На каких авто стоят диски 4-100

Содержание

Как выбрать диски на автомобиль

Как правильно выбрать диски для автомобиля и не ошибиться

Как выбрать колесные диски для автомобиля?

Колесо, пожалуй, самое древнее изобретение человечества. Из чего только не делали колеса на всем этапе эволюции. Самые первые колеса были сделаны из камня, но они были очень тяжелые и хрупкие. На смену каменным стали приходить деревянные, бронзовые и наконец человек обуздал сталь. В современном мире изготовители не ограничиваются сталью, существует множество всевозможных легких сплавов, которые придают автомобильным дискам рад полезных преимуществ. Но как не потеряться во все этом многообразии, и выбрать именно то, что вам нужно. В этой статье мы постараемся пролить свет на все нюансы при выборе автомобильных дисков. Ведь правильно выбранные автомобильные диски это залог вашей безопасности. Для начала давайте познакомимся с основными видами дисков, рассмотрим все их преимущества и недостатки.

Всем привычный сварной стальной диск или как его еще называю штампованный. Такие диски могут похвастаться главным своим преимуществом это ценой, они прочные, но правда легко деформируемые и имеют большой вес. Стальные диски обычно идут в базовой комплектации автомобиля. Диски изготовленные из стали не могут порадовать нас своим дизайном, этого не позволяет конструкция. Для того чтобы придать таким дискам предстательный вид применяют пластиковые колпаки. Из недостатков стальных дисков стоит отметить высокую подверженность к коррозии. Чем так плох большой вес диска? Для ответа на этот вопрос углубимся немного в физику. Автомобильный диск это своеобразный маховик закрепленный на ступице, чем выше масса маховика, тем больше энергии затрачивается на то, что бы его раскрутить. Соответственно нам нужно затратить больше топлива для выработки крутящего усилия. Но самое критичное, это остановить диск, когда он вращается и на довольно приличных оборотах. Представьте, какая нагрузка приходится на тормозную систему. Но при всем при этом стальной диск не так плох, да у него скучный вид, да имеет большой вес, но если вы попали в яму и помяли диск, это легко исправить. Стальные диски легко прокатать в специализированных мастерских и он будет как новый.

Легкосплавные диски имеют меньший вес, соответственно при езде на таких дисках снижается расход топлива. Такие диски делятся на литые и кованные. Литые диски изготавливаются методом литья под давлением, таким дискам легко придать самые различные дизайнерские воплощения. Из преимуществ стоит отметить, что в основе сплава применяется в основном алюминий очень легкий и коррозионно стойкий металл. Литые диски так же имеют довольно невысокую цену. Большую долю рынка занимают именно литые диски, так как, они имеют невысокую цену и большой выбор дизайнерских решений. Правда литые диски имеют свой главный недостаток, они не деформируются как стальные, а трескаются. Алюминий по своей природе очень мягкий и пластичный металл, в чистом виде он непригоден для изготовления дисков. Для того чтобы ему придать прочность в него добавляют легирующие добавки в виде магния, правда в ущерб пластичности. Итак, подведем итог, литые диски более легкие и привлекательные по сравнению со штампованными, но и самые не практичные. Если вы повредили литой диск, и он треснул, ремонту он уже не подлежит, только замена.

Кованные легкосплавные диски, самые легкие, прочные и дорогие на сегодняшний день. Дороговизна таких дисков обусловлена тем, что для их производства требуется много тяжелых технологических процессов. Прочность таких дисков превышает по характеристикам стальные. Кованные диски держат сильнейшие удары, их практически невозможно деформировать, скорее выйдет из строя подвеска автомобиля. Высокая прочность таких дисков обусловлена тем, что они имеют слоистую структуру металла. Из недостатков помимо высокой цены стоит отметить невысокое многообразие дизайна, так как для придания внешнего вида используется механическая обработка.

Итак, подведем итог вышесказанного. Если вы не гонщик, обладаете небольшим бюджетом и дороги в вашем городе не могут похвастаться великолепием, то лучше использовать стальные диски с декоративными колпаками. Если для вас важнее всего внешний вид вашего автомобиля и вы любитель больших скоростей вам подойдут литые легкосплавные диски, но стоит быть готовым к тому, что если вы повредили диск, придется покупать новый. Кованные диски больше подходят для спортивной езды, ввиду своей дороговизны такие диски могут позволить себе не многие, но из-за своих уникальных свойств такие диски стоят своих денег, можно сказать приобретаешь раз и на всегда. Наш итог имеет рекомендательный характер, поэтому каждый хозяин своего автомобиля решает сам, что для него лучше.

С типом диска мы определились, но что означают эти цифры и буквы в маркировке диска. Переходим к самому серьезному и ответственному этапу выбора диска. Каждый производитель автомобилей настоятельно рекомендует определенный тип размера диска, эти данные вы можете получить в сервисной книжке или на наклейке в проеме водительской двери рядом с информацией о размере и давлении шин. Не соблюдение этих требований может повлиять на ходовые качества автомобиля или на быстрый износ подвески.

Рассмотрим на примере популярного, на сегодняшний день автомобиля Kia Rio new. Производитель рекомендует для установки диски 6J15 PCD4-100 et48 DIA 54,1 Давайте разберемся и расшифруем эту надпись, для начала глянем на главные размеры диска.

6J15 Цифра 6 означает, что ширина обода равна шести дюймам. J– указывает, что размер дан в дюймах, 15 – это диаметр обода в дюймах.

PCD 4-100 Эти цифры указывают, что на диске 4 отверстия под болты крепления и межболтовое расстояние 100 миллиметров.

Et-48 Самый важный параметр указывает «вылет» диска. Не соблюдение этого параметра может в последствии повлечь за собой много проблем.

Вылет меньше рекомендованного делает колесную базу шире увеличивая тем самым нагрузку на подвеску из-за смещения центра тяжести колеса. Так же при уменьшении вылета колеса могут задевать за арки крыльев. Вылет больше рекомендованного смещает колеса во внутрь, уменьшая тем самым устойчивость автомобиля. Так же при увеличенном вылете колесный диск может цеплять суппорт. Не поддавайтесь на ухищрения продавцов, выбирайте вылет указанный производителем вашего автомобиля.

DIA 54,1 Это посадочный диаметр диска, если это значение меньше указанного производителем, диск просто не налезет на ступицу. Если больше это не так страшно, такой диск можно установить, но потребуются проставочные кольца. Следует учесть, что даже при применении проставочных колец, может наблюдаться дисбаланс отбалансированного колеса.

Применяя только рекомендованные производителем размеры дисков, вы продлите срок службы подвески вашего автомобиля, и не нарушите устойчивость на дороге. Ваша безопасность дороже внешнего вида автомобиля.

Как выбрать диски для автомобиля

Перед тем как выбрать диски на автомобиль, необходимо ознакомится с особенностями их исполнения. Зачастую, от незнания элементарной теории водитель приобретает не то, что подходит его стилю вождения.

Существует три большие группы:

  1. штампованные стальные
  2. литые легкосплавные
  3. кованные легкосплавные

Каждый вид отличается способами изготовления, особенностями применяемых материалов, характеристиками и стоимостью.

Штампованные диски для авто

Самым бюджетным вариантом считается «штамповка» (штампованные стальные диски). Они наиболее популярны во всем мире, так как на большинстве авто, такие диски устанавливается по умолчанию, в силу своей низкой цены. Штамповка достаточно пластична, а значит диски более прочные. Есть и недостатки: большой вес, вычурный внешний вид, низкая точность изготовления.

Перед тем как выбрать диски на автомобиль, рекомендуется определиться с предпочтениями, выписать наиболее актуальные плюсы подвидов, и только потом приступать к поиску нужных аналогов.

Так как выбрать диски для автомобиля не всегда просто, рекомендуется посетить несколько специализированных магазинов, убедиться в надёжности продукции, поинтересоваться поставщиками. Если выбор пал на литые легкосплавные аналоги, то следует просмотреть несколько вариантов, так как производитель представляет сотни дизайнерских решений.

Литые автомобильные диски

Из достоинств литья, следует отметить высокую прочность (хотя зачастую они ломаются, чего не бывает после установки стальных аналогов), лёгкость, уникальность дизайна, отличная теплопроводность, низкая подверженность коррозии. Зато цена «кусается».

Иногда резонно выбрать диски по марке автомобиля, производитель лучше знает, что актуально для конкретного транспортного средства.

Кованные диски

Кованные диски – это удачное сочетания достоинств стальных и литых аналогов. Такие колёса легко восстанавливаются после ударов, они легкие, прочные, а главное – являются детищем российского производителя. К сожалению, стоят недёшево.

Про маркировку автомобильных дисков

Так как выбрать диски на авто без знания специальных обозначений трудно, рассмотрим особенности маркировки. Разберём тему на следующем примере: 7,5 j х16 5/112 ET 35 d 66.6.

Такая запись говорит, что ширина обода равна 7,5 дюймов (1 дюйм = 24,5 мм.).

  • j (может стоять h3) – символы служебного назначения, предназначены в основном для производителя.
  • х16 – диаметр диска в дюймах.
  • 5/112. В этой записи цифра 5 отражает количество отверстий для крепления колеса. Цифра 112 – диаметр расположений крепёжных отверстий.
  • ET35 – вылет диска (размер, отражающий расстояние между провалочной плоскостью колеса и плоскостью обода). Цифра 35 говорит о том, что значение положительное. Значит, провалочная плоскость не выходит за пределы воображаемой плоскости обода. Если бы вместо 35 стояла цифра -20, значит провалочная область выходит за пределы плоскости обода.
  • d 66.6 – диаметр ступицы.
Рекомендуется к прочтению  Ремонт прокола шины, колеса на автомобиле — советы бывалых. Проколол колесо - как устранить прокол самому с помощью жгута? Самый быстрый способ ремонта прокола колеса своими руками

Полезные советы по выбору дисков для автомобиля

Перед тем как выбрать диски на автомобиль, рекомендуется вспомнить некоторые правила.

Легкосплавные диски фиксируются посредством особых удлинённых болтов. Если их нет в комплекте, то придётся приобретать отдельно. Важно выбрать правильную длину, иначе при закручивании можно повредить барабанные тормоза. Или длины болтов может не хватить, а значит существует риск потерять колесо на дороге!

Если авто на гарантии, то перед заменой следует проконсультироваться у дилеров. Важно, чтобы аналог, выбранный в качестве замены, был сертифицированным. В сертификате отражается информация, касающаяся возможности монтажа данных колёс на определённые марки. Перед тем как выбрать диски для автомобиля, следует проконсультироваться и у страховых агентов, т.к. при страховке, учитываются диски и резина на них.

Царапины и сколы при небрежном монтаже необходимо сразу же подкрашивать эпоксидной эмалью или особым лаком. Дорогие легкосплавные аналоги лучше монтировать в специальных мастерских, там, где есть особое оборудовании.

Любителям спортивной езды рекомендуется приобрести диски с большим числом тонких спиц. Это не только облегчает конструкцию, но и придаёт ей дополнительную жёсткость. Те, кто предпочитают спокойную езду, могут выбрать любое представленное на рынке колесо.

Чтобы выбрать диски по марке автомобиля, не надо ориентироваться на один аналог. Зачастую производитель отражает возможность установки различных вариантов. Большинство автовладельцев стараются отыскать пункт, где в руководстве об эксплуатации была бы отражена возможность установки колёс с малым вылетом.

Любовь водителей к таким дискам обусловлена уверенностью, что авто становится более устойчивым, а значит, и в поворот входит лучше. Доля правды есть, но наравне с устойчивостью увеличивается и чувствительность. Так, при езде по неровной дороге руль может попросту выбить из рук.

Отличное видео по выбору дисков для автомобиля

Как выбрать диски для автомобиля

Диски для автомобиля подразделяются на две подгруппы:

  1. Диски из стали;
  2. Легкосплавные диски.

Стальные штампуют из металла, после все составляющие детали соединяются сваркой. В итоге — эти диски дешевые и очень качественные.

Преимущества этих дисков

К ним относится отличная прочность, также возможно их восстановить, к примеру — после сильнейшего смятия закраин.

  • Большой вес дисков
  • Не совсем точное изготовление (могут возникнуть проблемы с балансировкой)
  • Дизайн немного устаревший

Диски из легких сплавов по многим параметрам лучше дисков из стали. Им свойственен любой дизайн, у них высокая точность производства, этим дискам свойственно отводить тепло от узла тормозов и они преимущественно легкие. По принципу производства диски из легких сплавов можно разделить на 1. литые, 2. кованные. За основное сырье идет алюминий, в редких случаях магний и титан.

Алюминиевые и магниевые диски покрывают спец. защитным слоем от вредных воздействий. Чтобы обеспечить адгезию защитного слоя с поверхностью для покраски диски перед окрашиванием следует подвергнуть электрохимической либо хим. обработке. Готовые диски бывают самых разнообразных цветов, но в основном их цвет — серебристый.

Литые диски. Особенность производства данных дисков — это литье в формы жидкого сплава для наибольшего приближения по параметрам к заданному изделию. Проектирование дисков происходит при помощи спец. программ, а всю заданную обработку исполняют станки с ЧПУ. У всех методов литья имеются как особенности, так преимущества и недостатки, которые влияют на ту или иную устойчивость сплава.

При производстве каждой партии дисков делают контрольную отливку, ее подвергают резке, дальнейшему разрушению, чтобы оценить устойчивость к различным нагрузкам. Из всех легкосплавных дисков, которые выпускают в больших количествах это — литые, только небольшая часть — кованые. Это можно объяснить сложностью производства кованых дисков. Изготовление же литых возможно даже в небольших предприятиях, тогда как кованые могут изготавливать только большие металлургические предприятия, у которых имеется в наличии сложное оборудование.

По каким критериям нужно выбирать диски для авто

Один из важных параметров для автодисков — их прочность. Они обязаны выдержать нагрузку по максимуму, не рассыпаться во время движения. Испытанием для этого могут послужить небольшие колдобины, трамвайные рельсы. На практике бывали случаи, во время которых эти препятствия для непрочных дисков были достаточными и они разваливались.

Следующий параметр для автодисков — масса. Наименьшая их масса — лучший залог поведения машины на дорогах. Это весьма важный момент для авто, от него зависит управляемость, скорость движения, плавность хода, расход топлива. По статистике, если вес 1 — го колеса снизить на 1 кг, в этом случае возможность перевозки полезного груза увеличится примерно на 65 кг.

Штампованные автодиски. Сделанные из стали, считаются распространенными. Данные автодиски обычно ставят на недорогие авто. Преимуществом считается их высокая надежность. Если случаются удары, большие нагрузки они могут погнуться — это возможно исправить в ближайшем автосервисе. К недостаткам относится большой вес, не очень приглядный облик и они подвергаются коррозии.

Литые автодиски. Эти диски имеют большое распространение у автомобилистов, благодаря красивому облику. Плюсы данных дисков: небольшой вес, отличная прочность, имеют антикоррозийные свойства. К минусам можно отнести только высокую стоимость. Цена их может зависеть от фирмы производителя, и от качества изделия.

Кованые автодиски. Отличия литых дисков от кованых. Масса кованых меньше, у них большая прочность, они не сломаются при довольно сильном ударе по сравнению с литыми. С коваными дисками у машины улучшается аэродинамика на высоких скоростях. Они популярны у автомобильных спортсменов и тех, кто уважает тюнинг.

Характеристики всех видов дисков

На что следует обратить внимание перед приобетением дисков?

  • Обязательно на диаметр самого обода. Их выпускают диаметром от 10 до 19 дюймов. Отличный спрос идет на 13 — ти и 16 — ти дюймовые диски.
  • Ширина. Нужно обратить свое внимание на тот момент, обод обязан быть на 27 … 30 процентов уже профиля, так как это может плохо повлиять на скоростные характеристики при езде.
  • Диаметр отверстий для креплений и где они должны располагаться. Данная характеристика обязана с высочайшей точностью (почти до мм) иметь соответствие штатному, в противном случае гайки открутятся сами по себе.
  • Диаметр отверстия по центру. Данная характеристика обязана иметь полное соответствие ступице оси либо продаваться в комплекте спец. переходных колец.
  • Вылет. Его обычно рассчитывают для любой модели авто отдельно. Он бывает положительным, когда ступица выступает от центра обода, нейтральным либо отрицательным, когда вогнута.

Выбор дисков и уход за ними

К выбору надо отнестись очень ответственно, за дисками нужно правильно ухаживать. Если авто имеет гарантию, перед покупкой каких — то дисков нужно разобраться, не приведут ли эти изменения к тому, что гарантия аннулируется.

Для любителей больших скоростей нужно выбрать диски, имеющие множество спиц. Они имеют отличную прочность — это важный момент для такого рода езды.

Если на дисках есть царапины, некоторые сколы их следует обработать лаком для защиты от коррозии. На счет балансировки — ее следует делать весьма осторожно, для целостности дисков.

Из вышеперечисленного делаем итог — от дисков зависит множество факторов. Перед приобретением следует определиться, какие именно диски нужны, сюда можно отнести тип езды, предпочтения с эстетической стороны, ну и конечно финансов покупателя. Следует оставаться мудрым — скупому придется платить дважды, в случае жесткого использования авто по некачественным дорогам, дешевые непрочные диски не смогут прослужить долго. Выбор качества, соотношения прочности только за вами.

Как правильно выбрать диски для автомобиля?

Иногда некоторые начинающие автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены диска – одного или нескольких, и эта задача на поверку оказывается более сложной, чем выглядит со стороны. И неудивительно: 4*108, 6J, ET47, Dia 63.3, R15 – что все это такое?! Разберемся вместе.

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ПРЕЖДЕ ЧЕМ КУПИТЬ ДИСКИ?

Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами.

2. КАКИЕ ПАРАМЕТРЫ ДИСКА НЕОБХОДИМО УЧЕСТЬ ПРИ ПОКУПКЕ?

Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие параметры:

  • тип диска;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD);
  • ширина диска;
  • вылет диска (ET);
  • диаметр центрального (ступичного) отверстия;
  • форма крепежных отверстий;
  • наличие хампов.

Оговоримся сразу: если к этому моменту у вас отпало желание разбираться со всеми этими параметрами, при выборе дисков просто воспользуйтесь сервисом подбора по автомобилю в крупных онлайн-магазинах. Там можно, просто указав модель своей машины, получить диски, гарантированно подходящие ей по всем параметрам. Ну а если решимость все узнать по-прежнему с вами, то давайте приступим.

ТИП ДИСКА – КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ

Все диски по типу изготовления в целом делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. Вопрос выбора конкретного типа – тема для отдельного материала, но здесь мы приведем основные различия.

Штампованные диски – самые дешевые: это те самые колеса, что вы видите на базовых комплектациях бюджетных автомобилей, и их обычно прикрывают пластиковыми декоративными колпаками. Они изготовлены из стали и окрашены эмалью. Среди их преимуществ, помимо самой низкой цены – высокая ремонтопригодность. Дело в том, что штампованные диски при ударе не ломаются, а мнутся, и впоследствии их можно легко починить. Главный недостаток таких колес – высокий вес и отсутствие дизайна: это сугубо функциональное изделие.

Рекомендуется к прочтению  От каких авто подходят диски на кашкай

Литые диски составляют конкуренцию штампованным по популярности. Такие диски изготавливаются не из стали, а из более легкого сплава – как правило, алюминиевого. Благодаря технологии изготовления литые диски могут иметь самую разнообразную форму, что в совокупности с меньшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность. Из недостатков таких колес можно упомянуть более высокую цену и более низкую ремонтопригодность: литые диски при сильном ударе не мнутся, а трескаются. Разумеется, технология сварочного ремонта и прокатки давно освоена, но гарантировать сохранение изначальных свойств после ремонта невозможно.

Кованые диски – наиболее качественный и дорогой вариант. Они изготавливаются методом горячей объемной штамповки, который обеспечивает наилучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую прочность при наименьшем весе. Обратная сторона такого метода – малая распространенность изделий и высокая цена.

Кроме вышеперечисленных трех типов, есть еще так называемые сборные диски – но это уже экзотика, и их мы касаться не будем. В целом для среднестатистического автовладельца выбор стоит между недорогими, но скучными штампованными и более дорогими и красивыми литыми дисками.

МОНТАЖНЫЙ (ПОСАДОЧНЫЙ) ДИАМЕТР

Это вполне очевидный параметр: диаметр окружности диска в дюймах. Как правило, его обозначают буквой R: то есть, диск R17 имеет диаметр 17 дюймов.

Отметим особо: сама по себе буква R не относится к диаметру и пришла из параметров шин, где также ошибочно используется в значении «радиус», в реальности подразумевая посадочный диаметр шины. В случае с шиной R — это маркировка радиальной конструкции корда, для диска же эта маркировка фактически не актуальна. Однако ошибочное «радиус» в значении «диаметр» и сопутствующая R настолько въелись в речь, что большинством продавцов и сервисов по подбору дисков используются уже по умолчанию.

Допустимые диаметры дисков для вашего автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных проемах – вместе с рекомендуемым давлением в шинах. При покупке шин стоит помнить, что их посадочный диаметр должен совпадать с диаметром дисков.

Превышать максимальный указанный производителем диаметр не рекомендуется: слишком большие диски, помимо потенциальной геометрической несовместимости, изменяют параметры работы подвески, влияя на износ ходовой части. Кроме того, чем больше диск и ниже профиль резины, тем меньший комфорт сулит передвижение по плохим дорогам. Однако изменения диаметра в пределах, указанных в руководстве, и даже на дюйм свыше, как правило, проходят без существенных последствий.

ЧИСЛО И ДИАМЕТР РАСПОЛОЖЕНИЯ КРЕПЕЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ (PCD)

Это так называемая «разболтовка»: число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (к слову, английское PCD – это как раз диаметр окружности, «Pitch Circle Diameter»). Число крепежных болтов может быть разным и увеличивается с ростом массы и скорости автомобиля: обычно их 4-6, но может быть и больше, и меньше (минимум 3). У большинства автомобилей ВАЗ разболтовка 4х98, исключение составляют Ока (3х98) и Нива (5х139.7), а также новые модели вроде Largus (4х100).

Разболтовку диска нужно соблюдать: несмотря на то, что некоторые диски – например, 4х98 и 4х100 – кажутся взаимозаменяемыми, это не так. Кажущиеся незначительными 2 миллиметра разницы в диаметре окружности, на которой лежат крепежные отверстия, сильно отразятся на установке: правильно затянутым окажется лишь одно крепление из четырех, а остальные будут смещены относительно центра, вызывая биение колеса. Отчасти проблему можно решить использованием болтов с «плавающим конусом» (о них чуть ниже), но в целом применения дисков с неподходящими параметрами разболтовки нужно избегать.

ШИРИНА ДИСКА

Этот параметр так же прост, как и диаметр: это ширина диска в дюймах. Обычно в списке параметров она обозначается буквой J: например, 5,5J – это диск шириной пять с половиной дюймов.

Ширина диска, как правило, указывается в тех же местах, что и допустимый посадочный диаметр, вместе с ним. Кроме геометрических параметров для автомобиля, ширина диска важна и при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью.

ВЫЛЕТ ДИСКА

Вылет диска – это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Скажем проще: центральная ось симметрии – это линия, делящая диск пополам по вышеописанной ширине, а привалочная плоскость – точка, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней.

Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным: если ось симметрии лежит ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они на одной оси – то вылет нулевой, а если ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость – то положительный. Иными словами, чем больше вылет, тем глубже сидит диск в колесной арке, а чем он меньше, тем больше диск выступает наружу.

Вылет – довольно важный параметр: он тоже напрямую влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Неправильный вылет не только увеличивает или уменьшает колею, но и может стать причиной ускоренного износа ходовой части и подшипников.

ДИАМЕТР ЦЕНТРАЛЬНОГО (СТУПИЧНОГО) ОТВЕРСТИЯ

Диаметр центрального отверстия – параметр, не нуждающийся в дополнительном объяснении. В списке характеристик диска он обычно обозначается как «Dia», «DIA» или «D». Это тоже крайне важный показатель: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск попросту нельзя будет установить, а если оно будет больше, то для центровки диска на ступице обязательно потребуются центровочные кольца.

Многие ошибочно полагают, что при установке диск со слишком большим центральным отверстием сам отцентруется на ступице за счет затяжки болтов, но это не так. Соответственно, биение и вибрация, не исчезающие после балансировки колес – это повод проверить совпадение диаметров центрального отверстия диска и ступицы и наличие при необходимости центровочных колец.

ФОРМА КРЕПЕЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ

Форма крепежных отверстий важна с точки зрения типа болтов или гаек, которыми будет крепиться диск. Как правило, болты и гайки для штампованных дисков имеют лишь слегка коническую форму плоскости, прилегающей к диску при затяжке, а болты – еще и заметно меньшую длину.

Последнее связано с минимальной толщиной штампованного диска. Литой же диск заметно толще штампованного, а кроме того, его крепежное отверстие имеет более выраженную коническую форму, что требует использования другого крепежа. Кроме конической, посадочное место крепежного отверстия некоторых дисков может быть рассчитано на использование крепежа с полусферической и плоской рабочей частью.

И еще: существуют болты с так называемым «плавающим конусом»: они позволяют частично компенсировать легкое несоответствие PCD диска требуемым параметрам. Рабочая коническая часть у таких болтов выполнена в виде отдельного кольца, надетого на болт, и смещается относительно продольной оси болта при затяжке.

НАЛИЧИЕ ХАМПОВ

Хампы – это выступы на наружной поверхности диска, которые фиксируют бескамерную шину на диске. Помните хлопки, которые раздаются, когда на шиномонтаже накачивают шину после установки на диск? Это и есть момент «посадки» шины: бортовое кольцо шины садится между хампом и закраиной диска. На самом деле, этот показатель указан в нашем материале последним, потому что в настоящее время он практически не актуален: почти все современные диски рассчитаны на установку бескамерных шин и имеют хампы.

Однако если вы, например, решили приобрести ретро-диски солидного возраста, учтите, что они вполне могут быть рассчитаны на установку исключительно камерных шин, не имея хампов. На них, впрочем, можно установить бескамерную резину, однако вопрос ее герметичной посадки, а также безопасности при движении останется открытым: при недостаточном давлении в шине риск «разуться» в повороте будет весьма велик.

На каких авто стоят диски 4-100

При покупке дисков для легкового автомобиля необходимо знать несколько параметров:

1. Диаметр диска (D) ( в дюймах).

2. Ширина диска (B) ( в дюймах).

3. Диаметр центрального отверстия (DIA) (в мм.).

4. Вылет (ET) (в мм.).

5. Количество отверстий и диаметр на котором расположенны центры этих отверстий (PCD) .

Эту информацию можно посмотреть в инструкции по эксплуатации на Ваш автомобиль или по дискам, которые были установленны на заводе.

После того как Вы выбрали диски к ним надо купить шины летние или зимние, в зависимости что Вам надо.

Здесь выбор осуществляется по 3 параметрам, два из них жёсткие: это внутренний диаметр шины и ширина шины, должны строго соответствовать размерам диска, а вот высота профиля позволяет небольшие вариации. Но и здесь лучше придерживаться заводского размера шины, что бы не искажались показания спидометра и пробега.

Система обозначений автомобильных дисков, шин, а также таблица соответствия размера шины- размеру диска приведены ниже.

Система обозначения автомобильных дисков

.
Например: 5,5Jx14H2 ET49 PCD:4/100 d 56.6
5.5 — Ширина диска в дюймах (B).

14 — Диаметр диска в дюймах (D).

4/100 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 4. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм.

PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
— у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
— у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

Рекомендуется к прочтению  Site-header. container padding-top: 0. site-title background: none; padding-top: 0

ET 49 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 49 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.
Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.
Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость
d 56.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 56.6 мм.

J и H2 — символы. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 — это код конструкции хампов (hump) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH. ). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

На диске также может быть указано:
Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0307 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года.
SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
PCD 100/4 – присоединительные размеры;
MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

Система обозначения автомобильных шин

На рисунке выше показана шина с маркировкой

185/70 R14 92T, где:

185 — это ширина шины в мм.
70 — это отношение высоты профиля шины к её ширине в процентах (на данной шине это 70%). Чем меньше этот показатель, тем шире шина смотрится и тем «приземистее» и динамичнее автомобиль.
Если этот показатель отсутствует (например: 185/ R14), то это соотношение равно 80-82% и шина называется «полнопрофильной». Начиная с 80% и ниже, этот показатель обязательно входит в обозначение шины.
R — означает радиальную конструкцию шины (иногда указывается дополнительно Radial). Легковые шины с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.
14 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины.
92индекс нагрузки шины. Этот условный показатель определяет максимальную нагрузку на шину.

Tиндекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

Американская маркировка шин


Американские производители шин имеют свою маркировку. Существуют два типа маркировки:

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/55 R 14 или LT 235/65 R 15.

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31х10.5 R15

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.3
R — шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин

Рейтинг лучших колесных литых дисков для авто: советы эксперта по подбору производителя по качеству, цене и результатам теста

Алюминиевые диски — это не только надежное и практичное решение, которым пользуются водители по всему миру. Высококачественные алюминиевые диски также являются привлекательным аксессуаром, улучшающим внешний вид автомобиля.

Водители, которые рассматривают возможность покупки новых легкосплавных дисков, в большинстве случаев выбирают больший размер, чем стандартные диски.

Чтобы знать, какие диски подходят для вашего автомобиля, вам необходимо знать правильный размер, расстояние между болтами, ET, размер центрального отверстия и ширину обода. Диаметр — это ширина колеса, измеренная по центру в дюймах, а ширина обода — это размер колеса, если смотреть справа.

Содержание

Alutec Grip

Литые диски Alutec известны водителям с 1996 года. С самого начала компания предлагала продукцию высочайшего качества, которая в настоящее время является одной из лучших на рынке.

Alutec — один из самых узнаваемых производителей в мире, и продукты, предлагаемые компанией, охотно выбираются водителями. На все диски с черным гоночным черным, серебристым флисом, стерлинговым серебром, графитом и матовым графитом предоставляется гарантия 5 лет.

Диски Alutec Grip предназначены не только для улучшения внешнего вида автомобиля, но также для улучшения его характеристик и безопасности на дороге.

  • Алюминиевые диски Alutec Grip — это модель, рассчитанная на безопасное вождение в течение нескольких сезонов. Диски изготовлены с применением самых современных технологий, напрямую влияющих на безопасность и комфорт пользователей во время вождения.
  • Модель доступна с большинством популярных типоразмеров дисков. Его можно адаптировать к автомобилям с различным расстоянием между болтами и креплением. Еще одно не менее интересное предложение — Dezent RE, которое постоянно набирает группу довольных потребителей.

Изделие относится к категории классических 5-рычажных моделей и выполнено из качественных материалов. Диски подходят для многих автомобилей с разным расстоянием между болтами.

Алюминиевые диски Alutec Grip рассчитаны на круглогодичное вождение. Они защищены специальным покрытием, предотвращающим повреждение дорожной солью. Модель совместима с TPMS. Благодаря простому дизайну обод хорошо смотрится на многих автомобилях. Универсальный цвет Polar-Silver подходит к большинству оттенков тела.

Модель доступна только до размера R17, диски не подходят для автомобилей с большими колесами. Разболтовка Alutec Grip начинается с редкого размера 3×112. Обод подходит для автомобилей с болтами 3, 4 и 5. Ширина обода от 5 до 8 дюймов.

Dezent REView

Диски Dezent RE доступны в шести самых популярных размерах — R14, R15, R16, R17, R18 и R19. Ширина обода позволяет устанавливать их в автомобиле, где требуется меньший размер.

Наименьшая ширина составляет 5 дюймов, а наибольшая — 8 дюймов. Диски имеют простой дизайн и красиво смотрятся на автомобиле.

Диски серебристого цвета имеют классический дизайн, подходящий для большинства автомобилей. Модель доступна во многих размерах и может быть установлена ​​на автомобили с расстоянием между болтами от 4×98 до 5×120. Центрирующие кольца можно заказать в комплекте.

Carmani CA9

Алюминиевые диски изготовлены из материалов хорошего качества, устойчивых к суровым погодным условиям и загрязнениям, таким как дорожная соль. Диск серебристого цвета и имеет дизайн 5/2 спиц.

Его большим преимуществом является возможность установки датчиков давления, которые являются дополнительной гарантией безопасности.

  • Carmani CA9 доступен только для автомобилей с 5 отверстиями для крепежных болтов.
  • Ширина обода также не позволяет устанавливать его на любой автомобиль.
  • Диски Carmani производит немецкий концерн OXIGIN, специализирующийся на использовании современных технологий.
  • Модель доступна в размерах от R16 до R18. Ширина колесных дисков составляет 7,5 дюймов и 8 дюймов.
  • Диски можно устанавливать на автомобили с ET 35, 40, 42 и 45.

Mam Leichtmetallrader

Алюминиевые диски производства Mam Leichtmetallrader доступны на рынке с 2002 года. С самого начала в предложение компании входили высококачественные модели, предназначенные для большинства легковых автомобилей, от люксовых марок до моделей сегмента A или B.

Легкосплавные диски MAM W3 BP были разработаны для водителей, которые ценят комфорт вождения, безопасность и оригинальный дизайн. 10-спицевый диск изготовлен из легкого сплава и отлит под низким давлением.

  • Дешевые легкосплавные диски R14 доступны в нескольких вариантах.
  • Диаметр в этом размере составляет 5,5 дюйма, а расстояние между болтами в зависимости от ступицы составляет 4 × 100, 4 × 108, 4 × 98 и 5 × 100.
  • Крепление R14 бывает двух вариантов: 35 и 43.
  • Легкосплавные диски R14 4 × 100 подходят для многих популярных марок автомобилей.
  • Водитель также может выбрать один из нескольких доступных цветов.

Хороший и дешевый легкосплавный диск MAM W3 BP доступен по доступной цене. Многие водители приобрели эту модель и остались довольны эффектом от этого небольшого изменения. Положительные отзывы пользователей подтверждают, что выбирать эту модель стоит.

Литые диски Dotz Mugello

Литые диски DOTZ Mugello производятся компанией, специализирующейся на производстве колесных дисков с 1984 года. Владельцем DOTZ является крупнейший европейский поставщик — Alcar, у которого есть и другие известные бренды, в т.ч. AEZ, ENZO и DEZENT.

Легкосплавные диски DOTZ Mugello были разработаны для таких автомобилей, как Mercedes и BMW, и доступны в размерах от 15 до 19 дюймов.

Модель из легкого алюминиевого сплава имеет спортивный характер, что дополнительно придает автомобилю очень интересный дизайн.

  • Динамику колесных дисков подчеркивает полированная поверхность, эстетично дополненная черными боками.
  • Модель выпускается в разных вариантах с учетом ширины.
  • Автовладелец может выбирать между размерами от 6,5 до 9,5 дюймов.
  • Многоспицевые диски имеют посадочные места 15, 18, 20, 32 и 35. Легкосплавные диски R19 доступны в пяти различных вариантах.

Водители, купившие модель DOTZ Mugello, хвалят ее за качество и долговечность. Потребители подтверждают, что это один из лучших вариантов для тех, кто ищет хорошие диски. Диски придают автомобилю спортивный характер.

Источник http://autofluids.ru/zapchasti-i-aksessuary/kak-vybrat-diski-na-avtomobil.html

Источник http://sigtura.ru/disk1.php

Источник http://voditelexpert.ru/rejting-luchshih-kolesnyh-lityh-diskov-dlya-avto

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: