Содержание
Лучшие шины для тракторов
Одной из самых важных деталей в любой технике (особенно в строительной и сельскохозяйственной) является именно ходовая часть, ведь без ее корректной работы КПД такой техники будет практически нулевым. Резина для трактора нужна в гораздо большей степени, чем обувь для человека, ведь мы без обуви, в принципе, можем обойтись, а вот трактор без шин – никак!
При этом, каждый трактор имеет свои собственные требования к «обуви». Так, например, шины для трактора МТЗ 82, который нам известен под гордым именем «Беларусь» (можем наблюдать огромное количество этих машин во время полевых работ), из-за его спецификации должны иметь очень высокий уровень сцепления, так как эта машина довольно массивна и непроста в управлении. Кроме этого, резина для трактора МТЗ 82 должна иметь хороший уровень самоочистки (так как эта техника постоянно работает в тяжелых условиях) и высокую амортизирующую способность, призванную защитить узлы трансмиссии и подвеску от вибрации и различных ударов при работе на грунте или же на твердых дорожных покрытиях.
Примерно такими же свойствами должна обладать резина для трактора Т 40 («Сороковка»), который выполняет приблизительно тот же фронт работ, что и «Беларусь», но с одним существенным отличием: «сороковка» имеет гораздо меньшую мощность двигателя по сравнению с МТЗ 82. Поэтому сцепление с поверхностью должно быть еще крепче. Также улучшенными должны быть характеристики шины в плане самоочистки: если резина загрязняется, и забиваются промежутки между выступами рисунка протектора, то уменьшается сцепление колес с землей при работе на грунте, что играет очень важную роль.
Цена на резину для машин сельхозназначения зависит от множества различных факторов. В первую очередь это, конечно же, требования, которые предъявляются к резине. Более дешёвыми будут шины, предназначенные только для какого-то одного вида работ. То есть, Вы можете рассчитывать на небольшую стоимость резины, если трактор будет выполнять только какую-то одну задачу, причем на одном типе местности. Однако в том случае, когда приходится брать универсальные шины, с которыми техника сможет максимально эффективно работать в разных условиях, не теряя при этом своей эффективности, покупатель вынужден платить больше. Высокая стоимость таких шин на с/х спецтехнику вполне обоснована, ведь технология их производства намного сложнее.
К примеру, резина для трактора «Беларусь» (уже нам знакомого) чаще всего используется в двух вариантах. На задние колеса монтируются шины с рисунком протектора ти па «елочка», который предназначен для эффективной работы трактора на грунте и мощного сцепления. На передних же колесах устанавливают несущие шины с рисунком “implement” («ручеёк»), который предназначен для того, чтобы эффективно нести нагрузку на дороге. При этом, стоимость двух шин одного размера, но с разными рисунками тоже будет отличаться. Размеры шин передних колес трактора МТЗ 82 – 11,2-20, тогда как размеры шин задних колес трактора МТЗ 82 – 15,5 R38.
Поскольку сельскохозяйственная техника постоянно выдерживает большие нагрузки, в материал, из которого изготовляется каркас шины (корд), добавляют еще и специальные металлические нити, которые ощутимо увеличивают запас прочности резины. В таком случае не приходится менять колеса несколько раз за сезон.
Также стоимость резины для трактора зависит от таких характеристик, как слойность, индекс скорости и индекс нагрузки, от которых зависит то, насколько большие нагрузки сможет выдерживать шина, не подвергаясь опасности выхода из строя и слишком быстрого износа. Стоит учитывать, что совершенно излишне брать дорогую шину для небольшой и маломощной техники. Так, тракторная резина на 16 не должна иметь большой индекс скорости, ведь сам Т 16-й не сможет ее развить.
Полезная статья? Поделись с друзьями!
Полезная информация
Кроме основных показателей, которые мы указали в предыдущей статье, важно обращать внимание еще на норму слойности. Это условный показатель прочности для грузовых и сельхозшин. Чем он выше, тем резина прочнее. Кроме этого, важна однородность состава и конструкция шин. Как известно, шины бывают радиальные и диагональные. Для погрузчиков выпускают ещё и цельнолитые шины. В одних и тех же размерах выпускаются как радиальные, так и диагональные шины. Самый простой пример – шины для МТЗ-80, МТЗ-82 на заднюю ось в размере 15,5-38. В таком размере их выпускают Волтайр и Алтайский шинный комбинат. Обозначаются они 15,5-38 Ф-2АД. Радиальные шины выпускают Нижнекамский шинный завод (КАМА), Белшина и тот же Волтайр. Обозначаются они 15,5R38 Ф-2А.
В чем преимущество диагональных шин? Ходимость по грунтовым дорогам и по полю не хуже, чем у радиальных, а цена значительно ниже. Зачем тогда покупать более дорогую радиальную шину? Радиальная шина меньше изнашивается на асфальте. Кроме того, она ещё мягче и комфортнее.
Особенности рисунка протектора.
По сути рисунки протектора для сельскохозяйственных и спецшин бывают пяти типов: «ёлка», «клюшка», «волна», «дорожки» и «гладкий».
На тракторы почти всегда ставят «ёлочку». Скорее всего, производители будут продолжать выпускать ее и дальше. На прицепах, прицепной технике используется рисунок «дорожка», такие шины лучше держат направление, не «рыскают» при движении.
На некоторую сельхозтехнику (комбайны, некоторые тракторы) ставят «клюшки», потому что они лучше самоочищаются.
ВАЖНО! Для того, чтобы сельхозтехника меньше трамбовала почву на поле, в шинах тракторов и комбайнов снижают давление, немного их сдувают. Так увеличивается площадь пятна контакта и снижается давление на почву. Еще шины имеют свойство нагреваться. Чтобы справиться с этим, некоторые водители в таких случаях через нипель заливают туда воду для охлаждения.
Нарушение пунктов, перечисленных выше, — это самые распространенные ошибки при выборе шин для сельхоз или спецтехники.
Кроме того, ошибкой будет покупка узкой резины для тракторов, которые используются на влажных почвах. Для них, как и для работы на рисовых полях, например, нужна только широкая шина.
Очень важно обращать внимание на производителя. Некоторые хозяйства, пытаясь сэкономить, берут шины малоизвестных или китайских брендов. А после этого сталкиваются с тем, что почвозахваты быстро изнашиваются, и резину приходится менять. А это, конечно, дополнительные деньги, вот и получается в итоге, что экономия выходит боком.
Лучше выбирать шины топовых зарубежных производителей или проверенные отечественные бренды. Самые известные сельхозшины — это Trelleborg, Alliance, Mitas, Michelin, Continental.
Посоветуйте заднюю резину на мтз, какая лучше Белшина, Волтаир или Кама, или может какую другую?
Ребят что посоветуйте на счет задней резины на мтз, какая лучше Белшина, Волтаир или Кама, или может какую другую? Заранее спасибо.
КОММЕНТАРИЕВ (35)
Похожие посты
Какую задняя резина лучше купить на мтз?
Всем привет, ребята нужен совет какой Задняя резина лучше купить на мтз
Подойдёт ли резина с Зила 131 на передний мост мтз обычный?
Ребят , подойдёт эта резина с зила 131 на передний мост мтз обычный?
Можно ли газоновскую резину поставить на родные мтзовские диски, и тяжело ли её надевать?
Всем привет. Подскажите можно ли газоновскую резину поставить на родные мтзовские диски, и тяжело ли её надевать? Спасибо.
На мтз82 поставил междурядную резину 8.3*20.установил колею 1800мм. Почему влево поворачивает хорошо, а вправо плохо?
Привет коллеги. У меня такая проблема. На мтз82 поставил междурядную резину 8.3*20.установил колею 1800мм. Теперь влево поворачивает хорошо, а вправо плохо. Что посоветуете. Может кто сталкивался?
Какую резину лучше взять на передок МТЗ- 82. Кама или Алтай шина?
Приветствую, подскажите, какую резину лучше взять на передок МТЗ- 82. Кама или Алтай шина?
Где можно купить на трактор МТЗ заданюю резину марки Белшина?
Подскажите,пожалуйста, где можно купить на трактор МТЗ заданюю резину марки Белшина? По хорошей цене
На МТЗ чем заменить резинку на отвале?
Чем заменить резинку на отвале?мтз
От каких автомобилей подойдет резина на МТЗ-80?
Добре мужики! Подскажите от каких грузовых подойдет резина,чтоб поставить ее на 80ку, на родной диск. На передок
Почему новая резина (12-и слойная КАМА) имеет неровности?
Подскажите! Купили новую резину (12-и слойная кама), собрали, а она по бокам как булками вся. Что делать?
Какое надёжное сцепление на МТЗ? Сейчас стоит с кулачками, буду снимать, сгорело.
Посоветуйте надёжное сцепление на МТЗ. Сейчас стоит с кулачками, буду снимать, сгорело.
Выбираем шины на МТЗ для передних и задних колёс
Как выбрать тракторную резину в зависимости от выполняемых работ? Рекомендации по обслуживанию шин для тракторов МТЗ.
Шины для современной сельхозтехники, и трактора МТЗ здесь не исключение, – товар достаточно специализированный. При его выборе следует учитывать целый ряд требований и факторов, игнорирование которых способно в значительной мере снизить эффективность использования тракторной техники. Об особенностях шин, их параметрах, характеристиках и условиях ухода, и пойдёт речь в этой статье.
Тракторные шины – особенности и нюансы
Стоит сразу же заметить, что ходовая часть МТЗ-80/82 имеет некоторые отличия, суть которых заключается в следующем – МТЗ 80 оснащён задними ведущими колёсами, в то время как передние выполняют направляющие функции. В то же время, на МТЗ 82 задние колёса также являются ведущими, в то время как передние сочетают в себе ведущие и направляющие функции. При этом в обеих вариациях, шины выполнены на пневматической основе.
При выборе шин, здесь в первую очередь следует подразумевать задние, необходимо принимать во внимание и тот факт, для каких именно работ они будут использованы в дальнейшем, от этого зависит их размер. Итак, возможен выбор таких вариаций (все размеры представлены в дюймах):
- Основные – своеобразный универсальный вариант, размер которого составляет 15,5R38;
- Используемые в сельхоз работах, особенно при распашке узких междурядий – 9,5-42;
- Применяемые при строительных, дорожных и иных аналогичных работах – 465-762 (18,4L-30);
- Та же резина, которая активно используется при работах на торфяниках, прошедших мелиорацию, либо же на чрезмерно переувлажнённой почве, может быть представлена в сдвоенной вариации, что обеспечит трактору большую устойчивость, при этом её типоразмер может быть самым разным – 9,5-42; 11,2-42; 15,5R38.
Если же рассматривать передние колёса, стоит заметить, что их стандартный размер для моделей МТЗ 80 составляет 7.5-20, а для марки МТЗ 82 – 11.2-20.
И ещё одни, не менее важный параметр, – давление в шинах, которое может достигать следующих параметров:
Выбор оптимального давления зависит в первую очередь от типа выполняемой работы, а соответственно и от выбранного размера колес.
Таблица допустимых нагрузок на шины трактора.
Таблица изменений нагрузки.
Таблица: Виды работ и режимы внутреннего давления в шинах
Эксплуатация и обслуживание шин на тракторах МТЗ
От того, в каком состоянии находятся шины, во многом зависят эксплуатационные параметры транспортного средства, его проходимость, производительность, а также расход топлива. Именно поэтому к их эксплуатации и ТО необходимо подходить с максимальной внимательностью и осторожностью.
Дабы предотвратить чрезмерно быстрый износ, нужно соблюдать несколько простых, но от этого не менее действенных правил, суть которых заключается в следующем:
- Придерживайтесь предписанных норм внутреннего давления в шинах, которые зависят от нагрузки и условий работы трактора;
- Контролируйте движение на высокой скорости – не должно быть ведения в сторону. Если это всё же имеет место, остановитесь и подкачайте то колесо, в котором меньшее давление;
- Избегайте резкого торможения и длительной пробуксовки;
- Старайтесь не оставлять трактор на грунте, который загрязнен нефтепродуктами;
- Проводите периодическую профилактику и осмотр колёс;
- Не используйте передний мост на сухой дороге;
- Не допускайте биения колёс и их виляния.
Послесловие
Правильный выбор шин, их грамотная эксплуатация и своевременное обслуживание, позволит не только использовать технику с максимальной эффективностью, но и продлит срок её безопасной эксплуатации, что обеспечит вам решение всех необходимых задач с минимальными затратами.
Какая шина лучше для мтз
В современном мире особой популярностью пользуются тракторы, помогающие, и в ведении сельского хозяйства, и в уборке городских улиц – это самая маленькая часть функций, выполняемая тракторами. Одна из самых популярных моделей выпускается Минским тракторным заводом уже более 40 лет. За это время, МТЗ (Беларус) в различных модификациях зарекомендовали себя, как безотказное устройство, справляющееся со своими задачами в любых погодных и климатических условиях. Как и за любым транспортным средством, тракторам необходим уход и замена шин. Какие размеры шин МТЗ? Какое давление должно быть внутри покрышек?
Внешний вид и разновидности
По внешности трактор не отличается от аналогов, но из-за расположения и размерности колёс, представляет собой, одно из самых практичных и универсальных транспортных средств. Заднее колесо имеет размеры 16.9R38, а переднее – 14/9R24 (размеры приведены для МТЗ-1221). Привод в модели полный, и позволяет справляться со всеми поставленными задачами в любых погодных условиях.
Существует огромное количество моделей и модификаций – одни из самых распространённых:
- МТЗ-80 – типоразмер шин составляет: для передних 9.00-20 (7.5-20), для задних 15.5R Используется в сельском хозяйстве, коммунальными службами, и в других сферах.
- МТЗ-82 – размеры покрышек составляют: передние – 8.3-20, задние – 15.5-38. Применяется при проведении строительных работ, полива дорог, и др.
Вышеописанные модели скрывают в себе огромный потенциал – они используются почти во всех сферах жизни, благодаря своей универсальности крепления различного оборудования, и имеют привод 4*2. Существуют модификации описанных моделей – МТЗ-80X (с одним передним колесом), или МТЗ-820 (привод 4*4). Помимо этого трактора, Минским тракторным заводом выпускаются тракторы, под любые нужды владельцев, и модели можно подобрать индивидуально, по требуемым критериям эксплуатации.
Давление
На тракторы устанавливаются шины повышенной проходимости, позволяющие передвигаться по абсолютно любым покрытиям, включая глубокий снег, асфальт, грязь и глину. Для сохранения резины необходимо следить за давлением и состоянием колёс. Обусловлено это тем, что для эксплуатации Беларуса в различных условиях, необходимо подкачивать, спускать или перекачивать давление, чтобы сохранить колёса в порядке и без трещин. Нормальное давление без нагрузки составляет: задние – 2.5 атмосферы, передняя шина МТЗ – 1.5 атм. При работе с нагрузкой необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации – найти необходимый раздел, выбрать тип работ, который нужно провести, и подобрать давление.
Пример: при транспортных работах давление задней шины МТЗ составляет 1 атм, при работе с навесным оборудованием – 1.4.
Размеры
В отличие от давления, размеры шин МТЗ различаются меньше. Рекомендуется использовать типоразмеры шин, указанные в руководстве по эксплуатации. Но в руководстве есть несколько размерностей (для различных условий), которые подходят к определённому трактору. Для каждой размерности, необходимо подбирать обод или диск, чтобы трактор смог полноценно передвигаться и выполнять свои функции. Например, для шин на МТЗ-82 с типоразмером 15.5R38 подойдёт обод, размерностью DW-14L38, а на перед (8.3-20) – W7-20.
Внимание: для каждой модели Беларуса, есть свои заводские рекомендации по подбору покрышек. Найти данные можно в брошюре по эксплуатации транспортного средства.
Модели
Современные производители шин для сельхозтехники и спецтехники предлагают обширный выбор продукции для тракторов и другой техники.
Среди всех предложений на рынке следует выделить следующие, имеющие размерности на любую модель Беларуса и не только (примером взяты шины МТЗ-80):
- Белшина – предназначена для установки на заднюю (ведущую) ось, имеет уникальный рисунок протектора, и позволяет передвигаться транспортному средству по любым покрытиям. Отличная шина за небольшие деньги.
- Нижнекамскшина (КАМА) – распространённая и зарекомендовавшая себя только с лучшей стороны покрышка. Есть модели для передних и задних колёс трактора. Стоимость не очень высока, а качество, как всегда, у этого производителя – на высоте.
- Алтайский шинный комбинат – огромный выбор производимой продукции позволяет выбрать шины для любых потребностей, а соотношение цена-качество является одной из лучших на рынке. Позволяет за небольшие деньги «обуть» трактор в качественную резину.
Важно: шины для тракторов, в большинстве случаев обозначаются Ф-2А – задние, Ф-35 – передние колёса. Почти все производители используют такие обозначения, а владельцы выбирают только фирму-производителя. Возможны дополнения к обозначениям, означающие дополнительные свойства шины, но основные являются именно такими (когда не указано, то нужно выбирать, руководствуясь диаметром колёс).
Где купить
Приобрести покрышки можно в любом специализированном магазине, где владельцев тракторов проконсультируют опытные консультанты, и помогут выбрать подходящую модель индивидуально, для каждого клиента.
Аналогом фирменных центров являются сайты по продаже подержанных товаров (Авито, например). Но всегда будет оставаться риск такой покупки, потому что неизвестна история колёс – не зная, как использовались колёса можно купить шины или диск, в плохом состоянии. Поэтому при покупке подержанных покрышек на Авито, владельцам нужно быть максимально внимательными, и чётко понимать, какие шины нужны.
Итог можно подвести следующий: чтобы шины для трактора служили долго, и помогали выполнять все функции трактора – необходимо следить за ними должным образом (давление, размеры). Если за колёсами будет должный и соответствующий уход – срок службы увеличится, и не придётся покупать новые.
Многие аграрии привыкли считать сельхозшины расходником – деталью техники, которая регулярно выходит из строя, которую часто приходится менять, поэтому обращать много внимания на ее подбор как будто и не стоит. По размеру подходит, дешево стоит – берем, и поехали. На самом деле шина, в особенности на ведущей оси агрегата — важнейший инструмент – вместе с колесом она передает тяговое усилие с двигателя на покрытие. От эксплуатационных качеств и целостности сельхозшины зависит реализация огромной мощности двигателя трактора, комбайна или погрузчика, и соответственно – эффективность их использования.
Поэтому опытные эксплуататоры техники уделяют выбору с/х шин достаточное время. Суммируя все характеристики резины для сельхозтехники, можно выделить основные критерии выбора, на которые следует обращать внимание:
- Типоразмер шины. Нужно подбирать покрышку точно по заводскому размеру. Например, если на тракторе установлена задняя шина 710/75R42, заменять ее похожей по размеру и в 1,5-2 раза более дешевой 710/70R42 нельзя. В то же время, многие размеры резины маркируются по-разному – в миллиметровом либо дюймовом варианте. Например, шина 520/85R42 и 20.8R42 – одно и то же.
- Конструкция шины. Существует 2 вида покрышек по типу строения – радиальные (маркируются буквой «R»; более мягкие и гибкие, выдерживающие значительные скоростные нагрузки) и диагональные (маркируются знаком «-»; более жесткие, устойчивые к ударам). Зачастую они взаимозаменяемы — например, резину 15.5-38 (диагональную) на тракторе МТЗ-82 можно спокойно заменять на 15.5R38 (радиальную) и наоборот. К тому же, диагональные СХ шины недорого стоят относительно радиальных собратьев. Но в некоторых случаях покрышки одного размера в разных исполнениях могут отличаться по статическому радиусу и диаметру. Поэтому ставить в пару «радиалку» и «диагоналку» не стоит.
- Назначение шины. Производитель может выпускать в одном типоразмере несколько типов шин с разным рисунком и назначением. Например, у бренда BKT есть шины 23.1-26 (подходят на ХТЗ-170) моделей TR-135 (для сельхозтехники, стандартная «елка»), TR 387 (для стройдора, неглубокая «шашка») и FS-216 (для трелевочников, крупные прямые грунтозацепы). Обязательно стоит обратить внимание на рисунок покрышки и ее предназначение.
- Индекс нагрузки шины. При покупке резины следует убедится, что она выдержит требуемую нагрузку. На каждой шине указан индекс несущей способности – например, 172A8. Этим цифрам в специальной таблице соответствует масса, которую выдерживает покрышка при определенной скорости – в данном случае это 6300 кг при 40 км/ч.
- Бренд шины. Покрышки одного типоразмера у разных заводов могут отличатся по линейным размерам и рисунку протектора (например, статический радиус шины Michelin Axiobib 800/70R38 – 894 мм, у Mitas SFT 800/70R38 – 912 мм). Поэтому в пару лучше ставить резину одного производителя, в идеале – одной модели. Также, как бы банально это не звучало – чем «круче» бренд, тем качественнее шина – лучше и дольше служит.
- Продавец. Не стоит покупать сельхозрезину с рук или у неизвестных или не зарекомендовавших себя на рынке компаний – это чревато крупными неприятностями. При нынешних ценах сельхозшины от прямого поставщика или официального дилера – оптимальный выбор, гарантирующий поставку именно того продукта, на который расчитывает покупатель.
Ошибки при покупке шин в сельском хозяйстве чреваты ощутимыми финансовыми потерями. Поэтому для бесперебойной и отлаженной работы железного труженика грамотно выбирайте ему резиновую «обувку».
Напоминаем, что ООО «Диаген» имеет одно из основных направлений деятельности — продажа шин для всех видов сельхоз- и спецтехники.
Наши менеджеры готовы помочь Вам с выбором шин на Вашу любимую технику. Обращайтесь!
По количеству типоразмеров и вариантов исполнения сельскохозяйственные и спецшины занимают особое место. Посадочные диаметры варьируются от 5 дюймов и почти до бесконечности. Подбор шин для спецтехники – нетривиальная задача даже для бывалых продавцов. Рассмотрим основные нюансы, которые встречаются наиболее часто.
1. Особенности конструкции шины
Как известно, шины бывают радиальные и диагональные. Для погрузчиков выпускают ещё и цельнолитые шины. В одних и тех же размерах выпускаются как радиальные, так и диагональные шины. Самый простой пример – шины для МТЗ-80, МТЗ-82 на заднюю ось в размере 15,5-38. В этом размере диагональные шины выпускает Волтайрпром и Алтайский шинный комбинат. Обозначаются они 15,5-38 Ф-2АД. Радиальные шины выпускает Нижнекамский шинный завод, Бобруйский шинный комбинат и тот же Волтайрпром. Обозначаются они 15,5R38 Ф-2А.
В чем преимущество диагональных шин? Ходимость по грунтовым дорогам и по полю не хуже, чем у радиальных, а цена значительно ниже. Зачем тогда покупать более дорогую радиальную шину? Радиальная шина меньше изнашивается на асфальте. Помимо этого она ещё мягче, комфортнее.
Касательно цельнолитых шин, которые устанавливают вместо пневматических на погрузчики, можно сказать следующее. Цельнолитые выдерживают значительно большие нагрузки, чем пневматические, их невозможно проколоть. Существенным их недостатком цельнолитых шин является то, что они не амортизируют ударные нагрузки. Из-за этого разбивается ходовая часть самого погрузчика и твердое покрытие, по которому этот погрузчик ездит. Основное место применения цельнолитых шин – карьерные погрузчики или техника, работающая на твердом грунте, но не на асфальте и бетоне.
2. Особенности рисунков протекторов
По сути рисунки протектора для сельскохозяйственных и спецшин бывают пяти типов: «ёлка», «клюшка», «волна», «дорожки» и «гладкий». Всех разновидностей этих основных рисунков не возможно пересчитать. Встречаются даже смешанные рисунки. Под конкретные условия эксплуатации техники делается соответствующий рисунок протектора. Ниже изображены примеры этих рисунков.
«Клюшка»
«Волна»
«Дорожки»
Что же выбрать для Вашего спецтранспорта? Рисунок «ёлка» в большинстве случаев используется на ведущих колесах техники, эксплуатирующейся на мягком грунте. Густая «ёлка» используется на смешанных покрытиях.
Для строительных площадок лучше подходит рисунок «клюшка» — при хорошей самоочищаемости такие шины меньше изнашиваются на абразивных покрытиях.
Шины с крупным рисунком типа «волна» предназначены для карьеров и аналогичных условий.
Для прицепных и рулевых шин используется рисунок «дорожки» Шины с таким рисунком лучше держат направление, не «рыскают» при движении.
Шины со специфическим «гладким» рисунком протектора используются крайне редко. Встречаются на дорожных катках и карьерной технике с минимальными скоростными индексами.
3. Индексы нагрузки и индексы скорости
В большинстве своем спецтехника эксплуатируется на низких скоростях. Поэтому и шины для неё имеют скоростной индекс 30-40 км/ч. Если Ваш трактор конструктивно может развивать большую скорость, то этот показатель будет существенным.
Индекс нагрузки важен не только для шин, эксплуатирующихся на перевозке грузов. Полный вес тракторов и погрузчиков на их базе совершенно разный. Поэтому даже самая распространенная шина 15,5-38 Ф-2АД выпускается с индексом нагрузки 133 и 137. Уборочные комбайны, в зависимости от комплектации, могут иметь различный размер жатки и бункера для зерна. Соответственно, и шины для них будут с разной грузоподъемностью, хотя и с одинаковым размером.
Для того, чтобы сельхозтехника меньше трамбовала почву на поле, в шинах тракторов и комбайнов снижают давление. Увеличивается площадь пятна контакта и снижается давление на почву. Не каждая шина выдержит эксплуатацию в таком режиме.
Собираетесь заменить шины – обратитесь к специалистам.
Из-за разнообразия спецтехники и сложных условий её эксплуатации много технической информации приведено в справочниках и таблицах. Этой дополнительной информации нет на шине. Далеко не вся эта информация есть и в интернете. Помимо этого прогресс не стоит на месте. Постоянно появляются какие-то новинки, новые производители выходят на рынок с новыми продуктами. С учетом именно Ваших условий эксплуатации можно существенно снизить расходы на шины и топливо.
О шинах для тракторов и сельскохозяйственных машин
Сельское хозяйство в России последние 15-20 лет после подорожания импорта в 1998 году находится на подъёме, а за последние 10 лет и вовсе развивается очень быстрыми темпами благодаря появлению многочисленных частных фермерских предприятий. Конечно, для обработки поля в несколько гектар не нужны тяжёлые комбайны, которые рассчитаны на уборку тысяч тонн урожая, однако без лёгкого трактора типа МТЗ-82 или аналога фермеру не обойтись. Данная техника, равно как и другие транспортные средства, требует сервисного обслуживания и шиномонтажа, а многие отечественные компании в широком ассортименте предоставляют владельцам сельхоз шины.
Особенности сельхоз шин
Покрышки, предназначенные для эксплуатации на сельскохозяйственной технике, в отличие от классических летних или зимних изделий на легковой автотранспорт, имеют следующие отличительные особенности:
- Данные шины изготавливаются только во всесезонном варианте, так как использование сельхоз машин происходит преимущественно на мягком грунте, состав которого сильно похож на снеговой покров.
- Также для подобной техники важно наличие грязевых зацепов, которые представляют собой очень высокие редкие протекторы, расположенные по направлению движения и образующие чёткое ребро для контроля за управляемостью строго посередине подошвы.
- Практически все покрышки для полевых машин имеют высокий профиль и большой (от 24 дюймов и более) диаметр, так как для эксплуатации очень важен высокий клиренс для преодоления большой колеи и ломовой эффект при передаче крутящего момента от мощного двигателя на колесо.
- Высокая стоимость сельхозшин приводит к большим расходам на их ремонт или замену, из-за чего большинство производителей данной резины для сельхозтехники пытаются её сделать максимально прочной, усиливая как подошву, так и боковые корды по собственным запатентованным технологиям с применением 20 и более слоёв из резины, стали и других полимеров.
Приобретая высококачественную сельхоз резину от проверенного поставщика, оператор может быть уверен в её надёжности при бережной эксплуатации, и она легко прослужит 2-3 года в интенсивном режиме.
Покрышки «ёлочка» на мотоблок
Виды всесезонной резины для тракторов и с/х техники
В зависимости от способа эксплуатации и предназначения конкретной сельхоз машины, резина для неё имеет несколько типов.
Так, при выборе всесезонных покрышек владельцу техники необходимо знать их следующие основные параметры:
- По внутреннему строению изделия классифицируются на камерные и бескамерные. Покрышки, имеющие камеры, стоят гораздо дешевле, так как они не должны быть такими же жёсткими и обеспечивать идеально плотное прилегание к ободу диска для герметичности. Однако при проколе колесо чаще всего моментально спускает, эксплуатировать дальше его нельзя.
- По расположению протекторов и грязевых зацепов на подошве можно вычленить радиальные и диагональные шины для сельхозтехники. Радиальные колёса являются самыми популярными, имея грязевые зацепы, расположенные «ёлочкой» с образованием центрального ребра, которое держит колею и улучшает манёвренность.
- В зависимости от функции, которую несёт на себе конкретное колесо в технике, шины на них бывают ведущие, несущие или направляющие. Ведущие шины почти всегда ставятся на заднюю ось сельхоз машины, имеют большой диаметр и очень глубокие протекторы, так как движение техники зависит именно от них. Направляющие шины предназначены для того, чтобы оперативно реагировать на движение рулевой тяги и устанавливаются, чаще всего, на переднюю ось. А несущие шины имеют повышенный индекс нагрузки и ставятся на прицепы, которые играют малую роль в создании тягового усилия, но в то же время могут нести на себе тяжёлые грузы.
При приобретении колеса для сельхозтехники собственник должен точно знать режимы эксплуатации машины, типы почвы, примерные значения нагрузок и прочие технологические параметры при обработке земли или сборе урожая, а самое главное — климатические особенности местности, где работает трактор, комбайн или иной механизм.
Шины на мотокультиватор
Как подобрать покрышки повышенной проходимости для сельхозтехники
Конечно, в 99 % случаев сельхозтехника работает в условиях полного бездорожья, где преобладают глинистые, торфяные, песчаные грунты или слой органических покровов почвы.
Для подобных случаев трактор или комбайн должен обладать повышенной проходимостью, что полностью зависит от строения покрышек, поэтому при их покупке владелец техники должен обращать внимание на следующие нюансы:
- Необходимо определиться с правильным размером, а ещё лучше выбрать именно те геометрические характеристики, которые использовались во время выпуска техники с конвейера. Также многие производители сельхоз машин нередко применяют целый ряд рекомендованных параметров, отличающихся от тех, что стоят в оригинале.
- Режим эксплуатации транспортного средства, так как от этого показателя зависит строение покрышки, размер протекторов, индексы по износостойкости, нагрузке и прочие параметры колёс.
- Ввиду того, что фермерское хозяйство чаще всего является объектом бизнеса, для любого владельца техники важна стоимость расходных материалов для неё и срок окупаемости. Так, на рынке представлены множественные изделия, из числа которых всегда можно выбрать оптимальное соотношение цены и качества.
- Проходимость машины — это важнейший показатель, который зависит как от самой техники, так и условий её использования. Кроме того, в данном случае не менее важен состав грунта, потому что для какой-то поверхности подойдут шины «ёлочка», а где-то потребуются протекторы, расположенные параллельно поперёк всей подошвы. Также нужно определить максимально допустимый размер протектора или грязевого зацепа, потому что эта характеристика влияет на ломовой момент при вращении колеса, что помогает ему выбраться из любой, даже самой глубокой колеи.
- При выборе покрышки покупателю также следует обращать внимание на химический состав резины, потому что мягкость протектора сильно влияет на возможность её использования при низких температурах.
Последнее, что нужно знать при выборе колеса, — это бренд, потому что в РФ существует не так много хороших поставщиков резины на сельхоз технику, которые могли бы удовлетворить потребности в эксплуатации при трудных условиях. Наиболее качественный товар могут предложить такие компании, как Michelin, Titan International, Nokian Tyres, «Белшина» и некоторые другие заводы. Большинство из них расположены в США, Китае, Корее или Японии, однако это вовсе не означает, что отечественные изделия имеют более низкое качество.
Так, российские производители просто не отличаются инновациями и нередко используют технологии прошлых лет, это никак не относится к тем изделиям, которые производятся внутри страны под известными мировыми брендами, так как головной офис структуры всегда следит за технологиями и качеством выпускаемой продукции.
Основные параметры резины типа «ёлочка» малой радиальности
Стоит заметить, что покрышки с небольшим радиусом (до R16) и формой протектора «ёлочка» используются в основном для направляющих колёс или в малогабаритной сельхоз технике. Так, за выбором подобной сельхоз резины чаще всего обращаются фермеры-любители, не занимающиеся промышленным производством в сельском хозяйстве. Основные параметры данных шины для тракторов и сельскохозяйственных машин заключаются в следующих факторах:
- Резина «ёлочка» R13 — самые популярные покрышки для мотоблоков, так как маломощные двигатели вполне могут обеспечить нормальное вращение данных колёс. Самым популярным размерным параметром является ширина покрышки 4 дюйма и высота профиля 60-70 мм. Данные сельскохозяйственные шины нередко выпускаются в камерном варианте и не могут нести на себе выше 400 кг, так как не являются силовыми изделиями. Шины «ёлочка» на 13 также могут использоваться в некоторых моделях квадроциклов, особенно если у обода диска совпадает форма посадочного ребра.
- R14 с формой протектора «ёлочка» может использоваться как для тех же мотоблоков, так и для малой колёсной техники — мотокультиваторов или мини-тракторов. В данном случае они имеют бескамерную конструкцию и воспринимают нагрузку до 600 кг на колесо. Средний показатель ширины для такой радиальности составляет 6-6,5 дюймов, а высота профиля колеблется от 60 до 90 мм.
- R15 — колесо может использоваться как для мини-тракторов в качестве несущего элемента, так и для компактной сельхоз техники в качестве передних направляющих колёс. Средний диапазон размерностей — 6-7,5 дюймов в ширину по замеру подошвы, до 100 мм — высота профиля, что позволяет преодолевать достаточно глубокую колею, в то же время обеспечивая большой дорожный просвет.
- Сельхоз резина на 16 — сфера применения та же, что и для R15, с разницей лишь в том, что данные колёса могут иметь индекс нагрузки до 1 тонны, а ширина поверхности соприкосновения с грунтом составляет до 9 дюймов с предельной высотой бокового корда до 120 мм.
Конечно, все перечисленные выше размерности шин, как правило, только для средств малой механизации, так как даже небольшой белорусский трактор МТЗ-82 имеет передние направляющие колёса с радиальностью 24 дюйма, или же используется резина ВЛ 30. А меньшая размерность не позволит ему удовлетворять требованиям для работы в поле при условии обеспечения сбора урожая в коммерческом объёме. Таким образом, если поставить на промышленную технику сельхоз шины на 16 дюймов, то малый клиренс просто не позволит машине обеспечить нормальный режим эксплуатации.
Продажа резины на спецтехнику
Все шины для сельхозтехники и тракторов являются высокотехнологичными изделиями, рассчитанными на длительный срок интенсивной эксплуатации, и владельцам колёсной техники следует помнить, что они просто не могут стоить дёшево. Так, многослойная конструкция подошвы и боковин резины, усиленное армирование, особый химсостав протектора, наличие рёбер жёсткости и прочие специальные характеристики формируют стоимость товара, которая чаще всего бывает на 1-2 порядка выше цены на обычные покрышки для легкового автомобильного транспорта. В противном же случае, когда потенциальный покупатель видит дешёвые варианты, скорее всего, они не смогут прослужить долго в сложных полевых условиях.
Шины для тракторов и сельскохозяйственных машин. Трактор шина
Колеса и шины трактора
Колеса трактора состоят из обода (рис. 83, а), на который надевают пневматические шины, наглухо соединенные с диском, и ступицы, с которой диск скрепляется болтами. Иногда диск (см. рис. 83, б) соединяется с ободом не наглухо, а при помощи болтов, пропущенных через стойки, приваренные к ободу. Кроме того, колеса некоторых тракторов не имеют ступиц.
Размер колес у тракторов общего назначения как задних, так и передних одинаков, а у универсально-пропашных— диаметр и ширина задних колес больше диаметра и ширины передних колес.
Ведущие колеса, имеющие ступицу, соединяют с концами полуосей в разных тракторах по-разному. У одних ступицу делают разъемной и закрепляют на полуоси стяжными винтами, а чтобы ступица не проворачивалась на полуоси, устанавливают шпонку.
Рис. 83. Колеса трактора: а, б — ведущие; в — направляющее; г — крепление колеса на полуоси; д — ширина колес; 1 — полуось; 2 — шпонка; 3 — стяжной винт; 4 — ступица; 5 — червяк; 6 — диск; 7 — обод; 8 — шина; 9 — стойка; 10 — гайка; 11 — цапфа; 12 — вкладыш.
У друг их тракторов ступица закрепляется на шлицах полуоси (см. рис. 83, г) при помощи конусных вкладышей 12, которые стягиваются со ступицей винтами и, плотно обжимая полуось, обеспечивают неподвижную посадку колеса, на полуоси.
Такое соединение также позволяет при необходимости перемещать ступицу вдоль полуоси и закреплять ее в любом месте, что необходимо при установке заданной колеи.
Ведущие колеса, не имеющие ступицы, присоединяются болтами к фланцам полуосей конечной передачи (см. рис. 83, б) или корпусу (см. рис. 73) редуктора конечной передачи с помощью шпилек.
Направляющие колеса устанавливают ступицей на ось-цапфу (см. рис. 83, в) на роликовых подшипниках и укрепляют гайкой.
Ступицы делают герметичными и заполняют для смазки подшипников жидким трансмиссионным маслом или солидолом.
Пневматические шины, надеваемые на обод тракторных колес, состоят из двух основных частей — покрышки и камеры.
Покрышка состоит из каркаса (рис. 84, а—в), подушечного слоя (брекера), протектора, двух бортов.
Каркас — основная часть покрышки. Его делают из нескольких наложенных один на другой слоев прочного обрезиненного с обеих сторон корда — особого вида ткани из крученых нитей хлопка, вискозы, капрона и др.
В одних шинах, называемых диагональными, нити корда располагают под углом друг к другу (см. рис. 84, б), в других, именуемых радиальными, нити расположены параллельно (см. рис. 84, в).
Число слоев корда в каркасе делают от 4 до 18 в зависимости от той нагрузки, на которую рассчитывается пневматическая шина.
Подушечный слой (брекер) состоит из резины или резинокорда и предназначен для предохранения каркаса от толчков и ударов.
Протектор служит для сцепления покрышки с дорогой. Резина протекторов делается прочной, с высокой устойчивостью к истиранию.
Чтобы создать хорошее сцепление ведущего колеса с дорогой, на протекторах тракторных шин делают рисунок с массивными почвозацепами, разделенными широкими и глубокими канавками.
Рис. 84. Пневматическая шина: а — общий вид; б — сечение диагональной шины; в — сечение радиальной шины; г — вентиль; д — давление воздуха в шинах; 1 — каркас; 2 — подушечный слой; 3 — протектор; 4 — борт; 5 — проволочные кольца; 6 — колпачок; 7 — золотник; I — нормальное давление; II— повышенное давление;III — пониженное давление.
На протекторах направляющих колес делают рисунок в виде продольных ребер с широкими канавками.
Борта — жесткие части покрышки, предназначенные для крепления покрышки на ободе колеса. Жесткость создается проволочными кольцами, изготовленными из витой стальной проволоки или твердых резиновых шнуров, обмотанных прорезиненной тканью.
Камера представляет собой замкнутую кольцом трубку, сделанную из особо эластичной резины толщиной от 1,5 до 5 мм, в зависимости от размеров покрышки. В камере установлен вентиль, при помощи которого в нее можно накачать или выпустить сжатый воздух. Камеру делают немного меньше внутреннего профиля покрышки, и поэтому после заполнения ее сжатым воздухом она плотно прилегает к внутренней поверхности покрышки, придавая ей соответствующую форму и упругость.
Вентиль состоит из корпуса и установленного внутри него золотника. Корпус сверху закрыт колпачком. Чтобы наполнить камеру жидкостью для увеличения сцепной силы колеса, используют специальное приспособление с запорным винтом. Это приспособление устанавливают на вентиль, предварительно сняв с него колпачок и золотник.
Давление воздуха в пневматической шине оказывает значительное влияние на ее долговечность. Подпружинивающее действие пневматической шины зависит от нагрузки на нее и внутреннего давления воздуха.
Нормальное давление — давление, рекомендуемое заводом-изготовителем, обеспечивает наивыгоднейшую деформацию шины во время работы трактора, уменьшает усталостное разрушение нитей каркаса и обеспечивает хорошее сцепление колеса с почвой.
Повышенное давление делает шину более чувствительной к ударам и порезам при наезде на препятствия, ускоряет процесс «усталости» каркаса, что приводит к его преждевременному разрыву. Сцепление колеса с почвой ухудшается.
Пониженное давление увеличивает подпру-жиненность и деформацию шины, в результате чего каркас быстро выходит из строя (излом, расслоение, поя- ie-ние сквозных трещин), сцепление колеса с дорогой на твердом грунте ухудшается.
Поэтому в зависимости от выполняемой работы трактора и применяемых машин (орудий) должны изменяться величины внутренних давлений в шинах. Например, шины размером 15,5—38 рассчитаны на нагрузку от 14 270 до 20 210 Н и должны при этом иметь внутреннее давление воздуха от 0,098 до 0,176 МПа. А шины направляющих колес 9,00—20 могут нести нагрузку от 6820 до 9710 Н, а внутреннее давление воздуха при этом должно находиться в пределах от 0,118 до 0,216 МПа.
Обозначение пневматических шин рассмотрим на примере шины, показанной на рисунке 84, а.
На шине написано 15,5 R 38, что означает: ширина профиля шины Ь= 15,5 дюйма*, посадочный диаметр шины на обод колеса Д = 38 дюймов, R — шина радиальная (от слова Radial).
Вторая надпись на покрышке ЯХ—8132565 означает, что покрышка изготовлена на Ярославском шинном заводе (Я) в октябре (X) 1981 года (81). 32565 — серийный номер покрышки.
С июля 1981 г. введено новое обозначение размеров пневматических шин, например: обычного профиля — 15,5—38, низкопрофильных 18,4LX30, 16,5/70—18, радиальных — 16.9R30 (где 15,5; 18,4; 16,5; 16,9 — условное обозначение ширины профиля; 38; 30; 18; 30 — условное обозначение посадочного диаметра шины; 70 — отношение высоты профиля к его ширине). Вторая надпись осталась без изменения.
Читать далее: Проходимость колесного трактора
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Шины для тракторов и сельскохозяйственных машин
Модель
Типоразмер
Применение
Цена с НДС, руб
Маркировка тракторных шин| Резина на трактор
Правильный выбор шин на трактор — залог его эффективной эксплуатации и высоких урожаев
С наступлением сельскохозяйственного сезона резина на трактор стала востребованным товаром. Ведь от исправности техники зависит успех проведения сельхоз работ и их результат – урожай. Простои из-за спущенной покрышки просто недопустимы. Все работы должны быть проведены точно в срок. «Готовь сани летом». А вот о шинах лучше подумать до наступления сезона. Но значение имеет не так срок покупки, сколько правильный выбор. Попробуем разобраться в этом вопросе.
Традиционная конструкция трактора имеет колеса разного размера – спереди меньшего диаметра, сзади гораздо большего. Передние, как правило, рулевые, а задняя ось — ведущая. Кроме разного размера, необходимо еще подобрать разный рисунок протектора, чтоб обеспечить технике устойчивость и оптимальные тяговые свойства. На ведущую ось рекомендуется устанавливать покрышку типа «елка», на рисунке протектора которой грунтозацепы расположены под углом 23о. А для передних — подойдет рисунок с прямым расположением канавок, которые обеспечивают пртивоскольжение. Если же у вас полноприводная техника, то лучше купить одинаковые, с V-бразным расположением ребер. Например, рекомендуем такую купить резину на трактор Т-40 4Х4.
Шины для трактора должны обеспечивать хорошую амортизацию, защищая ходовую часть от ударов и вибраций. Протектор выбирается в зависимости от типа грунта, на котором работает.
Для твердых почв, грунтовых дорог, перемещения по асфальту подойдет универсальный дорожный рисунок. Он более износостойкий.
Для работы на поле, где земля мягкая и влажная, понадобится резина повышенной проходимости, с грунтозацепами. Такой протектор обеспечивает хорошее сцепление и тягу на мягкой поверхности грунта, хорошие самоочистительные свойства. Причем, чем больше угол наклона грунтозацепов и их высота, тем на более влажной земле они могут эффективно работать. Для влажных и липких почв нужно выбирать колеса с большим расстоянием между ребрами. Они отличаются повышенной самоочищаемостью.
Если техника используется для сельхозработ, то становится важно, на сколько бережно она воздействует на почву. Выбирая шины на трактор также следует учитывать планируемую грузоподъемность, скоростной режим и др. Выбирая, старайтесь чтоб был запас грузоподъемности.
Ранней весной, при распашке поля, лучше использовать широкие шины с высоким профилем. Это предотвратит буксование. Кроме того они обладают большей грузоподъемности, меньше утрамбовывают почву. А для проведения работ по обработке междурядьев следует выбирать узкие с низким профилем. Для работ в садах и виноградах широко используют модифицированный трактор Т-70 на колесах, который имеет узкие габариты.
Для увеличения грузоподъемности узких колес их рекомендуется удваивать, или даже утраивать. Такой прием также снижает уплотнение грунта и может служить альтернативой широким колесам.
Одним из экономичных и экологичных решений являются флотационные колеса на трактор и сельхозприцепы. Их широкий протектор с скругленными боками разработан с учетом использования и на дороге, и на полях. Он спроектирован так, что имеет большое пятно контакта, способен выдерживать большие нагрузки, обеспечивает хорошее сцепление на мягких грунтах, оказывает минимальное влияние на почву, хорошо очищается. Многочисленные отзывы отмечают очень бережное влияние флотационных шин на почву и посевы. Это идеальный выбор для сельскохозяйственных работ. На дороге такая резина характеризуется низким сопротивлением качению и существенно экономит топливо.
Маркировка тракторных шин
При смене резины и выборе новой необходимо ознакомиться с полезной информацией, которую нам расскажет маркировка тракторных шин. Она содержит данные не только про фирму-изготовителя и физические параметры (ширина протектора, высота профиля, монтажный диаметр на обод), но и много другой полезной информации: дата выпуска, тип покрышки (диагональная/радиальная, камерная TT/бескамерная TL), слойность PR, рекомендуемое давление PSI при максимальной загруженности, индекс допустимой нагрузки и скорости. Индекс R в размере указывает на то, что данная шина радиальная, а индекс L – что низкопрофильная.
В последнее время все большей популярностью пользуется радиальная конструкция каркаса, вытесняя диагональную. Цена на них более высокая, но она окупается эксплуатационными характеристиками, особенно если сельхозтехника используется интенсивно. Более жесткая, имеет больший ресурс износа, прослужит в несколько раз дольше. Но если у вас старая машина и пользуетесь вы ней редко, то покупайте более дешевую диагональную, экономия будет оправдана.
Для того чтоб купить колеса на трактор правильно, надо учитывать рекомендации производителя техники и сверить их с маркировкой. Верно подобранные — станут основой долгой и исправной работы вашей сельхозтехники. Большое значение имеет соблюдение норм эксплуатации. Очень важно не перегружать машину. Это приведет не только к преждевременному износу резины, но и к поломкам самой техники.
Также необходимо контролировать уровень давления в колесах. Если сельхозтехника передвигается по твердому дорожному покрытию, то рекомендованное давление не должно превышать отметки 0,225 МПа. Если же машина работает на мягких грунтах в поле, то допустимые параметры – 0,15-,020 МПа. Более низкий уровень давления увеличивает пятно контакта, что меньше трамбует почву и препятствует пробуксовкам на рыхлой земле.
Одной из популярных моделей сельскохозяйственных машин в Украине, да и на всем постсоветском пространстве, является модель Т-40. Она отлично справляется с пахотными и пропашными работами, может работать с косилкой и стогометателем, и другими навесами. Также используется для транспортировки грузов. Выпускалась эта «лошадка» в 1961-1995 гг., многие из них работают и по сей день. Колеса на трактор Т-40 разной величины, задние гораздо больше. Используемый рисунок протектора – «елка», что увеличивает проходимость машины.
Передние и задние колеса на трактор ЮМЗ так же разного размера. Менять их необходимо парами, иначе ухудшается устойчивость техники. Подходящие размеры задних — 15,5R38, а передних — 11,2R20. Эти покрышки, а также многие другие типоразмеры вы можете найти в каталоге с фото интернет-гипермаркета PromShyna.
Тракторная техника — незаменимый помощник в сельском хозяйстве. Также востребованы и тракторные шины, цена на которые очень разная и зависит от многих факторов: производитель, слойность, типоразмер и др. Гипермаркет спецшин PromShyna предлагает широкий выбор резины для сельскохозяйственных машин. Здесь вы обязательно найдете те, которые удовлетворят ваши запросы по эксплуатационным параметрам и цене.
Эта статья была опубликована: 06 июн. 2015
Узкие шины на трактор. Области применения. | ООО Диаген
Узкие колеса тракторов стремительно набирают популярность у отечественных фермеров, которые стремятся получать максимальную отдачу от каждого гектара своей земли. И если ранее эти конструкции преимущественно устанавливали на тракторы мощностью 80-150 л.с., то сейчас даже на таких мощных тягачах, как, например, Fendt 9 Vario или Case Magnum, все чаще можно увидеть узкие колесные системы. Что это за колеса, где они применяются и зачем их устанавливают?
Узкие колеса – это система одинарных, сдвоенных либо строенных колес в сборе с шинами с шириной профиля от 230 до 480 мм, предназначенная для междурядного посева и обработки почвы на всех этапах роста культуры без повреждения растений. Эта задумка не нова – уже в конце 60-х годов была разработана узкая шина МТЗ размера 9.5-42, предназначенная для междурядной прополки сахарной свеклы. Но широкое распространение колеса для междурядья получили уже в наше время, с увеличением поставок импортной техники и ростом аграрного сектора.
Узкое колесо – широкие возможности
- Посев. Работа в междурядье начинается уже на этапе рядного посева. Узкие колеса устанавливаются на трактор, агрегатированный с сеялкой, чтобы ее сошники не проходили по утоптанному колесами тягача грунту. Ведь посевы, заложенные в «колею», проложенную тяжелым тягачом, всходят гораздо менее интенсивно. В данном случает «узкие колеса» — растяжимое понятие, ведь для посева может быть выбрана шина с шириной профиля на 100-120 мм уже самого междурядья – а это иногда 480-520 мм. К примеру, для посева подсолнуха в м/р 700 мм на трактор John Deere 8335 устанавливается комплект колес DW15Lх30 и DDW18Lх42 в сборе с шинами 420/85R30 и 520/85R42 соответственно.
- Культивация и прополка. Для работы с междурядным культиватором устанавливают действительно узкие шины – ведь эти работы проводятся на этапе интенсивного роста культуры, и растения уже имеют защитную зону, которую нежелательно «затаптывать» шиной тягача. Защитная зона ростка определяется для каждой культуры индивидуально, но средний стандарт – 200-300 мм. Соответственно, и шину следует подбирать на те же 200-300 мм уже, нежели междурядье. Например, для обработки картофеля в м/р 500 мм на трактор Case Puma 210 устанавливают колеса W10x38 и W10x54 в сборе с шинами 270/95R38 и 270/95R54 соответственно, ширина профиля – 270 мм.
- Опрыскивание. Работы с прицепным опрыскивателем проводятся либо в технологической колее, либо в междурядье. Шины этих агрегатов почти всегда уже шин тягачей, с которыми они агрегатируются. Соответственно, трактор и опрыскиватель необходимо установить в одну колею для синхронной работы и свести ширину колес обеих машин к одинаковому либо близкому показателю. Допустим, на опрыскивателе Lemken Primus 35 установлены шины 300/95R46, он работает в колее 2100 мм, тогда на трактор Zetor Forterra 135, который с ним работает, устанавливаются колеса W8x32 и W10x46 в сборе с шинами 270/95R32 и 300/95R46 соответственно в колею 2100 мм.
- Уборка урожая. Некоторые овощные культуры, например картофель и свеклу, иногда собирают прицепными комбайнами. В таком случае также стоит установить систему колес для междурядья, чтобы в процессе уборки трактор не повреждал корнеплоды широкими шинами и не затруднял работу агрегата утоптанной колеей.
Колеса для междурядий – узкоспециализированный, но действенный инструмент. Их применение способно экономить приличные средства на снижении потерь всходов. Цена таких конструкций высока, но выгода от их использований – гораздо выше.
Колеса для междурядий с узкими шинами, трактор Case 8940
А также, напоминаем, что наше предприятие «ДИАГЕН» является ведущим производителем и поставщиком колес и колесных систем для любой Вашей любимой сельхоз- и спецтехники: тракторы, комбайны, опрыскиватели и другая техника! За дополнительной информацией обращайтесь к нашим менеджерам!
Тракторные колеса и шины трактора
Строительные машины и оборудование, справочник
Тракторные колеса и шины трактора
Колеса передают весовую нагрузку остова трактора непосредственно на опорную поверхность. К ведущим колесам от двигателя подводится крутящий момент. При взаимодействии этих колес с опорной поверхностью вращательное движение колес преобразуется в поступательное движение трактора. Ведомые колеса под действием толкающею усилия остова преобразовывают поступательное движение своих осей во вращательное (качение колес). Как правило, ведомые колеса являются управляемыми, они поворачиваются относительно остова.
На большинстве колесных тракторов задние веду!дие колеса большего размера, чем передние. Это вызвано большей нагрузкой на ведущие колеса (примерно 70…75% от всей массы) тракторов с колесной формулой 4 х 2. На колесных тракторах 4×4 стремятся к более равномерному распределению массы трактора по колесам, в связи с чем размеры передних и задних колес многих таких тракторов (например, Т-150К, К-701) одинаковые.
Колесо состоит из двух основных частей: внутренней жесткой и наружной упругой.
Жесткая часть колеса — это ступица, диск и обод. На обод устанавливают упругую пневматическую шину, во внутреннюю полость которой накачивают воздух.
Ступица (рис. 1, а) ведущего колеса трактора жестко крепится на выступающих из остова концах полуосей. Такое крепление предусматривает возможность сравнительно легкого изменения места крепления по длине полу-оси. Ступица (рис. 1, б) управляемого колеса устанавливается на двух конических подшипниках на невращающейся поворотной цапфе. Колесо закрепляют на цапфе гайкой. Этой же гайкой и регулируют подшипники колеса.
Рис. 1. Колеса трактора: а — ведущее; б — управляемое; 1 — ступица; 2 — диск; 3 — обод; 4 — пневматическая шина в сборе; 5 — полуось; 6 — поворотный кулак; 7 — цапфа; Ь — сальник; 9 — подшипники; 10 — гайка; 11 — колпак; 12 — легкосъемные грузы
На дисках тракторных колес могут крепиться дополнительные легкосъемные грузы (рис. 1, а).
Оболы тракторных колес глубокие. Глубокий обод имеет высокую бортовую часть, которая наделено удерживает пневматическую шину.
Пневматическая шина является упругой частью колеса. Ока состоит из камеры, ободной ленты и покрышки (рис. 2, а) или только из одной покрышки (рис. 2, б).
Камера выполняется из тонкой эластичной резины в виде кольца круглого сечения. Воздух накачивается во внутреннюю полость камеры через вентиль. При монтаже пневматической шины камера закладывается внутрь покрышки, которая предохраняет камеру от механических повреждений. Чтобы исключить механические воздействия стального обода на камеру, между ободом и камерой устанавливают изолирующую резиновую ободную ленту 8.
Покрышка (рис. 2, а) состоит из каркаса, заканчивающегося бортами с металлическими проволочными кольцами, боковин, подушечного слоя и протектора. Каркас — это основа покрышки, состоит из нескольких слоев особо прочной нордовой ткани. Боковины представляют собой сравнительно тонкий слой резины, накладываемой на каркас с боков. Прочными и достаточно жесткими бортами покрышка удерживается на ободе колеса. Металлические проволочные кольца в бортах повышают жесткость и прочность покрышки.
С опорной поверхностью шина контактирует протектором. Протектор должен быть износостойким и обеспечивать надежное сцепление колеса с опорной поверхностью. Поэтому он представляет собой толстый слой резины, внешняя поверхность которого имеет выступы. Размеры и конфигурация этих выступов бывают весьма разнообразными. На тракторах повышенной проходимости выступы крупные, высокие, чаще всего расположены в виде елочки.
Наиболее интенсивно изнашивается в шинах протектор. При ремонте шин в первую очередь восстанавливают протектор путем наращивания нового слоя резины и формовки на нем рисунка.
Давление воздуха в шинах направляющих колес тракторов составляет 0,10…0,27, ведущих — 0,08…0,20 МПа.
Рис. 2. Пневматические шины: а — камерная на плоском ободе; б — бескамерная на глубоком ободе; 1 и 6 — борта; 2 — каркас; 3 — боковина; 4 — подушечный слой; 6 — протектор; 7 — камера; 8 — ободная лента; 9 и 10 — фиксирующие кольца
Рис. 3. Основные размеры пневматической шины
При техническом обслуживании трактора проверяют состояние шин, давление воздуха в них и надежность затяжки гаек колес.
Покрышки не должны иметь повреждений и вздутий, не допускается износ протектора до полного исчезновения рисунка.
Давление воздуха в шинах следует проверять только манометром; другие методы контроля давления воздуха в шинах (вдавливанием монтажной лопатки, ударом по шине и т. п.) не допускаются. Как пониженное, так и повышенное давление воздуха в шинах снижает эффективность работы трактора и приводит к интенсивному износу шин.
Крепление колес должно быть особо надежным.
Следует помнить, что от технического состояния пневматических шин и колес зависит не только эффективность, но и безопасность эксплуатации колесных машин.
При длительной стоянке тракторы необходимо установить на подставки, чтобы разгрузить шины. Во избежание быстрого старения резины следует предохранять покрышки и камеры от попадания солнечных лучей. В помещениях для хранения покрышек и камер необходимо поддерживать температуру от минус 10° до 20° С при относительной влажности воздуха 50…80%.
Источник http://fasad-adelante.ru/luchshie-shiny-dlya-traktorov/
Источник http://kolesa.guru/shini/selhoz.html
Источник http://starimpex.ru/raznoe/traktor-shina.html