внедорожную функцию;
  • асимметричный, сочетает в себе обе функции.

Шипованная зимняя резина

Шипованная зимняя шина предназначена для езды в сухую заснеженную погоду. Она вгрызается в поверхность льда и плотного снега, обеспечивая защиту от заносов. Но стоит выехать на асфальт или мокрый снег, и плюсы превращаются в минусы. Тормозной путь увеличивается, увеличивается вероятность заноса автомобиля, а так же увеличивается износ, как асфальта, так и шипов, ко всему издается сильный шум.

  1. Хорошая управляемость в сухую заснеженную погоду.
  2. Уменьшенный тормозной путь по сравнению с липучкой.
  1. Плохая управляемость в мокрую бесснежную погоду.
  2. Пробуксовки в слякоть.
  3. Шумность на асфальте.
  4. Износ шипов и дорожного покрытия.

Важно обкатать шины первые три – четыре сотни километров на скорости, не превышающей 90 кмч. Что бы шипы плотно осели в гнезде. Не стоит резко стартовать с пробуксовкой и дрифтить в поворотах, иначе к концу зимы Вы потеряете все шипы.

Какая резина лучше на зиму в городе

Лучший вариант для езды по городу или в европейскую теплую зиму это липучка. Рисунок протектора имеет ряд водоотводящих каналов, которые успешно отведут воду и мокрый снег из пятна контакта с асфальтом.

Для города лучшим вариантом будет европейский тип протектора зимней шины, он отлично удалит слякоть и реагенты, которыми посыпают города. Тем самым обеспечит хорошее сцепление в условиях слякоти, без необходимости вгрызаться в снежный наст.

За городом лучше взять скандинавский рисунок протектора, за счет ромбовидного рисунка, он обеспечит вгрызание в занесенную снегом дорогу, что обеспечит стабильность на поворотах, и уменьшит вероятность заноса.

  1. Отличная управляемость на сухом и мокром асфальте.
  2. Отсутствие шума при езде.
  3. Хорошее сцепление со льдом при не сильном морозе.
  1. Высокая вероятность заноса на обледенелых, заснеженных дрогах.
  2. Пробуксовка при старте и проскальзывание при торможении.
  3. Не годятся для суровой зимы.

Однозначного ответа, какую резину выбрать на зиму, нету. При -15˚С тормозной путь на льду будет одинаковым, для шипов и липучки, а вот при более низких температурах шипы начинаю выигрывать, и тормозной путь меньше. С другой стороны при более высоких температурах, шипы чуть ли не в 2 раза проигрываю по тормозному пути.

Опять же липучка обеспечивает лучшее сцепление с мокрым асфальтом и мокрым льдом. Издает меньше шума при езде. Шипы же вгрызаются в снежный наст и обеспечивают лучшую устойчивость от заносов.

Какие зимние шины выбрать зависит от региона и погодных условий.

  • для езды по городу, лучше выбрать европейскую липучку;
  • в гололед при температуре не ниже -15˚С лучший вариант скандинавская липучка;
  • за городом, при снежном насте, лучший выбор скандинавский протектор с шипами;
  • при температуре ниже -15˚С выбирайте шипованные шины.

Выбор шин при ABS

Современные автомобили оснащены антиблокировочными системами, они препятствуют заносу при резком нажатии тормоза. Поэтому не мудрено, что многие автопроизводители ориентируют производство шин на них.

  • наибольшую устойчивость при ABS, обеспечивают продольный ламель шин;
  • без ABS наоборот поперечный.

Какие шины лучше зимой широкие или узкие

Все зависит от типа поверхности, по которой Вы поедите, поэтому:

  1. Широкие, если планируется поездка по плотному снежному насту, гололеду и асфальту.
  2. Узкие, если планируется поездка по рыхлому снегу или бездорожью.

Когда возникает вопрос, какая резина лучше зимой узкая или широкая? Все начинают рекомендовать узкую, ссылаясь на пример раллийных гонок, где на снежные трассы устанавливаются узкие шины. И это оправданно, ведь часть трасс проходит в бездорожье, где нужно врезаться в не утрамбованный снежный наст, для сцепления с поверхностью земли. Ведь при уменьшении площади поверхности шины, увеличивается давление на поверхность, тем самым улучшается закапывание в снег.

Но если Вы оказались на льду, то с меньшим пятном контакта с поверхностью, ухудшаются свойства сцепления, а так же размещается меньшее количество шипов. Чем шире колеса, тем выше сила трения, посмотрите на гонки формулы. А значит, сцепление с льдом и плотно утрамбованным снегом будет лучше. Но минусом будет более сильное проскальзывание при разгоне. А так же будет хуже аквапланирование.

Первое, в чем следует определиться так это шипованные или не шипованные шины Вам нужны:

  • не шипованные лучше себя ведут на сухом и мокром асфальте и при не низких температурах до -15˚С;
  • шипованные идеальны для снежных трасс и гололеда.

Второе, скандинавский или европейский тип шин.

  • скандинавский протектор нужен для загородных поездок по снежным дорогам, в сочетании с шипами, дают хорошую проходимость и защиту от заноса;
  • европейский протектор используйте в городе, где чистят и посыпают реагентами дороги. Их рисунок отлично удаляет влагу из под колес и обеспечивает хорошее сцепление.

Третье, обратите внимание на тормозную систему. Четвертое, какое направление имеет рисунок протектора.

Как видно идеальных шин на зиму нет, их нужно подбирать под определенные условия.

Качественная резина — это не просто залог хорошей управляемости автомобиля и комфорт водителя за рулем, но и основа обеспечения безопасности при движении. Зимнее время — это наиболее опасный период для автомобилистов, поэтому к выбору обуви для колес в это время года следует подходить с предельной ответственностью. И вопрос о том, для автомобиля, следует доверить профессионалам, знакомым со спецификой непростого вождения в суровых условиях.

Особенности зимних шин

По большому счету все шины можно разделить на три категории: летняя, универсальная и зимняя резина. Пожалуй, зимние шины обладают наибольшим количеством специфических характеристик, что обусловлено тяжелыми условиями эксплуатации. В первую очередь сам состав резины ориентируется на использование при температуре ниже 7 °C. Дело в том, что обычная универсальная или летняя резина при низкой температуре теряет свои базовые свойства, поэтому требуются специальные составы, обеспечивающие оптимальные качества сцепления и жесткости. Впрочем, решая, какую выбрать зимнюю резину для автомобиля, необязательно гнаться за самой твердотельной шиной. Эластичность — необходимое свойство для любой дороги, другое дело, что должна соблюдаться мера показателя мягкости.

Отдельная тема — это рисунок протектора. Активные углы, канавки, плотные насечки и зазубрены — это обязательные украшения внешней стороны зимних шин. Их наличие связано с тем, что колеса должны противостоять гололеду, снежному покрову и водянистым покрытиям.

Вопрос о том, как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля, не может не затрагивать и нюансы шумоподавления. Чрезмерно активный и плотный профиль неизбежно способствует выработке характерного гула и даже свиста, потому и этот нюанс учитывается в процессе выбора.

Разновидности резины

Весь рынок шин можно условно поделить на два сегмента: европейская и скандинавская резина.

Первый вариант предполагает обеспечение эффективной сцепки с покрытием в условиях дождя и мокрого снега. То есть, с одной стороны, материал рассчитан на не самые суровые погодные условия, но, с точки зрения вождения, они крайне тяжелые. Технически европейская резина характеризуется наличием диагонального рисунка протектора, в котором предусмотрено много водоотводных канавок. Эта особенность роднит европейские шины с так называемыми противодождевками.

Теперь стоит ответить на вопрос о том, как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля из евросегмента. В первую очередь важно обратить внимание на качество выполнения тонких ламелей-прорезей и массивных грунтозацепов, которые размещаются по краям. Чем жестче выполнены эти компоненты на поверхности резины, тем увереннее будет поведение автомобиля.

Что касается скандинавской резины, то она предназначена для движения по снежному настилу и обледенелой дороге. Характеризуется такая шина развитой сетью на поверхности протектора, которую формируют не прорези, как в случае с европейскими аналогами, а специфические фигурки, нанесенные в шахматном порядке.

Шипованная или нешипованная?

Собственно, отличия «липучек» от «шиповок» базируются на концепции разделения скандинавских и европейских шин. То есть шипованная резина за счет активной поверхности эффективнее противостоит опасным покрытиям. Это оптимальное решение, если речь идет о движении по гололеду или замерзшей снежной корке.

Нешипованная резина, лишенная активных элементов, казалось бы, и вовсе бесполезна в период непогоды, но это не так. Дело в том, что эти виды зимней резины взаимно исключают недостатки друг друга. Хотя шипованные шины лучшим образом себя проявляют на обледенелом настиле, их не стоит использовать на сухом и мокром покрытии. Связано это с тем, что наличие выраженного рисунка протектора минимизирует площадь непосредственного контакта колес с дорогой — в итоге увеличивается тормозной путь. Этого недостатка как раз лишена нешипованная резина, близкая по характеристикам к европейской.

Базовые параметры выбора

После определения подходящего типа шин можно приступать к более детальному изучению оптимальных эксплуатационных параметров резины. Итак, к основным характеристикам, от которых будут зависеть рабочие свойства шин, относятся износостойкость, и показатель нагрузки.

В маркировке износостойкость может обозначаться как Treadwear и исчисляться в единицах. Для понимания, как выбрать зимнюю резину для автомобиля по этому параметру, можно привести такой пример: 100 ед. износостойкости в среднем соответствуют 50 тыс. км пробега.

Что касается скоростного индекса, то он обозначается латинскими буквами N, ZR, S и т. д. Оптимальным является формат S, поскольку он не ограничивает любителей быстрой езды и в то же время отличается низким износом.

Показатель нагрузки, в свою очередь, рассчитывается по конкретным данным. Эта цифра должна составлять не более 35% от массы автомобиля в снаряженном состоянии.

Отзывы о шинах Bridgestone

Марка неплохо популяризирована, что позволяет продукции регулярно занимать места в первых позициях по продажам. Пользователи ценят данные шины за стабильное, хоть и не премиальное, но оптимальное качество, почти всегда безукоризненные рабочие свойства резиновой смеси, а также повышенную износостойкость.

Рекомендуется к прочтению  Какие колесные диски подходят на рено логан — выкладываем суть

Теперь стоит детальнее рассмотреть вопрос о том, как выбрать зимние шины для автомобиля. Отзывы о последних сериях на первое место ставят модель Blizzak Spike. К особенностям модификации относится наличие V-образного направленного рисунка, а также увеличенное количество ламелей с измененной формой перекрестных канавок. На практике эти качества способствуют эффективному отводу снежно-водяной кашицы из контактного пятна.

Отзывы о шинах Dunlop

Данный производитель менее известен, но качество выпускаемых шин заслуживает внимания. Во многом успех фирмы связан с ее специализацией. Особый упор изготовитель делает на разработке резины для сегмента SUV, то есть целевая аудитория, можно сказать, формируется владельцами кроссоверов. По их же словам, шины справляются с высокими нагрузками, не утрачивая первостепенных качеств сцепления.

В вопросе о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля из предложений Dunlop, стоит руководствоваться требованиями к тормозным качествам. Этот признак является основным фактором, по которому различается продукция внутри семейства. В общем, к достоинствам продукции этого изготовителя относят продуманную резиновую смесь, оптимальное сопротивление качению и в то же время невысокую стоимость.

Отзывы о шинах Kumho

Южнокорейский бренд прославился успешной нешипованной моделью для легкового автомобиля серии WinterCraft. Останавливаться на этом разработчики не стали, и совсем недавно в свет вышла модификация WS31, предназначенная для сегмента кроссоверов. Автовладельцы шин Kumho отмечают специфический состав резины с увеличенной жесткостью в блоках протектора. Поэтому, если решается вопрос о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля под суровый гололед, то этот вариант вполне устроит и водителей паркетников SUV, и владельцев легковушек. Практика вождения подтверждает достойные показатели управляемости и, что особенно важно, уверенное торможение по льду. Необходимо также отметить, что сохраняется достаточное сцепление по сухой дороге и в условиях обильного дождя. Достигнут этот эффект был за счет внедрения большого количества ламелей в рисунке протектора.

Отзывы о шинах Nokian

Финская продукция не нуждается в представлении. Nokian является одним из крупнейших производителей зимних шин, логично ориентированных на характеристики скандинавского типа. Но, разумеется, и европейский класс широко представлен в линейке этой марки. Например, модификации WR A3-A4 рассматриваются специалистами едва ли не как лучшая резина для зимы в категории нешипованных моделей. Автовладельцы указывают на повышенную износостойкость этой резины, а также уверенность при движении по снежному покрову. Разработчики добились существенного улучшения эксплуатационных свойств за счет использования особой смеси, в которую, кроме природного каучука, было внесено масло канолы, обеспечивающее более эффективную функцию сцепки с покрытием.

Можно ли ставить на машину разные шины?

Разные шины на автомобиле

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.

Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек. Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений. Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек.

Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена. Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые. В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся. Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к. многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины.

В этой статье будут рассмотрены особенности использования разных покрышек на автомобиле:

Использование разной резины в соответствии с ПДД

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассмотрим данный пункт подробнее.

Разные шины на передней и задней оси автомобиля

Разные шины на передней и задней оси можно использовать

Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней осях автомобиля. Единственное исключение — одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена.

Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.

Кроме того, рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Вернемся к примеру из начала данной статьи. Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля. При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.

Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.

Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).

В любом случае нужно подбирать покрышки таким образом, чтобы они имели минимум различий.

Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей. В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением.

Разные покрышки на одной оси автомобиля

Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:

  • Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
  • Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
  • Шины разных моделей.
  • Шины с разными рисунками протектора.
  • Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
  • Новые и восстановленные шины.
  • Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.

Разные шины на одной оси использовать нельзя

Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.

Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.

Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.

Восстановление шин происходит следующим образом. Полностью изношенная покрышка отправляется на завод, где на нее наносится новый слой резины с протектором.

Углубление рисунка протектора — это обратная операция. Изношенная покрышка отправляется в мастерскую, где на специальном оборудовании в ней нарезают новый протектор, т.е. углубляют канавки.

Восстановленные и углубленные шины нельзя использовать одновременно с новыми. Что касается шин с разным износом, то их использование на одной оси возможно.

Например, если автомобиль повредил 2 правых колеса, то оставшиеся левые покрышки можно установить на одну из осей. На другую ось нужно поставить пару новых покрышек. В этом случае износ передних и задних колес не одинаковый, поэтому сцепление покрышек будет различаться. Так что, хоть это и не запрещено правилами, без крайней необходимости устанавливать шины с разным износом на одну ось я не рекомендую.

Штраф за разные шины на автомобиле

Штраф за использование разных покрышек на автомобиле предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Наказание может быть наложено в следующих случаях:

  • На автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные шины.
  • На одной оси автомобиля установлены различные покрышки.

В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что использование различных покрышек на автомобиле ведет к тому, что разные колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. А это может привести к развороту автомобиля или к ДТП. Так что при установке резины в первую очередь нужно думать о собственной безопасности, а не о небольшом штрафе за указанное нарушение.

Удачи на дорогах!

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Выбираем шины для автомобиля. Как правильно выбрать и купить резину?

Выбираем шины для автомобиля. Как правильно выбрать и купить резину?

Каждый владелец авто испытывает определенные чувства к своему железному коню. Каждый любит по-разному, каждый заботиться по-своему. Многие владельцы авто трепетно относятся к внешнему виду, вовремя производят ремонт и профилактику автомобиля. Выбор шин, резины — одно из самых главных и важных событий, которое будет играть решающую роль в эффективном передвижении транспортного средства. В этой статье вы узнаете о том, как нужно выбирать шины, какую резину надо покупать, на что стоит обратить внимание, какие шины не нужно приобретать и другие советы читайте далее.

как выбрать резину, выбираем шины для авто

Каждый владелец авто испытывает определенные чувства к своему железному коню. Каждый любит по-разному, каждый заботиться по-своему. Многие владельцы авто трепетно относятся к внешнему виду, вовремя производят ремонт и профилактику автомобиля. Выбор шин, резины — одно из самых главных и важных событий, которое будет играть решающую роль в эффективном передвижении транспортного средства. В этой статье вы узнаете о том, как нужно выбирать шины, какую резину надо покупать, на что стоит обратить внимание, какие шины не нужно приобретать и другие советы читайте далее.

Есть на этом свете такие автолюбители, которые практически не обращают внимания на «обувь» своего автомобиля. Мол, что за ними ухаживать? Купили один раз резину — и можно не думать об этом, пока не пробьется колесо или пока не сотрутся протекторы. Но такое отношение грозит повышением риска ДТП, ведь качественные шины — это гарантия отличного сцепления с дорогой, а значит и выживания в сложных ситуациях на дороге.

Качество — надежность

Первое правила тем, кто не хочет иметь проблем в дороге: шины нужно покупать качественные и надежные. Если у вас нет денег на хорошую резину, подождите немного, насобирайте необходимую сумму и все-таки купите нужную модель. Недоброкачественная резина это все равно, что испортившиеся продукты: сегодня вас может не тошнить, а завтра вы отравитесь, но будет слишком поздно.

Но не стоит сразу же покупать самые дорогие шины, ведь не всегда цена — это качество. Спросите консультантов в авто салонах, какие шины будут оптимальны для вашего автомобиля в категории цена-качество. Если для вас денежный фактор не решающий, тогда просто покупайте самые лучшие, которые вам предложат.

Размер дисков при покупке шин

как выбрать шины для авто, покупаем резину

Основной критерий при выборе и покупке шин для авто — это размер дисков. Эти данные вы найдете в документах своего железного коня, там указаны заводские рекомендации, которые конечно же желательно соблюдать.

Также стоит помнить, что на одной оси должны быть шины с одним рисунком протектора и одинаковым типоразмером. Иначе устойчивость автомобиля будет сложно гарантировать, особенно в дождливую погоду или гололед.

Сезонность при выборе шин для автомобиля

Покупать шины стоит по сезону. Это также довольно элементарное правило, о котором многие владельцы машины забывают или закрывают глаза. Если вы не имеете возможности приобретать новые шины на каждый сезон, то хотя бы постарайтесь менять шины с летней на зимнюю (шипованную), маркировка M+S (грязь+снег). Эти два комплекта должны быть в наборе каждого заботливого автолюбителя, в лучшем случае вы можете использовать их несколько лет при бережном обращении и отсутствии аварий.

Также есть универсальные шины (AS — all seasons) их еще называют всесезонные или AW (любая погода, All weather). Это одни из самых дорогих шин, приобретают такие комплекты резины могут позволить себе состоятельные автолюбители.

как выбрать шины для своего автомобиля, покупаем резину для авто

Дополнительные параметры при покупке резины

Автошины также бывают камерные и бескамерные, радиальные и диагональные. Чем же они отличаются и какие нужны для вашего авто? Радиальная резина гораздо мягче диагональной. Это существенно снижает расход топлива, что очень заметно на длительных расстояниях. Также радиальные шины дольше служат, меньше изнашиваются, радиальные шины обеспечивают лучшую устойчивость. Вроде бы все идеально. Но они более подвержены ударам и порезам, поэтому годятся лишь для шоссе, а для загородных путешествий больше подойдут диагональные шины.

Стандарты резины

Автомобильные шины необходимо приобретать, отталкиваясь от стандартов, которые есть в той или иной стране, где вы планируете передвигаться. Вся сертифицированная резина имеет маркировку E (европейский стандарт) или DOT (американский стандарт), или же обе сразу.

В последнюю очередь покупать шины стоит, исходя из брендов. Имея старую модель отечественного авто, нет смысла приобретать на него Dunlop, Nokian или Pirelli. Не забывайте о том, что безопасность на дороге зависит от того, правильно ли вы выбрали резину для своей машины.

Все автомобилисты ценят хороший юмор. У вас есть великолепная возможность прочитать интересные и смешные анекдоты про автомобилистов на тематическом портале. Поднимите настроение своим друзьям и коллегам-автолюбителям, а также своей машине, купив ей надежную резину, принимая во внимание вышеописанные рекомендации.

Источник http://edukr.ru/car-insurance/vybiraem-shiny-na-zimu-kak-vybrat-shiny-dlya-avtomobilya-avtomobilnaya-obuv/

Источник http://pddmaster.ru/avtomobili/mozhno-li-stavit-na-mashinu-raznye-shiny.html

Источник http://www.vigivanie.com/transport/2319-shini.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: